Значение словосочетания «спальный район». Как понять спальный район


Спальный район - это окраина города, какой это район? Преимущества и недостатки

Часто, когда речь идет о недвижимости, люди кратко характеризуют районы города, например, центральный, восточный, ленинский, спальный и пр. И, как правило, одним словом можно охарактеризовать тот или иной район, но некоторые люди все-таки не понимают о какой именно территории идет речь. Особенно это касается людей, которые не проживают в том или ином населенном пункте. 

Если говорить о больших городах, то люди, которые работают за несколько километров от дома, там практически не живут. Ведь зачастую приходится ездить на работу из одного конца города в другой, так и получается, что выезжают они ранним утром и возвращаются поздним вечером, большую часть своего пути, проводя в пробках. Именно отсюда и пошло название спальный район, то есть место, где люди практически не появляются дома, только для сна.

То есть спальный район — это такая часть города, которая находится дальше всех от центральной части.

Спальный район — что это?

О том, что такое спальный район знают многие люди, если говорить простым языком – то это один и спокойных и тихих районов города, в котором чаще всего проживают семейные пары. Спальные районы появились тогда, когда в городах для строительства новых домой не было места, а количество человек, проживающих на территории, постоянно росло.

Зачастую жителями района становились приезжие жители, у которых не было средств на покупку или съем квартиры в центре города.

 Как правило, такие районы имеют как преимущества, так и недостатки. К недостаткам можно отнести следующие:

  • В районе плохо развита инфраструктура.
  • Удаленность от развлекательных заведений, предприятий и центра города.
  • Добраться туда очень сложно особенно в пиковые часы.

К преимуществам подобного района можно отнести следующие:

  • Низкая цена на жилье.
  • Красивая природа и пейзажи, которой окружен весь район. А это создает благоприятные условия для жизни людей.
  • Малочисленность.

Но сегодня с каждым годом спрос на спальные районы только повышается, и многие люди – особенно молодежь, хотят проживать тут. Так как удаленные районы начинают застраиваться и тут создаются благоприятные условия для жизни горожан.

Кроме того, для того чтобы проводить не только ночь дома, можно и в своем районе найти работу, не тратив время, на езду в центр города. Как правило, сегодня спальные районы – это комфортное место для проживания людей, с развитой инфраструктурой. Под их строительство уделяют целые микрорайоны, которые строятся с учетом потребителей.

В этой статье мы подробно рассматривали вопрос, когда можно шуметь в квартире.

Конфликт интересов

Вообще классификация районов имеет очень интересную структуру. И на сегодняшний день одним из приемлемых и удобных районов для проживания считается именно спальный район.

В крупных городах до сих пор сохранены примеры таких спальников, которые не пригодны для проживания и жить в них только себе в тягость. К сожалению, в современном мире остались такие районы, в которых нет магазинов, и для того чтобы купить хлеб и молоко приходится отправляться за несколько километров. А уж о развлечениях и ночной жизни и говорить не стоит. Но как показывают прогнозы, то скоро такие районы вовсе исчезнут с лица земли.

У людей сегодня разделяется мнение согласно того, где лучше жить. И часто они разделяются на 2 фронта:

  1. Те, кто предпочитает жить в новостройке, пусть далеко от центра.
  2. Те, кому предпочтительнее жить в коммуналке с неблагоприятными соседями, но в центре.

Кроме того, если говорить о спальных районах, то мнения горожан тоже разделяются. Так, например, одна и также квартира может понравиться, а может и не понравиться разным людям. Все зависит от предпочтений человека, уровня его жизни и интересов.

Кто-то смотрит на то, как развит сегмент развлекательной среды, а для кого-то более важна экологичность района.

Если ранее спальные районы были одними из худших районов города, то сегодня все с точностью да наоборот. Именно в спальных районах хотят жить многие семьи, так как там выстраивают целые комплексы для комфортного проживания людей.

И причем изменилось мнение об отдаленных уголках города несколько лет назад, когда спальники стали быстро застраиваться. Но как показывают опросы, то жители данных районов сегодня являются людьми с хорошим достатком, так как элитную квартиру позволить себе может не каждый человек.

Одно ясно, для того чтобы жить в спальном районе нужен автомобиль, за счет которого можно добраться до любой точки города.

Но сегодня они развиты ничуть не хуже центральных районов. Тут есть все:

  • Магазины.
  • Торговые центры.
  • Школы.
  • Поликлиники.
  • Детские сады.
  • Супермаркеты.
  • Рестораны и кафе.
  • Заведения для отдыха.
  • Банки.

Вообще людям, у которых в планах купить квартиру должно быть важно все. Но каждый из них основывается именно на своем мнение, кто-то будет рассчитывать только на бюджет и соответственно купит жилье похуже, а кто-то по определенным причинам привязан к району и в другой местности жилье и рассматривать не станет.

Сравнительная география

Как уже говорилось выше, то спальные районы расположены на окраине города, так как в центральной части просто нет места для строительства недвижимых объектов.

Но если ранее район считали неблагоприятным именно из-за его удаленности от города, то сегодня это один из лучших районов, главным преимуществом которого можно назвать тишину и комфорт, созданный застройщиками для проживания людей.

Несмотря на то, что районы удалены от центра города, там хорошо развита инфраструктура. Конечно, удобнее жить тем людям, у которых есть личный автомобиль, и они в любое время смогут уехать в центр города. Согласитесь, иногда это необходимо, например, для обучения или встречи с друзьями.

Но даже если у вас отсутствует автомобиль-это не повод для переживания, ведь общественный транспорт еще никто не отменял. Конечно, после открытия того или иного жилого комплекса с транспортной развязкой туго обстоят дела, и ходит 1 или 2 маршрута. Но постепенно и этот вопрос решается, делая для жителей микрорайонов, комфортным и доступным уровень проживания.

Сегодня же свободные квадраты спальных районов молниеносно затариваются, и это настоящая жила архитекторов.

А для людей, которые планируют жить в новостройках важнее всего следующие нюансы:

  • Транспортная развязка.
  • Инфраструктура района.
  • Экологическая обстановка.
  • Социальный состав.

