Студийные микрофоны. Выбор и особенности использования. Какие бывают микрофоны для пения


Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон? / Ликбез / Baza Record Shop Blog

Какие бывают микрофоны и как выбрать правильный микрофон?
Мир микрофонов богат и разнообразен. Сегодня существует великое множество микрофонов самых разных форм и размеров. Если раньше потребитель еще как-то мог сам сориентироваться во всем многообразии предложений, то сегодня с приходом в Европу небольших малоизвестных фирм из Азии для человека, не особенно внимательно следящего за рынком и переменами на нем, приобретение микрофона может превратиться в лотерею с минимальными шансами на выигрыш. Итак, давайте для начала разберемся с тем, какие они бывают – микрофоны? Типы микрофонов по назначениюМикрофон – штука вездесущая. В телефоне, в плеере, в диктофоне, в планшетном компьютере, в видеокамере и в фотоаппарате – во всех этих девайсах есть встроенные микрофоны. Однако нас будут интересовать микрофоны иного рода.

Эстрадные или сценические микрофоны. Микрофоны этого типа изначально создавались для определенных сценариев применения. Чаще всего эстрада в сознании рядового зрителя ассоциируется с ручными микрофонами, имеющими рукоять с капсюлем, защищенным сеткой ветрозащиты. В большинстве своем такие микрофоны имеют похожий дизайн, и проблема тут не в экономии на дизайнерских изысках, а в стремлении к унификации. Стандартного вида ручной микрофон хорошо фиксируется в стандартных же стоечных держателях, к ним с легкостью можно подобрать хорошую сменную ветрозащиту.

На фото Shure SM58-LCE – качественный и недорогой динамический микрофон для вокала. Популярная модель.

Сценические микрофоны по можно разделить на проводные и беспроводные. Кроме ручных микрофонов в этой группе есть еще гарнитуры, а также петличные микрофоны (лавалье). Эстрадные микрофоны можно также разделить на подгруппы по выполняемой функции. Это могут быть речевые, вокальные, инструментальные микрофоны и микрофоны подзвучки.

Репортерские микрофоны. Сфера применения микрофонов данной группы понятна и без пояснений. Репортерские микрофоны могут быть проводные и беспроводные, ручные, головные гарнитуры и для скрытого ношения. Модели для уличного применения обычно являются направленными, они рассчитаны на применение в ветреную погоду, не боятся низких и высоких температур. В отдельную категорию можно вынести накамерные съемные и несъемные микрофоны.

На фото Rode VideoMic Pro – проводной накамерный микрофон-пушка, имеющий «каблук» для монтажа в штатное посадочное место вспышки.

Студийные микрофоны для ТВ. Здесь широкое применение получили компактные радиомикрофоны-петлички, часто применяются ручные микрофоны стандартного вида, а также головные гарнитуры. Кроме того в ТВ-студиях в ходу настольные микрофоны PZM, которые на профессиональном сленге именуются «таблетки», «лягушки», «планшеты». Они имеют плоскую форму и почти незаметно лежат на столах у дикторов. Их задача фиксировать все звуки над столом. В верхней полусфере они ненаправленные. Нижнюю они не охватывают.

На фото RODE Lavalier – популярная в России модель петличного микрофона. Для тв-шоу, чтения лекций, деловых выступлений.

Студийные вещательные микрофоны. Этот тип микрофона применяется в условиях вещательных студий радиостанций и тв-каналов. Они могут использоваться как для записи программ, так и вещания в прямой эфир. Обычно здесь применяются микрофоны, «заточенные» для работы с обычной речью. Микрофоны такого типа обычно имеют узнаваемый вид, потому что рассчитаны на установку в специальные стойки с амортизирующим подвесом типа «Паук». Нередко у таких микрофонов имеется переключатель, меняющий характеристики направленности. При необходимости такой микрофон может работать в режиме круговой направленности, кардиоиды, суперкардиоиды и «восьмерки».

На фото микрофон Neumann TLM 103 – идеальное решение для нужд вещания. Тихий, хорошо справляется с мощным звуковыми давлением.

Микрофоны для музыкальных студий. Здесь также можно выделить определенные категории устройств. Это речевые, вокальные и инструментальные микрофоны. Эти микрофоны могут выглядеть по-разному. Вокальные и речевые обычно внешне похожи. Они имеют дизайн, позволяющий монтировать их на специальные стойки в держатели с амортизирующими подвесами и с возможностью использования высокоэффективных ветрозащит.

На фото студийный конденсаторный микрофон Audio-Technica AT4050SM в специальном подвесе на амортизирующих растяжках.

Инструментальные микрофоны могут внешне походить и на стандартные студийные вокальные микрофоны, и на обычные сценические. Их особенностью является способность воспринимать детали и нюансы звука при высокой сопротивляемости мощному звуковому давлению. Сопротивляться мощным звукам позволяет встроенный аттенюатор. Он снижает риск перегрузки микрофона.

