«Мы планируем, используя неразбериху на рынке, упрочить свои позиции». Hyundai алексей калицев


«Sonata обгонит Toyota Camry к 2020 году!» — Рамблер/авто

Сергей Арбузов: На прошлой неделе Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил «Автомобилям», что Hyundai собирается строить в России завод по выпуску двигателей и что официально Hyundai может сообщить об этом Минпромторгу весной, когда будет подписывать специнвестконтракт (СПИК). Алексей Калицев: Денис Мантуров — молодец! Давайте я так скажу: мы серьезно рассуждаем на эту тему и изучаем вопрос, но пока не понятно, где будет стройка и, самое главное, когда она начнется, то есть, Питерскую площадку я не подтверждаю. Понятно, что впереди — окончание льготного периода по вступлению РФ в ВТО, а, значит, прекращение скидки на таможенные пошлины, и мы готовимся к этому. У нас с правительством было несколько консультаций как раз на предмет усиления степени локализации. Однако финального решения о строительстве двигательного завода пока нет.

С. А. : Давайте предположим, что решение всё же есть. Логично ли прогнозировать, что локализован будет именно мотор 1.6, который поставляется к нам из Китая, а не 1.4, который идет из Европы — на логистике агрегата 1.6 можно больше сэкономить. Кроме того, по тому же Solaris, на 1.6 него приходится около 65% продаж.

А. К. : Да, все верно, а еще на этом моторе «сидит» и «Крета», по которой, кстати, доля модификаций 1.6 относительно 2,0-литровых, возросла ещё сильнее после того, как весной мы предложили полноприводную версию с базовым мотором 1.6. Но, опять же, вопрос по мотору не я буду решать — это дело производственников и штаб-квартиры.

С. А. : Если одна из компаний, представленных на российском рынке предложит контракт на закупку моторов Hyundai— согласитесь?

А. К. : Это решение тоже на 100% остается за штаб-квартирой.

С. А. : Тогда другой вариант: а если кто-то из автопроизводителей предложит вам кооперацию в производстве мотора 1.6, скажем, чтобы было легче выполнить условия специнвестконтракта, тогда что скажете?

А. К. : А мы рассматриваем такую возможность, точнее, не исключаем ее.

С. А. : Может быть, уже есть наметки по партнерам?

А. К. : Не хочу комментировать, но, повторюсь, мы не исключаем кооперации с другими автопроизводителями по локализации двигателя.

С. А. : Опять сошлюсь на министра Мантурова: есть вероятность, что автопроизводителей обяжут как минимум 20% автомобилей российского производства отгружать на экспорт. Для Hyundai-Kia это более 40 тыс. машин, притом, что в прошлом году вы поставили заграницу около 6,7 тыс. экземпляров. Предположим, что Минпромторг выставит такие условия, как это скажется на внутреннем сбыте? У вас же около 180 дилеров и не всем вы поставляете требуемое количество «Солярисов» и «Крет». Не возникнет ли дефицита и, как следствие, подъема цен?

А. К. : Начну с цен. Пока мы в принципе не планируем повышение, правда, и скидок тоже не ждите. С дисконтом можно будет приобрести только Santa Fe. Это последняя партия, больше машин этого поколения не будет — в середине года ждем новинку. Что касается экспорта, тут для нас приоритет — российский рынок. Кроме того, рынки стран СНГ, куда шли наши машины, сейчас просели очень сильно, скажем, Украина в 12 раз просела. Зачем туда отгружать, если нет спроса?

С. А. : Как можно интерпретировать скромные продажи хэтчбека i30 — он останется на рынке?

А. К. : А он и не приходил. Мы завезли лишь одну пробную партию в нынешнем исполнении и больше завоза не будет. На сегодняшний день мы продали все экземпляры — модели в России больше нет.

С. А. : Неоднозначно была воспринята смена i40 на Sonata, которая произошла в начале осени. i40 проектировали для Европы, и в России она должна была стать эдаким флагманом Hyundai с западных рынков, должна была показать, что Hyundai живет не только Азией и Америкой. Вы вложили в продвижение i40 большие средства, а продавалась машина — в скромных объемах.

А. К. : Все правильно, но i40 свое отработала, мы «отбили» все затраты. Кроме того, следующего поколения у i40 не будет, модель закрывают, поэтому лучше произвести замену загодя.

С. А. : Вы сказали, что к 2020 году с новой Sonata вы собираетесь стать лидерами сегмента. При этом, очевидно, бороться с Toyota Camry можно только: А — обеспечив глубокую местную локализацию, Б — большие контракты на корпоративные продажи. Без этого бороться с Camry нереально. А. К. : Camry мы нагоним, мы вот уже Mazda6 оставили позади! На очереди — Kia Optima.

С. А. : За счет чего догоните Camry?

А. К. : Во-первых, сейчас в Россию придет новая Camry, как ее примут — не ясно, кроме того, ориентировочно к 2020 году появится и новое поколение Sonata. Мы пока не знаем, что это будет за автомобиль, но именно с ним связываем рывок. Однако, этот рывок надо готовить с текущей моделью.

С. А. : Все-таки, эти аргументы — не слишком сильные. Ответьте, пожалуйста, по флитам и локализации: означают ли ваши слова, что Hyundai готовится к глубокой локализации Sonata, может быть, в следующем поколении модели?

А. К. : Все возможно!

С. А. : А где?

А. К. : Бог его знает!

