iq для детей. Какое должно быть iq в 12 лет


Какое iq должно быть у ребенка 11 лет? 130 нормально ???

Коэффициент интеллекта (IQ) - количественный показатель умственного развития, представленный отношением умственного возраста индивида к паспортному, переведенным в проценты. В 1912 г. В. Штерн предложил простую формулу для определения коэффициента интеллекта (IQ) как отношения умственного возраста к хронологическому: Умственный возраст ------------------------------------------х 100% Хронологический возраст При получении числа между 85 и 115 — уровень интеллекта рассматривается как нормальный; число ниже 85 свидетельствует об умственной отсталости; выше 115 — говорит о том, что у человека наивысший интеллект. Умственный возраст - понятие, введенное А. Бине и Т. Симоном в 1908 г. для характеристики интеллектуального развития индивида на основе его сравнения с уровнем интеллекта других людей того же возраста. Количественно выражается как возраст, в котором - по среднестатистическим данным - решаются те тестовые задания, которые доступны данному индивиду. О Д Н А К О !!!Канадский исследователь Джей Пи Дас (J.P. Das) из университета Альберты (University of Alberta) назвал тест на IQ совешенно бесполезным при работе с детьми. Для оценки умственной способности детей и подростков психолог предложил свои инструменты. Дас отметил, что в стандартном IQ-тесте важно лишь решение поставленной задачи. При этом исследователь считал гораздо более значимым, каким образом испытуемый приходит к этому решению. Непригодность IQ-теста для работы с детьми Дас объясняет тем, что в юном возрасте человек физически не успевает получить информацию из книг, школьной программы и других источников. При этом, у многих детей способности обработки новых данных ничуть не уступают возможностям эрудированных взрослых. Для оценки того, как подросток обрабатывает информацию, Дас использует теорию, в 1994 году разработанную им и двумя его коллегами. Теория называется PASS (аббревиатура от "Планирование, внимание, многозадачность и успешное решение задач"). По мнению исследователя, эти четыре показателя позволяют наиболее точно определить умственные способности ребенка.

Да он у вас гений) ) Средний IQ по России составляет 97 (у взрослых) <a rel="nofollow" href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_интеллекта_и_богатство_народов" target="_blank">https://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициент_интеллекта_и_богатство_народов</a> Хотя этот тест далеко не все считают показателем интеллекта, а лишь отражением того, что человек умеет решать логические головоломки.

IQ прикреплен к возрасту. Ребенок 11 лет с IQ=130 не умнее, чем например школьник 16 лет с IQ=120, но да это нормально. К тому же большинство тестов в основном необъективны. Вы не найдете нормальный тест в интернете (кроме теста Векслера) но им должен проверять психолог из-за особенностей некоторых заданий (но если у вас найдутся инструкции и помощник, то можно обойтись и без него) , все остальное однообразная ерунда.

да норм и даже очень поздравляю с таким iq вы должны гордиться своим ребёнком

У моего сына 70 iq, но сам ударник в средней школе и ведёт себя нормально. От iq не зависит ничего.

touch.otvet.mail.ru

Какое должно быть айкью у человека

Многие из нас слышали о тесте на IQ, который показывает уровень интеллекта человека. Однако большинство практически ничего о нем не знают. Перед тем как приняться за прохождение теста, надо обязательно узнать, какой должен быть IQ у нормального человека.

Общая информация

Аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient, что можно перевести как «количество интеллекта». В русскоговорящей языковой среде чаще употребляется устоявшееся выражение «коэффициент интеллекта». Однако считается, что, для того чтобы результаты были максимально правдивыми, и им действительно можно было доверять, стоит брать во внимание не только результаты самого теста. Нужно учитывать еще такие факторы как возраст и пол.

Многие также считают, что результаты этого теста скорее показывают склонности человека к конкретному типу заданий, а не действительные интеллектуальные способности. Поэтому к нему можно подготовиться, решая задачки, которые напоминают представленные в заданиях.

История

Попытки изучения IQ нормального человека начались еще в 30-х годах прошлого века. Исследователи принимали ряд попыток, чтобы определить коэффициент интеллекта посредством различных экспериментов. Ученые пытались найти закономерность, которая бы связывала процессы центральной нервной системы, характеристики реакции и умственные способности, учитывали даже размер и вес головного мозга. Кроме этого, они изучали взаимосвязь коэффициента интеллекта родителей и детей, его отношение к социальному происхождению, возрасту и так далее.

IQ-тест сегодня

В настоящее время принято считать, что коэффициент умственного интеллекта зависит от множества факторов, по большей части от наследственности. Однако уровень IQ нормального человека можно увеличить, решая различные задачи и тесты. Кроме того, в современном мире не столько интеллект является источником успеха, сколько мотивация и настойчивость. Важную роль играют также индивидуальность, решительность и честолюбие. Тем не менее, именно высокий уровень интеллекта способен помочь при решении сложных жизненных обстоятельств и способствовать более выигрышным условиям.

