Замена масла для автоматической трансмиссии автомобилей марки «Хендай». Замена масла в акпп в хундай


Замена масла в АКПП (автомат) Хендай Акцент своими руками

Заменить масло в коробке передач автомобиля Hyundai Accent не является сложной задачей, и ее можно осуществить а домашних условиях. Это очень выгодно, ведь не нужно будет посещать дорогостоящий дилерский центр. Это весьма актуально, особенно если закончилась гарантия на автомобиль. Рассмотрим подробно, как правильно заменить трансмиссионное масло на примере Hyundai Accent с автоматической коробкой.

Выбор подходящего масла

Перед покупкой смазки надо следовать рекомендациям производителям, чтобы выбрать подходящий продукт, соответствующий всем параметрам допуска и вязкости, указанным в инструкции по эксплуатации. На сегодняшний день существует много масел по доступной цене. И все же, желательно приобретать проверенную смазку известного бренда. Так, для рассматриваемого автомобиля самым предпочтительным вариантом будет смазка ATF Mitsubishi Diamond SP-III, либо ATF ZIC SP-III.

Материалы для замены

  • Уплотнительная прокладка для картера коробки передач, с номером 45285-22010
  • Фирменный герметичный состав Hyundai 2145133A02
  • Оригинальный масляный фильтр Hyundai
  • Воронка для залива новой жидкости
  • Топливный шланг
  • Набор инструментов, включая отвертку, ключ на 10 и головку на 17
  • Молоток
  • Емкость для слива отработанного масла

Последовательность работ при полной замене масла

  1. Требуется совершить непродолжительную поездку, чтобы прогреть двигатель и КПП до рабочей температуры. Жидкость нагреется, и станет более редкой и текучей. Благодаря этому из коробки выльется все отработанное масло. Таким образом, можно будет избежать комплексной промывки
  2. После прогрева двигателя автомобиль устанавливается на эстакаду, зажигание надо выключить
  3. Машину установить на смотровой площадке таким образом, чтобы был доступ к нижней части автомобиля. Для этого можно использовать подъемник, смотровую яму, эстакаду или домкрат
  4. Включить ручник, селектор АКПП перевести в положение N (нейтрал)
  5. После того, как обеспечен доступ к нижней части, нужно зайти под автомобиль, и найти место расположения корпуса коробки передач. Скорее всего, коробка будет прикрыта защитной пластиной, которую нужно снять. Сделать это можно с помощью головки на 10, а также можно применить плоскую отвертку. Использовать ключ, чтобы открутить пять болтов. Затем сдернуть два пистона, после чего можно снимать защитную пластину
  6. После снятия пластины откроется доступ к пробке сливного отверстия. Пробка откручивается болтом на 17. Обратим внимание, что после снятия пробки из отверстия начнет вытекать жидкость в поддон, который нужно подготовить заранее
  7. Дождаться полного вытекания смазки. На это уйдет несколько минут. Нужно действовать осторожно, чтобы избежать получения ожогов, так как разогретое масло наверняка будет горячем. Желательно работать в перчатках
  8. Чтобы получить доступ к масляному фильтру, придется демонтировать поддон коробки передач, который удерживают тринадцать болтов. Они откручиваются с помощью ключа на 10. Не исключено, что просто так снять поддон не получиться. Дело в том, что он фиксируется не только болтами, но и герметичным составом. Чтобы его ослабить, прикладываем к боковой стороне поддона деревянный брусок, и слега бьем по нему молотком. При этом поддон надо поддерживать снизу, чтобы он неожиданно не упал. К тому моменту из сливного отверстия уже должна полностью вытечь отработанная жидкость
  9. Поддон надо снимать осторожно, так как на нем могут оставаться остатки масла и грязевые отложения. Поддон следует хорошо промыть, прочистить и обезжирить, затем протереть насухо
  10. Установить новый масляный фильтр Hyundai вместо старого
  11. На поддон нанести новый герметичный состав, затем поставить новую прокладку. После этого можно приступать к установке нового поддона
  12. Обратим внимание, сколько всего вылилось отработанного масла. Именно такое же количество новой жидкости придется ввести в заливное отверстие. Должно получиться около 3 литров
  13. Новая жидкость заливается в специальное отверстие, расположенное в подкапотном пространстве. Перед заливкой надо предварительно вытащить мерный щуп и отложить его в сторону, затем ввести определенный объем жидкости. Возможно, помимо основного объема (3 л) придется долить дополнительно еще 1,5 литра масла
  14. Обратим внимание на радиатор, отвечающий за охлаждение рабочей жидкости внутри трансмиссии. В этот радиатор встроены два шланга, один из которых подает масла, а другой – сливает. Так, подающий шланг входит в радиатор, а второй (сливной) расположен рядом с первым, и крепится к тонкой трубке. Аккуратно снимаем сливной шланг, и на его место ставим заранее подготовленный шланг для топлива. Конец этого шланга опускается в пустую емкость
  15. Даем команду помощнику завести двигатель, после чего наблюдаем слив старого масла в пустую емкость. Когда она заполнится, двигатель заглушить
  16. Снова залить новое масло в отверстие мерного щупа. Залить надо около 1-1,5 литра – ровно столько, сколько вылилось в ту пустую емкость
  17. Вышеописанные процедуры при необходимости повторить до тех пор, пока в бутылку не будет вытекать чистое и прозрачное масло
  18. Ставим обратно родной шланг на место (прикрепляем к сливной пробке)
  19. Завести двигатель, совершить непродолжительную поездку. Благодаря этому масло «прогонится» по всей коробке передач и смажет все детали трансмиссии
  20. Автомобиль обратно загнать на эстакаду, выключить мотор и проверить уровень жидкости. Возможно, жидкость придется долить, если ее уровень находится ниже отметок Max и Min на мерном щупе. На этом процесс замены масла в АКПП Hyundai Accent успешно завершен.

