Как работать с контурной картой | Smore Newsletters . Как сделать контурную карту


Как подготовить интерактивную контурную карту — Дидактор

Современные условия требуют новых подходов в работе с контурными картами. Безусловно, важна и самостоятельная работа ученика с бумажной картой. Но часто в классе при организации фронтальной работы на большом экране, а еще лучше с интерактивной доской, необходимо использование электронных интерактивных контурных карт. Подготовить такую карту учитель может и сам инструментами PowerPoint.

Прежде всего, необходимо продумать, в чем будет проявляться «интерактивность» разработки. Как выстроить диалог учащегося с программой? Необходимо выбрать зоны интерактивности («горячие зоны»). Настроить управляющие кнопки.

Итак, давайте рассмотрим на конкретном примере, как подготовить интерактивную контурную карту.

1. Размещаем сканированную или найденную в Интернете контурную карту. Готовим ее под свое задание. К примеру, мы решили поработать с материками Земли.

kontur1

2. Готовим объекты интерактивности. В данном случае это будут материки. Обводим их. На главной панели находим «Вставка» — «Рисованная кривая».

kontur2

Начинаем обводить необходимый объект. Постарайтесь замкнуть линию. В итоге мы получаем залитую рисованную фигуру.

kontur3

Каждую из них раскрашиваем, т.е. меняем цвет заливки и линии.

Задаём эффекты анимации на входе. При необходимости можно воспользоваться эффектами выделения, чтобы ещё больше привлечь внимание учащихся.

kontur4

Готовим служебные кнопки, надписи: «Задание», «неверно», надписи с названиями материков. У меня, кроме Задания 1, остальные аналогичные кнопки с заданиями являются гиперссылками для перехода на следующий слайд.

Далее готовим серию невидимых объектов, которые должны закрыть всю контурную карту. В этих целях копируем каждый из нарисованных объектов.

kontur5

Делаем объекты полностью прозрачными. Вполне понятно, что предыдущий цвет заливки не имеет значения. 100%-ная прозрачность делает любой цветной объект невидимым.

Внимание! Не выполняйте команду «Нет заливки».

Иначе ваш объект перестанет быть гиперссылкой или триггером.

А далее настраиваем появление объектов. В случае неправильного ответа по щелчку триггера — невидимого объекта, появляется надпись «неверно». В случае правильного ответа появляется цветной аналог материка.

Мы можем подготовить и другие варианты интерактивной карты. Такой вариант показан на последнем слайде примера интерактивной контурной карты.

По щелчку служебной кнопки мы можем анимировать отдельные объекты контурной карты:

kontur6

По щелчку кнопки с надписью у нас появляются необходимые объекты. По второму щелчку исчезают.

Итак, давайте посмотрим на пример интерактивной контурной карты:

(смотреть в отдельном окне)

Таким, образом, главной особенностью подготовки данного технологического приёма в отличие от технологии ИНТЕРАКТИВНОЙ КАРТЫ, является то, что невидимые нам объекты настроены не как гиперссылки, а являются триггерами, по команде которых контурная карта становится интерактивной.

В разработке использована контурная карта с замечательного сайта 200stran.ru

didaktor.ru

Правила работы с контурной картой в обучении географии

В. Л. Марков, С. В. Жукова, М. А. Седелкин,

методисты Городского Методического Центра

 

Знание карты и умение работать с ней в современном мире не менее важно,

чем знание грамматики и математики. 

 

карта 1

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

карта 28.  Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте    на карте.

9. Все изображенные на карте  объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях),  в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами), и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии  (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту «лишней информации». Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14.  В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах  (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых  для  выполнения заданий, производится  только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале  высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной  сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе  используемой карты, например, вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек  или  течений, нужно  размещать  по  протяженности, так, чтобы  можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта.  Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а  в легенде дана расшифровка: 1 – оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный срок.

Примечание

карта 3

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

 

При оценке качества выполнения предложенных заданий  учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

 

Учителю на  заметку

На все виды контурных карт, предназначенных для практических занятий учащихся с целью закрепления знаний по географии и истории в объеме программ общеобразовательных учреждений, распространяются технические условия согласно нормам  Федеральной  службы геодезии и картографии России (с 15 июня 2003 г.).

 Технические требования к контурным картам

1. Издаваемые контурные карты должны соответствовать требованиям технических условий и выпускаться в трех видах: отдельными листами, в виде брошюры, вшитыми в учебные атласы.

2. Контурные карты печатаются в одну краску на писчей бумаге № 1 (ГОСТ 18510-73), на офсетной бумаге (ГОСТ 9094-83), импортной писчей или картографической бумаге массой 70–100 г/м2.

