Что нужно, чтобы прокачать главный тормозной цилиндр? Как прокачать гтц


Как прокачать главный тормозной цилиндр -способы

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Многих автолюбителей интересует данный вопрос. Ведь, прокачка главного тормозного цилиндра – необходимая процедура для любого автомобиля. Прокачка может занять много времени и потребовать немало усилий у тех, кто не знаком с процессом ее осуществления. Но, тем, кто имеет хотя бы теоретические знания, самостоятельно не прибегая к услугам СТО, осуществить прокачку будет достаточно просто.

Содержание статьи

Для чего нужна прокачка?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.мужчина проводит прокачку главного тормозного цилиндра

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку –  управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

замена ржавых тормозов на новые

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают,  что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

главный тормозной цилиндр

Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:замена главного тормозного цилиндра

  1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
  2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
  3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
  4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
  5. Двигатель заводить не нужно.
  6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

Видео “Прокачка тормозного цилиндра” 

На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

mineavto.ru

Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

Каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему остановки транспортного средства. Современные автомобили оснащаются немалым количеством различных функций которые позволяют повысить эффективность торможения. Современные машины укомплектованы вакуумным усилением тормозов и различными системами слежения, поэтому являются более практичными и безопасными, чем их ранние аналоги. Но как известно безупречный тормозной системы не бывает. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства система тормоза постоянно подвергается перегрузкам и воздействиям разрушающих факторов. В связи с тем, что система постепенно изнашивается, за ней необходимо регулярно следить для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Каждая тормозная система имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому наиболее подробным руководством для эксплуатации и обслуживания тормозной системы является комплектующая инструкция производителя. Если своевременно обслуживать тормозную совокупность и уделять ей должное внимание, то можно обезопасить себя от непредвиденных поломок и остаться уверенным в надёжности тормозов. Существуют основные рекомендации по уходу за совокупностью остановки, которых необходимо придерживаться несмотря на особенности конкретной системы.

Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки?

Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км.

1. Проверка показателей давления в колесах.

2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе.

Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки.

3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода.

4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы.

Каждые полгода или после прохождения пробега в 10.000 км.

1. Диагностика компонентов передней тормозной оси.

2. Проверка герметичности проводников системы.

Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км.

1. Диагностика задней тормозной оси.

2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок.

3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке.

Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км.

1. Принудительная замена рабочей смеси.

2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя.

После пяти лет или 120.000 км.

1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров.

В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа. Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок.

В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве.

Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения.

Составляющие ГТЦ.

В составе главного тормозного цилиндра находится оболочка цилиндрического вида, внутри которой располагаются два поршня. Определенный поршень отвечает за один функционирующий контур. На каждом поршне присутствует уплотнитель, благодаря которому обеспечивается правильное взаимодействие между камерами и создается оптимальное давление. Также, отдельный поршень оснащается собственной пружиной возврата. Для установки проводников, в корпусе каждого цилиндра находится специальное отверстие. Помимо этого, в камере цилиндра имеется специальный промежуток который компенсирует давления смеси.

Принципы функционирования.

Благодаря штоку вакуумного усиления, сила, возложенная на педаль остановки передается цилиндру. В тот момент когда водитель воздействует на педаль, шток передает силу поршню, который движется и блокирует отверстие, компенсирующие давление. В результате данных действий, давление в контуре поднимается. Образовавшееся давление, воздействует на другой поршень и происходит дальнейшее повышение давления. Пространство, образовавшееся при движении поршней, заполняется рабочей смесью.

После того как водитель отпускает педаль, поршни возвращаются в первичное состояние благодаря пружинам возврата. ГТЦ оснащен некоторой системой безопасности. В случае если один из контуров повреждён, то второй отвечает за исправную работу тормозной системы.

Поскольку, в ходе эксплуатации транспортного средства главный тормозной цилиндр функционирует в сложных условиях и подвергаются воздействию высокого давления, со временем он может приходить в неисправность. В случае износа ГТЦ, требуется в обязательном порядке приступить к замене элемента тормозной системы. Неправильная работа главного тормозного цилиндра выражается в износе уплотнителей поршня, а также прокладки на входе штока в цилиндр. Также причинами повреждения поршня могут быть: нарушение структуры пружины возврата, задиры поршня или нарушенное зеркало цилиндра.

В случае частичной неисправности цилиндра, можно произвести замену отдельных элементов. Если же повреждены зеркала цилиндров необходимо полностью заменить ГТЦ.

Для успешного выполнения работ, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • Исправный ГТЦ.
  • Стандартный набор ключей автомобилиста.
  • Плоскогубцы.
  • Свежая тормозная жидкость.
  • Ветошь.

Порядок действий при замене ГТЦ.

На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы.

1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично.

2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости.

3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок.

4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке.

5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку.

Прокачиваем ГТЦ своими руками.

Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником.

Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Гаечный ключ на 10.
  • Тормозная жидкость.

 

На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ.

Порядок работ.

1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя.

Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого.

2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль.

В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние.

Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.

3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости.

4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера.

Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ.

5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью.

При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины.

 

Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Как прокачать главный тормозной цилиндр

Те из автовладельцев, кто правда бы один раз в своей жизни менял в автомобиле независимо основный тормозной цилиндр , знает, насколько трудно его прокачать. Данная процедура кого желательно может довести до «белого каления».

Вам понадобится

  • — помощник,
  • — гаечный ключ на 10 мм,
  • — тормозная жидкость – 1 фл.

Инструкция

1. Невзирая на кажущуюся простоту прокачки основного цилиндр а, осуществить ее в одиночку еще никому до сего времени не получалось.

