Колледжи для обучения на машиниста метро. Обучение машиниста метрополитена


Машинист электропоезда метрополитена - Техническая школа Петербургского метрополитена — Учёба.ру

Учебный план профессиональной подготовки по профессии Машинист электропоезда 3-го класса:

Теоретическое обучение:

— организация движения поездов;— электротехника с основами электроники;— устройство электроподвижного состава;— управление электропоездом и его обслуживание;— правила технической эксплуатации метрополитенов Российской Федерации. Инструкции;— охрана труда;— основы экономических знаний;— гражданская оборона.

Производственная практика:

— управление электропоездом и его обслуживание.

В день производится обучение по двум разным предметам. В процессе обучения изучается оборудование вагона (механическое, пневматическое, электрическое), пневматические и электрические схемы вагонов, различные инструкции, оговаривающие порядок работы и действий машиниста в различных ситуациях (технологические инструкции, должностная инструкция, инструкции по выходу из аварийных ситуаций, Сборник № 3 по действиям в чрезвычайных ситуациях), Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работы и другие документы.

Ежемесячно выплачивается стипендия (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала) в зависимости от успеваемости учащегося (по итогам обучения за месяц высчитывается средний балл, на основании которого производится доплата к базовой стипендии, чем выше балл, тем больше доплата).

Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена.

Лица, не посещающие занятия, систематически неуспевающие по предметам, нарушающие внутренний распорядок технической школы, отчисляются. Лицам, имеющим хоть одну неудовлетворительную оценку по любому предмету в течение месяца, стипендия за месяц выплачивается в минимальном размере.

На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются мужчины в возрасте от 18 лет и выше, годные по состоянию здоровья.

Перед поступлением на курсы необходимо пройти медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена, адрес поликлиники: г. Санкт-Петербург, Трамвайный проспект, д. 22.

Для прохождения медкомиссии необходимо предоставить справки о том, что Вы не состоите на учёте: в наркологическом диспансере, психоневрологическом диспансере, туберкулёзном диспансере своего района.

Медицинская комиссия платная, но после начала обучения деньги возвращают. Также компенсируется получение платных справок из районных диспансеров.

spb.ucheba.ru

Как получить специальность машинист электропоезда метрополитена

Машинист электропоезда метрополитена – это рабочая элита предприятия. Приобрести специальность можно мужчине, достигшему 18 лет и пригодному по состоянию здоровья. Для этого проходят проф освидетельствование в профильной больнице, представив справки о том, что вы не состоите на учете в наркологическом, туберкулезном и психоневрологическом диспансерах. Комиссия рассматривает такие моменты, как стабильность зрительного аппарата, ЭКГ, велоэргометрия, анализы крови и мочи, флюорография. Предварительное заключение дают спецы: невропатолог, ЛОР, хирург, дантист и терапевт. Финишное резюме составляет председатель ВЭК. При положительном заключении испытуемый допускается до прохождения курсов по специализации «машинист электропоезда метрополитена». Уже до обучения с будущим студентом заключается договор, по которому по окончании занятий он должен как минимум год отработать в данной должности на предприятии. Если же человек захотит расторгнуть договоренность, то он должен компенсировать сумму, которая была затрачена на его обучение.

Занятия на курсах разделяются на теоретические и практические. Поначалу происходит обучение за партой, а после получения студентом нужного объема познаний, он направляется конкретно к месту будущей работы. Отныне его учителем становится опытнейший машинист электропоезда метрополитена. Студент каждый месяц получает стипендию, обычно, она адекватна успеваемости (по среднему баллу). Недобросовестные ученики, имеющие неудовлетворительные оценки, получают начисления в малых объемах. Если студент часто прогуливает занятия, нарушает распорядок и систематически «не успевает» по предметам, он может быть отчислен. По истечении срока обучения вручается удостоверение спеца и присваивается квалификация. Отныне начинается настоящая работа. Машинист электропоезда метрополитена делает не только лишь свои прямые функции (перевозит пассажиров), да и другие обязанности: перегон подвижного наличного состава на узловых и конечных станциях, выход на замену для замены сотрудника и дежурство в резерве. Как понятно, метрополитен – режимное предприятие, и работа на нем связана со строжайшей дисциплиной.

