Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. Как сделать творческий проект


Как делать творческий проект | Сделай все сам

Творческий проект — это независимая творческая работа, которая состоит из организационно-подготовительного, технологического и заключительного, рефлексивного этапов.

Инструкция

1. Выберите тему своего творческого проект а, обоснуйте ее востребованость и надобность проект а в той сфере, которую вы предпочли. Сформулируйте загвоздку, которую вы намерены решать, цели, которые хотите достичь, и задачи.

2. Соберите всю нужную информацию по теме своего проект а и по задаче, которую он призван решить. Наблюдательно изучите собранные данные и разработайте оптимальную идею, которая поможет решить основную задачу.

3. Спланируйте свою проект ную действие. Определите критерии, которым должно соответствовать спроект ированное вами изделие либо тот продукт, тот, что будет являться финальным видимым итогом творческого проект а.

4. Выберите и проработайте особенно приемлемый вариант конструкции изделия и спецтехнологию его изготовления. Рассматривайте требования дизайна, если ваш проект относится к этой сфере. Оцените финальный продукт, спроект ированный вами, с экономической точки зрения.

5. Разработайте нужную документацию, описывающую грядущий продукт. Составьте его отзыв.

6. Подберите материалы и оборудование для реализации творческого проект а и изготовления изделия в соответствии с вашими вероятностями и имеющимися источниками.

7. Исполните фактическую часть творческого проект а, изготовив заявленное изделие с учётом требований спецтехнологии и дизайна. В процессе внесите метаморфозы в проектирование и спецтехнологию, если таковые понадобятся. Контролируйте качество изделия.

8. Оцените качество реализации проект а, ваш взнос и могущество на окаймляющий мир продукта, тот, что возник в итоге выполнения творческого проект а. Проанализируйте итоги выполнения проект а. Защитите его публично. Изучите вероятности применения итогов проект а, потребности, которым будет пользоваться ваш продукт на рынке товаров, участия в экспозициях проект ов.

Видео по теме

jprosto.ru

План творческого проекта и работы

В данном разделе мы подробно рассмотрим примерный план творческого проекта по технологии, ИЗО и музыке для учащихся школы, который поможет грамотно выполнить проектную работу и осуществить правильное оформление индивидуального или группового творческого проекта.

Также определим, что должно обязательно содержаться в каждом пункте плана творческой работы школьника для четкого разбиения текста проектной работы на разделы.

Основными пунктами плана выполнения проектной работы в школе является оформление титульного листа, содержания проекта, введения, теоретическая и технологическая части, экономическое и экологическое обоснование, оценка изделия и его реклама, заключение, литература и приложения.

Ниже мы представим план выполнения творческого проекта (работы) по технологии (труду) для 1, 2, 3, 4 класса начальной школы и 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Также данный план подходит для творческих проектов по музыке, ИЗО и другим предметам.

План творческого проекта

1. Титульный лист проекта

Образец оформления титульного листа творческого проекта (работы):

2. Содержание проекта

Образец оформления содержания творческого проекта (работы):

3. Введение проекта

Образец оформления введения творческого проекта (работы):

Согласно плана творческого проекта во Введении обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна.

Во введении также дается характеристика основных источников информации. В этой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения.

Структура Введения творческого проекта:

4. Историческая справка по проблеме проекта

Теоретическая историческая справка-информация об изготовляемом предмете, проблеме проекта.

5. Технологическая часть проекта

Описание технологической части творческого проекта (работы).
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  • Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  • Техника безопасности при выполнении работ.
  • Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  • Технология изготовления изделия, графические материалы.
  • Инструкционно-технологическая карта

В технологической части, обычно в соответсвии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

6. Экономическое обоснование проекта, расчеты

В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

7. Экологическое обоснование проекта (экологическая чистота изделия)

Особое внимание в плане творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка творческого проекта (работы) включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

8. Новые знания и умения, полученные при выполнении проекта

9. Оценка проекта (изделия). Реклама

Образец оформления оценки и рекламы изделия:

10. Заключение проекта

Образец оформления заключения творческого проекта (работы):

В заключении творческого проекта записывают краткие выводы по результатам выполненного проекта, а также проводят оценку полноты решения поставленных задач.

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

11. Список литературы проекта

Образец оформления списка литературы творческого проекта (работы):

После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

12. Приложения проекта

Образец оформления приложений творческого проекта (работы):

(эскизы, схемы, технологическая документация).

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть проектной работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в творческом проекте или творческой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

Рекомендуем перейти к:Титульному листу творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "План творческого проекта":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/plan" target="_blank">План творческого проекта</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/plan]План творческой работы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Разделы: Технология

Цель: ознакомить учащихся с последовательностью выполнения основных этапов творческого проекта – от замысла до реализации.

Задачи:

  • сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта, определиться с выбором моделей;
  • содействовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса;
  • прививать навыки по планированию своей работы.

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология.

Оборудование  к уроку: цветные карандаши , альбом для рисования,  тетрадь для работ, Интернет, компьютер, образец творческого проекта (Приложение 1), Презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Изучение иатериала

– Ребята, на этом уроке мы с вами попробуем разобраться – что же такое творческий проект и как его лучше выполнять.  Я вам расскажу и покажу, как  оформить творческую  работу на примере проекта, выполненного нашей ученицей  и как оформить презентацию творческого проекта для  его защиты. Что же такое творческий проект? Творческий проект по технологии  – это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до её воплощения, при минимальном участии учителя. Это твоя творческая итоговая работа. Поэтому в этой работе необходимо показать все свои знания и умения, которые ты получил за год, и при изготовлении изделия нужно стараться использовать больше технологических операций, изученных в учебном году.

Работу над творческим проектом  можно разделить на три этапы

а) подготовительный этап б) технологический этап; в) заключительный этап.

Титульный лист.

