Важные знаки приоритета ПДД и правила их чтения. Что приоритет имеет приоритет знак или разметка


Знак, разметка, светофор. Кто главный на дороге?

Довольно часто на просторах интернета можно встретить споры водителей по поводу того, какой из регулирующих дорожное движение механизмов является приоритетным. Одни утверждают, что это дорожные знаки, другие отдают приоритетную роль постоянной разметке, третьи – временной разметке. В теории способы регулирования, используемые на каком-либо участке дороги, не должны противоречить друг другу. Однако на практике всем нам приходится видеть иную картину. Так чем же руководствоваться, если постоянный знак не соответствует временной разметке? А если временный знак не соответствует сигналу светофора? Попробуем разобраться.

Способы регулирования дорожного движения

На сегодняшний день существует шесть основных способов регулирования дорожного движения, каждый из которых широко применяется на практике:

  1. Регулировщик. Сигналам регулировщика обязаны подчиняться все транспортные средства без исключения. Это касается и автомобилей специальных служб, движущихся с включенными звуковыми и световыми сигналами.
  2. Светофор – наиболее часто применяющийся способ в условиях городского движения. Автомобили специальных служб имеют право игнорировать его, а также все остальные способы регулирования, за исключением регулировщика.
  3. Временные дорожные знаки. Используются для временного изменения организации движения в случае проведения дорожных работ и придорожного строительства. Как правило, в качестве временных используются знаки ограничения скоростного режима, предупреждение о дорожных работах, предупреждение о невозможности проезда.
  4. Постоянные дорожные знаки. Используются как средство основного регулирования, наряду со светофором. С их помощью водителю дается вся необходимая информация относительно безопасной скорости движения, дорожных условий, присутствия по пути следования определенных инфраструктурных объектов и прочее.
  5. Временная дорожная разметка. Используется совместно с временными дорожными знаками в аналогичных ситуациях.
  6. Постоянная дорожная разметка. Используется наряду с постоянными дорожными знаками, а также с временной разметкой и временными знаками. Постоянная разметка разграничивает ряды движения автомобилей и встречные потоки, информирует об опасных участках дороги, необходимой траектории поворотов.

Кто главный?

Так что или кто является главным на дороге? А главным является сотрудник ГИБДД, работающий в качестве регулировщика. Подчиняться регулировщику, как было сказано выше, обязаны все автомобили без исключения. При этом знаки, разметка, светофоры теряют актуальность.

Вторым по значимости на дороге является светофор. Любые его сигналы, кроме моргающего желтого, должны беспрекословно выполняться всеми участниками дорожного движения кроме тех, кто в силу специфики профессии имеет право игнорировать световые сигналы светофора. При работающем светофоре знаки приоритета и разметка теряют актуальность.

Третьим по значимости идет временный дорожный знак. Именно временный, а не постоянный, так как он устанавливается непосредственно во время проведения работ. Постоянный же знак, в свою очередь, устанавливался из расчета нормальных дорожных условий и не учитывает присутствующих на момент действия временного знака реалий.

Временная разметка также имеет приоритет относительно постоянного дорожного знака. В местах с нанесенной временной разметкой водители могут смело следовать ее требованиям, игнорируя требования соприкасающихся с ее смыслом дорожных знаков. Из этого следует, что если временная разметка требует осуществлять поворот налево только из левого ряда, а постоянный знак разрешает совершать этот маневр и из второго ряда слева, следует слушаться требований временной разметки. Однако требования постоянных знаков, не пересекающиеся с требованием разметки, игнорировать нельзя (знаки ограничения скорости при временной разметке, регулирующей рядность движения). Стоит заметить, что при краткосрочных работах временная разметка наносится не во всех случаях. Чаще устанавливается временный знак, предписывающий совершать объезд препятствия слева или справа. При этом водители имею право пересекать сплошную линию постоянной разметки, не опасаясь быть подвергнутыми санкциям за выезд на встречную полосу.

Постоянный дорожный знак актуален только при отсутствии пересекающихся с ним временных знаков и временной разметки. При этом постоянный знак имеет неоспоримый приоритет над разметкой. Так, если установлен знак, запрещающий обгон, но разметка прерывистая, маневр все равно запрещен.

Постоянная разметка обладает самым низким уровнем приоритета и является актуальной только тогда, когда отсутствуют средства регулирования дорожного движения, противоположные ей по значению.

