АВТОМОБИЛИСТ. История компании hyundai


История автомобильной марки Hyundai

Hyundai logo«Хендэ Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) – южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.

На волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала в декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав таким образом становлению транспортной и машиностроительной отраслей Южной Кореи. В 1968 компания Hyundai, первоначально известная как судостроительная и проектно-конструкторская фирма в различных областях гражданского строительства, приступила к производству автомобилей.

Вначале фирма выпускала по лицензии автомобиль Ford Cortina MK I («Форд Кортина МК I»). В 1973 начал работать отдел разработок, руководимый Джорджем Тернбуллом. Использовав дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и его ItalDesign и производственное ноу-хау из Японии и Великобритании, Hyundai удалось запустить в производство свою первую модель. В результате в 1985 появилась модель Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех на внутреннем рынке Кореи.

В конце 70-х компания впервые начала экспортировать автомобили и приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках.

В 1980-е годы автомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния в корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством передвижения. К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков. Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции. К 1990 году общий объем экспорта в США превысил миллион автомобилей.

Первый показ автомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и в 1998 Sonata прошла модернизацию. В автомобиле частично используются агрегаты, выпускаемые по лицензии Mitsubishi.

В 1990-е годы начала реализовываться многолетняя приверженность Hyundai к разработке собственных технологий. В 1991 году компания обнародовала свой первый, сконструированный собственными силами двигатель Alpha. Двумя годами спустя появился двигатель Beta.

Впервые автомобили Lantra (Elantra в Корее) появились на европейском рынке осенью 1990 г. Второе поколение Lantra/ElanIra с элегантным кузовом увидело свет в 1995 г. На базе пятиместного седана выпускается пятидверный пятиместный универсал Hyundai Lantra Wagon. В апреле 2000 г. состоялась корейская премьера семейства Elantra третьего поколения (тип XD), а в Европе модель довольно неожиданно показали уже в июне на Туринском автосалоне.

В январе 1992 мировая общественность впервые получила представление о будущем марки Hyundai, увидев первый концепт кар HCD-I, который заложил традицию создания оригинальных концептуальных автомобилей, в том числе серии HCD.

Модель с кузовом спортивное купе Hyundai HCD-II, представленная в 1992, была выпущена небольшой партией. Автомобиль был нацелен на сектор рынка, интересующийся престижными автомобилями, но считающий аналогичные европейские модели слишком дорогими. Компания достигла больших успехов в разработке электромобилей, автомобилей-гибридов и ключевых промышленных технологий, таких как снижение объема выхлопа, улучшение системы безопасности и переработка отработанного сырья.

В сентябре 1994-го фирма представила новое поколение моделей X-3 под названием Accent (в некоторых странах по-прежнему Ропу). Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первой серии Х-1 через несколько приглаженный дизайн серии Х-2 к рыбообразному образу последней серии Accent X-3. Осенью 1999 г состоялась премьера европейского Accent II поколения.

На Женевском автосалоне в марте 1996 года состоялся первый показ спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon). В конце 1999 года модель Coupe (в Корее и США – Tiburon) серьезно обновилась.

Первый показ автомобиля Hyundai Atoz состоялся осенью 1997. Осенью 1999 произошло обновление модели, которая стала называться Hyundai Prime.

В 1998 на автосалоне в Женеве появился обновленный внедорожник — Hyundai Galloper II. Основой для первой полноприводной машины Hyundai Galloper (Скакун) стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который выпускался с 1981 по 1991 годы. Преемником внедорожника Galloper стал Terracan.

В 1998 компания Hyundai Motor переживала тяжелые времена, вызванные резким спадом продаж на внутреннем рынке. Тем не менее, целый ряд новых моделей, начиная с EF Sonata и XG, принес Hyundai высочайшие оценки международной автомобильной прессы. Это был период корпоративной и производственной реструктуризации. Приобретение Kia/Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли Hyundai достичь высоких экономических показателей, позволяющих достойно конкурировать на мировом рынке.

1999 год стал для Hyundai Motor временем активной и плодотворной работы. Вслед за успехом EF Sonata и XG HMC предлагает вниманию общественности еще четыре последних разработки: Centennial, новый Accent, обновленный Coupe и Trajet. Trajet стал первым шагом Hyundai в сегменте MPV. Эта модель расширила гамму продукции Hyundai. Модель класса люкс Dynasty в 1999 году прошла модернизацию.

HYUNDAI Equus (в Европе – Centennial) – модель высшего класса. Equus появилась одновременно с родственным Mitsubishi Proudia в 1999 г. Предназначена для высших государственных чиновников и президентов корпораций, поэтому и оборудована соответствующим образом.

Первый показ вседорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском автосалоне.

В 2000 г. XG/Grandeur XG не изменилась, это переднеприводный седан класса люкс унифицирован по шасси с Sonata. Модель полностью соответствует самым жестким европейским и американским требованиям безопасности, очень хорошо укомплектована и относительно недорога.

Кроме того, Hyundai Motor подписала официальное партнерское соглашение и стала эксклюзивным автомобильным спонсором Чемпионата Мира по футболу 2002 года в Корее и Японии. Спонсорский пакет распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и юношеских команд. Hyundai Motor Company завершила 1999 год крайне успешно: объем экспорта побил все предыдущие рекорды и составил почти 701,000 автомобилей, а продажи на внутреннем рынки практически достигли предкризисного уровня. Восстановление корейской экономики и возрождение спроса на легковые автомобили позволили Hyundai Motor укрепить свои позиции на внутреннем рынке и достойно конкурировать с другими марками в общемировом масштабе.

Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, теперь сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в городе Ченнай. Индия, начал производство новой Sonata, а завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.

Hyundai Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное предприятие по производству коммерческих автомобилей, которое будет носить название Daimler Hyundai Truck Corporation. В июне 2001 года обе компании объявили о планах совместного производства с 2004 года дизельного двигателя для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии на заводе Hyundai в Чонджу. Планируется, что это предприятие будет ежегодно выпускать до 100.000 двигателей для грузовых автомобилей Mercedes-Benz 900-й серии.

