10 потрясающих научных проектов, созданных подростками. Как сделать научный проект


10 потрясающих научных проектов, созданных подростками • Фактрум

Этот список составлен на основе научных проектов, представленных подростками на научных ярмарках Google: эти подростки начали менять мир в том возрасте, когда многие из нас пытались постигнуть в школе основы геометрии.

1. Лорен Ходж обнаружила, что кислые маринады уменьшают риск заболевания раком

После того, как группа врачей подала иск против некоторых ресторанов и сетей быстрого питания, утверждая, что они не предупредили клиентов о канцерогенных эффектах мяса, приготовленного на гриле, Лорен Ходж посетила идея.

Она увидела, что её мать использует небольшое количество лимонного сока при мариновании мяса, благодаря чему мясо изменяло цвет — это заставило её предположить, что цитрусы блокируют формирование канцерогенов: кислые маринады оказывают наибольшее воздействие, в то время как оливковое масло, например, делает только хуже.

Исследование принесло ей приз на научной ярмарке Google, показав, что некоторые из лучших идей для научных исследований находятся прямо у нас под носом.

2. Даниэль Бурд вывел микробов, которые поедают пластиковый мусор

Пластиковые пакеты — дёшевы и удобны, но они загрязняют окружающую среду: пластик разлагается в течение многих лет, и это оказывает на природу отрицательное влияние. Канадский школьник Даниэль Бурд задался вопросом, почему мы не можем просто изолировать организмы, медленно «поедающие» пластик, и увеличить их концентрацию в одном месте, чтобы ускорить процесс, — всего за шесть недель его микробы уменьшили объём пластика на 43%.

Технологию ещё предстоит усовершенствовать — сейчас этим занимаются ведущие экологи Канады.

3. Эйша Кхар разработала технологию производства суперконденсаторов, с помощью которых в будущем можно будет заряжать аккумуляторы

Смартфоны в наше время становятся всё более совершенными, но аккумуляторы всё ещё оставляют желать лучшего: основная проблема даже не в том, что они разряжаются, а в том, что впоследствии требуется длительное время для того, чтобы снова их зарядить.

Эйша Кхар из Саратоги разработала суперконденсатор, с помощью которого этот процесс можно сократить до 30 с. Важно отметить, что Кхар использовала его для зарядки пока только крохотного светодиода, а не громоздкого смартфона, но это уже огромный шаг в нужном направлении.

Проект принёс Кхар $50 тыс и второе место на выставке «Intel ISEF 2013».

4. Ямини Найду разработала новый метод лечения от наркозависимости

В исследовании Ямини Найду говорится, что наркомания поражает людей на молекулярном уровне, поэтому Ямини использовала связь между химическим составом мозга и аддиктивным поведением, чтобы помочь в разработке нового препарата для лечения наркозависимости.

Хотя некоторые люди тратят время на споры по поводу того, является или не является наркомания «болезнью», Найду использовала науку для борьбы с ней: она выделила отдельный рецептор, с которым метамфетамины связываются в головном мозге, и предложила способ блокировки этого процесса.

5. Марк Роберж нашёл способ уничтожения сибирской язвы

Марк Роберж обнаружил, что мука крупного помола может убить споры сибирской язвы прямо в конверте, не повредив при этом его содержания — иными словами, доказательства вроде написанного на конверте от руки текста или отпечатки пальцев преступника останутся, а сам штамм исчезнет.

Разумеется, 17-летний подросток не использовал для исследования непосредственно сибирскую язву, поскольку это запрещено законодательно, — вместо этого он исследовал аналогичный штамм, сенную палочку, предоставленную биотехнологической компанией «SGM Biotech». Сенная палочка тесно связана с сибирской язвой и часто применяется в исследованиях в качестве альтернативы, кроме того, она более термостойкая, что добавляет выводам Робержа дополнительный вес.

6. Иона Кон открыл способ, как глухие люди могут начать слышать

Иона Кон открыл способ, как научить глухих людей слышать звуки, во время игры на гитаре — он прикусил гриф своей гитары, звук прошёл через зубы в череп, и барабанные перепонки смогли его уловить.

Кон высказал мнение, что колебания звука могут значительно усилить сам звук, и глухие люди смогут слышать, если звук будет идти через их кости.

Он разработал устройство, посылающее звук непосредственно в мозг с помощью тактильных сенсоров — «динамиков» на кончиках пальцев: некоторые из испытуемых сообщили о значительном увеличении своей возможности услышать звук, в среднем эта возможность возросла у людей на 95%.

7. Шри Боуз выяснила, почему химиотерапия не помогает при раке яичников

Рак яичников — одна из пяти основных причин смертности среди женщин от онкологических заболеваний. Сложность лечения заключается в том, что вид раковых клеток, образующихся в яичниках, устойчив к химиотерапии.

16-летняя американка Шри Боуз определила, что устойчивыми к лечению клетки делает фермент АМФ-активируемая протеинкиназа.

Сейчас Боуз учится в Гарварде и считается одной из 20-ти самых перспективных студентов — результаты её исследований могут иметь огромное значение в исследовании раковых заболеваний.

8. Эрика де Бенедиктис открыла дешёвый способ перемещаться в космосе

Сейчас Эрика де Бенедиктис является студенткой Калифорнийского технологического института, но ей было всего 14 лет, когда во время семейной поездки на мыс Канаверал она поняла, насколько на самом деле огромен и интересен космос.

Свой интерес она направила на решение одной из самых сложных проблем путешествий в космическом пространстве — проблему топлива.

