Вопросы настоятелю / Католичество. Католичество как принять


Как принять католичество

В 21-м веке разнообразием религий и вероисповеданий никого не удивишь. Более того, сменить веру стало нормальным (и даже где-то модным) явлением. Но для присоединения к одной из основных религий мира – католицизму важно понимание ее основ и постулатов.

Условия для принятия католицизма

Католический священник при выявлении прихожанами желания принять его религию обязательно уточнит следующие моменты:— во-первых, верит ли человек в Иисуса Христа и учения святого Евангелия? Готов ли прихожанин познать силу учителя не только в земной жизни, но и небесной;— во-вторых, принимает ли человек необходимость исповедоваться, как основной постулат веры?При этом непосвященным объяснят, что важнейший символ католической веры – Никейский, который признанный таковым уже более 17 веков. Символом веры считается свод норм, что определяют вероисповедание как таковое. Главный тезис католической веры – неоспоримый авторитет единой церкви во всей вселенной. Это святая церковь Христа. Тут важно уяснить один простой постулат: вера в Иисусову Церковь настолько священна и важна, сколько вера в самого Сына Божьего. Именно об этом и твердит Никейский символ веры.Выводы из всего сказанного: тот, кто верит в Христа, доверяет ему свои чистые помыслы и благородные поступки, должен с благодарностью принимать наставления Церкви Христа. В мирской жизни это означает обращение к Церкви по всем вопросам морали и нравственности, неоспоримая вера пастырям и духовным наставникам, участие в Поместных соборах (вселенских – по возможности).

Как сменить одну христианскую религию на другую?

На просторах нашей родины проживают люди разных религий и конфессий. Но основной религией все-таки остается православие. С рождения мы подвергаемся христианским обрядам неосознанно, скажем, без нашей воли нас крестят. Но католическая вера признает основные таинства, произведенные по православному обычаю (крещение, венчание и прочие). Это означает, что дублировать их при смене веры не нужно. Первым шагом на пути к католицизму является общение со священником ближайшего прихода. Святому Отцу стоит объяснить, что вы хотите стать членом общины, рассказать почему.Бывает, что сразу после беседы священник даст задание прочесть Никейский символ веры, после чего можно считать себя католиком.Правда, бывает и более сложный путь вхождения в католическую общину – прохождения курса обучения Писанию и Преданию. Этот курс изучения в католицизме называют катехизацией.

carkva-gazeta.org

Как принять католичество

20140503-AF3112548A6F2152-0-0-9FC6B7AF-8D4D00F416D8C61FВ 21-м веке разнообразием религий и вероисповеданий никого не удивишь. Более того, сменить веру стало нормальным (и даже где-то модным) явлением. Но для присоединения к одной из основных религий мира – католицизму важно понимание ее основ и постулатов.

Условия для принятия католицизма

Католический священник при выявлении прихожанами желания принять его религию обязательно уточнит следующие моменты:— во-первых, верит ли человек в Иисуса Христа и учения святого Евангелия? Готов ли прихожанин познать силу учителя не только в земной жизни, но и небесной;— во-вторых, принимает ли человек необходимость исповедоваться, как основной постулат веры?При этом непосвященным объяснят, что важнейший символ католической веры – Никейский, который признанный таковым уже более 17 веков. Символом веры считается свод норм, что определяют вероисповедание как таковое. Главный тезис католической веры – неоспоримый авторитет единой церкви во всей вселенной. Это святая церковь Христа. Тут важно уяснить один простой постулат: вера в Иисусову Церковь настолько священна и важна, сколько вера в самого Сына Божьего. Именно об этом и твердит Никейский символ веры.Выводы из всего сказанного: тот, кто верит в Христа, доверяет ему свои чистые помыслы и благородные поступки, должен с благодарностью принимать наставления Церкви Христа. В мирской жизни это означает обращение к Церкви по всем вопросам морали и нравственности, неоспоримая вера пастырям и духовным наставникам, участие в Поместных соборах (вселенских – по возможности).