3. Для обложек контурных карт, выпускаемых в виде брошюр, должна использоваться картографическая бумага (ГОСТ 1339-79) либо мелованная бумага (ГОСТ 21444-75 массой 80–100 г/м2). Допускается для обложек использовать другие виды бумаги, в том числе писчую.

4. На контурных картах должно быть обеспечено пропечатывание всех элементов; не должно быть рваных или раздавленных мест на картографическом изображении.

5. Краска на всем картографическом изображении должна быть отпечатана ровным, плотным слоем. Изображение должно четко и без затруднений читаться во всех деталях.

6. Все линии, штрихи и точки должны быть четкими, с резкими неразмытыми краями, не раздавленными при печати.

7. Текст на контурной карте должен быть четким, без пятен и грязи. Шрифты должны соответствовать государственным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.7.702-98).

8. На контурных картах не должно быть механических повреждений, морщин, масляных пятен и соринок площадью свыше 0,5 мм2.

9. Контурные карты, выпускаемые отдельными листами, должны быть ровно обрезаны, иметь поля не менее 10 мм.

10. Качество изготовления обложки контурных карт и внешний вид брошюры определяются визуально.

Подробнее  со стандартом можно ознакомиться на портале нормативных документов (перейти).

Скачать «Правила работы с контурной картой в обучении географии».  

mosmetod.ru

Как делать контурные карты Оброзование для всех

Как делать контурные карты

Текст Оброзование для всех"Как делать контурные карты":

На контурных картах печатаются только очертания (контуры) географических объектов. При этом даются границы только отдельных из них: частей света или стран. Это по сути «немая» карта с ориентирами и опорными пунктами, которые должны помочь в дальнейшей работе над картой.

Инструкция

Приобрести готовую контурную карту сегодня не проблема. Обычно они выпускаются в виде учебных пособий адресованных конкретным классам. Но если по какой-то причине у вас нет необходимой контурной карты, то ее без проблем можно сделать самому.

Самое простое – найти в интернете учебный сайт, скачать с него нужную карту и распечатать ее на принтере. Но можно воспользоваться и другими способами. Приложите к оконному стеклу географическую карту и закрепите ее скотчем. Прикройте сверху чистым листом. Через бумагу будет очень хорошо просвечиваться карта. Возьмите карандаш и аккуратно обведите просвечивающиеся контуры.

Можно сделать контурную карту при помощи кальки или копирки. Для этого положите на географическую карту прозрачную кальку и обведите карандашом или ручкой контуры континентов и стран. Или наоборот, положите под карту из атласа чистый лист, сверху наложите копирку, которую накройте картой. Затем осторожно обведите ее карандашом.

Легко сделать контурную карту при помощи трафарета. Вырежьте из ненужной карты части света или страны, наклейте для прочности на картон. Потом наложите полученный трафарет на чистый лист бумаги и обведите карандашом. Этим способом можно не только сделать контурную карту, но и размножить ее, быстро изготовив нужное количество экземпляров.

Не забудьте подписать контурную карту. В правом верхнем углу укажите фамилию, имя и класс. В левом верхнем углу проставьте номер работы и впишите ее название.

Наносите на свою карту элементы рельефа черным цветом, а водные объекты – синим. Если у вас есть сомнения в правильности того и другого, то выполняйте работу простым карандашом, который при необходимости можно легко подкорректировать.

Надписи старайтесь делать мелко и четко. Желательно использовать печатные буквы. Названия гор и рек располагайте вдоль хребтов и речных извилин, названия равнин вписываются по параллелям.

Прислал: Щербакова Анастасия . 2017-09-18 13:14:00

obrazovanie.imysite.ru

Работа в контурных картах - geoschool1-география в школе

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8.  Определите      условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте       на карте.

9. Все изображенные на карте  объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях),  в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка  любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом.

12. Объекты  орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии  (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту  "лишней информации". Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена  лишняя  информация.

14.  В зависимости от задания  объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах  (смотрите карты в атласе).

15.  Закрашивание объектов, необходимых  для  выполнения заданий, производится  только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале  высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения  на контурную карту  названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий  градусной  сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших  объектов в  масштабе  используемой карты, например  вулканов  или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек  или  течений, нужно  размещать  по  протяженности, так, чтобы  можно было их  прочитать, не переворачивая карту.

20.  Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта.  Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а  в легенде дана расшифровка: 1 - оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не  обводят линиями. Надпись названия показывает  территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции  в  заполнении карт.

23.  Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно в указанный  срок.

www.geoschool1.ru

Как работать с контурной картой

Инструкция для учащихся

Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии

Для того, чтобы правильно организовать работу с контурной картой, которая поможет быстрее освоить знание географической номенклатуры, необходимо знать правила её заполнения. Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.