В настоящее время южнокорейская фирма оптимистически оценивает свои перспективы. В Европе хорошо продаются модели Accent, Lantra, Lantra Combi, Coupe и Sonata, а также новый микроавтобус h2 Starex и автомобиль малого класса MX, дебютировавшие на международном автосалоне во Франкфурте.

www.allcarz.ru

создания компании, марки и бренда

Hyundai Motor Company основана в 1967 году, на фоне строительного бума, начавшегося после войны.  Появление новой компании дало толчок к развитию южнокорейской автопромышленности. История Хендай началась с сотрудничества – первым партнером стала фирма Ford. Она поделилась своими технологиями выпуска легковых и грузовых машин. Результатом совместной работы стали крепкие связи между автопроизводителями Британии и Южной Кореи.

Приняв решение о расширении специализации, новая компания приступила к разработке собственного авто. В начале 70-х появилась Pony. Ее дизайн разрабатывался ItalDesign. Изготовитель использовал японские и британские технологии. Pony представляла собой субкомпакт, который вскоре завоевал огромную популярность среди корейских потребителей.

70-е завершились для Hyundai налаживанием международных связей и стартом экспорта автомобилей.

Индустриализация 80-х

В это время газеты активно писали о росте корейской экономики. Страна, тогда пребывавшая на индустриализационном пике, нуждалась в расширении автопарка. Доходы корейцев увеличивались, и машины перестали считаться признаком высокого достатка.

История Хендай продолжалась. Компания потратила значительную сумму с целью развития собственного Ульсанского завода. Так она сделала первый шаг к расширению масшатбов производства. Представители фирмы планировали освоение международного рынка и увеличение объемов продукции для экспорта и полного удовлетворения внутреннего спроса.

Вскоре Hyundai удалось завоевать рынок Канады. Постепенно компания перешла к главной цели – продажи в США. В конце десятилетия на экспорт в эту страну отправляли больше миллиона авто.

История Hyundai

Статья по теме — завод Хендай в России.

Обновление качества, освоение инновационных технологий

После выхода на американский авторынок, история Хендай продолжалась успешно. 90-е годы ознаменовались для фирмы разработкой собственных технологий. В 1991 появился первый двигатель производства Hyundai – Alpha, через два года – Beta.

В 1992 году был выпущен первый концепт-кар HCD-I, давший старт процессу производства концептуальных автомобилей.

кар HCD-I

Со временем, компания начала выпускать гибриды и электрокары, которые успешно продавались. Среди основных промышленных технологий того времени:

  • уменьшение количества выхлопов;
  • повышение безопасности;
  • переработка мусора;
  • применение вторсырья.

1998 был сложным для фирмы. Реструктуризация процессов отрицательно сказалась на объемах продаж. Былые позиции удалось вернуть после объединения HMS с HPI и покупки Kia Asia Motors.

Новые модели – XG, Sonata EF – были высоко оценены международной прессой. Компенсировать убытки получилось за счет роста экспорта.

1999 – год плодотворной деятельности, появления новинок – Centennial, Coupe, Accent, Trajet. Последняя модель – первый шаг к выпуску минивэнов повышенной комфортности и освоению инновационных сегментов рынка. К концу тысячелетия объемы экспорта увеличились до 701 тыс.

Глобализация 2000-х

С приходом нового тысячелетия Хендай начала укреплять международные позиции. В 2001 модель Sonata начали выпускать на индийском заводе. Турецкие приступили к производству фургонов H-1. Kia Motors выкупила крупный китайский завод.

История Хендай

В 2002 история Хендай ознаменовалась созданием совместной фабрики с Beijing Automotive Industry Holding Co и разработке планов по строительству китайского предприятия. Партнеры собирались выпускать авто Beijing- Hyundai. В новый завод было инвестировано 250 млн долл. Компания планирует обновить марки Sonata и Elantra.

Завод должен на первом этапе производить 100 тыс машин за год. К 2005 планируется удвоить объемы.

Для усиления своих позиций на китайском рынке Хендай заключила кредитный договор с Bank of China. Сумма – 500 млн долл. Но планы по освоению китайского авторынка были отложены до вступления Поднебесной во ВТО.

В 2001 появилось новое предприятие — Daimler Hyundai Truck Corporation, которое стало результатом сотрудничества корейского автопроизводителя и фирмы DaimlerChrysler AG. Размер первоначальных инвестиций составил 180 млн долл. Планировалось совместное изготовление двигателей для грузовиков марки Мерседес-Бенц 900. Каждый год должно выпускаться примерно 100 тыс силовых агрегатов. Старт – с 2004 г. Это первый для Mercedes-Benz случай изготовления моторов на заводе, не принадлежащем ему.

Загрузка...

moihyundai-creta.ru

История Hyundai

Марка Hyundai популярна во всем мире. Причина успеха Hyundai – в разумном соотношении цены и качества и потрясающем упорстве и везении корейского концерна. Сейчас трудно поверить, что первые страницы в истории бренда Hyundai написали простой корейский крестьянин и десяток его рабочих.

Но это именно так: основа одного из самых влиятельных и богатых мировых автоконцернов была создана в 1947 г. простым корейским парнем Чон Чжу Ёном. Чон Чжу Ён родился в 1915 г. в деревеньке Асан в Северной Корее. Несмотря на то что в его семье было еще 7 детей, родители дали Чону «солидное» по тем временам образование, позволив окончить школу. В 18 лет Чон Чжу Ён поехал в Сеул искать работу. Шесть лет он трудился грузчиком, разнорабочим, курьером и автомехаником, и в 1939 г. смог открыть крохотную авторемонтную мастерскую. В 1946 г. она и стала первым предприятием с названием Hyundai («Новое время»). Однако официальный отсчет истории холдинга был начат в 1947 г., когда была основана строительная фирма Hyundai Civil Industries (впоследствии – Hyundai Construction).

