Как сочинить сказку для 3 класса. Как правильно составить сказку


5 полезных советов, как самому придумать сказку

Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри.

Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

Еще одна сказка была написана не так давно и участвовала в литературном конкурсе на блоге сетература. Я не заняла призового места в том конкурсе (скорее потому что немного не соответствовала конкурсному заданию. Ведь надо было писать не сказку, а статью в эпистолярном жанре). Однако, сразу два члена жюри (уважаемые мною королевы слова) наградили меня открытыми ссылками со своих блогов (иногда и нарушение правил приводит к победе! Ведь опять-таки, на тот момент, эти самые ссылки были очень важны для меня), а читатели подарили мне «Приз зрительских симпатий». Спасибо им всем!!!

А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

Так вот, что же такое СКАЗКА?

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Сказка— это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

И жили они долго и счастливо!

            Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

Итак, совет №1.

Разбудите свое воображение.

Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

Совет №2

Придумайте главного героя

Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

 

Совет №3

Набросайте план будущей сказки

 

            То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

  • Начало истории (где? кто? когда?)
  • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
  • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
  • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

  1. Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
  2. Испеченный колобок оживает и убегает.
  3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
  4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.

Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

Совет №4

Переделайте старую сказку

Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

Совет №5

Поиграйте в словесные игры

            Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

Заключение

Найдите слушателя и расскажите ему сказку

Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю —ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

PS: А вы знаете, что вы тоже можете подарить своему малышу сказку про него самого? Вы наверняка, уже слышали про «Сказки про вашего ребенка»? Это уникальные книги, в которых главным героем может стать ваш сынок или доченька. А сейчас, у вас есть еще и 50% скидка на эту книгу. Ее дарю всем своим читателям я, так как являюсь партнером этой компании. Главное, при заказе введите номер купона: 50FNNU00

dobruslugi.ru

Как написать сказку | Бюро Добрых Услуг

Вы никогда не пробовали написать сказку о себе самой, о своей собственной жизни?  А не пробовали сочинить сказку вместе с ребенком о том, что его волнует?

 Недавно ко мне в гости пришла моя приятельница с 4-х летней дочерью. В ходе игры выяснилось, что девочка стала категорически отказываться оставаться дома с бабушкой, с которой еще совсем недавно с удовольствием оставалась надолго. На все расспросы мамы девчушка упрямо твердила: «Не хочу! Я пойду с тобой!».

Я очень люблю играть с детьми. Ведь в ходе игры почти всегда рождается сказка. Сказка о самом ребенке, его переживаниях и чаяниях. Ребенок сочиняет  сказку о самом себе,  тут же ее моделирует и проигрывает.

Много раз я на занятиях или в ходе консультаций просила взрослых написать сказку о самом себе. Сказка, которую мы сочиняем — про себя и для себя.  Такая сказка вытягивает наши мысли из подсознания, многие проблемы становятся нам понятней, мы развиваемся как личность, а жизненные трудности становятся просто неприятностями, которые легко решить.

Взрослые отличаются от детей тем, что у них, почти у всех, сразу включается страх перед белым листом бумаги, возникают сомнения в правильности и красоте написания сказки. А уж проиграть свою сказку  для взрослых бывает совсем непосильная задача.

Так как написать свою сказку?

Метод сказкотерапии очень прост и полезен.

Есть несколько простых способов, которые помогут вам натренировать необходимые навыки, а также помогут пробудить вашу фантазию и воображение. Эти способы подойдут всем людям, даже тем, кто совсем далек от сочинительства.

Написание сказки всегда увлекательное занятие!  Ведь вашей целью является не высокохудожественное произведение, а сказка – познание, сказка – исцеление. Сказка, которую вы пишите для самого себя!

Способ 1.

Каракули.

Возьмите лист бумаги и ручку. Нарисуйте обыкновенные каракули. А теперь посмотрите на них. Какие ассоциации они у вас вызывают? А может быть в этих каракулях вы увидите какие то фигуры? Если увидели каракули – обведите их другим цветом. А теперь попробуйте все ассоциации связать в единый связный текст. Такие сказки самые неожиданные, рожденные из ничего, они бывают очень увлекательными, а порой рождают целую серию сказок.

