Как правильно делать дуа после намаза? Делать дуа


Как сделать так, чтобы дуа было принято

Каждый человек стремится к здоровью, богатству, хорошей семье, хорошей работе. Существует 24-часовая горячая линия, доступная для каждого, где мы можем оставить свой запрос в любое время в любом месте. Эта линия никогда не занята и каждый запрос рассматривается. Однако, пожалуй, это наименее используемое средство коммуникации, предложенное человеку. Это горячая линия Аллаху - дуа.

Абдул Насир Джангда, известный американский исламский ученый, изложил много важных и интересных фактов о дуа в своей популярной лекции "Ночь дуа". Он отметил, что большинство людей думают, что салах - обязателен, а дуа – нет. Многие из нас не понимают, что Аллах повелевает нам делать дуа. Дуа является основой поклонения, практической духовностью. Когда мы делаем дуа, «мы имеем прямой доступ к милосердию и мудрости Аллаха, который дает нам стабильность в наших мыслях и действиях».

Ученый также поделился четырьмя условиями того, чтобы наши дуа были приняты. Прежде чем сделать дуа, нужно вознести хвалу Аллаху, упоминая 99 его имен и поблагодарить его за все Его благословения. Во-вторых, нужно прочитать дуруд (приветствия Пророку Мухаммаду (мир ему). Важным элементом дуа является убеждение. Если мы испытываем какие-либо сомнения, дуа не принимаются. Как сказал Имам Газали: "Когда язык произносит его тысячи раз, сердце говорит лишь один раз". Омар бин Хаттаб сказал: "Моя работа - делать дуа, работа Аллаха - принять его. Я не должен беспокоиться о Его работе, я просто должен делать свою".

Третий шаг – стремиться к принятию вашего дуа. Важно делать дуа во время, рекомендуемое в хадисах. Например, после обязательных молитв, между азаном и икамом, в пятницу после аср, в последнюю треть ночи (тахаджуд) и в момент разговения (ифтар). Четвертое – это смирение. Помните, что вы раб, он - хозяин.

Джангда также упомянул о преградах, препятствующих принятию дуа. Нетерпение является одним из них. Аллах любит терпеливых. Иногда наши дуа принимаются много времени спустя. После того, как Пророка Мухаммада (мир ему) отвергли и закидали камнями в городе Таиф, он молился Аллаху, в ответ на что пришел Ангел Джабраиль и предложил уничтожить Таиф и его народ. Пророк Мухаммад (мир ему) был терпелив и сказал: "Нет, я надеюсь, что Аллах даст их потомству людей, которые будут поклоняться Аллаху, и никому, кроме Него" (Аль-Бухари).

Через много лет жители Таифа стали мусульманами, сотни лет спустя, Мухаммед бен Касим, уроженец Таифа, сыграл важную роль в распространении ислама в Индии.

Ученый отметил, что регулярное совершение грехов и зарабатывание денег с помощью харамных источников, может стать причиной непринятия дуа.  Отказ от совершения грехов и халяльные источники дохода могут привести к замечательным последствиям.

И даже если мы не помним ничего, мы должны помнить 186 аят суры «Бакара»: "Когда тебя [о Мухаммад] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают Мне, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь".

Дуа принимаются одним из трех способов. Мы получаем то, о чем молимся. Мы не получаем то, что мы просим, ​​но за это Всевышней посылает нам что-то лучшее. То, что мы просим, не дается нам в этом мире, человек получит такие награды в будущей жизни, что он захочет, чтобы каждая его молитва была не принята.

ArabNews

Что Вы думаете об этом?

Оставьте свой комментарий.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Как правильно совершать дуа?

Дуа – это акт поклонения, у которого есть желательные адабы:

Во-первых, сердце просящего должно быть сосредоточенным и искренним, разум его должен твердо верить, что Всевышний Аллах ответит на его дуа. Ему не следует впадать в уныние, если он не получил ответ на него незамедлительно, или в этой жизни. Причина этого в том, что если Аллах не дает Своему рабу то, что он просит в этой дунье – Он даст лучшее в будущей жизни, или предотвратит бедствие для своего раба, как результат дуа.

Во-вторых, человек должен употреблять в пищу только Халяль, и убедиться, что источники его дохода также дозволенными с точки зрения Шариата.

В-третьих, пребывание, по возможности, в состоянии омовения, или предварительное совершении каких-либо благих дел: намаз, раздача милостыни и т.д., - увеличивают шансы принятия дуа.

В-четвертых, дуа следует начать с восхваления Всевышнего Аллаха и салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и закончить также салаватом ему, да благословит его Аллах и приветствует. Причиной этому является то, что салаваты принимаются, и потому увеличивается вероятность того, что примутся и мольбы, сделанные между ними.

В-пятых, человеку следует делать дуа с поднятыми руками, повернувшись лицом к Кибле, просить Аллаха Его Прекрасными Именами, и каждую просьбу повторять трижды. Просите защиту от своих слабости, невежества и ошибок, и в то же время, восхваляйте Всевышнего Аллаха, Его Величие, Милость и Щедрость.

И наконец, совершая дуа, человеку следует подбирать такое время, когда принимаются мольбы (между азаном и икаматом, в третью часть ночи, после обязательной молитвы и т.д.), и просить дуа вместе с такими словами и высказываниями, после которых принимаются мольбы, например дуа Юнуса, мир ему: لَا إِلَهَ إِلا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

Ля иляха илля анта, субханака, инни кунту мина-ззалимин

«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты от всех недостатков. Воистину я был из числа притесняющих самого себя (совершая грехи)».

А Всевышний Аллах знает лучше.

Сохайл ибн Ариф,

Студент Даруль-Ифтаа

Чикаго, США

Проверено и одобрено:

Муфтий Ибрагим Десаи._______________________

Перевод с английского языка Azan.kzDaruliftaa.net

mazhab.kz

Понятие дуа в исламе: как сделать так, чтобы мольба исполнилась

Довольно-таки часто люди, столкнувшись с определёнными трудностями в жизни, обращаются к Господу за помощью. В исламском вероучении форма обращения к Всевышнему носит название дуа, которое переводится как «мольба».