Единственный известный нам источник топлива находится на Земле, поэтому чем сильнее мы удаляемся от земли в космос, тем дороже становится топливо: даже транспортировка дополнительных запасов горючего к звездолёту требует в свою очередь ещё больше его.

Ранее уже звучали предложения добывать топливо на астероидах или использовать в этом качестве солнечную энергию, де Бенедиктис же предлагает космическим кораблям двигаться с помощью гравитационных полей и сил, возникающих при движении планеты — способ аналогичен тому, как двигаются по воде под воздействием ветра парусные суда.

Де Бенедиктис считает, что мы могли бы использовать подобные «пространственные колебания» вместо топлива для космических кораблей. За свой концепт она получила первое место по физике на конференции «ISEF» в 2010-м году, а сейчас занимается изучением компьютерных наук.

9. Эстен ЛаШапель разработал дешёвый протез руки

Эстен ЛаШапель родом из Колорадо, и, согласно его собственным словам, ему нравится создавать вещи.

Он использовал технологию 3D-печати для создания недорогого протеза руки после того, как познакомился с девушкой, чья собственная роботизированная рука стоила $8 тыс — сделанная ЛаШапелем рука стоит всего $250 и может выполнять те же функции.

Он занял второе место на Международной научно-технической ярмарке Intel и демонстрировал своё изобретение в Белом Доме на Ярмарке Науки при участии американского президента Обамы.

10. Мартин Шнайдер и Джошуа Ли показали, как использовать конкуренцию в целях повышения успеваемости

У Мартина Шнайдера и Джошуа Ли есть гениальный маленький проект, использующий нашу потребность конкурировать друг с другом: они обнаружили, что студенты показывают лучшие результаты в образовательных играх, если играют против поддельного противника по имени «Боб», а не против безымянного соперника.

Знакомства с противником (хотя бы знания его имени) достаточно, чтобы заставить человека мыслить гораздо эффективнее — идея сделала двух 14-летних подростков финалистами научной ярмарки Google.

www.factroom.ru

Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Темы проектов для начальной школы

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Интересные школьные проекты

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.
темы исследовательских проектов

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.
Проект и проектирование

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.
Исследовательский школьный проект

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.
интересные темы для проекта

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

fb.ru

Как написать научный проект

Научный проект направлен на создание уникального продукта и услуги в заданной сфере. Умение писать научные проекты необходимо как в учебных заведениях, так и в работе, а возможно, пригодится и по жизни.

Вам понадобится

  • - тема проекта;
  • - персональный компьютер;
  • - научная литература.

Инструкция

  • Выбор тематики проекта.Для начала работы над проектом необходимо выбрать его тему. Она должна быть хорошо вам знакома и интересна, только тогда вы сможете добиться действительно стоящих результатов.
  • Планирование работы по научному проекту.Составьте себе план работы, определите для выполнения определенного действия некоторое количество времени (все зависит от сроков сдачи работы).
  • Выбор идеи, постановка цели и задач.Зная тему, вам нужно правильно вычленить из нее проблему, ведь разработка проекта направлена именно на устранения противоречия между желаемой и действительной обстановкой. Решение выделенной проблемы и есть цель исследования. Задачи – это план решения достижения цели.
  • Непосредственно работа над научным проектом.В самой работе нужно описать подробнее проблему, раскрыть сущность того идеала, к которому вы стремитесь прийти благодаря реализации проекта, а затем предложить реальные технология и мероприятия, направленные на достижение цели.Необходимо составить финансовый план реализации научного проекта, в котором указать полную смету всех затрат, в том числе материальных средств, зданий, сооружений, транспорта, рекламы, сотрудников.
  • Подведение итогов и оформление результатов.Не забудьте сделать выводы в вашем научном проекте, укажите, каких результатов и в какие сроки благодаря его реализации удастся добиться.Проект оформите на стандартной бумаге в соответствии с правилами государственного стандарта.
  • Презентация проекта.Для наглядности необходимо сделать презентацию. Она должна состоять из 10-15 слайдов. Не перегружайте презентацию научного проекта лишними картинками и анимацией, здесь все должно быть только по существу.

completerepair.ru

Ольга Узорова: Школьный проект - жанр новый, его мало кто понимает — Российская газета

Ребенок приходит из школы и сообщает, что через неделю учитель ждет от него готовый к сдаче проект. Что это такое? Вроде бы в начале года про эти проекты что-то говорили на родительском собрании, но потом за текущими делами с правописанием и делением с остатком о нем всем забыли. Да и на работе своих - настоящих - проектов хватает, какой еще школьный?  О том, что за зверь этот самый неведомый "школьный проект" и как с ним справиться, "PROродителю" рассказала автор федеральных учебников, методист начальной школы Ольга Узорова.

Без паники!

Нынешние школьные проекты, предусмотренные федеральным стандартом начальной школы, - по сути, реинкарнация "докладов школьника", которые в младших и средних классах готовили еще сами родители. Поскольку было это в докомпьютерную эру, писали ручкой на бумаге. Теперь же в классах появились электронные доски, проекторы и прочая техника, которая позволяет заменить чтение по бумажке рассказом в сопровождении красивого иллюстративного ряда.

- Школьный проект очень похож на исследование, но здесь не требуется оригинальность или какие-то практические выводы, - объясняет Ольга Узорова. - Достаточно рассмотреть объект с разных сторон, хотя если удастся что-то новое выяснить, будет еще лучше.

Спроси учителя

Хотя ученические проекты введены повсеместно и стали обязательными для всех, что именно должен представить ученик точно не знает никто. Требования зависят от учителей, администрации школы, региональных методических центров. Поэтому, чтобы не поставить ребенка в неловкое положение, стоит самому согласовать с учителем тему, содержание и требования по оформлению проекта.

