Автоматическая коробка Hyundai Creta. Автомат хундай


Автомат Хендай Крета

Сейчас ни один уважающий себя автопроизводитель, желающий включиться в борьбу за клиентов в сегменте кроссоверов, не может рассчитывать на успех, не имея в запасе современных автоматических трансмиссий. Причем используемые до сих пор на авто класса В 4-диапазонные «автоматы» для такой цели не годятся – нужны как минимум 6-ступенчатые коробки. Этого же мнения придерживается и компания Хендай, которая для своей новинки в России – модели Крета – подготовила 6-диапазонные КПП. Это стало хорошей новостью для желающих купить паркетник, ведь на форумах много месяцев не утихали споры о том, какие же узлы будут установлены.

Ничего нового. Или нет?

Кроссовер обзаведется трансмиссиями типа A6GF1/A6MF1, давно знакомыми поклонникам марки по модели Солярис, выпускаемой в кузовах седан и хэтчбек. С одной стороны, она хорошо известна многим на примере указанной модели. А с другой, двигатели Hyundai Creta мощнее, особенно 2-литровый, так что узнать характер работы АКПП сейчас, до выхода авто в продажу, не получится. О том, как же именно будет работать коробка, станет уже ясно после тест-драйва Крета.

Конструкция «автомата»

С информацией по этой части никаких проблем нет. Данная КП была разработана силами самой компании Hyundai, которая же ее и производит. В соответствии с классификацией, такой тип обозначается серией A6GF1/A6MF1:

А6 – тип КПП (автоматический) и количество передач (6 ед.).

G/M – класс отдачи тяги (крутящего момента) силового агрегата.

F – применение узла на автомобиле с передним приводом.

1 – порядковый номер, которым обозначают модификацию.

Конструктивно этот «автомат» не слишком отличается от подобных механизмов. Он состоит из привычных компонентов – блока управляющих клапанов, комплекса муфт, гидротрансформатора, тормозной системы, масляного насоса, ЭБУ, а еще датчиков для вычисления скорости работы валов (входного и выходного). На основе этой АКПП созданы и более мощные ее модификации, способные сочетаться с объемными двигателями и переваривать больший крутящий момент.

Безымянный7

Клавиша Shift lock release для снятия рычага АКПП с блокировки.

При осмотре автомата Hyundai Creta заметна его маркировка, которая нанесена на верхней части корпуса. В ней 12 символов, а формат похож на приведенный пример – NAGUOU000001.

Литеры и цифры означают:

NA – название модели A6GF1

G – это модельный год, причем определенному году соответствует своя литера. Для 2016-го это G, 2017-го – Н, 2018-го – J, а 2019-го – К.

U – главная передача (3.957).

O – функционирование с определенным силовым агрегатом. В данном случае это мотор типа GAMMA 1.6 MPI.

U – маркировка государства, где находится сборочное предприятие. U – Корея (Ulsan1), N – Корея (Ulsan3), 4 – Китай (Powertech), 2 – Китай (Powertech3), H – Корея (Hwasung).

000001 – обозначение порядкового номера узла.

Новые возможности

Особенностью «автомата» Хендай Крета является наращивание его КПД, а также динамические характеристики и потребление горючего, сопоставимые с механической коробкой. Такого эффекта инженерам удалось добиться путем оптимизации алгоритмов работы гидротрансформатора (его блокировки), что используются в комплексе управления трансмиссией.

Дело в том, что сам гидротрансформатор в конструкции АКПП потребляет едва ли не больше всего энергии. Именно поэтому возможность его отключения, что подразумевает прямую связь между силовым агрегатом и подвеской, гарантирует рост эффективности работы коробки. Также известно, что в определенных ситуациях он сам принудительно отключается (в автоматическом режиме). Обычно это происходит, когда автомобиль долго стоит на месте, а селектор КПП находится в положении «Драйв» (D).

Безымянный8

Педальный узел Креты с механической трансмиссией.

