Как объяснить ребенку деление в столбик? Объяснение деления в столбик


как объяснить ребенку деление в столбик :: SYL.ru

Деление в столбик – это неотъемлемая часть учебного материала младшего школьника. От того, насколько он правильно научится выполнять это действие, будут зависеть дальнейшие успехи в математике.

Как правильно подготовить ребенка к восприятию нового материала?

Деление в столбик – это сложный процесс, который требует от ребенка определенных знаний. Чтобы выполнить деление, необходимо знать и уметь быстро вычитать, складывать, умножать. Немаловажными являются знания разрядов чисел.

Каждое из этих действий следует довести до автоматизма. Ребенок не должен долго думать, а также уметь вычитать складывать не только числа первого десятка, а в пределах сотни за несколько секунд.

Важно формировать правильное понятие деления, как математического действия. Еще при изучении таблиц умножения и деления, ребенок должен четко понимать, что делимое – это число, которое будет делиться на равные части, делитель – указывать, на сколько частей нужно разделить число, частное – это сам ответ.

Как пошагово объяснить алгоритм математического действия?

Каждое математическое действие предполагает четкое соблюдение определенного алгоритма. Примеры на деление в столбик должны выполняться в таком порядке:

  1. Запись примера в уголок, при этом места делимого и делителя должны быть строго соблюдены. Чтобы помочь на первых этапах ребенку не запутаться, можно сказать, что слева пишем большее число, а справа – меньшее.
  2. Выделяют часть для первого деления. Оно должно делиться на делимое с остатком.
  3. При помощи таблицы умножения определяем, сколько раз может поместиться делитель в выделенной части. Важно указать ребенку, что ответ не должен превышать 9.
  4. Выполнить умножение полученного числа на делитель и записать его в левой части уголка.
  5. Далее, нужно найти разницу между частью делимого и полученным произведением.
  6. Полученное число записывают под чертой и сносят следующее разрядное число. Такие действия выполняются до того периода, пока в остатке не останется 0.

Наглядный пример для ученика и родителей

Деление в столбик можно наглядно объяснить на этом примере.

  1. Записывают в столбик 2 числа: делимое – 536 и делитель – 4.
  2. Первая часть для деления должна делиться на 4 и частное должно быть менее 9. Для этого подходит цифра 5.
  3. 4 поместиться в 5 всего 1 раз, поэтому в ответе записываем 1, а под 5 – 4.
  4. Далее, выполняется вычитание: из 5 отнимается 4 и под чертой записывается 1.
  5. К единице сносится следующее разрядное число – 3. В тринадцати (13) - 4 поместится 3 раза. 4х3= 12. Двенадцать записывают под 13-ю, а 3 – в частное, как следующее разрядное число.
  6. Из 13 вычитают 12, в ответе получают 1. Снова сносят следующее разрядное число – 6.
  7. 16 снова делится на 4. В ответ записывают 4, а в столбик деления – 16, подводят черту и в разнице 0.

Решив примеры на деление в столбик со своим ребенком несколько раз, можно достичь успехов в быстром выполнении задач в средней школе.

www.syl.ru

Деление в столбик - объяснение и примеры - Арифметика

Для деления чисел из двух и более цифр (знаков) применяют деление в столбик.

По традиции, разбираться как делить столбиком будем на примере.

Вычислить:

Для начала запишем делимое и делитель в столбик. Выглядеть это будет так:

Их частное (результат) будем записывать под делителем. У нас это цифра 8.

Начинаем делить 512 на 8 следующим образом:

  1. Определяем неполное частное. Для этого слева направосравниваем цифры делимого и делитель.

    Берём 5. Цифра 5 меньше 8, значит нужно взять еще одну цифру из делимого.

  2. 51 больше 8. Значит это неполное частное. Ставим точку в частном (под уголком делителя).

    Для того, чтобы избежать ошибок, не забывайте определять количество цифр в частном.

    Для этого посчитаем сколько цифр осталось в делимом, после неполного частного. У нас после 51 стоит только одно цифра 2. Значит и добавляем в результат ещё одну точку.

  3. Приступаем к делению. Вспоминая таблицу умножения на 8, находим ближайшее к 51 произведение.6 x 8 = 48Записываем цифру 6 в частное.

    Записываем 48 под 51.

    При записи под неполном частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения.

    Между 51 и 48 слева поставим «-» (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик 48 и под чертой запишем результат.