Шаг1

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника. Кроме атласа и учебника приготовьте цветные карандаши, ластик, линейку.

Шаг 2

Внимательно прочитайте в учебнике или в тетради задание по оформлению контурной карты. Первую контурную карту можно заполнить простым карандашом. Последующие карты нужно оформлять шариковой ручкой с синей или чёрной пастой.

Шаг 3

В верхней части карты напишите её название. Контурная карта должна иметь чёткое лаконичное название, соответствующее тематике самой карты.

Шаг 4

В верхнем правом углу карты напишите ваши инициалы и класс.

Шаг 5

В графе «Условные знаки» нарисуйте условные знаки, характерные для тематики этой контурной карты.

Шаг 6

Подпишите названия материков, морей или океанов, расположенных в поле карты. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

Шаг 7

Подпишите параллельно верхней и нижней границе контурной карты географические названия объектов, которые не привязаны строго к объекту. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно.

Шаг 8

Подпишите названия площадных объектов. Они не должны выходить за границы объекта (исключения составляют лишь те из них, которые недостаточно велики по размерам, для обозначения надписи в масштабе данной контурной карты. В таком случае, надпись может быть расположена рядом с данным объектом).

Шаг 9

Подпишите географические объекты, но если их названия не помещаются на контурной карте, то они могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в графе “Условные знаки”. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно чёткими и хорошо читаемыми.(Лучше всего текст писать печатными буквами)

Шаг 10

Проверьте, все ли объекты вы нанесли на карту. Избегайте нанесения «лишней информации»! Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания!

ПОСМЕЁМСЯ ВМЕСТЕ..

Картинки и статьи взяты из интернета

Full Name:

Email:

A confirmation email will be sent to your inbox. Easily unsubscribe at any time.

Thank you for subscribing!

Check your inbox for a confirmation email.

Close

Report this newsletter as offensive/spam Please explain briefly why you think this newsletter should be reported.

www.smore.com

авторский блог Казанцевой Лилии Павловны: ФГОС: контурные карты, или Правила надо выполнять ВСЕГДА!

Вот никогда не думала, что выполнение такого простого и интересного (казалось бы!) задания  - заполнение контурных карт, может вызвать столько разночтений и толкований.... Попробуем их преодолеть? ))))) Что для этого нужно - ЕДИНЫЕ требования к заполнению контурных карт, которые будут у КАЖДОГО учащегося. Если "погуглить", то всё равно ЕДИНЫХ требований Вы не найдёте... Хорошо это или плохо - я пока не знаю. Но вот то, что мои учащиеся будут выполнять задания в контурных картах на уровне (или на порядок выше) всех других ребят, я уверена. И дело тут не в том, что у меня супер-универсальные требования, а в том, что они НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ самым распространёнными требованиям! Долгое время радуюсь положительным отзывам коллег-историков о контурных картах моих ребят. Дети, чистые и искренние создания, отказываются НЕ ВЫПОЛНЯТЬ МОИ общие требования к заполнению контурных карт и на других уроках (история, кубановедение). Секрет успеха совсем прост - ВСЕГДА требовать одно и то же! Да, в разных вариациях-заданиях, но всё же в одном стиле. Вот так и сегодня. Мы уделили время не самим заданиям, написанным в контурной карте, а всему, что оказалось "за пределами". А для этого сначала записали правила в тетрадь: И прочитали предисловие к контурным картам:

А вот сколько ребят или их родителей действительно обращают внимание на эту вводную часть? Не думаю, что все... А ведь наши задания УЖЕ имеют особую "маркировку":

Итак, суровые и жесткие правила от Лилии Павловны, выполнение которых требуется всегда: Обращаю внимание, что эти правила ориентированы на пятиклассников... А потому уже в 7-8 классах п п. 2, 7, и 9 "отпадают" сами собою... А пока мы учимся, пытаемся возмущаться, но учимся... ))))) И нам пока очень тяжело! Как это так - в атласе карта красивая-красивая, разноцветная, а учительница против чудесного раскрашивания, если этого нет в задании?!? И как же так, я сделаю БОЛЬШЕ, а работу оценят на МЕНЬШЕ?!? Возмущений и вопросов было много... Но я думаю, что мы справимся! Особо детям полюбился мой пример "из жизни": ведь при написании диктанта они лишние слова не вставляют, так зачем же делать это с контурными картами? Самое интересное впереди, а мы пока только учимся... 

geografo4ka.blogspot.com

Презентация "Правила оформления контурной карты"

Как оформить контурную карту

Как оформить контурную карту

Основные правила работы Контурная карта - творческая учебная работа, поэтому оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил.

