Daewoo Nexia Двигатель 1,6 цвет: GAN › Бортжурнал › Замена антифриза. Как слить антифриз на дэу нексия 16 клапанов


Замена ОЖ — бортжурнал Daewoo Nexia N150 1.6л 16кл. 2011 года на DRIVE2

Начну с того что было замечено убывание антифриза из расширительного бачка почти до дна. На тот момент ОЖ жила в системе уже около 3,5 лет несмотря и на небольшой пробег в 21 т.к. После осмотра системы охлаждения обнаружены следы течи из-под самой крышки бачка и в следствие на самом бачке тоже. Когда снял крышку увидел что один ее клапан стоит ребром и не закрывается, очевидно он и давал течь. Конечно разобрал всю крышку, протер и поставил все на место. Убывание антифриза прекратилось.Теперь естественно встал вопрос о доливке! Перелопатив интернет от подбора подходящего антифриза до полной его замены и учитывая регламент завода-изготовителя пришел к выводу, что на мой взгляд будет резоннее заменить ОЖ полностью с промывкой в две стадии.В первой стадии вымываем очищенной (дистиллированной) водой старую ОЖ из системы до появления уже чистой воды, заливаем промывочную жидкость и даем ей делать свое дело, гоняя по кругу при работающем двигателе.Во второй стадии вымываем промывочную жидкость до появления чистой воды и доливаем концентрат антифриза в систему.

Теперь подробнее. Почему в две стадии? Есть вариант заливки другой промывочной жидкости прямо в старый антифриз, тогда трудоемкость замены ОЖ сократится почти вдвое. Но, видимо приобретя кое-какой опыт при владении ВАЗ 21099i и зная что в системе может скопиться всякого рода хлам и взвеси, решил что мне будет спокойнее если я обильно прокачаю систему и вымыю как можно больше мусора если он там есть! Кроме того считаю, если уж менять ОЖ на новую, то надо избавиться от действия старой ОЖ полностью и лучше всего если промывочная жидкость окажет свое действие на внутреннюю поверхность системы в чистой воде, чем будет крутиться в старой ОЖ и сделает непонятную жижу. Я не специалист, но это мое мнение!Что для этого нужно?1. Знать какой объем ОЖ вмещается в вашу систему. Для этого например, заглянул вот этот букварь:

и вижу что в моей системе находится 6,7 л ОЖ.2. Мне понадобилось около 48 литров дистиллированной воды (но лучше больше).3. Промывочая жидкость для промывки в воде 4. 100% Концентрат антифриза., 5. Свободная тара под слитую жижу и тазик.6. Мерная емкость(лучше 2-одна под сливную жижу, другая под чистую воду). Можно сделать самому из 5л бутылки нарисовав литровые метки.7. Пасатижы.

И так, в одних источниках пишут что жидкость нужно сливать с остывшей системы чтобы не обжечься, в других наоборот что лучше на горячей, пока термостат не закрылся для большего слива. В итоге на практике в моем случае быстрее и эффективнее оказалось сливать горячую жидкость. После того как система прогрелась, термостат открылся и радиатор стал горячим жду несколько минут и глушу двигатель, чуток жду (минутки 2-3), откручиваю крышку бачка и сливаю ОЖ из радиатора. Для этого если стоять к ниму лицом то с правой стороны внизу с торца радиатора есть барашек, который нужно открутить не до конца, а пока не побежит струя из сливной трубочки. Место конечно не удобное, но достать можно левой рукой. С радиатора у меня выбегало около 2,5-3 литров.Затем берем пасатижы, сжимаем кольцо на верхнем левом шланге бачка