Видео

maslospec.ru

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис: интервал замены

Автоматические коробки передач в последние годы посыпались в бюджетный сегмент автомобилей более чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Вместе с тем для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.

Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис

В зависимости от того, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:

  1. Частичная замена масла без замены фильтра.
  2. Частичная замена с заменой фильтра.
  3. Полная замена масла с промывкой АКПП.

Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр (полная замена масла с промывкой):

  1. Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры. Прогрев двигателя до рабочей температуры на Хендай Солярис

    Прогрев двигателя до рабочей температуры.

  2. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, будет необходима смотровая яма или подъёмник.
  3. Открываем капот, вынимаем щуп АКПП.
  4. Аккуратно откручиваем сливную пробку (ключ на 17) поддона коробки, не теряем уплотнительное кольцо на пробке.
  5. Подставляем любую 4–5 литровую ёмкость и дожидаемся, пока масло стечёт. Предварительно должно вылиться 3-3,6 литра. Сливаем масло с АКПП Хендай Солярис в ведро

    Слили 3 литра с небольшим.

  6. Когда масло слито, закручиваем пробку, не забываем про уплотнительное кольцо.
  7. Торцовым ключом на 10 откручиваем 18 болтов поддона АКПП. Откручиваем болты крепления поддона АКПП на Хендай Солярис

    Откручиваем болты поддона.

  8. Аккуратно поддеваем поддон плоской отвёрткой. Он установлен на герметик, поэтому с демонтажем могут быть сложности. Главно — не повредить привалочные плоскости поддона и картера. Демонтаж поддона на АКПП Хендай Солярис

    Демонтаж поддона.

  9. Аккуратно снимаем поддон, в нём ещё будет масло, сливаем его, тщательно промываем поддон любой промывочной жидкостью. Вытираем насухо и откладываем в сторону. Внутренности АКПП Хендай Солярис

    Видно внутренности АКПП.

    Демонтаж поддона на АКПП Хендай Солярис

    Демонтаж поддона.

  10. Откручиваем три болта крепления масляного фильтра. Внимание, на нём установлены улавливающие магниты, их можно запросто потерять. Магниты переставляем на новый фильтр. Магниты с масляного фильтра АКПП Хендай Солярис

    Магниты с фильтра.

  11. Снимаем грязный фильтр, с него тоже будет течь масло. Старый масляный фильтр АКПП Хендай Солярис

    Сняли фильтр.

  12. Устанавливаем на фильтр магниты. Установка магнитов на новый фильтр АКПП Хендай Солярис

    Поставили магниты на новый фильтр.

  13. Устанавливаем новый фильтр с магнитами. Установка фильтра в АКПП Солярис

    Поставили и прикрутили фильтр.

  14. Наносим герметик на очищенные и обезжиренные привалочные плоскости поддона и картера. Герметик должен быть специально для АКПП, поскольку трансмиссионная жидкость может растворить герметик, который не предназначен для прямого контакта с ней. Нанесение герметика на поддон АКПП Хендай Солярис

    Нанесли герметик.

  15. Ждём высыхания герметика согласно инструкции на тюбике. 18 болтов крепления поддона АКПП на Хендай Солярис

    Целых 18 болтов.

  16. Через отверстие для щупа заливаем около 4 литров масла, даём ему стечь, проверяем уровень. На этом можно было бы закончить процесс замены, если бы не было необходимости менять масло в полном объёме. Заливаем новое масло в АКПП

    Заливка нового масла через щуп.