Машинист электропоезда метрополитена может работать в три смены: дневную, вечернюю и ночную. Время, место и длительность труда определяет график, который выдается сотруднику в конце месяца. Перед сменой каждый машинист электропоезда проходит мед контроль на определение степени его пригодности к работе. Если выявлены какие-либо нарушения (к примеру, остаточные явления воздействия алкоголя, наркотиков), то сотрудник от работы отстраняется. При циклических ситуациях человека увольняют с предприятия. Обычно, люди держатся за такую престижную и высокооплачиваемую работу, как машинист электропоезда метрополитена. Москва как большой крупный город может предложить в особенности огромные достоинства человеку, владеющему этой специальностью.

tipsboard.ru

Колледжи для обучения на машиниста метрополитена

Чтобы попасть учиться в колледж на машиниста метро не нужно обладать никакими особыми умениями, - достаточно быть здоровым, окончить хотя бы 9 классов школы и сдать хорошо русский язык и математику.

По стране насчитывается минимум 33 техникума, дающих общее техническое образование по эксплуатации железнодорожных подвижных составов, еще больше училищ.

Помимо обучения в училищах, техникумах и колледжах на машиниста электропоезда метрополитена можно обучиться в УПЦ – учебно-производственном центре, функционирующим от самой подземки. Здесь подготавливают новые кадры на замену старым.

Обучение в УПЦ происходит гораздо быстрее, чем в колледжах, - уже через год вы можете стать полноценным машинистом. Прежде, чем поступить в какой-либо учебный центр, вам необходимо будет собрать справки о вашем здоровье, затем пройти медкомиссию и после приступить к обучению. Но везде есть свои нюансы.

Смотрите также:

Поступление в колледж на машиниста метро

Для поступления в колледж на машиниста электропоезда метрополитена вам необходимо сдать либо вступительный экзамен, либо предоставить результаты ЕГЭ или ГИА. После 9 класса обучение продлится до 4-х лет, после 11-го – около 2 с половиной лет.

Колледжи, обучающие машинистов электропоезда метро, после окончания учебы предлагают своим выпускникам рабочие места. Это одно из главных преимуществ данной профессии, - человеку не нужно будет искать работу - страна в них нуждается, а работа уже есть. Если, конечно, они психически и физически здоровы.

При обучении в УПЦ условия обучения другие, также в них существуют и свои индивидуальные правила. В Москве одни, в Петербурге другие в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, - третьи. Для получения полной и достоверной информации, вам необходимо обратиться в местные отделы кадров в ДЕПО метрополитена.

Если коротко, то, например, в Петербурге после обучения с будущим машинистом составляется договор, по которому он обязан отработать в метрополитене в течение года. В противном случае, человеку придется заплатить неустойку, связанную с расходами на его обучение, лечение и обследования. Идя устраиваться на работу в метро, человек должен четко отдавать себе отчет в том, чем ему придется заплатить. В первую очередь, это здоровье.

Для того, чтобы получить высшее образование, вам достаточно прежде закончить колледж на машиниста метро и устроиться работать. Через несколько лет плодотворного труда у вас появится возможность бесплатно получить профильное высшее образование за счет вашей организации, т.е. метрополитена.

Когда вы закончите учиться, закономерные повышения по службе не заставят вас ждать, - а значит рост зарплат, премий и прочих поощрений. Ответственности, конечно, тоже будет больше, так же как и власти.

Колледжи для машинистов метро в Москве

Для обучения на машиниста метрополитена, колледжи в Москве достаточно популярны. Сегодня их несколько, также есть профильные училища. Это Ж.д. колледж №52, Московский Вечерний и дневной колледжи железнодорожного транспорта, а также Ожерельевский колледж ж.д. транспорта. Щелковское училище и училище № 85.

Все они дают базовое профильное образование по железнодорожным перевозкам и их общим характеристикам.

В качестве альтернативы колледжу для обучения на машиниста метрополитена не стоит забывать о ДЕПО. Если у вас есть регистрация Москвы и области, вы имеете полное право попробовать себя в качестве машиниста или помощника машиниста метро, принеся свое заявление о желании работать в отдел кадров метро.

Если вы не живете в центральной части России, где есть метро, вы можете поступить в техникумы, вузы, колледжи путей сообщения и получить общее профильное образование по управлению и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Уже оттуда можно попытаться устроиться работать машинистом электропоезда метро, предварительно заручившись поддержкой близких или знакомых, которые предоставят вам прописку в необходимом городе.

Самое простое в колледжах, где учат машинистов электропоездов метро, - это получение теоретического знания. Гораздо сложнее приступить к практике, где вас будет обучать опытный машинист-инструктор. Практическая часть обучения – это самое важное, на чем стоит сосредоточиться.

