Краевед - это... Значение термина. Краеведение что это


Краеведение - это... Что такое Краеведение?

Краеве́дение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы, историки, экологи, этнографы), а также энтузиасты из местного населения.

Краеведение как наука

Краеведение — это комплексное научно-исследовательское и популяризаторское изучение определенной территории и накопление знаний о ней.

При этом на географической базе объединяются знания географии, экологии, истории, археологии, топонимики, топографии, геральдики, этнографии, филологии, искусствознания.[1]

К краеведческой деятельности не относят археологические раскопки, потому что они требуют открытого листа (государственной лицензии)[2].

В начале XX века под краеведением понимали изучение природных условий и «изыскание дополнительных местных ресурсов» того или иного края.[3] В середине XX века в советской России главный акцент был смещён на историческое краеведение. Советское правительство в директивном порядке поставило задачу — выявлять и охранять памятники истории и культуры, которые могли быть утрачены при строительных работах.[4]

С 1970 года Российская национальная библиотека издаёт указатель статей "Организация, методика и содержание краеведческой работы".[4]

Краеведение для детей

Краеведение — школьный предмет, посвящённый комплексному изучению конкретной территории на основе географической компоненты. Содержание курса разнится в зависимости от региона. В учебный курс могут входить сведения о рельефе местности, почве и геологическом строении, водных путях, флорой и фауной, населением и промышленностью.[1]

Краеведение в России

В России с 1990 года действует Союз краеведов России, также много формальных и неформальных краеведческих объединений.[5],[6]

Краеведение на Украине

С мая 1925 года работает Национальный союз краеведов Украины (укр. Національна спілка краєзнавців України)[7]. Много краеведческой литературы издаётся о Киеве, Львове, Харькове, а также о Волыни, Галичине, Слобожанщине и других регионах[8].

Краеведение в Германии

В Германии активную краеведческую работу ведет геоклуб «Глобус» (Развивающий центр Кин-Топ), Дюссельдорф. Члены клуба совершают пешеходные и велосипедные поездки в различные регионы Северного Рейна — Вестфалии и создают на русском языке подробные краеведческие описания небольших территорий.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 Ю. Н. Гладкий, А. И. Чистобаев. Регионоведение. Учебник для студентов высших учебных заведений. Москва: Гардарики, 2003. Страницы 43—44, 48.
  2. ↑ Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 7.15. Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения
  3. ↑ Собрание узаконений и распоряжений Рабоче-крестьянского Правительства РСФСР. 1931. Номер 16. Страница 185.
  4. ↑ 1 2 Матюшин Г. Н. Историческое краеведение: Учебное пособие. М.: Просвещение, 1987. Страница 3—4, 10.
  5. ↑ Диссертация «Системно-культурологические основы школьного краеведения :На материале Санкт-Петербурга» автореферат специальность ВАК 13.00.01 - Общая педагогика, история педаго …
  6. ↑ Художественные музеи России, исторические музеи России, краеведческие музеи России, список музеев России, каталог музеев России
  7. ↑ Національна спілка краєзнавців України
  8. ↑ Історія спілки

Ссылки

dic.academic.ru

Краевед - это... Значение термина

Слово "краевед" ассоциируется у современного человека со школьным курсом географии. Довольно часто дополнительные занятия по изучению особенностей родного края и разнообразные кружки этой тематики носят название «Юный краевед». Однако значение термина гораздо обширнее и не ограничивается стенами образовательного учреждения.

Значение термина

Краевед – это человек, который занимается детальным изучением местности, на которой он проживает или, одним словом, краеведением. Корни этого термина (край ведать) русские. Под краеведением подразумевается всестороннее детальное изучение определенного района страны, включая историю родного края, геологические особенности местности, экологию, разнообразие биологических видов, этнический состав и т. д. Краеведами могут быть как деятели науки, исследовательские интересы которых представлены на данной территории, так и специалисты разных уровней и профессий.

