Чем смазать кулер компьютера? Как выбрать масло для смазки для кулера. Как смазать


Как и чем смазывать вентиляторы различных типов

Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.

Смазка напольного бытового вентилятора

Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.

Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?

Очень просто:

  • При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
  • Винт приходит в движение только от руки.
  • Винт очень медленно набирает обороты.

Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.

Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя

Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.

Порядок выполнения работы:

  1. После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
  2. В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать

Бытовой напольный вентилятор

  1. WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
  2. После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
  3. Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
  4. После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.

Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию

Смазка подшипника асинхронного двигателя

Смазка неразборного вентилятора

Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.

Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.

Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой

  1. Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
  2. Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
  3. Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.

Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой

  • Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
  • Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
  • Шприцем залить несколько капель масла.
  • Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.

Смазка подшипника неразборного двигателя

При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.

Смазка вытяжного вентилятора

Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.

Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора

  1. Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
  2. Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
  3. На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
  4. После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
  5. Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.

Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии

Смазка кухонного вытяжного вентилятора

Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.

Если смазка не помогает

Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.

Вытяжной вентилятор в системе вентиляции

technosova.ru

Чем смазать кулер компьютера? Как выбрать масло для смазки для кулера :: SYL.ru

Все без исключения компьютеры и ноутбуки требуют периодической профилактики – в нее входит чистка, а также смазка кулеров (вентиляторов, охлаждающих процессор и другие важные элементы). Процесс очистки и профилактики кулеров несложен, но есть определенные нюансы. Например, не все знают, чем смазать кулер компьютера, а ведь от наличия смазки зависит долговечная и бесшумная работа устройства.

Зачем смазывать кулер?

В процессе работы компьютера вентиляторы постоянно испытывают механические нагрузки – кулер регулярно вращается. По мере выработки смазочных материалов внутри устройство начинает сильно шуметь.

Если шум ощущается постоянно, то это говорит о том, что пришло время для обслуживания устройства. Если этого не сделать, то подшипник износится и вентилятор придется менять.

Подходящие препараты для обслуживания

Нужно знать, чем смазать кулер компьютера – далеко не все вещества одинаково полезны. Считается, что самым эффективным и лучшим средством будет обыкновенное масло. Естественно, не нужно использовать растительные и животные масла. Ведь если использовать подсолнечное, оливковое или сливочное, то кулер испортится – в процессе работы вал существенно нагревается. Кроме того, такая смазка для кулера компьютера не подходит еще и потому, что эти вещества усиленно собирают на себя грязь и пыль.

Самые рекомендуемые продукты для кулеров – это традиционные машинные синтетические или же полусинтетические моторные масла, которые используются для автомобилей, швейных машин и различных электрических приборов. Чем смазать кулер компьютера еще? Также в качестве смазки можно использовать специальные составы для подшипников. Отлично подходят и силиконовые материалы.

WD-40

Не рекомендуется в качестве смазки для кулера компьютера выбирать те составы, которые со временем становятся густыми – это различные солидолы, литолы, графитовые смазки.

WD-40 также не подойдет – данный материал, наоборот, смоет оставшееся масло. Это средство предназначено для обработки изделий, которые если и двигаются, то не очень интенсивно. WD-40 идеально подойдет для обработки петель в дверях, но не для компьютерного вентилятора – он работает на высоких оборотах, причем постоянно. Использование данного средства существенно снизит ресурс и срок службы кулера. Не стоит его применять - будет только хуже. Но как тогда быть? Есть еще ряд продуктов, которые можно применять для кулера компьютера.

Графитовая смазка

На многочисленных компьютерных форумах советуют, как выбрать масло для смазки кулера. В числе рекомендуемых присутствуют графитовые пластичные смазочные материалы. Но профессионалы по поводу этого препарата имеют другое мнение. Графитовая смазка не облегчит работу прибора, а только усугубит ситуацию. По причине высокого содержания графита смазка отлично проводит электричество и может стать причиной короткого замыкания, что может быть чревато поломкой компьютера. Кроме того, состав более актуален для ступиц и ШРУСов в автомобиле – он эффективнее в нагруженных механизмах, работающих на умеренных оборотах.

Вентилятор в компьютере работает на высоких оборотах. Даже самый простой и миниатюрный прибор, охлаждающий слабые процессоры от Intel или AMD, вращается на оборотах около 1500 в минуту. Скорость вращения более мощных устройств может доходить до 4 тысяч в минуту.

Поэтому прежде чем смазать кулер компьютера продуктом с содержанием графита, стоит тщательно подумать. Можно нанести больше вреда, чем принести пользы. Графитовые смазочные материалы станут причиной снижения оборотов кулера, будут способствовать интенсивному износу подшипников в механизме, а также повлекут за собой перегрев.