Прежде, чем поступить учиться в колледж или техническую школу на базе УПЦ метрополитена, и в дальнейшем работать машинистом электропоезда метро вы должны отдавать себе отчет в том, проходите ли вы по своему здоровью, можете ли часами сидеть в закрытом пространстве, не имея возможности общаться с людьми. Сможете ли вы подчиняться жесткой дисциплине метро.

Если на все эти вопросы ваши ответы «Да», и они звучат для вас как вызов, - дерзайте, учебные центры подземки, техникумы и колледжи для обучения на машинистов метрополитена с удовольствием примут таких энтузиастов.

 

medcollege5.ru

Машинист электропоезда | Про профессии.ру

Работа машинист электропоезда

Что представляет собой профессия машиниста электропоезда метрополитена и РЖД 

Профессия машинист электропоезда – довольно востребованная, но о ней слышно не так часто, как о профессии экономиста, юриста или менеджера. Перевозка пассажиров на земле и под ней – сложный процесс, требующий длительной подготовки и хороших физических данных. 

Машинист электропоезда метро

Работа в подземке связана с очень большим напряжением и концентрацией внимания. Вакансии открыты только для мужчин, обладающих крепким здоровьем. 

За смену машинист перевозит около 9 тысяч человек. Перед каждой поездкой работник проходит тщательный медицинский осмотр. Особое внимание уделяется зрению, так как за смену осуществляется огромная нагрузка на глаза. Каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются. При выезде на открытые участки (станции), машиниста на какое-то время ослепляет свет. Привыкнуть к такой нагрузке непросто. Помимо зрения, необходима быстрота реакции. Водитель поезда должен быть готов к непредвиденным обстоятельствам. Метро – любимое место самоубийц. В случае обстоятельств, неподвластных действиям машиниста, ему предоставляется трехдневный отпуск, с возможностью консультации штатного психолога. 

Рабочий график довольно напряженный – 40 часов в неделю, с ненормированным началом дня. Смены выстраиваются заранее, на месяц. Зачастую, машинисты заканчивают свой рабочий день в ночное время. В таких случаях, метрополитен предоставляет место для ночлега. На некоторых станциях оборудованы комнаты для пребывания персонала, в редких случаях, предоставляются квартиры близ конечного пункта. Служба в подземке считается «вредной», для сотрудников предусмотрен льготный соц.пакет. Длительность отпуска – 40 дней, предоставляются бесплатные путевки в санатории, прописан ранний выход на пенсию, в 55 лет. 

Машинист электропоезда РЖД

Не менее опасная и «вредная» профессия. В отличие от работы в метрополитене, машинист находится «на поверхности». Стоит отметить, что обе профессии требуют превосходных знаний технического построения состава. Для «наземного водителя», это особенно актуально, ведь расстояние между станциями довольно велико и помощь может прийти не скоро. 

Машинисты подвержены хроническому переутомлению. Расстояния между пунктами могут превышать время обычного рабочего дня. Сказывается и качка в вагоне. Для исключения сна на рабочем месте, медики разработали программу «энергия». Она состоит из комплекса энергичных упражнений. Каждый раз, когда водитель чувствует усталость, он должен немедленно приступить к исполнению. 

Машинист электропоезда - обучение

И метрополитен, и РЖД приглашают на обучение в собственные учебно-производственные центры. Главным критерием при отборе является возраст, крепкое физическое и психологическое состояние. Для обучения приглашаются молодые люди до 35 лет, служившие в вооруженных силах. Несомненным плюсом станет наличие технического образования. 

В метрополитене срок обучения составляет 6,5 месяцев. Половина времени будет уделена изучению теории, оставшаяся часть – практике. В конце обучения предусмотрены завершающие экзамены. В течение всего обучения платится стипендия. 

К учебе в РЖД приглашаются люди, прошедшие подготовку в специализированных университетах путей сообщения. На базе полученных знаний, продолжается двухлетнее обучение в учебно-производственном центре.Стоит учесть, что поступление на учебу возможно только после комплексного медицинского осмотра. Если выявлены какие-либо нарушения в работе организма – в обучении будет отказано. 

Зарплата машиниста электропоезда

Машинисты электропоездов имеют повременно-премиальную систему оплату труда. Размер выплаты складывается из нескольких составляющих:

• сумма отработанных часов;• возможные сверхурочные часы;• выход на работу в ночное время;• выслуга лет;• повышение квалификации. 

Заработная плата работника электропоезда весьма велика, это обусловлено повышенной опасностью и вредом для здоровья.

