Ангел смерти — способы вызова, защита и легенды. Ангел умирающий


Ангел смерти — кто он, как его вызвать и как защититься

Ангелы смерти, выступающие в роли существ, отбирающих жизнь у умирающих людей, так или иначе, но фигурировали практически во всех религиях. Они есть как в иудаизме, так и в исламе, кроме того, упоминаются в христианстве. А аналогичные им по своему предназначению существа есть почти во всех других верованиях.

В статье:

Ангел смерти — кто он такой

В каждой религии есть свои существа и силы, которые ответственны за человеческую смерть. Более того, иногда они ответственны и за смерть любых других живых существ. Несмотря на то, что традиции разных народов могут очень сильно отличаться, образ подобных существ практически везде трактуется одинаково, по крайней мере в некоторых деталях.

Так, несмотря на разное отношение ко смерти — начиная от относительно положительного, обозначающего перерождение и новую жизнь в одних верованиях, и заканчивая представлением смерти как главного антагониста светлых сил и главенствующего бога в других, существо, ответственное за смерть, всегда лично встречается со своей жертвой. Также, чаще всего, видеть или чувствовать присутствие этого существа может лишь сам умирающий. В некотором роде такие поверья обусловлены выражением человеческого лица в момент агонии. Оно принимает испуганное или удивленное выражение, как будто человек увидел что-то ужасное, страшное или необычное.

Помимо этого в образе смерти часто фигурирует ее неотвратимость. Именно поэтому в древности люди стремились персонифицировать её как нечто, которое нельзя полностью понять, узнать и осознать. Это обусловливалось попыткой людей дать хоть какое-либо объяснение на извечные вопросы. Они хотели понять, что происходит с людьми в момент смерти и после него — и одна из таких попыток объяснить смерть заключалась в том, что к человеку приходят перед смертью ангелы. Но также в большинстве верований встречались и обратные ситуации. Так, часто фигурируют существа, спасающие людей от, казалось бы, неминуемой судьбы для каждого.

Истории о том, как ангел спас человека от смерти

спасение Исаака от принесения в жертву Авраамом

Несмотря на то, что множество историй о том, как ангел спас человека от смерти, являются ничем иным как выдумкой, газетной уткой или, что может быть хуже — мошенничеством или сознательной профанацией людей, стоит отметить, что свидетельства подобных чудес появлялись в истории и ранее. Причем во множестве случаев толкование подобных моментов может быть исключительно однозначным.

Самый первый случай, того, как ангел спас человека от смерти — это спасение Исаака от принесения в жертву Авраамом. По легенде, ангел Самаэль был тем, кто держал занесенную с ножом руку пророка. Он делал это, чтобы тот не убивал своего собственного сына, ибо Бог удостоверился в его преданности и готовности отдать все что угодно ради исполнения его воли.

Конечно, чаще всего ангелы спасают людей от смерти не так открыто — об этом говорится и в Библии. Они направляют человека на нужный путь, предотвращают плохой исход событий заранее. При этом методы, применяемые личными хранителями, не всегда могут быть приятными на первый взгляд. Неудавшаяся поездка на отдых может обернуться отказом от полета на самолете, который впоследствии падает. Сломанная нога заставляет отказаться от похода на стадион, где случается террористический акт. А разрыв в отношениях может избавить от последующего семейного насилия. И руку ангелов в таких случаях видит далеко не каждый.

Создается впечатление, что невидимые силы, хранящие жизнь и здоровье каждого человека, не очень хотят привлекать к себе особое внимание. Но в экстренных случаях, особенно сейчас, во время развития технологий, их можно даже заметить. Мир потряс один видеоролик, в котором ангел спас человека от смерти в Китае, буквально телепортировав его мотоцикл на другую часть дороги за считанное мгновение до столкновения — этот момент чудесного спасения зафиксировала автоматическая видеокамера, и лишь по случайности данный эпизод был замечен и предан огласке. А сколько подобных случаев по-настоящему чудесных спасений остается без внимания — можно лишь догадываться.

Значение ангелов смерти в разных традициях и защита от них

Далеко не в каждой культуре ангел смерти ассоциируется со злом. Отличным примером может быть ангел смерти в Фен-Шуй — это мощная защита, исполненная в виде специального амулета-звезды. Также в этой традиции он является символом некоторых особенных дней. Их можно вычислить, используя соответствующие методики. Стоит отметить, что скорее всего название «Ангел смерти» в этой ситуации было дано лишь ассоциативно и символически. Так что данная практика не имеет никакой реальной связи с обсуждаемыми выше сущностями.

В большинстве же традиций, которые существуют у разных народов мира, превалирует поверье, что от ангела смерти или аналогичной ему сущности напрямую никак нельзя защититься — ни один человек еще во всем мире не стал бессмертным, что символизирует неотвратимость. Тем не менее следует помнить, что часто смерть приходит неожиданно или, казалось бы, случайно. На случай именно таких приходов смерти часто создаются различные защитные обереги, призванные оградить дом от визита посланника иного мира. Самым известным способом такой защиты было помазание дверей кровью ягненка. Он применялся во время последней египетской казни — таким образом евреи защитились от прихода ангела смерти, который забрал всех первенцев у египтян и даже у их скота.

В случае, же, когда смерть наступает от старости и болезни, защита от ангела смерти использовалась лишь для того, чтобы он не обратил свой взор на других членов семьи и родных.

Как вызвать ангела смерти

Иногда бывают ситуации, разрешить которые без вмешательства потусторонних сил нельзя, и тогда у некоторых может возникнуть вопрос о том, как вызвать ангела смерти. Стоит отметить, что сам по себе такой ритуал очень опасен, ведь проводящий его маг в итоге чуть ли не лицом к лицу будет вынужден столкнуться с самим воплощением смерти в нашем мире. И любая, даже самая маленькая ошибка в приготовлении к сему действу может обернуться против проводящего обряд человека. Более того, и сам обряд может потребовать недюжинной силы воли, так как в ходе него необходимо будет принести в жертву черного петуха. Купить его нужно у женщины в воскресенье без сдачи с переплатой.

Для призыва ангела смерти необходимо держать пост в течение сорока дней. При этом пост должен заключаться не просто в отказе от мясной пищи, но и от любых других способов чревоугодия. Кроме этого, в понятие поста в данном случае включается отказ от любых развлечений, увеселительных мероприятий и празднований, равно как и от сексуальных контактов. После соблюдения поста необходимо купить петуха, как было описано выше. Надо дождаться воскресенья на убывающей луне и в полночь начертить на полу пентаграмму. Лучи её следует обозначить свечами. Следует позаботиться, чтобы в доме не было посторонних — ни людей, ни домашних животных, иначе пришедший вестник смерти может забрать их.

После того, как свечи зажжены, следует встать с петухом в центр пентаграммы и произнести слова:

Малах ха-мавэт! Малах ха-мавэт!Габриэл, Самаэл, Аввадон!Приди ко мне, ангел смерти, сверши свою работу!