Краеведением называется отдельная дисциплина в школьной программе, которая предоставляет учащимся возможность ближе познакомиться с природой, культурным и историческим наследием родного края (региона проживания). Поэтому краевед – это ученик, который ведет активную деятельность по изучению и накоплению знаний о своей малой родине, популяризации информации о ней. Результатом обычно служит создание тематического музея в стенах школы.

краевед это

История возникновения термина

Слово "краевед" вошло в повседневную жизнь благодаря развитию краеведения, которое, в свою очередь, имеет деления на виды по форме, организации и содержанию. Естественно, что деятельность краеведа – это прямая взаимосвязь между содержанием (историческим, географическим, биологическим, литературным и этнографическим) и формой (организация на уровне государства, общества или школы).

Многое зависит от выбранной специфики изучения края или территории. Например, историк-краевед в большей степени будет изучать существующие древние документы и различного рода описания давних лет для воссоздания полной картины прошлого. Этнограф-краевед будет интересоваться декоративно-прикладным искусством и устными народными традициями, которые бережно хранятся и передаются следующим поколениям.

история родного края

Важность работы краеведа

Легко ли трудиться на поприще краеведения, и стоит ли эта работа внимания? Существуют определенные трудности в изучении конкретных регионов приезжими специалистами. Поэтому история родного края исследуется, восстанавливается и хранится земляками. Важность такой работы очевидна. Ведь краевед – это изыскатель всевозможной информации о родной земле, а также человек, который использует разнообразные источники и методики их изучения, но на этом его функции не заканчиваются. Следующим важным и ответственным этапом работы является осмысление значимости добытой информации, понимание ее места в исторической ретроспективе. И конечно же, нельзя забывать о роли краеведения и его вкладе в изучение мировой цивилизации.

юный краевед

Научное видение мира

Краеведение - одно из немногих научных направлений, которое придерживается принципа комплексности. Ведь сведения, получаемые при изучении предметов и явлений, затрагивают такие области, как история, искусство и иные науки. Исследование конкретной местности позволяет вычленить роль перечисленных областей знания в определенный исторический отрезок времени. Отличительной чертой краеведения является детальное изучение жизни отдельно взятых людей и немногочисленных представителей каких-либо этносов. Оно не делится на «специальное» (описанное предназначенными для этого терминами) и «общее» (или популярное), и обеспечивает научность знаний о малых регионах.

историк краевед

Краеведение и формирование личности школьников

Педагогика всегда использовала огромный воспитательный потенциал краеведения. Поскольку деятельность краеведа связана не только с оценочным суждением, но и требует от человека проявления культуры исследования предмета, а также ответственности за выводы исследования. Проведение изыскательских работ требует от человека определенного уровня подготовки и знаний во многих научных областях, таких как биология, география, история, физика и химия, а также искусствоведение.

Учащиеся под руководством более опытных взрослых учатся изыскательской деятельности: сбору различных сведений, проведению тематического опроса, работе с информационными источниками и т. д. Общение с людьми разных возрастных категорий и мировоззрений позволяет ребятам изучать на практике разнообразие и богатство окружающего мира. А составление «дерева рода» позволит не только установить родственные связи между предками, но и ответить на вопрос «кто я?», что немаловажно для подростков.

Занятие краеведением часто служит плодотворной почвой для возрождения местных обычаев, увлечения ремеслами, а также возобновления традиций в растениеводстве, животноводстве и охране окружающей среды.

fb.ru

Краеведение - это... Что такое Краеведение?

        всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. К. — комплекс естественных и общественных исследований. К. изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Комплексное К. изучает все эти вопросы во взаимосвязи, отраслевое К. — отдельные разделы: географическое К., историческое К., этнографическое К., топонимическое К. Развивается К., связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др. Основной метод К. — сбор информации, предметов материальной культуры, образцов полезных ископаемых и др. данных, способствующих расширению знаний о крае, его хозяйственном и культурном развитии. К. имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветельное значение; велика его роль в учебно-воспитательном процессе.