Что касается транспортной развязки, то она одинаково важна как для владельцев авто, так и тех, кто вынужден передвигаться на общественном транспорте.

Для автомобилистов важны пробки, которые могут встретиться им на пути на работу/в школу/детский сад. Для тех, кто перемещается на общественном транспорте, важно смогут ли они без пересадок добраться в любую черту города.

В век современных технологий человек просто не сможет жить без магазинов и развлекательных заведений. А поэтому каждому важна инфраструктура района и то насколько она развита.

Что касается экологической обстановки, то она важна всем людям, особенно тем, в чьем доме есть ребенок. Для того чтобы малыш дышал чистым воздухом, нужно выбирать дом поближе к лесам и паркам отдыха.

Мнения экспертов

Эксперты утверждают, что скоро жители городов поймут все преимущества жизни в спальных районах и поскорее захотят покинуть свои коммуналки, которые наверняка им уже наскучили. Ведь каждый человек хочет жить хорошо – а благодаря регулярно застраивающимся районам это можно воплотить в реальность.

Города растут с каждым годом, и кажется, что скоро не останется места для возведения новых домов и каких-то сооружений. А поэтому не стоит переживать из-за того если в новом районе нет каких-то коммуникаций.

Всему свое время, нужно только подождать. Если же вам не хочется ждать, то можно заселяться в те спальные районы, которые уже застроены, а квартиры готовы к проживанию. Кроме того, в новостройках улучшенные планировки, что позволяет рационально расставить мебели и обустроить свою квартиру.

moidom911.ru

Спальный район - это... Что такое Спальный район?

Панорама спального района Бусиново в Москве

Спа́льный райо́н — жилой район города (обычно в крупных мегаполисах или в их пригородах), жители которого вынуждены ежедневно ездить на работу в деловой центр или в промышленный район города и возвращаться домой для того, чтобы переночевать (откуда и пошло название).

Как правило, спальные районы городов достаточно удалены от центра, где обычно располагаются офисы и места культурного досуга, но зато и цены на жильё в них существенно ниже, чем на квартиры и дома в престижных центральных районах.

Спальные районы в городах бывшего СССР

Застройка спальных районов обычно шаблонная, заранее проектируется весь район, жилой фонд в своём подавляющем большинстве состоит из типовых многоэтажных панельных домов. В районе предусматривается минимальная инфраструктура для поддержания жизнедеятельности на должном уровне (магазины, школы, детские сады, организации здравоохранения, рекреационные объекты), но для работы и активного отдыха жители района выезжают в другие районы. Иногда инфраструктура магазинов дополняется или заменяется целиком одним или несколькими супермаркетами или гипермаркетами.

Обязательным условием успешного развития и функционирования спального района является наличие развитой системы общественного транспорта, социальной инфраструктуры, школ, поликлиник, больниц, детских площадок, мест культурного досуга и общественного питания.

Спальные районы Москвы и Подмосковья

В конце XX века типичными спальными районами Москвы считались Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бирюлёво, Лианозово, Бибирево, Митино, Медведково, Строгино, Чертаново, Ховрино, Алтуфьевский, Братеево, Солнцево, Коньково, Вешняки, Раменки, Новогиреево, Орехово-Борисово, Отрадное и Бескудниковский, построенные на месте снесённых сёл и деревень[1], вошедших в состав города в 1960 году и позднее, либо на рекультивированных полях фильтрации, как Марьино. Они были застроены типовыми панельными домами высотой от 9 до 18 этажей. До станций метро жители добирались на автобусах и электричках. Культурно-досуговая инфраструктура, за исключением библиотеки, а в некоторых случаях, кинотеатра, в этих районах практически отсутствовала. За покупками жители районов отправлялись в центр города — в «ГУМ», «ЦУМ», универмаг «Детский мир», гастрономы на Смоленской площади, Лубянке, улице Горького (ныне — Тверская улица). В продовольственных магазинах в самих спальных районах ассортимент был скудный, до начала 90-х годов в продаже зачастую не было даже варёной колбасы. А трикотаж, костюмы и обувь можно было приобрести лишь в магазинах центра города. Из-за депрессивной обстановки и отсутствия возможностей для культурного досуга молодёжи во многих районах развивались преступные группировки, к примеру, Солнцевская, Ореховская или Гольяновская ОПГ[2].

С начала XXI века ситуация изменилась. Теперь жители центра Москвы отправляются за покупками в спальные районы вдоль МКАД, где построены крупнейшие сетевые гипермаркеты, где продукты и промтовары дешевле. В самих спальных районах появились клубы, рестораны и кафе, а в некоторых (Строгино, Митино, Марьино, Отрадное, Бибирево, Бутово) проложены новые линии метро.

С начала XXI века строительство спальных районов в Москве вышло за пределы МКАД. Гигантские спальные районы с многоэтажными панельными домами строятся на пустырях близ подмосковных городов — «Павшинская пойма» в городе Красногорск Московской области[3], где планируется проживание 50 000 жителей, «Новая Трёхгорка», или «Кутузовский» близ Одинцова, где на бывших колхозных полях построено 500 000 кв. м. жилья[4]. Строятся новые крупные спальные районы вблизи Долгопрудного, Балашихи, Химок, Голицына и бывшего совхоза «Московского»[5]. Строительство новых районов массовой застройки планируется на полях фильтрации близ подмосковного города Люберцы[6]. Подавляющее большинство жителей этих новых районов Московской области работает в другом субъекте Российской Федерации — Москве.

Бурный рост строительства многоэтажных жилых домов эконом-класса в районах массовой застройки в московском регионе, наблюдаемый в начале XXI века, порой провоцирует социальные конфликты между новосёлами и жителями сопредельных микрорайонов, которые поселились там ранее, отмечает газета «Известия». Недостатки в планировании и небрежение застройщиками создания необходимой социальной инфраструктуры приводит к серьёзной нехватке пространства для парковки автомобилей, отсутствию детских площадок и мест культурного досуга, большому количеству учеников в классах местных школ и очередям даже в местных платных медицинских центрах. Один из характерных примеров такого конфликта журналист разбирает на ситуации, сложившейся в подмосковном районе Новокуркино и сопредельном ему московском районе Куркино[7].

Жильцы другого подмосковного спального района-новостройки «Павшинская пойма» жалуются на необдуманную планировку микрорайона и так же, как жители Новокуркина, отмечают нехватку парковок — на один дом высотой в 24 этажа, в котором проживают несколько сотен жителей, приходится не более 20 парковочных мест[8] в связи с тем, что данный спальный район начал строиться в 2004 году с учётом СНиП, принятых в 1976 году, согласно которым на 4 семьи просчитывалось лишь одно парковочное место под автомобиль[9]. Инфраструктура за исключением нескольких продуктовых ларьков, отсутствует. В районе с населением в несколько десятков тысяч, нет ни поликлиник, ни больниц, ни учреждений детского досуга, ни отделения милиции[10]. Однако представители управляющей компании уверяют что отделение милиции будет обязательно построено[9].

Спальные районы в США

В США с 1945 по 1954 год 9 млн человек переехали жить из городов в пригороды. К 1976 году в пригородах жило больше американцев, чем в больших городах или в сельской местности. Пригороды застроены одно- и двухэтажными домами на одну семью.

См. также

Примечания

dic.academic.ru

Что такое спальный район: характеристика, достоинства и недостатки

Спальный район – это некая часть города, которая находится вдали от крупных производств, торговых центров, парков и иных активных и досуговых мест. Расположен «спальник» чаще всего на окраине города. Предполагает плотное окружение жилыми домами и минимальное количество торговых точек.

Что собой представляет район?

Это понятие, которое наиболее приемлемо для больших мегаполисов. Дома здесь располагаются на приличном расстоянии от центра города. В спальном районе очень плохо с общественным транспортом и добираться на работу, равно как и возвращаться домой, приходится очень долго. Многие жители живут по определенному графику в рабочие дни: выезд в центр с самого утра и возвращение домой к позднему вечеру.

Раньше (лет 20 назад) в спальных районах жители могли лишь переночевать дома, наслаждаться невероятной тишиной, ведь развлекательных заведений практически не было. Но на сегодняшний день ситуация кардинально изменилась. Спальные районы по-прежнему находятся вдали от делового центра и не потеряли своего названия. Но за последние годы в таких районах активно развивается инфраструктура. Здесь можно прогуляться по торговым центрам, сходить в кинотеатр или ночной клуб, купить продукты в супермаркете.

Преимущества и недостатки покупки жилья в спальном районе

По оценкам экспертов, практически 80% спальных районов составляют старые 5-этажные хрущевки и 9-22-этажные панельные высотки.

Какие плюсы для жизни в спальном районе:

  1. Низкая стоимость недвижимости. Разумеется, что при покупке своего жилья, покупатель рассчитывает на определенную сумму, поэтому доступная цена спального района выигрывает перед недвижимостью, находящейся в фешенебельном или центральном районе.
  2. Экологичность. Еще одним плюсом покупки квартиры в спальном районе является то, что рядом нет крупных промышленных предприятий, транспортных магистралей, метро и пр. Именно поэтому спальные районы считаются экологически чистыми. Многие люди стремятся приобрести квартиру в таком районе, чтобы проводить время в тишине и чистоте вдали от городской суеты и загрязненной среды.

Минусы:

  1. Дальнее расположение. Для того чтобы добраться до работы или учебного заведения в центр города, необходимо тратить много времени на поездку. Только при наличии собственного автомобиля можно с комфортом добраться до нужного места, поскольку в спальных районах зачастую бывают проблемы с общественным транспортом.
  2. Внешние характеристики. В основном дома в спальных районах выглядят внешне безликими и старыми, да и планировки у них весьма неудобные. Невозможно развернуться в маленькой кухне, пройти под низкими потолками и справиться со своими делами в совмещенном санузле.

Перед покупкой жилья в спальном районе, необходимо взвесить все плюсы и минусы такой жизни. Если у покупателя совсем небольшой бюджет и хочется жить в месте, обладающем красивой природой – покупка жилья в «спальнике» станет наиболее оптимальным вариантом. Если же нет личного авто, необходимо понимать, что добираться до работы будет сложно и долго, поэтому в таком случае лучше приобретать жилье в новостройках.

Что говорят эксперты?

Как утверждают специалисты, дома в спальных районах строятся по определенным проектам, в которых указаны четкие нормативы. В проекте утверждено наличие детсадов, школ, больниц и магазинов. Если в проекте отсутствуют эти здания, он не будет утвержден. То есть, люди должны быть полностью обеспечены не только жильем, но и всеми необходимыми объектами социальной, торгово-развлекательной и бытовой сферы.

Если выбирать спальный район старого типа – то он предпочтительно подойдет людям пожилого возраста и тем, кто ведет не слишком активную и бурную жизнь.

Если выбирать спальный район с новостройками – то он прекрасно подойдет молодым семьям, многодетным семействам и тем людям, которые ценят уют и покой.

Спальный район – это то место, где можно расслабиться и отдохнуть от городской суеты. Если вы любите единение с природой, приобретение жилья в таком районе – это лучший вариант. Здесь нет шума автомобилей и загрязненного воздуха, а самое главное – всегда низкие цены. Чтобы купить квартиру по оптимальной цене, прочтите в какое время года лучше приобретать жилплощадь.

2realtor.ru

Значение словосочетания СПАЛЬНЫЙ РАЙОН. Что такое СПАЛЬНЫЙ РАЙОН?

  • Спа́льный райо́н — жилой район города (обычно в крупных мегаполисах или в их пригородах), жители которого вынуждены ежедневно ездить на работу в деловой центр или в промышленный район города и возвращаться домой для того, чтобы переночевать (откуда и пошло название).

    Как правило, спальные районы городов достаточно удалены от центра, где обычно располагаются офисы и места культурного досуга, но зато и цены на жильё в них существенно ниже, чем на квартиры и дома в престижных центральных районах.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Я уже понял, что шалить — это что-то отрицательное. Помоги мне понять насколько?

