Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкция. Как отрегулировать правильно


Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле – как настроить пилу

» Строительство

Как настроить карбюратор на бензопиле

Как самому отрегулировать карбюратор бензопилы? настройка карбюратора бензопилы как отрегулировать карбюратор у бензопилы бензапила прораб как отрегулировать корбюротор?

Карбюратор – один из наиболее значимых элементов бензопилы. Правильная топливная смесь снижает расход и продлевает безремонтный срок её работы.

В каких случая требуется регулировка карбюратора?

  • Закончилась обкатка двигателя – завод-изготовитель выставляет более богатую смесь для первоначального периода эксплуатации
  • Двигатель запускается, но сразу глохнет (вообще не заводится) – возможно, мало топлива в смеси
  • Большой выхлоп отработанных газов, повышенный расход топлива – наоборот, идёт перенасыщение смеси
  • Положения винтов карбюратора нарушены механическим способом – вследствие вибрации, повреждений частей корпуса

Схемы регулировки большинства пил устроены по схожему принципу. Для примера возьмём бензопилу Штиль и разберём, как регулировать карбюратор бензопилы.

На корпусе карбюратора находятся 3 винта, обозначенные буквами:

  • L – регулирует качественный состав смеси на низких при низких оборотах
  • H – тоже самое, только на высоких оборотах
  • T – холостой ход, по часовой стрелки увеличивается, против – уменьшается

Для регулировки пилы нужно следовать указаниям пошаговой инструкции:

  1. Ознакомиться с документацией изготовителя и восстановить базовые настройки винтов с помощью тонкой отвёртки
  2. Убедиться в чистоте фильтров, глушителя, а также в качестве залитого горючего
  3. Завести бензопилу, дать ей прогреться до рабочей температуры
  4. Вращая винт L, выставить максимальный холостой ход. Затем отвернуть L на оборота, в случае вращения цепи – отвернуть винт T
  5. Винтом H установить самые высокие обороты. Для этого завернуть H до появления перебоев в работе двигателя, затем немного вернуть назад (против часовой стрелки)
  6. Вращением винта T добиться малых оборотов на холостом ходу – откручивать его до остановки цепи
  7. Проверить правильность регулировки карбюратора на ускорение и максимальную мощность. При плавном нажатии на газ обороты должны набираться уверенно и быстро. Звук отрегулированной пилы не должен быть звенящим – на максимальных оборотах она должна немного четверить
  8. Регулировка закончена, если выполнен пункт №7 и пила устойчиво держит холостой ход. В противном случае – возвращаемся к пункту №4 и повторяем всё заново

Самую точную настройку можно провести, используя для определения числа оборотов тахометр. Выполняя работу, следует действовать продуманно, обоснованно – это поможет избежать поломок и неприятностей.

Как настроить карбюратор на бензопиле

Бензопила – современный инструмент, использующийся при выполнении различных ремонтных и строительных работ. Как и множество современных инструментов, бензопила нуждается в своевременном и качественном техническом обслуживании.

Как правило, для качественной эксплуатации нужна настройка карбюратора бензопилы.

Карбюратор – один из наиболее значимых элементов бензопилы, который подает топливо в двигатель инструмента. Качество работы карбюратора непосредственно влияет на мощность и эффективность агрегата, а также на его экономичность.

Справедливости ради можно отметить, что регулировать карбюратор нужно нечасто. Все потому, что заводские настройки карбюратора бензопилы оптимальны для качественной работы. При необходимости, специалисты рекомендуют путем вращения регулировочных винтов произвести повторную, более точную регулировку карбюратора. Проводить регулировку карбюратора бензопилы нужно тогда, когда ослабевают регулировочные винты.

В данной статье мы поможем вам разобраться более детально, как настроить карбюратор на бензопиле.

Немного теории

Важно знать, что существуют определенные признаки, которые говорят о том, что требуется настройка карбюратора бензопилы.

Существуют следующие признаки:

• Плохая работа мотора. мотор в этот момент трудно заводится и постоянно глохнет, перестает запускаться. Связано это с применением некачественного топлива.

• Перерасход горючего. то есть расход сверх нормы. Выхлопы при этом выделяются черные, так как топливо расходуется не до конца. Причина такого явления – перенасыщенная топливно-кислородная смесь.

• Одной из самых редких поломок можно считать нарушенное крепление регулирующих винтов. Это связано с защитным колпаком, чье покрытие не совсем исправно.

• Сильный износ поршней. Здесь нужен обязательный ремонт, который регулировка только отсрочит.

• Засор карбюратора. связанный с потреблением плохого топлива. В данном случае проводится как регулировка, так и промывка карбюратора.

Если вы решили произвести ремонт карбюратора бензопилы своими руками, то важно для начала научиться различать три его винта. Каждый винт имеет свою функцию и обозначается латинской буквой.

L – отвечает за смесь, ее качество на малых оборотах работы бензопилы

H – отвечает за качество смеси на больших оборотах

T – регулирует качество смеси на холостом ходу.

Немаловажно ознакомиться и с аннотацией, которую прилагает к аппарату производитель.

Регулировка карбюратора

Чтобы отрегулировать карбюратор, нужно проверить начальные настройки винтов. Делается это тонкой отверткой. Затем следует проверить фильтры и их чистоту, глушители. Необходимо проверить и залитое в карбюратор топливо.

Следующим шагом является прогрев бензопилы до нужной температуры.