В самом начале вы должны правильно оформить самый первый лист – титульный. Это  лицо вашего проекта.  Здесь указываете  полное название своего образовательного учреждения, название своего творческого проекта , вашу фамилию и имя, класс и кто руководитель проекта, год написания проекта. (Приложение 1. Стр. 1 )

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы 2.   Цель проекта 3.   Обоснование выбора темы проекта 4.   Задачи 5.   Требования к изделию 6.   Разработка идеи 7.   Поиск лучшей идеи 8.   Исследование 9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы 11. Инструменты и оборудование для изготовления грелки на чайник 12. Организация рабочего места, правила безопасной работы 13. Технология изготовления грелки на чайник. 14. Снятие мерок 15. Построение чертежа 16. Технологическая карта 17. Экономический расчет 18. Экологичность. 19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы 21. Реклама 22. Список литературы

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к выполнению проекта, давайте посмотрим вокруг. На первый взгляд может показаться, что все нас устраивает и совсем необязательно что-то менять. Но присмотритесь  повнимательнее. Мы привыкли, например, для своих квартир выбирать нейтральные, спокойные обои с однообразным рисунком. Мы боимся использовать в интерьере чересчур яркие оттенки или очень темные стены, думая,  что это отрицательно скажется на нашем последующем образе жизни. Давайте с  вами попробуем на своей кухне что-то изменить.  Хорошая хозяйка знает, что аксессуары нужно подбирать внимательно и с умом. Например, интерьер кухни должен быть рациональным и эстетичным, поэтому так важны стильные аксессуары, которые добавят любой кухне изящества и очарования. Скатерти, салфетки, прихватки, полотенца, подставки под посуду, конфетчицы... Все эти поделки сможет сделать любая хозяйка.  Сделайте свою кухню еще уютнее – украсьте ее изделиями ручной работы!  Для выбора темы можно воспользоваться также Банком проектов, а может вас вдохновит посещение сайта для любителей мастерить:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

Результатом первого пункта будет написание мини-сочинения на тему: "Обоснование выбора и цели деятельности" или "Потребность в изготовлении изделия".

Пример. Женщине всегда хотелось украсить интерьер каким-то изделием, которое было бы выполнено своими руками. Здесь значительную часть своего времени  проводит  женщина, и это, наверное, единственное самое излюбленное место, где может вместе собраться вся семья. И как прекрасно собраться всем вместе на кухне за чашечкой чая. В прохладное время года – это самое теплое, уютное местечко в  доме. Здесь всем хочется поделиться проблемами, радостями, успехами уходящего дня и получить новый заряд энергии на завтрашний день.  И как теплее и уютнее будет на нашей кухне, где нас встречают вещи, сделанные нашими руками.Идея украсить кухню каким-то интересным изделием пришла мне в голову после просмотра передачи по телевизору о традициях чаепития на Руси. В ней рассказывалось о грелках на чайник.  Идея изготовления такой грелки показалась очень заманчивой.Сколько культур, столько, наверное, и традиций пить чай. В русской традиции чай должен быть хорошо настоян, для этого используют рукодельную грелку на чайник. Можно сшить очень  симпатичную грелку на чайник.

Постановка цели и задачи

Необходимо выявить основные  цели и задачи выполнения проекта. Например, разработка и изготовление изделия, или модернизация, ремонт чего-либо в соответствии с определенными условиями, требованиями.

Пример. 

Цель проекта: изготовить  грелку-сувенир  на чайник для семейного чаепитияЗадачи:1. Изучить литературу, выбрать один из способов выполнения грелки на чайник.2. Составить банк идей, исследовать  и выбрать лучший вариант.3. Подготовить инструменты и материалы, организовать рабочее место.4. Изготовить изделие, оформить его.5. Оценить качество работы.

Требования к изделию

Теперь вы должны определить, какими качествами должно обладать изделие:

Пример. Изделие должно быть: практичным, качественно исполненным, оригинальным, красивым по внешнему виду, компактным, экономичным, подходить к интерьеру комнаты.

Разработка идеи

На этом этапе вы должны разработать несколько вариантов формы и конструкции изделия, проанализировать их и выбрать наиболее подходящий по критериям. Для начала поищите вокруг уже готовые подобные изделия, посмотрите, как они устроены, из каких материалов изготовлены, какую форму имеют и подумайте, как можно изменить изделие, чтобы оно подходило под ваши критерии. (Приложение 1 стр. 4, схема 1)

Можно попробовать изменить форму или материал различных частей изделия

Поиск лучшей идеи

Теперь необходимо проанализировать идеи и выбрать ту, которая больше подходит по разработанным  критериям.

Пример.

1. Грелка в лоскутной технике. Изготавливается из разных по цвету лоскутов ткани хлопчатобумажных и льняных. Цветовая гамма должна быть яркой, сочной, радостной. Можно сочетать набивные и однотонные ткани. Да, это мне по силам, нет проблем в материальном плане, но они мне не очень понравились.  (Приложение 2, рис.1, рис. 2)2. Грелка, связанная крючком или спицами.Изготавливается из разной по цвету  пряжи. Но, к сожалению, я не увлекаюсь вязанием и в моем доме нет большого разнообразия ниток для вязания. (Приложение 2, рис.3, рис. 4)3. Грелка, выполненная в технике аппликации. Сделать её можно из разноцветных кусочков любой ткани, сукна, фетра, фланели. Красиво. В этой технике  делается отделка деталей зигзагом, а на нашей домашней швейной  машине такого приспособления нет. (Приложение 2, рис. 5, рис. 6)4. Грелка с элементами вышивки.Изделие можно выполнить  в стиле гжельской росписи по фарфору. Очень красиво. Для отделки нужна вышивка, а эту технику вышивания крестом и гладью  я изучала на уроках технологии. (Приложение 2, рис.7)

Исследование

В этом разделе вы должны проанализировать или  провести исследование правильности выбора своего изделия,  Исследование  можно оформить в виде таблицы (Приложение 1. Стр. 5).

Пример. И все-таки я засомневалась в выборе грелки  и решила расспросить всех членов моей семьи.   Проведём исследование в кругу моей семьи.

Подсчитав все плюсы и минусы выбираем вариант изделия  и начинаем его детальную проработку.

Технологический этап

В этом пункте необходимо показать всю технологию изготовления изделия.  1.    Необходимо продумать форму изделия; 2.   Разработать его конструкцию, способы соединения деталей в изделии. 3.   Подобрать материалы для изготовления деталей изделия. (Приложение 3) 4.   Определить наличие необходимых для выполнения работ инструментов. (Приложение       1 стр.6) 5.   Определить рабочие размеры изделия и его деталей. (Приложение 1 стр.7) 6.   Разработать или выбрать технологию изготовления деталей и изделия в целом, то есть, какие технологические операции и в какой последовательности нужно выполнять для изготовления изделия. (Приложение 4.) 7.   Продумать безопасные способы изготовления изделия. 8.   Продумать способы декоративно-художественного оформления изделия.

