В метро Санкт-Петербурга появился вай-фай: как им пользоваться. Как пользоваться метро в санкт петербурге


Как ориентироваться в Санкт-Петербурге : Знакомство с Санкт-Петербургом : Путеводитель по Санкт-Петербургу

Санкт-Петербург — очень крупный мегаполис с населением свыше пяти миллионов человек, к которым в летнее время добавляется огромное количество туристов и приезжих. Одним словом, город большой и плотно застроенный, поэтому приезжим, впервые попавшим в Петербург, довольно трудно ориентироваться в городе.

Однако, все не так страшно. Используя наши советы и современные технические возможности, каждый человек может быстро научиться находить нужные места, даже оказавшись в городе в первый раз.

Во-первых, установите на свой телефон, смартфон или планшет программу с картой города. Навигационных приложений существует довольно много, вы можете выбрать то, которое вам наиболее подходит. С его помощью можно быстро определить свое местоположение, рассчитать и проложить маршрут, найти ближайшую остановку или станцию метро, а также узнать, где расположены ближайшие достопримечательности. Если подходящего гаджета у вас нет, купите хотя бы бумажную карту-путеводитель по Санкт-Петербургу в любом книжном магазине, газетном киоске или на вокзале.

Во-вторых, отправляясь посмотреть очередную достопримечательность, всегда узнавайте ее адрес с привязкой к станции метро. В самом метро внимательно смотрите на указатели, выбирая нужный выход, иначе на поверхности вам придется сделать большой крюк. Для вашего удобства на нашем сайте мы приводим списки всех музеев и прочих интересных мест с группировкой по станциям метро и районам.

В-третьих, старайтесь продумывать все маршруты заранее. Тогда, имея под рукой интернет, вы всегда сможете посмотреть, как вам удобнее добраться до места назначения и каким транспортом, а также проложить альтернативные пути в случае изменения ситуации.

В-четвертых, разыскивая нужный адрес, вам следует помнить, что в Петербурге нумерация домов идет от так называемой центральной точки города — от Адмиралтейства. А если нужная вам улица идет параллельно центру, то отсчет домов ведется от Невы.

В-пятых, на всех главных улицах города стоят информационные щиты, где изображена карта центра Петербурга с основными достопримечательностями. Красным маркером на них отмечено ваше текущее местоположение.

В-шестых, в случае проблем не стесняйтесь спрашивать дорогу у прохожих. В Петербурге живут очень культурные люди, и они с удовольствием поделятся с вами информацией о том, как пройти к тому или иному месту, и какой общественный транспорт вам больше всего подходит.

dvorspb.ru

Правила пользования метрополитеном Санкт-Петербурга, правила поведения в метро и права пассажиров

Список правил пользования метрополитеном Санкт-Петербурга утвержден Приказом Комитета по транспорту от 29.06.1998 г. № 233.