Далее начинается самое сложное – выставление максимального холостого хода. Далее на четверть оборота отворачивается винт «L».

Если цепь вращается, можно также отвернуть винт «T». После проделанной работы нужно установить максимальные обороты с помощью винта «Н». Сделать это можно, завернув данный винт до упора, что вызовет сбои в работе двигателя. После этого следует вин подкрутить обратно.

Далее, поворачивая винт «Т», добиваемся низких оборотов, отвернув его так, чтобы цепь остановилась. При этом ход должен быть холостым.

После проделанных манипуляций проверяется правильность регулировки винтов, правильность работы карбюратора, оценивается мощность бензопилы. При правильной регулировке обороты набираются стабильно. Это происходит уже при легком нажатии на спусковой рычаг.

Если регулировку карбюратора самостоятельно выполнить не получается, следует обратиться к специалисту, потому что настройка, которая выполнена неправильно, может вывести двигатель из строя.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль. Видео

Опубликовано: 16-09-, 15:24

Регулировка карбюратора бензопилы: разбираем все технические нюансы работ

Дачное строительство и ремонт не обходятся без применения бензопилы, как и уход за садом. Из-за неисправности инструмента может встать вся работа, поэтому так важно уметь самостоятельно его разбирать, находить неполадки и устранять их. При достаточном опыте и сноровке возможна даже регулировка карбюратора бензопилы – процедура сложная, а точнее говоря, ювелирная. Как провести процедуры по регулировке, мы и предлагаем вам сегодня разобрать.

Содержание

Устройство карбюратора бензопилы

Ни одно ремонтное мероприятие не обходится без знаний основ устройства механизма. Разбираясь в составных элементах и принципе работы, проще определить причину поломки.

Любая неисправность в карбюраторе грозит остановкой двигателя

Карбюратор – одна из главных функциональных частей двигателя, которая служит для подготовки и подачи топливной смеси, состоящей из определенных пропорций горючего и воздуха. Как только пропорции нарушаются – двигатель начинает «барахлить», а то и вовсе перестает работать.

Добиться правильной работы карбюратора можно, изучив его «начинку»:

  • Трубка с поперечной заслонкой для регулировки потока воздуха.
  • Диффузор – сужение для увеличения скорости потока воздуха, находится около входного отверстия подачи топлива.
  • Распылитель, из которого поступает топливо (топливная игла на схеме).
  • Поплавковая камера, регулирующая уровень топлива при входе в канал.

На схеме отображено взаимодействие топлива и потока воздуха

Принцип работы: струя воздуха в диффузоре распыляет топливо, создавая смесь, поступающую в цилиндр. Чем больше количество поступающего топлива, тем выше обороты двигателя. Карбюраторы различных моделей работают по одной и той же схеме.

Когда вообще необходима регулировка?

Конкретно регулировка карбюратора бензопилы требуется в редких случаях, чаще возникают проблемы, связанные с поступлением топлива или износом деталей. Но иногда «симптомы» указывают на то, что необходимо именно отрегулировать механизм. Вот некоторые признаки:

  • После того, как двигатель завелся, он тут же глохнет. Как вариант – вообще не заводится. Причина кроется в переизбытке воздуха и дефиците топлива.
  • Увеличение расхода топлива, и как следствие – большое количество выхлопных газов. Это происходит из-за обратного процесса перенасыщения смеси топливом.

Причины сбоя регулировки могут быть и механическими:

  • Вследствие сильной вибрации повреждается защитный колпак, в результате все три болта теряют установленную фиксацию.
  • Из-за износа поршневой части двигателя. В данном случае настройка карбюратора бензопилы выручит лишь на время, лучше заменить изношенную деталь.
  • По причине засора, который возникает из-за некачественного топлива, окалины или повреждения фильтра. Карбюратор требует полной разборки, промывки и регулировки.

Если бензопила внезапно перестала работать, для выяснения причин необходимо ее разобрать

Пошаговая инструкция по разборке

Устройство карбюратора моделей разных марок практически одинаковое, поэтому возьмем для примера бензопилу Partner. Каждый элемент аккуратно снимаем и укладываем по порядку, чтобы затем было легче собрать.

Источники: http://stroykanavideo.ru/stati/kak-samomu-otregulirovat-karbyurator-benzopily.html, http://lesnika.net/142-kak-nastroit-karbyurator-na-benzopile.html, http://diz-cafe.com/tech/regulirovka-karbyuratora-benzopily.html

Комментариев пока нет!

ege-kras.ru

Как правильно настроить карбюратор - регулировка карбюратора

Карбюратор служит для смешивания топлива с воздухом и последующей доставки полученной смеси в двигатель автомобиля, где она, сгорая, создает давление на клапаны блока двигателя. Полученная сила, заставляет автомобиль двигаться, набирать и сбрасывать скорость

Карбюраторы еще используются на машинах устаревших моделей, грузовиках, небольших самолетах, моторных лодках.

Карбюратор — механизм, не требующий особенного технического обслуживания и каждодневного ухода, но хорошая настройка и регулировка ему необходима. После этого все детали должны работать оптимально. Это благосклонно отразится на работе двигателя автомобиля.

Ваша машина будет отличаться слаженной работой мотора, если вы хорошо изучите, как правильно регулировать карбюратор. Его начинают проверять первым при возникновении каких-либо проблем с двигателем.

Чтобы лучше разобраться в тонкостях настройки и регулировки, выясним, что представляет собой карбюратор. Это механизм, являющийся элементом двигателя внутреннего сгорания, состоящий из диффузора, дроссельной заслонки, жиклера и поплавковой камеры.

