Экстернат для 5-6 и 7-8 классов позволяет не беспокоиться об армии. Как экстерном закончить 7 класс


Экстернат для 5-6 и 7-8 классов позволяет не беспокоиться об армии

Министерство обороны сообщило о выполнении плана весеннего призыва. В ряды российской армии было призвано более 152 000 человек.

Однако многие родители считают, что получение образования является альтернативой для их детей, так как, в таком случае, они смогут принести больше пользы государству. Но, чтобы поступить в престижный вуз, необходима хорошая подготовка.

Существует ещё одна сложность, связанная с армией, о которой беспокоятся многие родители: возможность призыва в армию до поступления в вуз. Дело в том, что окончание школы приходится на период весеннего призыва, поэтому, существует вероятность быть призванным в армию без шанса поступить в вуз – просто из-за возраста.

С одной стороны, это не совсем справедливо, когда выпускник школы не имеет возможности попробовать поступить в вуз только из-за совершеннолетнего возраста. С другой, тут уж ничего не попишешь – закон на этот счёт безапелляционен.

Однако в таком случае на помощь приходит экстернат, который позволяет закончить два года за один и не беспокоиться по поводу армии.

И здесь речь идёт не столько о традиционном экстернате для 10-11 класса, сколько об экстернате для 5-6 и 7-8 классов. Обычно, родители вспоминают об армии лишь в старших классах, когда нагрузка достаточно велика, ведь надо сдавать не только промежуточную аттестацию, но и ЕГЭ. Поэтому, куда проще для ребёнка закончить экстерном 5-6 или 7-8 классы.

Таким образом, ребёнок может сократить срок обучения на год или даже на два, а в старших классах спокойно готовиться к ЕГЭ (подробнее о подготовке к ЕГЭ). К тому же, программа экстерната 5-6 классов или 7-8 классов легче, чем программа для старшеклассников, поэтому учащемуся будет проще учиться.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что экстернат в 5-6 или в 7-8 классах намного эффективнее, чем в 8-9 или 10-11 классах, так как нагрузка в классах, по окончании которых не надо сдавать ГИА или ЕГЭ, меньше. Это позволит сократить срок обучения в целом и не беспокоиться по поводу армии, а также даст возможность серьёзно подготовиться к ЕГЭ в старших классах и поступить в желаемый вуз.

extern-mos.ru

Образование в форме экстерната. Экстернат

Не так давно одной из наиболее популярных форм обучения среди старшеклассников был экстернат. С его помощью одаренные дети получали возможность не только учиться дома, но и закончить обучение на год или даже два раньше. Но что это такое? Каковы преимущества и недостатки данного вида обучения, а главное, где и как можно получить образование в форме экстерната?

Экстернат как одна из форм обучения

Для начала давайте разберемся с тем, что такое экстернат и как называют лиц, получающих образование при помощи данной формы обучения.

Экстернат - это одна из альтернативных форм индивидуального обучения, при которой учащийся самостоятельно изучает содержание учебной программы согласно учебному плану, а затем, по итогам промежуточных аттестаций, допускается к экзаменам или итоговым аттестациям. Обучающихся посредством данной формы обучения называют экстернами.

экстернат это

По итогам сдачи ГИА учащийся может получить документ об образовании, а в случае, если программа не была усвоена в установленном учебной программой объеме – получить справку установленного законом образца.

Форма экстерната действует во всех учебных заведениях, которые имеют государственную аккредитацию. Какие-либо возрастные ограничения для желающих получить образование экстернатом отсутствуют. Экстерном может обучаться как первоклассник, так и ученик университета.

Особенности обучения

Как и любая другая форма обучения, экстернат имеет свои особенности.

1. Экстернам не требуется посещать уроки или лекции. Но это не значит, что учащийся вообще не посещает учебное заведение. Он обязан явиться на консультации с преподавателем, промежуточные и итоговые аттестации.

2. Для учеников данной формы обучения составляется график индивидуальных консультаций, на который они обязаны прийти. Во время консультации экстерн не только получает рекомендации по изучению той или иной дисциплины, но и задает преподавателю интересующие его вопросы.

3. Для экстерна также составляется индивидуальный график сдачи итоговой аттестации, по итогам которой выдается документ установленного образца.

4. Одаренные учащиеся за год могут пройти программу нескольких классов или курсов.

На кого рассчитан экстернат?

Несмотря на отсутствие каких-либо ограничений, получать образование с помощью экстерната могут далеко не все. В первую очередь это связано со спецификой. Кроме того, далеко не все родители согласятся на то, чтобы их ребенок практически все время проводил дома и не посещал учебное заведение. Но в некоторых случаях экстернат может стать единственным правильным решением.

экстернаты москвы

Итак, вот наиболее веские причины для вступления в экстернат:

1. Одаренность ребенка. Если ребенок усваивает школьную программу значительно быстрее своих одноклассников, то, вполне возможно, что ему стоит перейти на экстернат.

2. Занятие в спортивных или творческих коллективах. Зачастую профессиональным спортсменам и артистам приходится много времени уделять своему «хобби» - посещать тренировки и репетиции, принимать участие в соревнованиях и смотрах, часто уезжать. При таком раскладе у ребенка не получается систематически посещать занятия в школе, а следовательно, лучшим выходом будет форма экстерната.

3. Частые командировки родителей также могут привести к тому, что ребенок будет редко посещать школу и заниматься самообразованием.

4. Состояние здоровья. К сожалению, не все дети здоровы. Некоторые из них имеют такие болезни, которые приводят к инвалидности и ограничивают свободу передвижения. Конечно, для таких детей предусмотрено домашнее обучение, но ничто не мешает заменить его на экстернат.

5. Работа. Данный пункт применим к студентам. Зачастую им приходится все свое свободное время уделять работе, чтобы оплатить не только учебу, но и жизнь в другом городе. Иногда работа занимает слишком много времени, студенту приходится пропускать занятия, что в итоге приводит к отчислению за прогулы или же не сданную вовремя сессию.

Преимущества экстерната

Как и любое обучение, экстернат имеет свои достоинства и недостатки. Для начала поговорим об основных достоинствах.

закон об образовании экстернат

  1. Наличие дополнительного свободного времени. Так как учащемуся не требуется ежедневно посещать учебное заведение, у него появляется немного больше свободных часов. Так, освобождается время, которое уходит на дорогу, перемены, обеденный перерыв (если такой имеется в учебном заведении). Кроме того, это снижает и расходы учащегося.
  2. Обучение по индивидуально составленной программе. Учащийся заранее видит весь объем работы, может быстрее изучить простые и понятные ему темы, а более сложные оставить на потом. Кроме того, он может уделить больше времени действительно важным для него предметам, углубить свои знания в выбранной им области.
  3. Возможность коррекции распорядка дня. Слышали ли вы о биоритмах человека? Одни лучше работают утром, другие более энергичны в вечернее, а то и в ночное время. Обычно все занятия проходят утром, что подходит далеко не всем. Экстерны же сами вправе выбирать, в какое время, где и как им обучаться.
  4. Получение документа об образовании раньше срока. Учась экстерном, можно пройти за год учебный материал, рассчитанный на несколько лет.

Недостатки экстерната

К основным недостаткам экстерната относятся следующие:

1. Снижение качества обучения. Отметим сразу, что данное утверждение считается спорным. С одной стороны, экстерн не имеет жесткого контроля со стороны преподавателя, качество его знаний проверяется лишь во время промежуточной и итоговой аттестации.

форма экстернат

С другой стороны, контроль все же присутствует, при этом проверяется знание всех тем, предусмотренных учебной программой.

2. Трудности в самостоятельном освоении дисциплин. Как ни крути, человек не может одинаково хорошо усваивать все дисциплины. К примеру, далеко не все понимают химию и могут разобраться в ней с помощью учителя. А что же тогда говорить о ее самостоятельном освоении? Ведь экстернат – образование, полученное самостоятельно. Экстерны не могут получить полноценную помощь педагога, поэтому им придется либо же пытаться разобраться с той или иной темой самостоятельно, либо же искать помощи у знакомых или и вовсе нанимать репетиторов.

3. Несовершенные познания в той или иной области знаний. В ходе самостоятельного обучения экстерн может недополучить необходимые практические навыки, пропустить тут или иную часть материала, что в итоге приводит к пробелам в знаниях. Такие ошибки могут дорого обойтись в будущем.

Права экстернов

Отметим основные права экстернов, которые зафиксировал закон об экстернате.

1. Экстерн имеет право на консультации по каждому предмету. Длительность консультации может составлять от 15 минут до 2 часов в год.

2. Экстерн имеет право посещать практические и лабораторные занятия для получения практических навыков.

3. Учащемуся обязаны предоставить справочную и учебную литературу как в школьной или университетской библиотеке, так и на кафедрах.

4. Экстерн имеет право принимать участие в олимпиадах и конкурсах.

Поступление в экстернат

Поступление в экстернат включает в себя ряд следующих шагов:

1. В первую очередь необходимо ознакомиться со списком, в котором перечислены экстернаты Москвы или другого города по выбору.

2. Обсудить с директором школы или деканом возможность обучения экстерном.

3. Написать заявление по определенной форме.

4. Предоставить необходимые документы.

5. Составить и утвердить индивидуальный график обучения.

6. Получить учебники и учебно-методические пособия, материалы.

обучение экстернат

В каких случаях не стоит идти в экстернат?

Несмотря на свою привлекательность, экстернат – это довольно сложная форма обучения. Поэтому, прежде чем вы решитесь переходить на экстернат или переводить на него своих детей, подумайте, сможете ли вы делать следующие вещи:

  1. Организовать четкий режим и график занятий.
  2. Создать условия для полноценного систематического обучения.
  3. Разъяснить своему ребенку материал из той или иной сферы знаний.
  4. Самостоятельно разобрать любую, даже самую сложную тему.
  5. Можете организовать себя.
  6. Умеете работать со справочной литературой и книгами.

Если вы не можете выполнять хотя бы один пункт из данного списка, то есть большая вероятность, что вы не сможете получить образование при помощи экстерната.

Советы экстернам

Вы решили выбрать экстернат? Это значит, что вам придется немало поработать. Поэтому мы решили дать вам несколько ценных советов, которые помогут облегчить обучение.

1. Обязательно посещайте все консультации. На них вы сможете не только получить учебный план по предмету, познакомиться с преподавателем, узнать его требования, форму сдачи экзамена, примерные задания.

2. Задавайте интересующее вас вопросы как можно раньше.

3. Выполняйте все задания, предусмотренные учебной программой.

4. Не отклоняйтесь от учебного плана. Если вам необходимо выучить 7 тем, выучите их, не выбрасывайте те, которые кажутся вам скучными, неинтересными и абсолютно бесполезными.

закон об экстернате

5. Проработайте свой учебный план и распорядок дня. Не забывайте о том, что не стоит сваливать все предметы в одну кучу. Уделяйте одному предмету час-полтора в день, старайтесь за день разбирать не более пяти.

6. Узнайте требования к оформлению работ.

7. Составьте свой план изучения предмета. Для этого посчитайте количество тем и упражнений в них и постарайтесь равномерно разбить их по неделям.

Московские школы-экстернаты

До принятия нового закона «Об образовании» в 2012 году работали следующие экстернаты Москвы:

1. Школа для экстернов при московской гимназии № 710. Открыт экстернат для учеников 10 -11 классов. Примерный срок обучения - 10-11 класс за 8 месяцев, 11 - за 5 мес.

2. Школа № 88 предлагала экстернат для учеников 8 - 11 классов. Прохождение программы 8 -9 класса возможно за год; 10-11 за год; 11 класс - за полгода.

3. Школа № 90 открыла экстернат для учеников 8-11 классов. Обучение для 8-9 и 10-11 класса за год, окончить 9 и 11 классы можно за полгода.

4. Школа 2104 открыла экстернат для учеников 10-11 классов. Окончить 10-11 классы можно как за год, так и за полтора. Освоить программу 11 класса – за 3 месяца.

5 Школа 1287 предлагает окончить 10-11 класс за год

Нормативные документы

Изначально экстернат был предусмотрен законом РФ «Об образовании» от 23.06. 2000 г. К нему также прилагался дополнительный документ – «Положение о получении общего образования в форме экстерната», в котором детально описывались особенности данной формы обучения, права и обязанности экстернов.

обучение экстернат

В новом же законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года данная форма обучения не предусмотрена. Таким образом, новый закон «Об образовании» экстернат как форму обучения ликвидирует.

Тем не менее остается возможность получения семейного образования или самообразования. При этом возможна сдача промежуточных и итоговых аттестаций по форме экстерната.

Выводы

Экстернат – это одна из форм обучения, при которой учащийся самостоятельно осваивает учебную программу. она обучения имеет как свои преимущества, так и недостатки и подходит далеко не всем. На сегодняшний день закон не предусматривает получения образования с помощью данной формы обучения.

fb.ru

Что такое экстернат, как перейти, онлайн экстернат и ЕГЭ, ОГЭ в экстернате Фоксфорд

Экстернат стал популярным в советское время, так как позволял получить аттестат без отрыва от производства. Рабочей молодёжи некогда было «прохлаждаться» в классах. Многие заканчивали «восьмилетку» экстерном, приходя в школу только за заданиями и на экзамены.

 

Вторя советской традиции, в законе об образовании, действовавшем с 1992 по 2012 год, экстернат выделялся как отдельная форма получения образования. Хотя, по сути, это был просто способ самостоятельного обучения. По негласному правилу, в 1990-е и 2000-е младшие школьники, желающие быстрее пройти программу, зачислялись на семейное обучение, а старшеклассники — на экстернат. Отсюда и пошло выражение «Окончить школу экстерном».

В новом законе «Об образовании» формы получения образования и формы обучения систематизированы и упорядочены.

Экстернат по закону 2012 года

Сейчас существует четыре ступени общего образования:

  • дошкольное — это ясли и детский сад для детей до 7 лет;
  • начальное — обучение детей до 11–12 лет;
  • основное общее — это средняя школа, где дети находятся до 14–15 лет;
  • среднее общее — это старшая школа, которую заканчивают в 17–18 лет.

Получать образование можно в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и вне таких организаций. Это называется формами получения образования.

Внутри каждой из них выделяются формы обучения (статья 17 Федерального закона «Об образовании»).

Формы обучения в образовательной организации:

  • очное;
  • очно-заочное;
  • заочное.

Формы обучения вне образовательной организации:

  • семейное образование;
  • самообразование.

‍«Где же экстернат?» — спросите вы? В современном законодательстве о

externat.foxford.ru

Личный опыт: экстернат - Сайт для всей семьи

текст: mad_mamasha

Задумываться о самостоятельном обучении мы начали еще в начальной школе. Так случилось, что попали в первом классе на систему Занкова. Не берусь судить о ее достоинствах и недостатках, но для этой системы детей все же нужно отбирать. А нам просто объявили о том, что будем учиться по ней. Моему ребенку она не подошла, как и многим другим детям в классе. И кроме комплексов и серьезных пробелов по математике ничего не дала. При всех достоинствах этой системы (правда, мы их не увидели) мы не поняли и не потянули отрицательные числа, возведение в степень и многое другое в начальной школе. И очень много давалось домашнего задания. Особенно в 3-м и 4-м классе. Учительница не успевала объяснить, в классе было 36 человек, больше мальчиков. Постоянные разборки и драки. И дома мне приходилось все объяснять дочке заново. Итог начальной школы: в дневнике 4 и 5, в голове у ребенка полный сумбур. С математикой - беда и стойкое неприятие данного предмета.

Надеялись, что в средней школе закроем наши пробелы. Увы… Вот так и созрело окончательное решение уйти на экстернат.

Еще одной причиной стало то, что французский язык (профилирующий предмет в нашей школе) как бы остановился. Причина была очень простой. Учительница на уроках в основном рассказывала детям не правила французской грамматики, а то, что происходит у нее дома. Как она руку обожгла или ногу подвернула. И ладно бы рассказывала на французском, хоть какая-то польза была бы. И опять бесконечные самостоятельные, которые наша группа писала плохо, а учительница возмущалась, что ей такие тупые дети достались.Я почему-то была уверена, что экстернат возможен только в старших классах, а когда узнала, что это возможно даже с первого, искренне пожалела, что так долго мучила ребенка.

Тщательно изучив все, что смогла найти в Интернете по этому вопросу, взялась за «обработку» мужа. К моему удивлению, он практически сразу принял мое решение. Тут сыграло роль то, что он видел, как ежедневно вкалывает ребенок.

Первым этапом перехода был наш поход с супругом к директору нашей школы. Я уже знала, чем закончится это наше мероприятие и не спорила. Ничего не доказывала, законами не размахивала. Был задан четкий вопрос: «Можно?» и получен размазанный вежливый ответ: «Нельзя»  На том и расстались.

Тогда нашли школу, в которой поддерживали идею экстерната.  Школу нашли по отзывам в Интернете. Туда осенью и отдали документы.

Учебного плана как такового у нас не было.  По совету на первую сессию взяли предметы, которые даются дочке легко, сложные оставили на следующую сессию. Мы готовились по тем программ, которые есть на сайте школы. Какие-то учебники купили, какие-то взяли в библиотеке.

На любимый французский дочь ходит два раза в неделю заниматься с носителями языка. По математике нашли прекрасного педагога. Дочь занимается с ней  2-3 раза в неделю. По субботам химия в Политехническом. Все остальное сама. Я помогаю спланировать время и распределить по дням задания. Корректирую и контролирую. И конечно помогаю в сложных случаях.

Жесткого плана нет. Режима особо тоже. Стараюсь, что бы дочь не ложилась слишком поздно, и не спала до обеда.

После успешно сданной первой сессии, мы успокоились. Дочь стала более уверенной, самостоятельной, повзрослела. Много размышляет на тему, какую же профессию выбрать.

После того, как мы перешли на экстернат, я не стала тратить больше времени на занятия с ребенком. Просто наши занятия стали принципиально другие. Мы не тратим время на  «обязательно-нужно-сделать» какие-то непонятные домашние задания. Мы можем углубиться во что-то интересное не по программе, а что-то проскочить или просто ознакомиться.

При этом, основные трудности были в том, что по некоторым предметам программа, выложенная на сайте школы, не совпала с тем, что нам озвучили на консультациях перед экзаменами. Пришлось поднапрячься. И не очень хорошо был составлен график экзаменов. У нас три дня подряд были разные экзамены.

И.. перед экзаменами жизнь замирает… Остаются только учебники и конспекты. Как и у всех студентов наверное. Надеемся, что экстернат - хорошая подготовка для будущей студентки.

letidor.livejournal.com

Экстернат: реальный опыт: fritzmorgen

Что будет, если школьник примет решение перейти на экстернат? Ну, чтобы заниматься днём своими делами, а не рвать челюсти на зевки, пытаясь не уснуть на «уроках»?

Во время предыдущих школоспоров (например, здесь, здесь и здесь), мне регулярно заявляли, что ничего хорошего из этого не выйдет: школьник будет вместо учёбы целыми днями смотреть телевизор и есть чипсы. Либо, как вариант, кое-как, с напряжением всех сил, экзамены сдаст, но будет знать предметы на порядок хуже «очников».

Чтобы показать, как оно бывает на самом деле, публикую открытое письмо френда nlkr о его личном опыте школьного обучения. Рекомендую прочесть как сторонникам, так и противникам современных школ. Обращаю особое внимание: автор вызвался ответить на вопросы любопытных, спрашивайте, что и как.

«Итак, сначала о школе в общем. Некоторые данные — гимназия с углубленным изучением иностранных языков, считается в городе достаточно престижной (Томск, если это важно). Есть разные дополнительные предметы и элективные курсы, но на фоне других школ со специализацией нагрузка на учеников относительно невысокая — поэтому я позволю себе небольшие обобщения. Писать буду в основном об экстернате — о других аспектах школьного обучения легко можно узнать и без меня (могу, конечно, рассказать и обо всем остальном, но в этом случае не знаю, что более всего интересно — хочется узнать Ваше мнение по этому поводу, а можно и спросить об этом читателей, устроить что-то вроде интервью — я бы в первую очередь рассказал об общем уровне образованности, чтобы развеять заодно слухи о „тупых американцах, не знающих, вокруг чего вращается Земля“ и подобные им, о ЕГЭ и заточенности школьной программы на него, и о том, кого воспитывает школа из человека).

Причина перехода на экстернат — в том, что школа не оставляет достаточно много времени, чтобы увлекаться чем-то всерьез. Когда я начал подрабатывать (мелкий фриланс), нехватка времени уже начала проявляться, а когда устроился на нормальную работу со свободным графиком, времени стало не хватать катастрофически. Самообучение мне всегда казалось более выгодным вариантом, поэтому я решил попробовать перевестись на экстернат (начало-середина десятого класса) и пошел консультироваться с руководством школы.

Идею, разумеется, восприняли в штыки — никому не нужны лишние проблемы и лишняя работа. На меня и родителей начали давить с возрастающей агрессивностью — убеждать, что это изначально плохая идея, что это не одобрит департамент образования, что мне это не нужно, что я должен пересмотреть свои интересы и относиться к учебе менее халатно, что мои оценки упадут, и так далее. Тогда (начало-середина десятого класса) я понял, что с этим сделать ничего особо нельзя, так как школу мне менять не хотелось, а другого выхода, казалось, не было. В итоге школа опустилась еще ниже по личной шкале приоритетов, домашнее задание из этой шкалы исчезло вообще.

Небольшая ремарка про домашнее задание: при должном уровне преподавания оно не нужно (речь именно о закреплении пройденного материала; я не говорю о случаях, когда на дом дают изучить новый материал из-за того, что учебный план по некоторым предметам очень сильно сжат во времени). Немного утрируя, поясню — ученики, которым хочется что-то понять, охотно будут заниматься сами; ученикам, которым не хочется, хоть кол на голове теши — никакое домашнее задание не поможет. Очень много примеров есть обоим случаям, так что домашнее задание показано далеко не всем.

Еще одна небольшая ремарка про учителей и самостоятельность: я очень удивился, когда натолкнулся на мнение о том, что „до одиннадцатого класса у ученика не должно быть интересов, кроме школы“ (почти точная цитата). В основном это мнение учителей „старой закалки“ — если я знаю предмет, выигрывал даже областные олимпиады по нему, но домашнее задание не ношу — я враг народа и должен быть морально уничтожен; молодые же учителя, которые понимают, что материал и без домашнего задания я понимаю хорошо, легко идут на уступки. Доходит это до абсурда — одноклассники часто просили меня объяснить материал по предметам, по которым средний балл у меня не превышал тройку.

Позже (начало одиннадцатого класса) я попал в больницу с головными болями, пролежал там какое-то время и ближе к выписке спросил у врачей про заветную справку с рекомендациями о домашнем обучении. Врач сказала мне, что на самом деле никаких справок для этого не нужно — любой ученик имеет полное право переводиться на экстернат тогда, когда захочет, нужно только сесть и написать заявление. После рассказа о том, во что выливается „сесть и написать заявление“, справку выписала. С заветным клочком бумаги сразу же пошел к руководству — тут уже ничего против сказать не смогли. Так я в итоге стал учиться дома. На этом биографическую часть постараюсь закончить и буду рассказывать чуть более сухо.

Во-первых, „как оно всё происходит“. В теории: раз в полгода ученик должен прийти, сдать экзамен по предмету, получить оценки (три оценки — минимум, который должен быть обязательно), уйти. При этом отводится два часа специально для консультаций по экзамену. Форма — любая и определяется учителем, от собеседования или устного зачета до письменной работы на дом (бывает и всё сразу). На практике же всё происходит совершенно по разному; я попробую описать несколько абстрактных примеров и сформулирую выводы.

1. „Вот тебе материалы, сделаешь письменно это, это, это, это и еще вот это, потом расскажешь мне теорию вот про это, это и это. Придешь тогда-то, проверю, получишь оценку“

Практически идеальный вариант. Не требует много времени, но включает в себя и теорию, и практику. Так сдаются обычно предметы, где одинаково много и теоретического, и практического материала — алгебра/геометрия, языки. Несознательные граждане вообще могут учить только теорию — всем ясно, что происходит с письменным домашним заданием. Письменное задание отправляется либо более смышленым ученикам, либо решается матлабом и чем-нибудь еще подобным, если это алгебра.

2. „Ты всё равно всё знаешь, давай ведомости по оценкам“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Это либо предельно легкие предметы, либо те предметы, на которых ученик „собаку съел“ — но почти обязательным условием при этом являются молодые или просто неконсервативные преподаватели.

3. „У меня сегодня плохое настроение и вообще я тебя не люблю, поэтому учи всю теорию, а потом я буду придираться к мелочам, чтобы поставить тебе оценку похуже“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. Вот он, Самый Главный Минус экстерната — поскольку встречи с преподавателем относительно редки, личное отношение и настроение преподавателя в этот день действительно играют важную роль.

4. „У меня сегодня хорошее настроение и вообще я тебя люблю, поэтому давай ведомости по оценкам и получи свою пятерку“

Встречается редко, но на пятнадцать предметов один или два таких будут точно. С одной стороны, главный минус уже не кажется таким минусом, но, с другой стороны, контроль пропадает напрочь. Когда понятно, что ученик знает предмет (вариант 2) — немного другое, всё-таки, дело.

5. „Учи всю теорию, а потом я спрошу тебя какую-нибудь небольшую ее часть и поставлю оценку“

Классический „студенческий“ вариант, встречается достаточно часто.

6. „Учи всю теорию, я тебя спрошу всего понемногу и поставлю оценку“

Очень простой и хороший вариант — и знать нужно все темы, и углубляться сильно не просят.

7. „Принеси мне письменно такое-то задание, сделай реферат по такой-то теме, я проверю и поставлю оценку“

Сравнительно простой вариант, а для несознательных граждан так совсем рай.

Сроки при этом любые, приходить можно в течение всего полугодия — можно сдать всё за последние три недели, можно ходить и методично сдавать три месяца. Тут уж кому как удобнее и лучше. Здесь проявляется нюанс школьной программы, на котором я хочу акцентировать внимание и который может слегка шокировать: да, первый вариант вполне реален — школьную программу, рассчитанную на полгода, способный ученик может выучить за три недели не хуже, чем остальные — и это очень просто. Вот здесь как никогда явно проявляется недостаток метода „под одну гребенку“ — ведь можно представить, какой объем материала некоторые могут освоить за полгода-год, если выкладываться по-максимуму и иметь желание учиться.

(Комментарий Ф.М. — на практике, увлекающиеся школьники, знающие любимый предмет на уровне выпускника ВУЗ’а, встречаются довольно часто)

Несмотря на наличие методов проверки 2-4, оценки получаются достаточно объективными. При этом в большинстве случаев действительно оцениваются знания, а не готовность делать домашнее задание каждый день и сидеть за партой с утра и до обеда.

Теперь сравним результаты. Как видно было из первой части письма, в десятом классе домашнее задание я не делал, с посещаемостью были проблемы, но большую часть предметов я знал — короче говоря, знания есть, а школьные требования не выполняются. Предметов пятнадцать. Итоги десятого класса — восемь или девять троек, примерно поровну четверок и пятерок. Одиннадцатый класс — экстернат: знания есть, а школьные требования как таковые отсутствуют. Итоги — одиннадцать пятерок, две четверки, одна тройка (как раз вариант 3). Картина безрадостная — знания оказываются не совсем в приоритете.

Скоро напишу и о результатах ЕГЭ — завтра должны быть по информатике, остальные чуть позже — в течение месяца».

Итак, коллеги, задавайте вопросы автору прямо здесь: в комментариях.

fritzmorgen.livejournal.com

«Единственный способ учиться нормально»: каково это — уйти на экстернат в 8 классе

Без долгих рассуждений на темы «советского» образования и его роли в нынешнем, реформ нового министра образования, ОГЭ и ЕГЭ восьмиклассница Лилия Гусева честно рассказывает, почему она решилась однажды перейти на экстернат и каково это — учиться дома.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Что вы получите, если попробуете загружать математика литературными анализами и морфологическими фактами? Биолога — историческими датами и войнами за испанское/польское/литовское (нужное подчеркнуть) наследство в ущерб времени для действительно интересующих его занятий? Правильно, ничего. Кроме, разумеется, раздражения своих «подопытных». Очень жаль, что в России так и не прижилась практика изучения предметов по выбору, особенно с 7 по 11 класс, где идёт пик учебной нагрузки.

Господство оценок и всеобщий перфекционизм

За пятёрку родители платят деньги подросткам, а обсуждению четвертных оценок посвящаются целые уроки. Оценки, оценки, оценки — звучит везде. Сам смысл образования полностью извращён, преобразовавшись в банальное получение отметок.

Сколько крови попортили мне, отличнице, эти гнусные цифры. Я впадала в истерики на занятиях, билась головой о стены, боялась приходить в школу — всего и не упомнишь

Принуждение к далеко не вожделенным для вас вещам, круглосуточное и, в общем-то, бессмысленное выполнение различных абсурдных заданий может элементарно отбить тягу к умственной деятельности и наукам. Вот почему моё поколение не слезает с глупых игр на смартфонах, так называемых «мемчиков» (это особенно забавно, когда читаешь Докинза и узнаёшь, каково значение слова «мем» на самом деле). Книги сегодня в почёте только у девочек, да и то в большинстве своём современный коммерческий и безвкусный «янг-эдалт». Экстернат на сегодняшний день — единственный способ облегчить ситуацию и начать учиться по-настоящему.

Что такое экстернат

Для начала разберёмся в технической стороне вопроса. При обучении экстерном вы прикрепляетесь к любому образовательному учреждению, получаете на руки учебники и задачники. Дома вы любым способом осваиваете программу: самостоятельно или с кем-то. По несколько классов за год или в обычном темпе (но растянуть предметы настолько, по моему мнению, вообще невозможно).

Затем вы предстаёте перед учителями выбранной школе и сдаёте пройденное. В России по закону экстернат называется «семейным обучением», если человек прикрепился к государственной школе. Родителям подобных учеников даже полагаются некие соцвыплаты. Однако существуют и частные, платные экстернат-заведения. Лично я прикреплена к своему МБОУ, где перед тем отучилась семь лет на обычном обучении.

Естественно, вам полагается сдача всех государственных экзаменов и получение аттестата, где –внимание! — никакие особые пометки не выставляются.

Очевидные плюсы
  • жизнь по собственным ритму и графику;
  • наличие свободного времени;
  • уровень стресса становится нулевым, и вы начинаете получать искреннее удовольствие от учёбы (кстати говоря, добыча знаний самостоятельно утраивает эйфорию) и жизни.

Я стала больше времени посвящать чтению, ходить на курсы английского языка, начала рисовать и посещать занятия в Институте биологии и биомедицины. Моя учёба стала более разностороней и захватывающей.

В каком случае стоит подождать с принятием этого решения?

Экстернат не подойдёт вам в том случае, если вы испытываете серьёзные проблемы с мотивацией, не горите желанием учиться вообще, не определились с планами на жизнь и рассматриваете экстерн как место, куда можно сбежать от работы. К сожалению, определённая доля подобных людей всё же присутствует. Они не слезают с репетиторов практически по всей программе, в которой никак не ориентируются, и создают этому способу получения образования дурную репутацию.

Весьма глупо и неразумно смотреть на экстернат как на прибежище для собственной, пардон, лени

Он требует сосредоточенности и досконального понимания материала, труда в конце концов, который, впрочем, не ощущается при охотной работе. Но для появления охоты нужна заинтересованность и увлечённость. Следует сначала разобраться в самом себе, а затем приниматься за реформирование учёбы. Так что учитесь и живите!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

10 типов школьников, которым пора на экстернат

Почему делать домашнее задание с ребёнком вредно

«Не упускайте своих детей»: важная книга Гордона Ньюфелда о том, как не потерять связь со своим ребенком

mel.fm

Экстернат, плюсы и минусы. Кому нужен экстернат?

Статья из газеты "НЕВСКОЕ ВРЕМЯ" за 2 июня 2009 г. "ОДИН ДОМА" 

И жить торопятся, и поступать спешат - петербургские дети все чаще оканчивают школу экстерном

В 2006 году около 1500 петербургских школьников обучались экстерном. Эта форма образования становится все более популярной, и в институтах уже привыкли к 13-14-летним абитуриентам. И хотя существует мнение, что экстернат не дает всестороннего образования и провоцирует мздоимство, Министерство образования такую форму обучения поощряет. Сегодня руководство обязано предоставить ученику доступ к экстернату только лишь на основании заявления его родителей.

 

Экстернат существует с советских времен, но тогда для оформления требовалось особое распоряжение главы роно. В Питере были две школы, которым было позволено принимать экзамены экстерном, в девяностых годах этим пользовались уже все вечерне-сменные учебные учреждения, а по новому положению любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, может иметь учеников-экстернов, коль это закреплено в ее уставе.