         Самодеятельное общественное движение краеведов зародилось ещё в дореволюционной России. Большую роль в развитии добровольного общественного К. сыграли Вольное экономическое общество (с 1765) и особенно Русское географическое общество (с 1845). Известны крупные краеведческие исследования, например Крайнего Севера, Сибири, Кавказа, связанные с деятельностью этих и др. научных обществ.

         После Великой Октябрьской социалистической революции К. стало массовым, объединив большие научные и культурные силы. Советское К. получило целенаправленный характер, обусловленный едиными задачами общества в коммунистическом строительстве. В период своего становления советское К., например, проявило себя в организации массовых походов по изучению природных богатств для использования их в хозяйстве края; в период Великой Отечественной войны 1941—45 краеведы выявляли местные ресурсы для нужд обороны. В послевоенный период массовым стало школьное К. (музеи, комнаты боевой и трудовой славы, кружки и отряды «Красных следопытов»). Определённым вкладом в К. являются походы молодёжи по местам боевой и трудовой славы советского народа. Школьное К. — наиболее массовая форма краеведческой работы, преследующая, помимо общекраеведческих задач, цели учебно-воспитательного характера.

         В современных краеведческих исследованиях в СССР наибольшее место занимают: изучение и охрана природы края, выявление его природных ресурсов; изучение истории (в т. ч. революционного движения, Гражданской и Великой Отечественной войн), культуры края, изучение и охрана местных памятников культуры и старины, изучение народного творчества, хозяйственных достижений, опыта передовиков производства, пропаганда знаний о своём крае, обобщение научной информации, сосредоточение библиографических данных, фототек, организация выставок, краеведческих кабинетов, лекториев, экскурсий, небольших исследовательских экспедиций, музеев.

         Значительную роль в развитии К. принадлежит краеведческим музеям (См. Краеведческие музеи). Они сосредоточивают, обрабатывают, хранят и пропагандируют материал, собранный краеведами, и выполняют функции научно-методических центров.

         Общественное К. в первые годы Советской власти возглавлялось Центральным бюро К. Ныне коллективы краеведов объединяются, например, в краеведческие комиссии при филиалах и отделах Географического общества СССР и обществ союзных республик. Имеется секция краеведения в Педагогическом обществе РСФСР. Часть краеведов объединена в различных кружках, секциях, обществах и комиссиях при некоторых культурно-просветельных учреждениях (краеведческих музеях, домах культуры, домах пионеров и т. п.).

         Краеведческую работу проводят туристы, нередко выполняя задания хозяйственных и научных организаций. Краеведческой работе способствуют местные библиотеки и издательства, выпускающие краеведческую литературу и карты, а также методические и библиографические пособия по К. (см. Краеведческая библиография).

         Для обеспечения теоретическими и практическими знаниями кадров, деятельность которых связана с К., в учебные планы некоторых вузов (факультетов) введены специальные курсы: в институтах культуры — курс краеведческой библиографии, в педагогических институтах — практикум по К. В системе народных университетов созданы специальные университеты и факультеты К. На факультетах общественных профессий вузов имеется специальность К.

         К. в социалистических странах Европы (krajoznawstwo в Польше, vlastiveda в Чехословакии, краезнание в Болгарии, Heimatkunde в ГДР) — общественное движение, направленное на познание родного края и развивающееся в связи с требованиями школы. Например, в Чехословакии курс К. служит введением в изучение географии и истории; на основе непосредственных наблюдений местных объектов строится географическое образование в Болгарии и Польше.

         В ряде капиталистических стран К. рассматривается как одно из условий обучения в школах. В Великобритании, например, изучение курса «местной географии» (Local Geography) в школе проводится на протяжении всего курса географии.

         Лит.: Лярский П. А., Пособие по краеведению, Минск, 1966; Строев К. Ф., Краеведение, М., 1967.