Конфликтные ситуации с ГИБДД по поводу несоответствия знаков и разметки

Нередко водителям приходится сталкиваться с ситуациями, когда обгон, начатый на участке с нечитаемой или заснеженной разметкой, трактуется сотрудниками ГИБДД как выезд на полосу встречного движения. К сожалению, оспорить претензии правоохранительных органов при наличии знака, запрещающего обгон, довольно сложно. Однако если знак, запрещающий обгон в данном случае отсутствовал, то у водителя есть шанс быть признанным невиновным вследствие отсутствия состава административного правонарушения с его стороны.

В ситуация, когда разметка запрещает обгон в зоне действия знака «конец зоны запрещения обгона», следует ссылаться на указание главного госинспектора РФ, датированное тридцатым июня 2008 года, в котором сказано, что при несоответствии разметки имеющимся дорожным знаком водитель должен быть признан невиновным. Инспектор же ДПС, заметивший несоответствие, обязан сообщить о своих наблюдениях своему непосредственному начальству, а также в дорожные службы, занимающиеся решением вопросов подобного рода.

Другие услуги нашей организации

Загрузка...

www.avtoexpert.pro

Дорожные знаки или разметка: приоритеты расставит суд

Верховный суд России во вторник не смог решить, что первично: дорожный знак или разметка. Норму закона, которая отдает приоритет знаку, оспаривает житель Сергиева Посада. Ожидается, что решение будет вынесено завтра

Фото: ИТАР-ТАСС

Верховный суд России во вторник, 26 июля, приступил к рассмотрению вопроса о том, что для водителя первично: дорожный знак или разметка. Разбирательство было инициировано жителем Подмосковья Артемом Кикотем. Он столкнулся с тем, что на участке трассы в районе поселка Мишутино Сергиево-Посадского района Московской области был установлен знак, запрещающий обгон транспортных средств, а разметка позволяла это делать, в том числе с выездом на полосу встречного движения.

Артем Кикоть, который является практикующим юристом, указал, что из-за данного «разночтения» несколько водителей лишились прав на различные сроки.

Юрист оспорил в суде подпункт 20 пункта 1 изменений в Правила дорожного движения, которые были внесены 10 мая 2010 года постановлением правительства России. Они определяют, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».

Речь идет о ситуациях, когда разметка не видна из-за изношенности дорожного полотна, загрязнения, заноса снегом, ремонта и т. д.

По мнению заявителя, данная норма противоречит федеральному закону «О безопасности дорожного движения», который исключает возможность возникновения противоречий между дорожными знаками и дорожной разметкой. «Однако введенная норма, по сути, легализует возможность такого противоречия», — указал истец. Кикоть добавил, что, согласно ГОСТу, дорожная разметка является приоритетной. По его мнению, оспариваемый им правовой акт «может являться основание для создания аварийных ситуаций», а также для необоснованного привлечения водителей к административной ответственности.

В свою очередь, выступающий в суде по поручению правительства России представитель МВД признал, что «ситуации, когда дорожная разметки и знаки могут вступать в противоречие, в наше стране случаются». Однако он полагает, что оспариваемый документ дает четкие указания, что первично. «Сейчас водитель должен руководствоваться требованием дорожного знака», — заявил представитель МВД. Причем не имеет значения временный это знак или постоянный. «На скорости 60 км/ч водитель все равно не может этого понять», — считает ответчик. По его словам, существовавшая ранее норма, в которой говорилось лишь о временных знаках, была менее конкретна, в связи с чем начальнику департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктору Кирьянову даже пришлось издать информационное письмо, которое было разослано на места. Оно гласило, что все сомнения должны трактоваться в пользу автомобилиста. «Сейчас же, когда разметка показывает, что надо ехать направо, а знак — налево, водитель не должен думать, а должен ехать по дорожному знаку», — указал представитель ответчика. По его мнению, водителю также не следует углубляться в существующие ГОСТы. Ему достаточно знать лишь правила дорожного движения.

Как у них

Примечательно, что никто их участников процесса не смог ответить на вопросы судьи Владимира Зайцева о том, чему отдает приоритет международное законодательство. «У них-то там как? А то мы провозгласили приоритет международного права. Есть ли аналогичные нормы там?» — допытывался судья.

Однако заявитель, как оказалось, из зарубежных стран бывал только в Египте, а представитель МВД признался, что международные нормы не выяснял.

