Как происходят изменения Конституции РФ? Какие внесены за десять лет? Конституции изменения


Как происходят изменения Конституции РФ? Какие внесены за десять лет?

Считается, что основной закон принимается на долгий период существования государства. Но страна же должна развиваться, следовательно, необходимо предусмотреть изменения Конституции РФ. Не может же страна жить по устаревшим правилам. Вот, к примеру, территория увеличивается, в основной закон нужно включить новые регионы. Ведь не так давно все люди планеты, кто с волнением, другие с надеждой, третьи с ненавистью, наблюдали за таким процессом. А вы знаете, как происходят изменения Конституции РФ? Если не в курсе, то давайте коротко разберемся.

Процедура внесения изменений

Основной закон РФ относится к смешанным конституциям. А это означает, что не все главы меняются по одной и той же процедуре. В принципе, упрощенный порядок предусмотрен только для 65-й статьи, содержащей перечень субъектов федерации. Им, кстати, не раз пользовались. Для того чтобы сделать изменения Конституции РФ, достаточно одобрения текста уже действующим органом – Федеральным Собранием. Оно издает закон, касающийся изменений, потом его подписывает президент страны. Этот процесс называется внесением поправок.

Основная часть Конституции меняется намного сложнее. Для этого необходимо в первую очередь создать другой орган – Конституционное Собрание. Оно, согласно закону, инициирует издание новой редакции. Принять изменения Конституции РФ самостоятельно данный коллегиальный орган не имеет права. Эта ответственность возложена на весь народ. То есть новую редакцию необходимо одобрить на референдуме, путем волеизъявления всех граждан. Данный порядок предусмотрен для 1, 2 и 9 глав, в которых закреплены основы нынешнего строя России.

Изменения Конституции РФ, внесенные после 1993 года

Несмотря на сложности в процедуре, текст основного закона время от времени редактируется. По большей части поправки носят технический характер. Они представляют собой изменения Конституции РФ, касающиеся названий субъектов федерации. Так, первая правка датирована 9 января 1996 года.

Согласно этой поправке, изменены названия двух субъектов федерации: Республик Ингушетия и Северная Осетия (Алания - новая редакция). С 1993 года таких исправлений было сделано всего девять. Все они относятся к территориальным преобразованиям. В некоторых случаях субъекты переименовывались, в других – укрупнялись. К примеру, в 2005 году два автономных округа (Таймырский и Эвенкийский) вошли в Красноярский край. Более серьезный характер носят изменения Конституции РФ в связи с Крымом. Это был первый в новейшей истории случай расширения территории государства. Рассмотрим его отдельно.

Крымские изменения в основной закон

Конституция РФ составлена таким образом, чтобы предотвратить случайные, необдуманные решения по поправкам ее текста. Довольно несложный порядок предусмотрен только для технических или внутренних перемен, касающихся уже существующих субъектов федерации. Это и позволило вполне законно и легитимно присоединить два новых.

Крым в составе унитарной Украины был автономной республикой. Этот регион имел собственную конституцию и законодательный орган – Верховный Совет. Эти обстоятельства позволили народу в критической ситуации провозгласить независимость. С юридической точки зрения, все было совершенно законно. Несмотря на постоянные попытки урезать права крымчан, украинские власти не лишили их возможности влиять на свою судьбу. Парламент полуострова обратился к Российской Федерации с просьбой о включении в состав государства, что и было одобрено в порядке, прописанном в Конституции РФ.

Другие изменения

Некоторые поправки затронули иные вопросы организации управления в стране. Так, в 2008 году был изменен срок полномочий президента. С такой инициативой выступил действующий тогда глава государства – Д.А. Медведев. Срок полномочий изменился с четырех до шести лет. А депутаты Государственной Думы с той поры избираются на пять. Ранее их полномочия заканчивались через четыре года. Такие перемены в стране позволяют людям больше делать на своих постах, кроме того, немаловажным является и вопрос экономии бюджетных средств. На выборы денег тратится немало.

Если говорить про все изменения Конституции РФ за 10 лет, то их внесено не очень много. Из принципиально иных мы не указали только еще одну редакцию текста, произошедшую в том же 2008 году. Законодатель обязал правительство отчитываться о работе в официальном порядке. Теперь исполнительная власть держит ответ перед Государственной Думой ежегодно о том, что удалось сделать, почему не все получается и так далее.

Заключение

Конституция – самый важный документ в демократической стране. Но и он не может быть статичным, закрепленным на века. Жизнь требует, чтобы правила были гибкими, изменялись и подстраивались под основные прогрессивные тенденции развития общества. Иначе никакого движения вперед не будет. Страна застынет в уже существующем положении и скатится в регресс. Поэтому основной закон предусматривает внесение в него изменений.

fb.ru

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

13:5024.06.2013

(обновлено: 13:52 24.06.2013)

116728215

Конституцию РФ в год ее 20-летнего юбилея поправят второй раз, чтобы объединить Верховный и Высший арбитражный суды России — соответствующее предложение внес президент Владимир Путин на пленарном заседании ПМЭФ 20 июня 2013 года.

Порядок внесения изменений и пересмотр положений Конституции РФ предусмотрен главой 9 Конституции РФ 1993 года и федеральным законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" от 4 марта 1998 года.В соответствии со статьей 134 Конституции РФ, предложения о поправках и пересмотре положений в ней могут вносить президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Закон "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" устанавливает порядок и условия внесения, принятия, одобрения и вступления в силу поправок к главам 3-8 Конституции РФ.Порядок внесения и принятия предложений о пересмотре положений глав 1, 2, 9 Конституции РФ устанавливается Федеральным конституционным законом о Конституционном Собрании и Федеральным конституционным законом о референдуме РФ.Порядок внесения изменений в статью 65 Конституции РФ устанавливается статьей 137 Конституции РФ и законом "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ". Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно‑правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным "статьей 134" Конституции РФ, в виде проекта закона.Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях. Проект считается одобренным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.Одобренный проект в течение пяти дней направляется в Совет Федерации и считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации. В случае отклонения закона Совет Федерации вправе внести в Госдуму предложение о создании согласительной комиссии. В течение пяти дней со дня принятия закон направляется в законодательные (представительные) органы субъектов РФ, которые должны рассмотреть его в срок не позднее одного года со дня его принятия.Законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение 14 дней со дня принятия постановления о законе РФ о поправке к Конституции РФ направляет данное постановление в Совет Федерации.Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения законодательными (представительными) органами субъектов РФ закона о поправке к Конституции, устанавливает результаты этого рассмотрения.

Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней со дня принятия постановления Совета Федерации об установлении результатов рассмотрения закона РФ о поправке к Конституции РФ вправе обжаловать указанное постановление в Верховный Суд РФ, который рассматривает такие споры в соответствии с гражданско‑процессуальным законодательством.

Одобренный законодательными (представительными) органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон в течение семи дней со дня установления результатов его рассмотрения направляется председателем Совета Федерации президенту РФ для подписания и официального опубликования.Президент РФ в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения закона подписывает его и осуществляет официальное опубликование.Закон РФ о поправке к Конституции РФ вступает в силу со дня его официального опубликования, если самим законом не установлена иная дата вступления в силу.

Президент РФ в месячный срок со дня вступления в силу закона осуществляет официальное опубликование Конституции РФ с внесенными в нее поправками, а также с указанием даты вступления соответствующих поправок в силу.

В 2008 году президент РФ в соответствии со статьей 134 Конституции и статьей 3 Федерального закона "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" внес в Государственную Думу проекты законов о поправках к Конституции России "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы" и "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации".30 декабря 2009 года в Основной закон были внесены поправки, предусмотренные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года. Был увеличен срок полномочий президента РФ и депутатов нижней палаты российского парламента. Согласно Основному закону глава государства стал избираться на шесть лет (ранее — на четыре года), а депутаты Госдумы — на пять лет (ранее — на четыре года).Кроме того, правительство стало обязано отчитываться перед Госдумой о своей работе.

За предыдущие годы в Конституцию были внесены изменения лишь в связи с укрупнением субъектов федерации, число которых сократилось с 89 до 83.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

ria.ru

Порядок пересмотра, внесения поправок и изменения конституции рф

Конституция РФ является постоянно действующей, однако современная жизнь подвижна, в результате чего может возникнуть необходимость внесения поправок и изменений в конституционные нормы.

Конституция РФ 1993 г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены в гл. 9 Конституции РФ. Изменение Конституции может быть в виде: пересмотра, внесения поправок и изменения Конституции. В зависимости от этого дифференцируется процедура внесения соответствующих изменений.

Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если же проект, подготовленный конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ такая процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, где закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию.

Проведение референдума по проекту Конституции является достаточно трудоемким процессом, именно поэтому процедура изменения Конституции названа усложненной, однако именно референдум обеспечивает право народа на самостоятельный выбор конституционного строя страны.

Часть конституционных норм может быть изменена путем издания Федеральным Собранием РФ федеральных законов о внесении изменений в статьи Конституции РФ.

Предложение о внесения поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ): 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации либо его группа численностью не менее 1/5 его членов; 3) Государственная Дума либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов Федерации.

В этом случае поправки к Конституции должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8 Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России.

Изменения в Конституцию могут быть внесены только в отношении ст. 65, где устанавливается субъектный состав РФ. Эта статья изменяется Указом Президента РФ, изданным на основании федеральных законов о принятии в состав РФ нового субъекта или образовании нового субъекта в ее составе. В настоящее время таким образом внесены изменения в ст. 65 в связи с изменением наименований субъектов РФ: Республики Ингушетии и Алании.

studfiles.net

Конституционные поправки и пересмотр Конституции Российской Федерации

Конституция РФ является постоянно действующей, но современная жизнь подвижна и может возникнуть необходимость внесения поправок и изменений в конституционные нормы.

Конституция РФ 1993 г. относится к смешанным конституциям, поэтому порядок ее принятия, пересмотра и внесения в нее поправок различен в зависимости от изменяемой главы или статьи. Например, упрощенный порядок внесения поправки предусмотрен только для ст. 65, в которой устанавливается субъектный состав РФ. Процедуры изменения той или иной части Конституции РФ установлены гл. 9 Конституции РФ. Изменение Конституции РФ может быть в виде: пересмотра, внесения поправок и изменения. В зависимости от этого дифференцируется процедура внесения соответствующих изменений.

Правовое регулирование данного государственно – важного процесса (внесение поправок) возложено на Федеральный закон от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Конституция РФ может быть пересмотрена (по сути, это принятие нового текста Конституции РФ) только всенародным голосованием по проекту Конституции, который должен быть предварительно одобрен 2/3 голосов от числа членов специального Конституционного Собрания, организованного в связи с принятием нового текста Конституции. Если проект, подготовленный Конституционной комиссией, не получил на заседании Конституционного Собрания необходимого числа голосов в свою поддержку, он не может быть вынесен на референдум. Согласно ст. 135 Конституции РФ процедура изменения предусмотрена для гл. 1, 2, 9, в которых закреплены основы конституционного строя России, права и свободы личности и порядок принятия, изменения и внесения поправок в Конституцию РФ. Проведение референдума по проекту Конституции РФ – достаточно трудоемкий процесс, поэтому процедура изменения Конституции названа усложненной, однако именно референдум обеспечивает право народа на самостоятельный выбор конституционного строя страны.

Предложения о внесении поправок в Конституцию РФ могут внести следующие субъекты (ст. 134 Конституции РФ):

1) Президент РФ;

2) Совет Федерации ФС РФ либо его группа численностью не менее 1/5 его членов;

3) Государственная Дума ФС РФ либо ее группа численностью не менее 1/5 ее депутатов;

4) Правительство РФ;

5) законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Поправки к Конституции РФ должны быть одобрены не менее 3/4 голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. В таком порядке вносятся изменения в гл. 3–8 Конституции РФ, которые посвящены организации государственной власти (порядок формирования и компетенция органов власти), поэтому не затрагивают первооснов конституционного строя России.

