Разборка, проверка и сборка генератора Хендай Матрикс. Hyundai matrix разборка


Разборки Хендай Матрикс в Москве , адреса, телефоны и отзывы

в Москве зарегистрировано 136 авторазборок Хендай Матрикс с отзывами, рейтингом и фотографиями.

2. AutoMotors

г. Москва, Южнопортовая, дом 38

4. ТРИАПАРТС

г. Москва, ул.Вешних Вод , дом 2, корпус 2

5. Dvicar-Msk

Б.Очаковская, д. 47а, корп. 1

6. Хламавто

г. Москва, Милашенкова, дом 4, корпус Б

7. Automag99

г. Москва, 3-я Хорошевская, дом 12, корпус г

10. Вэлл-Кар

г. Москва, Милашенкова , дом 6, корпус 2

Не нашли нужную разборку? Вы можете добавить ее.

11. SuperFord

г. Москва, Лианозовский проезд, дом 8

12. Arena

Россия, Москва, улица Талалихина, 41с30

Наша компания занимается продажей автозапчастей для корейских автомобилей следующих марок:KIACarens (Каренс), Ceed (Сид), Cerato (Церато), Mag...

13. Triaparts

Москва, Сигнальный проезд, дом 16, корпус 16

14. Angar88

г. Москва, Остаповский проезд, дом 7а

15. Kppmotors

г. Москва, ул. Смольная д.2 на Ярославское шоссе д.1 а стр.1

16. Ffokus2006

г. Москва, Кетчерская, дом 13

17. Ровер73

г. Москва, Профсоюзная, дом 73

18. Optics Cars

Москва, ул живописная , дом 24

Новые авторазборки Хендай Матрикс

GM4x4

Россия, Москва, Юго-Восточный административный округ, район...

Razborkino

Россия, Москва, 2-я Карачаровская улица, 1с1

Свежие отзывы о разборках Хендай Матрикс в Москве

Лучшие разборки Hyundai Matrix по оценкам пользователей

razborka.org

Hyundai Matrix | Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов

Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов

Снятие и регулировка

 border=

Ниже рассматривается водительская дверь; снятие и установка правой двери производится аналогично.

Компоненты установки и сборки передней двери и наружного зеркала заднего вида

12.1.4 Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов Hyundai Matrix
  1. Снимите заглушку, выверните винт и снимите кант внутреннего рычага отпирания замка передней двери при помощи отвёртки.
  2. Отожмите фиксаторы и снимите панель управления стеклоподъёмниками и замками дверей.
  3. Извлеките из обшивки двери светильник и разъедините его электропроводку.
12.1.4 Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов Hyundai Matrix
  1. Выверните винты и снимите фиксаторы.
  1. Вставьте отвёртку между дверью и её отделкой и отожмите панель отделки.
  2. Снимите панель отделки двери вместе с уплотнением. Замените её фиксаторы и снимите уплотнение.
  3. Выверните винт крепления рычага отпирания замка, отсоедините от рычага два троса и снимите рычаг.
 border=

При снятии зеркала эта процедура не обязательна.

  1. Разъедините разъём, выверните 3 болта и снимите динамик.
 border=

При снятии зеркала эта процедура не обязательна.

  1. Снимите две втулки и крышку сервисного отверстия.
12.1.4 Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов Hyundai Matrix
  1. Снимите молдинг.
 border=

При снятии зеркала эта процедура не обязательна.

  1. Снимите фиксатор, и отсоедините от двери накладку рамы.
  2. Разъедините разъём зеркала заднего вида, выверните 3 болта и снимите зеркало.
  3. Опустите стекло так, чтобы в сервисном отверстии были видны болты его крепления. Выверните болты и выньте стекло из двери.
  4. Снимите направляющую стекла.
  5. Разъедините разъём, выверните 6 болтов и снимите стеклоподъёмник через сервисное отверстие.
 border=

Обязательно разъединяйте разъём, чтобы исключить возможность срабатывания стеклоподъёмника и получения травмы.

  1. Выверните винт и снимите нижнюю секцию рамы.
  2. Отсоедините от наружной ручки и цилиндра замка две тяги. Выверните 4 винта, разъедините два разъёма и снимите замок через сервисное отверстие. Выверните 2 винта и снимите крышку с замка.
  3. Снимите заглушку, выверните два болта и снимите наружную ручку двери с цилиндром замка.
  4. Выверните болт и снимите цилиндр замка с ручки двери.
  5. Снимите уплотнение и опорные подушки.
  6. Отдайте крепёж петель и ограничителя двери и снимите дверь.
  7. При установке двери, особенно новой, следует отрегулировать её положение.
 border=

При использовании центрующих болтов для крепления петель двери отрегулировать её положение не удастся. Для регулировки замените центрирующий болт обычным болтом с шайбой.