  4. В остатке получилось 3. Сравним остаток с делителем. 3 меньше 8.

    Если остаток получился больше делителя, значит мы ошиблись в расчете и есть произведение более близкое, чем то, которое взяли мы.

    Спишем из делимого 512 цифру 2 к 3.

    Число 32 больше 8. И опять по таблице умножения на 8, найдем ближайшее произведение.8 x 4 = 32

    В остатке получился ноль. Значит числа разделились нацело (без остатка).

intellect.ml

Деление «в столбик» — теперь по-русски :) – Вадим Стеркин

Математика в 3 классе невозможна без поисковых технологий :) Просматривая статистику посещений своего блога осенью 2008 г, я обратил внимание, что с начала сентября в него ежедневно приходят из Google несколько человек по запросу деление в столбик. Действительно, я когда-то писал о том, как делят в столбик американцы. Как ни странно, именно эта запись стояла первой в списке результатов поисковика, но она ничем не помогала бедным школьникам и их родителям.

Беглый просмотр других результатов поисковика не выявил алгоритма деления в первой десятке, и даже в русской Википедии статья еще ждала своего автора. Я решил восполнить пробел, не претендуя на полноту изложения материала или профессиональный педагогический подход.

Итак, дорогие школьники, сегодня мы будем делить 861 на 7 в столбик. Если вы еще не знаете, в любой операции деления должно быть делимое, делитель и частное. В нашем случае 861 – делимое, 7 – делитель, а результат деления – частное. Его и будем искать.

Для начала записываем рядом делимое и делитель, затем разделяем их «уголком».

Теперь нужно внимательно посмотреть на цифры делимого и, двигаясь слева направо, найти в нем наименьшее число, которое больше делителя. Чисел тут три: 8, 86 и 861. Из них наименьшим является 8. Теперь нужно ответить на главный вопрос! Сколько раз наш делитель (7) содержится в числе 8? Один раз. Поэтому смело пишем 1 под чертой – это первая цифра частного, которое мы пытаемся найти.

А где же столбик? Сейчас будет :) Теперь умножаем 7 на 1 и получаем 7. Записывем полученный результат под первым числом делимого и вычитаем в столбик, то есть из 8 вычитаем 7. Получаем 1.

Если вы все сделали правильно, результат вычитания должен быть меньше делителя. Если больше, значит вы неправильно определили, сколько раз 7 содержится в 8. Поскольку результат вычитания меньше делителя, нам нужно его увеличить для продолжения нашего нелегкого труда. И делать это мы будем за счет следующей цифры делимого. Поскольку 8 мы уже использовали, берем 6 и приписываем к единице.

Теперь отвечаем на уже знакомый вопрос. Сколько раз 7 содержится в 16? Два раза. Приписываем двойку к единице под чертой — это вторая цифра частного. Умножаем 7 на 2, получаем 14 и записываем результат под 16.

Дальше идем по уже знакомому пути. Вычитаем 14 из 16, получаем 2 (2 меньше 7, значит все сделано правильно). Используем третью и последнюю цифру делимого – 1, сносим ее вниз и приписываем к двойке, получая 21.

Снова отвечаем на знакомый вопрос. Сколько раз 7 содержится в 21? Три раза. Пишем тройку под чертой. Умножаем 7 на 3, получаем 21 и записываем в столбик под 21. Вычитаем 21 из 21, получаем 0. Ура, деление выполнено без остатка! Ответ – 123.

Если вы использовали все цифры делимого, а ноль так и не получился, значит либо деление без остатка невозможно, либо вы ошиблись в арифметике. Выполните проверку… при помощи калькулятора – Пуск – Выполнить – calc.

Конец урока :)

www.outsidethebox.ms

Как объяснить деление в столбик

Деление столбиком проходят в третьем классе исходной школы. Взрослому кажется, что ничего здесь трудного нет. Но ребенок может не осознать материал на уроке либо пропустить занятия из-за болезни. Тогда задача родителей – максимально внятно донести информацию до малыша, дабы отставание в школе не усугубилось. Проявите такт и терпение, чай примитивные вещи неизменно дюже трудно делать в 1-й раз.

Вам понадобится

  • — ручка;
  • — бумага для записей.