Возможно Вас заинтересуют:

www.proprof.ru

Курсы машинистов метрополитена в Москве

Курсы машинистов метро - самый быстрый путь в профессию. Но пойти на них учиться дано не каждому. Кто может пройти курсы машинистов метрополитена в Москве, а кто нет? Какие условия? Давайте узнаем!

Для начала, об ограничениях. Требования к кандидатам: ищутся мужчины в возрасте от 18 лет, годные по состоянию здоровья.

Здоровье в данном случае должно быть космическим. И как бы женщины не хотели и не доказывали, что и они способны, на курсы машиниста метрополитена их не возьмут. Профессия эта исключительно мужская.

Те, кто идут на курсы машиниста электропоезда метрополитена знают, что несмотря на все минусы, специальность не лишена преимуществ:

Смотрите также:
  • Зарплата выше среднестатистической по стране на 30-40%;
  • Щедрый социальный пакет, в который входит оплачиваемые отпуск и больничный, предоставление медицинской страховки и бесплатного получения медицинской помощи, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места отдыха, бесплатное обучение в вузах страны;
  • Увеличенный, до 46 дней отпуск, - в зависимости от квалификации работника;
  • Предоставление машинистам комнат для отдыха и еды;
  • Свободное время и выходные;
  • Предоставление ипотечных кредитований по сниженным ставкам;
  • Предоставление рабочей одежды.

Где пройти курсы машиниста метро?

Вариантов несколько. Колледжи и техникумы - не самый очевидный, но все-таки вариант. Здесь можно получить не только полноценное среднее профессиональное образование после 9 и 11 класса, обучившись 2 или 3 года профессии. Здесь проходят и курсы машинистов метрополитена, по крайней мере в Москве.

Второй и наиболее верный, по мнению большинства поступающих на краткосрочное обучение студентов, способ - обратиться в учебный пункт метрополитена.

Если вы находитесь в Москве, вашему вниманию предоставлено около 15 действующих станций, принимающих заявления на курсы машиниста электропоезда метрополитена или помощника машиниста метро.

Здесь преимущественными требованиями к кандидатам является профильное высшее или среднее образование, хорошее здоровье, московская прописка и служба в армии. Если образования колледжа или вуза нет, не страшно. Все равно есть смысл пробовать и поступать. Открытие линий и станций, текучка кадров – все это минусы, но для кандидата в должность плюс. Специалистов всегда не хватает и шансы трудоустроиться есть.

Чему учат на курсах машинистов метро?

Курсы по обучению машинистов метро в Москве включают в себя шестимесячное обучение, где 3 из них теория, 3 - практика.

Человек, пришедший и принятый на курсы, изучает, по сути, два предмета. Изучается техническая составляющая (пневматика, механика, электрика) и проходит длительный инструктаж.

Он делится на категории:

  • правила технической эксплуатации метро;
  • правила движения поездов;
  • правила в чрезвычайных ситуациях;
  • технологические инструкции;
  • должностные инструкции.

Все эти правила и предписания машинист должен знать даже во сне, поэтому наставники, и машинисты-инструкторы делают все возможное, чтобы эти знания прочно осели в головах новоиспеченных машинистов метрополитена. Иногда студенты, помощники и ученики считают такое обращение со стороны опытных машинистов не совсем корректным, но нужно понимать, что курсы машиниста метро – это серьезная ответственность и здесь нет места слабым.

Плюсы обучения на курсах машиниста метро в метрополитене

Курсы машинистов метрополитена целевые. То есть готовят кандидатов на работу в метро, а не просто выпускников учебного центра без дальнейшей гарантии трудоустройства. Уже во время обучения студент понимает, чем именно он будет заниматься, он уже более-менее знаком с коллективом и правилами работы, у него есть нужный фундамент для того, чтобы ощущать, что он ходит не просто на учебу, а отчасти и на работу.

В столице весомый плюс в том, что курсы машинистом метрополитена Москвы обычно оплачиваемые, студенты получают стипендии. Сумма стипендии напрямую зависит от успеваемости. Если у человека есть хотя бы одна неудовлетворительная оценка по предмету, его стипендия минимальна, поэтому учиться нужно хорошо, если нет желания терять деньги.

В результате обучения и успешной сдачи всех экзаменов, новоиспеченный сотрудник будет проходить стажировку, работая в качестве помощника машиниста. Его ждет длительная практика и изучение работы со стороны. Постепенно ему будут доверять больший объем работ, а после и полностью вверят управление поездом.