Вначале это была скорее бригада: весь штат состоял из хозяина и 11 рабочих. Однако вскоре на помощь Чон Чжу Ёну пришел младший брат, неплохо говоривший по-английски. Это оказалось решающим: во время Корейской войны компания не имела равных в получении подрядов от американских военных. Платили американцы хорошо. Это обстоятельство – в сочетании с везением и трудолюбием будущего олигарха – и помогло фирме пережить Корейскую войну 1950-1953 гг. и встать на ноги. К концу 1950-х детище Чон Чжу Ёна уже было крупной по корейским меркам компанией. Правда, мерки эти были весьма жалкими: в те времена Корея относилась к числу беднейших стран Азии.

Весной 1961 г. произошел военный переворот, организованный генералом Пак Чжон Хи, с чьим именем связано «корейское экономическое чудо». Сначала генерал сделал упор на строительство разоренной распрями Кореи, и корпорация Hyundai отличилась в глазах руководства страны, успешно выполнив несколько госзаказов. А в 1972 г. правительство решило, что стране пора взяться за автопромышленность, и предоставило право заниматься производством автомобилей четырем фирмам, в число которых вошла Hyundai. Задачи правительства были глобальные: к 1980 г. каждая компания должна была выпустить 50 тысяч автомобилей в год! При том что 91 процент комплектующих на них обязательно должны быть корейскими. А ведь до 1970-х в Корее практически не было собственного автопрома.

Чудеса эволюции автопрома от Чон Чжу Ёна

Hyundai начала в конце 1950-х – 1960-х гг. с малосерийного выпуска первых лицензионных машин. Чон Чжу Ён организовал сборку седанов Ford Cortina, Ford Granada и грузовиков Ford D-750. Конечно, они не были автомобилями Hyundai: капоты машин украшала надпись Ford. А уже в начале 1970-х Hyundai задумала свой выход на мировой авторынок.

Чон Чжу Ён продумывал наступление на рынок Европы долго и тщательно. Для мирового успеха не хватало одной детали: уж очень по-разному понимали азиаты и европейцы, что такое красивый и комфортный автомобиль. А потому в Hyundai сделали ставку не только на экономичность, но и на изящный внешний вид авто. Hyundai обратились за помощью к ведущим дизайн-студиям Европы. Первую корейскую машину «Хендай Пони», предназначенную для высадки в Европу, в 1974 г. заказали «Италдизайну». Геометрическая легкость пропорций «Хендай Пони» в сочетании с непривычно низкой ценой помогли корейскому автоконцерну попасть на европейский рынок и утвердиться на нем.

Успех Hyundai ждал не только в Европе, но и на родине: суб-компакт Hyundai Pony 1.3.(продававшийся в Европе под маркой Hyundai Exel) пришелся по душе соотечественникам Чон Чжу Ёна. Недорогой, красивый, ориентированный на средний класс автомобиль мог позволить себе каждый третий кореец. К середине 1980-х Hyundai Pony стал популярен во всем мире (первая партия из шести машин была куплена… эквадорскими таксистами!), и концерн Hyundai успешно утвердился в Европе и на экспортных рынках Канады и США и выпустил специально для этого сегмента рынка ряд новых компактных моделей. Одной из них стала всемирно известная ныне Hyundai Sonata.

Sonata об успехе

Во всей своей красоте и блеске новое детище Hyundai – Hyundai Sonata – первый раз показала себя миру осенью 1988 г. Пройдя модернизацию в 1993-м и в 1998-м и взяв на вооружение запчасти, выпускаемые по лицензии Mitsubishi, Sonata смогла стать одной из самых популярных моделей Hyundai. Помимо нее, к началу 1990-х Hyundai мог похвастаться десятком успешно продаваемых моделей. Кроме того, в 1990 г. на свет появилось купе Hyundai Scoupe. В 1991 г. по лицензии Mitsubishi был начат выпуск внедорожников Hyundai Galloper (Pajero первого поколения), которые после ряда модернизаций дожили до наших дней, и универсалов повышенной вместимости Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon).

Азиатский кризис Hyundai встретил, имея в своем арсенале очень широкий модельный ряд, развитую дилерскую сеть и взвешенную маркетинговую политику. Фирма даже начала в 1999 г. выпуск роскошного пятиметрового седана Hyundai Equus. Но избежать реструктуризации не удалось: в сентябре 2000 г. автомобилестроительное подразделение Hyundai Motor было выведено из состава холдинга Hyundai. Теперь Hyundai знают и уважают во всем мире. И никого не удивляет, что нынче шоу-рум компании находится в сердце Парижа, напротив штаб-квартиры Peugeot. Hyundai не только покорил всю Европу и Северную Америку, но и раскинул производственную сеть по всему миру. Корейский гигант открыл сборочные производства в Индии, Китае, Египте, Венесуэле, Малайзии, Пакистане, Индонезии, Тайване, Судане и России.

Но Hyundai хочет быть лидером и на своей родине. Этому способствует запрет правительства на ввоз иностранных авто в Южную Корею – туда ввозят только откровенную экзотику представительского класса, цена которой обычно выше 60 тысяч долларов, что дороже самого шикарного автомобиля Кореи Hyundai Centennial (54 тысячи долларов).

Крупнейший автозавод в мире сегодня – это завод Hyundai в г. Ульсан. Он состоит из пяти предприятий: первое специализируется на выпуске Accent и Getz, второе производит модели Santa Fe, Centennial и Dynasty, третье – Elantra, Coupe и Matrix, а четвертый завод делает минивэны Trajet и легкие коммерческие автомобили и микроавтобусы. С конвейера пятого сходят внедорожники Terracan и Tucson. Кроме того, у Hyundai успешно функционирует завод грузовых машин и автобусов в Чон Джу. Самое же современное и высокотехнологичное предприятие Hyundai находится в городе Асане на западном побережье Кореи. Этот производственный комплекс-гигант включает в себя штамповочное производство, сварку, окраску и завод двигателей. Тут выпускают XG и «шестую» Sonata , которая недавно дебютировала на Парижском автосалоне.