- Где-то от второклассника ждут четыре-пять страничек текста, а где-то - не меньше пятнадцати, - делится Ольга Узорова. - Кроме того, учителю надо потом выставлять лучшие проекты своих учеников на конкурс. Из-за этого он может попросить, например, побольше использовать видео. Или сосредоточиться на инфографике, - педагогам обычно намекают, какие работы будут высоко оценивать члены жюри на следующем этапе.

Выбрать тему

Ее может подсказать учитель, а можно сформулировать самим. Чтобы не ломать голову, стоит поискать в интернете - их часто выкладывают активные педагоги. Например, здесь или здесь. Но можно проявить фантазию и самому. Самое главное - не увлекаться, проект все-таки детский и, в теории, должен быть выполнен самим ребенком. Поэтому проблемы квантовой механики, наверное, брать не стоит. А вот, допустим, "Лучшая модель бумажного кораблика" вполне подойдет.

Повод для общения

- Проект - жанр новый, его мало кто понимает и уж тем более - умеет делать, - честно признается Ольга Узорова. - Поэтому часто его выполняют так: мама садится за компьютер, перепечатывает или копирует несколько страниц из учебника для старших классов или Википедии, приделывает вступление и заключение, находит пару иллюстраций и копирует на флешку. А школьнику остается только заучить свою краткую речь. Эта стратегия обычно позволяет получить хорошую оценку, но на самом деле прибегать к ней стоит только в самом крайнем случае. Поступая так, родители лишают своего ребенка возможности научиться хоть чуть-чуть думать самостоятельно, с младших классов приучают к обману и симуляции учебы.

На самом деле свалившаяся на всю семью работа над школьным проектом - замечательный повод пообщаться с ребенком и сделать вместе общее дело. Естественно, оставлять школьника один на один с этим заданием нельзя. Без методического и организационного руководства, технической помощи родителей он сам вряд ли что-то сможет сделать. Но при подготовке проекта ученику надо доверить отдельный фронт работ, четко поставить задачу и позволить ему взять на себя часть интеллектуального труда.

Помогать, но не ругать

Если проект предполагает практическую работу, ее стоит доверить ученику: она самая интересная. Помогите подготовить эксперимент, наблюдение, поставить опыт. Но тут надо быть готовым к тому, что подтвердится закон Мерфи: "Любое, даже самое точное указание, будет понято с точностью до наоборот".

- Очень важно, чтобы родители не ругали ребенка за неудачи или ошибки при подготовке проекта, - настаивает Ольга Узорова. - Иначе он может потерять мотивацию к любой творческой или аналитической работе навсегда. Сдерживайтесь, не закладывайте себе проблемы на будущее.

Не брюзжать!

- Понятно, что в нынешнем виде проекты - не самое удачный вариант заданий для школьников, к тому же отдуваться за своих детей обычно приходится усталым родителям, - сожалеет Ольга Узорова. - Но, тем не менее, пожалуйста, никогда вслух не произносите ничего, что могло бы сформировать у ребенка или выдает ваше собственное негативное отношение к этой работе. Хотите высказать недовольство - сделайте это вечером на кухне. Или перейдите на иностранный язык. Даже при не слишком удачной постановке задачи учительницей, эта работа может и должна быть интересной. Но станет она такой только при одном условии - если вся семья будет воспринимать ее не как обузу, а как возможность проявить свои способности.

Детское первенство

Изначально предполагалось, что проектами будут заниматься в первую очередь сами ученики. А на деле же получилось, что пока отдельные неленивые и любознательные школьники корпят над своими работами, за остальных все задание выполняют родители. Понятно, что человек, поднаторевший за долгую жизнь на написании рефератов, курсовых, диплома и служебных отчетов, сделает намного более гладкий и "презентабельный" проект, чем честный, но неопытный второклассник. В результате те немногие, кто делает все по-честному, оказываются в заведомо проигрышной ситуации.

- Это порочная практика - так дети получают первый опыт халтуры, - объясняет Ольга Узорова. - Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы это был именно ученический проект. Понятно, что самому сделать бывает намного проще, чем помочь ребенку, организовать его и объяснить все детали. Но давайте хотя бы стремиться к тому, чтобы конкурс проектов был именно детским.

rg.ru

Как правильно сделать проект

Как создавать проекты? Как создать хороший проект на компьютере самому правильно?

Идеи, которые стоят воплощения в жизнь, посещают мысли каждого человека. Но далеко не все готовы взяться за реализацию своих замыслов и создать собственный проект. Даже самые талантливые люди часто зарывают свои способности глубоко в землю. Чтобы найти свое место в жизни, нужно стараться работать на самого себя. Это неотъемлемая часть саморазвития. Если вы хотите стать успешным человеком, вы должны знать, как создавать проекты, это умение пригодится вам не единожды.

Предлагаем вам изучить несколько полезных советов, которые помогут вам сдвинуться с мертвой точки.

Совет первый. Держитесь за идею

Первое, что вам нужно сделать, это избавиться от сомнений и страхов. Конечно, вам придется рискнуть, есть шанс, что ничего не получится. Особенность характера каждого успешного человека состоит в том, что он далеко не один раз ошибался и терпел неудачи, но при этом не отказался от своей идеи.

Начните с простого. В письменном виде распишите ваш замысел, поразмышляйте о способах воплощения его в жизнь. Найдите достоинства и недостатки идеи. Нарисуйте несколько графиков и схем, если они уместны в вашем случае.

