полный список произведений моцарта. Композиции моцарта список


Произведения моцарта — полный список произведений моцарта — 22 ответа



Моцарт произведения

В разделе Другое на вопрос полный список произведений моцарта заданный автором Просасывать лучший ответ это Оперы«Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория«Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст«Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо — «Деревенский колдун»«Притворная простушка» (La finta semplice), 1768 — упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони«Митридат, царь Понтийский» (Mitridate, re di Ponto), 1770 — в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина«Асканий в Альбе» (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль)Betulia Liberata, 1771 — оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль)«Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа«Тамос, король Египта» (Thamos, König in Ägypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера«Мнимая садовница» (La finta giardiniera), 1774-5 — снова возвращение к традициям оперы-буфф«Царь-пастух» (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль)«Заида» (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006)«Идоменей, царь Критский» (Idomeneo), 1781«Похищение из сераля» (Die Entführung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль«Каирский гусь» (L’oca del Cairo), 1783«Обманутый супруг» (Lo sposo deluso)«Директор театра» (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия«Женитьба Фигаро» (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.«Дон Жуан» (Don Giovanni), 1787«Так поступают все» (Così fan tutte), 1789«Милосердие Тита» (La clemenza di Tito), 1791«Волшебная флейта» (Die Zauberflöte), 1791. Зингшпиль[править] Другие произведения17 месс, среди которых:«Коронационная» , KV 317 (1779)«Большая месса» C-moll, KV 427 (1782)«Реквием» , KV 626 (1791)Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема41 симфония [13], в том числе:«Парижская» (1778)№ 35, KV 385 «Хаффнер» (1782)№ 36, KV 425 «Линцская» (1783)№ 38, KV 504 «Пражская» (1786)№ 39, KV 543 (1788)№ 40, KV 550 (1788)№ 41, KV 551 «Юпитер» (1788)27 концертов для фортепиано с оркестром6 концертов для скрипки с оркестромКонцерт для двух скрипок с оркестром (1774)Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779)2 концерта для флейты с оркестром (1778)№ 1 Соль мажор K. 313 (1778)№ 2 Ре мажор K. 314Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777)Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791)Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774)4 концерта для валторны с оркестром:№ 1 Ре мажор K. 412 (1791)№ 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783)№ 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787)№ 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786)10 серенад для струнного оркестра, в том числе:«Маленькая ночная серенада» (1787)7 дивертисментов для оркестраРазличные ансамбли духовых инструментовСонаты для различных инструментов, трио, дуэты19 сонат для фортепиано15 циклов вариаций для фортепианоРондо, фантазии, пьесыБолее 50 арийАнсамбли хоры, песниИсточник:

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: полный список произведений моцарта

Ответ от Аня ходько[новичек]«Сон Сципиона» (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) «Луций Сулла» (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа «Тамос, король Египта» (Thamos, Konig in Agypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера «Мнимая садовница» (La finta giardinie

Ответ от Вровень[новичек]Майская песня, Реквием, Соната 11...

Ответ от сложносокращенный[новичек]Оперы «Долг первой заповеди» (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория «Аполлон и Гиацинт» (Apollo et Hyacinthus), 1767 — ученическая музыкальная драма на латинский текст «Бастьен и Бастьенна» (Bastien und Bastienne), 1

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Вольфганг Амадей Моцарт

Вольфганг Амадей Моцарт родился в Зальцбурге 27 января 1756 года. Жизнь его с самого раннего детства была очень насыщена. Он вместе с сестрой и отцом Леопольдом исколесил многие города Европы выступая и удивляя своей игрой.

И, действительно, мальчик игравший на закрытой тканью клавиатуре, с листа умеющий читать любые предложенные публикой пьесы и вообще всесторонне одаренный как исполнитель не мог не удивить толпу. Постоянно давая концерты, не задерживаясь долго на одном месте семья Моцартов могла заработать какие-то деньги, признание же высокопоставленных особ согревало самолюбие главы семейства. Главным же для отца было сделать сына знаменитым уже сейчас, ведь Леопольд давно понял насколько талантлив его отпрыск, нет не просто талантлив, а до неприличия, вне всяких рамок.