Работа карбюратора основана на таком физическом явлении, который называется принцип Бернулли эффект Вентури, известный многим по программе школьной физики. Принцип утверждает, что скорость воздуха и жидкости в узкой трубке увеличивается, а давление на ее стенки снижается. Количество воздуха, поставляемого в мотор, регулируется дроссельной заслонкой, а она – при помощи педали акселератора.

Основные проблемы в работе карбюратора

Новый карбюратор

  1. Протечка бензина. Если видны потеки бензина, проверьте поплавковую камеру, поплавок. Проверьте давление топлива, его оптимальный показатель 4-7 пси. Если показатели давления в норме, то проблема с поплавковой камерой. Ее лучше заменить.
  2. Грязные свечи. Появление на свечах нагара с запахом, свидетельствует об излишней подаче топлива. Она может быть вызвана прогоревшим клапаном или неотрегулированным поплавком. Надо проверить и устранить проблемы.
  3. Двигатель нестабильно работает на холостом ходу. Проблема бывает не в самом карбюраторе, а в проводе, соединяющем педаль акселератора с карбюратором. Проверяется это так, провод нужно отсоединить от карбюратора и при работающем двигателе пошевелить дроссель вручную. Обороты падают до нужных показателей, значит, неисправен провод. Если нет, то неисправность в карбюраторе. В первую очередь надо почистить его от грязи и коррозии.

Регулировка

Винты качества и количества

  1. Заведите и прогрейте двигатель автомобиля до 80° C, заслонка карбюратора должна быть полностью открытой.
  2. Расположение регулировочных винтовДо отказа заверните винт качества, затем поверните его назад на 2-2,5 оборота. На 1,5-2 оборота вверните винт количества. Делать это надо с положения, когда он поворачивает рычаг, находящийся на оси дросселя.
  3. Вращайте винт качества в разных направлениях и добивайтесь максимальных оборотов двигателя, при этом положение заслонки остается неизменным.
  4. Начинаете вращать упорный винт дроссельной заслонки и устанавливаете минимальные, но стабильные обороты. Повторяя эти действия несколько раз, постарайтесь отыскать оптимальное положение винтов, это обеспечит нужное количество и качество смеси, и обеспечит экономичную работу двигателя вашего автомобиля.
  5. Проверить точность регулировки можно резко открывая и закрывая дроссельную заслонку. Двигатель продолжает работать нормально, значит, регулировка выполнена правильно.
  6. Если двигатель работает с перебоями, аккуратно вверните винт качества до упора. Настройте оптимально минимальные обороты, воспользовавшись для этого винтом количества, как рассказано выше.

При вворачивании винта качества до упора может сломаться ограничительная заглушка. При необходимости замените сломанную заглушку на новую.

Регулируем качество смеси

После правильной регулировки система холостого хода должна гарантировать обороты, предусмотренные заводскими настройками и инструкцией.

При регулировке системы холостого хода и частоты вращения вала, вы должны полностью соблюдать все требования, написанные в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если указанные нормы не будут соблюдены, то это может привести к нарушениям работы двигателя. Последующий ремонт потребует больших финансовых вложений.

Изменяем количество оборотов

Если вы не обладаете достаточным опытом произведения работ такого рода, то впервые проделайте эту процедуру с опытным специалистом, особенно если в двигателе стоит карбюратор ОЗОН. Специалист поможет вам правильно отрегулировать содержание СО в выхлопных газах в пределах допустимых значений.

При возникновении проблем в настройке, надо аккуратно немного повернуть винт, регулирующий качество смеси. Этим же винтом установить оптимальную частоту вращения, как и при предыдущей настройке.

Видео

Полезное видео о прочистке и настройке карбюратора:

auto-wiki.ru

Как самому отрегулировать карбюратор бензопил, правильная регулировка и ремонт

Ручная бензопила – отличный помощник в личном хозяйстве, который незаменим при заготовке дров, обрезке сучьев деревьев, а также при строительстве деревянных срубов для домов, бань и хозяйственных построек. Конструкция пил позволяет спиливать и распиливать стволы деревьев средних размеров.

В настоящее время на рынке большой выбор бензопил, среди которых можно отметить бензопилы Партнер шведского концерна Хускварна и бензопилы Huter одноимённой немецкой фирмы, за их компактность, лёгкость, производительность и приемлемые цены.

Простота в обслуживании пил партнер и хутер позволяет даже впервые взявшему их в руки управляться с ними, но, всё же бензопила – это сложное устройство и требует к себе заботливого отношения. В процессе работы иногда случаются разного рода неисправности, влияющие на эффективную работу, и пользователь должен уметь справляться с ними.

Содержание материала

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

Также рекомендуем прочитать:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Устройство и принцип действия карбюратора

Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов двигателей внутреннего сгорания и выполняет ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания двигателя смеси воздуха с топливом.

Карбюратор состоит из следующих частей:

  • корпуса;
  • поплавковой камеры;
  • игольчатого клапана;
  • поплавка;
  • распылителя;
  • топливного жиклёра;
  • смесительной камеры;
  • дроссельной заслонки;
  • диффузора.

Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий диаметр канала, вследствие чего за диффузором создается пониженное давление.

За диффузором установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Частично перекрывая или открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем самым регулирует обороты двигателя.

Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.

В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и далее подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Следовательно, она одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.

Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере, поддерживая его на одном уровне. Он связан с игольчатым клапаном, перекрывающим поступление топлива в поплавковую камеру.

При понижении уровня топлива поплавок опускается и двигает игольчатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи топлива. Когда топливо наполняет камеру до нормального уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.

Обороты двигателя зависят от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.

Как настроить карбюратор на бензопиле?

Регулировка карбюратора заключается в настройке жиклёра и воздушной заслонки так, чтобы получить оптимальное соотношение количества воздуха и топлива в топливной смеси.

Если в топливной смеси много воздуха и недостаток топлива – смесь обеднённая, поэтому мощность двигателя пониженная.

Если много топлива и недостаток воздуха – смесь перенасыщенная, происходит неполное сгорание топлива, что приводит к дымлению, нагару на поршне и в выхлопной трубе и повышенному расходу топлива.

Как правильно отрегулировать карбюратор?

Рассмотрим в качестве примера регулировку карбюратора бензопилы Партнер.

Для регулировки нужно иметь шлицевую отвёртку и прибор – тахометр, позволяющий замерять частоту оборотов двигателя.

Настройка проводится в следующей последовательности:

  1. настройка карбюратора бензопилы на низких оборотах;
  2. регулировка на максимальных оборотах;
  3. точная настройка на работу на холостых оборотах;
  4. проверка работы пилы во всех режимах.

Начинать надо после того, как двигатель поработает и прогреется.

Регулировка бензопилы выполняется с помощью трёх регулировочных винтов на его корпусе:

  • винт L – регулировка подачи топлива на средних и низких оборотах
  • винт Н – на высоких оборотах;
  • винт Т – в режиме холостого хода.

Если карбюратор совсем разрегулирован и двигатель не хочет запускаться, выставьте винты настройки L и H в положение стандартной настройки: сначала закрутите их полностью, потом выкрутите на пол-оборота.

Запустите двигатель и дайте ему прогреться, после этого приступайте к регулировке низких оборотов с помощью винтов L и T .

Для этого винт L следует выкрутить до достижения максимальных оборотов двигателя, а потом ввинтить на ¼ оборота, а винтом Т выставляйте обороты холостого хода.

Далее, для настройки на максимальные обороты медленно закручивайте винт Н, добиваясь по показаниям тахометра максимальных оборотов.

После окончания регулировки важно проверить работу двигателя на всех режимах. Для этого надо его заглушить и дать ему остыть.

Затем запустите пилу в режиме холодного запуска и проследите работу двигателя в режиме холостого хода. Если газ плавно прибавляется и убавляется, и цепь не двигается – регулировка выполнена правильно. Далее следует проверить во время пиления. Если наблюдается потеря мощности – регулировку провести повторно.

Ремонт карбюратора своими руками

Карбюратор легко поддаётся разборке, поэтому ремонт карбюратора бензопилы можно выполнить самому. К примеру, в случае необходимости, вполне можно сделать своими руками следующие операции:

  • заменить прокладку под крышкой главной камеры;
  • промыть или заменить топливный фильтр;
  • заменить игольчатый клапан и диафрагму топливного насоса.

Прежде чем приступить к разборке карбюратора, необходимо очистить грязь с поверхности корпуса, так как она может попасть внутрь карбюратора и засорить отверстия игольчатых клапанов и жиклёра.

Далее, следует отстыковать крепления тяг управления воздушной и дроссельной заслонкой, демонтировать воздушный фильтр и снять крышку главной камеры, открутив винты крепления. После этого можно приступать к замене упомянутых деталей.

Очень часто причиной незапуска пилы могут быть дефекты системы зажигания, в частности, свечи из-за следующих причин:

  • нагар на свече – свидетельствует о некачественном масле или неправильной регулировке карбюратора;
  • залив свечи топливом – неправильная регулировка карбюратора.

Чтобы проверить состояние свечи, выкрутите её специальным ключом из головки цилиндра.

Нагар на свече удаляется с помощью иглы или шила, а при необходимости — шкуркой, после этого ставим её на место и пробуем завести двигатель.

Залитую свечу протираем ветошью, высушиваем, ставим на место и пробуем запустить пилу.

В некоторых случаях двигатель дымится и глохнет на больших оборотах. Причиной может быть засорение глушителя продуктами выхлопа, поэтому нужно снять глушитель, промыть нагар бензином, протереть, просушить и снова поставить на место. Пока глушитель не стоит на месте, выхлопное отверстие следует закрыть тряпкой, чтобы не попала грязь.

Вывод

Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

landshaftnik.com

Как Правильно Выставить холостой Ход Винтами Качества и Количества Своими Руками

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Регулировка карбюратора

Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива, но до того, как она завоевала главенствующие позиции, все автомобили оснащались карбюраторными системами. Для корректной работы этой системы, настройка карбюратора должна быть выполнена безукоризненно. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, заставит мотор работать ровно на холостых оборотах, снизит выброс вредных веществ в атмосферу и повысит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют именно карбюраторную систему и вопрос как отрегулировать карбюратор, ещё долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы раритетных старых иномарок тоже сталкиваются с проблемой как настроить карбюратор. Так как принцип работы карбюраторов  по всему миру ни чем не отличается, то алгоритм работ будет одинаковым.

Карбюратор – это главный узел топливной системы любого карбюраторного автомобиля. Именно здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор выдаёт топливную смесь в нужных пропорциях. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит ресурс вашего двигателя.