2. Освещаемый процесс сводится к дальнейшим последовательным действиям обоих участников:- помощник размещается на месте водителя в салоне автомобиля,- сотрудник закрывает пальцами рук все отверстия в цилиндр е, помимо первого;- помощник плавно нажимает на педаль тормоза, и, утопив ее до конца, подает напарнику воображаемый сигнал;- напарник закрывает пальцами все отверстия цилиндр а,- помощник возвращает педаль тормоза в начальное расположение.

3. Вышеперечисленные действия обоих участников процесса прокачки повторяются до тех пор, пока жидкость из отверстия передней сегменты основного тормозного цилиндр а в момент нажатия на педаль тормоза помощником не начнет выдавливаться струей.

4. На данном этапе (жидкость заполнила секцию цилиндр а, и педаль тормоза находится в начальном расположении), напарником подсоединяется трубка к переднему отверстию цилиндр а (штуцер трубки закручен примерно всецело).

5. Помощник подает сигнал коллеге о начале нажатия им на педаль тормоза, а напарник в данный момент осуществляет окончательную затяжку штуцера наконечника трубки.

6. Завершив с передней, приступают к прокачке 2-й сегменты основного тормозного цилиндр а. Закачка тормозной жидкости в данном случае осуществляется аналогичным предыдущему способом.

7. Присоединив все трубки, проверьте тормозную систему на присутствие в ней воздуха. В случае приобретения позитивного итога она прокачивается всецело.

Основный тормозной цилиндр – наиглавнейшая часть тормозной системы автомобиля, именно он в момент нажатия на педаль тормоза распределяет и подает тормозную жидкость в силуэты.

Вам понадобится

  • — новейший тормозной цилиндр;
  • — комплект ключей;
  • — плоскогубцы;
  • — тормозная жидкость;
  • — тряпка.

Инструкция

1. В подавляющем большинстве автомобилей основной тормозной цилиндр располагается в подкапотном пространстве со стороны водителя и крепится к вакуумному усилителю тормозов. На некоторых ветхих моделях машин вакуумный усилитель тормозов отсутствует, следственно основный тормозной цилиндр крепится прямо к корпусу автомобиля.Процесс замены цилиндр а на различных авто не имеет принципиальных отличий, имеются лишь особенности крепления тех либо иных составляющих компонентов.

2. Процедуру комфортнее каждого проводить на смотровой канаве. Загоните автомобиль на яму, взведите ручной тормоз и откройте капот. Первым делом, нужно удалить тормозную жидкость из бочонка. Для этого дозволено воспользоваться резиновой грушей. Откачанную жидкость перелейте в подготовленную емкость. Если жидкость не загрязнена, ее дозволено будет применять вторично.

3. Открутите 3 гайки крепления трубопроводов к цилиндр у. Из них может стечь некоторое число тормозной жидкости, дайте ей слиться с трубок и отведите их в стороны. В зависимости от марки автомобиля трубки крепятся сверху либо сбоку основного тормозного цилиндр а, помимо этого, варьируется их число.

4. Ослабьте хомуты крепления шлангов, идущих от бочка с тормозной жидкостью. На других автомобилях шлангов может не быть, зачастую бочок крепится непринужденно к основному тормозному цилиндр у. В зависимости от устройства, снимите шланги либо отсоедините бочек.

5. Отверните 2 гайки крепления основного тормозного цилиндр а к корпусу вакуумного усилителя тормозов. Снимите ветхий тормозной цилиндр .

6. Опрятно протрите место установки основного тормозного цилиндр а чистой тряпкой. Установите новейший тормозной цилиндр . Соберите систему в порядке, обратном снятию.

Видео по теме

Обратите внимание! Позже замены основного тормозного цилиндра неукоснительно прокачайте тормозную систему.

Непременным признаком фактически всякого завзятого меломана являются наушники. В текущее время на рынке представлен большой выбор этих аксессуаров. Наушники могут быть безусловно различного типа и вида. Впрочем магазинные наушники лишены индивидуальности и уникальности. Как же прокачать обыкновенные наушники?

Вам понадобится

  • — самоклеящаяся пленка;
  • — отвертки;
  • — канцелярский ножик;
  • — светодиоды;
  • — паяльник.

Инструкция

1. Для начала изучите ваш аксессуар. Стоит подметить, что нецелесообразно пытаться усовершенствовать недорогие одноразовые наушники. Это пустая трата времени и сил. Класснее каждого для усовершенствования подходят убыточные наушники. Они отменны во всех отношениях. Не стоит приступать к каким-то изменениям сразу же позже покупки. Некоторое время походите с наушниками. Почитайте на форумах отзывы о той модели, обладателем которой вы являетесь. Постарайтесь обнаружить все слабые места, дабы знать, над чем необходимо поработать.

2. Обыкновенно одно из самых слабых мест фактически всяких наушников — это провод у самого штекера. В этом месте почаще каждого происходит внутренний обрыв. Такое явления вызвано тем, что провод непрерывно находится в загнутом расположении. Это дозволено поправить простым и нехитрым усовершенствованием. Возьмите пластиковую трубочку диаметром чуть огромнее, чем кожух штекера. Отмерьте нужную длину и отпилите ломтик. Его нужно одеть на кожух так, дабы огромная часть выступала с той стороны, где в штекер входит провод. Это не дозволит шнуру сгибать в месте соединения и продлит срок его службы.

3. У многих наушников есть задача с качеством спайки. Позже непродолжительной эксплуатации провода в месте присоединения к динамику распаивается. Это дозволено поправить перепайкой. Для этого старательно разберите корпус наушников и исследуйте место спайки. Если спаяно дюже неаккуратно, конец провода торчит в воздухе, то надобно скрупулезно перепаять так, дабы оголенный провод был всецело спрятан спаем.