Как сменить одну христианскую религию на другую?

99094847_strasti3

На просторах нашей родины проживают люди разных религий и конфессий. Но основной религией все-таки остается православие. С рождения мы подвергаемся христианским обрядам неосознанно, скажем, без нашей воли нас крестят. Но католическая вера признает основные таинства, произведенные по православному обычаю (крещение, венчание и прочие). Это означает, что дублировать их при смене веры не нужно.Первым шагом на пути к католицизму является общение со священником ближайшего прихода. Святому Отцу стоит объяснить, что вы хотите стать членом общины, рассказать почему.Бывает, что сразу после беседы священник даст задание прочесть Никейский символ веры, после чего можно считать себя католиком.Правда, бывает и более сложный путь вхождения в католическую общину – прохождения курса обучения Писанию и Преданию. Этот курс изучения в католицизме называют катехизацией.

carkva-gazeta.org

Как православные становятся католиками — The Village

Людей, воспитанных в православной или в советской атеистической традиции, а потом сознательно перешедших в католичество, не так много, чтобы это можно было считать массовым явлением. Но и не так мало, чтобы вовсе не обращать на них внимания. По просьбе The Village корреспондент газеты «Коммерсантъ» Мария Семендяева расспросила московских католиков о том, как они пришли к вере и как им с ней живётся, а также поговорила с генеральным секретарем Конференции католических епископов России.

 

Наташа

Переходный период: Как православные становятся католиками. Изображение № 1.

 

 

 

Я приняла католичество на четвёртом курсе, не знаю, почему. Я была крещёная православная с детства. У меня была очень религиозная бабушка, которая меня отвела в храм и крестила, но моим религиозным воспитанием никто особо не занимался. При этом я была верующая девочка, впечатлительная, но не знала, как именно надо ходить в церковь, что там делать.

В какой-то момент я оказалась в тусовке, симпатизирующей католичеству. Я пришла с ними на службу, посмотрела, узнала, что у них есть катехизация — курсы, подготавливающие к принятию католичества. В принципе, если бы мне попались такие же православные курсы, возможно, я и не приняла бы католичество. В то время для меня всё это что-то значило, но сейчас мои мотивы изменились. Я по-прежнему хожу в храм каждую неделю, но первоначальный сильный порыв ушёл.

В католичестве меня больше всего привлекает единство учения: по сути, между православием и католичеством не так уж много различий, но у нас есть папа римский, его авторитет объединяет католиков всего мира. Тогда как у православных слишком много разнообразных и совершенно не зависимых друг от друга течений.

 

 

 

Если можно смягчить участь конкретных людей — надо смягчать

 

 

 

То, что сейчас какие-то православные священники заявляют про Pussy Riot, про гомосексуалистов так нетерпимо — дескать, горите в аду, — мне это кажется неправильным. От католических священников я такого не слышу. Возможно, в Италии какой-нибудь священник тоже жёстко задвигает про опасности современного мира. Но в российской прессе это слабо освещается, а иностранную я не читаю.

Я считаю, нельзя говорить, что всё прекрасно и хорошо и как мы живём — так и надо жить. Жёсткость, конечно, какая-то нужна, но разжигание ненависти — это плохо. Не знаю, что бы Христос сделал с гей-парадом и с Pussy Riot, но если можно как-то смягчить участь конкретных людей — надо смягчать. К тому же это люди не из церкви. Если человек воцерковленный что-то делает не так, священник может ему сказать: «Ты что делаешь, ты нас всех позоришь!» Но если это люди посторонние — тогда какая разница?

Мои родители не очень воцерковленные: моя мама вообще не крещёная, и ей это всё удивительно. Папа крещёный и иногда вроде как интересуется, ему нравится раз в год сходить на пасхальную службу. Я не чувствую в себе морального права их агитировать, хотя, конечно, было бы хорошо их затащить в церковь. Когда я сама соберусь выходить замуж, я обязательно буду венчаться, а детей крещу с детства в католичестве.