Как отрегулировать карбюратор и когда это нужно делать

Регулировка карбюратора с помощью отвертки

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования низкокачественного бензина или когда работа мотора перестаёт быть стабильной. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальным составом раз в 6-7 тысяч километров пробега.

Возможные неполадки в работе карбюратора:

  • Топливные потёки на карбюраторе. В этом случае нужно замерить давление топлива. Это делается с помощью специального манометра. Каким должно быть давление – подскажет инструкция по эксплуатации. Обычно оно колеблется от 0,2 до 0,3 атмосфер. Если давление в норме, проблема в поплавочной камере и нужна регулировка уровня топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавков карбюратора или на прогар клапана;
  • Неровная работа двигателя на холостом ходу может быть связана не только с карбюратором. Часто такое происходит из-за неправильной регулировки тросика газа. Для проверки нужно отсоединить тросик и повернуть заслонку вручную.

Перед тем как правильно настроить карбюратор нужно его тщательно прочистить.  Для чистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Жиклеры нельзя чистить зубочистками или иглами. Повреждения жиклеров приведут к нарушению калибровки. Если отверстия не получается прочистить аэрозолями, можно аккуратно почистить мягкой проволокой. При чистке не стоит пользоваться ветошью. Нитки могут забить отверстия, что приведёт к нарушению работы карбюратора. Если с первого раза аэрозоль не удалит все загрязнения, нужно повторить процедуру.

Настраиваем поплавковый механизм

Поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется  на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

  • Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры. Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
  • Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

Настройка подачи топливной смеси

Составные части карбюратора

Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала,  используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить  их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

Регулировка карбюратора Солекс

По дорогам колесит ещё много представителей ВАЗовской классики. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Солекс. Данный карбюратор более экономичный  и способен выдавать более качественную смесь топлива с воздухом. Для бесперебойной  работы двигателя этот карбюратор должен быть качественно настроен и отрегулирован. Класс мастеров карбюраторщиков постепенно вымирает, поэтому настройку карбюратора многим приходится делать своими руками.

Как выставить идеальные настройки своими руками

Для работы понадобится обычный набор инструментов, которые есть почти в каждом гараже. Для устранения переливов топлива нужно правильно выставить поплавок в камере. Данную операцию можно сделать по специальному шаблону. Специалисты рекомендуют не пользоваться данным шаблоном, так как количество и толщина прокладок в карбюраторах не всегда совпадает. Любители различных усовершенствований часто меняют заводские прокладки на более качественные. Бывает, что заводская настройка шаблона устраивает не всех. Хоть карбюраторы Солекс  и одинаковые, топливный насос может подавать бензин по-разному. От того, заглушена ли обратка, тоже многое зависит, поэтому спецы используют другой метод.

Алгоритм проверки:

  1. Регулировочный винт качества смеси закручивается рукой до конца;
  2. Далее вывинчиваем его обратно на пять оборотов;
  3. Включаем мотор, убираем подсос и винтом количества смеси доводим обороты двигателя до 750 оборотов в минуту;
  4. Крутя винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
  5. Используя винт количества, уменьшаем обороты до 800 оборотов в минуту;
  6. Немного довинчиваем винт качества до появления нестабильности в работе;
  7. Вывинчиваем этот же винт назад на один оборот;
  8. Крутим винт количества, пока обороты холостого хода не достигнут показателей в 800 оборотов в минуту (зимой их можно поднять до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только устраняет плавающие обороты двигателя. Качественно настроенный карбюратор будет потреблять минимальное количество топлива при стабильных оборотах на холостом ходу.

Разобранный карбюратор

При данной регулировке могут возникать различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества, двигатель  практически не реагирует. Такое случается, когда  из отверстия холостого хода  течёт большая струя бензина и винт не в состоянии на это повлиять. Возможно, что плохо закрыт клапан или деформирован жиклер. Бывает, что при замене жиклеров по ошибке выбирают больший диаметр, чем положено. Возможно, заглушка слабо закручена. Стоит провести тщательный осмотр всех элементов карбюратора, это поможет избежать таких проблем. При проведении чистки жиклеры нельзя чистить с использованием абразивов.

Регулирование электромагнитного клапана

При неисправности электромагнитного клапана следует его выкрутить и проверить на наличие деформации. Посадочное отверстие тоже может быть деформировано. Если сорвана резьба посадочного отверстия, то придётся заменить крышку карбюратора на новую.  Если дефектов не обнаружено, просто смазывается уплотнительное кольцо перед вкручиванием жиклера.

Определить, нуждается ли карбюратор в регулировке, можно по реакции двигателя на нажатие педали газа. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, отзывается на нажатие педали без запинки, за доли секунды. Обороты должны быть плавными на холостом ходу. Никаких рывков и провалов быть не должно. Если двигатель работает ровно на холостых, а при нажатии на акселератор начинает капризничать, нужно подкрутить винт качества, обогатив смесь.

Винт качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям драйва знакома ситуация, когда перед поездкой на плановый техосмотр нужно завинчивать винт качества. Выброс становится меньше и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые недоумевают, почему у соседа автомобиль употребляет меньше топлива, хотя модели у обоих идентичные. Всё дело в настройках и регулировках винта качества.

Если автомобиль реагирует на нажатие педали газа с опозданием, дело в ускорительном насосе. Можно его заменить, или поменять только носик. Когда дело в носике, топливная смесь подаётся переобогощённой. Проблема решается заменой носика. Если решите установить носик другого диаметра, не забудьте подобрать под него соответствующий жиклер.