Способ 2.

Сочинение на заданную тему.

Если в данный момент в вашей жизни есть нерешенные проблемы в семье, на работе, с детьми или в каких то еще областях, то вы можете помочь себе, сочинив сказку.  В сказочной форме опишите свою проблему, придумайте героев, которые могут помочь вам в решении этих проблем.

Во время сочинения сказки вам могут открыться новые пути решения поставленных задач, вы найдете способы наладить отношения в семье, понять своего ребенка,  увидите пути выхода из трудных ситуаций.

Таким образом, ваши проблемы могут стать темой вашей терапевтической сказки, которая поможет вам решить эти проблемы.

Способ 3

Я та, которая…

Если у вас есть нерешенные задачи, и вы ищите пути их решения, то можно поиграть в увлекательное сочинение «Я та, которая…». Для этого вам надо перенестись в то время и то место, когда данная задача будет решена, поставленные перед собой высоты достигнуты. Какой вы будите в тот момент, какое у вас будет настроение, что вы будите делать, может быть, во что вы будите одеты, кто будет рядом. Какой вы будите тогда?

Такая сказка не просто поможет вам найти пути решения ваших задач, но и поддержит ваш настрой на получение результата, вдохновит вас продолжить начатое дело и поднимет настроение.

Если подойти к написанию сказки как к увлекательной игре, престать предъявлять к себе писательские требования и расстраиваться по поводу литературного шедевра, то сказка станет вам верным помощником на пути самопознания и самоисцеления.

Что же касается детей, то тут все  проще но в тоже время интересней. Дети с необыкновенной легкостью сочиняют сказки, если взрослы их в этом поддерживают. Вот и моей приятельнице и ее дочери я посоветовала  каждый вечер по очереди сочинять сказки.  Как? Просто, как акыны.

- Давай, я расскажу тебе сказку про люстру, которая живет в твоей комнате?  А завтра ты расскажешь мне любую сказку.

И начинаются рождаться увлекательные сказки!

Есть один удивительный секрет – о чем бы не рассказывал вам ребенок, он всегда рассказывает о себе! И слушая внимательно его сказку, вы легко поймете его проблемы, страхи и желания и надежды.

Вот и моя приятельница, слушая дочкину сказку про снежинок,  смогла понять, почему же ребенок не хочет оставаться с любимой бабушкой.

http://rosohaludmila.ru/novosti/kak-napisat-skazku/

dobruslugi.ru

Как сочинить сказку для 3 класса

Уроки литературного чтения в школе - это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание - Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся. Давайте вместе рассмотрим основные приемы сказок, примеры сказок, придуманные детьми.

Как придумать сказку

Придумать сказку - отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей - вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей - сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно быть У сказки должны быть:

  •  вступление (завязка)
  •  основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Примеры сказок

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка. С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную - преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек. Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг  стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три  желания, но только самые добрые. Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту. Мне очень хотелось  завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание. Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

 Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

gamejulia.ru

Как написать сказку? | Бюро Добрых Услуг

С чего начать сказку

Придумайте персонажей для своей сказки: добрых и злых, главных героев и второстепенных. Продумайте их особенности, «изюминку». В сказке нет полутонов: мир делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. И главный герой  однозначно должен вызывать симпатию, даже если он дурак, как Иван или лентяй, как Емеля.  

А героем может стать кто и что угодно — здесь открывается полный простор для фантазии. Вспомните Ваши первые сказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Персонажи могут быть и позатейливее, как  в современном сказочном творчестве. Можете сотворить своего авторского, ни на кого не похожего героя! Собственно, именно с его определения, некоторой характеристики начинается завязка сказки. «Кто, где, когда жил» — можно следовать этой схеме.

Советы по созданию сказки

Спокойные ноты сменяются на интригующие: случается некое неожиданное событие, с которого для главного героя начинаются яркие, невероятные приключения с чудесами, превращениями, волшебными предметами! Этому повествованию посвящена основная часть сказки. Герой выполняет задания, преодолевает препятствия. А в этом ему помогают друзья — волшебные помощники (классический пример — Конёк-горбунок).

