Для чего участники похорон бросают горсть земли в могилу? Какой рукой бросать землю в могилу


Для чего участники похорон бросают горсть земли в могилу?

Для чего участники похорон бросают горсть земли в могилу?

  • Год назад был на похоронах и кидал также как у нас принято землю. Но могу сказать, что это не помогло. Человек являлся мне во сне и в довольно пугающем виде. Так что это суеверие.

    И думаю, что так принто, чтобы попрощаться, внести свой вклад в ритуал, прощание.

  • Один из самых древнейших и сакральных (именно) ритуалов.

    Уходит корнями в те времена, когда стихиям придавался определенное одушевленное значение.

    ..

    Бросая землю, человек отпускает от себя умершего и одновременно становится причастным к самой земле, как к энергетической силе.

    ..

    Принимающая покойника сама земля издревле считалась чудотворной(могущая влиять на что-то).

    Это факт.

    Поэтому все присутствующие на похоронах стремились приложить к ней руку, чтобы очиститься от возможных, каких-то будущих несчастий.

    и чтобы умерший их не беспокоил во снах, (так ли это?),

    не дать умершему возможности вернуться и потревожить своих родственников, того кто бросает землю.

    После чего нужно молча повернуться и пойти на выход с кладбища.

    И не оборачиваться

    ..

    Ведь в древности считалось что от лежащих в земле предков зависело плодородие земли и обильные дожди.

    Вот и бросается земля как символ причастности к такому энергетическому круговороту.

    ..

  • После опускания покойного в гробу в вырытую могилу люди участвующие в траурной процессии кидают по горсти земли для того чтоб не забыть ушедшего из жизни человека, как бы говоря тем самым покойному,quot; Мы помним о тебе....quot;

    Это такое поверье у словян!

    Есть и другое мнение!

    Некоторые говорят,что землю кидать надо покойнику в могилу,чтоб мертвый во сне не являлся! Ну это для впечатлительных людей...!!!

  • Горсти земли обычно кидают близкие покойнику люди. Это как бы прощание с покойником. Возможно чтобы в трауре над могилой говорить поменьше слов, вместо слов используют такое прощание. Посмею предположить, что пошло это из прошлого, от обычаев хоронить богатых. Например царь, бросая горсть земли, как бы давал разрешение слугам, что прощание окончено и теперь уже можно закапывать. И слуги начинали закапывать. Ведь говорить quot;Закапывайquot; как-то не по людски, звучит слегка кощунственно.

  • Это очень трудно объяснить,так как это религиозные традиции что ли...Просто наверное кто то так сделал однажды,и теперь так и завилось.Другими словами это наверное очень трудно объяснить.Стоит лишь догадываться.

  • В процессе похорон перед тем, как покойника закопают, все присутствующие бросают в могилу по три горсти земли. Этот ритуал для того, чтоб ушедшему в мир иной, земля была пухом. Есть короткая молитва, которую при этом раньше произносили. Если нужно, могу уточнить е текст.

  • По моему по три горсти, а не по одной - хотя я не любитель такого рода событий и редко хожу на них, но считал, что это какая то своего рода дань уважения, что ли к умершему и никак не связан с обрядом захоронения, а скорее всего больше к суевериям относится, чтоб вроде как не накликать на себя гнев умершего.

  • info-4all.ru

    Зачем русские бросают горсть земли в могилу при прощании

    Некоторые священники объясняют это суеверием. Например, неграмотные люди считают, что если они бросят землю в могилу, то им «покойник не будет сниться» или «призрак не будет преследовать».

    Суеверия и язычество

    Современные язычники пытаются объяснить возникновение обычая древнеславянской традицией похорон. Действительно, примерно до V века народы, проживающие на территории Древней Руси, по древнеиранскому обычаю сжигали тела умерших соплеменников, после чего помещали прах в урну. Существует версия, по которой в обряде захоронения урны с прахом принимали участие все родственники. Каждый из них руками бросал на урну, окруженную вещами покойного, землю, и она быстро оказывалась погребенной под толщей земли. После этого над местом захоронения возводили домовину – маленькое «жилище», где якобы после смерти обитала душа покойника.

    С VI века древние славяне начали хоронить покойников под курганами и просто в земле. Считается, что обычай сыпать землю в могилу покойного как бы символизирует общность похорон, причастность к ним. Так на похоронах какого-нибудь князя каждый в его дружине был обязан принести на могилу шлем, наполненный землей.

    Еще одна версия происхождения обычая уводит нас в дебри язычества: якобы земля, принимающая тело умершего человека – живая, и каждый из его родственников таким образом приобщается к ней, прося её сделаться «пухом» для покойника. Но такие объяснения чаще всего маловразумительны и не имеют под собой твердой почвы.

    И армянин, и мариец

    Между тем подобный обряд существует у многих народов, например, у осетин существовал обряд посвящения земли покойнику. На похоронах один из старейшин, которому подносили на лопате землю, трижды брал ее горстью и посыпал её крестообразно на грудь покойника, «чтобы тот без греха вошел в предназначенную ему землю». Об этом в труде «Обычай «посвящения земли в погребальной обрядности осетин» писал историк Анзор Валерьевич Дарчиев.

    Подобный обычай описывает этнограф Климентий Германович Юадаров в труде «Горные марийцы»: «Доезжают до кладбища. Ставят гроб. С лица покойника снимают холст и уже прощаются в последний раз. Закрыв лицо холстом, сверху посыпают землёй в знак предания тела земле».

    В армянской церкви существовал такой же обычай – крестообразно посыпать покойного освященной землей, а потом покрывать его сверху покрывалом и уже после этого закрывать гроб.

    Обычай аврамических религий

    Если обратить внимание на погребальные обряды в аврамических религиях, то окажется, что подобное есть в каждой из них. Православные христиане трижды бросают горсть земли в могилу, причем первым это делает священник, отпевающий покойного. Он, с молитвой, крестообразно посыпает освященной землей гроб (в других случаях – грудь покойного, а в некоторых храмах посыпали углы гроба).