Что нужно знать про компьютерный кулер?

Большинство системных блоков имеют несколько вентиляторов – чаще всего их три и более. Они необходимы для охлаждения блока питания, процессора на материнской плате и видеопроцессора на видеокарте. Все эти кулеры очень важны для стабильной работы компьютера. Достаточно выхода из строя хотя бы одного вентилятора, чтобы начались серьезные проблемы.

Для чего же нужна периодическая дополнительная смазка? Все дело в том, что компьютерный вентилятор имеет определенные конструктивные особенности. Так, прибор вращается за счет подшипников качения либо скольжения. Они имеют специальный вал. Последний крутится внутри специальной втулки со смазкой, благодаря которой создается пленка.

Постепенно в процессе эксплуатации компьютера смазка стареет, испаряется, в ней собирается пыль и грязь. Все это ведет к тому, что детали из металла больше не работают в масляной пленке, а начинают работать непосредственно "металлом об металл". Это влечет за собой не только шум, но и снижение оборотов. Иногда старый редко обслуживаемый кулер не крутится вовсе. Из-за этого сгорает процессор.

Как часто смазывать кулер компьютера?

Частота зависит от того, насколько пыльное и грязное помещение. Если в доме проживают животные, то лучше проводить очистку один раз в полгода. Если пыли и грязи немного, то можно чистить ПК раз в год. Также профилактика проводится, когда кулер издает характерный шум.

Как очистить кулер процессора на ПК

Чтобы вентилятор не издавал шумов, а элементы компьютера не нагревались, нужно периодически проводить профилактическое обслуживание. Для очистки и смазки компьютерных вентиляторов используется специальная эффективная схема.

Первым делом нужно разобрать системный блок компьютера – это нужно, чтобы обеспечить доступ к вентиляторам. Чаще всего начинают с процессорного вентилятора – его снять проще всего. Он находится на самом видном месте. Для того чтобы его снять, нужна отвертка.

Вместе с кулером снимают и радиатор. Каждый элемент отсоединяется друг от друга, затем тщательно очищается от пыли и грязи. Удобнее и быстрее применить для очистки пылесос. Затем с помощью ватной палочки, которая предварительно смочена в спиртосодержащем растворе, следует еще раз очистить кулер и радиатор. В последнем очищают все ребра.

Места, где вентилятор соприкасается с процессором, рекомендуется тщательно и равномерно обработать термопастой. Лучше приобрести состав подороже. Старая сухая термопаста легко убирается при помощи ацетона или спиртосодержащих средств.

Далее все собирают в обратном порядке, но не стоит спешить устанавливать кулер на его законное место. Нужно еще смазать прибор. Ниже мы рассмотрим, как правильно смазывать кулеры на компьютере. Это легко произвести своими руками.

Смазка

На кулере имеется наклейка – обычно она располагается с обратной стороны крыльчатки в центре. Обычно под наклейкой имеется механизм. Иногда, чтобы получить доступ к втулке и оси, нужно вынуть резиновую заглушку.

Под резинкой находится втулка и ось. При помощи ватной палочки или зубочистки ось тщательно очищают – нужно удалить старую смазку. Очистить следует ее полностью. Затем приступают непосредственно к самому процессу смазки, подготавливают препарат для нанесения состава. На ось наносят немного смазывающей жидкости. В использовании большого объема смазки необходимости нет. После установки резиновой заглушки лишняя часть продуктов будет удалена. Чрезмерная смазка может испачкать корпус. Тогда могут возникнуть трудности с возвращением назад наклейки.

Далее пробку возвращают назад. При этом важно наблюдать, чтобы смазка не вышла из-под нее. Затем кулер протирают, и клеят наклейку. Если она очень сильно изношена, то ее меняют на скотч. Но кусочек нужно вырезать строго по размеру, иначе затем скотч будет шелестеть.

Заключение

Вот как разобрать кулер компьютера, смазать его и собрать обратно. Это не так уж и сложно, зато процесс профилактики продлит оборудованию срок службы. Обычно этих действий хватает, но можно разобрать весь вентилятор, и смазать все. За это стоит браться, если есть уверенность, что все получится сделать самостоятельно. Таким же образом обслуживаются вентиляторы на видеокарте и в блоке питания. Точка смазки может быть как сверху, так и снизу. Как разобрать кулер компьютера, мы уже знаем.

www.syl.ru

Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Такой элемент, как подшипник используется практически во всех механизмах. Эта деталь является опорой для валов и осей, а также поддерживает заданную жёсткость конструкции в целом. Если говорить о шариковых, то они бывают нескольких видов: открытые и закрытые.