 

 

 

Лена

Переходный период: Как православные становятся католиками. Изображение № 2.

 

 

 

Меня крестили по православному обряду в пять лет. Я хорошо помню этот день. Отрицания христианства у нас в семье не было — был эстетический интерес: посмотреть в храме иконы, послушать пение.

Переход в католичество в 2003 году тоже был у меня связан с каким-то общекультурным интересом. Я тогда училась в музыкальном училище, проходили Баха — Мессу си минор. Меня пригласили послушать мессу, посмотреть на орган. Я пришла, познакомилась с потрясающими людьми, с очень мудрым священником, и с этого началось моё углубление в религию. То есть получается, что к вере я пришла через музыку. Я и сейчас учусь в Академии Гнесиных по специальности «орган» и играю на органе в храме святого Людовика.

Катехизировали сёстры милосердия из ордена матери Терезы. Они в Нальчике (я оттуда родом) помогали самым нищим и несчастным: бездомным, сиротам, тем, кого никто не посещает в больнице. В 2003 году прихожан в Нальчике было больше, чем в 2012-м, и молодёжи тоже больше.

 

 

 

Если бы мне попался хороший православный священник, я стала бы углубляться в православие

 

 

 

 

Папа относился к моей вере холодно, мама тоже сначала смотрела настороженно. Всё же мне было 16 лет — в этом возрасте многих заносит либо в секту, либо на дурные пути. Но потом мама заболела, и мы с сестрой её навещали. Тогда из прихода многие люди очень помогали. Мама, слава богу, встала на ноги и после этого пересмотрела своё отношение. Она не переходила в католичество, но иногда приходит на мессу.

Я не была особо православной, но если бы мне в 2003 году попался хороший православный священник, возможно, я стала бы углубляться в ту веру, которая связана с историей нашей страны.

У меня есть знакомые, которые были православными сознательными, но потом перешли в католичество. Для меня это было удивительно. Я спрашивала их, почему, и сейчас сама чувствую то же самое: в католической церкви они нашли единство. Все конгрегации католической церкви объединены папой римским — этого нет в православии. Это единство очень хорошо чувствуется на международных встречах. Я была в прошлом году на такой встрече молодёжи с папой в Мадриде и в 2005-м в Кёльн ездила.

У меня много православных друзей, которые спокойно относятся к моей вере.

 

 

 

Глеб

Переходный период: Как православные становятся католиками. Изображение № 3.

 

 

 

Я принял католичество в 9 лет. Это был довольно осознанный шаг.У меня папа — военный. После того как он вышел на пенсию, нас занесло на Западную Украину, под Винницу, где православие на второстепенных, так скажем, ролях. Папа был воспитан в духе научного атеизма и не придавал религии значения, пока не произошёл один случай. Папа бомбил на машине, и его остановил католический священник. Они ехали, было жарко, но священник почему-то прикрыл окно. И прямо в эту секунду в окно прилетел здоровый камень от проехавшего грузовика. Папа удивился — и они со священником разговорились, познакомились.

Папе нужна была работа, а священник приехал восстанавливать старый католический костёл — папа взялся помогать. Мы несколько лет общались с этим священником, сдружились. Всё произошло абсолютно естественно: сначала крестился папа, ну а потом я. Я даже не задумывался о том, что можно было не креститься.

Для детей катехизация минимальная, особенно если ходишь на занятия постоянно. Занятия проходили несколько месяцев по субботам, они назывались «пятёрки», потому что за каждые пять занятий дарили красивую открытку с библейскими сценами. Католическая община отличается большой активностью: у нас постоянно проводились какие-то вечера, песни под гитару, посиделки у костра.

 

 

 

У меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать

 

 

 

 

Когда мы приехали в Россию в 1995 году, я сильно почувствовал разницу. Тут мамины родственники все православные — и приезжаем мы, католики с Украины. Мы казались странными.