Несмотря на то что первые тесты создавались исключительно с лексическими упражнениями, на сегодняшний день в них используется множество разнообразных заданий. Среди которых упражнения на счет, логические ряды, умение найти недостающую геометрическую фигуру, умение распознать фрагмент, запомнить факты, техчертежи и определить недостающую букву.

Сколько IQ у нормального человека

Средний уровень интеллекта человека колеблется в промежутке от 100 до 120 единиц, что составляет около половины верно решенных задач. Человек, который справится со всеми заданиями, получает 200 баллов. Кроме уровня интеллекта, тест определяет и другие показатели, он помогает выявить образ мышления человека, который его проходит. Определив категорию, в которой испытуемый обладает самым маленьким уровнем способностей, можно помочь ему выявить пробелы в его способностях, потренироваться с разными видами заданий и поднять коэффициент интеллекта.

Первые тесты

Впервые о коэффициенте интеллекта заговорил В. Штерн, который считал определение уровня умений по шкале Бине неверным, поскольку он обладал серьезным недостатком, касающимся возраста. Ученый предложил определять способности человека, деля умственный возраст на хронологический. IQ-тест нормального человека демонстрирует количественную оценку способностей индивида по отношению к среднестатистическому представителю того же возраста.

Средние показатели

По праву считается, что тест на IQ показывает не уровень эрудированности человека, а лишь оценку общих показателей. Они разработаны специально для того, чтобы получить распределение результатов со средним показателем. IQ нормального человека может варьироваться, однако существуют обычные показатели. Так, около половины людей, прошедших тест, показывают результат равный от 90 до 100 пунктов, четверть – ниже 90, а другая четверть – выше 110 единиц. Средний показатель выпускников американских вузов составляет 115 пунктов, отличников — от 135 до 140. Уровень IQ, который меньше 70 пунктов, обычно считается признаком умственной отсталости.

Вывод

IQ-тест показывают уровень развития способностей человека, но не следует считать, что они каким-либо образом показывают уровень эрудированности. Они лишь помогают понять, в какой области и в каком направлении человеку необходимо развиваться.

Считается, что уровень IQ нормального человека варьируется в пределах от 90 до 120 условных единиц. Чаще всего для определения коэффициента интеллекта используется тест Айзенка. Однако не стоит забывать, что самыми верными будут результаты, полученные при самом первом прохождении теста, а все последующие попытки будут лишь их искажать.

Автор КакПросто!

Под IQ человека понимается измеримая оценка человеческого интеллекта, выражаемая в баллах. Коэффициент интеллекта варьируется от человека к человеку, поэтому стоит разобраться, какой же его уровень можно считать нормальным.

Возраст

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего

ребенка

достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных

детей

, и они потом

проходят

обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.

Раса

Как бы это ни звучало странно, но IQ колеблется от расы к расе. Например, средний IQ для афроамериканцев составляет 86 баллов, для белых европейского происхождения он составляет 103 балла, а для евреев — 113 баллов. Все это говорит в пользу сторонников научного расизма. Однако из года в год данный разрыв сокращается.

Пол

Женщины и мужчины не имеют отличий друг от друга в интеллекте, но, согласно статистике, IQ между ними различается в зависимости от возраста. Мальчики в возрасте до 5 лет несколько умнее сверстниц, но, начиная с возраста 10-12 лет девочки опережают мальчиков в развитии. Этот разрыв сходит на нет к 18-20 годам.

Нормальный IQ

Коэффициент интеллекта взрослого человека зависит от множества факторов — генетика, воспитание, окружающая среда, раса и т.д. Хотя средний IQ составляет порядка 100 баллов, он меняется от 80 баллов до 180. Такой предельный уровень IQ заложен в классическом тесте на IQ, разработанный английским психологом Гансом Айзенком в 1994 году. Для того чтобы получить адекватные данные по данному тесту, его надо пройти 1 раз в жизни в зрелом возрасте. Повторное прохождение искажает и завышает результаты.

Если коэффициент интеллекта ниже 80 баллов, то это говорит о физических и умственных девиациях человека. Если же IQ превышает 180 баллов, то это говорит о гениальности обладателя таких баллов. Но эти зависимости весьма условны. Например, великий физик Альберт Эйнштейн был самым отстающим в классе по успеваемости, что не помешало ему в будущем разработать теорию относительности. И с другой стороны, согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой IQ в 228 баллов был зафиксирован в 1989 году у десятилетней американки Мэрилин Во Саван. На этом личные достижения для нее заканчиваются.

