Как отгадать загадку? Как отгадать загадку


Как отгадать загадку?

Как можно интересно и вместе с тем с пользой провести время? Вы подумали о телевизоре, компьютерных играх, интернете? Не угадали! В увлекательную игру можно превратить разгадывание головоломок, шарад, логических задач. Но даже самая обыкновенная загадка требует правильного подхода. Так, как отгадать загадку?

«Загадочная» история

Когда появились первые загадки – не известно. Упоминание о них есть и в древнегреческих мифах, и в русских сказках. Загадки чаще всего выступают неким испытанием, через которое должен пройти герой. Через загадки передавалась народная мудрость, представления об окружающем мире, о связи предметов и явлений и т. д. Отношение же к загадке как к развлечению сформировалось гораздо позднее.

Зачем нужны загадки

Загадка представляет собой описание предмета или явления, данное в иносказательной форме. Объект в загадке не называется напрямую. Понятие о нем дается через образы, схожие явления, отдельные признаки, сравнения или отрицания.

Поэтому поиск ответа помогает познавать мир, развивает внимательность, наблюдательность. Мы учим детей отгадывать загадки, чтобы привить образное мышление, показать красоту русской речи (на примере народных загадок). Ребусы помогают в овладении грамматикой, головоломки развивают логику и сообразительность.

Секреты разгадывания

Главное в любой задаче – детали. Если нужно отгадать загадку, следует:

  • внимательно выслушать или прочитать; не спешить с ответом;
  • выявить наиболее важные признаки объекта, но не отбрасывать и второстепенные;
  • установить связь между признаками или с другими объектами;
  • объединить эти признаки;
  • остается сделать вывод, т. е. сказать отгадку.
  • в завершении нужно обосновать ответ, чтобы убедиться в его правильности.

Каждому возрасту – свои загадки

Маленькие дети лучше воспринимают загадки, когда «отгадка» у них перед глазами или в виде иллюстрации в книге. Ведь у малышей может просто не хватить знаний, опыта сравнений. Замечательно подходят рифмованные загадки, где ответ напрашивается сам собой.

Лет с 4 можно прибегать к образным сравнениям, а позже и к построенным на отрицании загадкам (Не лает, не кусает, а в дом не пускает).

Младшие школьники любят загадки-обманки, в которых предполагаемая рифма не является правильным ответом: Быстрее всех от страха несется…(черепаха?) – заяц.

Разнообразить учебную деятельность помогают ребусы, шарады. Например, когда часть слова заменяют картинки или цифры (слово «незабудка» изображается как слоги «неза» и собачья конура).

Особняком стоят з

elhow.ru

Учимся отгадывать загадки - Нестандартные дети

Умение отгадывать загадки – один из мощнейших способов развития мышления малыша. Ранее речь уже шла о значении загадок в развитии такой операции мышления как сравнение. Но развивается также наблюдательность, умение анализировать текст и прочее.

Всё это хорошо, -- скажет родитель и даже педагог.

Но сперва надо как-то научить малыша отгадывать загадки. А как научить отгадывать загадки, к примеру, четырёхлетку, да и тех, кто постарше?

Вопрос правомерный. Учить отгадывать загадки полезно.

Как научить детей отгадывать загадки?

Первая группа загадок – самые простые описания предметов. Сперва это предметы ближайшего окружения.

Пример загадки-описания.

У этого предмета есть 4 ножки, квадратное сиденье и спинка. Назови предмет.

Для ребёнка постарше добавляются сведения: предмет может быть изготовлен из дерева, пластмассы, металла. По сути дела – это описательный рассказ. И по описанию малышу надо найти сам предмет.

Для ребят постарше есть любимые ими загадки-рифмовки:

У реки большая драка.

Эта драка из-за … (рака)

Часто дети живут в очень узком мирке, исключающем самые обычные предметы. Такие задания растягивают кругозор, активизируя наблюдательность.

Вторая группа загадок – очень похожа на предыдущую. Но сведений о загаданном предмете намного меньше. Например,

Он растёт в воде.

Его любят везде.

Годен для каши,

Ест его Маша.

Годен для плова,

Ест его Вова.