Настройка карбюратора довольно сложная процедура. Не стоит ожидать, что всё получится с первого раза. На полный цикл устранения всех недостатков может понадобиться пара недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, оперативно реагируя на малейшие перебои в его работе и проводить регулярные промывки карбюратора. Главное при промывке не использовать безымянные промывочные средства китайского производства. А если заправляться качественным топливом, карбюратор отблагодарит вас годами бесперебойной работы.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Как отрегулировать пластиковое окно самостоятельно

Пластиковые окна – неотъемлемый атрибут большинства сооружений. Они надёжны и долговечны. Но иногда требуется настройка их механизмов. Далее пойдёт речь о том, как отрегулировать пластиковое окно, не вызывая специалистов.

Какой нужен инструмент?

Перед тем как начать проводить настройку самому, нужно убедиться, что есть перечень инструментов, нужных для выполнения работы:

  • Ключ «шестигранник». В большинстве случаев, его диаметр: 4 мм.
  • Отвёртка.
  • Пассатижи.
  • Насадки ТХ или Т (для отвёртки).
  • Смазывающая жидкость (автомобильное масло).

Основной необходимый инструмент для выполнения работы – шестигранный ключ. В любом случае без него не обойтись, кроме ситуаций самой примитивной регулировки – настроить пластиковое окно можно обычной крестовой отвёрткой. С её помощью проводится регулировка роликовых кареток (их отдалённости друг от друга). На них закрепляется подвижная створка.

Регулировка пластиковых окон

Настройка может быть вертикальной или горизонтальной.

Вертикальная

Её суть заключается в регулировке нижней петли. Снимается наличник (пластмассовое изделие), защищающий петлю от внешних воздействий и проникновения грязи. Нужно вставить в пазы петли ключ и, проворачивая вправо-влево, поднять или опустить створку. Вправо – за часовой стрелкой. Максимально допустимый сдвиг – не более 2 мм.

 

Горизонтальная

При необходимости сдвига окна или в случае скоса створки (невозможно/трудно закрыть окно), помогает исправить ситуацию горизонтальная настройка.

Она осуществляется с помощью ключа «шестигранника». В соответствующее отверстие оконных петель вставляется ключ. Регулируется следующим образом:

  • Движение вправо (по ч. с.) позволит поднять нижнюю часть конструкции.
  • При прокручивании влево, низ окна опустится.

Максимально допустимый сдвиг: также 2 мм.

Перевод окна на зимний режим

Если окна установлены год назад и более, они могут начать пропускать холодный воздух и шум. Причины этого — утончение уплотнительного слоя или незначительная деформация оконной рамы, вследствие воздействия прямых солнечных лучей летом. Чтобы избежать сквозняков и доносящихся с улицы криков, нужна регулировка пластиковых окон.

Начать стоит с регулировки силы прижима. За него отвечают эксцентрики (цапфы) – овальные выступы, расположенные в середине железных заглушек. При прокручивании ручки они перемещаются и задвигаются за специальные крепления на оконной раме, прижимая к ней окно. Плотность прижимания изменяется с помощью смены положения эксцентриков.

 

Способ настройки цапф полностью зависит от конструктивных особенностей конкретного изделия, определённых его производителем. Возможные способы настройки:

  • Если есть прорезь – воспользуйтесь для проворачивания отвёрткой.
  • Некоторые варианты цапф подразумевают их отвод от рамы. Постарайтесь их отвести вручную, а если не выйдет – используйте пассатижи.
  • Также есть цапфы, которые можно повернуть с помощью пассатижей. Если такая регулировка предусмотрена – достаточно приложить небольшие усилия.

Наглядно увидеть регулировку, можно посмотрев следующий материал:

Если не получается провести настройку эксцентриков — перейдите к регулировке ответных цилиндров (также отвечают за силу прилегания). Ни в коем случае не применяйте излишних усилий – это приведёт к поломке механизма.

Цилиндры регулируют следующим образом:

  • Ослабьте болты.
  • Переместите зацеп к себе – ослабит прижим.
  • Переместите зацеп от себя – усилит прижим.

Чтобы полностью понять, как правильно отрегулировать пластиковые окна, нужно ещё научиться настраивать навесную сторону.

На нижнем навесе есть пластиковая крышка – снимите её. Навес имеет 3 болта: 2 сразу видно, а 1 скрывается в середине петли. Прокручивая их можно изменять расположение створки. Прокручивая за ч. с., вы усилите прижим, против – ослабите.

Внимание! Регулировку проводите с закрытым окном – это обеспечит точность и позволит избежать поломок.

Для регулировки верхней петли необходимо открыть окно и выполнить настройку по такому алгоритму:

  1. Нажать на рычаг блокиратора (он расположен на торце).
  2. Не отпуская рычага, повернуть ручку вверх (обычно позволяет немного приоткрыть окно).
  3. Створка должна зависнуть на ножницах (конструкция, на которой он крепится) и выйти из паза.
  4. Найдите головку и отрегулируйте её. Процесс аналогичен настройке цапф.

Полезная информация

Вместе с информацией, как отрегулировать пластиковые окна самостоятельно также нужно узнать ещё пару действий, выполнить которые своими руками совершенно нетрудно.

Сменить уплотнитель

В случае когда он потерял нужные характеристики и настройка окна не решает проблем со сквозняками – поменяйте его. Для смены достаточно извлечь старый и установить новый. При скрипе уплотнителя – смажьте его.