, отводим его в сторону и снимаем шланг дроссельного отопителя. Для чего это нужно? Поэксперемнтировав с руководством и другими источниками где пишут что нужно поднимать правую сторону машины, отсоединять нижний патрубок радиатора и т.п. для максимального слива, выяснил для себя что этим заниматься не стану, а проще снять тот самый шланг и продуть его через тряпку либо компрессором, что дал у меня тот же самый результат! В итоге сливается еще порядка 1,5 литра жидкости. Не забудьте закрыть крышкой бачок при продувке и отверствие откуда сняли шланг. В сумме у меня на каждом сливе получалось от 3,6 до 5,3 литров жидкости( видимо зависело от положения термостата).Теперь меряем объем слитой жидкости и ровно столько же заливаем в систему воды. Чтобы вода быстрее загонялась в систему "жомкаем" рукой нижний патрубок радиатора и выгоняем воздух(не забудьте закрыть радиатор, бачок и на место шланг). Заводим движок и греем до горячего радиатора. Процедуру повторяем несколько раз, пока не польется светлая либо чистая вода (сколько терпения хватит).Затем заливаем промывочную жидкость и гоняем ее как по инструкции.После этого проводим аналогичные процедуры по промыву уже от самой промывочной жидкости.Когда промоете и будете уже сливать последний раз чистую или светлую воду, посчитайте сколько слилось и уже от этого отталкивайтесь сколько нужно залить концентрата антифриза и воды зная объем вашей системы.Кстати есть резон промыть сам бачок.

слева старый антифриз, правее после первой промывки

справа первая промывка от промывочной жидкости

в ведро со старым антифризом решил вылить промывочную жидкость слитую с радиатора, сразу все почернело

в ведре розовая жижа с пеной как результат работы промывочной жилкости

нижний патрубок радиатора

нижний патрубок радиатора в другом ракурсе

В связи с тем, что полностью жидкость слить мне не удается и там всеравно минимум остается 1,5 литра, данная процедура замены антифриза мне показалась более оптимальной в моем случае. Есть специальные агрегаты для промывки, но это другая история…Итог:1. Дистилированная вода 50 литров 925р.2. Антифриз концентрат 100% 4л 735р.3. Промывочная жидкость 430мл 140р.

Не сомневаюсь что люди захотят сэкономить на воде, антифризе или промывочной жидкости или способе промывки. Это лично ваше дело как будете относиться к своей машине, есть множество других способов и проще и дешевле и может быть быстрее, с этим я даже не спорю!Если есть дельный совет по качеству обслуживания по замене ОЖ, оставьте его в комментариях! Буду благодарен! У кого получалось слить более 5,3 литров жидкости с системы поделитесь опытом! И еще есть один нюанс, заметил что только после 2го промывания от промывочной жидкости пошла розовая жидкость, т.е. само моющее средство, а до этого выходила светлая жидкость. То есть почему-то средство не перемешалось во всем объеме системе! Такое ощущение что есть какая то ниша где жидкость задерживается!

www.drive2.ru

Замена антифриза на Дэу Нексия 8 и 16 клапанов своими руками

Сентябрь 17th, 2018 Иван

Любое транспортное средство имеет устройство охлаждения, которое оберегает мотор от перегрева. Главной составляющей является хладагент. Замену антифриза Дэу Нексия нужно регулярно менять для получения высоких свойств охлаждения мотора.

Структура хладагента воздействует как на момент функционирования мотора, так и на структуру деталей устройства — помпа, сайлентблоки, отопительные радиаторы, главный радиатор, криостат. Поэтому необходимо вовремя делать замену хладагента. Давайте вместе разберемся в особенностях замены солярки для различных моторов Дэу Нексия и подберем подходящее средство.

Перед тем как заменять антифриз, владельцы авто задают вопрос, какое средство используется на заводе? При сборке авто применяется жидкость на базе этилегликоля. Поэтому многие автомобилисты при замене антифриза выбирают ОЖ, которую используют производители.

Емкость охладительного устройства в движках на 16 клапанов Нексия N-100 составляет 6,2 литра. При замене антифриза дэу нексия 8 клапанов не каждому удается устранить хладагент полностью, и в устройстве остается около 1 литра раствора. Поэтому для замены нужно 5-5,5 литров. Полное количество солярки в охладительной системе Нексия N 150 составляет 6,7 литра. При замене половина раствора остается в устройстве, поэтому требуется такой же объем жидкости. Но в будущем могут появиться моменты, когда придется заливать солярку до требуемого значения. Вот тогда оставшаяся новая солярка принесет пользу.

Содержание статьи:

Когда требуется замена хладагента?