В Своей заключительной Книге Творец наставляет нас: 

«Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (2:186)

Совершение дуа возможно не только в ситуациях, когда верующие сталкиваются с какими-либо проблемами. Выполнять мольбу Господу следует и в тех случаях, когда в жизни у человека всё хорошо, выражая тем самым благодарность Аллаху за все дарованные Им блага. Кроме того, выполнение дозволено не только за себя, но и за своих родных, близких, друзей и вовсе незнакомых людей. Верующий, видя, что кто-либо из его окружения сталкивается с теми или иными жизненными трудностями, может попросить у Всевышнего помощи для человека, попавшего в беду.

Дуа, будучи формой обращения к Аллаху, входит в число видов поклонения Господу миров, в связи с чем за свои мольбы верующие, по воле Создателя, могут обрести Его награду. Заключительный посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) однажды отметил: «Нет ничего благороднее перед нашим Творцом, чем дуа» (хадис передают Тирмизи и Ибн Маджа).

Если человек желает, чтобы его дуа было принято Аллахом, необходимо соблюсти ряд условий:

1. Целеустремленность

На этот счёт существует хадис: «Когда кто-то из вас обращается к Аллаху с просьбой, пусть будет целеустремлён» (Бухари, Муслим).

2. Уверенность в ответе Посланник Всевышнего Мухаммад (с.г.в.) наставлял: «Делайте дуа своему Создателю, будучи уверенными в ответе, и знайте, что Он не отвечает на дуа тех, чьё сердце беспечно и праздно» (хадис приводит ат-Тирмизи).

3. Важно вспоминать о Всевышнем не только при сталкивании с трудностями Подтверждением этому служит хадис: «Кто хочет, чтобы Творец отвечал ему в бедствиях, пусть чаще обращается с мольбой в благополучии» (ат-Тирмизи, Хаким)

 4. Терпение

Заключительный Божий Пророк (с.г.в.) советовал: «Всегда на молитву раба Аллаха будет дан ответ, если только он не станет просить о совершении какого-либо злодеяния или разрыва родственных связей, а также если он не станет торопить события». Тогда Мухаммада (с.г.в.) попросили уточнить: «О, Посланник Всевышнего! Что значит торопить события?» И он дал такой ответ: «Это когда человек говорит: «Я обращался с мольбой к Аллаху много раз, но не получил ответа!» и после этого отчаивается и перестаёт просить Аллаха» (хадис приводит Муслим).

5. Отказ от потребления в качестве пищи всего запретного (харама) 

Существует хадис о том, как Милость миров Мухаммад (с.г.в.) отреагировал на мольбу одного из его современников, питавшегося запретной едой: «О Господи! О Господи! Но пища его харам, питьё его харам… Как же будет отвечено такому на его призыв?!» (Муслим).

6. Упоминание 99 имён Аллаха

Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Дуа с упоминанием Величайших имён Аллаха будет принято» (хадис приводится Ибн Маджой).

7. Перед совершением дуа необходимо восславлять Создателя и Его Посланника (с.г.в.)

Доказательством этому служит хадис: «Когда кто-либо из вас изъявит желание обратиться к Всевышнему с мольбой, пусть начнёт с воздания хвалы своему Великому Господу и восславит Его, затем пусть призовёт благословение на Пророка, а уже потом просит, чего пожелает!» (ат-Тирмизи и Абу Дауд).

8. Направление в сторону Каабы

Среди достоверных хадисов имеется следующий: «Посланник Всевышнего вышел на молельню помолиться о ниспослании дождя. Он совершил такую мольбу, затем повернулся в сторону киблы и вывернул наизнанку свою рубашку» (Бухари, Муслим).

9. Поднятие рук во время дуа

В хадисе сказано: «Посланник Аллаха стал совершать дуа и поднял при это руки» (Бухари, Муслим).

10. Сделать омовение

В одном хадисе рассказывается о том, что по завершении сражения при Хунайне Милость миров Мухаммад (с.г.в.) совершил омовение и воскрикнул: «О, Аллах! Прости Убайду ибн Амира» (Бухари, Муслим).

Следует также учитывать: чтобы мольба верующего была принята Господом миров, необходимо выбрать для её совершения лучшее время:

  • Дуа в заключительную часть ночи. Посланник Милостивого и Милосердного (с.г.в.) пояснял: «Когда проходит половина ночи либо третья её часть, Всевышний нисходит к нижнему небу и говорит: «Есть ли тот, кто просит (Меня), чтобы Я даровал ему? Есть ли тот, кто обращается ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Есть ли тот, кто молит Меня о прощении, чтобы Я простил его?» (Данный хадис приводит Муслим).
  • Дуа после совершения азана. Одно из изречений Пророка (с.г.в.) гласит: «Когда муэззин произносит азан, призывая к намазу, над нами открываются небесные врата и отвечают на нашу мольбу» (хадис от Хакима).
  • При совершении земного поклона. Посланник Всевышнего (с.г.в.) наставлял: «Ближе всего к своему Господу раб оказывается в момент совершения земного поклона, так почаще же взывайте к Нему с мольбами в такие моменты» (Муслим, Абу Дауд).
  • В пятничный день. На этот счёт можно привести хадис: «Есть отрезок времени, когда Создатель даёт мусульманину, выстаивающему молитву, всё, что он попросит». В этот момент Мухаммад (с.г.в.) показал своей рукой, насколько короток этот промежуток времени (Муслим).
  • После обязательных намазов. Однажды у Пророка (с.г.в.) поинтересовались: «Какое дуа принимается лучше остальных?» И услышали в ответ: «В последнюю треть ночи и после совершения пяти обязательных намазов» (хадис от ат-Тирмизи).
  • В День Арафа. Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) однажды сообщил: «Лучшее дуа – дуа в день Арафа» (ат-Тирмизи).
  • В Ночь предопределения. Об этом упоминается в следующем хадисе: «Тому, кто проведёт в молитве Ночь предопределения (Лейлят уль-Кадр) с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» (Бухари, Муслим).
  • При разговении (ифтаре) после соблюдения поста. Милость миров Мухаммад (с.г.в.) как-то сказал: «У постящегося никогда не отвергается дуа во время разговения» (хадис приводит Ибн Маджа).
  • После совершения большого паломничества (хаджа). В одном из хадисов указывается: «Принимаются дуа совершившего хадж» (Табарани).

www.islam.global

Как правильно делать дуа после намаза?