Участвующая в деле прокурор попросила предоставить ей время для подготовки заключения. Удовлетворив ее просьбу, судья поручил сторонам также подготовить ответ и на его вопрос.

Судебное разбирательство продолжится завтра и, возможно, в этот же день суд вынесет решение.

Если все привести в соответствие

Между тем, юрист журнала «За рулем» Сергей Смирнов полагает, что решение суда будет не в пользу заявителя. «Если дорожная разметка противоречит знакам, то необходимо руководствоваться требованиям дорожного знака. Это понятно и с точки зрения логики. Ведь знак всегда проще установить, чем нарисовать новую разметку, — объяснил он BFM.ru. — Другое дело, что знак водитель может не заметить, а разметка видна постоянно. И часто бывают ситуации, когда сотрудники ГАИ устраивают подобного рода ловушки и передают документы в суд на лишение водителя прав».

По словам Смирнова, случаи, когда постоянный (а не временный) знак и постоянная разметка противоречат друг другу, встречаются довольно часто на просторах России. «И здесь нужно вести речь о том, чтобы не допустить такого. Если дорожная полиция считает, что есть аварийный участок дороги, там происходит множество ДТП, и ставит знак, запрещающий обгон, причем не временный, а постоянный, я не понимаю, почему они не наносят сплошную линию разметки. Тем самым они вводят водителей в заблуждение», — считает эксперт. По его мнению, нередко в противоречиях виноваты организации, которые обслуживают дороги и не приводят знаки и разметку в соответствие друг другу. Дорожная же полиция за этим не следит.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

Что главнее: знак или разметка? | Авто-мото

Сразу стоит оговорить, что приоритет имеет только временный дорожный знак, и это указано в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД. Инспектор ссылается при оформлении материалов на то, что знак имеет приоритет над разметкой — продолжайте спор и учтите, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке, и это отражено в предпоследнем абзаце Приложения 1 к ПДД. Знак, закрепленный на дереве или примотанный скотчем к основной стойке, временным не явлется.

В остальных случаях, противоречий быть не должно и все споры должны трактоваться однозначно: если требование установленных дорожных знаков противоречит разметке, то налицо нарушение требований к организации дорожного движения, а за это гражданин ответственность нести не должен.

Обратимся к Закону «О безопасности дорожного движения», а именно к 22 статье: «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения в процессе его организации:

4. Единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ".

Статья 30.2: «Государственный надзор и контроль осуществляются в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения». Само название Приложения 1 к ПДД дает всеобъемлющий ответ: «Дорожные знаки (по ГОСТу Р 52289−2004 и ГОСТу Р 52290−2004)».

Таким образом, только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Фото: Depositphotos

Таким образом, знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД. Следовательно, если будет иметь место нарушение такого знака, то будет отсутствовать состав правонарушения как по части 4 статьи 12.15 КоАП, так и по статье 12.16 КоАП. Проще говоря, отсутствует объективная сторона административного правонарушения, основывающаяся на умышленных противоправных действиях или бездействии.

Пункт 1.3 ПДД, который, как правило, вменяют водителям в случае нарушения линии разметки или требования дорожного знака, обязывает знать и выполнять требования знаков и дорожной разметки. Однако, ПДД с приложениями 1 и 2 не дают прямой ссылки на ГОСТ и указание о протяженности действия дорожного знака с указанием табличек. Однако подтверждается, что знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля, зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка".

Таким образом, если нет табличек 8.5.4−8.5.7 «Время действия», то знак установлен из-за ограничения видимости. И действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. В соответствии с п. 5.4.31 ГОСТ, в таком случае либо сам знак «Обгон запрещен» ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона». Сам же знак, в любом случае, будет действовать до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, если перекрестки отсутствуют.

Рассматривая случай начала линии прерывистой разметки, можно утверждать, что разметка начинается там, где закончилась зона ограничения видимости, то есть выезд на полосу встречного движения производится там, где этот выезд не запрещен. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов отметил в Российской Газете (№ 4519 15.11.07 г.): «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью». Фото: Depositphotos

Согласно ГОСТ Р 52289−2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Таким образом, еще раз убеждаемся в том, что разметка и знак не могут противоречить друг другу.

Исходя из документов, регламентирующих деятельность ГИБДД, устанавливаем, что помимо контроля за соблюдением ПДД, инспектор, в случае выявления факта несоответствия требований дорожного знака и дорожной разметки, должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию (если, конечно, инспектор знает ПДД, ГОСТ и наставления по ДПС), а также регулировать движение на данном участке дороги с целью предотвращения образования большого скопления транспортных средств. Ведь задача инспектора заключается также в обеспечении безопасного, бесперебойного и беспрепятственного проезда транспортных средств.