Все можно представить в виде таблиц и звездочек обдумывания.

Расчет себестоимости изделия

В этом разделе вы должны представить расчет затрат на  ваше изделие. Рекомендую вам  выбирать наиболее рациональный  и экономичный расход материалов. (Приложение 1 стр 9)

Экологичность

Выбирайте для своей работы только экологически чистые материалы, чтобы изготовление и эксплуатация  вашего изделия не повлекло за собой изменение в окружающей среде и  не принесло вред здоровью.

Заключительный этап

Выводы

В конце проекта вы пишете выводы по работе. Необходимо отразить, что работа выполнена по заявленным требованиям.

Пример.  Грелка на чайник Курочка «Гжель» удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:

  • грелкой можно пользоваться, так как она изготовлена по размерам и чертежам
  • хорошее качество исполнения
  • грелка оригинальна, таких нет в продаже, она будет удивлять гостей, создавать хорошее  настроение
  • красивый внешний вид позволит использовать грелку еще и как украшение интерьера кухни
  • себестоимость изделия получилась низкая, так как были использованы обрезки тканей,  вторсырьё.
  • моей семье грелка очень понравилась.

Реклама

В этом разделе вы должна дать рекламу своему изделию. Для чего это нужно?  Реклама позволяет увеличить интерес к этому предложению. Раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. Так вот попробуйте разрекламировать свое изделие так,  чтобы многие захотели сделать такое же или оттолкнуться от вашей идеи и сделать похожее.

Пример. Как сделать чайную церемонию неповторимой? Заварить вкусный чай. Приготовить вкусный пирог, поставить на стол самый красивый чайный сервиз, постелить скатерть и разложить салфетки? Безусловно, так, но есть одна интересная деталь,  которую  стоит взять на заметку тем любителям чая, которые с ней еще не знакомы. Это – специальная грелка, которую одевают на заварочный чайник, чтобы, поддержать в нем нужную температуру и заварить по-настоящему вкусный чай. Само  чаепитие должно быть неспешным, а значит и чай должен как можно дольше оставаться горячим. И в этом случае грелка – вещь совершенно необходимая.Изготовление вещей домашнего обихода своими руками является одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощением замыслов в реальность. Очень приятно пить чай, когда на столе находится такая вещь. Прекрасное украшение интерьера современного жилища. Такую вещь на рынке не купишь!

Используемая литература:

Представьте литературу, которую вы использовали

Пример.

1.“Учимся играть” журнал № 3. Москва. Изд-во Просвещение. 2004г. 2. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 7-9 кл. Москва. Просвещение. 2000г. 3. Симоненко В.Т. 5, 6, 7 кл. Вентана граф. 2002г. 4. Школа и производство 2003г. № 1. Изд-во Просвещение. 5. Для тех, кто шьет. Е.Н.Юдина и др. Лениздат. 1985г.6. Семенов В.М. Все о чае и чаепитии: Новейшая чайная энциклопедия7. Календарь-2008   Русское чаепитие. 8. Интернет:  http://doit-yourself.ru/sections/rukodelie/aksessuaryi-dlya-kuhni.htm

II. Практическая работа

Учитель предлагает учащимся выбрать тему творческого проекта. Окончательный выбор темы остается за учителем с учетом знаний и умений учащихся. Учащиеся выполняют  выбранный творческий  проекта (можно предложить выполнение мини-группами. Консультация учителя по выполнению проекта.

III. Итог урока

Предварительная оценка выполнения практической работы.

В  заключение  урока:

Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.

IV. Домашнее задание

На следующем уроке мы с вами дадим окончательную оценку вашему изделию, поэтому подготовьтесь  к защите вашего творческого проекта.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

пример, идеи, выбор темы :: SYL.ru

Жизнь человека сопровождается постоянным решением задач, которые могут быть как и очень простыми, так и чрезвычайно сложными. Для их решения требуется определиться в решении той или иной проблемы. Например, как создать, сшить, построить или сконструировать?

Во время этого процесса у человека в голове непременно возникает, как правило, несколько решений, он собирает необходимую для себя информацию и советуется с уже имеющими опыт людьми. В результате происходит отбор лучшей идеи, а затем творческий процесс переходит к обдумыванию осуществления конкретных операций. Все это и дает, наконец, возможность приступить к конкретному делу. Таким образом, человек задумывает, а затем планирует и осуществляет творческие проекты.

Обязательная часть учебного процесса

Одним из основных требований к учащимся в современной школе является проведение ими деятельности по демонстрации своих навыков и умений, приобретенных на уроках технологии. Подобный процесс зафиксирован в новых федеральных стандартах.

Благодаря осуществлению творческих проектов по технологии дети способны проявить свою индивидуальность. Это также позволяет школьникам продемонстрировать на практике полученные на занятиях теоретические знания.

Самые разнообразные темы творческих проектов по технологии развивают у детей следующее:

- творческие способности;- эстетический вкус;- логическое мышление.

Определение понятия

Что является учебным творческим проектом по технологии? Это не что иное, как самостоятельно разработанное, а после и изготовленное изделие. Этот предмет должен пройти путь от идеи до ее воплощения с помощью консультационного участия учителя.

Подобный проект ученика является его творческой итоговой работой. Ее качество будет напрямую зависеть от знаний и умений, которые получены на уроках технологии.

Изготовление конкретного изделия в рамках данного мероприятия невозможно без большой предшествующей работы. Она состоит в обдумывании идей, выполнении эскизов, чертежей, рисунков, а также в разработках для осуществления технологического процесса.

Выбор творческого проекта по технологии – дело индивидуальное. Вовсе не обязательно, чтобы принятый вариант был особенно сложным и выполнен самостоятельно. Часть творческого проекта к началу его осуществления школьником может быть уже готовой или выполненной учителем, родителями или товарищами.

Воплощать в жизнь задуманное можно вместе с одноклассниками. При этом проект, как правило, распределяется по частям между его участниками, и каждый из них несет индивидуальную ответственность за выполнение своего задания.