Изменения в Конституцию РФ могут быть внесены только в отношении ст. 65, которая устанавливает субъектный состав РФ. Эта статья изменяется Указом Президента РФ, изданным на основании федеральных законов о принятии в состав РФ нового субъекта или образовании нового субъекта в ее составе. Например, согласно Федеральному конституционному закону от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации – Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа с 1 декабря 2005 г. образуется новый субъект Российской Федерации – Пермский край.

investobserver.info

Последние изменения в конституции рф

Среди всех нормативно-правовых актов, законов, постановлений Конституция РФ выделяется особым образом. Она занимает верховное положение и регулирует, а также провозглашает самые основные права, обязанности и свободы человека. Однако ее действие распространяется также на органы власти, Президента и Правительство страны.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Что такое Конституция России?

Среди всех законов, регулирующих многочисленные отрасли жизни общества, главенствующую позицию занимает Конституция Российской Федерации (КРФ 2017). Она представляет собой документ, принятый всенародным и всеобщим голосованием. Он разделен на несколько частей и определяет все отрасли жизни общества. Почему она так важна? Во-первых, ни один другой закон не может идти вразрез с ней. Это тщательно контролирует Конституционный суд России. Во-вторых, именно она принята не органами власти, а на основе голосования всего народа, проживающего в РФ.

Кому и зачем нужно ее знать?

Конституцию России или хотя бы основные ее положения необходимо знать каждому гражданину страны. Это тот документ, который должен быть знаком абсолютно всем. Зачем это нужно? Дело в том, что ни один другой закон не может противоречить Конституции, а это означает, что именно она – основа всего законодательства страны.

Для рядового гражданина такие знания – гарантия соблюдения своих гражданских обязанностей и возможность защиты прав. Нельзя рассчитывать на осуществление установленных и гарантируемых государством свобод гражданина без их соответствующего знания. Именно поэтому нельзя пренебрегать знанием этого важнейшего документа.

Для профессионального юриста, судьи или другого лица, работающего в соответствующей сфере, знание Конституции не только обязанность, но и показатель профессионализма.

Таким образом, Конституция РФ 2017 – основной документ, которому должны соответствовать и не противоречить другие нормативно-правовые акты. Этот документ принят российским народом на референдуме, следовательно, является гарантом соблюдения прав и свобод каждого человека, независимо от веры, взглядов и социального положения.

Структура

Конституция РФ имеет не стандартную структуру, которая присуща многим другим кодексам и законам. Она включается в себя:

  • преамбулу;
  • основные положения;
  • заключительные и переходные положения.

Что такое преамбула? Это небольшое вступление патриотического содержания, которое отражает позицию всего российского народа по согласию к принятию верховного закона. Основные положения делятся на девять глав, которые разбиваются на статьи:

  • из первой главы можно узнать о конституционном строе государства, что включает равенство народов, рас, полов. Кроме того, равноправные отношения субъектов, политический плюрализм, демократический режим и т.д.
  • во второй главе устанавливаются основные и защищаемые законами права и свободы человека;
  • третья глава определяет устройство государства, как федеративное;
  • из глав с 4 по 8 можно узнать положение Президента, судебной власти, Правительства, органов местного самоуправления и т.д.;
  • заключительная глава в первом разделе посвящена правилам и порядку пересмотра положений действующей Конституции.

Второй раздел включает переходные положения, которые касаются, в основном, работы Государственной думы, Федерального Собрания, а также времени вступления документа в силу.

  • Преамбула к Конституции РФ
  • Раздел первый
    • Глава 1. Основы конституционного строя (Статьи 1-16)
    • Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (Статьи 17-64)
    • Глава 3. Федеративное устройство (Статьи 65-79)
    • Глава 4. Президент Российской Федерации (Статьи 80-93)
    • Глава 5. Федеральное Собрание (Статьи 94-109)
    • Глава 6. Правительство Российской Федерации (Статьи 110-117)
    • Глава 7. Судебная власть и прокуратура (Статьи 118-129)
    • Глава 8. Местное самоуправление (Статьи 130-133)
    • Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (Статьи 134-137)
  • Раздел второй. Заключительные и переходные положения

Скачать Конституцию РФ 2017

Оглавление. Конституция РФ

© Последняя действующая редакция текста Конституции Российской Федерации c Комментариями. Толкование статей. Изменения, новости и поправки в КРФ на 2017 год.

Конституция рф поправки последние

Конституция рф поправки последние

Так, Генеральный прокурор РФ и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ . Президент РФ также наделен полномочиями по назначению на должность прокуроров субъектов РФ по представлению Генпрокурора РФ, согласованному с субъектами РФ.

Прокуроры субъектов РФ освобождаются от должности также главой государства.

Поправки и пересмотр Конституции

134 Конституции РФ) возбуждать вопрос о пересмотре положений гл.

1,2 и 9. Для этого требуется, чтобы внесенное предложение было поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и таким же большинством голосов депутатов Государственной Думы.

Конституционное Собрание по инициативе Федерального Собрания либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который самостоятельно принимает 2/3 голосов от общего числа его членов или выносит на всенародное голосование (референдум).

Закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 21 июля 2014 г

Закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г

Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.»; 5) наименование главы 7 изложить в следующей редакции: Судебная власть и прокуратура»; 6) часть 2 статьи 125 изложить в следующей редакции: «2.

Поправки к Конституции РФ и законодательная процедура их принятия

В статье 126 указывается, что Верховный суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

Статья 127 устанавливает, что Высший Арбитражный суд является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.

Согласно внесенному 7 октября Владимиром Путиным законопроекту, «Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики».