4. Также болезнь большинства наушников — некачественное покрытие корпуса. Краска может стремительно стираться либо облезать. В итоге наушники теряют симпатичный вид. Обтяните ваши наушники пленкой понравившегося цвета. Для этого вначале скрупулезно зачистите поверхность корпуса. Обезжирьте его. Позже этого снимите с пленки оборонительный слой и опрятно наклейте на корпус так, дабы не было пузырей. Также такая пленка исполняет охраняющую роль. Она предотвращает возникновения царапин. При желании такую пленку дозволено легко удалить либо заменить на новую.

5. Дозволено подвергнуть тюнингу качество звучания. Если в звуковых чашках есть свободное пространство, то дозволено внедрить добавочные маленькие динамики, которые добавят высоких либо низких частот. Дюже зачастую ходите в наушниках в темное время суток? Установите на них несколько маленьких диодов и вы будете приметны даже в темноте. Если припаять диод через звуковой провод, то дозволено получить светомузыку, то есть лампа будет мигать в такт с прослушиваемой музыкой.

Видео по теме

Верная работа основного тормозного цилиндра нужна для функционирования каждой тормозной системы автомобилей. Слежение за поведением машины во время торможения, а также проведенная своевременно проверка аппаратов может уберечь водителя от крупных неприятностей на дороге.

Вам понадобится

  • — комплект гаечных ключей;
  • — отвертка;
  • — перчатки;
  • — резиновая груша;
  • — помощник для прокачки тормозов позже проверки основного тормозного цилиндра.

Инструкция

1. Откройте капот автомобиля. Обнаружьте бочок с тормозной жидкостью и снимите датчик аварийно низкого яруса. Открутите и вытянете датчик. Откройте крышку бачка и при помощи резиновой груши откачайте жидкость. Обратите внимание на тот факт, что сама тормозная жидкость крайне токсична. Надобно надеть перчатки, приготовить малое число воды. При попадании тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля краска может облезть. Если это случилось, надобно неотлагательно замыть следы от жидкости водой.

2. Возьмите ключ «на 10» и отверните крепления тормозных трубок. Оттяните трубки от основного тормозного цилиндра .

3. Отсоедините цилиндр от вакуумного усилителя. Для этого воспользуйтесь ключом либо накидной головкой «на 17». Отсоединив основной тормозной цилиндр и бочок с тормозной жидкостью, приступайте к его осмотру. Разберите цилиндр, проверьте его зеркало на присутствие царапин и других недостатков. Обратите внимание на эластичность пружины, чистоту поверхности рабочего поршня. Не допускайте соприкосновения деталей с минеральными жидкостями. Оглядите резиновые уплотнители. Дабы избежать деформации резиновых частей, промойте и продуйте их струей сжатого воздуха, не превышая установленного изготовителем времени в 20-25 сек.

4. Если есть сомнения, что нарушена герметичность конструкции основного тормозного цилиндра , воспользуйтесь стендом для проверки. Открывая и закрывая клапана цилиндра , вращайте маховик, принуждая к движению поршни. Продолжайте вращение и следите за давлением в цилиндре. Как только оно станет рабочим, остановитесь и засеките время. Рабочее давление цилиндра должно сохраняться не менее 5-7 сек. В случае, если отслеживаются утрата жидкости и стремительное падение давления, герметичность нарушена.

jprosto.ru

Прокачка главного тормозного цилиндра

Как прокачать главный тормозной цилиндр -способы

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Многих автолюбителей интересует данный вопрос. Ведь, прокачка главного тормозного цилиндра – необходимая процедура для любого автомобиля. Прокачка может занять много времени и потребовать немало усилий у тех, кто не знаком с процессом ее осуществления. Но, тем, кто имеет хотя бы теоретические знания, самостоятельно не прибегая к услугам СТО, осуществить прокачку будет достаточно просто.

Содержание статьи

Для чего нужна прокачка?

Перед началом работы следует определить цель, с которой проводится процедура. Она помогает избавиться от воздуха из гидравлической системы. К причинам образования воздуха в системе относятся:

  • любое вмешательство (например, при ремонте) в тормозную систему; капитальный ремонт суппорта;
  • разгерметизирование системы при ремонте;
  • повреждение шлангов;
  • замена тормозной жидкости и ее спад в тормозном цилиндре на минимальную отметку;
  • повторное использование жидкости.

Излишек воздуха можно обнаружить при торможении. Для автотранспорта будет характерна резкая остановка при увеличившимся тормозном ходе. Нажатие на педаль тормоза будет “мягким” с увеличенным ходом. Если вы заметили за своим транспортом подобное “поведение” стоит срочно провести прокачку —  управлять автомобилем в таком состоянии не безопасно.

Прокачка заключается в удалении из шлангов, суппортов и бачков воздуха. Собственно, она необходима для того, чтобы тормоза работали безотказно. Если воздух находится в главном тормозном цилиндре, или же он заменялся, то его надо прокачать в первую очередь.

Что понадобится?

Те, кому приходилось прокачивать ГТЦ, знают,  что в одиночку это сделать тяжело. Проводить прокачку самостоятельно, действительно, неудобно, поэтому советую привлечь к этому делу помощника, главная задача которого буде заключаться в нажатие на педаль тормоза. Необходимы также автомобильные инструменты (гаечные ключи, в том числе ключ для штуцера), свежая тормозная жидкость и шланг.

