Не работает генератор ваз 2110 инжектор причины. Генератор не работает


Не работает генератор, причины и ремонт своими руками

Неисправность генератора выявляют по контрольной лампе, по вольтметру или амперметру. Основными дефектами генератора, соответствующими для большинства авто, это: при включении зажигания не зажигается контрольная лампочка, контрольные приборы работают, вольтметр указывает обычное напряжение при работе мотора. Причинами дефектов в данном случае смогут быть:

обрыв цепи питания в контрольной лампе;перегорание самой контрольной лампочки.При включении зажигания не горит контрольная лампа и контрольные приборы не работают. Причины:

1.перегорание предохранителя ;2.обрыв в цепи питания комбинации устройств;3.не срабатывает реле зажигания либо выключатель.

После пуска мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы, после нажима и отпускания педали газа контрольная лампа тухнет и вольтметр указывает обычное напряжение. Предпосылкой неисправности возможно то, что генератор не возбуждается на малых оборотах мотора из-за отпайки доп резисторов в монтажном блоке автомобиля.

При работе мотора контрольная лампа светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Причиной могут быть:

  1. короткое замыкание либо обрыв в диодах питания обмотки возбуждения генератора;
  2. повреждения блока регулятора напряжения возможно короткое замыкание между выводами «Ш» и «В»;
  3. обрыв в одном либо нескольких диодах;
  4. обрыв либо меж витковое замыкание в обмотке, коротит на «массу»;
  5. замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора.

При работе мотора контрольная лампа не светится, стрелка вольтметра установлена в красной зоне сначала шкалы либо равномерно отклоняется в начало шкалы. Возможные причины:

  1. отсутствует контакт между выводами «В» и «Ш»  регулятора напряжения и выводами щеток;
  2. износ либо зависание щеток;
  3. окисление или нагар контактных колец на роторе;
  4. поломка регулятора напряжения — обрыв в цепи между выводом «Ш» и массой авто;
  5. отпал провод от щеткодержателя;
  6. короткое замыкание в диодах;
  7. от контактных колец отпали выводы с обмотки возбуждения.

Во время работы генератора слышен шум. Причинами бывают:

  1. ослабление гайки шкива генератора;
  2. повреждение подшипников генератора или износ их;
  3. короткое замыкание в одном из диодов генератора;
  4. межвитковое замыкание, либо замыкание на «массу» обмотки статора.

Во время работы мотора стрелка вольтметра устаовлена в красной зоне в конце шкалы. Причина — поломка регулятора напряжения или короткое замыкание между выводом «Ш» и «массой».

xenon-kiev.com.ua

Ремонт генератора – основные неисправности

Машина – это система, работа которой зависит от множества мелких деталей. Поэтому в случае поломки даже очень маленького элемента этой системы, весь автомобиль будет страдать, причем сильно. Одной из таких деталей является генератор.

Этот агрегат обеспечивает электрическим током все устройства и системы автомобиля, которые являются звеньями в сложной цепи электрооборудования. Также генератор отвечает за зарядку аккумулятора во время эксплуатации двигателя. Не зависимо от того, как двигается машина, генератор должен работать так, чтобы аккумулятор разряжался не слишком активно. Плюс ко всему, чувствительность аккумулятора к напряжению крайне велика, отчего работа генератора должна быть отменной, чтобы на аккумулятор подавалось стабильное напряжение.

Если генератор работает неправильно или нестабильно, то аккумулятор будет заряжаться из рук вон плохо. Если генератор не будет работать, то вся нагрузка от работы бортовой сети «упадет» на АКБ, который при такой нагрузке долго не проживет, то есть разрядится полностью. В случае, если заряд АКБ закончится, заглохнет двигатель, причем это может произойти в крайне неожиданном месте.

Чтобы не остановиться где-нибудь за городом из-за того, что «полетел» генератор, за состоянием этой детали машины нужно регулярно следить.

Что нужно знать перед диагностикой и ремонтом

Перед тем, как проводить диагностику, нужно помнить о мерах предостережения. Нельзя:

Проверять работу генератора через короткое замыкание, то есть «на искру»;

Не включать генератор без потребителей и при выключенном аккумуляторе;

Сваривать детали кузова, если подключены провода аккумулятора и генератора.

Кроме мер предостережения, существуют также важные показания относительно проверки работы генератора и его ремонта. Проверять работу генератора можно только амперметром или вольтметром, а при диагностике вентилей генератора напряжение должна быть выше 12 В.

Перед тем, как проверять генератор, нужно быть уверенным в том, что все соединения работоспособны, а ремень генератора натянут правильно (если надавить на середину ремня с силой 10 кгс, он прогнется меньше, чем на 10 – 15 мм). Если Вы обнаружите, что в генераторе нужно поменять проводки, то новые провода должны быть такой же длины и сечения, как и старые.

На приборной панели машины есть лампа, которая сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен. Также есть и вольтметр. Так вот: если лампочка загорелась, а стрелка на вольтметре ушла «далеко», то самое время заглянуть под капот.

Диагностику нужно начинать с осмотра ремня генератора. Проверить его натяжение можно попыткой провернуть шкив генератора. Если шкив проскальзывает, то ремень нужно натягивать. Но если ремень просто растянулся, а натянуть его невозможно, то нужно его заменить на новый.

Натягивать ремень нужно путем перемещения генератора вдоль натяжной планки при ослабленной гайке крепления. Если привод исправен, то нужно смотреть дальше на генератор, дабы найти изношенную деталь. Если двигатель работает, но запрещено снимать с аккумулятора клеммы, чтобы проверить работу генератора.

Подобное действие может привести к тому, что даже исправный генератор сломается из-за резкого скачка напряжения. Проще всего проверить генератор с помощью вольтметра. Его нужно подключить к полюсам батареи аккумулятора. Сначала надлежит запустить двигатель. Во время запуска показатели напряжения на клеммах должны быть не менее 8 В. Потом нужно увеличить число оборотов двигателя до 3000 в минуту. В этом случае показатели вольтметра должны быть больше 12,5 В. Если это не так, то нужно ремонтировать генератор.

Так как автомобили находятся в эксплуатации уже очень давно, то и список типичных поломок генератора уже составлен. По мнению специалистов, наиболее распространенными неисправностями генератора являются:

Шумы неизвестного происхождения, которые возникают во время функционирования генератора;

Подача генератором недостаточного напряжения;

Обесточивание систем машины.

Перед тем, как ремонтировать генератор, его нужно демонтировать. Для этого нужно:

Снять щеткодержатель и регулятор напряжения;

Снять все детали крепежа;

Извлечь натяжные болты, отключить от блока выпрямителя обмотку фаз;

Снять со стартера крышку;

Демонтировать шкив с вала;

Снять переднюю крышку аппарата.