IQ — коэффициент интеллекта, который в основном определяется наследственностью. Но его, все же, можно изменить в лучшую сторону. Для этого необходимо выполнять некоторые упражнения, и вскоре вы не узнаете свой IQ!

Вам понадобится

  • кроссворды;
  • судоку;
  • режим питания;
  • здоровый образ жизни.

Для начала попробуйте научиться концентрировать внимание на нескольких источниках информации. К примеру, читайте книгу и слушайте телевизор. Это «умение»

придет

не сразу. Сначала возможны головные боли от перенапряжения и усталость. Но через некоторое время вы уже будете свободно делать несколько дел одновременно.

Старайтесь решать как можно больше логических задач,

тестов

, повышающих IQ, кроссвордов, судоку и т.д. Ваш мозг должен работать. Если сразу не получается — не расстраивайтесь и не бросайте

занятия

. Посмотрите ответ краем

глаза

. Так вы его

запомните

, сделаете логические выводы и без труда решите

похожие

задачи.

Расширяйте свой кругозор. Читайте как можно больше газет, журналов, книг; смотрите

новости

и слушайте радио. Так вы всегда будете в курсе всех событий и интересным собеседником для окружающих.

Учитесь анализировать. Пусть это будет не умело и временами глупо, но только так ваш мозг научится анализу. К примеру, представьте себе две совершенно разные вещи: кошку и кирпич. Смешно, но

эффективно

! Попытайтесь найти между ними как можно больше общего. Старайтесь представлять всевозможные ситуации, развивая образное мышление.

Медики советуют

употреблять

пищу небольшими порциями, но 4-5 раз в день. Так вы сохраните приток крови к мозгу. Если же вы будете есть большими порциями 1-2 раза в день, то энергия организма

уйдет

на переваривание этой пищи, а для мозга останется мало.

Не зря говорят, что чрезмерное курение вредит здоровью. Если вы планируете повысить

уровень

IQ — откажитесь от

курения

или сократите количество выкуриваемых сигарет. Табачный дым способствует сокращению потребления кислорода мозгом, а, следовательно, ухудшению мозговой деятельности.

Полезный совет

Во время мыслительной деятельности старайтесь глубоко дышать через нос. Так ваш мозг насытится кислородом, и сразу появятся новые неожиданные решения задач!

Не существует определенных возрастных границ для развития интеллектуальных способностей человека. Современные издательства выпускают массу книг, необходимых для развития уровня IQ.

Книги для развития мышления

Л. Хаббард в своей книге «Теория обучения» говорит о том, что способность индивида получать знания зависит от его готовности самостоятельно выделять главные моменты в тексте. Научиться учиться – главная задача педагогического процесса. Если человек умеет искать знания, значит он сумеет их обновлять в течение всей жизни.

Аналитическое мышление помогут развить произведения, написанные именитыми философами, такими как И. Кант, Платон, Сократ, Ф. Ницше, Гегель и т.д. Их сочинения помогут понять основные законы развития человеческого мышления, виды и формы сознания.

Не менее значимой является чтение художественной литературы. Рассматривая поведение персонажей в определенных ситуациях, человек вырабатывает для себя новые формы поведения. Произведения, основанные на психологии, философии, истории, помогают расширить сознание и развить воображение. К классическим произведениям, которые требуют обязательного прочтения, можно отнести книги Ф. Достоевского «Преступление и наказание», М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Л. Толстого «Исповедь», А. Камю «Бунтующий человек», Сартр «Тошнота», М. Пришвин «Незабудки».

Книги для развития памяти

В книге О.А. Андреева «Техника развития памяти. Самоучитель» представлены упражнения для тренировки всех видов памяти. Автор предлагает читателю распределить выполнение заданий определенных техник так, чтобы добиться максимального эффекта. Сложные упражнения помогут усовершенствовать те функции вашего мозга, которые запоминают и хранят информацию.

Книга «Карты памяти. Готовимся к экзаменам» Т. Бьюзен представляет собой набор специфических методов по запоминанию информации. Автор дает практические рекомендации, которые помогают справиться со стрессом во время выполнения сложных заданий.

Зак Белмор в книге «Основы механического запоминания» представляет читателю упражнения, которые помогут выработать умение запоминать огромный текст за короткие промежутки времени. В произведении говорится о том, как повысить мозговую активность, сделать процесс запоминания произвольным. Книга состоит из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду.

В книге Э. Бонго «Самоучитель по развитию мышления» читателю будет предоставлена методика из пяти этапов. Последовательное прохождение каждого шага приведет к высокому уровню развития памяти.

  • Какие книги надо читать, чтобы повысить интеллект

Распечатать

Какой уровень iq считается нормальным

live-leader.ru

Средний показатель IQ в 13-14 лет? Какой должен быть IQ в 13 лет?

Нет такого. Я например в 13 лет набрал 120 баллов.

По интернетным тестам 95-110, но там накрутка идёт...