#1

Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем они служат. Многие мусульмане не придают большого значения дуа, а предпочитают выполнять по всем правилам другие виды обращений к Аллаху, но как утверждают многие историки и религиоведы, именно дуа считается одним из наиболее главных обращений к Всевышнему. Дуа считается одним из наиболее величайших видов поклонения. Мусульмане не должны забывать, что именно через дуа восстанавливается связь с Господом Богом. Дуа - это и есть та прочная связь между человеком и Аллахом.

#2

В Коране написано, что сам Аллах просил всех страждущих обращаться к нему через дуа - "Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. " Дуа- это не просто обращение - это своеобразное поклонение, о котором и говорил Всевышний. Как делать дуа и какие особенности отличают эту процедуру от других молитв мусульман. Мольба, которая доносится к Всевышнему через дуа, всегда находит свой ответ. Аллах всегда с теми, кто к нему обращается. С помощью дуа, Аллах бережет своих молящихся. Прежде чем человек начнет обращаться к Всевышнему через дуа, он должен быть уверенным в том, что Господь его слышит и ответит на его мольбы. В своих обращениях необходимо быть целеустремленным, иначе они не будут иметь того должного эффекта.

#3

Обращаться к Аллаху через дуа необходимо во время различных обстоятельств. Один из Пророков утверждал, что тот, кто хочет, чтобы его услышали в бедствии, должен чаще обращаться к Богу во время благополучия. Процедура дуа имеет также свои особенности. Голос во время мольбы должен быть средним между шепотом и повышенным голосом. Для начала, чтобы правильно просить Аллаха, необходимо называть его всеми его прекрасными именами. Перед началом дуа нужно отдать хвалу Всевышнему, а также вспомнить про великого пророка Мухаммеда. Попросить Аллаха благословить его и послать ему мир. Время для дуа должно быть особым - когда дуа быстрее воспринимается. Если есть желание выразить дуа без рифмы - пожалуйста, не обязательно обращаться к Богу именно в стихах.

#4

Желательно во время мольбы через дуа быть в омовении и повернутся к Кыбле. Ладони при этом должны быть сложены и обращены к небу. Во время дуа раб должен смиренно произносить молитву, просить Господа, показывая свою покорность и слабость перед Всевышним. Каждый мусульманин должен знать, как делать дуа после намаза. Вообще после намаза не принято делать дуа. Для него существует отдельно специальное время. Намаз считается одной из наиболее важных молитв ислама. Через намаз происходит соединение человека с Господом. В молитве человек показывает как любит Аллаха, как он благодарен ему и как чтит его. Совершать намаз необходимо по ряду специальных правил.

#5

Во-первых, необходимо очищение. В некоторых случаях достаточно и малого омовения. При необходимости можно сделать большое омовение или же омовение песком. Процесс намаза должен происходит в назначенное для этого время. Одежда, место и тело молящегося должно быть очищено от скверны. При молитве некоторые части тела, которые указаны шариатом, должны быть покрытыми. Поза человека должна быть такой, при которой лицо его обращено к священной Каабе. Главное для выполнения намаза - это желание внутри человека. Ничто не должно отвлекать его, мысли должны быть сконцентрированы на молитве.

#6

Существует также ряд действий и помыслов, которые делают намаз недействительным или неправильным. Одним из главных таких действий считается вероотступничество. Различные преднамеренные действия молящегося, которые противоречат правилам ислама считаются непростительными и неверными. Например, невыполнение какого-либо обязательства, или совершение действий, не относящихся к намазу, произнесения не тех слов, искажение звуков и букв, еда или питье. Во время намаза нельзя смеяться, исключением может быть лишь небольшая улыбка, обращенная к Аллаху. Произнесение неправильных слов в душе и в мыслях также считаются действиями, которые противоречат обряду намаза.

#7

Также существует перечень мест, в которых нежелательно или совершенно невозможно совершать намаз. К ним относятся оскверненные места, кладбища, если это не погребальный намаз, бани и туалеты, а также места содержания и остановки верблюдов. Произнесение дуа, то есть обращение к Аллаху лучше всего делать между азаном и икамой, во время приема воды зам зам, а также перед самым рассветом. Считается, что именно в это время связь с Аллахом велика и он может услышать раба. Наиболее распространенной молитвой считается зикра. Мусульмане предпочитают делать дуа во время намаза, или после него. Такое дуа называется дуа кунут. В процессе этой мольбы человеку необходимо стоя держать руки перед собой. Также дуа можно произносить во время поклонов суджуд.

uznay-kak.ru

Как сделать дуа | Психология отношений

Как сделать дуа

Каждый человек стремится к здоровью, богатству, хорошей семье, хорошей работе. Существует 24-часовая горячая линия, доступная для каждого, где мы можем оставить свой запрос в любое время в любом месте. Эта линия никогда не занята и каждый запрос рассматривается. Однако, пожалуй, это наименее используемое средство коммуникации, предложенное человеку. Это горячая линия Аллаху — дуа.

Ученый также поделился четырьмя условиями того, чтобы наши дуа были приняты. Прежде чем сделать дуа, нужно вознести хвалу Аллаху, упоминая 99 его имен и поблагодарить его за все Его благословения. Во-вторых, нужно прочитать дуруд (приветствия Пророку Мухаммаду (мир ему). Важным элементом дуа является убеждение. Если мы испытываем какие-либо сомнения, дуа не принимаются. Как сказал Имам Газали: «Когда язык произносит его тысячи раз, сердце говорит лишь один раз». Омар бин Хаттаб сказал: «Моя работа — делать дуа, работа Аллаха — принять его. Я не должен беспокоиться о Его работе, я просто должен делать свою».

Третий шаг – стремиться к принятию вашего дуа. Важно делать дуа во время, рекомендуемое в хадисах. Например, после обязательных молитв, между азаном и икамом, в пятницу после аср, в последнюю треть ночи (тахаджуд) и в момент разговения (ифтар). Четвертое – это смирение. Помните, что вы раб, он — хозяин.

Джангда также упомянул о преградах, препятствующих принятию дуа. Нетерпение является одним из них. Аллах любит терпеливых. Иногда наши дуа принимаются много времени спустя. После того, как Пророка Мухаммада (мир ему) отвергли и закидали камнями в городе Таиф, он молился Аллаху, в ответ на что пришел Ангел Джабраиль и предложил уничтожить Таиф и его народ. Пророк Мухаммад (мир ему) был терпелив и сказал: «Нет, я надеюсь, что Аллах даст их потомству людей, которые будут поклоняться Аллаху, и никому, кроме Него» (Аль-Бухари).

Ученый отметил, что регулярное совершение грехов и зарабатывание денег с помощью харамных источников, может стать причиной непринятия дуа. Отказ от совершения грехов и халяльные источники дохода могут привести к замечательным последствиям.

И даже если мы не помним ничего, мы должны помнить 186 аят суры «Бакара»: «Когда тебя [о Мухаммад] вопрошают Мои рабы обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на призыв молящегося, когда он взывает ко Мне. Так пусть же они отвечают Мне, верят в Меня. Быть может, они встанут на истинный путь».

Дуа принимаются одним из трех способов. Мы получаем то, о чем молимся. Мы не получаем то, что мы просим, ??но за это Всевышней посылает нам что-то лучшее. То, что мы просим, не дается нам в этом мире, человек получит такие награды в будущей жизни, что он захочет, чтобы каждая его молитва была не принята.

Источник: Как сделать дуапринятие дуаhttp://islam-today.ru/veroucenie/poklonenie/kak-sdelat-tak-ctoby-prinimalis-dua/

Как сделать дуа

Ду’а (араб. ???? ?), в исламе — мольба, то есть обращение к Аллаху; одна из разновидностей поклонения. Дуа читаются в различных житейских ситуациях. Обычно мусульмане молят Аллаха о помощи, начиная какое-то дело.

В Коране сказано: «Ваш Господь сказал: Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам» [1] . В связи с этим в Сунне пророка Мухаммада есть много примеров того, как и в каких случаях желательно обращаться к Аллаху, чтобы заслужить его милость, благословение и защиту.

Обращаясь к Аллаху с мольбой, мусульманин может просить у него помощи в каком-то деле или о том, чтобы Он отвёл какую-то беду; также он может высказывать во время мольбы любовь к своему Создателю.

Для того чтобы дуа было принято, человек должен: направить его исключительно к Аллаху; совершать ду’а в соответствии с шариатом; верить в Аллаха и быть уверенным в ответе, следить за тем, чтобы во время дуа «присутствовало» сердце; быть решительным и настойчивым [2] .

Дуа делается за себя, за своих родных и близких, а также за всех верующих мусульман. Его обычно начинают с возвеличивания Аллаха и направления благословений пророку Мухаммаду (салават). Желательно делать его настойчиво, многократно повторяя. При чтении дуа мусульмане обращаются в сторону Мекки (киблы), поднимают руки на уровне плеч ладонями вверх и пониженным голосом произносят мольбы на арабском или другом, понятном обращающемуся языке. Рекомендуется молить Аллаха, находясь в состоянии ритуальной чистоты (тахарат) [2] .

Одной из форм обращения к Аллаху является дуа посредством пророков, праведников (авлия), хороших поступков, прекрасных имен Аллаха и т. д., которая называется тавассулем. Форма таввасуля примерно следующая: «О Аллах! я обращаюсь к Тебе посредством посредством наших хороших поступков» или же «…посредством Твоих прекрасных имен» и т. д. [3]

При чтении мольбы мусульмане обычно поднимают руки до уровня плеч ладонями вверх [4] .

Хотя термины «дуа» и «намаз» (ас-салят) часто переводятся на русский язык одним и тем же словом «молитва», с точки зрения религиозных канонов между ними существуют принципиальные отличия:

Источник: Как сделать дуаДу’а (араб. ???? ?), в исламе — мольба, то есть обращение к Аллаху; одна из разновидностей поклонения. Дуа читаются в различных житейских ситуациях. Обычно мусульмане молят Аллаха о помощи,http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%83%D0%B0_(%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B0)

psiholog4you.ru

Как делать дуа за близкого человека?

Дуа, сделанное человеком за близкого человека, укрепляет родственные узы и является признаком исламского братства. Существует очень большая вероятность того, что такое дуа будет принято Всевышним Аллахом.

От Абу Ад-Дарды (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) часто говорил:

دعوةُ المرءِ المُسْلِمِ لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ مستجابةٌ، عِنْدَ رأسهِ مَلَكٌ موكلٌ، كُلما دَعا لأخِيهِ بخيرٍ، قالَ المَلَكُ الموكلُ بِهِ: آمِينَ، وَلَكَ بمثلٍ

«Мольба мусульманина за своего брата, возносимая им в его отсутствие, будет принята, ибо у головы его находится уполномоченный (получивший особое поручение) ангел. И каждый раз, когда он обращается к Аллаху с мольбой за своего брата, испрашивая для него блага, этот ангел говорит: "Амин, и да будет тебе то же!"». (Муслим)

По сути, дуа, сделанное за тех, кто относился к нам с добром, сделал нам что-то хорошее, или просто за одного из наших собратьев по вере, а также за наших родных, близких, за наших учителей, является очень важным.

Кроме того, человек в соответствии со своим естеством испытывает особую благодарность к тем, кто сделал ему что-то хорошее или указал на путь истины, и поэтому человек в порыве этой благодарности просит у Всевышнего Аллаха блага для этих людей.

Однако указать на конкретные критерии такого дуа, а также определить, какое именно дуа является самым лучшим, весьма сложно. Как правило, для близкого человека лучше всего просить довольства и милости Всевышнего Аллаха, приверженности истинному пути, непоколебимости веры, продолжения служения Ислама и обретения высокой степени в Раю.

Тем не менее, мы приведём здесь несколько примеров дуа, которые можно делать за близких. Чаще всего в наших мольбах нуждаются родственники, которые заболели и страдают от различных недугов.

От Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

مَنْ عادَ مَرِيضاً لَمْ يحضُر أجلهُ، فَقالَ عندهُ سَبْعَ مراتٍ: أسالُ اللَّهَ العَظِيمَ رَبّ العَرْشِ العَظِيمِ أنْ يَشْفِيكَ، إلاَّ عافاهُ اللَّهُ سُبْحَانَهُ وَتَعالى مِن ذلِك المَرَضِ

«Если кто-нибудь навестит больного, срок жизни которого ещё не истёк, и, находясь у него, семь раз скажет: "Прошу Великого Аллаха, Господа великого престола исцелить тебя (Ас’алю-Ллаха-ль-‘Азыма, Рабба-ль-‘арши-ль-‘азыми, ан яшфийа-кя)", Аллах обязательно исцелит его от этого недуга». (Абу Давуд, Тирмизи)

Также в дуа нуждаются наши родственники, покинувшие этот бренный мир, ведь когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трёх, в числе которых есть и дуа детей и близких. Всевышний Аллах в Коране сказал:

وَالَّذِينَ جَاءُوا مِنْ بَعْدِهِمْ يَقُولُونَ رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا وَلِإِخْوَانِنَا الَّذِينَ سَبَقُونَا بِالْإِيمَانِ وَلا تَجْعَلْ فِي قُلُوبِنَا غِلًّا لِلَّذِينَ آمَنُوا رَبَّنَا إِنَّكَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

(смысл): «А те, которые пришли после них [после ансаров и первых мухаджиров], говорят: “Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависть и зависть к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милостивый”». (сура Аль-Хашр: 10)

Все наши дуа, с которыми мы обращаемся и за себя, и за других людей, должны быть искренними и исходить из самого сердца. Пусть же Аллах Всевышний дарует нам успех и примет наши дуа!

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!​

Нурмухаммад Изудинов

 

Смотрите также:

20 моментов, когда принимаются дуа

Дуа, которое читал Пророк (ﷺ), желая избавиться от недуга

Самое лучшее дуа для избавления от долгов

7 дуа, которые нужно читать по утрам

Ухудшается память? Читайте эту дуа

Дуа, которое не позволит шайтану приблизиться к вам

10 правил для принятия дуа

Дуа, которые защитят от сглаза вас и ваших близких

Дуа, читаемое для избавления от бедности

Дуа для укрепления чувств между супругами

islamdag.ru

Как делать дуа | Психология отношений

Делаем дуа по Сунне

Заметка: Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, очень интересно говорит о том, что не следует заниматься чрезмерностью и само-выдумыванием дуа, а следует в этом пользоваться теми дуа, что пришли в Коране и Сунне.

«… К этому так же относится то, когда делают дуа (словами, выражениями) не пришедшими в Коране и Сунне, (когда молящий) избирает для этого выражения, сложенные в цепочку (абзацами) и воодушевляющие слова, которые он нашел в брошюрках (тетрадках), но чему нет основания и на что нельзя полагаться. Он делает это своей отличительной особенностью и оставляет то, как делал дуа Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям,- это все запрещает ответ на дуа».

Имам Абу Хайян аль-Андалусий (умер в 764 г.) в своем Тафсире, немного комментирует слова аль-Кутруби:

??? ??????? ??? ??? ?????? ?? ???????? ?? ?????? ???: ????? ?? ???? ??? ??? ?? ?????? ?????? ??? ?? ?????? ?????? ??????? ????? ?????? ????? ??? ????? ?? ?????? ?????? ???? ??????? ?? ????? ????? ??????? ????? ???? ?? ??? ?? ???? ???? ??? ???? ???? ???? ??? ??? ???? ?? ??????? ???????

«аль-Куртуби, упоминая некоторые виды чрезмерности в дуа сказал: «К этому так же относится то, когда делают дуа (словами, выражениями) не пришедшими в Величайшей Книге и Сунне, (когда молящий) избирает для этого рифмованные выражения, и воодушевляющие слова, которые он нашел в брошюрках (тетрадках), — имея ввиду тетрадках Шейхов,- но чему нет основания и на что нельзя полагаться. Он делает это своей отличительной особенностью и оставляет то, как делал дуа Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям,- это все запрещает ответ на дуа»». Ссылка на электронную версию.

Подобные слова есть у Имама Ибн аль-Араби аль-Малики (ученика аль-Газали) в его тафсире. В нем он предостерегает делать дуа, кроме тех что приведены в 5 сборниках хадисов.

когда говоришь «ХЕЙР ИН ША АЛЛАХ», потом говорят «АМИН»

сказали что это как бы на дуа так говорят

есть ли такое в сунне, надо ли произносить амин?

Ваалейкум ассалам. Вообще то, когда говорят дуа, не надо говорить «инша-а-Ллах» (если пожелает Аллах). В дуа надо просить настойчиво Аллаха блага, и можно после такого дуа говорить «Амин».

Необходимым условием дуа является обращение к Аллаху с решительностью. Мы не должны делать никаких исключений, говоря: «О Аллах, прости меня, если пожелаешь». Абу Хурейра передал, что Посланник Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если пожелаешь «, — но пусть проявляет решимость при обращении с мольбой, поскольку Аллах и так делает лишь то, что хочет, и никто не в силах принудить Его (к чему бы то ни было)» Приводит ат-Тирмизи.

А говорить на дуа, «Амин», можно такое есть в Сунне. Хадис про Джибриля, который делал дуа и сказал Пророку (салляллаху алейхи уа саллям), говори «Амин».

Имам я тебе уже писал два раза не ответил, если не хочешь ответить так и скажи что бы ясность была.

Что писал брат? Много комментов, не все успеваю читать. Некоторая часть комментов иногда в спам автоматически уходит.

Вот что я писал:

Ассаламу алейкум, я как понял тут по комментариям у тебя есть м.агент, не могу бы дать адрес , я тебя добавил бы? заранее спасибо.Ассаламу алейкум.

Ассаламу алейкум.Вы тут приводите слова: Как пишет Имам Иззуд-дин ибн Абдус-Салам аш-Шафии (умер в 660 г.) в своей книге «аль-Къауваид аль-Ахкам» 1\121: «Если неверующие захватили большую территорию (где живут мусульмане) и назначили (шариатских) судей, которые будут заботиться об общих пользах мусульман. То как я считаю, следует исполнять это все, привлекая (осуществляя) общую пользу и устраняя полный вред. Так как далеко от Милости Законодателя (Аллаха) и Его заботы о общих пользах Своих рабов, чтоб упускалась эта польза и было бы необходимо терпеть полный вред».

Вопрос в следующем разве кафиры могут назначать шариатских судей? и вообще это не означает что косвенно ты подчиняешься кафирам? а ведь это не входит в уалийство и под аят кто берет их уалиями тот из них? есть слова ученых где они разбирают вопрос о подчинении правителям кафирам?точно также когда женщина берет себе уалием кафира зная чтоон кафир он выходит из ислам или нет? не встерчал слова ученых по этому поводу где они разбирали, т.е когда границы разделяют где куфр а где нет?

Дело не в том могут они или не могут назначать. Дело в том что они могут не препятствовать этому. А подчиняться им в том что надо ходит на двух ногах а не на руках, или в том что в основе своей побуждает Шариат, не проблема, можно и нужно. Это не входит в аяты где порицается брать их себе «аувлийя» и делать «таувалли».

Слов ученных очень много на этот счет.

Если девушка мусульманка берет себе валийем отца не мусульманина, это не куфр. Это просто не правильно.

Ассаламу алейкум Имам не мог бы да ты эту тему более подробно разобрать приводя доводы и слова ученых ?

нет, я не про это, но Джазака Ллаху хайр за напоминание

я про то что когда говоришь «хейр ин ша Аллах», то тебе потом говорят «амин», разве после «хейр ин ша аллах» по сунне сказать «амин»?

может я не правильно составляю вопрос, извините

У меня вопрос на счет чтения суры аль-фатиха. Есть ли этом у основа в каком нибудь мазхабе или вообще в исламе. У нас как бы дуа не считается дуа, если не читать эту суру в конце. ДжазакаЛлаху хайран!

Ваалейкум салам. Сура «аль-Фатиха»- это величайшая Сура! Это лучшее дуа само по себе! Но делать так, чтоб ее надо было, обязательно (ваджиб) или желательно (мустахаб) читать после всех дуа,- это не правильно. Если кто-то в частном порядке, сделает это, то не проблема. Проблема когда это делаю обязательным или желательным, и считают, что не сделав это дуа не дуа.

Говорит Имам Ибн Дакик аль-Ид аш-Шафии(625-702 г.): «Мы запретили введение того, что (может являться) новым обрядом (церемонией) в религии, например: то что привнесли шииты третьим праздником и назвав его праздник аль-гъадир (ид аль-гъадир).

Таким же образом собрание и исполнение его обрядов (церемоний) в определенное время и определенной форме, что не подтверждается достоверными источниками Шариата. На это похоже также то, когда какое либо поклонение в Шариате установлено в определенном виде, но однако некие люди, желают прибавить к этому что-то еще, из того, что не пришло в Шариате, и пытаясь оправдаться тем, что якобы это входит в общие указания (желательных благих дел). Это неверный путь, потому что поклонение (ибадат) преимущественно строится на служении Аллаху, а берется оно как «таувкъиф» (ниспосланное Свыше и только)». См. книгу «Ихкам аль-Ахкам фи шарх Умдат аль-Ахкам» стр. 102-103. Издательство «Бейт афкар ад-доувлийя» 2003 г.

Говорил Абу Шама аш-Шафии (599-665 г.) говорит: «Не следует обусловливать поклонение (определенным) временем, если его не обуславливал этим Шариат. Благочестивые дела должны оставаться свободными, для совершения их в любое время, нет у одного из времени преимущества над другим, кроме того (времени), что выделил как преимущественное Шариат, и определил для него специальный вид поклонения…. Следовательно, тот на кого возложены Шариатские требования, не имеет права обусловливать (поклонение, временем, местом, видом), это прерогатива Возложившего шариат (Аллаха) и таковым был образ поклонения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует)». стр. 165.

Источник: Делаем дуа по СуннеЗаметка: Имам аль-Куртуби, да смилуется над ним Аллах, очень интересно говорит о том, что не следует заниматься чрезмерностью и само-выдумыванием дуа, а следует в этом пользоваться теми дуа, что пришли в Коране и Сунне. Сказал аль-Куртуби: ????? ?? ???? ??? ??? ?? ?????? ?????? ; ?????? ?????? ????? ?????? ????? ?? ????? ?? ?????? ??…http://imamdag.wordpress.com/2010/05/25/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%BC-%D0%B4%D1%83%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BD%D0%B5/

Как делать дуа

Как правильно совершать дуа? Нужно ли поднимать руки во время мольбы и после проводить ими по лицу? Есть ли этому основание?

В книге «Аль-Фатава Аль-Хиндия» сказано:

???????????? ???????????? ????? ?????????????? ???? ??? ??????????? ???? ?????? ????????: ???????? ??????????? ?????????? ?????????? ?????>[???????: 180] ????? ??? ??????????. ????????????? ??? ?????????? ???? ???????? ????????? ????????? ??????????? ????????? ?????? ???????? ????? ?????? ?????? ???????? ????? ??????????? ?????? ????? ??? ?????? ?????? ???? ?????? ??????? ????????? ??????????????? ????? ??????? ?????? ?????????? ???????????????? ???? ???????? ???????? ?????? ?????????? ????????? ????????? ????? ??? ???????????.

Дуа, которые нам дозволено совершать, и пришедшее нам в сообщениях, было использовано из следующего аята:

В дуа лучше раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток (чтобы они не смыкались), даже если он не большой. Не нужно класть одну руку на другую. Во время вынужденной ситуации, например, сильного холода, вытянутые указательные пальцы заменяют раскрытые ладони (т.е сжать пальцы в кулак за исключением указательных).

Мустахаббом (желательным) во время дуа является поднятие рук напротив груди, так говорится в книге «Аль-Кунья».

?????? ????????? ????????????? ???? ?????? ???? ?????????? ?????: ?????? ????????? ????????? ???? ???????????? — ?????????? ??????? ???????? — ??????????? ?????? ?????? ?????????? ?????? ?????? ?????????? ????? ??? ???????????????.

Протирание лица обеими руками после завершения дуа, согласно мнению некоторых, не обязательно, но многие из ученых считали, что это нужно делать. В подтверждение этому есть сообщение в книге «Аль-Фатава Аль-Гыясия».

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Ко мне не раз приходили сообщения о том, что можно поднять тему ухода за лицом и телом, о макияже, в общем, обо всем, что не касается одежды. И сегодня я хочу написать об этом. Я пишу о том, чем сама живу. Наверно поэтому мои записи так интересны сестрам. Расскажу о тех вещах, которыми пользуюсь я. И делает ли это меня счастливее

  • Большой грех совершает тот, кто поверит в слова ясновидящего, знахаря или звездочета

    В 102 аяте суры «Бакара» Священного Корана Аллах Тагаля упоминает об истории знахарства и его носителях (смысл): «Даже если эти люди в бренном мире добьются высокого материального положения в обществе, разбогатеют, убедив кого-то в своих способностях, добьются желаемого результата, все равно в Судный День их место будет в аду».

  • У нас с мужем проблемы в супружеских отношениях. Как решить эту проблему?

    Вопрос: Я замужем уже пять лет. За это время ни разу не смогла испытать удовлетворение от супружеской близости, мой муж не может удовлетворить меня в сексуальном плане. Он старается, но у него ничего не получается. Как мы можем решить эту проблему – можем ли мы обратиться к врачу или есть какие-то средства в исламской медицине для этого?

  • Дозволяет ли шариат использование средств контрацепции?

    Использовать противозачаточные средства (таблетки, презервативы и др.) допускается

  • Разрешена ли в Исламе пересадка и донорство органов?

    Сообщается, что в одном из хадисов посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) поощряя медицинские исследования, сказал: «Аллах не создал ни одной болезни, от которой Он не создал бы лекарства. Если где-то существует болезнь, то обязательно существует и лекарство. Главное, чтобы человек не терял надежды, и продолжал бы искать лекарства».

  • Думаете ли вы о том, насколько Аллах Милостив и Милосерден? Сколько Он нам прощает, когда мы обращаемся к Нему в покаянии. Аллах не оставляет своего раба, который стремится к Его прощению. Аллах – Прощающий и заповедовал нам прощать. Аллах обещал даровать награду человеку, который прощает ошибки других. Во многих аятах Всевышний Аллах сказал о прощении и обещал даровать прощение определенным людям:

  • Сегодня мы предлагаем ряд аятов, где Всевышний Аллах указывает людям на границы справедливости, переступив которые, человек оказывается за гранью дозволенного, а значит и Его довольства

  • Какую одежду и цвета предпочитал Посланник Аллаха (мир ему)?

    По преданиям сахабы видели Благословенного Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) читающим хутбу с мимбара в черной чалме, конец которой был

    Источник: Как делать дуаВ дуа лучше раскрыть свои ладони так, чтобы между ними был промежуток, желательным во время дуа является поднятие рук напротив груди.http://islam-today.ru/fetvy/kak-pravilno-soversat-dua/

    Как делать дуа

    1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.

    2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А это бид’а?" или "Можно ли?" не принимаются.

    3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

    недавно начал читать намаз ну и как у любого человека возникают вопросы.

    Как делать ДУА после намаза когда дал "салям" ? В каком положении

    заранее спасибо большое.

    Астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh, астагфиру Ллаh.

    О Аллах! Ты есть Мир и от Тебя исходит мир. Умножилась Твоя благодать, о Обладатель Величия и Почитания.

    То, что я указал в скобках, это лишь перевод, его читать не нужно. Надеюсь, был полезен!

    Брат мой, как раз-таки хадисов на этот момент нету никаких. И вообще кто утверждает дозволенность чего-то в поклонении, то это он должен привести довод, потому что у нас есть железное правило в исламе: любое поклонение в основе запрещено, кроме того, на что пришел шариатский довод. Вот доводы на это правило:

    Всевышний Аллах говорит:

    «Следуйте за тем, что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте вместо него иным покровителями; мало вы вспоминаете!» (аль-А’рааф 7:3).

    Т.е. поклоняйтесь Всевышнему Аллаху только так, как это было ниспослано от вашего Господа. На этот смысл указывают слова ибн Касира (см. "Тафсир ибн Касира" 6/257), а также слова многих других имамов. Поэтому на каждое поклонение должен быть ясный и достоверный довод.

    Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» (Муслим 1618).

    И доводов на это правило очень много, но ограничимся только теми, которые уже приведены.

    И я хочу призвать тех братьев и сестёр, которые поклоняются Аллаху не установленным шаиратом поклонением, чтобы они задумались над этими словами:

    Всевышний и Великий Аллах сказал: «Скажи : “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают хорошо!”» (аль-Кахф 18:103-105).

    Имам аль-Къуртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными!” (См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65).

    Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху неустановленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” (См. “Тасир Ибн Касир” 3/174).

    ‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: “Вы были самыми униженными людьми, и возвеличил вас Аллах, послав к вам Своего посланника (мир ему и благословение Аллаха). И какими бы путями, помимо пути Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), вы ни стремились добиться величия, Аллах унизит вас”. (аль-Хаким 2/245).

    Брат мой, выше речь шла не о дуа после ташаххуда, а шла речь там о дуа сразу после обязательных намазов с поднятием рук, на которые нету доводов, или сразу после зикров, делая это постоянно, считая это время благоприятным для принятия дуа . Я выделил именно этот вид дуа, потому что сегодня много невежественных мусульман практикуют это. Но есть дуа после намазов, о которых сообщил нам посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и их произносить желательно:

    Саубан рассказывал: "Закончив молиться, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты — Мир и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!»” (Муслим 591).

    Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: "Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством»". (аль-Бухари 844, Муслим 593).

    Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!»” (Муслим 709).

    /Рабби, къини ‘азабакя яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.

    Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» (Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса).

    Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние»”. (Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. "ан-Нукт аля Ибн ас-Салях" 2/733, "ас-Сильсиля ас-сахиха" 3164).

    /Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

    От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий!»” (ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным).

    /Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/

    И др. хадисы указывающие на это.

    А что касается ташаххуда, то в его конце установлено сунной делать дуа: как установленное сунной, так и любое другое дуа, но лучше сначало то, что установлено сунной:

    От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит "ат-тахийят", а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» (Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. "ас-Сильсиля ас-сахиха" № 878).

    Теперь нужно бы сразу поговорить об одном хадисе, чтобы потом его не приводили в довод в поддержку любого дуа после намаза. А это:

    Пророка, мир ему и благословение Аллаха, спросили: "На какую мольбу есть больше всего надежды получить ответ?" На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «На ту, с которой к Аллаху обращаются посреди ночи, в конце обязательных молитв». (ат-Тирмизи 3499. Хадис достоверный. См. «Сахих ат-Тирмизи» № 2782).