Цель творческого проекта по технологии состоит в создании нового, конкурентоспособного, экологичного и эффективного продукта, который бы отвечал потребностям человека. В качестве такого продукта могут выступать не только различные изделия, но и услуги.

Если взять буквальный перевод слова «проект», то оно означает не что иное, как «брошенный вперед». Подобную форму работы широко используют в современной школе. Благодаря ей педагог может воспитать у своих подопечных верную социальную позицию. Кроме того, любые идеи творческого проекта по технологии способствуют приобретению у детей навыков планирования, развитию индивидуальности и раскрытию творческих способностей.

Преимущества метода технологии

В России эта идея возникла еще в 1925 году. Однако в те времена особого распространения она так и не получила. Одним из способов, позволяющих сформировать гармонически развитую личность, проектная технология стала считаться лишь после принятия новых государственных образовательных стандартов. При этом применение данной методики для школ и училищ стало обязательным.

Каковы же положительные стороны проектной технологии? Они выражаются в том, что:

- школьникам предоставляется возможность решения задач на уровне полученных ими знаний;- творческие проекты по технологии для мальчиков являются первым опытом социализации и возможности непредвзятой оценки их мастерства не только педагогом, но и сверстниками;- данный метод позволяет учителю на каждом из этапов работы внедрять системный подход к деятельности, а также максимально широко развивать творческие способности детей;- все творческие проекты по технологии для девочек, которые создаются на занятиях по трудовому обучению, могут быть использованы в повседневной жизни;- методика подразумевает совместную работу школьников в группах, что позволяет сформировать коллектив и выстроить межличностные отношения.

Выполнение работ способствует получению нового результата в течение конкретного промежутка времени. Для каких целей может быть использован творческий проект по технологии? Пример подобной работы – вышивка крестом, которая делается своими руками, является великолепным вариантом подарка маме к празднованию Международного женского дня.

Классификация проектов

В зависимости от характера получаемых изделий творческие работы делятся на инновационные, а также на поддерживающие варианты. Например, упомянутая выше вышивка крестом. Данный творческий проект может быть отнесен к поддерживающему типу. А что относят к инновационным решениям? Пример творческого проекта по технологии такого типа – изготовление необычной мебели для дачи. Однако и этот перечень нельзя назвать исчерпанным до конца. На занятиях по обслуживающему труду нередко реализуются проекты совершенно разной направленности. Среди таких работ есть социальные, научно-технические, образовательные и т. д. Так, пример творческого проекта по технологии образовательного типа – изготовление кружевного изделия. К этому виду его можно отнести в связи с тем, что данная работа способствует приобретению навыков вязания крючком.

Творческие проекты по технологии могут иметь различные сроки исполнения. В связи с этим они классифицируются на такие:

- долгосрочные;- среднесрочные;- краткосрочные.

Шаги по реализации

Вся работа по исполнению творческого проекта делится на три этапа. Первым идет поисковый, за ним следует технологический, а завершает процесс - аналитический. При этом каждый из них включает в себя определенные шаги (действия).

Так, во время прохождения поискового этапа осуществляется следующее:

1. Определяется проблема.2. Выбирается тема проекта и обосновывается необходимость в изготовлении изделия. Для творческого проекта по технологии нужно определить и соответствующие требования, которые будут предъявляться к конечному продукту.3. Продумывание нескольких вариантов изделия и выбор лучшего из них.

Далее наступает технологический этап. Он представляет собой:

1. Планирование конструкции изделия.2. Разработку последовательности изготовления.3. Подборку и приобретение необходимых инструментов и материалов.4. Организацию рабочего места.5. Непосредственное изготовление изделия с соблюдением правил безопасности работ.

Завершающей стадией творческого проекта является аналитический этап. Во время его проведения производится следующее:

1. Готовое изделие подвергается испытаниям. 2. Анализируется выполненная работа (какие детали получились хорошо, а какие - нет).3. Готовится защита творческого проекта по технологии.

На первом, поисковом этапе учащийся должен продумать, что именно ему хотелось бы сделать своими руками. Далее он должен реально оценить имеющиеся у него возможности. На технологическом этапе конструируется само изделие. Во время прохождения данного этапа может быть использована любая литература, описывающая интересующее школьника изделие, которая позволит не только осуществить, но и усовершенствовать идею. Окончательный вариант конструкции выполняется в графическом изображении. Оно бывает в виде эскиза, графического рисунка или чертежа, на которых отображены все данные, необходимые для работы.

На следующем этапе происходит планирование технологий изготовления задуманного изделия. При этом должны быть разработаны маршрутные и технологические карты. Заключительный, аналитический этап предусматривает проведение испытаний, а также контроль полученного изделия. Производится определение тех материальных затрат, которые пошли на изготовление продукта. На этом же этапе дается оценка всего мероприятия.

Самым последним шагом является защита проекта. Оформление творческого проекта по технологии представляет собой представление пояснительной записки, а также демонстрация готового изделия.

Структура отчета

Как должен быть оформлен творческий проект по технологии? Пример написания пояснительной записки, приведенный ниже, актуален при создании любого изделия. При этом в структуре отчета после его наименования обязательно должны присутствовать следующие разделы:

1. Актуальность поставленной проблемы.2. Задачи и цели работы.3. Планирование действий.4. Приблизительный срок выполнения.5. Предполагаемый результат.6. Смета расходов (материальные затраты).

Необходимость в создании проектов

Многочисленными статистическими исследованиями подтверждается тот факт, что от того, насколько школьник научится ставить перед собой цели и задачи, будет зависеть его жизненная успешность. Ведь именно благодаря проектному образу мышления смогли реализовать себя многие политики и предприниматели.

В условиях современной школы имеются все возможности для успешного развития детей. Есть они и для формирования у них проектного мышления. Именно с этой целью и было введена во ФГОС исследовательская деятельность и проектирование.

Вариант обучения

Что же представляет собой творческий проект по технологии? Пример подобной деятельности – создание табуретки из дерева. Перед получением непосредственного образа изделия участникам проекта необходимо изучить теоретические вопросы. Они касаются элементов данного изделия и вариантов крепления деталей. Обращается внимание и на безопасность проведения работ.