Нам была непривычна дистанция между духовенством и прихожанами. Та община, к которой мы принадлежали, была очень сплочённой. Наверное, дело в том, что она была образована вокруг одного общего дела: мы восстанавливали костёл — и восстановили, сейчас он там главная достопримечательность.

Я сталкивался с неприязненным отношением к католичеству всего пару раз в жизни. Один раз я зашёл в православный храм в Северодвинске и перекрестился слева направо открытой ладонью. Тут, конечно, бабушки на меня зашикали, и я понял: о'кей, зайду в другой раз.

Ещё меня спрашивают: а вот как же так, ты католик, а у тебя татуировка, ты играешь в рок-группе. А ведь это не имеет никакого отношения к вере.

Одноклассники и однокурсники удивлялись скорее не тому, что я католик, а тому, что верующий. Особенно в пост странное отношение. У нас на курсе были такие постящиеся девушки — ни мяса, ни майонеза, ничего нельзя. Они знали, что я тоже пощусь, и когда видели, что я ем бутерброд с сыром, тут же начиналось: как же так, ты же постишься! А я им говорю: у меня католический пост, он мягче. А они: ваш пост — это вообще не пост! При этом они вечером в клуб, гулять — меня сильно угнетало это несоответствие.

 

 

 

Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело

 

 

 

 

Мне очень странно слышать, когда люди, которые крестились в сознательном возрасте, рассказывают, что их это сильно изменило. За последнее время было много случаев, когда мне, католику, приходилось защищать православную церковь от самих православных, которые возмущались «доколе, сколько можно». Католикам проще: они уже давно живут с постоянным негативным фоном, который был вызван, в частности, скандалами с педофилией. Учишься спокойно различать: есть люди, а есть вера.

Меня многое не устраивает в католичестве и мне нравится многое в православии. Католичество после II Ватиканского собора отказалось от многих важных вещей — в православии больше древних традиций сохранилось. Но у меня в голове не укладывается, как можно поменять религию. Невозможно поменять мать. Главное в церкви — не то, кто учит, а то, чему учат. Христианское учение — штука неудобная, и жить по нему тяжело, но упрощать его нельзя ни в коем случае.

 

 

 

Игорь Ковалевский

генеральный секретарь Конференции католических епископов России, администратор прихода святых Петра и Павла в Москве

Переходный период: Как православные становятся католиками. Изображение № 4.

 

 

 

Католическая община в Москве немногочисленна по сравнению с населением города, но в количественном отношении наши общины весьма весомы. Наши прихожане разные: есть и иностранцы, которые работают или учатся в Москве, но большинство прихожан — российские граждане, русские по культуре, языку и даже по менталитету. Поэтому можно смело назвать нашу католическую общину в Москве русской. Мы и служим на русском языке.

К нам приходят многие люди, у которых не было в семье католиков. Многих привлекает, скажем так, эстетика и то, что служба идёт на современном русском языке. Есть романтики, которые видят в католической церкви нечто особенное, не характерное для московской и российской постсоветской культуры. Есть люди, интересующиеся историей. Есть люди ищущие — любители ролевых игр, виртуального мира, которые находят некую крышу в католической церкви.

Есть у нас и те, кому что-то не нравится в православии, однако мы стараемся с этими людьми поступать очень осторожно, потому что некое духовное диссидентство — это неглубокая мотивация. Нередко от интеллигентных москвичей можно услышать критические замечания в адрес Русской православной церкви и некие комплименты в адрес церкви католической. Я лично к этому отношусь с большим скепсисом: живи они в католической стране, они ругали бы католическую церковь.

 

 

 

Наша главная проблема, общая со всеми религиями в России, — низкий уровень религиозной образованности

 

 

 

 

Так или иначе, мотивация самая разная, и очень важно, чтобы она углублялась и созревала, становилась религиозной.