    В исламе после опускания тела в могилу каждый из присутствующих мужчин бросает в неё горсть земли, произнося при этом стих Корана «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156), после сооружения холмика могилу поливают водой и бросают на нее семь горстей земли, читая молитву, в которой говорится, что человек создан из земли, возвращается в землю, но вскоре будет «изведен из неё».

    В иудаизме после опускания гроба каждый бросает внутрь могилы три лопаты земли, причем лопату из рук в руки не передают, а каждый раз втыкают ее в землю. При этом каждый молиться о душе покойного: «Да упокоится его душа с миром». Потом каждый бросает по три горсти земли и читают Кадиш – еврейскую молитву, которая прославляет Бога и выражает надежду на спасение.

    Очевидно, что изначальная традиция бросать землю в могилу произошла от более древней религии – то есть от иудаизма. Но откуда она вязалась там? Ведь в библейские времена покойных евреи хоронили «во гробах» – в пещерах-склепах, где тело истлевало, а кости потом складывали в специальные ящики – оссуарии.

    Все дело в земле обетованной?

    Оказывается, все дело дело в том, что иудеи верили и верят, что воскреснут только те из них, кто похоронен во святой земле Палестины. Поэтому и возник обычай при рассеянии евреев по всей земле класть в могилу каждому из них святую землю из Иерусалима, – так объясняет возникновение обычая историк РПЦ Иван Егорович Троицкий в книге «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей...» Он указывает, что положение святой иерусалимской земли в гроб или посыпание ею могилы покойного связано с верой иудеев «в ее чудесное действие».

    Формула напоминания о смерти

    Настоятель храма св. апостолов Петра и Павла (Волгоград) иерей Алексий Плужников в статье «Христианский обряд погребения» указывает, что в православии никакого мистического смысла в обычай посыпать освященной землей покойных не вкладывается. Делают это лишь для того, чтобы лишний раз напомнить присутствующим о бренности земного существования, и о том, что созданы мы из глины, в глину же и отойдем: «Земля еси и в землю отыдеши».

    До революции кладбища располагались при храмах, и в них отпевали каждого православного человека. После отпевания священник вместе с прихожанами шел на кладбище, и когда в могилу опускали гроб, брал лопату, и бросал землю вниз, читая молитву, показывая всем, что из земли мы созданы и в землю возвращаемся.

    При большевиках, когда храмов стало мало, отпевать стали заочно. Освященная земля выдавалась родственникам, чтобы они отвезли ее на могилу и там рассыпали, напомнив себе и родным о бренности сосуществования, о конечности бытия.

    Когда вера стала иссякать, обычай совершенно оторвался от православия и превратился в некий самодостаточный обряд «прощания», в который со временем стали вкладывать и языческий смысл. Землю снова стали считать главным моментом в погребении, а пожелание усопшему «Царствия небесного!» превратилось в обыденно-атеистическое «Земля пухом!» .

    Сегодня священники делают все, чтобы проповедью сломать традицию, однако без понимая сути происходящего на похоронах сделать это сложно.

    Читайте также:

    исправить оишбку

    cyrillitsa.ru

    Традиция бросания земли в могилу на похоронах

    1.  

      Оффлайн

      Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

      Сообщения: 1.797 Симпатии: 2.986 Лучшие ответы: 11 Вероисповедание: Православный Сегодня бабушка вернулась с похорон и говорит: "Наши певчие после опускания гроба в могилу по горсти земли не бросили. Наверное, нельзя бросать!".Я всегда был убежден,что это последнее прощание с усопшим. Да и к тому же священник первый бросает в могилу землю (правда лопатой...).Так можно или нет? Как у вас принято? Лучший ответ пономарь Андрей Чивильдеев сказал(а): ↑

      Сегодня бабушка вернулась с похорон и говорит: "Наши певчие после опускания гроба в могилу по горсти земли не бросили. Наверное, нельзя бросать!".Я всегда был убежден,что это последнее прощание с усопшим. Да и к тому же священник первый бросает в могилу землю (правда лопатой...).Так можно или нет? Как у вас принято?

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Я была на православных похоронах один раз. Батюшка бросал землю лопатой, люди - руками. Землю бросала "как усе", попыток бросать деньги не видела. По поводу "принято-не принято" вот, обрати внимание на видео с похорон Блаженнейшего митрополита Владимира (смотреть примерно с 18 минуты 40 секунды)

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Click for original message

       

    2.  

      Оффлайн

      Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

      Сообщения: 7.061 Симпатии: 16.331 Лучшие ответы: 94 Вероисповедание: Православный Можно бросать. Но у нас не принято.

       

    3.  

      Оффлайн

      gabelko_natasha Мисс Сочувствие

      Сообщения: 536 Симпатии: 1.812 Лучшие ответы: 1 Вероисповедание: Православный По православному обычаю тело предают земле, поэтому и бросают землю. У нас бросают землю все.Правда, некоторые ещё бросают и деньги, но это уже, наверное, остатки от языческих традиций. Батюшка постоянно напоминает: "Бросаем ЗЕМЛЮ!"

       

    4.  

      Оффлайн

      Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

      Сообщения: 2.278 Симпатии: 5.171 Лучшие ответы: 15 Вероисповедание: Православный Лучший ответ пономарь Андрей Чивильдеев сказал(а): ↑

      Сегодня бабушка вернулась с похорон и говорит: "Наши певчие после опускания гроба в могилу по горсти земли не бросили. Наверное, нельзя бросать!".Я всегда был убежден,что это последнее прощание с усопшим. Да и к тому же священник первый бросает в могилу землю (правда лопатой...).Так можно или нет? Как у вас принято?

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Я была на православных похоронах один раз. Батюшка бросал землю лопатой, люди - руками. Землю бросала "как усе", попыток бросать деньги не видела.По поводу "принято-не принято" вот, обрати внимание на видео с похорон Блаженнейшего митрополита Владимира(смотреть примерно с 18 минуты 40 секунды)

       

    5.  