График замены солярки зависит от ее содержания, условий использования двигателя и технической структуры охладительного устройства. В нормальных условиях, когда раствор не кипит, не подвергается окислению, не превращается в масло, когда система прочно уплотнена, в движках N 100 с силикатными солярками необходимо делать замену через 2 года езды или через 20 тысяч пройденных километров. Более новые средства, используемые в движках N-150, созданы для замены антифриза дэу нексия 16 клапанов через каждые 38 тысяч километров или после четырех лет использования. Вы должны знать, что не существует в природе идеальных условий передвижения и за реакцией средства важно следить постоянно. Солярка теряет свои характеристики, если:

  • утрачен первоначальный цвет,
  • раствор приобретает буроватый оттенок,
  • на основе раствора в бачке заметна пленка с примесями масла,
  • возникает посторонняя примесь,
  • раствор становится мутным,
  • появление в баке пены,
  • мотор часто сталкивается с перегреванием без нагрузок.

Замена антифриза своими руками на автомобиле Дэу Нексия

Если вы решили это сделать, то запаситесь терпением, качественным средством, подручными инструментами. Метод замены хладагента на разные двигатели схож, отличие лишь в количестве антифриза. Эти действия лучше выполнять на подъемнике или в смотровой яме. Спускать раствор необходимо тогда, когда перепускной вентиль криостата открыт, двигатель должен прогреться, а солярка будет высокой температуры. Это важно при сливании, чтобы защитить свои руки и одежду. Затем нужно снять колпачок расширительной емкости, открутить нижнее крыло мотора, открыть печь на устройстве управления. Используйте под радиатором колбу для сливания использованного средства. Также отыщите и откройте рычаг внизу радиатора.

На автомобилях Нексия могут использовать несколько типов сливных рычагов. Они производятся из пластика, поэтому обращаться с ними необходимо бережно. Слейте всю жидкость. Чем больше вы это сделаете, тем свежее и качественнее будет антифриз. Кстати, не вся жидкость сливается. Остатки можно устранить несколькими способами. Самым легким является поднять высоко на подъемнике левую сторону авто. Можно включить мотор и подождать пару минут, и помпа сама вытолкнет остатки. Самым действенным вариантом является использование давления в охладительном устройстве. Лучше давать давление в трубу, к которой подсоединяется система отопления.

После проделанной работы нужно оценить остатки жидкости для определения числа нового раствора и расчета объема, если применяется концентрат. Если это необходимо, то система промывается дистиллированной водой. Сначала заполняете бак водой, включаете мотор и прорабатываете его до открытия крана криостата, когда вода будет вытекать по большому кругу. После слива оцените воду: если она грязная, повторите процедуру снова. Затем добавьте особый промывочное средство и включите мотор. В бак залейте готовый раствор или концентрат в соотношении 50на50. Если бак грязный, то его тоже нужно промыть и залить новый антифриз. Включите мотор, прогрейте на нулевой нагрузке и посмотрите, не течет ли солярка возле крана. После этого обратно закручивайте крыло мотора на место.

Выбор качественного антифриза

Если вы хотите выполнить замену нужно использовать только качественное и популярное средство. Для полной замены можно применять любое средство на базе этиленгликоля и карбоксилатных растворов (обозначения G 12, +, ++, G13). Чтобы долить хладагент, лучше применять то средство, которое уже было использовано. Не нужно опираться на цвет раствора — каждый изготовитель использует свои добавки, и они могут иметь отрицательную реакцию при контакте с другими добавками.

  • Ликви Моли KFS 2000 синего цвета — официальный производитель его рекомендует.
  • КулЕлф Авто Супра красного цвета.
  • Техаско XLC Декскул оранжевого цвета.
  • Вольво Кулант VCS желтого цвета.
  • GM Longlife розовог цвета.
  • Хепу G12 красного цвета.
  • Ниссан Кулант L248 Premix сине-зеленого цвета.

Можно использовать антифризы на базе силиката, но время замены не должно быть больше двух лет, в то время как карбоксилатные и этиленгликолевые жидкости имеют срок службы в несколько раз больше. Стирайтесь вовремя заменять антифриз, и пусть ваш двигатель будет эффективно и бесперебойно работать.

from your own site.

nexiadaewoo.ru

Замена антифриза — бортжурнал Daewoo Nexia 2010 года на DRIVE2

Заменил вчера антифриз, зима все-таки подступает. До этого был залит G11 что-то типа Luxor зеленого цвета. В этот раз купил концентрат Hepu (G12+) и дистиллированную воду. Заодно решил сменить термостат на 92гр.

