Самостоятельно смазываем подшипник в стиральной машине. Как смазать подшипники в стиральной машине


Как смазать подшипник в стиральной машине и чем

Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно.  Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

Важно! Автомобильные смазки, такие как Литол-24, Азмол и другие, лучше не использовать. Они крайне неэффективны и очень скоро придется менять подшипники в стиральной машине.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Поэтому ответ на вопрос, что нужно смазывать, подшипники или сальники, такой – все. Главное чтобы это была одна смазка, смешение разных смазок недопустимо. В таком случае лучше смазать только сальник и втулку.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки. Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном. Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  2. вытаскиваем порошкоприемник;
  3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
  5. убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снимаем переднюю стенку корпуса машины;

    Важно! Не забудьте отключить провода, идущие от блока управления на устройство блокировки люка.

  8. отсоединяем от бака все патрубки, провода от тэна, помпы, двигателя и датчиков;
  9. снимаем верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив от панели прессостат и сняв провода;
  10. откручиваем верхний и нижний противовес и убираем их;
  11. проверяем все ли патрубки и провода отсоединены от бака;
  12. откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, кладем его шкивом кверху;
  13. снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

mashmaster.ru

Как смазать подшипник в стиральной машине: выбор смазки, разборка бака

Шум во время отжима, когда барабан крутится на больших оборотах, говорит о том, что подшипники пора смазать, чтобы не пришлось их срочно менять. Затягивать эту процедуру не стоит: может начаться износ корпуса. Операция эта несложная, хотя занимает много времени — все зависит от того, какая марка бытовой техники у вас стоит. Узнаем, как смазать подшипник в стиральной машине, и какую смазку необходимо при этом применить.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 1400 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Разборка стиральной машинки

После подбора смазки приступаем к процессу разборки машины. Потребуется почти полная разборка, чтобы добраться до бака, а затем и его надо разобрать на составляющие.

Перед началом демонтажа фотографируйте внешний вид машинки, каждого узла, чтобы потом, во время сборки, у вас не возникали вопросы.

  1. Отключаем машинку, устанавливаем ее так, чтобы был свободный подход со всех сторон. Сначала снимаем верхнюю крышку и заднюю панель — подробное описание всех этапов разборки с фотографиями есть в интернете, поэтому мы только укажем основные моменты.
  2. Вытаскиваем дозатор, отсоединяем панель управления: здесь надо быть особо осторожными, чтобы не вырвать проводку.
  3. Потом занимаемся манжетой на люке загрузки белья — подденьте пружинку отверткой и снимите хомут крепления манжеты.
  4. Отсоединяем края резинового уплотнителя от стенки, заправляем манжету внутрь барабана. Выкручиваем крепеж стенки и осторожно ее снимаем, чтобы не вырвать провод, идущий к блокировке замка люка.
  5. Теперь удаляем корпус дозатора, отсоединяем все провода, патрубки, убираем основной противовес, чтобы вынуть бак без помех.
  6. Демонтируем нижнюю крышку — дно машинки, чтобы добраться до нижнего крепления бака. Отсоединяем сливной патрубок, для этого раскручиваем хомут крепления, осторожно снимаем с бака и отсоединяем от сливного насоса.
  7. Снимаем нагревательный элемент. Здесь обязательно надо сделать предварительно фотографию, чтобы ничего не перепутать. ТЭН у разных моделей стиральных машин находится сзади или спереди. Все провода аккуратно отсоединяем, при этом внимательно осматриваем их крепление к различным частям, чтобы ничего не пропустить, после демонтажа вытаскиваем их из машины.
  8. Все противовесы откручиваем, чтобы облегчить резервуар. Отсоединяем датчик уровня воды, амортизаторы, задние крепления, на которых лежит бак, для этого откручиваем болты.
  9. Когда все крепления удалены, снимаем ремень со шкива, просовываем руку в бак, приподнимаем его, отсоединяем пружины и вытаскиваем наружу.

Разборка бака и замена подшипников

Осматриваем бак: у одних стиральных машин он цельный, у  других — из двух половин. Если бак сварной, то распиливаем его аккуратно по шву болгаркой, потом можно соединить половинки с помощью болтов и герметика на основе силикона.

