Реле и предохранители в Hyundai Getz. Hyundai getz реле стартера


Блок предохранителей Hyundai Getz

Предохранители блока, расположенного в салоне автомобиля

Обозначение № позиции на фото Номинальный ток, А Защищаемые цепи потребителей F1 1 10 Выключатель кондиционера F2 3 10 Лампы габаритного света левого борта автомобиля F3 6 10 Подушка безопасности F4 9 10 Аудиосистема, электропривод наружных зеркал заднего вида F5 30 10 Переключатель рычага выбора передач АКП, выключатель света заднего хода F6 2 10 Лампы габаритного света правого борта автомобиля, лампы освещения номерного знака, звуковой сигнализатор незакрытой двери F7 5 10 Контрольные лампы комбинации приборов, таймер сигнализации непри­стегнутого ремня безопасности, блок управления охранной сигнализацией F8 8 20 Предохранитель прикуривателя F9 29 10 ЭБУ, генератор, блок управления электроусилителем рулевого управления, датчики скорости вращения колес АБС, выключатель блокировки повы­шающей передачи АКП F1 0 4 10 Блок управления подушкой безопасности F11 7 20 Система блокировки замков дверей F12 10 15 Электродвигатель очистителя стекла двери задка F13 28 10 Реле стартера, реле охранной сигнализации F14 27 — Не используется F15 26 — Не используется F16 11 20 Выключатель подогрева передних сидений F17 25 10 ЭБУ, выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал задне­го вида (опция) F18 24 15 Катушки зажигания, ЭБУ F19 18 15 Выключатель сигнала торможения F20 13 15 Выключатель аварийной сигнализации, блок охранной сигнализации F21 23 20 Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла F22 21 10 Реле заднего противотуманного света F23 17 10 Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, таймер обогрева стекла двери задка, электропривод левой/правой блок-фары, переключа­тель корректора блок-фар F24 14 10 Реле вентилятора отопителя F25 22 30 Реле обогрева стекла двери задка F26 20 15 Лампа головного света правой блок-фары F27 16 10 Реле противотуманных фар F28 15 15 Лампа головного света левой блок-фары F29 19 15 Выключатель фонаря заднего противотуманного света, аудиосистема, дат­чик контрольной лампы незакрытой двери, диагностический разъем, лампа освещения багажного отделения, плафон освещения салона F30 12 30,20,15,10 Запасные предохранители

Реле блока, расположенного в салоне автомобиля

Обозначение Наименование Запитываемые потребители К10 Реле-прерыватель указателей по­ворота и аварийной сигнализации Указатели поворота и аварийная сигнализация К11 Реле противотуманных фар Противотуманные фары К12 Реле обогрева стекла двери задка Выключатель обогрева стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида (опция) К13 Реле ламп габаритного света Лампы габаритного света К14 Реле стеклоподъемников Электростеклоподъемники К15 Реле заднего противотуманного света Лампа противотуманного света К16 Блок управления наружным осве­щением при движении в дневное время Не используется

www.avtodiagnostika.info

Реле и предохранители в Хендай Гетц

1

10

Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла

2

10

Левая передняя лампа габаритного света, левый задний фонарь

3

10

Комбинация приборов

4

10

Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом

5

10

Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации

6

10

Правая передняя лампа габаритного света, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака

7

10

Резистор предвозбуждения, комбинация приборов, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер сигнализации непристегнутого ремня безопасности

8

15

Прикуриватель

9

10

Генератор, ЭБУ электроусилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1,1 л), ЭБУ двигателем (двигатель 1,1 л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП

10

10

ЭБУ подушек безопасности

11

20

Реле запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя

12

15

Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок подрулевых переключателей

13

10

Реле стартера, реле охранной сигнализации

14

-

Не используется

15

10

Блок управления системой освещения дневного движения

16

20

Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья

17

10

Выключатель обогрева заднего стекла, ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)

18

15

Катушка зажигания, конденсатор

19

15

Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала

20

15

Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

21

20

Электродвигатель очистителя ветрового стекла, блок подрулевых переключателей

22

10

Реле заднего противотуманного света

23

10

Реле противотуманных фар, реле стеклоподъемников, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар

24

10

Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши

25

30

Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией

26

15

Правая фара

27

10

Реле противотуманных фар

28

15

Левая фара, комбинация приборов

29

15

Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши

www.avis-motors.ru

Стартер Хендай Гётц / Hyundai Getz хундай гетз

стартерСтартер: 1 - передняя крышка; 2 - ограничительное кольцо; 3 - якорь; 4 - шестерня привода; 5 - винт крепления тягового реле; б - электромагнитное тяговое реле; 7 - контактный болт; 8 - корпус; 9 - задняя крышка; 10 - болт крепления задней крышки