Все пять предшественниц «шестой» «Сонаты» были так четко сориентированы на внутренний рынок, что, на европейский взгляд, выглядели далеко не блестяще. Зато нынешняя машина родилась на редкость красивой внешне и очень сложной в техническом отношении. Инженеры Hyundai не захотели делать заднюю подвеску многорычажной механической и усложнили себе задачу, добавив в обширное переплетение тяг еще два актуатора, меняющих схождение задних колес в зависимости от того, насколько безумно водитель вписывается в поворот. А это дает новой модели «Сонаты» шанс приобрести немало поклонников среди любителей спортивных автомобилей. Базовый двигатель объемом 2,4 л, удобная система управления и современный салон – в «шестую» Sonata невозможно не влюбиться!

Чон Чжу Ён, конечно, не дожил до наших дней, умерев в возрасте 86 лет. Но успел и при жизни ощутить масштаб достигнутого успеха. А кирпичики в здание успеха Hyundai закладываются регулярно. Не так давно Hyundai построила свой дизайн-центр в Калифорнии. Доводку техники компания поручила немцам, а оптимизировать технологию производства – англичанам. Hyundai не останавливается на достигнутом и ставит себе новые цели: к 2010 г. компания планирует продать 3 млн. машин на внутреннем рынке, 2 млн. за рубежом и выйти на пятое место в мире.

Мария Ясенкова

Автогид

Поделиться:

autooboz.info

История бренда Hyundai : Brand Report

Есть сведения, что косая «Н» символизирует рукопожатие

Слоган: Drive your way

История одного из крупнейших автопроизводителей началась в 1967 году, когда Hyundai Engineering and Construction Company (Hyundai Construction Co., Ltd.), более всего известная как строительная и судостроительная компания, решила разнообразить свою деятельность, занявшись выпуском автомобилей. Так было организованно подразделение Hyundai Motor Company.

Кстати, с произношением названия этой марки сложилась настоящая путаница. Как только ее не коверкает наш народ — можно услышать и «Хьюндай» и «Хундай» и еще кое что, откровенно неприличное. На самом же деле «Hyundai» произносится приблизительно как «Хёндэ́», хотя для наших широт допустимо будет и «Хёндай» — так его даже в официальной рекламе называют, по причине неблагозвучности с точки зрения русского языка официального называния. Между прочим, переводится это с корейского как «движение в ногу со временем».

Первые автомобили производились по лицензии Ford Motor Company. В 1972 году Hyundai вошла в четверку южнокорейских компаний, которым разрешено было производить автомобили собственной конструкции. Первым автомобилем собственной конструкции стал Hyundai Pony, над дизайном которого поработали специалисты из Italdesign. Модель появилась в продаже в 1975 году и выпускалась десять лет, после чего ее сменила Pony второго поколения.

Hyundai Santa Fe II
Hyundai Santa Fe, второе пришествие
Успешное начало, как известно, половина дела. Именно успех с небольшим Pony и обеспечил Hyundai Motor развитие, процветание и стремительный рост. Начали появляться весьма неплохие и, что самое главное, доступные модели. Так, модель Hyundai Excel (созданная на замену Pоny) была даже была представлена к номинации на звание одного из лучших продуктов, по версии журнала Fortune, причем основным критерием была именно очень низкая для автомобиля с такими характеристиками стоимость. Успех в низшем сегменте рынка позволил компании начать «восхождение к вершине», занявшись более представительскими автомобилями, вроде Hyundai Sonata. Впрочем, производитель навсегда остался верен и небольшим автомобильчикам, которые до сих пор и составляют основу его славы — тот же Hyundai Getz, например.

В 1998 году происходит поглощение другой корейской компании — Kia Motors Corporation, в результате чего образуется Hyundai Kia Automotive Group, в состав которой и входит нынче Hyundai Motor. Именно с этого года началось становление Hyundai как мирового бренда. Была произведена реорганизация, вложены значительные средства в разработку новых моделей, повсеместно начинается агрессивная рекламная компания. Все это, в итоге, и позволило компании стать одним из крупнейших мировых автопроизводителей и владельцем самых крупных в мире автомобильных заводов.

Другое же значимое событие происходит в 2000 году, когда Hyundai Construction Co., Ltd. отделяет от себя Hyundai Motor, делая его независимой компанией, со штаб-квартирой в Сеуле. В том же году создается и стратегический альянс с DaimlerChrysler, с образованием Daimler-Hyundai Truck Corporation — предприятием, которое должно было заниматься грузовиками и автобусами на корейском рынке. Продержался этот союз аж до 2004 года, после чего немцы решили продать свою долю акции и отказаться от какого-либо бизнеса с корейцами — не сошлись характерами, так сказать.

Но несмотря на все трения с DaimlerChrysler в 2004 году Hyundai Motor удалось войти в сотню наиболее влиятельных и ценных брендов в мире.

Hyundai в рейтингах

место рейтинг, год
2017
60Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2017
2016
35Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2016
71Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2016
2015
39Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2015
2014
40Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2014
52Самые дорогие бренды мира (BrandFinance Global), 2014
71Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2014
100Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2014
2013
19Лучшие автомобильные бренды (AutomarxX Brand Ranking), 2013
34Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2013
43Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2013
81Самые дорогие бренды мира (The World's Most Valuable Brands), 2013
2012
16Самые "зеленые" бренды (Best Global Green Brands), 2012
17Бренды которые могут изменить мир (Planet Brands), 2012
53Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2012
2011
55Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2011
61Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2011
2010
65Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2010
78Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2010
2009
69Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2009
87Самые большие компании мира (Fortune Global 100), 2009
2008
72Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2008
2007
72Лучшие мировые бренды (Best Global Brands), 2007

www.brandreport.ru

История создания компании Hyundai Motor

Hyundai Motor Company

Группа компаний Hyundai (Hyundai в переводе с корейского «современность» или «настоящее время») была основана в 1947 году Чон Чжу Еном (1915-2001). Пройдя все этапы становления и развития, начиная с небольшой авторемонтной мастерской, компания Hyundai превратилась в крупнейший южнокорейский холдинг, который специализируется в различных областях машиностроения. К моменту своего расцвета холдинг Hyundai занимался судостроением, производством станков, локомотивов, строительством, нефтехимией, производством стали, конструированием и производством электронной техники, автомобилестроением.