  • 1. Метрополитен – один из основных видов городского пассажирского транспорта. Метрополитен, являясь подземной железной дорогой, связан с повышенной опасностью для пассажиров и требует особого внимания и осторожности.
  • 2. Настоящие Правила пользования метро направлены на обеспечение безопасности перевозки, улучшение обслуживания пассажиров и обязательны к безусловному выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена. К территории метрополитена относятся наземные вестибюли с привестибюльной территорией, подземные вестибюли с подуличными переходами, эскалаторы, средние залы и платформы станций, подходные коридоры, подземные переходы, тоннели, вентиляционные шахты, вагоны метрополитена, площадки депо и электроподстанции.Время начала работы станций метрополитена и прекращения впуска пассажиров, а также время окончания пересадки с линии на линию, указано на информационных справочных указателях в каждом вестибюле станции.
  • 3. Пассажиры и работники метрополитена обязаны быть взаимно вежливы, бережно относиться к сооружениям и устройствам метрополитена, соблюдать чистоту, общественный порядок и требования настоящих Правил.
  • 4. Пассажиры обязаны:
    • 4.1 Оплатить:
      • 4.1.1 Каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развернутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
      • 4.1.2 Провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см, и длинномерных предметов, длина которых от 151 см до 220 см, отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплен так, чтобы исключить возможность травмирования пассажиров.Количество провозимых мест багажа разрешенного размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.
    • 4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через автоматические контрольные пункты. Неавтоматические контрольные пункты предназначены только для прохода:
      • – пассажиров с проездными документами на бумажной основе или багажом;
      • – пассажиров с детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов.
    • 4.3 Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
    • 4.4 В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи “пассажир – машинист”.
    • 4.5 В случае обнаружения безнадзорных вещей и предметов в вагонах и на станциях немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи “пассажир-машинист”, дежурному по станции или работнику милиции и не предпринимать самостоятельных действий по их удалению.
    • 4.6 В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом “О полиции” подлежат пассажиры, багаж, в том числе, вещи, находящиеся при пассажирах.В случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена.
  • 5. При пользовании эскалатором пассажирам следует:
    • – стоять справа лицом по направлению движения, держаться за поручень, проходить с левой стороны и не задерживаться при сходе с эскалатора;
    • – держать малолетних детей за руку или на руках и следить за их поведением на эскалаторе;
    • – не заступать за ограничительные линии на ступенях эскалатора;
    • – не прислоняться и не прислонять багаж к неподвижным частям эскалатора;
    • – поднимать хозяйственные сумки-тележки при входе на эскалатор и сходе с него;
    • – контролировать багаж с целью недопущения его самопроизвольного перемещения. (козырная фраза!)
  • 6. Пассажирам, находящимся на платформе станции, следует:
    • – равномерно размещаться по длине платформы в ожидании поезда;
    • – при остановке поезда освободить место у дверей вагона для свободного выхода пассажиров.
  • 7. Пассажирам, находящимся в поезде, следует:
    • – уступать места инвалидам, лицам преклонного возраста, беременным женщинам и пассажирам с детьми;
    • – не прислоняться к дверям вагона, не мешать входу и выходу пассажиров;
    • – держаться за поручни;
    • – при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу из вагона.
  • 8. Пассажиры метрополитена имеют право:
    • – бесплатно провозить ребенка до достижения им возраста семи лет;
    • – бесплатно провозить лыжи, монолыжи, детские велосипеды в чехлах, детские коляски, санки, музыкальные инструменты, рыболовные удочки и мелкий садовый инвентарь, размеры которого не превышают указанных в пункте 9.6 настоящих Правил;
    • – бесплатно провозить мелких домашних животных и птиц в клетках, а также комнатно-декоративных собак и кошек в контейнерах, размеры которых не превышают 120 см (сумма измерений по длине, ширине, высоте), и исключающих самопроизвольный выход животных на территорию метрополитена;
    • – без письменного разрешения администрации метрополитена осуществлять фотосъемку на территории станций метрополитена без применения вспышки.
  • 9. Всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается:
    • 9.1 Распивать спиртные напитки, входить на станцию и проезжать в поездах в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения. (утопия!)
    • 9.2 Курить на станциях, в переходах и вагонах метрополитена.
    • 9.3 Входить на станцию с мороженым, а также с багажом и в одежде, которые могут испачкать пассажиров, вагоны, сооружения и устройства станции.
    • 9.4 Проходить и находиться на станциях без обуви.
    • 9.5 Проходить через ручной контрольный пункт с действующими проездными документами на основе магнитных карт, с проездными билетами и документами, не дающими права на проезд по метрополитену, включая копии действующих проездных документов, в том числе нотариально удостоверенные, а также использовать суррогаты жетонов и осуществлять несанкционированный проход через автоматические контрольные пункты, разграничительные барьеры и канаты.
    • 9.6 Провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого по длине, ширине, высоте, а для рулона – по высоте и двум его диаметрам или осям в основании, превышает 200 см, или длина которого свыше 220 см, а также любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе (линолеум, рубероид, металлическую сетку в рулонах, тяжелый металлический профиль, велосипеды (за исключением складных и в чехлах) и т.п.).
    • 9.7 Использовать для транспортировки багажа колесные средства, кроме хозяйственных сумок-тележек, которые не соответствуют требованиям:
      • – ширина обода колеса должна быть не менее 22 мм;
      • – опорный штырь (при его наличии) должен оканчиваться шаром диаметром не менее 20 мм;
      • – если в конструкции сумки-тележки используется опорная скоба, то она должна быть оснащена, как минимум, двумя шаровыми упорами или цилиндром на всю длину скобы с наружным диаметром не менее 20 мм.
    • 9.8 Самовольно проникать в кабины вагонов, на пути метрополитена, в служебные, производственные помещения, в киоски вентиляционных шахт, тоннели и на огражденную территорию, а также другие объекты метрополитена.
    • 9.9 Наносить ущерб зданиям, сооружениям, оборудованию вагонов, эскалаторов и станций.
    • 9.10 Входить без разрешения на неработающий эскалатор.
    • 9.11 Облокачиваться и ставить вещи на поручни эскалаторов, снимать поручни, бросать любые предметы, бежать по эскалатору, сидеть на ступенях эскалатора и без надобности пользоваться выключателем с надписью “стоп” на балюстраде эскалатора.
    • 9.12 Провозить легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны.
    • 9.13 Пользоваться открытым огнем, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.).
    • 9.14 Провозить огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, а также животных, вне специальных контейнеров, размеры которых не превышают указанных в п. 4.1.2.
    • 9.15 Засорять и загрязнять вестибюли, переходы и платформы станций, салоны вагонов, пути, эскалаторы.
    • 9.16 Подкладывать любые предметы на пути метрополитена.
    • 9.17 Осуществлять кино- и видеосъемку, а также фотосъемку с применением вспышки без письменного разрешения администрации метрополитена.
    • 9.18 Наносить любые надписи в вестибюлях, переходах станций и в вагонах поездов.
    • 9.19 Бежать по платформам, не соблюдать направления движения, установленные информационными, указателями, и препятствовать организованным пассажиропотокам.
    • 9.20 Заходить за ограничительную линию у края платформы до полной остановки поезда.
    • 9.21 Входить в салон вагона после объявления “Осторожно! Двери закрываются”, а также входить и выходить до полного открытия дверей вагонов.
    • 9.22 Открывать двери вагонов во время движения поезда, препятствовать их открытию или закрытию на остановках, задерживать отправление поезда со станции.
    • 9.23 Без надобности пользоваться связью “пассажир-машинист” в вагонах поездов.
    • 9.24 Передвигаться на роликовых досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах на территории метрополитена.
    • 9.25 Ездить на мотоциклах, велосипедах, самокатах и других подобных транспортных средствах.
    • 9.26 Прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.
    • 9.27 Осуществлять после соответствующего предупреждения посадку и поездку в поездах, следующих далее без пассажиров.
    • 9.28 Использовать территории метрополитена без письменного разрешения его администрации для занятия коммерческой, рекламной и иной деятельностью, связанной с получением дохода.
    • 9.29 Осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.
    • 9.3. Сжигать мусор и разводить костры ближе 25 метров от всех объектов метрополитена, включая отдельно стоящие киоски вентиляционных шахт.
    • 9.31 Подключать электрическую нагрузку к сетям метрополитена без соответствующего разрешения администрации метрополитена.
  • 10. Ответственность за нарушение «Правил пользования Петербургским метрополитеном»:
    • -Нарушение Правил поведения в метро влечет наложение взыскания в соответствии с действующим законодательством. После получения предупреждения и уплаты штрафа, при невозможности устранения нарушения на месте, нарушитель удаляется с территории метрополитена. Удаление с территории метрополитена производится сотрудниками УВД по охране метрополитена и работниками метрополитена при исполнении ими служебных обязанностей.