Если вас все-таки привлекли к ответственности, основываясь на указанном выше, необходимо ходатайствовать в суде «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004». Заявить такое ходатайство гражданин имеет право начиная с момента составления в отношении него протокола — то есть вплоть до того, что сразу же при составлении протокола.

Есть и другие случаи, когда знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). Однозначно понятно, что при хорошей погоде водитель увидит запрещающую линию разметки и, скорее всего, обгон впереди идущего транспортного средства совершать не будет, но как быть, если погодные условия не позволяют водителю увидеть разметку? В таком случае, опять-таки руководствуясь нормативными документами, приходим к выводу, что нарушений при совершении указанного маневра нет.

Будьте внимательны и не нарушайте! Удачи на дорогах!

Что еще почитать по теме?

А вот этот дорожный знак здесь ещё действует?Проценты на дорожном знаке — важное предупреждение?Автолюбителю на заметку. Оформление ДТП: как работает европротокол?

shkolazhizni.ru

знак или разметка? Временные знаки

На наших дорогах хоть и редко, но случаются ситуации, когда одно из обозначений, приведенных в ПДД, противоречит другому. При этом возникает вопрос, носящий закономерный характер: «Что главнее: знак или разметка?».

Классификация знаков

Чтобы выяснить, что главнее - знак или разметка, нужно выяснить особенности каждого из рассматриваемых обозначений. Первые подразделяются на постоянные и временные.

Постоянный знак устанавливается с укреплением в грунт на необходимую глубину. Для того чтобы он стоял крепко, в яму засыпается бетонная смесь, а сверху, после застывания последней, засыпается грунт.

Временные знаки монтируются на переносных стойках. Как правило, их используют при проведении дорожно-строительных работ или при случившемся ДТП. Основание знака представляет собой скрещенную под прямым углом железную арматуру. Иногда для большей надежности в него устанавливают груз в виде бетонного камня или металлической гири.

В случае приматывания знака скотчем к основанию или к дереву, он за временный не признается согласно действующему национальному стандарту.

Классификация разметки

Она представляет собой обозначение, которое наносится на дорожное полотно с помощью краски для осуществления помощи в регулировании по ПДД без знаков. Аналогично последним разметка классифицируется на постоянную и временную.

Последняя наносится на непродолжительный временной интервал. Она не нашла широкого использования в нашей стране. Постоянная наносится на более продолжительное время за счет использования более стойких красок. Постоянная и временная разметки различаются цветом. Первая наносится белым, а вторая — оранжевым цветом.

Это, в целом, соответствует и знакам. Фон постоянных из них имеет белый цвет, в то время как временные дорожные знаки — желтые.

Приоритет

Что главнее: знак или разметка? В соответствии с действующей редакцией ПДД — знак.

Среди них первыми в списке ранжирования являются временные знаки. Это связано с тем, что его достаточно легко монтировать и демонтировать на случай проведения дорожно-строительных работ или при возникновении аварийной ситуации.

При отсутствии таковых следующим по значимости является на основании правила дорожного движения знак постоянный. Он служит для регулирования такового на дорогах, при этом имеет более устойчивую краску, на которую не воздействуют покрышки автомобилей, как на разметку, которая может со временем стираться.

Следующей по приоритету является временная разметка. Ее наносят достаточно редко, в связи с чем она может сама послужить причиной аварии, но, тем не менее, третьей по ранжированию временная разметка стоит именно в связи с тем, что призвана предотвращать данные ДТП, но из-за того, что она не находит частого применения, поэтому в списке располагается после знаков.

На самом последнем месте расположена постоянная разметка. Ее наносят более толстым слоем, поэтому она служит более долгий временной промежуток по сравнению с временной.

Итак, при присутствии на дороге одновременно нескольких обозначений, необходимо помнить о том, что в первую очередь выполняются требования временных, затем постоянных знаков, которые являются главнее любой разметки, ранжирование которой осуществляется в таком же порядке, как и знаков.

Такую классификацию можно встретить в большинстве статей, которые расположены на просторах глобальной сети Интернет.

Все ли так однозначно?

