Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме? Аккумулятор подготовить к зиме


Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме — DRIVE2

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом,  как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять,  как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;

 

малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;

 

повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

 

 

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

 

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

 

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

 

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

 

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять,  как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

 

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

 

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

 

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

 

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

 

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

 

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

 

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

 

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

 

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

 

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

 Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

 

Теперь разберемся, как нельзя поступать,  подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

 

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

 

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

 

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

 

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

 

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

 

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

 

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

 

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

 

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

 

Если разобраться,  как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке

www.drive2.ru

Готовим аккумулятор к зиме — DRIVE2

Зимой на долю аккумуляторной батареи выпадают самые тяжелые испытания. Один лишь пуск холодного двигателя чего стоит, а силенок-то маловато — как следует подзарядиться во время коротких зимних «пробежек» батарея не успевает. Поэтому аккумулятору надо помогать — ведь именно от него не в последнюю очередь зависит, будете ли вы передвигаться по дороге в относительном комфорте или, пританцовывая на морозе, искать «брата», который даст «прикурить».

Если вы не собираетесь ставить машину на прикол, то заняться аккумуляторной батареей надо прямо сейчас. Пусть вас не вводит в заблуждение уверенная работа аккумулятора летом. К сожалению, многие водители вспоминают об АКБ лишь в первые, серьезные холода, когда окончательно замучают батарею неудачными попытками запуска двигателя — длительные разряды (свыше 20 секунд) большими токами приводят к оплыванию пластин.

Первым делом очистите от грязи корпус, крышку и вентиляционные отверстия батареи, затем протрите поверхность АКБ слабым (10%) раствором нашатырного спирта. Налет с клемм и полюсных выводов удаляется теплой водой, окисная пленка — мелкозернистой шкуркой. (При установке батареи на место не забудьте крепко затянуть болты и смазать снаружи клеммы и выводы «литолом».)

Несущественные сколы и маленькие трещины пластмассового корпуса или крышки можно ликвидировать самостоятельно с помощью паяльника. Серьезные повреждения требуют участия специалистов.

Следующий этап — определение уровня заряженности батареи и состояния ее отдельных банок. Здесь не обойтись без приборов — как минимум, потребуется нагрузочная вилка. Поэтому дальнейшие манипуляции с аккумулятором следует доверить профессионалам.

В специализированной фирме вам проверят электрические параметры АКБ, доведут их до нормы (если, конечно, батарея пригодна к дальнейшей эксплуатации), а заодно и обследуют электрооборудование автомобиля. Не экономьте на этой процедуре. Неисправное реле испортит самый дорогой аккумулятор за считанные дни.

Теперь аккумуляторная батарея у вас полностью готова к зиме. Помогайте ей сохранять «хорошую форму».

Зимний пуск двигателя облегчает применение моторных масел с низкой вязкостью. Чем быстрее заработает мотор, тем меньше нагрузки на батарею.

На холоде электрохимические процессы в АКБ замедляются, и емкость батареи становится гораздо меньше номинальной. Перед ответственной поездкой поставьте аккумулятор на несколько часов в тепло. На стоянке или в неотапливаемом гараже не лишне укутать аккумулятор на ночь — электролит остывает медленнее окружающего воздуха. Перед пуском двигателя помигайте дальним светом — батарея должна «проснуться».

Подзаряжать аккумуляторную батарею, даже малообслуживаемую, зимой следует ежемесячно. Плотность электролита контролируйте еженедельно. Норма — 1,27-1,28 г/куб. см. Дистиллированную воду в случае необходимости доливайте непосредственно перед началом движения, иначе она замерзнет. Кстати, о плотности электролита. Некоторые автомобильные издания в зимнее время советуют повышать ее до 1,30 г/куб.см. Действительно, АКБ станет работать в холода более уверенно. Однако срок службы батареи сократится.

А теперь рекомендация, которую многие автомобилисты сочтут недостойной. Не советуем вам использовать ваш аккумулятор в качестве «зажигалки» для другой машины. В момент «прикуривания» батарея испытывает экстремальные нагрузки, явно не идущие ей на пользу.Готовить батарею к зиме следует и тем, кто не собирается эксплуатировать автомобиль в самый суровый сезон.

Полностью заряженный аккумулятор хранят на холоде — при отрицательных температурах саморазряд снижается. Однако в сильные морозы недозаряженная АКБ может пострадать. Электролит плотностью 1,22 г/куб. см (примерно 60% заряженности от нормы) замерзает при -38оС.

Для хранения батареи сроком свыше полугода из нее выливают электролит и наполняют пассивирующим раствором борной кислоты.

www.drive2.ru

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме.