Перед тем, как начать, всегда советую проверять наличие повреждений на шлангах и трубках. Если таковые имеются, в первую очередь стоит их заменить, а потом продолжать. Ремонт машины своими руками требует определенных навыков и умений, но он намного дешевле, чем услуги СТО, главное, знать несколько правил и следовать алгоритму. Чтобы прокачка была осуществлена правильно и успешно, ее следует делать по определенному алгоритму.

Инструкция прокачки

    1. Проверяю уровень жидкости в бачке (должен находится на максимальной отметке), если необходимо доливаю.
    2. Снимаю пробку. Между поршнем и пластиной вставляю отвертку, чтобы разблокировать регулятор давления. Закрепляю пробку, чтобы воздух не проходил обратно. Очищаю клапан от загрязнений.
    3. Ослабляю переднюю гайку штуцера в главном тормозном цилиндре с металлической трубкой. Главное, полностью не открутить гайку.
    4. Стелю ненужную ткань, тряпки под штуцер – на них будет стекать жидкость. Как вариант можно использовать прозрачную бутылку (любую утварь) с жидкостью. Тогда будет видны выходящие пузырьки воздуха.
    5. Даю отмашку помощнику, сидящему в кабине, после которой он плавно нажимает на тормоз. При резком и быстром нажатие на педаль тормозная жидкость в цилиндре взбивается в пену, образуются мелкие пузырьки воздуха, которые очень долго будут выходить на поверхность. То есть выгнать такой воздух практически не представляется возможным.
    6. Отворачиваю штуцерную гайку, пока жидкость не начнет подтекать. Из штуцера выделяется немного жидкости вместе с пузырьками, которых там быть не должно. Педаль при этом немного провалится.
    7. Заворачиваю гайку, и даю помощнику команду медленно отпускать педаль. Если отпустить не плавно, то в цилиндре образуется разрежение.
    8. Повторяю данную последовательность несколько раз, до того как не перестанут выходить пузырьки воздуха. Промежуток времени между процедурами должен быть около 20 секунд. Так как на протяжении этого времени пузырьки воздуха поднимутся вверх, и при нажатии на педаль, они сразу выйдут через штуцер. Лишь после того, как жидкость начинает выходить струей – ГТЦ считается прокачанным.
    9. Провожу такую же процедуру с задней гайкой штуцера.

Хочу дать также несколько советов, которые желательно соблюдать для успешного проведения процедуры:

  1. Важно следить за тем, чтобы жидкость в бачке не кончалась. Если показатель приближается к минимальному значению, ее следует долить. Перед началом прокачки жидкости должно быть не меньше половины.
  2. После удаления воздуха из главного тормозного цилиндра следует приступить к прокачке рабочих цилиндров.
  3. Следует использовать ту тормозную жидкость, которая уже залита в систему, или же рекомендуемую производителем, если не знаете, какая залита. Возможен другой вариант: слить ту, что находится в баке и налить новую. В ином случае могут возникнуть серьезные проблемы в дальнейшей работе системы.
  4. Также следует проверить нет ли где-нибудь утечки.
  5. Двигатель заводить не нужно.
  6. АБС, если установлена на авто, стоит отключить.

Видео «Прокачка тормозного цилиндра» 

На записи показано, как можно прокачать тормоза автомобиля без помощника.

mineavto.ru

Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

Каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему остановки транспортного средства. Современные автомобили оснащаются немалым количеством различных функций которые позволяют повысить эффективность торможения. Современные машины укомплектованы вакуумным усилением тормозов и различными системами слежения, поэтому являются более практичными и безопасными, чем их ранние аналоги. Но как известно безупречный тормозной системы не бывает. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства система тормоза постоянно подвергается перегрузкам и воздействиям разрушающих факторов. В связи с тем, что система постепенно изнашивается, за ней необходимо регулярно следить для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Каждая тормозная система имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому наиболее подробным руководством для эксплуатации и обслуживания тормозной системы является комплектующая инструкция производителя. Если своевременно обслуживать тормозную совокупность и уделять ей должное внимание, то можно обезопасить себя от непредвиденных поломок и остаться уверенным в надёжности тормозов. Существуют основные рекомендации по уходу за совокупностью остановки, которых необходимо придерживаться несмотря на особенности конкретной системы.

Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки?

Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км.

1. Проверка показателей давления в колесах.

2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе.

Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки.

3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода.

4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы.

Каждые полгода или после прохождения пробега в 10.000 км.

1. Диагностика компонентов передней тормозной оси.

2. Проверка герметичности проводников системы.

Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км.

1. Диагностика задней тормозной оси.

2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок.

3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке.

Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км.

1. Принудительная замена рабочей смеси.

2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя.

После пяти лет или 120.000 км.

1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров.

В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа. Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок.

В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве.

Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения.

Составляющие ГТЦ.

В составе главного тормозного цилиндра находится оболочка цилиндрического вида, внутри которой располагаются два поршня. Определенный поршень отвечает за один функционирующий контур. На каждом поршне присутствует уплотнитель, благодаря которому обеспечивается правильное взаимодействие между камерами и создается оптимальное давление. Также, отдельный поршень оснащается собственной пружиной возврата. Для установки проводников, в корпусе каждого цилиндра находится специальное отверстие. Помимо этого, в камере цилиндра имеется специальный промежуток который компенсирует давления смеси.

Принципы функционирования.

Благодаря штоку вакуумного усиления, сила, возложенная на педаль остановки передается цилиндру. В тот момент когда водитель воздействует на педаль, шток передает силу поршню, который движется и блокирует отверстие, компенсирующие давление. В результате данных действий, давление в контуре поднимается. Образовавшееся давление, воздействует на другой поршень и происходит дальнейшее повышение давления. Пространство, образовавшееся при движении поршней, заполняется рабочей смесью.