Чтобы взрослый человек принял крещение, необходима подготовка — как минимум год. Если человек уже крещёный, надо тоже готовиться около года. Главное в этой подготовке — не только изучение основ католического вероучения: можно и самому в интернете катехизис прочитать. Главное — процесс воцерковления, мотивации. Надо понять, зачем ты сюда пришёл.

Содержание обрядов, таинств у нас с православными одинаковое, отличается лишь форма. У нас то же самое учение о таинствах, об апостольской преемственности, у нас одинаковая позиция по многим нравственным вопросам. Сразу надо сказать, что мы очень близки к православию, но есть специфика — особая роль епископа Рима и его преемника папы римского. Для нас это видимый знак единства Церкви Христовой.

Процесс подготовки включает размышление над церковью как таковой. У нас сейчас потеряно это ощущение общины в огромном городе. Мы часто даже соседей по лестничной клетке не знаем. Храмы тоже часто превращаются в такой зал ожидания на вокзале. Мы стараемся, чтобы прихожане общались и ощущали единство друг с другом.

Наша главная проблема, общая со всеми религиями в России, — катастрофически низкий уровень религиозной образованности. Мы не зря поддерживали введение духовно-нравственного воспитания в российских школах. Россия нуждается в глубоком религиозном просвещении. Если бы здесь православные действительно были сильны с точки зрения религиозных практик, нам было бы гораздо легче нормально развиваться.

 

 

 

Католическая церковь защищает традиционные ценности, и здесь мы выступаем вместе с православной церковью

 

 

 

 

Важно понимать, что такое католическая церковь, а то вот у девушек часто такая мотивация: у вас здесь красиво, орган играет, скамеечки, а в православной церкви заставляют платок надевать. Это очень поверхностная мотивация, эмоциональная. С такой мотивацией, возможно, завтра разонравится и католическая церковь.

Когда в 90-е годы по радио объявили, что есть Господь Бог, приток во все религиозные конфессии России был огромный, но потом такой же огромный был и отток. Несколько лет назад, в частности, после кончины папы Иоанна Павла II, интерес к католической церкви среди москвичей возрос. Однако процесс этот не продолжался долго. Сейчас мы имеем стабильную в плане количества общину. Если в начале 90-х у нас в год было несколько сотен крещений, то сейчас — до 60–70. Но у нас уже высокий процент крещений младенцев. Это дети наших католиков — будущее нашей церкви.

В Москве и области проживают несколько десятков тысяч католиков. Храмов у нас два — в Милютинском и на Большой Грузинской улице, а также есть храм в Люблине, где раньше был ДК, потом дискотека, а сейчас он выкуплен и перестраивается под храм. Это главная наша беда — отсутствие достаточного количества храмов.

Отношения с православной церковью у нас за последние годы значительно улучшились. Я бы не стал называть католическую церковь либеральной или более либеральной по сравнению с православной. Мы выступаем совместно с православной церковью по многим вопросам. У многих россиян складывается ошибочное мнение, что католическая церковь — это западноевропейская культура и антагонист православной. Это совершенно не так. Католическую церковь нельзя отождествлять с современной либеральной западноевропейской культурой. Католическая церковь защищает традиционные ценности, и здесь мы выступаем вместе с православной церковью.

Всё меньше я слышу вопросов о том, чем отличаются католики от христиан, — невежественных вопросов, за которые сложно судить. Крайне мало практикующих христиан — как православных, так и католиков. Если бы в России количество верующих возрастало, мы бы только радовались. Главная наша борьба — с безбожной советской культурой. Атеизм — это тоже некая форма веры, а безбожие — самое худшее состояние, жизнь как будто Бога нет.

 

 

Фотографии: Анастасия Хартулари

www.the-village.ru

Как перейти в католичество?

Переход в Католическую Церковь, или, точнее, присоединение к таковой, — процесс одновременно очень простой и вместе с тем многоплановый. Многое зависит и от индивидуальной духовной подготовки желающего, и от позиции католического священника, к руководству которого обращается искатель вселенской апостольской веры и Церкви.

Самое главное, чего Церковь ожидает от желающего к ней присоединиться — твердого и сознательного исповедания Евангелия Иисуса Христа и решимости следовать за Божественным Учителем, с готовностью пройти под Его руководством через все перипетии земного и даже небесного существования. Без этого ключевого момента — личной преданности и веры Иисусу Христу — говорить о присоединении к Его Церкви можно только в некоторой перспективе.

Второе важное условие — исповедание, т.е. принятие за окончательную и необсуждаемую истину, содержимого Никейского символа веры, который Католическая Церковь зафиксировала в качестве ключевого норматива веры в далеком IV веке:

Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, единосущного с Отцем, чрез Которого всё сотворено.

Для нас людей и нашего ради спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком.

Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего и погребённого. И воскресшего в третий день согласно с писаниями. И восшедшего на небеса и сидящего по правую руку Отца. И опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, царству Которого не будет конца. И в Святого Духа, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего, покланяемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.

Во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.

Исповедую единое крещение во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь.

Символ веры заключает в себе все важнейшие католические постулаты, отталкиваясь от которых мы приходим к признанию авторитета Христовой Церкви — единой, святой, вселенской (в оригинале — католической) и апостольской. Именно Церковь названа апостолом «столпом и утверждением истины» (1Тим 3:15), поэтому вера в Церковь Иисусову также важна, как и вера в Самого Иисуса, что и провозглашает Символ веры. Соответственно, уверовав во Христа и доверившись Ему, мы принимаем руководство Его Церкви и во всем, что касается веры и нравственности, следуем ее наставлениям. На практике это выражается в послушании церковному разуму, учащему посредством вселенских и поместных соборов, в послушании уполномоченным учителям и пастырям.

Переход из Православия в Католичество

Содружество поместных церквей, условно называемое Православной Церковью*, является наиболее близким по вероисповеданию к Католической Церкви, поэ

www.katolik.ru

Как мне принять католичество? — Католичество — Татьянин День

Я православный и был крещен с детства. Думаю принять католицизм. Могу ли я его принять и каким образом? То есть, каков будет процесс и насколько это долго? Ведь я уже крещен, но Православный, а у нас с Католической Церковью особой разницы нету, как брат и сестра. Я, если честно, очень редко хожу в нашу церковь, если только на Пасху. Но я думаю, мне ближе Католичество, у меня совсем другие взгляды.

Вячеслав

садовник, программист, Чело"Век"

Топки, Кемеровская область

2 июля 2010г.

Уважаемый Вячеслав, довольно странный вопрос Вы обращаете к православному священнослужителю – о том, как Вам покинуть Православную Церковь и стать католиком. Вряд ли Вы можете ожидать, во-первых, поощрения этого поступка, а во-вторых – инструкций, как Вам в данном случае действовать. Если уж Вы примете такое решение, то за разъяснениями Вам следует обращаться к той конфессии, куда Вы предполагаете направить свои стопы.

Не стремлюсь оказать на Вас никакого мировоззренческого давления, но просто задам вопрос, который Вы сами себе повторите: Вы хотите стать католиком вместо православного потому, что сравнили догматы веры, пришли к твердому убеждению, что Папа Римский есть наместник Христа на земле, преемник князя апостолов, верховный первосвященник Вселенской Церкви? Что он есть гарант церковной истины, и его веро- и нравоучительные суждения, высказанные особенным образом – ex cathedra – являются безошибочными? Вы убеждены, что Дух Святой исходит от Отца и Сына, а не только от Отца, как мы провозглашаем в Никео-Константинопольском Символе Веры? Путем тщательного разбора Вы пришли к взгляду, что чистилище и индульгенции есть необходимая часть христианского учения о спасении? И многое другое. Или Вам понравилось нечто иное? Скажем, органная музыка, внешний вид священнослужителей, эстетика католического богослужения?