Автомобилестроением фирма Hyundai начала заниматься в конце 60-х годов. Изначально было заключено соглашение с британской фирмой Ford на сборку седанов Ford Cortina, Ford Granada и малотоннажных грузовиков Ford D-750. Своих собственных автомобилей в тот момент компания Hyundai еще не производила.

Такое положение вещей не вполне устраивало руководство Hyundai Motor Company, и поэтому в 1973 году было принято решение о начале разработки и производства собственных автомобилей. В этом же году открылся собственный конструкторский отдел.

Через три года при сотрудничестве с Mitsubishi Motors был создан первый легковой автомобиль Hyundai Pony. В создании дизайна автомобиля принимал участие Giorgio Giugiaro и его ItalDesign. Эти обстоятельства позволили произвести настоящий фурор на Туринском автосалоне, после которого пресса наперебой расхваливала и конструкторские решения автомобиля и его изящный дизайн.

Автомобиль завоевал очень большую популярность на внутреннем рынке и выдвинул Hyundai Motor Company в лидеры Корейского автомобилестроения.

Спустя некоторое время компания стала экспортировать Hyundai Pony на внешний рынок под названием Hyundai Exel.

На протяжении последующих десятилетий экономика Кореи росла рекордными темпами, газеты всего мира пестрели заголовки о корейском «экономическом чуде». Не отставала и компания Hyundai. Наращивались производственные мощности, осваивались новые отрасли производства. Судостроительная верфь Hyundai сделала Корею второй мировой державой в области кораблестроения, а дочерняя компания Hyundai Electronics стала одним из крупнейших мировых производителей полупроводников.

На волне быстрого экономического подъема Hyundai Motor Company сделала большие капиталовложения в расширение производственных мощностей своего завода в Ульсане. Это был прорыв к созданию собственных технологий и крупномасштабному производству.

В середине 80-х освоив канадский автомобильный рынок, компания Hyundai и стала пробиваться на самый требовательный, но и самый выгодный рынок США, для этого автомобильный ряд был адаптирован под экспортные рынки.

К 90-му году усилия компании вывели Hyundai Motor Company в ряды мировых игроков автомобильной индустрии. Только в США общий объем экспорта автомобилей превысил один миллион штук.

Велись постоянные разработки новых моделей легковых автомобилей, так осенью 1988 состоялся первый показ автомобиля Hyundai Sonata. В этом автомобиле был использован двигатель выпущенный по лицензии Mitsubishi Motors, однако руководство Hyundai делало ставку на создание автомобиля полностью состоящего из узлов и деталей собственной разработки.

Полуторалитровый двигатель Hyundai Alpha

К началу 90-х компания стала реализовывать свои планы по разработке собственных технологий. Был сконструирован первый 1,5-литровый двигатель ALPHA или G4E, в котором использовались только собственные разработки. Через два года, используя накопленный опыт, был сконструирован двигатель BETA.

Стараясь укрепить свои позиции на мировых автомобильных рынках, в Калифорнии создается дизайн-студия Hyundai California Design, которая в январе 1992 году выдала на суд мировой общественности свой первый концепт-кар HCD-I. Именно этот концепт-кар дал основу создания оригинальных концептуальных автомобилей, в том числе серии HCD и стал прообразом эффектной спортивной модели Coupe/Tiburon.

В это же время уже был полностью сформирован модельный ряд автомобилей Hyundai. Осенью 1990 года на европейский рынок был представлен автомобиль Lantra, имеющий название на внутреннем рынке Elantra. В 1995 году он прошел модернизацию. В 1993 и в 1998 прошла модернизацию Hyundai Sonata. В это же время на базе пятиместного седана выпускается пятидверный пятиместный универсал Hyundai Lantra Wagon.

В 1991 году компанией Hyundai был начат выпуск внедорожников Hyundai Galloper, основой для которого стал Mitsubishi Pajero первого поколения. Внедорожник выпускался по лицензии Mitsubishi Motors и пройдя ряд модификаций дожил и до наших дней. На Женевском автосалоне в 1998 был представлен обновленный внедорожник — Hyundai Galloper II. В это же время был начат выпуск автомобилей Hyundai Santamo (Mitsubishi Space Wagon) - универсалов повышенной вместимости.

1994-й год фирма ознаменовала выпуском нового поколения моделей серии X-3, выпущенных под названием Accent (в некоторых странах Роnу). Дизайн Hyundai Accent/Pony претерпел изменения относительно своего предшественника X-2 и еще более существенные по отношению к угловатому Х-1, приобретя округлые покатые формы. Осенью 1999 г состоялась премьера автомобиля Accent II европейского поколения.

Hyundai Coupe

В марте 1996 года на Женевском автосалоне состоялся показ спортивного купе Hyundai Coupe, другое название Hyundai Tiburon, основу которому положил концепт-кар HCD-I. К концу 1999 года модель претерпела серьезные модификации, но название Hyundai Coupe / Tiburon осталось прежним.

В конце 1997 года состоялся первый показ автомобиля Hyundai Atoz, которая осенью 1999 года была модифицирована и получила новое наименование Hyundai Prime.

Азиатский кризис 1998 года Hyundai Motor Company пережила относительно благополучно. И хотя на внутреннем рынке наблюдался очень резкий спад продаж, целый ряд новых моделей Hyundai, начиная с Hyundai EF Sonata и Hyundai XG, получил высокие отзывы в международной автомобильной прессе.