После того как водитель отпускает педаль, поршни возвращаются в первичное состояние благодаря пружинам возврата. ГТЦ оснащен некоторой системой безопасности. В случае если один из контуров повреждён, то второй отвечает за исправную работу тормозной системы.

Поскольку, в ходе эксплуатации транспортного средства главный тормозной цилиндр функционирует в сложных условиях и подвергаются воздействию высокого давления, со временем он может приходить в неисправность. В случае износа ГТЦ, требуется в обязательном порядке приступить к замене элемента тормозной системы. Неправильная работа главного тормозного цилиндра выражается в износе уплотнителей поршня, а также прокладки на входе штока в цилиндр. Также причинами повреждения поршня могут быть: нарушение структуры пружины возврата, задиры поршня или нарушенное зеркало цилиндра.

В случае частичной неисправности цилиндра, можно произвести замену отдельных элементов. Если же повреждены зеркала цилиндров необходимо полностью заменить ГТЦ.

Для успешного выполнения работ, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • Исправный ГТЦ.
  • Стандартный набор ключей автомобилиста.
  • Плоскогубцы.
  • Свежая тормозная жидкость.
  • Ветошь.

Порядок действий при замене ГТЦ.

На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы.

1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично.

2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости.

3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок.

4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке.

5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку.

Прокачиваем ГТЦ своими руками.

Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником.

Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Гаечный ключ на 10.
  • Тормозная жидкость.

 

На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ.

Порядок работ.

1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя.

Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого.

2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль.

В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние.

Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.

3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости.

4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера.

Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ.

5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью.

При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины.

 

Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Поломка или некачественная работа главного тормозного цилиндра (ГТЦ) приводит к ухудшению тормозных характеристик автомобиля. Если в рабочую жидкостную среду главного цилиндра попадет масло, пыль, бензин, грязь, то это приводит к нарушению герметичности устройства и вытеканию тормозной жидкости. В этом случае потребуется ремонтный комплект, позволяющий заменить негодные резиновые детали, после чего рекомендуется промыть тормозную систему и удалить попавший в нее воздух.

Если же имеются трещины в корпусе, заедает один или оба поршня главного цилиндра, то ГТЦ придется заменить.

Как влияют утечки тормозной жидкости на эффективность торможения, объяснит видео

 

Пошаговая инструкция замены ГТЦ на автомобиле ВАЗ 2107

 

1.С помощью резиновой «груши» или большого шприца откачиваем содержимое расширительного бачка.

2.Отверткой ослабляем затяжку хомутов, после чего снимаем шланги, соединяющие ГТЦ с расширительным бачком. Остатки тормозной жидкости сливаем в заранее подставленную пластиковую бутылку или банку.

Важно! Если гибкие шланги потеряли эластичность и стали твердыми, то их желательно заменить.

3.Снимаем расширительный бачок.

4. Отворачиваем штуцера тормозных трубопроводов. Трубки помечаем маркером, чтобы не перепутать когда будем устанавливать новый ГТЦ.

5.Рожковым ключом отворачиваем две гайки вакуумного усилителя (ВУ).

6.Снимаем неисправный тормозной цилиндр.

7.Подготавливаем к установке новый ГТЦ:

  • Вынимаем пробку со стороны крепления к ВУ.
  • Вставляем резиновую манжету или используем, снятую со старого ГТЦ.
  • Вытираем насухо крепежные отверстия в вакуумном усилителе.

8.Крепим главный цилиндр, закручивая две гайки ключом на 13.

9. Вынимаем из главного цилиндра защитные резиновые пробки и заливаем тормозную жидкость с помощью шприца без иглы до видимого визуально уровня.

10.Прикручиваем две тормозные трубки, соединяющие ГТЦ с суппортами тормозных дисков передних колес.

11.Вынимаем третью защитную пробку из корпуса главного цилиндра и присоединяем трубку, идущую к суппортам тормозных барабанов задних колес.

12.Крепим расширительный бачок на место, очистив его предварительно от грязи, помыв и высушив.

13.Подсоединяем шланги, идущие от расширительного бачка, и крепим их хомутами. Затягиваем крепление хомутов отверткой или ключом, в зависимости от конструкции.

Как прокачать тормоза после замены ГТЦ

Для прокачки потребуется один человек в помощь и тормозная жидкость для долива.

1.Снять колпачок.

2.Надеть на штуцер шлангочку и накидным ключом на 10 повернуть штуцер на суппорте.

3.Попросить помощника с усилием нажать на тормозную педаль и удерживать ее в нижней точке.

4.Повернуть штуцер на половину оборота и наблюдать, как вытекает жидкость вместе с пузырьками воздуха.

Важно! В систему снова попадет воздух, если не следить за объемом жидкости в расширительном бачке. Не забывайте ее подливать, чтобы не повторять прокачку еще раз.

5.Когда тормозная жидкость перестанет течь, попросить помощника отпустить педаль.

6.Повторить процедуру 5-6 раз до полного выхода воздуха из системы.

7.Выполнить такие же действия на остальных суппортах.

Важно! При прокачке тормозов соблюдайте порядок:

  • задний суппорт (справа)

  • задний левый

  • передний правый

  • передний левый суппорт

При прокачке переднего тормозного контура потребуется снять колеса.

После прокачки проверьте нет ли подтеканий ГТЦ и долейте тормозную жидкость до отметки «MAX».

miravto24.ru

ГТЦ КАК ПРОВЕРИТЬ... Тормозная система

Герметичность главного тормозного цилиндра мы сможем проверить только на специальном стенде. Главный тормозной цилиндр устанавливается на крышке вакуумного усилителя.