Порядок внесения изменений в Конституцию Российской Федерации

Федеральный конституционный закон о принятии в РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, об изменении конституционно‑правового статуса субъекта РФ должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции РФ.

Поправки к главам 3-8 Конституции РФ принимаются в форме закона РФ о поправке к Конституции, который получает наименование, отражающее суть данной поправки.

Предложение о поправке вносится в Госдуму субъектом права инициативы такого предложения, установленным «статьей 134» Конституции РФ, в виде проекта закона.

Рассмотрение Госдумой проекта закона о поправке к Конституции РФ осуществляется в трех чтениях.

Конституция РФ 2016: текст последней редакции

Это привело к сильному конфликту внутри государственного аппарата и вылилось в события октября 1993 года.

Этот конфликт был разрешен в процессе вооруженного столкновения между представителями действующей власти, а его результатом стал роспуск Верховного Совета и Съезда народных депутатов.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

В процессе отсеивания различных проектов Конституции, в результате осталось две редакции: Проект Конституционного совещания .

Нужны ли России поправки к Конституции: мнения экспертов

Нам, как мне кажется, нужна новая Конституция.

Владимир Прибыловский, руководитель публичной интернет-библиотеки «Антикомпромат»: Я считаю, что эта Конституция несовершенная, писалась она «под Ельцина» и его авторитаризм.

Я считаю, что сейчас лучше эту Конституцию не трогать.

Вносить в нее поправки и, возможно, серьезно править лучше в будущем — в период общественного подъема, а не общественного упадка, каковой мы сейчас наблюдаем.

Конституция рф поправки последние

Конституционные законы публикуются в тех же официальных изданиях, где и обычные федеральные законы.

Рассмотрение предложений о поправках и пересмотре положений Конституции РФ В соответствии со статьей 135 Конституции РФ положения глав 1,2 и 9 Конституции РФ не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ могут вносить Президент РФ, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Предложения о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ, внесенные в Государственную Думу, должны содержать новую редакцию указанных глав Конституции РФ или их отдельных статей, частей, пунктов, а также обоснование данных предложений.

Предложения направляются Советом Государственной Думы в КомитетГосударственной Думы по законодательству и судебно-правовой реформе для подготовки заключения, после чего включаются Советом Государственной Думы в календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой.

Предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее трех пятых от общего числа депутатов Государственной Думы.

Конституция Российской Федерации (КРФ) 2017

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

Соединенные общей судьбой на своей земле,

Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

Сознавая себя частью мирового сообщества,

Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В иерархии законов России главенствующее место занимает Конституция РФ. Она определяет правовое положение народа, провозглашает основные права и обязанности человека и гражданина. Именно этот документ считается основой обеспечения правопорядка и гарантией обеспечения законности в государстве.

Что же такое Конституция? В чем состоит ее принципиальное отличие от других нормативно-правовых актов? Дело в том, что именно этот документ обладает максимальной юридической силой. Ни один акт, закон, документ, принятый на любом официальном уровне не может противоречить ее положениям. Если такое случается, этот документ полностью или частично утрачивает свою юридическую силу.

Этот документ представляет своего рода договор, который заключает государство со своими гражданами. При этом само государство, действуя через органы власти, представляет гражданам некоторые права и свободы, а также гарантирует их защиту и исполнение. При этом на граждан налагаются некоторые обязанности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Особенностью этого документа считается специальный порядок изменения и внесения поправок. В отличии от других нормативно-правовых актов невозможно поменять положения Конституции в обычном режиме. Для этого нужны серьезные основания и соблюдения сложных процедур.

Что в себя включает Конституция России

Конституция РФ состоит из 2 разделов, которые неравнозначны по содержанию. Первый раздел включает 9 глав:

  • I провозглашает основы строя государства;
  • II определяет все права и свободы, которые имеет человек и гражданин;
  • III провозглашает Россию государством с федеративным устройством;
  • IV определяет правовое положения президента РФ;
  • V глава о Федеральном Собрании России;
  • VI рассматривает положение Правительства РФ;
  • VII посвящена судебной системе и прокуратуре;
  • VIII определяет положение органов местного самоуправления;
  • IX содержит поправки и изменения, внесенные в Конституцию.

Раздел 2 полностью посвящен переходным и заключительным положениям документа.

В перечисленные главы и разделы умещены главенствующие положения и основы, обязательные для соблюдения всеми субъектами страны.

Зачем нужно её знать?

Не знать Конституцию РФ для гражданина просто непозволительно. Этот документ имеет огромное значение, как для всей страны, так и для отдельного гражданина.

Основные положения документа знакомы детям уже со школы, так как в программу обучения по курсу «Правоведение» обязательно включается текст Конституции. Это абсолютно правильно, так как исключительно этот документ определяет основы всего законодательства. Кроме того, осознание человеком своих прав и обязанностей формирует правильную гражданскую позицию, позволяет лучше ориентироваться в обществе, способствует повышению правовой грамотности.

Таким образом, Конституция РФ – главный документ России, основа всего законодательства страны, гарант, провозглашающий права и свободы человека. Кроме того, в ней закреплен строй государства, устройство органов власти и многие другие важные моменты. Знать Конституцию – долг и обязанность каждого ответственного гражданина страны.

Конституция РФ 2017: текст последней редакции

Откуда берется закон? Как начинается законодательная деятельность любого молодого государства? Как народ, проживающий на определенной территории, передает бразды правления и собственные судьбы в руки нескольких людей? Что такое конституция РФ? Где начинаются права гражданина РФ, и каков их состав? Если вы задаетесь такими вопросами, то данная статья поможет получить необходимые ответы, а также даст возможность скачать текст основного закона России.

Создание Конституции РФ

После распада СССР в период с 1990 по 1991 год и принятии РСФСР Декларации о государственном суверенитете, произошедшем 12 июня 1990 года, возникла острая необходимость в создании основного закона – Конституции России.