В ПДД указано, что приоритет имеется только в случае установки временных знаков. Если его нет, то никаких противоречий быть не должно. При выяснении вопроса: «Что имеет приоритет: знак или разметка?» нужно исходить из того, что при наличии противоположных требований со стороны оформлений, обозначенных в вопросе, налицо присутствует нарушение нормативных требований национального стандарта.

Знак, установленный не в соответствии с ГОСТ, говорит об отсутствии объективной стороны административных правонарушений.

Что вменяется водителям?

В основном, нарушение п. 1.3 ПДД. Но в нем нет ссылки на соответствующий национальный стандарт, и не указана протяженность действия дорожных знаков с пояснениями. Только знак № 3.20 устанавливается на тех участках автодорог, где видимость встречного автомобиля не обеспечивается, и его действие распространяется на всю протяженность опасного участка.

Следовательно, при отсутствии табличек «Время действия», по умолчанию принимается, что знак смонтирован на данном участке в связи с ограничением видимости, в связи с чем он должен действовать только в этой зоне. В этом случае устанавливают дорожный знак с пояснениями: «Зона действия знака», либо может быть смонтирован таковой под названием: «Конец зоны запрещения обгона». Без подобного монтирования знак действует до первого перекрестка или окончания населенного пункта при отсутствии пересекающихся дорог.

Действия инспектора ДПС при обнаружении противоречий знака и разметки

При выявлении несоответствий требований разметки и знаков инспектор должен сообщить о данном факте в соответствующую инстанцию, при этом сам должен обеспечить регулирование движения на этом участке дороги для предотвращения создания автомобильных пробок и аварийных ситуаций.

Случаи из практики

Еще в середине 2008 года ГИБДД была внесена определенность в толкование случаев, при которых требования разметки противоречат таковым знаков. В данном разъяснении было установлено, что может быть и приоритет разметки в случае несоответствия требований разных объектов ПДД.

Это может быть применено в том случае, если участник дорожного движения попал в спорную ситуацию из-за противоречивых правил, действующих в отношении знаков и разметки. При этом разрешение ситуации было прописано в пользу данных участников.

Неправильное монтирование знаков

Если, следуя по автотрассе, вы увидите знак из правил дорожного движения «Конец зоны запрещения обгона», а спустя 10-20 метров будет установлен другой под названием «Обгон запрещен», то последний из них является незаконным, поскольку в действующем ГОСТе оговаривается, что минимальное расстояние между ними в населенных пунктах составляет минимум 25 метров друг от друга, а вне их — 50 метров.

Примеры

В случае сочетания наличия временного знака «Поворот налево» и двойной сплошной линии в разметке первый имеет приоритет. Именно в соответствии с ним необходимо действовать, чтобы предотвратить создание аварийной ситуации.

Если же установлен постоянный знак «Конец зоны запрещения обгона», но продолжается сплошная горизонтальная полоса, то в данной ситуации приоритет за разметкой. Знак показывает участок, на котором запрещался обгон, а далее нужно двигаться по данному отрезку до начала прерывистой линии.

На некоторых автотрассах разметка стирается, либо в зимний период может быть занесена снегом. Недобросовестные инспекторы ДПС могут воспользоваться ситуацией для того, чтобы выписать штраф за пересечение двойной линии, имеющейся в данном месте. При таких ситуациях обязательно должны быть установлены дорожные знаки.

В случае их отсутствия и выписывания протокола о правонарушении, автолюбитель должен подготовиться к отстаиванию своих прав. Необходимо зафиксировать местность, сделав фотографии и/или видео, на которых будут запечатлены названия улиц, номера домов, видимая разметка. При этом протокол будет нужно подписать, однако в нем делается отметка о том, что лицо, на которое он оформлен, не согласно с наказанием.

После чего необходимо обращаться в суд и ходатайствовать о проведении экспертизы. Она должна установить ошибки при установке дорожных знаков и доказать их несоответствие требованиям соответствующего национального стандарта.

В заключение

В глобальной сети Интернет можно встретить множество простых рекомендаций при возникновении вопроса «Что главнее: знак или разметка?», сводящиеся к тому, что приоритет понижается от знаков, имеющих временный статус, к постоянной разметке. Однако существуют свои нюансы, которые должны быть учтены. Свое отражение они нашли в данной статье.

fb.ru

что приоритетнее, знак или разметка?

В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов.. .

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание № 13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона» .

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

4. Данную работу взять под ежедневный контроль.

5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В. Н. Кирьянов

otvet.mail.ru

где знак, а где разметка, светофор, правила

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас:+7 (499) 653-60-72

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими. К этой категории причисляют:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Завершать действие может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3 – это направление главной дороги. В населенном пункте при нем парковка запрещена.
  • 2.3.1. Показывает, что эта главная дорога, вскоре пересечется с второстепенной.
  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка.
  • 2.4. Нужно уступить проезд на перекрестке автомобилям с главной дороги. Рядом с 2.4 устанавливают 8.3 – указывает направление главной. Если 8.1.1 – информирует о расстоянии до точки схождения путей, 8.1.2 – впереди перекресток, на котором не разрешается движение без остановки (обозначение 2.5).
  • 2.5. На перекрестке обязательно остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. Устанавливают и возле ж/д линий.
  • 2.6. Водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту.
  • 2.7. Означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. Если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но: если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, приоритет за ним; если светофора нет, значение приобретают символы.

Правила ПДД знаки приоритета определяют проезд: первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7; аналогично для второстепенного направления; последними заезжают и уезжают с дороги с табличной 2.4; при 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после продолжить путь; на узком отрезке первым едет тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7; если есть символ 2.6, то уступают путь встречному авто; если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны, это же работает для второстепенных.

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

За нарушение знаков приоритета полагается штраф в 1000 р.

Читайте подробнее в нашей статье о знаках приоритета в ПДД, их трактовке.

Читайте в этой статье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72. Это быстро и бесплатно!

Какие бывают знаки приоритета

Символы приоритета означают предоставление преимущества движения одним транспортным средствам перед другими, если они едут через перекресток или по узкому участку навстречу друг другу. К этой категории причисляют несколько обозначений:

  • 2.1. Показывает, что дорога, к которой он относится, является главной. Символ устанавливают на ней перед перекрестком или после него. Во втором случае зона действия 2.1 распространяется и на участок пути вместе с ближайшим пересечением дорог. Завершать ее может обозначение 2.2. Рядом с 2.1 устанавливают табличку 8.3, показывающую направление главной дороги. Если речь о населенном пункте, на территории его действия запрещено парковаться.
  • 2.3.1. Его устанавливают при необходимости показать автомобилистам, что они едут по главной дороге, которая вскоре пересечется с второстепенной. Причем эти направления считаются таковыми и справа, и слева. Пересекать зону схождения дорог первым будет тот, кто движется по главной. На ней можно также осуществить обгон одного ТС другим. Автомобилям, едущим по второстепенным путям, придется пропускать тех, кто перемещается по главному.

  • 2.3.2-2.3.7. Означают примыкание к главной дороге второстепенного отрезка. Каждое из обозначений устанавливают в зависимости от направления последнего. И преимущественно это делают в местах со сложным рельефом за пределами населенных пунктов, где пересечение путей плохо различимо водителями. Здесь знак ставят за 150-300 м до этой точки. В городе это расстояние сокращается до 50-100 м.
  • 2.4. Его нужно слушаться тем, кто едет по второстепенному направлению. Ведь символ означает необходимость уступить проезд на перекрестке автомобилям, движущимся по главной дороге. 2.4 ставят вблизи пересечения путей, перед этой точкой. Дублирующая табличка может быть использована и на более дальней дистанции перед перекрестком. Рядом с 2.4 устанавливают символ 8.3, если нужно указать направление главной дороги.

С дублирующим знаком вешают табличку 8.1.1, которая информирует о расстоянии до точки схождения путей. Вместо нее может быть обозначение 8.1.2. В этом случае речь идет о маячащем впереди перекрестке, на котором не разрешается движение без остановки. Ведь там будет стоять обозначение 2.5.

  • 2.5. Предупреждает водителя, что на перекрестке он обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. А в ее отсутствие – у края пересечения путей. 2.5 может находиться в том числе у железнодорожного переезда.
  • 2.6. Необходим на узких участках дороги, если движение не одностороннее. Символ указывает, что водитель авто, движущегося по этой стороне, должен уступить проезд идущему навстречу транспорту. 2.6 не относится к тем видам техники, которые в силу своих габаритов не помешают имеющей преимущество машине пересечь узкий отрезок. Это, например, мотоциклы.
  • 2.7. Это антагонист предыдущего символа. Устанавливается на противоположной стороне дороги относительно 2.6. Символ означает, что едущий по этой полосе транспорт имеет право пересечь узкий участок первым. А тот, кто движется ему навстречу, должен уступить.
Рекомендуем прочитать о ДТП при перестроении. Из статьи вы узнаете о том, кто виноват при перестроении в правый ряд, в левый ряд, при обгоне, правилах перестроения.

А здесь подробнее о ДТП при обгоне.

Что важнее по ПДД: знаки или разметка

То, как должны ехать через перекресток автомобили, регламентируется не только дорожными символами. Существуют еще и линии разметки, предписывающие те или иные действия, маневры. Если не понять, чем руководствоваться, легко заработать штраф или спровоцировать аварию.

Если есть сомнения в том, приоритет знака или разметки, ПДД их развеют. Ведь они четко устанавливают главенство последним абзацем 1-го раздела Приложения 2:

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Причем ПДД приоритет знаков над разметкой определяет вне зависимости от статуса обоих элементов дорожной инфраструктуры. Главнее не только те символы, о которых говорилось выше, но и любые другие. И если есть временная разметка и постоянная табличка, последнюю и нужно слушаться водителям.

ПДД о знаках приоритета и светофоре

Символы 2.1-2.7 могут находиться не только на нерегулируемых перекрестках, где с ними все понятно. Их устанавливают и там, где есть светофор. О том, что нужно стоять при красном его сигнале, а продолжать движение на зеленый, большинство людей знают с детства. Но не всем ясно, как быть при наличии там же символов 2.1-2.7.

Светофор и знаки приоритета ПДД не уравниваются. Но в правилах есть четкое разделение, что и когда имеет большее значение для водителя:

  • Если светофор установлен, находится в рабочем состоянии, его и нужно слушаться. Первыми перекресток или узкий участок пересекают те, для кого горит зеленый сигнал. Остальные ждут, когда он появится для них. Символы приоритета в данном случае не работают. Все это диктуется вторым абзацем пункта 6.15 ПДД:

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

  • Если светофора нет, значение приобретают символы. По ним следует определять, кто едет первым, а кто уступает дорогу. Неработающий светофор (он мерцает или выключен) делает перекресток нерегулируемым. Тогда в действие вступает пункт 13.3 ПДД:

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекресте знаками приоритета.

Как ездить под знаки по ПДД

Правила ПДД знаки приоритета делают не сложнее, а наоборот, понятнее и проще:

  • первыми въезжают на перекресток и покидают его те, кто двигался и продолжает ехать по главной дороге с обозначениями 2.1, 2.3.1-2.3.7;

  • то же относится к автомобилям, которые сворачивают на второстепенное направление;
  • последними заезжают на перекресток и уходят оттуда те, кто двигался по неглавной дороге, то есть отмеченной табличкой 2.4;
  • если есть обозначение 2.5, любое ТС должно остановиться перед стоп-линией и лишь после этого продолжить путь;

  • на узком отрезке первым едет по нему тот, на чьей стороне дороги стоит 2.7;
  • при тех же обстоятельствах уступают путь встречному транспорту водители машин, на полосе движения которых есть символ 2.6;
  • если траектории едущих по главной дороге авто на перекрестке сливаются, уступает тот, к кому другое ТС приближается с правой стороны;
  • то же правило работает и для машин, которые перемещаются по второстепенному направлению.

Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Автомобили экстренных служб, если у них включен проблесковый маячок и звуковой сигнал, имеют преимущество в движении, по какой бы дороге они ни ехали.

Знаки приоритета ПДД требуют принимать во внимание, выполнять предписанное ими, а КоАП регламентирует наказание за игнорирование этих требований. Оно налагается по статье 12.13, то есть нарушитель заплатит штраф в 1000 р. И это минимум, что ему грозит. Ведь последствия ДТП, если один автомобиль не пропустил другой, могут привести к гораздо более серьезным материальным затратам.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о знаках приоритета:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

+7 (499) 653-60-72 (Москва)+7 (812) 426-14-07 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Похожие статьи

  • Сигналы регулировщика: как запомнить основные знаки...

    Знать сигналы регулировщика, его жесты и знаки должны и пешеходы, и водители. Как их запомнить? Все достаточно просто, если выучить хотя бы запрещающие знаки регулировщика дорожного движения, а не ориентироваться на сигналы светофора.
  • ДТП при перестроении: кто виноват при перестроении...

    Довольно часто на перекрестке водители лихачат, поэтому для обгона выполняют маневры. В результате ДТП на перекрестке - одни из самых распространенных. Кто виноват при аварии при перестроении в левый или правый ряд?
  • Нарушение правил обгона: какое наказание за проезд на...