Поехал на проверку тормозов на барабаны, сказали, что слабые тормозные усилия (в 2 раза меньше чем надо) и надо смотреть главный и суппорта. 2 в него и 2 из него. + в нем поршенек должен ходить.. Если накачивается давление и в нажатом состоянии нет проваливания(т.е.

Самостоятельный диагностика и ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ

В главном тормозном цилиндре расположены 2 поршня, которые нужны для тормозных контуров, уплотнительные кольца и возвратные пружины. Если тормозная система исправная, то давление будет одинаковым в двух контурах. После того, как начинать разборку главного тормозного цилиндра, все детали нужно промыть спиртом.

Видео «Замена тормозного цилиндра»

Важно то, что если полностью менять главный тормозной цилиндр или же демонтировать его, но нужно не забыть откачать тормозную жидкость с распределительного бачка, заглушить все трубопроводы. Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто.

Определяем возможные неисправности в ГТЦ и их причины

Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми. Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза.

На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.

3 Порядок ремонта или замены узлов и механизмов

Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей. При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью. При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.

Одной из важных составляющих частей тормозной системы каждого автомобиля является главный тормозной цилиндр. Как правило, на всех автомобилях Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) имеет примерно одинаковую конструкцию, о чем мы далее и поговорим. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106, 2107, да и любого другого автомобиля представляет собой две рабочих секции. Говоря про составляющие части, необходимо выделить следующие элементы: это сам корпус ГТЦ, бачок главного тормозного цилиндра, поршни ГТЦ, возвратные пружины.

Разумеется, в ходе эксплуатации существует вероятность возникновения неисправности главного тормозного цилиндра. В зависимости от степени сложности проблемы, может потребоваться ремонт или замена главного тормозного цилиндра. Предположим, что главный тормозной цилиндр ГАЗ 3110 или ВАЗ 2110 – наиболее распространенные представители каждой марки, вызывает какие-либо сомнения.

При необходимости можно приобрести ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2101, или на другую модель, в зависимости от необходимости. Запас жидкости заливают в двухсекционный бачок, расположенный над главным цилиндром и соединенный с ним через специальные отверстия. В корпусе главного цилиндра находятся два поршня, расположенные тандемом (друг за другом). Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности главного тормозного цилиндра, мы должны иметь представление о возможных неполадках и их признаках.

Нам нужно очень тщательно проверить рабочие и главный цилиндры, тормозные трубки и шланги, суппорты, чтобы выявить потеки. Затем осматриваем корпус главного цилиндра, чтобы увидеть места подтеков тормозной жидкости.

При диагностике тормозной системы особое внимание уделяется главному тормозному цилиндру. Ведь именно он ответственен за эффективность торможения и от его исправности зависит функциональность всей тормозной системы. Вначале, не мешает вспомнить, что такое главный цилиндр и из чего он состоит. Главный тормозной цилиндр входит в состав двухконтурной тормозной системы и является одной из составляющей ее гидравлического привода.

Особенности ухода за АКБ в зимнее время

Суппорта все разобрал — цилиндры живые, треснутые манжеты заменил, поставил ремкомплекты. ГТЦ не удерживает ТЖ и она уходит назад в бачек… Сразу же нужно заметить, то узлы первичного и вторичного поршней не ремонтируются. Их нужно будет заменить новыми узлами, когда собирать новый цилиндр. Если из одного контура тормозная жидкость утекает, то второй способен обеспечить торможение. Например, это может быть из-за того, что происходит утечка тормозной жидкости или же завоздушена тормозная система.

Установка подогрева сидений своими руками

При ремонте тормозов не нужно думать, что все нормально и может еще послужить. Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства.

Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.

Если придется делать ремонт тормозной системы, например, заднего или переднего тормозного цилиндра. Но в любом случае нужно сделать диагностику, и мы должны знать, как проверить главный тормозной цилиндр. После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы. Прежде, чем снимать и разбирать главный цилиндр, необходимо провести диагностику тормозной системы.

Смотри еще:
  • Механизм грибкового поражения ногтя Поражения ногтей этой группой грибков наблюдается довольно редко, но может вызвать серьезные трудности в диагностике и лечении. Онихомикозы, вызванные этими видами грибков, встречаются […]
  • Первые симптомы псориаза — как начинается псориаз Псориаз появляется от стрессов и нервов. Подробнее в статье Лечение псориаза солидолом. Интересный и очень полезный метод лечения псориаза прополисом. Способ лечения псориаза определяется […]
  • Ветрянка у беременных Вы в детстве болели ветрянкой? За редким исключениям, ветрянка у взрослых протекает в среднетяжелой или тяжелой форме. Чем старше человек, тем опаснее для него заболевание. У взрослых на […]

rawalan.freezeet.ru

www.allanda-auto.ru

как прокачать главный тормозной цилиндр?

Главная задача при прокачке-удаление воздуха из тормозной системы. Работа--заливаешь бачок главного до верха. Давишь на педаль тормоза (помощник) . Откручиваешь "болтик" для выпуска воздуха из суппорта вместе с жидкостью в "стаканчик". При нажатой педали закручиваешь "болтик". И так--до полной победы. А вот если при отсутствии течи тормозной жидкости (на асфальт) педаль "проваливается"--вот тут надо иль перебирать главный, иль (желательно) менять безжалостно.

А зачем главный прокачивать. через систему он прокачается.