То что другие на музыкальном поприще отрабатывали месяцами у Вольфганга получалось тотчас. На этом раннем этапе отец позволял сыну демонстрировать публике только исполнительские навыки, зная что на композиторском поприще признания добиться сложнее. Он искренне желал чтобы его отпрыск смог вырваться из тины провинциального Зальцбурга, увидеть свет, поэтому все делал для развития способностей будущего великого композитора.

Образование Вольфганг Амадей Моцарт получал дома, не исключено, что сам отец обучал его наукам, главным же всегда оставались занятия музыкой. И в этой сфере отец поступал весьма мудро. Он возил сына по многим городам, знакомя его с различными музыкальными направлениями, коих в тот период было очень много. Это и итальянские оперы и творчество выдающихся музыкантов (Иоганн Шоберт, Кристиан Бах). Леопольд стремился не давать сильно увлекаться каким-то одним композитором, стремясь познакомить с всей пестротой существовавших тогда жанров. Это выработало такое свойство в творчестве Моцарта младшего, как универсальность.

Вольфганг Амадей Моцарт - первое самостоятельное путешествие

В 22-х летнем возрасте молодой Вольфганг почувствовал наконец вкус свободы, зальбургский архиепископ освободил его от службы концертмейстером. Немалую роль в этом снова сыграл его отец, который видел насколько велика слава сына, когда они выезжали в другие города, и насколько ничтожно, а часто и унизительно, пребывание в провинциальном Зальцбурге, с ничего не смыслящими в музыке, людьми. И вот, не без опасений, отец отпускает сына, наставляя при этом "беречь себя от всякой горячности и сутолоки, ибо ты знаешь, что ты-то горяч и холод тебе полезнее тепла". Также Леопольд просит чтобы мать поехала с ним. Маршрут путешествия Вольфганга был ориентирован на пространство от Мюнхена до Парижа.

В Мюнхене к Моцарту весьма благосклонно отнёсся местный курфюрист, зная его по опере "Мнимая садовница" поставленную здесь в 1775 году. Однако, несмотря на доброжелательное отношение, оказалось что вакансий для молодого композитора нет.

Следующий город, куда отправляется Вольфганг - Мангейм. Здесь ситуация "нет вакансий" повторяется. Несмотря на это, Моцарту нравится в этом городе он знакомится с руководителем капеллы Кристианом Каннабихом и дает уроки его дочери, занимается с детьми других новых знакомых, играет в дворце. Все это он делает в основном ради забавы, и производит неизгладимое впечатление на публику, в которой очень много и его сверстников. Однако, всё это не приносит ему никакой прибыли, проводя концерты при знатных дворах он получает в подарок часы, которых у него набралось уже пять штук, но на работу его никуда не берут. Практичный Леопольд читая письма сына, не видит в отличие от Вольфганга в такой жизни ничего забавного, ведь целями этого путешествия для отца были: завоевание славы, заработок денег.

Отец, пусть и огорченный сложившейся ситуацией, не теряет надежды, ведь до столицы мира Парижа сын его еще не доехал, там должны еще помнить гениального ребёнка и именно там у Леопольда осталось множество знакомых, которые могли бы помочь с трудоустройством.

Но Вольфганг не спешит уезжать из Мангейма, он знакомится с неким господином Вебером - музыкантом, у которого есть дочь Алоизия, обладающая прекрасным чистым голосом и которой всего 15-ть лет. Композитор очень привязывается к новым знакомым, восхищаясь голосом Алоизии и замечая сходство между господином Вебером и своим отцом. Неудивительно, что вскоре в свем письме к старшему Моцарту Вольфганг говорит о своем намерении поехать с семьей Веберов в Италию и просит Леопольда устроить им эту поездку. Не просто устроить, но через обращение к своим знакомым рекомендовать Алоизию, чтобы её взяли в примадонны оперного театра. Отец впадает в отчаяние от письма сына, для него все о чём пишет Вольфганг пустые фантазии, которые не имеют ничего общего с реальностью. В ответном письме он осуждает легковерность сына, чрезмерное доверие к людям, которых он почти не знает и готовность променять собственных родителей на одобрение и похвалу тех, кто просто хочет поживиться на его таланте. Реальные факты говорят сами за себя - даже великие оперные певицы прежде чем завоевать публику Италии должны вначале стать популярными в своей стране, у Алоизии же нет даже театрального опыта. Также прежде чем мечтать писать оперы для театра Италии необходимо приобрести известность, заработать деньги в Париже. Вот основные аргументы отца, используемые им для "отрезвления" Вольфганга.