 

Замена ручки

Чтобы поменять этот механизм, достаточно установить ручку под углом в 90 градусов и отвинтить шурупы. После этого она без проблем вытягивается и заменяется.

Регулировка пластиковых окон – простое, но ответственное занятие. Выполняя работу, старайтесь делать все максимально деликатно или, если ничего не получается, вызывайте мастера. Это позволит сэкономить на покупке деталей, которые сломаются из-за неправильной настройки.

banivl.ru

Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкция

У многих начинающих владельцев автомобилей, мотоциклов, мотоблоков и другой техники с ДВС могут возникать проблемы с системой воспламенения. Давайте рассмотрим, как правильно отрегулировать зажигание на автомобилях, мотоциклах и прочей технике.

Системы воспламенения на бензиновых ДВС: устройство

Без этой системы работа любых двигателей просто невозможна. Она отвечает за воспламенение топливной смеси в камерах сгорания в определенное время. Существует несколько видов таких систем. Первая - это контактная, в которой импульсы создаются на разрыве контактов.

Также различают бесконтактную систему. Здесь импульсы создаются при помощи электронных коммутаторов. Еще можно выделить полностью электронную систему, управляемую микропроцессором. Такая бесконтактная система стоит на «Уралах». Как отрегулировать зажигание мотоцикла «Урал», вы сможете узнать далее.

Для двухтактных агрегатов, которые чаще всего можно найти на мотоблоках, мопедах и скутерах, в качестве устройства для создания искры применяют магнето. Здесь работает принцип ЭДС. Постоянный магнит вращается в катушке, и так вырабатывается импульс.

В любую из систем входят несколько базовых элементов. Так, в качестве источника питания используется аккумулятор, а если двигатель работает, то генератор. Выключателем служит механический замок. Он зачастую выполняет несколько функций. Накопителем энергии выступает либо катушка, либо емкостный накопитель. Свечи также используются в системе. Они имеют два электрода на небольшом расстоянии друг от друга. Свеча представляет собой изолятор из фарфора, который насажен на резьбу. В центральной части – проводник-электрод, а в качестве второго электрода используется резьба. Как отрегулировать зажигание? Это несложно.

Принцип работы контактного воспламенения

Это оборудование позволяет получить искру достаточно высокого напряжения на контактах свечей. Напряжение для автомобильной системы может составлять до 30 000 В. Для того чтобы искра вырабатывалась, контакт свечи соединяется с катушкой. Именно благодаря ей создается такое высокое напряжение. Сигналы на катушку подаются с помощью специальной группы контактов. Когда контакты размыкаются при помощи специального механизма, образуется искра.

Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо, чтобы момент образования искры полностью соответствовал положению поршневой группы в камерах сгорания. Чтобы этого достичь, используют четко рассчитанный механизм - трамблер, передающий энергию вращения на прерыватель.

Среди недостатков такой системы выделяют высокое воздействие механического износа на процесс образования и качество искры. Также это значительно влияет на качество работы ДВС и требует настройки. Поэтому так важно знать, как отрегулировать зажигание.

Бесконтактное зажигание

Эта группа электрооборудования автомобилей не имеет зависимости от трамблера. Основным устройством в процессе образования искры здесь считается коммутатор на транзисторах, а также специальный датчик. В этой системе нет никаких зависимостей между качеством искр и чистотой поверхности контактных групп – это гарантия того, что искра будет очень качественной вне зависимости от различных факторов. В этом типе системы применяется прерыватель-распределитель, отвечающий за подачу тока на необходимую в данный момент свечу.

Электронная система

Здесь смесь воспламеняется без всяких механических устройств и каких-либо движущихся частей. С помощью специальных датчиков и блоков управления искра образуется точно в необходимый момент. С этим оборудованием значительно улучшается работа ДВС, увеличивается его мощность, снижается расход горючего. Более того, электронное зажигание очень надежно и практически не требует регулировок.

Причины сбоев настроек

Прежде чем рассказать, как отрегулировать зажигание, следует узнать, что же является причиной утери заводской настройки. Чаще всего виновником этого является сам водитель автомобиля, мотоцикла или другой техники. Автолюбители могут по различным причинам снимать трамблер или распределитель. После его обслуживания, ремонта других узлов и возвращения распределителя на его законное место двигатель не может больше работать эффективно. Иногда он даже не заводится.

Почему так? Все дело в метках, которые устанавливались на заводе. Начинающие автовладельцы редко задумываются о важности совпадения меток.

Момент угла опережения

Это один из самых важных параметров. Он определяет правильность работы всей системы. Это время, на протяжении которого происходит воспламенение топливной смеси искрой. Момент можно определить как положение коленчатого вала в момент подачи импульса с опережением к ВМТ поршней в градусах.

Чтобы смесь эффективно сгорела, требуется определенное время. Скорость, с которой распространяется пламя, равно 20 м/с. Если розжиг будет происходить в верхней мертвой точке, тогда топливо сгорит на такте расширения и частично на выпуске. В результате давление на поршень не будет на достаточном уровне. Нужно правильно подобрать этот момент – тогда давление от расширения и сгорания газов будет приходиться на ВМТ.

Как отрегулировать зажигание на ВАЗе?

Для работы понадобятся некоторые инструменты. Это ключ на 13, вольтметр, а также ключ для свечей. Выставлять момент воспламенения следует по первому либо по четвертому цилиндру. Рассмотрим первый вариант.