С. А. : Имеет ли смысл подумать над запуском в Россию субкомпактного кроссовера Hyundai Kona, поймет ли наш народ кроссовер с двигателем в один литр рабочего объема?

А. К. : Нет-нет, что вы, не имеет никакого смысла его заводить к нам. У нас есть «Крета» и других аргументов не нужно. Проку от европейских моделей в России мало. Если только будет рынок хороший, можно будет поиграться — вот разве только для этого.

auto.rambler.ru

«Sonata обгонит Toyota Camry к 2020 году!»

Сергей Арбузов: На прошлой неделе Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил «Автомобилям», что Hyundai собирается строить в России завод по выпуску двигателей и что официально Hyundai может сообщить об этом Минпромторгу весной, когда будет подписывать специнвестконтракт (СПИК).

Алексей Калицев: Денис Мантуров – молодец! Давайте я так скажу: мы серьезно рассуждаем на эту тему и изучаем вопрос, но пока не понятно, где будет стройка и, самое главное, когда она начнется, то есть, Питерскую площадку я не подтверждаю. Понятно, что впереди – окончание льготного периода по вступлению РФ в ВТО, а, значит, прекращение скидки на таможенные пошлины, и мы готовимся к этому. У нас с правительством было несколько консультаций как раз на предмет усиления степени локализации. Однако финального решения о строительстве двигательного завода пока нет.

С.А.: Давайте предположим, что решение всё же есть. Логично ли прогнозировать, что локализован будет именно мотор 1.6, который поставляется к нам из Китая, а не 1.4, который идет из Европы – на логистике агрегата 1.6 можно больше сэкономить. Кроме того, по тому же Solaris, на 1.6 у него приходится около 65% продаж.

А.К.: Да, все верно, а еще на этом моторе «сидит» и «Крета», по которой, кстати, доля модификаций 1.6 относительно 2,0-литровых, возросла ещё сильнее после того, как весной мы предложили полноприводную версию с базовым мотором 1.6. Но, опять же, вопрос по мотору не я буду решать – это дело производственников и штаб-квартиры.

С.А.: Если одна из компаний, представленных на российском рынке предложит контракт на закупку моторов Hyundai– согласитесь?

А.К.: Это решение тоже на 100% остается за штаб-квартирой.

С.А.: Тогда другой вариант: а если кто-то из автопроизводителей предложит вам кооперацию в производстве мотора 1.6, скажем, чтобы было легче выполнить условия специнвестконтракта, тогда что скажете?

А.К.: А мы рассматриваем такую возможность, точнее, не исключаем ее.

С.А.: Может быть, уже есть наметки по партнерам?

А.К.: Не хочу комментировать, но, повторюсь, мы не исключаем кооперации с другими автопроизводителями по локализации двигателя.

С.А.: Опять сошлюсь на министра Мантурова: есть вероятность, что автопроизводителей обяжут как минимум 20% автомобилей российского производства отгружать на экспорт. Для Hyundai-Kia это более 40 тыс. машин, притом, что в прошлом году вы поставили за границу около 6,7 тыс. экземпляров. Предположим, что Минпромторг выставит такие условия, как это скажется на внутреннем сбыте? У вас же около 180 дилеров и не всем вы поставляете требуемое количество «Солярисов» и «Крет». Не возникнет ли дефицита и, как следствие, подъема цен?

А.К.: Начну с цен. Пока мы в принципе не планируем повышение, правда, и скидок тоже не ждите. С дисконтом можно будет приобрести только Santa Fe. Это последняя партия, больше машин этого поколения не будет – в середине года ждем новинку. Что касается экспорта, тут для нас приоритет – российский рынок. Кроме того, рынки стран СНГ, куда шли наши машины, сейчас просели очень сильно, скажем, Украина в 12 раз просела. Зачем туда отгружать, если нет спроса?

С.А.: Как можно интерпретировать скромные продажи хэтчбека i30 – он останется на рынке?

А.К.: А он и не приходил. Мы завезли лишь одну пробную партию в нынешнем исполнении и больше завоза не будет. На сегодняшний день мы продали все экземпляры – модели в России больше нет.

С.А.: Неоднозначно была воспринята смена i40 на Sonata, которая произошла в начале осени. i40 проектировали для Европы, и в России она должна была стать эдаким флагманом Hyundai с западных рынков, должна была показать, что Hyundai живет не только Азией и Америкой. Вы вложили в продвижение i40 большие средства, а продавалась машина – в скромных объемах.

А.К.: Все правильно, но i40 свое отработала, мы «отбили» все затраты. Кроме того, следующего поколения у i40 не будет, модель закрывают, поэтому лучше произвести замену загодя.

С.А.: Вы сказали, что к 2020 году с новой Sonata вы собираетесь стать лидерами сегмента. При этом, очевидно, бороться с Toyota Camry можно только: А – обеспечив глубокую местную локализацию, Б – большие контракты на корпоративные продажи. Без этого бороться с Camry нереально.

А.К.: Camry мы нагоним, мы вот уже Mazda6 оставили позади! На очереди – Kia Optima.

С.А.: За счет чего догоните Camry?

А.К.: Во-первых, сейчас в Россию придет новая Camry, как ее примут – не ясно, кроме того, ориентировочно к 2020 году появится и новое поколение Sonata. Мы пока не знаем, что это будет за автомобиль, но именно с ним связываем рывок. Однако этот рывок надо готовить с текущей моделью.

