Хёндэ Соларис руководство по эксплуатации и техобслуживанию. Hyundai solaris инструкция


Руководство по экслуатации Хендай Солярис

Особенностью легкового автомобиля Хендай Солярис является его популярность и местная сборка. Количество дилеров и обширная сервисная сеть позволяют достаточно легко подобрать официального представителя, чтобы проводить сервисное обслуживание. Тем более что на автомобиль с 2013 года выпуска установлен срок гарантии 150 тысяч километров пробега или 5-летний временной интервал.

Вместе с тем, добросовестный владелец старается, чтобы для Хендай Солярис инструкция по эксплуатации всегда была на руках. Это позволит обеспечить, в первую очередь, нужные условия эксплуатации автомобиля. Ошибочно думать, что такое руководство по эксплуатации помогает владельцу автомобиля в ремонте.

Что включает в себя руководство

Учитывая массовость модели примечательно, что руководство по эксплуатации доступно не только для приобретения в магазине автозапчастей или у дилеров, но и в сети Интернет. Штатное руководство по эксплуатации Хендай Солярис, расположенное в автомобиле, сообщает набор необходимой информации. Здесь описано расположение приборов и органов управления, основные технические характеристики, заправочные объемы. Также можно уточнить некоторые специальные моменты, как, например, расположение и показатели плавких предохранителей электрических цепей автомобиля.

Фото инструкции по эксплуатации Хендай Солярис

Условно все руководство, которое включает в себя 450 страниц печатного текста, разбито на следующие разделы:

  1. Краткое введение.
  2. Общая информация, включая систему безопасности и характеристики.
  3. Руководство для управления всеми устройствами автомобиля.
  4. Раздел технического обслуживания и всех характеристик автомобиля.

При ознакомлении с руководством по эксплуатации обращает внимание на себя детальная проработка каждого раздела. Здесь не только дается алгоритм использования каждого устройства, но и приводится краткое описание его действия, взаимосвязи с другим оборудованием.

К примеру, использование раскачки для освобождения машины описывается для автомобиля как с ручной, так и с автоматической трансмиссией. При этом оговариваются условия возможного использования настоящего метода на автомобиле. Конечно, опытный водитель сможет самостоятельно воспользоваться раскачкой, но новичку будет полезно изучить краткий обзор процесса.

В описании использования фар дальнего и ближнего света описаны не только порядок их включения и выключения. Руководство прописывает также правила поведения при ночном движении. Описываются действия водителя при встречном и попутном разъезде, при ослеплении.

Такие рекомендации приводятся для большинства дорожных ситуаций: движение в начале дождя, проезд луж, прохождение поворотов, движение по бездорожью. Таким образом, информация по безопасности дорожного движения может быть востребована начинающими водителями.

Внешний вид Хендай Солярис

Почему важно использование руководства

При выборе автомобиля для себя, потенциальный владелец знакомится только с основными техническими характеристиками. Также индивидуальная комплектация автомобиля предусматривает различия в оснащении определенными опциями, которые будут отличаться от базового автомобиля. В связи с этим использовать для Хёндай Солярис руководство по эксплуатации является очевидной необходимостью.

Начало эксплуатации автомобиля является ответственным моментом для технического состояния машины. И это не связано исключительно с проведением технического обслуживания. Раздел, где описаны действия водителя в непредвиденных случаях, отражает важную информацию, среди которой можно упомянуть:

  • порядок действия при запуске двигателя от стороннего аккумулятора или «буксиром»;
  • правила работы с домкратом;
  • момент затяжки колесных болтов;
  • порядок буксировки.

Эти сведения не только помогут выйти из трудной ситуации, но и не допустят повреждение автомобиля в целом, составных узлов и деталей.

Раздел технического обслуживания (ТО) автомобиля отражает регламент проведения работ. Конечно, в гарантийный период весь комплекс работ предполагает выполнение ТО силами сервисных центров Хендай. Однако не все владельцы готовы проходить такое обслуживание на фирменной станции, кроме того, не стоит забывать о послегарантийном обслуживании.

Органы управления в салоне Хендай Солярис

Практика эксплуатации Хендай Солярис предполагает также непосредственное участие водителя в техническом содержании. Между периодическими ТО, как известно, присутствует такой вид, как ежедневное обслуживание. Компания Хендай выделяет операции, которые надлежит выполнять при каждодневной эксплуатации. Сюда относятся:

  • контроль уровня масла при заправке топливом;
  • контроль уровня жидкости системы охлаждения и омывателя стекол;
  • давление воздуха в шинах колес;
  • состояние радиаторов системы охлаждения, кондиционирования на предмет их чистоты снаружи.