Поломки и их ремонт

Неизвестные шумы

Особое внимание нужно обратить на подшипники ротора. В случае их неисправности должна последовать немедленная их замена, а иначе последствия могут быть плачевными. Если же люфт в порядке, то подшипники нужно снять, промыть в бензине, а перед установкой покрыть смазкой, которая должна покрыть примерно 30% площади подшипника. После этих приготовлений подшипники можно возвращать на место. Подаваемого напряжения недостаточно для нормального функционирования систем.

Велика вероятность того, что всему виной – аккумуляторное реле, которое нужно заменить. Но иногда виноваты диоды диодного моста, которые могут пробивать. Если они неисправны, то их нужно заменить.

Несмотря на то, что идет зарядка, лампочка на панели приборов мигает

Чаще всего, в этом случае пробивает диод, который отвечает за обеспечение нормальной работы цепи питания, которая идет к этому индикатору. Диод расположен на диодном мосту, а для исправления дефекта нужно поменять диодный мост. Чтобы это сделать, нужно снять крепления, которые держат статорную обмотку.

Подача заряда от генератора не происходит

Причины такого явления могут быть разные: предохранители вышли из стоя, дефекты в реле регулятора, проблема с щетками (износились, заедают или сломались), оборвалась статорная цепь, замыкание в обмотке.

Первые три дефекта исправляются заменой соответствующей детали. Остальные проблемы можно решить собственноручно восстановлением. Замыкание и обрывы могут происходить прямо около контактных колец, где распаивается один конец обмотки. Чтобы исправить этот дефект, нужно обратно отмотать один виток обмотки таким образом, дабы длины хватило на то, чтобы припаять провод к кольцу. Обломанный провод нужно удалить, а на его место нужно припаять новый, который получился при отматывании.

Самая распространенная поломка в генераторе может происходить по причине износа или неисправностей подшипников. Иногда генератор может шуметь так, что даже мотор не будет слышно.

Чтобы убедиться в том, что шум издает именно генератор, нужно просто нажать на педаль газа. После нажатия на педаль свист или шум должен усилиться по причине непосредственной связи генератора с двигателем, то есть отдача генератора зависит от оборотов двигателя. Чем больше количество оборотов, тем сильнее будет шум. То есть диагностика состояния подшипников генератора заключается в прослушивании шума во время его работы.

Отремонтировать генератор достаточно просто. В большинстве случаев даже не нужно обращаться к специалистам. Для ремонта нужны смекалка и прямые руки. Удачи!

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Не работает генератор ваз 2110 инжектор причины

ВАЗ 2110 | Неисправности генератора

8.1.4.1. Неисправности генератора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Когда контрольная лампа не гаснет при нормальной работе двигателя, неисправность, скорее всего – в самом генераторе. Правда короткое замыкание на участке цепи между контрольной лампой и генератором дает тот же результат.

Также проверьте с помощью индикатора наличие напряжения на большом разъеме генератора. Здесь оно должно быть всегда – если его нет, то проверьте подсоединение генератора к аккумуляторной батарее. Если регулятор напряжения на вашем автомобиле расположен отдельно от генератора, то он тоже может быть неисправен. В этом случае лучше снять генератор и регулятор напряжения и обратиться к автоэлектрику.

Простейшая проверка тока нагрузки генератора производится так: включаются габаритные огни автомобиля и запускается двигатель. Если при работающем двигателе огни не начинают гореть ярче, то это лучшее доказательство того, что генератор не отдает ток. Если у вас есть вольтметр, подсоедините его к клеммам аккумуляторной батареи и запустите двигатель. На повышенных оборотах холостого хода генератор должен вырабатывать ток, а вольтметр – показывать около 14 В. Показания отличаются больше чем на 1 В? Неисправен либо генератор, либо регулятор напряжения.

Во многих случаях постоянное горение контрольной лампочки сигнализирует о неисправности генератора, но неполадки возможны и в другом месте, а генератор, как это ни парадоксально, в это время может быть исправен.

И все-таки для большинства автовладельцев контрольная лампочка – единственный показатель исправности генератора. Наиболее часто встречающиеся причины ненормального функционирования контрольной лампы заряда и типичные ситуации приведены в таблице. Например, строка "Контрольная лампа не загорается" подразумевает, что зажигание уже должно быть включено, и в то же время это не означает, что двигатель должен быть запущен. Неисправности генератора приведены в порядке возрастания вероятности их возникновения. Неисправности, выделенные курсивом, не имеют непосредственного отношения к генератору. Ниже дана таблица, поясняющая, к чему могут привести некоторые из вышеупомянутых неполадок.

Типичные неисправности, отражаемые контрольной лампой заряда

КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА

ПРИЧИНА

Не загорается

Неплотный контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Дефект в обмотке ротора
Плохой контакт с "массой" или его отсутствие
Разряжена аккумуляторная батарея
Неисправны контрольная лампа, предохранитель, выключатель, электропроводка

Не гаснет

Неисправен выпрямительный блок
Дефект в обмотке статора
Неисправность в соединении со щетками
Изношен подшипник (шум)
Дефекты электропроводки, обрыв приводного ремня

Слабо горит при пуске двигателя

Неисправен выпрямительный блок
Неплотное соединение электропроводки цепи питания контрольной лампы

Мигает при работе двигателя

Плохой контакт щеток
Неисправен регулятор напряжения
Нарушена регулировка

ГЕНЕРАТОР

ПРИЧИНА

Плохой контакт щеток Щетки зависли (грязь), изношены. Контактные кольца загрязнены.
Неисправность выпрямительного блока Соединения клемм с выводами батареи "массового" провода загрязнены или отсутствует. Ошибка при подсоединении батареи (обратная полярность). Неправильное подключение к дополнительной батарее при пуске двигателя. Электрическая сварка проводилась при подключенном генераторе. Отсутствие контакта выводов в разъемах генератора, загрязнение выводов либо поражение их коррозией.

Неисправность подшипника

Чаще всего возникает из-за излишнего натяжения приводного ремня. При нагрузке на шкив генератора проскальзывающий ремень издает резкий звук, который отнюдь не означает, что ремень натянут. Изношенный приводной ремень опирается на дно ручья шкива, а не на боковые стенки шкива, что и порождает такой звук.

automn.ru

Генератор Ваз 2110 не дает зарядку. Причины и устранение

Если генератор перестал давать зарядку, ничего хорошего в этом нет. Необходимо сразу приступать к поиску причины такой неисправности. В противном случае все ваше электрооборудование окажется без питания, а аккумулятор в скором времени полностью сядет.

Если генератор работает хорошо, тогда аккумуляторная батарея не будет нуждаться в дополнительной зарядке специальными устройствами в течение многих месяцев, порой даже лет. В АКБ стабильно будет сохраняться минимум 60% заряда. Таким образом, аккумуляторы постоянно восполняют запас заряда за счет работы генератора.

Внешний вид устройства

Что стоит на ВАЗ 2110

Для автомобилей ВАЗ 2110 предусматривается установка двух типов генераторов, в зависимости от установленного двигателя.

  1. Для карбюраторных моделей устанавливается генератор с номером 9402.3701.
  2. Если двигатель инжекторный, тогда каталожный номер используемого генератора будет 3202-3771. Он имеет поликлиновый ремень.

Вне зависимости от типа установленного двигателя и генератора соответственно, неполадки на устройствах встречаются одни и тех же, потому процедура проверки и ремонта в обоих случаях идентична.

Неисправности

Есть две основные причины, из-за которых генератор перестает должным образом обеспечивать зарядку.

Причина

Особенности

Перегрузка устройства

Случается такое у тех, кто любит устанавливать многочисленное дополнительное оборудование, которое питание за счет генератора, то есть требует электроэнергии. Это могут быть динамики, электронасосы, видеоустройства и пр. Штатный генератор на такие нагрузки не рассчитан, потому теряет эффективность

Несоответствие АКБ и генератора

Чтобы обеспечить работу электрооборудования, дополнительно установленного на автомобиль, многие решают установить более мощную аккумуляторную батарею при штатном генераторе. Несоответствие мощностей приводит к тому, что генератор перестает обеспечивать должную зарядку более мощного аккумулятора. Так ему попросту не хватает для этого ресурсов

Какой заряд выдает генератор

Многих интересует вопрос о том, сколько же генератор должен выдавать для нормального функционирования.

Здесь параметры напрямую зависит от текущего состояния автомобиля.

  • Если двигатель холодный, только включается, тогда напряжение составит в норме 14,1-14,4 Вольт;
  • Если проверять напряжение после длительных поездок в условиях пробок, тогда генератор будет выдавать уже меньше, около 13,9-14,1В.

Поиск причин неисправностей

Отсутствие зарядки может быть вызвано широким перечнем причин, о которых мы сегодня поговорим.

К таковым причинам относят:

  • Слабые контакты;
  • Обрывы обмотки;
  • Замыкание на роторном корпусе;
  • Межвитковые замыкания;
  • Механические поломки;
  • Замыкание зажима плюса на корпусе;
  • Замыкание в фазовой обмотке;
  • Замыкание статора на корпусе.

Рассмотрим эти ситуации более детально, чтобы определить истинную причину поломки конкретно в вашем случае.

Начните с того, что отключите все дополнительное оборудование в вашем автомобиле, которое не предусмотрено штатной комплектацией — видеорегистратор, навигатор, аудиосистема и пр.

Далее выполняем следующие операции.

  1. Измерьте отдачу тока, когда автомобиль холодный, он не работает и все системы жизнеобеспечения отсоединены. Если отдачи совсем не будет, это хорошо. Но происходит это редко. Практически всегда на десятках может быть недостаточный контакт, какое-то замыкание, по причине которого отдача есть, но небольшая. Куда хуже, если отдача внушительная и приводит к разрядке аккумулятора за одну ночь, проведенную на стоянке или в гараже.
  2. Если все в норме, сильных утечек тока нет или они незначительные, а аккумуляторная батарея сохранил свой заряд, тогда можно вернуть все приборы на места, которые были установлены дополнительно.
  3. Проведите повторную проверку отдачи. Если при этом приборы показывают активную утечку тогда, тогда причина кроется не в аккумуляторе, не связана с генератором. Виновником проблемы является одно из устройств, подключенных дополнительно.
  4. Если и при этом отдача не наблюдается, тогда нужно внимательно осмотреть генератор.
  5. Источников неприятностей, которые могут привести к выходу из строя генератора, существует множество. К ним относят:
  • Недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками;
  • В обмотке возбуждения произошел обрыв;
  • Возникло межвитковое замыкание на катушке обмотки возбуждения. В таком случае генератор будет гудеть и сильно греться;
  • Обмотка возбуждения замыкает на корпус ротора;
  • Статор замыкает на корпус;
  • Возникает обрыв в фазовой обмотке статора;
  • Пробились диоды в выпрямительном блоке, то есть диодном мосту;
  • Замкнуло плюс на корпусе;
  • Появились механические неисправности.

Далее мы детальнее рассмотрим каждую из представленных выше причин.

Разобранный агрегат

Решение проблем
  1. Слабый контакт. Ослабление контакта может происходить по причине загрязнения, попадания масла на щетки, контактные кольца. Также контакт может ухудшиться из-за усадки пружин, которые давят на щетки, либо зависли щетки. Подобные явления приводят к повышению сопротивления возбуждения и порой способны оборвать цепь. Для устранения проблемы иногда достаточно просто обработать поверхности ветошью, вымоченной в бензине. Если щетки износились, их лучше заменить. Параллельно проверьте состояние пружин, колец. Кольца окисляются, потому обработайте их стеклянной наждачкой.

  1. Оборвалась обмотка. Если это произойдет, пропадет зарядка АКБ. Для определения проблемы положите руку на аккумулятор. При наличии обрыва устройство начнет греться. Если хотите более точную проверку, тогда отключите конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините к нему и зажиму Ш провода АКБ, используя вольтметр или лампочку. При наличии обрыва лампа не загорится, а стрелка вольтметра не сдвинется с места. Проверьте каждую катушку отдельно, чтобы определить, какая из них не дает генератору работать. Внутренние катушки подлежат замене, а внутренние паяются.

Схема агрегата

  1. Замыкание между витками. Межвитковое замыкание может произойти в любой катушке обмотки возбуждения. Если такая ситуация произошла, обмотка начнет греться, ток возбуждения увеличится. Для проверки обязательно измерьте показатели сопротивления каждой катушки. Для этого вам пригодится вольтметр.

  1. Замыкание на корпусе ротора. Такая поломка приводит к тому, что вся обмотка возбуждения замыкается. Генератор прекращает свою работу. Наиболее распространенным участком замыкания являются места вывода концов обмотки к кольцам ротора. Для проверки используйте лампочку на 220В. Один провод следует подключить к любому контакту кольца, а второй — на сердечник или вал ротора. Если замыкание имеется, тогда лампочка включится. Эксплуатация автомобиля с таким генератором невозможна. Необходимо изолировать или полностью заменить неисправную обмотку. Первый вариант подойдет только для того, чтобы доехать до СТО и провести полноценный ремонт.

  1. Замыкание на фазной обмотке. Такого рода проблема возникает из-за того, что разрушается изоляция, имеющаяся между витками катушки статора. Если это произошло, генератор начнет сильно греться, аккумуляторная батарея не будет получать достаточный заряд, так как это происходит при высоких показателях оборотов коленчатого вала.
  2. Замыкание статора на корпусе. Как и в случае с другими перечисленными вариантами замыкания, в этой ситуации генератор начинает перегреваться, гудеть, его мощность существенно падает. Для проверки вам потребуется лампочка с мощностью 220В. Один провод подключается к сердечнику, а второй — на вывод обмотки. Любой. При наличии замыкания ваша лампочка загорится. Чтобы устранить проблему, достаточно просто заменить вышедшую из строя катушку.
  3. Плюсовой зажим замыкает на корпус. Такая неисправность неприятна тем, что она не просто перегревает ваш генератор. Также из-за данного замыкания происходит пробой диодов выпрямительного блока. Оттуда проблема переходит на аккумуляторную батарею, которую может попросту замкнуть. Не редко замыкание приводило к полному выходу аккумулятора из строя. Хотя чаще всего он просто полностью разряжается.
  4. Механические проблемы. Если принимать во внимание все возможные механические неполадки генератора, тогда на первом месте по частоте будет растяжение ремня. Это наиболее популярная поломка в случае с ВАЗ 2110. Если это произойдет, шкив начнет серьезно перегреваться, у аккумуляторной батареи будет недостаточная зарядка. Не лишним мероприятием является проверка качества всех контактов, наличия обломов соединений и прочих возможных механических проблем.

При обнаружении проблем с генератором следует незамедлительно приступать к мероприятиям, направленным на устранения поломки. Если опыта нет, обращайтесь исключительно на проверенные станции технического обслуживания.

proavtoinfo.ru

Возможные неисправности генератора. Ваз 2110 Лада

Причина неисправности

Способ устранения

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке Замените предохранитель Обрыв в цепи питания комбинации приборов: Проделайте следующее: – не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов – проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов – не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку – проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока Не срабатывает выключатель зажигания Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой») Замените регулятор напряжения Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя Присоедините провод Короткое замыкание в положительных вентилях Замените выпрямительный блок Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора

Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена

Проскальзывание ремня привода генератора Отрегулируйте натяжение ремня Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения Повреждены вентили выпрямительного блока Замените выпрямительный блок Повреждены диоды питания обмотки возбуждения Замените диоды или выпрямительный блок Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» Замените статор генератора

Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается

Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой») Замените регулятор напряжения

Повышенная шумность генератора

Повреждены подшипники генератора Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора) Замените статор Короткое замыкание в одном из вентилей генератора Замените выпрямительный блок

beeanta.ru

Ваз 2110 не работает генератор причина видео – Telegraph

Ваз 2110 не работает генератор причина видео
Скачать файл - Ваз 2110 не работает генератор причина видео

Если вы обнаруживаете, что на вашем ВАЗ не дает зарядку генератор, следует немедленно искать причину неисправности, ведь под угрозой обеспечение всего электрооборудования током, а также — зарядка аккумулятора. То есть, аккумулятор емкостью 55 Ач, которыми обычно комплектуются десятки, восполняется током за счет работы исправного генератора. Наиболее часто ВАЗ с карбюраторным двигателем оборудован генератором На ВАЗ инжектор — Но в любом случае, неполадки одни и те же, их мы и рассмотрим. Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ , добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач. Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности. Чтобы точно определить источник проблемы с генератором, нужно произвести элементарную проверку. Причем — не выключите, а именно отсоедините от автомобиля. Теперь рассмотрим все вышеозначенные неисправности генератора более подробно. Контакт может становиться слабым при загрязнении или замасливании щеток, контактных колец ротора. Еще один виновник — усадка пружин, давящих на щетки, а также зависание самих щеток. Эти недостатки могут повышать сопротивление возбуждения и даже прервать цепь. Обычно помогает протирание тряпкой, смоченной в бензине. Сильно изношенные щетки необходимо заменить новыми, заодно и проверить пружины. Если кольца окислились, им поможет чистка стеклянной шкуркой. Если оборвана обмотка возбуждения, то нет и зарядки аккумулятора. Чтобы это определить, часто достаточно положить руку на генератор. При обрыве он греется. Для точной проверки нужно отсоединить от щетки конец обмотки возбуждения, к нему, и зажиму Ш генератора подсоединить через вольтметр или лампочку провода АКБ. Если есть обрыв, то стрелка вольтметра не отклонится, а лампочка не загорится. Чтобы найти, какая из катушек не дает работать генератору, подключают к каждой по отдельности провода от АКБ. Напоследок проверяют пайки и выводы катушек. Если обрыв внутренний, катушку нужно заменить, при внешних помогает пайка. В любой из катушек обмотки возбуждения может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае обмотка греется, увеличивается ток возбуждения. Для определения замыкания недостаточно отметить, какая их них греется, нужно замерять омметром сопротивление каждой катушки. При этой неисправности замыкается вся обмотка возбуждения, и генератор попросту не работает. Чаще всего замыкает на корпус в местах, вывода концов обмотки к контактными кольцами ротора. Проверяют это лампочкой с напряжением В. Один провод подсоединяют к любому контактному кольцу, другой — к сердечнику ротора или его валу. Если есть замыкание, лампочка загорится. С таким генератором не поедешь, поэтому нужно или провести изоляцию, или заменить обмотку. Чаще всего замыкание возникает при разрушении изоляции между витками в катушках статора. При этом генератор сильно греется, он недостаточно заряжает АКБ, поскольку это происходит только на очень высоких оборотах коленвала. Как и при других замыканиях, с генератором нелады: Проверку проводят с помощью лампы В. Один вывод помещают на сердечник, другой — на один из выводов обмотки. Если есть замыкание — лампа загорается. Ремонт состоит в замене дефектных катушек. Эта неисправность не только ведет к сильному перегреву генератора, но и к пробою диодов в выпрямительном блоке. Что, в свою очередь, вызывает замыкание АКБ. Она может не только сильно разрядиться, но и выйти из строя. Первое место среди механических неполадок ВАЗ занимает растяжение ремня. При этом обычно сильно греется шкив генератора. Кроме того, нет достаточной зарядки АКБ. Осмотрите также все на предмет плохого контакта, обламываний и т. Поэтому, независимо от кого, карбюраторная у вас машина, или инжектор, с генератором лучше не шутить, а при обнаружении неисправностей быстро на них реагировать. Контакты Рекламодателям Карта сайта. Двигатель Система охлаждения Трансмиссия Топливная система Выхлопная система Ходовая часть Тормозная система Подвеска Кузов Салон Электрооборудование Генератор Освещение Система отопления. Почему генератор ВАЗ не дает зарядку и как это исправить? Содержание 1 Типы генераторов 2 Основные неполадки 3 Поиск неисправностей 4 Слабый контакт 5 Обрыв обмотки 6 Межвитковое замыкание. Комплекс действий по замене ремонту генератора на ВАЗ с фото и видео. Технические характеристики и принцип работы генератора ВАЗ Натягиваем ремень генератора ВАЗ своими руками. Бесит ваш сайт, удалитесь сами, пишите темы для реальных чайников, в автовазе такого не бывает, нужно подходить к проблеме кардинально, в тазиках все не предсказуемо. Вот скажите мне, весь генератор перебрал, до этого все прозванивалось, все исправно, диоды все исправны, а тока не дает. Поставили с другой машины стартвольт, на холостых 14,1 вольт, задолбался уже, ну реально все в порядке с родным геной. Загорелся индикатор заряда аккумулятора. Снял клемм, заглох авто. Генератор проверили на стенде работает нормально. Перетянул все контакты, массу. В чем может быть причина? Подпишись на новости и получи материалы по обслуживанию и тюнингу своего автомобиля! Введите Ваш email адрес: Вступай в нашу группу Вконтакте! Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.

ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора
Пропала зарядка: причины

Молочные заводы новости

Где находится папка win 7

Почему генератор ВАЗ 2110 не дает зарядку и как это исправить?

Генератор — является электроприбором который отдаёт ток в бортовую сеть автомобиля и заряжает аккумулятор когда двигатель работает, если он выходит из строя то первая проблема которая начинается с автомобилем, это загорается лампа заряда АКБ Об этой лампе мы чуть позже поговорим и на машине в прямом смысле после этого нельзя ездить, всё дело в том что система зажигания у любой машины которая работает на бензине, потребляет электричество и проводит его Проводят электричество высоковольтные провода, свечи зажигания и другие агрегаты , тем самым двигатель и работает, а если вдруг аккумулятор сядет и в бортовую сеть уже не будет подаваться ток, то машина просто заглохнет и больше не заведётся до тех пор, пока аккумулятор вновь не будет заряжен. Чтобы произвести процедуру по ремонту генератора, вам будет нужно запастись: Обязательно мульти-метром и по возможности ещё контрольной лампой, а так же отвёрткой, различного рода ключами Гаечными, накидными и так далее , кроме того понадобится ещё и маркер и мелкозернистая шкурка! Когда нужно ремонтировать генератор? Если он ток перестал подавать и напряжение идущие на аккумулятор упало Кстати напряжение можно проверить при помощи вольтметра, для этого достаточно будет завести автомобиль и к обоим клеммам подсоединить провода данного прибора, если сам прибор покажет слишком низкое напряжение и пока работает автомобиль вольты будут падать, то это говорит о том что генератор неисправен и нуждается в замене , то он подлежит замене, кроме такого способа можно проверить генератор ещё вот как, заводите автомобиль и даёте ему некоторое время по работать, дальше вытаскиваете подсос до середины примерно и скидываете клемму минус с АКБ, если машина заглохла то генератор нуждается либо в ремонте, либо в замене На инжекторных автомобилях эту операцию нельзя производить, да и на карбюраторе тоже не желательно, потому что диодный мост сгореть может, поэтому проводите её на свой страх и риск и если всё таки уж скинули и машина не заглохла, сразу же установите клемму на своё место и закрутите гайку которая её крепит , последний способ по которому можно понять нуждается он в ремонте или же нет, это лампа заряда АКБ Она кстати на фото ниже стрелкой указана , так вот если эта лампа вдруг загорится во время работы двигателя, то опять же, есть большая вероятность что генератор не даёт ток и нуждается в ремонте. Как вы уже поняли самый лучший способ проверки, это при помощи мульти-метра на котором есть функция вольтметр А она на каждом есть , так вот если вы всё же решитесь им проверить, то помните, ток который должен быть на аккумуляторе при работе двигателя равняется примерно Генератор разбирается не очень сложно, сложно его проверить, особенно если мульти-метром пользоваться не умеете, да даже если умеете, то всё равно могут быть ошибки, просто не всегда мульти-метр сможет показать точные данные У каждого есть своя погрешность и поэтому мы вам рекомендуем перед тем как переходить к работе по разборке, просто крышку от генератора отсоедините и проверьте щётки Они чаще всего выходят из строя и при необходимости замените их на новые Кстати если щётки только одни стёрлись, то даже и генератор можно не снимать с автомобиля, а просто крышку от него отсоединить и вооружившись короткой отвёрткой, отвернуть два винта которые регулятор напряжения крепят и после чего вынув регулятор, взглянуть на те самые щётки которые на нём и располагаются и которые при сильной изношенности подлежат замене! После того как регулятор напряжения и находившиеся на нём щётки будут сняты, дальше пока не идите потому что смысла нет, так как если щётки не исправны то регулятор можно заменить Он в сборе со щётками идёт и ездить дальше, просто на разборку генератора уйдёт очень много времени а может даже и целый день, если нормальных инструментов под рукой не будет, так вот когда регулятор со щётками будет снят, проверьте его и для этого подсоедините к щёткам регулятора контрольную лампу на 12 Вольт, а на сам регулятор подайте ток от аккумуляторной батареи точно так же, как это показано на фото под цифрой 1, чтобы вы поняли как подать ток, в двух словах это объясним Вам, в общём берётся провод и закрепляется на минусовой клемме АКБ и подсоединяется к корпусу щёткодержателя см. Конденсатор — благодаря нему ток идущий от диодного моста выравнивается и идёт на аккумулятор более ровный, без перебоев и без сильных колебания, снять его можно как вместе с диодным мостом, так и отдельно, если вместе хотите, то просто винт открутите который его крепит Указан красной стрелкой и после чего снимайте, если раздельно хотите, то гайку отверните которая к шпильке провод конденсатора крепит Указана синей стрелкой и после чего этот провод со шпильки снимите! Вал у ротора и сам ротор должен быть в нормальном состоянии, контактные кольца которые указаны красными стрелками на фото 1 не должны иметь задиров, рисок и царапин, если же такие дефекты на кольцах присутствуют, то прошлифуйте их в начале шкуркой, затем проточите кольца на токарном станке, при этом постарайтесь снять как можно меньший слой металла и после проточки кстати, шкуркой потом пройдитесь, после завершения операции, подсоедините выводы идущие от омметра к контактным кольцам см. Увидеть процесс переборки генератора на автомобилях ВАЗ , вы можете в ролике ниже:. Ещё один процесс разборки и сборки генератора, показан в ещё одном ролике, вы его так же можете найти чуть ниже: Ровно один день я потратил на этот генератор, хотел нормально отремонтировать его но так ничего и не вышло, психанул и купил в итоге новый, работает на ура и все же спасибо за эту инструкцию, даже если него не вышло, все же попробывал сделать в первые со своим автомобилем, чему очень рад. Mail не будет опубликовано обязательно. You can use these tags: Главная РЕМОНТ ВОПРОС И ОТВЕТ О НАС. Замена сайлентблоков в рулевой тяге на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена рулевого колеса на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена передней стойки на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена лобового стекла на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена датчика скорости на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Замена опорного подшипника на ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ.

Какую температуру нельзя сбивать у ребенка

Сколько километровот саратовадо казани

Как проверить, почему не работает генератор на ваз 2110

Рассказы про голубых парней

4 основные понятия философии и канта

Нет зарядки от генератора на ВАЗ 2110, что делать?