Основные правила работы

Контурная карта - творческая учебная работа, поэтому оформление контурной карты требует точности и аккуратности, соблюдения ряда правил.

  • Для работы на контурной карте целесообразно использовать простые и цветные карандаши, чёрную и цветные пасты. Нажим карандаша не должен быть сильным, чтобы исключить порчу бумаги и оставить возможность сделать разборчивую подпись.
  • Примечание: фломастеры, восковые мелки, гуашь (акварельные краски), маркеры не используются.
Основные правила работы Для нанесения названий географических объектов, как правило, используется черный цвет, для подписи объектов гидросферы - синий Все географические названия пишутся с заглавной буквы. Примечание: печатные буквы всегда выглядят более аккуратно, независимо от почерка. Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами , в соответствии с легендой моделируемой (создаваемой) карты.

Основные правила работы

Для нанесения названий географических объектов, как правило, используется черный цвет, для подписи объектов гидросферы - синий

Все географические названия пишутся с заглавной буквы. Примечание: печатные буквы всегда выглядят более аккуратно, независимо от почерка.

Условные обозначения могут быть выполнены различными цветами , в соответствии с легендой моделируемой (создаваемой) карты.

Г и м а л а и ЕВРАЗИЯ Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др.,) подписываются горизонтально. Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения. Западно- Сибирская равнина Восточно- Европейская равнина Точечные объекты (города, вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели . Джомолунгма 8848 м 8848 м. –г. Джомолунгма 4

Г и м а

л а и

ЕВРАЗИЯ

Географические объекты большой площади (равнины, плоскогорья и др.,) подписываются горизонтально.

Географические объекты, вытянутые в каком-либо направлении (линейные объекты: реки, горы), подписываются вдоль линии протяжения.

Западно-

Сибирская

равнина

Восточно-

Европейская

равнина

Точечные объекты (города, вершины гор и др.) подписываются вдоль параллели

.

Джомолунгма

8848 м

8848 м. –г. Джомолунгма

4

АФРИКА Н и л Белый Нил Голубой Нил Названия рек подписывайте дважды: у истока и около устья. Если река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды. влк.Килимаджаро Принятые условные обозначения изменять нельзя: например, значок, обозначающий вулкан

АФРИКА

Н и л

Белый Нил

Голубой Нил

Названия рек подписывайте дважды: у истока и около устья. Если река имеет большую протяженность, подпишите её название трижды.

влк.Килимаджаро

Принятые условные обозначения изменять нельзя: например, значок, обозначающий вулкан

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА К о р д и л ь е р ы Объекты, вытянутые широтно, подписываются горизонтально, вытянутые меридионально - подписываются вертикально. г . Мак-Кинли Т И Х И Й О К Е А Н Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное простирание) 1 Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с размерами самог о объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты. 1 . Великие озёра

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

К

о

р

д

и

л

ь

е

р

ы

Объекты, вытянутые широтно, подписываются горизонтально, вытянутые меридионально - подписываются вертикально.

г . Мак-Кинли

Т И Х И Й

О К Е А Н

Название географического объекта располагается равномерно на протяжении всего объекта (если объект имеет пространственное простирание)

1

Если название объекта занимает на карте много места (в сравнении с размерами самог о объекта), то объект можно обозначить порядковым номером, обязательно указав его значение в легенде карты.

1 . Великие озёра

ЮЖНАЯ АМЕРИКА Бразилиа Населенные пункты на контурной карте обозначаются специальными условными знаками - пунсонами. Название населенного пункта, как правило, располагают справа от пунсона. Буэнос- -Айрес

ЮЖНАЯ

АМЕРИКА

Бразилиа

Населенные пункты на контурной карте обозначаются специальными условными знаками - пунсонами. Название населенного пункта, как правило, располагают справа от пунсона.

Буэнос-

-Айрес

При обозначении некоторых площадных объектов используется цветовой фон, территория закрашивается цветными карандашами, в условных знаках даётся расшифровка цветового обозначения Специализация сельского хозяйства зерновые культуры скотоводство свекловодство

При обозначении некоторых площадных объектов используется цветовой фон, территория закрашивается цветными карандашами, в условных знаках даётся расшифровка цветового обозначения

Специализация сельского хозяйства

зерновые культуры

скотоводство

свекловодство

Над верхней рамкой наносится название работы Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным (карта не должна быть «перегружена знаками»). Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

Над верхней рамкой наносится название работы

Количество наносимых условных знаков должно быть оптимальным (карта не должна быть «перегружена знаками»).

Наличие легенды, где дается объяснение всех используемых условных знаков, являет я обязательным условием выполнения задания. В легенде каждой карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

kopilkaurokov.ru