      Оффлайн

      Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

      Сообщения: 1.797 Симпатии: 2.986 Лучшие ответы: 11 Вероисповедание: Православный Просто Оксана сказал(а): ↑

      Я была на православных похоронах один раз. Батюшка бросал землю лопатой, люди - руками. Землю бросала "как усе", попыток бросать деньги не видела.По поводу "принято-не принято" вот, обрати внимание на видео с похорон Блаженнейшего митрополита Владимира(смотреть примерно с 18 минуты 40 секунды)

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Посмотрел всё видео. Своеобразная могила у Блаженнейшего... Никогда такой не видел.

       

      Людмила нравится это.
    6.  

      Оффлайн

      Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

      Сообщения: 2.278 Симпатии: 5.171 Лучшие ответы: 15 Вероисповедание: Православный пономарь Андрей Чивильдеев сказал(а): ↑

      Посмотрел всё видео. Своеобразная могила у Блаженнейшего... Никогда такой не видел.

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      В одной из интернет-газеток написали, что это усыпальница. Не знаю, правда или нет. Сейчас она выглядит как обычная могила. С большим деревянным крестом. Люди к нему прикладываются. Я там осенью часто бывала, один раз даже пирожками угостили поминальными. Какой-то женщине приснился блаженнейший, сказал, что любит пирожки, так она поспешила их испечь и попросила панихиду отслужить. А я там вовремя оказалась...

       

    7.  

      Оффлайн

      Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

      Сообщения: 8.715 Симпатии: 16.082 Лучшие ответы: 23 Вероисповедание: Православный пономарь Андрей Чивильдеев сказал(а): ↑

      Сегодня бабушка вернулась с похорон и говорит: "Наши певчие после опускания гроба в могилу по горсти земли не бросили. Наверное, нельзя бросать!".Я всегда был убежден,что это последнее прощание с усопшим. Да и к тому же священник первый бросает в могилу землю (правда лопатой...).Так можно или нет? Как у вас принято?

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Принято. Бросаем.

       

      Наталья_* и Тамара нравится это.
    8.  

      Оффлайн

      gabelko_natasha Мисс Сочувствие

      Сообщения: 536 Симпатии: 1.812 Лучшие ответы: 1 Вероисповедание: Православный Просто Оксана сказал(а): ↑

      В одной из интернет-газеток написали, что это усыпальница.

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      А, может, когда-нибудь Блаженнейший будет прославлен!

       

    9.  

      Оффлайн

      Андрей Чивильдеев Студент форума Почетный форумчанин

      Сообщения: 1.797 Симпатии: 2.986 Лучшие ответы: 11 Вероисповедание: Православный Просто Оксана сказал(а): ↑

      В одной из интернет-газеток написали, что это усыпальница. Не знаю, правда или нет. Сейчас она выглядит как обычная могила. С большим деревянным крестом. Люди к нему прикладываются. Я там осенью часто бывала, один раз даже пирожками угостили поминальными. Какой-то женщине приснился блаженнейший, сказал, что любит пирожки, так она поспешила их испечь и попросила панихиду отслужить. А я там вовремя оказалась...

      Нажмите, чтобы раскрыть...

      Я так понял, что на гроб насыпали каждый по чуть-чуть земли, а сверху поставили плиту с крестом...

       

      Тамара и Сергей нравится это.

    pravoslavie.org.ua

    Похороны (ритуалы славян) — Держава Русь

    Первые 3 дня – читают напутствие. С человеком находился только жрец, который читал ему наставления, к чему он должен быть готов в следующем Мире. Эти наставления легли в основу так называемой «Книги Мёртвых», у каждого народа она своя, есть тибетская, индусская, славянская, египетская Книга мёртвых (на Руси говорили «Книга напутствия»). При этом все живые удалялись из этой комнаты как можно дальше, потому что живым не положено слышать то, что положено слышать умершему. Эти 3 дня умерший, как правило, находился в Святилище (у христиан — в часовенке).

    3-6 дни – прощание с родственниками. Умершего забирают домой, и 3 дня он находится дома – так называемое прощание с родственниками, прощание с родными стенами.   * Все зеркала и зеркальные поверхности завешивают тёмной материей или переворачивают обратной стороной, чтобы покойник не отразился в зеркале и не мог забрать с собой в потусторонний мир первую попавшую ему на глаза Душу.   * На глаза умершему очень часто клали медные или серебряные монеты, а около лица зеркало и лёгкое пёрышко. Тяжёлые медные или серебряные монеты нужны, чтобы глаза умершего непроизвольно не открылись.   * Двери на засов не закрывали, потому что Душа умершего ещё находится рядом с телом, также ходит по комнатам, слушает, что о ней говорят, и если она подойдёт к двери, а дверь будет заперта, Душа останется в доме на срок до трёх лет. Поэтому чтобы Душа могла уйти вслед за телом, двери не закрываются.   * К среднему персту правой руки привязывалась медная проволочка, которая шла в банку с землёй – это заземление. Правая рука излучает энергию, левая принимает, поэтому именно на правую руку одевается заземление. У мёртвого человека клетки разрушаются и выделяется энергия, которую надо куда-то убрать, поэтому направляют её в землю, или привязывают к батарее. Тогда и тело даже в тёплой обстановке дольше сохраняется.