В состав системы электропуска двигателя входят аккумулятор, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.
При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.
Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.
Регулировка зазора  между торцом шестерни привода и упором
 Рисунок 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 –  стартер
Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором показана на рисунок 7.16.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею к выводам «S» и «М».
Шестерня привода должна переместиться в положение зацепления.
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).
С помощью щупа проверьте зазор между торцом шестерни привода и упором.
 Рисунок 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода
Зазор между торцом шестерни привода и упором должен составлять 0,5–2,0 мм (рисунок 7.17).
Если осевой люфт вала якоря не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и крышкой со стороны привода.
Проверка технического  состояния стартера 
Проверка втягивающей  обмотки тягового реле
 Рисунок 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – Аккумулятор; 2 – стартер
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера показана на рисунок 7.18.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводам «S» и «М».
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, выполняйте проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).
Если шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.
Проверка удерживающей  обмотки тягового реле
 Рисунок 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – Аккумулятор; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рисунок 7.19.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «S» и «массе».
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).
Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, значит, появился обрыв в удерживающей обмотке. Замените тяговое реле.
Проверка в режиме холостого хода
 Рисунок 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – Аккумулятор
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода показана на рисунок 7.20.
Зажмите стартер в тисках с губками из мягкого материала и присоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.
Присоедините контрольный амперметр (со шкалой на 100 А) и угольный реостат.
Присоедините вольтметр (со шкалой на 15 В) параллельно стартеру.
Установите угольный реостат в положение выключения.
Присоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
Реостатом установите по вольтметру напряжение 11 В.
Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.
Сила потребляемого тока должна составлять не более 90 А, частота вращения якоря — не менее 2800 мин-1.
Проверка отпускания тягового реле
 Рисунок 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – Аккумулятор; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера показана на рисунок 7.21.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «М» и «массе».
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).
Выдвиньте и вдвиньте шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле исправно. В противном случае замените тяговое реле.

  Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините трос привода спидометра и трос переключения передач.

3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.

4. Выверните болты и снимите стартер.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

  Проверка и замена элементов статора Проверка коллектора

1. Установите якорь в две V-образные призмы и индикатором проверить биение коллектора.

Номинальное значение биения коллектора, мм: 0,05

Предельно допустимое значение биения коллектора, мм: 0,1

 

2. Измерьте диаметр коллектора.

Номинальное значение диаметра коллектора, мм: 29,4

Предельно допустимое значение диаметра коллектора, мм: 28,4

  Проверка муфты свободного хода

1. Удерживая рукой корпус муфты свободного хода, поверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки.

2. Проверьте состояние зубьев шестерни муфты свободного хода и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.

 

  Очистка деталей стартера

1. Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/ или якоря. Очищайте детали только протиркой сухой чистой ветошью.

2. Не погружайте в растворитель шестерню с муфтой свободного хода, так как при этом из муфты свободного хода будет вымыта смазка, заложенная в процессе изготовления муфты.

3. Очищайте привод щеткой, смоченной чистящим растворителем, с последующей протиркой сухой чистой ветошью.

Замена щеток

1. Замените изношенные или замасленные щетки.

2. При замене щетки обмотки возбуждения пассатижами сломайте изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

3. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.

4. Вставьте плетеный провод в отверстие новой щетки и припаяйте его. Сле-

            

hendai-getz.ru

Hyundai Getz | Возможные неисправности стартера, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проB

водов; слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на

массу или обрыв

3. Замените тяговое реле

4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами "50" стартера

и выключателя зажигания

5. Не замыкаются контакты "30" и "50" выключателя зажигания

5. Замените контактную часть выключателя зажигания

6. Заедание якоря тягового реле

6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

7. Неисправно реле включения стартера

7. Зачистите контакты реле. Неисправное реле замените

8. Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартера

8. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекером

"50" выключателя зажигания и штекером "86" реле

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею или замените

2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов;

слабо затянуты наконечники

2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте

вазелином

3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузоB

вом или с выводом "минус" аккумуляторной батареи

3. Подтяните крепления наконечников провода

4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечB

ников проводов на контактных болтах

4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

5. Зачистите коллектор, замените щетки

6. Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря

6. Замените статор или якорь

7. Замыкание щеткодержателя "положительной" щетки на массу

7. Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

1. Разряжена аккумуляторная батарея

1. Зарядите батарею

2. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

2. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера "50" стартера

3. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

3. Замените тяговое реле

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

1. Пробуксовка муфты свободного хода

1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту

2. Поломка рычага включения муфты или выскакивание его оси

2. Замените рычаг или установите на место его ось

3. Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины

3. Замените муфту

Необычный шум стартера при вращении якоря

1. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода 2. Стартер закреплен с перекосом 3. Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря 4. Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс) 5. Повреждены зубья шестерни привода или обода маховика 6. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: - заедание рычага привода; - заедание муфты на шлицах вала якоря; - ослабли или поломаны пружины муфты или тягового реле; - соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты; - заедание якоря тягового реле; - неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты "30" и "50"

1. Подтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер 2. Проверьте крепление стартера 3. Замените стартер 4. Затяните винт крепления полюса 5. Замените привод или маховик 6. Проделайте следующее: - замените рычаг; - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом; - замените муфту или тяговое реле; - замените поврежденные детали; - замените тяговое реле или устраните заедание; - проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените

automn.ru


Смотрите также