Пережив кризис, в 1999 году Hyundai представляет свои четыре новые модели: Hyundai Centennial, новый Hyundai Accent, обновленный Hyundai Coupe и Hyundai Trajet.

Создание модели Trajet показало стремление Hyundai Motor Company освоиться в новых сегментах мирового автомобильного рынка, и в частности в сегменте MPV (комфортабельный минивэн). Эта модель расширила гамму продукции Hyundai, а модель класса люкс Dynasty в 1999 году прошла модернизацию.

В этом же 1999 году Hyundai Motors начинает выпуск роскошного пятиметрового седана Hyundai Equus (другое название Centennial) представительского класса с 270-сильным двигателем V8 4.5 с непосредственным впрыском топлива GDI (лицензия Mitsubishi Motors). Модель в первую очередь предназначалась для высших государственных чиновников и была соответствующим образом оборудована.

1999 год Hyundai Motor Company завершила с очень хорошими показателями. Экспортный объем составил почти 701 тысячу автомобилей, что превысило все предыдущие достижения, а продажи внутреннего рынка достигли докризисного уровня. Все это позволило Hyundai Motor укрепиться на внутреннем южнокорейском рынке и вести равную конкуренцию с другими мировыми автомобильными компаниями.

В 2000 году Южная Корея полностью оправилась от кризиса, но в глазах общественного мнения суперконцерны превратились из символа успеха и процветания в символ коррупции и неэффективности. В новых условиях правительство приступило к программе реструктуризации семейных холдингов. Такая реструктуризация коснулась и холдинга Hyundai. Еще при жизни Чон Чжу Ена, в сентябре 2000 г., из состава холдинга выделилось одно из самых прибыльных подразделений – автомобилестроительная компания Hyundai Motors.

В этом же году произошло слияние Hyundai Motors и Kia Motor, фактически означающее приобретение концерном Hyundai фирмы Kia, что помогло вернуть Hyundai Motor Company высокие экономические показатели и позволило достойно конкурировать на мировом автомобильном рынке.

В 2001 году индийский автомобильный завод в Ченнай начал производство Hyundai Sonata, а генеральный директор Hyundai Motor заявил, что компания планирует построить в Индии и второе автосборочное предприятие.

В 2002 году компания Hyundai Motor Company и Beijing Automotive Industry Holding Company основали совместную компанию Beijing Hyundai Motor Company, ставшую вторым автомобильным заводом группы Hyundai Kia Automotive Group в Китае.

В 2003 году, спустя 27 лет после первого выхода Hyundai Motor на мировой автомобильный рынок, компания достигла самого выдающегося результата в своей истории - общий объем экспорта автомобилей превысил 1 миллион штук.

Santa Fe

2005 год ознаменовал новую веху в истории компании Hyundai Motor Company. В этом году компания выпустила две стратегически важных модели автомобилей: седана Grandeur класса «premium» и нового Santa Fe, представляющего второе поколение популярных среди потребителей Hyundai автомобилей класса SUV.

Вторым важным событием года стало открытие в июле 2005 года автомобильного завода в городе Монтгомери (США, штата Алабама). Этот завод, стоимостью 1,1 миллиарда долларов, стал важнейшей стратегической базой Hyundai и позволил компании прочно укрепиться на североамериканском автомобильном рынке.

По результатам исследования качества новых автомобилей (Initial Quality StudySM (IQS)) за 2006 год, компания Hyundai, по заявлению J.D. Power and Associates, заняла первое место в категории автомобилей «non-premium».

В настоящее время южнокорейская фирма Hyundai Motor Company оценивая свои перспективы, оптимистически смотрит в будущее. Более чем за тридцать лет с момента ее основания Hyundai Motor Company заняла лидирующее положение в корейской автомобильной промышленности. В Европе и в частности в России хорошо продаются модели Hyundai Accent, Lantra, Lantra Combi, Coupe и Sonata. Hyundai Motor Company продолжает укреплять свои позиции на мировом рынке, инвестируя деньги в заводы по производству автомобилей в Северной Америке, Индии, Китае, открывая представительства в Японии и Европе. В России действует несколько предприятий выпускающих автомобили компании Hyundai.

hyundai-rus.ru

Hyundai. История автомобиля Хундай. Про мир авто

    hyundai_logoИстория компании Hyundai берет свое начало в 1947 году. Основанная Чунг Джу Юнгом, изначально она занималась проектной деятельностью и судостроительством, а уже позже приступила к изготовлению автомобилей.

    На фоне строительного бума в декабре 1967 года, Hyundai Construction создает компанию Hyundai Motor Company. Так начинается становление автомобилестроения в Южной Корее. Первым партнером тогда еще молодой компании становится британский гигант Ford, с которым она сотрудничает вплоть до начала 80-х годов. В этот период активно производятся модели авто Taunus и Granada. Во главе компании стоит Чон Чжу Ен. Название фирмы переводится как «современная» или «идущая в ногу со временем».

Подъем компании  Hyundai

     Подъем компании происходит в 70-е года, когда Hyundai начинает выпускать собственные автомобили на своих новых заводах, в это же время был организован собственный конструкторский отдел. Первые модели авто выходили по лицензии концерна Ford Motor. Но уже в 1972 году Hyundai входит в четверку автомобильных компаний Южной Кореи, которым было разрешено изготавливать модели авто собственной конструкции. Таким первенцем компании становится Hyundai Pony, дизайн которого был разработан специалистами из студии ItalDesign. Модель, появившаяся в продаже в 1975 году, изготавливалась на протяжении десятилетнего периода, пока на смену ей не вышла модель Pony второго поколения.hyundai_pony

     Модельная линейка компании полностью сформировывается к началу 90-х годов. В этот период выходят в свет такие модели, как Grandeur, Sonata, Scoupe, Elantra, а также Exel. Совместно с компанией Mitsubishi Motor разрабатывается и запускается в производство внедорожник Hyundai Galloper, который и сейчас можно встретить на дорогах. После азиатского внезапного кризиса компания разрабатывает и выпускает представительный автомобиль – это был пятиметровый седан Equus, оснащенный V-образным восьмицилиндровым двигателем объемом 4500 кубов и мощностью 270 лошадиных сил.