Первые используются в тех местах, которые находятся в симбиозе с маслом, то есть, если на них попадает смазочный материал извне. Например, подшипники коробки передач автомобиля открытые, поскольку в неё заливается масло, которое в процессе работы разбрызгивается.

Закрытый тип нашёл место применения практически везде. С завода он плотно закупорен кольцами, сделанными из разного материала, и набит смазкой. Обычно быстрее появляется люфт, чем она отрабатывается, поэтому их никто самостоятельно не разбирает и не смазывает. Однако, если вы желаете это сделать, то необходимо знать как он устроен и что из себя представляет.

Оглавление:

Устройство подшипника

Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:

  • внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
  • внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
  • шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
  • сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.

Устройство подшипника

Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.

Уплотнения закрытого подшипника

Закрытый подшипник используется в сухих местах, то есть там, где нет внешнего источника смазки — в узлах трансмиссии и водяном насосе авто, главном редукторе дрели, болгарки или других электрических инструментов. Действительно, в таких условиях работы он никак смазываться не сможет, поэтому его с завода набивают соответствующим веществом и закрывают уплотнительными кольцами. Они в свою очередь бывают трёх типов:

  • каучуковые — наиболее распространённые уплотнительные шайбы, изготовленные из каучука. Внутри них влита железная основа в виде обычного стального кольца, благодаря которому обеспечивается необходимая жёсткость;
  • пластмассовые — такие же, как и каучуковые, только без металлического кольца. Пластик сам по себе является упругим элементом, поэтому в дополнительной формовке не нуждается;
  • стальные — производятся из обычной низкоуглеродистой стали.

Внешний вид закрытых подшипников

Итак, все уплотнители, исходя из их формы, можно смело назвать шайбами или кольцами. Своей внешней частью они вставляются во внешнюю обойму подшипника, в которой есть специальная канавка или борозда. По внутреннему диаметру уплотнительные кольца имеют рабочую «губу», на которую натягивается внутренняя обойма подшипника. То есть, это своего рода миниатюрный сальник, который обеспечивает и уплотнение, и лёгкое вращение. Но это только для, так называемого, контактного, когда все части соприкасаются друг с другом, но есть ещё и бесконтактное уплотнение. Это те самые стальные кольца, которые просто вставляются внешней кромкой во внешнюю обойму и не имеют мягкой эластичной губы.

Проверка подшипник на пригодность

Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел. Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:

  • осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
  • радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
  • усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.

В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник. Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится.

Как смазать закрытый подшипник

Описанным ниже способом можно смазать закрытый подшипник с каучуковыми или пластиковыми кольцами. Приступим к процессу:

  1. Берём тонкий и заточенный предмет — шило, иголку, тоненькую отвёртку и т.д. Пробуем вставить её в подшипник, аккуратно поддевая рабочую «губу» уплотнителя, чтобы не повредить её. Если вы правильно его подденете, то кольцо выскочит.
  2. Далее кладём «подопытного» в ёмкость с бензином и тщательно вымываем старую выработанную смазку щёткой или кистью.
  3. Затем промойте подшипник от грязи ещё раз в растворителе. Удобнее всего это делать, если держать внутреннюю, а вращать внешнюю обойму.
  4. Хорошо продуйте деталь сжатым воздухом или просто высушите. После этого подшипник не должен шуметь и звенеть при вращении.
  5. Забиваем новую смазку. Класть необходимо примерно 50-70% (30-40 г) смазки от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе детали.
  6. Закрываем уплотнитель простым нажатием. В этом деле главное следить за его рабочей кромкой, чтобы она плотно налезла поверх внутренней обоймы. Лишнюю смазку, если она выдавилась, просто вытираем тряпочкой.

Также можете посмотреть видео о смазке закрытых подшипников:

На этом всё. Таким нехитрым способом можно смазать закрытый подшипник с, так называемыми, гибкими уплотнительными кольцами — каучуковыми и пластмассовыми шайбами. С железными немного по-другому.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.

Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:

  1. Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.
  2. Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.
  3. Найденную посуду наполняем густой смазкой.
  4. После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.
  5. Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
  6. Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.
  7. Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.

Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.

Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.

Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:

Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

5 (100%) 1 проголосовало

avtoskill.ru

чем смазать кулер процессора, подробная инструкция

Практически все современные стационарные компьютеры или ноутбуки имеют систему охлаждения в виде так называемого кулера. Поскольку большинство моделей охладителей процессора имеют открытую конструкцию, внутри их узлов скапливается пыль. Если пользователь начал замечать, что его компьютер начал медленно работать, издает дополнительные звуки, скрип, то зачастую это указывает на загрязнение кулера процессора.

