КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СКАЗКУ. Как написать правильно сказку


Как написать сказку?

Что делать, если так хочется сочинить свою сказку, а мысль не идет? Если в голове пусто, как в чистом поле, и ни один даже самый крохотный персонажик не хочет показываться на глаза? У меня такое бывало – и не раз. Вдохновение накатывало и откатывалось волнами глубоко в мой вымышленный океан. Сегодня вот опять откатилось. Одна с этим воображением беда! А ведь я всегда мечтала написать свою идеальную сказку. Мечтала сочинять сказочные повести и лучшие книги для детей. Эх, придется доставать волшебную шкатулку...

Порывшись в волшебной шкатулке, я, к своей радости, обнаружила славную пятерку Дельных Советов, которые помогут нам написать шедевр, а если не шедевр, то свою чудесную сказку.

Итак,

  1. Дельный Совет номер 1.Разбудите свое воображение.

    Оно явно похрапывает где-то на дне черепной коробки, и его просто необходимо растолкать. Как же это делается?
    • Ну, во-первых, Воображение просыпается от музыки. Факт общеизвестный, что музыка влияет на наш мозг, как ничто другое. Выберите музыку по душе – и наслаждайтесь. А наслаждаясь, не забывайте сочинять. Представляйте, что бы вы делали под эту музыку, окажись вы в сказке. Воображение не замедлит включиться.
    • Во-вторых, наше привередливое Воображение весьма падко на разные интересные фильмы и картины. Не откажите ему в этом удовольствии. Побалуйте его разноцветным бисером или плетением фенечек. Поразглядывайте витражное стекло в лучах заката. Сказка - она ведь вокруг нас.
    • В-третьих, природа. Поверьте, ничто так не вдохновляет, как отдых на природе. А если не отдых, то… Попробуйте по дороге со школы, с университета или с работы свернуть в какой-нибудь лесок или рощицу с чирикающими пташками. Остановитесь на мгновение посреди вечной спешки и взгляните на небо. Научитесь удивляться. Мы обладаем этой способностью с рождения, но почему-то с возрастом она притупляется. Возродите своего внутреннего ребенка. Удивляйтесь красоте мира!
    • В-четвертых, оживите неживое вокруг себя. Пусть ваше комнатное растение заговорит и пожалуется на то, что вы его не поливаете. Пусть заворчит скрипучая дверь, а карандаш вдруг сам бросится рисовать шедевры, крикнув, что мечтал об этом с тех пор, как его изготовили на фабрике. Чтобы написать свою и только свою сказку, понадобится пуд воображения – никак не меньше. Так что тренируйтесь.
  2. Дельный Совет номер 2. Играйте со словами.

    Откройте словарь и выберите наугад десяток слов. Переставляйте их местами, склоняйте. И напишите с их помощью небольшую сказку. Только не забудьте связать слова по смыслу. Возьмем для примера пять существительных: футбол, носок, ракета, лентяй и деревяшка. И поехали: «Жил на свете лентяй. Он вечно разбрасывал носки и никогда не мог подняться вовремя. Так и лежал до обеда, точно деревяшка. Однажды он проспал до самого вечера. И разбудила его только мини-ракета, которую товарищи забросили в окно. К ракете была приклеена записка: «Давай играть в футбол». Обрадовался лентяй, вскочил – и давай одеваться. Шорты надел, майку надел, а носки? Под батареей – один желтый, за кроватью – зеленый и красный. На люстре – синий. Никак пару не подобрать! Огорчился лентяй: как без носков играть в футбол?»
  3. Дельный Совет номер 3. Решайте свои проблемы в сказке.

    Допустим, у вас есть какая-то проблема или задача. И вы не знаете, как ее решить. Не вопрос! И здесь на помощь придет Воображение. Представьте, что вы попали в сказку. Там уж любое средство сгодится – и обычное, и волшебное. Что бы вы выбрали для решения своей проблемы? Магический предмет или супер крутую, навороченную установку, изобретенную сумасшедшим ученым?
  4. Дельный Совет номер 4. Придумайте для своей сказки главного героя.