 

 

Если вы не согласны с какими-то пунктами правил поведения в метро или считаете, что список надо дополнить новыми пунктами – поделитесь своим мнением в комментариях.

www.transportspb.com

В метро Санкт-Петербурга появился вай-фай: как им пользоваться

С 4 июля вай фай в метро спб заработал на двух линиях - фиолетовой и оранжевой. До конца года его сделают доступным во всей подземке.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Читать нас в Яндекс.Новостях

Пока горожане привыкают к новой услуге и многим непонятна схема авторизации. Neva.Today объясняет как подключить wi-fi и на что хватит его скорости.

Как подключиться к wifi

Авторизация происходит с помощью номера телефона или через сайт "Госуслуг". С интервалом в пять минут по номеру телефона при этом можно подключить два устройства. Отметим, что интернет доступен только в вагонах поездов, в вестибюлях его нет. В дальнейшем компания планирует расширить зону покрытия. При переходах со станции на станцию пользователям нужно авторизовываться заново, регистрироваться в сети повторно при этом не надо.

Также нет необходимости регистрироваться повторно, если вы пользовались интернетом в метро Москвы. Это связано с тем, что оборудовала wifi в метро санкт петербурга московская компания. После авторизации на странице показывается рекламный банер или ролик. Таким образом "МаксимаТелеком" компенсирует свои расходы по проекту. Спустя 24 минуты сессия заканчивается и пользователей вновь отправляют на стартовую страницу.

На что хватает скорости WI FI в метро

По словам представителей компании, скорость у петербургского подземного вай-фая выше, чем у московского. У нас она достигает 200 Мбит в секунду, в столице намного слабее. Пользователи могут просматривать видеоролики, слушать музыку, читать электронную почту и пользоваться мессенджерами. От загруженности станций скорость зависеть не будет. Мощность сигнала достаточна, чтобы обеспечить до двух сотен подключений в каждом вагоне.

Добавим, бесплатный Wi-Fi в метро Москвы заработал еще в 2013 году. В июне этого года к бесплатной WiFi-сети MT_FREE "Максимателекома" в Московском метрополитене подключилось около 7 млн уникальных пользователей В столице в метро в основном пользуются мессенджерами и социальными сетями, а с какими целями подключаются к бесплатному вай-фаю в Петербурге пока рано судить. 

neva.today

Официальный сайт ГУП "Петербургский метрополитен"

1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно?

2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком?

3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами?

4. В каком режиме работают станции метрополитена?

5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую?

6. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме?

7. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе?

8. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций?

9. Почему на станциях нет урн?

10. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров?

11. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)?

12. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости?

13. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства?

14. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»?

15. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена?

16. Есть ли в метрополитене вакансии и какие специалисты требуются предприятию?

17. На каком основании производится досмотр пассажиров?

18. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право?

19. Сертифицировано ли досмотровое оборудование?

20. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)?

21. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК?

22. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена?

23. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина?

24. Где можно проверить количество средств на счете?

25. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков?

26. Как пассажиру с кардиостимулятором безопасно пройти на станцию метрополитена?

 

 

1. В какие дни Петербургский метрополитен работает круглосуточно? 

- Ежегодно без ночного перерыва метрополитен работает:

  • Новый год (с 31 декабря на 1 января)
  • Рождество Христово (с 6 на 7 января)
  • православный праздник Пасхи
  • с 1 на 2 мая
  • с 9 на 10 мая
  • «Ночь музеев»
  • День города
  • Праздник выпускников «Алые паруса»

наверх

2. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночным поездом-челноком?

- В период навигации ежегодно с 30 апреля по 15 ноября в Петербургском метрополитене на участке «Адмиралтейская» - «Спортивная» курсирует ночной поезд-челнок.

Движение поезда осуществляется по праздничным и выходным дням (в ночи с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье) с 01-00 до 03-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.) Интервал движения 20 минут.

наверх

3. В какое время и по каким дням можно воспользоваться ночными автобусами?

- В период навигации ежегодно с 30 апреля по 15 ноября в городе осуществляется движение ночных автобусных маршрутов.

Трассы ночных маршрутов №№ 1М, 2М, 3М, 4М, 5М дублируют линии петербургского метрополитена. На время разводки мостов автобусы следуют по укороченным маршрутам; их нумерация дополняется литерой А или Б.

Автобусы курсируют в ночь с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье, а также в праздничные дни с 00-00 до 06-00 (исключение составляют праздничные дни, в которые движение в метрополитене будет организовано круглосуточно – см. п. 1.). Интервал движения составляет 30 минут.

наверх

4. В каком режиме работают станции метрополитена?

- Время открытия и закрытия станции, а также время проследования первых и последних поездов по станции указано на информационных табличках, расположенных при входе в вестибюли станций.

Информация о работе станций, следовании первых и последних поездов также можно узнать на сайте метрополитена (http://www.metro.spb.ru/rejimrabotystancii.html) и в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

наверх

5. Когда заканчивается переход с одной линии на другую?