Творческие проекты по технологии для мальчиков на первый взгляд могут показаться совсем простыми. Однако на самом деле все обстоит намного сложнее. Ведь если мастерить табуретку, то понадобится подобрать оптимальную высоту ножек и размеры основания изделия. Недостаточно получить красивую вещь. Табуретка, ко всему прочему, должна быть еще и устойчивой.

В этом проекте могут иметь место элементы проведенных исследований, материалом для которых послужили доклады и рефераты на данную тему. Например, можно подвергнуть анализу зависимость расхода материалов от изменения формы и внешнего вида табуретки. Как бы там ни было, в основе творческой работы подобного типа непременно должна быть самостоятельная деятельность школьников.

Мягкая игрушка

Существуют самые разнообразные творческие проекты по технологии для девочек. И при их выборе стоит иметь в виду, что не все школьницы любят шить, а вот мягкие игрушки они просто обожают. И здесь педагог может предложить девочкам идею создания набивной куклы. Целью такой работы явится изготовление мягкой игрушки. В качестве исходных материалов для работы должны быть заготовлены нитки и кусочки ткани, картон для выкройки и наполнитель, а также иголка. Реализация подобного проекта осуществляется посредством групповой работы. Одна из девочек получит задание раскроить будущую куклу. Контуры деталей могут быть сделаны самостоятельно либо выбраны уже готовые.

Вторая рукодельница должна будет все подготовленные элементы соединить. Перед третьей участницей проекта может быть поставлена задача в наполнении готовых деталей. Творческий проект по технологии «Кукла» на последнем своем этапе предусматривает соединение всех деталей. В этой работе должны принять участие все девочки.

Открытка

Этот творческий проект по технологии предлагается школьникам для создания оригинального подарка маме к 8 марта. При этом дети должны понять, что для того, чтобы сделать близкому человеку приятное, деньги вовсе не обязательны.

Творческий проект «Открытка» предполагает использование техники скапбукинга. На первом этапе школьники рассматривают готовые открытки и знакомятся с самой техникой их изготовления. Далее следует постановка цели. Она заключается в создании яркой и необычной открытки. Для решения поставленной задачи подбираются материалы. В их перечне находится цветной картон и фигурные дыроколы, атласные ленты и половинки жемчуга. На следующем этапе должен быть намечен план действий и проанализирована последовательность выполнения работ. Одновременно с этим между всеми участниками проекта должны быть распределены обязанности. Подобный творческий проект является примером использования обычных материалов для создания оригинального результата.

Работа педагога

Учитель, применяющий в своей деятельности проектную технологию, полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляются к этой профессии в рамках внедрения в жизнь новых стандартов образования.

Именно в совместной деятельности педагога и его учеников происходит формирование доверительного отношения, а также возникают предпосылки для многогранного развития личности ребенка. При осуществлении совместных попыток поиска ответа на поставленную задачу у детей формируются коммуникативные навыки. Школьникам, имеющим опыт работы над творческими проектами, проще дается обучение не только в средних специальных, но и в высших учреждениях образования.

www.syl.ru

Как правильно сделать и оформить проект по технологии

проект по технологииШкольные учителя труда традиционно выбирают для своих учеников проектную деятельность в качестве отчета о полученных за год знаниях. Такая форма позволяет не только выявить и развивать у подростков творческие способности, но и тренировать их навыки в создании, оформлении и защите своих работ. В данной статье будет рассказано, как грамотно описать свой проект по технологии и подготовить необходимую документацию.

Для начала нужно выбрать разновидность будущего изделия. Это может быть вышивка, какой-либо предмет одежды или интерьера, созданный при помощи вязания, картина, нарисованная гуашью, акварелью или пастелью, а также поделка из любого другого материала или блюдо. Все зависит от того, что бы вы хотели создать или что вам больше нужно из перечисленного. Итак, после того как вы определились с работой, начинайте ее выполнять. Целесообразно подготавливать документацию только после того, как изделие примет законченный вид.

творческие проекты по технологииПроект по технологии должен состоять из нескольких частей. Первая из них - титульный лист. Это первая страница работы, поэтому ей следует уделить особое внимание. Во-первых, на ней обязательно должен присутствовать заголовок. Изделие непременно должно иметь название, вынесенное на титульный лист. Также следует указать имя преподавателя, который контролировал работу, написать город и адрес своей школы и, конечно же, подписаться. Продолжить оформлять проект по технологии следует при помощи составления содержания работы. Итак, при выполнении этого пункта у вас будут следующие позиции: оглавление, цели проектирования, обоснование, схема обдумывания, выбор идей, их анализ, история изделия. Также следует обратить внимание на выбор материала, подбор инструментов и приспособлений, технологию изготовления, экономическую и экологическую оценки, рекламу и самооценку.

Творческие проекты по технологии должны начинаться с целей проектирования. Как правило, в этом пункте описывается опыт создания подобных документов, а также задачи, которые вы сумеете выполнить с помощью этой работы: развитие воображения, дизайнерских способностей, чувства вкуса.

проекты по технологииВсе проекты по технологии оформляются по одному и тому же принципу. Каждый пункт должен быть сдан в печатном виде и на отдельном листе.

Обоснование традиционно содержит главную причину изготовления изделия. Оно может быть приурочено к какому-либо празднику в качестве подарка, может служить украшением интерьера.

Схема обдумывания – это комплекс важнейших пунктов, которые необходимо выполнить в работе.

Допустим, целью исследований является вышивка крестом. В связи с этим и следует выбирать и анализировать идеи по поводу внешнего вида и материалов будущего изделия, а также указывать интересные факты из истории развития данной техники рукоделия, составлять экологическую и экономическую оценки итога своей работы.

Теперь вы умеете создавать все необходимые документы, чтобы защитить свой проект по технологии и привести его в законченный вид.

fb.ru

учащимся: Содержание творческого проекта. Как создать презентацию. Тезисы к проектам

 Подготовка успешной презентации. Рекомендации.

Irina Shumilova.

Цель занятия — ознакомить слушателей с практическими шагами, необходимыми для создания эффективных презентаций. Занятие строится в форме коллективного обсуждения важнейших элементов эффективной презентации. В первой части занятия участники сформулируют процедуру подготовки презентаций и ознакомятся со средствами создания презентаций. Во второй части занятия каждый из участников подготовит короткую презентацию.