Когда функционирование системы охлаждения на полную мощность невозможно, компьютер подвергается перегреву, что приводит к самопроизвольному выключению, и, как следствие, частичной или полной утрате ценных файлов. Чтобы этого не произошло, важно регулярно смазывать кулер и очищать его от пыли.

Чем смазать кулер компьютера?

Прежде чем проводить чистку системы охлаждения ПК, следует разобраться, каким веществом лучше смазать вентилятор. Первое, что может прийти в голову — это масло. Но ни в коем случае не растительного или животного происхождения. Используя такую смазку, можно попросту повредить охладитель. Масло, которое предназначено для пищевых целей, соберет еще больше пыли и грязи.

Поэтому систему охлаждения процессора или графического адаптера рекомендуют смазывать следующими средствами:

  • Машинное масло. Это может быть любое моторное масло — синтетическое или полусинтетическое.
  • Смазочная жидкость для швейной машинки или какого-нибудь электроприбора.
  • Высокоэффективная смазка для подшипников.
  • Специальная смазка на основе силикона.

Не советуют пользоваться смазочными материалами, склонными к загустеванию (солидолом, циатимом, литолом). Не стоит использовать и WD-40, так как этот американское смазочное вещество предназначено преимущественно для обработки статичных поверхностей. Работа кулера непрерывна и, как известно, осуществляется на больших оборотах.

Среди посетителей компьютерных форумов бытует мнение, что для смазки кулера ПК подойдет графитовая смазка. С ними не согласны опытные специалисты. Графитовая смазка может больше навредить, чем принести пользы. В силу своей хорошей электропроводности, она может спровоцировать короткое замыкание.

Кроме того, это смазочное вещество в первую очередь предназначено для обработки тяжело нагруженных агрегатов, работающих на умеренной скорости. Кулер же относится к высокооборотным устройствам. Так, даже у самого элементарного и крохотного вентилятора процессора Intel и AMD скорость вращения крыльев достигает 2 тыс. оборотов в минуту. Именно поэтому графитовая смазка для смазки кулера процессора не подходит. Из-за нее вентилятор будет вращаться медленнее, чем нужно, а подшипники быстро придут в негодность.

Разборка кулера перед смазкой

Вентиляторы, которые устанавливают для охлаждения ЦПУ, блока питания, графического адаптера, имеют одинаковую конструкцию. Однако у них разные габаритные размеры и, соответственно, производительность. Поэтому разбирают и смазывают все компьютерные кулеры, придерживаясь одной и той же схемы.

Чтобы произвести смазку охладителя, его необходимо отсоединить от радиатора, а затем уже разобрать. Если кулер не снять, то смазать его не представляется возможным, ведь сторона доступа к области смазки, как правило, прижимается к радиатору.

К радиатору центрального процессорного устройства кулер нередко крепят на едва заметные защелки. Со стороны, к которой подведена проводка, осторожно отклеивают этикетку, держащуюся на липком слое. Отдирают ее плавно, не совершая резких движений.

Некоторые модели кулеров оснащены резиновой пробкой. Чтобы ее извлечь, аккуратно поддевают пробку за край ножом. Ничего сложного в этом нет, поскольку пробку вставляют не закрепляя.

Пластмассовые крылья в корпусе охладителя удерживаются посредством плоской разрезной шайбы, которая фиксируется в осевой проточке. Если шайбу не снять, не получится вынуть крыльчатку, а это, в свою очередь, затруднит смазку подшипника. Для извлечения шайбы используют сразу два инструмента. Разрез заметить практически невозможно, поэтому, слегка надавив иглой, провести по кругу шайбы, пока та не зацепится за место разреза.

Теперь понадобится маленькая отвертка. Ею прижимают шайбочку рядом с областью разреза с одной стороны, а при помощи иголки или шила поддевают другую сторону, после извлекают по кругу шайбочку из паза. Все манипуляции нужно совершать аккуратно, чтобы не сломать шайбу. Бывает, что она выскакивает, и приходится тратить время на поиски. Без шайбы работа кулера невозможна, так как крыльчатка будет болтаться. После того как крыльчатка будет отсоединена, снимают еще одно резиновое кольцо.

У старого охладителя резиновое колечко может быть значительно изношено, а на месте его фиксации остаются частицы истертой резины. Найти в продаже такое колечко нереально, а без него даже смазанные подшипники кулера во время работы издают шум, потому что появляется продольное смещение оси крыльчатки. В таком случае могут пригодиться резиновые кольца от старых кулеров, если такие имеются.