Для этого, уже 16 июня 1990 года была образована специальная Конституционная комиссия, которая состояла из 102 депутатов I Съезда народных депутатов РСФСР. Они приступили к созданию различных редакций текста Конституции, при этом, используя как основу, все еще действующую на то время, Конституцию РСФСР.

Процесс создания был затяжным и очень тяжелым. Внося изменения в действующую Конституцию, новые нормы стали противоречить старым, был нарушен баланс между исполнительной и законодательной властью. Это привело к сильному конфликту внутри государственного аппарата и вылилось в события октября 1993 года. Этот конфликт был разрешен в процессе вооруженного столкновения между представителями действующей власти, а его результатом стал роспуск Верховного Совета и Съезда народных депутатов.

В процессе отсеивания различных проектов Конституции, в результате осталось две редакции:

  • Проект Конституционного совещания, которое было образовано в соответствии с решением Президента РФ Ельцина Б. Н.;
  • Проект Конституционной комиссии;

Итогом длительной работы стало частичное объединение этих двух проектов, принятие образовавшегося текста за основу Конституции и привлечение специалистов из различных субъектов РФ, для окончательной доработки. Всего в данном процессе участвовали более 800 человек (депутаты, юристы, узкоспециализированные специалисты и так далее).

После доработки, окончательная редакция Конституция была вынесена на всенародное голосование, которое фактически являлось референдумом, где гражданам РФ предлагалось ознакомиться с текстом и принять, либо не принять его как основной закон РФ, Таким образом, отдавая свой голос «за» или «против» Конституции, люди большинством определяли будущее собственной страны. Голосование проходило 12 декабря 1993 года, то есть более трех лет понадобилось для создания окончательного текста Конституции.

За то, что бы Конституция была принята, проголосовало 58,43% голосов, не понравился текст – 41,57% голосов. Конституция РФ была опубликована в «Российской газете» и вступила в действие в день публикации – 25 декабря 1993 года.

Структура документа

В самом начале Конституции РФ содержится Преамбула, которая представляет собой своеобразное послание многонационального народа Российской Федерации к будущим поколениям.

Основной текст главного закона России делится на 2 раздела. В первом разделе содержится 9 глав, разделенных на статьи. Второй раздел вместил в себя заключительные и переходные положения.

Что бы было удобно читать Конституцию РФ, ниже приведен полный перечень глав первого раздела с названиями:

  1. Основы конституционного строя. Содержит статьи с 1 по 16. Вмещает в себя основополагающие нормы конституционного строя, структуру Российской Федерации, основы политической и идеологической структуры;
  2. Права и свободы человека и гражданина. Содержит статьи с 17 по 64. Исходя из названия главы, вмещает перечень основных прав и свобод, гарантии их исполнения и принцип неотъемлемости прав и свобод с рождения и до самой смерти;
  3. Федеративное устройство. Содержит статьи с 65 по 79. Вмещает исчерпывающий перечень всех субъектов РФ, правила принятия новых субъектов, раскрывает основы определения статуса республик и их символики, принципы взаимодействия государственных органов и политических образований различных республик;
  4. Президент РФ. Содержит статья с 80 по 93. Определяет основные полномочия Президента РФ, процедуру его избрания, срок действия полномочий, процедуру отставки и отрешения от должности;
  5. Федеральное Собрание. Содержит статьи с 94 по 109. Определяет состав и полномочия Федерального Собрания, состав и полномочия двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы, процедуру роспуска Государственной Думы;
  6. Правительство РФ. Содержит статьи с 110 по 117. Определяет принципы формирования Правительства РФ, его полномочия, процедуру отставки и выражения недоверия;
  7. Судебная власть и прокуратура. Содержит статьи с 118 по 129 (статья 127 была исключена из текста Конституции РФ. Детальный обзор по всем изменениями, вносимым в Конституцию РФ вы найдете далее по тексту). Определяет основные принципы осуществления правосудия в РФ, принципы осуществления надзора и контроля за соблюдением законности, полномочия Конституционного и Верховного суда РФ, а также основные принципы назначения судей и прокуроров в РФ;
  8. Местное самоуправление. Содержит статьи с 130 по 133. Определяет основные полномочия и обязанности местного самоуправления;
  9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Содержит статьи с 134 по 137. Определяет основные правила внесения поправок и изменений в Конституцию РФ.

Конституцию Российской Федерации, в последней редакции и с изменениями на 2017 год, а также с примечаниями, вы можете скачать здесь.

Обзор поправок в Конституцию РФ

С 1993 года и по нынешнее время в Конституцию было внесено 4 поправки. Поправки вносятся различными Законами РФ о поправках к Конституции РФ (далее — Закон). Давайте рассмотрим каждый закон, а также поправки, которые были им внесены.

  • Закон от 30.12.2008 N 6-ФКЗ продлил сроки полномочий Президента РФ и Государственной думы. Были внесены поправки в ч.1 ст. 81 Конституции РФ, в соответствии с которой, срок полномочий Президента РФ составляет 6 лет, а также в ч. 1 ст. 96, в соответствии с которой, Государственная Дума избирается на 5 лет.
  • Закон от 30.12.2008 N 7-ФКЗ расширил полномочия Государственной Думы в отношении Правительства РФ. Была дополнена ч. 1 ст. 103 Конституции РФ, в соответствии с которой, помимо прочих полномочий, теперь Государственная Дума заслушивает ежегодные отчеты Правительства РФ, которые связаны с показателями результатов деятельности Правительства РФ, а также вопросами, поставленными самой Государственной Думой.
  • Закон от 05.02.2014 N 2-ФКЗ внес несколько важных поправок касающихся деятельности Верховного суда и Прокуратуры РФ. Были расширены полномочия Президента РФ, теперь, согласно изменениям в пункт «е» ст. 83 Конституции, он вносит в Совет Федерации не только кандидатуры судей Верховного и Конституционного судов РФ, а также назначает федеральных судей, но и вносит кандидатуры Генерального прокурора, его заместителей и предложения по освобождению их от должности. Дополнительно, данным законом были внесены изменения в главу 7 Конституции РФ. Была исключена статья 127, а также изменены тексты ряда статей: 125, 126, 128, 129. Статья 125 определяет полномочия Конституционного суда РФ. Статья 126 определяет статус Верховного суда РФ. Статья 128 определяет порядок назначения судей. Статья 129 содержит основные положения относительно Прокуратуры РФ.
  • Закон от 21.07.2014 N 11-ФКЗ расширил полномочия Президента РФ, добавив в статью 83 Конституции пункт «е.2» который гласит, что Президент назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации. Статья 95 Конституции была изложена в новой редакции.