 Слияние Hyundai с компанией Kia Motor Corporation

    В 1998 году другая корейская компания, Kia Motor Corporation, объединяется с Hyundai Motor, и как результат такого слияния, образуется альянс Hyundai Kia Automotive Group. Именно этот год и считается для компании, как становление мирового бренда. Происходит реорганизация структуры управления, инвестируются большие средства в разработку новых автомобилей, параллельно с этим проходит активная рекламная компания. Все эти действия выводят Hyundai в лидеры крупнейших мировых производителей автомобилей.

      Hyundai_HICПосле преобразований в свет выходит новая спортивная модель, обладающая динамичным внешним дизайном – Hyundai HIC, название которой означает «умное купе». Это имя автомобиль получил за счет оснащения новыми технологическими новинками, в которые вошли система ночного видения, адаптивный круиз-контроль, новое рулевое управление, которое имеет изменяемое передаточное соотношение. Помимо этого, модель имеет также Line Monitoring System, оснащена V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3.5 литра, способным выдать 194 лошадиные силы. Кроме этой модели, еще одна новинка компании – Hyundai Santa Fe Mountaineer, представляющая собой настоящее воплощение современных тенденций, которые отвечают самым последним влияниям моды.

 Дальнейшее продвижение Hyundai

      Другим весьма важным событием в истории, произошедшим в 2000-м году считается отделение Hyundai Motor от Hyundai Construction Co. Ltd, делая компанию независимой, с расположенной в Сеуле штаб-квартирой. Немного позднее создается альянс с Daimler Chrysler, в результате чего появляется Daimler-Hyundai Truck Corporation. Это предприятие, основным направлением которого является разработка и создание грузовиков и автобусов. Этот союз продержался до 2004 года, после чего немцы продают свою долю акций и отказываются от дальнейших дел с корейцами. Но, не смотря на все эти преобразования и трения, компании Hyundai Motor удается войти в сотню наиболее ценных и влиятельных брендов на планете.hyundai_azera

     Хотя история компании не такая длительная, как, к примеру, Audi, Chevrolet или Fiat, но это не помешало ей войти в лидеры на авторынке многих государств. Постоянно обновляемый фирменный дизайн, пополняемый модельный ряд — все это делает автомобили бренда Hyundai одними из  самых популярных в мире.

Рубрики:Южнокорейские автомобили. Метки записи: Hyundai...

promirauto.com

АВТОМОБИЛИСТ - HYUNDAI - Хундай - История производителя

Hyundai Motor Company (Хендэ Мотор Компании) – это южнокорейская компания. Она занимается производством легковых автомобилей. Штаб-квартира компании находится в Сеуле.

После окончания войны в Корее в стране быстрыми темпами началось строительство. На волне этого бума в декабре 1967 года Hyundai Construction основала компанию Hyundai Motor. Тем самым было положено начало становлению машиностроительной и транспортной отраслей в Южной Корее. Сначала компания Hyundai была известна как проектно – конструкторская и судостроительная фирма. Но в 1968т году компания начинает выпуск автомобилей.

Ford Cortina MK I

Первым автомобилем, который выпустила фирма, был Ford Cortina MK I, изготавливаемый по лицензии. Но уже в 1973 году был организован отдел разработок, которым руководил Джордж Тернбулл. В первой модели фирмы Hyundai были использованы японские и британские ноу-хау и дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro с его ItalDesign. Это была Hyundai-Pony 1.3, увидевшая свет в 1985 году. Этот автомобиль предназначался для среднего класса. Он тут же получил признание на корейском внутреннем рынке. Hyundai-Pony 1.3

Экспорт автомобилей компании начался в конце 70-х годов. Компания приобрела воистину бесценный опыт работы на заграничных рынках.

В 80-годы уровень жизни поднялся так, что автомобиль из символа благосостояния и богатства превратился просто в средство передвижения, чем он и должен быть на самом деле. К середине 80-х годов фирма Hyundai завоевала прочное место на рынках сША и Канады. Некоторые модели фирмы были адаптированы под требования экспортных рынков. Но фирма не прекращала разработки новых моделей.

Уже к концу 80-х годов компания четко усвоила требования американского рынка. Общий объем экспорта в США к 1990 году был уже больше миллиона автомашин.

Осенью 1988 года произошла первая демонстрация автомобиля Hyundai Sonata. В этом автомобили были частично использованы агрегаты, которые изготавливались по лицензии Mitsubishi.

Фирма Hyundai всегда стремилась разрабатывать и использовать свои собственные технологии. В 90-е годы это стало возможным. В 1992 году фирма продемонстрировала двигатель Alpha. Это был первый двигатель, разработанный собственными силами. Через два года на свет появился двигатель Beta.

Осенью 1990 года в Европе появились первые автомобили Lantra (в Корее их называли Elantra). Второе поколение этого автомобиля появилось в 1995 году. Автомобиль отличался очень элегантным кузовом. Презентация третьего поколения семейства Elantra (тип XD) состоялась в Корее в апреле 2000 года. Уже в июне того же года модель была показана в Европе.

Первое представление о будущих моделях фирмы мировая общественность получила в январе 1992 года. В этом году был продемонстрирован первый вариант кар HCD-I. Именно с него и началось создание оригинальных автомобилей, в том числе и серии HCD.

В 1992 году была продемонстрирована модель, у которой был кузов спортивное купе Hyundai HCD-II. Этот автомобиль был выпущен очень небольшой партией. Этот автомобиль предназначался для тех людей, кто интересовался престижными автомобилями, но считал, что подобные европейские модели слишком дороги. Hyundai HCD-II

Очень большие успехи были достигнуты компанией в разработке автомобилей – гибридов, электромобилей, а также в разработке таких промышленных технологий, как переработка отработанного сырья, улучшение системы безопасности и понижение объема выхлопных газов.

Новые образцы моделей Х-3, получившие название Accent, были продемонстрированы в сентябре 1994 года. В отдельных странах этот автомобиль, как и раньше, называется Ропу.

Если первые модели Х-1 имели угловатые формы, а дизайн серии Х-2 был несколько приглажен, серия Х-3 получила уже рыбообразную форму. В 199 году была представлена модель европейского Accent второго поколения. Hyundai Coupe

Спортивное купе Hyundai Coupe было впервые продемонстрировано в марте 1996 года на автосалоне в Женеве. В США эта модель называется Hyundai Tiburon. К концу 199 года эта модель была значительно обновлена.

Автомобиль Hyundai Atoz впервые был показан осенью 1997 года. Обновлеие модели было произведено осенью 1999 года. Она получила новое название Hyundai Prime. Hyundai Galloper II

Обновленный внедорожник с полным приводом Hyundai Galloper II появился на свет в 1998 году. Именно тогда он был продемонстрирован на автосалоне в Женеве. Его основой стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который фирма выпускала с 1981 по 1991 годы. Впследствии преемником этого автомобиля стал автомобиль Terracan.

В 1998 году для компании настали тяжелые времена. Это было вызвано тем, что продажи на внутреннем рынке резко снизились. Но это не помешало фирме Hyundai получить самые высокие оценки международной прессы за целый ряд новых моделей. В это время происходила производственная и корпоративная реконструкция фирмы. Произошло слияние фирм HMS и HPI. Была приобретена фирма Kia/Asia Motors. Все это помогло фирме Hyundai достичь таких высоких экономических показателей, которые позволили ей достойно выступать на мировом рынке.

Очень плодотворным и успешным стал 1999 год. Именно в этом году получили признание такие модели, как XG HMC и EF Sonata. Вслед за этим фирма демонстрирует еще четыре разработки – Trajet, обновленный Coupe, новый Accent и Centennial. Trajet стал первым автомобилем фирмы в сегменте MPV. В 1999 году была проведена модернизация автомобиля класса люкс Dynasty. Hyundai Dynasty

В этом же году появился на свет автомобиль высшего класса HYUNDAI Equus. В Европе он называется Centennial. Он появился в одно время с родственным ему Mitsubishi Proudia. Этот автомобиль предназначается для президентов корпораций и государственных чиновников. Оборудование его вполне соответствует назначению. Hyundai Equus

Внедорожник Hyundai Santa Fe был впервые продемонстрирован на автосалоне в Детройте в январе 1999 года. Это седан класса люкс с передним приводом. Модель прекрасно укомплектована и полностью соответствует всем американским и европейским требованиям по безопасности. Ко всему прочему, этот автомобиль относительно недорог.

Кроме того, в это время фирма Hyundai Motor подписывает партнерское соглашение, благодаря чему становится эксклюзивным спонсором в области автомобилестроения Чемпионата Мира по футболу 2002 года в Японии и Корее в 2002 году. Это спонсорский пакет распространялся на все мероприятия, которые проводились FIFA, такие, как Чемпионат Мира по футболу среди юношеских и детских команд, Кубок Конфедераций и женский Чемпионат Мира. 1990 год компания завершила очень успешно. ПО объему экспорта были побиты все предыдущие рекорды. На внутреннем рынке продажи достигли почти того же уровня, который был до кризиса. Экономика Кореи постепенно восстанавливался, вместе с этим увеличивался и спрос на легковые автомобили. Это очень укрепило позиции фирмы на внутреннем рынке и позволило конкурировать в масштабе всего мира с другими марками.

В новом тысячелетии горизонты Hyundai Motor Company еще более расширились. Теперь фирма сосредоточила свои усилия на укреплении своих позиций на мировом рынке. В июле 2001 года на заводе НМС в Турции начинается освоение выпуска фургонов Н-1, а один из крупнейших индийских заводов в городе Ченнай начинается изготовление новой Sonata.

В наши дни создано совместное предприятие DaimlerChrysler AG и Hyundai Motor Company, получившее название Daimler Hyundai Truck Corporation. Это предприятие занимается выпуском коммерческих автомобилей. В июне 2001 года обе компании объявили о том, что, начиная с 2004 года, на заводе Hyundai в Чонджу будет выпускаться двигатель на дизельном топливе для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz серии 900.

Сейчас у фирмы просто прекрасные перспективы. В Европе пользуются большим спросом модели Sonata, Coupe, Lantra Combi, Lantra и Accent, а так же автомобиль малого класса MX и новый микроавтобус h2 Starex. Все эти модели были продемонстрированы на международном автосалоне во Франкфурте.

Транспорт на водородных топливных элементах

Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начал продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году. Tucson SUV на топливных элементах

Водородный Tucson Fuel Cell от Hyundai установил рекорд наибольшей скорости для серийных SUV на топливных элементах. Рекордный заезд кроссовера на топливных ячейках состоялся в Калифорнии на Soggy Dry Lake Bed, местном засохшем озере. Водородному вседорожнику удалось развить предельную скорость 152,2 км/ч. По официальным данным, с лета прошлого года в южной Калифорнии продали 100 экземпляров Tucson Fuel Cell. Внешне автомобиль почти ничем не отличается от версии с обычным двигателем, и предоставляет хозяину такой же уровень безопасности и комфорта. Зато водородная машина не имеет вредных выбросов и может преодолеть на одном баке порядка 426 км. На полную заправку водородом уходит не более трех минут.

Кроссовер оснащается 100-киловаттным электродвигателем, а под его полом находится баллон, вмещающий 5,6 килограммов водорода.

Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).

Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.

Правительство Ю. Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.

www.avtoprofy.ru


Смотрите также