За время практики, кандидат в машинисты узнает, что характер работы несет с собой четыре составляющих: человек может заниматься перевозкой пассажиров, он может быть на подменах, он может заниматься оборотом составов на конечных станциях метро, а также находиться в резерве.

График работы расписывается на месяц вперед, обычно он сменный и ненормированный. Смены делятся на три категории - дневные, вечерние и ночные. Платят за ночные смены больше всего, но они и самые сложные, неподготовленный человек попросту с ними не справится.

Все это ожидает того, кто решит записаться на курсы машиниста метрополитена и пройдет этот путь от начала и до конца.

Здоровье, физическая крепость, мужской пол и желательно военный билет об успешном прохождении военной службы – вот то, что нужно для старта. Но курсы подготовки машиниста метрополитена – лишь первый шаг на пути к очень серьезной работе не только в поезде метро, но и над самим собой. 

 

medcollege5.ru

Как стать машинистом метро: lurud

Что нужно для того, чтобы стать машинистом? Самое главное – желание. Именно с этого все начинается. С желания водить поезда и веры в то, что все обязательно получится!

Очень часто ко мне обращаются бабушки, дедушки, мамы и папы с словами: «Вот мой внук (сын) хочет стать машинистом в метро, что для этого надо?» Для этого надо, чтобы внук\сын сам захотел стать машинистом, чтобы переборол страх (а это страшно по себе знаю), и пришел в депо устраиваться на работу.

Как выбрать депо? Можно выбирать как угодно: по новизне подвижного состава, по количеству открытых участков, можно монетку бросить в конце концов, но самый оптимальный вариант (и самый разумный), это ближайшее к дому. Ну согласитесь, тратить каждый день по часу, а иногда и больше, на дорогу на работу\с работы, когда есть возможность не делать этого, не разумно.

Допустим депо вы выбрали, теперь вопрос номер два: захочет ли депо взять вас на работу? Для этого необходимо позвонить в отдел кадров и уточнить производится ли набор на обучение машинистов? Если да, то вам повезло, если нет – ищем другое депо.

Что дальше? А дальше назначаете встречу, приходите в отдел кадров понравившегося депо и получаете у них направление. Куда? К психологу и на медицинскую комиссию. Психолог установит способны ли вы работать на этой работе, а медицинская комиссия проверит ваше состояние здоровья. Для работы машинистом необходимы сто процентное зрение, слух и хорошее, крепкое сердце без патологий.

Прошли? Отлично! Месяц вас будут обучать в депо, необходимому минимуму. Кстати, я так и не понял для чего это делается. Толи для определения усвояемости нового сложно-технического материала, то ли для определения усидчивости и готовности учится. Но людей, по факту этого месяца иногда отчисляют. Я уточню… Так вот, месяц обучают, чтобы определить, как хорошо вы можете усваивать абсолютно новый, технически сложный материал. И через месяц деповского обучения вас ждет Учебно-производственный Центр, или сокращенно УПЦ. Основное учебное заведение Московского метрополитена.

Многие почему-то думают, что учится в УПЦ это сродни институту: хочу – хожу, хочу – нет, главное сессию сдать. Увы, но так не получится. Учеба в Центре сродни работе. Отсутствие на занятиях без уважительной причины – прогул со всеми вытекающими последствиями. Материала очень много, материал сложный. Вот и учатся студенты. Едут после занятий – читают конспекты, вечером дома – учат, с утра на занятиях – повторяют.

Учиться, учиться и учиться! Зачеты, промежуточные экзамены, опять зачеты. Потом начинается самое интересное – практика в депо. Машинист-наставник в течение месяца обучает вас азам вождения подвижного состава, показывает на практике все то, что вы учили в теории: работу подвижного состава, путевых устройств, приемку\сдачу подвижного состава, как в депо, так и при расстановке на линии. Всего очень-очень много и все очень-очень интересно.

И наконец, приходит тот самый день, день выпускных экзаменов. Конспекты, шпаргалки (скорее для собственного успокоения, воспользоваться не получится), билет, «Отвечайте!», оценка и наконец… И наконец, заветная книжица: «Удостоверение на управление подвижным составом». Ощущение, осознание, что все. Добился. Ты – машинист!

И только потом приходит понимание, что все только начинается…

Материал подготовлен при содействии «Центра проф. ориентации московского метрополитена», за новостями центра следите по хэш тэгу #профметро.