Типы микрофонов по принципу действияВ практике широкого применения сегодня используются две разновидности микрофонов – динамические и конденсаторные. Каждый тип микрофонов обладает своими преимуществами и недостатками, своими сферами применения.

Динамические микрофоны. В качестве основного элемента, отвечающего за преобразование звуковых волн в электрические колебания, здесь выступает миниатюрный динамик. Волны заставляют колебаться мембрану с катушкой (катушечный микрофон), помещенной в постоянное магнитное поле. Катушка пересекает силовые линии магнитного поля, и в ее обмотках возникают токи индукции. Кроме катушечных есть еще и ленточные микрофоны. Они обычно применяются в студийной записи. В них катушку заменяет гофрированная ленточка из фольги.

Динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, могут применяться на эстраде, в репортерской практике в качестве решений для работы под открытым небом. Они не так чувствительны к перепадам температуры и более надежны. Но в качестве звука они уступают конденсаторным.

Конденсаторные микрофоны. За преобразование звуковых колебаний в электрические у таких микрофонов отвечает конденсатор, у которого одна обкладка неподвижная, а вторая выполняет функцию мембраны, то есть может приходить в движение под действием звуковых волн. Конденсатор последовательно подключен к источнику постоянного тока. Мембрана под действием звуковых волн приходит в движение, емкость конденсатора меняется и постоянный ток становится переменным.

Пара подобранных конденсаторных микрофонов sE Electronics RN17ST, способных хорошо справляться с мощным звуковым давлением.

Микрофонам такого типа требуется дополнительное питание — фантомное. Фантомное питание может подаваться от входа нагрузки микшера или усилителя. Есть микрофоны, в которых для этих целей используются батарейки. Обычно для нормальной работы конденсаторным микрофонам требуется фантомное питание с напряжением в 48 В.

Типы микрофонов по пространственным характеристикам направленностиМикрофоны делятся на несколько групп по характеристикам пространственной направленности. Самые распространенные виды направленности — круговая, кардиоида, суперкардиоида и гиперкардиоида.

Микрофоны с круговой направленностью или ненаправленные. В случае с таким микрофоном, совершенно неважно, как расположен источник звука относительно плоскости его диафрагмы. Он даже может находиться в движении. Такие микрофоны могут использоваться для подзвучки сцены, потому что его задача уловить все звуки в пространстве, независимо от того, какое положение в нем занимает источник звука.

Кардиоидный микрофон имеет определенные характеристики направленности. В одной полусфере он одинаково хорошо чувствителен, а в другой его чувствительность падает. Такие микрофоны способны обслуживать один или несколько рядом расположенных источников звука, при этом источники, находящиеся во второй полусфере игнорируются. Такими характеристиками обладают обычные эстрадные и студийные микрофоны для речи и вокала.

Суперкардиоидный микрофон имеет вытянутое поле оптимальной чувствительности. Такие микрофоны называются узконаправленными. Они хорошо принимают звук от одного выбранного источника, игнорируя прочий шумовой фон, однако правильное расположение источника звука относительно плоскости диафрагмы этого микрофона имеет принципиальное значение. Такими микрофонами пользуются репортеры, работающие «в поле», на зашумленных площадках. Схожими характеристиками направленности могут обладать уличные накамерные микрофоны для видео- и фотокамер.

На фото микрофон-пушка суперкардиоидной направленности. Рассчитан на работу в неблагоприятных условиях. Цельнометаллический корпус.

Гиперкардиоидный микрофон или остронаправленный микрофон. Микрофоны такого типа способны воспринимать звук даже от удаленных источником, но его диафрагма должна быть строго перпендикулярна оси, которую можно провести между микрофоном и источником звука. Малейшее отклонение приводит к падению качества звука. Такие микрофоны называют пушками. Ими пользуются репортеры в случаях, когда источник звука удален и приблизиться к нему нет возможности.

Практические советы по выбору микрофонаСледует четко уяснить себе, что: • универсальных микрофонов не бывает; • хороший микрофон стоит недешево, что бы вам ни говорили продавцы.

Микрофон следует покупать строго под задачи, которые с его помощью предстоит решать. Если требуется записывать барабанные партии, исполняемые на классической акустической установке, то тут нужен не один, а несколько инструментальных микрофонов, изначально готовых к воздействию серьезного звукового давления.

Если есть необходимость записывать лирический вокал, то в данном случае для обеих задач будет достаточно одного хорошего студийного вокального микрофона.