На большинстве моделей ВАЗ момент регулируется при помощи меток на крышке ГРМ. Вы сможете увидеть там три метки – длинную, среднюю и короткую. Так, короткая метка – угол равен 10 градусам. Средняя – 5 градусов, а длинная соответствует 0 градусов.

Положение верхней мертвой точки обозначается на ободе шкива. Ступица шкива в районе метки имеет специальный наплыв.

Регулируем зажигание

Первым делом следует выкрутить свечу на первом цилиндре. После этого отверстие нужно закрыть резиновой пробкой. Далее при помощи специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, пока первый цилиндр не перейдет в такт сжатия. Это легко понять – поршень начнет двигаться вверх. Увидеть это можно по пробке – ее постепенно выдавит. Вращайте вал до тех пор, пока метка на шкиве не будет полностью совпадать с меткой на крышке ГРМ. Для 95-го бензина подойдет средняя метка.

Теперь освободите защелки и демонтируйте крышку трамблера. После того как вы прокрутили коленвал, ротор этого механизма должен повернуться так, чтобы наружный контакт провернулся в сторону первого цилиндра на крышке трамблера. После совмещения меток посмотрите на распределитель и проведите линию через защелки – правильная воображаемая линия будет параллельной к оси двигателя. Если ваша линия не параллельна, тогда для вас дополнительная информация о том, как отрегулировать зажигание.

Скрутите гайку, которая крепит распределитель и поверните его вверх. Вращайте ротор и выставьте ее параллельно оси мотора. Установите трамблер, закрутите гайку, но не сильно. Далее можно перейти к установке момента.

Регулировка момента с помощью лампочки

Для этого требуется подключить заранее подготовленную лампочку одним концом к катушке, вторым концом – на массу.

Включайте зажигание и медленно вращайте трамблер по часовой стрелке. Если лампа потухла, значит, все верно. Если лампа не горит изначально, то все выставлено верно. Теперь вращайте распределитель против часовой стрелки. Когда лампа загорается, зафиксируйте положение ротора и затяните гайку крепления. Теперь можно заглушить мотор, а крышку трамблера - вернуть на место.

Как отрегулировать опережение зажигания при помощи стробоскопа?

Чтобы воспользоваться этим методом, прогрейте мотор до рабочей температуры. Затем подключите стробоскоп к питанию от бортовой сети. Датчик устройства оденьте на высоковольтный кабель 1-го цилиндра.

Далее ослабьте гайку прерывателя, снимите шланг от вакуумного корректора и заглушите его. Свет от стробоскопа направьте на шкив коленчатого вала.

Теперь запустите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах. Проворачивайте корпус распределителя, затем зафиксируйте положение корпуса так, чтобы метка на шкиве совпадала с меткой на крышке ГРМ. После этого затяните гайку крепления.

А если электронное зажигание?

На большинстве современных автомобилей, мотоциклов и мотоблоков производители устанавливают электронное зажигание. Посмотрим, как отрегулировать электронное зажигание.

Первым делом следует обязательно проверить нагар, который скапливается на свечах. Также проверке подлежат контакты. Если некоторые из них подгорели, тогда их необходимо заменить.

Чтобы выполнить точную регулировку, потребуется стробоскоп. Если же его нет, тогда подойдет метод искры. Так выполняют настройку профессионалы.

Для регулировки мотор нужно прогреть до рабочих температур. Демонтаж трамблера не потребуется, его можно лишь слегка ослабить. Достаньте центральный провод из распределителя, а поршень на первом цилиндре установите в верхнюю мертвую точку.

Теперь включите зажигание. При этом у вас в руке должен находиться провод от катушки. Правой рукой регулируйте распределитель по часовой стрелке, а бронепровод удерживайте над металлической поверхностью. Теперь вращайте в другую сторону до появления искр. Теперь вы знаете, как выставить бесконтактное зажигание. Затяните распределитель - и дело сделано.

Мотоблоки

На современных моделях мотоблоков производители устанавливают бесконтактные электронные системы. Они состоят из магнитопровода в маховике, катушки, высоковольтного кабеля и свечи. Все настройки выставляют на заводе и зачастую регулировки не требуют. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке с электронным зажиганием? По аналогии с автомобильными системами.

Также можно отрегулировать зазор между катушкой и элементом магнето. Этот зазор регулируется при помощи двух винтов и смещения катушки. На современных мотоблоках зазор должен составлять не более 0,8 мм.

На некоторых моделях таких сельскохозяйственных машин регулировки вообще не предусмотрены. Например, в двигателях типа ДМ производитель не дал возможности что-то регулировать. Но современная техника такую возможность предоставляет. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке – путем изменения зазора между магнето и катушкой.

Мотоциклы

Первым делом установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого помогут метки. При этом также можно отрегулировать контакт свечи и ротора. Затем проверните блок с электроникой против часовой стрелки, предварительно ослабив его крепление. Теперь проверьте, совпадают ли метки. При помощи лампы удостоверьтесь в наличии напряжения в сети. Проворачивайте блок до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть. Вот как отрегулировать зажигание на «Урале».

Понять, что все сделано правильно, поможет лампочка. Она должна вспыхивать при повороте коленчатого вала.

fb.ru

Как правильно отрегулировать фары на автомобиле

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Чтобы быть уверенным в своём авто, нужно знать, как правильно проверить опорный подшипник в автомобиле.

2drive.ru