  17. Доливаем ещё литр масла.
  18. Находим шланг на АКПП, который идёт от коробки к радиатору, сливной. Шланг обратки охлаждения АКПП Хендай Солярис

    Откручиваем этот шланг

  19. Отпускаем хомут, отсоединяем шланг и опускаем его в ёмкость, желательно прозрачную.
  20. Устанавливаем селектор автомата в режим паркинг, затягиваем ручник, просим ассистента запустить двигатель.
  21. Грязное масло пошло в ёмкость, нужно слить не более литра.
  22. Глушим двигатель. Доливаем литр свежего масла. Так продолжаем до тех пор, пока из шланга в ёмкость не пойдёт чистое масло. Доливка одного литра масла в коробку автомат на Хендай Солярис

    Ещё литр нового масла.

  23. Устанавливаем шланг на место, доливаем масло до уровня при необходимости.

Видео о частичной и полной замене масла в автомате

Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис

Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра может понадобиться только через 90 тысяч.

Так то оно так, но производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что было бы логичнее. Дело в том, что мы можем завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, но мотор с коробкой работают, масло изнашивается.

Масло с АКПП Хендай Солярис пробег 50 000 км

Пробег 50 000 км.

Особенно остро этот вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.

Проверка уровня и состояния масла

И уровень, и степень износа масла будем проверять одновременно. Для этого нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.

Делаем следующее:

  1. Прогреваем АКПП, то есть, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  3. Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
  4. Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
  5. Смотрим на уровень масла, он должен быть между верхней и нижней насечкой на щупе.
  6. Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.

В идеале жидкость для АКПП Hyundai Solaris должна быть красного цвета.

Со временем цвет теряется от тёмно-красного до бурого или чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. В том случае, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его нет необходимости.

Тип масла

В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.

Масло в АКПП на Хёндай Солярис

Масло в АКПП ATF SO-III

Такие масла выпускают практически все мировые производители ГСМ, но на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW+, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.

Объём масла в АКПП на Хендай Солярис

Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.

Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.

Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.

Артикул оригинального масла и фильтра

Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис

Оригинальный фильтр в АКПП.

Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.

Заключение

Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!

korean-car.ru

Когда менять масло в АКПП Хендай Солярис: инструкция по замене

Любой водитель, заботящийся о собственном автомобиле, должен своевременно менять масло в коробке передач. Согласно правилам, замену стоит проводить через каждые 30-40 км пробега.

Что касается смены трансмиссионной жидкости в АКПП Хендай Солярис, то здесь все неоднозначно. Производители говорят, что менять смазку в коробке передач не нужно в течение всего срока использования автомобиля. Некоторые автомобилисты напротив уверены, что менять масло в этом авто все же стоит. Нельзя точно сказать, что замена так необходима, также, как и нельзя утверждать, что от нее можно отказаться вовсе. Каждый автомобилист может решить самостоятельно, как поступать. Но чтобы это решение оказалось осознанным, необходимо понимать, какую функцию выполняет масло в КП автомат и с какой целью его меняют.

Содержание статьи

Зачем нужно масло в коробке передач?

soliaris_akpp

Оно предотвращает трение деталей АКПП, отводит тепло, промывает детали от различных отложений. Без масла машина может очень быстро сломаться.

Уровень смазочной жидкости со временем снижается, потому как она вырабатывается. Количество выработанной жидкости зависит от многих факторов: условий использования, стиля вождения и других. Важно периодически проверят уровень смазки. Некоторые автомобилисты утверждают, что проводить такую проверку следует через каждые 60 километров пробега, другие уверены, что достаточно будет делать ее раз в месяц.

В любой коробке передач имеется еще и масляный фильтр. Он задерживает различные отложения. Если фильтр оказывается засоренным, то через пару тысяч километров пробега машина может сломаться. Поэтому фильтр тоже рекомендуется периодически менять.

Как проверить уровень масла?

Смазочную жидкость в Хендай Солярис проверяют на 2 показателя.Уровень. Проверка проводится при помощи щупа, размещенного в емкости со смазочной жидкостью. Если уровень смазки низкий, то ее необходимо добавить.

Запах и уровень загрязненности. Если трансмиссионная жидкость сильно потемнела, то это говорит о том, что в ней присутствует большое количество загрязнений. А грязное масло теряет свои свойства. Запах гари тоже будет свидетельством сильного загрязнения смазки. Если масло стало темным, то желательно провести еще и проверку фильтра.

Если о том, когда менять масло в акпп хендай солярис, часто спорят, то с тем, что периодически необходимо проводить проверку трансмиссионной жидкости, согласны все. Оптимальным вариантом будет проведение диагностики раз в 1-3 месяца. Проверка не занимает большого количества времени, зато она позволяет предотвратить возможные поломки коробки передач автомат.

Стоит ли проводить замену трансмиссионного масла в Хендай Солярис?