  1. Для регулировки двери в направлениях вперёд/назад и вверх/вниз отдайте болты крепления петель к кузову, выставьте дверь в требуемое положение и затяните болты с усилием 23 Нм.
  2. Для регулировки двери в направлениях вверх/вниз и внутрь/наружу отдайте болты крепления петель к двери, выставьте дверь в требуемое положение и затяните болты с усилием 27 Нм.
  3. При необходимости отрегулируйте положение ударника замка, перемещая его (постукивая молотком) при отпущенном крепеже наружу/внутрь и вверх/вниз. Предварительно снимите крышку ударника. По окончании регулировки затяните болты крепления ударника с усилием 23 Нм и установите крышку ударника.

Замена наружного зеркала заднего вида

12.1.4 Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов Hyundai Matrix
  1. Обмотайте зеркало ветошью и потяните за её нижние края, высвобождая зеркало из фиксаторов.
  1. Снимите зеркало, разъединив его разъём.
  2. При установке состыкуйте разъём, установите зеркало в верхние фиксаторы и закрепите его в нижних фиксаторах.

Установка

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями, используйте новые фиксаторы.
  3. Ниже приводится описание установки накладки рамы:
    • Нагрейте установочную панель двери до температуры 40 ÷ 60 град.;
    • Снимите с двери липкую полосу и очистите дверь от её остатков;
12.1.4 Снятие, установка, разборка и сборка передней двери и её компонентов Hyundai Matrix
    • При повторном использовании накладки нагрейте её до температуры 20 ÷ 30 град., очистите её от следов липкой полосы и нанесите новую полосу шириной 5 мм;
    • Кистью нанесите на установочную поверхность двери грунтовку (Primer M) и дайте её высохнуть в течение 3 минут;
    • Снова нагрейте дверь до температуры 40 ÷ 60 град., а накладку рамы до 20 ÷ 30 град.;
    • Снимите защитную плёнку с липкой полосы накладки и прижмите накладку к двери;
    • Установите угловой фиксатор накладки.

automn.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка и сборка шатунно-поршневой группы // Hyundai Matrix

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Рис. 2.125 . Компоненты поршня и шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.126 . Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна ( рис. 2.126 ).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.127 . Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса ( рис. 2.127 ).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.128 . Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания ( рис. 2.128 ).
Рис. 2.129 . Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания ( рис. 2.129 ).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12 500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.130 . Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня ( рис. 2.130 ).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,08 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,03–0,07 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.131 . Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра ( рис. 2.131 ).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Рис. 2.132 . Измерение зазора в замке поршневого кольца
Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом ( рис. 2.132 ).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,23–0,38 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,45–0,60 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,6 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.133 . Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны ( рис. 2.133 ).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.134 . Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца ( рис. 2.134 ).
Рис. 2.135 . Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.135 .

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.136 . Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой ( рис. 2.136 ).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.137 . Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 ( рис. 2.137 ).
Рис. 2.138 . Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении ( рис. 2.138 ).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.139 . Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов ( рис. 2.139 ).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов.

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 50–53 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

– номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

– предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка и сборка шатунно-поршневой группы // Hyundai Matrix

Разборка крышки шатуна

ВНИМАНИЕ

Расположите снятые детали (шатуны, крышки шатунов, вкладыши шатунных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.

Рис. 2.71 . Компоненты поршня и шатуна

Отверните болты крепления крышки шатуна, затем снимите крышку шатуна и нижний вкладыш шатунного подшипника.

Вытолкните поршень и шатун в сборе из блока цилиндров в направлении к поверхности под прокладку головки цилиндров.

Разборка и сборка узла поршня и шатуна (снятие и установка поршневого пальца)

Рис. 2.72 . Разборка узла поршень-шатун
С помощью специальных инструментов (09234-33001 и 09234-33002) выполните разборку и сборку узла поршня и шатуна ( рис. 2.72 ).

Поршневой палец запрессован в верхнюю головку шатуна, и поршень скользит по нему.

Набор специальных инструментов состоит из основания с подставкой и вставками, направляющих, переходников, штока-толкателя для снятия и штока-толкателя для установки. При снятии или установке поршневого пальца поршень удерживается на основании приспособления. Направляющие приспособления облегчают позиционирование поршневого пальца при его снятии и установке, когда шатун опирается на вставки подставки.

Рис. 2.73 . Извлечение пальца с помощью пресса
Для снятия поршневого пальца уложите поршень на основание и расположите шатун на вставке подставки. Вставьте шток-толкатель (для снятия) через дугу верхней части основания в поршневой палец и извлеките палец с помощью пресса ( рис. 2.73 ).

При установке нового пальца необходимо установить соответствующую вставку подставки для поддержки шатуна.

Расположите верхнюю головку шатуна внутри поршня. С одной стороны поршня вставьте соответствующую направляющую через поршень и шатун, затем слегка осадите направляющую от руки, чтобы она удерживалась поршнем. С другой стороны поршня вставьте поршневой палец и уложите вместе поршень и шатун на основание приспособления так, чтобы направляющая пальца была снизу.