Зима уже около порога нашего дома, и если мы может запросто переночевать у себя в теплом доме, то такое не скажешь про автомобильные аккумуляторы, которые должны выдерживать одинаково хорошо и зной, и стужу. Про последнее следует белее детально акцентироваться, и помочь своей автомобильной батарее пережить зиму с наименьшими потерями. Автомобильный аккумулятор представляет из себя один из наиболее важных частей любого автомобиля. И именно от него, по большей части и зависит, в какой именно степени будет качественным запуск двигателя. К тому же, всей системе зажигания также требуется надежный и емкий аккумулятор. И каким хорошем не оказался аккумулятор, как бы вы за ним хорошо не ухаживали, но, тем не менее, через несколько лет его следует менять на новый. Но следует правильно выбирать автомобильный аккумулятор?На сам электролит аккумулятора, и, естественно, на работу всей аккумуляторной батареи, постоянно воздействует температура окружающего воздуха. Если температура окружающей среды значительно снижается, то электролит начинает сгущаться, и он быстро становится достаточно вязким, что крайне негативно сказывается на химических процессах аккумулятора. Все это приводит к резкому ухудшению скорости химреакций и резкому сокращению батареей выработки нужного количества тока, которое так важно для пуска двигателя зимой. Тем водителям, которые проживает в местностях с низкими температурами, можно посоветовать покупать аккумуляторы в большей емкости, с 10 Ампер-часами.Если автомобиль применяется в условиях полного бездорожья, то аккумулятор испытывает нещадную тряску. Это также приводит к постепенному выходу электролитической жидкости из пластин; значительно увеличится риск короткого замыкания, которое может возникнуть из-за уменьшения емкостного объема. В таких случаях рекомендуется использовать специальные аккумуляторы со свернутыми в сепаратор-конверт пластинами одной полярности. Следует также понимать, что это не является панацеей от короткого замыкания, но это поможет максимально снизить риск.Если владелец автомобиля вынужден постоянно запускать стартер, то аккумулятор станет быстро разряжаться, не имея никакой возможности подзарядиться энергией. Однако, не каждый раз существует возможность произвести нужную подзарядку. Можно, конечно, заблаговременно побеспокоиться о том, чтобы выбрать временно необслуживаемую батарею, которая обладает такими важнейшими техническими характеристиками, вроде минимального саморазряда, и имеющая специальный конверт-сепаратор, изготовленный из полиэтилена.Под такими названиями выпускаются уже много лет необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи, имеющих стойкость к повышенному сопротивлению к саморазряду. Такие аккумуляторы прекрасно выдерживают и мороз и жар.. Даже если такие аккумуляторы могут лежать на складах много месяцев подряд, скажем 10-12 месяцев, то их очень легко и быстро можно установить в машину, не производя при этом никаких дополнительных подзарядок.Но, тем не менее, не у всех есть возможность и желание покупать именно эти кальциевые аккумуляторы. У большинства водителей стояли и будут стоять обыкновенные щелочные, которые еще будут служить нам очень долгое время.Просто нужно усвоить несколько простых правил по уходу старых, проверенных аккумуляторов в зимний период:Во-первых, он всегда должен быть заряженным. В зимнее время категорически не рекомендуется пользоваться “еле-дышащими” аккумуляторами. Кто знает, где двигатель машины может заглохнуть. Может на снежной целине? А вы не сможете завести двигатель, и никто не сможет дать вам “прикурить.”Во-вторых, постоянно нужно смотреть за электролитом аккумулятора. Он постоянно должен покрывать все ячейки. Не забывайте постоянно с собой возить дистиллированную воду, т.к. электролит прекрасно испаряется из аккумулятора не только летом, но и зимой.

В-третьих, если есть возможность, то не ленитесь в холодном гараже отключать клеммы аккумулятора на ночь. Прекрасно, если в машине имеется специальная “масса”, при помощи которой вы можете отключать аккумулятор в любую секунду. И, если есть возможность, то занесите его в теплое помещение.

Пожалуйста, оцените эту страницу

sanekua.ru

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

Зима уже около порога нашего дома, и если мы может запросто переночевать у себя в теплом доме, то такое не скажешь про автомобильные аккумуляторы, которые должны выдерживать одинаково хорошо и зной, и стужу. Про последнее следует белее детально акцентироваться, и помочь своей автомобильной батарее пережить зиму с наименьшими потерями.

Автомобильный аккумулятор представляет из себя один из наиболее важных частей любого автомобиля. И именно от него, по большей части и зависит, в какой именно степени будет качественным запуск двигателя. К тому же, всей системе зажигания также требуется надежный и емкий аккумулятор. И каким хорошем не оказался аккумулятор, как бы вы за ним хорошо не ухаживали, но, тем не менее, через несколько лет его следует менять на новый. Но следует правильно выбирать автомобильный аккумулятор?На сам электролит аккумулятора, и, естественно, на работу всей аккумуляторной батареи, постоянно воздействует температура окружающего воздуха.

Если температура окружающей среды значительно снижается, то электролит начинает сгущаться, и он быстро становится достаточно вязким, что крайне негативно сказывается на химических процессах аккумулятора. Все это приводит к резкому ухудшению скорости химреакций и резкому сокращению батареей выработки нужного количества тока, которое так важно для пуска двигателя зимой. Тем водителям, которые проживает в местностях с низкими температурами, можно посоветовать покупать аккумуляторы в большей емкости, с 10 Ампер-часами.Если автомобиль применяется в условиях полного бездорожья, то аккумулятор испытывает нещадную тряску. Это также приводит к постепенному выходу электролитической жидкости из пластин; значительно увеличится риск короткого замыкания, которое может возникнуть из-за уменьшения емкостного объема. В таких случаях рекомендуется использовать специальные аккумуляторы со свернутыми в сепаратор-конверт пластинами одной полярности. Следует также понимать, что это не является панацеей от короткого замыкания, но это поможет максимально снизить риск.Если владелец автомобиля вынужден постоянно запускать стартер, то аккумулятор станет быстро разряжаться, не имея никакой возможности подзарядиться энергией. Однако, не каждый раз существует возможность произвести нужную подзарядку. Можно, конечно, заблаговременно побеспокоиться о том, чтобы выбрать временно необслуживаемую батарею, которая обладает такими важнейшими техническими характеристиками, вроде минимального саморазряда, и имеющая специальный конверт-сепаратор, изготовленный из полиэтилена.Под такими названиями выпускаются уже много лет необслуживаемые кальциевые аккумуляторные батареи, имеющих стойкость к повышенному сопротивлению к саморазряду. Такие аккумуляторы прекрасно выдерживают и мороз и жар.. Даже если такие аккумуляторы могут лежать на складах много месяцев подряд, скажем 10-12 месяцев, то их очень легко и быстро можно установить в машину, не производя при этом никаких дополнительных подзарядок.Но, тем не менее, не у всех есть возможность и желание покупать именно эти кальциевые аккумуляторы. У большинства водителей стояли и будут стоять обыкновенные щелочные, которые еще будут служить нам очень долгое время.Просто нужно усвоить несколько простых правил по уходу старых, проверенных аккумуляторов в зимний период:Во-первых, он всегда должен быть заряженным. В зимнее время категорически не рекомендуется пользоваться “еле-дышащими” аккумуляторами. Кто знает, где двигатель машины может заглохнуть. Может на снежной целине? А вы не сможете завести двигатель, и никто не сможет дать вам “прикурить.”Во-вторых, постоянно нужно смотреть за электролитом аккумулятора. Он постоянно должен покрывать все ячейки. Не забывайте постоянно с собой возить дистиллированную воду, т.к. электролит прекрасно испаряется из аккумулятора не только летом, но и зимой.

В-третьих, если есть возможность, то не ленитесь в холодном гараже отключать клеммы аккумулятора на ночь. Прекрасно, если в машине имеется специальная “масса”, при помощи которой вы можете отключать аккумулятор в любую секунду. И, если есть возможность, то занесите его в теплое помещение.

sto-universal.org.ua

Как подготовить необслуживаемый аккумулятор к зиме

Если вы все еще считаете, что необслуживаемый аккумулятор, вообще, не нуждается в уходе и регулярном контроле, то вы слишком доверчивы, и потому, сильно заблуждаетесь.

Хоть в просторечье AGM аккумулятор и называют необслуживаемым, но свою долю внимания и заботы, пусть минимальную, требует и он. Чтобы такой автомобильный аккумулятор также надежно функционировал и в зимнюю стужу, вам потребуется выполнить, как минимум, три условия:

  • Во-первых, генератор автомобиля должен работать как часы — абсолютно точно и надежно.
  • Во-вторых, его мощность и суммарная потребность в электроэнергии устройствами автомобиля должны находиться в гармоничном балансе.
  • А в-третьих, обеспечить регулярный уход за автомобильным AGM аккумулятором.