Аргументы «за»

  1. Не существует веществ, которые бы могли служить вечно. Так что любое масло со временем портится и требует замены.
  2. Производители хотят, чтобы автомобиль как можно скорее вышел из строя, ведь в этом случае его хозяину придется покупать новый.
  3. Рекомендации производителя уместны только для благоприятных условий эксплуатации машины: стабильной температуры, ровных дорог.
  4. Через 100-200 тыс. км пробега машина обязательно выйдет из строя, если замена масла в акпп хендай солярисне будет произведена.

Аргументы «против»

  1. Производитель не рекомендует проводить замену.
  2. Есть вероятность повреждения АККП. Существует мнение, согласно которому свежее масло может смывать необходимые отложения, образованные предыдущей смазкой. В этом есть доля истины, поскольку присадки нового масла могут оказаться несовместимыми с присадками старого.
  3. Опыт. Многие люди оставляют в сети Интернет отзывы о том, как им удалось проехать на одном масле более 200 тыс. км без происшествий.

От чего зависит срок службы масла?

На период службы оказывает влияние несколько факторов:

  1. Температурные перепады. Если температура меняется, то меняется и вязкость смазывающего вещества. Если такие изменения происходят постоянно, то смазка теряет свои качества.
  2. Режим вождения, а именно, частые остановки машины, например, в пробке.
  3. Стиль вождения. Если часто переключается передача, происходят резкие торможения, на смазку создается определенная нагрузка. Оно начинает быстрее засоряться и терять свои характеристики.

Поэтому необходимость в проведении замены масла у разных водителей появляется в разное время. Одному владельцу хендай солярис замена требуется более часто, другому может не потребоваться вообще.

Как заменить масло в АКПП Хендай Солярис?

Замена трансмиссионно жидкости может быть проведена как полностью, так и частично. Частичную замену легко выполнить самостоятельно. Для этого достаточно будет слить часть смазочной жидкости и добавить такое же количество новой смазки. Данную процедуру необходимо проводить через каждые 100 километров пробега 5-6 раз.

Полную замену желательно осуществлять в автосервисе. Но если нет такой возможности, то можно ее провести и самостоятельно. Проводится она в несколько этапов.

  1. Сначала измерьте уровень смазки в АКПП.
  2. После этого достаньте правый щуп под капотом. Под сливное отверстие подставьте подготовленную емкость и выкрутить пробку.
  3. Как только произойдет автоматический слив масла, можно будет закрыть отверстие для слива, а в отверстие для щупа — поставить воронку.

После этого можно начинать «промывать» коробку. «Промывка» нужна для освобождения АКПП от остатков отработанной смазки и других нежелательных составляющих. Она осуществляется очень просто. Нужно залить в АКПП новую смазку, половину от того, что вы слили. После этого понадобится включить мотор и начать переключать передачи, с небольшими паузами по нескольку секунд. Далее, промывочную жидкость нужно будет слить и залить новую. При выполнении подобной замены вы потратите больше смазки, но зато вы будете уверены в долгом функционировании вашего авто.

Какое масло использовать для Хендай Солярис?

масло для Хендай

Используемое масло должно быть свежее. На щупе указывается рекомендованная марка смазки. Для Хендай Солярис рекомендуется смазка Diamond ATF SP — III. Она прекрасно зарекомендовала себя. О ней отзываются как о качественной и надежной.

Проводить замену трансмиссионной жидкости в Хендай Солярис стоит очень аккуратно. Ни в коем случае не жалейте ее количества. Важно, чтобы замененный масляный состав имел достаточный объем. Уровень смазки должен оказаться между отметками «минимум» и «максимум». Но перелив ее тоже не будет полезен.

Если вы заметили капельки жидкости на АКПП, значит, масла уже достаточно. Полностью менять смазку в Хендай Солярис рекомендуется через каждые 50 километров пробега. Но если вы постоянно используете автомобиль, особенно в условиях города, то замена может проводиться и чаще.

Частота замены трансмиссионной жидкости будет зависеть не только от пробега. Важно принимать во внимание состояние самой смазки. Качественная жидкость обеспечит стабильное функционирование коробки передач. Если владелец автомобиля Хендай Солярис будет периодически проверять качество и уровень смазки, то у него не возникнут проблемы с использованием своего авто.

Не стоит экономить на трансмиссионной жидкости. От нее зависит срок службы дорогостоящего агрегата.

Видео: замена масла в Хендай

avtotehnar.ru

Замена масла в АКПП Хендай Матрикс своими руками.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_4

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).

Hyundai Matrix (Хендай Матрикс). Двигатель Hyundai Matrix (Хендай Матрикс).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для замены, понадобится герметик, желательно фирмы Permatex — Ultra Grey, фильтр и трансмиссионное масло.Номер оригинального фильтра для АКПП на Хендай Матрикс — 4632122731.