Для живых эстрадных выступлений, для подготовки репортажей с улиц города, для записи интернет-подкастов или переозвуки видео – для всего этого нужно выбирать свой специальный микрофон. Чем чреваты ошибки? В лучшем случае – переплатой. К примеру, можно купить для записи интернет-подкастов дорогой студийный микрофон, для нормальной работы которого потребуется докупать дополнительное оборудование. В результате в Сеть будет выложено цифровое аудио с высокой степенью сжатия, которое при сжатии потеряет то самое качество, за которое вы заплатили деньги. Другой подкастер купит специально «заточенный» под такие нужды микрофон, который стоит в несколько раз дешевле, который подключается напрямую к ПК по USB, потому что уже имеет встроенный аудио-интерфейс. В результате этот подкастер выложит в Сеть аудиоматериал сравнимого качества, но с меньшими заморочками и более скромными денежными расходами.

Другая ситуация: нужен микрофон для вокальных и речевых выступлений под открытым небом. Для теплого времени года хорошо подойдет конденсаторный микрофон, но в условиях низких температур он будет работать неправильно, а то и вовсе сдаст позиции. В таком случае максимально эффективным и надежным решением будет динамический проводной микрофон. В этом случае неправильный выбор сулит не только денежные потери.

Бренд – не показатель качестваСегодня покупать микрофон, полагаясь только на солидность и авторитет бренда, тоже нельзя. Даже самые крутые производители микрофонов активно вводят в свой ассортимент недорогие модели для массового потребления, и компании, которые недавно выпускали только дорогие и только профессиональные решения, сегодня – разбавляют свой ассортимент недорогими микрофонами для любителей-энтузиастов и домашних студий. Поэтому, покупая недорогой микрофон от бренда с хорошей репутацией, вы рискуете купить не то, что нужно.

Ничего не изменилось: хорошие профессиональные микрофоны как стоили дорого, так и стоят – очень дорого.

Несколько дискредитировало себя и понятие «профессиональный микрофон». Некоторые крупные производители после вывода своих производственных мощностей в Китай среди привычно качественных изделий стали выпускать откровенный ширпотреб, но выглядящий, на первый взгляд, как вполне приличный продукт. Кроме того, появились новые категории микрофонов, нацеленные на решение новых задач, вроде записи речевых программ для интернет-вещания или треков для переозвучки видеороликов. Такие решения недороги, но и хорошего качества звука они не предложат.

Смотрите видео, в котором Андрей BarBQ рассказывает о выборе микрофона:

blog.baza-shop.ru

Как выбрать вокальный микрофон

 

Микрофон (от греч. μικρός — маленький, φωνη — голос) — электроакустический прибор, преобразующий звуковые колебания в электрические и служащий для передачи звуков на большие расстояния или для их усиления в телефонных аппаратах, системах радиовещания и звукозаписи.

Наиболее распростра­нённый вид микрофона в настоящий момент — динамический микрофон, к достоинствам которого можно отнести их хорошие качественные показатели: прочность, небольшие размеры и массу, малую восприимчивость к вибрациям и тряске, широкий интервал воспринимаемых частот, что позволяет использовать этот тип микрофона как в студиях, так и во внестудийных условиях при записи открытых концертов и репортажей

В данной статье эксперты магазина “Ученик” расскажут вам, как выбрать микрофон, который нужен именно вам, и не переплатить при этом. Чтобы вы лучше могли выразить себя и общаться музыкой.

 

Типы микрофонов

 

Конденсаторный микрофон наиболее популярен при записи вокала в профессиональных звукозаписывающих студиях, так как он передаёт наиболее точное звучание голоса человека. Конденсаторные микрофоны бывают двух типов: ламповые и транзисторные. В ламповых микрофонах звук при записи более «мягкий» и «тёплый», тогда как транзисторные микрофоны передают более точное звучание с минимальной окраской.

Конденсаторный микрофон AKG PERCEPTION 120

 

Плюсы конденсаторных микрофонов:

  • Более широкий частотный диапазон.
  • Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).
  • Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Минусы

  • Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.
  • Хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.
  • Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

 

Динамический микрофон популярен из-за его низкой стоимости. Также его используют для обработки мощного звукового сигнала, например, ударной установки или некоторых вокалистов. Динамические микрофоны часто используют на концертных выступлениях, возможно, даже чаще чем все остальные типы микрофонов вместе взятые.

Такие микрофоны для обработки звукового сигнала используют магнитное поле. Диафрагма в них изготовлена из пластика и находится перед проволочной катушкой. При вибрации диафрагмы вибрирует и голосовая катушка, вследствие чего и создаётся электрический сигнал, который позже преобразовывается в звук.

Динамический микрофон SHURE SM48-LC

 

Плюсы динамических микрофонов:

  • Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.
  • Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.
  • Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов.

Минусы:

  • Звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.
  • Наименьший частотный диапазон.
  • Уступают в верности передачи тембра.

 

Какой микрофон лучше выбрать

 

Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Конденсаторные микрофоны обладают более высокой чувствительностью и способности к воспроизведению высоких частот. В студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов.