Чтобы отгадать загадку, необходим элементарный анализ, которому малыша полезно научить.

Схема анализа

  1. Неизвестен предмет.
  2. Что мы про него знаем? Растёт в воде.
  3. Что растёт в воде? Трава, рыба.
  4. Что ещё знаем? Кашу варят из этого предмета.
  5. Рыба подойдёт? Нет.
  6. Ещё плов из него варят. Что нужно для плова? Рис.
  7. Рис растёт в воде? Да.
  8. Значит, неизвестный предмет --рис!

Вот и найдена отгадка. Только надо учить ребёнка рассуждать и задавать вопросы. Этому может способствовать приведённая ниже игра.

Игра Лучо Родиче «Отгадайка»

Как утверждал сам автор, хорошие результаты от неё для

  1. интеллекта,
  2. накопления культурного багажа.

Правила игры.

Один игрок загадывает какой-то предмет. Остальные должны его угадать, задавая вопросы. Отвечать только «Да» или «Нет».

Чтобы интерес к игре не потерялся, ребятам надо показать, как правильно задавать вопросы. Читаем стих.

  • Загадала я предмет.
  • Это лейка?
  • Нет.
  • Не лейка?
  • Нет.
  • Это кошка?
  • Нет.
  • Может, кнопка?
  • Нет.
  • Значит, пробка?
  • Нет.
  • Не могу найти ответ.

Потом спрашиваем детей, почему предмет не угадали? Потому что неправильно задавали вопросы. Смысл вопросов: узнать о загаданном предмете максимум информации.

Показываем, как правильно задавать вопросы, чтобы отгадать загадку.

Пример.

Мальчик загадал слово «коза».

Вопросы – ответы:

  1. Предмет живой? Да.
  2. Это человек? Нет.
  3. Это животное? Да.
  4. Дикое животное? Нет.
  5. Домашнее животное? Да.
  6. Живет с человеком? Нет.
  7. Живёт в хлеву? Да.
  8. Даёт молоко? Да.
  9. Это корова? Нет.
  10. Это коза? Да.

Для ребят постарше и школьников правила игры постепенно усложняются:

  1. ограничивается число задаваемых вопросов;
  2. усложняем загадываемые предметы.

Загадка про стул могла бы в этом ракурсе выглядеть так.

Играют мама и ребёнок. Ребёнок загадывает предмет. Условие: в первой игре предмет должен находиться в пределах видимости. Предположим, ребёнок загадал слово «стул». Мама задаёт вопросы:

  1. Предмет живой? Нет.
  2. Я его вижу? Да.
  3. Он деревянный? Да.
  4. У него четыре ножки? Да.
  5. На нём едят? Нет.
  6. На нём спят? Нет.
  7. На нём сидят? Да.
  8. Это кресло? Нет.
  9. Это стул? да

Потом мама и ребёнок меняются ролями. Если ребёнок затрудняется (а он будет затрудняться) с постановкой вопросов, надо помочь.

Третья группа загадок – загадки со сравнениями и переносным смыслом. Малышу сложно отгадать загадки такого свойства – знаний не хватит. Без взрослого тут не справиться!

Вот такой у нас диалог вышел с шестилетним гражданином по поводу загадки:

Скатерть бела всю землю одела. (Снег)

  • О чём говорится в загадке? О скатерти.
  • Дома у мамы есть скатерть? Да.
  • Зачем она нужна? Стол накрывать.
  • Скатерть очень большая, хватит на всю землю? Нет (смеётся).
  • Так это настоящая скатерть всю землю накрыла? Нет.
  • А что похожее на скатерть на земле лежит?
  • Снег!

Самое главное в отгадывании загадок не то, насколько быстро загадка будет отгадана. Главное, что малыш искал отгадку, размышлял.

Учите дошколят отгадывать загадки. Сайт Нестандартные дети желает вам успехов!

mama-pomogi.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите пожалуйста отгадать загадку!