Антифриз Hepu G12+

Сливать антифриз нетрудно, для этого нужно открутить пробку снизу радиатора и крышку на расширительном бачке. Радиатор у меня стоит от старой нексии, там предусмотрен штуцер для слива… однако когда откручиваешь пробку, антифриз сочится и из штуцера, и с этой пробки) Так что нужна емкость большого диаметра чтобы весь этот поток антифриза поймать) Подойдет, например, тазик). Желательно сливать антифриз на горячем двигателе, пока открыт термостат, так сольется гораздо больше (можно подождать минут 5 после остановки, и сливать, главное не обожгитесь). Ждем пока антифриз сольется, далее снимаем с расширительного бачка шланг обратки с обогрева дроссельного узла, и дуем в него через салфетку (если брезгуете — можно сделать какую-нибудь приспособу и дуть компрессором).

Вот в этот шланг дуем (крышка при этом закручена, отверстие в штуцере, с которого сняли шланг, затыкаем пальцем)

Одновременно с продувкой желательно часто сжимать-разжимать толстые шланги радиатора. Сольется ещё довольно много антифриза. По моим подсчетам, таким образом удалось слить около 6,5 литров (при емкости в 6,7л).Далее я залил простую воду в систему, прогрел движок до открытия термостата (перед заливкой воды или нового антифриза необходимо, чтобы двигатель остыл!). Промыв ей движок, слил вышеуказанным способом, затем ещё раз промыл, но уже дистиллированной водой.После этого поменял термостат (корпус его на N-150 разборный, менять очень легко, главное не потерять прокладку между корпусом термостата и двигателем).

Старый термостат с прокладкой

Новый термостат на 92гр и прокладка

Затем залил свежий концентрат в количестве 3,5л, и добавил дистиллированной воды до необходимого уровня. После этого поездил, когда машина остыла, долил ещё примерно 100мл воды.Вот собственно и все, основные моменты описал, все остальное и ежу понятно. Кстати, на новых моделях радиатора (которые идут без датчика температуры, не знаю точно на какие именно двигатели их ставят), нету сливного штуцера, там просто пробка, расположенная вертикально.

www.drive2.ru

Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia (Дэу Нексия) своими руками

Содержание:

  1. Устройство системы охлаждения
  2. Замена охлаждающей жидкости
  3. Важно
  4. Полезные советы

Устройство системы охлаждения

Охлаждение двигателя автомобиля Daewoo Nexia представляет собой герметичную жидкостную систему, с принудительной циркуляцией. Одной из ее составляющих является расширительный бачок. Система охлаждения, применяемая для автомобилей Daewoo Nexia, с двигателями DONC и SONC практически ничем не отличается.

Заводом-изготовителем предусмотрено заполнение системы охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля, еще ее принято называть антифризом. Такая жидкость не замерзает при температуре воздуха до -40 градусов.

Для двигателя важно соблюдение нормального теплового режима, который зависит от температуры охлаждающей жидкости. В системе оптимальная температура способна автоматически поддерживаться за счет термостата, ее рабочий диапазон составляет 90-100 градусов.

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендациям, которые дает в сервисной книге завод-изготовитель, охлаждающая жидкость системы автомобиля Daewoo Nexia должна заменяться по достижению 40000 км пробега или спустя два года эксплуатации. Чтобы произвести замену антифриза своими руками, подготовьте:

  • Новый антифриз (охлаждающую жидкость).
  • Чистую ветошь.
  • Тару для старой жидкости.
  • Пассатижи.