Довольноплохо

Неприятно, ножить можно

kartaslov.ru

Спальный район спальному району рознь

Что такое «спальный район» - имеет представление каждый москвич. Среди этих районов есть те, которые слывут «получше», «середнячками», и совсем плохими. Однако у этой градации (вполне себе понятной на бытовом уровне) не очень хорошо с аргументированностью и тем, что сегодня называется «прозрачностью» - т.е. четкими критериями, по которым район относится в ту или иную категорию.

И все-таки начнем разбираться в проблеме с вопроса – что же такое «спальный район»? Наука на этот вопрос ответа не дает, а вот народ – главный автор статей в Википедии (свободной энциклопедии на просторах Интернета, в создании которой может принять участие каждый желающий) уже сформулировал свое видение. «Спальный район — жилой район города (обычно в крупных мегаполисах или в их пригородах), жители которого вынуждены ежедневно ездить на работу в деловой центр города и возвращаться домой для того, чтобы переночевать (откуда и пошло название)».

Затем Википедия сообщает главные признаки «спальников». Эти районы значительно удалены от центра города, где кипит деловая и культурная жизнь, но зато и цены на жилье в них ниже.

Памятников архитектуры вы в них не найдете, если, конечно не объявить ими легендарные хрущевки, хотя, скорее их можно было бы назвать памятниками эпохи… Застройка вся типовая, шаблонная, панельная. Впрочем, нормы для проектировщиков в советские времена были строгие и обязательно предусматривали необходимые для жителей детские сады, школы, полклиники, магазины, места отдыха. Вообще-то в застройке того времени чувствовался размах, простор и даже, можно сказать, удаль (еще бы строили-то на пустырях, это вам не точечная «бомбардировка» последнего десятилетия). Строили эти районы в основном на месте деревень, присоединенных к Москве.

«В конце XX века типичными спальными районами Москвы считались Западное Дегунино, Восточное Дегунино,Бирюлёво, Лианозово, Бибирево, Митино, Медведково, Строгино, Чертаново, Ховрино, Алтуфьевский, Братеево,Солнцево, Коньково, Вешняки, Раменки, Новогиреево, Орехово-Борисово, Отрадное и Бескудниковский», - сообщает нам сборник народной мудрости.

Но, если кто помнит советские времена, и кому довелось пожить в «спальниках», отлично помнят, что магазинов на эти большие районы все-таки не хватало, и продукты тащили сюда из центра, купленные по пути с работы. Развлекаться и «шопинговать» тоже ездили в центр.

И еще одна суровая черта спального района советских времен – до станции метро приходилось добираться автобусами и троллейбусами, зачастую переполненными, а института коммерческих маршруток тогда не существовало.

С тех пор многое изменилось. В спальных районах появились торгово-развлекательные центры с джентльменским набором: супермаркет - магазины одежды - кинотеатр, бассейны, физкультурно-оздоровительные центры, у каждого столба – стоматология… Выросли офисы, кое-кому повезло со станциями метро – жителям Конькова, Ясенева . Так что если найти работу недалеко от дома, то «в город» можно вообще не ездить – только разве в театр, на концерт, в музей.

До «бутовцев» дотянулась серая ветка (ст.м «Бульвар Дмитрия Донского»). Но остались и районы-страдальцы – Братеево, Жулебино, Солнцево, где «своих» станций метро нет. А несчастному Бирюлеву московские власти просто подписали приговор, заявив, что метро не придет туда никогда…

Тем не менее, спальные районы остаются привлекательными для застройщиков, на московских «окраинах» вырастают новые современные дома. И мы решили выяснить, где же в Москве лучше всего не только «спать», но и жить полной жизнью.

Вырабатываем классификацию

Строго говоря, единой, признанной всеми экспертами рынка системы классификации, которая позволила бы «выстроить по ранжиру» московские районы, не существует. Можно говорить только о наборе факторов, которые определяют привлекательность того или иного места в нашем городе. «Из основных я бы назвала экологическую ситуацию (здесь учитывается как экологическая карта Москвы, так и ситуация в конкретной точке: наличие или отсутствие там парковых зон, промышленных предприятий), - говорит Ольга Новикова, ведущий аналитик компании «НДВ-Недвижимость». – Также следует упомянуть транспортную доступность: наличие станций метро и удобство проезда к ним, загруженность прилегающих дорог». Кроме того, важным является уровень окружающей застройки и социальный состав проживающих вокруг, развитость социальной инфраструктуры: наличие школ, детских садов, магазинов и т.д.

В целом, подводит итог Ольга Новикова, общепринятой является следующая градация: наиболее престижным считается запад Москвы – ЗАО, ЮЗАО, СЗАО. После них идет Северный административный округ, где есть сложившиеся престижные районы – Сокол, Аэропорт. Далее следуют СВАО и та часть северная часть ВАО, которая расположилась ближе всего к Лосиному острову. Затем – остальная часть Восточного административного округа. Завершают рейтинг ЮАО и ЮВАО. При этом внутри каждого из округов наименее престижными являются районы, приближенные к МКАД или расположенные за ней.

Конфликт интересов

Вроде бы все так, однако, когда начинаешь разбираться в предпочтениях людей, оказывается, что стройной системы не получается. Здесь многое субъективно: «вес» каждого фактора очень различен для каждого конкретного человека. «Одни предпочитают жить в просторной квартире на окраине Москвы, другие согласны ютиться в коммуналке, но обязательно ближе к Центру, - отмечает Евгений Штраух, генеральный директор компании Galaxy Group. – Кому-то квартира нужна просто, чтобы переночевать, а кто-то планирует жить там с семьей».

«Одним из лучших спальных районов является Куркино, это экологически чистый район, с прекрасной природой, недаром его называют «Подмосковной Швейцарией», - добавляет Андрей Пашкевич, специалист по операциям с недвижимостью компании «Пересвет-Недвижимость». – Район застроен качественным жильем, там много домов бизнес-класса. Но транспортная доступность не очень высокая, там нет станции метро, но большинство жителей имеют свой транспорт».

Может случиться и так, что один и тот же параметр окажется для одних покупателей жилья плюсом, а для других – полной противоположностью. К примеру, еще остающиеся в Москве два дешевых рынка (в Выхино иТеплом Стане) для самых бедных жителей являются, несомненно, притягательными, тогда как человек более состоятельный наверняка окажется недовольным подобным соседством: шум, грязь, не очень предсказуемый контингент. Точно так же грустно представить себе небогатого человека, каким-то чудом оказавшегося в «крутом и пафосном» районе – уровень цен в тамошних магазинах вынудит его каждый день отправляться в то же Выхино.