Дятел. "Загадки из журнала "Мурзилка" 20-летней давности! 1 — Что ты смотришь на меня? Раздевайся, я твоя! 2 — Волосатая головка за щеку заходит ловко. 3 — Мы — ребята удалые, лазим в щели половые! 4 — В темной комнате, на белой простыне 2 часа удовольствия. 5 — Красная головка в дырку лезет ловко 6 — Туда — сюда — обратно, тебе и мне приятно. 7 — Сзади подошел, сунул и пошел. 8 — Сверху черно внутри красно, как засунешь так прекрасно. 9 — Лежит на спине — никому не нужна. Прислони к стене — пригодится она. 10 — Беру двумя руками, сую между ногами… 11 — Ты помни его немножко, станет твердым как картошка. 12 — Возьму его в руки, сожму его крепко — он станет упругим и твердым как репка. 13 — Маленькая, черная, сморщенная — есть у каждой женщины. 14 — Если б не бабушкины лохматушки — мерзли бы дедушкины колотушки. 15 — Hе хрен, не морковка — красная головка. 16 — Как хорошо тебе и мне, когда лежишь ты на спине… 17 — У какого молодца утром капает с конца. 18 — Чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать. 19 — Кругом волоса, посредине колбаса. 20 — Волос на волос, тело на тело и начинается темное дело. 21 — То холодный — то горячий, то висячий — то стоячий. ------------------------------------------------------------- Отгадки: 1- Кровать 2- Зубная щетка 3- Тараканы 4- Кино 5- Дятел 6- Качели 7- Тапочки 8- Галоши 9- Лестница 10- Велосипед 11- Снежок 12- Снежок 13- Изюминка 14- Варежки 15- Пионер в пилотке 16- Ежик с яблоком 17- Кран 18- Почтовая марка 19- Кукуруза 20- Веки 21- Душ"

умная девушка! ! Ты где ее взяла.. Это у кого ассоциация сложиться. . все могут ответить по разному! !

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Помогите отгадать загадку..

всем повернуться на запад, и пусть каждый скажет какую шапку видел когда смотрели на восток: ) если эта просьба совсем отводи от ответа, то трудная загадка

Трудная какая та

Может быть, они попросили поставить их через один: чёрный-белый-чёрный-белый и т. д. ? Или, как вариант, у них могла существоать традиция, приветствуя человека снимать шляпу. Мудрец мог попросить султана поздороваться со следующим стоящим за ним мудрецом. Таким образом, он снимает шапку и кланяется, здороваясь. И, естественно, видит цвет собственной шапки.

Загадка решается, если на мудрецах 50 белых и 49 черных шляп (или наоборот) , но неизвестно сколько каких. В таком случае последний мудрец ответом наугад выясняет, сколько шляп белых, сколько черных, а дальше дело в шляпе :)

Вариант: Последний мудрец (99) не знает цвета своей шляпы, но видит цвет шляпы впереди стоящего мудреца (98).99 говорит султану: "У меня шляпа (называет цвет шляпы впереди 98 мудреца (допустим, чёрного)) цвета. "Эти ответом 99 мудрец подсказывает цвет шляпы впереди стоящему 98 мудрецу, хотя у самого на голове, возможно, шляпа другого цвета. Но, по условию загадки, одна ошибка допустима. 98 мудрец, видя цвет шляпы 97 мудреца, говорит султану: "У меня на голове шляпа чёрного цвета (если у 97 шляпа чёрная) ",или: "У меня на голове шляпа не белого цвета (если у 97 шляпа белая) ".Своим ответом он называет правильно цвет своей шляпы и подсказывает цвет впереди стоящему 97 мудрецу. Ну и т. д. Надеюсь, я понятно выразил свою мысль?:)

помогите отгадать загадку ростом разные подружки но похожи друг на дружку все они сидят друг в дружку а всего одна игрушка

всем повернуться на запад, и пусть каждый скажет какую шапку видел когда смотрели на восток: )

touch.otvet.mail.ru

Как разгадывать загадки - ОБОВСЕМ.ФАН

Как разгадывать загадки

Понять принцип решения загадок

Изучить основные виды загадок. Есть два основных вида загадок: загадки и головоломки. Обычно оба вида задаются во время диалога одним из собеседников, а второй ищет ответ на головоломку (или ждет, пока его скажет первый).В загадках можно заметить вопрос, заданный с использованием метафор, аллегорий или ассоциаций, для ответа на который потребуется креативность и опыт. Для примера приведем одну из американских загадок: «На восходе виден цветник, а на закате – пустой сад. Что это?» (Ответ: небо).