    А вот довод на то, что слово "дубура" в хадисах где речь идёт о дуа, понимается "в конце", а не после намаза:

    Передают со слов Му’аза, да будет доволен им Аллах, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му’аз, клянусь Аллахом, поистине, тебя!» , — а потом он сказал: «Наказываю тебе, о Му’аз, ни в коем случае не забывай в конце каждой молитвы говорить: "О Аллах, помоги мне поминать Тебя, и благодарить Тебя, и должным образом поклоняться Тебе"». (Этот хадис с достоверным иснадом приводит абу Дауд 1422).

    Здесь есть выражение "??? ?????? ????? ???????" (фи дубури кулли солятин), что означает "в конце каждой молитвы", потому что в другой достоверной версии этого хадиса говорится: "??? ????? ???????" (фи кулли солятин), т.е. без слова "??????", что означает " в каждой молитве".

    А это довод на то, что слово "дубура" в хадисах о зикре, означает "после", а не в конце намаза:

    От Ка’ба ибн ‘Уджры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разочаруется тот, кто после (дубура) каждой обязательной молитвы будет произносить завершающие слова, говоря «Субхана-Ллах» и «Альхамду ли-Ллях» по тридцать , а слова «Аллаху Акбар» по тридцать четыре». (Муслим 596).

    Здесь понимается "после каждой обязательной молитвы", потому что есть много указаний в доводах на то, что эти зикры делаются после намаза, и после того как имам поворачивается к людям, и в этом мусульмане единогласны.

    Источник: Как делать дуа1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса. 2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа "А этоhttp://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=6857

    Как правильно делать дуа после намаза?

    Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем они служат. Многие мусульмане не придают большого значения дуа, а предпочитают выполнять по всем правилам другие виды обращений к Аллаху, но как утверждают многие историки и религиоведы, именно дуа считается одним из наиболее главных обращений к Всевышнему. Дуа считается одним из наиболее величайших видов поклонения. Мусульмане не должны забывать, что именно через дуа восстанавливается связь с Господом Богом. Дуа — это и есть та прочная связь между человеком и Аллахом.

    В Коране написано, что сам Аллах просил всех страждущих обращаться к нему через дуа — «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. » Дуа- это не просто обращение — это своеобразное поклонение, о котором и говорил Всевышний. Как делать дуа и какие особенности отличают эту процедуру от других молитв мусульман. Мольба, которая доносится к Всевышнему через дуа, всегда находит свой ответ. Аллах всегда с теми, кто к нему обращается. С помощью дуа, Аллах бережет своих молящихся. Прежде чем человек начнет обращаться к Всевышнему через дуа, он должен быть уверенным в том, что Господь его слышит и ответит на его мольбы. В своих обращениях необходимо быть целеустремленным, иначе они не будут иметь того должного эффекта.

    Обращаться к Аллаху через дуа необходимо во время различных обстоятельств. Один из Пророков утверждал, что тот, кто хочет, чтобы его услышали в бедствии, должен чаще обращаться к Богу во время благополучия. Процедура дуа имеет также свои особенности. Голос во время мольбы должен быть средним между шепотом и повышенным голосом. Для начала, чтобы правильно просить Аллаха, необходимо называть его всеми его прекрасными именами. Перед началом дуа нужно отдать хвалу Всевышнему, а также вспомнить про великого пророка Мухаммеда. Попросить Аллаха благословить его и послать ему мир. Время для дуа должно быть особым — когда дуа быстрее воспринимается. Если есть желание выразить дуа без рифмы — пожалуйста, не обязательно обращаться к Богу именно в стихах.

    Желательно во время мольбы через дуа быть в омовении и повернутся к Кыбле. Ладони при этом должны быть сложены и обращены к небу. Во время дуа раб должен смиренно произносить молитву, просить Господа, показывая свою покорность и слабость перед Всевышним. Каждый мусульманин должен знать, как делать дуа после намаза. Вообще после намаза не принято делать дуа. Для него существует отдельно специальное время. Намаз считается одной из наиболее важных молитв ислама. Через намаз происходит соединение человека с Господом. В молитве человек показывает как любит Аллаха, как он благодарен ему и как чтит его. Совершать намаз необходимо по ряду специальных правил.

    Во-первых, необходимо очищение. В некоторых случаях достаточно и малого омовения. При необходимости можно сделать большое омовение или же омовение песком. Процесс намаза должен происходит в назначенное для этого время. Одежда, место и тело молящегося должно быть очищено от скверны. При молитве некоторые части тела, которые указаны шариатом, должны быть покрытыми. Поза человека должна быть такой, при которой лицо его обращено к священной Каабе. Главное для выполнения намаза — это желание внутри человека. Ничто не должно отвлекать его, мысли должны быть сконцентрированы на молитве.

    Существует также ряд действий и помыслов, которые делают намаз недействительным или неправильным. Одним из главных таких действий считается вероотступничество. Различные преднамеренные действия молящегося, которые противоречат правилам ислама считаются непростительными и неверными. Например, невыполнение какого-либо обязательства, или совершение действий, не относящихся к намазу, произнесения не тех слов, искажение звуков и букв, еда или питье. Во время намаза нельзя смеяться, исключением может быть лишь небольшая улыбка, обращенная к Аллаху. Произнесение неправильных слов в душе и в мыслях также считаются действиями, которые противоречат обряду намаза.

    Также существует перечень мест, в которых нежелательно или совершенно невозможно совершать намаз. К ним относятся оскверненные места, кладбища, если это не погребальный намаз, бани и туалеты, а также места содержания и остановки верблюдов. Произнесение дуа, то есть обращение к Аллаху лучше всего делать между азаном и икамой, во время приема воды зам зам, а также перед самым рассветом. Считается, что именно в это время связь с Аллахом велика и он может услышать раба. Наиболее распространенной молитвой считается зикра. Мусульмане предпочитают делать дуа во время намаза, или после него. Такое дуа называется дуа кунут. В процессе этой мольбы человеку необходимо стоя держать руки перед собой. Также дуа можно произносить во время поклонов суджуд.

    Источник: Как правильно делать дуа после намаза?Для того чтобы понять весь процесс обращения к Аллаху, необходимо запомнить какие молитвы нужно читать, в какое время, какая последовательность у молитв и обращений, а также для чего и зачем ониhttp://uznay-kak.ru/sferyi-jizni/religiya-duhovnost/kak-pravilno-delat-dua-posle-namaza

  • psiholog4you.ru