Разобрав бак, приступаем к снятию подшипников:

  1. Шкив барабана закрепляется гайкой, которую открутить можно при помощи накидного ключа звездочка.
  2. Расшатывая корпус шкива, снимаем барабан.
  3. Выбиваем осторожно вал, разъединяя барабан и корпус бака. С внутренней и внешней стороны находятся искомые изделия.
  4. Для снятия используем специальный съемник.

Осторожно! Болт крепления шкива откручивается довольно сложно — смажьте его WD-40, которая проникнет в места, где гайка прикипела к резьбе болта, а через некоторое время попытайтесь открутить.

Демонтировав подшипники, осмотрите их, а также сальники на предмет исправности и целостности. Только после этого приступайте к смазыванию: очистите от старой смазки при помощи WD-40, тщательно вытрите сухой тряпкой и смажьте. Это самая легкая часть всего процесса.

Смазываться подшипники должны не реже одного раза в пять лет.

Затем повторите все ваши действия будут в обратном порядке. Для облегчения работы есть видео:

tehnika.expert

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Благодаря интенсивному развитию современных технологий, на сегодняшний день стиральные машинки автомат имеются практически в каждой квартире. Однако не стоит забывать, что любое техническое устройство нуждается в периодическом проведении профилактических работ, среди которых важную роль играет смазка, располагающихся на валу барабана подшипников. В этой статье мы расскажем, как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно.

к содержанию ↑

Что такое сальник в стиральной машине?

Сальник — одна из очень важных комплектующих стиральной машины, которая не только отвечает за тихую и корректную работу технического устройства, но и обеспечивает надежную защиту от протекания воды. Крепится данная деталь на специальную втулку около стальной полуоси крепления барабана. В комплексе с втулкой сальник обеспечивает защиту подшипников и всего крепежного узла от проникновения влаги.

Важно! Если сальник будет испорчен, то влага из барабана просочится на подшипники, в итоге они достаточно быстро придут в негодность. Замена же подшипников — достаточно трудоемкое и сложное занятие, которое может потребовать вызова квалифицированного мастера.

Каким он бывает?

Сальник входит в конструкцию любой стиральной машины, однако в зависимости от модельных особенностей бытовой техники, может иметь различные форму и размеры.

Важно! Используемая в стиралках деталь может существенно отличаться от аналогичной комплектующей других видов бытовой техники, а поэтому при необходимости замены комплектующей приобретайте изделие для конкретного типа техники.

Для изготовления сальников большинство производителей используют резину, однако можно встретить и детали из следующих материалов:

  • силиконовый каучук;
  • вторкаучук;
  • полиуретан.

Общие свойства разных сальников

Независимо от типа применяемого производителем сальника, в его основе лежит специальная металлическая вставка. Она обеспечивает длительное сохранение правильной формы и выполняет армирующую функцию.

Важно! В процессе эксплуатации стиральной машины полуось, на которой закреплены бак и барабан технического устройства, постоянно вращается. Так как этот элемент стиралки находится в непосредственном контакте с сальником, то под воздействием силы трения последний достаточно быстро изнашивается. Чтобы замедлить данный процесс, обязательно используется специальная смазка, которая снижает коэффициент трения за счет обеспечиваемого скольжения. В то же время смазочные материалы увлажняют сальник и не дают ему рассохнуться.

к содержанию ↑

Смазка для стиральных машин

При профилактическом обслуживании бытовых приборов рекомендуется использовать исключительно специализированные смазочные составы. Смазка для подшипников стиральных машин должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Влагоустойчивость. Используемый для смазки материал не должен терять присущих ему свойств при продолжительном контакте с влагой.
  2. Неагрессивность. Химический состав смазки для стиральных машин не должен оказывать разрушающего воздействия на сальник и металлический вал.
  3. Термоустойчивость. Применяемое вещество должно обладать устойчивостью к температурным перепадам и не разрушаться при нагреве.
  4. Густота. Смазка для подшипников должна иметь определенный уровень вязкости и густоты, чтобы максимально длительное время не смываться водой.

Важно! Не следует в качестве смазки использовать народные средства, например, жиры или подсолнечное масло. Такое отношение к технике может привести к неприятным последствиям, ведь, казалось бы, более экономичный вариант смазки может полностью вывести механизм из строя.

Где купить?