После чего следует моментально убить петуха ножом и выйти из пентаграммы, оставив тело животного в центре. Через несколько секунд после этого надо назвать имя жертвы, к которой должен прийти ангел. После этого необходимо дождаться рассвета. Свечи должны гореть всю ночь до конца, поэтому следует выбирать их с учетом этого.

Этот ритуал обязательно потребует расплаты, за исключением случаев, когда обращение к ангелу смерти является единственно возможным способом добиться свершения справедливости. Либо — если он проводится с целью обеспечить спокойный и безболезненный уход на тот свет неизлечимо больному и страдающему человеку, который сам хочет прекратить свои мучения.

В целом, сущность ангелов смерти у разных народов мира практически одинакова, но обращаться к ней и привлекать к себе её внимание не стоит — вдруг этот ангел решит заинтересоваться тем, кто так интересуется им?

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Google+

grimuar.ru

Ангел смерти в исламе и других религиях мира

Ангел смерти в исламе, христианстве, иудаизме является родственной фигурой. Тем не менее в разных религиях это сверхъестественное существо отображается по-разному, особенно если брать во внимание не только верования авраамического происхождения, но и религии и культуру других народов мира.

В статье:

Ангел смерти в исламе — Азраил

В исламе ангелу смерти уделяется особое внимание — мусульмане придают его фигуре достаточно большое значение. Это заметное отличие от христианской и иудейской традиции, где такой посланник небес является относительно второстепенным по важности персонажем. Ангел смерти Азраил — один из четырех ангелов, которые имеют статус мукаррабун — самых приближенных к Аллаху живых существ. Несмотря на то, что непосредственно в Коране Азраил не называется по имени, о существовании этого ангела говорят все современные последователи ислама. Скорее всего, имя его было заимствовано из израильских источников. Коран же не дает определения имени этого существа и называет его не иначе, как Маляк-аль-маут. О том, как вызвать ангела смерти, а также о защите от него вы можете прочитать в другой статье нашего сайта.

Так как Азраил входит в четверку самых близких к Аллаху ангелов — мукаррабун, он является властителем и пророком среди других ангелов, в том числе и ангелов смерти, наравне с Джабраилом, Исрафаилом и Микаилом. Ему подчиняются огромные сонмы верных слуг. Это ангелы из рода Нашитат, предназначение которых заключается в проведении в мир иной праведников-мусульман. Также он повелевает ангелами рода Назиат, которые забирают с Земли души грешников и неверных. Сам же Азраил в первую очередь является властителем над своими слугами, а не приходит за умирающими людьми лично.

Интересным фактом является так же то, что Азраил внешне часто упоминается имеющим облик, сходный с ангелами-херувимами — у него также есть четыре крыла. Согласно теории Страшного Суда, перед ним протрубит в рог Исрафаил, от чего умрут почти все творения Аллаха, а после второго звука рога — погибнут и все ангелы, но Азраил станет самым последним уничтоженным существом. Еще один интересный факт заключается в сходстве вестника апокалипсиса — Исрафаила, с ангелом смерти Самаэлем из иудейской традиции. Мусульмане также верят, что этот ангел имеет множество глаз, но к этому образу также добавляются бесчисленные рты и шерсть.

Дополнительным значимым фактором, указывающим на Азраила как на ангела смерти или как минимум одного из них, является тот факт, что в верованиях чувашских народов, божество, ассоциируемое со смертью, зовется Эсрель. При этом интересным моментом в религии чувашей можно назвать множество историй о том, как этот ангел был обманут, что совсем не сходится с верой в неотвратимость прихода вестников смерти в других культурах. Также в священной книге сикхов — Гуру Грантх Сахиб, упоминается имя Азраа-Иила как ангела смерти.

Ангелы смерти в иудаизме

В иудаизме ангелы смерти занимают особое место, при этом толкование их роли часто разнится в зависимости от источников. Так, в первую очередь они выступают как посланники бога и губители, которые должны воплотить его замысел для наказания народов, погрязших в жестокости и грехе. Помимо общего названия этих ангелов — малах ха-мавет, у них были и собственные имена. Во время исполнения египетских казней, ангелом смерти, забиравшим всех первенцев, был Шахат. Кроме этого, упоминаются в ветхозаветных преданиях и другие имена — Ддавэр и Машехит. Некоторые видят в этих именах схожесть с профессией шойхета, что также имеет определенный смысл.

Кроме этого, в Талмуде непосредственно упоминается, что ангелами смерти являлось и множество других видных ветхозаветных фигур. В частности, в какой-то момент эту роль выполнял архангел Михаил, перенесший умирающего Адама к его могиле. Архангел Гавриил является ангелом смерти для праведников и царей, а Самаэль — для грешников. Упоминается здесь и имя демона Абаддона, а также Азраила — считается, что в ислам этот ангел смерти пришел непосредственно из еврейской традиции.

Шахат ангел смерти

Внешность ангелов в образе малах ха-мавэт описывается так: существа, покрытые множеством глаз. В других вариациях и толкованиях эти посланники небес изображаются в виде старика с мечом, бродяги, или же жнеца. Именно в иудаизме впервые возник традиционный образ смерти с сельскохозяйственной косой. Одно из поверий гласит, что ангел перерезает ножом горло каждого умирающего человека. При этом нож для праведников у Гавриила — идеально острый, а у Самаэля нож для грешников — полон зазубрин. Таким образом проводится параллель с кошерной и некошерной шхитой — процессом убийства животных для того, чтобы те были пригодны в пищу.

Однако, одновременно с божественной сущностью, Талмуд часто отождествляет ангелов смерти со злом и Сатаной. Это неудивительно, так как Самаэль, несмотря на то, что некоторое время он являлся преданным слугой божьим, впоследствии стал антагонистом Бога.

Ангелы смерти в христианстве

В христианстве ангелы смерти, в отличие от иудаизма и ислама, практически не фигурируют. Даже в христианской общепринятой версии Ветхого Завета не упоминается о специальном назначении таких сущностей. Считается, что по окончанию жизни душа человека путешествует сама. А значит никакой проводник или тем более существо, специально обрывающее жизнь, не нужно.

Тем не менее христианские догматы признают способность ангелов забирать у человека жизнь при необходимости. В частности, этим аргументируются и массовое убийство всех первенцев во времена египетских казней, и уничтожение Содома с Гоморрой. Но эти силы, согласно христианской вере, есть у любого из ангелов, действующих по заданию Господа — причем это касается всех ангельских чинов.

Кроме этого, образно ангелами губителями именуются падшие ангелы, например — демон Абаддон. Также вестником смерти иногда в христианском вероучении называют Архангела Гавриила, который доставил весть о скорой кончине Деве Марии.