Рис. 2.74 . Направляющая центрирования шатуна

ПРИМЕЧАНИЕ

Направляющая необходима для центрирования шатуна относительно бобышек поршня. Если сборка выполнена правильно, то направляющая пальца будет стоять точно по центру отверстия дуги верхней части основания и касаться вставки подставки. Если используется направляющая пальца неправильного размера, то поршень (и шатун) и поршневой палец не будут находиться на одной оси с отверстием основания ( рис. 2.74 ).
Рис. 2.75 . Схема запрессовки пальца в поршень и верхнюю головку шатуна
Вставьте шток-толкатель (для установки) через отверстие дуги верхней части основания до упора в переходник на поршневом пальце и с помощью гидравлического пресса заведите палец в поршень и верхнюю головку шатуна. Продолжайте запрессовку до момента, когда направляющая пальца упадет снизу основания и шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания ( рис. 2.75 ).

ВНИМАНИЕ

Не превышайте усилия 12500±5000 Н при запрессовке поршневого пальца в момент, когда шток-толкатель упрется в дугу верхней части основания.

Проверка поршня и поршневого пальца

Проверьте каждый поршень на отсутствие царапин, задиров, износа и других дефектов. Замените поршень при наличии дефектов.

Проверьте каждое поршневое кольцо на отсутствие изломов, повреждений или значительного износа. Замените дефектные кольца. При необходимости замены поршня одновременно следует заменить его поршневые кольца.

Убедитесь, что поршневой палец входит в бобышки поршня. Замените поршень и поршневой палец комплектом при наличии дефектов. При комнатной температуре под нажимом руки поршневой палец должен легко входить в отверстие поршня.

Проверка поршневых колец

Рис. 2.76 . Проверка торцевого зазора компрессионного кольца
Измерьте зазор между компрессионным кольцом и канавкой поршня ( рис. 2.76 ).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, установите новое поршневое кольцо и повторно измерьте зазор. Если измеренный зазор снова превышает предельно допустимое значение, замените поршень и кольца в сборе. Если измеренный зазор меньше предельно допустимого значения, замените только поршневые кольца.

Значения зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,04–0,085 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,04–0,085 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,1 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,1 мм.

Рис. 2.77 . Проверка зазора в замке поршневого кольца
Для измерения зазора в замке поршневого кольца установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра ( рис. 2.77 ).

Расположите кольцо под прямым углом к образующей стенки цилиндра, осторожно перемещая его вниз с помощью поршня.

Измерьте зазор в замке кольца плоским щупом (рис. 2. 78).

Если измеренный зазор превышает предельно допустимое значение, замените поршневое кольцо.

Значения зазора в замке поршневого кольца приведены ниже.

Номинальное значение:

компрессионное кольцо №1 – 0,20–0,35 мм;

компрессионное кольцо №2 – 0,30–0,45 мм;

маслосъемное кольцо – 0,2–0,7 мм.

Предельно допустимое значение:

компрессионные кольца №1 и №2 – 1,0 мм;

маслосъемное кольцо – 1,0 мм.

При замене поршневых колец без расточки цилиндров в ремонтный размер проверяйте зазор в замке кольца в точке, расположенной в нижней части цилиндра (зона наименьшего износа).

Рис. 2.78 . Измерение зазора в замке поршневого кольца

ПРИМЕЧАНИЕ

Идентификационная метка ремонтного размера расположена на верхней части поршневого кольца около замка кольца.

Рис. 2.79 . Пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне
При установке крышки шатуна убедитесь, что метки номера цилиндра (сделанные при разборке) на шатуне и крышке шатуна совпали. При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей в крышке шатуна и шатуне расположены с одной стороны ( рис. 2.79 ).

Замените шатун при наличии повреждения торцевой поверхности верхней или нижней головок. Если присутствует изгиб или скручивание шатуна или поверхность отверстия под поршневой палец в верхней головке шатуна значительно изношена, замените шатун.

Сборка

Рис. 2.80 . Установка расширителя маслосъемного кольца
Установите расширитель маслосъемного кольца ( рис. 2.80 ).
Рис. 2.81 . Схема установки верхнего скребка маслосъемного кольца
Установите верхний скребок маслосъемного кольца. Для установки скребка сначала установите один конец скребка между расширителем и канавкой поршня, затем, удерживая конец скребка, нажимайте пальцем на скребок, чтобы завести его в канавку, как показано на рисунке 2.81 .

ВНИМАНИЕ

Не применяйте экспандер поршневых колец при установке скребков маслосъемного кольца.

Рис. 2.82 . Установка нижнего скребка маслосъемного кольца
Установите нижний скребок маслосъемного кольца в соответствии с предыдущей процедурой ( рис. 2.82 ).

Нанесите моторное масло на поршень и канавки поршня под кольца по всей окружности.

С помощью экспандера поршневых колец установите компрессионное кольцо №2.