Приобрести смазку для стиральной машины можно в магазине, который специализируется на продаже бытовой техники или ее запчастей. Из-за узкого предназначения данного товара, его цена обычно достаточно существенно сказывается на бюджете потребителя.

Важно! Профилактические меры, направленные на предупреждение разных поломок стиральных машин, заключаются не только в периодической смазке подшипников. Не менее важна защита от накипи, перепадов напряжения, плесени. Все это не потребует от вас на самом деле колоссальных усилий, если вы выработаете четкий график и будете придерживаться инструкций из следующих наших статей:

Среди предлагаемых смазочных материалов часто можно увидеть составы для определенных моделей стиральных машин, которые выпускаются именитыми производственными компаниями. Однако следует знать, что большая часть смазок является взаимозаменяемой, а поэтому можно использовать менее дорогое, однако близкое по составу вещество.

Важно! Большой популярностью сегодня пользуются титановые и силиконовые материалы, ведь они способны выдержать нагрев до 200 С и достаточно хорошо отталкивают воду.

к содержанию ↑

Как смазать подшипник в стиральной машине?

Для смазки подшипников вашей стиральной машинки следует заранее приготовить следующий набор материалов и инструментов:

  • специализированная смазка для стиральных машин;
  • сальник;
  • скальпель;
  • трехлапый съемник;
  • комплект гаечных ключей;
  • крестовидная отвертка.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине, вам придется практически полностью разобрать устройство, извлечь из него барабан и бак. Для достижения данной цели придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Демонтируйте верхнюю и заднюю крышки корпуса стиральной машины.
  2. Со шкива барабана снимите приводной ремень.
  3. При помощи гаечного ключа открутите фиксирующий винт барабана.
  4. Открутите с задней части корпуса фиксирующую планку.
  5. Трехлапым съемником аккуратно отсоедините от оси шкив барабана.
  6. Отсоедините все видимые провода.
  7. Снимите противовес, для чего понадобится скрутка крепежных винтов.
  8. Отсоедините фланец с подшипниками от бака стиральной машины.
  9. Аккуратно при помощи отвертки извлеките сальник.
  10. Поддев скальпелем, снимите защитную крышку подшипников.
  11. Смажьте подшипники и сальник подготовленными смазочными материалами.
  12. Соберите стиральную машину, повторив все действия в обратном порядке.

Важно! Смазывая сальник изначально нанесите защитное вещество тонким и максимально ровным слоем на внешнюю поверхность детали, после чего несколько интенсивнее обработайте внутреннюю часть.

Если профилактические меры на протяжении длительного срока эксплуатации не были предприняты, и теперь ремонт требует основательных вложений, имеет смысл заменить оборудование на новое. Для этого воспользуйтесь полезной информацией из наших статей:

к содержанию ↑

Видеоматериал

В этой статье мы рассказали вам, как смазать подшипник на стиральной машине, зачем это нужно и что для этого понадобится. Надеемся, что данные рекомендации помогут вам регулярно проводить обслуживание технического устройства в домашних условиях и максимально продлить срок его беспроблемной эксплуатации.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Как смазать подшипник в стиральной машине Аристон, Индезит, LG

Приобретение любой бытовой техники предусматривает последующий уход за ней и своевременное устранение неисправностей. Чтобы стиральная машина служила как можно дольше, необходимо следить за состоянием подшипников.

Подшипник

Если их не смазывать, они выйдут из строя. Без наличия необходимых навыков ремонтом лучше не заниматься, поскольку нужно правильно разобрать и собрать аппарат.

Этапы демонтажа

Когда стиральная машина отжимает белье, может слышаться сильный шум, указывающий на то, что нужно смазать подшипники барабана. Если не сделать этого вовремя, их придется менять на новые.

Осмотр стиральной машины

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Снятие противовесов

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  1. Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  2. Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  3. Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
  4. Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  5. Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  6. Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  7. Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  8. Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  9. Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  10. Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  11. После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Снятие подшипника

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Разборка бака

Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.

Разборка бака

Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.

Чтобы снять подшипники, необходимо:

  • открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
  • снять барабан;
  • вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.

Если установлен неразборной подшипник

Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?

При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:

  1. Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
  2. Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
  3. В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
  4. После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
  5. Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
  6. После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками. Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится.

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

1stiralnaya.ru

🚩Как смазать подшипники в стиральной машине

Рейтинг автора

0

Автор статьи

Мастер с 12-летним стажем. Ремонт стиральных машин и холодильников.