В головоломке присутствует игра слов в вопросе, ответе или в обоих случаях. Для примера приведем одну из американских загадок: «Какие цветы можно найти между носом и подбородком?» (Ответ: губы)

Ознакомьтесь с правилами построения головоломок. Большая часть загадок загадывается по очень известным предметам. Сложности наступают при описании этих предметов. Загадка может содержать ряд ассоциаций для того, чтобы вы не сбились с курса.К примеру, популярная загадка из книги Дж. Р. Р. Толкиена Хоббит звучит так: «На красных холмах тридцать белых коней, / То удила грызут, / То копытами бьют, / То, сомкнувшись, замрут». В этой загадке использованы известные понятия (кони, холмы) для того, чтобы образно выразить ответ (в данном случае «зубы»).

Учтите, что загадки могут быть с подвохом. Ассоциации, которые на первый взгляд кажутся логичными, могут сбить вас с толку. Правильный ответ может быть настолько очевидным, что вы сразу же пропустите его.

Отвлекающие маневры – это стандартная форма дачи неправильного направления через ассоциации, как в этой американской загадке: «В зеленом доме живет зеленый человечек. В синем доме живет синий человечек. В красном доме живет красный человечек. А кто живет в Белом доме?» Вашим немедленным ответом, скорее всего, будет «белый человечек», но «Белый дом» здесь для того, чтобы сбить вас с толку – в Белом доме живет Президент Соединенных Штатов!

Традиционная африканская загадка: «Как вы съедите слона?» (Ответ: по кусочкам). Эта загадка – хороший пример ответа, который спрятан, и в то же время как на ладони.

Другие «загадки» вообще нельзя считать настоящими загадками. К примеру, эта традиционная еврейская загадка: «Что висит на стене, зеленое, влажное и свистит?» Ответ – «сельдь», так как вы можете повесить сельдь на стену и окрасить ее в зеленый цвет. Если сельдь была покрашена недавно, она влажная. Прикол в том, что на самом деле она не свистит – здесь изначально нет правильного ответа.

Отгадывать загадки

Определите, какой вид загадки вам попался. Для решения некоторых головоломок требуются креативные математические способности, к примеру, для этой загадки: «Бочка с водой весит 25 килограммов. Что нужно добавить, чтобы она стала весить 15 килограммов?» (Ответ: дыру).Несмотря на то, что загадки и головоломки часто бывают в форме вопроса, загадки чаще бывают замудренными, а в головоломках задается простой вопрос.

Оцените возможности. Сложную загадку будет легче отгадать, разбив ее на части, как было рассказано во втором пункте.Хотя отгадывание загадок по частям или раздумывание надо несколькими возможными решениями на первый взгляд может показаться неудобным или тяжелым, со временем вы будете делать это намного быстрее и без особых усилий.

Взвесьте свой ответ. Один из самых беспроигрышных методов, которые следует применять, слушая или читая загадку – не делать поспешных выводов. Для того чтобы отгадать загадку, вам следует учесть как буквальный, так и скрытый смысл слов.Например, попытайтесь отгадать эту загадку: «Чем больше сохнет, тем мокрее становится?» (Ответ: полотенце). Несмотря на то, что на первый взгляд действия несовместимы, полотенце сушит вещи и само становится мокрым в процессе.

Мыслите масштабно при обдумывании ответов. Постарайтесь думать о разных способах интерпретации подсказок, имеющихся в загадке. В загадках часто встречаются метафоры – слова с буквальным значением для выражения образных предметов.Например, попытайтесь отгадать эту загадку: «У него золотые волосы, а стоит он в углу?» Ответ – веник: «золотые волосы» — это желтая солома, из которой обычно делаются веники, и он «стоит» в углу, когда его не используют.