Но сказка может быть и более спокойной, оставаясь при этом поучительной и мудрой. Например, в детской сказке «Теремок», по сути, не происходит никаких приключений. Но сказка учит нас дружбе, помощи, отзывчивости, а ещё трудолюбию: вместе можно горы свернуть или построить новый теремок.

Но если Вы хотите, чтобы Вашу сказку слушали, раскрыв рот, приготовьтесь к замысловатому сюжету с погоней, с чудесами. В какой-то момент становится страшно, а потом весело. Герой может быть на волоске от смерти, но на помощь придёт живая вода или верный помощник окажется тут как тут: сказочный герой в огне не горит и в воде не тонет.

Для того чтобы правильно написать сказку, пользуйтесь стилистическими приёмами: троекратными повторами, преувеличениями (гиперболой), противопоставлениями (антитезой: «большой и маленький», «толстый и тонкий») и, конечно, украшающими определениями (эпитетами: «премудрая», «прекрасная»). Это создаёт традиционную сказочную атмосферу и позволяет охарактеризовать героев.

Сказка написана не теми словами, не тем слогом, что обычное сочинение. И именно потому она читается на одном дыхании. А ещё легко запоминается!

Точка напряжения

В любой сказке рано или поздно происходит самый напряжённый момент — кульминация, когда добро и зло непосредственно сталкиваются или когда герою предстоит самое серьёзное испытание. Но что бы ни выпало на его долю, добро неизменно побеждает зло. Это, пожалуй, самый важный сказочный закон.

Об этом говорится в развязке: «И стали они жить-поживать, да добра наживать» или «И жили они долго и счастливо» — традиционные благополучные сказочные концовки. Вы можете и не ставить окончательную точку в своей сказке (открытый финал), дать порассуждать каждому, чем она может закончиться. А может, у Вашей сказки будет продолжение?

Надеемся, Вы определились с тем, как написать сочинение — сказку, и в скором времени сможете порадовать маленьких читателей новым рассказом.  А если Вы ещё сможете создать иллюстрации, оформить своё творение, Вашей сказке не будет цены! Творческих Вам успехов и вдохновения!

http://elhow.ru/ucheba/literatura/kak-napisat/kak-napisat-skazku

dobruslugi.ru

Как написать свою сказку?

Страница 1 из 2

Написание собственной сказки может существенно продвинуть психотерапевтическую работу. Сочинить сказку может не только взрослый, но и ребенок. И это прекрасно получается у маленьких фантазеров. Родителям лучше всего отталкиваться от того, что придумывает малыш, и умело вплетать детские предложения относительно событий и персонажей в общее повествование.

Малыш может подключиться к работе над сказкой практически на любом ее этапе. При этом вы убиваете сразу «двух зайцев»: не только корректируете поведение, но еще и развиваете внимание, активную речь, мышление, воображение и творчество ребенка. Поэтому не жалейте времени на эти занятия.

При создании сказки учитывайте возрастные особенности маленького слушателя.
  •  Малышей от 3 до 5 лет заинтересуют сказки, героями которых будут животные. Именно в этом возрасте дети хорошо воспринимают эти сказки, так как часто представляют себя каким-нибудь любимым животным, идентифицируются с ним.
  •  Примерно с 4 лет полезно ориентироваться на пол ребенка. Например, девочке необходимы сказки, в которых к принцессе после трудных испытаний приезжает принц на белом коне, все заканчивается свадьбой, а через некоторое время появляются дети. Мальчику, для того чтобы в его сознании сформировался образ настоящего мужчины, полезны истории не про роботов или монстров, а про богатырей или рыцарей, героев, которые прошли тяжелые испытания и смогли сочетать в себе силу и доброту.
  •  Дети 6—7 лет с удовольствием слушают волшебные сказки, в которых герои используют магические предметы. В волшебной сказке возможно все, а значит, все события без критики принимаются слушателем и работают на бессознательном уровне.