Процедура смазки системы охлаждения процессора

Разобрав кулер, приступают непосредственно к смазыванию его частей:

  1. Под резиновым кольцом находится втулка и ось вентилятора, которые требуется смазать. Наносят небольшое количество масла на ось вентилятора.
  2. Смазочное вещество должно покрывать ось, но не следует капать очень много, так как в противном случае, наложив резиновую пробку, жидкость может просочиться из углублений в сам корпус и запачкать его. Кроме того, на жирном месте не будет держаться снятая ранее этикетка. Избежать всего этого позволит использование медицинского шприца. Он поможет более равномерно распределить масло по всей поверхности. Смазочное вещество не должно быть густым, так как это будет препятствовать его вытеканию из шприца.
  3. Обработать маслом можно и внутреннюю часть вентилятора, но для этого его нужно полностью разобрать. Специалисты не рекомендуют делать это в домашних условиях, если нет уверенности, что такая тонкая работа не закончится порчей кулера.
  4. Теперь нужно вернуть резиновую пробку на прежнее место, проследив, чтобы смазочный материал не растекся и не запачкал корпус.
  5. Протирают корпус от остатков масла, а затем возвращают этикетку на место. Нередко после отклеивания она теряет форму или не хочет держаться на месте. В таком случае ее целесообразно заменить канцелярским скотчем. Вырезают кусочек такой же формы и размера.
  6. Собирают, устанавливают вентилятор, а в конце подключают к разъемам. Вот, собственно, и все.

Очистка кулера процессора положительно скажется на его работоспособности. Но нельзя забывать, что спустя определенный промежуток времени, из-за теплового воздействия смазочное вещество испарится — вот поэтому такая процедура должна проводиться на регулярной основе.

Видео

Из этого видео вы узнаете, как можно смазать неразборный кулер.

liveposts.ru

Как самому смазать кулер в домашних условиях

«Как смазать кулер?»-  Это вполне типичный вопрос, который часто светится на различных форумах. Необходимость в смазке возникает тогда, когда кулер начинает гудеть и визжать даже в нормальном режиме работы. В системном блоке, как вы уже знаете, имеется несколько кулеров, каждый из которых установлен в определенном месте. В этой статье, я поведаю вам, дорогие друзья, как смазать вентилятор, установленный в блоке питания, на процессоре или в любом другом месте. Плюс в том, что конструкция у них абсолютно одинаковая и простая.

Перед тем, как описывать эту процедуру, сразу успокою тех, кто еще не успел поковыряться в своем системной блоке. В отличие от ноутбуков классические «ящики» имеют схожую и довольно простую конструкцию. Поэтому вы не столкнетесь с особо сложными испытаниями.

Безопасность, прежде всего

Первым делом, безопасность. Отключите ваше ПК от сети и вытащите все кабели, которые подключаются к периферии. Вооружившись отверткой, снимаем охлаждение, издающее странные звуки. На заводах, обычно, к оси кулера приклеивают наклейку и  вставляют резиновую пробку.

Приступаем к основной фазе

Не стоит отчаиваться, если некоторые детали корпуса показались для вас слишком сложными. Кстати, если вы не хотите лишиться прав на гарантийный ремонт ПК, тогда наклейки на кулере лучше не трогать. Однако, тогда, вся проделанная работа будет напрасной. Если у вас нет желания разбирать кулер, то можно слегка упростить себе задачу. Возьмите шприц с машинным маслом, оторвите наклейку и резиновую заглушку и капните пару капель в открывшееся отверстие. Но помните, масло – жидкая субстанция, которая быстро вытекает. Уже через месяц, вентилятор начнет гудеть и вам скорее всего придется заново его смазать.

Если, пользователь решит доделать работу до конца – продолжаем читать. Потребуется густая смазка, идеально подойдет литол. Как только вы доберетесь до углубленного отдела оси, следует снять стопорное кольцо.

Его можно просто стянуть простой иголкой или тонкой отверткой. И будьте осторожны, обычно, кольцо при снятии резко отлетает на пару метров. Постарайтесь его не потерять, найти замену этому элементу очень непросто. Далее потребуется извлечь это устройство и избавиться от старой смазки, если она там еще осталась. После этого нужно смазать ось. Затем несколько раз вытащите и вставьте ее в отверстие и крутите. Если на штыре во время вытаскивания появилась грязь или ржавчина, её следует удалить, а затем заново смазать штырь и повторять процедуру до тех пор, пока вращение вентилятора будет легким и без посторонних шумов. После этого собираем все в обратной последовательности и наслаждаемся тишиной. =)

Рекомендую так же посмотреть данное видео:

pomoshkomp.ru

Как правильно и быстро смазать кулер современного ноутбука | | A0X.RU

Любой владелец ноутбука со временем сталкивается с тем, что устройство начинает сильно нагреваться и шуметь. В подобной ситуации виноват кулер, который забился пылью. Ведь в процессе эксплуатации в конструкция постоянно проникает пыль и грязь. В результате кулер загрязняется и порой вообще перестает работать. Решить подобную проблему достаточно попросту, необходимо почистить и смазать вентилятор, предварительно узнав, чем можно смазать кулер ноутбука.