Чтобы самостоятельно заменить охлаждающую жидкость необходимо:

  1. Загоните машину на смотровую яму или поднимите ее на подъемник.
  2. Открутите пробку с расширительного бачка.
  3. Возьмите подготовленную тару и поместите ее под сливное отверстие крана радиатора охлаждающей системы, он располагается с правой стороны, внизу бачка радиатора. Отверните кран и слейте старую охлаждающую жидкость.
  4. Возьмите пассатижи и сожмите ими хомут, которым крепится шланг снизу на радиаторе. Сдвиньте хомут, отсоедините шланг от патрубка радиаторного бачка и слейте с двигателя жидкость, в подготовленную тару.
  5. Сожмите пассатижами хомут, которым крепится шланг для подогрева дроссельного узла, и отсоедините его. Это обеспечит полный слив из системы жидкости, а так же при новой заправке гарантирует удаление воздушных пробок из системы.
  6. Прикрепите нижний радиаторный шланг на место и закрутите кран на радиаторе.
  7. Возьмите канистру с новым антифризом и начните заполнение системы охлаждения. Заливается антифриз в расширительный бачок. Не прекращайте заливку до момента, пока он не станет выливаться из штуцера, расположенном на дроссельном узле и из шланга, который снят. Когда жидкость начнет вытекать, шланг необходимо установить на место и затянуть его хомутом.
  8. Осуществите запуск двигателя, дайте ему время для прогрева до рабочей температуры, пока не включится вентилятор. Далее можно заглушить мотор и посмотреть на расширительный бачок и уровень жидкости в нем, если есть необходимость, то следует долить антифриз в бачок до отметки «МАХ».

Важно

  • Выбирайте антифриз, соблюдая рекомендации завода-изготовителя.
  • Замена охлаждающей жидкости производится только на полностью остывшем двигателе.
  • Соблюдайте осторожность при работе с охлаждающей жидкостью. Она токсична. Исключите возможность ее взаимодействия с кожными покровами, а так же вдыхание ее паров.
  • Когда будете осуществлять запуск двигателя, крышка расширительного бачка должна быть хорошо закрыта. Проверьте, чтобы она была плотно закручена. Охлаждающая система, при запущенном двигателе, работает под давлением и слабо закрученная пробка расширительного бачка может привести к утечке жидкости и другим неприятностям.
  • Не стоит заливать в охлаждающую систему обычную воду, т.к в составе антифриза содержаться необходимые для нормального функционирования системы присадки, которые препятствуют отложению накипи, а так же обладающие антикоррозийными и противопенными свойствами.
  • Следите за герметичностью системы. Своевременное устранение неполадок поможет не допустить проникновения паров жидкости охлаждения в салон автомобиля при работе.
  • При попадании антифриза на кожу или окрашенные части автомобиля, как можно скорее промойте пострадавшие участки большим количеством воды.
  • Не оставляйте открытую канистру с антифризом без присмотра, жидкость смертельно ядовита, а ее приятный запах может привлечь внимание детей или домашних животных.

Полезные советы

Чтобы система охлаждения заполнилась без образования воздушных пробок, необходимо периодически руками прожимать радиаторные шланги.

Чтобы скорее и эффективнее воздух удалялся из системы охлаждения, следует слегка приподнять автомобиль домкратом с правой стороны. При таком воздействии в самой верхней точке системы окажутся штуцера дроссельного узла.

После того, как вы произвели замену охлаждающей жидкости на вашем автомобиле, поездите на машине пару дней и проконтролируйте уровень жидкости, находящейся в расширительном бачке. Если возникнет необходимость, жидкость надо будет долить.

Когда охлаждающая жидкость резко полностью обесцвечивается – это явный признак подделки. Жидкость способна обесцветится, если ее подкрасили синькой для белья. Такая охлаждающая жидкость подлежит немедленной замене. В производстве охлаждающей жидкости используют только качественные красители, они являются очень стойкими и при эксплуатации становятся только темнее. Если, после заливки в систему новой охлаждающей жидкости, она быстро сменила свой цвет на рыжий или коричневый, то, скорее всего, вам попалась подделка. В таких случаях производитель сэкономил на добавке важной присадки — ингибитора коррозии, это будет свидетельствовать об усилении агрессивных свойств жидкости в отношении деталей охлаждающей системы.

На заведенном двигателе посмотрите за указателем состояния уровня температуры охлаждающей жидкости. При достижении стрелкой красной зоны должен включиться вентилятор радиатора, если этого не произошло, то включите отопитель печки и посмотрите, какой воздух подается через него. При попадании в отопитель подогретого воздуха, речь может идти о неисправности вентилятора, а при попадании холодного – об образовании воздушной пробки в охлаждающей системе. Чтобы удалить воздушную пробку из системы следует заглушить мотор, дождаться, пока двигатель остынет и открутить пробку на расширительном бачке. Запустите мотор, оставьте его поработать на пять минут и закрутите на место пробку.