К концу занятия слушатели должны уметь:

• составлять тезисный план презентации;

• организовывать сбор и подготовку информации;

• ориентироваться в выборы способов представления;

• уметь создавать презентации с помощью MSt Power Point;

• проводить «репетиции» презентации.

I. Подготовка, планирование презентации и технология проведения.

Успех презентации в очень большой степени зависит от того, насколько точно вы сможете представить себе, что и в какой последовательности будет происходить во время ее проведения, кто будет слушать вас, что вы будете отвечать оппонентам или слушателям, что станете им показывать и как хотите выглядеть перед ними. Не пожалейте время на ее планирование и результат непременно обрадует вас.

Планирование включает в себя изучение аудитории, оценку ее потребностей, установление целей для выполнения этих потребностей, исследование темы, проектирование презентации и подбор средств для ее адекватного исполнения. Чтобы разработать успешный план, нужно ответить себе на следующие вопросы:

1. Кто ваши слушатели?

2. Обладают ли они опытом и адекватным уровнем знаний в области, которой касается ваше выступление?

3. Будут ли еще и другие участники, выступающие с сообщениями, подобными вашему?

4. Сколько человек будут слушать выступление?

5. Добровольно ли они присутствуют на презентации?

6. Какой стиль презентации может предпочитать аудитория? Лекции, демонстрации?

7. Сколько времени у вас будет на сообщение?

8. Каковы ваши цели?

9. Как вы начнете свое выступление?

10. Как закончите его?

11. Как вы построите свою презентацию и какими средствами представления воспользуетесь?

12. Что следует предпринять, чтобы завладеть вниманием и сохранить интерес?

13. Какие вопросы вы планируете поставить перед аудиторией?

14. Какие вопросы зададут вам?

15. В каком вспомогательном оборудовании и демонстрационных материалах вы нуждаетесь?

Все приемы и стратегии, которыми вы собираетесь воспользоваться, вряд ли будут полезны, если отсутствует точный план.

Проведение - это стиль докладчика: его манера общения с аудиторией, способы установления связи со своими слушателями (опрос, использование юмора, навыки использования технических средств).

Вот некоторые рекомендации для начинающих:

1. Сообщите аудитории, чем вызвано ваше выступление.

www.aiha.com - lrc.aiha.com Создание презентаций (PS) Irina Shumilova Американский Международный Союз Здравоохранения (АМСЗ) Проект Центров учебных ресурсов (ЦУР)

Никогда не превышайте отведенного для выступления времени.

3. Не шутите, если вы не большой рассказчик ... и уж тем более, необходимо быть уверенным, что ваша история не оскорбит абсолютно никого в зале!

4. Устраните весь материал из доклада, который не касается главной темы сообщения.

5. Технические средства должны быть именно средствами для достижения максимального эффекта от вашего доклада! Их использование должно протекать своевременно, плавно и не раздражать и не отвлекать аудиторию.

6. Не забудьте смотреть в глаза вашим слушателям. Это обеспечивает контакт и внимание.

7. Внимательно слушайте вопросы. Иногда, глупо звучит ответ, на вопрос, который вы не расслышали точно! Лучше попытайтесь повторить вопрос и убедиться, что отвечаете по существу.

8. Ваше настроение и энтузиазм иногда убеждают лучше, чем суть самого доклада.

9. Постарайтесь быть естественным и провести свое выступление в вашем собственном стиле, так легче вызвать понимание, подлинный интерес и отклик аудитории.

10. Для привлечения внимания в начале работы очень полезен неожиданный ход. Попробуйте начать свое выступления с вопроса, «анекдота», красивого показа, комментария.

11. Только часть вашего выступления воспринимается словами, остальное - это тон вашей речи, ваш голос, интонации, скорость, ваши движения. Помните об этом!

12. Потратьте время на подготовку и репетиции. Это поможет вам освободится от беспокойства и провести свою работу уверенно. Во время доклада смотрите на доброжелательные лица, приезжайте пораньше и приглядитесь внимательно к аудитории.

Эффективная подача презентации достигается за счет выполнения четырех общепринятых этапов: планирования, подготовки, практики и презентации. Или, как пишет Дейл Карнеги, «4П»:

• Планирование.

Определение основных моментов доклада на основе анализа аудитории:

◦ Определите отношение вашей аудитории к данной теме — ее знания, потребности, желания и цели. Спросите себя: «Насколько аудитория посвящена в эту тему?»

◦ Определите цель презентации, и как она соотносится с ожидаемыми результатами. Вы стремитесь что-то донести до аудитории, убедить ее, научить, мотивировать свое мнение? Когда цель точно сформулирована, ее легче достичь.

◦ Содержание презентации должно зависеть от целей докладчика, интереса и уровня знаний аудитории. Используйте общие и понятные слова и фразы, фокусируя внимание на цели доклада.

• Подготовка.

Формулировка доклада, подготовка структуры и времени показа презентации:

◦ Определите важность вашего сообщение. Спросите себя: «Почему это сообщение так важно для меня?»

◦ Сформируйте структуру презентации, поставив ее в центре доклада и выделив ключевые моменты, опирающиеся на факты.

◦ Подготовьте хорошее начало презентации, заслуживающее внимания. Задайтесь каким-либо вопросом, удивите аудиторию или приведите в пример какой-либо связанный случай, способный заинтересовать аудиторию. Открытие должно занимать от 5% до 10% презентации.

◦ Определите главные идеи доклада и обоснуйте их статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами. Имейте в виду, что все основные идеи должны быть связаны с темой доклада. Учитывая, что слушатели помнят от 4 до 6 разных позиций, тщательно отбирайте главные идеи. Они должны составить от 80% до 85% презентации.

www.aiha.com - lrc.aiha.com Создание презентаций (PS) Irina Shumilova Американский Международный Союз Здравоохранения (АМСЗ) Проект Центров учебных ресурсов (ЦУР)

 

◦ Подготовьте хорошее завершение презентации, соответствующее цели доклада и создающее запоминающееся впечатление. Это может быть подведение итогов, другая формулировка темы или внесение сомнений в ряды слушателей. Также может быть эффективным возврат к началу доклада. При выборе способа завершения следует определить, какую реакцию вы ожидаете от слушателей. Завершение должно занимать от 5% до 10% презентации.

• Практика.