         К. Ф. Строев, Ю. К. Ефремов.

dic.academic.ru

Что такое краеведение

Краеведение - это комплексное изучение и исследование экономики, природы, истории, культуры, языка и быта коренных жителей определенной территории. Сюда относится не только сбор и накопление знаний о местности, но и культурно-просветительская и памятнико-охранная деятельность.

При изучении определенной местности краеведение занимается тщательным отбором фактов, их анализом, а также поиском забытых документов. Эта наука тесно связана с историей, биологией, географией, лингвистикой и многими другими областями. Предметом краеведения становятся исключительно местные явления, как например, изучение архитектуры населенного пункта, особенностей флоры и фауны, диалекта жителей. Все факты при этом собираются в единое целое, отражая картину прошлого и настоящего родного края.Наука краеведение появилась очень давно. Древние русские книжники вели летописи, записывая самые разные события. Наши предки вполне справедливо считали, что изучение прошлого просто необходимо для понимания народа, его особенностей и потребностей. Несмотря на свое столь внушительное определение, эта наука доступна каждому человеку, не имеющему специальных знаний или подготовки. Такие простые вопросы, как например, откуда возникло название улицы, города или поселка, куда течет местная речка, какие птицы живут в лесу неподалеку и т.д., можно узнать у людей, проживающих по соседству. Краеведение дает оценку происшедшим событиям, их значительности, поэтому его роль в воспитании детей очень велика. Это приучает людей интересоваться происходящим вокруг, повышать свой культурный уровень, читать научную литературу. У данной научной деятельности нет отдельных уровней для ученых и для широких масс, поэтому она занимает особое место среди остальных наук. Материалы для краеведения могут собираться учеными, местными жителями, учителями и учениками, работниками библиотек и многими другими. Существует интересное выражение «краеведение - научная дисциплина, облагораживающая предмет своего изучения единственно своим изучением». Оно открывает в прошлом малой родины нечто новое, совершенное, и это знание наполняет человека духовным содержанием, без которого он не может осмысленно существовать.Краеведение помогает сохранить культурную среду, которая необходима для нравственной и духовной жизни людей. Очень важное значение для развития этой науки имеют музеи. Они должны являться одним из центров нравственного воспитания, развития эстетического вкуса и поднятия уровня культуры местного населения. Впечатления прошлого должны наполнить духовный мир людей и научить уважению к своим предкам. Ведь человеку просто жизненно необходимо найти себя в истории, понимать и принимать свое значение, и конечно, уметь хранить добрую память о других.

completerepair.ru

Чем занимается краеведение и кто такие краеведы?

Мы представляем цикл статей студента НГПУ Павла Романова, посвященных поиску ответов на основные вопросы областного краеведения.

Современное развитие областного краеведения идёт столь широкими темпами, что на возникающие в ходе этого процесса вопросы не удаётся найти хоть какие-то ответы, и поиском ответов на эти вопросы заняты далеко не все краеведы, а некоторые из них, поэтому остальные и не замечают, что такие вопросы вообще появляются. Когда я задумал написание этого цикла, почти сразу стало очевидно, что грамотная постановка этих вопросов потребует еще более грамотного поиска ответов на них, что совершенно точно не поместится в одну или две полновесных статьи. Вполне возможно, что более рациональным вариантом проведения данного анализа могло стать тезисное написание статей, но такой подход требует строгости в построении мысли, а задача этого цикла – не только постановка вопросов, но и совместный, на данной платформе, поиск ответов на них.