В процессе движения рекомендуется контролировать наличие вибраций, прямолинейности траектории движения, присутствие посторонних звуков. Естественно, что это поможет избежать развития новой неисправности. Поэтому вопрос тщательного изучения руководства по эксплуатации является неотъемлемой частью успешной эксплуатации Хендай Солярис.

Хэтчбек Хендай Солярис

загрузка...

solarisavto.com

Hyundai Solaris 2012 Руководство по эксплуатации

Замена ламп в фарах, габаритных фонарях, указателях поворота и противотуманных фарах (1) Фары (дальний свет/ближний свет) (2) Габаритный фонарь (3) Передний указатель поворота (4) Противотуманная фара (при наличии) Лампы фары 1. Откройте капот. 2. Снимите крышку ламп фары вращением против часовой стрелки. 3. Отсоедините разъем от патрона лампы фары. 4. Отстегните проволочный фиксатор лампы фары, нажав его конец и толкнув вперед. 5. Извлеките лампу из узла фары. 6. Установите новую лампу фары и пристегните ее проволочным фиксатором, вложив его в канавку на цоколе лампы. 7. Подсоедините разъем от патрона лампы фары. 8. Установите крышку лампы фары вращением по часовой стрелке. К СВЕДЕНИЮ Если после установки фары требуется ее регулировка, обратитесь за консультацией к авторизованному дилеру Hyundai. Габаритный фонарь 1. Откройте капот. 2.Снимите крышку ламп фары, вращая ее против часовой стрелки. 3.Извлеките патрон, потянув его наружу. 4.Извлеките лампу, потянув ее из патрона. 5.Вставьте новую лампу в патрон. 6.Установите патрон на место. 7.Установите на место крышку ламп фары, вращая ее по часовой стрелке. Осторожно - Галогенные лампы • В галогенных лампах содержится газ под давлением, который может вызвать разлет осколков стекла при повреждении лампы. • Всегда проявляйте особую осторожность при обращении с такими лампами, не допускайте появления царапин и других механических повреждений. не допускайте попадания жидкостей на включенные лампы. не следует касаться стеклянных частей ламп голыми руками. остатки масла могут привести к перегреву и разрыву колбы лампы. Включать лампу можно только после установки в фару. • При повреждении или разрушении лампы при первой возможности замените ее на новую. осторожно утилизируйте поврежденную лампу. • При замене ламп надевайте защитные очки. Перед выполнением работ подождите, пока лампа остынет. Лампа указателя поворота 1. Остановите двигатель и откройте капот. 2. Извлеките патрон из фары, повернув его против часовой стрелки так, чтобы фиксаторы патрона совместились с выемками фары. 3. Извлеките лампу из патрона: для этого нажмите на нее и поверните против часовой стрелки так, чтобы ее фиксаторы совместились с выемками патрона. Вытяните лампу из патрона. 4. Вставьте новую лампу в патрон и поверните ее до фиксации. 5. Установите патрон в фару, совместив его фиксаторы с выемками фары. Нажмите на патрон и поверните его по часовой стрелке. Замена лампы противотуманной фары (при наличии) 1. Снимите нижнюю крышку переднего бампера. 2. Дотянитесь рукой до задней стенки переднего бампера. 3. Отсоедините от патрона провода питания. 4. Извлеките патрон лампы из корпуса, повернув его против часовой стрелки таким образом, чтобы язычки патрона совместились с пазами в корпусе. 5. Установите новый патрон лампы в корпус, совместив язычки патрона с пазами в корпусе. Толкните патрон в корпус и поверните по часовой стрелке. 6. Присоедините к патрону провода питания. 7. Установите на место нижнюю крышку переднего бампера.