Чтобы написать собственную психотерапевтическую сказку, нужно знать принципы ее построения.

1.  Создаем образ главного героя

Главными героями сказки могут быть самые разные персонажи: люди, обычные предметы, животные, волшебники, природные явления, да, собственно, все, что угодно, ведь это ваш волшебный мир. И отталкиваться нужно от того, что нравится вашему ребенку, что вызывает у него положительные эмоции. Важно также, чтобы главный герой был «созвучен» ребенку и, возможно, был чем-то на него похож: отражал некоторые черты его характера и включал те особенности его поведения, которые вы хотели бы проработать. Так, отражать характер персонажа может специально выдуманное имя. Например, такая забавная фамилия для застенчивого дракончика — Заёлочкин — отражает его постоянное желание спрятаться, стать невидимым. Здесь приветствуется словотворчество самого ребенка, так как оно способствует формированию фантазии и гибкости мышления.

2.  Помещаем своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию

Исходить желательно из реальных конфликтных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, общаясь с ребенком, но трансформировать их в художественную метафору. Для этого нужно разобраться, в чем причина конфликта, что на самом деле вызывает нежелательное поведение?

Дети постарше даже могут сформулировать причину самостоятельно. Попробуйте спросить, почему главный герой ведет себя именно так? Определив все это, можно формировать конфликтную ситуацию, в которую попадает ваш герой. Сначала он привычным (неправильным) способом реагирует на происходящее. Нужно описать также те негативные последствия, к которым приводит такое поведение.

3.  Создаем образы друзей и помощников, а также врагов и препятствий на пути героя к цели

Образы друзей и помощников — это отражение потенциальных способностей главного героя. А его страхи и неверие в себя будут отражать образы врагов и препятствия. В случае неправильного поведения главного героя друзья или помощники могут демонстрировать конструктивную модель поведения.

4.  Создаем обучающие ситуации, в которых герой впервые побеждает благодаря помощи

Такие ситуации нужны, чтобы закрепить правильный способ реагирования, а также расширить возможности действия в сложных ситуациях. В метафорической форме преодоление препятствий может осуществляться разными путями:

  •  Прямая агрессия — решение проблемы с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни). Например, герой может сразить дракона мечом. + Использование хитрости — умение посмотреть на ситуацию с другой стороны, обернуть ее в шутку, ведь иногда смекалка и ум бывают сильнее физической силы, вспомним Кота в сапогах, победившего Людоеда.
  •  Использование волшебных предметов и помощников — передача герою оберегающих его предметов-талисманов и, таким образом, внушение ему чувства защищенности и уверенности.
  •  Совет мудреца — главный герой получает сонет весьма уважаемого в волшебной стране персонажа и следует ему.
< Предыдущая Следующая >
 

doshkolniki.org

Как придумать сказку?

Наверняка многие задаются таким вопросом, укладывая спать свое драгоценное чадо, которое уже переслушало все сказки из вашего арсенала, и теперь капризничает и требует чего-нибудь новенького. Но нужно ли это «новенькое» искать, тогда как придумать свою сказку можно самому?! Кто-то, возможно, воспринимает это просто как увлекательное хобби, в котором стремится воплотить свою веру в чудеса. Какими бы ни были причины, но вопросы о том, как придумать сказку, посещают умы людей. Значит, нужно постараться найти ответы на них.

Как придумать начало сказки

С чего же начать. Прежде всего, нужно определиться с главным героем. Помните: вы сочиняете сказку, а сказка – это волшебство. Поэтому главным героем вполне может стать животное, которое можно наделить способностью разговаривать. Во многих известных нам сказках животные общались не только друг с другом, но и понимали язык людей: Маша могла разговаривать с медведем, а Серый Волк – с Иваном-царевичем.

Если вы сочиняете сказку для вашего ребенка, то пусть главным героем станет его любимое животное. И не важно, кто это будет: ваш котенок Мурчик или соседский пес Шарик. Да хоть динозавр – в сказках и эти монстры могут быть милыми и добрыми. Героя желательно наделить какими-то особыми, присущими только ему отличительными чертами. Это может быть как необычная внешность, так и удивительные способности, таланты.

