Морфологический разбор глаголов онлайн. Как разбирать глагол


Морфологический разбор глаголов онлайн

Глагол — изменяемая (спрягаемая) часть речи, при морфологическом разборе глаголов учитываются постоянные и непостоянные морфологические признаки. В предложениях глаголы чаще всего выступают в качестве сказуемого.

Перечислим характеристики глагола для составления морфологического разбора.

  • Общее значение: означает действие или состояние предмета.
  • Вопрос: что делать? что сделать? (ставится в нужной форме).
  • Начальная форма: неопределённая форма.
  • Морфологические признаки:Постоянные признаки: вид, спряжение, переходность.Непостоянные признаки: наклонение, число, время, лицо, род.
  • Синтаксическая роль:Инфинитив — любой член предложения;Личные формы — сказуемое.

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма.
    • Постоянные признаки: вид, спряжение, переходность.
    • Непостоянные признаки: наклонение, число, время (если есть), лицо (если есть), род (если есть).
  3. Синтаксическая роль.

Пример разбора

Дано предложение: «Будущее принадлежит людям честного труда» (М. Горький).Задание: разобрать слово принадлежит.

  1. Принадлежит — глагол.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальная форма — принадлежать.
    • Постоянные признаки: несовершенный вид, непереходный, второе спряжение.
    • Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, 3-е лицо, настоящее время.
  3. В предложении является сказуемым (что делает?): принадлежит.

Наш сайт делает морфологический разбор глаголов. Введите слово в текстовое поле и нажмите кнопку.

Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.

morphologyonline.ru — морфологический разбор слов

morphologyonline.ru

Морфологический разбор глагола / Глагол / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Глагол
  6. Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор подразумевает характеристику слова как часть речи. Нужно проводить морфологический разбор глагола, если ты видишь после слова надстрочную цифру "3" - смотрит3.

Схема морфологического разбора глагола:

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма (для глагола это неопределённая форма).
  3. Спряжение.
  4. Вид.
  5. Время.
  6. Лицо и число (для глаголов в настоящем и будущем времени). Род и число (для глаголов в прошедшем времени).
  7. Каким членом предложения является (обычно это главный член предложения - сказуемое).

 

Пример устного рассуждения:

Дано предложение: Где-то далеко дятел стучит3 по дереву.

стучит

  1. Стучит - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что делает?
  2. Начальная форма у глагола - это неопределенная форма: что делать? - стучать.
  3. Глагол II спряжения, т.к. окончание -ит под ударением.
  4. Глагол несовешенного вида, определяю по вопросу - что делать?
  5. Глагол стучит употреблен в форме настоящего времени, определяю это по вопросу - что делает? и окончанию -ит.
  6. Глагол стоит в форме 3-го лица единственного числа, определяю это по вопросу, окончанию и местоимению, которое можно подставить - дятел стучит - он стучит.
  7. В предложении является сказуемым: дятел (что делает?) стучит.

 

Дано предложение: Когда вы досмотрите3 этот фильм?

досмотрите

  1. Досмотрите - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что сделаете?
  2. Начальная форма - неопределенная форма - что сделать? - досмотреть.
  3. Глагол II спряжения, это глагол исключение (смотреть).
  4. Глагол совершенного вида, определяю по вопросу - что сделаете?
  5. Глагол стоит в форме будущего времени, определяю это по вопросу и окончанию -ите.
  6. Глагола употреблен в форме 2-го лица множественного лица, определяю это по окончанию -ите и местоимению: вы досмотрите.
  7. В предложении является сказуемым: вы (что сделаете?) досмотрите.

 

Дано предложение: Она узнала3 его мгновенно.

узнала

  1. Узнала - глагол, т.к. обозначает действие и отвечает на вопрос что сделала?
  2. Начальная форма - неопределенная форма - что сделать? - узнать.
  3. Глагол I спряжения, т.к. в неопределенной форме оканчивается на -ать и не относится к исключениям.
  4. Глагол совершенного вида, определяю по вопросу - что сделать?
  5. Глагол стоит в форме прошедшего времени, определяю по вопросу - что сделала?
  6. Глагол употреблен в форме женского рода единственного числа, определяю по вопросу что сделала? и окончанию -а.
  7. В предложении является сказуемым: она (что сделала?) узнала.

 

Образец письменного разбора

Дано предложение: Где-то далеко дятел стучит3 по дереву.

стучит

  1. Стучит - гл. (что делает?)
  2. Н. ф. - стучать.
  3. II спр.
  4. Несов. вид.
  5. Наст. вр.
  6. 3-е лицо, ед. ч.
  7. Сказуемое: стучит.

Дано предложение: Когда вы досмотрите3 этот фильм?

досмотрите

  1. Досмотрите - гл. (что сделаете?)
  2. Н. ф. - досмотреть
  3. II спр.
  4. Совер. вид.
  5. Буд. вр.
  6. 2-е лицо, мн. ч.
  7. Сказуемое: досмотрите.

Дано предложение: Она узнала3 его мгновенно.

узнала

  1. Узнала - гл. (что сделала?)
  2. Н. ф. - узнать.
  3. I спр.
  4. Совер. вид.
  5. Прош. вр.
  6. Жен. р., ед. ч.
  7. Сказуемое: узнала.

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Неопределённая форма (инфинитив) глагола

Возвратные глаголы

Времена глагола

Лицо и число глагола

Спряжение глаголов

Вид глаголов

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 214, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

3 класс

Упражнение 233, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 235, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 240, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 381, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 382, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 6, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 129, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 209, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 224, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 233, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 246, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 247, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 7, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 313, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 280, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

Упражнение 687, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 141, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

6 класс

Упражнение 100, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

© 2018 - budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Разобрать глагол держал как часть речи

В русском языке выделяют несколько вариантов разбора слов, Так, лексический разбор заключается в выяснении смыслового значения слова и всего, что с этим связано. Имеется еще и морфологический разбор. В этом случае, слово разбирается как часть речи. Устанавливаются его структурные признаки. Например, подлежит выяснению родовая принадлежность, числовая форма, отнесения к той или иной части речи и так далее.

Разобрать слово «держа»

При разборе слов принято двигаться от общего к частному. То есть, в первую очередь выделяются наиболее значимые признаки данного слова. Как правило, это неизменные признаки, которые остаются такими же при изменении формы слова. Затем, определяются переходные признаки. Они меняются при изменении формы слова. В качестве примера можно разобрать слово «держал»:

  • в первую очередь, необходимо определить принадлежность к той или иной части речи. Указанное слово отвечает на вопрос «что делал?». Следовательно, данное слово является глаголом. Ведь оно обозначает действие, выраженное в фиксации какого-либо предмета;
  • следует определить родовую принадлежность слова. Слово «держал» соотносится с местоимением «он». Это говорит о том, что указанное слово употреблено в мужском роде. Например, словосочетание «он держал» также прямо указывает на родовую принадлежность разбираемого слова;
  • Помимо перечисленных признаков надо установить число, в котором употреблено слово. Оно стоит в единственном числе. ведь множественная форма данного слова будет представлена словом «держали». То есть, будет идти о действиях двух и более людей.

Таким образом, данное слово является глаголом. Оно употреблено в единственном числе и мужском роде. Но представленные признаки могут быть дополнены и другими. Так, слово «держали» употреблено в изъявительном наклонении и прошедшем времени. Но последние два признака могут меняться.

Происхождение данного слова

Слово «держали» является исконно русским. Оно не относится к числу заимствованных слов. Его первоначальной формой является слово «держать». Более того, существительное «держак» образовано именно от этого глагола.

vashurok.ru

разбор глагола любите и можете как часть речи как разобрать помогите пож

Можете – глагол. I Обозначает действие предмета: что делаете? – можете. Н. ф. – мочь. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, непереходный, 1-го спряжения; непостоянные – во множественном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 2-м лице. III (Что делаете? ) можете + инфинитив (подчеркните двойной линией это слово и относящийся к нему инфинитив (скорее всего он есть) , так как это составное глагольное сказуемое) . А вот со вторым глаголом проблем больше: без предложения не определить, в какой форме глагол употреблён: в изъявительном наклонении – лю́бите или в повелительном – люби́те. Лю́бите – глагол. I Обозначает действие предмета: что делаете? – лю́бите. Н. ф. – любить. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения; непостоянные – во множественном числе, изъявительном наклонении, настоящем времени, 2-м лице. III (Что делаете? ) лю́бите (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое) . Люби́те – глагол. I Обозначает действие предмета: что делайте? – люби́те. Н. ф. – любить. II Морфологические признаки: постоянные – невозвратный, несовершенного вида, переходный, 2-го спряжения; непостоянные – во множественном числе, повелительном наклонении. III (Что делайте? ) люби́те (подчеркните двойной линией, так как это сказуемое) . СЛОВА ДЛЯ МОРФОЛОГИЧЕСКОГО РАЗБОРА ДАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ!

любите-корень "люб","ете"-окончание, можете-"мож"-корень, "ете"-окончание

touch.otvet.mail.ru

Как разбирать глагол как часть речи? Вот когда начальная...

Даю большой разбор .Выбери ,что вы уже знаете, и сохрани на будущее - пригодится в 6 классе .

напоминал -глагол ,н.ф. - напоминать ,постоянные признаки : несовершенный вид ,невозвратный ,переходный ,1 спряжение .непостоянные признаки:в изъявительном наклонении ,в прошедшем времени ,в мужском роде в единственном числе синтаксическая роль в предложении - сказуемое .:Памятка для  морфологического разбора глагола ( разбор как части речи)1.начальная форма – это неопределённая форма ,отвечает на вопросы –что делать? Что сделать?   2.Даю стишок ,чтобы запомнить порядок разбора:  ВИД .ВОЗВРАТНОСТЬ ,ПЕРЕХОДНОСТЬ И СПРЯЖЕНИЕ(это постоянные признаки глагола)А ЗАТЕМ ( слово ЗАТЕМ  как бы указывает на переход к непостоянным признакам )мы у глагола найдём наклонение ,время ,род ( или лицо) ну и, наконец , число.3.Синтаксическая роль в предложении.       Как определить эти категории?Вид- бывает совершенный и несовершенный ,зависит от вопроса : что делать? –несовершенный,что сделать ?– совершенный  (.подсказка – Если в вопросе есть С ,то и вид с буквой С  (=Совершенный)Если в вопросе нет С ,то и вид без -С –(несовершенный)-любить( что делать? )  -несовершенный вид ;полюбить – что Сделать ? –вид Совершенный.-возвратность – зависит от частицы СЯ – есть СЯ – глагол возвратный ,нет СЯ – глагол невозвратный( умыть - невозвратный , умытьСЯ- возвратный)Переходность –определяем так : надо К ГЛАГОЛУ  задать вопрос винительного падежа без предлога :КОГО? ЧТО?- любить ( кого ? что?) – можно мысленно «прилепить» существительное –(маму или кашу) .Если существительное «лепится», то глагол переходный ,если – нет – ( например, бежать (кого? Что?) – нельзя "прилепить"существительное в винительном падеже без предлога – следовательно, глагол непереходный)Помни : если глагол возвратный ( то есть с частицей СЯ, он всегда непереходный )   СПРЯЖЕНИЕ –Запомни -ко 2 спр относятся ВСЕ  глаголы на ИТЬ  ( в неопр форме ) ,кроме БРИТЬ СТЕЛИТЬ ( они -1 спряжения )+ 11 исключений ( гнать ,держать ,смотреть и видеть дышать ,слышать ,ненавидеть и обидеть ,и терпеть ,и зависеть,и вертеть -вы запомните ,друзья ,их на Е спрягать нельзя .     Все остальные глаголы - на АТЬ ,ОТЬ .ТИ .ЧЬ ,УТЬ  и т д. это  глаголы 1 спряжения И ещё   :в 1 спр - пишется Е ( гласная с 1 палочкой - как и само спряжение 1)-борЕтсяА во 2 спр пишется И ( гласная с двум палочками - как и в самом спряжении  2 ).строИт       Переходим к непостоянным признакам глагола.Наклонение ( изъявительное сослагательное ,повелительное ) – в основном глаголы стоят в изъявительном наклонении – это глаголы настоящего ,прошедшего и будущего времени (стоит ,стоял постоит ),сослагательное наклонение – имеет при себе частичку –бы ( стоял  бы ),а повелительное – содержит приказ : (Стой!)В изъявительном наклонении определим время ( см. выше )В зависимости от времени определим род ( если время прошедшее –мужской ,женский ,средний ) или лицо ( 1-ое 2-ое,3-е- если время настоящее или   будущее)     Ну и наконец – число ( единственное и множественное)Синтаксическая роль в предложении у глагола  ,как правило ,- сказуемое.  

Оцени ответ

shkolniku.com

как разобрать глагол по морфологически

Вообще-то план морфологического разбора любой части речи очень легко найти. Морфологический разбор глагола. 1. Часть речи, общее грамматическое значение и вопрос. 2. Начальная форма (инфинитив) . 3. Постоянные морфологические признаки: а) вид (совершенный, несовершенный) ; б) возвратность (невозвратный, возвратный) ; в) переходность (переходный, непереходный) ; 4. Непостоянные морфологические признаки: а) наклонение; б) время (в изъявительном наклонении) ; в) число; г) лицо (в настоящем, будущем времени; в повелительном наклонении) ; д) род (в единственном числе прошедшего времени и сослагательного наклонения) . 5. Роль в предложении (каким членом предложения является глагол в данном предложении).

План разбора 1. Часть речи. Общее значение. 2. Морфологические признаки: 1. Начальная форма (неопределенная форма) . 2. Постоянные признаки: а) вид, б) переходность, в) возвратность, г) спряжение. 3) Непостоянные признаки: а) наклонение, б) число, в) время (если есть) , г) лицо (если есть) , д) род (если есть) . 3. Синтаксическая роль.

ещё надо добавить к какому слову относиться :)

touch.otvet.mail.ru

Разбор глагола по составу, как часть речи

Разбор глагола, одной из самых сложных частей речи, выполняется по известной опорной схеме:

1. Часть речи и общее грамматическое значение.
2. Начальная форма (инфинитив) и морфологические признаки:

Постоянные признаки (П.п.):

  •   вид,
  •   переходность,
  •   возвратность,
  •   спряжение.

Непостоянные признаки (Н.п.):

употреблён в форме

  •   наклонения,
  •   времени (только в изъявительном наклонении),
  •   числа,
  •   лица (только настоящем и будущем времени и в повелительном наклонении),
  •   род (только в прошедшем времени единственного числа).
3. Синтаксическая роль глагола (простое и составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое).

 Пример: На рассвете Бильбо разбудили яркие лучи солнца.

1. (Лучи) разбудили - глагол, так как обозначает действие предмета.

2. Начальная форма (инфинитив): разбудить

Постоянные признаки (П.п.):

  •   совершенный вид,
  •   переходный,
  •   невозвратный,
  •   II спряжение.

Непостоянные (Н.п.):

употреблён в форме

  •   изъявительного наклонения,
  •   прошедшего времени,
  •   множественного числа.

3. Синтаксическая роль: простое глагольное сказуемое.

 

Для того, чтобы определить, какую роль играет глагол в нашей речи, давайте представим себе предложения без глаголов: я люблю кататься на санках – я на санках. Без глаголов практически невозможно полноценно выражаться и объясняться. Поэтому, глагол выполняет главную роль в русском языке. Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения. Кроме того, глагол дал жизнь таким частям речи, как причастие и деепричастие. Например: влюбить- глагол, от которого образовано действительное причастие влюби+ суффикс "-вш"+окончание "-ий" или деепричастие- влюбив.

 

Морфемный разбор глаголов, как и других слов, осуществляют по следующей схеме:

  •  определение части речи;
  •  выделение окончания с объяснением его значения;
  •  подбор однокоренных слов и выделение корня;
  •  выделение приставки и суффикса;
  •  определение основы слова, в которой заключается лексическое значение.

 

Глаголы обозначают действие или состояние предмета, изменяются по временам, лицам и числам, и отвечают на вопросы «что делать?», «что сделать?».

www.fio.ru