Просмотр презентации, репетиция и получение отзывов; пробуждение интереса у аудитории и приобретение уверенности в презентации:

◦ Прорепетируйте свое выступление с докладом перед небольшой аудиторией или коллегами и узнайте их мнение о содержании и стиле презентации. Ниже перечислены вопросы, которым следует уделить особое внимание.

􀀹Хорошо ли воспринимается доклад?

􀀹Опираются ли основные моменты доклада на факты?

􀀹Понятны ли рисунки и иллюстрации и относятся ли они к данной теме?

􀀹Не используете ли вы термины и выражения, непонятные аудитории?

􀀹Является ли завершение презентации запоминающимся?

􀀹Получены ли ожидаемые результаты?

◦ Если есть возможность, запишите репетицию своего выступления на видео или, хотя бы, аудио, и внимательно просмотрите ее, отмечая все уходы от темы и другие проявления нервозности. Помните, что лучший способ борьбы с нервозностью — это уверенность в себе, увеличивающаяся с каждым новым выступлением.

◦ Если это возможно, проведите несколько репетиций, используя новые идеи и способы подачи материала. Остановитесь на том способе, который вам больше нравится.

◦ Настройка времени презентации позволяет быть уверенным в том, что вы уложитесь ровно в отведенное время. При возможности отведите время для ответов на вопросы.

• Презентация.

Абсолютное владение данной темой, максимальное привлечение внимания аудитории и донесение до нее важности вашего сообщения.

◦ С самого начала создайте благоприятное впечатление. По возможности смотрите в глаза слушателям. Будьте самим собой, успокойтесь и расслабьтесь.

◦ Рассказывая, будьте естественны, говорите утвердительным спокойным тоном, замедляйте речь, чтобы выделить главные моменты, выдерживайте паузы, чтобы отделить их друг от друга.

◦ Вовлеките слушателей в презентацию. При возможности после презентации соберите отзывы о ней, и учтите их при подготовке следующей презентации.

◦ Вопросы и ответы:

􀀹При ответе на вопросы в ходе презентации не уходите от темы.

􀀹Если ответ на вопрос занимает слишком много времени или он не интересен большей части аудитории, ответьте на этот вопрос после презентации.

􀀹Перед ответами на вопросы скажите, каким количеством времени вы располагаете, а затем переходите к первому вопросу.

􀀹Если ни у кого нет вопросов, задайте вопрос самому себе.

􀀹Повторяйте вопросы, чтобы их услышал каждый слушатель. При необходимости перефразируйте вопрос.

􀀹Если ответ на вопрос неизвестен, лучше быть честным. Попробуйте найти какой-нибудь способ связи с человеком, задавшим вопрос, чтобы дать ему ответ в будущем.

􀀹По истечении времени, отведенного на вопросы, подведите итоги.

www.aiha.com - lrc.aiha.com Создание презентаций (PS) Irina Shumilova Американский Международный Союз Здравоохранения (АМСЗ) Проект Центров учебных ресурсов (ЦУР)

II. Барьеры к взаимопониманию

• Претенциозность.

Задача выступающего с презентацией человека — информировать, а не производить впечатление! Избегайте использования сложных формальных слов и фраз, чтобы не возвести между вами и аудиторией большую стену. Напыщенность, как правило, оказывается, недейственна, а простота изложения — это ключ к взаимопониманию.

• Банальность.

В процессе создания ключевых фраз для вашего доклада, избегайте использования избитых клише и тривиальных фраз. Используйте слова, которые точно отражают ваши идеи. Ваше послание будет более действенным, если вы используете свои собственные слова и фразы.

• Жаргон.

Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите. В противном случае, ваши слова окажутся для аудитории ничем.

Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Также можно использовать, сделанные в виде листовки «памятки», чтобы аудитория пользовалась ими в процессе презентации.

• Плохие привычки

Итак, допустим, вы сделали отличную презентацию и достойные визуальные материалы. Но может случится так, что вы стоите перед аудиторией и теряете ее с каждой минутой. Причина же может состоять в – раздражающих привычках. Хуже того, вы даже можете не подозревать, что именно стало причиной такого отторжения аудиторией. Ниже описаны самые распространенные раздражающие привычки.

􀀹"Паразиты": "э-э", "м-м".

− Эти звуки — "паразиты". Они отталкивают слушателей от самой сути презентации и сводят на "нет" ваш авторитет, как докладчика. Также они создают впечатление, что вы плохо приготовились к презентации.

􀀹Движения "паразиты".

− Игра с ювелирными украшениями (например, с цепочкой или кольцом) или с усами или бородой (у мужчин), с локонами волос (у женщин)

− Облизывание или покусывание губ

− Постоянное поправление очков

− Пощелкивание ручкой

− Позвякивание содержимым карманов

− Склонность на что-нибудь опираться

􀀹Слишком много жестикуляций.

− Хуже отсутствия жестикуляции, может быть только ее излишек.

􀀹Вызывающая одежда.

− К сожалению, вызывающая одежда говорит громче, чем вы.

􀀹Безграмотность

− Орфографические ошибки говорят о вашей небрежности и несерьезности.

􀀹"Говорит и показывает Спина"!

− Постарайтесь во время презентации общаться именно со слушателями, а не с экраном, маркерной доской или флип-чартом. Если вам необходимо обратить взор к вышеуказанным вещам, то сделайте это с поворотом не более чем на 45 градусов.

􀀹Не используйте собственные пальцы в качестве указки.

www.aiha.com - lrc.aiha.com Создание презентаций (PS) Irina Shumilova Американский Международный Союз Здравоохранения (АМСЗ) Проект Центров учебных ресурсов (ЦУР)

􀀹Делая презентацию, не делайте речь.

− Плохие докладчики те, кто читает непосредственно с листа. Один из самых простых способов потерять аудиторию — просто прочитать презентацию.

− Не перечитывайте демонстрируемый на слайдах текст. Слушатели способны сделать это самостоятельно. Лучше потратьте больше словесных аргументов на оживление, показываемых графиков или картинок.

• Создайте зрительный контакт с аудиторией

Один из лучших путей завладеть вниманием слушателей — это создать зрительный контакт с ними. Люди могут говорить глазами не хуже, чем словами. Зрительный контакт со слушателями поддержит внимание и интерес к вашей презентации.