И вот, молодой композитор все таки отправляется в Париж, когда доводы Леопольда возымели действие. Мать Вольфганга, которая все это время была в Мангейме отправилась с сыном. В Париже молодой Моцарт понимает, что очень скучает по Алоизии, да еще приходится иметь дело с людьми, которые толком ничего не понимают в музыке. Ситуация "нет вакансий" повторяется и здесь, правда один раз все таки поступает предложение устроится на должность органиста из Версаля, где обещанный оклад составлял 2000 ливров в год. Но Вольфганг отвергает его, объясняя отцу это тем, что "2000 ливров в Париже не те деньги ради которых стоит связывать себя постоянной службой". И так неблагоприятная ситуация, выражающаяся неумением Моцарта заработать приличные деньги, дополняется ещё и болезнью матери, которая вскоре умирает.

Отец, потерявший уже надежду на благоприятный исход поездки, призывает сына вернуться назад в Зальцбург, но Вольфганг всё еще тоскует по Алоизии, ему хочется навестить её, да и перспектива службы в родном городе его как-то не прельщает, о чем он и пишет отцу. Однако, вскоре Леопольд уже приказывает сыну подчиниться и 11 сентября молодой композитор выезжает из Парижа домой.

Вольфганг Амадей Моцарт - снова Зальцбург...

Путешествие домой оказалось большим испытанием для отца, так как Вольфганг постоянно задерживался больше предполагаемого срока, то в Страсбурге он даёт успешный, но не сточки зрения прибыли концерт, то он делает большой круг, заехав в Мангейм. Семейство Веберов же он там не обнаружил, оказалось что оно уехало в Мюнхен, где его члены неплохо устроились. Приехав к Алоизии, которая по рекомендациям Вольфганга сумела стать певицей в местном театре и выбиться в люди, Моцарт получает еще один удар - он больше не нужен своей возлюбленной, о чём она сама открыто ему заявляет.

Теперь Моцарт младший, наконец понимает что у него нет другого выбора, кроме как ехать назад к отцу, что он и делает, прибыв в Зальцбург 15 января 1779 года. Его вновь принимают на службу и он снова не выезжает из родного города, пишет музыку, правда в меньших количествах чем прежде, и не ту которая ему по душе. Выезжать на гастроли теперь Вольфгангу запрещалось. Однако через два года прозябания в Зальцбурге поступает заказ из Мюнхена на оперу "Идоменей" и архиепископ, из нежелания портить отношения с баварским курфюристом, отпускает Вольфганга в Мюнхен, но только на 6-ть недель.

6 недель растягиваются на пять месяцев, но великий композитор и не думает возвращаться назад. 16-го марта Вольфганг, по повелению архиепископа Колоредо, прибывшего в имперскую столицу, едет в Вену. Здесь он, игнорируя распоряжения начальства, дает концерты, которые на сей раз дают неплохую прибыль. Провоцируя князя, Моцарт отказывается возвращаться на службу в Зальцбург, затем отвечает ему резкостью на оскорбления за неповиновение. Это и была последняя капля, переполнившая чашу терпения Колоредо. С 9-го мая композитор больше не обременён службой Зальбургскому владыке.

То, что произошло для Леопольда Моцарта было катастрофой, но Вольфганг отвечает, что честь для него дороже жизни и что лучше быть несчастным, больным, но с незапятнанной честью. Так, оставаясь без постоянной службы, вынужденный "в муках и заботах стараться пополнить свой кошелёк" вскоре молодой Моцарт добивается и славы и уважения и денег. То есть всего того, чего желал ему отец, но вне рамок службы на королевских особ.

И все же недолго существование Вольфганга и его семьи было безбедным, он умер 5-го декабря 1791 года оставив своей супруге только долги. Однако его отец, скончавшийся несколькими годами ранее застал только зенит славы сына.