В подробностях опишите план действий, которому вы будете следовать. Не стоит изначально ограничивать себя временными рамками, но постарайтесь придумать грамотную стратегию.

Совет второй. Будьте уникальными

Вы никогда не узнаете, как создавать проекты, если не научитесь выделять основную идею вашего замысла. Она должна отличаться от других разработок. Найдите в своей идее стержень, то есть то, на чем базируется будущее исследование.

Теперь мы плавно перешли к вопросу о том, как создать проект на компьютере самому. Без новых технологий сегодня не обходится ни одно исследование. Если вы желаете создать масштабный проект, о котором должно знать как можно большее количество людей, то прорекламируйте вашу идею в социальных сетях. Также подробно описывайте ход вашего исследования. Эта информация понадобится вам, когда вы будете формулировать в электронном виде отчет о проделанной работе.

Совет третий. Регулярность – залог успеха

Даже если ваш проект совсем не масштабный, вам нужно регулярно работать, чтобы достичь поставленной цели. Собирайте актуальную информацию, которая касается вашего исследования, каждый день. Работайте над задачами проекта регулярно. Через определенный срок вы достигнете того, чего планировали.

Совет четвертый. Планируйте ежедневно

Планирование – это еще одна составляющая успеха. По мере исследования вам в голову могут приходить новые идеи. Записывайте план их реализации, чтобы не забыть о важных вещах. Особенно масштабные проекты часто нуждаются в планировании на несколько лет вперед.

Не забывайте, как создавать проекты, которые действительно станут успешными, знает каждый человек, но не каждый способен следовать своим планам постоянно, без перерывов и срывов. Если вы станете терпеливым работником, которого не будут вводить в отчаяние неудачи, то у вас получится качественное исследование.

Совет пятый. Не забывайте о бюджете

Какой бы заманчивой не казалась идея вашего проекта, никто еще не изобрел способа, как создавать проекты, не вкладывая в них финансовые средства. Если вы верите в свою идею, то вы будете готовы рискнуть деньгами. Вложения не нужны только в школьные проекты, которые не касаются внешнего мира.

Если вы осознаете, что все эти советы не только желательно, но и необходимо выполнить, если вы планируете действительно успешную работу, то приступайте к изучению этапов проектирования. Это определенный план, следуя которому можно достичь поставленной цели.

Этапы проектирования

В общих чертах вы уже знаете, как создавать проекты. Однако существует определенная беспроигрышная стратегия, которая помогает составить план реализации идеи и воплотить ее в жизнь, не упустив важные моменты. Итак, этапы проектирования:

  • Анализ основной идеи, разработка эффективной стратегии воплощения проекта в жизнь.
  • Выбор руководителя проекта. Если вы собираетесь реализовать идею самостоятельно, то вы и станете им.
  • Определяется основная цель проектирования.
  • Выявляются всевозможные ограничения.
  • Определяются задачи проектирования с учетом всех ограничений.
  • Определяются временные рамки реализации проекта.
  • Выявляются всевозможные риски и отрицательные последствия.
  • Начинается работа над проектом с учетом ограничений, рисков и задач.
  • Решаются проблемы и спорные вопросы, возникшие в ходе исследования.
  • Анализируется полученный результат. Определяется, насколько он соответствует всем требованиям.
  • Если вы работаете на определенного заказчика, то результат исследования обсуждается с ним.
  • Оценивается степень выполнения задач и достижения целей.

Каждый из этих этапов является неотъемлемой частью проектирования. Но не забывайте, что вам предстоит работа за компьютером, поскольку исследование должно оформляться в электронном виде.

Как правильно создать проект на компьютере

В ходе исследования вам предстоит постоянное внесение ваших действий и результатов их выполнения в электронный документ. Если у вас есть заказчик, то этот файл будет основным элементом, по которому можно будет судить о вашей работе.

Проект в электронном виде представляет собой подробное описание ваших действий с учетом всех нормативных требований к написанию. Оформить документ не так трудно, как кажется. Итак, как создать хороший проект в электронном виде:

  1. Сделайте вступительную часть. Опишите актуальность исследования, цели, задачи и ограничения.
  2. Разбейте ваше исследование на подразделы и опишите ваши действия в каждом из них.
  3. Сделайте определенные выводы, в которых будет присутствовать оценка вашей работы и степень достижения поставленных целей.
  4. Приложите к проекту все необходимые рисунки, графики и диаграммы.

Таким образом, реализация настоящего масштабного проекта – это трудная задача, решение которой найдется только в том случае, если вы запасетесь необходимым количеством терпения.

fb.ru

Как делать школьный проект: практические советы

В современном мире человека окружают огромные объемы информации. И чтобы справляться с этим нескончаемым потоком, человек должен уметь получать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы.

Эти навыки не являются врожденными, этому надо учиться. И чем раньше начнется это обучение, тем лучше.

Даже в начальных классах можно пытаться привить детям исследовательские навыки. Ведь большая часть обучения проходит по схеме «услышал от учителя/прочитал – запомнил – воспроизвел на ответе в классе». И после такой цепочки в голове ребенка остается лишь часть материала. А вот если он сам будет добывать информацию, самостоятельно изучит вопрос или проблему, сложит все «кирпичики» материала и сделает выводы – такая информация запомнится на всю жизнь.

Кроме того, школьные проекты развивают у детей познавательный интерес. Ребенок не просто задает вопросы, а будет стараться самостоятельно найти ответ.

Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученик самостоятельно находит информацию по теме работы, изучает ее, делает выводы и предоставляет материал на всеобщее обозрение в виде презентации. Ребенку только следует объяснить, как делать школьный проект.

Школьные проекты бывают следующих типов:

  • исследовательские. Ученики должны не просто узнать о главной теме работы, а провести исследования. Это может быть повторение экспериментов ученых, работающих над данной проблемой, или постановка новых для подтверждения теории.
  • информационные. В них ученики ограничиваются поиском и анализом информации, делают самостоятельные выводы.
  • творческие. Такие проекты подойдут для учеников младших классов. В них исследовательская работа «разбавляется» творчеством. Проект может включать в себя моделирование (например, модели автомобилей и дорог по теме «Появление первой машины»), изготовления костюмов (например, по теме «Балы во Франции 18 века») и все, на что способны маленькие ручки талантливых учеников.
  • практические. Если тема тесно связана с повседневной жизнью (например, «Как компьютеры помогают человечеству»), ученикам следует большую часть внимания уделить практической части работы. Нужно привязать тему к жизни каждого слушателя, привести примеры, фотографии, разыграть сценку.

По количеству участников в проекте, они делятся на личностные, парные и групповые. Тут уж учитель должен сам подумать и решить, каким образом проект будет лучше сделать. Если тем много, они необъемные и больше информационные, лучше выбрать личностный тип проекта. А вот если работа большая, по ней много информации, нужно будет сделать костюмы или поставить эксперимент, тогда лучше поделить класс на группы.

Исходя из тех же критериев, выбираются сроки проектов. Ведь даже взрослый человек не сможет разобраться, как сделать школьный проект за один день. С другой стороны, проект не следует растягивать на месяцы.

Для оформления проекта потребуется его паспорт, это что-то вроде титульного листа работы. На нем должны быть написаны:

  • название проекта;
  • руководитель проекта;
  • науки или учебные дисциплины, близкие к теме проекта;
  • состав проектной группы;
  • тип проекта;
  • цель проекта;
  • необходимое оборудование;
  • краткое описание проекта;
  • план школьного проекта.

Паспорт проекта лучше оформить на большом листе, в нескольких экземплярах, раздавать его перед презентацией.

Этапы школьного проекта такие:

  • анализ проблемы. После получения от учителя (или после самостоятельного выбора) темы работы, ученик должен описать, что представляет из себя поставленный вопрос, насколько он важен, есть ли проблемы с пониманием темы работы у других учеников и сможет ли он им помочь.
  • постановка цели. Целью проектной работы обычно является изучение информации по главной теме. Но могут быть и дополнительные цели, такие как подтверждение теории экспериментом, поиск разных точек зрения на проблему, опровержение теории и прочие.
  • выбор средств достижения. Обычно зависит от цели. Если это просто изучение информации, тогда выбираются источники, хорошо бы не ограничиваться одним только интернетом, добавив газеты и журналы, книги, не опубликованные в сети. Если дополнительной целью является эксперимент (визуальное подтверждение), нужно разработать план его проведения, подобрать оборудование и материалы для работы.
  • поиск и обработка информации. Самый интересный этап. Разрозненные кусочки материалов по главной теме нужно сложить воедино, подтвердить факты цитатами, фотографиями. Если возник спорный вопрос, следует предоставить все возможные мнения и мысли специалистов и исследователей.
  • оценка полученных результатов и выводов. После всей проведенной работы, стоит критически взглянуть на себя и оценить свою работу. Насколько она будет полезна? Как много узнает из нее несведущий человек? Что нового и интересного удалось узнать в ходе работы?

Перед началом работы, ученики должны решить, интересна ли им тема проекта. Если нет, нужно подойти к учителю и попросить изменить тему. Потому что работа над проектом должна принести удовольствие ученикам, они никогда не научатся правильно работать с материалом и не разовьют в себе исследовательские навыки, если проект превратится в нечто неинтересное и обязательное.

После получения темы, следует обсудить между собой и с учителем источники информации. Работа не должна превратиться в простое копирование статей с Википедии и Большой советской энциклопедии. Тут опять же встает вопрос интересности работы. Увлекшись исследованием, ученики полезут даже в библиотеку, в подшивки газет и журналов. Тогда как «обязаловка» будет исследована только в пределах компьютерной сети.

Вся найденная информация должна быть собрана вместе. Нужно постараться разбить ее на пункты. Например, история появления предмета обсуждения, его качества и полезность, положительные и отрицательные стороны/качества, спорные вопросы и прочее.

Для удобства, информацию можно заключить в схемы, таблицы, диаграммы (если информация в цифрах) – все это не только будет помогать анализу, но и станет черновиками для будущей презентации.

После того как вся информация систематизирована, обработана и сделаны выводы, самое время писать краткий доклад и делать наглядные материалы.

Если наглядным материалом является эксперимент, обязательно нужно обсудить его с преподавателем, в этом нет ничего страшного. Если это химические реакции, нужно попросить лаборанта помочь с реактивами, а учитель пусть подберет наиболее красочные и зрелищные реакции, покажет как правильно их провести. Если эксперимент физический, нужно обратиться к учителю физики за советом и оборудованием.

Всегда нужно несколько раз провести эксперимент, его должен проводить один и тот же человек (или пара), его должность – ответственный за материальную часть. Докладчик не должен переливать реактивы, а компьютерный гений, нарисовавший диаграммы не должен читать доклад.

Кстати, это очень важная часть совместной работы (если проект групповой) : у каждого должна быть своя роль, каждый участник должен внести свой вклад, как в процессе работы, так и во время презентации.

veselajashkola.ru

Как создать школьный проект

Автор КакПросто!