Учтите, что иногда загадки бывают с подвохом. В частности, это касается загадок, ответ на которые кажется неуместным или двусмысленным. Возможность нескольких ответов поднимает настроение обоим собеседникам.Цель загадок с подвохом – выудить из вас наиболее «очевидный» (и, как правило, наиболее двусмысленный) ответ. К примеру, на эту загадку можно ответить по-разному: «Какое слово из семи букв, заканчивающееся на Е означает ‘контакт’?» Чтобы дать «правильный» ответ («общение»), вам следует не полагаться на свои предположения, а мыслить более масштабно.

obovsem.fun

Отгадай загадку! - Сайт для всей семьи

текст: Екатерина Чинароваwww.smartkids.ru

"Отчего утки плавают? Без чего хлеба не испечешь? Зачем в стакане вода?" – кто из нас ребенком не мучался поиском ответа на эти вопросы. Редко кому удавалось добраться до отгадки самостоятельно. Прекрасно помню, как папа разъяснил мне, «что делал слон когда пришел на поле он?» - это не про торт Наполеон, и не про французского императора, а про слона, который пришел на поле. Загадки существуют в любой культуре: они являются универсальным интеллектуальным тренажером, который тренирует память, развивает мышление и обогащает речь.

Загадка — это вид устного народного творчества, где в сжатой, образной форме даются наиболее характерные признаки предметов или явлений. Загадки имеют несколько функций: познавательную, магическую, дидактическую и игровую. Лингвист и этнограф И. Седакова считает, что загадывание загадок — особый вид ритуально-игрового поведения, вербальный акт, в котором один участник предлагает зашифрованное высказывание о некоем предмете или явлении, а другой должен назвать денотат. Любая загадка состоит из иносказания (вопроса) и его расшифровки (ответа).

Что же касается детского развития, то загадки стоит обязательно сделать частью вашей повседневной жизни. Загадки развивают метафоричное мышление, так как предполагают отгадывание, додумывание на основе имеющейся информации. Загадки к тому же обогащают детский лексикон, демонстрируя переносное значение слов. Вместо радуги — „крашеное коромысло”, вместо аквариума - „прозрачный дом”, а морковка и вовсе превращается в „девицу в темнице”. Ну и, наконец, загадки – это весело и здорово!

С чего начать?

Загадка как интеллектуальный тренажер привлекательна и тем, что абсолютно доступна. Начинать лучше всего с чтения ребенку загадок-стихов. Они нравятся детям, а за счет рифмы легче отгадываются. «Два брюшка, четыре ушка». Что это? Конечно, "подушка", — с удовольствием подсказывает ребенок. А вот еще:

Сидит дед,В семь шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает. (лук)

Кругом вода, а с питьем беда (море)Крупно, дробно зачастил,Всю землю напоил (дождь).

По синему морюБелые гуси плывут (небо и облака).

Кто у рыбака держит червяка? (рыба)

У маленькой скотинкиСто серебряных монеток в спинке (рыба).

Выпуча глаза сидит,По-французски говорит,По-блошьи прыгает,По-человечьи плавает (лягушка).

Без рук, без ног,На брюхе ползет (червяк)

Голос тонок,Нос долог,Кто его убьет,Тот свою кровь прольет (комар).

По горам,По доламХодит шубаДа кафтан.(баран)

Маленький рост,Длинный хвост,Серая шубка,Острые зубки.(мышка)

С виду клин,А развернешь - блин.(зонтик)

Собака не лает,А в дом не пускает.(замок)

Сильнее солнца,Слабее ветра,Ног нет, а идет.Глаз нет, а плачет.(туча)

Голубая простыня весь свет одевает.(небо)

Сидит на крыше всех выше.(антенна)

Не куст, а с листочками.Не рубашка,А сшита.Не человек,А рассказывает.(книга)

Сам пустой,Голос густой,Дробь отбивает,Шагать помогает.(барабан)

Сучки - рогатые,Плоды - крылатые,А лист - ладошкой,С длинной ножкой.(клен)

Маленький,Удаленький,Сквозь землю прошел,Красну шапочку нашел.(гриб)

Сидит дед, во сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слезы проливает.(лук)

Поле не меряно, овца не считаны,Пастух рогатый.(небо, звезды, месяц)

Стучат, стучат,Не велят скучать:Идут, идут,А все тут да тут.(часы)

Пришли мужички без топоров,Срубили избу без углов.(муравьи, муравейник)