Прокачка тормозов не идет отдельного колеса, собрался прокачать тормоза качай все, обычно (в основном по всем моделям) это делается по диагонали т. е. правый передний, задний левй и т. д. и заканчиваешь опять с прокачки первого начатого колеса, а по твоему способу ты воздушную пробку гонять по тубкам будешь

позови толкового помошника и прокачайте всю ситему как положено, или заплати 500руб и прокачают

touch.otvet.mail.ru

Прокачка главного тормозного цилиндра. - Как отремонтировать ВАЗ

Без рубрикиЯнварь 17, 2017

Каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. От состояния тормозной системы во многом зависит безопасность участников дорожного движения. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему остановки транспортного средства. Современные автомобили оснащаются немалым количеством различных функций которые позволяют повысить эффективность торможения. Современные машины укомплектованы вакуумным усилением тормозов и различными системами слежения, поэтому являются более практичными и безопасными, чем их ранние аналоги. Но как известно безупречный тормозной системы не бывает. Дело в том, что в ходе эксплуатации транспортного средства система тормоза постоянно подвергается перегрузкам и воздействиям разрушающих факторов. В связи с тем, что система постепенно изнашивается, за ней необходимо регулярно следить для сохранения безопасности участников дорожного движения.

Каждая тормозная система имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому наиболее подробным руководством для эксплуатации и обслуживания тормозной системы является комплектующая инструкция производителя. Если своевременно обслуживать тормозную совокупность и уделять ей должное внимание, то можно обезопасить себя от непредвиденных поломок и остаться уверенным в надёжности тормозов. Существуют основные рекомендации по уходу за совокупностью остановки, которых необходимо придерживаться несмотря на особенности конкретной системы.

Что нужно делать для поддержания полной работоспособности системы остановки?

Через неделю, или после прохождения пробега в 500 км.

1. Проверка показателей давления в колесах.

2. Диагностика уровня и состояния рабочей смечи в тормозной системе.

Как известно, смесь имеет важную роль в системе. Использование мало качественной или отработанной жидкости, приводит к преждевременной износу компонентов совокупности остановки.

3. Диагностика чувствительности тормозной педали и проверка плавности ее хода.

4. Диагностика работоспособности стоп-сигналов и контрольной лампы.

Каждые полгода или после прохождения пробега в 10.000 км.

1. Диагностика компонентов передней тормозной оси.

2. Проверка герметичности проводников системы.

Каждый год или после прохождения пробега в 20.000 км.

1. Диагностика задней тормозной оси.

2. Диагностика кронштейна тормозной педали и проверка рабочих втулок.

3. Тщательная диагностика состояния рабочей жидкости в системе. Замена тормозной жидкости при выработке.

Через два года или после прохождения пробега в 50.000 км.

1. Принудительная замена рабочей смеси.

2. Диагностика ГТЦ. В ходе проверки необходимо рассмотреть элемент системы на предмет утечек и нарушения герметичности уплотнителя.

После пяти лет или 120.000 км.

1. Ремонт ГТЦ, переборка суппортов и колёсных цилиндров.

В ходе эксплуатации транспортного средства также необходимо уделять должное внимание состоянию дисков и колодок. Колодки нужно менять в обязательном порядке при превышении максимально допустимого износа. Уровень допустимого износа указывает производитель определённых колодок.

В настоящей статье мы подробно рассмотрим один из наиболее важных этапов обслуживания тормозной системы – замена и прокачка главного тормозного цилиндра. Но, для начала, ознакомимся с устройством и принципом функционирования данного элемента, а также его предназначением в транспортном средстве.

Основная роль ГТЦ в системе транспортного средства – преобразование энергии, возложенной автолюбителем на педаль торможения.

Составляющие ГТЦ.

В составе главного тормозного цилиндра находится оболочка цилиндрического вида, внутри которой располагаются два поршня. Определенный поршень отвечает за один функционирующий контур. На каждом поршне присутствует уплотнитель, благодаря которому обеспечивается правильное взаимодействие между камерами и создается оптимальное давление. Также, отдельный поршень оснащается собственной пружиной возврата. Для установки проводников, в корпусе каждого цилиндра находится специальное отверстие. Помимо этого, в камере цилиндра имеется специальный промежуток который компенсирует давления смеси.

Принципы функционирования.

Благодаря штоку вакуумного усиления, сила, возложенная на педаль остановки передается цилиндру. В тот момент когда водитель воздействует на педаль, шток передает силу поршню, который движется и блокирует отверстие, компенсирующие давление. В результате данных действий, давление в контуре поднимается. Образовавшееся давление, воздействует на другой поршень и происходит дальнейшее повышение давления. Пространство, образовавшееся при движении поршней, заполняется рабочей смесью.

После того как водитель отпускает педаль, поршни возвращаются в первичное состояние благодаря пружинам возврата. ГТЦ оснащен некоторой системой безопасности. В случае если один из контуров повреждён, то второй отвечает за исправную работу тормозной системы.

Поскольку, в ходе эксплуатации транспортного средства главный тормозной цилиндр функционирует в сложных условиях и подвергаются воздействию высокого давления, со временем он может приходить в неисправность. В случае износа ГТЦ, требуется в обязательном порядке приступить к замене элемента тормозной системы. Неправильная работа главного тормозного цилиндра выражается в износе уплотнителей поршня, а также прокладки на входе штока в цилиндр. Также причинами повреждения поршня могут быть: нарушение структуры пружины возврата, задиры поршня или нарушенное зеркало цилиндра.

В случае частичной неисправности цилиндра, можно произвести замену отдельных элементов. Если же повреждены зеркала цилиндров необходимо полностью заменить ГТЦ.

Для успешного выполнения работ, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

  • Исправный ГТЦ.
  • Стандартный набор ключей автомобилиста.
  • Плоскогубцы.
  • Свежая тормозная жидкость.
  • Ветошь.

Порядок действий при замене ГТЦ.