Не строй из себя пупа земли!

У меня 130 но мне 13.12 в декабре 16 исполнилось 2015 так что вот так.

Егор, судя по тому, что ты написал твой iq не превышает 90. С какой попытки писал? Можно ссылочку на тест?

Ну не ниже 100 хотя бы ..Мне 15 у меня IQ 145

В интернете все тесты *овно

Я круче Энштейна по iq,мне 7 лет, а я набрал 200

Даниил, я думаю что ты никогда не превзойдешь Альберта Эйнштейна. У меня IQ 132, мне 13 лет.

Мне 13 лет набрал с первого раза 143 )

Не ведитесь на тесты в инете это фигня! у Энйштейна было 160 Какие 130-140 в 13 лет

У тебя Iq как у хлебушка

Самый нормальный IQ у подростка это 80. И да, такой тест проходиться у психологов на скорость размышления и память. А в интернете эти тесты гавно. Потому что 125 IQ может быть только у человека с высшим разумом. Например у Эйнштейна было около 190 IQ. Какие 130-140 IQ в 13-14 лет?!?!

Если вам 13, то нормальный iq 80-90, и проходить тест надо у психолога. Там окола 100 вопросов. Я проходила тест, и набрала результат 128, но я учусь в школе для одаренных детей. А моя сестра набрала 89. Ей тоже 13. Она довольно умная. P.S. В интернете я набрала 234. Чего???? ( Тесты в интернете ложь!!!!)

Alexandra, я думаю что ты глубоко ошибаешься, так как IQ у Эйнштейна был не 190 а 100. Его считают гением не из-за его IQ а из-за его открытий. Раньше средний IQ у людей был на много ниже, поэтому его все и считают гением. Мне 13 и я свободно владею 3 языками и считаю что могу спокойно иметь IQ в 120+ баллов.

touch.otvet.mail.ru

Iq для детей — Какой IQ считается нормальным у детей (подростков) от 9 до 12 лет? — 22 ответа



Iq тест для ребенка

В разделе Прочее образование на вопрос Какой IQ считается нормальным у детей (подростков) от 9 до 12 лет? заданный автором ☣ ✍STELLQY (͡° ͜ʖ ͡°) ❤ лучший ответ это ●Средний показатель для всех тестов по iq -- 100. И тесты нужно проходить для своей возрастной группы. В принципе, в нашей стране этот показатель практически нигде не учитывается... у кого он высокий, просто можно хвастать перед сверстниками.●Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего ребенка достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов.●Хотя средний IQ составляет порядка 100 баллов, он меняется от 80 баллов до 180. Такой предельный уровень IQ заложен в классическом тесте на IQ, разработанный английским психологом Гансом Айзенком в 1994 году. Для того чтобы получить адекватные данные по данному тесту, его надо пройти 1 раз в жизни в зрелом возрасте. Повторное прохождение искажает и завышает результаты. ●Если коэффициент интеллекта ниже 80 баллов, то это говорит о физических и умственных девиациях человека. Если же IQ превышает 180 баллов, то это говорит о гениальности обладателя таких баллов. ●Но эти зависимости весьма условны. Например, великий физик Альберт Эйнштейн был самым отстающим в классе по успеваемости, что не помешало ему в будущем разработать теорию относительности. И с другой стороны, согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой IQ в 228 баллов был зафиксирован в 1989 году у десятилетней американки Мэрилин Во Саван. На этом личные достижения для нее заканчиваются.Подробнее: ссылка

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой IQ считается нормальным у детей (подростков) от 9 до 12 лет?

Ответ от Игнат Жигалин[новичек]бл***у меня 105 ура я умный ребёнок

Ответ от Вова Кирьянов[новичек]прикньте, у меня в 12 лет iq----120... я честно, не вру...

Ответ от Ђенлі[гуру]80 -100 - нормальныйболее 100 = ребенок слишком умныйниже 80 - с ребенком что-то пошло не так

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Какое айкью должно быть у человека

Многие из нас слышали о тесте на IQ, который показывает уровень интеллекта человека. Однако большинство практически ничего о нем не знают. Перед тем как приняться за прохождение теста, надо обязательно узнать, какой должен быть IQ у нормального человека.

Общая информация

Аббревиатура IQ расшифровывается как intelligence quotient, что можно перевести как «количество интеллекта». В русскоговорящей языковой среде чаще употребляется устоявшееся выражение «коэффициент интеллекта». Однако считается, что, для того чтобы результаты были максимально правдивыми, и им действительно можно было доверять, стоит брать во внимание не только результаты самого теста. Нужно учитывать еще такие факторы как возраст и пол.

Многие также считают, что результаты этого теста скорее показывают склонности человека к конкретному типу заданий, а не действительные интеллектуальные способности. Поэтому к нему можно подготовиться, решая задачки, которые напоминают представленные в заданиях.

