Как правильно трогаться с места на машине новичку? Как едут машины


Почему машина едет?

Основные составные части автомобиля — это мотор, то есть двигатель, коробка передач, мост и колеса. Двигатель соединяется с коробкой сцеплением, которое состоит из корзины и диска сцепления. Колеса автомобиля приводятся в движение с помощью двигателя внутреннего сгорания. В статье подробно описан процесс, почему машина едет.

Почему автомобиль едет

Сцепление необходимо для того, чтобы была возможность остановить вращение валов коробки и включить либо переключить скорость.

На двигателе со стороны коробки установлен маховик, к нему прислоняется диск сцепления, который, в свою очередь, надет на первичный вал коробки передач.

На первичном валу есть шлицы и на диске тоже, то есть если вращается диск сцепления, приходит в движение и первичный вал. Корзина сцепления прикручивается к маховику, и между ней и маховиком находится диск сцепления, роль корзины заключается в том, чтобы сильно придавливать диск сцепления к маховику. Есть еще и выжимной подшипник, его роль — отодвигать диск сцепления от маховика.

Итак, двигатель работает, вращается маховик, диск сцепления и первичный вал коробки. Кроме того, начинают выполнять свои функции системы охлаждения, топливная система и система смазки. Почему же колеса не приходят в движение? Причина как раз и заключается в сцеплении и коробке передач.

Как начать движение

При нажатии педали сцепления диск отходит от маховика, коробка останавливается. После этого необходимо включить первую скорость и постепенно отпускать педаль сцепления. В этот момент шестерня, соответствующая первой скорости, соединяется с ведущим валом, но так как сцепление выключено, крутящий момент не передается на коробку передач.

Важно научиться плавно отпускать педаль сцепления. При этом диск придавливается, коробка начинает вращение и приводит в движение карданный вал. Карданный вал, в свою очередь, приводит в движение мост, который соединен с колесами. Последние начинают вращаться, и автомобиль едет.

В результате цепочка передачи крутящего момента выглядит следующим образом: на поршень, затем коленчатый вал, сцепление, коробка передач, карданный вал

elhow.ru

Как и почему движется автомобиль?

Откуда возникает движущая сила, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь? Почему он едет? Что такое избыточная мощность? Как ни странно, на эти вопросы не всякий может ответить. Между тем, вопрос этот весьма прост, и разобраться в нем по силам даже школьнику

Многие из нас встречали картинку: улица прошлого века, и на мостовой — экипаж без лошадей. Такими примерно были «самобеглые коляски» русских изобретателей Шамшуренкова и Кулибина. Катил «самобеглую» стоявший на педалях человек. Его «механическая энергия » передавалась на ведущие колеса, которые и толкали коляску. Этот же принцип лег в основу другого «самодвижущегося экипажа», появившегося позднее, — автомобиля. Только источником механической энергии у него стал двигатель внутреннего сгорания. Как же его энергия приводит в движение автомобиль?

Где толкающая сила?

Рычаг-помощник

Откуда же она возникает, если автомобиль не толкают как тележку и его не тянет лошадь?Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем способ, которым можно тележку передвигать, — при помощи рычага. А чтобы нижний конец его не скользил, — забьем в землю клин.Первый вариант — толкаем рычагом непосредственно тележку. Она сдвинется и в том случае, когда рычаг воздействует прямо на ось колеса, причем плечо, на которое действует рука, получается вдвое большим. Эту работу можно облегчить — придавить рычаг с такой силой, чтобы, опираясь на дорогу, его нижний конец не проскальзывал. Останется лишь непрерывно переставлять его.А если прилагать силу к верхней части колеса по касательной к окружности? Тогда полоску, выделенную на рисунке посредине пунктиром, можно рассматривать как такой же рычаг, бес машины прижимает ведущее колесо к дороге — оно не пробуксовывает, значит, нижний конец нашего «рычага» как бы удерживается колышком и ось колеса переместится под действием силы F.Когда ось продвинется несколько вперед — колесо провернется и «конец рычага» — точка 1 уже не будет соприкасаться с дорогой. Ее место займет точка 2, затем точка 3 и так далее.Таким образом, колесо можно рассматривать как бы состоящим из бесконечного числа рычагов, непрерывно и последовательно сменяющих один другой. Оно удобнее рычага — ничего не нужно переставлять. Способ перекатывания повозки за обод колеса применяют, когда надо помочь лошади. Подобным образом поступают и артиллеристы, выкатывая вручную орудия на огневые позиции: это легче, ибо усилие на оси получается вдвое большим, чем в том случае, если толкать за станину.Однако лучше не толкать и не тянуть колесо, а вращать. Так нельзя ли найти такой способ, чтобы не толкать и не тянуть колесо, перехватывая его все время за обод? Можно. Для этого достаточно передавать на колесо через ось вращающее усилие, или, как принято говорить в технике, подвести к нему крутящий момент. Крутящий момент стремится провернуть колесо, но этому препятствует сила трения, возникающая между ним и дорогой. Колесо как бы отталкивается от земли и начинает катиться. Здесь главный помощник — трение, без него движение невозможно. Известно, как беспомощен автомобиль, например, на льду.

Разные дороги и разные силы

Всё — «против»

По асфальту тележка катится легко. Но вот колеса попали на мягкий грунт или песок. Толкать ее,стало труднее. B чем дело? Возросла сила, которую в теории автомобиля называют силой сопротивления качению.А если встретится подъем? Добавляется сила, стремящаяся скатить тележку.А встречный ветер? Каждый из нас знает, как трудно двигаться, когда он сильный. Но мчащийся автомобиль сам ‘«устраивает» себе искусственный встречный ветер, и тем сильнее, чем больше скорость.Кроме того, при разгоне тележку приходится толкать намного сильнее, чем при. равномерном движении: нужно преодолевать силы инерции.Итак, автомобиль равномерно движется по хорошей горизонтальной дороге: нужна умеренная толкающая сила — лишь для того, чтобы преодолевать трение и сопротивление воздуха.Но ведь сначала надо тронуться с места. А для этого требуется самая большая толкающая сила. Хотим ускорить движение — надо преодолеть инерцию, опять, же необходимо увеличение толкающей силы. Съехали на плохую дорогу или поднимаемся в гору. И здесь толкающая сила должна намного возрасти. Обычно в зависимости от условий движения она меняется в несколько раз. Соответственно должен меняться и подводимый к колесам крутящий момент. Мы видим: чтобы автомобиль мог двигаться по различным дорогам и с разной скоростью, надо иметь возможность увеличивать и уменьшать крутящий момент на его колесах в широких пределах.

Упрямый характер

От двигателя — и колесам

Скорость вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания может изменяться примерно от пятисот, когда он работает на «холостом ходу», до нескольких тысяч оборотов в минуту. Казалось бы, можно двигаться с различной скоростью, даже если мотор непосредственно соединить с колесами: быстрее вращается вал двигателя — и, пожалуйста, с большей скоростью идет машина.

У бензинового «характер» хуже

Но вот дорога пошла в гору, и сразу автомобильный двигатель показывает свой «характер». Он значительно снижает обороты (труднее стало тянуть), но крутящий момент увеличивается недостаточно: на десять процентов, на тридцать, самое большое — на пятьдесят. У дизельных двигателей такая «приспособляемость» еще хуже. Давайте взглянем на график. Он показывает, как меняется величина крутящего момента бензинового автомобильного двигателя. Видно и самое худшее: с какого-то числа оборотов (в этом месте поставлена галочка) крутящий момент непрерывно уменьшается.Действительно, при снижении числа оборотов с 4500 до 3000 крутящий момент возрос с 7 до 9 кгм. Но если подъем, допустим, потребовал большего, двигатель внутреннего сгорания не может справиться с этой задачей: необходимо увеличение момента, а он начинает уменьшаться, скорость движения резко падает — обороты двигателя идут на убыль… крутящий момент становится еще меньше…В том же диапазоне чисел оборотов современного тягового электродвигателя крутящий момент увеличивается примерно в четыре раза.В этом отношении для автомобиля больше подошли бы двигатели паровые или электромоторы, как бы отвечающие золотому правилу механики: при большой нагрузке они сбавляют обороты, а тянут сильнее. Но двигатель плюс котельная установка слишком громоздки для автомобиля, а возить на нем электростанцию просто невозможно. Двигатель же внутреннего сгорания обладает пока многими другими преимуществами. А на его «дурной характер» можно найти управу.

 

Выход есть!

Можно и быстро и медленно

 Силы человека, работавшего на педалях «самобеглой» коляски, хватало на движение по ровной дороге. А на подъеме? Для его преодоления между «двигателем» и ведущими колесами был помещен специальный зубчатый барабан. Он позволял увеличить крутящий момент, подводимый к колесам, за счет скорости их вращения, — а следовательно, и скорости движения коляски. Крутящий момент увеличивался, когда ведущая шестерня соединялась с рядом зубьев барабана, расположенных дальше от оси (наибольшее плечо) и, наоборот, — уменьшался при укорочении плеча.Так же меняется величина крутящего момента и в шестеренчатой передаче, распространенной в современной технике.

Это делает Коробка передач

И вперед и назад

Менять величину крутящего момента двигателя может механизм, в котором будет несколько пар зацепленных одна с другой шестерен, — допустим, три — с различными передаточными числами: 1:4; 1:2 и 1:1. Первые два позволяют увеличить крутящий момент (толкающую силу) в четыре или в два раза.Схема такого механизма — коробки передач — показана на рисунке. В общем корпусе находятся три пары шестерен с разными передаточными числами. Шестерни ведомого вала, через который вращение передается к колесам, могут передвигаться вдоль него, все время вращаясь с ним. Действуя рычагом переключения, водитель может соединить любую пару и двигаться на любой из трех передач. Это первая услуга коробки.Вторая услуга. На рисунке коробка показана в положении «включена первая передача». Если расцепить и эту пару — вращение от двигателя к колесам передаваться не будет. Такое положение называется нейтральным.При нейтральном положении двигатель не соединен с колесами, и поэтому его легко пустить, прогреть, не надо выключать при остановке перед светофором и т. п.Третья услуга. Даже мотоцикл случается подать назад. Автомобилю — это просто необходимо. Надо и развернуться и встать под погрузку, подъехать к прицепу…В общем, ведущие колеса должны вращаться и назад. А двигатель? Его коленчатый вал вращается только в одну сторону. Значит, коробка должна иметь передачу заднего хода. Между ведущим и ведомым валами в зацепление вводится «лишняя» шестерня или две на общей оси, как показано на рисунке. Она и меняет направление вращения ведомого вала.

Чтобы трогаться плавно

Просто соединить шестерни первой передачи не удастся — одна вращается, другая неподвижна. А если включить передачу принудительно — машина «прыгнет» вперед или заглохнет двигатель, да и для зубьев шестерен это небезопасно.Избавиться от таких неприятностей и плавно тронуться с места позволяет особый механизм — «сцепление», которое располагают между двигателем и коробкой. Оно имеет два положения: сцепление включено — крутящий момент передается на коробку; сцепление выключено — она отсоединена от двигателя.Для передачи вращения здесь используется сила трения между маховиком и ведомым диском. Расположенные по окружности пружины прижимают диск к маховику, и он вращается вместе с ним — сцепление включено. В таком положении оно находится при движении автомобиля. Пружины обеспечивают такую силу трения, которая необходима для передачи крутящего момента двигателя, без пробуксовки между маховиком и ведомым диском.Когда водитель нажмет ногой на левую педаль (так принято на автомобилях всего мира), диск, преодолевая усилие пружин, отходит от маховика. Мы говорим: сцепление выключено. Передача крутящего момента от двигателя прекращается, хотя его коленчатый вал и маховик продолжают вращаться.В таком положении — педаль нажата — водитель включает передачу и, плавно отпуская педаль, постепенно приближает ведомый диск к гладкой поверхности маховика. В это время общая сила давления пружин все увеличивается и сила трения возрастает. Маховик постепенно, плавно увлекает диск, который со все уменьшающимся проскальзыванием начинает вращаться, и… машина плавно трогается. Успех этого процесса зависит от искусства водителя, поначалу частенько он проходит не совсем гладко.Когда нужно переключить передачу — «перейти», например, при разгоне с первой на вторую или со второй на третью — водитель каждый раз нажимает на педаль сцепления.

Ну а теперь самое главное. Эту статью написал кандидат технических наук В. Гусев, еще в 1968 году…  Как оказывается, по большому счету в автомобиле мало что изменилось с тех пор. Те же шестерни, коробки, рычаги. И все тот же ДВС, пусть и усовершенствованный. Качественного скачка, какой был при переходе от лошади к автомобилю, или при изобретении самолета, нет.

arkan.people.zr.ru

Как научиться ездить на машине с нуля?

Скорость современной жизни просто не представляется без транспортных средств передвижение, поэтому многие люди, стремясь упростить свою жизнь, приобретают личные автомобили. Информация о том, как научиться ездить на машине с нуля, остается актуальной уже в течение многих лет, поскольку каждому хочется сесть за руль как можно быстрее. Попытаемся найти самый верный и короткий путь к достижению поставленной цели.

Как быстро научиться ездить на машине?

Специалисты рекомендуют начинать все с записи на курсы в автомобильную школу. Там вы сможете получить теоретические и практические знания. Стоит заметить, что без прохождения курсов в автомобильной школе человек не будет допущен к государственному экзамену на получение прав.

Чтобы научиться быстро ездить на автомобиле, нужна практика, так как только теории недостаточно. Именно поэтому многие будущие водители предпочитают учиться водить самостоятельно. К тому же полученные навыки помогут лучше пройти курсы и сдать экзамен на права. Чтобы не спровоцировать опасные ситуации на дороге, важно сказать от некоторых требованиях:

  1. Учиться водить на дорогах общего предназначения запрещено. Для этой цели подойдут полигоны или специально оборудованные территории. Пренебрегая этим требованием, человек подвергает опасности не только себя, но и жизнь других людей.
  2. Если человек ездит не на учебной машине, то он должен быть вписан в страховку.
  3. Запрещено ездить без прав за рулем, даже если рядом находится владелец транспорта и есть наклейка «У».

Если вы решили обучаться самостоятельно, то обязательно попросите помощи у опытного водителя, который расскажет о нюансах и существующих правилах.

Как научиться хорошо ездить на машине с механической коробкой передач?

Профессиональные автомобилисты уверяют, что только обучение на механике позволит достичь мастерства. Предлагаем разобраться в том, как правильно тронуться с места и ездить на такой машине, на примере пошаговой инструкции:

  1. Чтобы привести автомобиль в движение, должна быть включена нейтральная передача. Заведите мотор и выжмите педаль сцепления, включив первую передачу.
  2. Плавно отпуская педаль сцепления, происходит увеличение оборотов двигателя, что приведет машину в движение. Чтобы авто не заглохло, следует понемногу надавливать на педаль газа. Когда обороты будут достигнуты, отпустите сцепление и удерживайте педаль газа в необходимом положении.
  3. Разбираясь в том, как научиться ездить на машине по городу и другой территории, нужно получить навык по переключению передач во время движения. Для этого важно учитывать существующий интервал скоростей: первая передача – 0-20 км/ч, вторая – 20-40 км/ч, третья – 40-60 км/ч, четвертая – 60-90 км/ч и пятая более 90 км/ч. Итак, чтобы с первой передачи переключиться на вторую, нужно опустить педаль газа и сразу же выжать сцепление. Осталось только перевести рычаг коробки передач в положение второй скорости. Затем плавно нужно опустить сцепление и нажать на газ.

Как научиться ездить задним ходом на машине?

Навык езды задним ходом обязательный, к примеру, для того чтобы припарковаться или выехать из гаража. Начинать рекомендуется с прямой езды без использования зеркал. Если машина с механической коробкой передач, то переведите ее в необходимое положение. Поверните голову назад и смотрите через правое плечо. Важно учитывать, что прямо авто будет ехать при правильном положении руля. При любом движении руля машина будет сильно отклоняться в сравнении с прямой ездой.

kak-bog.ru

Как ездить на машине? Как водить машину: советы инструктора

В начале ХХ века автомобили вошли в повседневную обыденную жизнь рядовых граждан. Заводы стали осваивать поточное производство новых агрегатов. И вскоре появление на улице четырёхколёсного самодвижущегося чуда уже никого не удивляло.

Водитель – профессия молодая

Вследствие этого появилась даже новая профессия - водитель. На заре ее становления водители приравнивались чуть ли не к сегодняшним космонавтам, потому что умели, а главное, знали, как ездить на машине. Ведь управлять автомобилями было чрезвычайно сложно, а порой даже опасно.

Какой-то системы обучения вождению вообще не существовало. В те далёкие времена водители постигали искусство управления машиной исключительно по собственному наитию. Да еще и механизмы были крайне ненадёжны и требовали постоянного ухода.

Сесть за руль может каждый

Но со временем линии по производству машин расширялись, что позволяло увеличивать общее количество произведенной продукции и снижать цены.

Водителями становились уже массово, изучая, как ездить на машине по городу, в специализированных училищах либо на курсах вождения. Из года в год автомобили становились все совершенней, и в наше время каждый желающий, приложив совсем немного усилий, может сесть за руль. Уже в конце прошлого века автомобили настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что вопрос о том, как научиться ездить на машине, свелся к посещению трёхмесячных курсов.

С чего начать

У новичков много вопросов: "Что нужно для того, чтобы стать водителем, как ездить на машине грамотно и безопасно, как не бояться своей машины в конце концов?"

Первое, с чем нужно разобраться - это тип автомобиля, на котором мы собираемся ездить. Размеры, габариты, тип кузова, мощность и объём двигателя – все имеет значение. Очень важное решение – выбор типа управления коробкой передач.

Как правило, городские жители покупают машины среднего или малого класса с автоматической коробкой передач. Коробка-"автомат" существенно облегчает жизнь новичку, который еще не знает, как водить машину. Простое переключение селектора такой коробки и отсутствие дополнительной педали сцепления позволяют будущему водителю концентрировать больше внимания на дорожных ситуациях.

Учиться у профессионалов

Следующий шаг, который нужно сделать - найти хорошие, серьезные курсы по вождению. Таких объявлений очень много, но лучше не спешить с выбором. Послушайте отзывы людей, уже учившихся, почитайте рекомендации на сайтах.

Компания, которая предлагает такие услуги, должна иметь все соответствующие сертификаты. А главное - вы должны получить права государственного образца после того как научитесь тому, как водить машину.

Как правило, опыт вождения нарабатывается практикой. Поэтому ваши будущие курсы вождения не должны ограничивать своих слушателей в тренировочной езде. Когда мы учимся ездить на машине, это довольно важный нюанс, так как подобная тренировка осуществляется исключительно за счет слушателей. Каждый час, проведенный за рулем учебной машины, поможет быстрее адаптироваться к дорожным реалиям.

Теория тоже важна

Любые подготовительные курсы, которые рассказывают, как ездить на машине, начинаются с изучения теоретической части. Поэтому не стоит пренебрегать лекциями. Поверьте, это не будет лишним. Досконального изучения материальной части автомобиля от вас никто не потребует, однако азы любому грамотному водителю следует знать.

Это же можно отнести и к правилам дорожного движения. Знаков и дорожных символов в современных Правилах дорожного движения множество, но и здесь следует держаться «золотой середины». Тому, кто еще только разбирается, как ездить на машине, достаточно знать набор основных дорожных знаков и правил, чтобы не засорять голову ненужной информацией. Например, о том, что означает животное в кружке или небольшой самолёт. Конечно, это тоже важные знаки и их нужно знать. Но все это приложится со временем.

На первом этапе главное - сохранить свою жизнь, жизнь окружающих людей и по возможности свой автомобиль. Поэтому следует сделать акцент именно на основной подборке знаков и правил. Их не так много и запомнить значения не составит большого труда.

Практика и еще раз практика

Как отмечалось выше, поездки по городу с инструктором - основа всего обучения. В этом случае главное - преодолеть первое волнение, связанное с управлением автомобилем. Сидящий рядом эксперт всегда придет на помощь в трудной ситуации. Первая поездка, как правило, не очень запоминающееся событие. Сказывается волнение. Однако последующие занятия быстро развеют ваши страхи.

Самое главное - почувствовать габариты автомобиля. Иначе очень сложно будет совершать любые маневры. На специальных площадках инструкторы научат вас этой нехитрой азбуке путем несложных и коротких маневров на небольших участках дороги. Когда вы более-менее почувствуете свою первую машину, можно переходить к езде по городу.

Выезжая на дорогу, лучше всего соблюдать простое правило: каждое действие должно быть предсказуемо для других участников движения. Более того, все маневры, как правило, должны сопровождаться соответствующими спецсигналами: включением поворотных огней, звуковыми эффектами, а также световыми обозначениями.

Когда мы водим автомобиль, не стоит отвлекаться на приборную доску. Это оказывается довольно серьёзной проблемой для новичков. Необходимо четко понимать, что основное для ученика - дорожная обстановка. Поэтому просто смотрите на дорогу и контролируйте происходящее на ней. Информация, которая поступает от приборной панели, станет вас интересовать значительно позднее, да и то в редких случаях.

Внимание к деталям

Как правило, все курсы вождения предлагают освоить и небольшие элементы так называемого экстремального вождения. Конечно, это не развороты на полной скорости на 360 градусов. И не езда по льду. Речь идет об элементарных навыках движения типа «под горку».

Все автомобили оснащены ручным тормозом. Именно он нужен, когда вы остановились, увидев красный свет, на небольшой горке. Для общей безопасности в этом случае необходимо поставить машину на ручной тормоз. Однако дальнейшая езда в этом случае требует определенной сноровки, которую можно получить в результате практических занятий на курсах.

Плохая погода не повод для страха

Не стоит бояться дождя и мокрого асфальта. Главное в этом случае - «обозначить» машину на дороге, включив габаритные или противотуманные огни. Проезжая большие лужи, не стоит забывать об эффекте «аквапланирования». Он заключается в том, что машина при пересечении водной поверхности подвержена неуправляемому юзу. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому, увидев на пути большую лужу, стоит снизить скорость и спокойно преодолеть это препятствие. И не забывайте, что вы сами еще недавно, будучи пешеходом, ругали лихачей, которые оставляли брызги от луж на вашей одежде.

Спокойная езда зимой, прежде всего, обусловлена хорошим техническим оснащением вашего автомобиля. Покрышки должны быть куплены именно для зимней погоды и вовремя заменены. Все замерзающие жидкости сменены.

Зимнее вождение обусловлено, прежде всего, скоростными режимами. Неспешная езда зимой никогда не приведет вас к аварии.

Сказанное, конечно, не раскрывает всех сложностей и премудростей езды на автомобиле, но пережить первые страхи из этой области поможет. Итак, запомним главные элементы успеха в непростом деле вождения автомобиля:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • контроль технического состояния своего железного коня;
  • предсказуемость на дороге.

Хороших дорог и зеленого сигнала светофора вам и вашей машине!

fb.ru

Как устроен и как работает автомобиль?

Схема передачи энергии в автомобиле

Можно дать такое определение автомобилю: это механическое устройство, которое освобождает скрытую энергию бензина и, управляя освобожденной энергией, использует ее для вращения колес. Бензиновое топливо по очереди впрыскивается в каждый из цилиндров двигателя (рисунок выше), и там оно сгорает. Освобождающаяся при сгорании энергия двигает поршень цилиндра. Поршень идет вниз цилиндра как кулак, когда мы просовываем руку в рукав, и через коленчатый вал при помощи механизма сцепления передает, энергию в коробку передач.

После коробки передач энергия вращательного движения переходит на ведущий вал. Он вращается вместе с механизмом дифференциала. А дифференциал не только передает энергию ведущим колесным осям, установленным перпендикулярно ведущему валу, но и позволяет левому и правому колесу вращаться с разной скоростью, если это необходимо. Например, когда автомобиль движется на повороте.

Цикл работы двигателя внутреннего сгорания

Во время впуска топлива поршень идет вниз и в цилиндр втягивается смесь паров бензина и воздуха. Затем поршень поднимается — смесь сжимается. На свече зажигания появляется искра — топливная смесь воспламеняется, сгорает, — и высвободившаяся при сгорании энергия заставляет поршень идти вниз. В последнем, четвертом такте движения поршень снова поднимается и выталкивает отработавшие газы через выпускной клапан.

Образование горючей смеси

Схема зажигания

Акселератор помогает карбюратору приготовить нужное в данный момент количество топливной смеси, которая состоит из паров бензина и воздуха. Затем эта смесь втягивается в цилиндры и там воспламеняется при помощи свеч зажигания

Механизм управления двумя неодинаковыми движениями

Для того чтобы автомобиль мог плавно двигаться на поворотах, его колеса на внешней стороне колеи должны двигаться быстрее и проходить большее расстояние, чем колеса на внутренней стороне колеи. Такое возможно благодаря наличию в автомобиле механизма, который называется дифференциалом. Он представляет собой хитрый набор механических передач с зубчатыми колесами и шестеренками, которые соединяют ведущий вал с осями задних колес так, что каждое колесо может вращаться с нужной ему скоростью.

information-technology.ru

Как правильно трогаться с места на машине новичку?

Первая сложность, с которой сталкиваются начинающие автолюбители, это плавное трогание автомобиля с места. Чуть-чуть не так нажал на педаль, и все – машина заглохнет или будет ехать рывками. Но все это не беда, ведь каждый опытный автолюбитель в свое время точно так же учился управлять автомобилем. И сегодня мы подробно вникнем в этот вопрос и узнаем, как правильно трогаться с места на машине.

Что необходимо делать?

У вас в распоряжении три педали и ручка КПП. На автомобилях с «автоматом» только две: газ и тормоз - и учиться там, честно говоря, нечему. В случае с АКПП все за вас делает электроника, поэтому вопрос «как завести машину и поехать» там не стоит так остро. Куда сложнее освоить мастерство вождения при механической коробке. Поэтому рассматривать мы будем именно ее. Итак, как правильно трогаться с места на машине? Сначала перед поворотом ключа зажигания необходимо оценить обстановку: если автомобиль стоит на уклоне, при этом включена первая передача, есть риск, что при неправильных действиях он поедет или покатится с горки. Чтобы не случилось ни того, ни другого, нажимаем на тормоз и выжимаем педаль сцепления.

Когда машина завелась, нажимаем снова на крайнюю левую педаль (при этом, если автомобиль стоит на уклоне, тормоз не отпускаем) и переводим рычаг КПП в нужное положение. Не рекомендуется делать старт на второй или того хуже третьей передаче. Во-первых, это большая нагрузка на двигатель и коробку передач, а во-вторых, машина просто не поедет либо сразу заглохнет.

Плавно отпускаем педаль сцепления и с таким же усилием жмем на газ до тех пор, пока стрелка тахометра не поднимется на зеленую шкалу. Итак, вы почувствовали, что автомобиль стал потихоньку двигаться. Чтобы далее он не заглох, продолжайте варьировать две педали с таким же усилием. При этом газ жмите чуть увереннее, но не в пол, чтобы машина не врезалась в ближайшую преграду. Когда сцепление полностью отпущено, продолжаем ход до тех пор, пока обороты двигателя не потребуют переключения на повышенную передачу. Не бойтесь давить на педаль газа из-за того, что автомобиль сейчас «полетит». Потихоньку жмите на нее, и все будет нормально. С опытом у вас выработается эта сноровка.

Переключаем передачи

Вопрос «как правильно трогаться с места на машине» мы уже рассмотрели, теперь перейдем к тому, как правильно переключать передачи. В принципе, здесь нет ничего сложного, да и алгоритм действия очень похож. Перед тем как поехать на машине на второй передаче, помните, что для начала нужно дождаться, пока двигатель наберет необходимые обороты. Когда стрелка тахометра выходит из зеленой шкалы, начинаем переходить к переключению. Сначала выжимаем сцепление, переводим на одну секунду рычаг КПП в нейтральное положение, после чего по схеме включаем вторую. Второе действие необходимо для того, чтобы снизить нагрузки на шестеренки трансмиссии при переключении скоростей. Теперь, как и в первом случае, отпускаем сцепление и жмем на газ. Так же делайте и при переключении последующих скоростей.

Заключение

Итак, мы выяснили основные нюансы при запуске автомобиля и переключении скоростей. На данном этапе вопрос «как правильно трогаться с места на машине» можно считать закрытым.

fb.ru

Как научиться ездить на машине с нуля?

Автомобиль – это потребность человека и в большом мегаполисе, городке, сельской местности, он перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Как научиться ездить на авто с нуля, овладеть техникой вождения за короткие сроки.

Учимся вождению авто?

Теоретическая база

Чтобы научиться ездить на автомобиле с нуля, важно ознакомиться с теоретической базой по курсу вождения, необходимо не просто прочитать, а выучиться все правила дорожного движения, вместе с разметкой и знаками. От качества овладения материалом будет зависеть Ваше спокойствие на дороге, безопасность других участников движения.