С.А.: Все-таки, эти аргументы – не слишком сильные. Ответьте, пожалуйста, по флитам и локализации: означают ли ваши слова, что Hyundai готовится к глубокой локализации Sonata, может быть, в следующем поколении модели?

А.К.: Все возможно!

С.А.: А где?

А.К.: Бог его знает!

С.А.: Имеет ли смысл подумать над запуском в Россию субкомпактного кроссовера Hyundai Kona, поймет ли наш народ кроссовер с двигателем в один литр рабочего объема?

А.К.: Нет-нет, что вы, не имеет никакого смысла его заводить к нам. У нас есть «Крета» и других аргументов не нужно. Проку от европейских моделей в России мало. Если только будет рынок хороший, можно будет поиграться – вот разве только для этого.

automobili.ru

Интервью с Алексеем Калицевым

Высказался в рамках следующего круглого стола:

С Новым годом, дорогие читатели!

Портал MotorPage.ru поздравляет вас с наступающим праздником и желает в новом году всего самого наилучшего. Интересных вам дорог и много разных автомобилей! А к нашим поздравлениям присоединяются наши коллеги, друзья и партнеры

Алексей Калицев Hyundai

23 декабря 2016

Алексей Калицев

исполнительный директор ООО «Хендэ Мотор СНГ»

Прошедший год был, несомненно, непростым для российского автомобильного рынка, но я очень рад, что самые мрачные прогнозы аналитиков все-таки не сбылись.

Для Hyundai уходящий год был очень ответственным, и я рад отметить, что мы прекрасно справились со всеми поставленными задачами. В 2016 году мы успешно обновили и дополнили модельный ряд Hyundai. Новинки были представлены в нескольких сегментах: полноразмерный кроссовер Grand Santa Fe, седан Elantra и самое главное событие этого года – запуск компактного кроссовера Creta. Новые модели высоко оценили эксперты и покупатели, так, например, за пять месяце продаж свой выбор в пользу Hyundai Creta сделали почти 20 тыс. покупателей.  Мы, конечно же, не останавливаемся на достигнутом и планируем в 2017 году продолжить обновлять модельный ряд. В начале года мы представим второе поколение нашего абсолютного бестселлера – Hyundai Solaris. Подробности новинки будут анонсированы позже, но уверен, это будет новая глава в истории успеха модели. Также в следующем году приедет в Россию премьера парижского автосалона 2016 года – модель i30. «Автомобиль для всех» – именно так считают инженеры европейского подразделения Hyundai Motor, которые занимались разработкой i30. Привлекательный дизайн, современные системы безопасности и помощи водителю, высококачественные материалы отделки – все это обязательно должны высоко оценить российские покупатели.В современном мире к автомобилю все чаще предъявляются требования, как и к гаджету: технологичность, практичность, комфортное владение. Эти же качества мы учитываем каждый день в нашей работе при планировании новых продуктов, разработке выгодных финансовых программ, поиске новых партнеров для обслуживания наших клиентов.Сложные экономические условия помогают нам стать ближе к своим покупателям. Мы стараемся предложить максимально выгодные условия для покупки автомобиля. Автомобиль для россиян – это крупная и ответственная покупка, все чаще сделку заключают с привлечением кредитных средств, поэтому в 2016 году мы постарались сделать выплаты по кредиту комфортнее и запустили в марте 2016 года финансовую программу Hyundai START. По ее условиям ежемесячный платеж получается в среднем в два раза ниже, если сравнивать с обычным кредитным предложением. Программа пользуется успехом, за девять месяцев ее действия ею воспользовались более 5 000 клиентов.Отдельного внимания заслуживает событие уходящего года, касающееся нашего нового премиального бренда. Сначала немного истории: в конце 2015 года на глобальном уровне Hyundai Motor анонсировала выделение линейки премиальных автомобилей в отдельный бренд – Genesis. Уже в течение всего 2016 года модельный ряд Genesis был представлен на четырех рынках по всему миру. И мне особенно приятно, что Россия вошла в их число: в сентябре 2016 года мы презентовали флагманскую модель бренда Genesis — премиальный седан G90. Российские клиенты, как известно, очень избирательны и отличаются высокими требованиями — особенно при выборе дорогих автомобилей. Не сомневаюсь, что они оценят все преимущества седана Genesis G90. А в будущем году мы планируем представить еще одну модель премиальной линейки Genesis — полноразмерный седан G80. Модель привлечет тех покупателей, для которых самое современное техническое оснащение автомобилей также важно, как удовольствие от вождения и люксовый комфорт.Популярность наших автомобилей у российских покупателей вверяет в нас уверенность, что мы двигаемся в правильном направлении. Мы продолжим нашу работу в 2017 году, и, надеюсь, наши покупатели также высоко ее оценят.

Алексей Калицев

Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru Автор Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

Вас заинтересует:

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:
4 4 5 7

www.motorpage.ru

Интервью с исполнительным директором ООО «Хенде Мотор СНГ»

[]

Алексей Калицев:«Мы готовим к запуску в России Genesis G70»

Бренд Hyundai пользуется в России несомненной популярностью. Особенно это стало заметно на фоне непростой экономической ситуации. Об автомобильном рынке России в целом и о представленных на нем моделях корейского производителя мы беседовали с исполнительным директором ООО «Хенде Мотор СНГ»

Алексей, 2016 год был непростым для всей автоиндустрии. Как вы его оцениваете относительно бренда, который представляете?