История

Попытки изучения IQ нормального человека начались еще в 30-х годах прошлого века. Исследователи принимали ряд попыток, чтобы определить коэффициент интеллекта посредством различных экспериментов. Ученые пытались найти закономерность, которая бы связывала процессы центральной нервной системы, характеристики реакции и умственные способности, учитывали даже размер и вес головного мозга. Кроме этого, они изучали взаимосвязь коэффициента интеллекта родителей и детей, его отношение к социальному происхождению, возрасту и так далее.

IQ-тест сегодня

В настоящее время принято считать, что коэффициент умственного интеллекта зависит от множества факторов, по большей части от наследственности. Однако уровень IQ нормального человека можно увеличить, решая различные задачи и тесты. Кроме того, в современном мире не столько интеллект является источником успеха, сколько мотивация и настойчивость. Важную роль играют также индивидуальность, решительность и честолюбие. Тем не менее, именно высокий уровень интеллекта способен помочь при решении сложных жизненных обстоятельств и способствовать более выигрышным условиям.

Несмотря на то что первые тесты создавались исключительно с лексическими упражнениями, на сегодняшний день в них используется множество разнообразных заданий. Среди которых упражнения на счет, логические ряды, умение найти недостающую геометрическую фигуру, умение распознать фрагмент, запомнить факты, техчертежи и определить недостающую букву.

Сколько IQ у нормального человека

Средний уровень интеллекта человека колеблется в промежутке от 100 до 120 единиц, что составляет около половины верно решенных задач. Человек, который справится со всеми заданиями, получает 200 баллов. Кроме уровня интеллекта, тест определяет и другие показатели, он помогает выявить образ мышления человека, который его проходит. Определив категорию, в которой испытуемый обладает самым маленьким уровнем способностей, можно помочь ему выявить пробелы в его способностях, потренироваться с разными видами заданий и поднять коэффициент интеллекта.

Первые тесты

Впервые о коэффициенте интеллекта заговорил В. Штерн, который считал определение уровня умений по шкале Бине неверным, поскольку он обладал серьезным недостатком, касающимся возраста. Ученый предложил определять способности человека, деля умственный возраст на хронологический. IQ-тест нормального человека демонстрирует количественную оценку способностей индивида по отношению к среднестатистическому представителю того же возраста.

Средние показатели

По праву считается, что тест на IQ показывает не уровень эрудированности человека, а лишь оценку общих показателей. Они разработаны специально для того, чтобы получить распределение результатов со средним показателем. IQ нормального человека может варьироваться, однако существуют обычные показатели. Так, около половины людей, прошедших тест, показывают результат равный от 90 до 100 пунктов, четверть – ниже 90, а другая четверть – выше 110 единиц. Средний показатель выпускников американских вузов составляет 115 пунктов, отличников — от 135 до 140. Уровень IQ, который меньше 70 пунктов, обычно считается признаком умственной отсталости.

Вывод

IQ-тест показывают уровень развития способностей человека, но не следует считать, что они каким-либо образом показывают уровень эрудированности. Они лишь помогают понять, в какой области и в каком направлении человеку необходимо развиваться.

Считается, что уровень IQ нормального человека варьируется в пределах от 90 до 120 условных единиц. Чаще всего для определения коэффициента интеллекта используется тест Айзенка. Однако не стоит забывать, что самыми верными будут результаты, полученные при самом первом прохождении теста, а все последующие попытки будут лишь их искажать.

Автор КакПросто!

Под IQ человека понимается измеримая оценка человеческого интеллекта, выражаемая в баллах. Коэффициент интеллекта варьируется от человека к человеку, поэтому стоит разобраться, какой же его уровень можно считать нормальным.

Возраст

Статистически доказано, что с возрастом IQ меняется. Своего пика он достигает к 25 годам. В мире принято считать, что коэффициент интеллекта, равный 100 баллам, является средним. IQ пятилетнего

ребенка

достигает 50-75 баллов, в 10 лет он колеблется от 70 до 80 баллов, в 15-20 лет он может достичь среднестатистического значения для взрослого человека в 100 баллов. Во многих странах мира (например, США и Японии) на основе тестов IQ-тестов отбирают одаренных

детей

, и они потом

проходят

обучение по усиленной и ускоренной системе. Это связано с тем, что дети с повышенным для своих лет IQ, как правило, учатся значительно лучше и быстрее своих сверстников.

Раса

Как бы это ни звучало странно, но IQ колеблется от расы к расе. Например, средний IQ для афроамериканцев составляет 86 баллов, для белых европейского происхождения он составляет 103 балла, а для евреев — 113 баллов. Все это говорит в пользу сторонников научного расизма. Однако из года в год данный разрыв сокращается.