Чем можно избрать смазать кулер ноутбука, все доступные варианты

Первостепенно потребуется определиться, чем лучше итого смазать кулер ноутбука. Начнем с того, что категорически нельзя смазывать вазелином, солидолом и иными жировыми составами, которые мгновенно будут выдавлены и окажутся на всех внутренностях конструкции. Также многие пользователи могут подумать о применении подсолнечного масла, так как не все ведают чем смазать кулер ноутбука в домашних условиях. Вначале такое масло даст итог, шум пропадет. Однако оно быстро высыхает, а грязь начинает собираться гораздо скорее.

Идеально для смазывания вентилятора подходя следующие варианты:

  • синтетическое автомобильное масло,
  • масло, применяемое для электроинструментов,
  • силиконовая смазка, применяемая для бытовых приборов,
  • особая смазка для кулера.

После того, как узнали чем лучше смазать кулер ноутбука можно приступать прямо к процедуре смазывания.

Как смазать кулер ноутбука

Процедура смазки вентилятора будет трудоемкая и состоит из нескольких этапов:

  • Первостепенно потребуется добраться до кулера. Для этого необходимо изучить руководство или воспользоваться каким-либо руководством. Обычно чтобы увидеть кулер довольно снять заднюю крышку.
  • Для этого вынимаем аккумулятор и воспользовавшись особой отверткой откручиваем винты, которые фиксируют заднюю панель. После ее снятия разом станет понятно, как смазать кулер на процессоре ноутбука.
  • Следом устраняем пыль с радиатора и вентилятора. Для этого лучше применить пылесос, он гарантированно ликвидирует пыль из труднодоступных мест.
  • Снимаем кулер. Обычно необходимо открутить чету винтиков и, конечно, отсоединить различные шлейфы и разъемы питания.
  • С поддержкой небольшой кисточки устраняем пыль с лопастей. Также можно применять какое-либо оружие на спиртовой основе.
  • Отыскиваем на корпусе кулера наклейку, на некоторых моделях ноутбуков она отсутствует. Перед тем, как смазать кулер ноутбука необходимо заостренным предметом отклеить наклейку. Сразу за ней появится небольшое отверстие, порой закрытое специальной втулкой. Устранив ее, перед вами открывается спрашиваемый доступ к подшипнику и оси. На определенных моделях устранить втулку крайне проблематично. В итоге ее медицинским шприцом банально протыкают.
  • Используя тот же шприц капаем в дыра, хватает нескольких капель. Далее рукой прокручиваем лопасти, чтобы смазка лучше распространилась. Помните, прежде чем смазать кулер ноутбука, масло требуется впрыскивать медленно. Не следует одним движением все заливать в подшипниковую часть.
  • Сейчас возвращаем втулку и наклеиваем наклейку. Если она не держится, тогда воспользуйтесь кусочком скотча.
  • Остается лишь установить вентилятор на его позицию. Неплохо было бы нанести термопасту на поверхность, какая контактирует с процессором.

Завершив процедуру, не торопитесь включать устройство, обождите около 20 минут, дайте смазки проникнуть во все составляющие вентилятора.

Как смазать не разборный кулер ноутбука

Многие производители в заключительнее время стали в свои ноутбуки монтировать неразборные вентиляторы. Один-единственный их плюс – это более дешевая цена. Однако, если встанет проблема, как смазать не разборный кулер ноутбука, то здесь вырисовывается настоящая проблема. Можно отведать избежать трудоемкой процедуры и сразу приобрести новый вентилятор, если его выйдет найти. В противном случае встанет вопрос о разборе неразборного кулера. Вытекает сказать, что процедура хоть и непростая, но под силу каждому человеку:

  • Начинаем с того, что снимаем заднюю покрышку ноутбука.
  • Извлекаем вентилятор, в каждой модели ноутбука осуществляется по-разному, потому загляните в паспорт устройство.
  • Теперь перед тем как правильно смазать кулер ноутбука необходимо высверлить алюминиевую заглушку в середине вентилятора, для этого берем подходящее сверло и дрель.
  • Сверлим до момента, когда сделается виден шпиндель и стопорная шайба.
  • Берем иголку и аккуратно устраняем стопорную шайбу, даже если ее повредите ничего ужасного не произойдет, без нее можно обойтись.

После извлечения стопорного кольца легковесно извлекается крыльчатка, теперь можно приступать к смазыванию. Смазываем неплохо, так как скорее всего разобранный вентилятор полностью сухой. Кстати, каким маслом смазывать кулер ноутбука решать вам, а буквальнее, что у вас есть под рукой.