Читайте также

grandrepairauto.ru

Антифриз для дэу нексия — как поменять антифриз на нексии 16 клапанов? как слить антифриз полностью? — 22 ответа



Как слить антифриз

В разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг на вопрос как поменять антифриз на нексии 16 клапанов? как слить антифриз полностью? заданный автором Артём Мартюшев лучший ответ это Пробки нет!Сливается через нижний патрубок радиатора.Далее откручиваем винтик на самом радиатореи все готово! По книжномуПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Положить под автомобиль поддон для сбора ОЖ.2. Снять крышку расширительного бачка.3. Ослабить хомут нижнего шланга радиатора и отсоединить шланг от патрубка радиатора или открыть сливной кран.4. Собрать ОЖ в поддон.5. Снять, промыть и установить на место расширительный бачок.6. После полного слива ОЖ присоединить шланг к радиатору и закрепить хомут, закрыть сливной кран, если он был открыт.7. Залить через горловину расширительного бачка чистую воду. Заполнять бачок медленно, чтобы верхний шланг оставался постоянно выше уровня воды. Это необходимо для выхода воздуха из системы охлаждения.8. Запустить двигатель и прогреть его до температуры, соответствующей открытию клапана термостата. При этом вода начнет циркулировать через радиатор и шланги радиатора нагреются.9. Выключить двигатель. Повторить операции с 1-й по 8-ю несколько раз, пока сливаемая вода станет чистой и без цвета ржавчины.10. Залить с систему через горловину расширительного бачка свежую ОЖ. ОЖ должна содержать минимум 50% этиленг ликоля. Концентрация этиленгликоля более 70% не допускается. Заполнить расширительный бачок до метки МАХ.Источник: http://www.navigator.mn/daewoo-nexia/sistema-ohlazhdeniya/sliv-i-zapolnenie-sistemi-ohlazhdayushchey-zhidkostyu.html

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как поменять антифриз на нексии 16 клапанов? как слить антифриз полностью?

Ответ от Невроз[гуру]ну нижний патрубок на радиаторе сними ну продуй через патрубок печки двигун

Ответ от Alex stepkun[гуру]книга по ремонту в помощь

Ответ от Выбросить[гуру]шланг открути и машину заведи на пару сек

Ответ от Наискосок[гуру]незнаю как на нексии, но на зубилке я ещё ручным насосом ( или компрессором) чи было под рукой создавал небольшое давление через расширительный бачок и антифриза вытекало поболее, чем просто так.

Ответ от Mr.Jingls @[новичек]чтоб весь слить внизу радиатора должна быть сливная пробка. если не нашёл или нашёл и открутить не получается, снимай нижний патрубок радиатора и вуаля!

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Промывка системы охлаждения и замена ОЖ — бортжурнал Daewoo Nexia «Xtina» 2009 года на DRIVE2

Приветы.

После покупки машины сразу обратил внимание на непонятную жижу в расширительном бачке системы охлаждения — нечто коричнево-ржавое.

Полный размер

Подумалось, что предыдущий хозяин заливал воду, жмотяра. Я вот на предыдущей «ксюше» заливал только антифриз — и зимой и летом на нем ездил. Поэтому решил не откладывать в долгий ящик замену этой жижи, пока у меня где-нибудь не забились каналы, и начал гуглить вопрос.

Итак, наш план:1. Выбор и покупка охлаждающей жидкости (ОЖ)2. Слив ОЖ3. Промывка системы4. Заливка новой ОЖ

1. Выбор и покупка ОЖ

Важным моментом является подбор необходимой ОЖ, т.к. брать «абы что» — тоже не лучший вариант. Я погуглил про воду, тосол и антифриз и пришел к выводу, что буду брать антифриз G12+. Не стоит экономить и заливать тосол, и уж тем более — воду, если вы хоть сколько-нибудь заботитесь о своем авто. Почему этого не стоит делать, написано здесь и здесь. Если этой информации вам недостаточно, погуглите сами.