Хвост с узорамиСапоги со шпорами,Ночью распевает,Время считает.(петух)

По сеням ходит, а в избу нейдет.(дверь)

Четыре братаПод одной шляпой стоят,Одним кушаком перевязаны.(стол)

Новая посуда вся в дырах.(решето, сито, терка)

Бьют меня палками,Жмут меня камнями,Держат в огненной пещере,Режут меня ножами.За что меня так губят?За то, что любят.(хлеб)

Подогрела чайка чайник,Пригласила девять чаек.Прилетели все на чай.Сколько чаек, отвечай?(девять)

Без рук, без ног, а рубашку носит.(подушка)

Бежит по канатику тонкому.Войдет в пузырек -Засветит огонек.(электрический ток)

Его пинают, а он не плачет.Его бросают, - назад скачет.(мяч)

Сижу верхомНе знаю на ком,Знакомца встречу,Соскочу - привечу.(шапка)

Отгадай загадку, кто мы?В ясный день сидим мы дома.Если дождь, у нас работа -Топать - шлепать по болотам.(резиновые сапоги)

Два конца, два кольца, посередине гвоздик.(ножницы)

Ела - ела дуб, дуб;Поломала зуб, зуб.(пила)

Она, как змейка,В траве мелькает.Хвостом виляет.Хвост оборвет -Новый наживет.(ящерица)

Черный Ивашка,Деревянная рубашка:Где пройдет,Там след останется.(карандаш)

Кланяется, кланяется.Придет домой -Растянется(топор)

Конь стальной, хвост льняной(иголка с ниткой)

Зимой — звезда, весной — вода(Снежинка)

Когда ребенок подрастет, можно загадывать загадки посложнее:

Поле бело, семя черно, кто его сеет, Тот разумеет. (письмо)Сама черная, ест зеленое, дает белое (Корова).Черная кошка лезет в окошко (ночь)Его ждали, его звали, а пришел – как побежали! (дождь)Кто на себе свой дом носит? (улитка)Кто на всех языках говорит? (эхо)Что мост мостит без топора? (лед)Какой колокольчик не звенит? (цветок)Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)Два братца в одну сторону глядят? (глаза)Горшочек умен: восемь дырочек в нем (голова)Накормишь – живет, напоишь – умрет (огонь)

Да в ней намёк

Дети хорошо воспринимают литературные загадки, по сказкам. Я составила серию таких загадок, когда моему ребенку было 6-7 лет. Нужно угадать сказку и литературного персонажа:

Он ее поймал и отпустил. Она его отблагодарила, но потом наказала за жадность. (Сказка о золотой рыбке)Девочка погналась за кроликом и провалилась в нору. Там с ней произошло много чудес (Алиса в стране чудес).У младшего сына не было ничего, зато ему достался кот. Да не простой, а очень умный (Кот в сапогах).Одна хвастливая птица поплатилась за свое самодовольство и осталась без обеда (Ворона и лисица).У девочки папа был директором зоопарка, она любила путешествовать по другим планетам и собирать невиданных зверей («Приключения Алисы» Кир Булычев)Главный герой этой поэмы очень рассеянный и носит вместо валенок перчатки (Рассеянный с улицы Бассейной).Вся сила этого старика спрятана в его бороде (Старик Хоттабыч)Он от всех убежал, кроме одной хитрой и рыжей (Колобок)Лучшая в мире няня, умевшая летать на зонтике (Мэри Поппинс)Две сказочных рыбы, исполнявших желания («Золотая рыбка» и «По щучьему велению»).

4-5 летним детям очень нравятся загадки-обманки. С виду они похожи на загадки в стихах, но они сложнее первых. Рифма сбивает малыша с толку: кукарекает спросонок милый, добрый... Трудно удержаться от поросенка, хотя правильный ответ „петух”. Стихотворную форму легче запомнить, а „ошибки-оговорки” вызывают приступ общего смеха.

Детские загадки хороши к определенному случаю. На огороде — огородные („Сто одежек и все без застежек”), дома — хозяйственные („Пыль увижу — заверчу, заверчу и проглочу”), за столом — застольные («Сама не ест, а людей кормит»). Наша любимая загадка: «Что за обедом всего важнее?». Оказывается, рот.