Смазав все элементы, приступаем к обратной сборке. Стопорную шайбу можете не устанавливать, если ее не отыщите. Также не забывайте поменять термопасту, даже несмотря на введённую термопрокладку.

После осуществленной процедуры, в дальнейшем сможете с легкостью разобрать и смазать собственный вентилятор. Что в дальнейшем позволит избежать многих проблем, связанных с тем, как смазать кулер ноутбука asus.

Как смазать кулер на ноутбуке lenovo

Качественная система охлаждения является значительным элементом ноутбука lenovo. Именно она обеспечивает эффективную работу немало элементов устройства. Соответственно регулярное обслуживание кулера позволяет гораздо продлить срок службы всего ноутбука. Следует сказать, что поступки по смазыванию кулера ноутбука lenovo практически идентична процедуре на альтернативных моделях. То же самое прикасается какой смазкой смазывать кулер ноутбука. Подойдет любой вариант, какой применяется для подобной процедуры.

В дальнейшем действуем по стандартной процедуре. Снимаем заднюю покрышку и вынимаем те элементы, которые мешают комфортной разборке. Добравшись до необходимого кулера снимаем его.Теперь определяемся разборной он или нет и в зависимости от варианта предпринимаем те поступки, которые позволят его полностью разобрать. Аккуратно протираем лопасти от пыли и наносим масло на ось вращения. Возвращаем лопасти на пункт и несколько раз их прокручиваем. Это позволит смазки равномерно распределиться по внутренним элементам вентилятора. Дальше собираем кулер и устанавливаем его назад в устройство. После того, как смазать кулер на ноутбуке lenovo ждем немножко времени и можем приступать к работе.

Следует сказать, что подобную процедуру вытекает проводить ежегодно и не ждать пока вентилятор будет издавать несимпатичные звуки или попросту прекратит работать. Если после проведенной чистки и смазывания кулер так и продолжает некорректно функционировать, значит, пора задуматься о его целой замене. Провести замену можно как самостоятельно, так и воспользоваться услугами специалиста. В любом случае подобная деталь мощно не ударит по вашему бюджету. Однако если затягивать с ее ремонтом, то могут выйти из построения более серьезные элементы ноутбука и уже без помощи специалистов точно не стать.

a0x.ru

Как смазать кулер процессора, видеокарты, блока питания и компьютера

Нельзя говорить о нормальной работе компьютера тогда, когда системный блок не смазан. Многие полагают, что этого делать не нужно. И это неправильно. Наличие смазки необходимо регулярно проверять. Ведь повышенная температура способствует ее высыханию. Давайте посмотрим, как смазать кулер процессора. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам понадобится пара отверток, специальная паста и немного терпения. Все работы выполняются при выключенном питании, этого требует техника безопасности.

Как понять, что пора смазать компьютер?

И действительно, как это сделать? Ведь без явных признаков отсутствия смазки не стоит ничего предпринимать. О ее отсутствии вам поведает повышенный уровень шума, который со временем становится все сильнее и сильнее. Если гул не пропадает через несколько минут работы системного блока, то это говорит о том, что смазка не поступает в подшипник, а происходит это из-за того, что ее просто там нет. Если не предпринимать никаких мер, то через некоторое время вам придется менять кулер, а это дороже, нежели купить графитную смазку.

Как выбрать смазку для кулера?

Что касается ее выбора, то тут есть несколько путей. Можно пойти в магазин и купить то, что порекомендуют, или изготовить ее самостоятельно. Для смазки подшипника подойдет и моторное масло, которое предназначено для высоких температур. Не забывайте о том, что попутно необходимо удалять пыль с крыльчатки, так как она препятствует нормальному вентилированию и ухудшает работу системы в целом.

Разборка и смазка кулера процессора

Вы должны понимать, что принцип действия вентилятора процессора, блока питания и видеокарты одинаковый. Именно поэтому и разбираются все эти элементы практически аналогично. Отличия деталей состоят в том, что они имеют разные размеры и способы крепления, но это не должно стать для вас проблемой. Перед тем как смазать кулер процессора, его необходимо демонтировать и разобрать. Для этого подойдет обычная фигурная отвертка. Вполне возможно, что крепление будет выполнено в виде защелок, которые можно отвернуть без специального инструмента. Обратите внимание, что провести смазку, не снимая кулер, невозможно. Теперь вам нужна сторона с этикеткой. Ее нужно аккуратно содрать, но при этом не повредить провода. Иногда встречается прорезиненная пробка. Если ее поддеть отверткой или ножом, она должна сняться. Дальше вам необходимо снять шайбу, которая держит крыльчатку, после чего можно приступать к делу.