    Обязательно последует наказание за нарушение правил обгона. Какое оно будет, зависит от нарушения - проезд на временной или постоянный знак "обгон запрещен", при отсутствии разметки, на пешеходном переходе, через сплошную. В основном ПДД предусматривают штраф до 5 тыс.р. или лишение прав на 4-6 месяцев. Но некоторые транспортные средства можно обгонять.

avto-urist.online

Знаки приоритета

Знаки приоритета регулируют очередность проезда перекрестков и узких участков дорог. Сообщают участникам дорожного движения о том, кто из них имеет первоочередное право проезда, а кто обязан уступить. Часто размещаются в паре со знаками дополнительной информации, например, когда главная дорога меняет свое направление.

Приоритет утрачивает силу по отношению к транспорту со спец. сигналами. Помните, что вы обязаны пропускать машины скорой помощи, полиции, пожарной службы, если они движутся со включенной сиреной и проблесковыми маячками.

Частые вопросы:

  1. что в приоритете, знаки или разметка?
  2. знаки или светофор?

Если знаки и разметка противоречат друг другу, руководствоваться следует знаками.

Работающий светофор отменяет знаки приоритета.

 

Главная дорога (2.1)

Дает преимущество проезда нерегулируемого перекрестка. Ставится непосредственно перед перекрестком, в паре со знаком дополнительной информации 8.13. На второстепенной обязательно присутствует знак 2.4 «уступите дорогу». Зона действия распространяется до знака 2.2.

Важно помнить, что даже находясь на главной, водитель обязан уступить дорогу автомобилям со спец. сигналами. Вне населенных пунктов в зоне его действия запрещена стоянка.

Конец главной дороги (2.2)

Сообщает об окончании зоны преимущества проезда нерегулируемых перекрестков, отменяя действие знака 2.1. Устанавливается незадолго до перекреста, перед которым будет стоять знак 2.4.

Пересечение со второстепенной дорогой (2.3.1)

Близость пересечения главной дороги со второстепенными. Преимущество проезда нерегулируемого перекрестка предоставляется водителю, находящемуся на главной (толстая линия). Устанавливается за 50-100 метров в населенных пунктах, и в 150-300 вне города.

Разрешается обгон ТС находящихся на главной.

Примыкание второстепенной дороги справа (2.3.2, 2.3.4, 2.3.6)

Предупреждает водителя о том, что он движется по главной дороге, и приближается к нерегулируемому перекрестку с примыкающей справа второстепенной. Разрешен обгон по главной.

Примыкание второстепенной дороги слева (2.3.3, 2.3.5, 2.3.7)

Водитель имеет приоритетное право проезда ближайшего перекрестка, к которому слева примыкает второстепенная дорога. Устанавливается за 50-100 (150-300) метров в зависимости от места расположения (в городе, вне города).

Уступите дорогу (2.4)

Знак обязывает водителя уступить дорогу. Устанавливается сразу перед перекрестком и определяет очередность его проезда. Если присутствует дополнительный знак 8.13, уступить нужно автомобилям движущимся по главной, а после них создающим помеху справа.

Останавливаться на перекрестке требуется так, чтобы не вынуждать своими действиями других участников дорожного движения, менять направление или скорость движения. Иными словами, не создавать помех.

Движение без остановки запрещено (2.5)

Запрещает движение ТС без остановки. Водитель обязан остановиться перед стоп-линией, а если она отсутствует — перед краем проезжей части. В случае установки перед ж/д переездом или карантинным постом, остановится нужно перед стоп-линией, при ее отсутствии – до знака. При работающем светофоре следует руководствоваться указаниями светофора а не знака.

Преимущество встречного движения (2.6)

Запрещает водителю въезжать на узкий участок дороги, если этим он затруднит встречное движение. Необходимо уступить право проезда движущимся навстречу транспортным средствам, находящимся на узком участке, или подъезжающим к нему.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль не создает помех встречному ТС, например, мотоциклу без коляски.

Знак выполненный на желтом фоне является временным и имеют приоритет перед обычными. Если временный противоречит постоянным, он автоматически отменяет их действие.

Преимущество перед встречным движением (2.7)

Дает водителю приоритет при проезде узкого участка, встречный транспорт обязан уступить дорогу. Устанавливается только в паре с 2.6.

Видео

znanieavto.ru