КАПОТ Открытие капота 1. Потяните за ручку открытия капота для разблокирования его замка. Капот должен немного приоткрыться. 2. Зайдите спереди автомобиля, немного приподнимите капот, потяните вторичный фиксатор влево и поднимите капот. 3.Выведите упор капота из места его крепления на капоте. 4.Поставьте капот на упор. Горячие детали Не прикасайтесь к опорной стойке, когда двигатель и детали двигателя горячие. Вы можете получить ожоги или серьезную травму. Откройте капот после того как заглушите двигатель, находясь на ровной поверхности, переведите рычаг переключения скоростей в положение P (Парковка) на машинах с автоматической коробкой передач и в положение 1-ой (Первой) передачи или R (реверс) на автомобилях с механической коробкой передач и задействуйте стояночный тормоз. Закрытие капота 1. Перед тем, как закрыть капот, проверьте следующее: • Пробки всех заправочных горловин в отсеке двигателя должны быть установлены правильным образом. • Необходимо убрать из отсека двигателя перчатки, ветошь и любые иные горючие материалы. 2.Установите упор капота обратно в зажимы для предотвращения его дребезжания. 3.Опустите капот до высоты примерно 30 см от его закрытого положения и отпустите его. Убедитесь в том, что капот зафиксировался. • Перед тем, как закрыть капот, убедитесь в том, что из его проема удалены все препятствия. Если закрыть капот при наличии препятствия в его проеме, это может привести к нанесению вреда здоровью людей или имущества. • Не оставляйте перчатки, ветошь и любые иные горючие материалы в моторном отсеке. Это может привести к их возгоранию под воздействием высокой температуры. • Перед началом движения следует достоверно убедиться в том, что капот плотно закрыт на замок. В противном случае возможно открывание капота во время движения, результатом чего будет полная потеря обзора водителем, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия. • При осмотре моторного отсека упор капота всегда должен быть полностью вставлен в предусмотренное для него гнездо в капоте. Это предотвращает падение капота и возможное нанесение им травм. • Не допускайте перемещения автомобиля с открытым капотом, поскольку в таком случае обзор будет ограниченным, а капот может при этом упасть или получить повреждения. Открытие заслонки горловины топливного бака Заслонка горловины топливного бака открывается изнутри автомобиля. Для этого необходимо потянуть ручку разблокирования заслонки, расположенную в передней части пола около водительского сиденья.

КРЫШКА ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА Если заслонка горловины топливного бака не открывается из-за того, что вокруг нее образовался лед, легко постучите по ней или надавите на нее так, чтобы сломать лед освободить ее. Не прилагайте к ней излишнее усилие. Если это необходимо, используйте подходящую жидкость для удаления льда (не допускается использование антифриза из системы охлаждения двигателя) или переместите автомобиль в теплое место и дождитесь того, чтобы лед растаял. 1.Остановите двигатель. 2.Чтобы открыть заслонку заправочной горловины топливного бака, потяните ручку разблокирования заслонки вверх. 3.Для полного открытия целиком вытяните заслонку заправочной горловины топливного бака. 4.Для снятия крышки поверните ее против часовой стрелки. 5.Залейте в бак необходимое количество топлива. Закрытие крышки горловины топливного бака. Чтобы установить крышку горловины на место, поверните ее по часовой стрелке до щелчка. Щелчок указывает на то, что крышка надежно затянута. Закройте заслонку горловины топливного бака и слегка надавите на нее, а затем убедитесь, что она надежно закрыта. Заправка автомобиля топливом • Если топливо под давлением выплеснется наружу, оно может попасть на Вашу одежду или кожу, что подвергает Вас опасности возгорания и получения ожогов. Всегда открывайте крышку заправочной горловины аккуратно и медленно. Если из-под крышки вытекает топливо, или раздается шипящий звук, подождите до тех пор, пока эти явления не прекратятся, после чего полностью откройте крышку. • Не доливайте топливо в бак по верхнюю кромку заправочной горловины после того, как произойдет автоматическое отключение заправочного пистолета во время заправки. • После завершения заправки автомобиля топливом обязательно убедитесь в том, что крышка заправочной горловины плотно закрыта, для того, чтобы топливо не выплеснулось наружу в случае дорожно-транспортного происшествия.