Можно сказать, что жизнь Вольфганга Амадея Моцарта показывает нам переходный момент одной эпохи в другую. Первая представлена такими именами как Бах, Гендель, Гайдн и характеризуется крепкой житейской хваткой, четким разделением искусства и жизни. Вторая именами Бетховена, Шуберта, Вагнера, для неё характерна черта "неумение жить", а также исчезновение грани между музыкой и жизнью. Ближе ко второй был и Вольфганг Амадей Моцарт, для которого на протяжении всей жизни мечты о музыке и реальность сливались в единое и именно поэтому было столько непонимания у отца в ответ на замыслы сына.

Список произведений

1. Опера "Дон Жуан" (1787 год)2. Опера "Идоменей" (1781 год)3. Опера-буфф "Мнимая садовница" (1774-75 годы) 4. Опера "Волшебная флейта" (1791 год) 5. Музыкальная комедия «Директор театра» (1786 год) 6. Месса "Реквием" (1791 год) 7. Симфония №41 "Юпитер" (1788 год) 8. Симфония "Парижская" (1778 год) 9. Симфония №36 "Линская" (1783 год) 10. Симфония №38 «Пражская» (1786 год)

gorstorehov.com

Почему и сейчас популярны произведения Моцарта?

В истории музыки нет композиторов, кроме Моцарта, о которых так много написано, и, в то же время, так мало известно. Особенно покрыты тайной обстоятельства болезни и смерти гения. И даже могила его не сохранилась.

Моцарт, пожалуй, самый гениальный композитор. За свои 36 лет он написал более 600 музыкальных произведений: оперы, симфонии, концерты, сонаты и песни.

Гениальность Моцарта в том, что он начал сочинять музыку в 4 года, а популярность получил в 6 лет за свое виртуозное владение несколькими музыкальными инструментами, за чудеса импровизации и феноменальный слух. В семь лет юный композитор написал свою первую симфонию, а в 12 – оперу.

Но, несмотря на свою гениальность, он был веселым и добрым ребенком. Жизнерадостность и гармоничность натуры малыша ощущали все, кто его знал. Моцарт не терял присутствия духа, даже тогда, когда испытывал материальные трудности и лишения. В 14 лет он написал оперу «Митридат, царь Понта», которая стала очень популярной. В это же время он стал академиком филармонии.

А с 20 лет началась самостоятельная, полная лишений и трудностей, жизнь композитора. Он неутомимо работал, кроме выступлений и написания музыкальных произведений давал уроки, сам был режиссером при постановке своих опер и писал музыку на заказ. Произведения Моцарта, написанные им за такую короткую жизнь, до сих пор поражают слушателей прелестью и чувством любви к людям. Уже тогда они были популярны, но считались сложными для исполнения. А сам Моцарт на концертах творил чудеса импровизации.

Последнее произведение Моцарта - одно из самых популярных сейчас. Это - "Реквием". Композитор писал его, будучи тяжело больным, и не успел закончить. Это произведение ему заказал богатый человек, у которого умерла жена, но Моцарт считал, что пишет его для себя. "Реквием" был завершен одним из его учеников. До сих пор эта музыка поражает глубиной чувств и очень сильно воздействует на слушателей.

Лучшие произведения Моцарта, кроме "Реквиема": опера «Волшебная флейта», симфонии № 40 и № 6, "Турецкий марш" и другие. Эту музыку с удовольствием слушают люди, даже абсолютно далекие от классического искусства.

До сих пор ведутся споры о причинах смерти гения, ведь он умер таким молодым! А у его жены даже не было денег, чтобы похоронить его и поставить обелиск. Но лучшим памятником композитору является его музыка.

Произведения Моцарта восхищали современников. А  он говорил, что писать музыку для него - это такая же необходимость, как дышать. Ему нравилось сочинять оперы, симфонии, квартеты. В каждый жанр он вкладывал что-то свое. Произведения Моцарта были очень сложны для исполнения, хотя в основе каждого лежала простая, легко запоминающаяся мелодия.

Современные исследователи выяснили, что классическая музыка благотворно воздействует на мозг человека. И наиболее сильным влиянием обладают произведения Моцарта. При прослушивании его музыки увеличивается мозговая активность. Особенно полезно слушать ее детям – у них повышается способность к усвоению материала и улучшается интеллект. Это связано с большим числом звуков высокой частоты в произведениях.

Психологи советуют чаще включать музыку Моцарта детям, это стимулирует их развитие. Но и на взрослых гениальные произведения действуют благотворно. Так что, причины популярности творений композитора ясны!

fb.ru

полный список произведений моцарта - Полезная информация для всех

загрузка...

  • Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф.
  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, Knig in gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entfhrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberflte), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • Оперы Долг первой заповеди (Die Schuldigkeit des ersten Gebotes), 1767. Театральная оратория Аполлон и Гиацинт (Apollo et Hyacinthus), 1767 ученическая музыкальная драма на латинский текст Бастьен и Бастьенна (Bastien und Bastienne), 1768. Другая ученическая вещь, зингшпиль. Немецкий вариант известной комической оперы Ж. -Ж-Руссо Деревенский колдун Притворная простушка (La finta semplice), 1768 упражнение в жанре опера-буфф на либретто Гольдони Митридат, царь Понтийский (Mitridate, re di Ponto), 1770 в традициях итальянской оперы-сериа, по трагедии Расина Асканий в Альбе (Ascanio in Alba), 1771. Опера-серенада (пастораль) Betulia Liberata, 1771 оратория. На сюжет истории Юдифи и Олоферна Сон Сципиона (Il sogno di Scipione), 1772. Опера-серенада (пастораль) Луций Сулла (Lucio Silla), 1772. Опера-сериа Тамос, король Египта (Thamos, K#246;nig in #196;gypten), 1773, 1775. Музыка к драме Геблера Мнимая садовница (La finta giardiniera), 1774-5 снова возвращение к традициям оперы-буфф Царь-пастух (Il Re Pastore), 1775. Опера-серенада (пастораль) Заида (Zaide), 1779 (реконструирована Х. Черновин, 2006) Идоменей, царь Критский (Idomeneo), 1781 Похищение из сераля (Die Entf#252;hrung aus dem Serail), 1782. Зингшпиль Каирский гусь (Loca del Cairo), 1783 Обманутый супруг (Lo sposo deluso) Директор театра (Der Schauspieldirektor), 1786. Музыкальная комедия Женитьба Фигаро (Le nozze di Figaro), 1786. Первая из 3 великих опер. В жанре оперы-буфф. Дон Жуан (Don Giovanni), 1787 Так поступают все (Cos#236; fan tutte), 1789 Милосердие Тита (La clemenza di Tito), 1791 Волшебная флейта (Die Zauberfl#246;te), 1791. Зингшпиль править Другие произведения 17 месс, среди которых: Коронационная , KV 317 (1779) Большая месса C-moll, KV 427 (1782) Реквием , KV 626 (1791)

    Рукопись Моцарта. Dies irae из Реквиема 41 симфония 13, в том числе: Парижская (1778) 35, KV 385 Хаффнер (1782) 36, KV 425 Линцская (1783) 38, KV 504 Пражская (1786) 39, KV 543 (1788) 40, KV 550 (1788) 41, KV 551 Юпитер (1788) 27 концертов для фортепиано с оркестром 6 концертов для скрипки с оркестром Концерт для двух скрипок с оркестром (1774) Концерт для скрипки и альта с оркестром (1779) 2 концерта для флейты с оркестром (1778) 1 Соль мажор K. 313 (1778) 2 Ре мажор K. 314 Концерт для гобоя с оркестром Ре мажор K. 314 (1777) Концерт для кларнета с оркестром Ля мажор K. 622 (1791) Концерт для фагота с оркестром Си-бемоль мажор K. 191 (1774) 4 концерта для валторны с оркестром: 1 Ре мажор K. 412 (1791) 2 Ми-бемоль мажор K. 417 (1783) 3 Ми-бемоль мажор K. 447 (между 1784 и 1787) 4 Ми-бемоль мажор K. 495 (1786) 10 серенад для струнного оркестра, в том числе: Маленькая ночная серенада (1787) 7 дивертисментов для оркестра Различные ансамбли духовых инструментов Сонаты для различных инструментов, трио, дуэты 19 сонат для фортепиано 15 циклов вариаций для фортепиано Рондо, фантазии, пьесы Более 50 арий Ансамбли хоры, песни

  • info-4all.ru

    Вольфганг Амадей Моцарт

    Венский Моцарт

    Среди людей существует такое понятие, как Венский Моцарт потому, что главный символ всей Австрии – маэстро Вольфганг Амадей Моцарт, чей талант сравнивается только с бесценным мировым вкладом не только в культурное развитие, но и в восприятии прекрасного и легкого для слуха звучания.