 

Советы от магазина “Ученик” по выбору микрофона

 

  • Микрофон следует подбирать с учетом того, где и с каким оборудованием, он будет использоваться. Нет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон, если вы будете делать домашнюю звукозапись в комнате, где акустика далека от совершенства. В данном случае подойдет менее чувствительный и более бюджетный микрофон. С технической стороны даже самый лучший микрофон в большой степени зависит от качества используемого микрофонного предусилителя.
  • На что следует обратить внимание – это диапазон частот, в которых работает вокальный микрофон. Выбрать стоит изделие с частотным диапазоном от 50 до 16 000 Герц. Поскольку недорогой вокальный микрофон покупают, как правило, начинающие исполнители, изделие с такими характеристиками позволит скрыть мелкие огрехи исполнения, а также эффект приближения. Напротив, если исполнитель хорошо владеет нюансами своего голоса, стоит выбрать микрофон с более «зауженными» характеристиками, например – от 70 до 15000 Гц.
  • Важнейшие характеристики – это чувствительность звукового давления. Чувствительность микрофона показывает, насколько тихий звук может определить изделие. Чем ниже значение, тем микрофон чувствительнее. Например: один микрофон имеет показатель чувствительности -55 дБ, а второй -75 дБ, наиболее чувствителен микрофон, имеющий показатель -75 дБ.
  • Одна из наиболее существенных характеристик – это АЧХ (амплитудно-частотная характеристика). Этот показатель обычно печатается на упаковке изделия и имеет вид графика. АЧХ показывает частотный диапазон, воспроизводимый устройством. Линия характеристики имеет вид кривой. Считается, что чем плавнее и прямее эта линия, тем мягче микрофон передает звуковые колебания. Профессиональные вокалисты выбирают АЧХ согласно с теми нюансами голоса, которые желательно подчеркнуть.
  • Поскольку производители недорогих микрофонов зачастую приукрашивают характеристики своих изделий, при покупке понравившегося устройства стоит обратить внимание на качество сборки и используемые материалы. Аккуратно собранное изделие позволяет сделать выводы о добросовестности производителя. При выборе недорогого микрофона для вокала, целесообразно также почитать отзывы об изделии или посоветоваться с его реальными пользователями.

 

Как выбрать микрофон

 

 

Примеры микрофонов

 

 

Ознакомиться с ассортиментом микрофонов вы можете в интернет-магазине “Ученик”.

 

Свои вопросы и опыт в выборе микрофона пишите в комментариях!

 

uchenikspb.ru

Микрофоны: динамический и конденсаторный микрофон

Микрофон — это один из важных компонентов в домашней студии звукозаписи. Я считаю, что разъяснять неопытному новичку о том, что такое микрофон я в этом посте даже не буду. Однако рассказать о том, какие виды микрофонов существуют и, как правильно выбрать микрофон для записи я думаю, следует обязательно рассказать. Вот об этом достаточно подробно и поговорим.

Очень многие люди неосознанно относятся к выбору студийных микрофонов. Вследствие этого у этих людей начинаются всякие проблемы с записью музыки. Появляются всякие шумы, искажения и тому подобное. Также возникают и другие проблемы.

Например, неудобство при использовании или различные механические повреждения. Вследствие этого, человек начинает искать и тратить дополнительные деньги на покупку нового студийного оборудования. Вот чтобы такого не было, внимательно отнеситесь к правильному выбору микрофона и специальных аксессуаров для него. Здесь имеется очень много нюансов, о которых мы поговорим ниже.

Виды микрофонов по принципу работы

Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.

Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:

  • Динамический микрофон — по конструкции он аналогичен динамику обычной колонки. Отсюда и его название. Только главное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы просто снимаем с этой катушки напряжение, которое создается внешним звуком. Например, записываем инструментом или вокалом. Однако динамический микрофон по конструкции немного отличается от динамика колонки. У него иная конструкция диафрагмы, катушка его содержит большее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. Но это я так к слову. Так что не будем заострять на это внимание.
Динамический микрофон
  • Конденсаторный микрофон — представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого состоит из эластичного материала. Она при звуковых колебаниях изменяет емкость этого самого конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В).
Конденсаторный микрофон

Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2наименьший частотный диапазон.

3уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1Более широкий частотный диапазон.

2Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны).

3Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на всех микшерных пультах. Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения. Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

  • Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал. Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

  • Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

  • Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

  • Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).

  • Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Какая диаграмма направленности лучше?

Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать?» Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:

  • Всенаправленный микрофон есть смысл применять при записи в сильно заглушенном помещении. Микрофон очень чувствителен к акустики помещения. Если у вас наоборот, в помещении хорошая акустика и вы хотите ее подчеркнуть, то применение такого студийного микрофона для передачи общей акустической атмосферы вполне оправдано.
  • Однонаправленный микрофон, то их желательно использовать при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений или в случае, если вы не уверены, что акустическое оформление студии проделано достаточно хорошо. Также если вы хотите сократить проникновение его влияния на тембр сигнала и на его проникновение в оборудование на запись, то такие однонаправленные микрофоны следует применять. Применяют их и в том случае, когда в звукозаписывающем помещении проникают посторонние шумы (недостаточная шумоизоляция). Микрофон, установленный обратной тыльной стороной к источнику шума будет ловить только полезный сигнал, то есть самого исполнителя.
  • Микрофон с направленностью типа восьмерка следует применять при записи в заглушенном помещении тогда, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот, но в условиях близкого размещения исполнителей у микрофона. Такой вид оборудования также используют в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных источников шума. Для этого микрофон направляют в имеющийся у него мертвые зоны источника шума, исключая при этом проникновения посторонних шумов на запись.

Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

  • Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук. Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.
  • Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.
  • Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб), что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.
  • Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
  • Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.
  • Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь.

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Средняя ценовая категория

Тут я предлагаю уже товары рангом повыше. Как правило, эта категория подойдет тем, кто хочет более приемлемое качество, но при этом не хочет сильно переплачивать. Это так называемое соотношение цены и качества. Цена не слишком большая, но при этом и качество не такое плохое. Конечно, с профессиональным видом это не сравниться. Однако есть довольно немало людей, которые просто не могут позволить себе купить дорогое оборудование.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Качественные микрофоны

Ну и в завершение у нас идет элитная категория товаров. Это профессиональные микрофоны. То есть только для тех, кому нужно качество, а не низкая цена. Сейчас хороший микрофон за дешево не купишь. Поэтому у кого неограничен бюджет, то я рекомендую присмотреться к данному виду оборудования. Качество здесь намного лучше будет.

Конденсаторные микрофоны:

Динамические микрофоны:

Ну а сейчас можно завершить данную тему. Теперь вы знаете, какие существуют типы микрофонов по принципу работы. Мы также рассмотрели преимущества и недостатки как динамических, так и конденсаторных микрофонов. Узнали, что такое диаграмма направленности и какие ее виды существуют. Рассмотрели очень полезные советы по выбору микрофона.

Теперь вы примерно знаете, какой микрофон лучше подойдет именно вам. Ну и в завершение просмотрели оптимальные виды оборудования для каждой ценовой категории. Также помимо этого материала я рекомендую вам присмотреться к советам по выбору микрофонного предусилителя. Уверен, они вам пригодятся!

Сказать спасибо кнопками ниже:

muzrock.com

Все о студийных микрофонах: виды и особенности выбора

Что такое «студийный» микрофон? Все очень просто. Это микрофон, который используется в студии. Он может быть динамическим, конденсаторным и любым другим. Если он решает поставленную задачу и делает это хорошо, то какая разница, какой это микрофон?

Конечно же, на студиях чаще всего применяют конденсаторные микрофоны. Это связано с их характеристиками, о которых вы узнаете чуть позже. Динамические используют в основном для записи инструментов, а также иногда экстрим-вокала.

Сегодня мы расскажем о том, какие микрофоны бывают, для чего применяются, а также на что нужно обратить внимание при выборе.

Виды микрофонов

В первую очередь микрофоны принято разделять по типу преобразователя на динамические и конденсаторные.

• Динамические – микрофоны с мембраной, на которой жестко закреплена катушка, двигающаяся в неподвижном магните. На катушке наводится ЭДС, позволяя нам регистрировать звуковые волны.

• Конденсаторные – микрофоны, состоящие из двух пластин, расположенных по типу конденсатора. Одна из пластин подвижна, что дает нам изменение емкости при воздействии звуковых волн.

Ленточные микрофоны, применяемые в студиях, являются разновидностью динамического. Угольные и электретные микрофоны мы рассматривать не будем, хотя область их применения широка. Например, угольные микрофоны иногда используют во время записи игры на губной гармошке.

Дополнительные параметры

Диаграмма направленности

Следующим параметром, который мы рассмотрим, будет диаграмма направленности микрофона. Она показывает нам, с какой стороны микрофон наиболее чувствителен, а его АЧХ – наиболее ровная. По типу направленности микрофоны бывают направленные и ненаправленные (всенаправленные). В студийных микрофонах наиболее часто используются три диаграммы направленности:

• кардиоида, • круг, • восьмерка.

• Кардиоида – обозначается перевернутым сердечком. Показывает, что микрофон будет хорошо улавливать звук, пришедший прямо в мембрану. Тыльная же сторона микрофона «почти» ничего не слышит.

• Круг – обозначается кружочком, такие микрофоны являются «ненаправленными», принимают звук с любой стороны.

• Восьмерка – обозначается значком «перевернутой восьмерки», значком «бесконечности». Этот значок показывает нам, что микрофон хорошо ловит звук с передней и задней стороны капсюля, но при этом почти ничего не ловит по бокам.