Прошлый год мы считаем для себя достаточно успешным. Судите сами: конец года показал падение автомобильного рынка на 11 % с общим числом продаж в 1,43 млн автомобилей. Во втором полугодии падение рынка замедлилось, а в ноябре даже наблюдался небольшой его рост. Таким образом, можно говорить о некоей фазе стабилизации. Что касается нашего бренда, то мы в прошлом году продали 145 300 автомобилей и обеспечили себе 10,2 % доли рынка, что является очень хорошим результатом. Подобная оценка подтверждается тем, что мы планировали выйти на показатель в 10% и, как видите, план выполнили. Если же говорить о знаковых событиях, то одним из таких стал вывод на рынок в августе прошлого года автомобиля Hyundai Creta. Без преувеличения могу сказать, что этот новый продукт изменил автомобильный ландшафт России. За неполные пять месяцев мы продали 22 000 автомобилей и продолжаем лидировать в этом сегменте и в нынешнем году.

И все-таки что, в первую очередь, позволяло вам сохранять стабильные продажи в непростой экономической ситуации? Сбалансированный модельный ряд? Гибкость стратегии?

Я бы отметил сумму факторов. Да, мы действительно активно пополняем модельный ряд, постоянно выводя на рынок новые модели. Это и новые Elantra и Santa Fe, и обновленная модель Grand Santa Fe. Мы действительно обладаем самым современным на рынке модельным рядом, который постоянно совершенствуется: в феврале нынешнего года мы запустили новое поколение Hyundai Solaris, планируем запустить новое поколение модели i30 и вернем на рынок модель Sonata. Вторым важным моментом я бы назвал наше вхождение в новый сегмент SUV B. Это буквально новый сегмент, а не просто новое поколение продукта. Так же, как во всем мире, в России этот сегмент развивается наиболее активно и является самым перспективным на автомобильном рынке. Россия исторически является страной автомобилей SUV: более 40 % нашего рынка представляют автомобили этого сегмента. И я не сомневаюсь, что в ближайшее время на рынке будет доминировать массовый сегмент SUV B, который мы в большей степени и формируем. Что касается стратегии, то в первую очередь это расширение нашей дилерской сети: в конце прошлого года она составила 168 дилерских центров. Наша дилерская сеть достойно перенесла экономический спад 2015 года. Стратегические решения в области продаж во многом способствовали достижению наших результатов. Достаточно много внимания было уделено и рекламным программам, направленным на продвижение наших основных моделей, главной из которых была модель Solaris.

Далеко не все бренды могут похвастать расширением дилерской сети. В какое русло направлена ваша активность в этом направлении? Освоение новых регионов или увеличение числа дилеров в регионах, уже входящих в сферу вашего влияния?

Мы развиваемся в обоих направлениях. Есть города, которые нам интересны, но пока не имеют официальных дилерских центров Hyundai. К примеру, у нас недавно появился официальный дилер в городе Грозном. В тех городах, которые являются для нас сферой особого внимания, мы усиливаем дилерскую сеть, проводим необходимую реорганизацию, расширяем число наших партнеров. Все это помогает нам удерживать лидирующие позиции. Если говорить о ближайших планах, то к концу году мы рассчитываем довести число наших дилерских центров до 175. Думаю, что в текущей ситуации 175–180 дилеров — оптимальное количество для планируемых объемов продаж на ближайшую перспективу.

Каковы приоритеты в сегментах в ближайшей перспективе? Это по-прежнему SUV?

Вы имеете в виду 2017 и 2018 годы? Самым продаваемым автомобилем в России остается Hyundai Solaris, но, как я уже сказал, одним из основных трендов нынешнего года, и это заложено в стратегии нашего развития, является существенное увеличение доли SUV. С запуском модели Creta у нас уже половина продаж приходится на кроссоверы. И это очень хорошо как для имиджа компании, так и для успешной работы дилерской сети и, в итоге, для клиентов. В нашей линейке есть и Creta, и Tucson, и Santa Fe, и Grand Santa Fe. Модельный ряд позволяет удовлетворить потребности всех наших клиентов. Это делает наш бренд особо привлекательным и, соответственно, наш бизнес более устойчивым. Не думаю, что доля внедорожников превысит половину всех наших продаж, но, согласитесь, половина — это существенный результат.

Многие премиальные бренды были уверены, что кризисные явления их коснутся в меньшей степени. Но эти надежды сбылись не у всех. В то же время наличие модели премиум-класса в линейке бренда говорит о возможностях марки, о ее технологических кондициях. Нет ли у Hyundai намерений развивать это направление?

В сентябре прошлого года мы запустили бренд Genesis, который был представлен как отдельное направление, и на который мы делаем особую ставку. В марте этого года мы запустили уже вторую модель G80, а к концу года подготовим к запуску премиальный седан G70. Отличительными чертами всей линейки Genesis, как, впрочем, и всей философии бренда, стали великолепный дизайн, высокие технологии и, в том, что касается России, обязательный полный привод. Несмотря на доступность заднеприводных автомобилей Genesis для нашего рынка, мы решили предлагать только полноприводные модификации всех моделей. И опыт показал, что мы не ошиблись: эта спецификация действительно очень привлекательна. Сейчас мы собираемся инвестировать большой объем средств в продвижение бренда Genesis. Вывод марки Genesis — событие, которые в автоиндустрии происходят нечасто. Но мы считаем, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, это верный момент, чтобы выйти на рынок. Вы правы, когда говорите, что премиальный сегмент сегодня чувствует себя не так хорошо, как хотелось бы. Но именно это и дает нам дополнительные шансы.