Ангел смерти и аналогичные существа в других религиях

С древности люди стремились придать смерти какой-либо образ, что находило отражение в их верованиях. Либо же наоборот — наличие определенных существ, обеспечивающих уход людей в мир иной, привело к формированию своего такого образа у различных народов. Так или иначе, но практически во всех верованиях мира у смерти имеются ее посланники, начиная практически с самых древних времен.

Нергал и Эрешкигаль

Одними из самых первых подобных существ были Нергал и Эрешкигаль в древневавилонских мифах, которые однозначно имели под собой более древние шумерские корни. У древних египтян загробным миром заведовали боги — Осирис и Анубис. Осирис являлся непосредственным властителем мира мертвых, а Анубис выполнял большинство функций ангела смерти. В древней Греции аналогом ангела смерти выступал Танатос, а также старик Харон, переправляющий души через реку мертвых. Ацтеки поклонялись Миктлантекутли — богу Смерти, который имел целый сонм слуг — демонов цицимиме, которые и приходили за умирающими людьми. В скандинавских верованиях, души воинов, погибших на поле боя забирались ангелоподобными девушками — валькириями. В то же время, славянские легенды не сохранили никаких соответствующих «служебных» духов. Буддизм и Индуизм считают, что за смерть отвечает божество или дух Яма.

А в Мексике сейчас даже существует особая религия — Санта-Муэртэ, которая полностью посвящена сущности Смерти. В ней ацтекские и майянские традиции сплелись с христианством, после чего Смерти в лице скелета начали поклоняться и даже отождествлять её с Девой Марией.

В целом, учитывая огромное разнообразие различных ангелов смерти в практически всех мировых религиях позволяет удостовериться в высокой вероятности реального существования подобных сущностей, особенно учитывая большое количество сходных черт. Зная имена ангелов смерти, есть даже возможность обращаться к ним. Чаще всего это делают не для защиты от зла, а для обеспечения справедливости. Ведь уход на тот свет часто считался её олицетворением — он не делил людей на богатых или бедных.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Google+

grimuar.ru

4. Ангелы умирания и смерти | Какие виды Ангелов нам известны?  |  Читать онлайн, без регистрации

4. Ангелы умирания и смерти

Значительно более обширная информация имеется относительно присутствия Ангелов во время процесса умирания и/или физической смерти. За время исследований, ведущихся во всем мире по проблемам смерти и потустороннего мира, накоплен обширный материал в виде сообщений людей, побывавших на грани смерти или даже за ее гранью и убежденных в том, что они уже «одной ногой стояли в мире ином». Подобные сообщения обычно называют «видениями», но необходимо со всей настойчивостью подчеркнуть, что те, кто пережил эти «якобы видения» на собственном опыте, воспринимают их как абсолютную реальность.[32]

Обычно как при рождении, так и в момент смерти (умирания), то есть во время освобождения «внутреннего человека» от физического тела, в дело вступают семь существ. Однако и здесь имеются значительные различия в том, какие именно существа провожают человека в мир иной и каково их происхождение. Большое значение имеет также и то, как протекает сам процесс перехода от жизни к смерти. Например, с какой стати ожидать появления благородного Ангела, когда умирает серийный убийца или поджигатель войны? Умирающим, «покинутым всеми добрыми духами»,[33] которые в земной жизни совершали деяния, глубоко противные космическому закону любви, или, может быть, даже предались сатанизму, таким людям вообще не позавидуешь, ибо страшен их переход в мир иной, ужасна их дальнейшая участь! Если, конечно, они в последнюю минуту не откажутся от своего образа мыслей и, искренне раскаявшись, не взмолятся о Божественной помощи. Однако может быть, что темные силы помешают им раскаяться, как видно из следующего случая, свидетелем которого был один католический пастор.

Когда пастор был еще молодым домовым священником, однажды вечером его позвали к умирающему. Он, правда, удивился, но одновременно и обрадовался этому, так как больной всю жизнь фанатически отвергал Бога. Особое удовольствие нечестивцу доставляло глумление над всем высоким и святым. Проходя мимо кладбищенского креста или церкви, он просто кипел от ненависти! А теперь, в свой смертный час, велел позвать к себе священника!

Пастор рассказывает: «Мое сердце переполняла радость – ведь я надеялся спасти душу, которую давно считал потерянной для Бога. Вместе с пономарем мы помчались что было духу, боясь опоздать! Чтобы срезать путь, мы сошли с дороги и побежали по лугам и полям. Но не тут-то было! Вскоре мы набрели на пустошь, сплошь усеянную черными во́ронами! С мерзким карканьем птицы топтались по земле, взлетали, проносясь у наших коленей, уже почти сливаясь с надвигающейся ночной тьмой. Мы прямо-таки шли вброд по взморью из воронов. В конце концов, мы остановились, потому что было немыслимо дальше торить путь сквозь ужасающие тучи воронов – тем более что они становились все агрессивнее. К тому же я никак не мог понять, откуда взялась вся эта пропасть воронов. Внутренний голос подсказывал мне, что птиц нагнали нечистые силы. Короче говоря, нам поневоле пришлось повернуть назад и вернуться на дорогу, по которой идти до дома больного было очень долго. Не пройдя и половины пути, мы наткнулись на человека, спешившего нам навстречу. Его послали родные больного, чтобы сказать, что он уже умер».

В чью пользу решится борьба за душу умирающего человека, победят светлые или темные силы, зависит главным образом от того, каким силам этот человек – сознательно или бессознательно – предоставил право на «владение душой». Вернемся, однако, к Ангелам смерти, вернее, умирания, в сущности, помогающим нам родиться для новой жизни.

Понятие «Ангел смерти», как правило, вызывает неверные представления. Когда умирает хороший человек, существа, встречающие его на пороге смерти, ни в коем случае не заслуживают названия «Ангелов смерти» в обычном негативном значении. Иными словами – это вовсе не ужасающие скелеты с косой и песочными часами. Напротив – это возвышенные существа с благородной внешностью. Адельме фон Вай было сказано из мира иного, что земной процесс умирания есть не что иное, как рождение, «выход» в потустороннее царство духов, чем-то напоминающее обычные роды и связанные с этим процессы, например, перерезание пуповины. При этом «рождении» в дело вступают семь духовных существ, выполняющих «родовспоможение»:

1. Обитатель потустороннего мира, любящий умирающего человека больше всех. Он выступает в роли «анестезиолога» и, воздействуя магнетопатическим способом на мозг умирающего, вводит его в бессознательное состояние.

2. «Материнский дух», ответственный за сердце, любовь и чувства. Как правило, это дух родной матери умирающего человека. Если же она еще не перешла в потусторонний мир, эту задачу берет на себя ранее умершая женщина – предок по материнской линии.

3. «Отцовский дух». Он высвобождает душу из солнечного сплетения и формирует ядро «нервного духа».[34] Эту задачу берет на себя перешедший в мир иной отец умирающего или один из предков по отцовской линии.

4. «Дух-друг», отвечающий за нервы и флюиды, «осуществляющие превращение химических компонентов. Как правило, это дух какого-то ученого, врача или учителя. Он формирует, так сказать «рубашку души» и ее флюиды».[35]

5. «Сестринский дух» – родственница, которую умирающий очень любил. Она открывает уходящему в мир иной духовное зрение.

6. «Братский дух» – как правило, тоже родственник, ушедший раньше; он отвечает за активизацию духовного зрения.

7. Обитатель потустороннего мира, отвечающий за «простую работу», например, перерезание «нити жизни», той самой «серебряной нити», связывающей наше физическое тело с тонким телом (см. Экклезиаст (12:6): «Доколе не порвалась серебряная цепочка…»). У людей, говорится далее в послании из мира иного, ориентированных в основном на материальные стороны жизни, отделение духа от тела происходит трудно, а у людей, обращенных к духовной стороне жизни, этот процесс, судя по всему, происходит легко. У таких людей еще при земной жизни формируется флюидное тело («световое тело, тело света»?), благодаря чему облегчается превращение земного человека в обитателя потустороннего мира.

До сих пор многие верят и надеются на то, что на грани смерти их встретят дорогие их сердцу люди, уже перешедшие в мир иной, или к ним придет Ангел-хранитель. Когда умерла Фридерика Хауффе (Friederike Hauffe), ставшая благодаря врачу Юстинусу Кернеру (Justinus Kerner) известной как «ясновидящая из Преворста», ее сестра, сидевшая у ее смертного ложа, увидела духа-хранителя ясновидящей – их бабушку.

Г. В. Сурия (Surya) рассказывает о единственной дочери высокопоставленного военного чиновника, которая была столь тяжело больна, что не вставала с постели. Однажды, когда отец с одним из своих знакомых сидел у ее постели, вдруг сама собой отворилась дверь больничной палаты. Лицо больной выразило радостное удивление, оно засияло: «Только что здесь был прекрасный, большой белый Ангел. Через час он придет за мной». И правда, через час она умерла.

Сурия рассказывает о событии времен Первой мировой войны: солдат, обладавший даром ясновидения, увидел большого Ангела, который клал на некоторых из спавших в окопе бойцов по красной розе. На следующее утро рота пошла в атаку, и все солдаты, на которых Ангел положил розы, погибли.

Мария Фром (Maria From) описала в датском журнале «Psykisk Tidsskrift» («Журнал по вопросам психологии») следующее событие:

«Я лежала в больнице рядом с одной очень молоденькой и тяжело больной девушкой. Как-то ночью она сказала: «Вы спите?» – «Нет», – ответила я. «Вы не могли бы спеть для меня чудесную песню «Тихо над землей струится ночь…»? Я сказала, что сейчас ночь, больные в палате спят, и петь нельзя. «Прошу вас, спойте. Ведь это моя последняя ночь. Я видела Ангела у моей кровати. Он сказал, что завтра в одиннадцать часов утра мне придется последовать за ним. Он отведет меня домой». И я спела для несчастной больной девочки.Проснувшись на следующий день, я не отводила глаз от часов. Как только маленькая стрелка коснулась цифры 11, по лицу больной пробежала улыбка; ее лицо казалось просветленным и преображенным. Она возвращалась домой. Господь послал за ней Ангела».

Дети, очевидно, ближе к Ангелам, нежели взрослые, потому что зачастую случается, что дети перед смертью – Господи всемогущий! – говорят, что видят Ангела. Один врач рассказывал о своей маленькой, смертельно больной племяннице. Она очень боялась смерти, цеплялась за мать, спрашивала: «Мама, как мне быть, что мне делать, когда я стану умирать?» Мать не знала, что ответить, не могла вымолвить ни слова – так сильно сжималось ее сердце от боли и отчаяния. И вдруг девочка сказала: «Мама, мама, я вижу Ангела! Он говорит, что мне нужно обнять его, когда он протянет руки».

И когда наконец пришел последний час ребенка, «девочка с блаженной улыбкой протянула ручки. Очевидно, что Ангел, посланный Господом, принял ее в свои объятия».

А еще этот врач знал одну шестилетнюю девочку, которая долго болела, и доктора заявили, что она неизлечима. Однажды девочка попросила позволения встать с постели, чтобы поиграть с Ангелами. Ей разрешили ненадолго встать. Малышка все время бегала туда-сюда, играя с невидимыми друзьями. Это повторялось в течение нескольких дней. В очередной раз получив разрешение встать, она после игры, прежде чем лечь в постель, обошла всех врачей, медсестер и нянечек в отделении и попрощалась с ними. Затем девочка сказала, что теперь ей пора ложиться, потому что скоро она уйдет с Ангелами и останется у них. Девочка быстро заснула, и вскоре присутствующие обнаружили, что она «ушла домой…».

Так как внезапная смерть со спиритуальной точки зрения считается нежелательной, потому что застигает нас совершенно неподготовленными, очевидно, что каждый внезапно умирающий, например в результате несчастного случая, ребенок сразу же передается под опеку по-матерински любящего его Ангела.

Слова о том, что «у детей обязательно есть Ангел-хранитель», часто слышишь от людей, которых в религиозном отношении можно в лучшем случае классифицировать как «христиан в силу традиции». Может быть, это представление неосознанно восходит к Мф. 18, 10, где Христос сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного».[36]

Хотя Лютер и утверждал, что ему не нужны Ангелы, так как у него есть Слово Божье, все же вера в Ангелов еще долго жила в протестантизме. Так в одной лютеранской памятке о правилах крещения содержится молитва, читавшаяся после крещения ребенка: «Просим у Тебя (Господи) мудрости, любви и терпения для родителей; для ребенка стражи Твоих Ангелов, добрых спутников на пути его жизни, что укажут ему верный путь».

velib.com

Сонник Умирающий ангел. К чему снится Умирающий ангел видеть во сне

Если увидеть во сне ангелов с блюдами фруктов, это будет означать, что видящий этот сон уйдет из жизни как погибший за веру.

Видеть во сне одного из ангелов входящим в чей-либо дом-предупреждение о возможном проникновении в этот дом вора.

Если кто-то увидит во сне, как ангел отбирает у него оружие, то это означает потерю данным человеком силы и благополучия, возможно даже, что он расстанется с женой.

Если кто-нибудь увидит во сне ангелов в каком-либо месте, которые вызывают у него испуг, то в этом районе возможно возникновение смуты и войны.

Явление во сне ангелов на полях сражения знаменует победу над врагами.

А если кто увидит во сне, как ангелы падают перед ним ниц или бьют ему поклоны, то этот человек достигнет исполнения заветных желаний, возвысится в своих делах и прославится.

Если же кто-то увидит себя во сне как бы борющимся с ангелом, то он попадет в трудное и унизительное положение после прежнего величия.

А если больной увидит во сне, как один ангел бьется с другим, то это означает приближение его кончины.

Появление в сновидениях спускающихся с небес на землю ангелов в естественном виде знаменует возвышение людей досточтимых, унижение людей недостойных, а также победу муджахидов (предпринимающих стремление, усилие для распространения Ислама-духовное, психологическое и в крайнем случае физическое).

Видеть во сне ангелов образе женщин означает напраслину и ложь, возводимые на Аллаха. Всевышнему по этому поводу принадлежат следующие слова: "Неужели ваш Господь только вам предоставил сыновей, а себе взял из ангелов женщин? Поистине вы говорите слово опасное!"

А если кто-то увидит во сне, как он летит вместе с ангелами или поднимается с ними к небесам и не возвращается назад, тот приобретет достоинство в этой жизни, а потом погибнет за правое дело.

Если спящий увидит, что он смотрит на ангелов, его постигнет несчастье. Этому соответствует высказывание Всевышнего: "В тот день, когда они увидят ангелов, не будет радостной вести для грешников".

Если спящему приснится, что ангелы проклинают его, это будет означать осуждение или слабость его веры, если же приснится, что ангелы шумят или кричат, это означает, что дом спящего может развалится.

А если кто-либо увидит во сне, как являются несколько ангелов в каком-нибудь городе, местности или селе, то это означает, что там умрет сподвижник или будет убит несправедливо обиженный человек, или чей-либо дом падет на его обитателей.

Если кому-то приснится, что ангелы производят ту же продукцию, которую изготавливает спящий, это будет знаменовать извлечение им пользы из своего ремесла.

Появление во сне ангела, говорящего: "Прочти Книгу Аллаха Всевышнего", предвещает большой почет, если видящий этот сон из добрых благочестивых людей. Если же он не принадлежит к людям добрым, то пусть будет настороже, ибо по отношению к нему действует слово Аллаха: "Читай запись дел твоих, ныне ты сам в состоянии требовать от себя отчет".

Появление во сне ангелов в каком-либо месте на лошади, знаменует собой гибель там могущественного человека или тирана.

Полет во сне неизвестных по названию птиц означает, что летят не птицы, а ангелы. Видеть это во сне в каком-либо месте означает возмездие по адресу угнетателей и помощь угнетенным.

Если же кто-либо увидит во сне Благородных Писцов("Аль-Хафазат", ангелы по обе стороны человека, записывающие все его хорошие и плохие деяния), это означает для него радость и счастье в нынешней и будущей жизни и счастливый конец жизни.

Это при условии, что видящий сон принадлежит к числу граждан праведных и добродетельных. Если же не является таковым,то за него следует опасаться,ибо сказал Всевышний:"Благородные Писцы знают,что вы делаете!"

Некоторые из людей,знающие в этом толк,поговаривают,что появление во сне ангела в образе шейха (старого человека) повествует о прошедшем,в образе молодого человека- говорит о настоящем,а в образе отрока-указывает на будущее.

Если же кто-либо увидит во сне,что он как бы выступает в образе ангела,это предвещает ему облегчение,если до этого он был в беде,или освобождение,если до этого был в неволе,или принятие веры,достижение больших вершин власти.

Для больного же этот сон означает приближение смерти. Если видит кто-то сон,в котором ангелы приветствуют его,это означает,что Аллах одарит этого человека проницательностью в жизни и обеспечит ему счастливый исход.

Рассказывают,что некий еврей-торговец по имени Шамуил,будучи в пути,ведел во сне,как ангелы благославляют его. Он обратился по этому поводу к толкователю снов, а тот ответил ему: "Ты примешь Ислам Аллаха и Шариат Посланника Божьего,с.а.с, со слов Всевышнего: "Именно Он и Его ангелы благославляют вас, чтобы вывести вас из тьмы к свету!". Этот торговец принял Ислам, и Аллах повел его по Истинному Пути. Причиной принятия им Ислама стало то, что он спрятал бедного должника от его кредитора.

www.sunhome.ru

Азбука Спасения - Ангел смерти

  

 

– Кто ты такой, добрый человек? 

– Торопись скорее домой, ты нынче умрешь, – был ему ответ.

– Я Ангел смерти, послан Богом взять душу твою. – Торопись, торопись скорее!

Тут только открылись умные очи у старца, и он узнал в незнакомце... Ангела смерти.

(Рассказ священника Григория Воронцова)

 

 

Иисус Христос (Спаситель)

 Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя...

У одного богатого человека был хороший урожай в поле и он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих». И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись». Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?» (Лк.12:16-20).

 

 

Преподобный Ефрем Сирин 

Не знает Ангел смерти... что такое просьба

Не знает Ангел смерти... что такое просьба, ни во что ставит всякое моление, никакой плачевный вопль не трогает его, никакие болезненные стенания не возбуждают в нем сострадания. Не обращает он внимание на дары, не прельщается золотом, разлучает матерь с детьми ее, и они остаются сирыми, лишаясь ее сообщества. Нимало не щадит он прекрасных, нимало не милует сильных, губит красоту лица и в гной обращает ее в шеоле. Опаляет привлекательный цвет кожи, и красота тела исчезает мгновенно, мраком покрывает свет очей, заграждает слух глухотою. В смрад превращает всякое убранство, все украшения попирает во гробе, всякие уста заставляет взывать: увы! всякий голос облекает болезненностью.

Говорит мне Ангел смерти

"Оставь мудрования свои, Ефрем, - говорит мне Ангел смерти, - бесполезны для тебя хитросплетения твои, влекущие тебя не послушают тебя". И в сильном гневе говорит еще мне: "Загради уста свои - не все погибнут, как ты. Грешник думает, что всякий таков же, как и он, слепой предполагает, что все ему подобны".

Придите же, братия мои, положите меня, ибо лишаюсь уже сил, и скоро не станет меня; напутствуйте меня молитвой, псалмами и приношениями. Когда же исполнится тридцать дней по смерти моей, совершите по мне память, братия мои, потому что мертвым помогают приношения, совершаемые живыми

Потому посылает Ангела Своего поять отселе сонм прекрасных детей

Восприял некогда Спаситель наш детей на руки Свои, благословляя их перед сонмами народа, а тем показал, что любит Он детство, потому что чисто оно и далеко от всякой скверны. Благословен Вселяющий детей в чертоге Своем! Праведный видит, что лукавство умножилось на земле, и над всеми владычествует грех, потому посылает Ангела Своего поять отселе сонм прекрасных детей и призывает их в чертог радостей. Как лилии в поле, пересаженные в рай дети и, как жемчужины в венце, переселенные в царство младенцы неумолчную воспевают там хвалу.

 

 

 

Преподобный Феодор Студит 

Радуется праведник, когда Ангел смерти возвестит ему 

Подобно тому, как в гражданском быту, человек, обвиненный в больших преступлениях и осужденный на смерть, страхом и трепетом поражаем бывает, когда возвестят ему: время пришло, выходи, так и для грешника весть о переселении отселе в другую жизнь обыкновенно бывает страшна и трепетна. Напротив, как тот, кто ожидает наград и венцов от царя, за содеянные им доблестные дела, радостью радуется, когда услышит глас, призывающий его к получению их: так радуется праведник, когда Ангел смерти возвестит ему о переселении отселе, в уверенности, что отходит к принятью благих воздаяний. – Это дерзаем мы сказать ныне о брате нашем Харитоне, что он, соименно себе, с радостью и веселием вышел из тела и отошел в место упокоения. – Вот как, братие, хорошо подвизаться; вот как благоплодно насиловать естество; как благотворно терпеливо проходить подвижничество, как блаженно вести борьбу в подчинении до последнего издыхания. Потому что это в немногие годы, лучше бы сказать, в один почти день (ибо, что другое значит здешняя жизнь в сравнении с бесконечной?) доставило брату нашему неиждиваемое богатство, славу недомыслимую, веселие несравненное, царство нескончаемое. И ныне он радуется и торжествует, никакого не имея чувства скорби о подъятых им здесь трудах ради такого блага, но вселяясь в хорах преподобных, в скиниях праведных, во дворах мучеников, в вышнем Иерусалиме, матери всех святых, созерцает неизъяснимые и несказанные блага: свет оный непрестающий, жизнь бессмертную, блаженство невыразимое.

 

 

  

Преподобная Феодора Константинопольская 

(Мытарства)

И сказали Ангелы смерти: "Чего медлишь. Разреши эту душу от уз плоти..."?

Прекрасные юноши эти подошли к моей постели и остановились около меня с правой стороны, тихо о чем-то разговаривая между собою. Когда я увидела их, сердце мое переполнилось радостью, и я весело взирала на них. При их появлении черные эфиопы затрепетали и отступили несколько подальше. Один из светлых юношей с гневом обратился к эфиопам и сказал: «О, бесстыдные, проклятые, мрачные и злобные враги рода человеческого! Зачем вы всегда спешите первыми прийти к одру умирающих и своими речами устрашаете и смущаете всякую душу, разлучающуюся с телом? Но не радуйтесь очень, здесь вы ничего для себя не найдете, Бог оказал ей Свое милосердие, и нет вам ни части, ни доли в этой душе». Эфиопы, выслушав эти слова Ангелов, заметались, подняли страшный крик и шум, перечисляя все мои злые дела, даже от юности моей соделанные. «Как мы не имеем части в этой душе? А это чьи же грехи? — говорили они, указывая на свитки. — Не она ли сделала вот это и это?» Сказавши это, они стояли и ожидали моей смерти. И вот пришла, наконец, и сама смерть. Она рыкала, как лев, и вид ее был страшен. Она имела человеческий образ, но только тела на ней не было никакого, а была она составлена из одних голых костей. Смерть несла с собой различные орудия мучений: мечи, стрелы, копья, барды, косы, серпы, рожны, пилы, топоры, теслы, оскорды, удицы и некоторые другие неизвестные мне орудия. И сказали святые Ангелы смерти: «Чего медлишь? Разреши эту душу от уз плоти, разреши скоро и тихо, потому что она не очень обременена тяжестью грехов». Смерть подошла ко мне, взяла малый оскорд, и прежде всего, отсекла мне ноги, потом руки, затем иными орудиями отсекла постепенно все прочие члены моего тела, отделяя сустав от сустава. И вот не имела я уже ни ног, ни рук, все тело мое омертвело, так что я не могла даже пошевелиться, затем, взявши тесьму, смерть отсекла мне голову... После всего этого смерть приготовила в чаше какой-то раствор, поднесла чашу к моим устам и насильно напоила меня этим раствором. Питье это было так горько, что душа моя не могла перенести этой горечи, — она содрогнулась и выскочила из тела, как бы силою исторгнутая оттуда. Тут светоносные Ангелы взяли се к себе на руки. Обернувшись, увидела я свое тело: оно лежало бездушное, бесчувственное и недвижимое... Бесы, бывшие в образе эфиопов, обступили державших меня Ангелов и, указывая на мои грехи, кричали: «Душа эта имеет множество грехов, пусть даст нам за них ответ!»… 

 

 

 

Святитель Феофан Затворник

Внуши себе, что уже послан Ангел смерти, идет, приблизился…

Помяни последняя твоя. Говори себе: "Увы, скоро смерть". Один, другой умирает около тебя; вот-вот ударит и твой час. Не отдаляя от себя часа смертного, внуши себе, что уже послан Ангел смерти, идет, приблизился. Или вообрази себя человеком, над головою которого меч, готовый поразить его. Затем живее представь, что будет с тобою в смерти и после смерти. Суд при дверех. Тайная твоя обличатся пред Ангелами и всеми святыми. Там, пред лицом всех, будешь ты один с делами твоими. От них или осудишься, или оправдишься. А что рай, и что ад?.. В раю блаженство, которого описать нельзя, в аде мука без отрады и конца, на нем печать решительного отвержения Божия. Восприими все это в чувство и понудь себя побыть в нем, пока не исполнит тебя страх и ужас. 

Ангел смерти, схватит душу и унесет туда, откуда нет возврата

Со страхом и трепетом свое спасение содевайте. Дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно возгревайте и держите. Держите мысль и чаяние смертного часа, и словами почасту говорите: вот-вот идет. Кто? Ангел смерти, схватит душу и унесет туда, откуда нет возврата.

 

 

 

("Тайны загробного мира")

Рассказ священника Григория Воронцова 

Я – Ангел смерти, послан Богом взять душу твою

«Христианский кончины живота нашего, безболезненны, непостыдны, мирны и доброго ответа на Страшном судищи Христове у Господа просим». Важны и другие прошения в этой ектений, но, кажется, упомянутое прошение особенно должно занимать наши мысли во время молитвы в храме Божием. Ни один из нас, какими бы крепкими силами ни обладал, как бы ни хвалился добрым здоровьем, – не может с полной уверенностью сказать: я проживу столько-то лет, мне умирать еще рано. Смерть приходит чаще всего без ведома нашего, – врасплох. И блажен тот, который усердно просит Господа послать себе непостыдную и мирную кончину. К общему утешению наших православных соотечественников, есть и в настоящем веке такие счастливцы, которым Господь Бог посылает не одно только утешение умереть непостыдно – по-христиански, но и удостаивает такой милости, что посылает на землю Ангела смерти – сказать человеку: готовься, Я пришел взять душу твою.

Вот живой пример такой истинно христианской кончины.

Верстах в двадцати от моей родины, в небольшом селении Царевского уезда, жил один почтенный старичок – заштатный диакон. Будучи наделен от природы здравым толком и крепким здоровьем, он, как служитель алтаря, исполнял свою диаконскую обязанность с горячим усердием и благоговением, остальное же время все свои силы и заботы отдавал работе в саду. Невдалеке от родной хаты, на живописном склоне горы, окаймленной внизу маленькою речкою и прекрасными пойменными лугами, стоял тот сад, в котором давно-давно, с ранней весны и до глубокой осени, старик трудился. Быть в саду, дышать свежим воздухом, окапывать плодовые деревья, подрезать на них старые сухие сучья, лечить разного рода снадобьями захиревшие растения, рассаживать новые деревья, теплее укутывать их на зиму и благодарить Бога по собрании плодов – составляло для него все на свете.

Не знаю, за его ли добросовестную службу церковную, за честный ли труд в своем саду или, быть может, за какие-нибудь особенные добрые дела, которые видел один Бог, – конец его жизни ознаменован вот каким редким случае.

В декабре 1860 года, за два дня перед рождественским сочельником, отец диакон отправился со своим работником неподалеку, в город К., для разного рода покупок к празднику. Закончив все дела, он уже возвращался домой и находился, как сам после рассказывал своим семейным, в шести верстах от своего селения; вдруг, видит какого-то юношу среднего роста, с прямым открытым лицом, осененным роскошными белокурыми волосами, одетого в какую-то странную белую одежду. Видит, что незнакомец сидит на санях рядом с ним и пристально смотрит ему в лицо. Старик побледнел от страха, но, собравшись немного с силами, спросил своего соседа:

– Кто ты такой, добрый человек?

– Торопись скорее домой, ты нынче умрешь, – был ему ответ.

Слова эти, само собою, показались старику странными, и потому после некоторого молчания он спросил:

– Что ты за человек, что предрекаешь мне смерть? Я чувствую себя совершенно здоровым и не понимаю, как могу я так скоро умереть?

– Скажи своему работнику, чтобы он скорее погонял лошадь. Я – Ангел смерти, послан Богом взять душу твою.

Тут только открылись умные очи у старца, и он узнал в незнакомце Ангела смерти. Как оглянулся кругом на Божий мир, как вспомнил свою родную семью и любимый сад, – зарыдал старик, как малый ребенок, и решился просить Ангела, чтоб он, по крайней мере, дал время доехать благополучно до дому и успеть приготовиться к смерти. На все его просьбы и слезы был один ответ:

– Торопись, торопись скорее!

– С кем это ты там калякаешь, отец диакон? – спросил работник, обернувшись к своему хозяину.

– Разве ты не видишь, с кем? – начал было старик и обратился в ту сторону, где сидел Ангел, но его уже ни на санях, ни около не было!

Приехав домой, и еще не успев переступить через родной порог, – старик потребовал у своих домашних теплой воды и чистого белья, одного сына послал за священником, другого – за свечами и ладаном. Домашние начали спрашивать, для чего все эти приготовления, старик в коротких словах рассказал им все случившееся с ним на дороге и старался, по возможности, успокоить семейство. Вскоре не замедлил прийти священник с причетником.

– Что это ты, Илья Поликарпович, вздумал? Недалеко и праздник Божий, хоть бы еще немножко!

– Нужно исполнить святую волю Божию, отец Трофим, нет уж, больше не жилец я на белом свете! Живите вы, а моим костям пора на место!

Нужно было взглянуть в то время на лицо почтенного старца, с каким невозмутимым спокойствием смотрел он на все приготовления к отшествию от здешнего мира. На все вздохи и горькие слезы домашних и ближних знакомых он с решительною твердостию отвечал:

– А вы плакать-то бросьте, лучше благодарите Бога за Его великую милость ко мне, грешному.

После исповеди и принятия Св. Тайн, старик начал заметно слабеть.

– Ну, теперь положите меня в постель, а вы, батюшка, потрудитесь скорее пособоровать меня маслом!

Положили старика в постель, и елеосвящение началось. «Господи, прими душу мою с миром!» – произнес лежащий. Все обратились к нему и к удивлению заметили, что он левою рукою потирал лицо, а правою будто бы что-то прогонял от себя. Так он не переставал делать до чтения третьего Евангелия – именно до того места, где один из учеников фарисейских, изъявляя готовность следовать за Спасителем, сказал Ему: Господи, повели ми прежде ити, и погребсти отца моего. Иисус же рече ему: гряди по Мне, и остави мертвых погребсти своя мертвецы (Мф.8:21-22). При последнем слове старца уже более не было в здешнем мире («Странник», 1875).

 

 

azbukaspaseniya.ru

Ангел смерти » Боги Славян

АНГЕЛ СМЕРТИ

Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

Рисунок из сериала «Улицы разбитых фонарей»

ИМЯ. Говорят, что ангелов смерти много. Одного из них звали Самаэль,  другого Азрамл, третьего — Аваллон.

СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Ангел смерти приходит к человеку, чтобы сообщить о его скорой кончине и забрать его душу.  Поскольку людей много, то один ангел смерти со всей этой работой вряд ли справится. И поэтому Ангелами смерти — посланниками Бога, могут служить самые разные его приближенные.

ВНЕШНИЙ ВИД. Ангелами смерти могут быть и Херувимы и серафимы — а вот они то, говорят, и покрыты глазами. Вполне вероятно, что один из Ангелов смерти — славянский  Ховало — божество с недремлющими очами.

В КИНО. В сериале «Улицы разбитых фонарей», в 10 сезоне, есть разговор об ангеле смерти, который весь покрыт глазами.

Ангел смерти Эртебиз в фильме «Орфей».

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

  • Какие имена может носить Ангел смерти? — Я уже говорила, что ангелов смерти много. Одного из них звали Самаэль,  другого Азрамл, третьего — Аваллон. Были среди них и Эртебиз, и Херне. А в православной церкви можно считать ангелом смерти архангела Гавриила.
  • Ангелы смерти — где можно найти информацию о них (о нем)? —  Интернет велик, дети мои, и, поискав внимательно, вы найдете то, что вас устроит. Однако, кроме виртуального мира, существует еще и реальный. И в мире реальном информацию о существах, именуемых ангелами, получить можно в Церкви.
  • Можно ли обмануть ангела смерти? — Не стоит. Вы ничего не достигните прямым обманом. Лучшее, что можно сделать, если к вам уже пришел ангел смерти —  попытайтесь договориться — и чем Бог не шутить (или, в данном случае, чем Черт не шутит!) — у вас может получиться. Вы можете  получить временную отсрочку. А уж на какое время и для каких дел — это будет зависеть от вашего красноречия и умения убеждать.

*******

«… ангел смерти, слетающий к человеку, чтоб разлучить его душу с телом, весь сплошь покрыт глазами. Почему так, зачем понадобилось ангелу столько глаз… Бывает так, что ангел смерти, явившись за душой, убеждается, что он пришел слишком рано, что не наступил еще человеку срок покинуть землю. Он не трогает его души, даже не показывается ей, но, прежде чем удалиться, незаметно оставляет человеку еще два глаза из бесчисленных собственных глаз. И тогда человек внезапно начинает видеть сверх того, что видят все и что он сам видит своими старыми глазами, что-то совсем новое. И видит новое по-новому, как видят не люди, а существа «иных миров» …»

bogislavyan.ru

Как умрут ангелы и как умрёт ангел смерти?