Применяя микрофоны с разной диаграммой направленности, либо переключая её на самом микрофоне, можно добиться совершенно разного звучания. Например, кардиоидный микрофон хорошо подойдёт для записи голоса исполнителя, круг подчеркнёт объём «комнаты», восьмёрка позволит записать пару бэк-вокалистов в один микрофон.

Схема предусилителя

Одним из немаловажных параметров микрофона является схема предусилителя, на которой он собран. Это могут быть ламповые, трансформаторные, бестрансформаторные, транзисторные, гибридные технологии. Выбор будет основываться исключительно на ваших предпочтениях. Считается, что ламповые микрофоны дают более мягкое, тёплое, «ламповое» звучание, в то время как полупроводниковые предусилители более прозрачны.

Максимальное звуковое давление (SPL)

Этот параметр покажет, какое давление выдержит диафрагма (чувствительный элемент) микрофона до искажения звучания. На текущий момент, практически на всех микрофонах этот параметр установлен равным (или выше) болевому порогу человека. Однако не стоит думать, что микрофон выйдет из строя, когда вашим ушам станет больно. Например, звук с бас-барабана пишут с довольно близкого расстояния, давление там очень большое. Вы же слушаете его совершенно с другого расстояния, да ещё и не по оси. В связи с этим конденсаторные микрофоны для записи бас-барабана практически не применяются.

Частотная характеристика

Она показывает нам, какие частоты микрофон в целом способен уловить. Чем шире частотная характеристика, тем более полнодиапазонно будет звучать записываемый звук. У большинства конденсаторных микрофонов этот параметр будет в области слышимости для человека, то есть от 20 Hz до 20 kHz. У динамических этот параметр скромнее, обычно от 50Hz до 16 kHz.

Такие параметры, как чувствительность, эквивалентный уровень шума, соотношение сигнал/шум и другие, в рамках этой статьи мы рассматривать не будем. В большинстве современных микрофонов эти параметры очень хороши, а для домашней записи даже избыточны.

Переключатели

Также на микрофонах вы можете увидеть один или несколько переключателей. Чаще всего это обрезной фильтр нижних частот (HPF), а также переключатель PAD, который является аттенюатором и понижает уровень на 10 либо 20 dB.

Какой микрофон подойдет для меня

А теперь рассмотрим, какой микрофон будет предпочтительнее в зависимости от ситуации.

Запись вокала

В этом случае больше всего подойдут широкомембранные микрофоны кардиоидной направленности. Возможность подрезать лишний низ (HPF) будет приятным дополнением. Микрофоны с большой диафрагмой лучше передают нюансы звучания, а кардиоидная направленность позволит сократить площадь звукового охвата, уменьшив тем самым проникновение посторонних шумов. Примером может служить микрофон Rode NT1/2, sE X1, sE 2200 и вплоть до Neumann U87 и другие.

При необходимости записи агрессивного вокала, гроула, скрима хорошие результаты можно получить, применяя динамические микрофоны. Отлично себя зарекомендовали такие модели, как Shure SM-7B, Beta-58. Также для более харАктерного звучания можно порекомендовать использование красящих ламповых микрофонов и/или предусилителей.

Предусилители

Здесь немного подробнее остановимся на предусилителях. Практически любому студийному микрофону нужен предусилитель. Чаще всего в этой роли выступают встроенные предусилители звуковой карты. Многие производители, такие как RME, Steinberg, Digidesign, UA, устанавливают на своих звуковых картах очень качественные предусилители, позволяющие получить чистое и прозрачное звучание. Для большинства задач этих предусилителей более чем достаточно.

Однако в некоторых ситуациях хочется придать голосу особый «окрас», добавить «песочка», подчеркнуть плотность. В таких случаях необходимо выбирать внешние предусилители. Можно начать с гибридных моделей от производителя ART. Они добавят «художественной грязи». При наличии соответствующего бюджета рекомендуем обратить внимание на UA610, API 512, Warm Audio WA12.

Запись инструментов

Отметим, «инструментальные микрофоны» названы так довольно условно, чаще всего это просто малогабаритные устройства, которые удобно располагать близко к инструменту без особых помех для исполнителя. В большинстве случаев инструменты записывают теми же микрофонами, что и вокал.

Хорошим вариантом при записи инструментов будет использование двух микрофонов, например, подобранной стереопары, AB, MS, XY. Однако при должном умении записать инструмент можно и совершенно разными микрофонами, один из которых должен быть большемембранным.

Особняком стоит запись ударных инструментов, для них как раз необходимо использование специализированных микрофонов. Чаще всего это динамические, выдерживающие большое звуковое давление, модели. Например, AKG D112, Shure Beta 56A, Sennheiser E902/E904/E906. Они имеют специализированные крепления – для удобства установки именно на ударной установке.

Особенности записи в домашних условиях: ответы на вопросы клиентов

Рассмотрим некоторые особенности применения микрофонов при записи в домашних условиях. И ответим на некоторые вопросы, которые клиенты задают нашим менеджерам.