Пол

Женщины и мужчины не имеют отличий друг от друга в интеллекте, но, согласно статистике, IQ между ними различается в зависимости от возраста. Мальчики в возрасте до 5 лет несколько умнее сверстниц, но, начиная с возраста 10-12 лет девочки опережают мальчиков в развитии. Этот разрыв сходит на нет к 18-20 годам.

Нормальный IQ

Коэффициент интеллекта взрослого человека зависит от множества факторов — генетика, воспитание, окружающая среда, раса и т.д. Хотя средний IQ составляет порядка 100 баллов, он меняется от 80 баллов до 180. Такой предельный уровень IQ заложен в классическом тесте на IQ, разработанный английским психологом Гансом Айзенком в 1994 году. Для того чтобы получить адекватные данные по данному тесту, его надо пройти 1 раз в жизни в зрелом возрасте. Повторное прохождение искажает и завышает результаты.

Если коэффициент интеллекта ниже 80 баллов, то это говорит о физических и умственных девиациях человека. Если же IQ превышает 180 баллов, то это говорит о гениальности обладателя таких баллов. Но эти зависимости весьма условны. Например, великий физик Альберт Эйнштейн был самым отстающим в классе по успеваемости, что не помешало ему в будущем разработать теорию относительности. И с другой стороны, согласно книге рекордов Гиннеса, самый большой IQ в 228 баллов был зафиксирован в 1989 году у десятилетней американки Мэрилин Во Саван. На этом личные достижения для нее заканчиваются.

IQ — коэффициент интеллекта, который в основном определяется наследственностью. Но его, все же, можно изменить в лучшую сторону. Для этого необходимо выполнять некоторые упражнения, и вскоре вы не узнаете свой IQ!

Вам понадобится

  • кроссворды;
  • судоку;
  • режим питания;
  • здоровый образ жизни.

Для начала попробуйте научиться концентрировать внимание на нескольких источниках информации. К примеру, читайте книгу и слушайте телевизор. Это «умение»

придет

не сразу. Сначала возможны головные боли от перенапряжения и усталость. Но через некоторое время вы уже будете свободно делать несколько дел одновременно.

Старайтесь решать как можно больше логических задач,

тестов

, повышающих IQ, кроссвордов, судоку и т.д. Ваш мозг должен работать. Если сразу не получается — не расстраивайтесь и не бросайте

занятия

. Посмотрите ответ краем

глаза

. Так вы его

запомните

, сделаете логические выводы и без труда решите

похожие

задачи.

Расширяйте свой кругозор. Читайте как можно больше газет, журналов, книг; смотрите

новости

и слушайте радио. Так вы всегда будете в курсе всех событий и интересным собеседником для окружающих.

Учитесь анализировать. Пусть это будет не умело и временами глупо, но только так ваш мозг научится анализу. К примеру, представьте себе две совершенно разные вещи: кошку и кирпич. Смешно, но

эффективно

! Попытайтесь найти между ними как можно больше общего. Старайтесь представлять всевозможные ситуации, развивая образное мышление.

Медики советуют

употреблять

пищу небольшими порциями, но 4-5 раз в день. Так вы сохраните приток крови к мозгу. Если же вы будете есть большими порциями 1-2 раза в день, то энергия организма

уйдет

на переваривание этой пищи, а для мозга останется мало.

Не зря говорят, что чрезмерное курение вредит здоровью. Если вы планируете повысить

уровень

IQ — откажитесь от

курения

или сократите количество выкуриваемых сигарет. Табачный дым способствует сокращению потребления кислорода мозгом, а, следовательно, ухудшению мозговой деятельности.

Полезный совет

Во время мыслительной деятельности старайтесь глубоко дышать через нос. Так ваш мозг насытится кислородом, и сразу появятся новые неожиданные решения задач!

Не существует определенных возрастных границ для развития интеллектуальных способностей человека. Современные издательства выпускают массу книг, необходимых для развития уровня IQ.

Книги для развития мышления

Л. Хаббард в своей книге «Теория обучения» говорит о том, что способность индивида получать знания зависит от его готовности самостоятельно выделять главные моменты в тексте. Научиться учиться – главная задача педагогического процесса. Если человек умеет искать знания, значит он сумеет их обновлять в течение всей жизни.

Аналитическое мышление помогут развить произведения, написанные именитыми философами, такими как И. Кант, Платон, Сократ, Ф. Ницше, Гегель и т.д. Их сочинения помогут понять основные законы развития человеческого мышления, виды и формы сознания.

Не менее значимой является чтение художественной литературы. Рассматривая поведение персонажей в определенных ситуациях, человек вырабатывает для себя новые формы поведения. Произведения, основанные на психологии, философии, истории, помогают расширить сознание и развить воображение. К классическим произведениям, которые требуют обязательного прочтения, можно отнести книги Ф. Достоевского «Преступление и наказание», М. Булгакова «Мастер и Маргарита», Л. Толстого «Исповедь», А. Камю «Бунтующий человек», Сартр «Тошнота», М. Пришвин «Незабудки».