Написано статей

199

Новая техника не создает проблем и не шумит при работе. Но со временем вы можете услышать посторонние шумы. Особенно проблема проявляется при полной загрузке барабана или на большой скорости отжима. Чтобы продлить срок службы техники, важно знать, как смазать подшипник в стиральной машине. Какое средство подойдет для этих целей, подробно описано в публикации.

Чем лучше смазывать подшипники в стиралке?

Задаваясь вопросом, какую смазку выбрать, необходимо ориентироваться на основные критерии. Важно понимать, что подшипник — это движущая деталь, которая без смазывания будет работать на износ. Сверху она закрывается сальником. Он защищает детали от попадания влаги. Поэтому это должна быть густая водоотталкивающая смазка для подшипников.

Итак, основы выбора:

  • Водостойкое средство.
  • Термостойкое. Вода нагревается до высоких температур во время стирки. Это не должно повлиять на свойства средства. Оно не должно растекаться и вымываться.
  • Подходящее для резины. Агрессивные составляющие могут повредить сальник. В результате он потеряет герметичность и случится протечка.

Можно ли смазывать закрытые подшипники «Литолом»? Не рекомендуем этого делать. В скором времени придется либо повторить обработку, либо заменить детали.

Лучше узнать, какая смазка используется профессиональными мастерами.

  1. «Амплифон» (AMPLIFON). Итальянского производства. Не вымывается водой. Специально предназначена для обработки сальника.

  1. Hydra-2 Anderol. Оригинальная итальянская влагостойкая смазка для подшипников стиральных машин. Расфасована в шприцы по 2 мл, чего достаточно для обработки двух-трех деталей. Выдерживает температуру от −28 до +190 градусов. Состав нейтральный.

  1. Silicon-Fett (Силикон-Фетт). Это силиконовая смазка для стиральных машин, которая сохраняет эластичность элементов. Диапазон температур еще шире, чем в предыдущих случаях: −40 – +200 °С.

  1. HUSKE LUBE-O-SEAL PTFE GREASE. Прекрасно подходит как для резиновых компонентов, так и для не разборного подшипника. Синтетическое влагостойкое средство не только снижает трение узлов, но и защищает их от внешнего воздействия.

Какой смазкой смазывать детали — выбирать вам. Главное — чтобы использовалось одинаковое средство для всех элементов. Если вы покупаете новый оригинальный ремкомплект, то уплотнительное кольцо уже имеет покрытие. Поэтому обработать можно только подшипник.

Подготовительные работы. Разборка СМА

Чтобы обработать или заменить движущие узлы, к ним еще нужно добраться. Опишем общую последовательность действий:

  • Отключите стиралку от сети.
  • Демонтируйте верхнюю крышку.

  • Вытащите дозатор для порошка и открепите панель управления.
  • Снимите верхний противовес, а также все элементы, которые крепятся к баку (бункер для моющих средств, заливной клапан, трубку прессостата).
  • Уберите заднюю панель. Снимите приводной ремень, достаньте двигатель. Отключите проводку ТЭНа.

  • Демонтируйте лицевую стенку. Для этого снимите хомут манжеты, отстегните проводку УБЛ.
  • Уберите противовесы, сливной патрубок, проводку.

Достаньте бак из корпуса СМ. Установите его на ребро. Во всех машинках, кроме марок «Индезит» и «Аристон», баки разборные. Чтобы снять верхнюю половину, нужно выкрутить саморезы по краю. Если части склеены, тогда проводится распиловка ножовкой по металлу. Подробнее мы писали в публикации «Как заменить подшипник в стиралке Индезит».

Теперь выбейте барабан, постучав по втулке. Вытащите сальник, а за ним выбейте движущее звено. Как правильно смазать закрытый опорный подшипник в СМА? Сразу убедитесь, что кольцо целое, без следов износа. В противном случае лучше сразу заменить деталь, иначе придется повторно разбирать технику в будущем.

Недостаточно просто обработать внешнее кольцо элемента, нужно также покрыть внутренние шарики. Если в разборных подшипниках достаточно снять пыльник и залить восстанавливающую смазку, то в закрытых так не получится.

Вот как предлагают поступить «самоделкины»:

  • Очистите деталь средством WD-40 от загрязнений. Протрите насухо тряпкой.
  • Во внутреннюю обойму засуньте полиэтиленовый пакет. Он должен сидеть плотно.
  • Возьмите средство (желательно в тюбике) и продавливайте его на кольцо до тех пор, пока оно не полезет с обратной стороны.
  • Тогда прокрутите изделие для равномерного распределения.

Вот как это сделал мастер на видео:

Сальник также очищается от грязи и выработки. Смазкой покрывается внутренняя его часть.

После все компоненты собираются в обратном порядке. Этапы обработки показаны на видео:

Узнали, как смазывать подшипники? Можете приступать к делу. При разборке фиксируйте работу на камеру, чтобы собрать стиралку в правильной последовательности.

270076.ru

Как и чем смазать подшипник в стиральной машине — советы по эксплуатации

Стиральная машина – это сложное устройство, которое требует ухода. Отдельное внимание следует уделить подшипникам, которые отвечают за тихий режим стирки.

При появлении громкого звука вовремя работы машинки на больших оборотах, следует незамедлительно проверить их состояние. Это поможет избежать поломки машинки-автомат.

Подшипники в стиральной машине

Содержание статьи

Данная деталь является самым важным элементом, работоспособность которого требуется для правильного функционирования оборудования. Рассмотрим главные аспекты изделия:

Описание

Подшипниковый узел это звено, связывающее шкив и барабан оборудования. Устанавливается чаще всего в крестовину, находящуюся в баке. Сборка включает в себя два вида подшипников, которые значительно отличаются по размерам, распределяют их как внутренняя деталь и внешняя.

Производители представляют вниманию два вида детали – это металлические и пластиковые. Первый вид считается более устойчивым к износу.

Предназначение

Деталь устанавливается на вал барабана, при работе техники подшипники контролируют правильную работу устройства. Вращение осуществляется ровно и без всяких биений и вибраций.

Чем смазать подшипник в стиральной машине?

Своевременный уход за деталью позволит значительно продлить срок службы техники. Но смазку в свою очередь требуется выбирать тщательно и согласно требованиям бытового оборудования.

Разновидностей данного состава на современном рынке достаточное количество. Правильный выбор обеспечит надёжную защиту детали от износа, главное подобрать характеристики смазки согласно требованиям стиральной машинки.

Она должна соответствовать следующим параметрам:

  • Наличие влагоустойчивости.

Сальник является уплотнительным кольцом, которое крепиться на самом подшипнике, вращающемся на валу. Благодаря этому вода не проникает внутрь детали. Следовательно, смазка не должна подвергаться смыванию во время работы механизма.

  • Термоустойчивость.

Вода в барабане нагревается порой до 90 градусов, что следует учитывать при покупке смазочного материала, он не должен терять своих характеристик при нагреве.

Важным аспектом является совместимость с резиной, некачественный состав может её испортить – сильно размягчить или наоборот сделать твёрдой и непригодной к использованию.

Смазка должна оставаться на подшипнике даже при сильной нагрузке на барабан.

Важно помнить! Нельзя использовать автомобильный вариант смазочного материала, так как они не предназначены для стиральных машин. Подшипники после применения такой смазки быстро выходят из строя.

Что будет если не смазывать подшипники в стиральных машинах?

Некоторые задаются вопросом, а обязательно ли смазывать данный элемент? Желательно, так говорят эксперты. Подшипники отвечают за работоспособность техники, если появляется шум и скрежет в изделии, значит, барабан работает неисправно.

За его исправность этой детали как раз отвечают подшипники, они обеспечивают ровное вращение барабана.

Если появляется скрежет, значит, он крутится неровно, а соответственно может вскоре прийти в негодность. Кроме этого, может из-за этого нарушиться работа и других деталей, которые входят в конструкцию стиральной машины. Итогом данной проблемы может стать окончательная поломка техники, которая восстановлению подлежать уже не будет.

Зачем смазывать подшипники в стиральной машине?

Постоянный контакт вала с внутренней поверхностью подшипников провоцирует износ детали. Смазка в свою очередь делает этот процесс менее вредным для них, смягчая прикосновение и создавая свободное скольжение.

При отсутствии специализированного состава, уменьшающего трение, сальники и подшипники начинают рассыхаться и трескаться со временем. Это приводит к надобности проведения ремонтных работ.