Чем для Hyundai Motor является Genesis — демонстрациий технологических возможностей компании или определенным этапом развития?

Безусловно, Genesis — это продукт, в основу которого заложены самые высокие технологии. Но за этим стоит четкая долгосрочная стратегия отдельного бренда. К 2020 году в России будут представлены шесть совершенно новых моделей, и реализацией автомобилей Genesis будет заниматься отдельная дилерская сеть. У нас уже были успешные эксперименты с моделью Equus, но это было некое премиальное ответвление модельной линейки Hyundai. С Genesis решение более серьезное — это отдельный, самостоятельный бренд со своей стратегией, со всей необходимой атрибутикой. Насколько российское представительство Hyundai Motor свободно от головного офиса в плане принятия решений? Россия является для Hyundai Motor одним из ключевых рынков (если быть точным, то мы на пятом месте в мировом рейтинге), мы располагаем собственным заводом и всей необходимой инфраструктурой, поэтому уровень свободы в принятии локальных решений у нас очень высок. Со стороны головного офиса так же высок и уровень доверия к тому, как мы здесь ведем свой бизнес.

Для того чтобы сегодня успешно продавать автомобили в России, помимо широкого модельного ряда необходимы и специальные программы…

Действительно, сегодня, несмотря на макроэкономическую стабилизацию, уровень реальных доходов населения если и вырос, то крайне незначительно. Да и инфляция на автомобильном рынке высокая: в связи с девальвацией рубля все производители скорректировали цены на автомобили. И то, что человек мог позволить себе три-четыре года назад, сейчас либо не может позволить в принципе, либо эта покупка для него весьма обременительна. Тем не менее я убежден, что доля продаж в кредит в России пока еще далека от предельной — для нашей марки такие продажи сегодня составляют 45 %. Но, оценивая существующие тенденции, мы видим, что в этом году доля кредитных продаж должна вырасти до 60 %, а в последующие годы достичь 85 %, как это происходит на развитых рынках. В апреле нынешнего года мы запустили программу «Старт». Это первая на рынке инновационная программа с гарантированной банком остаточной стоимостью автомобиля, что обеспечивает клиенту определенный уровень свободы. Такая программа позволяет снизить ежемесячный платеж ровно в два раза по сравнению с обычным кредитом при том же проценте предоплаты. И через три года у клиента есть выбор: либо он просто отдает автомобиль, не выплачивая те самые 45 %, которые берет на себя банк, либо мы рекомендуем ему поменять этот автомобиль на новый. Сегодня модельный ряд меняется очень быстро — каждые полтора-два года происходит обновление моделей, а каждые три-четыре года приходит новое поколение автомобилей. И сейчас покупать машину, планируя эксплуатировать ее лет пять, наверное, недальновидно. Мы рекомендуем нашим клиентам менять автомобиль как можно чаще и создаем для этого все условия. Как раз на это и рассчитана наша программа «Старт», на которую мы делаем ставку как в этом году, так и на последующие годы.

5koleso.ru

Интервью с Алексеем Калицевым

Высказался в рамках следующего круглого стола:

Перспективы развития локального производства в России

Успешное ведение бизнеса на российском рынке в условиях кризиса во многом зависит от способности автопроизводителей быстро реагировать на новые вызовы и оптимизировать затраты. С одной стороны, локальное производство способствует решению этих задач, с другой, его развитие требует инвестиций.

Алексей Калицев Hyundai

27 июня 2016

Алексей Калицев

исполнительный директор Hyundai Motor СНГ

В начале мая в СМИ в очередной раз появился целый ряд публикаций о перспективах локального производства автомобилей в России. Новостным поводом стал прогноз аналитиков The Boston Consulting Group о том, что до шести заводов иностранных автопроизводителей в России могут прекратить деятельность из-за кризиса. В зоне риска компании, для которых российский рынок не является стратегическим приоритетом. О перспективах развития локального производства и его роли на российском рынке порталу MotorPage.ru рассказал исполнительный директор Hyundai Motor СНГ, Алексей Калицев.

- Можно ли оценивать перспективы существующих в России автопроизводств по критерию доли российского рынка в глобальных продажах бренда?

- Такая оценка поверхностна, потому что потенциальная ёмкость российского рынка огромная. И 2008, и 2012 гг. показали это. Мы достигали практически трёх миллионов автомобилей в год и становились едва ли не вторым рынком Европы, что, безусловно, очень показательно.Если говорить про нашу компанию, мы уверены, что – так или иначе, в течение какого-то времени рынок восстановится до тех же объёмов или даже превысит их. Это означает огромный потенциал. Другое дело, как каждый из производителей справляется с тяжёлыми ситуациями? Это вопрос приоритетов, вопрос стратегии. Если говорить про Hyundai, то мы считали и продолжаем  считать, что Россия для нас – приоритетный рынок. Он входит в пятёрку приоритетных рынков мира для Hyundai. Поэтому мы планируем, наоборот, используя нынешний спад, упрочить свои позиции и стать ещё более сильной компанией.

- Какие задачи позволяет Hyundai решать локальное производство?

- Локальное производство в нынешних условиях является бизнес-необходимостью, потому что доля импорта стремительно сокращается. Мы считаем, что будущее рынка (в подавляющем проценте) за локальным производством

- Имеет ли смысл в России развивать производство максимально широкой модельной линейки или достаточно производить одну-две наиболее востребованные модели?