- Переход с одной линии на другую (с одной станции пересадочного узла на другую) заканчивается в 0 часов 15 минут.

наверх

6. Почему на станциях иногда возникают скопления пассажиров перед эскалаторами, а в это время один эскалатор находится в нерабочем режиме?

- Пуск и остановка эскалаторов производятся согласно «Графика работы эскалаторов», который составляется дважды в год – на зимний и летний периоды на основе анализа пассажиропотоков.

После прибытия поезда у эскалатора, работающего на подъем, возможно образование скопления пассажиров. Если до прибытия следующего поезда все пассажиры успевают войти на эскалатор, то пуск второго эскалатора экономически нецелесообразен, так как большую часть времени оба эскалатора будут работать с половинной нагрузкой.

При внезапном увеличении пассажиропотока, когда один эскалатор не справляется с перевозкой пассажиров, запуск резервных эскалаторов вне графика производится по распоряжению дежурного по станции.

Работниками станции ведется постоянное наблюдение за состоянием пассажиропотока при входе на эскалаторы и при необходимости принимается решение о запуске резервного эскалатора вне графика.

наверх

7. Нужно ли оплачивать проезд заново, если пассажир проехал свою станцию, выйдя на конечной станции, прилегающей к железнодорожной платформе?

- На наземных конечных станциях берегового типа («Девяткино», «Купчино», «Рыбацкое», «Парнас») прибытие и отправление поездов разных направлений осуществляется с разных платформ, а железнодорожные пути располагаются между платформами.

В связи с данными особенностями планировочных решений вестибюлей проход пассажиров к поездам метрополитена по отправлению без оплаты проезда не предусмотрен.

Оплаченная поездка в метрополитене обеспечивает проезд пассажира от станции посадки до станции назначения в одном направлении.

В соответствии с пунктом 4.1.1 Правил пользования Петербургским метрополитеном пассажир обязан оплатить каждый проход за пределы пропускных пунктов.

наверх

8. Почему некоторые поезда следуют не до конечных станций? 

- В связи с незначительным пассажиропотоком между станциями «Ломоносовская» и «Рыбацкое», («Проспект Просвещения» и «Парнас», «Академическая» и «Девяткино») и небольшим наполнением вагонов, график движения поездов на Линии составлен таким образом, что два поезда со станции «Ломоносовская» («Проспект Просвещения», «Академическая») следуют до конечной станции Линии с пассажирами, а один поезд следует под оборот - то есть организован «зонный оборот».

Такой график движения поездов на метрополитене применяется в периоды небольших пассажироперевозок для исключения неоправданных эксплуатационных расходов.

Отдел логистики пассажирских перевозок Управления осуществляет анализ пассажиропотоков. В случае увеличения пассажиропотока и наполнения вагонов зонный оборот будет отменен.

наверх

9. Почему на станциях нет урн?

- В 90-х годах в связи с возрастанием угрозы совершения террористических актов, в том числе на объектах транспорта, в рамках проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов метрополитена, с территории станций были убраны урны, которые могут быть использованы для скрытной закладки взрывных устройств. Вместе с тем, в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга урны размещены у входов в вестибюли всех станций.

наверх

10. Когда на станциях метро появятся туалеты для пассажиров?

- Действующими нормативными документами не предусматривается размещение на станциях метрополитена общественных туалетных комнат. Граждане могут воспользоваться модульными и стационарными туалетами ГУП «Водоканал», расположенными у всех станций метрополитена. В целях обеспечения транспортной безопасности допуск пассажиров в служебную зону станции (для пользования туалетами для персонала) запрещается.

наверх

11. Можно ли получить справку о нарушении графика движения поездов (например, в случае опоздания на работу)?

- Пассажиры могут получить справку о нарушении графика транспортного обслуживания (графика движения поездов, работы станций, эскалаторов или траволаторов).

Справка предоставляется пассажиру на безвозмездной основе на основании запроса пассажира, поступившего в ГУП «Петербургский метрополитен»:

  • - через «Книгу жалоб и предложений» на станции метрополитена
  • - через информационно-справочный центр (круглосуточно)
  • - с сайта метрополитена
  • - по факсу (812) 606-10-88 (круглосуточно)
  • - по почте: 190013, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 28.

В запросе в обязательном порядке должны указываться фамилия, имя и отчество заявителя и адрес для направления ответа (почтовый адрес или адрес электронной почты).

Информация о нарушении графика транспортного обслуживания предоставляется пассажирам (заявителям) в виде письменного ответа на обращение, в котором подтверждается или опровергается факт нарушения графика транспортного обслуживания в запрашиваемый период времени.

наверх

12. Можно ли получить в метрополитене медицинскую помощь в случае необходимости?

- Медицинские пункты на станциях метрополитена, предназначенные для оказания медицинских услуг пассажирам, отсутствуют. При необходимости, оказание первой помощи пассажирам осуществляют дежурные по приему и отправлению поездов, которые дополнительно проходят специальное обучение по оказанию первой помощи пассажирам при ухудшении их самочувствия или травмировании.

Все работники метрополитена проходят обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве в рамках обязательной подготовки в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.

наверх

13. Может ли пассажир в случае необходимости получить на станции лекарства?

- В подразделениях метрополитена на рабочих местах размещены аптечки производственных участков.

Для возможности оказания доврачебной помощи пассажирам на всех станциях в помещениях дежурных по станциям и в кассах находятся дополнительные аптечки с комплектами перевязочных материалов.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 марта 2011 года №169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» лекарственных препаратов в составе аптечек не предусмотрено.