Рис. 2.83 . Схема установки компрессионного кольца №1
Установите компрессионное кольцо №1 ( рис. 2.83 ).
Рис. 2.84 . Схема замков компрессионных колец
Расположите замки колец как можно дальше друг от друга. Убедитесь, что замок какого-либо кольца не находится на оси поршневого пальца или перпендикулярном данной оси направлении ( рис. 2.84 ).

С помощью специального приспособления надежно зафиксируйте поршневые кольца на поршне перед установкой поршня в сборе в цилиндр.

Установите верхние вкладыши коренных подшипников в блок цилиндров.

Рис. 2.85 . Установка нижнего вкладыша коренного подшипника в крышку шатуна
Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки шатунов ( рис. 2.85 ).

При установке убедитесь, что «передняя» метка на поршне и «передняя» идентификационная метка на шатуне направлены к передней части двигателя (к ремню привода ГРМ).

При установке нового шатуна убедитесь, что фиксирующие пазы вкладышей на шатуне и крышке шатуна расположены с одной стороны.

При сборке болты крепления крышек шатунов следует затягивать, используя угловой метод затяжки, следующим образом:

– нанесите масло на резьбу гаек крепления и места контакта шатуна гаек и болтов;

– затяните болты крепления крышек шатунов номинальным моментом затяжки.

Момент затяжки гаек крепления крышек шатунов: 32–35 Н·м.

ВНИМАНИЕ

Не устанавливайте повторно бывшие в эксплуатации (снятые при разборке) болты крепления крышек шатунов.

При установке новых болтов крепления крышек шатунов не затягивайте их более трех раз.

Проверьте боковой зазор между нижней головкой шатуна и соответствующей щекой коленчатого вала.

Боковой зазор нижней головки шатуна:

номинальное значение – 0,1–0,25 мм;

предельно допустимое значение – 0,4 мм.

Установите маслозаборник.

Установите масляный поддон.

Установите головку цилиндров.

www.hyundai-sto.ru

Разборка, проверка и сборка генератора Hyundai Matrix

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Хендай Матрикс 2002-2006 г.в.
  3. Разборка, проверка и сборка генератора
Компоненты генератора Рис. 7.19 . Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора

Разборка (модель мощностью 75 А)

Отверните три стяжных болта.

Снятие переднего кронштейга генератора Рис. 7.20 . Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.20).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Подогрев узла подшипника с помощью паяльника Рис. 7.21 . Подогрев узла подшипника с помощью паяльника
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт ( рис. 7.21).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Отсоединение гайки вывода «В» генератора Рис. 7.22 . Отсоединение гайки вывода «В» генератора
Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора ( рис. 7.22).

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Места пайки контактов щеткодержателя Рис. 7.23 . Места пайки контактов щеткодержателя
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.23).

Проверка ротора

Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами Рис. 7.24 . Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.24).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу» Рис. 7.25 . Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» ( рис. 7.25).

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора Рис. 7.26 . Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе ( рис. 7.26).
Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу» Рис. 7.27 . Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.27).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора Рис. 7.28 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.28).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора Рис. 7.29 . Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.29).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.30).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

Ограничительная линия износа щетки Рис. 7.31 . Ограничительная линия износа щетки
Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии ( рис. 7.31). Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной ( рис. 7.32).

Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм ( рис. 7.33).

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)

Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

Места пайки проводов обмотки статора Рис. 7.34 . Места пайки проводов обмотки статора
Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока ( рис. 7.34).

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.

Отверните четыре стяжных болта.

Снятие переднего кронштейга генератора Рис. 7.35 . Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.35).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку ( рис. 7.36).

Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Места пайки контактов к выпрямительному блоку Рис. 7.37 . Места пайки контактов к выпрямительному блоку
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.37).

Проверка ротора

Проверка цепи между контактными кольцами Рис. 7.38 . Проверка цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.38).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником Рис. 7.39 . Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником ( рис. 7.39).

В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора Рис. 7.40 . Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора ( рис. 7.40).

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу» Рис. 7.41 . Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.41).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора Рис. 7.42 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.42).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока Рис. 7.43 . Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.43).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверка трех диодов выпрямительного блока Рис. 7.44 . Проверка трех диодов выпрямительного блока
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.44).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки ( рис. 7.45). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка

Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46).

Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи Рис. 7.47 . Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи
Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки. Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Ключи и замки дверей 1.3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.4. Аудиосистема 1.5. Отопление и кондиционирование воздуха 1.6. Оборудование салона 1.7. Вождение и обслуживание автомобиля 1.8. Таблицы

2. Двигатель 2.0 Двигатель 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Механическая часть (двигатель 1,6 л) 2.3. Механическая часть (двигатель 1.8 л) 2.4. Система охлаждения 2.5. Система смазки 2.6. Система питания 2.7. Система управления, топливная система и система снижения токсичности 2.8. Таблицы

3. Трансмиссия 3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть 4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Передняя подвеска 4.3. Задняя подвеска 4.4. Таблицы

5. Рулевой механизм 5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Таблицы

6. Тормозная система 6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование 7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Система электропитания 7.2. Система зарядки 7.3. Ситема запуска 7.4. Противоугонная система 7.5. Таблицы

8. Кузов 8.0 Кузов 8.1 Общие сведения 8.2. Наружные элементы кузова 8.3. Система пассивной безопасности 8.4. Отопитель и кондиционер 8.5. Таблицы

9. Схемы электрооборудования 9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 1) 9.2 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 2) 9.3 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 3) 9.4 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 4) 9.5 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 5) 9.6 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 6) 9.7 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 7) 9.8 Цепи блока предохранителей в салоне автомобиля (часть 8) 9.9 Проверка

automend.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка, сборка и установка рулевого механизма // Hyundai Matrix

Рис. 5.35 . Компоненты рулевого механизма

Проверка и регулировка перед разборкой

Рис. 5.36 . Закрепление рулевого механизма в тисках
Установите на губки тисков накладки из мягкого металла (латунные или алюминиевые пластины) для предотвращения повреждения рулевого механизма и закрепите последний в тисках ( рис. 5.36 ).

ВНИМАНИЕ

При установке рулевого механизма в тиски закрепляйте его так, чтобы губки тисков совмещалисьс местом установки скобы крепления. Другой способ крепления в тисках может привести к повреждению рулевого механизма.

Проверка общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма)

Рис. 5.37 . Вращение шестерни реечного рулевого механизма
Для проверки общего момента вращения ведущей шестерни рулевого механизма с помощью специального ключа вращайте шестерню реечного рулевого механизма в пределах одного оборота в течение 4–6 с ( рис. 5.37 ).

Общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (номинальное значение): 0,6–1,3 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерьте момент вращения ведущей шестерни при полном ходе рулевой рейки.

Если измеренная величина не соответствует номинальному значению, то сначала отрегулируйте положение крышки упора рулевой рейки и затем снова проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма.

Если общий момент вращения ведущей шестерни отрегулировать не удается, проверьте крышку упора, пружину упора и упор рулевой рейки и при необходимости замените детали.

Проверка сопротивления вращению шарнира рулевой тяги

Сделайте 10 сильных поворотов наконечника рулевой тяги.

Рис. 5.38 . Измерение сопротивления вращению шарнира рулевой тяги
С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление вращению шарнира рулевой тяги ( рис. 5.38 ).

Момент сопротивления вращению шарнира рулевой тяги (номинальное значение): 8–22 Н (2–5 Н·м).

Если измеренная величина превышает номинальное значение, замените рулевую тягу в сборе.

ВНИМАНИЕ

Если же измеренная величина меньше номинального значения, однако рулевая тяга поворачивается плавно, без чрезмерного люфта, то такой наконечник пригоден для эксплуатации. Если измеренная величина меньше 4,3 Н (1 Н·м), замените рулевую тягу в сборе.

Проверка защитного чехла

Проверьте защитный чехол на отсутствие повреждений или ухудшения состояния.

Проверьте правильность крепления защитного чехла.

Если обнаружны дефекты защитного чехла, замените его новым.

Разборка

Рис. 5.39 . Снятие наконечника рулевой тяги
Снимите наконечник с рулевой тяги ( рис. 5.39 ).
Рис. 5.40 . Снятие защитного чехла шарового шарнира
Зажмите наконечник рулевой тяги в тисках, затем снимите защитный чехол шарового шарнира ( рис. 5.40 ).
Рис. 5.41 . Снятие большого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.41 ).
Рис. 5.42 . Снятие малого хомута крепления защитного чехла рулевой тяги
Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги ( рис. 5.42 ).

Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.

ПРИМЕЧАНИЕ

При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.

Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.

Медленно перемещая рейку, слейте рабочую жидкость из корпуса рулевого механизма.

Рис. 5.43 . Расчеканивание стопорной шайбы
С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма ( рис. 5.43 ).
Рис. 5.44 . Снятие рулевой тяги с рейки рулевого механизма
Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма ( рис. 5.44 ).

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.

Рис. 5.45 . Снятие контргайки крышки упора рейки
Отверните контргайку крышки упора рейки ( рис. 5.45 ).
Рис. 5.46 . Снятие крышек упора рейки
Снимите крышки упора рейки с помощью инструментальной головки на 14 мм ( рис. 5.46 ). Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.47 ).
Рис. 5.48 . Болты крепления корпуса клапана
Отверните два болта крепления и снимите корпус клапана в сборе ( рис. 5.48 ).
Рис. 5.49 . Поворот ограничителя хода рейки по часовой стрелке
Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма ( рис. 5.49 ).
Рис. 5.50 . Снятие стопорного кольца
Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките стопорное кольцо ( рис. 5.50 ).
Рис. 5.51 . Снятие кольцевой прокладки
Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки ( рис. 5.51 ). Снимите сальник с опорной втулки рейки ( рис. 5.52 ).
Рис. 5.53 . Извлечение ведущей шестерни и клапана в сборе из корпуса клапана
Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана ( рис. 5.53 ).

С помощью специального инструмента извлеките сальник и шариковый подшипник из корпуса клапана.

ВНИМАНИЕ

Будьте осторожны, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма.

Рис. 5.54 . Извлечение сальника из корпуса рулевого механизма
С помощью специального инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма ( рис. 5.54 ).

ВНИМАНИЕ

Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра рейки в корпусе рулевого механизма.

Проверка рейки рулевого механизма

Проверьте отсутствие износа или повреждений на зубьях рулевой рейки.

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте прямолинейность рулевой рейки (отсутствие изгиба или скручивания) ( рис. 5.55 ).

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте зубья ведущей шестерни на отсутствие износа или повреждений ( рис. 5.56 ).

Проверьте контактную поверхность под установку сальника на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте сальник на отсутствие чрезмерного износа или повреждения.

Проверьте плавность вращения и отсутствие посторонних шумов при работе подшипников.

Проверьте отсутствие чрезмерного люфта в подшипниках.

Проверьте отсутствие выпадения игл из игольчатого подшипника.

Проверьте отсутствие повреждений на внутренней поверхности цилиндра корпуса рулевого механизма.

Проверьте защитные чехлы на отсутствие износа, трещин и разрывов.

Сборка

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость PSF-3 на рабочую кромку сальника рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рис. 5.57 . Схема установки ограничительной шайбы и сальника
Установите ограничительную шайбу и сальник в корпус рулевого механизма, как показано на рисунке 5.57 .

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник опорной втулки рейки рулевого механизма по всей его окружности.

Рис. 5.58 . Схема установки сальника на опорную втулку рейки
Установите сальник на опорную втулку рейки ( рис. 5.58 ).

Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на кольцевую прокладку и установите ее на опорную втулку рейки рулевого механизма.

Нанесите рекомендуемую консистентную смазку на зубья рейки рулевого механизма.

Рекомендуемая смазка: SAE J310, NLGI №2 общего назначения.

Рис. 5.59 . Вентиляционное отверстие

ПРИМЕЧАНИЕ

Не заполняйте смазкой вентиляционное отверстие рейки рулевого механизма ( рис. 5.59 ).
Рис. 5.60 . Утановка компонентов рейки
Вставьте рейку в корпус рулевого механизма, затем установите опорную втулку рейки и ограничитель хода рейки ( рис. 5.60 ).
Рис. 5.61 . Схема установки стопорного кольца
Вставьте стопорное кольцо в отверстие ограничителя хода рейки через отверстие в корпусе рулевого механизма, когда отверстия совмещены. Поверните ограничитель хода рейки и окончательно зафиксируйте стопорное кольцо ( рис. 5.61 ).

ВНИМАНИЕ

После установки стопорного кольца его концы не должны быть видны через отверстие в корпусе рулевого механизма.

Рис. 5.62 . Установка сальника и шарикового подшипника в корпус клапана
С помощью специального инструмента установите сальник и шариковый подшипник в корпус клапана ( рис. 5.62 ). Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на ведущую шестерню и клапан в сборе, затем установите их в корпус клапана ( рис. 5.63 ).
Рис. 5.64 . Установка корпуса клапана и кольцевой прокладки на корпус рулевого механизма
Нанесите рекомендуемую рабочую жидкость на сальник и установите его в корпус рулевого механизма. Установите корпус клапана в сборе и кольцевую прокладку на корпус рулевого механизма ( рис. 5.64 ).

Установите новую стопорную шайбу и рулевую тягу. Зачеканьте края стопорной шайбы в двух местах на рулевой тяге.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заведите в двух местах усики стопорной шайбы в выемки рулевой тяги.

Рис. 5.65 . Схема установки стопорной шайбы
Перед установкой всегда заменяйте стопорную шайбу новой ( рис. 5.65 ). Установите вкладыш, упор, пружину и крышку упора рейки в корпус рулевого механизма в последовательности, показанной на рисунке 5.66 .

Нанесите превращающийся в «резину» герметик (semydrying sealant) на резьбовую часть крышки упора рейки перед ее установкой.

Рис. 5.67 . Установка крышки упора рейки
Установите рейку в центральное положение, затем вставьте крышку упора рейки в корпус рулевого механизма. С помощью специального инструмента затяните крышку упора рейки моментом 15 Н·м ( рис. 5.67 ).

Выверните крышку упора рейки на 30–60° и затяните контргайку крышки упора рейки номинальным моментом 50–70 Н·м.

Установите и затяните крепление трубок рулевого механизма номинальным моментом, затем установите на место резиновые опоры с помощью специального клея (adhesive).

Нанесите рекомендуемую силиконовую смазку в месте установки малого хомута защитного чехла на рулевой тяге (в канавку на тяге).

Установите новый большой хомут защитного чехла рулевой тяги.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой защитного чехла рулевой тяги всегда заменяйте новым большой хомут защитного чехла.

Рис. 5.68 . Установка защитного чехла рулевой тяги
Установите защитный чехол рулевой тяги на место, не допуская его скручивания ( рис. 5.68 ). Заполните внутреннюю полость защитного чехла шарового шарнира наконечника рулевой тяги (A) и рабочую кромку шарового шарнира (B) рекомендуемой смазкой ( рис. 5.69 ).

Нанесите на уплотнительную кромку защитного чехла рекомендуемый герметик и зафиксируйте его на шаровом шарнире с помощью хомута.

Рекомендуемая смазка:

А – POLY LUB GLY 801K или равнозначная;

Б – SHOWA SUNLIGHT MB2 или равнозначная.

Рекомендуемый герметик для уплотнительной кромки защитного чехла: THREE BOND.

Рис. 5.70 . Контргайка наконечника рулевой тяги
Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг так, чтобы длина выступающей части тяги слева и справа была одинаковой и соответствовала номинальному значению. Зафиксируйте положение контргайкой ( рис. 5.70 ).

Длина выступающей части рулевой тяги: 204,5 мм.

Проверьте общий момент вращения ведущей шестерни рулевого механизма (предварительный натяг вала ведущей шестерни рулевого механизма).

Установка

Рис. 5.71 . Установка рулевого механизма
Установите рулевой механизм в сборе через арку правого колеса ( рис. 5.71 ).

Установите опорную пластину защитного чехла вала рулевого управления.

Подсоедините защитный чехол вала рулевого управления к его опорной пластине с помощью нового ленточного хомута.

Подсоедините вал рулевого управления и рулевую колонку в сборе к рулевому механизму в сборе.

Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Удалите воздух из гидросистемы усилителя рулевого управления.

www.hyundai-sto.ru

Устройство, обслуживание и ремонт Хундай (Хендай) Матрикс - Разборка, проверка и сборка генератора // Hyundai Matrix

Рис. 7.19 . Компоненты генератора: 1 – шкив; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – ротор в сборе; 4 – задний подшипник; 5 – держатель подшипника; 6 – передний кронштейн генератора; 7 – передняя крышка; 8 – статор; 9 – планка; 10 – регулятор напряжения и щеткодержатель; 11 – щетка; 12 – пружина щетки; 13 – пылезащитное кольцо; 14 – выпрямительный блок; 15 – задний кронштейн генератора

Разборка (модель мощностью 75 А)

Отверните три стяжных болта.

Рис. 7.20 . Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.20 ).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Рис. 7.21 . Подогрев узла подшипника с помощью паяльника
Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт ( рис. 7.21 ).

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем снимите шкив и проставку.

Снимите передний кронштейн генератора и два уплотнительных кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.22 . Отсоединение гайки вывода «В» генератора
Отверните винты крепления щеткодержателя и выпрямительного блока. Затем отверните гайку вывода «В» генератора ( рис. 7.22 ).

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна.

Снимите пылезащитное кольцо со щеткодержателя.

Перед снятием статора отпаяйте три провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока.

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов, будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Рис. 7.23 . Места пайки контактов щеткодержателя
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта, припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.23 ).

Проверка ротора

Рис. 7.24 . Проверка наличия замкнутой цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.24 ).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Рис. 7.25 . Проверка отсутствия замыкания обмотки ротора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу» ( рис. 7.25 ).

Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником. В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора.

Рис. 7.26 . Проверка наличия замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора. Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), замените статор в сборе ( рис. 7.26 ).
Рис. 7.27 . Проверка отсутствия замыкания обмотки на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.27 ).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.28 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.28 ).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.29 . Проверка замкнутой цепи между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало). Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, значит диод пробит) ( рис. 7.29 ).

Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.30 ).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Замена щеток

Рис. 7.31 . Ограничительная линия износа щетки
Замените щетки, если их износ дошел до ограничительной линии ( рис. 7.31 ). Отпаяйте провод щетки и извлеките щетку генератора с пружиной ( рис. 7.32 ).

Установите пружину и новую щетку в щеткодержатель.

Вставьте щетку так, чтобы между краем щеткодержателя и ограничительной линией на щетке составляло расстояние 2–3 мм ( рис. 7.33 ).

Припаяйте провод щетки к щеткодержателю

Разборка (модель мощностью 90 А)

Отверните гайку вывода «В» генератора и снимите заднюю крышку.

Рис. 7.34 . Места пайки проводов обмотки статора
Перед снятием статора отпаяйте четыре провода обмотки статора от главных диодов выпрямительного блока ( рис. 7.34 ).

ВНИМАНИЕ

При пайке/ распайке контактов будьте осторожны, чтобы тепло от паяльника как можно меньше воздействовало на диоды. Производите данные операции как можно быстрее.

Будьте осторожны, чтобы не приложить чрезмерных усилий к контактам диодов.

Снимите статор в сборе с заднего кронштейна генератора.

Снимите щеткодержатель и выпрямительный блок.

Отверните четыре стяжных болта.

Рис. 7.35 . Снятие переднего кронштейга генератора
Вставьте плоскую отвертку между передним кронштейном генератора и статором и, действуя отверткой как рычагом, отделите (вниз) передний кронштейн генератора ( рис. 7.35 ).

ВНИМАНИЕ

Не вставляйте отвертку слишком глубоко, чтобы не повредить обмотку статора.

Может оказаться, что снять задний кронштейн генератора будет трудно, поскольку мешает стопорное кольцо, используемое для фиксации заднего подшипника. Для облегчения снятия заднего кронштейна подогрейте узел подшипника с помощью паяльника мощностью 200 Вт.

Не применяйте для нагрева тепловой пистолет, так как в этом случае возможно повреждение выпрямительных диодов.

Закрепите ротор в тисках так, чтобы сторона со шкивом была вверху.

ВНИМАНИЕ

Следите за тем, чтобы губки тисков не повредили ротор.

Отверните гайку крепления шкива, снимите пружинную шайбу, затем шкив и проставку ( рис. 7.36 ).

Снимите передний кронштейн генератора и уплотнительные кольца.

Извлеките ротор из тисков.

Рис. 7.37 . Места пайки контактов к выпрямительному блоку
Перед отсоединением выпрямительного блока от щеткодержателя отпаяйте два контакта (пластины), припаянные к выпрямительному блоку ( рис. 7.37 ).

Проверка ротора

Рис. 7.38 . Проверка цепи между контактными кольцами
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке ротора. Проверьте наличие замкнутой цепи между контактными кольцами ( рис. 7.38 ).

Если сопротивление слишком мало (стремится к 0), это свидетельствует о наличии короткого замыкания. В случае обрыва в цепи обмотки ротора или наличия короткого замыкания замените ротор в сборе.

Сопротивление: приблизительно 3,1 Ом.

Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на «массу».

Рис. 7.39 . Проверка отсутствия цепи между контактным кольцом и сердечником
Проверьте отсутствие замкнутой цепи между контактным кольцом и сердечником ( рис. 7.39 ).

В случае наличия замкнутой цепи (замыкание на «массу») замените ротор в сборе.

Проверка статора

Рис. 7.40 . Проверка замкнутой цепи между выводами обмотки статора
Проверьте отсутствие обрыва в обмотке статора. Проверьте наличие замкнутой цепи между выводами обмотки статора ( рис. 7.40 ).

Если цепь обмотки разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности), то замените статор в сборе.

Рис. 7.41 . Проверка отсутствия замыкания обмотки статора на «массу»
Проверьте отсутствие замыкания обмотки статора на «массу» (отсутствует замкнутая цепь между обмоткой статора и сердечником) ( рис. 7.41 ).

Если цепь замкнута (сопротивление стремится к нулю), замените статор в сборе.

Проверка положительного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.42 . Проверка замкнутой цепи между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «положительных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.42 ).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока

Рис. 7.43 . Проверка отрицательного вывода выпрямительного блока
С помощью омметра убедитесь, что цепь между выводом «отрицательных» диодов выпрямительного блока и выводом обмотки статора замкнута (сопротивление мало) ( рис. 7.43 ).

Поменяйте полярность подсоединения пробников омметра и измерьте сопротивление (если сопротивление мало, т.е. цепь замкнута в обоих направлениях, то диод пробит). Замените выпрямительный блок в сборе.

Проверка трех диодов выпрямительного блока

Рис. 7.44 . Проверка трех диодов выпрямительного блока
Проверьте три диода, подсоединяя омметр к обоим выводам каждого диода. Для каждого диода цепь должна быть замкнута только в одном направлении ( рис. 7.44 ).

При отсутствии замкнутой цепи в обоих направлениях (или при наличии замкнутой цепи в обоих направлениях) диод неисправен и выпрямительный блок (теплорассеивающий блок) подлежит замене.

Сборка

Сборка проводится в порядке, обратном разборке. Обращайте внимание на следующее:

перед установкой ротора в задний кронштейн, вставьте тонкую проволоку в маленькое отверстие в кронштейне, чтобы зафиксировать поднятые щетки ( рис. 7.45 ). Проволоку выньте после установки ротора.

Установка

Установите генератор на место и вставьте болт шарнирного крепления (не затягивайте гайку болта шарнирного крепления).

Протолкните генератор вперед и определите, сколько проставок (каждая толщиной 0,198 мм) необходимо вставить между передней стойкой генератора и передней крышкой двигателя (зазор «А» на рисунке 7.46 ).

Подберите такое количество проставок, чтобы они не упали при попытке вставить их в зазор.

Рис. 7.47 . Ветиляционное отверстие в крышке аккумуляторной батареи
Вставьте проставки (в зазор «А» на рисунке 7.47 ), подсоедините и затяните гайку болта шарнирного крепления для завершения установки.

www.hyundai-sto.ru


Смотрите также