- Наша задача – производить максимальное количество моделей в России. Не всегда это возможно по разным соображениям – по экономическим, технологическим, прочим. Тем не менее, мы считаем: так, как мы развиваемся во всех ключевых сегментах, мы, в первую очередь, должны иметь локальный продукт. Это самое важное. Это залог будущего успеха. Мы считаем, что расширение модельного ряда для производителей в России очень важно.

- Но при этом приходится сталкиваться с технологическими ограничениями мощностей завода.

- Они есть, конечно. Но в нынешних условиях – если говорить про завод и про запуск производства кроссовера Creta, то на данном этапе нам не нужны дополнительные мощности. Мы прекрасно справимся в рамках текущих мощностей. Во всяком случае, на этот год, а возможно, и на следующий наших возможностей по объемам вполне хватит.

- Правительство требует от автопроизводителей повышать уровень локализации моделей на российском рынке, а это накладывает очень большие обязательства – в том числе, по развитию моторного производства. Экономически для автопроизводителей это сейчас целесообразно?

- Это, конечно, вопрос объёма. Инвестиции в развитие локализации на падающем рынке иногда выглядят, может быть, не столь разумными. Но хочется напомнить, что мы вложились в завод в Санкт-Петербурге и начали инвестировать в разгар кризиса 2008-2009 гг. Собственно говоря, мы в награду получили прекрасные продажи 2011, 2012, 2013 годов. Тогда мы продавали рекордное количество Solaris. Поэтому мы считаем, что развитие локализации просто необходимо. Есть требования государства,есть наши собственные задачи по развитию местных производств, в целом они совпадают, поэтому мы и движемся в этом направлении. 

- Удовлетворены ли вы качеством производства в России с точки зрения конечного продукта? Есть ли разница между моделями, произведенными здесь и, скажем, на домашнем рынке?

- Раньше были стереотипы о недостаточном качестве российской сборки. На мой взгляд, они преодолены. Наш российский потребитель, ещё 5 лет назад очень сомневающийся в качестве машин, произведённых в России, сейчас абсолютно никак не подвергает его сомнению. Это очень хорошо! Если говорить про взгляд автопроизводителя, то нет никакой разницы, где машина произведена. По нашей системе контроля качества Hyundaiоно везде одинаковое. Более того, если говорить про наш завод в Питере, скажу – он в прошлом году получил звание «лучшего завода по качеству» среди всех заводов Hyundaiв мире. Это дорогого стоит! Квалификация людей, технологический процесс – все на высочайшем уровне.

- Подготовкой кадров вы занимаетесь?

- Есть обмен, школы, тренинги. Приезжают иностранные специалисты, наши отправляются на стажировку. Идёт очень серьёзное обучение, постоянное повышение квалификации. Мы очень бережно относимся к кадрам. Именно поэтому мы не сокращали людей, и сильно не сокращали производство в кризисных условиях – оптимизировали что-то, но удерживали людей, потому что это залог качества. Это очень важно. Когда рынок развернётся и пойдёт вверх, вернуть людей, набрать новый квалифицированный персонал будет очень сложно. 

- На недавней презентации новой Elantra было сказано, что 38% кузова автомобиля сделано из новой высокопрочной стали собственной разработки Hyundai. То есть это импортная сталь. Применяется ли она при производстве того же Solaris? И как это совмещается с требованиями по повышению уровня локализации?

- Мы используем как сталь собственного производства, так и отечественную сталь. Основной поставщик – это «Северсталь». Сейчас мы активно взаимодействуем с этим поставщиком и постепенно расширяем номенклатуру поставляемой продукции (как собственно металла, так и различных готовых элементов).

- Можно ли надеяться, что та же «Северсталь» будет производить именно ту марку стали, которую вы разработали?

- Мы очень плотно сотрудничаем. Сейчас технологический уровень этой металлургической компании вполне соответствует нашим ожиданиям. 

- Позволяет ли локальное производство вести исследовательскую деятельность на российском рынке и лучше адаптировать автомобили к российскому рынку?

- Конечно! Я больше скажу: все наши машины очень существенно отличаются от того, что производится в Корее, Европе, Китае, Индии или в Америке. Потому что они адаптированы к нашим условиям, нашими инженерами, специалистами, которые занимаются российским рынком совместно с нашими инженерами, работающими на заводе. Т.е. это очень серьёзная подготовительная работа, ведущаяся при запуске любой новой модели в России. Поэтому мы считаем, что наличие собственных производственных площадок позволяет сделать наши автомобили ещё более адаптированными к существующими здесь условиям, чем импортные.Существует целый отдел качества, в который входят в том числе испытатели. Есть люди, которые исследуют прочность узлов и агрегатов. Конечно, работа ведётся совместно с нашей штаб-квартирой, с новым центральным исследовательским центром. Но каждая машина проходит тщательную адаптацию к российским условиям как там, так и здесь. Это касается двигателя, подвески, многих систем.

- На какие объёмы продажи только что вышедшей на рынок Elantra вы рассчитываете?

- Мы хотим войти в тройку лидеров этого сегмента рынка. Если говорить про нашу статистику прошлых лет, то от 20-21 места в 2013 году, уже за 5 месяцев этого года мы перенеслись на четвёртую строчку рейтинга сегмента «С». Это очень существенный прирост по сравнению с Elantra предыдущих поколений. С новой Elantra, я думаю, мы войдём в тройку лидеров.Если говорить о возможностях производства, то по году мы хотим выйти, может быть, на 5-6 тыс. автомобилей в год. При этом есть возможности роста – до 10 тыс.