Кедровые орешки полезные свойства

Эверест где находится в какой стране фото

telegra.ph

www.allanda-auto.ru

Не работает генератор ваз 2110 инжектор

Почему генератор ВАЗ-2110 не дает зарядку аккумулятору

В стандартной комплектации автомобиля ВАЗ-2110 предусматривается наличие аккумулятора, емкость которого составляет 55 Ач. Он достаточно хорошо держит заряд и может не требовать его пополнения в течение многих месяцев. Все дело в том, что все потери напряжения компенсируются за счет функционирования генератора. Если последний по каким-либо причинам вышел из строя, очень важно своевременно обнаружить неисправность и устранить ее. В противном случае генератор не дает зарядку аккумулятора ВАЗ-2110 и создает серьезную угрозу для всей системы электроснабжения автомобиля.

Главные причины, из-за которых генератор не дает зарядку АК

Для выявления неполадок необходимо проводить диагностику как всей бортовой сети, которая может тянуть на себя слишком много энергии, так и самого генератора. Если вы делали тюнинг своего автомобиля, оснащая его дополнительным электрооборудованием, потребуется проверить уровень его энергопотребления и исправность.

Очень часто для компенсации расхода тока сторонними устройствами автолюбители устанавливают АКБ повышенной емкости. Однако мощность генератора остается на прежнем уровне, поэтому данная мера не дает никакого эффекта.

Диагностика авто, позволяющая выявить проблему с зарядкой аккумулятора

Для начала нам потребуется проверить корректность работы индикатора заряда АКБ, расположенного на приборной панели. Вполне возможно, он просто показывает неверные данные, сбивая вас с толку и никакого серьезного ремонта не потребуется.

Следующий важный шаг – проверка работоспособности предохранителя. Лучше сразу заменить его на заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель. Если индикатор заряда сразу же гаснет, значит, проблема обнаружена и успешно решена.

Аккумулятор по-прежнему не заряжается? Попытаемся обнаружить утечку тока, если таковая имеет место. Для этой цели проверяем автомобиль на холодную, когда все его системы полностью отключены. Небольшая отдача напряжения в такой ситуации считается нормой, так как практически в любой машине можно обнаружить слабый контакт на некоторых участках цепи, выявить локальное замыкание. Если же утечка настолько велика, что генератор не способен давать зарядку аккумулятору, следует бить тревогу.

При отсутствии сильной отдачи тока проводим точно такую же проверку, но с подключением оборудования, установленного в процессе тюнинга. В этом случае причиной утечки будет именно оно. Самый простой способ решения проблемы – убрать все сторонние устройства.

Выявляем неисправности генератора

Вышеупомянутые проверки дают возможность быстро выявить неисправности элементов бортовой сети электроснабжения, короткие замыкания и прочие проблемы. Но если дело не в самой системе, потребуется диагностика генератора. В подавляющем большинстве случаев она выявляет одну из следующих проблем:

  • обрыв обмотки генератора. Он обнаруживается с помощью вольтметра, позволяющего измерить напряжение на выходе. Для устранения обрыва наружной обмотки достаточно осуществить пайку, внутренний же обрыв требует полной замены катушки;
  • замыкание между витками, выявляемое с помощью омметра. Генератор часто не может дать зарядку АКБ из-за повышенного сопротивления катушек;
  • недостаточный контакт между кольцами ротора и щетками. Основные причины этой проблемой – загрязнение деталей или ослабление пружин. В первом случае можно просто очистить поверхности щеток или колец, а во втором потребуется замена изношенных комплектующих;
  • замыкание на корпус, устраняемое либо качественной изоляцией генератора, либо заменой вышедшей из строя обмотки;
  • замыкание на корпус статора или плюсового зажима. «Лечится» установкой новых деталей;
  • растяжение ремня генератора, его сильное истирание или износ. В этом случае оборудование не только работает некорректно, но и сильно греется, благодаря чему можно быстро обнаружить проблему;
  • короткое замыкание в фазовой обмотке.

Еще одна довольно распространенная проблема – это выход из строя регулятора напряжения генератора. Данное устройство устанавливается для того, чтобы нормализовать ток, вырабатываемый агрегатом и подаваемый в бортовую сеть, поддерживать его в строго определенных пределах. Эксплуатация авто со сломанным регулятором категорически запрещается, так как существуют весьма высокие риски выхода из строя всего электрооборудования. Поэтому очень важно своевременно обнаружить проблему и устранить ее.

ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора

Если на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается, и периодически доходит до совсем вялого уровня заряда, то зачастую проблема кроется в неполадках бортовой сети.

Схема подключения генератора и аккумуляторной батареи в автомобиле ВАЗ 2110. 5 – контрольная лампа заряда, 4 – выключатель зажигания, 3 – монтажный блок, 2 – генератор, 1 – аккумуляторная батарея. Вывод генератора «W» на ВАЗ 2110 не используется.

В нормальном режиме аккумулятор «десятки», имея емкость 55 Ач, в достаточной мере восполняет свой разряд током штатного генератора. При нормальной слаженной работе подзарядка стационарным устройством аккумулятору не требуется несколько месяцев, он сохраняет достаточный уровень заряженности — около 60-80%.

Для начала нужно определить причину разряда. Это либо утечки тока, когда автомобиль простаивает, либо неисправность бортового генератора. Еще одним вариантом может быть повышенное суммарное потребление всей электроники автомобиля. ВАЗ 2110 очень любят тюнинговать, переделывать, ставить самодельные бортовые компьютеры или мультимедийные системы. Именно последние могут привести к тому, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, даже при исправном генераторе, в виду несоразмерной мощности установленной акустики с возможностями автомобиля.

Если автолюбитель точно знает, что никаких изменений в электросистеме не производилось, то в первую очередь стоит замерить отдачу тока в простое автомобиля. В идеале её не должно быть вообще, но часто из-за плохого контакта, замыканий, либо некачественной сигнализации, заряд аккумулятора может уйти буквально за одну ночь. Если же есть уверенность, что аккумулятор именно не заряжается, а в остальном работает он нормально – самое пристальное внимание следует обратить к генератору.

Самая простая причина, по которой на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора – ослабление ремня генератора. Если ремень проскальзывает, генератор не набирает необходимые обороты, и, следовательно, не выдает необходимое для зарядки напряжение.

Если же после натяжения ремня ситуация не изменилась, и на панели приборов всё также горит лампочка аккумулятора, смотрим как работает генератор.

Схема проверки работоспособности генератора на стенде. 7 – аккумуляторная батарея, 6 – выключатель, 5 – амперметр, 4 – реостат, 3 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт, 2 – вольтметр, 1 – генератор.

Он может «чудить» по нескольким причинам. Например, мог выйти из строя регулятор напряжения. Если он работает на как надо, напряжение будет ниже пороговых 13 В, и аккумулятор не будет заряжаться. Регулятор нужно заменить, предварительно сняв и разобрав генератор.

Проблема может крыться также в выпрямительном блоке генератора (диодном мосту). Диод в нормальном состоянии пропускает ток только в одну сторону, предотвращая обратное поступление в обмотку генератора. Если же диод выходит из строя, он начинает либо пропускать ток в обе стороны, либо вообще его не пропускать. В первом случае сначала в работе проблему можно и не заметить, но со временем генератор начнет барахлить. Во-втором случае ток от генератора вообще не будет идти, и аккумулятор, естественно, будет садиться, и довольно стремительно.

Очень часто автолюбитель видит, что на ВАЗ 2110 аккумулятор разряжается быстро, и решает установить аккумулятор большей емкости. Иногда штатный 55 Ач аккумулятор заменяют на модель 70 Ач, и эффект ощущается – заряд держится несколько дней. Но это происходит потому, что ставится полностью заряженный емкий аккумулятор, и через несколько дней он все так же сядет. А вот когда будет выявлена истинная проблема, и генератор будет отремонтирован – такой емкий аккумулятор все равно будет садиться, так как генератор ВАЗ 2110 не рассчитан на такую емкость и не будет успевать его заряжать.

Диоды проверяются омметром. Каждый диод подключается к прибору дважды, со сменой контактов. В одном случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, во втором составлять около нескольких сотен Ом. Если это не так – диод вышел из строя. Его можно заменить, либо можно установить полностью новый выпрямительный блок.

Генератор также может не подавать электричество из-за износа щеток. Они неизбежно стираются со временем, и просто теряют контакт. Также возможна отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец. Тогда можно их просто припаять либо вообще заменить весь ротор целиком. Если из строя вышел подшипник генератора, то он просто не будет крутиться или будет, но медленно. Проблему с подшипником можно заметить по характерному гулу при работе автомобиля. Еще контакт может пропасть из-за банального окисления контактных колец генератора.

Все эти проблемы решают либо разборкой генератора, либо его полной заменой. Но если генератор подает напряжение исправно, то еще одна причина того, что на ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора, может быть очень банальной. Могут окислится контакты на выводах генератора, либо контакты в монтажном блоке предохранителей. Проверить последний очень важно перед началом любого ремонта.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.

  • Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109

    Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.

  • Устройство стартера ВАЗ 2109

    В статье рассмотрены основные технические характеристики трех основных моделей стартеров используемых в автомобиле ВАЗ 2109.

    Популярные обзорыТойота Лэнд Крузер 200 Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007. Хонда Пилот Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который. Рено Сандеро Степвей Модификация стандартного Рено Сандеро, с. Порше Кайен Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche. Аукционы по продаже автомобилей от банков Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте © 2012 AUTOGREP «авто Россия»Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.

    Генератор ВАЗ 2110 2111 2112

    Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110 2111 2112

    Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 12372

    В случае возникновения проблем связанных с электропитанием автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112 необходимо обратить внимание на исправность аккумуляторной батареи и генератора, а также и их контуров. Возможные неисправности для генератора, а также варианты их устранения приведены в таблице ниже.

    Таблица 1 Возможные неисправности генератора ВАЗ 2110 2111 2112

    Причина неисправности генератора ВАЗ 2110 2111 2112

    Контрольная лампа не загорается при включении зажигания. Контрольные приборы не работают

    Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке

    Обрыв в цепи питания комбинации приборов:

    – не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов

    – проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов

    – не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку

    – проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока

    Не срабатывает выключатель зажигания

    Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания

    Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя. Контрольные приборы работают. Аккумуляторная батарея разряжена

    Перегорела контрольная лампа или недостаточный прижим контактов патрона лампы к печатной плате

    Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его

    Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора

    Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов

    Износ или зависание щеток, окисление контактных колец

    Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине

    Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)

    Замените регулятор напряжения

    Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/pochemu-generator-vaz-2110-ne-daet-zaryadku-akkumulyatoru.html, http://autogrep.ru/review/249.html, http://www.autosecret.net/elektro-vaz-2110-11-12/generator-vaz-2110-11-12/259-neispravnosti-generatora-vaz-2110-11-12

  • ladafakt.ru

    Как проверить генератор на машине не снимая и если снять его с авто

     Генератор – это небольшая электростанция автомобиля. Он не только снабжает потребители энергией, но и восстанавливает заряд аккумулятора. Несмотря на то, что производители аккумуляторов заявляют, что их батареи способны обеспечить работу двигателя и проехать «на АКБ» не менее 200 км, тесты показали, что ни одна батарея не «дотягивает» до заявленных показателей.Поэтому, даже находясь в пределах города, при подозрениях о поломке генератора лучше сразу проверить его работу – иначе «севшая» из-за недостаточной зарядки батарея может воспрепятствовать запуску двигателя и сорвать тем самым планы на день.Рассмотрим в общих чертах устройство этого узла, возможные его неисправности и их выявление на снятом генераторе, а также расскажем, как проверить генератор на машине, не снимая его.

    Содержание статьи

    Устройство генератора

     

    Устройство генератора

     На рис.1 наглядно изображён генератор в разобранном виде, рис.2 показывает его электрическую схему.Принцип работы его прост – шкив генератора приводится во вращение при помощи ремня, надетого также и на шкив коленвала. На современных авто этот ремень обычно передаёт крутящий момент и на другие механизмы двигателя, поэтому его принято называть сервисным.

    Реле-регулятор напряжения в современных генераторах компактно выполняется в одном корпусе со щёточным узлом для экономии места.

    Вращающийся ротор, на обмотку которого через меднографитные щётки подаётся электрический ток (для создания электромагнитного поля), порождает ЭДС в обмотке статора, «плюсовой» вывод (на рис.2 «В») которой соединён с АКБ, а отрицательный – с «массой».Естественно, что при увеличении числа оборотов двигателя возрастает и ток, вырабатываемый генератором. Чрезмерное напряжение может вывести из строя не только АКБ, но и большинство электрических приборов авто. Поэтому в цепь обмотки ротора устанавливается регулятор напряжения, который ограничивает подачу тока на обмотку ротора и тем самым меняет напряжение, вырабатываемое статором.Регулятор напряжения в современных генераторах выполняется в одном изделии со щёточным узлом, благодаря применению полупроводниковых ключей – более старые модели регуляторов были релейного типа и устанавливались отдельно – из-за громоздких размеров.Диодный мост генератора служит для преобразования переменного тока в постоянный и, как видно из рис.1, устанавливается внутри генератора.

    Неисправности генератора

     

    Неисправный подшипник генератора

     Поломки генератора можно разделить на две группы – механические и те, что характерны для электрических приборов. Механические поломки достаточно просто диагностируются при осмотре генератора и его привода. Изношенные подшипники в самом генераторе и в натяжных роликах сервисного ремня выдают себя гудением, натяжение ремня контролируется обычно рукой. Сам сервисный ремень достаточно просто внимательно осмотреть на предмет трещин, расслоения, замасливания и т.д.Поломки электрической части, как правило, требуют инструментального контроля (тестером, мультиметром, осциллографом) и могут быть следующими:

    Самой распространенной неисправностью генератора является износ и заедание щёток.

    1. Износ и заедание щёток.
    2. Пробой или перегорание интегральной схемы регулятора напряжения.
    3. Неисправности диодного моста – перегорание или пробой его вентилей.
    4. Частичное или полное сгорание изоляции проводов обмоток ротора и статора.

    Поломки могут привести не только к недостаточному напряжению, вырабатываемому генератором. Пробой схемы регулятора напряжения может, наоборот, способствовать тому, что весь ток, вырабатываемый генератором, будет поступать в бортовую сеть авто – а это может быть от 30 вольт и выше, что станет причиной перегорания электронных приборов и «выкипания» АКБ.

    Как проверить, работает ли генератор, на машине

     

    Проверка напряжения на аккумуляторе

     Наиболее полную картину работы генератора даст осциллограф, но чтение осциллограмм требует специальной подготовки, а описание диагностики займёт много времени. Поэтому не будем описывать, как можно проверить генератор на машине осциллографом, а опишем более доступные способы.

    Чтобы проверить генератор не снимая его, следует замерить напряжение на клемах аккумулятора при работающем двигателе — оно должно быть около 14 вольт.

    Самый простой метод заключается в снятии клеммы с АКБ при работающем двигателе – если мотор после этого глохнет, значит, генератор не справляется со «своими обязанностями». Способ эффективный и наглядный, но он хорош лишь в том случае, если регулятор напряжения старого типа – релейный. Современные полупроводники не всегда выдерживают скачка напряжения, а вентили диодного моста – работы без нагрузки, поэтому такая проверка может погубить исправную до этого электронику.Лучше всего замерить напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе – оно должно составлять около 14 вольт (при отключенных мощных потребителях) на холостом ходу.Кроме того, «недодающий» электричества генератор проявляет себя так:

    • при движении с небольшой скоростью в темноте свет фар немного «подрагивает» — это неисправен регулятор напряжения;
    • работа генератора сопровождается характерным «завыванием», которое усиливается при включении электроприборов, а свет фар при этом становится более тусклым – неисправен диодный мост;
    • звук пробуксовывающего на шкивах сервисного ремня знаком почти всем. Проскальзывающий ремень также снижает производительность генератора.

    Как проверить генератор без машины

     

    Проверка щёток генератора

     Не стоит спешить разбирать сразу весь генератор, снятый с авто. Износ щёток не является поломкой, скорее, их замену можно рассматривать, как своего рода профилактику. Проверить щётки генератора лучше всего, сняв их в сборе с регулятором – осмотр покажет не только, насколько они изношены, но и позволит выявить возможное их заедание.

    Для того, чтобы проверить регулятор напряжения генератора, недостаточно использовать только тестер или мультиметр – нужно удостовериться, действительно ли он не допускает превышения напряжения, подаваемого на щётки – и через них – на обмотку ротора.Для проверки реле-регулятора генератора выглядит примерно так (рис.3): 

    Проверка реле-регулятора напряжения

     Но, используя в качестве источника питания обычный 12-ти вольтовый аккумулятор, Вы сможете лишь констатировать обрыв цепи (в случае перегорания интегральной схемы), если не загорится контрольная лампочка. Но если вместо АКБ Вы подключите регулируемый блок питания и подадите напряжение свыше 14,4 вольта, исправный регулятор должен запереть цепь, и лампочка не загорится. 

    Проверка диодного моста генератора

     

    Чтобы проверить диодный мост генератора мультиметром, нужно включить прибор в режим проверки полупроводников – звуковой сигнал при подключенном в прямой полярности диоде скажет о том, что диод не перегорел. При подключении же в обратной полярности такой звук будет свидетельствовать о том, что диод «пробит». Но иногда неисправные диоды можно увидеть невооружённым глазом – случается, их разрывает пополам.

    Если под рукой нет мультиметра для «прозвонки», выйти из положения поможет обыкновенная лампа накаливания.

    Но если под рукой нет мультиметра, «прозвонка» моста с помощью лампы будет не менее эффективной.Для проверки на обрыв обмоток ротора и статора, достаточно простого пробника с лампочкой, но выявить межвитковое замыкание можно лишь, замерив сопротивления омметром. Но если обмотка статора сгорела, это можно установить по потемневшей изоляции и запаху гари.Если Вы сняли генератор, но не уверены, что сможете полноценно произвести диагностику, можете отвезти его в специализированную мастерскую, где проверку произведут на специальном стенде. 

    mytopgear.ru

    Не работает генератор на Газель

    Генератор, на любом автомобиле, в том числе и на Газели, должен обеспечивать потребителей электрической энергией, во время работы двигателя. Если он выходит из строя, и устранить неисправность на месте Вам не удаётся, то продолжать движение, чтобы добраться до места ремонта, можно используя энергию аккумуляторной батареи для работы систем зажигания и питания. Вот только включение головного освещения, как Вам предписывают Правила дорожного движения, резко сократят число пройденных километров при этой неисправности.

    Сигнализатором водителя о том, что генератор не работает, становится загоревшаяся контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. В первую очередь, водители обычно открывают капот и проверяют состояние приводного ремня генератора. Вариантов в этом случае два либо он порвался, либо ослаб настолько, что в следствии его пробуксовки, он не может вращать якорь генератора с необходимой частотой, а это приводит к снижению напряжения на его клеммах ниже 12 вольт.

    Для того, чтобы найти причину неисправности генератора, потребуется прибор, который называют тестером. Им, на запущенном двигателе, с нормально натянутым ремнём генератора, замеряется напряжение на его клемме плюс (с неё провод идет на АКБ, а на части автомобилей Газель он идёт на стартер, а со стартера на АКБ). Если окажется, что показания тестера равны нулю, то глушите двигатель, отсоединяйте провод от этой клеммы и закрепите его так, чтобы он не касался «массы» автомобиля, иначе будет короткое замыкание. Также отсоединяете штекер провода, идущего на тахометр.

    Далее тестером, методом «прозвонки», проверяем исправность диодного моста на предмет короткого замыкания на корпус генератора. На исправном диодном мосту, на «массу» должна «прозваниваться» только внутренняя пластина диодного моста, а наружная пластина нет. Если с диодным мостом всё в порядке, тогда придётся снять трёх уровневый реле-регулятор. И сначала убедится в том, что графитовые щётки не зависли и не износились так, что не достают до медных колец якоря. Ну, а в случае их износа, придётся приобретать новый комплект щёток и устанавливать на реле регулятор.

    Только необходимо знать, что в зависимости от года выпуска автомобиля Газель и марки установленного на него двигателя, реле-регулятор может находиться, как непосредственно на генераторе, так и быть выносным, то есть стоять отдельно, значит, на генераторе стоит только щёточный узел. А на Газелях, начиная с 2006 года выпуска, ток зарядки регулирует электронный блок управления и на генераторе также стоит только щёточный узел.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    helping-auto.ru