Первое условие, как правило, выполнить куда легче, а вот удержать баланс энергопотребления в равновесии, даже с мощным аккумулятором, бывает, весьма непросто. Именно поэтому, излишне самоуверенные водители в один из ясных и морозных дней, вдруг, попросту не могут завести свое авто: температура воздуха существенно снизилась и автомобильному аккумулятору все труднее полностью восстановиться за короткие пробежки по городским дорогам.

Зимние месяцы, вообще, сложны для эксплуатации любой аккумуляторной батареи, даже ее высокая стоимость и громкий бренд не гарантируют беззаботной жизни своему владельцу. Избежать немалых трудностей может помочь лишь правильный, регулярный, хотя и не очень обременительный уход за необслуживаемым аккумулятором.

Советы по уходу за необслуживаемым аккумулятором

Прежде всего, стоит чаще заглядывать под капот и тщательно чистить корпус, крышку и клеммы аккумуляторной батареи от грязи. Чистые пластиковые поверхности неплохо бы еще протереть слабеньким раствором нашатыря, а налет с полюсных выводов удалить мелкозернистой шкуркой. После чего можно подтянуть клеммы и смазать их специальной смазкой или хотя бы «литолом».

Вообще-то, AGM технологии позволяют не просто герметизировать корпус и дольше сохранять работоспособность аккумуляторной батареи, у них есть и иные важные преимущества: AGM аккумуляторы нечувствительны к резким колебаниям температуры под капотом, устойчивы к частым и глубоким разрядам, могут одинаково эффективно работать хоть стоя, хоть лежа, виброустойчивы. Правда, «ахиллесова пята» есть и у них — необслуживаемые аккумуляторы довольно чувствительны к длительному перезаряду.

Поэтому, заведите привычку регулярно проверять напряжение между клеммами аккумулятора: нормальное значение – 12,5В, не менее. Меньшие значения, безусловно, говорят о высокой степени разряда. Узнать причины такой неприятности вполне можно даже при работающем вхолостую двигателе, измерив для этого напряжение на клеммах генератора. Если с генератором и регулятором напряжения все в порядке, то исправить ситуацию поможет прогулка куда-нибудь за город. За несколько часов АКБ сможет восстановить заряд, пополнив запасы своей энергии. Более радикальный и эффективный метод – подзарядка через специальное стационарное зарядное устройство.

Важный момент! Подготовку аккумулятора к зиме стоит обязательно довести до конца, особенно, когда напряжение его на клеммах достигает максимумов, больших, чем 14,8В. Это яркое свидетельство неисправности регулятора напряжения и постоянного перезаряда АКБ. Для долговечности аккумулятора это куда большая опасность, чем его недозаряд. В общем, когда двигатель работает, а вольтметр показывает цифры большие 14,8В, то причины нужно искать в генераторной установке и ремонта, похоже, уже никак не избежать.

Постоянно ухаживайте за AGM аккумулятором, тогда даже суровая зима не заставит, вдруг, замереть автомобиль где-нибудь посреди стылой дороги.

ufa.akb-moscow.ru

Как подготовить аккумулятор к зиме

Если вы не собираетесь ставить машину на прикол, то заняться аккумуляторной батареей надо прямо сейчас. Пусть вас не вводит в заблуждение уверенная работа аккумулятора летом. К сожалению, многие водители вспоминают об АКБ лишь в первые, серьезные холода, когда окончательно замучают батарею неудачными попытками запуска двигателя — длительные разряды (свыше 20 секунд) большими токами приводят к оплыванию пластин.

Первым делом очистите от грязи корпус, крышку и вентиляционные отверстия батареи, затем протрите поверхность АКБ слабым (10%) раствором нашатырного спирта. Налет с клемм и полюсных выводов удаляется теплой водой, окисная пленка — мелкозернистой шкуркой. (При установке батареи на место не забудьте крепко затянуть болты и смазать снаружи клеммы и выводы "литолом".)

Несущественные сколы и маленькие трещины пластмассового корпуса или крышки можно ликвидировать самостоятельно с помощью паяльника. Серьезные повреждения требуют участия специалистов.

Следующий этап — определение уровня заряженности батареи и состояния ее отдельных банок. Здесь не обойтись без приборов — как минимум, потребуется нагрузочная вилка. Поэтому дальнейшие манипуляции с аккумулятором следует доверить профессионалам.

В специализированной фирме вам проверят электрические параметры АКБ, доведут их до нормы (если, конечно, батарея пригодна к дальнейшей эксплуатации), а заодно и обследуют электрооборудование автомобиля. Не экономьте на этой процедуре. Неисправное реле испортит самый дорогой аккумулятор за считанные дни.

Теперь аккумуляторная батарея у вас полностью готова к зиме. Помогайте ей сохранять "хорошую форму".