Какой микрофон убирает шум?

Никакой! Если вы используете малюсенький компьютерный микрофончик и отчетливо слышите, что он шумит на записи, не нужно думать, что дорогой микрофон станет «убирать» шум. У любого микрофона есть так называемый собственный шум. Он постоянный. От него не избавиться. И тут более дорогой микрофон, конечно же, покажет себя лучше. Но если у вас шумно в комнате, свистит кулер системного блока, кричит ребёнок, более дорогой микрофон только ещё отчетливее запишет эти звуки. В этом случае вам поможет фильтр отражений, например, sE reflection filterPRO, а также «звукоизоляция» комнаты, в которой происходит запись. Об этом мы писали в предыдущих статьях.

POP-фильтр убирает шум комнаты?

Нет! Это устройство предназначено для борьбы с «взрывными» согласными, «б», «п». POP-фильтр ослабляет поток воздуха, летящий в микрофон при произнесении этих согласных. Никаких шумов он не убирает.

Дорогой микрофон лучше дешевого?

Конечно, лучше! Только, в чем? И для кого? Конечно же, характеристики «дорогого» микрофона заведомо лучше. Но всегда нужно руководствоваться одним принципом: необходимо и достаточно! Если вы пишете звук на кухне, покупать микрофон за 2–5 тысячи евро нет никакого смысла, если вы YouTube-блогер, серьезный «вокальный» микрофон вам также не нужен. Однако заметим, что при записи вокала и инструментов «дорогой» фирменный микрофон даст лучший результат по «посадке» записанного звука в общий микс, а также такие микрофоны гораздо лучше ведут себя при коррекции записи на этапе сведения.

Если я куплю дорогой микрофон, я стану лучше петь?

Ну только если стоимость микрофона вас ооочень мотивирует! В остальном, нужно понимать, что микрофон просто записывает сигнал, градиент давления, который приходит на мембрану. И совершенно не важно, сколько он при этом стоит.

Нужно отметить, что, например, с помощью некоторых микрофонов можно немного скорректировать общий характер, общую тембральную окраску звучания, но НЕ исправить вокал. Такие микрофоны, как AKG C3000, Neumann M149, имеют довольно агрессивное звучание. И если ваша вокалистка «еле мяукает», можно придать чуть больше выразительности ее «нежному» вокалу.

Если я всю комнату изолирую поролоном, звучать будет лучше?

И снова нет! Таким методом вы просто переглушите комнату, звучание станет «сухим и безжизненным». О том, как правильно «подглушить» комнату, можно прочитать на нашем сайте.

Вместо заключения

В качестве пожелания: чем точнее вы опишете консультанту в магазине вашу задачу, тем быстрее он сможет подобрать оборудование именно для вашего случая. Вряд ли кто-то будет предлагать вам сложное дорогое оборудование, в котором вы явно не разберётесь. Слишком велика вероятность возврата.

Успехов в работе.

Берегите себя.

Автор текста Альберт Сафронов, Поп-Мьюзик

pop-music.ru

Как выбрать микрофон для вокала? Обзор самых популярных моделей

Выбор микрофона – вопрос достаточно сложный. Ведь каждый покупатель рассчитывает на определенный звук, который наилучшим образом оттенит достоинства его голоса, а может быть, даже скроет его недостатки. Чем же отличаются наиболее популярные модели, какой они обеспечивают звук и какими обладают преимуществами и недостатками?

На что обратить внимание?

Перед покупкой микрофона следует четко выяснить, для чего именно он вам необходим, ведь каждая модель имеет свою спектральную характеристику и лучше подходит для определенных типов голосов. На данный момент любой хороший магазин микрофонов может предложить вам широкий выбор устройств, предназначенных для тех или иных целей. Можно найти электроакустические приборы, предназначенные для басов или теноров, альтов или сопрано, а можно – универсальные устройства широкого спектра.

Естественно, качество устройства напрямую зависит от цены. Но хороший микрофон не раскроет все свои достоинства, если его подключить к непрофессиональной аппаратуре. Поэтому если вы собираетесь пользоваться, например, домашним караоке, не стоит переплачивать - берите самую простую модель.

Самые популярные модели

Существуют микрофоны вокальные, качество которых проверено временем и признано тысячами пользователей по всему миру.