Итак, судя по виду моей ОЖ, надо было промыть систему перед заливкой антифриза. Поэтому мною было закуплено:— дистиллированная вода — 15 литров— промывочная жидкость LiquiMoly— антифриз Sintec Premium G12+ — 7 литров

Полный размер

2. Слив ОЖ

Для слива охлаждающей жидкости двигатель должен быть холодным. Заглядываем спереди под бампер и с левой (для вас) стороны радиатора внизу есть краник, который нужно открутить. Ставим под него емкость (можно 5-литровую бутылку порезать) и сливаем всю жидкость, не забыв открыть крышку расширительного бачка. Когда все сольется, можно подуть через горловину бачка, жидкость еще может политься.

Далее пассатижами сжимаем хомут на самом толстом шланге, входящим в радиатор примерно на уровне дна аккумулятора (он там один такой) и оттягиваем ниже по шлангу. Снимаем шланг и опускаем вниз — еще должна политься жидкость. Снова дуем в горловину бочка и жидкость снова льется из шланга. Можно также отсоединить все три шланга, подходящих к бачку, и подуть во все.

Полный размер

Слитая жидкость.

Полный размер

Внутренность толстого шланга.

3. Промывка системы охлаждения

Снимаем расширительный бачок (две гайки «на 10») и несем домой мыть. Дальше без коментариев.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И это с одного только бачка! Страшно представить, что творится в целом во всей системе.

После промывки бачка установил я его обратно, соединил все трубки и залил дистиллированную воду до максимальной отметки (около 5 литров залилось).

Полный размер

Для промывки системы я купил специальную жидкость, в описании которой сказано, что хватает этого балона на 10 литров воды. Путем нехитрых математических операций можно вычислить, что таким образом балона хватит на две промывки по 5 литров воды. Поэтому поверх залитой воды налил половину этого балона жидкости.

Полный размер

Завел двигатель и дал поработать полчаса, доливая при необходимости воды, после чего дал остыть и слил всю жидкость как в первый раз. Вторая жидкость была чуть светлее первой, но все-равно ржавая.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Повторил процедуру со второй половиной балона промывочной жидкости и еще 5 литрами дистиллированной воды, после чего снова слил. И вновь ни о какой чистоте сливаемой жидкости говорить не приходится.

В третий раз я залил уже только воду, без промывки, и еще раз прогнал двигатель, после чего снова слив воду, так и не увидев ее чистой. Но промывать бесконечно я тоже не могу, поэтому после третьего раза я уже залил антифриз. Залилось пять литров, как и воды. Две литровые емкости остались лишними — на запас. Кстати, если нет возможности каждый раз ждать, пока двигатель остынет, чтобы после слива горячей жидкости не заливать холодную, можно заранее в горячую ванну поставить бутыли с водой/антифризом и можно будет сразу заливать.

Полный размер

А вот так выглядят бутыли со слитой жидкостью спустя две недели простоя во дворе.

Полный размер

Слева — жидкость, которая была в машине, потом две с промывкой, и правая — просто вода. Правда, куда теперь это слить, — я не знаю. А вы?

Вот такие дела. Надеюсь, после этой процедуры моя «ксюша» задышала более свободно. =)

Дополняйте, если я что-то упустил. ;)

www.drive2.ru

GAN 2012 года на DRIVE2

Авто чуть более двух лет, решил сменить узбекский антифриз.Брал ранее 3 литра концентрата красного Hepu.И промывку, раз с зеленого на красный перехожу HG9014 HI-GEARПромывка системы охлаждения двигателя.Сегодня я же радиатор снимал, кто ниже б/ж читал.Вобщем сливаем антифриз, прям на холодную, залил воду с колонки простую вместе с промывкой, прогрел мотор 10 мин, слил зеленую жижу, далее заливаем дистиллированную воду (я взял 18 литров)Промыл, слил, потом снова залил почти 6 литров дистиллированной воды, опять слил, далее залил 3 литра концентрата и добавил водички по уровню. Все жижа сменена, в качестве теперь сомнений нет)По хомутам, на моем японском авто были точно такие, но качественные, узбекские хомуты, что то не хотят держать антифриз без герметика, я не стал это проверять повторно, заранее купил под отвертку и сменил.На втором фото, внизу краник, он получается слева, если капот открыть.P/S В личку кое кто написал, что я мало пишу, я сегодня побольше написал))

Нравится 113 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru