Венеция: как строилась, история, фото с описанием. На чем стоит венеция фото под водой


На чем стоит Венеция и как ее построили

Так на чем же стоит Венеция? Каким образом удается этому чудо – городу держаться на воде на протяжении столетий? Какова глубина венецианских каналов? Как вообще были посторены венецианские дворцы? Именно эти вопросы возникли у многих, прочитавших статью о поездке в Венецию. Также этими же вопросами задается каждый, кто посетил этот город на воде.

Я отыскала очень занимательное видео на youtube, которое дает ответы на эти и много других подобных вопросов. Единственным недостатком этого видео является тот факт, что оно на итальянском языке и, кстати, используется в тестах на знание итальянского языка.

А всем, кто занимается его изучением я очень рекомендую не переходить сразу к моему русскому пересказу, а попытаться посмотреть и понять его самостоятельно.

Итак, давайте посмотрим видео:

Содержание статьи

Как построили Венецию

А теперь я вкратце расскажу о чем же оно. Для того, чтобы построить Венецию потребовался нестандартный архитекторский талант от его строителей. Помимо архитекторов, здесь работали и математики, потому что малейший просчет в строительных работах мог привести к тому что здание, либо его часть, а то и весь город начнут сползать под воду.

Первые лачуги на островках, где сейчас расположена Венеция, были постороены тысячи лет назад, а современная Венеция расположилась на сотне островов. Дополнительную информацию о краткой истории Венеции, а также ее легендах и необычных местах читайте в статье "Венеция интересные факты".

Основой строительства венецианских сооружений являются деревянные сваи, количество которых для строительства Венеции потребовалось более миллиона. Для одного только моста Rialto было пущено в ход свыше 30 тысяч свай.

Rialto Венеция

Из какого дерева сваи в Венеции

Для венецианских свай требовалось лишь специальное дерево, а именно, дуб и лиственница. Потому что только эти породы деревьев обладают необходимым запасом прочности и устойчивости к неблагоприятным воздействиям. Эти деревья сплавлялись в Венецию по рекам,так как в ближайшей округе они не произрастали.

Глубина каналов в Венеции

Для того чтоб увидеть какова же глубина каналов в Венеции, достаточно дождаться периода их обмеления, который вот уже на протяжении нескольких лет используется как для очистки дна каналов, так и для реставрации старинных средневековых венецианских палаццо (palazzo).

Как видим в фильме, глубина каналов совсем не велика. Она достигает 2,5, максимум 3 метров. Один лишь Гранд канал (Canale Grande) в некоторых местах доходит до глубины в 6 метров.

Гранд канал в Венеции

При проведении очистительных работ, в каналах находят большое количество самых разнообразных предметов. Начиная от средневековых шпаг и мечей и снарядов второй мировой войны и заканчивая старыми стиральными машинами. Еще по этой теме, а в частности о системе канализации Венеции можете прочитать в статье посвященной подробному и глубокому описанию Венеции.

В фильме видно как из стен домов (которые обычно находятся под водой), бьют фонтанчики. Это выходит та вода, которую втягивает в себя здание, когда оно находится под водой.

В последней части фильма мы оказываемся на раскопках одного из венецианских пригородов для того, чтобы открыть самый главный секрет строительства Венеции, а также чтоб понять почему же сваи (даже из высокопрочных пород дерева) не поддаются разрушению и гниению.

Перед вами сваи, которые были установлены здесь еще в то время, когда Христофор Колумб отправился открывать Америку. Как видите, они вполне живы и не очень даже разрушены.

Так в чем же главный секрет?

Сваи Венеции

А секрет кроется в типе венецианских грязей, которыми богата здешняя почва. Именно эти грязи настолько плотно облегают сваю, что перекрывают доступ кислорода к ней, а соответственно препятствуют проникновению к ней животных и насекомых, коррозии от воды и естественного разрушения.

Благодаря этим грязям, которые облепили сваю на 7-8 метров вглубь, она остается целехонькой и невредимой, и может служить столетиями. Как видим в фильме, лишь верхняя часть сваи, которая выходит на открытое пространство, подвержена старению.

Как строили здания в Венеции

Для строительства венецианских зданий, сваи зарывали на 7-8 метров вглубь в грязь до достижения ее твердого грунта, в который вколачивали ее на определенную глубину. Затем поверх деревянных свай клали бревна пересекающимся способом.

Этот способ давал максимальную устойчивость и позволял равномерно распределить массу здания по всему периметру. Поверх деревянных бревен делали либо кирпичную кладку, либо клали мраморные плиты.

Найденные на этих раскопках предметы, позволяют ученым утверждать, что в Венеции еще со времен Марко Поло существовал раздельный сбор отходов и мусора. Что в наших странах только начало вводиться.

Эх… отстаем мы все-таки от Европы – матушки… 🙁

Также, раскопки дали ученым очень много образцов стекла, глиняных изделий, а также китайской керамики, которые были найдены здесь. Считается, что найденные здесь образцы китайской керамики являются наидревнейшими в Европе.

Венеция таит в себе еще очень много тайн и загадок, открывать которые доведется поколениям наших потомков.

Не могу не порекомендовать необычайно интересные экскурсии по Венеции от местных жителей. Все экскурсии на РУССКОМ языке! Я специально подобрала для этой статьи самые тематические экскурсии, которые помогут вам не только на практике увидеть все прочитанное, но и расскажут и покажут Венецию с совершенно неожиданных ракурсов.

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

www.lavitanostra.net

Венеция. Территории, ушедшие под воду: sibved

Венеция-город на воде. На протяжении XX века Венеция достаточно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну. Основной предпосылкой по мнению ученых этого бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, снижение водоносного слоя земли. После закрытия скважин оседание городка замедлилось. Но всегда ли Венеция была таким островным городом? Давайте попытаемся изучить этот вопрос…

План Венеции, XVI век. У меня сразу возникает вопрос: кто заставил жителей строить дома и селиться на воде? Город стоит на сваях, вбитые в дно лагуны, держат дома, чьи 1-ые этажи пустуют – там нереально обитать из-за сырости. Что за мотивация двигала людьми?

Официальная история гласит, что городское поселение на островах Венецианской лагуны начало создаваться во второй половине VI века. Изначально центр поселения находился на островах Маламокко и Торчелло, но с VIII века начал перемещаться к своему современному положению. В VII веке острова по инициативе Византии, которой они формально принадлежали, были объединены под властью единого правителя - дожа.

Абсолютно все слышали про Венецию и представляют ее себе такой:

Вместо сухопутных улиц и дорог – каналы

Но мало кто смотрел эту территорию с высоты в программе Google Планета Земля. А в ней открываются очень интересные детали. Этот пост будет касаться не сколько описания и загадок самого города, сколько его окрестностей (лагуны и берегов).

СсылкаЯ вижу на этом снимке четкую береговую линию материка и затопленные морем континентальные территории. Это могло случиться при поднятии уровня Средиземного моря (прорыва Гибралтара, наполнение водами Атлантического океана) или опусканием этой части материковой суши. А может быть, гораздо сложные процессы с производными этих факторов.

Южнее от островного города видны ушедшие под воду русла рек. Вся лагуна мелководная, думаю, почти как глубины Финского залива. И здесь можно даже провести некую аналогию с Питером.

Фарватер для мелких судов

Под водой видны даже то ли затопленные каналы, то ли дороги. Но, думаю, первое. Каналы и реки в древности были основными транспортными артериями.

Здесь на мелководье видны то ли древние поля, то основания ограждений. Ссылка

Ссылка. Со стороны открытого моря к каждому волнорезу прокопан подводный канал (дноуглубление) и все волнорезы (и пристани за одно) соединены в единую систему. Так же широкий, но нетакой глубины канал имеется и с внутренней со стороны, со стороны лагуны.

Вот такие волнорезы-пристани

Канал, соединяющий пристани, сейчас по всей видимостью не используется, т.к. он упирается в современное портовое сооружение и не имеет выхода в море.

Вид с высоты

В лагуне, где совсем мелко, стоят маяки на деревянных сваях

Наличие водорослей в некоторых частях лагуны, говорит о совсем небольшой глубине. 45° 17' 42.64" N 12° 16' 19.46" E

Мелководье. 45° 30' 12.45" N 12° 21' 30.00" E

У меня ассоциации одни – это острова, остатки от затопленных территорий

Островной город Венеция с высоты

С высоты выглядит это все как остатки суши при наводнении

К городу идут автомобильное и железнодорожное сообщения

Со стороны материковой части вот такие «заводи». Может быть, здесь разводят рыбу, точно не знаю, но выглядит творчески. 45° 20' 51.16" N 12° 9' 47.47" E

В части материковой линии имеются даже прямолинейные каналы:

Ссылка

45° 23' 58.33" N 12° 12' 53.05" E

В лагуне много таких мелких островов. 45° 28' 17.03" N 12° 20' 38.52" E

Координаты: 45° 23' 1.81" N 12° 17' 10.10" E. На одном из островов лагуны встречается брусчатка. Видимо, в прошлом остров был обитаем и на нем были строения.

Таких заброшенных островов здесь много. 45° 28' 4.80" N 12° 20' 44.40" E

Есть на материковой части даже крепость-звезда:

Ссылка. Форт Marghera

Остатки еще одной «звезды». Ссылка

При просмотре города приходит мысль, что улицы просто затоплены. Никакие это не каналы. Первые этажи, да и частично вторые – остались под водой.

Центральный, самый широкий канал (затопленный проспект)

Для передвижения пешком были построены от дома к дому множество мостиков

Чтобы не писали, но было бы глупо строить на воде. Использовали сваи. Зачастую из сибирской лиственницы, что говорит о тесных связях с Сибирью, что странно. Забить сваи в то время (да, и сейчас) – необходимость не из дешевых, тем более забить в дно, пусть не глубокого, но моря.