    7 день – сжигание (погребение). Наши Предки на 7-й день устраивали Кроду (погребальный костёр, чтобы Душа с дымом легко поднялась в Сваргу, т.е. К-Роду), либо делали погребальную Ладью. (У христиан на 6-й день проходило погребение, а на 7-й день утром они ехали кормить умершего, т.е. оставить на кладбище продукты. Умершие питаются энергией (как домовой), поэтому и оставляют на кладбище продукты).   * В первую очередь выносятся табуретки, потом гроб вперёд ногами (т.е. образ – как бы покойник сам вышел), затем выносят крышку, живые цветы, и в последнюю очередь венки.   * Когда все вышли на улицу, в доме остаётся кто-то один из знакомых или соседей, но не родственник, и начиная с дальнего угла вымывает всю квартиру до порога. Впоследствии это начали делать дальние родственники (пример, троюродная племянница), им тоже можно, они принадлежат как бы к другим Родам.   * На улице все соседи прощаются с умершим, и потом тело в гробу, либо на настиле несут до погоста (до кладбища). Нести гроб могут знакомые или двоюродные и троюродные, но нельзя родным детям, внукам, братьям, сёстрам – они идут вслед за гробом, ни в коем случае не впереди гроба.   * На кладбище, перед тем как закрыть гроб (или как у наших Предков – зажечь погребальный костёр), родственники прощаются с умершим и целуют его в чело, т.е. отдают ему часть своей Души, энергии – как бы дополнительная подпитка, чтобы он мог адаптироваться, освоится в следующем Мире.   * С ног и рук покойника снимают путы, в руки ложат монеты, и после опускания гроба ещё бросали монеты. Монеты – это образ оплаты за проезд для паромщика.   * Каждый бросает горсть земли, потом работники кладбища закапывают и ставят памятник. При этом нельзя передавать лопату из рук в руки, т.е. если человек устал, он должен воткнуть лопату в землю и отойти, а другой подходит и продолжает копать.   * На кладбище оставляют продукты, и едут в дом или столовую, чтобы помянуть, т.е. прощальный ужин.

    9 день — первая поминальная трапеза, т.е. все родственники собирались, чтобы снова помянуть добрым словом и почестями умершего.

    Здесь стоит вспомнить заповедь Бога Сварога: «Почитайте вы три дня в неделе – третий, седьмый и девятый»:Третий день – это окончание чтения напутствия, т.е. умершему рассказали о путях, которые подготовили Боги.Седьмой день – это погребальный костёр или ладья.Девятый день – это первое всеобщее поминание.

    40 день — вторая поминальная трапеза.

    Зачем бросают землю в могилу?

    Эта традиция пошла от наших Предков — раньше могилу покойного засыпали только руками. Т.е. после сжигания тела умершего, прах собирали в домовину (погребальная урна) и ставили её на специальную деревянную площадку (стол), а рядом оставляли вещи умершего и утварь, необходимые для следующей жизни. На похоронах обязаны были быть все родственники (а Рода у славян были большие), и каждый бросал горсть земли, получался курган. После христианизации, тела стали зарывать в землю, но традиция бросать горсть земли осталась.

    * Памятование тризны

    Рубрика: Юджизм

    derzhavarus.ru

    Зачем русские бросают горсть земли в могилу при прощании

    Некоторые священники объясняют это суеверием. Например, неграмотные люди считают, что если они бросят землю в могилу, то им «покойник не будет сниться» или «призрак не будет преследовать».

    Суеверия и язычество

    Современные язычники пытаются объяснить возникновение обычая древнеславянской традицией похорон. Действительно, примерно до V века народы, проживающие на территории Древней Руси, по древнеиранскому обычаю сжигали тела умерших соплеменников, после чего помещали прах в урну. Существует версия, по которой в обряде захоронения урны с прахом принимали участие все родственники. Каждый из них руками бросал на урну, окруженную вещами покойного, землю, и она быстро оказывалась погребенной под толщей земли. После этого над местом захоронения возводили домовину – маленькое «жилище», где якобы после смерти обитала душа покойника.

    С VI века древние славяне начали хоронить покойников под курганами и просто в земле. Считается, что обычай сыпать землю в могилу покойного как бы символизирует общность похорон, причастность к ним. Так на похоронах какого-нибудь князя каждый в его дружине был обязан принести на могилу шлем, наполненный землей.

    Еще одна версия происхождения обычая уводит нас в дебри язычества: якобы земля, принимающая тело умершего человека – живая, и каждый из его родственников таким образом приобщается к ней, прося её сделаться «пухом» для покойника. Но такие объяснения чаще всего маловразумительны и не имеют под собой твердой почвы.

    И армянин, и мариец

    Между тем подобный обряд существует у многих народов, например, у осетин существовал обряд посвящения земли покойнику. На похоронах один из старейшин, которому подносили на лопате землю, трижды брал ее горстью и посыпал её крестообразно на грудь покойника, «чтобы тот без греха вошел в предназначенную ему землю». Об этом в труде «Обычай «посвящения земли в погребальной обрядности осетин» писал историк Анзор Валерьевич Дарчиев.

    Подобный обычай описывает этнограф Климентий Германович Юадаров в труде «Горные марийцы»: «Доезжают до кладбища. Ставят гроб. С лица покойника снимают холст и уже прощаются в последний раз. Закрыв лицо холстом, сверху посыпают землёй в знак предания тела земле».

    В армянской церкви существовал такой же обычай – крестообразно посыпать покойного освященной землей, а потом покрывать его сверху покрывалом и уже после этого закрывать гроб.

    Обычай аврамических религий

    Если обратить внимание на погребальные обряды в аврамических религиях, то окажется, что подобное есть в каждой из них. Православные христиане трижды бросают горсть земли в могилу, причем первым это делает священник, отпевающий покойного. Он, с молитвой, крестообразно посыпает освященной землей гроб (в других случаях – грудь покойного, а в некоторых храмах посыпали углы гроба).

    В исламе после опускания тела в могилу каждый из присутствующих мужчин бросает в неё горсть земли, произнося при этом стих Корана «Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156), после сооружения холмика могилу поливают водой и бросают на нее семь горстей земли, читая молитву, в которой говорится, что человек создан из земли, возвращается в землю, но вскоре будет «изведен из неё».

    В иудаизме после опускания гроба каждый бросает внутрь могилы три лопаты земли, причем лопату из рук в руки не передают, а каждый раз втыкают ее в землю. При этом каждый молиться о душе покойного: «Да упокоится его душа с миром». Потом каждый бросает по три горсти земли и читают Кадиш – еврейскую молитву, которая прославляет Бога и выражает надежду на спасение.