Факторы опасности при заправке автомобиля топливом Автомобильное топливо является огнеопасным веществом. Во время заправки автомобиля топливом следует тщательно соблюдать приведенные ниже рекомендации. В противном случае возможно получение серьезных травм, ожогов или гибель людей в результате пожара или взрыва. • Находясь на заправочной станции, прочитайте и выполняйте все предупреждающие надписи. • Перед заправкой автомобиля обратите внимание на место расположения кнопки, пред- назначенной для аварийного останова подачи топлива, если она предусмотрена на АЗС. • Перед тем, как прикоснуться к заправочному пистолету, необходимо снять представляющий потенциальную опасность заряд статического электричества. Для этого прикоснитесь к любой металлической детали автомобиля, находящейся на безопасном расстоянии от горловины топливного бака, заправочного пистолета или других предметов, содержащих топливо. • Не садитесь в автомобиль после начала заправки его топливом, поскольку это может вызвать образование заряда статического электричества за счет прикосновения к какому-либо предмету или куску ткани (из полиэстера, сатина, нейлона и т.д.), которые могут вызывать такой эффект. Разряд статического электричества может привести к воспламенению паров топлива и последующему быстрому распространению огня. При необходимости возврата в салон автомобиля необходимо еще раз снять потенциально опасный заряд статического электричества. Для этого прикоснитесь к любой металлической детали в передней части автомобиля, находящейся на безопасном расстоянии от горловины топливного бака, заправочного пистолета или других предметов, содержащих топливо. • В случае использования топливной канистры перед тем, как заливать в нее топливо, обязательно поставьте ее на землю. Разряд статического электричества от канистры может вызвать возгорание паров топлива и привести к пожару. После начала заправки необходимо поддерживать контакт с корпусом автомобиля до ее окончания. • Не используйте при заправке топливом сотовые телефоны. Наведенные ими электрические токи или вызванные ими помехи с небольшой вероятностью могут привести к возгоранию паров топлива и вызвать пожар. • Во время заправки автомобиля топливом всегда останавливайте двигатель. Искры, вызванные работой электрооборудования двигателя, могут привести к возгоранию паров топлива и вызвать пожар. Как только операция заправки завершена, проверьте плотность закрытия крышки и пробки горловины топливного бака, и только после этого запускайте двигатель. • НЕ пользуйтесь спичками или зажигалкой, НЕ КУРИТЕ и не оставляйте зажженную сигарету в автомобиле во время его нахождения на АЗС, особенно в процессе заправки. Автомобильное топливо очень легко воспламеняется, и его возгорание может привести к пожару. • В случае возгорания в процессе заправки отойдите подальше от автомобиля и немедленно обратитесь к персоналу АЗС, а затем в пожарную службу. Следуйте всем их указаниям по обеспечению безопасности. • При заправке автомобиля необходимо придерживаться "Требований к качеству топлива", изложенных в разделе 1. • Если крышка наливной горловины топливного бака требует замены, убедитесь в том, что новые детали предназначены для данного автомобиля. Использование несоответствующей пробки может привести к серьезной неисправности топливной системы или системы снижения токсичности выбросов. За дополнительными сведениями рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании HYUNDAI. • Не допускайте попадания топлива на внешнюю поверхность автомобиля. Топливо любого типа при попадании на окрашенные поверхности может вызвать повреждение лакокрасочного покрытия. • После заправки автомобиля убедитесь в том, что крышка заправочной горловины надежно закрыта и не допустит выплескивания топлива в случае дорожно-транспортного происшествия.

№ Список базовых работ входящих в периодическое ТО Пробег, км. 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Добавить топливные присадки *1 Каждые 5000 км или 6 месяцев
Фильтр очистки воздуха R R R R R R R R
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) I I I I I I I I
Состояние АКБ I I I I I I I I
Тормозные магистрали, шланги и соединения I I I I I I I I
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) I R I R I R I R
Тормозные диски и колодки I I I I I I I I
Приводные ремни *2 *3 I I I I I I I I
Ведущие валы и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Система выпуска отработавших газов I I I I I I I I
Шаровые шарниры передней подвески I I I I I I I I
Топливный фильтр *4 - I - R - I - R
Топливные магистрали, шланги и соединения - - - I - - - I
Стояночный тормоз I I I I I I I I
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Шины (давление и износ протектора) I I I I I I I I
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) I I I I I I I I
Уровень масла в МКПП (при наличии) I I I I I I I I
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака - - - I - - - I
Моторное масло и масляный фильтр *5 R R R R R R R R
Свечи зажигания - R - R - R - R
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) R R R R R R R R
Система охлаждения - - - I - I - I
Клапанный зазор *6 Каждые 90000 км или 72 месяца
Охлаждающая жидкость *7 Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца
Электропроводка и разъемы I I I I I I I I
Замки дверей, петли, ограничители I I I I I I I I
Форсунки стеклоомывателя и щетки I I I I I I I I
Нормы времени 1,4 1,9 1,4 2,4 1,4 1,9 1,4 2,4
Обозначения: I - проверка и, при необходимости, замена, чистка, смазка и/или регулировка R - замена Примечания: *1 В случае, если высококачественный бензин, соответствующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Hyundai; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок. *2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии). *3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените. *4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией. *5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой *6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку). *7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