Если первое – то, не разделяя этого выбора, я не могу не отнестись к нему с уважением. Если второе или какие-то другие косвенные причины (скажем, бывает, что люди за супругой переходят в другую веру или по каким-то практическим соображениям жизненного порядка), – то это не очень основательный фундамент для принятия такого ответственного решения, как смена веры. Это шаг такой, перед которым нужно семь раз отмерить, или даже семижды семь раз, прежде чем один раз отрезать. Да и тот факт, что Вы и прежде в Православной Церкви не были усердны ни в изучении основ веры, ни в посещении богослужений, не вселяет уверенности в серьезности Вашего решения. Так что подумайте прежде крепко.

archive.taday.ru

Как я могу принять католическую веру? — Католичество — Татьянин День

Уважаемая Ирина, безусловно, каждый человек свободен в выборе своей веры, невольник не богомольник, и Господь в Церковь к Себе призывает всех добровольно. Но, конечно, выбор веры есть выбор настолько ответственный, что говорить, что Вы осуществляете его только потому, что хотите обвенчаться с человеком иной конфессии и соответственно перейти к нему, с тем чтобы семейная жизнь была беспроблемнее, как-то уж очень неглубоко по отношению ко Христу и Его Церкви. Верно, так жить будет удобнее, проблем в семье будет возникать меньше, но только не будет ли неудобно перед Христом за столь мелкие побуждения в определении своего религиозного мировоззрения?

Повторенный Вами штамп о том, что Бог у каждого в душе и неважно, как называется вера, можно произнести только на основании, простите меня за резкость, приметного религиозного невежества. Чтобы Вы сами убедились, что это воззрение ложно, найдите хотя бы в Интернете несколько страниц Евангелия и несколько страниц Корана и посмотрите, об одном и том же идет речь или нет. Конечно, по отношению к христианским конфессиям различия не будут столь очевидными, как по отношению к христианским и нехристианским религиям. Но задумайтесь над таким очевидным вопросом: неужели на протяжении тысячи лет глубочайшие мыслители, богословы, писатели и деятели культуры Православия и Католичества пребывали в каком-то ослеплении и обольщении, не замечая того, что разделяющее их на самом деле эфемерно, что это просто некая национально-культурная традиция, на которую нужно махнуть рукой и объединиться?

Напротив, мы видим, что с двух сторон люди глубочайших мыслительных способностей и мистических дарований свидетельствовали о нетождественности религиозного опыта Православия и Католицизма. И какой бы вы выбор в итоге Вы ни сделали, повторю: Вы свободны в своем выборе. И принять эту нетождественность как нечто очень серьезное будет единственным ответственным и честным подходом.

archive.taday.ru

Gaudete.ru | Как стать католиком?

Эту заметку я написала, исходя из собственного опыта ответов на вопросы моих знакомых, в свое время задумывавшихся о присоединении с Католической Церковью. Все они были достаточно взрослыми людьми, чтобы принимать самостоятельное решение, так что наши беседы самым что ни на есть предварительным шагом, помогавшим слегка сориентироваться на местности перед началом большого путешествия.

Итак. Во-первых, прежде, чем стать католиком, надо… хорошо, хорошо, очень хорошо подумать. Правда. А поскольку желание стать католиком предполагает наличие веры в Бога, хорошо бы еще и помолиться, задав все соответствующие вопросы непосредственному Начальству.

Во-вторых, надо уразуметь, что одного Вашего желания быть католиком недостаточно, чтобы им стать. Поэтому придется оторваться от компьютера, выйти из дома и отправиться в католическую церковь. Это очень важный шаг – начать посещать храм, желательно – во время богослужений. Нужно столкнуться с реальностью:  может статься, что она сильно отличается от Ваших ожиданий. Если в Вашем городе несколько католических храмов, побывайте в них.

kak_stat_02

Очень важно познакомиться с людьми в церкви: с мирянами, со священниками, с сестрами. Определите среди «постоянных посетителей» храма наиболее симпатичного и – вперед. Не бойтесь задавать вопросы. Расспросите о храме, об общине, о том, какие события здесь проходят помимо Мессы: это могут быть молодежные встречи или концерты, благотоворительные акции и т.п. Обязательно спросите, есть ли в приходе библиотека и как туда записаться. Помните, что простое посещение храма и общение с людьми еще ни к чему Вас не обязывает.