Инструкция

1. Вначале проверьте навыки ребенка в умножении. Если ребенок нетвердо знает таблицу умножения, то с делением у него тоже могут быть задачи. Тогда при объяснении деления дозволено позволить подглядывать в шпаргалку, но таблицу все-таки придется выучить.

2. Начните с самого простого – деление числа на однозначное число. Проверьте, дабы в результате получался без остатка, напротив малыш может запутаться. Возьмите, к примеру, 372 и предложите поделить на 6 частей.

3. Запишите делимое и делитель через разделительную вертикальную черту. Под делителем вы будете записывать результат — частное, отделив его горизонтальной чертой. Возьмите первую цифру числа 372 и спросите у ребенка, сколько раз число шесть «помещается» в тройке. Положительно, нисколечко.

Как объяснить деление в столбик

4. Тогда возьмите теснее две цифры — 37. Для наглядности дозволено выделить их уголком. Вновь повторите вопрос – сколько раз число шесть содержится в 37. Дабы сосчитать стремительно, сгодится таблица умножения. Подберите результат совместно: 6*4 = 24 – вовсе непохоже; 6*5 = 30 – близко к 37. Но 37-30 = 7 – шесть «поместится» еще раз. Наконец, 6*6 = 36, 37-36 = 1 – подходит. Первая цифра частного обнаружена – это 6. Напишите ее под делителем.

Как объяснить деление в столбик

5. Запишите 36 под цифрой 37, подведите чертой. Для наглядности в записи дозволено применять знак вычитания. Под чертой поставьте остаток – 1. Сейчас «спустите» следующую цифру числа, двойку, к единице – получилось 12. Объясните ребенку, что цифры неизменно «спускаются» по одной. Вновь спросите, сколько «шестерок» содержит 12. Результат – 2, на данный раз без остатка. Напишите вторую цифру частного рядом с первой. Окончательный итог – 62.

Как объяснить деление в столбик

6. Также детально разглядите случай деления с остатком. Скажем, 167/6 = 27, остаток 5. Скорее каждого, ваш отпрыск про примитивные дроби пока ничего не слышал. Но если он будет задавать вопросы, что делать с остатком дальше, дозволено объяснить на примере яблок. 167 яблок поделили между шестью людьми. Всем досталось 27 штук, и пять яблок остались неподеленными. Дозволено поделить и их, разрезав всякое на шесть долек и раздав поровну. Всему человеку досталась одна долька от всякого яблока – 1/6. А потому что яблок было пять штук, то и долек у всего оказалось по пять – 5/6. То есть итог дозволено записать так: 27 5/6.

Как объяснить деление в столбик

7. Для закрепления информации разберите еще три примера деления:1) Первая цифра делимого содержит делитель. Скажем, 693/3 = 231.2) Делимое заканчивается на нуль. Скажем, 1240/4 = 310.3) Число содержит нуль в середине. Скажем, 6808/8 = 851.Во втором случае дети изредка забывают дописать последнюю цифру результата – 0. А в третьем, бывает, перескакивают через нуль.

Как объяснить деление в столбик

Определенные значения усваиваются детьми гораздо отличнее, чем абстрактные. Как объяснить ребенку , что такое две третьих? Представление дроби требует специального представления. Есть некоторые способы, помогающие понять, что же такое нецелое число.

Вам понадобится

  • — особое лото;
  • — яблоко и конфеты;
  • круг из картона, состоящий из нескольких частей;
  • — мелок.

Инструкция

1. Постарайтесь заинтересовать ребенка. На прогулке поиграйте в специальные классики. Если в обыкновенные вам прыгать теснее наскучило, а счет ребенком освоен классно — испробуйте такой вариант. Начертите классики мелом на асфальте так, как показано на рисунке и объясните малышу, что прыгать дозволено так: 1 — 2 — 3… , а дозволено и так 1 — 1,5 — 2 — 2,5 … Детям дюже нравится играть и так они отличнее понимают, что между числами, есть еще промежуточные значения — части. Это ваш 1-й и крепкий шаг на пути к постижению дробных чисел. Красивое наглядное пособие.

2. Возьмите целое яблоко и предложите его единовременно двум детям. Они сразу вам ответят, что такое нереально. Тогда разрежьте яблоко и предложите им вновь. Сейчас все в порядке. всякому досталось по идентичной половине яблока. Это и есть части одного целого.

3. Предложите ребенку поделить четыре конфеты с вами напополам. Он легко это сделает. Тогда достаньте еще одну и предложите сделать тоже самое. Внятно, что целая конфета не может достаться сразу вам и ребенку . Выход дозволено обнаружить, разрезав конфету напополам. Тогда у всего получиться по две целых конфеты и одна половинка.

4. Для детей постарше используйте разрезной круг. Поделить его дозволено на 2, 4, 6 либо 8 частей. Предлагаем детям взять круг. После этого разделяем его на две половинки. Из 2-х половинок восхитительно получится круг, даже если обменяться половинкой с соседом по парте (круги обязаны быть идентичного диаметра). Заем всякую половинку разделяем еже на половину. Получается, что круг может состоять и их 4 частей. А всякая половина получается из 2-х половин. После этого на доске записываем это в виде дроби . Поясняя, что такое числитель (сколько частей взяли) и знаменатель (на сколько частей каждого поделили). Так детям легче усвоить непростое представление — дробь.

Полезный совет Непременно применяйте наглядные пособия в объяснении абстрактного представления.

Раздел «Умножение и деление» – один из особенно трудных в курсе математики исходных классов. Ее дети постигают обыкновенно в возрасте 8-9 лет. В это время у них довольно отлично развита механическая память, следственно запоминание происходит стремительно и без специальных усилий.

Инструкция

1. Помните, что у некоторых детей появляются трудности при постижении таблицы деления . Постарайтесь сделать все допустимое, дабы подмогнуть своему ребенку с ними совладать.

2. Избегайте «зубрежки». Дабы ребенку было легче и увлекательнее исполнить задание, делайте это с ним в игровой форме. Для этого хорошо подойдут конфеты, пуговицы либо монеты. С их подмогой ваш ребенок будет не только постигать деление, но и развивать мелкую моторику в процессе действий с мелкими предметами.

3. Испробуйте постигать таблицу деления с ребенком с конца. Таким образом, происходит больше добротное заучивание деления на 9, 8, 7 и 6. Когда вы спуститесь до середины таблицы, учить теснее фактически ничего не придется, а самое трудное будет пройдено. Не забывайте почаще хвалить ребенка и чем-нибудь поощрять.

4. Предварительно сделайте картонные карточки с вопросами из таблицы деления . Поочередно доставайте вразнобой из колоды по одной карточке и умоляете, дабы ребенок давал вам на нее результат. Тренируйтесь весь день, это поможет развить у ребенка зрительную память. Со временем он обучится дюже стремительно давать правильный результат на всякое действие.

5. Проводите для ребенка маленькие проверки. Заведите особую тетрадь, в которую будете писать для него задания. Повседневно пишите в нее примеры из всякого столбика таблицы деления , но без результата. Ребенок должен самосильно исполнить решение и написать положительный результат. Такая игра ему дюже понравится, и он будет с удовольствием исполнять все действия.

6. Во время прогулок приводите разные примеры применения таблицы умножения в жизни. Умоляете, дабы ребенок тоже приводил такие примеры, это поможет развить ему мышление.

7. Существуют особые программы – тренажеры, которые помогут исследовать ребенку таблицу деления . На стене в его комнате повесьте плакат с таблицей деления , дабы он в всякий момент сумел обратится к нему за поддержкой.

jprosto.ru

Как объяснить ребенку деление в столбик?

  • Если вы сами умеете это делать, так и покажите ребенку. Сначала пишите делимое, потом делитель, и начинайте говорить, что сначала ищешь самое большое число, на которое нужно умножить делитель, чтобы получилось вот отсюда (ну, к примеру, если вы делите 324 на 4, то рисуете скобку-вот, мол, смотри-2 не делится на 4, так?Оно же меньше? Значит, еще одну цифирь прихватываем. Ага, получается уже 32. Ну, это на 4 делится. Сколько будет-8. Пишем восьмерку под чертой. Теперь смотри-пишем 32, и снизу то, что получилось, если нашу 4 умножить на восьмерку. 32-32=0. То есть из 324 у тебя убежало 32, осталось-4. 4 на 4-делится, получается 1. И ее до кучи припишем рядом с 8-мы же получили их одинаковым путем, большую цифру поделили на 4, правильно? Вот теперь глядим все в целом - 324 делить на 4=81.

  • Объяснить ребенку процесс деления в столбик можно таким способом: для начала лучше научиться делить числа без остатка, так будет проще понять ребенку. Заодно проверьте знания таблицы умножения, ведь если ее не знать тогда и делить будет сложно. Вот пример как можно научить ребенка делению:

    Думаю, после такого подробного объяснения ваш ребенок легко усвоит как нужно делить в столбик. ведь в этом нет ничего сложного.

  • Если ребенок уже в уме умножать и делить,то деление в столбик будет делом лишь некоторого времени.Главное при первых начинаниях объяснять ребенку,что деление происходит по порядку,начиная с последней цифры и если эта цифра больше того числа,на которое делим,то вписываем результат под черту и делаем деление до тех пор,пока не закончатся цифры.Если же число попадается меньше,то нужно брать уже соседнюю цифру,тогда получится двухзначное число,которое нам и нужно.А дальше уже нюансы.Вначале научить простым азам,а после само пойдет.

  • Все верно, Обучение делению в столбик начинаем с азов. С того, что ребенок должен усвоить саму суть процесса деления. То есть нахождения числа (частного), которое будучи умноженным на делитель даст нам делимое.

    Если он это понимает, то тогда можно объяснять на простейших примерах устного деления, например, 55:5 или 64:4, 48:3 и т.д. Сперва подбором частного, попутно объясняя, что это же можно сделать по частям. 55 - это 50 и 5, сперва делим 50 на 5 , равно 10, затем 5 на 5 =1 и складываем полученные числа. Одновременно поэтапно записываем все шаги. Можно не в общепринятой, а в свободной форме, только потом показав, как это удобно оформить столбиком. А уж затем переходим к более сложным примерам вида 256:16 и еще, еще сложнее. Заметила, что детей часто затрудняет не процесс, а именно эти непонятные столбики.

    Иными словами главное СУТЬ, а форма потом.

    Кстати, форма записи деления в столбик в некоторых странах отличается от привычной для нас.

  • info-4all.ru

    Как объяснить ребенку деление в столбик

    Категория: Росчерк пера 01

    Деление в столбик проходят в третьем классе. И на этом этапе обучения ваш ребенок может столкнуться с трудностями и непониманием этой математической операции.

    В таком случае родителям нужно запастись терпением и предельным тактом и объяснить своему малышу все сложные моменты.

    Как легко и доступно обучить ребенка делению в столбик, вы узнаете из наших советов. Вам понадобятся: терпение; такт; бумага/тетрадь; ручка; наглядные материалы; таблица умножения; Шаг 1

    Азы математики

    Сначала убедитесь в том, что ваш ребенок усвоил более простые операции: сложение, вычитание, умножение. Без этих азов ему будет сложно понять деление.

    Если вы видите какие-то пробелы в знаниях, то повторите предыдущий материал.

    Шаг 2

    Принцип деления

    Прежде чем приступать к объяснению алгоритма деления следует сформировать у ребенка понимание самого процесса.

    Объясните маленькому ученику, что «деление» – это разделение единого целого на равные части.

    Возьмите коробку карандашей, которая будет выступать единым целым (можно взять любые предметы – кубики, спички, яблоки и т. д.), и предложите ребенку разделить их поровну между собой и вами. Затем, попросите его сосчитать сколько карандашей было изначально в коробке и сколько он раздал каждому.

    По мере понимания ребенка, увеличивайте число предметов и количество участников. Далее, следует отметить, что не всегда получается разделить поровну и некоторые предметы остаются «ничейными». Например, предложите разделить 9 груш между бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Ребенок должен усвоить, что все получат по 2 груши, а одна окажется в остатке. Шаг 3

    Взаимосвязь с таблицей умножения

    Покажите ребенку, что «деление» противоположное действие «умножению».

    • Возьмите таблицу умножения и покажите ученику взаимосвязь между двумя операциями.
    • Например, 4х5=20. Напомните ребенку, что число 20 результат произведения двух чисел 4 и 5.
    • Затем, наглядно покажите, что деление противоположный процесс: 20/5=4, 20/4=5.
    Обратите внимание ребенка на то, что правильным ответом всегда будет множитель, не участвующий в делении.
    • Разберите другие примеры.

    Если ваш ребенок отлично будет знать таблицу умножения, и поймет взаимосвязь между двумя математическими операциями, он легко освоит деление. Стоит ли запоминать ее в обратном порядке – выбор за вами. Шаг 4

    Определение понятий

    Перед началом занятий определите и выучите названия элементов, которые участвуют в процессе деления.