На большинстве современных машин, главный цилиндр системы остановки располагаются под капотом со стороны водителя. Основной цилиндр устанавливается на вакуумный усилитель. В случае если вы являетесь владельцем более ранней модели автомобиля, возможно главный цилиндр закреплён прямо на корпусе машины, поскольку вакуумный усилитель попросту отсутствует. В большей степени процесс замены главного тормозного цилиндра аналогичен. Основное отличие может быть заметно только в способе крепления различных элементов системы.

1. Для удобства проведения работ, необходимо загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. После этого, устанавливаем стояночный тормоз и открываем крышку капота. Далее, необходимо слить всю рабочую смесь из системы в заранее приготовленную ёмкость. В случае если за время эксплуатации автомобиля рабочая смесь не загрязнилась, то можно использовать ее вторично.

2. Откручиваем крепежи проводников цилиндра. После этого необходимо выпустить из них остатки жидкости.

3. Следующим шагом ослабляем фиксаторы шлангов, которые идут от расширительного бачка с рабочей смесью. Снимаем шланги и демонтируем бачок.

4. Далее, можно приступить к демонтажу самого цилиндра. После этого необходимо тщательно очистить рабочую поверхность перед установкой нового тормозного цилиндра. Устанавливаем исправный цилиндр и собираем систему в обратном порядке.

5. После замены ГТЦ, необходимо произвести его прокачку.

Прокачиваем ГТЦ своими руками.

Данная процедура является крайне важной при замене главного цилиндра системы и потребует достаточного количества усилий и внимательности. Прокачку главного тормозного цилиндра лучше всего производить вместе с помощником.

Помимо напарника, необходимо запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Гаечный ключ на 10.
  • Тормозная жидкость.

 

На первый взгляд процедура прокачки главного тормозного цилиндра может показаться достаточно простой, но выполнить её самостоятельно без помощи проверенного напарника будет весьма проблематично. Поэтому для успешного и оперативного выполнения работ, необходимо прибегнуть к помощи напарника которому будет полезен опыт прокачки ГТЦ.

Порядок работ.

1. Один из участников работ должен находиться на месте водителя.

Второй участник работ закрывает все отверстия в цилиндре кроме первого.

2. Далее, необходимо плавно утопить стоп педаль.

В это время необходимо закрыть все отверстия ГТЦ, после чего педаль необходимо вернуть в первичное состояние.

Данный процесс необходимо повторять до начала выделения жидкости из отверстий цилиндра.

3. В тот момент когда жидкость полностью наполнит сердце цилиндра и педаль остановки будет находиться в первичном состоянии, к переднему отверстию необходимо присоединить проводник рабочей жидкости.

4. В момент последующего нажатия на педаль, необходимо выполнить окончательную затяжку штуцера.

Аналогичным методом производится прокачка второй секции ГТЦ.

5. После выполнения процедуры, необходимо присоединить все патрубки в исходное положение и диагностировать совокупность. Если в системе всё-таки образовался воздух, систему необходимо прокачать полностью.

При внимательном изучении инструкции и грамотном подходе к делу, прокачка ГТЦ вполне выполнимая процедура. Для сохранения срока службы компонентов тормозной системы и безопасности участников дорожного движения, регулярно проверяйте и обслуживайте стоп систему машины.

 

Своевременно заменяйте рабочую жидкость, согласно периоду указанному производителем. Для долгосрочной и бесперебойной работы тормозов, используйте жидкость от проверенных изготовителей.

Удачного обслуживания!

portalvaz.ru

Как прокачать тормоза в ВАЗе

13 сентября 2018

Автор КакПросто!

Для удаления воздуха из гидравлической системы тормозов автомобилей семейства ВАЗ в одиночку не справиться. Принцип удаления воздуха из гидравлической системы тормозов подвержен строго определенным правилам для любого автомобиля, оборудованного подобными тормозами. Основа основ: выгонять воздух необходимо начинать с самой длиной магистрали, шаг за шагом переходя к самой короткой.

Как прокачать тормоза в ВАЗе

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Тормозная жидкость, ключ дли прокачки тормозов, резиновая или силиконовая трубка, пустая бутылка.

Инструкция

Доливаем в бачок гидроцилиндра тормозную жидкость под самую пробку. Помощника усаживаем в автомобиле на место водителя, а сами спускаемся в яму и подходим к правому заднему колесу. Находим штуцер для прокачки тормозного цилиндра, снимаем с него защитный резиновый колпачок, одеваем на штуцер спецключ и трубку, которую опускаем в стакан или бутылку. Просим помощника нажать на тормоза до упора педали и удерживать ее в таком состоянии ногой. Сами открываем штуцер и наблюдаем за выдавливаемой тормозной жидкостью, на предмет присутствия в ней воздуха. За это время педаль тормоза проваливается и помощник, когда она дойдет до пола, обязан вам сообщить об этом. После чего вы немедленно закрываете штуцер, а человек в салоне повторяет процедуру накачки тормозов. Педаль уперлась - он подает вам сигнал, и вы открываете штуцер для прокачки. Эта процедура продолжается до тех пор, пока не будет удален весь воздух из прокачиваемого цилиндра. Закончив с правым задним цилиндром, вы последовательно переходите: к левому колесу, затем к переднему правому и потом к левому переднему. Вакуумный усилитель тормозов прокачивается в самую последнюю очередь.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Полезный совет

В ходе прокачки тормозных цилиндров необходимо постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке гидроцилиндра и периодически ее доливать до соответствующей метки.

Источники:

  • Как прокачать тормоза на ВАЗ 2106 своими руками видео

Совет полезен?

Распечатать

Как прокачать тормоза в ВАЗе

Похожие советы

www.kakprosto.ru