    Очевидно, что изначальная традиция бросать землю в могилу произошла от более древней религии – то есть от иудаизма. Но откуда она вязалась там? Ведь в библейские времена покойных евреи хоронили «во гробах» – в пещерах-склепах, где тело истлевало, а кости потом складывали в специальные ящики – оссуарии.

    Все дело в земле обетованной?

    Оказывается, все дело дело в том, что иудеи верили и верят, что воскреснут только те из них, кто похоронен во святой земле Палестины. Поэтому и возник обычай при рассеянии евреев по всей земле класть в могилу каждому из них святую землю из Иерусалима, – так объясняет возникновение обычая историк РПЦ Иван Егорович Троицкий в книге «Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей…» Он указывает, что положение святой иерусалимской земли в гроб или посыпание ею могилы покойного связано с верой иудеев «в ее чудесное действие».

    Формула напоминания о смерти

    Настоятель храма св. апостолов Петра и Павла (Волгоград) иерей Алексий Плужников в статье «Христианский обряд погребения» указывает, что в православии никакого мистического смысла в обычай посыпать освященной землей покойных не вкладывается. Делают это лишь для того, чтобы лишний раз напомнить присутствующим о бренности земного существования, и о том, что созданы мы из глины, в глину же и отойдем: «Земля еси и в землю отыдеши».

    До революции кладбища располагались при храмах, и в них отпевали каждого православного человека. После отпевания священник вместе с прихожанами шел на кладбище, и когда в могилу опускали гроб, брал лопату, и бросал землю вниз, читая молитву, показывая всем, что из земли мы созданы и в землю возвращаемся.

    При большевиках, когда храмов стало мало, отпевать стали заочно. Освященная земля выдавалась родственникам, чтобы они отвезли ее на могилу и там рассыпали, напомнив себе и родным о бренности сосуществования, о конечности бытия.

    Когда вера стала иссякать, обычай совершенно оторвался от православия и превратился в некий самодостаточный обряд «прощания», в который со временем стали вкладывать и языческий смысл. Землю снова стали считать главным моментом в погребении, а пожелание усопшему «Царствия небесного!» превратилось в обыденно-атеистическое «Земля пухом!» .

    Сегодня священники делают все, чтобы проповедью сломать традицию, однако без понимая сути происходящего на похоронах сделать это сложно.

    labuda.blog

    Черно-магические действия в похоронных обрядах.

    Черно-магические действия в похоронных обрядах.

    После остановки сердца происходит отделение астрального тела от тела физического. Это происходит также во время операций под наркозом и в 75% случаев с роженицами. В случае летального исхода физический и астральный план разрываются навсегда. В народе астральный план человека называют душой, которая продолжает находиться рядом с телом до 40 дней. Она все видит и слышит. Люди, обладающие ясновидением, могут наблюдать за ней.

    В течение 40 дней астральное тело производит перезапись по информационным полям для выхода в следующее воплощение. Если родственники или сам человек заблаговременно готовился к собственным похоронам, то автоматически очень мощно включается энергоинформационный канал на перезапись в следующее воплощение, то есть человеку перекрывается всякая возможность выздоровления. Ошибки, не исправленные и не отработанные в данной жизни, перезаписываются в следующие инкарнационные циклы (жизни). Именно это и называют термином карма.

    Христос призывал людей не сожалеть об умерших. Этим сожалением (выражением эмоций, постоянными мыслями, воспроизведением в памяти облика умершего) астральной сущности (душе) перекрывается возможность перезаписи в информационных полях и выхода в следующее рождение. Поэтому всеми забытый бомж рождается сразу после смерти предыдущего тела, а человек, о котором есть, кому плакать, «задерживается» на пути к новому рождению. Вода, которой обмывали тело умершего, так называемые «обмочки», очень часто применяются для энвольтирования на смерть, порчу на рожистое воспаление, разрушение семьи и т.д. Нельзя допускать к обмыванию тела умершего всяких сомнительных «бабушек», они потом используют эту воду, добавляя ее в пищу будущей жертвы. Воду после омовения лучше вынести за пределы дома, двора и вылить в ямку, перекрестив то место. Даже в унитаз выливать нельзя, это чревато фибромами, кистами и другими заболеваниями.

    Вещи, которые остаются после умершего, несут мощную отрицательную энергетическую нагрузку их бывшего хозяина. И никакая химчистка не снимет с вещи эту наслоенность.

    Нельзя выставлять гроб перед подъездом для всеобщего обозрения, так как можно блокировать уход умершего в межоконное пространство. Нельзя смотреть в окно на покойника.

    Не разрешайте укладывать в гроб к телу умершего цветы.

    Потом эти цветы бросают на дорогу, по которой идет похоронная процессия. Это ритуал по переносу болезней с умерших на живых. Нельзя эти цветы собирать, наступать на них и тем более заносить в дом.

    Не допускайте к гробу посторонних людей. Многие колдуны, ведьмы, маги (проводники темных сил) специально ходят и выискивают многолюдные похороны, чтобы положить в гроб фотографию или личную вещь очередной жертвы. Это приведет к тому, что несчастная жертва будет очень болеть и в итоге умрет. Хлеб с крышки гроба есть нельзя. Его нужно раскрошить на зарытой могиле для птичек, так как душа уходит ввысь.

    Нельзя класть в гроб иконы. Для этого существуют специально изготавливаемые кресты, которые кладут в руки покойнику,

    Руки нужно мыть первый раз на кладбище после того, как поскорбите, посыпав три раза землю в могилу и сказав: «Земля тебе пухом». Землю через головы людей сыпать нельзя, вы можете кому-то навредить. Нельзя сыпать землю за шиворот - якобы для того, чтобы не бояться. Это вредит нервной системе, легким и почкам. Платок, которым вы вытирали слезы, нельзя бросать в могилу, этим вы навредите себе.

    Недопустимо целование покойника в лоб, губы. Можно только в лоб через «проходную». Программы болезней при этом перезаписываются на подходящих по энергетике людей. Чем моложе тело человека, тем оно предпочтительнее для переселяющейся сущности умершего, так называемой порчи. Поэтому на похороны нельзя допускать детей до 3-х лет и беременных женщин. А любителям прогуливаться по кладбищам следует вспомнить, что могила и даже капсула из крематория - это мощные нисходящие энергетические воронки. Кладбище следует посещать как можно реже, а придя домой, тщательно вымыть обувь, постирать одежду и искупаться.

    Очень широко в колдовстве применяются завязки с рук и ног умершего. Особенно бабки советуют прикладывать их больным местам, подшивать в одежду мужьям. На магическом уровне эти завязки связывают астральный план умершего с живым, у которого находятся эти завязки. Умерший не может уйти в следующее рождение и тянет за собой живого. Со временем у тех, кто оставил завязки, возникают боли в суставах, варикозное расширение вен, а также учащаются скандалы в семьях (запои у мужчин, нервные и психические расстройства у всех членов семьи). Поэтому очень важно, чтобы завязки остались в гробу. После снятия их обычно укладывают под ноги покойного. Носовые платки, которые повязываются участникам похоронной процессии, выполняют ту же функцию. Их нельзя приносить домой.

    По старинным канонам (законам), земля отпевалась священником, когда покойник еще находился в доме. С кладбища землю колдуны берут для включения программ энвольтирования на смерть (порчу), подсыпая ее на порог, в карманы, за шиворот и т.д. жертвы. Все знают, что землю, взятую после похорон с кладбища для запечатывания, нельзя заносить в дом и оставлять в подъезде, иначе человек считается запечатанным. И подъезд тоже. Это приведет к болезням живущих в этом подъезде людей.

    Запомните! С кладбища ничего нельзя брать! В том числе платки и полотенца, которые снимают с креста или венков. Красивый букет живых цветов или искусственных в вазочке, оставленных на могиле, тут же могут быть взяты «бабушкой», которая снова пустит их в продажу, но уже с соответствующими колдовскими заговорами. При помощи таких цветов и вазочек человека можно энвольтировать в считанные часы. У жертвы резко поднимается температура, появляется слабость, рвота, судороги, страхи. В течение незначительного времени человек умирает.

    На поминальной неделе с могил нельзя брать конфеты, печенье, яйца, которые лежат на салфетке, бумаге, целлофане. И те, что лежат на голой земле или на памятнике, предназначены для покойника, их есть нельзя.

    Заказные убийства через магический ритуал сейчас все больше входят в «моду».

    Если кто-то сильно сожалеет об умершем и убивается за ним, то астральный план умершего цепляется к его каналам почек на энергоинформационном уровне. Энергетика сожалеющего уходит в низший астральный план, а взамен в почках материализуется песок и камни. В некотором роде это и есть могильные камни, которыми мы блокируем уход умерших в следующие рождения. Умершие начинают сниться, зовут по ночам. Тот, кто сильно сожалеет об умершем, берет на себя обязательство отработать за него неотработанное. Не понимая этого, такой человек переписывает карму умершего на себя. Медики называют это наследственными болезнями.

    Если в доме был покойник, то очень часто вместо подсвечника для свечей используют стаканы, в которые насыпают пшеницу или соль. Если обсыпать человека этой пшеницей или солью, тем самым можно навести на него порчу. Также нельзя надевать на покойника какие-либо вещи членов семьи. Нельзя при выносе покойника из дома завязывать узлы.

    По христианскому обычаю, когда человека хоронят, то его тело должно предать земле, то есть запечатать. Для этого землю необходимо брать только с могилы или кладбища, но ни в коем случае не с огорода, двора или цветочного горшка. Этим вы также нанесете себе непоправимый вред. Когда печатаете покойника, вы должны взять землю и отнести в церковь, а затем отнести на кладбище только в световой день и рассыпать крестом по могиле. Нельзя заносить землю в дом, чтобы опять не потеряли кого-то из близких.

    При изготовлении гроба всегда снимается мерка. Ее нельзя класть ни на кровать, ни на другое место в доме. Лучше всего ее вынести из дома, а во время похорон положить в гроб. Что предназначено для покойника при похоронах, оно должно все уходить с покойником.

    Не рекомендуется наступать на полотенце, которое было использовано при обряде. Нельзя разрезать и давать для пользования полотенца, на которых спускается тело покойного в могилу, их нужно бросать в могилу.

    Перед погребением родные и близкие всегда прощаются с усопшим. Но целовать покойника можно только через венчик на его голове или икону.

    Саван надо шить на живую нитку и обязательно иголкой от себя, чтобы в доме не было больше смертей.

    По церковным правилам впереди похоронной процессии несут крест или икону Спасителя, затем несут хоругви (церковные знамена), за ними крышку гроба, за крышкой идет священник с кадилом и свечой, затем несут гроб с почившим, за гробом идут родные, близкие, а за ними прочие участники похорон с цветами, венками (в холодную погоду участники процессии могут быть в головных уборах).

    На венках, согласно православным традициям, не положено делать никаких надписей, а также не положено нести их впереди процессии. Раньше искусственные цветы и венки несли в конце процессии и украшали ими могилу сразу после похорон. Живые цветы нельзя бросать впереди машины. Вообще в первый день к покойнику нельзя приходить с живыми цветами, а их еще и кладут к покойнику в гроб. Поэтому у нас умирает так много молодежи. Живые цветы можно принести на кладбище только на второй день, вместе с завтраком.

    Ни в коем случае не должна играть на похоронах музыка, поскольку она оскверняет чин погребения и совершенно заглушает молитву.

    Существует традиция во время шествия останавливаться на перекрестках и служить литию по усопшему. Ни в коем случае нельзя переходить покойнику дорогу, потому что будут появляться разные наросты и опухоли.

    На могиле закрывается и заколачивается крышка гроба. Умершего опускают ногами к востоку, а головой к западу (к востоку - католическая традиция). Затем священник посыпает землю крестообразно с чтением молитвы. Также в могилу высыпается пепел из кадила, выливается не догоревшее масло из лампадки, бывшей при покойном, бросаются огарки свечей, оставшиеся у провожавших усопшего. После этого служится лития и могила засыпается землей.

    Ту воду, что стоит сорок дней, утром, когда принесут завтрак на кладбище, нужно вылить под крест, а хлеб раскрошить на могиле.

    Вообще на кладбище нужно ходить до захода солнца. После захода солнца на кладбище ходят только плохие люди, которые желают зла другим.

    Погребать на полях и в садах - обычай татарский.

    Одна из злободневных проблем данного времени - это порча на водку.

    В основном порчу на водку наносят на похоронах, поминках, свадьбах, гулянках, застольях. Например, на похоронах и поминках всегда ставится стопка для умершего, которая накрывается хлебом с солью. Водка, находящаяся в стопке, уже запрограммирована на покойника, но она ему не нужна (покойнику нужна не водка, а разрешительная молитва). Старцы говорят, что эта водка жжет умершего.

    Вообще поминать покойника водкой - большой грех. Вы обрекаете его душу на горький путь. Если все же хотите помянуть усопшего, то вылейте водку на могилу, в ноги. Такие стопки использовать больше нельзя. Если же в дальнейшем эту водку или другую водку из этой стопки кто-то выпьет, то можете быть уверены, что человеку будет нанесена сильная порча на алкоголь. И вы еще услышите от него: «Не хочу пить, а меня что-то заставляет».

    Порченый человек всегда собирает возле себя компанию, подпаивает других, более слабохарактерных людей. Они вместе жалуются на жизнь, ругают своих жен, детей, начальников, правительство и т.д. Код (порча) такого человека фиксируется над налитым стаканом спиртного, проникает в информационное аурическое поле собутыльника, превращая сильного, уверенного в себе человека в робота, размазню, в человека агрессивного, ненавидящего свою семью и т.д. Очень важно в такой ситуации остановить процесс распространения отрицательного воздействия, пока негативная энергия или, как говорят в народе, «алкогольный бес», не заблокировал все информационные каналы человека. От того, насколько вовремя вы забьете тревогу, зависят результаты исцеления данного недуга.

    Если Ваша мать или бабушка варила и варит самогон, то она «работает» на алкогольного беса, тем самым причиняя много зла людям (распадаются семьи, страдают дети, рождаются калеки, многие уходят из жизни). Чужие слезы даром не проливаются. Недаром в народе самогон называют «зеленым змием».

    Иногда на приеме от пациентов можно услышать вопрос: «А почему я, а не кто-то другой из моего рода попал под карму?». Ответ прост: кто-то в роду должен родиться как молитвенник, он должен отмолить все грехи рода. У таких людей часто случаются неприятности, частые болезни, проблемы с детьми. Как говорят в народе, жизнь заставит, жизнь научит.

    Пример из практики: На прием пришла некая Валентина Петровна с просьбой об исцелении ребенка от падучей болезни. Ее дочь Таня по ночам кричала, плакала, билась в судорогах, боялась всего и всех. То воспаление легких, то воспаление мочевого пузыря; энурез, стенокардия, - вот неполный перечень болезней, которыми страдала девочка. Сама Валентина Павловна на почве этих проблем и скандалов с мужем стала пить и не может остановиться. Пришла она за помощью лишь потому, что с ней случилось нечто странное. В состоянии полусна-полуяви она слышала, как тикают часы, видела свет проезжающих автомобилей, и в этом свете увидела вдруг свою покойную бабушку. Та ей сказала: « Тебя называют пьяницей, плохой матерью, но не знают, что тебе придется отмаливать все грехи рода».

    Пришлось ей объяснить, что за грехи родителей всегда отвечают дети до седьмого колена. Такой негатив снимается только через частое причастие и чтение специальных молитв, покаянных канонов. После сеансов у специалистов и причастия Валентина Петровна совершенно изменилась: устроилась на работу, перестала пить. У нее появилась вера в Бога. Она поняла, что чем больше она грешила, т.е. пила, злилась, ругалась, тем больше вредила не только себе, но и своему ребенку. Девочка стала поправляться прямо на глазах. Постепенно прекратились приступы, ушли болезни.

      

     

    viktoriya.jpg - 17.27 Kb

    26 лет ко мне приходят люди, каждый со своими проблемами. После сеансов получают: исцеление, самых сложных заболеваний, встречают вторую половину, выходят замуж, женятся, муж, жена возвращается в семью, находят роботу, налаживается бизнес, у бездетных рождаются дети, уходит страх испуг особенно у детей, бросают пить,курить снимается негативная энергетика (порча сглаз), очищается жилье, офисы, машины..Моя методика- искренняя молитва к Богу, Пресвятой Богородице, и ко всем святым, за тех, кто обращается ко мне за помощью. Магией гаданием ворожбой не занимаюсь. 

    Звоните, пишите, я сделаю все возможное, чтобы быть для вас полезной. Принимаю лично, и оказываю помощь  дистанционно желающим с других городов. Нет таких проблем и заболеваний , от которых невозможно избавится.  У меня есть опыты работы по скайпу с эмигрантами, проживающими во Франции, США, Швеции, Греции, Германии, Турции, Израиле, России, Швейцарии, Кипра, Японии.

                                                                                     Скайп: vikt_nik

                    Для получения консультации,   необходимо указать :

    • - имя . 
    • - город в котором живете .
    • - дату рождения.
    • - обращались ли Вы к целителям.
    • - что вас интересует (проблемы: со здоровьем, личные, семейные, бизнес, порча, страхи и т.д)
    • - отправить фото по электронной почте,  и позвонить.