- Считаете ли вы, что в нынешних условиях  правительству стоило бы пересмотреть требования к повышению уровня локализации, сделать некоторые послабления для автопроизводителей?

- Мы просим об этом,  находимся с правительством в постоянном диалоге. Я думаю, правительство тоже понимает все сложности автопрома, и поэтому уверен, что мы сможем прийти к каким-то разумным решениям – как с той, так и с другой стороны. Сейчас наш питерский завод обеспечивает уровень локализации порядка 47%. В принципе, это очень неплохой показатель. Но главное – не останавливаться и двигаться в этом направлении, повышать уровни локализации теми темпами, которые устроят все стороны. Это самое важное.

Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage" Автор Дмитрий Европин, главный редактор журнала "MotorPage"

Вас заинтересует:

Также высказались:

Обзоров машин на сайте:
4 4 5 7

www.motorpage.ru

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев рассказывает о новинках 2018 года

Интервью брал Вадим Никишев, опубликовано 29 декабря 2017

Фото: Hyundai

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев доволен результатами уходящего года — и уверяет, что марка Hyundai готова встретить любые повороты во всеоружии. А помогут ей в этом, в частности, модернизированный Hyundai Tucson и совершенно новый Hyundai Santa Fe, которые появятся в России в 2018 году.

«Год был успешным для компании «Хендэ Мотор СНГ». Так, например, Creta, представленная на российском рынке в прошлом году, продолжает удерживать лидерство среди кроссоверов. В 2017 году планируется реализовать 55 000 автомобилей Creta.

Кроме этого, 2017 год ознаменовался выходом второго поколения бестселлера марки и одного из самых популярных автомобилей в России — Solaris. Модель, впервые появившаяся на рынке в 2011 году и завоевавшая признание автовладельцев и экспертов, производится на российском заводе марки в Санкт-Петербурге и занимает первое место по продажам среди других моделей Hyundai.

Неизменно высокое качество и разнообразные программы лояльности делают владение автомобилем Hyundai привлекательными для покупателей. Компания планирует и дальше совершенствовать модельный ряд с учетом требований локальных покупателей.

Российский рынок автомобилей растет. По нашим прогнозам, в 2017-м году в России будет продано около 1 570 000 новых автомобилей. Это на 10 процентов больше, чем в прошлом году. Наша главная цель — сохранить свою долю, и мы ее выполняем.

В 2017 году мы представили сразу несколько новинок. В феврале состоялась презентация бестселлера марки — нового поколения Solaris. Это абсолютно новая модель, которая отличается от первого поколения даже размерами колесной базы. Все двигатели модернизированы и отличаются улучшенными динамическими характеристиками, а также соответствуют экологическим нормам стандарта Euro-5.

В марте модельная линейка премиального бренда Genesis пополнилась второй моделью — G80. Современный полноприводный седан G80 с инновационными системами помощи водителю продолжил дизайнерский стиль и философию премиального бренда.

Кроме этого, на российский рынок вышла лимитированная версия Grand Santa Fe и, наконец, вернулась Sonata. Качественные изменения коснулись не только дизайна Sonata, но и его технологического оснащения, динамических характеристик, размеров, отделки салона, уровня комфорта и безопасности.

Также необходимо отметить расширение дилерской сети. Всего в России на конец 2017 года действует 180 дилерских центров Hyundai, работающих во всех регионах страны.

Одним из факторов, которые будут положительно влиять на выбор клиентов в 2018 году, — наличие финансовых инструментов и программ. Наша компания всегда стремится предложить оптимальные программы, которые позволяют стать владельцем современного автомобиля Hyundai на очень выгодных условиях. Например, летом мы запустили нашу программу привилегий «Мир Хендэ», а в октябре представили клиентам сервис «Помощь на дороге», специально разработанный Hyundai и «ЭРА-ГЛОНАСС».

В 2018 году мы планируем представить две модели сегмента SUV — новое поколение Santa Fe и обновленный Tucson. Santa Fe 2018 года будет отличаться от предыдущего поколения как внешне, так и по оснащению: автомобиль станет еще более современным и динамичным. Hyundai Tucson — одна из ключевых моделей бренда на российском рынке. Мы ожидаем высокий интерес к новинкам со стороны автолюбителей.

Кроме того, в I квартале 2018 года на заводе марки в Санкт-Петербурге стартует производство Hyundai Creta 2018-го модельного года. Бессменный лидер продаж в своем сегменте обзаведется новыми сочетаниями коробок передач и двигателей. Также в течение года будут доступны новые пакеты опций, разработанные в соответствии с запросами клиентов».

www.carscope.ru

Алексей Калицев, Hyundai: «Sonata обгонит Toyota Camry к 2020 году!» | AUTOSORT.RU

Сергей Кавунов: На прошлой неделе Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров известил «Автомобилям», что Hyundai собирается строить в России завод по выпуску двигателей и что официально Hyundai может известить об этом Минпромторгу весной, когда будет подписывать специнвестконтракт (СПИК).