Как найти подшипник в стиральной машине?

Чтобы найти данную деталь требуется выполнить несколько шагов:

  • Разбор стиральной машины;

Для этого требуется убрать крышку путём откручивания двух болтов, расположенных на задней панели. Затем удаляется лоток под стиральный порошок, потом удаляется верхняя приборная деталь посредством откручивания всех болтов на ней. Далее отсоединяются провода.

Важно! Процесс разборки изделия требуется фотографировать в деталях, чтобы впоследствии не перепутать последовательность сбора.

Демонтаж нижней планки осуществляется просто и быстро при помощи плоской отвёртки.

  • Снятие манжеты люка;

Так называется резиновая прокладка, которая является соединительным элементом между барабаном и отверстием люка.

  • Демонтаж передней панели;

Тянуть её сильно нельзя, можно повредить целостность детали.

  • Снятие и разбор бака.

Этот этап требует внимательности и правильного подхода. Обязательно требуется фотографировать процесс в мельчайших подробностях, так как разбор бака – это затруднительно.

Советы по эксплуатации стиральной машины

Правильное использование бытовой техники – это важный аспект в эксплуатации. Чтобы избежать внезапных поломок, желательно соблюдать некоторые рекомендации:

  • Нельзя нагружать корпус стиральной машинки;
  • Давление на загрузочный люк исключено;
  • Нежелательно допускать к устройству маленьких детей, которые активно пользуются программными кнопками без надобности;
  • Домашние животные должны находиться в непосредственной отдалённости от прибора;
  • Избегать переливание;
  • Использовать устройство строго согласно инструкции;
  • Нежелательно менять режим программы при уже набранной воде в машинке;
  • Промывать барабан струёй проточной воды нельзя;
  • Для ухода за изделием требуется использовать мягкие чистящие средства, которые не царапают поверхность.

Вывод

Правильная эксплуатация стиральной машины исключит её внезапную поломку, а своевременный уход за деталями изделия поможет значительно продлить срок службы техники. Прибор должен использоваться строго по назначению и по инструкции от производителя.

setafi.com

Как смазать подшипник в стиральной машине: как выбрать смазку

Стиральная машинка долгое время старательно работала, но в один нерадостный день появился странный шум в процессе отжима белья на больших оборотах. Скорее всего износились подшипники и нужно как можно быстрее отреагировать на это, чтобы избежать износа корпуса.

Возможно ничего страшного не произошло и понадобится только смазать подшипники барабана стиральной машины, что конечно же существенно продлит срок службы техники. Как это сделать?

Содержание статьи:

Выбираем смазку для стиральной машины

Для начала нужно с ответственностью подойти к выбору смазки для подшипников стиральных машин.

Она бывает разная и обладает отличительными характеристиками. Но, каждая из них должна быть:

  • термостойкой, так как подшипник и сальник во время работы машинки при стирке на высокой температуре нагреваются;
  • влагостойкой. Если вода попадет на подшипник – его придется заменить, потому что это недопустимо. Чтобы такая ситуация не произошла нужен сальник. Именно он не пропускает влагу внутрь детали. Если смазка будет вымываться в процессе работы машины, то подшипник поломается;
  • густой. Это качество позволяет не вытекать при стирке.
  • не агрессивной. Смазка должна подходить для резины. Если она не обладает нужными свойствами или является некачественным продуктом, сальник при ее использовании может задубеть или наоборот размокнуть. Это опять-таки приведет разгерметизации.

Не стоит пользоваться автомобильными смазками (Литол-24, Азмол и т.д.) в связи с их неэффективностью.

Какую смазку для подшипников стиральных машин купить

  1. Производители машинок Индезит рекомендуют пользоваться смазкой Anderoll. Можно купить или в баночке (100 гр), или в шприце.
  2. На рынке есть водостойкая смазка итальянского происхождения Amplifon от компании Merloni.
  3. Хорошая водостойкость и термостойкость у смазки Staburags nbu12.
  4. Немецкая высококачественная силиконовая смазка Liqui Moly Silicon-Fet эффективная, но дорогостоящая. Продается объемов в 50 гр.
  5. Если нужно смазать и подшипник и сальник, то водостойкая смазка Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease отличный выбор и высокое качество.
  6. Kluber Staburags NBU12 продается до 1 кг. Отличается тем, что сохраняет вязкость до температуры 140 градусов.