     

    celitel.kiev.ua

    Зачем русские бросают горсть земли в могилу при прощании — Рамблер/новости

    Некоторые священники объясняют это суеверием. Например, неграмотные люди считают, что если они бросят землю в могилу, то им «покойник не будет сниться» или «призрак не будет преследовать».

    Суеверия и язычество

    Современные язычники пытаются объяснить возникновение обычая древнеславянской традицией похорон. Действительно, примерно до V века народы, проживающие на территории Древней Руси, по древнеиранскому обычаю сжигали тела умерших соплеменников, после чего помещали прах в урну. Существует версия, по которой в обряде захоронения урны с прахом принимали участие все родственники. Каждый из них руками бросал на урну, окруженную вещами покойного, землю, и она быстро оказывалась погребенной под толщей земли. После этого над местом захоронения возводили домовину — маленькое «жилище», где якобы после смерти обитала душа покойника.

    С VI века древние славяне начали хоронить покойников под курганами и просто в земле. Считается, что обычай сыпать землю в могилу покойного как бы символизирует общность похорон, причастность к ним. Так на похоронах какого-нибудь князя каждый в его дружине был обязан принести на могилу шлем, наполненный землей.

    Еще одна версия происхождения обычая уводит нас в дебри язычества: якобы земля, принимающая тело умершего человека — живая, и каждый из его родственников таким образом приобщается к ней, прося её сделаться «пухом» для покойника. Но такие объяснения чаще всего маловразумительны и не имеют под собой твердой почвы.

    И армянин, и мариец

    Между тем подобный обряд существует у многих народов, например, у осетин существовал обряд посвящения земли покойнику. На похоронах один из старейшин, которому подносили на лопате землю, трижды брал ее горстью и посыпал её крестообразно на грудь покойника, «чтобы тот без греха вошел в предназначенную ему землю». Об этом в труде «Обычай „посвящения земли в погребальной обрядности осетин“ писал историк Анзор Валерьевич Дарчиев.

    Подобный обычай описывает этнограф Климентий Германович Юадаров в труде „Горные марийцы“: „Доезжают до кладбища. Ставят гроб. С лица покойника снимают холст и уже прощаются в последний раз. Закрыв лицо холстом, сверху посыпают землёй в знак предания тела земле“.

    В армянской церкви существовал такой же обычай — крестообразно посыпать покойного освященной землей, а потом покрывать его сверху покрывалом и уже после этого закрывать гроб.

    Обычай аврамических религий

    Если обратить внимание на погребальные обряды в аврамических религиях, то окажется, что подобное есть в каждой из них. Православные христиане трижды бросают горсть земли в могилу, причем первым это делает священник, отпевающий покойного. Он, с молитвой, крестообразно посыпает освященной землей гроб (в других случаях — грудь покойного, а в некоторых храмах посыпали углы гроба).

    В исламе после опускания тела в могилу каждый из присутствующих мужчин бросает в неё горсть земли, произнося при этом стих Корана „Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему“ (2:156), после сооружения холмика могилу поливают водой и бросают на нее семь горстей земли, читая молитву, в которой говорится, что человек создан из земли, возвращается в землю, но вскоре будет „изведен из неё“.

    В иудаизме после опускания гроба каждый бросает внутрь могилы три лопаты земли, причем лопату из рук в руки не передают, а каждый раз втыкают ее в землю. При этом каждый молиться о душе покойного: „Да упокоится его душа с миром“. Потом каждый бросает по три горсти земли и читают Кадиш — еврейскую молитву, которая прославляет Бога и выражает надежду на спасение.

    Очевидно, что изначальная традиция бросать землю в могилу произошла от более древней религии — то есть от иудаизма. Но откуда она вязалась там? Ведь в библейские времена покойных евреи хоронили „во гробах“ — в пещерах-склепах, где тело истлевало, а кости потом складывали в специальные ящики — оссуарии.

    Все дело в земле обетованной?

    Оказывается, все дело дело в том, что иудеи верили и верят, что воскреснут только те из них, кто похоронен во святой земле Палестины. Поэтому и возник обычай при рассеянии евреев по всей земле класть в могилу каждому из них святую землю из Иерусалима, — так объясняет возникновение обычая историк РПЦ Иван Егорович Троицкий в книге „Талмудическое учение о посмертном состоянии и конечной участи людей…“ Он указывает, что положение святой иерусалимской земли в гроб или посыпание ею могилы покойного связано с верой иудеев „в ее чудесное действие“.

    Формула напоминания о смерти

    Настоятель храма св. апостолов Петра и Павла (Волгоград) иерей Алексий Плужников в статье „Христианский обряд погребения“ указывает, что в православии никакого мистического смысла в обычай посыпать освященной землей покойных не вкладывается. Делают это лишь для того, чтобы лишний раз напомнить присутствующим о бренности земного существования, и о том, что созданы мы из глины, в глину же и отойдем: „Земля еси и в землю отыдеши“.

    До революции кладбища располагались при храмах, и в них отпевали каждого православного человека. После отпевания священник вместе с прихожанами шел на кладбище, и когда в могилу опускали гроб, брал лопату, и бросал землю вниз, читая молитву, показывая всем, что из земли мы созданы и в землю возвращаемся.

    При большевиках, когда храмов стало мало, отпевать стали заочно. Освященная земля выдавалась родственникам, чтобы они отвезли ее на могилу и там рассыпали, напомнив себе и родным о бренности сосуществования, о конечности бытия.

    Когда вера стала иссякать, обычай совершенно оторвался от православия и превратился в некий самодостаточный обряд „прощания“, в который со временем стали вкладывать и языческий смысл. Землю снова стали считать главным моментом в погребении, а пожелание усопшему „Царствия небесного!“ превратилось в обыденно-атеистическое „Земля пухом!“.

    Сегодня священники делают все, чтобы проповедью сломать традицию, однако без понимая сути происходящего на похоронах сделать это сложно.

    news.rambler.ru