    «Делимое» – число, которое следует разделить.

    «Делитель» – это число на которое разделяется «делимое».

    «Частное» – это результат, который получаем в процессе вычисления.

    Для наглядности можете привести пример:

    На день рождения сына/дочки вы купили 96 конфет, чтобы ребенок угостил своих друзей. Всего приглашенных – 8. Объясните, что пакет с 96 конфетами – это «делимое». Восьмеро детей – «делитель». А количество конфет, которое получит каждый ребенок – «частное». Шаг 5

    Алгоритм деления в столбик без остатка

    Теперь покажите ребенку на примере о конфетах алгоритм вычисления.

    • Возьмите чистый лист бумаги/тетрадь и напишите цифры 96 и 8.
    • Разделите их перпендикулярными линиями.

    • Покажите наглядно элементы.
    • Укажите на то, что результат вычисления записывается под «делителем», а вычисления – под «делимым».
    • Предложите маленькому ученику посмотреть на число 96 и определить цифру, которая больше 8.
    • Из двух цифр 9 и 6, такой цифрой окажется 9.
    • Спросите ребенка, сколько цифр 8 может «уместиться» в 9. Малыш, помня таблицу умножения, легко определит, что только раз. Поэтому запишите цифру 1 под подчеркиванием.
    • Далее, умножьте делитель 8 на результат 1. Полученную цифру 8 запишите под первой цифрой делимого числа.
    • Между ними поставьте знак «вычитания», и подведите итог. То есть, если от 9 отнять 8 получиться 1. Запишите результат.

    На этом этапе объясните ребенку, что результат вычитания всегда должен быть меньше делителя. Если вышло наоборот, значит, малыш неправильно определил сколько 8 содержится в 9.

    • Попросите снова ребенка определить цифру, которая больше делителя 8. Как видим, число 1 меньше 8. Поэтому нам следует объединить его со следующей цифрой делимого числа – 6.
    • Припишите к единице 6 и получите 16.
    • Далее, спросите у малыша сколько 8 содержится в 16. Правильный ответ 2 добавьте к первому.

    • Снова умножьте 8 на 2. Полученный результат запишите под цифру 16.
    • Путем «вычитания» (16-16) мы получим 0, что говорит о том, что наш результат вычисления – 12.

    То есть на нашем дне рождения, каждый гость получит по 12 конфеток. Начните с обучения одно- и двузначных чисел, которые делятся без остатка. Когда ребенок поймет алгоритм, задачу можно будет усложнять. Шаг 6

    Алгоритм деления в столбик с остатком

    Правила идентичны предыдущему примеру. Но важно объяснить малышу, что при таком делении, остаток не равен 0 и всегда меньше делимого.

    Возьмем знакомый пример с конфетами и разделим их количество (96) не на 8 друзей, а на 8 друзей + сам ребенок, то есть на 9.

    • Предложите ребенку записать самому пример на бумаге.
    • Затем, пусть маленький ученик определит сколько 9 содержит число 96. Правильно, 10.
    • 9 умножьте на 10. Цифру 90 запишите под делителем.
    • От 96 вычтите 90. Цифра 6 и будет остатком, который меньше 9 и не равняется 0.

    То есть все 9 ребятишек получат по 10 конфет, а 6 останется в пакете. Заключение

    Заключение

    Чтобы ребенок легко усваивал премудрости математики и с удовольствием ходил на занятия, необходимо пробуждать его интерес к этой науке во время игр, наблюдений за окружающим миром и в разных домашних ситуациях. Развивайте зрительную память, образное мышление и внимательность у ребенка, проводите примеры, используя хорошо знакомые ему предметы и явления. Источник:

    • < Как приготовить ленивый пирог с яблочной начинкой
    • 10 лучших шампуней для окрашенных волос >

    ekran-stroka.ru

    Деление в столбик | Наука делать уроки

    Деление на однозначное число, когда первое неполное делимое — это двузначное число

    Пример: 192 разделить на 4

    192 разделить на 4  

    Начнём деление с сотен. 1 сотня не делится на 4. Значит будем делить десятки. 19 десятков можно разделить  на 4.

    1 Образуем первое неполное делимое:  19 десятков — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 2 цифры.

    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 19 на 4, получим 4.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 4 на 4, получим 16.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 19 из 16, получим 3.

    Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 3 с делителем 4. Десятков осталось меньше, чем 4, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

    2 Образуем второе неполное делимое: 3 десятка и 2 единицы, всего 32 единицы.
    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 32 на 4, получим 8.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 8 на 4,  получим 32.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 32 из 32, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 4, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  192 разделить на 4 получится 48 

    Деление на однозначное число, когда в записи частного есть цифра 0

    Пример: 612 разделить на 2

    192 разделить на 4  

    Начнём деление с сотен.

    1 Образуем первое неполное делимое:  6 сотен — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 3 цифры.

    • Узнаем, сколько сотен будет в частном: разделим 6 на 2, получим 3.
    • Узнаем, сколько сотен  разделили: умножим 3 на 2, получим 6.
    • Узнаем, сколько сотен не разделили: вычтем 6 из 6, получим 0.

    Проверим цифру сотен частного: сравним остаток 0 с делителем 2; сотен осталось меньше, чем 2, значит, цифру сотен частного нашли правильно.

    2 Образуем второе неполное делимое: 0 сотен да ещё 1 десяток, всего 1 десяток.
    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 1 на 2, получим 0.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 0 на 2, получим 0.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 0 из 1, получим 1.

    Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 1 с делителем 2. Десятков осталось меньше, чем 2, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

    3 Образуем третье неполное делимое: 1 десяток и 2 единицы, всего 12 единиц.
    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 12 на 2, получим 6.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 6 на 2,  получим 12.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 12 из 12, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 6, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  612 разделить на 2 получится 306

    Деление на двузначное число

    Пример: 828 разделить на 36

    828 разделить на 36  

    Начнём деление с сотен. 8 сотен не делится на 36.  Значит, будем делить десятки. 82 десятка можно разделить  на 36.

    1 Образуем первое неполное делимое:  82 десятка — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 2 цифры.

    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 82 на 36, получим 2.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 2 на 36, получим 72.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 72 из 82, получим 10.

    Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 10 с делителем 36. Десятков осталось меньше, чем 36, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

    2 Образуем третье неполное делимое: 10 десятков и 2 единицы, всего 102 единицы.
    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 102 на 36, получим 3.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 3 на 36,  получим 102.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 102 из 102, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 36, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаю ответ:  828 разделить на 36 получится 23

    Часто пробная цифра частного не подходит и её нужно изменять.

    Пример: 168 разделить на 28

    168 разделить на 28  

    Начнём деление с сотен. 1 сотня не делится на 28.  Значит, будем делить десятки. 16 десятков нельзя  разделить  на 28. Делим единицы. 168 можно разделить на 28.

    1 Образуем первое неполное делимое:  168 единиц — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 1 цифра.

    Чтобы было легче подобрать цифру частного будем делить   16  на 2, получится 8. Цифра 8 не окончательная, а пробная, потому что требовалось разделить  168 на 28, а мы разделили на 20. Эту цифру надо проверить: умножим 8 на 28, получится 224. Число 224 – это больше, чем делимое, значит 8 нам не подходит и надо взять цифру меньше. Пробуем цифру 7. Умножим 7 на 28, получится 196. Число 196 тоже больше, чем делимое. Пробуем число 6. Умножим 6 на 28, получится 168. Число 6 нам подходит.

    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 6 на 28,  получим 168.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 168 из 168, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 28, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  168 разделить на 28 получится 6

     

    Деление на двузначное число, когда первое неполное делимое — трёхзначное число

    Пример: 488 разделить на 61

    488 разделить на 61  

    Начнём деление с сотен. 4 сотни нельзя разделить на 61. Будем делить десятки. 48 десятков нельзя разделить на 61. Будем делить единицы. 488 единиц можно разделить на 61.

    1 Образуем первое неполное делимое:  488 единиц — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 1 цифра.

    Чтобы было легче подобрать цифру частного будем делить не на 61, а на 60.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 488 на 60. Для этого разделим 48 на 6,  получим 8. Цифра 8 не окончательная, а пробная, потому что требовалось разделить  488 на 61, а мы разделили на 60. Эту цифру надо проверить: умножим 61 на 8, получится 488.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 8 на 61,  получим 488.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 488 из 488, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 61, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаю ответ:  488 разделить на 61 получится 8

    Часто пробная цифра частного не подходит и её нужно изменять.

    Пример: 651 разделить на 93

    651 разделить на 93  

    Начнём деление с сотен. 6 сотен нельзя разделить на 93. Будем делить десятки. 65 десятков нельзя разделить на 93. Будем делить единицы. 651 единицу можно разделить на 93.