наверх

14. Какие меры принимаются для того, чтобы по станциям и вагонам поездов не ходили «профессиональные нищие»?

- Работниками метрополитена проводятся мероприятия по выявлению и пресечению деятельности лиц, занимающихся попрошайничеством на территории метрополитена. Все выявленные нарушители удаляются с территории метрополитена. Несмотря на принимаемые меры, отдельные граждане на требования работников метрополитена о прекращении попрошайничества не реагируют и отказываются покинуть территорию метрополитена. В таких случаях вызываются сотрудники полиции, которые принимают меры по пресечению данного вида деятельности в соответствии с имеющимися полномочиями.

Вместе с тем, законодательством Российской Федерации ответственности за попрошайничество не предусмотрена. Лица, занимающиеся попрошайничеством, не могут быть привлечены к ответственности, а могут быть только удалены с территории метрополитена.

наверх

15. Куда можно обратиться в случае утери документов, денег или материальных ценностей на территории метрополитена?

- Все найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги передаются работниками метрополитена дежурному по станции. Найденные в поездах и на станциях метрополитена вещи, документы, деньги хранятся у дежурного по станции в течение 10 суток, после чего передаются в городской стол находок (Центр утерянных документов и средств связи» по адресу: Санкт-Петербург, Большая Монетная, дом 16, офис-центр № 1 (станция метрополитена «Горьковская», «Петроградская»), часы работы: по рабочим дням недели с 12-00 до 18-00, тел. 336-51-09.

Информация о найденных на станциях и в поездах метрополитена вещах, документах, деньгах передается дежурным по станции в информационно-справочный центр метрополитена. Для получения информации о местонахождении утраченных в метрополитене вещей, документов, денег пассажиру следует обращаться в информационно-справочный центр метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

Для получения найденных вещей необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт).

наверх

16. Есть ли в метрополитене вакансии и какие специалисты требуются предприятию?

- Подробную информацию о вакансиях можно узнать в информационно-справочном центре метрополитена с помощью интерактивных стоек на станциях или по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный).

наверх

17. На каком основании производится досмотр пассажиров?

- Обследование при помощи технических средств проводится в соответствие с Федеральным законом №16 «О транспортной безопасности».

наверх

18. Почему досмотр проводят сотрудники метрополитена и имеют ли они на это право?

- Сотрудники Службы контроля в соответствие с Федеральным законом №16 «О транспортной безопасности» проводят мероприятия по обследованию пассажиров при помощи технических средств. Обследование проводится выборочно.

наверх

19. Сертифицировано ли досмотровое оборудование?

- В пункте досмотра имеется лицензия, которая выдана на основе сертификатов безопасности на данное оборудование завода-изготовителя.

наверх

20. Почему я должен предъявлять документы (например, при ручном контроле)?

 Документы на право пользования льготной БСК Вы должны предъявлять в соответствие с Распоряжением 31-р Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга

наверх

21. Почему установлен 10-минутный лимит для повторного прохода по БСК?

- Лимит установлен для исключения использования льготных именных БСК другими лицами.

наверх

22. Где можно узнать о видах и стоимости проездных билетов, а также прочих товаров метрополитена?

- Информацию об этом пассажир может получить из объявлений на кассовых окнах на каждой станции, постерах, информационно-справочном центре метрополитена по телефону 8-800-350-11-55 (звонок бесплатный), с помощью интерактивных информационных стоек на станциях и на официальном сайте метрополитена (www.metro.spb.ru).

наверх

23. Турникет на станции не пропускает после прикладывания проездного билета. В чем может быть причина?

- В данном случае причины могут быть в следующем: срок действия проездного билета закончился, на счете недостаточно средств или еще не прошел тайм-аут для повторного прохода через турникет.

наверх

24. Где можно проверить количество средств на счете?

- Терминалы для проверки количества средств на счете расположены в районе кассовых окон на каждой станции метрополитена.

наверх

25. Почему на некоторых лестницах в метрополитене нет пандусов или колясочных спусков?

- Строительство большинства станций Петербургского метрополитена было выполнено по проектам, разработанным до 2004 года, в которых не было предусмотрено обустройство пандусов или других приспособлений для маломобильных групп пассажиров. В проектах на строительство станций после 2004 года предусматривается устройство пандусов для передвижения пассажиров из числа маломобильных групп населения.

Кроме того, на многих станциях Петербургского метрополитена (там, где имелась такая возможность) проведена работа по установке спусков для перевозки колясок и тележек на лестницах.

Установка пандуса или колясочного спуска на некоторых лестницах пассажиронапряженных станций невозможна, так как это приведет к снижению пропускной способности лестничного марша ниже допустимого значения и, кроме того, из-за большого пассажиропотока может способствовать падению пассажиров и их травмированию в часы «пик» при движении по лестнице в плотном потоке.

наверх

26. Как пассажиру с кардиостимулятором безопасно пройти на станцию метрополитена?

В настоящее время все станции метрополитена оснащены стационарными металлодетекторами для обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры. В вестибюлях станций организованы специальные проходы для пассажиров с кардиостимуляторами – слева или справа от группы установленных стационарных металлодетекторов (Правила прохода пассажиров через зону стационарных металлодетекторов).

Пассажирам с кардиостимуляторами для безопасного доступа в метро необходимо вызвать сотрудника метрополитена, нажав кнопку вызова на панели барьера (или рядом с ним) и заявить о наличии имплантированного кардиостимулятора. Сотрудник метрополитена обеспечит проход через разграничительный барьер.

В случае если пассажир вызывает подозрение, то приглашается сотрудник Управления полиции на метрополитене для проведения досмотра пассажира без использования технических средств (ручной досмотр).