Педагоги в школе отмечают, что у многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.

Инструкция

Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее. Любой школьный проект, независимо от темы и формы, можно создать в 4 этапа: подготовительный, ориентировочный, организационный и продуктивный. Подготовительный этап

Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – школьник не сможет объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные ремесла в Архангельске».

Ориентировочный этап

Определите цели и задачи исследования. Школьник должен четко знать, что он проектирует и для чего. В той же теме «Народные ремесла в Архангельске» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесло не забыто. Соответственно, задачами исследования будут:

- изучить информацию о народных ремеслах в Архангельске;

- выявить характерные особенности архангельских ремесел.

Организационный этап

Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и так далее. В процессе работы школьник изучает кратко историю вопроса, выявить интересные малоизвестные факты, которыми школьник позже сможет поделиться с другими. Это очень подогревает его интерес к работе над проектом.

Оформление работы

Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами и при помощи родителей оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.

Обратите внимание

Приостановить эту активность невозможно, потому что всех она только радует. Выход нашёлся в том, чтобы организовать ряд «Проектов». Если сейчас ты учишься в школе, вероятнее всего тебе будут интересны проекты «для школьников». В этом разделе ты сможешь узнать о заочном обучении, фестивалях и конкурсах, где можно проявить свой талант и раскрыть новые способности.

Полезный совет

Учебно-исследовательские проекты как средство развития ноосферного мышления школьников. Опыт организации исследовательской деятельности учащихся в городе Арзамасе.  Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность наиболее интересные из работ опубликовать в научных сборниках и периодической печати; в-третьих, есть возможность представить свои работы для участия в городских и международных конференциях и семинарах; в-четвёртых...

Источники:

Распечатать

Как создать школьный проект

www.kakprosto.ru

Сделать свой проект: 5 советов

Гениальные идеи посещают каждого. Создают что-то своё единицы. Остальные кукуют по офисам и не знают другой жизни до конца дней, работая на тех самых людей, которые когда-то создали что-то своё. Часто ненавидя их.

Кажется, будто сделать что-то своё невыносимо трудно: нужны инвестиции, дорогая команда, бизнес-образование и месяцы свободного времени; что для запуска собственного проекта нужно бросить нынешнюю работу, заложить квартиру, не спать ночами и договариваться с местными бандитами.

Не без этого.

Но спросите любого владельца бизнеса: «Стоит оно того?». От Саши Эльзессера, создателя бренда сувениров Heart of Moscow, до Марка Цукерберга, создателя Фейсбука, — все скажут, что игра стоит свеч.

Для всех, кто хочет чувствовать свободу и ответственность за собственное большое дело, — пять советов от Мегаплана. Потому что мы любим предпринимателей и малый бизнес.

Взяться

Отбросьте все сомнения и страх, мол, будет трудно. Трудно будет, примите это как данность. Ни один, даже самый успешный проект не шёл к успеху без усилий (посмотрите историю Apple или того же Фейсбука). Ещё раз: будет трудно. Это не значит, что будет плохо.

Но если не начинать — не будет никак.

Начните с малого: опишите идею на листе бумаги. Продумайте, как её воплотить. Поиграйте с идеей, найдите её слабые места и малоизвестные вам области. Порисуйте. Рисовать приятно и нетрудно, но без этого первого наброска не случается ни один проект.

Пропишите ни к чему не обязывающий план действий. Будьте дотошны, но пока не ставьте сроков и не назначайте ответственных. Просто поймите, что нужно сделать, чтобы ваша идея воплотилась в жизнь. Пропишите план настолько подробно, насколько вам хватает знаний и опыта. Пусть он будет до смешного длинный и сложный.

Потом сократим.

Такой план легко составить в Мегаплане, причём будет здорово сразу делать общие надзадачи и частные подзадачи. Например, в проекте нового полезного сайта будут надзадачи «Механика», «Дизайн», «Верстка», «Программирование», «Маркетинг» и так далее. И в каждой будут жить подзадачи.

Открыться быстро, сосредоточиться на главном

А вот секрет из книги Rework от Джейсона Фрайда: откройтесь как можно раньше, с минимальным функционалом. Так вы поймете, жизнеспособна ли ваша идея.

Посмотрите на модель проекта и найдите в ней то, что отличает вашу идею от других. В социальной сети это может быть особая механика знакомства. В журнале — звездный колумнист или интересная редполитика. Обычная цветочная лавка может отличаться близостью к жилому району. Найдите в своём деле то, без чего вы не видите смысла его запускать.

Теперь запуститесь с этой идеей и минимальным набором возможностей: в социальной сети сделайте минимум функций, но реализуйте особую механику. В журнале начните с текстов в Фейсбуке. Если цветочная лавка ценна своим расположением — приезжайте на это место и начинайте торговать хоть из багажника. Главное — начать как можно раньше.

Это даст два преимущества. Первое: вы сразу увидите, интересна ли людям ваша центральная идея. Рынок как-то прореагирует на вашу фишку. Вы получите обратную связь и окунетесь в дело, без теории. Второе: вы выйдете на рынок с меньшими рисками. Можно лелеять идею о новой соцсети, делать её полтора года, вложить в неё с десяток миллионов, открыться и прогореть. А можно потратить пятьдесят тысяч, быстро проверить концепцию на рынке, начать получать небольшие деньги за ваш маленький продукт и разрабатывать новые функции на деньги от бета-версии. Профит.