Тактики и Практики ©

lurud.livejournal.com

МАШИНИСТ ПОЕЗДА ОБУЧЕНИЕ - Как стать машинистом

Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Поэтому в помощь ему и дается помощник машиниста. История профессии машинист поезда началась в момент, когда был создан первый поезд и проложена рельсовая железная дорога. Разброс в зарплате машинистов достаточно существенный. В отличие от работы в метрополитене, машинист находится «на поверхности». Профессия помощника машиниста еще долгое время будет очень востребована.

Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. В кабине поезда «Сапсан». Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше.

Обучение по месту работы Для работы в метро можно устроиться в депо (на линию метро) и там пройти обучение профессии машиниста. Сначала проводится слесарная практика, затем будущий машинист изучает оборудование электропоезда и учится управлять поездом. Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д.

В день производится обучение по двум разным предметам. Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена. Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена.

После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста.

В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутрирейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому. После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе. После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение.

Помощник машиниста поезда: зарплата в 2016 году

За нарушение требований инструкций машинист несёт ответственность, вплоть до уголовной. Оплата труда машиниста повремённо-премиальная с суммированным учётом рабочего времени. Первые месяцы, после окончания технической школы, машинисты работают на оборотах составов на конечных станциях. Все машинисты обеспечиваются бесплатной формой одежды один раз в три года (в соответствии с «Налоговым кодексом» удерживается только подоходный налог с суммы стоимости формы).

Чем бы ни управлял машинист — электричкой или поездом метро, его работа считается престижной и хорошо оплачиваемой. График работы машиниста часто бывает ненормированным или сменным. При приеме на курсы помощников машинистов метро преимущество отдаётся кандидатам с профильным высшим или средним образованием.

Мне 23 года, в армии не служил, военный билет с отметкой ограничено годен. Каковы шансы на прием для обучения и трудоустройства на машиниста? Хочу работать машинистом электропоезда в московском метрополитене.У меня нет московской регистрацим и сдлать я её не смогу в ближайшее врем. Доя чего такая необходимость в регистрации??? Здравствуйте. У меня Подмосковная прописка, хочу устроиться на работу машинистом, соответственно, пройти обучение, как положено.

Кто такой помощник машиниста

Куда и в каком порядке мне обращаться? Профессия машинист электропоезда – довольно востребованная, но о ней слышно не так часто, как о профессии экономиста, юриста или менеджера.

Работа в подземке связана с очень большим напряжением и концентрацией внимания. За смену машинист перевозит около 9 тысяч человек. Особое внимание уделяется зрению, так как за смену осуществляется огромная нагрузка на глаза. Каждые 3-4 минуты зрачки машиниста то сужаются, то расширяются.

В случае обстоятельств, неподвластных действиям машиниста, ему предоставляется трехдневный отпуск, с возможностью консультации штатного психолога. Не менее опасная и «вредная» профессия.

Машинисты подвержены хроническому переутомлению. Расстояния между пунктами могут превышать время обычного рабочего дня. Сказывается и качка в вагоне. И метрополитен, и РЖД приглашают на обучение в собственные учебно-производственные центры. В метрополитене срок обучения составляет 6,5 месяцев. В конце обучения предусмотрены завершающие экзамены. В течение всего обучения платится стипендия.

Если выявлены какие-либо нарушения в работе организма – в обучении будет отказано. Профессиональная деятельность машиниста поезда связана с управлением железнодорожным транспортом. Это главный человек в локомотиве.

В период, когда поезда только начали появляться, в команду входил еще кочегар/дизелист. В Российской Империи первый машинист появился в 1834 году, спустя 30 лет после того, как возникла эта профессия. Высокая и стабильная заработная плата. За безаварийную работу машинистам платят достаточно внушительные по своим размерам премии, что для многих будет приятным сюрпризом.

Зарплата машиниста метро в Москве

Машинист проводит за работой от 12 до 14 часов за смену. Долгое нахождение в замкнутом помещении. Профессия очень востребована Для того чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть соответствующую статистику.

Данные говорят, что на популярных интернет-порталах с работой присутствовало около 33 процентов запросов (от общего количества объявлений) от работодателей, которые искали машинистов. В разных образовательных учреждениях оно длится и проходит по-разному. На протяжении него будущий специалист должен посещать занятия 5 дней в неделю и заниматься с 9 до 17 часов (без учета домашних заданий).

Деятельность помощника машиниста не ограничивается присутствием в кабине. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека. График работы машинистов привязан к графику движения поездов. В Советском Союзе машинисты стали особенно востребованными. И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки. Отбор в ряды машинистов отличается строгостью.

Читайте также:

Читаем дальше:

nowseruterb.ru