Как придумать продолжение сказки

Итак, с героем мы определились. Встает закономерный вопрос: что с ним делать? А главное - понять, как можно придумать сказку, чтобы она была интересной? Здесь нужно помнить, что любая сказка должна состоять из завязки, развития сюжета, кульминации и концовки. Опыт показывает, что самые интересные сказки получаются тогда, когда главный герой отправляется в путешествие. Там все ограничивается вашей фантазией: ведь во время путешествия приключения поджидают его на каждом шагу.

А вы таким образом сможете поведать ребенку о разных странах, о том, какие там обычаи, какой климат, какие растения растут и какие жив

elhow.ru

Как сочинять сказки. Примерный план создания и полезные советы на Kak-Legko.ru

В детстве все мы читали сказки. Некоторые из них запомнились нам на всю жизнь, а некоторые остались где-то глубоко в памяти. В любом случае, сказочные истории формировали наше детское мышление и давали нам понять разницу между добром и злом. Мы нечасто об этом задумываемся, но ведь сказки – это неотъемлемая часть взросления каждого человека. В древности они имели большее значение, чем сейчас, но даже теперь, когда дети имеют возможность смотреть мультфильмы и детские телевизионные передачи, первая литература, с которой сталкивается ребенок, это именно сказочные истории. Ведь мир детства всегда таит в себе волшебство и веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Этот жанр литературного творчества может показаться очень простым — по большому счету, так оно и есть, но существует несколько правил построения сюжета, без которых сочинить сказку не получится. Очень важно, чтобы ребенок мог ярко представить себе все, что происходит в повествовании, поэтому придумайте волшебное место, в котором происходит действие, и главного героя. Итак, в первую очередь вам нужно окунуться в детство и вспомнить ваши самые любимые истории.

Инструкция:

  • Почти все сказки начинаются со слов «Жили-были», чтобы представить героя, о котором будет идти речь. Также часто используют выражения «В тридевятом царстве…» или же «Однажды…» Здесь все зависит от ваших предпочтений. Начните, к примеру, можно так: «жила-была девочка» (или мальчик, как вам больше нравится). Далее должно идти описание персонажа. Если вы хотите, чтобы он был положительный, покажите его с хорошей стороны, например: «девочка была доброй, любила животных, хорошо училась, слушалась родителей». Но можно начать сказку иначе, с того, что девочка была непослушной, ленивой, плохо училась, и обижала соседскую кошку. Если вы выбрали второй вариант, впоследствии вам нужно будет выстроить историю так, чтобы в конце ваш персонаж исправился и стал хорошим.
  • Далее должно произойти действие, которое меняет картину повествования. То есть персонаж совершает поступок, который влечет за собой какие-то последствия, приключения. Ну, допустим, девочка шла домой из школы, как вдруг ей повстречался волшебник, или какое-то магическое животное.
  • Затем вашему главному герою потребуется выполнить какое-нибудь задание — помочь кому-то, или одолеть злую колдунью. Для этого повстречавшийся персонаж переносит вашего героя в волшебную страну, и тут начинаются приключения. Не забывайте, если ваш герой – мальчик, для выполнения задания ему потребуется проявить свою смелость и изобретательность, а если девочка – доброту и сочувствие.
  • Если герой вашей сказки встретил на своем пути злую колдунью, она непременно должна загадать ему каверзные загадки, разгадать которые будет не так-то просто. Придумайте пару-тройку таких загадок, ребенку будет очень увлекательно найти ответ самому.
  • Когда с заданием покончено, по воле волшебства ваш герой должен снова вернуться туда, откуда началось его приключение.
  • Есть еще один очень хороший способ, как сочинить сказку, для людей с хорошей фантазией. Придумайте 10 случайных слов, первых, что придут в голову, допустим – кошка, ваза, пианино, книга, ручка, дом, вешалка, ключ, диван, штора, а теперь попробуйте сочинять сказку, в которой будут фигурировать все эти слова.

kak-legko.ru