Логические загадки

Особое место занимают загадки логические задачки, которые „под яркой обложкой” не выглядят скучно. Пример: две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего? Или: один кирпич весит один килограмм и еще полкирпича. Сколько весит один кирпич?

Прекрасным источником логических задач являются книги Якова Перельмана.

- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3 кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги? (3 кг)

- Теперь мой сын моложе меня втрое. Но пять лет назад он был моложе меня в четыре раза. Сколько ему лет? (15).

- Что больше весит - 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

- В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. "Замечательно, что у одного и нас белые, у другого чёрные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

- Загадка Эйнштейна. Эту головоломку, согласно легенде, Альберт Эйнштейн создал для того, чтобы тестировать кандидатов в ассистенты на способность к логическому мышлению. Задача подразумевает умение оперировать в уме закономерностями, связанными сразу с пятью признаками. Итак, условие:

5 разных человек в 5 разных домах разного цвета, курят 5 разных марок сигарет, выращивают 5 разных видов животных, пьют 5 разных видов напитков.

Норвежец живет в первом доме.Англичанин живет в красном доме.Зеленый дом находится левее белого.Датчанин пьет чай.Тот, кто курит Rothmans, живет рядом с тем, ктовыращивает кошек.Тот, кто живет в желтом доме, курит Dunhill.Немец курит Marlboro.Тот, кто живет в центре, пьет молоко.Сосед того, кто курит Rothmans, пьет воду.Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.Швед выращивает собак.Норвежец живет рядом с синим домом.Тот, кто выращивает лошадей, живет в синем доме.Тот, кто курит Philip Morris, пьет пиво.В зеленом доме пьют кофе.Вопрос: КТО РАЗВОДИТ РЫБОК?

Загадки с подвохом

Эти загадки мы хорошо помним - пришлось поломать голову в детстве. Какой рукой лучше размешивать чай? Не важно, ответишь ли правой или левой. Лучше всего чай размешивать ложкой!

Вы сидите в вертолете, перед вами конь, сзади верблюд. Где вы находитесь? (На карусели)

Что ответила Агата Кристи на вопрос "О чем вы думаете, когда моете посуду?" (Об убийстве)

Шли 3 поросенка. Одни - впереди двух, один - между двумя, один - позади всех. Как шли поросята? (друг за другом)

На какой вопрос нельзя ответить нет? (вы живы?)

Шел охотник мимо башни с часами. Взял ружье и выстрелил. Куда он попал? (в милицию)

Летела стая уток. Одна впереди, две позади. Одна позади и две впереди. Одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (три)

Учимся мыслить

Познавательное мышление – это наша способность исследовать мир и систематизировать подход к изучению. Оно начинается с «почему?», с любопытства, которым обладают все малыши, и, конечно, с загадок. Загадывая загадку, не спешите с ответом. Сделайте паузу.

Мамы обычно спешат с ответами, а строгие папы, наоборот, мучают детей таинственностью. Быстрые отгадки — это неинтересно, да и вредно. Так мы лишаем ребенка чуда познания, и он привыкает „потреблять” готовую информацию и теряет интерес к загадкам вообще. Задавая трудную загадку и не помогая ребенку делать умозаключение с помощью наводящих вопросов, мы тоже оказываем ему „медвежью услугу”. Главное, дать ребенку понять, что все признаки предмета, о котором идет речь, необходимы и значимы. Надо просто уметь их выделить и сопоставить.

Не беда, если ребенок не отгадал загадку. Как показывает практика, процент угадывания без подсказки взрослого у ребенка 4–5 лет невелик. Значение в данном случае имеет не результат, а процесс. Потому что с помощью загадки мы помогаем малышу увидеть предмет или явление по-новому.

Загадки — отличное средство для развития так называемого лингвистического мышления. Чем больше ребенок играет со словами и звуками, тем лучше ему будет удаваться чтение и письмо в школе.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? Стереотипный ответ — ночью. Оказывается, когда дверь открыта.

Зачем (за чем) вода в стакане? Ребенок пытается придумать причину — чтобы пить, и не замечает ловушки. Верный ответ: за стеклом.