«Противоречивы мнения о Мосфильмовской улице, хотя она находится и не в «спальном» районе, но пример очень показательный, - говорит риэлтор Дмитрий Кожевников. – Состоятельным людям она нравится: престижно, хорошая экология. Но тем, кто победнее, жить здесь будет сложно. Цены в магазинах высоки. Кроме того, добираться сюда легко на личной машине и очень тяжело – на общественном транспорте».

«Молодым людям, нацеленным на карьерный рост и не рассчитывающим в ближайшее время обзаводиться семьей и детьми, важна близость будущего жилья к центру столицы – зоне концентрации деловой активности, учебных заведений и развлекательно-досуговых объектов, - приводит еще один пример Артем Ржавский, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья». – А для семей с маленькими детьми и людям старшего поколения подобное соседство будет в тягость: они предпочтут более удаленные районы, но зато с благоприятной экологией и развитой социальной инфраструктурой».

Есть еще одно немаловажное соображение: многие привыкли жить в определенном районе, с ним связывают воспоминания детства, родственники, друзья. «Очень часто люди предпочитают покупать квартиру там же, где они проживают в настоящее время, - говорит Теему Хелпполайнен, первый вице-президент бизнес-сегмента «Международные услуги по строительству» концерна «ЮИТ». – Объясняется это тем, что они привыкли как к плюсам, так и к минусам этого района». «Все относительно, и для многих коренных жителейЛюблино или Солнцево, несмотря на довольно криминальную обстановку, лучше места нет, - высказывает ту же мысль Андрей Пашкевич («Пересвет-Недвижимость»). – На первый план выходят не общие характеристики района, а личные впечатления».

Ну, и, наконец самое главное – деньги. Если нужна квартира, а бОльшей суммы просто нет, человек купит то, что ему по карману.

Сравнительная география

В «портфеле» ГК «Пионер» сейчас имеются 4 проекта одного класса, которые находятся в разных спальных районах Москвы. Один ЖК в Южном Бутово почти построен, остальные три - в Митино, в Текстильщиках и в микрорайоне Северное Тушино – находятся в стадии проектирования (и пока не имеют собственных имен).

Мы попросили застройщика объективно сравнить эти районы по наиболее значимым характеристикам. Вот что получилось.

Месторасположение: хорошая транспортная доступность близость к метро.

В Южном Бутово имеется станция метро «Бунинская аллея», жилой комплекс находится в 3 минутах пешеходной доступности от нее; в Митино – новая, недавно открывшаяся станция «Митино» - буквально в 2 минутах ходьбы от будущего комплекса; в Текстильщиках - станция «Волжская» - опять же в 5 минутах ходьбы от будущего ЖК; в Северном Тушино – станция метро «Сходненская» - примерно на таком же расстоянии от будущего объекта застройщика.

«Безусловно, для покупателей данный фактор имеет большое значение: даже если некоторые из них предпочитают общественному транспорту автомобиль, при необходимости - всегда есть возможность добраться до центра без пробок на метро», - комментирует руководитель отдела маркетинга ГК «Пионер» Ирина Романова.

Несмотря на то, что с точки зрения автомобильной доступности районы не равноценны (например, въезд в Южное Бутово, по наблюдениям автомобилистов, гораздо удобнее, чем в то же Митино - две расширенных трассы против вечно перегруженной Волоколамки с малым количеством полос), наличие метро их в какой-то степени уравнивает и делает достаточно достижимыми.

Хорошая экология и близость к зонам отдыха (паркам, скверам и т.п.)

«Согласно рейтингу всех районов Москвы (а их 123), составленному недавно одним из деловых порталов, Южное Бутово занял 4-е место по экологичности! Все знают о близости Бутовского леса, отсутствии крупных промышленных предприятий и благоприятной розе ветров, отчего Южное Бутово давно снискал репутацию одного из самых экологически чистых районов города», – рассказывает Ирина Романова.

Северному Тушино присуждено 19-е место, что тоже неплохой результат: район действительно достаточно зеленый, в непосредственной близости от строительства будущего ЖК находится парк Северное Тушино и Химкинское водохранилище. Район Митино занял в рейтинге 33–е место, что тоже понятно. Это сравнительно молодой район, так что зеленые насаждения здесь еще не успели превратиться в парки и скверы, хотя район все-равно очень приятный и ухоженный. Кроме того, неподалеку лес, и водоемы также присутствуют. Текстильщики находятся на 80-м месте рейтинга. «Здесь сложно поспорить: все знают, что на карте Москвы юго-восток и восток вызывают наибольшие вопросы по экологии. Но тут важное значение приобретает локальное месторасположение объекта: участок строительства будущего комплекса практически примыкает к старейшему парковому ансамблю Москвы «Кузьминки-Люблино» памятнику истории и культуры садово-паркового искусства XVIII-XIX веков, с его прекрасными прогулочными зонами и каскадом прудов», - уточняет Романова.

Развитая инфраструктура

Численность населения Южного Бутова составляет приблизительно 144 тысячи человек, на которых приходится 36 школ, 44 детских дошкольных учреждения и 7 поликлиник (подобные данные обо всех районах Москвы вы можете найти на www.metrinfo.ru в разделе «Цены на Квартиры в Москве по Административным Районам и Станциям Метро»).

Численность населения Митино – более 120 тысяч человек. Здесь работают 27 общеобразовательных и 38 детских дошкольных образовательных учреждений, а также 7 учреждений здравоохранения.

В Текстильщиках проживают около 83 тысяч жителей. В районе работают 9 общеобразовательных и 1 музыкальная школа, 20 садов и 6 поликлиник.

Численность населения района Северное Тушино – около 120 тысяч человек. На них приходится 16 школ, 8 детских садов, 4 больницы, а также 2 ВУЗа.