vnx.su

Hyundai Solaris Руководство по эксплуатации

Воздушный фильтр системы управления микроклиматом Проверка состояния фильтра Если автомобиль в течение длительного времени эксплуатируется в городах c сильно загрязненным воздухом или на пыльных неровных дорогах, следует чаще проводить проверку и замену. Когда замену воздушного фильтра системы управления микроклиматом выполняет владелец автомобиля, нужно выполнять следующие процедуры и соблюдать осторожность, чтобы не повредить другие компоненты. Производите замену воздушного фильтра согласно регламенту технического обслуживания. Замена фильтра 1. При открытом вещевом ящике снимите фиксаторы, вращая их против часовой стрелки с обеих сторон. 2. Снимите крышку воздушного фильтра системы управления микроклиматом при нажатии замка крышки. 3. Извлеките воздушный фильтр системы управления микроклиматом из корпуса. 4. Произведите замену воздушного фильтра системы управления микроклиматом. 5. Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия. К СВЕДЕНИЮ После замены воздушного фильтра системы управления микроклиматом нужно его правильно установить. В противном случае в системе может появиться шум, а эффективность фильтрации может понизиться.

Колеса и шины Уход за шинами Для обеспечения надлежащего технического обслуживания, безопасности в эксплуатации и максимальной экономии топлива, рекомендуется постоянно поддерживать рекомендуемое давление воздуха в шинах и соблюдать предписанные для Вашего автомобиля предельные нагрузки на колеса и распределение нагрузки. Рекомендуемое давление воздуха в холодных шинах Необходимо ежедневно производить проверку давления воздуха во всех шинах (включая запасное колесо). Проверка выполняется при холодных шинах. “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или прошел менее 1,6 км (1 мили). Рекомендуемые значения давления должны поддерживаться для удобства и безопасности вождения автомобиля, хорошей управляемости и минимального износа шин. Рекомендуемые значения давления приведены в пункте “Колеса и шины” в разделе 8. Все технические характеристики (размеры и давление) приведены в табличке, прикрепленной к автомобилю. Недостаточное давление воздуха в шинах Значительное понижение давления может привести к резкому усилению нагрева, становясь причиной разрывов шин, отслоения протектора и других повреждений шин, вследствие чего может произойти потеря управления автомобилем, приводящая, в свою очередь, к серьезным травмам или смерти. риск такого перегрева значительно повышается в жаркие дни или при движении на высокой скорости в течение продолжительного периода времени. • Пониженное давление воздуха в шинах также приводит к чрезмерному износу, плохой управляемости и повышению расхода топлива. Также может произойти деформация колес. Поддерживайте необходимый уровень давления воздуха в шинах. Если шину приходится часто подкачивать, рекомендуется проверить ее у авторизованного дилера компании HYUNDAI. • Повышенное давление в шинах приводит к повышению чувствительности к неровностям дороги, чрезмерному износу в средней части протектора шины и повышению вероятности повреждения шины из-за дефектов дорожного покрытия. • Давление воздуха в нагретых шинах обычно превышает давление, рекомендованное для холодных шин, на 28~41 кПа (4~6 фунтов/кв. дюйм). Не выпускайте воздух из нагретых шин для регулирования давления. В противном случае давление будет ниже рекомендуемого уровня. • По окончании обязательно устанавливайте защитные колпачки на вентили шин. При отсутствии колпачка грязь или влага могут попасть внутрь клапана и стать причиной утечки воздуха. Если защитный колпачок утерян, как можно скорее установите новый. Накачивание шин Слишком высокое и слишком низкое давление воздуха в шине снижает ее ресурс, негативно сказывается на управляемости автомобиля и может привести к повреждению шины. Это, в свою очередь, может привести к потере управления автомобилем и получению травм. Давление воздуха в шине Всегда следуйте приведенным ниже рекомендациям: • Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. (После того, как автомобиль был припаркован в течение как минимум трех часов или прошел не более 1,6 км после стоянки). • Проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах. • Не перегружайте автомобиль. Следите за тем, чтобы не перегружать багажник на крыше автомобиля (при наличии). • Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Если протектор сильно изношен или шины были повреждены, их следует заменить.