Лицам с имплантированными аппаратами необходимо иметь при себе паспорт (справку) имплантированного устройства, который выдается пациенту при установке данных устройств.

наверх

 

 

www.metro.spb.ru

Экскурсия по метро Санкт-Петербурга

История строительства, метро Санкт-Петербурга в наши дни

Проишествия и интересные факты о метро Санкт-Петербурга

Фото станций метро Санкт-Петербурга

Карта (схема) метро Санкт-Петербурга

Практическая информация о транспорте Санкт-Петербурга

Мы привыкли, что метро в Санкт-Петербурге – это удобный транспорт и торопясь на работу или по делам, не замечаем архитектуру и убранство его станций. Самые красивые из них расположены на первой пусковой линии метро от Площади Восстания до Автово. Открытые в 1955 году и выполненные по новейшим технологиям того времени они спроектированы в одном стиле.

Это восемь станций – Площадь Восстания и Владимирская, Пушкинская и Технологический институт, Балтийская и Нарвская, Кировский завод и Автово, входящие в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения. Совершим небольшую экскурсию по этим станциям и отметим также необычную двухэтажную станцию Спортивную и, конечно, самую популярную у туристов – Невский проспект.

Начнем экскурсию со станции метро Автово, ведь именно сюда 15 ноября 1955 года прибыл первый поезд метро Санкт-Петербурга. Название Автово в переводе с финских слов аутио и аутто и означает пустынный. Есть версия, что слово Автово происходит от финского обозначения медведя.

 

Станция Автово – оформление посвящено обороне Ленинграда

Вход в павильон украшает двойной шестиколонный портик и  купол на большом световом барабане. Глубина станции Автово – всего 15 метров, это трехпролетная станция. Здесь потолочное перекрытие поддерживается двумя рядами колонн. Необычность состоит в том,  30 колонн облицованы мрамором, а 16 выглядят хрустальными. Создать эту иллюзию удалось благодаря решению ряда технических задач профессором Пермского университета Виктором Гершуни и архитекторами Андреем Грушке и Евгением Левинсоном. Таких стеклянных колонн нет ни на одной станции метрополитена России. Тема оформления станции Автово – оборона Ленинграда и поэтому для украшения светильников и решеток использованы элементы воинской доблести – золоченые мечи и лавровые ветви. Торцовая стена украшена мозаичным панно «Победа», выполненным художниками В.А. Воронецким и А.К. Соколовым и изображающим женщину с младенце.

 

Станция Нарвская – трудовая доблесть советского народа

Станция глубокого заложения пилонного типа расположена на глубине 52 метра. В центральном подземном зале на боковых сторонах пилонов расположены горельефы с изображением людей различных профессий, а на торцевой стене первоначально находилось мозаичное панно работы Александра Герасимова, изображающее Иосифа Сталина на трибуне. В 1961 году панно было отгорожено мраморной фальшь стеной. Говорят, что мозаика сохранилась до настоящего времени. Станция выглядит торжественно благодаря светящемуся потолку и рубиновой облицовке карнизов.

 

Станция Пушкинская – Петербург и великий русский поэт

Эта станция считается одной из самых красивых в метро Санкт-Петербурга и особенно любима петербуржцами за воплощение в ее архитектуре характера Северной столицы. Это строгость и изящность, гранит и мрамор, Пушкин и Царское село. Пилоны облицованы белым мрамором, а пол отделан красным гранитом. Черные мраморные торшеры в нишах создают приглушенный свет, а в торцевой части расположен памятник Александру Сергеевичу Пушкину, выполненный скульптором Михаилом Аникушиным, автором также памятников поэту на станции Черная речка и у Русского музея.

 

Станция Владимирская – благосостояние советского народа

Павильон встроен в четырехэтажное здание, ниша которого украшена дорическими колоннами. Станция выходит на Владимирскую площадь и расположена рядом с Владимирским собором. Над эскалатором мы видим выполненное художниками А.А. Мыльниковым, А.Л. Королевым и В.И. Сноповым мозаичное панно «Изобилие». В газетах 1955 года писали, что оформление станции посвящено росту благосостояния Советского народа. На самом же деле, на ее оформление повлиял расположенный  рядом Кузнечный рынок. Вестибюль облицован золотисто-желтым мрамором, а купол подсвечивается снизу. Весь подземный зал облицован белым мрамором, гармонично сочетающимся с бронзовой отделкой. Темный пол и массивные люстры выглядят контрастно со светлыми стенами. На декоративных решетках изображен год открытия станции – 1955.

 

Станция Площадь Восстания - вооруженное восстание 1917 года

Находится на пересечении Невского и Лиговского проспектов рядом с Московским вокзалом и является станцией глубокого заложения. Цоколь облицован красным уральским мрамором, потолок украшен ослепительно белыми арками и световыми дугами. В отделке зала использованы элементы архитектуры классицизма. Теме революции и вооруженного  восстания посвящены 4 барельефа на пилонах центрального подземного зала - «В.И. Ленин у шалаша в Разливе» и «Выступление В.И. Ленина у Финляндского вокзала», «Выстрел Авроры» и «Штурм Зимнего Дворца». Интересна также оформленная  красной смальтой станция Маяковская, расположенная в этом же пересадочном узле.