    Венский Моцарт

    История Моцарта описана в постоянном присутствии музыки вокруг этой великой личности. Родился Моцарт в 1756 году в городе Зальцбург, где его крестили в церкви святого Руперта и он провел практически всю юность. С рождения ребенок обладал тонким музыкальным слухом, а также хорошей памятью.  Отец постоянно заставлял детей заниматься игре на музыкальных инструментах, включая скрипку, и давал их концерты в Европе. В 6 лет Моцарт написал свое первое музыкальное сочинение Andante до мажор, KV 1а, ноты которого указанны рядом, и его талант стал известен даже при императорском дворе и церкви, которая дала свое благословение этому божьему дару у ребенка.

    Композиции Моцарта

    Композиции Моцарта слушают во всём мире. Каждый последующий год Моцарт пишет сонаты, а в 12 лет – первую оперу. С 1770 Моцарт 4 года проводит в Италии, где он пишет и сразу ставят его новые оперы. До 1780 года он продолжает выступать и писать музыкальные произведения, а также возвращается в Зальцбург и становится придворным исполнителем музыки на органе, благодаря чему он пишет много произведений для церковного пения и духовной музыки. В 1781 году Моцарт переезжает в Вену, где начинается его сложный путь к признанию. В 1782 году он женится и его карьера начинает бурно развиваться – оперы «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан»,  многочисленные симфонии. Жизнь в столице была дорогой и даже после назначения Моцарта придворным музыкантом, денег у семьи постоянно для проживания и лечения категорически не хватало, большие долги вынуждали семью постоянно переезжать и в силу работы возвращается обратно в Вену. В 1790 году Моцарт пишет свои последние оперы и духовные произведения для церкви бесплатно, самая последняя опера — «Волшебная флейта». Умер Моцарт в 1791 году, причины смерти не известны: официально — от порока сердца, неофициально — от отравления из-за места при дворе и зависти известным музыкантом Антонио Сальери, который помогал в постановках опер Моцарта, но его вину официально не доказали. До смерти за 6 месяцев зажиточный австриец заказал ему написать «Реквием», который Моцарт так и не успел завершить полностью. Похороны тела Моцарта также остаются загадкой – как говорят исторические факты, его захоронили в общей братской могиле для нищих на городском кладбище, но место захоронения остается также неизвестным. За всю жизнь он написал около 626 бесценных музыкальных произведений.

    [ya_share]

    austria-time.ru

    Моцарт. Статья из Музыкальной энциклопедии. Б. Штейнпресс

    По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки.П. Чайковский

    Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.Д. Шостакович

    1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

    Основные даты жизни и деятельности»Список сочинений»Библиография»

    Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (Иоанн Хризостом Вольфганг Теофиль; латинское имя греческого происхождения Theophilus и позднее латинское Amadeus, или Amade) (27 I 1756, Зальцбург — 5 XII 1791, Вена) — австрийский композитор.

    Большое влияние на музыкальное развитие Моцарта оказал его отец Леопольд Моцарт, обучивший сына игре на музыкальных инструментах и композиции. В возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, Моцарт выступал также как скрипач, певец, органист и дирижёр, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В возрасте 11 лет выступил как театральный композитор (1-я часть сценической оратории «Долг первой заповеди», школьная опера «Аполлон и Гиацинт»). Год спустя создал немецкий зингшпиль «Бастьен и Бастьенна» и итальянскую оперу-буффа «Притворная пастушка». В 1770 папа римский наградил его орденом Золотой шпоры. В том же году 14-летний музыкант после специального испытания был избран членом Филармонической академии в Болонье (здесь Моцарт некоторое время брал у Дж. Б. Мартини уроки композиции). Тогда же юный композитор дирижировал в Милане премьерой своей оперы «Митридат, царь понтийский». В следующем году там же была исполнена серенада Моцарта «Асканий в Альбе», через год опера «Луций Сулла». Артистическое турне и дальнейшее пребывание в Мангейме, Париже, Вене способствовали широкому ознакомлению Моцарта с европейской музыкальной культурой, его духовному росту, совершенствованию профессионального мастерства. К 19 годам Моцарт был автором 10 музыкально-сценических произведений различных жанров (среди них оперы «Мнимая садовница», поставлена в Мюнхене, «Сон Сципиона» и «Царь-пастух» — обе в Зальцбурге), 2 кантат, многочисленных симфоний, концертов, квартетов, сонат, ансамблево-оркестровых сюит, церковных композиций, арий и других произведений. Но чем больше вундеркинд превращался в мастера, тем меньше интересовалоеь им аристократическое общество. С 1769 Моцарт числился концертмейстером придворной капеллы в Зальцбурге. Архиепископ Иероним граф Коллоредо, правитель церковного княжества, деспотически ограничивал возможности его творческой деятельности. Попытки найти другую службу были тщетны. В княжеских резиденциях и аристократических салонах Италии, немецких государств, Франции композитор встречал равнодушие. После скитаний в 1777-79 Моцарт был вынужден вернуться в родной город и занять должность придворного органиста. Написанная им в 1780 для Мюнхена опера «Идоменей, царь критский, или Илия и Идамант» свидетельствовала о художественной зрелости гениального мастера. Тем тягостнее было для него пребывание в Зальцбурге. В 1781 Моцарт окончательно порвал с архиепископом.