На мой взгляд, совершенно очевидно, что нам с вами сначала стоит определиться, чем занимается краеведение и кто такие краеведы, есть ли у нас ВУЗы, обучающие краеведов, и как понять, что писатель или исследователь именно краевед?Вообще, понятие «краеведение» и «краевед» всегда были спорными, но таковыми они были именно потому, что всегда считались совершенно понятными. «Краеведение» – наука об изучении края, а «краевед» – тот, кто этот край изучает. Изучать край может любой, но с разных точек зрения, в основном опираясь на свою специализацию – географию, историю, геологию, филологию и т.д. Мы же заострим внимание именно на историческом краеведении, не отбрасывая и его междисциплинарной функции. Определившись, что в этом контексте краевед – человек, изучающий историю края, выявляется новый вопрос, чем историк отличается от краеведа и отличается ли вообще? С одной стороны, краевед – историк, поскольку изучает историю, но тогда различия между краеведом и историком исчезают вообще, а они имеют место быть. Я попробую разграничить различия между краеведом и историком.

В поиске границ между историком и краеведом в первую очередь важно понимать: чтобы стать историком, нужно получить полновесное историческое образование. На историка, как мы знаем, надо учиться. Это просто необходимо для полноты понимания исторических процессов и постановки вопросов, для решения которых наука требует от нас использования определенной методологии, которой обучают именно в ВУЗе. Одним словом, история как наука – зачастую скучная, пыльная и педантичная работа, требующая соблюдения правил. Конечно, можно заниматься историей как наукой и без исторического образования, но следуя тем самым правилам.

Краеведы же могут заниматься историческим краеведением и без диплома историка, используя различные методы, стили написания и вольны написать всё, что угодно. Краевед – это в первую очередь тот, кто считает себя краеведом, что открывает перед ними более широкие возможности. Если первичная цель историка в различных сферах его деятельности – вклад в науку, то первичная цель краеведа – формирование или переработка знаний об изучаемом крае.Историк не может сослаться на легенду как на источник достоверной информации, но краевед может переработать легенду и использовать её как источник. Это не является преступлением.Как говорил великий культуролог XX века Д.С. Лихачёв: «Чрезвычайно важная и исключительно редкая особенность краеведения в том, что у него нет «двух уровней»: для специалистов и для широкой публики. Оно само по себе популярно и существует постольку, поскольку в его создании и потреблении участвуют массы». Краеведение не претендует на научную истину, оно обогащает знания, мифологию, культуру и фольклор о данном регионе и выполняет важнейшую функцию формирования культурных идентичности и самоопределения. Таким образом, историки и краеведы не противопоставлены друг другу, они выполняют разные функции и используют разные методы. Другое дело, что иногда краеведы, используя те же самые методы и находясь в рамках исторической науки, достигают более крупных успехов, чем дипломированные историки, при изучении различных вопросов, что только дополняет историческую науку. На мой взгляд, обоим сторонам во время их взаимоотношений должна быть присуща определенная этика. Так, краеведы не должны претендовать на полновесное научное признание своих работ, если они написаны вне рамок исторической науки, в таком случае и историки не должны критиковать краеведческие работы, поскольку они преследуют другие цели и находятся в распоряжении масс. При этом краеведение и история остаются взаимосвязанными, используя источники друг друга для собственных целей. Краеведы могут дополнить и переработать научные источники, а историки могут почерпнуть что-то и в краеведческих публикациях. В то же время историки должны критиковать работу краеведов, если имеют место фальсификации исторических фактов.

Таким образом, краеведом, то есть исследователем, изучающим историю края, обогащающим знания о регионе и формирующим его культуру, аудиторией которого являются все жители данной области, может стать любой желающий, но в этом случае ему предстоит встретиться с критикой краеведческого сообщества, если он претендует на научное знание или работает с историческими фактами, с профессиональной исторической критикой. В ходе написания своих работ краеведы, использующие в своих публикациях легенды, фольклор и другую неисторическую информацию как исторический источник, не должны претендовать на научное знание, а историки не должны такое знание критиковать, поскольку оно направлено на формирование культуры данного региона, привлечение туристов и повышение интереса его жителей к своему краю. В то же время историки должны критиковать исторические фальсификации, принимаемые населением как достоверный факт и оценивать работы краеведов, сделанные в рамках исторической науки с применением исторической методологии и привлечением авторитетных источников.

Важно понимать, что историки и краеведы не противопоставлены друг другу, а работают в одной нише, но преследуют разные цели. Во время установления каких-либо дат, связанных с историей края, им нужно работать вместе.

(продолжение следует)  

Павел Романов

bsk.nios.ru

Краеведение что это? Значение слова Краеведение

Значение слова Краеведение по Ефремовой:

Краеведение — 1. Совокупность различных — географических, этнографических, экономических и т.п. — знаний о каком-л. крае (3). 2. Всестороннее изучение отдельных частей страны, обычно силами местного населения.

Значение слова Краеведение по Ожегову:

Краеведение — Изучение отдельных местностей страны с точки зрения их географических, культурно-исторических, экономических, этнографических особенностей

Краеведение в Энциклопедическом словаре:

Краеведение — изучение природы, населения, хозяйства, истории и культурыкакой-либо части страны, административного или природного района,населенных пунктов главным образом силами местного населения. Функциинаучно-методических центров по краеведению выполняют краеведческие музеи.

Значение слова Краеведение по словарю Ушакова:

КРАЕВЕДЕНИЕ краеведения, мн. нет, ср. изучение какого-н. края, изучение отдельных местностей, районов со стороны их природы, истории, экономики, быта и т. п., производимое преимущественно местными силами.

Определение слова «Краеведение» по БСЭ:

Краеведение — всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. К. — комплекс естественных и общественных исследований. К. изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края. Комплексное К. изучает все эти вопросы во взаимосвязи, отраслевое К. — отдельные разделы: географическое К., историческое К., этнографическое К., топонимическое К. Развивается К., связанное с задачами охраны природы, памятников культуры и др. Основной метод К. — сбор информации, предметов материальной культуры, образцов полезных ископаемых и др. данных, способствующих расширению знаний о крае, его хозяйственном и культурном развитии. К. имеет огромное общественно-политическое и культурно-просветельное значение. велика его роль в учебно-воспитательном процессе.Самодеятельное общественное движение краеведов зародилось ещё в дореволюционной России. Большую роль в развитии добровольного общественного К. сыграли Вольное экономическое общество (с 1765) и особенно Русское географическое общество (с 1845). Известны крупные краеведческие исследования, например Крайнего Севера, Сибири, Кавказа, связанные с деятельностью этих и др. научных обществ.После Великой Октябрьской социалистической революции К. стало массовым, объединив большие научные и культурные силы. Советское К. получило целенаправленный характер, обусловленный едиными задачами общества в коммунистическом строительстве. В период своего становления советское К., например, проявило себя в организации массовых походов по изучению природных богатств для использования их в хозяйстве края. в период Великой Отечественной войны 1941-45 краеведы выявляли местные ресурсы для нужд обороны. В послевоенный период массовым стало школьное К. (музеи, комнаты боевой и трудовой славы, кружки и отряды «Красных следопытов»).Определённым вкладом в К. являются походы молодёжи по местам боевой и трудовой славы советского народа. Школьное К. — наиболее массовая форма краеведческой работы, преследующая, помимо общекраеведческих задач, цели учебно-воспитательного характера.В современных краеведческих исследованиях в СССР наибольшее место занимают: изучение и охрана природы края, выявление его природных ресурсов. изучение истории (в т. ч. революционного движения, Гражданской и Великой Отечественной войн), культуры края, изучение и охрана местных памятников культуры и старины, изучение народного творчества, хозяйственных достижений, опыта передовиков производства, пропаганда знаний о своём крае, обобщение научной информации, сосредоточение библиографических данных, фототек, организация выставок, краеведческих кабинетов, лекториев, экскурсий, небольших исследовательских экспедиций, музеев.Значительную роль в развитии К. принадлежит краеведческим музеям. Они сосредоточивают, обрабатывают, хранят и пропагандируют материал, собранный краеведами, и выполняют функции научно-методических центров.Общественное К. в первые годы Советской власти возглавлялось Центральным бюро К. Ныне коллективы краеведов объединяются, например, в краеведческие комиссии при филиалах и отделах Географического общества СССР и обществ союзных республик. Имеется секция краеведения в Педагогическом обществе РСФСР. Часть краеведов объединена в различных кружках, секциях, обществах и комиссиях при некоторых культурно-просветельных учреждениях (краеведческих музеях, домах культуры, домах пионеров и т. п.).Краеведческую работу проводят туристы, нередко выполняя задания хозяйственных и научных организаций. Краеведческой работе способствуют местные библиотеки и издательства, выпускающие краеведческую литературу и карты, а также методические и библиографические пособия по К. (см. Краеведческая библиография).Для обеспечения теоретическими и практическими знаниями кадров, деятельность которых связана с К., в учебные планы некоторых вузов (факультетов) введены специальные курсы: в институтах культуры — курс краеведческой библиографии, в педагогических институтах — практикум по К. В системе народных университетов созданы специальные университеты и факультеты К. На факультетах общественных профессий вузов имеется специальность К.К. в социалистических странах Европы (krajoznawstwo в Польше, vlastiveda в Чехословакии, краезнание в Болгарии, Heimatkunde в ГДР) — общественное движение, направленное на познание родного края и развивающееся в связи с требованиями школы. Например, в Чехословакии курс К. служит введением в изучение географии и истории. на основе непосредственных наблюдений местных объектов строится географическое образование в Болгарии и Польше.В ряде капиталистических стран К. рассматривается как одно из условий обучения в школах. В Великобритании, например, изучение курса «местной географии» (Local Geography) в школе проводится на протяжении всего курса географии.Лит.: Лярский П. А., Пособие по краеведению, Минск, 1966. Строев К. Ф., Краеведение, М., 1967.К. Ф. Строев, Ю. К. Ефремов.

Расскажите вашим друзьям что такое - Краеведение. Поделитесь этим на своей странице.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

КРАЕВЕДЕНИЕ - это... Что такое КРАЕВЕДЕНИЕ?

  • краеведение — краеведение …   Орфографический словарь-справочник

  • КРАЕВЕДЕНИЕ — изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов главным образом силами местного населения. Функции научно методических центров по краеведению… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КРАЕВЕДЕНИЕ — КРАЕВЕДЕНИЕ, краеведения, мн. нет, ср. изучение какого нибудь края, изучение отдельных местностей, районов со стороны их природы, истории, экономики, быта и т.п., производимое преимущественно местными силами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков …   Толковый словарь Ушакова

  • краеведение — сущ., кол во синонимов: 1 • история (61) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • краеведение — Изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой либо части страны, административного или природного района, населенных пунктов, главным образом силами местного населения …   Словарь по географии

  • Краеведение — Краеведение  полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений. Таким изучением, как правило, занимаются учёные специалисты, которые ограничились данным краем (архивисты, архитекторы, биологи, военные, географы …   Википедия

  • КРАЕВЕДЕНИЕ — в школе, изучение учащимися природы, экономики, истории и культуры своей местности шк. микрорайона, города, села, района, области. К. включает: приобретение учащимися знаний о крае из рассказа учителя или из уч. пособия; самостоят, добывание… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Краеведение — (ст.слав. – конец) – деятельность по изучению и восстановлению и сохранению культуры прошлого и настоящего родного края – «малой родины». Эта деятельность может быть как практической, так и теоретической, как популярно просветительской… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • Краеведение —         всестороннее изучение определённой части страны, города или деревни, др. поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. К. комплекс естественных и общественных исследований. К. изучает природу, население …   Большая советская энциклопедия

  • краеведение — я; ср. Совокупность знаний о том или другом крае (4 зн.), изучение его природы, истории, экономики, быта и т.п. ◁ Краеведческий, ая, ое. К. музей. К ая работа. * * * краеведение изучение природы, населения, хозяйства, истории и культуры какой… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru