Как наладить отношения с учителем ученику. Как наладить отношения с учителем


Как наладить отношения с учителем

1 сентября наши дети снова потянулись к знаниям. Чтобы ребенок шел в школу с настроением, важно, как складываются его отношения с учителем. И тут без участия и помощи родителей не обойтись.1-4 класс: первое чувство

Больше всего тревог и волнений, конечно, у родителей первоклассников. Вполне естественно, что им хочется, чтобы у ребенка сложились отношения с первым учителем. Но во многом это будет зависеть не только от самого ребенка, но и от нас самих. Итак, что же может лежать в основе общения родителей первоклашки с учителем?

*Доверие, готовность к общению и контактам. Расскажите учителю не только о ребенке и его здоровье, особенностях, талантах, но и о всей вашей семье. Оставьте не только номера своего мобильного, домашнего и рабочего телефонов, но и ближайших родственников или гувернантки, которые будут забирать ребенка из школы.

*Сотрудничество. Любой классный руководитель очень любит активных родителей, потому что без них не удастся ни в поход детей сводить, ни на экскурсию съездить, ни вечеринку провести. Запомните: помогая учителю, вы не только выстраиваете отношения с ним, но прежде всего делаете жизнь вашего ребенка в школе яркой, интересной и запоминающейся.

*Чувство такта. Желание узнать как можно больше об успехах или неудачах своего чада бывает настолько сильным, что порой мы забываем, что учитель тоже человек и имеет право на личную жизнь. Звонить учителю каждый день просто неуместно, равно как и беспокоить после 9 часов вечера. Только представьте — вам за вечер позвонили несколько человек с вопросом: «Напомните, пожалуйста, домашнее задание? Как там мой сегодня? А почему вы его не спросили?»… Навязчивость в общении может раздражать и положительно на ваших взаимоотношениях не скажется.

*Откровенность. Если у вас возникают вопросы, то ждать очередного родительского собрания совсем не обязательно. Попробуйте встретиться с учителем в спокойной обстановке, но попросите о встрече заранее. Расскажите о том, что вас беспокоит, ведь своевременное решение трудностей помогает избежать конфликтных ситуаций, снять эмоциональное напряжение, неудовлетворенность друг другом. А еще — это важно для вашего сына или дочери, нет ничего хуже, когда ребенок не хочет в школу, потому что ему там плохо.

*Поддержка авторитета учителя и позитивное отношение к нему. Это нужно, нет, не для школы и не для самого учителя, а прежде всего вашему ребенку. Не ревнуйте ребенка к первому учителю, не пытайтесь заменить его и настоять на своем. Старайтесь поддержать детскую «влюбленность» в педагога. Ведь многое из того, чему сейчас учится малыш, он делает не для вас, и даже не для себя, а для своего учителя. Поэтому демонстрируйте уважение к классному руководителю, постарайтесь не обсуждать действия учителя и его поведение в присутствии ребенка.

5-7 класс: вас много, а я один!

Оглянуться не успеете, как пролетят четыре года, и из трогательного неловкого первоклассника ваш ребенок превратится в настоящего ученика, который переходит в среднюю школу. Обычно на этом этапе возникает такая трудность. Ваш ребенок думает: до этого учитель был один, он хорошо ко мне относился, помогал справляться с трудностями в учебе, и у меня все получалось. А теперь всего много! Много новых предметов, много новых требований, много кабинетов, много самостоятельности, а главное — много учителей, с которыми предстоит установить отношения, научиться слушать и понимать. Без вашей помощи «повзрослевшему» ребенку будет сложно.

Рассмотрим примеры из жизни пятиклассника и разные варианты поведения родителей.

Ваш ребенок приходит из школы и жалуется: «Училка по русскому все время вызывает к доске и спрашивает других. Я руку тяну, но она меня не видит…»Сценарий 1. Нашему возмущению нет предела! Мы тут же звоним классному руководителю, предъявляем претензии  учителю-предметнику.

Что думает ребенок: Учителя несправедливые, плохие! Они меня не любят, а родители хорошие — меня всегда защищают и всех могут «поставить на место».

Результат. Возникает противоборство между родителями и педагогами, которое может привести к неприятию друг друга, непониманию. При этом ребенок переживает, ведь ситуация-то не решается, а заходит в тупик.

Посмотрим, можно ли вести себя по-другому?

Сценарий 2. Расспрашиваем ребенка, как обычно проходит урок, интересно ли рассказывает учитель, все ли можно понять и запомнить, какие вопросы он задает? Объясняем ребенку, что учителю тоже сложно – он еще мало знаком с классом, да и спросить всех не получится – сами же устанете слушать! Смотрим и на успеваемость ребенка по предмету. Если понимаем, что в отношениях с учителем действительно есть проблемы, обращаемся за советом к классному руководителю.

Результат. Выслушивая ребенка, мы снижаем напряжение в отношениях между ним и учителем, помогаем посмотреть на ситуацию другими глазами. В этом случае есть возможность для развития и укрепления отношений между родителями, ребенком и учителем.

Следующая ситуация тоже достаточно типична.

В 5 классе возрастает количество учебных предметов. Увеличивается и объем домашнего задания, по разным причинам ребенок не успевает его делать…

Сценарий 1. Вы пишете учителю записку, что ребенок плохо себя чувствовал, ходил к врачу, были семейные обстоятельствам и т.п. Как вариант — предлагаете пропустить школу. Ребенок сомневается: «Разве так можно? А учитель-то что скажет?» «Да какая разница, что он(а) подумает или скажет. Мы все сумеем уладить», — парируете вы.

Что думает ребенок: Учителю можно говорить неправду, он все равно ни о чем не догадается. Взрослыми можно манипулировать, а из конфликта извлекать пользу.

Результат. Дальше будет больше — ребенок сам станет просить написать записку учителю, чтобы чего-то не делать. Избегать неудач любым путем скоро войдет в привычку. Постоянное же невыполнение требований и домашнего задания может привести не только к снижению успеваемости, но и к конфликту с учителем. Вам это нужно?

Интересно, как будут развиваться события, если все пойдет по другому сценарию.

Сценарий 2. Вы поддерживаете ребенка и предлагаете варианты действий: «Давай вместе посмотрим, по каким предметам задание ты можешь самостоятельно сделать, а по каким тебе нужна помощь?» «Не бойся, просто подойди к учителю до урока и объясни, почему не сделал задание (не понял, не успел)». «Если что-то у тебя не получится, я могу поговорить с классным руководителем и встретиться с учителем»

Что думает ребенок: «Надо попробовать — вдруг получится», и в случае успеха: «Я могу решать свои школьные проблемы сам. Я могу доверять взрослым».

Результат. Мы укрепляем самооценку ребенка и его веру в собственные силы.

8-11 класс: укрощение строптивых

Все то были цветочки, ягодки начнутся, когда ваш ребенок достигнет переходного возраста. Конфликты как с родителями, так и с учителями становятся прозой жизни. Необходимо помнить, что неповиновение в этом возрасте, является главным механизмом взросления. Подросток протестует не против взрослых (родителей, конкретного учителя), а против зависимости от них. Ему как воздух необходима самостоятельность в принятии решений и действий, возможность высказать свою точку зрения, а ко всему прочему в этот период особенно обострено «чувство несправедливости». И все же, как вести себя родителям, если у ребенка конфликт с учителем? Вмешаться в ситуацию или ждать, что он разрешится сам собой? Попробуем действовать поэтапно, соблюдая рекомендации психологов.1 этап. Беседуем с ребенком и проясняем ситуацию. Основная задача — дать ему возможность выплеснуть негативные эмоции. Только после подросток сможет принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:• когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя — не перебивайте, дайте возможность сказать ребенку, то, что он хочет.• после этого попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т.д.;• в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, при этом не выражая агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить ниу кого нет нет стремления причинить зло противнику. Просто им трудно понять друг друга.• в конце разговора разработайте совместный план действий. Лучше, если предложения будут исходить от ребенка. Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно делать домашнее задание и т. д.• убедите ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.

2 этап. Беседуем с учителем и ищем с ним варианты выхода из сложившейся ситуации. Так бывает иногда, что преподаватель не любит ученика, и с этим нужно научиться справляться и жить. Но учитель должен уметь не показывать эту свою нелюбовь к ученику. Такова профессиональная этика. Воздержитесь от претензий и обвинений. Лучше, если разговор будет строиться на основе фактов, а не на обсуждении личности ребенка, личных впечатлениях и эмоциях. Спросите — что именно в поведении, поступках, деятельности вашего ребенка не одобряет педагог.

И ничего не бойтесь! Помните — вы защищаете интересы своего ребенка, стремитесь, чтобы в школе ему было комфортно.

Наталья Еремина

Источник: журнал «Женские секреты»

Поделиться

Твитнуть

Класс

Поделиться

mama.ru

Как наладить отношения с учителем? — Вектор-успеха.рф

Давай разберемся по порядку: действительно ли учитель виноват или это ты ведешь себя не совсем верно?

Ответь на следующие вопросы. Только ответь честно.

  • Ты выполняешь все домашние задания?
  • Ты готовишься к уроку и у тебя с собой все что нужно: тетрадь, учебник, тетрадь для самостоятельных заданий?
  • Ты стараешься разобраться в новой теме и понять, что и как?
  • Ты играешь с соседом по парте, болтаешь по телефону и красишь ногти во время урока?
  • Ты вертишься, кукарекаешь и полаешь по классу на потеху одноклассникам?

Если ты ответил «нет» на первые три вопроса и «да» на оставшиеся, то проблема плохих отношений с учителем только в тебе. Понятно, что просто так человек не станет лазить под партами -  скорее всего ты просто не понимаешь, о чем тебе рассказывают, но учеба – это твоя работа. И если не удается все понять за 45 минут, то нужно просто подойти и поговорить с педагогом, попросить помощи – это не так уж и трудно, как кажется. Учитель нормальный человек, он в состоянии принять тот факт, что не все ученики могут легко овладеть его предметом и обязательно тебе поможет или подскажет, что нужно делать. Если же ты просто «выделываешься» и зарабатываешь баллы в глазах одноклассников, срывая уроки, то не обижайся – ты выбрал этот путь сам и учитель защищается, как может, даже когда выставляет тебя дураком на весь класс. Делай выводы и меняй тактику поведения.

Если ты ответил «да» на первые три вопроса и «нет» на 4 и 5 – то проблема, скорее, не в тебе, а в учителе. Так бывает, что иногда тебя не любят просто так. И с этим нужно научиться жить – в конце концов, учитель не мама с папой, любить тебя не обязан. Но вот уважать – должен. Если ты понимаешь, что поговорить с учителем и выяснить отношения ты не можешь, боишься или не веришь в результат, попроси родителей помочь разобраться в ситуации. Но информацию нужно преподнести объективно, чтобы не накалить и без того сложные взаимоотношения. Покажи родителям задания, оценки за которые, по твоему мнению, занижены. Или расскажи, как и когда учитель позволял себе нелицеприятные высказывания. Родители должны быть в курсе происходящего, чтобы найти правильное решение в этой ситуации.

Если же и после разговоров с родителями ситуация не изменилась в лучшую сторону – нужно просто перестать обращать внимание на реплики. Вот несколько советов, как справится с этой ситуацией:

  • Учи уроки - так как предмет нужно будет знать на пять с плюсом, чтобы учитель не мог придраться.
  • Перед уроками постарайся десять раз глубоко вздохнуть и медленно выдохнуть через нос.
  • Перед уроком несколько раз скажи сам себе: «Я спокоен, внимателен и сосредоточен».

После этого иди спокойно на урок, при вопросах учителя по существу, отвечай, прямо глядя в глаза, уверенно и твердо. Не обращай внимания на обидные замечания и заниженные оценки – обидно, конечно, но они не стоят твоих слез.  И помни: «Все что нас не убивает – делает сильней»,  - это сказал немецкий философ  Ницше, а ему в жизни досталось и от учителей, и от других людей.

В общем, придется тебе закалять характер. А человек с сильной волей и верой в себя вызывает всегда уважение даже у учителей, которые его не любят.

Надеемся, эта статья поможет вам наладить отношения с учителями.

21vu.ru

Как наладить отношения с учителем ученику. Актуальный вопос.

Здравствуйте дорогие читатели моего блога. Сегодня поговорим о том, как наладить отношения с учителем, и вообще об отношениях учителя с учениками.

То что сегодня происходит в образовании мы все знаем. Подтверждением тому ответ нашего премьера на вопрос одного из преподавателей о заработках. Это  говорит о том, как руководители заботятся о будущем поколении нашей страны.

Только вот непонятно, как же они будут жить среди одних бизнесменов, которые совершенно безграмотные, потому что скоро, при таком подходе, учителей просто не будет. Это главная проблема в образовании. Отсюда тянутся и остальные негативы в системе образования.

Как наладить отношения с учителем в общеобразовательной школе

Вы молоды, энергичны, полны сил, и если вы совсем молодой – не беда, все равно присоединяйтесь к нам. Очень полезно будет познакомиться со статьей и родителям учеников. Даже ни то что полезно, а весьма полезно!

Мы все знаем, что общеобразовательные институты не справятся одни с воспитанием наших детей. Такое просто невозможно.

Но тем не менее, наши родители неоправданно ссылаются на занятость, на неумение, на то что не справляются и еще тысячу причин придумывают в свое оправдание. А на самом деле всему виной самая обыкновенная лень.

Лень расхолаживает и притягивает их к дивану, приучая к профессии «водитель дивана». И что бы вы не говорили в свое оправдание, вы никогда меня не убедите в обратном.

Я не спорю, что гены играют свою отрицательную роль, но они так же и положительно влияют на человека. Поэтому здесь существует некое равновесие.

Друзья, а вы знаете, что такое профессия педагог, преподаватель, наставник? Правильно, это простое, но вместе с тем и мудрое название – УЧИТЕЛЬ! В восточных странах это название святое. Там еще держатся устои уважения и почитания к данной профессии.

Без пафоса можно сказать что такое учитель. Это создатель будущего страны.

Главная задача школы

Могу поспорить, что большинство людей не ответят на вопрос, который я сейчас задам. Скажите:

какая самая главная задача школы?

Только честно, не подглядывайте в интернет и в справочники. Напишите свои ответы, пожалуйста, в комментариях. Не волнуйтесь, ваш ответ будет виден только участникам опроса.

Почему я задаю этот вопрос? Чтобы знать, как наладить отношения с учителем ребенка, необходимо понимать его главное назначение. Какая конечная задача стоит перед ним в процессе всего обучения с каждым учеником? Это ключевое слово всей нашей беседы.

В самом начале лета, я пытался задавать этот вопрос учителям одной приличной школы. Никто, слышите – никто правильно не ответил на него. Звучали разные бредовые ответы, типа, чтобы помочь сдать  ЕГЭ, или дать ему образование и так далее.

Это так, но это не главные вопросы. Также я беседовал с родителями. Что вы думаете, ситуация повторилась один к одному.Как же мы можем что-то сделать из маленького человека, когда сами не знаем, к чему мы их ведем.

Друзья, это нонсенс. Не знаю, как там у буржуев? Я и знать не хочу. Потому что у нас разный менталитет, разные культуры, разная история развития. И то что есть у них никак не подойдет к нашим условиям и наоборот.

Неужели министры образования не понимают этого? А может не хотят? Вопрос подходит для передачи «Что, где, когда?».

Моя внучка учится в третьем классе. В учебниках столько ошибок, что просто ужас.

Я понимаю, что ошибки можно простить нам, простым людям, но издательствам–не простительно. В наше время, если в учебнике пропустили букву или знак, то это было возмутительно.

Профессионализм современных педагогов

О профессионализме педагогов ничего не буду говорить, чтобы их не обидеть. Просто опишу один эпизод из нашей школьной жизни. Прочитав который, без лишних слов поймете, как наладить отношения с учителем.

Когда я учился в пятом классе у нас была преподаватель Мария Ивановна Гладышева. Преподавала она русский язык и литературу. В классе у нас учились двое ребят из неблагополучных семей. Они были года на три старше нас. А в таком возрасте–разница значительная.

Они всегда нарушали дисциплину. Да и у нас, у большинства ребят, поведение было, мягко сказать, не на уровне. Что мы только не вытворяли! Но на уроках Мариванны, так мы ее называли, все сидели тихо, даже эти хулиганы-второгодники.

Все внимательно слушали ее. Мария Ивановна была маленького роста, хрупкая, с тихим голосом. Но внутренняя энергия у нее была такая мощная, что до сих пор ощущается при воспоминании.

Я благодарен судьбе, что на определенном отрезке времени в моей жизни был этот человек. Читайте дальше и вы все поймете.

Пример того, как наладить отношения  учителя и ученика

Мариванна  постоянно проводила конкурсы, форумы, викторины. Никогда не забуду один случай. Однажды она предложила провести викторину на лучшего рассказчика стихотворения.

Для этого каждый должен был подобрать для себя стих на любую тему. А ребята после проведения викторины должны проголосовать за лучшего. Я долго мучился, рылся в книгах, сидел в библиотеке. Но ничего мне не попадалось по душе.

Я об этом рассказал Мариванне. Тогда она мне дала книжечку и порекомендовала стихотворение про Ивана Ивановича и Ивана Степановича. Хотя поведение мое в классе было не лучшим, но я старался изо всех сил оправдать ее доверие.

При голосовании, почти все, проголосовали за отличника Валеру.В конце викторины наша учительница подвела итоги. Она сказала, что Валера рассказал не плохо.

Но стихотворение было самым обычным и он не старался найти что–то получше. Ей больше понравилось мое исполнение, смешное и своеобразное. И тут весь класс загалдел, что, мол, давайте проголосуем снова.

Мариванна сказала, что ни в коем случае делать это нельзя. Вы поддались стереотипу и не подумав, проголосовали не душой, а по шаблону. В жизни никогда так не делайте.

Первое место присудили Валере, а мне она при всех, лично от себя, подарила книгу «Сто затей двух друзей» за лучшую артистичность. Когда она это сделала, в классе была гробовая тишина, все сидели с опущенными глазами.

На перемене ко мне подошел Валера и извиняясь сказал:- «Я не хотел этого»! Поверьте, никакого зла у меня к нему не было. Я жил долгое время под впечатлением этого случая. А книга эта «живет» у меня и сейчас.

Вы можете представить, что кто-нибудь пытался наладить отношение с учителем, таким, как Мария Ивановна Гладышева!До сих пор помню все до мелочей. Прошло совсем не много времени и она ушла в мир иной. Хоронили ее всей школой.

Мне очень стыдно, что я теперь не могу найти ее могилку. Прошло почти 45 лет, я вернулся в свой город, кладбище было закрыто.

Но вот в чем закавыка. Многие сейчас задают вопрос, как наладить отношения с учителем?

Чего стоит сегодняшний учитель?

А надо это делать? Разве из наших кто-то пытался наладить отношения с Мариванной? Отношения сами возникали между нами без всякого налаживания. Конечно она была рождена «училкой». Причем «Училкой» с большой буквы.

Она любила свою работу, переживала на контрольных за нас. Она жила нами. У нее был дар учительницы. А сегодня некоторые чиновники и журналюги, опустили профессию ниже плинтуса.

Пусть Мариванна не успела научить нас писать совсем без ошибок. Зато она нас научила не поддаваться стадному чувству. Она вселила в нас уверенность и веру в себя. Она научила нас принимать решение самостоятельно. А это многого стоит.

Признайтесь честно, много вы встречали таких педагогов?А представляете, что бы было и какой уровень образования дети получали, если в школах были такие Мариванны? И какой бы была наша страна.

А ведь все предпосылки к этому были еще при социализме. Просто некому было заниматься этими вопросами и довести начатое дело до конца. Все были заняты другими делами. Теперь же мы имеем то, что имеем.

Это сколько же лет нужно, чтобы выросло поколение Мариванн? Представить себе тяжело. Сегодня для того, чтобы наладить отношения с учителем, нужна коробка конфет или шоколадка. Вот чего стоит сегодняшний педагог.

Естественно среди учителей имеются хорошие люди, которые любят свою профессию. Без подношений, без заискивания, просто так любят и все. Для них это и хобби, и работа, и в конце концов, жизнь. Таких людей сегодня много.О том, как наладить отношения с учителем в этом случае даже  как-то не вяжется, правда?! Хорошие отношения строятся сами по себе.

На этом я закончу. Напоминаю, чтобы вы ответили на вопрос «какая самая главная задача школы». Кто напишет правильно, тому вышлю отличный подарок.

Читайте пост «Начало отношений между мужчиной и женщиной»

Скачайте отличную книгу «Как зарабатывать деньги в internet”, заполнив форму вверху.

Николай Гамов.P.S. Смотрите и слушайте красивый ролик:

naidysebya.ru

Как первоклашке наладить отношения с учителем и одноклассниками

Моя первая учительница была нам-первоклашкам как бабушка. Любимая, родная, теплая, заботливая. Ее хотелось слушать, с ней было интересно, ее слово было законом, а ее замечания – всегда по делу. Она успевала всем помочь переодеться перед физкультурой, если требовалось, успевала объяснить, почему не надо бить портфелем рыжую Аленку, и после уроков подробно рассказывала каждому родителю про его наследника. А вот в параллельном классе «учительница первая» была просто кикиморой! Кричала, как полковой командир, наказывала за проколотые уши, позорила за ошибки и помарки перед всем классом, после уроков бежала домой со словами: «Глаза б мои вас, извергов, не видели». Дети ее боялись и не любили, родители добились смены преподавателя. Первый учитель – человек очень важный. Частенько, выбирая школу, мамы и папы ищут именно хорошего педагога начальных классов. Ужасных мучительниц, конечно, можно поменять, но все равно учителя бывают разные, и вашему чаду придется научиться общаться с разными людьми. Но в ваших силах сделать все, чтобы помочь ребенку наладить отношения.

Если учитель – человек нормальный, то у детей младшего школьного возраста, как правило, не возникает проблем в общении с ним. Это связано с тем, что учитель для ребенка - первый взрослый представитель "большого" незнакомого мира, а значит его авторитет в большинстве случаев намного выше родительского. И, тем не менее, есть ряд правил и рекомендаций, которые необходимо соблюдать, чтобы предотвратить возможные конфликты:

1. Никогда в присутствии ребенка не обсуждайте и не осуждайте поведение учителя. Даже если вам кажется, что учитель не прав, сначала поговорите с педагогом о своих сомнениях. Это касается в первую очередь ситуаций, когда ребенок приходит из школы со словами "учительница плохая". Выясните взгляд ребенка на проблему, посоветуйте ему не делать выводов "по горячим следам", поговорите с учителем и, только составив объективную картину произошедшего, делайте выводы. При этом ваш вывод не должен сводиться к оценке личности учителя, оценивать можно лишь тот поступок, который стал причиной обиды ребенка на учителя.

2. В разговоре с учителем не занимайте позицию нападающего. Часто можно видеть, что ситуация складывается следующим образом: ребенку могло показаться, что "учительница его не любит", о чем он и сообщил любящей его маме. Мама, начитавшись "полезной информации" в интернете, идет разбираться с учителем. Но при этом мама не профессионал педагогики. Естественно, что в этой ситуации конфликта не избежать. Приходите к учителю за советом. Не забывайте, что цель у вас одна - комфортное обучение вашего ребенка.

Учительница должна нравится, тогда и учеба будет в радость

3. Знакомиться с учителем 1 сентября - это поздно и очень неосмотрительно. Знакомство с учителем должно произойти в идеале в момент записи ребенка в первый класс. В период с апреля по сентябрь в школах, как правило, проходит минимум 2 родительских собрания. Именно на них и можно присмотреться к учителю, подобрать ключик к взаимодействию.

4. На этих же собраниях необходимо не только расхваливать своего ребенка, но и рассказать о возможных трудностях, об особенностях здоровья, поведения. Это поможет учителю в его работе, сообщит ему, что вы в лице учителя видите союзника, человека, которому вы доверяете.

5. Помните, что ваш ребенок - это только ваш ребенок, и никто другой любить его не обязан. Учитель должен УЧИТЬ ребенка, а вы можете обеспечить учителю поддержку: делать все, чтобы ребенок хотел учиться, и контролировать его успеваемость. Ваша задача - понять и внушить ребенку, что выполнение заданий учителя - гарантия успешной учебы и отсутствия конфликтов.

Новые друзья

Что же касается взаимодействия детей в коллективе, то и тут ваша помощь ребенку будет неоценима - постарайтесь принимать активное участие в жизни класса, приглашать одноклассников на праздники в свой дом, познакомиться с родителями одноклассников, организовывать совместные мероприятия для ваших детей.

Если ребенка в классе не принимают...

Бывает так, что отношения с учителями не складываются, одноклассники ваше чадо не принимают. Ребенок страдает и не хочет идти в школу, а родители решают, что бороться тут бесполезно, и единственный выход - перевести обиженного школьника в другую школу.

Если ситуация, на ваш взгляд, вышла из-под контроля, то не бойтесь обратиться за помощью к школьному психологу, который обязательно поможет решить ситуацию.

Помните, что перевод ребенка в другую школу - это крайняя мера. Уходя в другой коллектив, вы не просто избавляете чадо от конфликта, вы лишаете его возможности приобрести опыт в решении конфликтов, научиться строить отношения с людьми, и в дальнейшем стать сильным и более уверенным в себе.

Дорогие родители, присылайте нам ваши вопросы о подготовке к школе, об общении с одноклассниками и проблемах с учителями. Что вас волнует? Мы со школьным психологом Татьяной Малютиной обязательно поможем разобраться! Пишите на [email protected]

www.spb.kp.ru

Отношения учитель родитель - как наладить и как себя вести с учителем (родителям)

Дата: 17 января 2014 Автор: Алина Рубрика: Родителям,Школа жизни

Как наладить отношения с учителем?

Хотите знать, чем Ваш ребёнок занимается в школе? Чувствуете необходимость дополнять школьное образование домашним обучением? Желаете своевременно узнавать о возникающих у ребёнка проблемах и трудностях? Всего этого можно легко добиться при помощи школьного учителя, однако наладить плодотворный диалог не всегда бывает просто. Ниже приводится несколько советов, как правильно сделать первые шаги.

Не вмешивайтесь в сферу профессиональной компетенции учителя

Прежде всего, помните, что Ваша задача – это получить как можно более полную информацию и сделать на её основании определённые выводы. Не пытайтесь советовать учителю, как ему лучше выполнять работу, не спорьте с ним о методах обучения (за исключением крайних случаев), не пытайтесь доказать, что Ваш ребёнок уникален и ему нужен особый индивидуальный подход. Никто не любит, когда посторонние «суют нос» в его рабочие дела, да и ещё навязывают советы. Поверьте, учителю это тоже не понравится, и диалог будет безвозвратно испорчен.

Приготовьтесь к разговору с учителем

Поскольку Вы будете выступать инициатором встречи, то Вам же и следует взять на себя инициативу в разговоре. Подготовьте вопросы, на которые хотите узнать ответы, продумайте план беседы, подберите нужные слова. Имейте в виду, что ни один учитель не сможет с ходу представить подробный отчёт о жизни Вашего ребёнка в школе, для получения такой информации нужно уметь правильно ставить вопросы и анализировать ответы.

Настройтесь на позитивное и доверительное общение

Отправляйтесь в школу, помните, что в деле обучения и воспитания ребёнка учитель является Вашим естественным союзником, а не врагом. Избегайте резких высказываний и суждений, будьте вежливы и радушны. Объясните учителю собственное понимание ситуации, поинтересуйтесь его соображениями относительно успехов и проблем Вашего ребёнка. В идеале, результатом вашего общения должна стать полная картина поведения ребёнка и в школе, и дома. Вместе вы сможете понять истоки неблагополучных явлений в жизни ребёнка и совместно приступить к их устранению.

 Постоянно поддерживайте связь с учителем

Даже если Вы очень заняты работой или сильно устаёте за последнее время, не прерывайте связь с учителем. Любое общение становится от раза к разу плодотворнее и доверительнее. Потратив много сил на установление взаимопонимания с учителем, старайтесь удержать достигнутые результаты, иначе потом всё придётся начинать заново.

Старайтесь вникать в особенности школьной жизни

Конечно, речь не идёт о посещении занятий или тотальной слежке за ребёнком, однако, не поняв обстановки, в которой ребёнок находится в школе, Вы вряд ли поймёте его поведение. Посетите учебные классы, загляните в столовую, узнайте больше о школьном образе жизни и ежедневном быте. Излишне говорить, что в каждой школе имеется собственный внутренний распорядок, установленные правила и традиции. Изучив всё это, Вы сможете лучше понимать полученную от учителя информацию и свободнее ориентироваться в разговоре.

Связь между домом и школой, установленная Вами через беседу с учителем, поможет ребёнку лучше адаптироваться к тому сложному и опасному миру, который ждёт его за пределами любящей семьи.

(Visited 1 655 time, 1 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Как наладить отношения с учителем

«Я знаю две вещи наверняка: мы можем создать любое будущее, какое пожелаем, и мы можем играть в любую игру, в какую захотим»

Джейн Макгонигал

Мир школьников – это особый мир. С ними безумно интересно! Сколько вопросов они задают! И волнует их, конечно, все, что связано со школой. Как улучшить оценку по тому или по этому предмету? Как наладить контакт со сверстниками? Как улучшить взаимоотношения с учителем? Как быстрее и легче справиться с домашними заданиями?

В коуч-сессии с подростками много нюансов и подводных камней. Этап коучинговой стрелы «Создание опыта» со взрослыми проходит легко и гладко, потому что нам, взрослым, в этом плане легче. У нас есть жизненный опыт, знания, которые помогают нам формулировать свои мысли. Подросткам зачастую это дается не так нелегко. Они не привыкли думать сами. Обычно за них это делают родители или учителя. Школьное образование не учит думать самостоятельно, отменили сочинения, например. Поэтому ответить на вопрос коуча подростку зачастую непросто...

Я хотела бы поделиться с вами своим опытом проведения коуч-сессии со школьником. Назовем его Сергеем. Первая сессия была ознакомительной, мы говорили вообще, что есть в жизни подростка, какая его степень удовлетворенности теми или иными сферами своей жизни. Налаживанию раппорта очень помог юмор. И самая ценная обратная связь была: «Вы меня заставили думать. И было весело». Наметили цели на следующие сессии.

На второй сессии Сергей поднял вопрос: «Взаимоотношения с учителем». Мы долго проясняли контракт на сессию. Было очень сложно переформулировать отрицательный запрос в положительный. И перевести его в зону контроля. С запроса «Почему она меня дико бесит?» через «Чтобы она меня бесила хотя бы чуть-чуть», «Чтобы она меня устраивала как учитель» — перешли к запросу «Я хочу, чтобы у меня было ровное отношение к географичке». Коучам на заметку: по определению запроса со школьниками

Фразы формулируются с отрицания- чего я НЕ хочу,Фокус контроля периодически съезжает с себя на другого,И не всегда есть понимание своей зоны ответственности.

Вообще, очень интересно. Мышление детей очень образное, они любят и умеют мечтать. И частенько, когда спрашиваешь «а что ты хочешь вместо этого?» – всплывают фантастические картины с применением всех известных магических предметов :)

И здесь, как я вижу, задача коуча соблюсти баланс, чтобы не убить на корню мечтателя, и дать выход реалисту. А что конкретно ты можешь сделать в этой ситуации? А что еще ты можешь предпринять, чтобы эта мечта стала реальностью?

И потихоньку ребенок задумывается. Трансформационная тишина рождает ответы, и у подростка загораются глаза! Ответы находятся! И ты сам это придумал! И это новое, что ты хочешь видеть в своей жизни – тебе нравится!

На данном этапе я применила технику «Наши учителя», которую узнала от Филиппа Гузенюка. Когда те люди, которые по каким-то причинам нам не нравятся, нас бесят – чему-то нас учат. На мой вопрос «Какое качество помогает этому учителю себя так вести?» Был ответ: «Спокойствие! Меня оно раздражает!» На следующий вопрос: «А как ты думаешь, может ли это качество пригодится тебе в каких-то ситуациях? Нужно ли оно тебе?» На что последовал ответ «Конечно! В любом общении! Со сверстниками, с домашними, в школе. Если бы я в каких-то ситуациях говорил более спокойно – мне бы это точно помогло». Потом мы вспомнили конкретные ситуации, где это качество пригодилось бы.

Затем я предложила поиграть в игру («Внутренняя игра» Тимоти Голви) – понаблюдать за каким-нибудь параметром, который должен был сместить фокус внимания. Методом «Китайское меню» предложила разные варианты. Таким образом мы придумали упражнение «Повышаем до удава». Нарисовали шкалу «Спокойствие» от 1 до 10, где 10 – спокойный, как удав. Сергей сказал, что сможет отслеживать уровень спокойствия по шкале при общении с данным учителем и если отметка будет меньше 5 – мысленно повышать ее.

Все ,как известно, начинается с самого человека. Что внутри – то и снаружи.

Когда меняемся мы – меняется наше окружение.

Итак, 3 шага для того, чтобы начать спокойно общаться с учителем:

Фокус внимания переместить с учителя, на себя. Например, с «Пусть она от меня отстанет» на «Как спокойно на нее реагировать». Когда вопрос стоит именно так, приходят на ум совсем другие ответы, верно?Применить технику «Наши учителя».Предложить ребенку поиграть в игру. Придумать переменную, за которой он может наблюдать во время урока или общения с этим учителем. Можно отслеживать, например, уровень своего интереса в теме урока, или считать количество интересных фактов, которые ты узнал от учителя, отслеживать количество поднятых рук одноклассниками. Можно поиграть в успешного ученика, который с легкостью усваивает новые темы. Да мало ли чего! Посидите, подумайте с ребенком, что ему было бы интересно. Попробуйте поиграть так пару уроков и отследите результаты. Как говорит Гузенюк, здесь важно «найти такую переменную, которая снизит внутреннее напряжение, а не повысит его».

А для долгосрочной поддержки можно поработать коучу индивидуально с ребенком. Ведь нашим детям так важно, чтобы с ними разговаривал взрослый человек, который уверен, что с ними все ОК, у них есть все ресурсы для достижения целей и что изменения не только возможны, но и неизбежны. Общаются ли наши учителя с позиции, что наши дети всегда делают наилучший выбор и действуют с позитивным намерением?

А какой у вас опыт общения вашего ребенка и коуча? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

prosto-coach.ru

Как наладить отношения с учителем вашего ребенка – Развитие ребенка

Рейтинг5

Советы родителям, как помочь ребенку в сложной или конфликтной ситуации с учителем

Дети могут высказывать достаточно жесткую критику. В их глазах учителя либо слишком сложные, либо слишком простые, слишком злые или слишком добрые, слишком сговорчивые или же слишком неуступчивые. Если ваш ребенок по каким-то причинам не поладил со своим учителем, огромное значение в решении вопроса может сыграть именно ваш подход. Далее предлагаются определенные шаги, которые помогут сделать учебный год более сносным как для вас, так и для вашего ребенка.

Принимайте участие. Волонтерство в классе вашего ребенка или сопровождение детей во время экскурсии смогут обеспечить вам место в первом ряду «зрительного зала», где вы лично сможете увидеть, что же происходит на самом деле. Посещайте родительские собрания, используйте любую возможность, чтобы построить хорошие отношения с учителем еще до того, как вам придется иметь дело с жалобами.

Будьте примером для подражания. Независимо от того, насколько разочарованным и подавленным вы себя чувствуете при общении с трудным учителем, сохраняйте спокойствие и проявляйте зрелость. Развитие в детстве – это время, когда во взаимодействии с другими дети учатся справляться с трудными людьми, учатся эффективно высказываться о своих чувствах. Все начинается с моделирования определенного поведения родителями. Способ решения возникшего конфликта покажет ребенку правильный подход относительно конфликтов с авторитетным лицом.

Не играйте в спасителя. Заманчиво спасти ситуацию, а значит и целый день, но если вы все время будете супергероем, это не очень хорошо отразится на развитии вашего ребенка. Попробуйте сделать шаг назад, немного отстраниться, дать ему некоторое пространство, чтобы он мог справиться с ситуацией самостоятельно. Если он не сможет улучшить свои отношения с учителем сам, тогда вы будете знать наверняка, что он действительно нуждается в вашей помощи.

Примите сторону ребенка... сначала. Когда ваш ребенок в первый раз подойдет к вам с проблемой, выслушайте и проявите сочувствие. Позвольте ему рассказать свою версию истории. Это лучший способ получить от ребенка максимум информации. Позже вы сможете задать интересующие вас вопросы, чтобы детальней разобраться в ситуации.

Определите проблему. Если ваш ребенок жалуется на учителя, потребуется время, чтобы выяснить, что именно он имеет в виду и что на самом деле стоит за его словами. Например, если ваш ребенок говорит «она меня не любит», в действительности это может означать что-то более конкретное, например, «она возмущена, когда я медлителен». Проблема может быть в чем-то, о чем вы и представить себе не можете. Возможно, ваш ребенок думает, что он умнее своего учителя и своей жалобой бросает ему вызов, или, возможно, он испытывает трудности в изучении какой-то темы и, обвиняя учителя, просто выбирает более легкий путь.

Выслушайте учителя. Обращение к учителю в первый раз, может оказаться неловким и некомфортным. Но вы подойдите к разговору с той позиции, что вы просто пытаетесь разобраться в ситуации и хотели бы разрешить ее как в пользу учителя, так и в пользу вашего ребенка. Уважайте его точку зрения, внимательно выслушайте ее, а затем вместе сосредоточьтесь на разговоре о том, что ваш ребенок по-прежнему нуждается в обучении. При этом любой ценой избегайте личной критики.

Выработайте стратегию. Цель состоит в том, чтобы предоставить ребенку пространство для собственного анализа ситуации и тех ощущений, которые она вызывает, а также для изучения сути проблемы, чтобы затем помочь найти ему правильное решение или хотя бы идею о том, как пережить эту ситуацию. Например, это может выражаться в том, чтобы помочь ребенку придумать способ поговорить с учителем и поделиться с ним своими переживаниями и взглядами. Кроме того, это может подразумевать более детальный предварительный разбор, который поможет настроиться ребенку на самостоятельную встречу с педагогом. Позиция ребенка во время этой встречи должна быть продумана таким образом, чтобы обе стороны почувствовали себя правильно понятыми.

Держите ум ребенка в перспективе. Возможно, ваш ребенок чувствует, что учитель губит его жизнь. Ваша задача как родителя заключается в том, чтобы помочь ему вернуться в реальность. Напомните вашему ребенку, что время его обучения в классе этого тяжелого учителя ограничено. Как только учебный год закончится, очень вероятно, что вашему ребенку больше никогда не придется видеть этого учителя снова. В перспективе уже виден конец!

Сосредоточьте его на обучении. Вашему ребенку может так никогда и не понравится этот учитель, но главное, чтобы вы убедились в том, что он понимает, что по-прежнему ответственен за собственные действия. Подчеркните важность того, что в классе нужно быть приветливым и проявлять себя в качественно выполненном домашнем задании. Учитель может и не быть любимым, но огромное значение имеет последовательное старание быть хорошим учеником, уважительное отношение и поступки к учителям и сверстникам.

Рассматривайте это как жизненный урок. Взаимодействие вашего ребенка с учителем, общение с которым не приносит удовольствия, является возможностью обучения. Вы должны показать ребенку, что в жизни будут и другие люди с разными личностными особенностями, разными характерами, темпераментами и стилистикой общения, и ему придется научиться уважительному общению с ними. Тогда в долгосрочной перспективе, ваш ребенок сможет лучше управлять своими эмоциями и справляться с межличностными отношениями.

Взберитесь вверх по иерархии. Если данная проблема уже стала причиной, по которой ваш ребенок боится школы или возненавидел обучение, вам, возможно, следует пойти дальше, чем просто встретиться с учителем. Узнайте политику школы в отношении разногласий между родителями и учителями, например, нужно ли вам подавать официальную жалобу. Скорей всего, вам понадобиться поговорить с директором школы или даже еще выше.

Поблагодарите учителя. Если вы видите, что учитель прилагает все свои усилия, дабы урегулировать конфликт, даже если проблема не будет устранена, непременно выразите ему свою признательность. Поблагодарите его при случае за то, что он выделил время для работы с вами и вашим ребенком.

Никто не обещает, что школа будет легко и просто относиться к детям, процесс обучения еще более сложен, да и в целом воспитание детей – это сложная задача – но, используя эмпатию, взаимопонимание и сотрудничество, вы можете сделать жизнь проще для всех окружающих.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 1 оценок.

Facebook

Twitter

Вконтакт

Google+

Развитие ребенка27.05.2015

childdevelop.ru