Алексей Калицев: Денис Мантуров – молодчина! Давайте я так скажу: мы серьезно рассуждаем на эту тему и изучаем вопрос, но пока не удобопонятно, где будет стройка и, самое главное, когда она начнется, то есть, Питерскую площадку я не подтверждаю. Удобопонятно, что впереди – окончание льготного периода по вступлению РФ в ВТО, а, значит, прекращение скидки на таможенные пошлины, и мы готовимся к этому. У нас с правительством было несколько консультаций как раз на объект усиления степени локализации. Однако финального решения о строительстве двигательного завода пока нет.

С.А.: Подавайте предположим, что решение всё же есть. Логично ли прогнозировать, что локализован будет собственно мотор 1.6, который поставляется к нам из Китая, а не 1.4, который идет из Европы – на логистике агрегата 1.6 можно вяще сэкономить. Кроме того, по тому же Solaris, на 1.6 него доводится около 65% продаж.

А.К.: Да, все верно, а еще на этом моторе «сидит» и «Крета», по какой, кстати, доля модификаций 1.6 относительно 2,0-литровых, возросла ещё мощнее после того, как весной мы предложили полноприводную версию с базовым мотором 1.6. Но, опять же, проблема по мотору не я буду решать – это дело производственников и штаб-квартиры.

С.А.: Если одна из компаний, представленных на российском базаре предложит контракт на закупку моторов Hyundai– согласитесь?

А.К.: Это решение тоже на 100% остается за штаб-квартирой.

С.А.: Тогда иной вариант: а если кто-то из автопроизводителей предложит вам кооперацию в производстве мотора 1.6, произнесём, чтобы было легче выполнить условия специнвестконтракта, тогда что произнесёте?

А.К.: А мы рассматриваем такую возможность, точнее, не исключаем ее.

С.А.: Может быть, уже кушать наметки по партнерам?

А.К.: Не хочу комментировать, но, повторюсь, мы не исключаем кооперации с иными автопроизводителями по локализации двигателя.

С.А.: Опять сошлюсь на министра Мантурова: кушать вероятность, что автопроизводителей обяжут как минимум 20% автомобилей российского производства отгружать на вывоз. Для Hyundai-Kia это более 40 тыс. машин, притом, что в прошлом году вы поставили заграницу возле 6,7 тыс. экземпляров. Предположим, что Минпромторг выставит такие условия, как это скажется на внутреннем сбыте? У вас же возле 180 дилеров и не всем вы поставляете требуемое количество «Солярисов» и «Крет». Не возникнет ли дефицита и, как последствие, подъема цен?

А.К.: Начну с цен. Пока мы в принципе не планируем повышение, правда, и скидок тоже не ожидайте. С дисконтом можно будет приобрести только Santa Fe. Это последняя партия, вяще машин этого поколения не будет – в середине года ждем новинку. Что прикасается экспорта, тут для нас приоритет – российский рынок. Кроме того, рынки краёв СНГ, куда шли наши машины, сейчас просели очень сильно, произнесём, Украина в 12 раз просела. Зачем туда отгружать, если нет спроса?

С.А.: Как можно интерпретировать скромные торговли хэтчбека i30 – он останется на рынке?

А.К.: А он и не приходил. Мы завезли лишь одну пробную партию в нынешнем исполнении и вяще завоза не будет. На сегодняшний день мы продали все экземпляры – модели в России вяще нет.

С.А.: Неоднозначно была воспринята смена i40 на Sonata, которая произошла в начине осени. i40 проектировали для Европы, и в России она должна была стать эдаким флагманом Hyundai с западных базаров, должна была показать, что Hyundai живет не только Азией и Америкой. Вы вложили в продвижение i40 вящие средства, а продавалась машина – в скромных объемах.

А.К.: Все правильно, но i40 свое отработала, мы «откололи» все затраты. Кроме того, следующего поколения у i40 не будет, модель закрывают, потому лучше произвести замену загодя.

С.А.: Вы сказали, что к 2020 году с новоиспеченной Sonata вы собираетесь стать лидерами сегмента. При этом, очевидно, биться с Toyota Camry можно только: А – обеспечив глубокую местную локализацию, Б – вящие контракты на корпоративные продажи. Без этого бороться с Camry нереально.

А.К.: Camry мы нагоним, мы вот уже Mazda6 покинули позади! На очереди – Kia Optima.

С.А.: За счет чего догоните Camry?

А.К.: Во-первых, сейчас в Россию придет новоиспеченная Camry, как ее примут – не ясно, кроме того, ориентировочно к 2020 году покажется и новое поколение Sonata. Мы пока не знаем, что это будет за автомобиль, но собственно с ним связываем рывок. Однако, этот рывок надо готовить с льющейся моделью.

С.А.: Все-таки, эти аргументы – не слишком сильные. Ответьте, пожалуйста, по флитам и локализации: означают ли ваши слова, что Hyundai готовится к бездонной локализации Sonata, может быть, в следующем поколении модели?

А.К.: Все вероятно!

С.А.: А где?

А.К.: Бог его знает!

С.А.: Имеет ли смысл подумать над запуском в Россию субкомпактного кроссовера Hyundai Kona, поймет ли наш народ кроссовер с двигателем в одинешенек литр рабочего объема?

А.К.: Нет-нет, что вы, не имеет никакого смысла его заводить к нам. У нас кушать «Крета» и других аргументов не нужно. Проку от европейских моделей в России немного. Если только будет рынок хороший, можно будет поиграться – вот неужели только для этого.

Поделиться ссылкой:

Похожее

autosort.ru


Смотрите также