Если сравнивать так называемую социальную инфраструктуру, то, как видим, по числу подобных учреждений выигрывает Южное Бутово – здесь больше всего детских садов, школ и поликлиник на душу населения. Если же говорить о торговых комплексах, супермаркетах, фитнес-клубах, ресторанах и кафе, то практически все перечисленные районы уже в равной степени охвачены подобными объектами, кроме того, торгово-развлекательная инфраструктура продолжает активно развиваться и перечисленные районы – не исключение.

Делая вывод из этого опыта, приходим к тому, что всегда сравниваем даже не районы в целом, а отдельные территории в их составе. И предпочтения в пользу того или иного района зачастую зависят от того, насколько удачно расположен отдельно взятый объект. Потому что очевидно, что весь район (в случае с Южным Бутово это 2 600 га общей площади, в случае с Текстильщиками – 600 га) не может быть равноценным.

 

Мнения экспертов

Артем Ржавский, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья»Наиболее комфортными для проживания из спальных районов являются те, которые застраивались с конца 80-х годов. Строгино, Крылатское, Жулебино, Куркино, Бутово, Митино, Солнцево, Новокосино, Тропарево-Никулино, Ясенево. Эти районы удобно спланированы, обладают полным набором социальной, торговой инфраструктуры. В них можно проживать, что называется, не выезжая за их пределы. Однако их минус – транспортная доступность. Практически везде уже проложено метро, но долгая дорога до центра города свойственна всем им.

Андрей Пашкевич, специалист по операциям с недвижимостью компании «Пересвет-Недвижимость»Если рассматривать экологию, развитую социально-бытовую инфраструктуру, то хорошие районы – Покрово-Стрешнево, Сокольники, Тимирязевский, Ботанический сад, Лосиный остров, Тропарево-Никулино, Куркино,Кунцево, Крылатское, Ясенево, Черемушки. Они зеленые и чистые, с хорошими учебными и медицинскими заведениями, торговыми и развлекательными центрами. Но цена на жилье, как правило, выше среднего.

Теему Хелпполайнен, первый вице-президент бизнес-сегмента «Международные услуги по строительству» концерна ЮИТНаиболее благоприятными с точки зрения экологии считаются спальные районы на севере и северо-западе (Крылатское, Кунцево, Строгино, Речной вокзал), а также очень благоприятным является Юго-Запад Москвы.

Григорий Алтухов, советник президента ФСК «Лидер»В глобальном плане цена определяется расположением: восточная половина Москвы в целом дешевле западной, а далее уже все зависит от транспортной доступности. Кроме того, в каждом из районов преобладает своя застройка: в Бутово – современная 16-25 этажная панель, а в Кузьминках – 5-12 этажей родом из 60-х и 70-х годов прошлого века. Естественно, качественный дом при прочих равных стоит дороже.

Сергей Лушкин, директор по маркетингу и продажам ООО «Квартал Эстейт»Большинство спальных районов возникло в 70-80-х годах, уже тогда они стали дифференцироваться по уровню престижности проживания. Крылатское стал одним из наиболее престижных спальных районов благодаря большой площади зеленых насаждений и отсутствию промышленности. А вот, например, Западное Бирюлево, отделенный от остальных районов линиями МЖД и промышленной зоной, с самого начала считался окраиной.

Горячая двадцатка московских «спальников» от Metrinfo.Ru И все-таки, мы решили составить свой собственный список лучших спальников Москвы на основе опроса наших экспертов по самому простому принципу – частота упоминаний названия района нашими комментаторами. Эксперты – люди знающие, плохого не посоветуют. Единственная «отсебятина», которую мы себе позволили: обязательное условие, чтобы рядом было метро (поэтому «навороченное» Куркино не войдет в наш хит-парад). А расположили мы их тоже по самому простому принципу – по алфавиту

  • 1. Северное Бутово и Южное Бутово
  • 2. Зюзино
  • 3. Измайлово (Северное, Восточное и Измайлово )
  • 4. Коньково
  • 5. Крылатское
  • 6. Кунцево
  • 7. Левобережный
  • 8. Лианозово
  • 9. Марьино
  • 10. Медведково (Северное и Южное)
  • 11. Митино
  • 12. Отрадное
  • 13. Покровское-Стрешнево
  • 14. Свиблово
  • 15. Строгино
  • 16. Свиблово
  • 17. Тропарево-Никулино
  • 18. Тушино (Северное и Южное)
  • 19. Черемушки
  • 20. Ясенево

domay.ru

Спальный район — WiKi

Застройка спальных районов обычно шаблонная, заранее проектируется весь район, жилой фонд в своём подавляющем большинстве состоит из типовых многоэтажных панельных домов. В районе предусматривается минимальная инфраструктура для поддержания жизнедеятельности на должном уровне (магазины, школы, детские сады, организации здравоохранения, рекреационные объекты), но для работы и активного отдыха жители района выезжают в другие районы. Иногда инфраструктура магазинов дополняется или заменяется целиком одним или несколькими супермаркетами или гипермаркетами.

Обязательным условием успешного развития и функционирования спального района является наличие развитой системы общественного транспорта, социальной инфраструктуры, школ, поликлиник, больниц, детских площадок, мест культурного досуга и общественного питания.

Спальные районы Москвы и Подмосковья

В конце XX века типичными спальными районами Москвы считались Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бирюлёво, Лианозово, Щукино, Бибирево, Митино, Медведково, Строгино, Чертаново, Ховрино, Алтуфьевский, Братеево, Солнцево, Коньково, Вешняки, Раменки, Новогиреево, Орехово-Борисово, Отрадное, Бескудниковский, Черемушки и Ясенево, построенные на месте снесённых сёл и деревень[1], вошедших в состав города в 1960 году и позднее, либо на рекультивированных полях фильтрации, как Марьино. Они были застроены типовыми панельными домами высотой от 9 до 22 этажей. До станций метро жители добирались на автобусах и электричках. Культурно-досуговая инфраструктура, за исключением библиотеки, а в некоторых случаях, кинотеатра, в этих районах практически отсутствовала. За покупками жители районов отправлялись в центр города — в «ГУМ», «ЦУМ», универмаг «Детский мир», гастрономы на Смоленской площади, Лубянке, улице Горького (ныне — Тверская улица). В продовольственных магазинах в самих спальных районах ассортимент был скудный, до начала 90-х годов в продаже зачастую не было даже варёной колбасы. А трикотаж, костюмы и обувь можно было приобрести лишь в магазинах центра города. Из-за депрессивной обстановки и отсутствия возможностей для культурного досуга молодёжи во многих районах развивались преступные группировки, к примеру, Солнцевская, Ореховская или Гольяновская ОПГ[2].