  • Shure Beta 58A. Применяется для концертов на больших площадках. Надежен, прост в эксплуатации, дает качественный звук широкого спектра.
  • Electro-Voice RE20. Один из самых популярных динамических микрофонов в США. Оснащен особой системой «EV», которая дает более ровную АЧХ и сокращает влияние расстояния до источника звука на его качество. На концертах почти не применяется в силу своей громоздкости, но идеально подходит, например, для студийных записей и радиовещаний.
  • Shure SM7. Версия студийного микрофона от фирмы «Shure». В целом сходен с предыдущей моделью.
  • Neumann TLM103. Очень качественная, но и очень дорогая студийная модель, предназначенная для кристально чистого звучания.
  • Audio Technica AT2020. Универсальный, достаточно хороший и недорогой аппарат. Подходит практически для любых целей, дает нейтральную АЧХ, с мягкой серединой и небольшими пиками высоких частот.
  • Blue Dragonfly. Очень хорош для басов и баритонов, но дает заметные пики на «верхах».
  • Neumann U47. Эту модель отличает теплый, глубокий звук, поэтому его применяют для придания плотности излишне тонким голосам.
  • AKG C12VR предпочитают вокалистки, исполняющие соул, поп или рок. Отлично передает сильный вокал, придает ему объем, улавливает дыхание.

Помните, какой бы микрофон вы ни выбрали, не стоит его покупать, не испробовав на себе!

sobkor.ru

Как выбрать микрофон?

На рынке представлен широкий выбор микрофонов по различным ценам. Как разобраться в этом многообразии, какой микрофон выбрать?  О том, на что стоит обращать внимание при выборе микрофона, и в целом о том, как выбрать микрофон и пойдет речь в данной статье.

Микрофон – это электроакустический прибор, основными функциями которого является звукозапись и звукоусиление. Современный мир кино и музыки, невозможно представить без микрофона. Да и каждый из нас ежедневно пользуется данным устройством, как минимум в телефоне.

Очень важно четко понимать, что микрофоны обладают определенными техническими характеристиками, которые будут различаться в зависимости от области применения устройства. Итак, для начала стоит определиться, для чего Вам нужен микрофон. А здесь вариантов много, как для живых выступлений, так и для записи звуков в различных условиях, а возможно, Вам нужен микрофон для компьютера, чтобы можно было общаться с друзьями посредством интернета. И естественно, что в последнем случае, не нужно тратиться на дорогой микрофон, Вашу потребность удовлетворит и самый простейший микрофон с USB разъемом.

Виды микрофонов

Существуют два наиболее востребованных вида микрофона: конденсаторный и динамический. Остановимся подробней на использовании каждого вида и их устройстве.

Динамический микрофон

Плюсом данного вида микрофона является то, что ему не нужен внешний источник питания, кроме того его устройство достаточно простое. Принцип работы основан на колебаниях мембраны, которые передаются токопроводу, проходящему через магнитное поле. 

Данный вид микрофона широко используется для живых выступлений, концертов, хотя в звукозаписывающих студиях их тоже используют. Кроме того, существуют модели динамических микрофонов специально разработанных для различных инструментов (например, для разнообразных барабанов).

Конденсаторный микрофон

Его действие основано на изменении емкости конденсата, который располагается между обкладками, на которые и воздействует звук. Для данного типа микрофона необходим внешний источник питания. Данные микрофоны более подходят для студийной работы, а именно для звукозаписи, они передают звук наиболее чисто и качественно. Однако они очень чувствительны к внешним условиям (влажность, температура окружающей среды, расстояние до источника звука, к посторонним звукам), что исключает их использование в «полевых» условиях. Однако есть модели данного типа, которые можно использовать и при живых выступлениях, например, выступлении хора. Такие микрофоны устанавливают на специальные держатели.

Как выбрать микрофон: характеристики

Для того чтобы правильно выбрать микрофон, важно разбираться в его технических хара

elhow.ru

7 лучших микрофонов для пения и записи вокала до 700 $ — eHRS

Когда дело касается микрофонов, первый вопрос, который возникает у каждого новичка:

Какой микрофон лучше для записи вокала?

По правде говоря…

В списке САМЫХ “лучших” вокальных микрофонов не будет НИЧЕГО дешевле 3000 $. Для домашней студии это неподъёмно.

Но есть и хорошие новости…

Есть много хороших вариантов за гораздо меньшие деньги.

В сегодняшнем посте — мой список 7 отличных вокальных микрофонов до 700 $.

Первый микрофон — это…

1. Shure SM58

На протяжении долгого времени Shure SM58 остаётся самым популярным вокальным микрофоном в мире.

Посмотрите фотографии с концертов ваших любимых певцов: в 90% случаев у них в руках будет SM58.

Потому что… сопротивление к “заводке”, жёсткий корпус и эргономичный капсюль делают его отличным микрофоном для живых выступлений.

Это так же хорошо работает и в студии…

Вы бы никогда не подумали, что профессиональные студии с неограниченным бюджетом будут использовать микрофон за 100 $ для записи вокала. Но они это делают.

Поэтому этот микрофон Shure — очевидный выбор для ЛЮБОЙ новой студии.

Динамические микрофоны вроде SM58 хороши для определённых жанров музыки. Но обычно для вокала используются конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой…

Поэтому следующий микрофон в списке…

2. Rode NT1A

ehomerecordingstudio.com