Щуп в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix (Хендай Матрикс). фильтр АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На данном автомобиле установлена четырех ступенчатая автоматическая коробка передач, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость в ней, каждые 40 — 60 тыс. км. Для замены не требуется каких либо особых знаний, такой мелкий ремонт, сможет сделать каждый автолюбитель своими суками. Для начала вытаскиваем, масляный щуп из АКПП, если установлена защита картера, то понадобится её снять.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix (Хендай Матрикс). Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле Hyundai Matrix

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Откручиваем 4 болтика 10мм и снимаем пластиковый пыльник.2. Ключом 17мм откручиваем пробку поддона АКПП и сливаем отработанную трансмиссионную жидкость.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс) Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. После того, как слили масло, закручиваем пробку на место.

4. Откручиваем болтики 10мм по периметру поддона. Поддон АКПП, приклеен на герметик, без прокладки, аккуратно поддеваем его шлицевой отвёрткой, и снимаем.

 

 

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_2 Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. С поддона, удаляем остатки старого герметика, снимаем магниты. Отмываем поддон АКПП с помощью бензина, либо аэрозольного очистителя.6. Откручиваем четыре болтика 10мм и снимаем старый фильтр, и меняем его на новый.

Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_3 Самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач на автомобиле (Хендай Матрикс)_4

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс) Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)_1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Очищаем так же, остатки герметика с корпуса АКПП.8. Обезжириваем поверхность поддона и корпуса, наносим тонким равномерным слоем герметик на поддон, устанавливаем магниты на место, и прикручиваем его.

Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)_2 Самостоятельная замена масла в АКПП на автомобиле (Хендай Матрикс)_3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Заливаем масло, через отверстия для установки щупа. Всего в АКПП, автомобиля Хендай Матрикс заливается около 3,5 литров масла. Для начала, заливаем три литра масла, переходим в салон автомобиля и переключаем все передачи, с задержкой по три секунды, удерживая педаль тормоза. Потом заводим двигатель и повторяем процедуру, устанавливаем рычаг в положение паркинг. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, проверяем уровень масла на щупе, доливаем понемногу масло, до горячего уровня, периодически повторяя процедуру переключения передач.

 

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Матрикс_2 Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Матрикс_3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После доливки правильного уровня масла — это среднее положение между минимум и максимум горячего уровня HOT, делаем осмотр поддона, на течь масла, и устанавливаем пыльник, защиту на место.

Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Матрикс_1 Самостоятельная замена масла в АКПП Хендай Матрикс

 

 

 

 

 

 

 

remont-avto.info

Замена масла в акпп в хендай

Благодаря трансмиссионной жидкости, переключение передач в автоматической КПП становится более плавным и комфортным. Поэтому замена масла в АКПП Хендай должна осуществляться своевременно. Проживая в городских условиях и достаточно часто пользуясь автомобилем, придется регулярно менять смазочные материалы.

Какая жидкость нужна и сколько заливать?

Рекомендуется заливать в автоматическую коробку передач только оригинальный и свежий продукт. В большинстве автосервисов опытные специалисты пользуются DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III. Также рекомендуется обратить внимание на надпись на щупе. Подходящая марка жидкости указывается на нем практически всегда.

Масло для АКПП

Масло для АКПП

Уровень жидкости при этом должен быть между максимальной и минимальной отметками. Поэтому рекомендуется не жалеть масло, а смело заливать необходимое количество. Уровень жидкости нужно проверять регулярно, например, раз в неделю.

Брызги смазки на коробке передач будут свидетельствовать о том, что залито слишком много жидкости. Излишки масла обязательно необходимо сливать для того, чтобы оно не вспенивалось по ходу эксплуатации. Подобные ошибки нежелательно совершать слишком часто.

Нужно понимать, что из-за недостаточного количества жидкости для АКПП изнашивание фрикционов существенно ускоряется.

Не следует оттягивать время замены, когда масло темнеет или начинает неприятно пахнуть гарью. Если заливать новую трансмиссионную жидкость своевременно, можно избежать многих неприятностей.

Определение уровня масла

Если владелец машины планирует осуществлять замену смазки для коробки передач самостоятельно, прежде всего, необходимо проверить ее количество. Как упоминалось ранее, замерять уровень масла рекомендуется раз в неделю.

Какую последовательность действий необходимо выполнить для этого? Прежде всего, рекомендуется установить транспортное средство на горизонтальной плоской поверхности и обязательно убедиться, что все тормоза в нормальном рабочем состоянии. Двигатель должен быть разогрет до своей рабочей температуры. Чтобы добиться этого, достаточно проехать всего-навсего 5-10 км. Затем необходимо отключить мотор примерно на 5 минут и подождать, пока смазывающее вещество постепенно опустится в отсек кратера.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Измерение уровня смазочной жидкости

Измерение уровня смазочной жидкости

На следующем этапе нужно вытащить щуп, находящийся под капотом автомобиля «Хендай». Вынимать необходимо тот, который расположен с правой стороны, после чего рекомендуется протереть его каким-нибудь куском чистой ткани насухо. Как только процедура будет завершена, нужно вставить щуп обратно до упора, а потом снова вытащить его, чтобы увидеть четко отображенный текущий уровень смазки.

Частичная замена

После того как уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач удалось определить, можно приступать к основным действиям. Частичная замена смазки в автоматической КПП представляет собой более экономичный вариант, которым можно легко воспользоваться самостоятельно, не обращаясь за услугами квалифицированных специалистов. Поклонникам подобного способа рекомендуется осуществлять замену масла через каждые 20-30 тыс. км.

Слив отработанной жидкости

Слив отработанной жидкости

При частичной замене удаляется примерно 35% отработанного материала через специальное сливное отверстие. При этом можно также провести демонтаж старого и установку нового фильтра, но сначала придется снять поддон. К негативным сторонам такого способа можно, прежде всего, отнести неблагоприятное воздействие на работоспособность трансмиссии новой смазки, перемешанной с частично отработанной жидкостью.

Для частичной замены необходимо выполнить такую последовательность действий:

Слив жидкости при полной замене

Если владелец автомобиля желает самостоятельно слить отработанное масло полностью и залить в трансмиссию новое, нужно подготовиться к тому, чтобы качественно выполнить все необходимые действия. Если есть возможность, лучше приобрести все нужное для этого оборудование, посетив специализированные салоны автомобильных комплектующих или сервисы, в которых обслуживаются автомобили марки «Хендай». При этом всегда есть возможность выполнить процедуру полной замены жидкости самостоятельно.

Слив трансмиссионного вещества

Слив трансмиссионного вещества

Сначала нужно проверить текущий уровень смазывающей жидкости в автоматической КПП. После этого необходимо вытащить правый щуп, расположенный под капотом транспортного средства. Чтобы выполнить следующий этап, придется залезть под машину, установить специально приготовленную емкость для накопления отработанной жидкости, отвинтить пробку сливного канала и слить старое масло.Если предварительно снизить давление в кратере автоматической трансмиссии, слив жидкости может быть существенно ускорен. Закручивать пробку сливного канала нужно только после того, как все масло было слито из устройства. Затем в отверстие щупа вставляется воронка.

Заливка новой смазки

Далее новое масло заливается через воронку в механизм трансмиссии в количестве, равном половине от того, что было недавно слито. После этого рекомендуется вытянуть лейку, вставить обратно щуп и завести мотор на несколько минут. Пока работает двигатель, нужно точно так же переключить рычаг трансмиссии на все положения. Необходимо задерживаться на каждой позиции примерно на 10 секунд. Подобная процедура нужна для того, чтобы остатки старого масла, а также железная стружка лучше удалялись из узлов, шестеренок и других механизмов.

Картинка 6. – Заливка смазочной жидкости/Заливка смазки: полное обновление

После этого все вышеописанные действия следует повторить, чтобы залить новую смазку до максимально допустимого уровня. Далее необходимо опять включить мотор и переключать рычаг трансмиссии на каждую позицию. Это действие наилучшим образом способствует распространению смазывающей жидкости для автоматической КПП по всему внутреннему механизму устройства. Далее уровень рабочей смазки проверяется через щуп и повышается при необходимости.

Как легко обновить смазочную трансмиссионную жидкость в автомобиле?

Заключение

Когда машина используется в сложных условиях, минимальный пробег, после которого придется менять жидкость в автоматической трансмиссии, существенно сокращается. Это относится к передвижению по запыленным извилистым трассам, быстрой езде, эксплуатации машины на горной местности или буксированию прицепов.

Рекомендуется проявлять осторожность и не задевать шланг радиатора, когда машина заведена, поскольку он разогревается до очень высокой температуры.

Желательно избегать попадания воздуха в механизм, поскольку избавиться от него будет очень непросто. Рекомендуется удостовериться в необходимости полной замены масла, и только после этого сливать отработанное или доливать новое смазочное вещество. Недостаточное количество жидкости тоже неблагоприятно сказывается на продолжительности нормальной работы коробки передач.

Слив и заливка смазочной жидкости: обслуживание автомобиля на СТО

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Сколько литров масла нужно заливать в АКПП (коробку автомат) Хендай Гетц

Замена масла в коробке передач Hyundai Getz – несложная процедура, требующая минимальных навыков и подручных приспособлений. Машина сама по себе хорошо ремонтируется, и многие работы с Hyundai Getz выполняются в домашних условиях. Поэтому на фоне серьезных поломок замена масла уже не кажется сложной и дорогостоящей процедурой, с которой наверняка справится даже неопытный автомобилист. И все же, иногда возникают вопросы по поводу выбора подходящего масла, периодичности замены, а также сколько требуется масла в коробку. Рассмотрим все это более подробно на примере Hyundai Getz с автоматической КПП.

Регламент

Расходный материал в коробке передач Hyundai Getz меняют через 60 тысяч километров. Таким образом, вторая замена приходится на 120-ую тысячу пробега. Это официальный регламент, которому, не опасаясь, могут следовать все владельцы Hyundai Getz, проживающие в странах с умеренным и теплым климатом, а также с качественным дорожным покрытием. Такие условия можно назвать благоприятными для трансмиссионного масла и его полезных свойств. Но в странах с суровым климатом есть некоторые нюансы, которые заставляют автомобилистов сократить период замены вещества. На это есть несколько причин, которые складываются из таких условий эксплуатации:

  • Постоянные перепады температур, переменный климат (резкий переход от похолодания к потеплению)
  • Грязь и слякоть на дорогах, езда по бездорожью
  • Перегруз автомобиля, использование прицепа

В подобных условиях полезные свойства масла работают неэффективно, а их срок действия сокращается с довольно быстрой скоростью. Таким образом, короткий период действия масла можно объяснить непростой погодой, а также сложными дорожными условиями. Ситуация может усложниться еще больше, если водитель будет нарушать ПДД, подвергать автомобиль высоким нагрузкам, регулярно ездить на высоких скоростях и т. д. К тому же, особо негативное влияние на масло оказывает неаккуратная работа с педалью сцепления, а также коробкой передач. И все же, таковы российские условия эксплуатации, с которыми хорошо знакомы местные водители. Hyundai Getz на российском рынке уже достаточно давно, и местные автолюбители хорошо знают о наиболее значимых проблемах данной модели. Это касается и трансмиссионного масла. Так, в случае с автоматической КПП масло подвергается замене каждые 35-40 тысяч километров. Более ранний период замены благоприятно сказывается на надежности трансмиссии.

Проверяем объем масла в АКПП, и следим за его состоянием

Периодичность замены масла сокращают в зависимости от его объема и состояния, которые надо регулярно контролировать. Это нужно делать хотя бы раз в неделю, или еще чаще. Так, чтобы установить точный уровень оставшегося масла, надо вытащить мерный щуп из специального отверстия, согласно инструкции к машине. На щупе есть отметки Max и Min. По ним можно увидеть текущий объем жидкости. Так, если отпечаток масла расположены между двумя метками, тогда объем можно считать достаточным. Если расходный материал опустился ниже критического уровня Min, тогда потребуется долив. Доливать надо аккуратно, не допуская перелива. В противном случае придется устанавливать машину на подъемник и сливать оставшееся масло.

Но перед тем, как заливать масло, сначала надо убедиться, что оно еще не утратило свои полезные свойства. Это можно понять по цвету и запаху жидкости, а также составу масла. Например, испорченный расходный материал будет вонять горелым, содержать в себе осадок и металлическую стружку. Кроме того, негодное масло будет иметь темный и мутный цвет. В данной ситуации жидкость подлежит срочной замене. При этом важно убедиться, что выбранное масло совместимо с коробкой передач Hyundai Getz, и подходит для непростого российского климата.

Лучшее масло для Hyundai Getz

Четырехступенчатый «автомат» есть только в топовых комплектациях Hyundai Getz. Масло для такой коробки передач следует подбирать исходя из заводских параметров. К тому же, еще надо учитывать репутацию производителя, если выбор пал на масло-аналог.

Назовем два типа масел, которые для АКПП Hyundai Getz будут самым оптимальным вариантом:

  • Оригинальное – Hyundai Original ATF SP-3
  • Неоригинальное – Mitsubishi Diamond ATF SP III.

Сколько заливать

Автоматическая трансмиссия автомобиля Hyundai Getz потребляет всего шесть литров масла. Столько жидкости понадобится влить при полной замене, которую желательно проводить при большом пробеге. Это очень эффективная процедура, позволяющая полностью избавиться от старого масла в коробки передач. К тому же, специальный промывочный состав очищает коробку от металлической стружки и прочих вредных отложений. А что касается частичной замены, данная процедура не позволяет в полной мере избавиться от грязи в КПП. Из-за этого в коробку войдет не более 3 литров масла. Вне зависимости от выбранной процедуры уровень залитого в АКПП масла доводят до нормы с помощью мерного щупа.

maslospec.ru

Замена масла в АКПП (коробке) Hyundai ix35

Автоматическая коробка переключения передач служит для изменения крутящего момента в ходе движения автомобиля. Долговечность, надежность и качество автомобиля в процессе эксплуатации, во многом зависят от работы системы смазки. АКПП работает в условиях высоких динамических нагрузок, но, при сравнительно низкой температуре, так же, масло неплохо защищено от воздействия воды и атмосферного кислорода. Поэтому главными критериями износа масла в АКПП является накопление продуктов терния, и деструкция молекул масла при высоких механических нагрузках.