Книги для развития памяти

В книге О.А. Андреева «Техника развития памяти. Самоучитель» представлены упражнения для тренировки всех видов памяти. Автор предлагает читателю распределить выполнение заданий определенных техник так, чтобы добиться максимального эффекта. Сложные упражнения помогут усовершенствовать те функции вашего мозга, которые запоминают и хранят информацию.

Книга «Карты памяти. Готовимся к экзаменам» Т. Бьюзен представляет собой набор специфических методов по запоминанию информации. Автор дает практические рекомендации, которые помогают справиться со стрессом во время выполнения сложных заданий.

Зак Белмор в книге «Основы механического запоминания» представляет читателю упражнения, которые помогут выработать умение запоминать огромный текст за короткие промежутки времени. В произведении говорится о том, как повысить мозговую активность, сделать процесс запоминания произвольным. Книга состоит из нескольких глав, каждая из которых посвящена определенному возрастному периоду.

В книге Э. Бонго «Самоучитель по развитию мышления» читателю будет предоставлена методика из пяти этапов. Последовательное прохождение каждого шага приведет к высокому уровню развития памяти.

  • Какие книги надо читать, чтобы повысить интеллект

Распечатать

Какой уровень iq считается нормальным

live-leader.ru

Коэффициент IQ у ребенка

В детской колясочке рядом с ребенком лежат газеты.— О, какой удивительный малыш! — восторгается прохожая старушка. — Он уже читает газеты?— Что вы! Он ведь не вундеркинд, — возражает мать ребенка. — Он пока только решает кроссворды. Из семейных историй

Бытует мнение, что если у ребенка низкий коэффициент интеллекта (IQ — начальные буквы словосочетания intelligence quotient, что буквально переводится как «коэффициент интеллекта»), то он бездарен и ограничен. Но так ли это? Попробуем разобраться.

Впервые коэффициент IQ, соотношение «умственного» и фактического возраста, был применен в 1916 г. Считается, что IQ нормально развивающегося ребенка — 100. Если IQ достигает 120-135, ребенок считается одаренным. Если же коэффициент превышает 160, то это уже вундеркинд.

В двадцатые годы американские ученые начали эксперимент. Они выявили почти полторы тысячи высокоодаренных (по данным тестов на IQ) детей. Наблюдали за ними всю жизнь, до глубокой старости. Оказалось, что с годами вундеркинды все меньше выделялись среди своих сверстников. Вывод отсюда был сделан следующий: надежность подобных тестов весьма сомнительна, на их основе нельзя строить долгосрочные прогнозы и делать окончательный вывод об одаренности ребенка.

Психолог-консультант Марина Юрьевна Медведева отмечает: «...тесты на IQ не показывают объективно ни степени одаренности, ни возможностей интеллектуального развития личности. Это набор усредненных задач для определенного возраста. Но подбор их во многом зависит от личности самого составителя теста, а результат связан со всем предыдущим жизненным опытом ребенка, его социальным окружением, с тем, в какой семье он вырос и с кем общался до сего дня. Подобные тесты критикуются именно потому, что дети из «простых» семей, как правило, имеют коэффициент меньше — но не из-за отсутствия интеллектуального потенциала, а потому что уровень информированности в их семьях заведомо ниже.

Задачи теста, как правило, выявляют способность ребенка к вербально-логическому, абстрактному мышлению, но у некоторых детей лучше развит практический интеллект. Не учитывают тесты IQ и того, что неординарно мыслящий ребенок может дать ответ, который с традиционной точки зрения будет считаться неправильным. Наконец, совершенно сбрасывается со счетов эмоциональное напряжение, которое во время тестирования разные дети испытывают по-разному.

Поэтому ставить какую-то «черную метку» на основании подобного тестирования просто непродуктивно. Недостаток его в том и состоит, что тест проводится всего несколько минут. А вот последующего глубокого анализа, почему ребенок не ответил на тот или иной вопрос, не происходит. С точки зрения психологов, давать такие тесты в обычных школах в середине года вообще неправильно. Более правильно делать это в лицеях, гимназиях на вступительных собеседованиях, так как там сознательно ставится цель путем тестирования отобрать детей примерно одного социального уровня и информированности».

Впрочем, насчет оправданности тестирования при поступлении детей в школу у многих специалистов также есть сомнения. Так, профессор Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования, член-корреспондент РАО, автор десятков книг об образовании и воспитании, относится к ним отрицательно, считая, что: «Достоверных тестов немного. Чаще используются методики экспертной оценки, а один специалист почти всегда субъективен. Если смотреть правде в глаза, такое тестирование — это способ отобрать «удобных» учеников. А школа должна учить всех».