    А теперь время для Главного Героя сказки. Кто он, ваш герой? Какими качествами обладает? Всесильный ли он чародей или бедняк, который любит подвыпить? Безупречен ли он, или же любит ковыряться в носу в четверг после восьми вечера? Обязательно придумайте герою цель. Герой без цели – жалкая тряпка. Как изменится герой в ходе сказки? С чем он столкнется, какие сложности ему придется преодолеть? И еще, сказке необходима тайна. Пусть ваш герой будет весь из себя загадочный. Читатели это любят. Ну, и конечно же, не забудьте о неожиданном, красочном финале.
  5. Дельный Совет номер 5. Придумайте сказке конфликт.

    Любой сказке положен конфликт. Но как же его изобрести? Если конфликт не назревает, его можно, хм… Подтолкнуть. Например, живет Главный Герой тихо-мирно в своем убогом домишке (или хрустальном дворце). Все рады, всё спокойно. И тут вдруг – бац! Обрушивается небо. В самом прямом смысле обрушивается. Небесные жители в панике. Что и говорить, земным тоже на орехи досталось. И внезапно для себя Главный Герой понимает, что должен восстановить равновесие в природе и вернуть небо на место.

Итак, славная пятерка Дельных Советов подошла к концу. И я неожиданно поняла, что спасти мир (ой, то есть написать свою собственную сказку) мне вполне под силу. А как вы? Чувствуете прилив вдохновения? Если всё еще не чувствуете, можете почитать сказочные повести на официальном сайте писателя, то есть меня. Заходите, всем буду рада!

Ваша Юлия Флоренская

Похожие статьи:

Книги о приключениях Сказочная повесть "Таймири"Современная детская литература на пути прорегресса

timerry.org

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СКАЗКУ

5 полезных советов, как самому придумать сказку Итак, совет №1.Разбудите свое воображение.  Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновениеСовет №2Придумайте главного героя Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно! Совет №3Набросайте план будущей сказки             То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:Начало истории (где? кто? когда?)Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)Итог (возвращение или иное завершение сказки) Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.Испеченный колобок оживает и убегает.Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка. Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.                                          ИТОГ:Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю

shpora.org

Учимся сочинять сказку — Остров доброй надежды

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про виолончель и гитару.

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что ребенок придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами сочинить небольшую сказку.

 

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое, что нужно сделать – это определить тему, то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  •   первое испытание выдержало
  •   второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры  или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Предлагаем Вам прочитать сказку «Путешествие шарика» и проследить каждый пункт плана.

 

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

 

Вот такие интересные задания, например, сочинить небольшую сказку, дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

 

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, ребенок в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно делать своими руками книжки-малышки и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

До встречи на Острове доброй надежды!

 

myhouse777.ru

Советы родителям "Как написать сказку"

Начнём с того, что способности к сочинительству заложены в каждом ребёнке изначально. Ребёнок, возясь с игрушками, мысленно или вслух путешествует со своими друзьями в разные страны, преодолевает препятствия и невзгоды. Смотришь на ребёнка внимательно во время игры и видишь, как его машинка устремилась по дороге в загадочные дали, как она превысила скорость, и вот за ней гонятся другие машинки, полицейские, пытаясь остановить нерадивого водителя. Или кукла, претерпев несколько переодеваний, направляется в магазин, встречает подружку, и с ними по дороге происходят необычные приключения.

Приобретая одну маленькую игрушку ребёнку, вы открываете для него целый сказочный мир, наполненный разнообразными детскими историями и выдумками. В его воображении создаётся сотни картин небывалых приключений, которые проявляются в игре.

Получается, что склонности к сочинению сказок, уже заложены в вашем ребёнке, и он успешно придумывает их без вас. Малыш остаётся в игрушечном мире один, это становится его личным пространством, в которое взрослому человеку попасть трудно. Вопрос, который вы задаёте изначально, пытаясь найти способы развития творческих способностей ребёнка, уже исчерпал себя на практике. Просто вы упустили момент, когда путешествовать по сказочным мирам ещё можно было вместе.

Чтобы подобное не случилось с вами, попробуйте во время игры ребёнка не заниматься своими делами, а ненадолго присесть рядом с ним и проникнуть в мир детства. Окунитесь вместе с малышом в озеро сказочных приключений, фантазируйте вместе, доверяйте друг другу, слушайте друг друга. Постарайтесь не давить на ребёнка, внушая ему догмы и постулаты, а бережно, рука об руку, плывите по волнам историй, лишь изредка поправляя их ход. Научитесь слышать своего малыша. Тем самым вы не только сблизитесь с ним, проникнув его идеализированный красочный мир, но и направите его мыслительный поток в правильное русло, лишённое агрессии к окружающему, наполненное любовью, приятием и пониманием происходящего.

Часто родители пытаются использовать некоторые методики, приводящие, по их мнению, к развитию определённых способностей. Очевидно, что они вовсе и не развивают давно привитый и отработанный на практике навык, а только придают ему огранку, адаптируют к миру взрослых. Родители таким способом перепрограммируют ребёнка на ясность высказывания мыслей, которые становятся понятными и доступными каждому, а конкретно – взрослым.

Признайтесь, вы ведь часто не могли разобрать, что говорит ваш ребёнок, о чём он повествует? Вам хотелось, чтобы беспорядочная череда его фраз превратилась в разумные предложения, связанные по смыслу, чтобы язык малыша стал понятен многим, и все восхищались его талантом? То, что вы делали, какие процедуры проводили, вы делали это для себя, а не для ребёнка.

Понимаете, не многие дети готовы к тому, чтобы раскрыть свой внутренний мир мечтаний взрослым. Они ещё не совсем окрепли в своих желаниях, не определились с жизненными позициями и приоритетами. Их внутренний мир – это маленькая крепость, хрупкая и ранимая, с тончайшей психикой, повышенной чувствительностью на окружающие изменения, не знающая контрастов. Поэтому, когда вы грозно рекомендуете промолчать, перестать фантазировать и нести, на ваш взгляд, околесицу, ребёнок воспринимает это буквально, закрывая двери в свой внутренний мир, замолкая иногда на время, а в большинстве случаев – на долгие годы. Каждое слово, сказанное в адрес ребёнка, может существенно изменить его взгляды на творческий процесс. Он раз и навсегда может решить для себя, что сочинять сказки и необычные истории – вредно. Поэтому необходимо аккуратно подходить к малышу, осознавая, что слова для него – тонкий скальпель, способный навсегда изменить его стремления.

Самое удивительное, что родители, задавшиеся целью развить какой-либо навык, способны на многое. Они могут заставить себя изучить различные методы и средства, подойти к ребёнку с рациональной, продуманной стороны. Но вся загвоздка в том, что ребёнок чувствует это. И на уровне подсознания он понимает манипуляции с ним, как приказ, как должное. Творческий процесс превращается для него в некое рутинное занятие, которым малыш должен заниматься определённое время, не исходящее от души. Ребёнок воспринимает это как необходимый урок, который он должен усвоить. После него он может снова уйти в свой мирок, вдали от взрослого, и уже там сопоставлять, сочинять, придумывать сказки на свой любимый лад, со своими героями.

Постарайтесь не воздвигать стену между вами и ребёнком ещё на начальной стадии его развития. Сделайте общение с вами интересным и неповторимым. Ребёнок итак понимает, что вы – взрослый. Так попробуйте при общении с малышом стать его ровесником. Не стесняйтесь на некоторое время пропасть в мире детства, узнать о горестях и тревогах ребёнка, постичь мир его волнений, разрешить их, преодолеть волнующие этапы.

Общение с ребёнком сблизит вас. Вы сможете вместе сочинять сказки долгие годы. Со временем они приобретут более глубокий смысл и ясность. Таким образом, вы поможете ребёнку сформировать правильные нравственные ориентиры, понятия добра и зла, наказания за содеянное и награды за труд. Его речь станет грамотной, фразы чёткими, отражающими суть. Изложение станет логичным с заключительным этапом, в каждой истории появится развязка.

Сочиняя вместе, оставаясь наедине, вы не пускаете процесс формирования идеалов малыша на самотёк, вы мягко корректируете и направляете его развитие.