Проверка давления воздуха в шинах Проверяйте давление воздуха в шинах не реже, чем один раз в месяц. Также проверьте давление воздуха в шине запасного колеса. Методика проверки Для проверки давления в шинах используйте качественный манометр. Соответствие давления воздуха в шине рекомендуемому значению невозможно определить по внешним признакам, не проводя измерений. Радиальные шины могут выглядеть нормально накачанными даже при пониженном давлении. Проверяйте давление воздуха при холодных шинах. - “Холодными” считаются шины автомобиля, который не был в движении, по крайней мере, три часа или прошел менее 1,6 км (1 мили). Снимите колпачок с вентиля шины. Для выполнения измерения давления плотно прижмите манометр к торцу вентиля. Если при холодных шинах давление соответствует рекомендуемому значению, указанному на шине и в табличке с данными о допустимой загрузке автомобиля, дальнейшего регулирования давления не требуется. Если давление слишком низкое, накачивайте шину воздухом до тех пор, пока не будет достигнуто нормативное давление. При повышенном давлении воздуха в шине выпустите избыток воздуха, нажав на металлический шток в центре вентиля шины. Повторно проверьте значение давления по манометру. По окончании работ обязательно установите защитный колпачок на вентиль шины. Это позволит предотвратить утечку воздуха, защищая от попадания грязи и влаги. • Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, а также отсутствие их износа или повреждения. При проведении проверки обязательно используйте манометр. • Шины с повышенным или пониженным давлением воздуха изнашиваются неравномерно. Вследствие этого, ухудшается управляемость автомобиля, может произойти потеря управления автомобилем или внезапный разрыв шины, что приводит к авариям, травмам или гибели людей. рекомендованное давление воздуха в холодных шинах автомобиля приводится в данном руководстве, а также на табличке с маркировкой шин, расположенной на средней стойке со стороны водителя. • Изношенные, старые шины могут стать причиной аварии. Необходимо заменять изношенные и поврежденные шины, а также шины со следами неравномерного износа. • Не забывайте проверять давление воздуха в шине запасного колеса. Компания HYUNDAI рекомендует выполнять проверку давления воздуха в шине запасного колеса при каждой проверке давления воздуха в шинах основных колес. Перестановка колес Для выравнивания износа протектора рекомендуется переставлять колеса через каждые 12 000 км (7 500 миль) пробега или ранее, если происходит неравномерный износ. Проводя перестановку, проверьте правильность балансировки колес. При перестановке проверьте колеса на наличие неравномерного износа и повреждений. Причиной повышенного износа обычно является ненормальное давление воздуха в шинах, не нормативные углы установки колес, разбалансированность колес, вождение автомобиля с резким торможением и поворотами. Убедитесь, что на протекторе и на боковых сторонах шины нет неровностей или выпуклостей. Если будет обнаружен один из перечисленных дефектов, шину следует заменить. Также шину следует заменить, если видна кордная ткань или корд. После перестановки колес убедитесь, что давление воздуха в передних и задних шинах соответствует рекомендуемым значениям, а также проверьте затяжку колесных гаек. При перестановке колес необходимо проверить тормозные колодки на предмет износа. Если применяются радиальные шины с асимметричным рисунком протектора, возможна только перестановка передних колес назад. Перестановка колес с левой на правую сторону не допускается.

Регулировка углов установки колес и балансировка колес На заводе-изготовителе производится тщательная регулировка углов установки колес и балансировка колес вашего автомобиля, что обеспечивает максимально возможный ресурс шин и лучшие значения общих характеристик автомобиля. В большинстве случаев необходимости в повторной регулировке углов установки колес не возникает. Однако если вы заметили повышенный износ шин или ваш автомобиль при движении смещается в сторону, то углы установки колес необходимо восстановить. Если при движении по гладкой дороге возникает вибрация, то, возможно, необходимо произвести повторную балансировку колес. Установка балансировочных грузиков, не соответствующих требованиям, может привести к повреждению алюминиевых дисков колес вашего автомобиля. Используйте только соответствующие требованиям балансировочные грузики. • не используйте компактное запасное колесо при перестановке. • ни в коем случае не используйте одновременно шины с диагональным и радиальным кордом. Это может привести к изменению управляемости автомобиля на дороге и, как следствие, серьезным травмам или смерти и повреждению имущества. Замена шин Если шина изношена равномерно, то индикатор износа появится в виде сплошной полосы, расположенной поперек протектора. Это означает, что на шине остался слой протектора толщиной менее 1,6 мм (1/16 дюйма). Если это произошло, замените шину. Замену следует провести, не дожидаясь, пока полоса появится по всей ширине протектора.