Но вернемся к теме одаренности детей. На мой взгляд, не одаренных детей просто не существует в природе, а то, насколько одаренность ребенка раскрывается, зависит в первую очередь от воспитания.

Быть вундеркиндом вовсе не так уж приятно, как об этом некоторые думают. Опережая «средних» детей по многим параметрам, «одаренные» развиваются очень неравномерно. Часто умственное развитие (особенно речевое) гораздо превышает эмоционально-личностное.

За уникальные способности детям приходится «дорого заплатить». Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой, они исчезали из поля зрения, чаще всего так и не оправдав больших надежд, на них возлагаемых. Нередки случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь нажить на талантах своих детей капитал, немилосердно их перегружали, не оставляя времени на простые радости детства, что, естественно, приводило как к телесным, так и к психическим недугам.

Доктор психологических наук, профессор Диана Богоявленская считает: «Работа с талантливыми детьми сегодня напоминает мне спортивные соревнования: чей воспитанник раньше всех окончит школу, получит престижную премию, кто больше всех выдаст таких воспитанников «на-гора»... Не отстают от педагогов и некоторые родители. Иные амбициозные мамы и папы доводят своего ребенка до нервного срыва, искренне считая, что изнурительными многочасовыми занятиями помогут ему и еще больше разовьют его дар.

Заставляя ребенка жить в постоянном режиме повышенных нагрузок и требований, эксплуатируя только одну сторону его возможностей, они часто, сами того не подозревая, выступают в роли великих инквизиторов не только для развития личности ребенка, но и для его дарования». Есть мнение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс возможностей. Нередко вундеркинды растрачивают отпущенный Богом талант еще в детстве, становясь к двадцати годам заурядными людьми. Исчезновение привычного ореола гениальности у «бывшего вундеркинда» зачастую приводит к тяжелым психическим травмам.

Родителям надо задуматься — стоит лишать ребенка счастливого детства ради предположительной перспективы будущих достижений. Может, лучше любить его таким, какой он есть, и радоваться любым, даже самым маленьким, достижениям?

Предлагаемый ниже тест, составленный психологами для детей 7—13 лет, поможет определить степень таланта вашего ребенка.

Не разочаровывайтесь, если результат тестирования не соответствуют ожиданиям ведь малыш меняется, все еще у него впереди. И тем более не стоит всерьез считать его каким-то особенным, если результаты окажутся превосходными.

Составители теста предупреждают: этот тест — полуигра-полушутка.

Тест «Кто вам рассказывает сны?»

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы, затем подсчитайте очки. Каждый ответ «да» — 1 очко.1.Случается ли ребенку находить необычное примененение какому-либо предмету?2.Меняет ли он свои наклонности?3.Любит ли рисовать абстрактные картинки?4. Любит ли рисовать воображаемые предметы?5. Любит ли фантастические истории?6.Сочиняет ли рассказы или стихи?7.Любит ли вырезать затейливые фигуры?8.Сделал ли когда-нибудь то, чего не знал, или то, чего не существует?9. Бывают ли у него желания что-то переделать на свой вкус?10. Боится ли темноты?11 .Изобрел ли когда-нибудь новое слово?12.Считал ли это слово понятным без объяснений?13.Пробовал ли переставлять мебель по своему разумению?14 .Был ли удачлив этот замысел?15.Использовал ли когда-либо вещь не по ее назначению?16.Могли ваш ребенок, будучи совсем маленьким, отгадывать назначение разных предметов?17.Самостоятелен ли он в выборе одежды, прически?18. Есть ли у него свой внутренний мир, недоступный окружающим?19. Ищет ли объяснения тому, чего еще не понимает?20. Часто ли просит объяснить окружающие его явления?21.Любит ли читать книжки без иллюстраций?22. Изобретает ли собственные игры или развлечения?23.Помнит ли и рассказывает свои сны или пережитые впечатления?

Результаты.

От 20 до 23 очков: ребенок очень сообразителен, способен иметь собственную точку зрения на окружающее.

От 15 до 19: ребенок не всегда обнаруживает свои способности. Он находчив и сообразителен только тогда, когда чем-либо заинтересован.

От 9 до 14: большая сообразительность, достаточная для многих областей знаний, где необязателен собственный взгляд на вещи. Однако для занятий творческой деятельностью многого не хватает.

От 4 до 8: ваш ребенок проявляет творческое мышление лишь при достижении важной для него цели, он более склонен к практической деятельности.

Менее 4 очков: ребенку не хватает изобретательности, но он может достичь успеха как хороший исполнитель даже в сложных профессиях.

Мазуркевич С.А.

Энциклопедия заблуждений. Дети . - М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2002

www.woman.ru