...Если родители хотят, чтобы ребенок обучался экстерном, они должны написать заявление на имя директора школы, который отказать не имеет права. Но на практике педагог может оказаться противником самостоятельного обучения. - Директор сказал, что если я хочу, чтобы ребенок обучался экстерном, то должна перевести его в другую школу, - рассказывает Ирина, бухгалтер строительной компании. - В нашей школе, говорит, это не практикуется. А почему меня это должно волновать, если есть закон?! У моей подруги за оформление экстерна попросили взятку и намекнули, что потом платить придется за каждый экзамен. В некоторых школах требуют посещать платные лекции, без них не допускают к экзамену. Многие педагоги считают, что все экстерны брезгуют школой, нанимают дорогих преподавателей, поэтому их можно и нужно "доить".

В Питере действует как минимум 5-6 частных центров, помогающих организовать обучение ребенка экстерном. Они готовы взять на себя организацию учебного процесса в удобное для ребенка время с акцентом на выбранные им предметы. По неофициальной информации, некоторые из них берут на себя переговоры со школьными педагогами с целью избежать досадных провалов на экзаменах. По некоторым оценкам, "сопровождение" фирмой одного экстерна может стоить 5-7 тысяч долларов в год, но многих родителей такие суммы не пугают.

Многие школьные психологи отмечают, что ребенок-экстерн быстро учится ответственности. Если человек с семи лет самостоятельно определяет, что он должен сегодня изучить и когда он поиграет со сверстниками во дворе, то его потом невозможно заставить сделать что-то против его воли. И это лучше всего соответствует сегодняшнему буму индивидуализма в обществе.

В престижнейшем МГИМО четверть абитуриентов - дети до 16 лет. В приемной комиссии СПбГУ в этом году видели 14-летнюю девушку, самостоятельно изучившую шесть иностранных языков. Это новые дети. Они любое действие пропускают через собственное"зачем", ставят в конце восклицательный знак и не ждут от нас ответа.Впрочем, если в США ежегодно около 1 миллиона детей заканчивают школу экстерном, то в России - менее 20 тысяч.

КОММЕНТАРИИТатьяна Федорова, главный специалист комитета по образованию администрацииПетербурга:• На сегодня экстернат - это часть системы бесплатного образования. Ученики-экстерныполучают аттестат стандартного образца, в котором не указывается, что они обучалисьвне школы. Экстерны могут получать золотые и серебряные медали.

Наталья Новикова, директор школы:• Все больше ребят, которые хотят за год изучить программу двух классов. Не думаю, чтоэто очень здорово. Как правило, за этим решением стоят амбиции родителей, которыехотят иметь ребенка-вундеркинда. А ему всю жизнь приходится быть в ролидогоняющего, у него возникает ощущение постоянного цейтнота. В итоге детиперегружаются, начинают ненавидеть учебу, у них бывают нервные срывы. И ради чего?Чтобы папа поддержал перед друзьями имидж успеха.

 

Алексей Чураков, частный педагог:• Обучение в любой, даже самой лучшей, школе означает уравниловку. А сейчас многиедети в обеспеченных семьях получают прекрасное домашнее образование с помощьюгувернеров. Попав в обычную школу, такие дети вынуждены изучать вместе со всеми ужеизвестные им вещи, у них возникает скука, апатия. Экстернат дает им возможность незадерживаться в развитии, чувствовать себя победителем.

КТО УЧИТСЯ ЭКСТЕРНОМ• Среди экстернов много юных дарований: спортсмены, музыканты. Например, у ребенканесколько часов тренировок и репетиций в день, он ездит на соревнования и гастроли и неимеет возможности посещать школу вместе со всеми.• Экстернат помогает, если, например, ребенку не дается физика или преподавательотносится к нему предвзято. Он может сдать этот один предмет в частной школе-экстернате - и оценку обязаны принять.• Юноша бросил учиться после 9-го класса, а спустя несколько лет решил поступать винститут. Сдать программу средней школы экстерном - единственный для него способполучить аттестат о среднем образовании.• Экстернат необходим детям, имеющим серьезные проблемы со здоровьем инеспособным посещать школу.• "Заочкой" активно пользуются дети иностранцев, которым тяжело обучаться в обычнойроссийской школе на неродном языке. И наоборот: если ребенок временно живет сродителями в Германии, но хочет обучаться по российской программе, ему доступназаочная форма обучения. Для этого школа-экстернат высылает ему программу обучения,план работы, учебники, контрольные работы, которые он должен выполнить. Он долженбудет приехать только на экзамены, чтобы получить аттестат.• В экстернат уходят, чтобы подготовиться к поступлению в вуз. Для этого забрасываютвсе предметы, чтобы сосредоточиться на трех-четырех, необходимых для вступительных экзаменов. 

express-externat.spb.ru