P0335 hyundai solaris


Hyundai Solaris - P0335 Цепь датчика положения коленвала 'A' - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) Hyundai Solaris представляет собой датчик магнитного типа, напряжение в котором генерируется при вращении сигнального колеса, закрепленного на маховике. На сигнальном колесе имеется 58 прорезей, одна из которых шире остальных. Если с датчиком совмещается прорезь между зубьями, в датчике формируется выходной сигнал низкого напряжения. Если с датчиком совмещается зуб сигнального колеса, в датчике формируется выходной сигнал более высокого напряжения. За один оборот коленчатого вала датчик выдает 58 сигналов прямоугольной формы, один из которых более продолжителен, чем остальные. С использованием сигнала этого датчика осуществляется расчет частоты вращения коленчатого вала, управление длительностью впрыска и моментом зажигания. Наличие отличительного сигнала, вызванного реакцией на уширенную прорезь, позволяет определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

Если с помощью датчика CKPS не удается определить установочную метку 2 или более раз подряд при запуске двигателя, формируется код P0335.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка установочной метки (при проворачивании коленчатого вала)

1.

Плохой контакт

2.

Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи

Условия активации
ПороговоезначениеСлучай 1

Входной сигнал не обнаружен

Случай 2

Положение уширенного зазора пропущено

Случай 3

Уширенный зазор не обнаружен

Случай 4

Количество прорезей не соответствует количеству зубьев

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На рисунке изображена типичная форма сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS) при работе двигателя на холостом ходу. С помощью этих сигналов в блоке ECM осуществляется расчет параметров впрыска и зажигания.

solaris-club.net

Hyundai Solaris - P0335 Цепь датчика положения коленвала 'A' - Проверка/Ремонт - Проверка проводки

Проверка технического состояния клемм и разъемов
1.

Многие сбои в электрической системе бывают вызваны неисправностью жгутов проводов и клемм. Кроме того, причиной сбоев могут быть помехи со стороны других электрических систем, а также механические и химические повреждения.

2.

Тщательно проверьте разъемы на предмет ослабленных или ненадежных соединений, а также наличия согнутых контактов, коррозии, загрязнения, износа или повреждения.

3.

Обнаружена ли какая-либо неисправность?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния сигнальной цепи".
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЦЕПИ
■ Проверка цепи сигнала на обрыв
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKPS).

3.

Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает

4.

Измерьте напряжение между выводами А и В на разъеме датчика CKPS и «массой» кузова.

Технические характеристики:Приблизительно 2,5 В

5.

Отвечает ли измеренное напряжение требованиям?

Переходите к процедуре «Проверка цепи сигнала на замыкание».

Переходите к процедуре «Проверка замыкания на "массу" в цепи сигнала».
■ Проверка цепи сигнала на КЗ на «массу»
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKPS) и разъем блока управления двигателем (ECM).

3.

Измерьте сопротивление между выводами сигнала А и В на разъеме датчика CKPS и «массой» кузова.

Технические характеристики:Бесконечно большое

4.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

Устраните обрыв в цепи сигнала и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Устраните замыкание на «массу» в цепи сигнала и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».
■ Проверка сигнальной цепи на короткое замыкание
1.

Ключ зажигания в положении OFF:

2.

Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKPS) и разъем блока управления двигателем (ECM).

3.

Измерьте сопротивление между выводами сигнала А и В на разъеме датчика CKPS.

Технические характеристики:Бесконечно большое

4.

Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

▶ Перейдите к процедуре "Проверка технического состояния компонентов".

Устраните замыкание в цепи сигнала и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

solaris-club.net

Hyundai Solaris - P0340 Camshaft Position Sens'A' Circuit (Single Sensor) - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Датчик положения распределительного вала (CMPS) Hyundai Solaris представляет собой датчик Холла, который предназначен для определения положения распределительного вала с помощью эффекта Холла. Этот датчик синхронизируется с датчиком CKPS и служит для определения положения поршня в каждом цилиндре (с помощью датчика CKPS это сделать невозможно). Датчик CMPS устанавливается на головке блока цилиндров и реагирует на вращение сигнального колеса, закрепленного на распределительном валу. В этом датчике используется интегральная микросхема, выходное напряжение которой меняется при изменении магнитного поля, связанном с вращением сигнального колеса. Если с датчиком совпадает зуб сигнального колеса, выходное напряжение датчика составляет 5 В. Если с датчиком совпадает прорезь между зубьями, выходное напряжение датчика составляет 0 В. Сигналы датчика CMPS поступают в блок ECM, где вместе с сигналами датчика CKPS используются для определения момента зажигания. Наличие датчика положения распределительного вала позволяет применить многофазный впрыск топлива.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

При обнаружении ненормальной фазы входного сигнала в блоке ECM формируется код DTC P0340.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Неправильная установка датчика (проверьте правильность сборки)

1.

Плохой контакт

2.

Неправильная сборка

Условия активации

Отсутствие ошибок датчика CKP

Зазор в сигнальном колесе датчика CKPS обнаружен

Пороговое значение

Количество неудачных попыток обнаружить смещение фазы сигнала с последовательными зазорами ≥ 5

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На данном рисунке изображен пример формы сигнала датчика положения распределительного вала (CMPS) при работе двигателя на холостом ходу. С помощью этих сигналов в блоке ECM происходит расчет параметров впрыска топлива и зажигания. Как правило, сигнал датчика CKPS используется для определения положения поршня, а сигнал датчика CMPS используется для определения верхней мертвой точки в каждом цилиндре.

solaris-club.net

Hyundai Solaris - P0265 Цилиндр 2 Цепь инжектора Высок. - Общие сведения

Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Топливный инжектор с электронным управлением представляет собой электромагнитный клапан, предназнеченный для подачи точно отмеренного количества топлива в двигатель для обеспечения оптимальных условий сгорания топлива при различных сочетаниях нагрузки на двигатель и скорости движения автомобиля. Чтобы обеспечить наилучшее соотношение топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси, количество впрыскиваемого топлива регулируется за счет изменения длительностьи впрыска согласно данным расхода воздуха, впускаемого в цилиндры, и показаниям кислородных датчиков. Для обеспечения точного управления важно быстродействие электромагнитного клапана и надежность топливного инжектора.

ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ

При наличии замыкания на цепь АКБ в цепи инжектора № 2 в блоке ECM формируется код DTC P0265.

УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
ПозицияУсловие регистрацииВозможная причина
Cтратегия регистрации DTC

Проверка целостности цепи пройдена

1.

Плохой контакт

2.

КЗ на питание в цепи управления

Условия активации

Частота вращения коленчатого вала > 240 об/мин

Напряжение АКБ 10,7 ~ 16 В

Пороговое значение

Высокий уровень напряжения цепи

Время диагностики

продолжительный

Включенное состояние контрольной лампы неисправности

3 цикла поездки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПозицияТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)13.8 ~ 15.2 [20°C (68°F)]
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если на инжектор по сигналу блока ECM активируется за счет соединения цепи его управления с «массой», напряжение в цепи падает (теоретически до 0 В), и происходит впрыскивание топлива. Если инжектор по сигналу блока ECM деактивируется, его соединение с «массой» размыкается, и в цепи в этот момент создается пиковое напряжение.

solaris-club.net


Смотрите также