№ Список базовых работ входящих в периодическое ТО Пробег, км. 15000 30000 45000 60000 75000 90000 105000 120000 Месяцы 12 24 36 48 60 72 84 96 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Добавить топливные присадки *1 Каждые 5000 км или 6 месяцев
Фильтр очистки воздуха R R R R R R R R
Компрессор и хладагент кондиционера воздуха (при наличии) I I I I I I I I
Состояние АКБ I I I I I I I I
Тормозные магистрали, шланги и соединения I I I I I I I I
Тормозная жидкость/жидкость привода сцепления (при наличии) I R I R I R I R
Тормозные диски и колодки I I I I I I I I
Приводные ремни *2 *3 I I I I I I I I
Ведущие валы и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Система выпуска отработавших газов I I I I I I I I
Шаровые шарниры передней подвески I I I I I I I I
Топливный фильтр *4 - I - R - I - R
Топливные магистрали, шланги и соединения - - - I - - - I
Стояночный тормоз I I I I I I I I
Зубчатая рейка рулевого механизма, рычажная передача и пылезащитные чехлы I I I I I I I I
Шины (давление и износ протектора) I I I I I I I I
Уровень рабочей жидкости в АКПП (при наличии АКПП и щупа) I I I I I I I I
Уровень масла в МКПП (при наличии) I I I I I I I I
Шланг и крышка наливной горловины топливного бака - - - I - - - I
Моторное масло и масляный фильтр *5 R R R R R R R R
Свечи зажигания - R - R - R - R
Воздушный фильтр системы управления микроклиматом (при наличии) R R R R R R R R
Система охлаждения - - - I - I - I
Клапанный зазор *6 Каждые 90000 км или 72 месяца
Охлаждающая жидкость *7 Первая замена после 210000 км или 120 месяцев, далее замена каждые 30000 км или 24 месяца
Электропроводка и разъемы I I I I I I I I
Замки дверей, петли, ограничители I I I I I I I I
Форсунки стеклоомывателя и щетки I I I I I I I I
Нормы времени 1,4 1,9 1,4 2,4 1,4 1,9 1,4 2,4
Обозначения: I - проверка и, при необходимости, замена, чистка, смазка и/или регулировка R - замена Примечания: *1 В случае, если высококачественный бензин, соответствующий требованиям Европейского Топливного Стандарта (EN228) или аналогичных стандартов отсутствует в продаже, рекомендуется использовать присадки к топливу. Бутылку присадки на бак топлива рекомендуется добавлять через каждые 5000 км пробега. Присадки можно приобрести у авторизованного дилера компании Hyundai; там же можно получить инструкции по использованию присадок. Нельзя смешивать присадки разных марок. *2 Регулировка (при необходимости, замена) ремня привода генератора, насоса усилителя рулевого управления, насоса ОЖ, а также ремня привода компрессора кондиционера (при наличии). *3 Осмотрите натяжитель приводного ремня, направляющий шкив и шкив генератора; при необходимости, исправьте или замените. *4 Топливный фильтр считается компонентом, не требующим технического обслуживания, но всё же рекомендуется периодически его проверять. График технического обслуживания зависит от качества используемого топлива. При возникновении серьёзных неполадок (например, ограничения подачи топлива, неконтролируемого резкого увеличения подачи, потери мощности, затруднений при запуске двигателя) немедленно замените фильтр вне зависимости от графика технического обслуживания, также рекомендуется обратиться к авторизованному дилеру компании Hyundai за дополнительной информацией. *5 Проверка уровня масла в двигателе и отсутствия утечек через каждые 500 км или перед продолжительной поездкой *6 При наличии сильного шума и/или вибрации двигателя выполните проверку (при необходимости, регулировку). *7 Когда добавляется охлаждающая жидкость, нужно применять в вашем автомобиле только деионизированную или мягкую воду и никогда не добавлять жёсткую воду в охлаждающую жидкость, залитую на заводе. Неподходящая охлаждающая жидкость может привести к серьёзным неисправностям или поломкам двигателя.

vnx.su


Смотрите также