    дальше»

    mozart.belcanto.ru

    Моцарт Вольфганг Амадей | Sheets Piano

    Вольфганг Амадей Моцарт (нем. Wolfgang Amadeus Mozart, полное имя Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus Mozart — Йоханн Хризостом Вольфганг Теофил Моцарт; 27 января 1756 — 5 декабря 1791) — один из величайших композиторов мира, один из основоположников классической музыки. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации.

    Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге, бывшем тогда столицей независимого архиепископства, теперь этот город находится на территории Австрии. На второй день после рождения он был крещён в Соборе св. Руперта. Запись в книге крещений даёт его имя на латыни как Johannes Chrysostomus Wolfgangus Theophilus (Gottlieb) Mozart. В этих именах первые два — имена святых, не использующиеся в повседневной жизни, а четвёртое при жизни Моцарта варьировалось: лат. Amadeus, нем. Gottlieb, итал. Amadeo. Сам Моцарт предпочитал, чтобы его называли Вольфганг.

    Музыкальные способности Моцарта проявились в очень раннем возрасте, когда ему было около трёх лет. Его отец Леопольд был одним из ведущих европейских музыкальных педагогов. Его книга «Versuch einer gründlichen Violinschule» (Эссе об основах игры на скрипке) была опубликована в 1756, в год рождения Моцарта, выдержала много изданий и была переведена на множество языков, в том числе и на русский. Отец обучил Вольфганга основам игры на клавесине, скрипке и органе.

    В Лондоне малолетний Моцарт был предметом научных исследований, а в Голландии, где во время постов строго изгонялась музыка, для Моцарта было сделано исключение, так как в его необычайном даровании духовенство усматривало перст Божий.

    В 1762 г. отец Моцарта предпринял с сыном и дочерью Анной, также замечательной исполнительницей на клавесине, артистическое путешествие в Мюнхен и Вену, а затем и во многие другие города Германии, Париж, Лондон, Голландию, Швейцарию. Всюду Моцарт возбуждал удивление и восторг, выходя победителем из труднейших испытаний, которые ему предлагались людьми как сведущими в музыке, так и дилетантами. В 1763 г. изданы в Париже первые сонаты Моцарта для клавесина и скрипки. С 1766 по 1769 г., живя в Зальцбурге и Вене, Моцарт изучал Генделя, Страделла, Кариссими, Дуранте и других великих мастеров. По повелению императора Иосифа II Моцарт написал за несколько недель оперу «La Finta semplice» (Притворная простушка), но члены итальянской труппы, в руки которых попало это произведение 12-летнего композитора, не пожелали исполнять музыку мальчика, и их интриги были столь сильны, что его отец не решился настаивать на исполнении оперы.

    1770—74 гг. Моцарт провёл в Италии. В 1771 г. в Милане, опять же при противодействии театральных импрессарио, все же была поставлена опера Моцарта «Mitridate, Rе di Ponto» (Митридат, царь Понтийский), которая была принята публикой с большим энтузиазмом. С таким же успехом была дана и вторая его опера, «Lucio Sulla» (Луций Сулла) (1772). Для Зальцбурга Моцарт написал «Il sogno di Scipione» (Сон Сципиона, по поводу избрания нового архиепископа, 1772), для Мюнхена — оперу «La bella finta Giardiniera», 2 мессы, офферторий (1774). Когда ему минуло 17 лет, между его произведениями насчитывались уже четыре оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты, не говоря о массе более мелких композиций.

    В 1775—1780 гг., несмотря на заботы о материальном обеспечении, бесплодную поездку в Мюнхен, Мангейм и Париж, потерю матери, Моцарт написал, среди прочего, 6 клавирных сонат, концерт для флейты и арфы, большую симфонию №31 D-dur, прозванную Парижской, несколько духовных хоров, 12 балетных номеров.

    В 1779 г. Моцарт получил место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 г. в Мюнхене с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей». С «Идоменея» начинается реформа лирико-драматического искусства. В этой опере видны ещё следы староитальянской opera seria (большое число колоратурных арий, партия Идоманты, написанная для кастрата), но в речитативах и в особенности в хорах ощущается новое веяние. Большой шаг вперёд замечается и в инструментовке. Во время пребывания в Мюнхене Моцарт написал для мюнхенской капеллы офферторий «Misericordias Domini» — один из лучших образцов церковной музыки конца XVIII века. С каждой новой оперой творческая сила и новизна приёмов М. проявлялись всё ярче и ярче. Опера «Похищение из Сераля» («Die Entführung aus dem Serail»), написанная по поручению императора Иосифа II в 1782 г., была принята с энтузиазмом и вскоре получила большое распространение в Германии, где её стали считать первой национальной немецкой оперой. Она была написана во время романтических отношений Моцарта с Констанцей Вебер, которая впоследствии стала его женой.

    В 1783—85 гг. созданы шесть знаменитых струнных квартетов, которые Моцарт посвятил Йозефу Гайдну, мастеру этого жанра и которые тот принял с величайшим почтением. К этому же времени относится его оратория «Davide penitente» (Кающийся Давид).

    С 1786 г. начинается необычайно плодовитая и неустанная деятельность Моцарта, которая была главной причиной расстройства его здоровья. Примером невероятной быстроты сочинения может служить опера «Свадьба Фигаро», написанная в 1786 г. в шесть недель и тем не менее поражающая мастерством формы, совершенством музыкальной характеристики, неиссякаемым вдохновением. В Вене «Свадьба Фигаро» прошла почти незамеченной, но в Праге она вызвала необычайный восторг. Не успел соавтор Моцарта Лоренцо да Понте закончить либретто «Свадьбы Фигаро», как ему пришлось по требованию композитора спешить с либретто «Дон-Жуана», которого Моцарт писал для Праги. Это великое произведение, не имеющее аналогов в музыкальном искусстве, увидело свет в 1787 г. в Праге и имело ещё больший успех, чем «Свадьба Фигаро».

    После смерти Иосифа II (1790) материальное положение Моцарта оказалось настолько безвыходным, что он должен был уехать из Вены от преследований кредиторов и артистическим путешествием хоть немного поправить свои дела. Последними операми Моцарта были «Cosi fan tutte» (1790), прекрасной музыке которой вредит слабое либретто, «Милосердие Тита» (1791), заключающая в себе чудные страницы, несмотря на то, что была написана в 18 дней, для коронации императора Леопольда II, и наконец, «Волшебная флейта» (1791), имевшая колоссальный успех, чрезвычайно быстро распространившийся. Эта опера, в старых изданиях скромно названная опереттой, вместе с «Похищением из Сераля» послужила основанием самостоятельного развития национальной немецкой оперы. В обширной и разнообразной деятельности Моцарта опера занимает самое видное место. Мистик по натуре, он много работал для церкви, но великих образцов в этой области он оставил немного: кроме «Misericordias Domini» — «Ave verum corpus» (KV618), (1791) и величественно-горестный реквием (KV 626), над которым Моцарт неустанно, с особенной любовью, работал в последние дни жизни. Закончил его уже ученик Моцарта Зюсмайер, ранее принимавший некоторое участие в сочинении оперы «Милосердие Тита». Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от болезни, возможно вызванной почечной инфекцией (хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором — Антонио Сальери). Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, поэтому само место захоронения осталось неизвестным.

    sheets-piano.ru