Смазка и установка

Будьте крайне осторожны со снятием шайбы, так как ее очень легко повредить! Если это случится, то придется искать новую, а найти такую же будет очень сложно. Большинство современных кулеров оснащены специальным отверстием, через которое при помощи масленки можно подать смазку. В этом случае вам можно даже не демонтировать устройство из радиатора, а сразу приступить к делу. Но так как смазать кулер процессора, если нет отверстия, гораздо сложнее, то именно этот случай мы и рассмотрим. Для начала вы должны подготовить поверхность, удалив продукты износа и очистив места для смазки. Сделать это можно влажной салфеткой. Не забудьте обработать втулку подшипника. Дальше на все трущиеся поверхности кулера необходимо нанести графитную смазку. Слой должен быть тонким. Вся рабочая поверхность подшипника тоже покрывается смазкой. После этого можно приступать к сборке, которая выполняется в обратной снятию последовательности.

Изготовление смазки своими руками

Для этого мы будем использовать графит, который считается наилучшим вариантом. Не забывайте о том, что недопустимо использовать масла на минеральной основе, лучше всего подойдет синтетика. Для изготовления смазки вам понадобится только графит и масло. Далее нужно тщательно перемешивать смесь, пока не получится однородная масса. После этого смазку можно наносить на поверхность слоем в 1-2 миллиметра. Что касается графита, то получить его можно из карандаша. Для этого возьмите мелкозернистую наждачную бумагу и трите об нее стержень карандаша. После добавьте несколько капель синтетического масла, перемешайте. Графитная смазка готова. Как показывает практика, все проблемы с кулером процессора таким образом решаются на длительный срок. Но если проблема в уплотнительных кольцах, то вы уже не избавитесь от гула, который обусловлен износом деталей. Остаётся только выполнить комплексную замену. Но хотелось бы обратить ваше внимание на то, что если уровень шума терпим, то можно оставить ситуацию без изменений, так как люфт не влияет на эффективность работы кулера.

Смазка кулера видеокарты и блока питания

Как уже было отмечено выше, процесс сборки-разборки примерно одинаков для всех кулеров. Это же касается и смазки. Но есть и отличия, на которые стоит обратить внимание. Замена смазки на видеокарте выполняется следующим образом. Отвинчиваются четыре болтика крепления кулера, а затем очищается крыльчатка вентилятора. Снимаете наклейку, а затем резинку. В качестве смазки можно использовать масло для швейных машинок или же моторное (синтетическое). Так как смазать кулер на видеокарте достаточно просто, то на этом все мероприятия можно считать законченными. Что касается блока питания, тут все аналогично. Но количество смазки можно немного увеличить, хотя все зависит от мощности агрегата. Не забывайте о том, что без смазки устройство долго работать не будет, так как увеличивается трение и износ трущихся поверхностей. Также нельзя использовать большое количество смазки, от этого кулер будет работать нестабильно.

Как смазать кулер компьютера, или что еще нужно знать

Как уже было отмечено выше, сначала деталь нужно снять. И только потом приступать к смазке. Но даже если вы сможете смазать кулер, не демонтируя его, делайте это только при выключенном системном блоке. Еще один важный момент – это отсутствие в графитной смазке крупных инородных включений. Наличие таковых способствует тому, что подшипник может заклинить, и, скорее всего, кулер перегреется. Это не принесет ничего хорошего, особенно если речь идет о вентиляторе материнской карты или процессора. Вот мы и разобрались с тем, как смазать кулер процессора. Вы наверняка заметили, что тут нет ничего сложного. Более того, все настолько просто, что можно обойтись подручными средствами и ничего не приобретать дополнительно.

Заключение

Пожалуй, все самое важное уже сказано. Еще хотелось бы отметить, что при смазывании кулеров нужно обращать внимание на состояние термопасты, которая отвечает за отвод тепла в окружающую среду. Со временем она высыхает и уже не может выполнять свои функции, именно поэтому рекомендуется ее периодически заменять. К сожалению, самостоятельно изготовить ее весьма сложно, поэтому не пожалейте денег и приобретите небольшой тюбик в магазине. Наносится она тонким слоем, но сначала старую пасту необходимо удалить. После этого нужно тщательно обезжирить поверхность и нанести новый слой. Теперь вы знаете, как смазать кулер блока питания и процессора, а также поменять термопасту. Не забывайте собирать все точно так же, как и разбирали. После сборки не должно оставаться лишних деталей. Если вы заметили, что резиновые уплотнительные кольца кулера стёрты, попытайтесь найти им замену, ведь иначе шум может остаться из-за люфта.

fb.ru