Образование для работы воспитателем в детском саду. Что нужно чтобы стать воспитателем в детском саду


Как стать воспитателем | Про профессии.ру

 

Как стать воспитателем в детском саду

Профессия воспитателя детского сада является одной из самых сложных на сегодня. Ведь помимо ответственности за жизнь и здоровье ребенка, сотрудник должен найти психоэмоциональный контакт с малышом и общий язык с его родителями. А это, порой, намного труднее, чем проследить за полутора десятком кружащих детей и организовать их работу. Это скорее призвание, нежели профессия, которое требует полной самоотдачи и абсолютной дисциплины.

Если вы решили посвятить жизнь воспитанию детей, то единственная возможность реализации планов – это закончить педагогический колледж. Система дошкольного образования позволяет воспитателям иметь средне специальное образование.

Однако, приоритет отдается тем соискателям, которые окончили ВУЗ, причем, педагогический и обучались премудростям психологии. По окончании педагогического ВУЗа, воспитателем можно работать как в частных, так и в государственных детских садах.

Как стать старшим воспитателем

Старший воспитатель – это, по сути, методист. Тем не менее, у многих укоренилось мнение, что старший сотрудник – это человек, выполняющий свои прямые обязанности вкупе с контролем над трудовой деятельностью своих коллег.

Это мнение может относиться к некоторым вакансиям с гордой приставкой «старший», но только не к сотрудникам детского сада. Все потому, что старший воспитатель в детском саду – арпиори, методист, это человек, занимающийся разработкой и внедрением программ дошкольного образования, решением, брифингом проблем и вопросов родителей, отслеживанием и корректировкой процесса обучения.

Чтобы стать старшим воспитателем необходимо – учиться, учиться, учиться. Посещать курсы, взаимодействовать с коллегами, иметь хороший опыт трудовой деятельности, собственные наработки, а может быть программы или научные труды.

Как стать воспитателем без образования

К сожалению, а может быть к счастью, без профильного образования в детский сад можно устроиться разве что помощником воспитателя или нянечкой. Более того, управление дошкольного образования настаивает на наличие исключительно высшего педагогического образования.

Если имеется неоконченное высшее образование (например, вы учитесь заочно), то в дошкольное учреждение возьмут только при остром дефиците кадров, что учитывая увеличенную заработную плату воспитателям, случается все реже.

Более того, будущего сотрудника детского сада выбирают вовсе не в самом учреждении, а в департаменте дошкольного образования.

Как стать хорошим воспитателем

Чтобы стать «эталонным» воспитателем нужно много работать, причем, над собственными недостатками. Очень важно обладать личностными качествами, которые дадут богатую почву для развития показательных черт характера.

Какими качествами должен обладать воспитатель:

  •  любовь и уважение к детям;
  •  хорошая самоорганизация;
  •  внимательность;
  •  компетентность;
  •  терпеливость;
  •  активность;
  •  артистичность. 

Теория должна идти в ногу с практикой, даже обладая всеми чертами характера, многие воспитателю познают свою профессию всю жизнь, ведь каждый ребенок – это личность, к которой нужен особенный подход.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель) – специалист по воспитанию дошкольников.

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

 

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты - педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Оплата труда

Важные  качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

www.profguide.ru

Какое образование нужно для работы воспитателем в детском саду?

Работа воспитателя в детском саду – ответственное занятие, ведь на его попечении находится целая группа детей с разными характерами и темпераментами. Безусловно, такой человек должен очень любить детей, быть терпеливым, внимательным, тактичным, отзывчивым, проявлять высокие коммуникативные способности и умение управлять коллективом. Более того, чтобы успешно работать с детьми, нужно иметь склонность к этому занятию.

Кроме того, следует помнить, что работа воспитателя детского сада сопровождается постоянным психоэмоциональным напряжением, требует крепкой нервной системы и повышенной устойчивости к стрессам, умения контролировать свои эмоции и поведение.

С детьми нужно проводить много времени, в помещении и на улице, что зачастую сопряжено с непредвиденными или даже травмоопасными ситуациями, а воспитателю необходимо уметь предвидеть внештатное развитие событий, вовремя на него отреагировать, а в случае необходимости применить доврачебную медицинскую помощь. Ведь он несет ответственность за здоровье и жизнь детей.

Необходимое образование для воспитателя детского сада

Для работы по профессии воспитателя детского сада необходимо иметь педагогическое образование. Получить его можно в педагогических колледжах, педагогических или гуманитарных ВУЗах. На сегодняшний день помимо государственных учебных заведений, соответствующим обучением занимаются приватные заведения. Такие заведения должны иметь соответствующий уровень аккредитации, подтверждающий их право проводить образовательную деятельность для получения необходимой квалификации.

Чтобы работать воспитателем в детском саду, достаточно получить среднее образование, окончив педагогическое училище или колледж. Но все-таки для работы с детьми предпочтительно иметь высшее педагогическое образование, ведь для эффективных занятий с детьми необходимо получить знания по психологии и педагогике, нужна эрудированность, общая культура, грамотная речь.

Базовые знания ПК и иностранного языка только приветствуются, давая преимущества перед специалистом более низкой квалификации, и позволяя быстрее найти и усвоить информацию, помогающую лучше справиться с воспитательной работой.

Для усовершенствования педагогических навыков и овладения новыми знаниями существуют курсы повышения квалификации и профильные семинары, где можно обмениваться опытом с работниками других дошкольных учреждений.

Поскольку дети – это будущее нации, на их первого воспитателя ложится большая ответственность, справиться с которой в полной мере могут лишь те, для кого эта профессия – призвание, и которые хотя бы гипотетически уверены в том, что в состоянии воспитать личность (тем более, учитывая низкий уровень заработной платы этих работников).

Навигация по записям

nmedicine.net

Чем нужно обладать, чтобы стать воспитателем в детском саду

Похожие публикации

Почти каждый ребенок переживает момент, когда его отдают в детский сад. Как это бывает тяжело найти себе компанию в незнакомом обществе, кто же может помочь Вашему малышу благоприятно ощущать себя на этом этапе его жизни? Конечно, есть дети, которые легко сходятся со всеми, но ведь есть и те, кто довольно застенчив, тогда ребенку нужна помощь взрослого. И здесь стоит задаться вопросом: какими качествами должен обладать воспитатель детского сада?

Что может лучше повлиять на сближение детей, чем общие занятия? Именно взрослый человек, способный, так сказать, посмотреть на обстановку с высоты своего роста, должен уметь объединить ребят — порисовать с ними или предложить интересную игру…

Давайте вспомним о детских ссорах. Всем знакома такая ситуация, когда кто-нибудь не поделил очередную игрушку. Тогда лучше вмешаться взрослому человеку, может, ему не стоит самому решать конфликт, а подтолкнуть детей к его решению. Воспитатель должен научить ребят делиться, а к ним нужен особый подход.

Теперь касательно тихого часа. Что может быть скучнее, чем спать днем? Редко, когда все дети спят на тихом часу, скорее они берут игрушки в кровать и тихонечко играют под одеялом, а порой болтают с соседом, пока никто не слышит. Для особо болтливых у взрослых есть особые приемы, направленные на то, чтобы любыми способами изолировать болтуна от других ребят. На так они будто говорят: «Болтай! Это почти приключение сделать так, чтобы никто не заметил.» А ведь можно было бы просто почитать сказку, тогда никто не будет болтать — всем же будет интересно.

Как Вы считаете, в одной группе детского сада мячей хватает каждому? А скакалок? А лопаток? Нет, конечно! Тогда скажите, что делать с теми, кому лопатка не досталась? Работа с детьми, а особенно, когда их много, очень трудная. Нельзя ни на секунду отвернуться — то и дело кто-нибудь подерется или что-то не поделит, упадет или сломает игрушку. Невозможно оставаться равнодушным, нельзя стоять и болтать по телефону, пока кто-то грустит без этой несчастной лопатки. Может стоит взять с собой цветные мелки и порисовать с детьми солнышко, цветочки, радугу, сердечки…

В итоге скажу лишь одно: «Детский сад второй семьей не станет. Воспитатель родителей не заменит — они у нас только одни. А другом воспитатель может стать — отзывчивым и изобретательным, мудрым, справедливым и вечно веселым… Пусть таким и остается!»

lyudmilaskiba.com

Профессия воспитатель | Про профессии.ру

История профессии воспитатель

Профессия воспитателя или педагога является крайне почетной и уважаемой. Именно воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

Профессия воспитателя появилась впервые еще в Античной Греции,но не получила была распространена, поскольку воспитанием детей состоятельных людей занимались рабы, а дети крестьян не получали образования вообще. В эволюционирующем обществе , профессия воспитателя переросла в профессию домашнего наставника, чья цель была сосредоточена на воспитании потомства работодателя.

Несколько веков назад, работа воспитателя и педагога обрела массовую направленность, чему способствовало появление первых школ. На плечи воспитателя была возложена огромная задача, заключавшаяся в формировании молодых юношей и девушек, и в последующем направлении на выбранный путь. Нельзя не добавить, что профессия воспитателя имеет высокую актуальность даже сегодня.

Профессия воспитатель - описание

Проблема воспитания подрастающего поколения всегда была, есть и будет насущной проблемой. Ведь всё, что с самого раннего возраста закладывается в детские головы, потом даёт свои всходы - хорошие или не очень.

Несомненно, есть две профессии, в которых нет места неучам и дилетантам. Это врач и педагог, учитель, воспитатель.

С врачом всё понятно - люди доверяют ему здоровье, а зачастую даже жизнь.

Профессия педагога обязывает ничуть не меньше.

Профессия воспитатель детского сада

Особенно важна и ответственна должность воспитателя детского сада. Ведь это фактически первый человек, который вводит ребёнка в социум, учит общению и даёт первоначальные знания и общие понятия, позволяющие малышу ориентироваться.

Именно воспитателем прочерчивается первая граница между "хочу" и "нельзя", между "не хочу" и "надо".

И сделать это нужно максимально тактично и грамотно, чтобы ни в коем разе не покалечить подвижную психику ребёнка.

Воспитатель должен уметь ввести в коллектив малыша так, чтобы исключить малейший дискомфорт, который может в дальнейшем привести ребёнка к сложным психологическим травмам.

Где получить профессию "воспитатель"

Хотя данный вид деятельности обрел высокий уровень массовости и распространенности в современном обществе, получить почетное звание педагога не является возможным для каждого.

Сперва необходимо окончить специализированные училища и высшие учебные заведения, которые обучат будущих воспитателей педагогическим методам воздействия на воспитанников.

Крайне важно, чтобы роль воспитателя занимала личность психически стабильная и не задействованная в коррупционных процессах.

Воспитатель - почетная профессия на все века!

Профессия воспитатель - плюсы и минусы

Надо сказать, что в эту непростую профессию чаще всего приходят по призванию. Ведь мало того, что она достаточно тяжёлая - отработав смену, приходится, как и учителю, готовиться к следующему дню - писать конспекты занятий и готовить дидактические материалы, так ещё и заработная плата воспитателя оставляет желать лучшего.

В муниципальных детских садах она совсем невысокая, чуть выше минимальной.

В частных же - может быть значительно выше - в два-три раза, но попасть туда даже высококвалифицированным профессионалам достаточно сложно. Вот и получается, что профессия воспитатель - героическая профессия.

Есть ещё один важный момент, о котором следует знать.

Это регулярные методические проверки и всевозможные комиссии.

Воспитателю не только необходимо быть хорошим детским психологом и организатором, но и чётко выполнять все методические указания, иногда даже вопреки собственному мнению.

Прекрасная профессия воспитатель И всё же надо отдать должное - профессия воспитатель детского сада не только сложная, но и очень интересная.

Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как широко открываются глазёнки навстречу чему-то новому, как этим замечательным почемучкам всё на свете интересно, понимаешь, какая великая сила и ответственность находится в твоих руках. Но выполнять эту работу должны непременно люди увлечённые, добрые и ответственные.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад, эссе или презентацию о профессии.

Смотрите также:

www.proprof.ru

Что нужно для того чтобы стать хорошим воспитателем?

Достаточно многие люди хотят работать с маленькими детками, но, увы, их желание обрывается на корню из-за отсутствия у них специального педагогического образования. Но не все так плохо. Сейчас государственными и частными учреждениями проводятся курсы для воспитателей. После того, как курсы для воспитателей http://mpado.ru/nashikursi/kyrsii.html будут пройдены через, к примеру, частное учреждение, можно постараться устроиться гувернанткой в семью, где есть один ребенок или несколько. В том случае, если человек принял решение устроиться на работу в государственное детское учреждение, тогда для этого нужно посетить местный центр занятости. Так именно в этом ресурсе можно получить необходимые адреса для обучения различным профессиям. Помимо этого этот центр выдает направление, которое позволяет обучаться по необходимой профессии, к примеру, пойти на курсы повышения квалификации для воспитателей или на другие. Когда обучение будет закончено, центр занятости сможет помочь найти государственную работу.

Но курсы повышения квалификации для воспитателей http://mpado.ru/nashikursi/kyrsii.html будут уместными в том случае, если в данный момент в них есть потребность. Так, совершено, нет никакого смысла учиться той профессии, которая не уместна в данный момент. Но на самом деле спрос на хороших воспитателей не упадет никогда. Перед тем, как отправиться посещать курсы для воспитателей детского сада или решить посвятить свою жизнь работе с детками, стоит подумать, настолько ли велика любовь к детям, чтобы уделять им столько много времени? Это весьма ответственный шаг, так как это не вещь или песок, который можно бросить на пол или когда игрушка надоест перестать играть в нее. Работать с детьми нужно не только для получения заработной платы, а в первую очередь этот процесс должен нравиться.

Все малыши индивидуальные и мыслят они по-разному, также как и способности у них отличаются. Подобно взрослым они могут выражать свое мнение. К тому же у них есть своя находчивость и изобретательность. Ребенок не может долго злиться, наоборот он хочет помогать людям. И если родители будут воспитывать его неправильно, это может негативным образом отразиться на его развитии. А потом люди удивляются, почему перед ними находится человек, который не соответствует им представлениям о жизни. На самом деле все зависит от того, в каком окружении воспитывался ребенок. Так как в садике довольно часто неправильно наказывают малышей, потом в школе учителя часто до конца не разбираются в ситуациях, дома родители не могут наладить контакт со своими чадами, это не очень хорошо отражается на них.

www.berdof.com

Как стать успешным воспитателем

Как стать успешным воспитателем? Многие ли задаются таким вопросом… Есть ли формула успеха для педагога?

Мне кажется, что я нашла свою формулу успеха. Дети – тонкий и чуткий маленький народ. Они сразу чувствуют фальшь. Даже не представляете, как было трудно зайти в группу подростков после обучения на учителя начальных классов. Где мой возраст был на 4-5 лет больше, чем у воспитанников детского дома. Мне помогали наставники, проработавшие много лет с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

Первое место в формуле успеха педагога я отвожу наставничеству профессиональных педагогов, их методу работы, проверенному, опробованному. Идти только проторенным путем не для меня. Хотелось чем-то выделиться, показать, что я не зря училась, что меня научили придумывать, заинтересовывать. С помощью обучающей методической литературы и опыта других стала составлять свои конспекты, проводить и извлекать уроки. Одни мероприятия провожу до сих пор, так как воспитанники постоянно меняются. Другие после первой апробации откладываю и забываю про них совсем.

Второе место – практика. Только в совместной деятельности с воспитанниками понимаешь, что необходимо детям, что им интересно и в какой форме.

Нельзя идти у детей на поводу. Они быстро уводят в свою сторону, и добиться нужного тебе результата невозможно. Необходимо ввести правила для себя, соблюдать их и требовать того же от детей. Считаю самым важным – доводить начатое до конца. Учу детей браться за малое, но довести или делить работу на всех, и выполнять сложное по кусочкам, а потом собирать в единое целое. Моим воспитанникам сразу достаточно сложно добиться успеха в каком-то деле. Трудно начать выступать, говорить на публику. Выполнить поделку и увидеть, что у тебя получилось. Стремиться сделать в следующий раз еще лучше.

Третье место – видеть конечный результат любого дела. Это актуально для детей с ограниченными возможностями здоровья. Главное, чтобы результат не затягивался. Если это возможно сделать на одном занятии, то конечный результат воспитанники должны получить по его окончании. Если это проект, то на каждом этапе должны видеть итог: что сделали и для чего. Зачем мы это делаем. Как потом будем использовать.

Собираясь в группе со всей области, дети знакомятся друг с другом, узнают друг друга и воспитателей. Иногда это знакомство происходит сложно, долго. Ребята часто льют слезы, скучают по родным и близким. Задача воспитателя на время стать близким человеком. Начать выполнять действия совместно: вместе играя, изготавливая аппликации вместе (кому по шаблону, кому готовые, кому – попал в рамки изображенного, и замечательно, молодец). В конце четверти ты становишься родным, и воспитанники уже не хотят с тобой расставаться.

Четвертое место – совместная деятельность, которая соединяет сердца детей и воспитателя.

Я считаю, что соблюдая эти на первый взгляд не сложные правила, воспитатель добьется успеха в своей профессиональной деятельности!

easyen.ru