Эксплуатация и обслуживание

Если предыдущие поколения трансмиссий от компании требовали обязательного регламентного обслуживания, то автомат Хендай Крета изначально был заявлен как необслуживаемый агрегат. Это подтверждается отсутствием щупа для замера уровня трансмиссионной жидкости, а также требований по обслуживанию в мануале.

Тем не менее, замена масла рекомендуется механиками каждые 60 000 км во избежание последствий, о которых будет сказано ниже. А первую замену советуют проводить на 30 000 км. Впрочем, при таком пробеге можно ограничиться заливкой 4-х литров, а на 60 000 км требуется провести полную. Стоит отметить, что замена жидкости в трансмиссии производится довольно просто. Если ранее для этого требовался либо излишек масла, либо профессиональная аппаратура, то в АКПП Hyundai Creta все делается предельно просто – через сливную пробку старое масло сливается, а через заливную вливается новое. Для определения объема заливаемой жидкости, необходимо просто смотреть на технологическое отверстие, что сбоку АКПП. Когда из него тонкой струей начнет выливаться масло, необходимо прекратить заливку.

Всего в автоматическую коробку A6GF1/A6MF1 заливается 7.3 литра трансмиссионной жидкости ATF SP-IV.

Возможные поломки

В целом автомат Хендай Крета зарекомендовал себя как надежный агрегат, не требующий частого ремонта. Да и конструктивных изъянов в нем не наблюдается. Именно поэтому подавляющее большинство владельцев довольны работой АКПП.

Тем не менее, с ним также возможны проблемы. В основном они возникают тогда, когда владелец автомобиля принимает на веру слова дилера относительно отсутствия необходимости в обслуживании и замене масла. В результате этого жидкость засоряется пылью (фрикционной и металлической), что сказывается на функционировании гидроблока. Как следствие, коробка перегревается, а это отражается на работе соленоидов.

При пробеге в 50 000 — 60 000 км возникают проблемы с этими же соленоидами, которые приходится менять, причем замену лучше проводить полную, приобретая запчасти всем комплектом. Не исключены протечки масла через прокладки и сальники, а также износ тефлоновых колец.

Иногда возникают проблемы с передним пакетом сцепления, однако владельцы обычно не обращают внимания на это, в результате чего приходится менять весь комплект. В худших случаях возможны сложности с внутренними валами (подвижными) и самими фрикционами. В подобной ситуации избежать капитального ремонта не выйдет.

Технические характеристики автомата

Тип коробки передач Автоматическая (АКПП)
Модель A6GF1 A6MF1
Индекс двигателя Gamma 1.6 MPI Nu 2.0 MPI
Количество передач 6
Передаточное число Главная передача 3.957 3.612
I передача 4.4 4.4
II передача 2.726 2.726
III передача 1.834 1.834
IV передача 1.392 1.392
V передача 1.000 1.000
VI передача 0.775 0.774
Задняя передача 3.400 3.440
Трансмиссионная жидкость ATF SP-IV либо аналог ATF SP-IV либо аналог
Объем трансмиссионной жидкости 7.3 л 7.3 л

Фото автомата с разных ракурсов:

autocreta.ru

Автоматическая коробка Hyundai Creta | Creta-fan

Тема автоматической КПП Хендай Крета часто муссируется на тематических форумах и в сообществах автовладельцев. Несмотря на это, многие моменты, касающиеся спецификации новой коробки A6GF1/A6MF2, ее отличительных особенностей и нюансов эксплуатации остаются непонятными. Ниже постараемся заполнить дефицит информации в отношении этого устройства.

Что нового?

Коробка автомат Хендай Крета имеет шесть передач. По сути, это классическая автоматическая трансмиссия, отличающаяся от 4-х и 5-ти ступенчатых предшественников небольшим числом конструктивных особенностей. В роли разработчика выступила сама компания Хюндай. Сборка также производится на заводе корейского производителя.