Суть метода — создать зрительный контакт с одним из слушателей на несколько секунд или на продолжительность фразы или мысли, а затем охватите взглядом всю аудиторию, включая ее дальние ряды. Постарайтесь, чтобы ваши глаза не скользили поверхностно по аудитории, но и не стоит слишком часто останавливать взгляд на каком-либо одном слушателе - это вряд ли можно будет назвать зрительным контактом с аудиторией.

• Не перебарщивайте мнениями других экспертов.

Много докладчиков чрезмерно насыщают свои презентации высказываниями разных экспертов и источников. Гораздо правильнее добавлять экспертные мнения только в случае их реальной необходимости. Презентация, которую вы проводите — это ВАША презентация, поэтому старайтесь выглядеть экспертом сами, нежели уповать на чужой авторитет.

• И еще …

Не перегружайте слушателей информацией. Когда вы создаете свою презентацию очень важно помнить, что аудитория нуждается в информации достаточной для принятия решения, а не в той информации, которую вы собрали за последние десять лет. Ваша презентация должна быть легкой, краткой, прямо «в точку»! Чего хочет от вас аудитория:

􀀹Знания предмета и подготовленности к выступлению

􀀹Четко и понятно сформулированной идеи

􀀹Умения быть кратким и концентрировать внимание аудитории на обсуждаемой теме

􀀹Привязки излагаемой вами идеи к практике

􀀹Организованности

III. Создание презентации

Этапы создания презентации:

1. Сбор информации

2. Разработка содержания

3. Создание эффективных визуальных средств

4. Окончательная подготовка

• Планирование

Прежде чем начать подготовку презентации:

1. Уточните цели сессии:

a Тему сессии;

b Назначение сессии:

􀀹Изложение сути проблемы,

􀀹Защита тезиса, позиции, направления,

􀀹Текущая (техническая, отчетная) информация,

􀀹Выработка стратегии;

2. Уточните продолжительность вашего выступления.

3. Изучите программу конференции:

www.aiha.com - lrc.aiha.

nsportal.ru

Цель творческого проекта и работы

Четкая и грамотная формулировка цели творческого проекта очень важна при работе над творческим проектом по технологии, ИЗО, музыке и другим предметам по которым выполняется индивидуальная или групповая работа в школе. Сформулировать цель проекта по технологии может помочь учитель.

Цель творческого проекта – это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Цель и задачи творческого проекта по технологии, равно как по другим предметам - это наиболее важная часть любой проектной работы, требующая особого внимания и обдумывания.

Целью проекта является планируемый результат (итог, вывод, изделие) творческого проекта во 2, 3, 4, 5 и других классах школы, достигнутый как в результате индивидуальной работы, так и групповой.

Иногда используют такие формулировки, как цель реализации проекта или цель плана проекта, однако очень важно разработать четкую цель проекта. Для достижения цели проекта необходимо по сути выполнить творческий проект следуя составленному плану.

Цель творческой работы равно как и цель проектной работы описывается учащимся школы простыми словами и одним-двумя предложениями во Введении творческого проекта!

Простой план составления цели проекта

1. Выберите одно из слов типа: изготовить, разработать, создать, усовершенствовать, выполнить, научиться выполнять, сшить, нарисовать, вышить, освоить ремесло и др.

2. Добавьте название изделия.

3. Добавьте одну из фраз типа:- в какой технике будет выполнено, из чего? (например, "изготовление в технике ручной вышивки", "из дерева")- каково применение изделия? (например, "для украшения интерьера")- для кого будет предназначено? (например, "для мамы")- из чего изделие? (например, "из полимерной глины")- полезность изделия? (например, "которое поможет в борьбе с насекомыми")- чему или кому посвящено изделие? (например, "посвященое Дню Победы")

Далее мы рассмотрим примеры полученных формулировок целей индивидуальных исследовательских проектов учащегося, приведем варианты формулировок цели проекта, а также покажем, как самостоятельно составить цель своего творческого проекта.

Примеры полученных формулировок цели творческого проекта

Мы разработали распространенные примеры цели проекта, приводим некоторые варианты формулировок и возможность составить цель творческого проекта самому.

  • Изготовить украшение в технике бисероплетение.
  • Изготовить панно из ...
  • Изготовить жилет и аксессуары к нему
  • Изготовить вазу – трансформер, компактную и многофункциональную. Закрепить и усовершенствовать навыки плетения.
  • Изготовить новогодние костюмы для младших сестры и брата.
  • Изготовить декоративные диванные подушки.
  • Изготовить украшение из полимерной глины.
  • Изготовить постельное бельё, халат, пижаму и маску для глаз.
  • Изготовить панно «Летний мотив» в технике ручной вышивки по бабушкиным образцам.
  • Изготовить в этот раз,Чтобы радовался глаз,Надо сумку, шарф, пальто,Чтоб не смог вот так никто!
  • Разработать способы утилизации отходов пластиковых изделий, предметы для украшения интерьера помещений и дизайна садовых участков из пластиковых бутылок.
  • Разработать и изготовить подставку для карандашей, ручек и бумаги из отходов производства.
  • Разработать и изготовить вешалку, для украшения кухонного интерьера и использования хозяйкой в качестве подвеса для прихваток, полотенец и других предметов бытовой утвари.
  • Разработать и изготовить детский развивающий коврик, для детей в возрасте до 3 лет.
  • Разработка текстового редактора Блокнот и браузера в среде программирования Borland Delphi.
  • Создать декоративное панно посвященное годовщине победы русского народа в годы Великой Отечественной войны.
  • Создать развивающий коврик для детей, который поможет детям развивать мелкую моторику, сенсорику, координацию и тактильные ощущения.
  • Выполнить из биссера композицию полевых цветов.
  • Научиться выполнять композиции в технике «Оригами»
  • Сшить мягкую игрушку Дракон – символ 2012 года, изготовить Новогоднюю ёлку.
  • Научиться вышивать скатерть в технике ручного шва «палестрина».
  • Освоить самому ремесло выпиливания из фанеры и с другими его секретами поделиться.
  • Освоить технику плетения бисером при изготовлении ожерелья
Рекомендуем перейти к:Задачам творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Цель творческого проекта":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta" target="_blank">Цель творческой работы</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/cel-proekta]Цель творческого проекта[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru