Замена ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) своими руками. Хундай акцент ремень грм


Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent » Motorhelp.ru диагностика и ремонт инжекторных двигателей

Замена ремня ГРМ на Hyundai AccentЗамену ремня ГРМ на двигателе 1,5 16V Hyundai Accent рекомендуется делать не реже, чем раз в 80 тыс. км. При обнаружении на ремне таких повреждений как трещины, расслоения, потертости интервал замены следует сократить. Для работы потребуется стандартный набор головок и гаечных ключей. Для откручивания болта коленчатого вала также желательно иметь гайковерт. Помимо ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика также желательно одновременно менять приводные ремни — кондиционера, генератора и ГУРа, так как обычно к этому пробегу их состояние уже неудовлетворительное. Все фотографии кликабельны!Основные элементы привода газораспределительного механизма:Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent1 – упор под пружину 2 – болт крепления натяжного ролика3 – втулка натяжного ролика4 – пружина механизма натяжения;5 – натяжной ролик6 – шкив распредвала7 – установочная метка 8 – отверстие в шкиве распредвала 9 – свободная сторона ремня ГРМ10 – шпонка 11 – болт крепления шкива распредвала, усилие затяжки 80–100 Н•м 12 – обводной ролик13 – болт крепления обводного ролика, усилие затяжки 43–55 Н•м14 – сторона натяжения зубчатого ремня 15 – установочная метка на передней крышке; 16 – установочная метка на шкиве коленчатого вала;17 – шкив коленчатого вала.

Начинать разборку лучше со снятия приводных ремней. Механизм натяжения приводного ремня генератора и помпы показан на фото ниже. Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Однако прежде чем снять ремень генератора, пока он натянут, будет проще сначала ослабить 4 болта с головкой на 10 крепления шкива помпы.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Затем уже можно ослабить натяжение ремня генератора и снять его. Как правило приходится также ослаблять нижний болт крепления генератора. Ослабьте болты крепления насоса ГУРа и снимите его ремень. Снимите верхнюю часть крышки ремня грм, которая крепится болтами с головкой на 10. Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Перемещаемся к нижней части двигателя. Снимите правое переднее колесо и если есть подкрылок.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Открутите 2 болта, крепящих защитный пластиковый кожух двигателя, и снимите 1 клипсу в передней части кожуха.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Установите по меткам шкивы. Обратите внимание, отверстие в шестерне распредвала должно точно совпасть с красной меткой на приливе передней крышки. (на фото показано со смещением для наглядности.)Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

На нижнем шкиве привода навесных агрегатов метка должна совпасть с буквой "Т". Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Ослабьте натяжной ролик ремня кондиционера и снимите ремень.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Открутите болт крепления шкива коленчатого вала и снимите его.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Открутите 5 болтов крепления нижней части защитного кожуха ремня ГРМ.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Для наглядности - снятая нижняя часть кожуха, места расположения крепежных болтов. Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

На фото ниже показаны метки зубчатого шкива. При установке нового ремня проверяем совпадение как показано. Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Снимите ремень ГРМ.Головкой на 14 открутите болт крепления обводного ролика и снимите его. После этого можно снять сам ремень.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Снимите натяжной ролик, который крепится двумя болтами с головкой на 12. Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Установка нового ремня и роликов. Сначала надо установить новые ролики на место. Натяжной ролик предварительно отвести в сторону от ремня и временно зафиксировать болтами. Установите новый обводной ролик и ремень ГРМ так, чтобы совпали метки на шкивах. Отпустите болты крепления натяжного ролика, при этом разожмется пружина механизма натяжения зубчатого ремня. Затяните болты крепления с усилием 20-27 н.м.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent

Проверните по часовой стрелке коленчатый вал двигателя на два полных оборота и проверьте совпадение меток шкивов распределительного и коленчатого валов. Еще раз ослабьте и затяните тем же моментом болты крепления натяжного ролика. Проверьте натяжение зубчатого ремня. При нажатии на натянутую ветвь с усилием 5 кг. зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления механизма натяжения.Замена ремня ГРМ на Hyundai AccentСборка производится в обратной последовательности. Момент затяжки болтов кожуха ремня - 8-10 н.м. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивается с усилием 140-150 н.м.Замена ремня ГРМ на Hyundai Accentскачать dle 10.6фильмы бесплатно

www.motorhelp.ru

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) своими руками

Выход из строя ремня ГРМ, довольно распространенная проблема любого автомобиля вне зависимости от марки и модели, типа и производителя. Но для того, чтобы осуществить замену данной составляющей, вовсе не обязательно тут же бежать в ближайшую автомастерскую. Тем более, говоря о современных сто, ценовая составляющая за оказание данной услуги уж ни как не может не радовать. Кроме всего прочего, замена ремня ГРМ, это именно тот тип ремонта автомобиля, который может понадобиться в любой момент, в том числе когда речь идет о проселочной местности, где найти станцию техобслуживания довольно сложно.

Будь это наш, отечественный автомобиль ВАЗ или Хендай Акцент (Hyundai Accent) замена ремня ГРМ –требует от каждого автовладельца знаний и умения, дабы данная поломка не застала врасплох. Именно по этой причине мы попробуем разобраться с тем, как осуществить ремонт без участия специалистов со стороны. О есть – самостоятельно. В первую очередь необходимо конечно же оценить состояние детали. Для того, чтобы оценить состояние ГРМ ремня, нужно в первую очередь снять его верхнюю и нижнюю крышку. Для начала проверяем состояние натяжения ремня. Для этого нужно нажать на ремень с усилением примерно 5гкс на его ветвь со стороны ролика опорного типа. Если ремень натянут правильно, его ветвь должна прогнуться примерно до середины головки регулировочного болта. Во всех остальных случаях будьте уверены- вам необходимо провести ремонтные работы.

Схема привода ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Схема привода ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent)

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) выполняется на смотровой яме, либо же на какой ни будь приближенной конструкции. Головкой на 10 необходимо ослабить затяжку болтов, которые крепят шкив насоса, предназначенного для прокачки охлаждающей жидкости. После этого можно снимать ремни вспомогательного агрегата. Далее окончательно отворачиваем болты и снимаем непосредственно сам шкив насоса. Вновь берем в руки голову на 10 и отворачиваем болты верхней крышки агрегата ГРМ и снимаем крышку. Головкой на 22 снимаем крепеж шкива коленчатого вала, который так же представлен болтом соответствующего размера. Для того, чтобы предотвратить поворачивание коленчатого вала, что вполне вероятно при проведении данной операции, на авто с механикой можно включить любую передачу. При этом желательно иметь в своем распоряжении товарища, который смог бы удерживать педаль тормоза. После этого снимаем крышку картера сцепления.

Снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.

Снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для удержания маховика можно использовать монтажную лопатку, либо подобную конструкцию, поворачиваем поршень цилиндра в положение, которое называется верхняя мертвая точка. Для того, чтобы обеспечить эти условия, необходимо повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метки на шкиве и нижней крышки не совпадут. Так же важно помнить, что при этом отверстие в зубчатом шкиве в обязательном порядке должно совпасть с меткой на крышке, где расположен подшипник коленчатого вала. Для пущего удобства и более точного совпадения, можно использовать маркер, нанеся метку на крышке напротив метки «А», которая по умолчанию нанесена на зубке шкива. Только после этого можно окончательно отворачивать болт крепления и снимать непосредственно сам шкив коленчатого вала. Для того, чтобы снять крышку необходимо так же снять защитную шайбу.

Следуещее, что нам необходимо будет при замене ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent) это взять головку на 10 и отворачиваем показавшиеся пять болтов, которые крепят нижнюю крышку. Головкой на 12 необходимо ослабить затяжку болта регулировки, но не полностью откручивать его! Далее нужно повернуть кронштейн ролика натяжного типа против часовой стрелки до упора, но перед этим необходимо обеспечить условия ступора, вставив отвертку между роликом и самой втулкой. Поворачивая кронштейн необходимо постепенно ослаблять натяжение ремня ГРМ. Именно в момент ослабления нужно осуществить затяжку регулировочного болта.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Далее, при замене ремня ГРМ Hyundai Accent нужно снять ремень с валов зубчатого типа и шкива коленвала. Если необходима замена натяжного ролика, необходимо отвернуть болт регулировки. Для этого нужно отверткой вывести конец пружины за пределы прилива корпуса насоса масляного типа и отвернуть окончательно болт крепления кронштейна. Далее собственно приступаем к снятию ролика.

Устанавливается каждый ролик в обратной последовательности, а перед установкой ремня ГРМ Хендай Акцент (Hyundai Accent), необходимо в обязательном порядке проверить точное совпадение установочных меток коленчатого вала, а так же вала распределительного. Так же устанавливаем и ремень, который собственно и является объектом обсуждения. Сперва устанавливаем его на коленчатый вал, а точнее на его шкив, а затем на вал распределительный. При этом обратите внимание на то, что ветвь ремня со стороны опорного ролика, в обязательном порядке должна иметь достаточное натяжение.

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

Сама процедура может показаться на первый взгляд достаточно проблематичной и фактически не реальной, с точки зрения реализации. Но с другой стороны, не все так страшно, как может показаться. На самом деле после того, как вы однажды проведете эту операцию самостоятельно, получив конечно же пару раз по пальцам, где то поцарапавшись, получив незначительные повреждения, этот процесс будет казаться вам не более чем обыденным делом. НА самом деле, ремень ГРМ – это именно та деталь, как уже мы говорили ранее, которая может подвести в самый неподходящий момент и тогда производить замену придется в любом случае, хотите вы того или нет.

Сам ремень, представляет собой ленту из плотного материала с нанесенными зубчиками с внутренней стороны. Его основное предназначение – это синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. Соответственно, при выходе из строя или даже при малейшем ослаблении натяжки ремня, автомобиль теряет свои свойства и технические характеристики. Кроме того, в случае разрыва, автомобиль вовсе перестает осуществлять движение. А если разрыв произошел на высокой скорости, поршень со всей силы бьется о клапан и деформирует его. Естественно, что такая система уже не может работать правильно. Для того, чтобы разрыва ремня не произошло в самый неподходящий момент, необходимо каждые 75-100 тысяч километров, осуществлять замену оного либо же проходить диагностику состояния ремня.

x7.by

Замена ремня ГРМ Хендай Акцент 16 клапанов своими руками на видео

На 16 клапанном Хендай Акцент следует осуществлять замену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, именно так рекомендует поступать производитель. Не доверять ему причин, конечно, нет, но все же крайне рекомендуется производить периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ — довольно важный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, например, обрыв привода приведет к тому, что машину придется ремонтировать капитально, и тут уже без помощи спецов не обойтись. Не заметить обрыв будет невозможно, так как после этого автомобиль утратить способность передвигаться. Обрыв обязательно приведет к встрече поршней с клапанами, что неминуемо приведет к загибанию последних. При этом пострадают и поршни, и цилиндры.

Осуществить замену ремня вполне можно собственными силами, без помощи спецов. Таким образом вы сэкономите деньги и получите бесценный опыт ремонта. Многие автолюбители предпочитают все делать сами. Именно для них и написана эта инструкция. Если следовать ей в точности, то проблем во время замены быть не должно.

Советы по замене

Итак, давайте сначала определим, что такое ремень ГРМ и для чего он, собственно, нужен машине. С его помощью осуществляется связка коленчатого и распределительного валов, без которой движение машины невозможно. Когда двигатель запущен, распределительный и коленчатый валы приходят в движение, что становится возможным благодаря ременной передаче. В некоторых марках автомобилей в качестве передачи используется цепь. При всех своих преимуществах она тоже имеет и свои недостатки, но здесь речь будет идти именно о замене ремня.

Не забывайте через 15 000-20 000 километров осуществлять диагностику ремня. Его ресурс закончится через 60 000 км, но произойти это может и раньше. Причиной этого может стать непрофессиональное вождение, специфика российских дорог, погодные условия и прочее. А теперь давайте поговорим о том, какие могут быть признаки износа ременной части:

  • Если ремень полностью выработал свой ресурс, то во время работы двигателя можно слышать характерные шумы, отличающиеся от шуршания, издаваемого исправным механизмом.
  • Мотор может плохо запускаться. Конечно, в этом случае причина может быть и совсем в другом, но и износ ремня тоже не стоит исключать.
  • Если антифриз начал быстро перегреваться, это тоже может говорить об износе ремня.
  • Визуально износ можно определить по наличию на поверхности ремня трещин, выпуклостей или впадин. Явным признаком износа является разлохмачивание торцов, когда становятся видны отдельные нити.

Замена ремня

Итак, если вы решили, что ременная передача ГРМ нуждается в срочной замене, тогда идите в магазин и покупайте новый комплект. Приготовьте все необходимые ключи и головки. Убедитесь, что домкрат находится рядом, ставьте машину на эстакаду, если она есть, конечно, и моете приступать к ремонту. Этапы его должны производиться в следующей последовательности:

1. Отворачиваем винты крепления помпы. Их 4 штуки. После этого производим демонтаж приводных ремешков.

2. Откручиваем нижнюю гайку генератора. Теперь мы сможем ослабить натяжение генераторного ремня и снять его. Что нам и нужно будет сделать на следующем шаге.3. Берем головку на 10 и отворачиваем болты, крепящие верхнюю часть корпуса. Снимаем корпус.

3. Берем домкрат, приподнимаем переднюю часть автомобиля и демонтируем правое колесо. Теперь нужно снять защиту мотора, предварительно открутив все необходимые болты.4. Теперь начинаем выставлять метки. Отверстие на шкиве распредвала должно совпадать с меткой красного цвета. Отметка на нижнем валу должно быть совмещено с символом «Т».

5. Теперь отворачиваем болт крепления коленвала и снимаем его.6. Отворачиваем болты, с помощью которых крепится нижняя часть кожуха и снимаем кожух.

7. Головкой на 14 отворачиваем винт обводного ролика. Затем приступаем к непосредственному демонтажу ременной передачи.

8. Теперь отворачиваем винты, крепящие натяжной ролик. Сам ролик необходимо снять и произвести его визуальный осмотр. В случае необходимости его тоже нужно будет заменить. Лучше это все-таки сделать, так как эта деталь также изнашивается, и если это еще не произошло на момент замены ремня, то может произойти в ближайшем будущем, что послужит причиной разбора всего механизма. А так не захочется делать этого из-за одного ролика!

9. Теперь коленвал прокручиваем 2 раза вправо. После этого проверяем совпадение меток. Если они не сошлись, то ремень придется снять и установить заново. Обязательно проверьте натяжку ремня. Все остальные узлы монтируются в порядке, обратном демонтажу.

Как видите, ничего особенного сложного здесь нет, и заменить привод ГРМ вполне сможет каждый автолюбитель. Нужно лишь проявить чуточку старания и следовать предлагаемой инструкции. Многие автолюбители меняют ременную передачу сами, у вас тоже обязательно получится.

Видео по замене

avtogrm.ru

Замена ремня привода газораспределительного механизма Hyundai Accent

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене при обнаружении на нем трещин, заусенций, надрывов и других повреждений, а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния.

Схема привода газораспределительного механизма: 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на корпусе подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала.

Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки. Для проверки натяжения ремня нужно нажать с усилием 50 Н (5 кгс) на его ветвь со стороны опорного ролика напротив регулировочного болта натяжного ролика. При правильном натяжении ветвь ремня должна прогнуться до середины головки регулировочного болта натяжного ролика.Замену ремня привода ГРМ должна выполняться на смотровой канаве или эстакаде.Головкой «на 10» нужно ослабить затяжку четырех болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.Снимаем ремни приводов вспомогательных агрегатов (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода генератора», «Регулировка натяжения и замена ремня привода компрессора кондиционера»; «Регулировка натяжения и замена ремня насоса гидроусилителя рулевого управления»). Отвернув окончательно болты крепления снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости.

снимаем шкив насоса охлаждающей жидкости. 

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

четыре болта крепления верхней крышки привода ГРМ. 

Нижний болт (А) крепит также держатель разъема проводов датчика детонации. Производим снятие верхней крышки.

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. 

Головкой «на 22» ослабляем затяжку болта крепления шкива коленчатого вала. Для предотвращения проворачивания коленчатого вала при выполнении этой операции на автомобилях с механической коробкой передач можно включить передачу и попросить помощника удерживать педаль тормоза нажатой. Так же можно снять крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка коробки передач») и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой. 

и удерживать маховик от проворачивания монтажной лопаткой. 

Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.

поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». 

Для этого поворачиваем коленчатый вал до совпадения метки на его шкиве с меткой на нижней крышке в виде буквы «Т». 

отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала. 

При этом отверстие в зубчатом шкиве распределительного вала должно совпасть с меткой на крышке подшипника распределительного вала.

Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива. 

Для удобства можно нанести маркером метку на пластмассовой крышке напротив отмеченной краской метки «А» на зубе шкива.

и снимаем шкив коленчатого вала. 

Окончательно отворачиваем болт крепления и снимаем шкив коленчатого вала.

Снимаем защитную шайбу. 

Снимаем защитную шайбу и снимаем крышку.

 

и снимаем крышку. 

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки. 

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки. Головкой «на 12» ослабляем затяжку регулировочного болта (А) натяжного ролика и болта крепления (В) его кронштейна.

Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт. 

Вставив отвертку между втулкой и роликом, поворачиваем кронштейн натяжного ролика против часовой стрелки до упора, ослабляя натяжение ремня, и в этом положении затягиваем регулировочный болт.

Снимаем ремень с зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов.

и распределительного валов 

Маркировка ремня привода ГРМ Маркировка ремня привода ГРМ

Для замены натяжного ролика отворачиваем регулировочный болт (см. выше). 

Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса 

Отверткой выводим конец пружины из-за прилива корпуса масляного насоса и, отвернув окончательно болт крепления кронштейна снимаем натяжной ролик с элементами крепления.

снимаем натяжной ролик с элементами крепления. 

Натяжной ролик и элементы крепления

Натяжной ролик и элементы крепления: 1 — натяжной ролик с кронштейном; 2 — пружина; 3 — втулка; 4 — болт.

Для замены опорного ролика головкой «на 12» отворачиваем болт его крепления и снимаем ролик.

головкой «на 12» отворачиваем болт его крепления  

Опорный ролик и болт его крепления Опорный ролик и болт его крепления

Устанавливаем ролики в обратной последовательности. Перед установкой ремня проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Устанавливаем ремень привода на шкив коленчатого, а затем распределительного вала. При этом ветвь ремня со стороны опорного ролика должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт и болт крепления кронштейна натяжного ролика. При этом ролик займет рабочее положение и ремень будет натянут. Проворачиваем коленчатый вал за болт крепления его шкива на два оборота по часовой стрелке и проверяем совмещение меток на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ, а также совпадение метки на крышке подшипника распределительного вала с отверстием в зубчатом шкиве распределительного вала. Затягиваем регулировочный болт и ось кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности. 

 

hyundai-accent.in.ua


Смотрите также