После продолжительных и сильных дождей, Венецию топит, иногда вода прибывает на целый метр

Источник

После просмотра и анализа всего этого фотоматериала и снимков с гугл-карт, у меня появился такой вывод: вся эта территория еще в историческое время была сушей, были поселения, поля, была Венеция, но не как город на воде, а максимум город у берега реки. После случившегося (было это медленным процессом или стихийным и катастрофическим - неизвестно), жители не покинули город, перебравшись где посуше, а приспособились к новым условиям, не оставили свой город.То, что город стоял на реке, думаю, может говорить даже эта фотография:

Фарватер, способный пропустить большой корабль с приличным водоизмещением.

В первой части видео видно, что в зоне осушенного канала-улицы дома стоят на фундаментах, а не на сваях. Значит - Венеция, изначально остров. Лишь потом что-то достраивали, ремонтировали с помощью свай.

sibved.livejournal.com

как строилась, история, фото с описанием

Популярный у туристов, прекрасный город на воде Венеция расположена на 118 островах, соединенных 150 каналами и 409 мостами. При строительстве всех зданий мастера применяли специальную методику, которая позволяла прочно укрепить фундамент и успешно выдерживать зданию ежедневное «морское купание». Разобраться в уникальном способе возведения домов на воде помогут сведения о том, как строилась Венеция. А информация о системе канализации и ее современном состоянии уже не одно столетие шокирует многих приезжих.

Как строилась Венеция: история

Точная дата основания города неизвестна, но по данным ученых первое поселение основали племена Венетов, которые жили здесь в XII-XI ст. до н. э. Во времена падения Римской Империи бежавшие из нее жители обосновались на маленьком острове Риальто, который располагался в центре лагуны в северной части Италии. Территория полностью была покрыта тростником и для земледелия оказалась непригодной.

Первое поселение образовалось на островах лагуны, которые представляли собой сотни мелких заболоченных участков земли на мелководье. Образовались они из осадков ила и почвы, которые за тысячелетия превратились в тонкие полосы суши между впадинами с водой.

Такая почва стала основанием для изобретения того способа, каким строились дома в Венеции в первые годы. Переселенцы выбирали более возвышенные участки суши, затем возводили стены из глины и корней сорняка «гролло», который рос тут же, на болотах. Крышу сооружали из веток деревьев, укладывая на них сверху перевязанные пучки болотного тростника и соломы. Такие дома оказались временным пристанищем, жители которых по мере продвижения войск возвращались на материк в свои родные дома.

Поселения беженцев в Венеции

В VI столетии в период господства династии Лангобардов богатые семьи Венето мигрировали на острова, спасаясь от нашествия завоевателей. Приехавшие переселенцы привыкли жить в более роскошных условиях, а не в простых хижинах. Поэтому они сразу стали строить уже двухэтажные дома, в которых 1-й глиняный этаж использовался для склада, а второй — делался из дерева и предназначался для жилых помещений.

По мере прихода новых беженцев требовалось все больше территории, для чего поселенцы должны были осушить заболоченные земли и укрепить берега залива. Также потребовалось построить причалы, чтобы осуществлять перевозки людей и грузов. Берега были укреплены барьером из деревянных стволов, чтобы поднять уровень поверхности, на который сверху набрасывали камни и землю, а затем уже строили дома.

Первоначально переселенцы заселили 124 острова, возводя независимые поселения. В каждом начали строить каменные жилые здания и церкви. Со временем каждое поселение расширялось, дома стали строить по планам, которые применялись в те времена для застройки городов: центральная площадь, вокруг которой возводились здания общественные; на расходящихся улицах располагались жилые дома. Также строили водосборник дождевых осадков, который обеспечивал население питьевой водой.

По мере заселения большого количества островов и планомерного осушения болот стали строить мосты между ними, которые помогали перемещаться людям и перевозить грузы.

Столица Венецианской Республики

Центральным местом Венеции стал остров Риальто («высокий берег»), который был самым безопасным. В 810 г. он стал главным в разросшемся поселении, сюда переселись чиновники и правительство. В связи с такими политическими событиями эта часть города потребовала перепланировки и новой застройки.

Венецианское государство должно было иметь свою армию, вооружение, склады для товаров и дома для богатых горожан, а также резиденцию для Дожа. Первоначально столицу назвали «Чивитас Ривоалти» (город Риальто), и только в XIII столетии название поменяли на Венецию.

Выбор столицы в пользу острова Риальто был сделан, благодаря его неприступности. Из-за того, что он был окружен водами глубокого морского залива, чужие большие суда не могли к нему подойти. В период основания здесь столицы на острове уже было построено 14 церквей, вокруг которых и продолжали возведение городского центра.