Работать регулярно

Работать придётся всё равно, даже если открываться с минимумом. Можно бросить все силы и сделать всё за короткий рывок: например, собрать сайт в авральном режиме за отпуск. Это реально. Однако в жизни нам редко выпадает возможность уйти во что-то с головой даже на неделю.

Лучше научитесь работать регулярно. Найдите такое время в жизни, когда вы стабильно можете посвятить себя своему делу, без вреда для других областей жизни. Например, с 11 до 15 по выходным.

Хороший способ не забывать про регулярную работу — ставить себе в Мегаплане или другом планировщике повторяющуюся отметку в календарь: «поработать над проектом». Именно записывать, а не запоминать.

Когда это время просто в голове, мы забудем о нем и напланируем других дел. Явная отметка в календаре поможет работать регулярно и не забывать о проекте.

Всё записывать

Записывайте все мысли, идеи и вопросы по проекту. Неважно как: в Мегаплан, блокнот или Эксель, главное — чтобы ничто из того, что вам приходит сейчас в голову, не потерялось через десять лет.

Когда хорошая идея приходит в голову, она кажется настолько понятной и простой, что забыть её как будто невозможно. На деле же проходит пара дней, и мы уже не вспомним сам факт того, что хорошая мысль когда-то пришла. Обратный пример — вести многолетнюю картотеку идей. Пусть сегодня какие-то мысли кажутся нереальными или не в тему. Дайте им полежать. Настанет время, и идея заиграет новыми красками — но только если её в своё время записать и не потерять запись. Представьте, каким горячечным бредом казалась лет десять назад идея делать корпус ноутбука из цельного куска металла, а не легких кусочков пластика. Теперь этот кусок металла стоит в полтора раза дороже конкурентов и расходится, как горячие пирожки. Называется «Макбук».

Записывать мысли в Мегаплане удобно, потому что данные хранятся на нашем сервере, а значит данные не потеряются. Скоро у Мегаплана выйдут мобильные приложения, и тогда можно будет вообще записывать мысли на ходу. Точно так же Мегаплан хранит ваши документы, календарь и переписку с другими людьми.

Не продаваться

Знакомый инвестор делится секретом: когда ребята прибегают к нему с идеей на листочке и просят денег, он сразу предлагает выкупить контрольный пакет. Если ребята соглашаются — он извиняется и уходит. «Когда люди готовы сразу продать свое дело, — как он говорит, — они в него не верят достаточно, чтобы довести его до ума. Они тратят своё и моё время».

Мораль: если для дела нужны деньги, не бегите к инвестору и не продавайтесь сразу. Попробуйте собрать денег своими силами — как минимум, возьмите кредит. Сравните: однажды вернуть кредит или всю жизнь выплачивать дивиденды своему совладельцу. А ведь он ещё и будет влиять на вашу работу.

Хороший инвестор интересуется не вашими финансовыми показателями, а вашей командой, продуктом и опытом. И люди, которые верят в свой проект, вызовут куда больше доверия, чем те, кто пасуют и продаются при первой возможности. Верьте в себя.

Про Мегаплан

Мы очень любим предпринимателей и малый бизнес. Когда-то и сам Мегаплан был маленьким стартапом, который мы придумывали по выходным. Мы убедились, что иметь своё дело в сто раз лучше, чем работать под чужим началом. Мы сделали Мегаплан для тех, кому не нравится работать «на дядю».

Мегаплан создан для малого бизнеса: он прост и быстр, но под капотом есть всё, чтобы управлять большими проектами. Начинайте пользоваться Мегапланом, как только вас посетит здравая идея. Можно походить с ней месяц-другой, записывая все в Мегаплан — а потом начать решительно действовать, привлекая команду и планируя работу.

В Мегаплан легко заносить мысли и идеи, ставить задачи, хранить документы, планировать дела и общаться с клиентами. Все данные хранятся под паролем на нашем сервере. Мегаплан отлично работает удалённо — можно коллективно запустить интересный проект, ни разу не встретившись с коллегами лично.

Мегаплан хорош ещё и потому, что у него есть полностью функциональная бесплатная версия, ограниченная только количеством пользователей. Если вас в команде не больше трёх, можете пользоваться Мегапланом бесплатно. И, в отличие от конкурентов, бесплатный Мегаплан работает так же, как платный, и обновляется наравне с ним. Мегаплан помогает новым компаниям и малому бизнесу. Нас используют уже 12 000 команд, и большинство из них работает над собственными проектами. Эти люди любят самостоятельность, ответственность и свободу. Мы ими гордимся.

lifehacker.ru

Смотрите также

www.dobsovet.ru

Как делать проект в школе на компьютере

Поговорим о том, как делать проект в школе. После модернизации российской системы образования исследования стали обязательным элементом в любой образовательной области. Человека в современном мире окружает огромный объем информации. Для того чтобы справляться с подобным потоком, нужно обладать навыками получения анализа, сопоставления фактов, умениями делать выводы по полученным результатам работы.

как сделать в школе работу

Практические советы

Попробуем понять, как делать проект в школе. Навыки исследовательской деятельности не являются врожденными, их необходимо формировать. Чем раньше начнется подобный процесс, тем выше вероятность достижения высоких результатов в данной области.

Даже в начальной школе можно привить детям определенные исследовательские навыки. При выборе схемы «услышал от педагога/прочел/запомнил-рассказал в классе» у ребенка будет оставаться только незначительная часть анализируемого материала.

Если школьник будет самостоятельно добывать определенный материал, изучать проблему, складывать «кирпичики» в одну картину, информация будет зафиксирована ребенком на всю жизнь.

Школьные проекты способствуют формированию у детей познавательного интереса, помогают формировать коммуникативные навыки у подрастающего поколения.