Настанет час и всё сущее, несомненно, исчезнет кроме Всевышнего, Свят Он и Велик, и нет божества достойного поклонения кроме Него, Пречист Он и Славен. Следовательно, умрут все создания Господа, в том числе и ангелы (мир им). О том, как произойдёт гибель этих чистых созданий Божьих и пойдёт речь в нашем материале.

 

Всевышний Аллах в Коране говорит:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ * وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلَالِ وَالْإِكْرَامِ

«Всё, что на земле, подвергнется умиранию, а вечен только Аллах – Обладатель величия и щедрости» (смысл 26-27 аятов суры «ар-Рахман», тафсир «аль-Мунтахаб»).

После того, как ангел Исрафиль (мир ему) подует в рог (сур) в первый раз, из-за сильного землетрясения всё сравняется с землёй и всё живое на земле, в том числе и человечество, погибнет. Также погибнут все ангелы семи небес, в том числе ангелы хранители, ангелы смотрители за утробами матерей, ангелы, которые странствуют в поисках собраний, на которых поминают Аллаха, ангелы посетители Небесного Дома (Байтул Ма’мур), ангелы, несущие Трон, ангелы Курубиюны. То есть погибнут все ангелы, кроме Джибриля, Микаиля, Исрафиля и Азраиля (мир им).

Всевышний Аллах спросит: «О ангел смерти! Кто остался?» Хотя Господь Сам ведает об этом лучше. Ангел смерти ответит: «Мой Господин и Хозяин, Ты лучше знаешь. Остался Исрафиль, Микаиль, Джибриль и твой слабый раб – ангел смерти, покорный, приниженный, который находится в замешательстве от увиденного ужаса. Всевышний скажет Азраилю: пойди к Джибрилю и забери его душу. Ангел смерти направится к Джибрилю (мир ему) и найдёт его совершающим земные и поясные поклоны. Ангел смерти обратится к нему: «Что тебя побудило забыть о смерти, о бедняга? Поистине все сыновья Адама (мир ему) погибли, погибло всё во вселенной, погибли птицы, животные, насекомые, обитатели небес, ангелы, несущие Трон и Курси, обитатели Лотоса. А теперь Господь повелел мне забрать твою душу». В этот миг ангел Джибриль (мир ему) заплачет и смиренно обратиться с мольбой к Богу: «О Аллах! Облегчи мне предсмертные муки».

О Аллах! Этот почтенный ангел, который не ослушивался Тебя никогда, молит и просит Тебя облегчить ему предсмертные муки. Что же говорит о нас, допускающих массу оплошностей и забывших о смертном часе?

Ангел смерти зажмёт Джибриля так, что он быстро упадёт замертво.

Создатель затем вновь спросит, хотя Сам ведает об этом лучше: «Кто остался жив, о ангел смерти?» Азраиль (мир ему) ответит: «Мой Господь, остался Микаиль, Исрафиль и твой слабый раб – ангел смерти».

Микаиль (мир ему) является ангелом, отвечающим за выпадение осадков.

Всевышний повелит Азраилю: «Иди к Микаилю и забери его душу». Тогда ангел смерти тут же отправится к ангелу Микаилю (мир ему) и он найдёт его в ожидании дождя, чтоб соизмерить дождь для облаков. Азраиль (мир ему) спросит его: «Что тебя побудило забыть о смерти, о бедняга? Не осталось ничего из удела ни сыновьям Адама (мир ему), ни животным, ни зверям, ни насекомым. Поистине, погибли обитатели небес и земли, погибли ангелы, Курубиюны, и мне велено забрать твою душу». В этот миг Микаиль (мир ему) заплачет и смиренно, покорно станет молить Всевышнего: «О Аллах! Облегчи мне предсмертные муки». И тогда опечалится ангел смерти и зажмёт его так, что Микаиль (мир ему) быстро упадёт замертво.

Всевышний Аллах вновь спросит: «О ангел смерти! Кто остался?» Азраиль (мир ему) ответит: «Мой Господин и Хозяин, Ты лучше знаешь, остался Исрафиль (мир ему) и твой слабый раб – ангел смерти».

Исрафиль (мир ему) является ангелом, который дует в рог (сур).

Тогда Всевышний прикажет: «Иди к Исрафилю и забери его душу». Азраиль пойдёт к Исрафилю (мир им), как и было велено. Ангел смерти обратится к нему: «Что тебя побудило забыть о смерти, о бедняга? Всё человечество погибло, и никто не остался в живых. Мне велено забрать твою душу». Исрафиль (мир ему) промолвит: «Пречист тот, Кто покорил рабов смертью, пречист тот, Кто остался Единственным Вечным». Затем обратиться к Аллаху с мольбой: «Господь мой! Облегчи мою учесть в предсмертный час». Ангел смерти прижмёт его так, что он быстро упадёт замертво. Если бы обитатели небес и земли были бы живы, то они погибли бы тут же из-за случившегося.

Аллах спросит ангела смерти, о том, кто остался ещё в живых, хотя Сам знает об этом лучше. Тогда Азраиль (мир ему) ответит: «О мой Господь и Хозяин! Ты лучше знаешь, кто остался. Остался Твой слабый раб – ангел смерти». Аллах, Свят Он и Велик, скажет: «Клянусь Своим Величием и Могуществом, я непременно заставлю тебя вкусить смерть, вкусить то, что ты заставлял вкушать Моих рабов. Иди, встань между Раем и Адом и умри». Тогда ангел смерти пойдёт и встанет между Раем и Адом и закричит таким великим криком (если бы Всевышний не умертвил всё человечество, оно погибло бы всё до единого из-за этого крика), и помрёт.

Затем Всевышний Аллах явится к земле и скажет: «О земля! Где же твои реки, где твои деревья, где тот, который разукрашивал тебя. Где короли и их потомки, где эти притеснители и их потомство? Где те, которые вкушали то, чем Я их наделял, которые жили в благоденствии и поклонялись другому помимо Меня? Кому принадлежит вселенная сегодня?» И не ответит никто.

Тогда Всевышний ответит Сам: «Вся власть принадлежит Единому Всемогущему Аллаху. Пречист Единственный Всемогущий! Пречист Единственный Вечный!»

О Аллах! Мы свидетельствуем, что нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя! Единственный, Аллах, к одному Которому обращаются в нужде и для удовлетворения просьб. У Него нет детей, Он не был рождён, и нет никого и ничего равного или подобного Ему.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Читайте нас в Телеграм: t.me/newislamru

Фото: shutterstock.com

www.islam.ru