Начало плановой застройки Венеции

Земля на островах состояла из нескольких слоев, которые были мягкие и рыхлые, а потому непригодные для удерживания веса монументальных каменных зданий. Были приглашены строители и архитекторы, которые должны были решить проблемы обеспечения устойчивости будущих построек и придумать, как строить Венецию на воде.

Было принято решение вбивать в землю сваи, которые привезли через море. По своим характеристикам прочности подходили только 2 вида древесины: дуб и лиственница, последняя обладает специфическим свойством становиться более прочной при расположении под водой.

Для осушения территории сначала возводили дамбу, затем забивали сваи, которые предварительно обрабатывали специальными растворами и смолами. Для небольшого жилого дома делали 6-7 рядов свай, для более высоких зданий — «свайное поле». В почву стволы забивали до уровня, где начиналась твердая земля.

Размеры свай составляли: толщина 20 см, длина 3 м, поверх них клали 2 слоя деревянных балок, сверху которых уже можно было класть камни для фундамента здания. По данным историков суммарное количество свай, установленных под зданиями Венеции, составляет около 1 млн.

Сохранению древесины также способствовали свойства местного ила, который облеплял дерево в виде защитного слоя и не пропускал воздух, преграждая путь проникновению бактерий и животных. Такие удивительные свойства грязи помогли избежать повреждений свай и их гниения. Именно уникальные свойства венецианского ила и обеспечили длительный срок существования и эксплуатации зданий в городе и позволили строителям придумать новый метод, как построить Венецию и сохранить ее здания.

Древесина

На территории Венецианской Республики лесных посадок нет, потому всю древесину для строительства приходилось привозить из горных районов Словении и Хорватии. Это были огромные лиственницы и дубы, которые вначале сплавляли по рекам, а затем доставляли на острова морем. По некоторым сведениям древесину также привозили и из России в виде пермских лиственниц или «карагаев».

Благодаря свойствам местного ила и глубокому расположению свай, доступ кислорода к древесине был перекрыт. Потому микроорганизмы и грибки, которые обычно разрушающе действуют на деревья, погибали. Под действием морской воды и минеральной грязи древесина за многие столетия окаменела.

Венецианские строители придумали не только способ, как построить Венецию, но и как повысить устойчивость и легкость городских зданий. Древесину стали применять по аналогии с кирпичной кладкой, в виде полосок из деревянных свай. Такие детали, называемые «реме», размещали горизонтально, через определенные промежутки между каменной кладкой. Они выполняли роль «подшипников», т. е. более равномерно распределяли нагрузку на стены и перекрытия кровли.

Внутренние стены венецианских зданий также прокладывали балками под названием «скорзони», которые располагались вертикально и уменьшали тяжесть строения.

Истрийский камень

Следующий вопрос о том, как строить в Венеции дома на воде, архитекторы решали, выбирая камень для зданий. Для постройки города на болотистой почве необходим был особый камень, который бы не разрушался под действием морской воды. Самым подходящим оказался один из видов известняка, обнаруженный на полуострове Истрия (Хорватия) в Адриатическом море и называемый «истрийским».

Такой строительный материал обладал замечательными свойствами:

  • имел высокую водостойкость и водонепроницаемость из-за пористой поверхности;
  • был устойчив к атмосферному действию;
  • имел достаточную прочность, мог выдерживать большую массу здания без растрескивания;
  • он достаточно просто разрезался для придания формы кирпичей;
  • обладал устойчивостью к эрозии и истиранию;
  • прекрасно выглядел визуально, т. к. окрашен в красивый окрас, напоминающий мрамор.

90 % зданий, построенных в Венеции, сделаны из истрийского песчаника. Камень оказался идеальным материалом для промежуточного слоя между деревянными сваями и кирпичной кладкой, из которой возводили стены строения. Он прекрасно предохраняет здание от эрозии и разрушения. В наше время такой камень по-прежнему с успехом добывается в карьерах Хорватии и используется для реставрации старых зданий Венеции. Он также применяется и для возведения новых застроек.

Градостроительный стиль Венеции

Из-за частых пожаров венецианские строители решили при возведении зданий отдавать предпочтение кирпичной и каменной кладке. Чтобы понять, как строился город Венеция и многоэтажные здания в нем, обратимся к архитектурным принципам застройки того времени.

Градостроительный стиль «города на воде» формировался с учетом отсутствия возможного военного нападения, поэтому оборонительные сооружения не возводились. Общественные и жилые здания имели широкие проемы, многочисленные украшения, колонны и декоративные элементы. Каждый дом имел прямой доступ к воде, куда выходил фасад здания. Внутри архитекторы планировали дворик с садом или фонтаном.

В 1501 г. в городе были созданы магистраты водоемов, действующие и по сей день. В их функции входит обеспечение гидравлических работ, предоставление концессий частным лицам или группам, религиозным обществам. В них указывается рабочая зона, доставка, защитные меры по удалению мусора из воды. В контрактах вменяется обязательство строительства мостов и фундаментов зданий. При их невыполнении все имущество передавалось муниципалитету.

Как строилась Венеция: канализация

Централизованная система канализации в городе вообще отсутствует, а ее функцию выполняют небольшие каналы, по которым мусор и отходы жизнедеятельности города выносятся прямо в Большой Канал и далее — в Адриатическое море. Однако, благодаря регулярным приливам и отливам, грязная вода из каналов постоянно вытекает в лагуну. Поэтому в Венеции в каналах даже можно увидеть рыбу.

Длина венецианской лагуны составляет 56,5 км, ширина — 9,6 км. От Адриатического моря ее отделяет песчаная коса проливами Лидо, Кьоджа и Маломокко, через которые быстрое течение очищает всю воду и каналы в городе. Благодаря им Венеция уже много столетий существует без централизованной системы канализации.

В каждом палаццо есть отстойники, в которых скапливаются отходы, самые легкие из которых через отверстия в стенах или по трубам выходит в канал. Более тяжелые фракции откачивают постоянно курсирующие катера-ассенизаторы.

Основные компоненты внутренней канализации в доме:

  • сточный приемник;
  • сифоны или гидравлические затворы;
  • сети из труб, проложенных внутри здания и выходящие наружу;
  • специальное устройство для очистки труб и их осмотра.

Предварительно отходы проходят через фильтры, которые установлены в подвальных помещениях. Однако встретить плывущие отходы в канале Венеции — вполне реально.

Сейчас в домах на некоторых островах и на материковой зоне уже подведена центральная канализация, но в исторической старой части города все осталось по-прежнему.

Угроза затопления города на воде

В последние годы городской совет Венеции мало финансирует обслуживание каналов, т. к. все средства направлены на строительство паводковых шлюзов (5,4 млрд евро). Это связано с планом по защите города от постоянный наводнений и подтоплений, из-за которых происходит постепенное проседание зданий. За последние 50 лет Венеция опустилась на 23 см, и процесс подтопления продолжается на 1-2 мм ежегодно.

Венеция остается уже многие годы городом-музеем, в который съезжаются миллионы туристов полюбоваться на красивые палаццо и каналы, по которым скользят романтические гондолы. Многие из людей даже не задумываются о том, как строилась Венеция и почему за несколько столетий здания прекрасно сохранились. Все это благодаря первым строителям и архитекторам города, которые продумали уникальный принцип возведения многоэтажных зданий.

fb.ru

Венеция интересные факты, легенды и необычные места

Сегодня мы вновь вернемся к увлекательной теме про уникальный город Венеция. В этой статье я собрала самые интересные факты о Венеции. Обещаю, что будет занимательно! Давайте вновь пройдемся ее улочкам и площадям.

Венеция – это город, где легенды и предания скрываются за каждым углом. Остается только войти в эту увлекательную смесь истории и легенды, чтобы узнать что-то еще о том, что Томас Манн назвал:

«красивой лестной и двусмысленной, городской сказкой и наполовину ловушкой».

Содержание статьи

Венеция: самые интересные факты и истории

  • Змей Grand Канала.

Просто откройте карту Венеции. И вы воочию увидите воплощение знаменитой легенды относительно ее собственного географического положения. Если вы посмотрите на карту, то заметите, что Гранд-канал выглядит как огромная змея или дракон. Он, извиваясь, разделяет город на две части.

В «хвосте» дракона находятся остров Сан-Джорджио и одноименная церковь со статуей святого. Этот святой убивает дракона. Тем самым он почти изгоняет те неизвестные и неясные силы, которые всегда приписываются символике змеи.

  • Колонны Сан-Теодоро и Сан-Марко.

Это две колонны, которые обрамляют пирс Сан-Марко. Они держат на себе первого защитника Венеции и крылатого льва - символ Сан-Марко. Где-то в двенадцатом веке, колон было изначально три. Однако, во время боевых операций они упали в воду. Третью колонну так больше и не восстановили.

Первые же две, остались лежать на земле до 1172 года. В том году мастер Николо Бараттьери нашел «творческое» решение поднять их. Он связал их мокрыми канатами. Высохнув, канаты приподняли колонны на несколько сантиметров. Этого зазора оказалось достаточно, чтоб выдержать их вес.

  • Крах колокольни Сан-Марко.

Еще одно поистине необъяснимое событие из серии «Интересные факты о Венеции». Любовно названная венецианцами «el paròn de casa», колокольня Сан-Марко родилась, как смотровая башня и маяк. Немногим позже на ней была установлена ​​золотая статуя архангела Гавриила.

Колокольня на протяжении веков неоднократно поражалась молниями и землетрясениями, но была невредима. Однако, в 1902 году внезапно рухнула, не причинив при этом абсолютно никаких жертв. Легенда гласит, что статуя неповрежденного ангела оказалась на ступенях центральной двери базилики Сан-Марко. Самое интересное, что точно так же, не причинила базилике ущерб.

Площадь Сан Марко в 1902 году после разрушения колокольни

  • Носовая часть гондолы.

Также известна как «гребень», лук-утюг венецианских гондол имеет шесть зубов, и не случайно! Каждый зуб представляет каждый из шести sestieri города, а «риз» кормы  представляет Giudecca.

Венеция полна историй. Многие из них достаточно жуткие.

  • Камень казней

Еще один интересный факт о Венеции: в правом углу Базилики Сан-Марко есть камень, который согласно преданиям использовался для казней.

Подобные камни можно увидеть, если посмотреть на столбы первой лоджии близлежащего Палаццо Дукале (Palazzo Ducale). Таким образом, колокольня использовалась, чтобы повесить чебу (cheba) - железную клетку, подвешенную в пространстве, в которой осужденные на смерть оставались умирать.

И это «прекрасное» зрелище можно было наблюдать прямо с красивой венецианской площади. Не было даже необходимости уходить с нее, чтоб видеть предсмертные муки осужденных на смерть.

  • Две розовые колонны Палаццо Дукале

Теперь еще один из интересных фактов о Венеции. Посмотрите на столбы первой лоджии Палаццо Дукале. Вы сразу увидите, что два из них имеют другой цвет. Здесь, согласно традиции, читались смертные приговоры.

Говорят, однако, что осужденному предлагалась последняя надежда на спасение: на стороне здания, выходящего на море, по-прежнему есть колонна (четвертая, начиная с угла), которая немного отличается от других.

Те, кто сумел обойти колонну, не упав с базы, могли получить помилование. Это кажется легким, но поддерживая заднюю часть позвоночника и пытаясь ползти по его окружности, всегда есть критическая точка, в которой баланс теряется. Попробуйте сами!

  • Часовщики Башни Часов.

Следующий факт можно отнести, как к разряду интересных фактов, так и в раздел «Необычные места Венеции». Rainieri были известной семьей часовщиков из Реджио-Эмильи. В 1493 году венецианская светлость решил заменить старые часы с молотом в северо-западном углу Марсианской базилики. Работа была поручена Райнери.  Они создали воистину шедевр техники и инженерии. Эти часы работают по сей день.

Говорят, что в качестве награды за отличную работу было приказано ослепить отца и сына Райнери.

Мотивом такой жестокости было непомерное тщеславие правителя Венеции. Он захотел, чтобы Райнери никогда больше не смогли воспроизвести ничего подобного в другом месте.

  • Легенды Венеции не обходят своим вниманием и тему о привидениях. Говорят, что во дворце Ca'Mocenigo Vecchia рядом с вами всегда бродит призрак Джордано Бруно. Поэтому крепко держите друг друга за руки в этом месте. А то кто знает…

История рассказывает, что семья, которой принадлежал дворец, принимала философа, чтобы получить алхимические секреты. Говорят, что с этими секретами связывали Джордано Бруно. После некоторых попыток семья «сдала» самого философа  властям. Тот вынужден был бежать в Рим. Ну, а дальше мы все знаем историю, которая началась с этого момента.

Почему Венеция называлась «Serenissima»?

Для тех, кто не знает, что означает слово «Serenissima», объясню, что в переводе с итальянского языка, это значит «Спокойнейшая» или «самая спокойная».

То, что город был назван таким образом, конечно, не является загадкой. Однако многие не знают, почему? «Serenissima» было очень почетным званием, которое давалось князьям и государям. А в особенности, дожам Венеции.

«Serenissima» стала сначала Республикой Венеция. Затем этот термин перешел также на город и даже на автомагистраль Милан-Венеция.

Почему Венеция построена на воде

Хоть мы с вами уже не раз поднимали этот вопрос, например, когда говорили об описании Венеции, или еще раньше, когда обсуждали на чем стоит Венеция, но все-таки вернемся к нему еще раз. Потому что, обсуждая тему «Венеция: интересные факты», просто невозможно обойти этот вопрос.

Венеция является центром Венецианской лагуны, которая простирается на расстояние в 40 километров по всему городу. Однако только 11% лагуны постоянно покрыты водой. Остальная часть состоит из островов или так называемой «мертвой лагуны».

Сама Венеция была построена на более чем 100 отдельных островах. Для укрепления фундаментов были установлены деревянные сваи длиной 25 метров.

Краткая история Венеции

Происхождение Венеции прослеживается во времени от вторжения гуннов во главе с Аттилой в 452 году. Тогда местное население со всей этой территории отступили назад, к самой  лагуне, чтобы избежать завоевания.

Впоследствии, как нам поведала история Венеции, область была завоевана сначала Византийцами, а затем Лонгобардами. На самом деле, Венеция родилась как настоящий город лишь в VIII веке, когда многие ремесленники и торговцы начали переселяться в местность около островов «Риальтина».

Затем в 775-776 годах сюда переместился и герцогский дворец (Palazzo Ducale). Таким образом, можно сказать, что Венеция своим рождением более обязана экономическими причинами, а не «выгоде».

Почему Венеция «Город Любви»?

Кто был в Венеции, можно смело пропустить этот абзац, потому что он уже знает ответ на этот вопрос. Мы же не будем говорить ни про мост Риальто, ни про площадь (Piazza) Сан-Марко. Хоть они и стоят миллиона восхищенных слов. Безусловно, это два из самых известных мест Венеции.

Но, тем не менее, магия Венеции просачивается из ее менее известных «калле» (вы ведь помните, что в Венеции не улицы, а «calle»). Вдали от толпы туристов, где площадь или какой-нибудь переулок выведут вас к одному из многочисленных венецианских каналов. И там, прямо перед собой, вы неожиданно увидите гондолу.

В гондоле обязательно будет сидеть пара. Именно в этот момент они бережно держат друг друга за руки и безмолвно обещают друг другу всегда быть вместе.

Залогом в этом, им будет этот незабываемый момент в чарующем городе Любви!

Напоследок еще одна легенда Венеции о вечной любви:

Легенда о любви 25 апреля

Перенесемся в девятнадцатый век. Дочь Дожа, Мария и молодой человек скромного происхождения - Танкреди, безумно влюбляются друг в друга. Их отношения сталкиваются с очевидным сопротивлением отца Марии. Тогда она советует возлюбленному отправиться на войну против турок. Для того, чтобы разбогатеть и прославиться на войне.

Как и ожидалось, военная слава Танкреди была такой же огромной, как и его мужество. Но война есть война, и однажды в бою, он был смертельно ранен. Он пал на находящийся под его ногами, розовый куст. Перед смертью он попросил передать Марии этот бутон розы, окрашенный в красный цвет его кровью. В качестве последнего залога любви.

На следующий день (25 апреля), после получения сообщения с окровавленной розой, Мария была найдена мертвой. В своей постели с бутоном на груди.

С тех пор венецианская традиция гласит, что 25 апреля венецианцы жертвуют розовый бутон любимому человеку

Венеция - город любви, потому что он подарит вам уникальные и незабываемые эмоции. Такие сильные, что не в состоянии подарить ни один другой город на земле.

Не уверена, что в этой статье я сумела рассказать и сотую долю о Венеции и интересных фактах из истории этого города. Ну что же? Тогда нас ждет еще очень много историй о необычных местах этого города для вашей следующей поездки в Венецию . Не прощаемся надолго!

P.S. Если вам было интересно, просто поделитесь этой статьей с друзьями. Они вам будут благодарны!

Добра всем вам!

Оставьте ваш комментарий:

comments

Powered by Facebook Comments

www.lavitanostra.net

город возводили в воде или его затопило позже

Венеция является жемчужиной Италии и одним из самых узнаваемых городов мира. Необычное островное расположение и богатое культурно-историческое наследие являются причиной невероятной популярности этого итальянского города среди путешественников. Венецию ежегодно посещают около 20 миллионов туристов, хотя само население города не превышает и 300 тысяч человек.

Венеция располагается как на материке, так и на прилегающих островах. Пронизанная живописными каналами островная часть города стоит в буквальном смысле в воде. Это, конечно, безумно красиво, но ужасно неудобно. Как же построили все эти дома? Или изначально они стояли на суше, а впоследствии их затопило?

Как полагают исследователи, заселение Венецианской лагуны и островов началось в конце VI века, а уже к IX веку островная часть Венеции была полностью застроена. На протяжении своей истории Венеция переживала периоды взлетов и падений, когда она оказывалась под властью иноземных захватчиков. Но тем не менее ей удалось сохранить тот неповторимый образ, который сложился благодаря островному расположению.

Островная часть Венеции включает в себя более 100 островков, которые разделены сетью каналов. То есть здания города построены на небольших участках суши, которые просто не видны из-за плотной застройки. А окраины островов погружены в наступающие морские воды. Проливы между островами превратились в каналы, по которым сегодня гондольеры катают романтичных туристов. Глубина этих каналов невелика, в основном не более 2,5 метров. А все здания и сооружения, от жилых домов до мостов, в этой островной части построены на деревянных сваях по очень интересной технологии.

Выбрав место для строительства, венецианцы вбивали в илистый грунт деревянные сваи, которые были изготовлены из лиственницы. Эта порода деревьев славится своей долговечностью и устойчивостью к гниению. Лиственницу для строительства Венеции специально привозили из альпийского региона. Деревянные сваи длиной до 7-8 метров вбивали в грунт, а поверх них укладывали деревянные бревна, которые и служили фундаментом для будущего здания. Ну а уже на основание из лиственниц выкладывали ряд из кирпичей и возводили здания.

С момента основания Венеции ее острова медленно уходят под воду. По этой причине островной район города как минимум дважды перестраивался, а современные здания датируются XIV-XV веком. Таким образом, лиственничным сваям, на которых стоит островная Венеция, более 500 лет и, как показывают последние исследования, большинство из них находится в прекрасном состоянии.

К сожалению, Венеция постепенно погружается в воду. Это связано как с общим повышением уровня Средиземного моря, так и с проседанием грунта. Последнее, по мнению ученых, происходит по причине истощения артезианских скважин, эксплуатирование которых уже было прекращено. Регулярные наводнения причиняют немало неприятностей историческим постройкам. Поэтому ведется строительство защитной дамбы, которая бы отсрочила погружение Венеции.

Материал является авторским, при копировании ссылка на статью или сайт travelask.ru обязательна

travelask.ru

Как построены дома в Венеции?

#1

Многие туристы ошибочно полагают, что все дома Венеции лежат на воде. Конечно, это весьма увлекательная история и легенда, но на самом деле все совершенно по-другому. Как известно еще из учебника истории, Венеция была воздвигнута на большом количестве маленьких островов.

#2

А вот сам городок сооружался на многочисленных деревянных сваях лиственницы, которые со временем позволили создать совершенно новый архитектурный стиль, поражающий не только своей красотой и уникальностью, но и способностью защищать дома города от разрушений вследствие водных нашествий.

#3

Итак, как строились дома в Венеции, какова была задумка самих архитекторов? Как известно, если вода в канале поднимется хотя бы на полметра, то город затопит, что уже происходило не один раз. Так, все дома стоят на сваях из лиственницы, которая, в свою очередь, обладает отличными водоустойчивыми свойствами.

#4

Также не гниет при повышении влажности и пребывании в воде, что особенно актуально в случае венецианских земель. Это дерево произрастает в Альпах, а венецианцы из него получают еще и смолу, известную больше как венецианский терпентин. Но возникает вполне уместный вопрос, а как же фиксируются сваи в воде, скользкой от тины и ила?

#5

Еще древние строители города выяснили, что под вязкой топкой почвы и глубоким слоем ила спрятались слои устойчивой глины. Это открытие и стало весомым толчком к сооружению этого романтического города, ведь, если вогнать сваи на значительную глубину, то вполне возможно сооружать на них достаточно прочные и высокие каменные постройки. Вот и главный ответ на вопрос, как построены дома в Венеции.

#6

Все венецианские здания внешне похожи на каменные, но на самом деле выполнены из кирпича на 90% , при этом оштукатурены под камень. Кирпич по своей структуре является пористым материалом, а значит, отлично впитывает влагу и перемещает ее по капиллярам. Зная такие тонкости, венецианские строители поверх свай из лиственницы формировали фундамент из кирпича, а на уровне тротуара прокладывали пару рядов камня, завезенного с Истрийского полуострова.

#7

Такое плотное сложение оказывало ощутимое препятствие капиллярному подъему влаги. Однако при глобальном потопе такая кладка не всегда спасает, но, так или иначе, эти прочные сооружения позволили Венеции уцелеть после потопа, к тому же уже современным строителям удалось быстро реставрировать затопленный город.

uznay-kak.ru

Венеция тонет, 70 % уже под водой, 15+ фото наводнения

Сложно представить, но более 70 % площади великого города ушло под воду, пишет The Guardian. Одна из самых страшных стихий — водная — оказалась совершенно неожиданной для жителей и властей Венеции. Туристы, оказавшиеся в это время в старинном городе активно снимают видео и фото, размещая их в сети.

Когда еще увидишь такое!

На самом деле ничего радостного в “высокой воде” для венецианцев нет, ведь это проишествие ввело город в настоящий коллапс и ступор. Лечебные, образовательные учреждения, здания сферы услуг, банки — очутились под водой в считанные часы.

Деятельность города полностью парализована, а туристы, попавшие в ловушку, не могут теперь выбраться из нее, ведь транспортная система тоже в ступоре.

Такого мощного наводнения уже давно не было в истории Европы, сильнейшие порывы ветра и прилив подняли уровень воды более чем на полтора метра! По репортажам с места событий и фото в сетях мы можем видеть ужасающую картину: люди передвигаются по улицам и по площадям почти по пояс в воде, по наспех сделанных мосткам.

Вода проникает в здания, подвалы и даже первые этажи оказались в воде, которую жители выливают прямо на затопленные улицы!

Уличная торговля и общепит -закрыты, им нанесен непоправимый ущерб. Теперь на гондолах можно плавать не только по каналам, но и всему городу, включая самые узенькие улочки. Однако ничто не может запретить людям, приехавшим в Венецию, делать фото на главных площадях и на фоне основных достопримечательностей. Ни стихия, ни дискомфорт не останавливают их в стремлении увидеть главные красоты города.

Хотели бы вы оказаться где-либо во время такого страшного по силе прилива? Или предпочитаете путешествия с комфортом, без экстрима?

Надеемся, что Венеция скоро вернется в свое обычное состояние, хотя ей давно уже прогнозировали полное затопление.

По материалам lifter.com.ua

Фото Reuters

womsay.ru