Важно выбирать специальные учебники, в которых наглядно продемонстрировано распространенные ситуации во время передвижения. В мировой паутине можно найти массу обучающего видео, как безопасно водить машину по всем правилам ДД.

Желательно купить сборник экзаменационных билетов, пройти закрепляющие онлайн-тесты, эти знания помогут как на практических занятиях по вождению авто, а также при сдаче экзамена и получении прав.

Внимание! Для изучения теоретической базы понадобиться:

  • ПДД;
  • учебник для изучения правил дорожного движения с иллюстрациями;
  • обучающее видео;
  • экзаменационные билеты по ППД.

Практическая часть

Вождение авто требует определенной физической силы, концентрации на дороге, внимательности, терпения, хорошего зрения. Когда Вы движетесь по дороге важно следить одновременно за обстановкой на дороге, наблюдать за действиями пешеходов, постоянно контролировать дорожную ситуацию.

Что нужно делать водителю на дороге:

  1. Правильно выбирать скоростные режимы.
  2. Следить за траекторией движения авто.
  3. Владеть техникой экстренного реагирования, дабы избежать аварийной ситуации.
  4. Приучить себя к порядочности и деликатности во время движения авто в пробке.

Основные нюансы при вождении

Перед началом вождения важно «познакомиться» с авто, чтобы побороть боязнь «железного коня» нужно сесть за руль, понажимать на педаль газа, привыкнуть к набиранию мотором оборотов, а также звуку самого авто.

На первых порах желательно заниматься на специальной дороге, где нет движения другого транспорта. После переходить на городские улицы с менее интенсивным движением и т.д.

Чтобы не бояться, что на пути будет много машин, нужно заранее придумать маршрут, минимальным движением авто, а когда Вы будете чувствовать себя более уверенно, можно переходить на более оживленные маршруты.

Чтобы было проще овладеть всей техникой вождения авто желательно иметь «под рукой» опытного водителя, который бы помог справиться со всеми трудностями и ошибками на дороге.

Правила обучения вождения с нуля на авто с механической коробкой передач

Перед тем, как тронуться с места нужно выполнить следующие действия:

  • провести визуальный осмотр автомобиля, проверить состояние колес, топливной системы, работоспособность фар и габаритов;
  • отрегулировать кресло, боковые зеркала;
  • проверить безопасность, наличие ремней фиксации человека к креслу;
  • осмотреть внешнее автомобиль, привести его в порядок.

Когда подготовка будет завершена, смело переходим к запуску двигателя:

  1. Включается нейтральная скорость.
  2. Запускается автомобиль.
  3. Выжимается педаль сцепления до пола, переводится рычаг переключения передач в положении первой скорости.
  4. Нажимается педаль газа так, чтобы на тахометре был показатель 2000 оборотов.
  5. Плавно левой ногой отпускается сцепление, при этом правой ногой держится педаль газа и постепенно прибавляется газ.

Вот и тронулась машина с места. При движении авто следует работать двумя ногами одновременно и параллельно, если отпустить резко сцепление, то машина будет дергаться и скоро заглохнет. Вот почему еще важно обучиться технике плавного и правильного торможения авто.

Как тормозить при движении?

Для полноценной езды нужно научиться не просто останавливаться, а тормозить. Педаль тормоза находится посередине, между сцеплением и газом. Начинающим водителям важно знать, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач:

  1. Сначала нужно снизить скорость движения, снять правую ногу с педали газа и нажать на педаль тормоза.
  2. В случае полной остановки правая нога должна находиться на педали тормоза, а левая – на сцеплении.
  3. Чем сильнее выжимать тормоз, тем больше тормозные колодки буду оказывать давление на колесо - машина остановится.

Если педаль тормоза не сработает, необходимо воспользоваться «ручником», поднять его в положение вверх. Полноценно пользоваться этим способом для торможения авто запрещено, важно восстановить работу тормозной системы, а после продолжить движение автотранспорта.

Также начинающему водителю еще нужно ознакомиться с практической частью, как двигаться на авто с горки, задним ходом, как переключать передачи, перейти с одной передачи на другую, безопасно водить авто на загруженной дороге, во время сильного дождя, гололеда или снега.

Будьте внимательными, Вы в ответе не только за свое здоровье, но и за жизнь всех участников движения! Удачи Вам в обучении и «мягкой посадки»! 

vremya-sovetov.ru