    1 Образуем первое неполное делимое:  651 единиц — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 1 цифра.

    Чтобы было легче подобрать цифру частного будем делить не на 93, а на 90.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 651 на 90. Для этого разделим 65 на 9,  получим 8. Цифра 8 не окончательная, а пробная, потому что требовалось разделить  651 на 93, а мы разделили на 90. Эту цифру надо проверить: умножим 93 на 8, получится 744. Мы получили число 744, которое больше, чем наше делимое. Значит, цифру единиц частного подобрали неверно. Возьмём цифру единиц частного на 1 меньше не 8, а 7. Проверим. Для этого 7 умножим на 93. Получится 651. Число 7 нам подходит.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 7 на 93,  получим 651.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 651 из 651, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 93, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  651 разделить на 93 получится 7

    Деление на числа, оканчивающиеся нулями

    Пример: 480 разделить на 60

    480 разделить на 60  

    Начнём деление с сотен. 4 сотни не делятся на 60. Будем делить десятки. 48 не делится на 60. Делим единицы. 480 единиц на 60 разделить можно.

    1 Образуем первое неполное делимое:  480 единиц — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 1 цифра.

    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 480 разделим на 10 и полученное частное  48 разделим на 6, получим 8.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 8 на 60,  получим 480.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 480 из 480, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 60, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаю ответ:  480 разделить на 60 получится 8 

    Деление на трёхзначное число

    Пример: 856 разделить на 214

    856 разделить на 214  

    Начнём деление с сотен. 8 сотен не делятся на 214. Будем делить десятки. 85 не делится на 214. Делим единицы. 856 единиц на 214 разделить можно.

    1 Образуем первое неполное делимое:  856 единиц — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 1 цифра.

    Чтобы подобрать цифру частного будем делить не на 214, а на 200. Для этого разделим 8 на 2, получим 4. Проверим цифру 4. Умножим  214 на 4, получится 856.

    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 4 на 214,  получим 856.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 856 из 856, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 856, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  856 разделить на 214 получится 4 

    Деление  с остатком

    Пример: 152 разделить на 40

    152 разделить на 40  

    Начнём деление с сотен. 1 сотня не делится на 40. Будем делить десятки. 15 десятков не делится на 40. Делим единицы. 152 единицы на 40 разделить можно.

    1 Образуем первое неполное делимое:  152 единицы — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 1 цифра.

    Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим  152 на 10 и полученное частное 15 разделим на 4, получится 3.

    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 40 на 3,  получим 120.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 120 из 152, получим 32.

    32 – это остаток.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 32 с делителем 40. Единиц осталось меньше, чем 40 , значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  152 разделить на 40 получится 3 и  остаток 32

    Деление  четырехзначного  числа  на  двузначное.

    Пример: 5130 разделить на 90

    5130 разделить на 90  

    Начнём деление с тысяч. 5 тысяч нельзя разделить на 90. Будем делить сотни. 51 сотню  нельзя разделить на 90. Будем делить десятки. 513 десятков  можно разделить на 91.

    1 Образуем первое неполное делимое:  513 десятков — первое неполное делимое.

    Значит, в записи частного будет 2 цифры.

    • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 513 на 10 и полученное частное 51 разделим на 9, получим 5.
    • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 90 на 5, получим 450.
    • Узнаем, сколько десятков не разделили: вычтем 450 из 513, получим 63.

    Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 63 с делителем 90. Десятков осталось меньше, чем 90, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

    2 Образуем второе неполное делимое: 63 десятка – это 630 единиц.
    • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 630 на 10 и полученное частное 63 разделим на 9, получим 7.
    • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 7 на 90,  получим 630.
    • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 630 из 630, получим 0.

    Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 630, значит, цифру единиц частного нашли верно.

    Читаем ответ:  5130 разделить на 90 получится 57

    Объясни, как выполнено деление, по плану:

     

    Названия компонентов действия деления
    • Назови первое неполное делимое;
    • Расскажи, как нашли первую цифру частного;
    • Расскажи, как проверили эту цифру частного;
    • Назови второе неполное делимое;
    • Расскажи, как нашли вторую цифру частного;
    • Расскажи, как проверили эту цифру частного;

    Проверь результат, выполнив умножение.

    urokidelai.ru