 

Станция Технологический институт – развитие советской науки

Расположена на пересечении Загородного и Московского проспектов рядом с Технологическим институтом. Вход в метро встроен в трехэтажное полукруглое здание бежевого цвета, в котором расположено Управление метрополитеном. Это первая кросс-платформенная станция, на которой, чтобы перейти с одной линии на другую, надо только пересечь платформу. Станция имеет два зала, первый из них Колонный, его еще называют Круглым, был открыт в 1955 году в составе первой Кировско-Выборгской линии метро в Санкт-Петербурге, а второй пилонный зал открыт в 1961 году в составе Московско-Петроградской линии. Из первого колонного зала поезда отправляются в южном направлении в сторону станций Балтийская по красной линии и Фрунзенская – по синей линии. Из второго пилонного зала поезда отправляются в северном направлении к станциям Пушкинская и Сенная площадь. В центре Круглого колонного зала расположен переход в пилонный зал.

Стены Колонного зала отделаны светлым Уральским мрамором, а пол – черным гранитом. Здесь можно видеть медальоны с изображениями Карла Маркса и Владимира Ленина, а на колоннах – 24 барельефа с изображением ученых, внесших значительный вклад в развитие Российской науки. Это Иван Мичурин и Владимир Бехтерев, Дмитрий Менделеев и Константин Циолковский, Николай Пржевальский и Михаил Ломоносов, Александр Попов и другие ученые. Особенность станции еще и в том, что она стала первым пересадочным узлом метро Санкт-Петербурга.

 

Станция Кировский завод - развитие советской индустрии

Павильон напоминает древнегреческий храм, в который ведут широкие гранитные лестницы. 44 дорические колонны, украшенные каннелюрами - вертикальными желобками, образуют прямоугольник. Подземный зал оформлен дымчато-серым кавказским мрамором, а 31 пара колонн образует  стройные ряды. Наверху колонн установлены горельефные картуши с эмблемой промышленности. Чеканка горельефов отполирована и поэтому выглядит как серебряная. Изображения посвящены электрификации, каменноугольной, металлургической и нефтяной промышленности. Потолок в центральном зале украшен лепниной, где в окружении листьев и звезды можно увидеть букву К, символизирующую Кировский завод. В торцевой стене установлен бюст В.И. Ленину. Для оформления впервые для метрополитена было применено люверсное освещение, когда мягкий свет струится сверху из квадратных световых плафонов.

 

Станция Балтийская – мощь и слава Советского Союза как морской державы

Павильон станции пристроен к восточному флигелю Балтийского вокзала. Над входными дверями в нише расположены барельефы с портретами адмиралов Федора Ушакова, Михаила Лазарева и Владимира Корнилова, Павла Нахимова и Степана Макарова. Серо-голубой мрамор в отделке стен  подземного зала напоминает нам о Балтийском море, а если посмотрим наверх, обрамление свода в виде голубых лент создает иллюзию взвившегося над нами паруса. Декоративные решетки украшены изображением якоря. На торцевой стене – мозаичное панно «1917 год» из цветных камней и мрамора, изображающее моряков Балтики и рабочих, идущих на штурм Зимнего Дворца.

 

Станция Спортивная – О спорт, ты жизнь

Рядом со спортивными объектами стадионом Петровский и Дворцом спорта Юбилейный расположена станция метро Спортивная, открывшаяся 15 сентября 1997 года. Это первая двухэтажная станция в России и возможно, в мире. Станция проектировалась как пересадочная на кольцевую линию метро, которая так и не была построена. Поэтому с одной сторон

www.spb-guide.ru

Карта метро Санкт-Петербурга - интерактивная схема метрополитена с расчетом времени

Комендантский проспект

Старая деревня

Крестовский остров

Чкаловская

Спортивная

Садовая

Сенная площадь

Спасская

Пушкинская

Звенигородская

Волковская

Девяткино

Гражданский проспект

Академическая

Политехническая

Площадь мужества

Лесная

Выборгская

Площадь Ленина

Чернышевская

Площадь Восстания

Маяковская

Владимирская

Достоевская

Технологический Институт 1

Технологический институт 2

Балтийская

Нарвская

Кировский завод

Автово

Ленинский проспект

Проспект Ветеранов

Парнас

Проспект Просвещения

Озерки

Удельная

Пионерская

Черная Речка

Петроградская

Горьковская

Невский Проспект

Гостиный Двор

Фрунзенская

Московские Ворота

Электросила

Парк Победы

Московская

Звездная

Купчино

Приморская

Василеостровская

Площадь Александра Невского 1

Площадь Александра Невского 2

Елизаровская

Ломоносовская

Пролетарская

Обухово

Рыбацкое

Лиговский проспект

Новочеркасская

Ладожская

Проспект Большевиков

Улица Дыбенко

Обводный канал

Адмиралтейская

Бухарестская

Международная

Новокрестовская

Беговая

Как пользоваться интерактивной схемой метро СПб?

Для того, чтобы вам легче было сориентироваться и рассчитать время в пути, создана наша интерактивная карта/схема метро Санкт-Петербурга. Она расположена в верхней части экрана. А справа от этого текста - обычная, статическая карта в виде картинки (на случай, если кому-то так удобнее). Нажмите на нее, и она откроется на весь экран.

В интернете представлено около десяти разных карт Петербургского метро. Мы проанализировали их все и поняли, что можем сделать удобнее и информативнее. Самое удивительное для нас - ни на одной из карт, кроме нашей, не использован существующий привычный дизайн схемы метро Питера. Тем более что дизайн более чем симпатичный.

Вы можете проложить маршрут, воспользовавшись панелью вверху экрана. Начните вводить название станции в поля «откуда» и «куда», выберите из появившегося списка нужные станции. На карте будет отмечен маршрут и примерное время в пути.

Также вы можете проложить маршрут, последовательно нажав на карте на двух станциях. Вы увидите маршрут и примерный расчет времени в пути.