Если сравнивать с прошлыми типами трансмиссий, серия A6GF1/A6MF2 позиционируется производителем как необслуживаемая. Щупа для контроля уровня масла в АКПП не предусмотрено, да и менять рабочую жидкость в коробке передач нет необходимости. По заявлению производителя, ресурса масла хватает на весь период эксплуатации.

Но не обошлось без изменений. К плюсам коробки-автомат A6GF1/A6MF2 Хендай Крета стоит отнести:

  • Больший ресурс работы.
  • Активную динамику набора скорости, сравнимую по характеристикам с «механикой».
  • Более низкий расход топлива.

Рассмотренные новшества легко объяснить. Разработчики внедрили продвинутый алгоритм блокировки гидротрансформатора, который, как правило, применяется в КПП с электронной системой управления. В результате происходит отключение гидротрансформатора, а механика шасси и мотор объединяются друг с другом без «посредника». Получается, что из системы исключается самый энергозатратный узел, без которого A6GF1/A6MF2 становится более эффективной.

Но и это не все. Автоматическое выключение гидротрансформатора происходит и в других случаях. Один из них — продолжительная остановка Hyundai Creta на перекрестке, когда ручка переключения скоростей находится в позиции «Drive».

Пример АКПП Хендай Крета.

Тонкости обслуживания

Выше отмечалось, что масло в АКПП не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Но это лишь в теории. На практике, для продления ресурса узла стоит производить замену раз в 60 000 км. При этом указанный срок может меняться с учетом интенсивности и особенностей вождения.

Когда дело доходит до замены масла, автовладельцы сталкиваются с дилеммой – как это делать правильно? И здесь ответственных водителей ждет приятный сюрприз. Раньше для заливки нового масла в коробку-автомат приходилось искать и использовать специальное устройство или же применять итерационную процедуру (подразумевает заливку повышенного объема масла). С появлением новой «коробки» ситуация упростилась.

В автомате Хендай Крета A6GF1/A6MF2 не предусмотрено применения каких-то сложных устройств или методик. Достаточно слить старый смазывающий состав через специальную пробку (для слива), после чего через другое отверстие влить новую трансмиссионную жидкость.

Как узнать, достаточно масла в АКПП или нет? Для контроля уровня производитель предусмотрел небольшое отверстие (находится с торцевой части трансмиссии). Как только из отверстия начинает течь жидкость, можно прекращать заливку и закрывать пробку. В среднем для замены масла в коробке-автомат Хендай Крета требуется 7,3 литра трансмиссионного состава. Оптимальный вариант — ATF SP-IV.

Секреты спецификации

Коробка передач серии A6GF1/A6MF2 имеет 6 ступеней, о чем можно судить из обозначения устройства. Собственно, этому моменту стоит уделить внимание.

Итак, символы АКПП A6GF1/A6MF2 расшифровываются следующим образом:

  • «А» — АКПП, автоматическая коробка передач.
  • «6» — шесть скоростей.
  • «G/M» — символы, которые отражают класс мощности момента вращения мотора (с которым работает эта модель коробки-автомат).
  • «F» — обозначение, которое характерно для машин, оборудованных передним приводом.
  • «1/2» — номер модификации автоматической трансмиссии.

Следующий момент, который нуждается в расшифровке — номер автоматической трансмиссии, который выбит в верхней части. В его составе 12 символов.

Само обозначение имеет следующий вид — NAGUOXXXXX, где

  • «NA» — модель автоматической трансмиссии A6GF1.
  • «G» — год, когда была выпущена модель. Здесь имеется несколько вариантов — 2016 (G), 2017 (H), 2018 (J), 2019 (K).
  • «U» — символ, отражающий конечное передаточное число (в случае с рассматриваемой трансмиссией это 3.597).
  • «O» — сопряжение с мотором GAMMA 6 MPI.
  • «U» — завод, где была произведена трансмиссия. Здесь также возможны варианты. Если стоит «4», АКПП сделана в Китае (Powertech), «2» — также в Китае, но на заводе Powertech3. Если стоят буквы «U», «S» или «N», устройство произведено в Корее (на Ulsan1, Ulsan2 или Ulsan3, соответственно). Еще один вариант — литера «H», которая также говорит о корейском производстве (Hwasung).
  • «XXXXXX» — порядковый номер устройства.
С автоматом езда на Хендай Крета куда приятнее и удобнее, особенно в городе.

И напоследок о конструкции…

Автомат Креты A6GF1/A6MF2 состоит из нескольких узлов:

  • Гидротрансформатора.
  • Блока, обеспечивающего управление гидравлическими клапанами.
  • Масляного насоса.
  • Тормозной системы.
  • Системы муфт.
  • Датчиков, контролирующих скорость валов (выходного и входного).

Технические характеристики АКПП Хендай Крета представлены в таблице

Тип

Автоматическая трансмиссия

Модель АКПП

A6GF1-2 A6MF2-2
Число передач

6

Двигатель и привод

Gamma 1.6 MPI 4х2 Nu 2.0 MPI 4х4
Главная передача 3.957

3.648

1 передача

4.4 4.212
2 передача 2.726

2.637

3 передача

1.834 1.800
4 передача 1.392

1.386

5 передача

1.000 1.000
6 передача 0.774

0.772

Задняя передача

3.440

3.385

Используемая трансмиссионная жидкость – SK ATF SP-IV, MICHANG ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, Hyundai Genuine ATF SP-IV.

Объем жидкости – 6.7 л.

Аналогичная трансмиссия монтируется на моделях автомобилей Киа и Хендай, начиная с 2009 года. За время эксплуатации в АКПП не было обнаружено серьезных недостатков, что подтверждается отзывами владельцев. Более того, пользователи отмечают плавность и четкость включения, низкое потребление топлива и динамичность. При этом новая коробка передач A6GF1/A6MF2 стала достойным продолжением более старых моделей.

creta-fan.ru

Какой автомат стоит Хёндай Солярис: сколько ступеней

На автомобиле Хёндай Солярис до 2014 года устанавливалась 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. После рестайлинга на автомобили с двигателем 1,6 литра завод начал установку 6-ступенчатых автоматов. Коробка показала себя отлично, тем не менее и к ней есть некоторые претензии. Кроме конструкции АКПП, необходимо знать правила эксплуатации автомобиля с автоматом, чем мы сейчас и займёмся.

Какой автомат установлен на Хёндай Солярис

До 2014 года на Солярисах могла быть установлена только 4-ступенчатый автомат A4CF1 независимо от объёма двигателя. Ещё с 2009 года компания совместно с Мицубиси начала разработку и испытания новой шестиступенчатой АКПП A6GF1, которая пришла на смену устаревшему пятиступенчатому автомату. Изначально новую коробку устанавливали на лимитированную серию Хёндай Аванте в комплектациях HD/MD, а позже коробка досталась Сонате, Опирусу, Киа Оптима и ещё нескольким автомобилям, в том числе и Хёндай Солярису.

Коробка передач автоматическая 4-х ступенчатая Хендай Солярис A4CF1 в сборе

4-х ступенчатая коробка автомат A4CF1.

Коробка передач автоматическая 6-ти ступенчатая Хендай Солярис A6GF1 в сборе

6-ти ступенчатая коробка автомат A6GF1.

По официальным данным, Солярис с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой стал экономичнее, динамичнее и плавнее, хотя цифры не всегда это подтверждают. С двигателем Gamma 1,6 и с механической КПП автомобиль потребляет 6,1 л/100 км в смешанном цикле.

Солярис с автоматом и таким же мотором просит 6,5 л. в смешанном цикле, а разгон до сотни с появлением автомата вырос на секунду — с 10,3 с до 11,3.

Классификация и конструктивные особенности АКПП

АКПП на Хёндай Солярис поддон снят

АКПП с снятым поддоном.

По стандартам компании, индекс коробки передач A6GF1 и A4СF1 расшифровывается следующим образом:

  • А — коробка автоматическая с электронным управлением;
  • 6 или 4 — количество ступеней;
  • G — класс по мощности момента, в нашем случае АКПП может работать с двигателями объёмом до двух литров;
  • F — указывает, что АКПП предназначена для переднеприводного автомобиля;
  • 1 — модификация АКПП, чем выше значение, тем больший крутящий момент может пропускать через себя коробка передач.

В некоторых модификациях АКПП A6GF1 можно встретить индекс L, что значит, что коробка рассчитана на крутящий момент не менее 400 Нм в паре с дизелем объёмом 2,4–3,8 л. Литера М говорит о способности АКПП передавать до 280 Нм крутящего момента и работать с бензиновыми и дизельными моторами объёмом 1,6–2,4 л.

Схема расшифровка маркировки автоматической коробки передач A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3 Хёндай Солярис

Расшифровка маркировки АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3.

Гидромеханический автомат на Солярисе имеет классическую конструкцию — гидротрансформатор, несколько планетарных редукторов, фрикционных и обгонных муфт. Тем не менее АКПП A6GF1 имеет несколько особенностей, отличающих её от других моделей:

  1. Корпус перепускного клапана получил возможность изменять максимальное линейное давление, что позволяет экономить топливо.
  2. Амортизационная муфта установлена непосредственно на гидротрансформатор, а это позволило улучшить преобразование частоты работы мотора и также сэкономить до 12% топлива.
  3. В АКПП применена ведомая шестерня отбора мощности с торцовой шлифовкой зубьев, что позволило увеличить ресурс агрегата и снизить уровень его шума.
  4. Коробка управляется блоком управления, который полностью контролирует давление масла и реагирует на изменение количества оборотов мотора, это дало возможность получить более плавные переключения передач.
  5. Диапазон управления амортизирующей муфтой увеличен, что также положительно отразилось на расходе топлива.
  6. Тахометр получает данные от блока управления АКПП, а не от датчика скорости машины.

Ремонт и обслуживание АКПП Хёндай Солярис

Панель приборов на Хёндай Солярис с АКПП

Отличие панели приборов с АКПП состоит в отдельном окошке с режимом работы коробки передач.

Первые регламентные работы с шестиступенчатой АКПП семейства A6GF1 должны проводиться каждые 30000 км пробега.

В это время проверяется уровень и качество масла в картере коробки, а его замена должна проводиться на пробеге 80–100 тысяч км в зависимости от режима эксплуатации. Масло ATF для всех АКПП Соляриса применяется стандарта SP4 в объёме от 7,3 до 7,8 л. в зависимости от модификации коробки. При замене масла необходимо проводить замену фильтра. Каталожный номер фильтра — 367010ВС.

Масло ATF SP4 для автоматической коробки передач Хендай Солярис в канистре Старый и новый фильтра масла автоматической коробки передач Хендай Солярис, каталожный номер 367010ВС

Фильтр масла АКПП Солярис — каталожный номер 367010ВС.

Фильтр масла в коробке автомат Хендай Солярис вид из под машины

Во время замены масла проводят замену фильтра.

Процесс замены масла в автоматической коробке передач Хендай Солярис

Замену масла в АКПП проводят на пробеге 80–100 тысяч км.

Шестиступенчатая АКПП очень чувствительна к качеству и давлению масла. На пробеге больше 140-150 тысяч, как правило, требуется замена ремкомплекта прокладок и сальников. Если не заменить их вовремя, могут выйти из строя соленоиды, на которые значительно возрастает нагрузка. Если давление масла ниже нормы (протечка масла, низкий уровень), большая вероятность выхода из строя фрикционов. В таких случаях необходимо использовать полный ремонтный комплект с индексом 367007.

Вовремя проводя обслуживание АКПП на Солярисе, можно добиться высокого ресурса агрегата и исправной корректной работы. Следите за уровнем масла в коробке и удачных всем дорог!

Видео о замене масла в АКПП на Хёндай Солярис

korean-car.ru


Смотрите также