Если после всего этого Вы еще не утратили желания стать католиком, подойдите к настоятелю храма или к любому из отцов и объясните ему свои намерения. Как правило, в каждом приходе есть священник, ответственный за подготовку к крещению и за подготовку к присоединению к Католической Церкви: Вам расскажут, как и когда их (или его, если обе задачи возложены на одного человека) найти.

Один из первых вопросов, на который Вам нужно будет ответить – являетесь ли Вы уже крещеным или нет. Если Вы еще НЕ КРЕЩЕНЫ и намерены принять крещение в Католической Церкви, Вам необходимо будет достаточно долго и очень серьезно готовиться к принятию этого Таинства. Период подготовки называется катехуменатом и длится около года – так, чтобы крещение состоялось в Пасхальную ночь. Он нужен для того, чтобы желающие принять крещение познакомились с основами христианской веры и христианской жизни. В течение года подготовки катехумены посещают воскресные Мессы и специальные занятия.  

Если Вы УЖЕ КРЕЩЕНЫ в какой-либо христианской конфессии, Вас также ждет беседа со священником. При личной встрече катехизатор будет задавать Вам много вопросов, сводящихся к одному: «Чего Вы ищете в Католической Церкви».  Скорее всего, Вам будут рекомендовать лучше познакомиться с традициями той конфессии, в которой Вы были крещены, будут вновь и вновь рекомендовать подумать и помолиться. Может показаться, что Вас просто-напросто не хотят здесь видеть и отговаривают, но это не так. Цель в данном случае – понять, является ли Ваше намерение достаточно зрелым и осознанным. В любом случае, священник расскажет Вам о том, когда в приходе проходят занятия для таких же как Вы – для желающих узнать больше о католицизме и, возможно, присоединиться к Католической Церкви.

И тем, кто еще не крещен, и уже крещеным товарищам хотелось бы сказать вот что: приходя в католическую общину, не думайте, что здесь все исключительно ангелы, интеллектуалы, молитвенники и вокруг себя безупречные персоны. Люди бывают очень разными, но, как правило, неидеальными. Священник-катехизатор может стать Вам прекрасным духовным наставником, а может им и не стать. В любом случае, очень важно найти круг общения, в котором Вы могли бы получить совет, поддержку, поделиться тем, что происходит в Вашей жизни. Церковь – это община, и Вы собираетесь быть в Церкви не только с Богом, но и с конкретными людьми.

kak_stat_04

Обязательно старайтесь понять католическое богослужение – Мессу. Обзаведитесь книжечкой с текстом – «Чин Мессы». По возможности участвуйте в других богослужениях – в литургии Часов, Розарии, присутствуйте на адорации (заодно узнаете, что означают все эти мудреные слова).

Группы по подготовке к присоединению к Католической Церкви формируются, как правило, дважды в год – в начале учебного года (чтобы присоединение состоялось перед Рождеством) и зимой (чтобы присоединение состоялось перед Пасхой).  Впрочем, каждая ситуация индивидуальна и решение всегда принимается в частном порядке. И все же я очень рекомендую посещать групповые занятия: там можно узнать не только много интересного, но и получить некоторый опыт общинной жизни, совместной молитвы.

Присоединению к Католической Церкви предшествует исповедь, к которой Вас также будут готовить. Сам же акт присоединения предполагает произнесение Символа веры в его католическом варианте: таким образом Вы свидетельствуете, что принимаете учение Католической Церкви в его полноте. После присоединения Вы сможете принимать Причастие на Мессе.

Анастасия Паламарчук

Анастасия Паламарчук

Прихожанка храма св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге, органистка. Доктор исторических наук, историк- медиевист.

gaudete.ru