С начала XXI века ситуация изменилась. Теперь жители центра Москвы отправляются за покупками в спальные районы вдоль МКАД, где построены крупнейшие сетевые гипермаркеты, в которых продукты и промтовары дешевле. В самих спальных районах появились клубы, рестораны и кафе, а в некоторых (Строгино, Митино, Марьино, Отрадное, Бибирево, Бутово) проложены новые линии метро.

С начала XXI века строительство спальных районов в Москве вышло за пределы МКАД. Гигантские спальные районы с многоэтажными панельными домами строятся на пустырях близ подмосковных городов — «Павшинская пойма» в городе Красногорск Московской области[3], где планируется проживание 50 000 жителей, «Новая Трёхгорка», или «Кутузовский» близ Одинцова, где на бывших колхозных полях построено 500 000 кв. м. жилья[4]. Строятся новые крупные спальные районы вблизи Долгопрудного, Мытищ, Балашихи, Химок, Голицына и бывшего совхоза «Московского»[5]. Подавляющее большинство жителей этих новых районов Московской области работает в другом субъекте Российской Федерации — Москве.

  Спальный район провинциального города России (Пробуждение, Орёл, 2013 г.)

Спальные районы Санкт-Петербурга

Начиная со второй половины 1960-х годов в Ленинграде массовое жилое строительство окончательно вышло за пределы довоенных границ города. Жилые районы начали возводиться на месте колхозных полей, болот, пустырей, военных полигонов и аэродромов времён ВОВ. Для застройки этого периода характерны более редкая (по сравнению с историческим центром) опорная уличная сеть, прямоугольная форма кварталов и тотальное преобладание типовых проектов среди всех категорий возводимых зданий. В новые районы сразу тянутся линии общественного транспорта. То же касается и метрополитена, но последний заметно отстаёт, и даже сегодня некоторые из возведённых в советский период районов остаются им неохваченными (Полюстрово, Ржевка-Пороховые, Юго-Запад, Ульянка, целиком Красносельский, Петродворцовый, Кронштадтский, Колпинский, Пушкинский, Курортный районы).

В 1965—1973 годах застраиваются Полюстрово, Гражданка, северная часть Купчино, Весёлый Посёлок, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Массово возводятся здания типовых серий: панельных (5-этажные 504, 507, 502В; 9-этажные 602В, 600А, 606В) и кирпичных (9-этажные 528КП-40 и 528КП-41).[6]

В начале 1970-х годах было прекращено возведение 5-этажных «хрущёвок», фоновая застройка выросла до 9 этажей (панельные серии 600А, 606М, 504Д, 602У), а здания высотой 12-16 этажей перестали быть редкостью. Качество панели улучшилось, отчасти поэтому и общественные здания начинают возводиться из панели. В 1973—1981 годах строительство велось в районах Комендантский аэродром, Шувалово-Озерки, северной части Невского района, южном Купчино и на Юго-Западе, на намытых территориях в западной части Василеостровского района.

В 1980-е годы получают массовое распространение серии 137, 600.11, 606М, 504Д; ими застраиваются Долгое Озеро, Ржевка-Пороховые, Рыбацкое, продолжается строительство на Юго-Западе, в западной части Шувалово-Озерков и в юго-восточном Купчино.

В 1990-е годы общий кризис затрагивает и строительную отрасль, объёмы вводимого жилья резко падают, некоторые ДСК становятся банкротами. В это время новые кварталы возводятся по инерции, согласно схемам, разработанным в предыдущие годы. Продолжается возведение панельных домов 137, 600.11, 606.11, 504Д2 серий, также получает распространение кирпичные дома (индивидуальный проект). По объёму вводимого жилья лидирует Приморский район, где ведётся застройка Долгого Озера, Северо-Приморской части, Коломяг.

В 2000-е годы наблюдается бурный прогресс в сфере торговли и услуг, уже сформированные кварталы «обрастают» торговыми и торгово-развлекательными комплексами. Получает широкое распространение технология монолитного возведения зданий, высота фоновой застройки в новых кварталах возрастает до 16-25 этажей. Массовое жилое строительство ведётся в Северо-Приморской части Приморского района и на Юго-Западе, начинают застраиваться пригороды, особенно прилегающие к станциям метрополитена — Парнас, Девяткино, а также Шушары, Новогорелово, Славянка и др. Также, в уже существующих спальных районах активно ведётся «уплотнительная застройка».

Спальные районы Краснодара

К ним относятся такие районы, как, например, Пашковский, Северный, Комсомольский, район Гидростроителей, Витаминкомбинат, Энка, Молодёжный, Славянский, Кирпичный, Вавилова, район Рубероидного завода, Российский, Новознаменский, Знаменский, район Демьяна Бедного, Западный Город, Берёзовый, Немецкая Деревня, Калинино.

ru-wiki.org

Спальный район — Википедия РУ

Застройка спальных районов обычно шаблонная, заранее проектируется весь район, жилой фонд в своём подавляющем большинстве состоит из типовых многоэтажных панельных домов. В районе предусматривается минимальная инфраструктура для поддержания жизнедеятельности на должном уровне (магазины, школы, детские сады, организации здравоохранения, рекреационные объекты), но для работы и активного отдыха жители района выезжают в другие районы. Иногда инфраструктура магазинов дополняется или заменяется целиком одним или несколькими супермаркетами или гипермаркетами.

Обязательным условием успешного развития и функционирования спального района является наличие развитой системы общественного транспорта, социальной инфраструктуры, школ, поликлиник, больниц, детских площадок, мест культурного досуга и общественного питания.

Спальные районы Москвы и Подмосковья

В конце XX века типичными спальными районами Москвы считались Западное Дегунино, Восточное Дегунино, Бирюлёво, Лианозово, Щукино, Бибирево, Митино, Медведково, Строгино, Чертаново, Ховрино, Алтуфьевский, Братеево, Солнцево, Коньково, Вешняки, Раменки, Новогиреево, Орехово-Борисово, Отрадное, Бескудниковский, Черемушки и Ясенево, построенные на месте снесённых сёл и деревень[1], вошедших в состав города в 1960 году и позднее, либо на рекультивированных полях фильтрации, как Марьино. Они были застроены типовыми панельными домами высотой от 9 до 22 этажей. До станций метро жители добирались на автобусах и электричках. Культурно-досуговая инфраструктура, за исключением библиотеки, а в некоторых случаях, кинотеатра, в этих районах практически отсутствовала. За покупками жители районов отправлялись в центр города — в «ГУМ», «ЦУМ», универмаг «Детский мир», гастрономы на Смоленской площади, Лубянке, улице Горького (ныне — Тверская улица). В продовольственных магазинах в самих спальных районах ассортимент был скудный, до начала 90-х годов в продаже зачастую не было даже варёной колбасы. А трикотаж, костюмы и обувь можно было приобрести лишь в магазинах центра города. Из-за депрессивной обстановки и отсутствия возможностей для культурного досуга молодёжи во многих районах развивались преступные группировки, к примеру, Солнцевская, Ореховская или Гольяновская ОПГ[2].

С начала XXI века ситуация изменилась. Теперь жители центра Москвы отправляются за покупками в спальные районы вдоль МКАД, где построены крупнейшие сетевые гипермаркеты, в которых продукты и промтовары дешевле. В самих спальных районах появились клубы, рестораны и кафе, а в некоторых (Строгино, Митино, Марьино, Отрадное, Бибирево, Бутово) проложены новые линии метро.

С начала XXI века строительство спальных районов в Москве вышло за пределы МКАД. Гигантские спальные районы с многоэтажными панельными домами строятся на пустырях близ подмосковных городов — «Павшинская пойма» в городе Красногорск Московской области[3], где планируется проживание 50 000 жителей, «Новая Трёхгорка», или «Кутузовский» близ Одинцова, где на бывших колхозных полях построено 500 000 кв. м. жилья[4]. Строятся новые крупные спальные районы вблизи Долгопрудного, Мытищ, Балашихи, Химок, Голицына и бывшего совхоза «Московского»[5]. Подавляющее большинство жителей этих новых районов Московской области работает в другом субъекте Российской Федерации — Москве.

  Спальный район провинциального города России (Пробуждение, Орёл, 2013 г.)

Спальные районы Санкт-Петербурга

Начиная со второй половины 1960-х годов в Ленинграде массовое жилое строительство окончательно вышло за пределы довоенных границ города. Жилые районы начали возводиться на месте колхозных полей, болот, пустырей, военных полигонов и аэродромов времён ВОВ. Для застройки этого периода характерны более редкая (по сравнению с историческим центром) опорная уличная сеть, прямоугольная форма кварталов и тотальное преобладание типовых проектов среди всех категорий возводимых зданий. В новые районы сразу тянутся линии общественного транспорта. То же касается и метрополитена, но последний заметно отстаёт, и даже сегодня некоторые из возведённых в советский период районов остаются им неохваченными (Полюстрово, Ржевка-Пороховые, Юго-Запад, Ульянка, целиком Красносельский, Петродворцовый, Кронштадтский, Колпинский, Пушкинский, Курортный районы).

В 1965—1973 годах застраиваются Полюстрово, Гражданка, северная часть Купчино, Весёлый Посёлок, Ульянка, Лигово и Сосновая Поляна. Массово возводятся здания типовых серий: панельных (5-этажные 504, 507, 502В; 9-этажные 602В, 600А, 606В) и кирпичных (9-этажные 528КП-40 и 528КП-41).[6]

В начале 1970-х годах было прекращено возведение 5-этажных «хрущёвок», фоновая застройка выросла до 9 этажей (панельные серии 600А, 606М, 504Д, 602У), а здания высотой 12-16 этажей перестали быть редкостью. Качество панели улучшилось, отчасти поэтому и общественные здания начинают возводиться из панели. В 1973—1981 годах строительство велось в районах Комендантский аэродром, Шувалово-Озерки, северной части Невского района, южном Купчино и на Юго-Западе, на намытых территориях в западной части Василеостровского района.

В 1980-е годы получают массовое распространение серии 137, 600.11, 606М, 504Д; ими застраиваются Долгое Озеро, Ржевка-Пороховые, Рыбацкое, продолжается строительство на Юго-Западе, в западной части Шувалово-Озерков и в юго-восточном Купчино.

В 1990-е годы общий кризис затрагивает и строительную отрасль, объёмы вводимого жилья резко падают, некоторые ДСК становятся банкротами. В это время новые кварталы возводятся по инерции, согласно схемам, разработанным в предыдущие годы. Продолжается возведение панельных домов 137, 600.11, 606.11, 504Д2 серий, также получает распространение кирпичные дома (индивидуальный проект). По объёму вводимого жилья лидирует Приморский район, где ведётся застройка Долгого Озера, Северо-Приморской части, Коломяг.

В 2000-е годы наблюдается бурный прогресс в сфере торговли и услуг, уже сформированные кварталы «обрастают» торговыми и торгово-развлекательными комплексами. Получает широкое распространение технология монолитного возведения зданий, высота фоновой застройки в новых кварталах возрастает до 16-25 этажей. Массовое жилое строительство ведётся в Северо-Приморской части Приморского района и на Юго-Западе, начинают застраиваться пригороды, особенно прилегающие к станциям метрополитена — Парнас, Девяткино, а также Шушары, Новогорелово, Славянка и др. Также, в уже существующих спальных районах активно ведётся «уплотнительная застройка».

Спальные районы Краснодара

К ним относятся такие районы, как, например, Пашковский, Северный, Комсомольский, район Гидростроителей, Витаминкомбинат, Энка, Молодёжный, Славянский, Кирпичный, Вавилова, район Рубероидного завода, Российский, Новознаменский, Знаменский, район Демьяна Бедного, Западный Город, Берёзовый, Немецкая Деревня, Калинино.

http-wikipediya.ru