Один поезд едет из пункта А в пункт В с опозданием 10 минут, а другой — из пункта В в пункт А с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к пункту А, когда они встретятся? Ответ: на середине.

Такие задачки с "подвохом" стандартным образом не решишь. Загадка - не только "экзамен на знания" или "проверка на смекалку", но и толчок к развитию нестандартного мышления.

Загадки собственного производства

Следующий шаг — создание собственных загадок. Джанни Родари, опытный "загадывальщик", выделил четыре основных этапа создания загадок: "отстранение — ассоциация — метафора — форма".

Сначала предмет (например, морковка) берем из контекста и описываем его как "оранжевый овощ, который растет в земле, но зеленые "вершки" оставляет на улице. Затем сравниваем морковку с чем-то или кем-то — растет, сидит, хвост как коса, и приходим к метафоре: красная девица в темнице, а коса — на улице. То есть, даем предмету метафорическое определение. При желании все это облекаем в красивую стихотворную форму.

На что похож снег, спрашиваем у ребенка. На вату, на хрустящие хлопья, мух. Что делает снег? Падает, кружится, ложится ровным слоем и сугробами. А когда лежит на земле — на что похож? На одеяло, на покрывало. Когда тает — течет. Вот и выйдет что-то подобное: "Мягкое, белое лежало одеяло, солнце напекло — одеяло потекло". Или так: "Вился, вился белый рой. Сел на землю, стал горой".

Психологи считают, что, придумывая детские загадки, важно соблюдать ряд условий.

- Во-первых, "зашифровывать" в загадку самые характерные признаки предмета, явления, действия. Например, маленькая, серенькая, с хвостом, любит сыр — практически исчерпывающая информация о мышке.

- Во-вторых, количество этих признаков должно зависеть от возраста ребенка: чем старше, тем меньше "подсказок", тем сложнее и интереснее отгадывать. Малыш как бы сдает экзамен: хорошо ли он знает свойства и качества окружающих предметов? Загадывая сам, он учится "оперировать" этими знаниями, использует их "в деле".

- И, наконец, сам предмет и его признаки должны быть знакомы ребенку. Оперируйте такими известными свойствами, как цвет, форма, размер, сравнительные характеристики. Отличный прием — аналогия или сравнение. Замок похож на собачку, потому что "сторожит" дом: "Не лает, не кусает, а в дом не пускает". Крапива - на огонь: "Не огонь, а жжется". Паутина - на "сито", потому что она "свита": "Висит сито — не руками свито". И так далее.

Приятного вам загадывания и отгадывания! Напоследок - загадка: почему загадки опасны?

Читайте также:Игры на пальцах: тайные языкиКамень, ножницы, бумага и телепатияИгры на пальцах: пособие для юных хакеровСвоя сказка: как перестать читать чужиеДетский лепет: как помочь ребенку заговоритьЕхал Грека через реку: скороговорки и развитие речи

letidor.livejournal.com

Ответы@Mail.Ru: Отгадайте загадку

Ну вот благодаря вам вспомнил детство золотое, и третий класс, в котором я отгадал эту задачку. Вот ещё одна: Если в 12часов ночи идёт дождь, можно ли надеяться, что через 72 часа будет солнечная погода?

Водителя зовут Толя, автобус - мокрый, не крутиться запасное колесо.

Водителя Толик завут

Номер был мокрым (и грязным) , не крутилась запаска, водила - Анатолий: )

Толя. Мокрый. Запасное.

Водила-Толька (Анатолий), Запска не крутится. Междугородный

Водителя зовут Толя, автобус мокрый, а колесо которое не крутится-запасное))))))

Водителя зовут Михалыч это 100% Автобус газель! Не крутиться Рулевое колесо автобуса! А водитель все же заснул и у мер он как мужик во сне не то что эти обаср.... ся пассажиры автобуса

Напиши, чтонибудь новое, этой загадки уже 100 лет

водителя зовут Анатолий, автобус железный, а не крутится колесо запасное....

Автобус мокрый, водитель Толя, колесо запасное!

Толик, мокрый, запасное

touch.otvet.mail.ru