Все современные синтетические масла имеют хорошую стойкость к механическим нагрузкам, что позволяет маслу АКПП длительное время сохранять свои свойства. Для предотвращения негативного влияния механических примесей (продуктов износа трущихся поверхностей), все АКПП имеют магнитный элемент в поддоне, служащий для сбора мелких стальных опилок. В ряде случаев, магнит монтируют на дне поддона, в АКПП Хёндай ix35 магнит для сбора продуктов трения установлен в сливной пробке.

4779779_%c0%ca%cf%cf%20hyundai%20ix35

Масло для смазки подвижных деталей АКПП производится как принудительная, так и методом разбрызгивания. Для увеличения продолжительности эксплуатации коробки переключения передач, она оснащена встроенным полнопроточным фильтром. Замена масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 может производиться только в специализированном автосервисе, при разборке АКПП. Без необходимости этого делать не следует, тем более, на относительно новой машине.

Периодичность замены масла в Хендай ix35

Дискуссии по поводу периодичности замены масла в АКПП того или иного автомобиля, не состоятельны по одной простой причине – все масла для АКПП имеют одинаковый принцип работы, и все АКПП проектируются с примерно одинаковой точностью подгонки деталей. Из этого следует, что замену масла в АКПП Хёндай ix35 необходимо производить каждые 50-60 тыс. км пробега автомобиля. При тяжелых условиях эксплуатации (крайний север, жаркая пустыня, резкие перепады температуры, частое движение по бездорожью, неаккуратная езда на высоких скоростях, и др.) масло в АКПП рекомендуется заменять каждые 30-40 тыс. км.

Проверку качества масла производят по цветы и запаху. Цвет стандартного отработанного масла должен быть красновато-коричневый, то есть, исходный цвет, но, намного темнее. Если цвет масла черный или имеет посторонние оттенки, то это указывает на очень ильный износ масла, и/или на неполадки в АКПП. Запах горелого масла может появиться только в трех случаях: если было залито масло очень низкого качества, если АКПП неисправна (присутствуют области сильного трения), или масло эксплуатировалось очень долго (более 90-100 тыс. км).

4779779_%e0%ea%ef%ef%20%f5%b8%ed%e4%e0%e9

О неисправности АКПП, и/или необходимости замены масла, можно судить по наличию на магните в сливной пробке большого количества стальных опилок (или малого количества, но, крупных).

Замена масла в автоматической коробке Hyundai ix35

Для замены масла в АКПП необходима эстакада или смотровая яма, кроме того, силиконовая или гибкая фторопластовая трубка с внешним диаметром не более 1 см (длинной около полуметра), воронка из металла или полиэтилена.

  1. Замену масла в АКПП лучше всего проводить сразу после пробега автомобиля на 5-8 км.
  2. Отработанное масло сливается после выкручивания заливной и сливной пробок. Избегайте попадания отработанного масла на кожу, оно токсично. Измерьте объем слитого масла, лучше сделать это после остывания масла, так как, оно немного изменяется в объеме. Наиболее быстро и просто это можно сделать по мерной шкале, предварительно нанесенной на емкость из прозрачного полимера, в которую Вы слили масло.
  3. Пробку протираем чистой тканью, с целью удаления металлических продуктов трения. После слива масла также протираем сливное отверстие, так как, в резьбе может остаться немного опилок. Следует заранее запастись запасной прокладкой на сливную пробку, так как, ее целостность очень важна.
  4. Ввинчиваем пробку на место, заливаем новое масло, важно точно соблюсти объем масла, которое было слито. Для заливки масла используется верхняя заливная горловина, закрытая резьбовой пробкой. Так как, при сливе масла, оно остается на стенках и в застойных зонах АКПП. Точное количество оставшегося масла зависит от его марки, степени износа масла, АКПП конкретного автомобиля, температуры АКПП, продолжительности пробега перед сливом, и др. Обычно из АКПП Hyundai ix35 сливается около 3,5-4,0 литров масла.
  5. После заливки свежего масла необходимо проверить его уровень, затем прокатиться несколько километров, и снова замерить уровень масла. Проверка уровня масла в АКПП производится через боковую полимерную пробку. Если цвет и запах масла изменился после небольшого пробега, тогда необходимо обратиться в автосервис. В случае если изначально, отработанное масло, слитое после 30-60 тыс. км пробега, имеет черный цвет и/или горелый запах, тогда лучше залить его обратно и сразу ехать в автосервис. Скорее всего, в этом случае может потребоваться ремонт АКПП.

maslospec.ru


Смотрите также