Так что, совет наш прост: Оторвитесь от дел, поиграйте вместе с ребёнком, сочиняйте вместе необыкновенные сказки и захватывающие истории. Не оставляйте малыша одного в кругу своих фантазий, уделяйте ему больше времени, станьте хоть на одно мгновение маленьким мальчиком или девочкой, заново постигающей мир. И тогда не только сказки заполнят ваш уютный дом, принося радость и счастье, но и доверие и взаимопонимание станут надёжным фундаментом семейных отношений.

www.ozeroskazok.com

Напишите свою сказку

К сказкотерапии в современном мире все относятся по-разному. Профессиональные психологи воспринимают этот метод в целом положительно, а людям далёким от мира психологии сказкотерапия кажется чем-то несерьёзным и непрофессиональным. А между тем, сказки с детства помогают ребёнку получать самую необходимую информацию об окружающем мире: о том, как различить добро и зло, как правильно вести себя в различных ситуациях, какие ценности важны в окружающем его обществе. Не смотря на окружающий нас XXI век, сказки, которые рассказывались ещё нашим прабабушкам, и нашим детям интересны. Вот и сказкотерапия ставит перед собой такие задачи, как развитие души, повышение уровня осознанности. И виды сказок могут быть разными: дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические и медиативные. Сказкотерапия опирается на человеческие ценности, обращается к нравственным устоям. А какую сказку могли бы написать вы? Мы предлагаем вашему вниманию в каждом пункте несколько вариантов ответов. Постарайтесь не раздумывать долго над выбором, отмечая наиболее близкий вам вариант.

1

А. В одной чудесной сказочной стране

Б. За морями, за лесами, в одном большом и сильном государстве

В. В одной совершенно обычно деревеньке на берегу реки

Г. В нашем городе

2

А. Все жители отличались добродушием

Б. Жили бесстрашные люди, знавшие всё на свете

В. Все жители были друг другу близки, как одна семья

Г. Жил-был Я

3

А. Жил маленький и колючий ежонок

Б. И в одной семье жил обычный мальчик

В. А в одной семье на окраине жил мальчик

Г. И был этот Я ничем не примечательным на первый взгляд

4

А. Он очень любил играть с друзьями на улице целые дни напролёт

Б. Он считал, что он – самый умный на Земле

В. Однажды он узнал, это были его приёмные родители

Г. И у него была замечательная черта – он заразительно смеялся, а все вокруг были мрачными

5

А. Ему совсем не нравилось учиться, он хотел только развлекаться и ни о чём не беспокоиться

Б. Из-за этого он постоянно ссорился с родителями

В. И он обиделся за это на весь белый свет

Г. И все вокруг считали своим долгом это прокомментировать и обсудить

6

А. Однажды в понедельник утром грянул сильнейший ливень, и сильнейшим потоком унесло нашего героя далеко от дома

Б. И вот в один прекрасный день окружающим надоело его уговаривать взяться за ум, и они прогнали нашего героя

В. Однажды, он решил, что он должен найти себе свой другой дом, другую семью и ушёл из дома

Г. Как-то раз, надоело ему спорить со всеми, и он решил подчиниться их требованиям, и ушёл куда глаза глядят

7

А. И тогда он понял, чтобы восстановить разрушенное, необходимо вспомнить всё, чему его учили много лет

Б. Он провёл в одиночестве несколько дней, прежде чем ему стало страшно и грустно

В. Дошёл до огромной реки, сел у воды и заплакал, так ему было одиноко

Г. И вскоре почувствовали, как им не хватает пусть и непутёвого, но столь отличающегося от всех окружающих нашего героя

8

А. И он отправился в обратный путь, встречая по дороге новых друзей

Б. Почувствовав это, бросился он назад, домой, к родным и близким, и по дороге встречал он странных людей и существ

В. Посмотрел он вокруг и понял, что недооценивал тех, кто был с ним рядом все эти годы

Г. Но он не торопился возвращать всё на круги своя

9

А. В пути он старался помогать каждому встречному, чем мог, не взирая на внешний вид и размеры

Б. Не со всеми ему удавалось сразу мирно разойтись на узкой тропе, некоторые заставляли его даже вернуться назад, удлиняя путь, а с кем-то он подружился

В. Обратный путь оказался не таким лёгким, но желание вернуться домой помогало преодолевать препятствия

Г. Пока он странствовал, он помогал людям увидеть радостное, даже в песчинке на дороге

10

А. Каждый новый друг на его пути рассказывал ему о том, как бороться с различными неприятностями

Б. Постепенно он научился различать во встречных хороших и плохих, кому нужно помочь, а кого надо остерегаться

В. В дороге он встречал людей, которые поддерживали его добрым словом и твёрдым плечом

Г. И в ответ на его поступки в мире становилось больше тепла

11

А. И когда он добрался до цели своего путешествия и встретившись со всеми, по ком он соскучился

Б. Вернувшись, он сначала не узнал свой дом и своих родных, так они изменились

В. А дома его встретили люди, которых ещё недавно он сильно обидел и на которых обиделся сам

Г. Спустя долгое время, вернувшись домой, он обнаружил, что его встречают все те, кто раньше ругал и спорил с ним

12

А. Оказалось, что теперь благодаря новым знаниям, он может помочь всем своим друзьям и близким

Б. Он понял, что мир кажется нам именно таким, каким мы его хотим видеть

В. Он дал себе слово, что отныне будет больше отдавать тем, кто рядом с ним

Г. И больше не было пересудов, ссор и споров о том, как и что надо делать

13

А. С тех пор, он старался прислушиваться к тому, что говорят ему родители

Б. Прошло уже много времени, а он всё ещё вспоминает всех тех людей, что повстречались на его пути домой

В. С той поры в семье воцарился мир

Г. И не только в городе, но и вокруг него до сих люди улыбаются друг другу

psynavigator.ru

КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ СКАЗКУ - Образовалка.ru

5 полезных советов, как самому придумать сказкуИтак, совет №1.Разбудите свое воображение.

 

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение

Совет №2Придумайте главного героя

 

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Совет №3Набросайте план будущей сказки

 

            То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

Начало истории (где? кто? когда?)Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.Испеченный колобок оживает и убегает.Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.

                                          ИТОГ:

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю

obrazovalka.ru

Как написать детскую сказку: простые приёмы

#1

Как написать детскую сказку? Легко! Необходимо мечтать, мыслить конструктивно, понимать мудрость бытия и употреблять персонажи антонимы! Более того, необходимо не отпускать из своего сознания тот факт, что вы маленький и любознательный ребеночек, малыш, желающий и мечтающий о справедливости! А ведь всем известно, что в сказках особенно видны характеры персонажей, и тот факт, что добро побеждает зло! От этого и будем отталкиваться при написании сказки! Итак, приступим!

#2

Прежде чем писать, подумаем над вопросом как можно начать сказку? Можно использовать классику, а можно и фантазию! ''В некотором царстве. в некотором государстве жил был или жила была'' . . . . и так далее. Второй вариант- ''жили были''. Третий - ''однажды''. Четвёртый- ''Если ты открыл эту книгу, значит''. . . и продолжать. Если обобщить все начала сказок, то можно понять, что использовать можно множество приемов, такие как философские, с юмором, необычные. Как продолжить сказку? Необходимо понимать, что от того какое вступление будет в начале сказки, будет зависеть желание читателя её прочесть и прочувствовать на себе. И тут же появится желание продолжить сказку, домыслить за автора, хотеть понять и почувствовать, что будет дальше!

#3

Воображение пригодится каждому, кто желает слушать! Но не только! Ведь важно еще умение понимать одну простую вещь, - чтение сказок! Как читать сказки детям, это важное понимание сути самой притчи сказки! Ведь интонация, громкость голоса, тон и настроение рассказчика это огромная заслуга его и стремление нравится и доходчиво пояснить сюжет сказки! При этом важно умение выдерживать паузы! А также умение спокойно выражать мысли, наблюдать за эмоциями и выражать их с особым акцентом! Если есть желание, можно использовать особую технику рассказчика!

#4

Техника вычитки сказок это стиль автора! Ведь как пересказать сказку? На это тоже нужно терпение и силы и умение пользоваться своими эмоциями и желанием повысить настроение окружающим. Чтобы рассказать сказку детям, необходимо мыслить как дети. А как это? Это желание- играть голосом, то громко, то тихо! Это желание играть эмоциями и фантазиями! Это назидательный тон в игровой форме! Это ваш неповторимый стиль, желание нравится! Рассказывайте сказки с интересом, поднимая настроение окружающим!

uznay-kak.ru