Желаем вам удачной поездки!

История петербургского метрополитена

Петербургский метрополитен – второй в России по протяженности после московского.

Он открылся в 1955 году. Сегодня функционирует 5 линий метро, общая протяженность которых – 113.6 километров. Схема метро Санкт-Петербурга (СПб) достаточно простая и разобраться в ней может практически каждый.

Петербургское метро считается самым глубоким в мире. Многие из станций имеют оригинальное архитектурно-художественное оформление.

Например, стены станции Кировский завод украшены мрамором и барельефами. Само наземное здание имеет широкую лестницу, массивные колонны и напоминает дворец или храм. А на Пушкинской станции находится памятник А.С. Пушкину. Этот памятник положил начало традиции устанавливать памятники великим людям в метро. Необычная и интересная станция Автово – её колонны украшены декоративным стеклом, его специальная огранка создает эффект свечения колонн изнутри.

План развития метро в Петербурге

На данный момент сеть метрополитена Питера не достаточно развита. Но раз в несколько лет открываются новые станции. А в долгосрочных планах - увеличить их количество почти в два раза!

Одной из существенных транспортных проблем горожан является изоляция отдаленных от центра районов и пригородов. Наземный транспорт циркулирует, но с учетом пробок попасть с окраин в центр и обратно весьма затруднительно.

Ориентируясь на план развития метро 2016 года, разработанный НИПИИ "Ленметрогипротранс" (на картинке слева), можно понять, как будут решены конкретные проблемы отдельных районов города. Так, например, с востока от центра, в Красногвардейском районе, жители которого в настоящий момент пользуются станцией метро Ладожской, до которой часто долго добираться, получат целую отдельную ветку с четырьмя станциями - Большеохтинской, пр. Энергетиков, Индустриальным и ул. Коммуны. Безусловно, привлекательность района существенно возрастет!

С юга появится, во-первых, сообщение с поселком Шушары, который уже, фактически, является частью города (ст. м. Южная). А, во-вторых, появится подземное сообщение с аэропортом Пулково, что станет существенным выигрышем не только для жителей всего города, но и для его гостей.

Северо-запад также будет интегрирован в транспортную сеть. Доехать на метро можно будет до самой Стрельны! Не говоря уже о таких популярных среди горожан местах, как радиорынок "Юнона" на Маршалла Казакова (ст. м. Казаковская), куда сейчас приходится добираться на наземном транспорте от ст. Автово.

Перемещение по центральной части города будет существенно ускорено за счет появления кольцевой линии, которая свяжет все ветки и позволит не проезжать через центр, когда это не нужно.

Нетрудно увидеть, что жителям северных районов также предложат множество новых станций.

Остается только запастись терпением и ждать, пока все это будет реализовано. Ну а пока, пользоваться теми станциями, что уже открыты, рассчитывая маршруты через нашу схему метро СПб!

metrobook.ru

Cхема линий Петербургского метрополитена

Метрополитен — важнейшая часть городской транспортной системы Санкт-Петербурга. В Петербурге живет свыше пяти миллионов человек и еще шесть миллионов ежегодно приезжает сюда на отдых. Чтобы петербуржцы и гости города легко и быстро ориентировались в метро, в студии разработана понятная и простая для восприятия схема.

Масштаб схемы позволяет ненавязчиво и красиво показать много дополнительной полезной информации, повысив при этом общую читаемость. На схеме легко размещаются важные географические ориентиры и основные достопримечательности, благодаря чему она служит ключевым навигационным инструментом местного жителя и путешественника.

Каналы и острова

Санкт-Петербург имеет характерную топографию — город, расположенный на берегу Финского залива, стоит на нескольких островах и пересекается множеством каналов и небольших рек, формирующих его неповторимый образ. Благодаря точному кадрированию Васильевский и Крестовский острова на схеме однозначно воспринимаются островами, а кроме того, показаны залив, главные реки (Фонтанка и Мойка) и каналы (Грибоедова и Обводный).

Для большего удобства и наглядности на схеме выделены три части: Васильевский остров, Петроградская сторона и Исторический центр.

Достопримечательности и парки

На схеме обозначены главные достопримечательности и парки города. Они отображены ненавязчиво и вынесены на отдельный информационный слой. Достопримечательности помогают быстрее сориентироваться туристам, но в то же время не мешают решению основной задачи схемы — показывать линии и пересадки. Дворцовая площадь и Невский проспект служат вспомогательными ориентирами.

Обязательные для посещения места в Санкт-Петербурге

Пересадки

Для пересадок на схеме Санкт-Петербурга использован суперкомпактный способ изображения.

Теория близости

В Петербургском метро станции на пересадках часто имеют разные названия — например, «Невский проспект» и «Гостиный Двор». Одна из задач схемы — демонстрировать, как именно называется та или иная станция на пересадке. На новой схеме все названия написаны рядом с нужными станциями и читаются с первого взгляда.

«Невский проспект» — синяя ветка, «Гостиный Двор» — зеленая

При этом дополнительные цвета используются в тексте для визуального разделения информационных слоев — например, свой цвет имеют все подписи, набранные латиницей.

Как и на московской схеме, названия на русском стоят ближе к своим станциям, английские надписи — дублирующие, поэтому занимают второстепенное положение.

Форматы и детализация

В зависимости от размера носителя подробность схемы и размеры отдельных элементов варьируются — на очень маленьких форматах шрифт допускается немного увеличивать, а достопримечательности не подписывать или вовсе не отображать. На крупных форматах кроме Невского проспекта возможно указывать и остальные центральные улицы, а также мосты и набережные.

www.artlebedev.ru