особенности проектной деятельности

Теоретические моменты

Продолжим разговор о том, как делать проект в школе. Это форма исследовательской работы, в ходе которой ребенок самостоятельно находит определенную информацию, анализирует ее, делает выводы, получает опыт публичной презентации своей работы.

Типы школьных проектов

Выделяют исследовательские работы, проведение которых предполагает проведение серии опытов, их обработку и анализ. Такая форма подходит старшеклассникам, которые владеют базовым научным материалом по проблеме исследования.

Для учеников младших классов подходит творческая деятельность. Рассуждая над тем, какой делать проект в школу, психологи говорят о включении в него элементов моделирования. Например, можно проработать тему «Балы в 18 веке», подобрав один из костюмов той исторической эпохи. Идеальным вариантом будет изготовление понравившегося наряда, его презентация в качестве результата проведенной работы.

Современные технологии

Теперь поговорим о том, как делать проект в школу в электронном виде. Абсолютно необязательно представлять печатный материал, можно воспользоваться информационными технологиями, представить свой труд в виде компьютерной презентации, видеоролика.

Ученики начальной школы могут выбрать материал по теме «Нужны ли компьютеры человеку», проведя анонимный социологический опрос среди одноклассников, родителей, педагогов. Особое внимание в таком проекте можно уделить практической значимости материала, доказав актуальность видеороликом, кукольным спектаклем.

как создать свой проект

Заключение

В зависимости от количества участников, в настоящее время выделяют парные, личностные, групповые проекты. Педагог выполняет в подобной деятельности лишь функцию тьютора, он только сопровождает самостоятельную деятельность своих учеников, корректирует ее при необходимости.

Для оформления проекта составляется его паспорт, который включает наименование документа, информацию о его авторе, руководителе, тип работы.

Отдельное внимание следует уделять оформлению результатов исследования. Помимо титульного листа, важно показать актуальность рассматриваемого материала. Компьютерные проекты помогают ребятам глубже осознавать определенный учебный материал, отрабатывать коммуникативные навыки, демонстрировать окружающим отменное владение современными компьютерными технологиями.

fb.ru

Выбор темы научного проекта|http://nikbokarev.ru|vybor-temy-nauchnogo-proekta | Мир увлечений.

Все источники, в которых учат писать успешные научные проекты, дружно говорят: «Важнейшее условие успешности научного исследования – правильный выбор темы».Я не вполне согласен с таким подходом. Более того, я абсолютно уверен, что любая тема, которая лично Вам интересна, и будет именно той темой, которая приведёт к успеху. Ваш личный живой интерес – залог и фундамент успеха!Прежде, чем аргументировать свою точку зрения, думаю, стоит уточнить, что под темой научной работы принято понимать, то главное, о чём в ней говорится. Выбор темы – процесс не единовременный. Иногда, тема работы ясна изначально, но как правило, тема работы появляется в процессе работы над ней.Приведу пару примеров. Работая над проектом «Нужна ли музыканту математика?» тему я выбрал сразу. Хотя многие утверждали, что тему нельзя формулировать в виде вопроса, меня она вполне устраивала – это был именно тот вопрос, который волновал меня и который я исследовал в своей работе. Назови я проект «Расчёт аппликатуры при игре на струнных инструментах», мне пришлось бы погрузиться в довольно нудные, мало кому интересные расчеты, не ясно было бы, зачем и кому это нужно и…. Таких вопросов было бы множество, и работа должна бы была быть совершенно иной. Хорошо, что мы не послушали «добрых» советов и оставили то название, которое выбрали сами. В итоге в нескольких конкурсах научно – исследовательских работ наша работа заняла первые места, и, как оказалось, ставить вопрос научного исследования в теме вполне допустимо.А вот прежде чем нашлось название для моей второй работы я немало помучился. Начиная работу по теме «Влияние чисел на события жизни: вымысел или реальность? (На примере чисел 7 и 13)» я даже и не представлял, что назову её так. Вначале я просто был удивлён тем, что для великого учёного Пифагора и пифагорейцев было характерно мистическое отношение к числам. Это меня заинтересовало, и я решил сделать проект, выбрав рабочее название «Магия чисел», по ходу исследования название не однократно менялось. Сжимался круг «подозреваемых» чисел, пока не осталось только числа 7 и 13. Но название всё равно удалось принять с большим трудом, мне не нравилось, что оно слишком длинное, но короче я так и не придумал. Не смотря на такое различие в подходе к выбору темы и вторая работа заняла на нескольких конкурсах, третьи места. Да, правда, — не первые. На все говорили что тема изначально провальная, её даже до второго уровня не допустят. Но допустили и до защиты, и место дали.Но вот к чему стоит прислушаться при выборе темы, так это к тому, что не стоит браться за слишком широкие темы, требующие анализа слишком многочисленного материала. Научную работу невозможно выполнить, если не осознана граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Повторюсь, объёмные темы требуют освещения многих вопросов, что трудно сделать, если не располагаешь парой помощников или, что было бы неплохо, лабораторией с каким – никаким штатом сотрудников (мечты, мечты…).Итак, подведём итоги, тема научного исследования должна быть содержательной, информативной и достаточно разработанной в науке, чтобы по ней можно было найти достаточное количество литературы. Будет хорошо, если формулировка темы будет содержать какой-либо спорный момент, подразумевать какую-либо проблему. В любом случае, советую окончательно тему работы сформулировать (или утвердить, если она Вас устраивает) на завершающей стадии работы над проектом.

Также по этой теме:

nikbokarev.ru