Зимний пуск двигателя облегчает применение моторных масел с низкой вязкостью. Чем быстрее заработает мотор, тем меньше нагрузки на батарею.

На холоде электрохимические процессы в АКБ замедляются, и емкость батареи становится гораздо меньше номинальной. Перед ответственной поездкой поставьте аккумулятор на несколько часов в тепло. На стоянке или в неотапливаемом гараже не лишне укутать аккумулятор на ночь — электролит остывает медленнее окружающего воздуха. Перед пуском двигателя помигайте дальним светом — батарея должна "проснуться".

Подзаряжать аккумуляторную батарею, даже малообслуживаемую, зимой следует ежемесячно. Плотность электролита контролируйте еженедельно. Норма — 1,27-1,28 г/куб. см. Дистиллированную воду в случае необходимости доливайте непосредственно перед началом движения, иначе она замерзнет. Кстати, о плотности электролита. Некоторые автомобильные издания в зимнее время советуют повышать ее до 1,30 г/куб.см. Действительно, АКБ станет работать в холода более уверенно. Однако срок службы батареи сократится.

А теперь рекомендация, которую многие автомобилисты сочтут недостойной. Не советуем вам использовать ваш аккумулятор в качестве "зажигалки" для другой машины. В момент "прикуривания" батарея испытывает экстремальные нагрузки, явно не идущие ей на пользу. Готовить батарею к зиме следует и тем, кто не собирается эксплуатировать автомобиль в самый суровый сезон.

Полностью заряженный аккумулятор хранят на холоде — при отрицательных температурах саморазряд снижается. Однако в сильные морозы недозаряженная АКБ может пострадать. Электролит плотностью 1,22 г/куб. см (примерно 60% заряженности от нормы) замерзает при -38оС.

Для хранения батареи сроком свыше полугода из нее выливают электролит и наполняют пассивирующим раствором борной кислоты.

autosocial.com.ua

Подготовка аккумулятора к зиме. Как подготовить, утеплить и хранить аккумулятор зимой

С проблемой запуска мотора в морозы сталкивался, пожалуй, каждый водитель. Одной из причин таких проблем зимой является неправильная подготовка аккумулятора к эксплуатации в холодное время года. Но в первую очередь, необходимо изначально выбрать самый лучший аккумулятор для эксплуатации автомобиля зимой — это будет уже половина успеха. Вторая составляющая гарантированного запуска в мороз — правильное межсезонное обслуживание. О том, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, читайте в материале нашей статьи.

Как очистить клеммы

Плохой контакт — первоисточник проблем с плохой зарядкой от генератора автомобиля. Разряженная батарея быстрее деградирует и слабее сопротивляется холодам из-за низкой плотности электролита.

Подготовка аккумулятора к зиме в обязательном порядке включает обслуживание клемм. Они очищаются наждачной бумагой или специальным инструментом для очистки до появления равномерного блеска. Здесь важно не переусердствовать: достаточно снять верхний окисленный слой.

Как проверить плотность и уровень электролита

В обслуживаемом аккумуляторе ареометром проверяется плотность электролита. Этот прибор стоит недорого, а важность получаемой с его помощью информации трудно переоценить. Плотность в идеальном случае должна быть 1,26–1,27 г/см3. Минимально допустимое значение — 1,18. Если плотность ниже этого значения — аккумулятор замерзнет при температуре -22 °C.

Уровень электролита проверяется визуально или щупом из подручных средств. Электролит должен покрывать пластины на 10–15 мм. Меньший уровень электролита приведет к снижению выдаваемой аккумулятором мощности и постепенной деградации пластин. Слишком высокий уровень приведет к падению плотности и постоянной недостаточной зарядке АКБ. Электролит высокой плотности можно найти в нашем каталоге.

Как утеплить аккумулятор на зиму

Утепление аккумулятора также играет важную роль. Контролировать плотность электролита зимой не совсем удобно, и порой она опускается ниже допустимой нормы. Для того чтобы аккумулятор не замер, его необходимо утеплить. В нашем магазине вы можете приобрести термокейс-утеплитель для АКБ, который позволит даже в большие морозы сохранить тепло аккумулятора и тем самым гарантировать запуск автомобиля.

О том, как хранить аккумулятор зимой, знают большинство опытных водителей. Раньше автовладельцы в особо лютые зимы даже заносили свои аккумуляторы на ночь домой, а утром снова устанавливали их. Сегодня в этом нет необходимости, так как с современными термокейсами-утеплителями исправная АКБ не подведет в самую суровую русскую зиму!

topdetal.ru