Дополнительные материалы по теме:

Комментарии

Добрый день. Если в учебном заведении преподаватель нарушил статью 29 главы 2 Конституции РФ, предусматриваются какие-либо меры в отношении него?

Добрый день, Мария. Если действия преподавателя содержат признаки преступления, предусмотренного ст. 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства», то да. Основываясь на п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.08.2011 года №11, следует учесть, что действия, описанные в данной статье УК РФ, могут быть квалифицированы как преступление только в том случае, если они совершены публично или с использованием средств массовой информации (например, выступления на собраниях, митингах, распространение листовок, плакатов, размещение соответствующей информации в журналах, брошюрах, книгах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть Интернет, и иные подобные действия, в том числе рассчитанные на последующее ознакомление с информацией других лиц). Также под действиями, направленными на возбуждение ненависти либо вражды, следует понимать, в частности, высказывания, обосновывающие и (или) утверждающие необходимость геноцида, массовых репрессий, депортаций, совершения иных противоправных действий, в том числе применения насилия, в отношении представителей какой-либо нации, расы, приверженцев той или иной религии и других групп лиц. Критика политических организаций, идеологических и религиозных объединений, политических, идеологических или религиозных убеждений, национальных или религиозных обычаев сама по себе не должна рассматриваться как действие, направленное на возбуждение ненависти или вражды.

Можно ли отнести право на судебную защиту (в соответствии с конституцией РФ) к гражданским правам?

Здравствуйте, Ирина. Да, наряду с правом на самозащиту своих гражданских прав.

Почему Президент, нарушая Конституцию РФ, вносит проект амнистии. На это имеет право только Государственная Дума.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 455 09 86 (Москва)

+7 (812) 332 53 16 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Добрый день, Ольга. Внимательно прочитайте ст.84 Конституции РФ. Пункт «г» позволяет Президенту РФ вносить законопроекты в Государственную Думу.

пункт 1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Пункт 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Почему нет пункта 3. Прибыль ,получаемая от эксплуатации природных ресурсов, распределяется равными долями между гражданами Российской Федерации.

Налоги не в счет.

Добавить комментарий Отменить ответ

8 (800) 333-45-16 доб. 100

812-627-17-35 - Санкт-Петербург, Ленинградская область

Как происходят изменения Конституции РФ? Какие внесены за десять лет?

Считается, что основной закон принимается на долгий период существования государства. Но страна же должна развиваться, следовательно, необходимо предусмотреть изменения Конституции РФ. Не может же страна жить по устаревшим правилам. Вот, к примеру, территория увеличивается, в основной закон нужно включить новые регионы. Ведь не так давно все люди планеты, кто с волнением, другие с надеждой, третьи с ненавистью, наблюдали за таким процессом. А вы знаете, как происходят изменения Конституции РФ? Если не в курсе, то давайте коротко разберемся.

Процедура внесения изменений

Основной закон РФ относится к смешанным конституциям. А это означает, что не все главы меняются по одной и той же процедуре. В принципе, упрощенный порядок предусмотрен только для 65-й статьи, содержащей перечень субъектов федерации. Им, кстати, не раз пользовались. Для того чтобы сделать изменения Конституции РФ, достаточно одобрения текста уже действующим органом – Федеральным Собранием. Оно издает закон, касающийся изменений, потом его подписывает президент страны. Этот процесс называется внесением поправок.

Основная часть Конституции меняется намного сложнее. Для этого необходимо в первую очередь создать другой орган – Конституционное Собрание. Оно, согласно закону, инициирует издание новой редакции. Принять изменения Конституции РФ самостоятельно данный коллегиальный орган не имеет права. Эта ответственность возложена на весь народ. То есть новую редакцию необходимо одобрить на референдуме, путем волеизъявления всех граждан. Данный порядок предусмотрен для 1, 2 и 9 глав, в которых закреплены основы нынешнего строя России.

Изменения Конституции РФ, внесенные после 1993 года

Несмотря на сложности в процедуре, текст основного закона время от времени редактируется. По большей части поправки носят технический характер. Они представляют собой изменения Конституции РФ, касающиеся названий субъектов федерации. Так, первая правка датирована 9 января 1996 года.

Согласно этой поправке, изменены названия двух субъектов федерации: Республик Ингушетия и Северная Осетия (Алания - новая редакция). С 1993 года таких исправлений было сделано всего девять. Все они относятся к территориальным преобразованиям. В некоторых случаях субъекты переименовывались, в других – укрупнялись. К примеру, в 2005 году два автономных округа (Таймырский и Эвенкийский) вошли в Красноярский край. Более серьезный характер носят изменения Конституции РФ в связи с Крымом. Это был первый в новейшей истории случай расширения территории государства. Рассмотрим его отдельно.

Крымские изменения в основной закон

Конституция РФ составлена таким образом, чтобы предотвратить случайные, необдуманные решения по поправкам ее текста. Довольно несложный порядок предусмотрен только для технических или внутренних перемен, касающихся уже существующих субъектов федерации. Это и позволило вполне законно и легитимно присоединить два новых.

Крым в составе унитарной Украины был автономной республикой. Этот регион имел собственную конституцию и законодательный орган – Верховный Совет. Эти обстоятельства позволили народу в критической ситуации провозгласить независимость. С юридической точки зрения, все было совершенно законно. Несмотря на постоянные попытки урезать права крымчан, украинские власти не лишили их возможности влиять на свою судьбу. Парламент полуострова обратился к Российской Федерации с просьбой о включении в состав государства, что и было одобрено в порядке, прописанном в Конституции РФ.

Другие изменения

Некоторые поправки затронули иные вопросы организации управления в стране. Так, в 2008 году был изменен срок полномочий президента. С такой инициативой выступил действующий тогда глава государства – Д.А. Медведев. Срок полномочий изменился с четырех до шести лет. А депутаты Государственной Думы с той поры избираются на пять. Ранее их полномочия заканчивались через четыре года. Такие перемены в стране позволяют людям больше делать на своих постах, кроме того, немаловажным является и вопрос экономии бюджетных средств. На выборы денег тратится немало.

Если говорить про все изменения Конституции РФ за 10 лет, то их внесено не очень много. Из принципиально иных мы не указали только еще одну редакцию текста, произошедшую в том же 2008 году. Законодатель обязал правительство отчитываться о работе в официальном порядке. Теперь исполнительная власть держит ответ перед Государственной Думой ежегодно о том, что удалось сделать, почему не все получается и так далее.

Заключение

Конституция – самый важный документ в демократической стране. Но и он не может быть статичным, закрепленным на века. Жизнь требует, чтобы правила были гибкими, изменялись и подстраивались под основные прогрессивные тенденции развития общества. Иначе никакого движения вперед не будет. Страна застынет в уже существующем положении и скатится в регресс. Поэтому основной закон предусматривает внесение в него изменений.

sudsistema.ru

Способы и порядок изменения Конституции РФ.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 15Следующая ⇒

Субъекты права на внесение предложений о поправках и пе­ресмотре положений Конституции РФ перечислены в ст. 134. Это:

· Президент РФ;

· Совет Федерации;

· Государственная Дума;

· Правительство РФ;

· законодательные (представительные) органы субъектов РФ;

· группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

 

Первый способ внесения поправок

Положения гл. 1, 2, 9 в соответствии со ст. 135 Конституции РФ изменяются в наиболее затрудненном порядке.

Во-первых, внесение любой минимальной поправки в эти главы возможно только посредством принятия новой Конституции. Дело в том, что нормы гл. 1, 2, 9 Конституции РФ составляют «фундамент» всех иных конституционных норм. Любая норма названных глав находится в системной связи с другими конституционными положениями, задавая глубинное содержание последним. Поэтому даже незначительное изменение упомянутой нормы предполагает пересмотр в соответствии с ее новым содержанием конституционного текста в целом.

Во-вторых, принятие новой Конституции относится к компетенции специально созываемого для этого Конституционного Собрания, а не Федерального Собрания РФ. Однако только Федеральное Собрание может по предложениям субъектов права конституционной инициативы (перечислены в ст. 134 Конституции РФ) возбуждать вопрос о пересмотре положений гл. 1,2 и 9. Для этого требуется, чтобы внесенное предложение было поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и таким же большинством голосов депутатов Государственной Думы.

Конституционное Собрание по инициативе Федерального Собрания либо подтверждает неизменность Конституции, либо разрабатывает проект новой Конституции, который самостоятельно принимает 2/3 голосов от общего числа его членов или выносит на всенародное голосование (референдум). Соответственно консти туционный порядок пересмотра гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ уточняется в федеральных конституционных законах о референдуме в Российской Федерации и о Конституционном Собрании, последний из которых еще не принят.

Второй способ внесения поправок

Поправки к гл. 3-8 Конституции РФ в соответствии с ее ст. 136 принимаются в порядке, предусмотренном для федерального конституционного закона (ст. 108), и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации. При раскрытии содержания упомянутых статей законодатель в Федеральном законе от 4 марта 1998 г. № ЗЗ-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» исходит из их толкования Конституционным Судом РФ. Конституционный Суд РФ в постановлении от 31 октября 1995 г. № 12-П указал, что поправки к гл. 3-8 Конституции по смыслу ее ст. 136 принимаются в форме особого правового акта — закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ, имеющего особый правовой статус и отличающегося как от федерального закона, гак и от федерального конституционного закона. Тогда положение ст. 136 Конституции РФ о том, что поправки к гл. 3-8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, означает, что к закону о поправке к Конституции применима лишь процедура принятия федерального конституционного закона, а не форма последнего. Как полагает Конституционный Суд РФ, в отличие от поправок к Конституции федеральный конституционный закон по своей юридической природе принимается во исполнение Конституции и не может изменять ее положения, а также не может стать се составной частью.

Процедура принятия закона о поправке к Конституции отличается от процедуры принятия федерального конституционного закона, что нашло отражение в анализируемом законе.

Во-первых, если круг субъектов права законодательной инициативы по внесению проектов федеральных конституционных законов перечислен в ст. 104 Конституции РФ, то круг субъектов права законодательной инициативы по внесению законов о поправках к Конституции установлен в ст. 134 Конституции РФ. Об этом говорится в ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона.

Во-вторых, ст. 7 этого Закона предусматривает, что в срок не позднее пяти дней со дня принятия закона о поправке к Конституции Председатель Совета Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации. Аналогичная публикация федеральных конституционных законов не предусмотрена.

В-третьих, принятые федеральные конституционные законы в течение 14 дней подлежат подписанию Президентом РФ и обнародованию (ч. 2 ст. 108 Конституции РФ). Естественно, что такой порядок к законам о поправках к Конституции не применим — после принятия они направляются на одобрение в органы законодательной власти субъектов Федерации, а не на подписание. Статья 136 Конституции РФ ничего не говорит о сроке, в течение которого законодательные органы субъектов Федерации обязаны рассмотреть вопрос об одобрении либо о неодобрении закона о поправке к Конституции. Этот срок установлен в ст. 9 Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Законодательный орган субъекта Федерации самостоятельно обязан рассмотреть такой закон в срок не позднее одного года со дня принятия.

Далее Совет Федерации на своем очередном заседании, следующем за днем истечения срока рассмотрения закона о поправке в законодательных органах субъектов Федерации, устанавливает результаты этого рассмотрения в форме постановления (ст. 11 Федерального закона). Законодатель в данной статье предусматривает право Президента РФ и законодательных органов субъектов Федерации в течение семи дней со дня принятия названного постановления обжаловать его в Верховный Суд РФ. Одобренный закон в течение семи дней со дня установления Советом Федерации результатов его рассмотрения законодательными органами субъектов Федерации направляется Председателем Совета Федерации Президенту РФ. подписывается и опубликовывается им не позднее14 дней со дня получения закона (ст.12 Закона).

После вступления в силу закона о поправке к Конституции необходимо еще включить соответствующую поправку непосредственно в текст Конституции, а значит, нужно осуществить официальную публикацию текста Конституции. Президент РФ в течение месяца со дня вступления в силу закона о поправке официально публикует Конституцию с внесенной в нес поправкой, а также с указанием даты вступления данной поправки в силу.

Представляется, что при опубликовании поправки должны выделяться в тексте. Стоит подумать также над введением эталонного экземпляра Конституции, который бы на каждый данный момент содержал действующий официальный ее текст. Режим работы с эталонным экземпляром и его хранения должен стать предметом специального законодательного регулирования.

Третий способ пересмотра Конституции

Часть1 ст.137 Конституции РФ гласит, что изменения в ст. 65 Конституции РФ, предусматривающие принятие в Российскую Федерацию нового субъекта или образование в ее составе нового субъекта Федерации, а также изменение конституционно-правового статуса действующего субъекта Федерации, вносятся на основании федеральных конституционных законов. Особенности принятия таких федеральных конституционных законов (за исключением изменения конституционно-правового статуса субъектов Федерации) установлены Федеральным конституционным законом от17 декабря 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в се составе нового субъекта Российской Федерации». Способ внесения изменений — официальное опубликование Президентом РФ Конституции РФ в новой редакции в течение месяца со дня вступления в силу соответствующих федеральных конституционных законов.

Читайте также:

lektsia.com

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ (ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК) это что такое ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ (ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК): определение — Право.НЭС

ПРИЧИНЫ ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ (ПЕРЕСМОТРА, ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК)

обстоятельства политического, социально-экономического и иного характера, обусловливающие полное или частичное несоответствие основного закона страны изменившимся условиям жизни общества, вызывающие необходимость принятия новой конституции либо внесения поправок в действующую конституцию. Мировая практика свидетельствует о том, что принятие новой конституции связано: 1) со сменой политического режима в стране; 2) с изменениями в социально-экономической и политической сферах, новой расстановкой политических сил в стране; 3) с образованием нового государства. Во всех случаях принятие конституции, внесение в нее изменений и дополнений отражают изменившийся баланс социальных сил, претендующих на власть. Принятая (измененная) конституция как раз и призвана закрепить новое соотношение таких сил.

Принятие действующей российской Конституции было трудным, порой драматичным процессом. Конституционные перемены ко времени ее принятия были объективно необходимы. В течение 1990-1992 гг. в действовавшую Конституцию РСФСР 1978 г. было внесено в общей сложности более 350 поправок. Впервые вопрос о новой федеральной Конституции был поставлен I Съездом народных депутатов РСФСР, тогда же (22 июня 1990 г.) была образована Конституционная комиссия. Уже в августе 1990 г. была разработана концепция, а в сентябре - первый вариант проекта Конституции РФ. В ноябре 1990 г. он был опубликован для всенародного обсуждения. Обсуждение официального проекта Конституции протекало сложно, появились альтернативные проекты. Только в октябре 1991 г. официальный проект Конституции был внесен на рассмотрение V Съезда народных депутатов. В марте 1992 г. проект повторно был опубликован в печати. Третий вариант официального проекта Конституции РФ был одобрен Конституционной комиссией 16 октября 1992 г. Однако последующие, особенно внеочередные VIII и IX Съезды народных депутатов, подтвердив курс на осуществление конституционной реформы, необходимость продолжения работы над проектом новой Конституции, в то же время приняли решение (март 1993 г.) выработать проект основных положений новой Конституции, согласовать его с субъектами Федерации и после этого вынести на всероссийский референдум.

С подобным ходом развития конституционной реформы не согласился Президент РФ. С марта 1993 г. между Президентом и Верховным Советом начались разногласия. Проведенный по инициативе Президента 25 апреля 1993 г. референдум выразил доверие Президенту РФ и высказался за досрочное переизбрание народных депутатов. 29 апреля 1993 г. на заседании Совета глав республик в составе РФ по инициативе Президента РФ было решено созвать Конституционное Совещание, которое должно было выработать согласованный проект Конституции. Однако по инициативе Председателя Верховного Совета РФ 7 мая было созвано заседание Конституционной комиссии без ведома ее Председателя - Президента РФ, на котором было заявлено, что Конституция РФ должна быть принята на Съезде народных депутатов. Это же было подтверждено 12 мая на совещании руководителей Советов народных депутатов всех уровней. В тот же день Президент утвердил состав рабочей комиссии по доработке проекта Конституции под своим председательством. В Указе от 12 мая 1993 г. "О мерах по завершению подготовки новой Конституции Российской Федерации" Президент постановил закончить эту работу до 10 июня 1993 г. Основной текст Конституции был подготовлен Конституционным Совещанием, которое организовал Президент РФ в июне - июле 1993 г. Но в сентябре - октябре Конституционное Совещание и рабочая комиссия вновь вынуждены были вернуться к одобренному уже тексту в связи с предложениями субъектов Федерации, поступившими в летне-осенний период, а также в связи с уроками октябрьских событий в Москве. В итоге в декабре 1993 г. путем референдума новая Конституция была принята.

(В.Ч.)

Оцените определение:

Источник: Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

determiner.ru