Что и где смазывать

Не многие знают, что требуется уход за подшипниками, но и смазка сальников обязательна. Обычно в подшипниках уже есть смазка.

Если эта деталь оригинальная, сделанная на заводе-изготовителе и покупалась в специализированном магазине, то можно ее поставить в машину без доп обработки.

В противном случае сомнительное качество обязательно требует предварительного ухода, потому что обычно используются дешевые материалы и смазка, в том числе. Лучше ее самим обновить.

Смазывать нужно все! Подшипники, сальники и втулку. Но! Смазка для них должна быть одна. Нельзя смешивать разные продукты.

Разборка стиральной машины

Смазка подшипника стиральной машины без разборки не возможна, поэтому процесс смазки внутренних деталей трудоемкий.

Нужно это для того, чтобы достать бак с барабаном, в котором находится нужная нам деталь. Перед работой техника обесточивается и отключается от водопровода. Машинка ставиться на место со свободным доступом к ней. Понадобятся плоскогубцы и отвертки.

  1. Убирается верхняя крышка машины, которая держится сзади на двух болтах.
  2. Вытаскивается отсек для моющих средств.
  3. Отключаются провода от платы, и отсоединяется панель управления.
  4. Воспользовавшись шлицевой отверткой убирается хомут, который достается путем нажатия на пружинку. Затем края резинки заправляются в барабан, и манжета вынимается.
  5. Снятию подлежит нижняя панель. Она зафиксирована защелками.
  6. Далее убирается передняя панель. Для этого за порошкоприемником выкручиваются болты.
  7. Все провода и патрубки, которые подходят к баку нужно отцепить.
  8. Снимается прессостат с проводами и вытаскивается передняя панель.
  9. Убираются оба противовеса для облегчения резервуара.
  10. Снимается бак с пружин, предварительно выкрутив амортизаторы. На пол бак кладется шкивом вверх.
  11. Убирается ремень с двигателя, а затем сам двигатель.

Если в процессе работы что-то не получается отсоединить или снять, не прикладывайте силу. Можно залить закисшие винты WD-40, а сломанные высверлить.

Часто, чтобы можно было собрать в обратном порядке машинку, пользователи фотографируют каждый этап работы и правильность подключения проводов с патрубками.

Обратить внимание нужно на бак. Есть два вида: разборный и цельный. Если у вас стиральная машина Hotpoint-Ariston, например, то скорее всего бак неразборный. В этом случае его придется распилить,чтобы добраться до подшипников. Пилится он ножовкой по металлу вдоль шва соединения. Обратно половинки соединяются с помощью болтов и герметика.

Если бак разборный, то его нужно раскрыть, выкрутив болты.

Как снять подшипники

Итак, бак разобран.

Теперь нужно освободить шкив барабана, который держится гайкой. Если болт не хочет выкручиваться, используйте WD-40. Далее снимается сам барабан путем раскачивания корпуса шкива.

Чтобы отделить барабан от бака, аккуратно выбивается вал. С обеих сторон находятся подшипники в посадочном месте, которые нужно выбить.

После этого производится осмотр: какой подшипник – изношенный или сломанный?

Если поврежден, то придется купить новый подшипник и сальник.

Как смазать подшипники в стиральной машине? Если нет повреждений, то они очищаются от грязи с использованием средства WD-40, протираются тряпочкой и потом заливаются смазкой. Такой уход за этой деталью должен производиться один разв пять лет. Если подшипник разборный, то с него снимается защитная крышка (удобно это сделать скальпелем) и обрабатывается смазкой внутрь детали.

В случае, если подшипник новый, то его не обязательно смазывать, в отличие от сальника. Делается это просто, средство наносится равномерным слоем на ту сторону, которая вступает в контакт со втулкой. Сначала производится установка, а потом сальников.

Сам процесс смазки подшипника не сложный. Трудно добраться до него, именно поэтому услуги мастера намного дороже чем стоимость новой детали.

Без знаний и опыта в подобном деле всегда есть риск повредить барабан, что приведет к полной замене стиральной машины. Но, несмотря на это, вполне реально справится своими силами.

 

Смотрите также:

 

ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин

stiralnihremont.ru