Подготовка автомобиля к зиме: полезные советы и рекомендации. Подготовка кузова к зиме


как правильно подготовить автомобиль к зиме

Подготовка машины к зиме настолько избитая тема, что порой кажется все интересное и важное давным-давно уже сказано. Нам осталось лишь просеять многочисленные советы по техническому обслуживанию в осенне-зимний период и отобрать из них те, которые не утратили свою актуальность и сохранили практическую ценность для автолюбителей.

Большинство водителей эксплуатируют свои машины круглый год, поэтому с приближением зимних холодов подготовка автомобиля к зиме является для них приоритетной задачей. В конце этого материала смотрите видео-инструкцию по подготовке машины к зимнему сезону: в ней содержится много рекомендаций, не вошедших в данную статью.

Подготовка к зиме кузова автомобиля

При подготовке машины к зиме, в первую очередь, необходимо обратить внимание на защиту кузова от коррозии. Полная антикоррозийная обработка автомобиля должна проводиться раз в два года, а перед началом осенне-зимнего сезона, необходимо осматривать состояние “антикоррозийки” кузова машины и, при обнаружении повреждений защитного покрытия, обрабатывать такие места разведенной битумной мастикой.

”Незамерзайка” для стеклоомывателяНе забудьте также, при подготовке автомобиля к зиме, залить в бачок стеклоомывателя хорошую фирменную "незамерзайку". Без неё в мороз будет просто невозможно избавиться от грязи на лобовом стекле, летящей из под колес впереди идущего транспорта. К тому же она поможет утром быстро очистить ото льда замерзшее стекло.

Обязательно обратите внимание и на состояние ваших “дворников” – старые щетки стеклоочистителя лучше заменить на новые, более эластичные.

Подготовка электрооборудованияСамым "капризным" электрооборудованием в машине зимой является аккумулятор. На нашем сайте имеется инструкция, как подготовить аккумулятор к зиме – рекомендуем к изучению. Ведь именно от способности аккумуляторной батареи провернуть стартером холодный двигатель с загустевшим маслом, зависит заведется ваша машина утром или нет.

Некоторые неисправности системы зажигания, которые летом устраняются на раз-два, в зимние холода могут также доставить немало неприятных моментов. Поэтому, при подготовке машины к зиме, на них тоже следует обратить внимание.

Прежде всего, рекомендуем начать ревизию системы с проверки свечей зажигания, контактов прерывателя и угла опережения зажигания. Даже если вам кажется, что свечи еще нормально работают, но при этом приближается срок их замены, советуем не откладывать эту замену до весны.

Подготовка к зиме двигателя автомобиля

Для облегчения запуска двигателя в мороз многие автовладельцы устанавливают специальные предпусковые подогреватели двигателя. Они встраиваются в систему охлаждения двигателя и бывают двух видов:

  1. Автономные подогреватели постоянно поддерживают высокую температуру охлаждающей жидкости и при необходимости добавляют её в систему охлаждения двигателя.
  2. Электрические предпусковые подогреватели нагревают антифриз до необходимой температуры только при подключении к электрической сети.

Еще одной важной составляющей подготовки машины к зиме является профилактика топливной системы двигателя. Желательно выполнить такие операции, как очистка от отложений топливного бака и топливопроводов, промывка форсунок инжектора или чистка карбюратора (при наличии такового).

Также в преддверии холодов стоит заменить топливный фильтр. Кроме того, для защиты топливной системы от замерзания под влиянием воды, содержащейся в горючем, можно использовать специальные присадки. Это особенно актуально для дизельных двигателей – присадки к топливу позволяют повысить цетановое число дизтоплива, предотвращают появление кристаллов парафина, уменьшают шумность и дымность при работе двигателя, а также устраняют вспенивание соляры.

Подготовка системы охлажденияЕсли при подготовке машины к зиме, возникла необходимость заменить антифриз в системе охлаждения двигателя (например, при установке предпускового подогревателя), рекомендуется в обязательном порядке промыть систему охлаждения специальным моющим препаратом (например, Quick Flush).

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, в отличие от воды, при замерзании не сильно расширяются, при этом они не превращаются в лед, а лишь очень сильно загустевают, тем самым, уберегая элементы системы охлаждения от разрывов. Настоятельно рекомендуем использовать специальные охлаждающие жидкости (антифризы) на протяжение всего года, а не только в холодное время.

Подготовка к зиме ходовой части автомобиля

В первую очередь при подготовке ходовой части автомобиля к зиме советуем обратит внимание на работоспособность амортизаторов. Как правило, амортизаторы выходят из строя постепенно, и водитель замечает их неисправность уже по факту поломки. По статистике, около 30% машин возрастом старше 5 лет ездят с неисправными амортизаторами. А ведь это устройство напрямую влияет на безопасность езды. Ранее мы уже писали о том, как проверить амортизаторы. Не забудьте перед наступлением холодов заменить неисправные амортизаторы на своей машине.

Ну а как быть с колесами? Безусловно, зима – не самое сладкое время для автолюбителей. Еще больше ситуацию усугубляет гололед. При подготовке ходовой части машины к зиме не забудьте переобуть колеса в зимние шины. На скользкой дороге вы будете чувствовать себя намного уверенней на шипованной резине. Однако, при этом стоит помнить, что шипованные колеса отбалансировать будет намного сложнее, чем обычные. Кроме того, в процессе эксплуатации таких шин, будет достаточно выскочить из своих гнезд всего нескольким шипам, чтобы колесо потеряло балансировку и начало разбалтывать подвеску.

И напоследок. В этой статье мы затронули лишь те моменты в подготовке автомобиля к зиме, на которые реже всего обращают внимание. Более полную инструкцию смотрите в видео чуть ниже.

Также рекомендуем вам получить семь советов по эксплуатации машины зимой. Удачи на зимних дорогах и будьте внимательны!

Видео-инструкция по подготовке машины к зиме

unit-car.com

Подготовка авто к зиме советы для чайников

И снова появляются одни и те же вопросы. Как подготовить машину к зимнему периоду? Что следует залить? Что смазать? Вроде бы никаких новых советов не появляются, но водителям все равно приходится заново изучать информацию о подготовке машины к зиме.

Общие правила

Прежде всего, нужно забыть о пустом багажнике. Водители, особенно молодые, думают, что ничего страшного в дороге не случиться. Они не берут с собой никаких вспомогательных вещей. А вот опытные водители, которым приходилось сталкиваться с зимними опасностями, знают, что нужно иметь с собой, чтобы рассчитывать только на себя. Иметь в наличии нужно хотя бы лопату и теплые вещи, чтобы можно было откопать машину от снега и при этом не замерзнуть.

С собой кроме мобильного телефона лучше возить еще и зарядное устройство, которое работает от прикуривателя. В местах, где связь слишком слабая, телефон быстрее разряжается. Надо быть наготове.

Стоит вспомнить и об резиновых уплотнителях. Из-за низкой температуры резина примерзает к двери, и дверь невозможно открыть. Во избежание этого необходимо чем-то обработать уплотнители. Подходит даже обычный жирный крем или другая силиконовая смазка.

При покупке щетки для сметания снега следует обратить внимание на экземпляры, которые сделаны из прочного поликарбоната. Щетка не должна бояться низких температур. А щетинки должны быть такой жесткости, чтобы щетка и снег сметала, и не оставляла мелкие царапины на кузове автомобиля.

Прогрев двигателя

Эти споры, стоит ли греть или нет, не утихнут никогда. Дескать, современные автомобили не нуждаются в прогреве двигателя. И к этому призывают автопроизводители, которые, конечно, хотят, чтобы их продукцию все больше и больше покупали. Но прогрев на самом деле никакой вреда не приносит, только польза от него.

Почему раньше все твердили, что прогревать двигатель нужно обязательно, а теперь говорят, что не надо? А ведь конструкция двигателя не поменялась. Все те же кольца, поршни, клапаны остались. И физические свойства никуда не делись. Из-за резкого перепада температуры, когда только что был холодный мотор, а теперь водитель тронулся с пробуксовкой, портятся внутренние детали двигателя.

Пока мотор новый, неприятностей нет, но через время все это скажется на работе двигателя. Даже летом прогрев двигателя необходим, чтобы мотор достиг рабочей температуры. И если нет времени ждать на месте, можно включить первую передачу и понемногу выезжать на малых оборотах двигателя.

Аккумулятор

Да, нынешним водителям легче, они могут в любой момент приобрести новый аккумулятор в случае необходимости. Но многие еще помнят, как надо правильно заботить об аккумуляторе зимой. Помнят, как каждый вечер несли аккумулятор в дом, где тепло.

Но, как и с двигателем, ничего в конструкции батареи не поменялось. И аккумулятору сложнее запускать стартер. А во время коротких поездок генератор не успевает полностью заряжать батарею. И поэтому не стоит забывать периодически относить батарею в теплое помещение и заряжать ее.

Тосол или антифриз

Еще один бесконечный спор о том, что же лучше: тосол или антифриз? Начнем с истории. Раньше в радиатор заливалась обычная вода. Чтобы она не замерзала зимой, ее смешивали в этиленгликолем. Но выяснилось, что такой состав разрушает всю систему, разрушая часть металл. Вот это и было подобие антифриза. Даже само слово «антифриз» обозначает «против мороза». А тосол придумали в СССР как раз, когда появились в стране Жигули. И с тех пор люди думают, что тосол – это только для отечественных машин. Хотя нынешние жидкости ничего общего с тем тосолом не имеют.

И не надо делить эти два понятия. Надо говорить просто – охлаждающая жидкость. Иначе как же верить тем канистрам с надписью «Антифриз», если уже при пятиградусном морозе жидкость замерзает.

Про бачок омывателя

Только качественная жидкость не замерзнет на морозе. Но ее вязкость станет настолько большой, что жидкость не сможет пройти сквозь форсунки. Можно воспользоваться обычной водкой и разбавить ее с водой в равной пропорции. Но самая лучшая жидкость для очистки стекла – метанол. Однако эта жидкость запрещена, и найти ее можно лишь в подпольных магазинах.

Советов для подготовки машины еще много, перечисленные лишь наиболее важные, понятное дело, что можно рассказать и о замене шин, и о техобслуживании, но ведь многие водители скажут, что они и так это знают. Удачи на дорогах!

Видео: как подготовить автомобиль к зиме

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Как правильно подготовить автомобиль к зиме? Инструкция!

Главная рекомендация, это быть готовым заранее, ведь всегда приятнее приехать на сервис и оставить там автомобиль на несколько часов, чем приехать после начала сезона и увидеть:

  • очередь к вашему специалисту;
  • ценник вырос минимум вдвое.

Затягивать с такими вещами не рекомендуют, ведь скупой платит дважды. Сегодня автомобили легко переносят холод, но есть мелочи, которые могут изменить наши планы и испортить нервы.

На внешний вид покрытия транспортного средства влияют и перепады температуры воздуха, повышенная влажность и т.д.

Кузов, подготовка лакокрасочного покрытия. То количество химии и солей, которым посыпают наши улицы, просто обязывает нас защитить «кожу» нашего автомобиля:

  • существует множество видов химической обработки в виде разного рода смесей, которые наносятся на ЛКП нашей машины;
  • антикоррозийная обработка днища.

Стекло. Любой скол на стекле может превратиться в трещину, до невозможности его использовать:

  • если на нем имеются сколы или трещины, лучше до наступления заморозков решить эту проблему;
  • омывающие средства должны быть именно омывающими, а не водка, разбавленная с водой;
  • любые омывающие средства имеют свойство оставлять плёнку на стекле, что не позволит первое время застаиваться воде, солям и грязи на нём.
Лобовое стекло автомобиля 

Как подготовить дизельный автомобиль к зиме

Ведь не всегда есть возможность вовремя залить зимнюю солярку или специальные присадки. Так почему же дизель зимой плохо заводится или вообще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания? Солярка содержит большое количество нефтяных парафинов, которые при отрицательных температурах начинают кристаллизоваться, топливо густеет, дееспособность топливного фильтра снижается или полностью перекрывается. В результате топливо проходит через фильтр в ограниченных количествах, соответственно, двигатель в таких условиях работает не на полную силу. Поэтому:

  • используйте обогрев топливного фильтра;
  • заливайте зимнее топливо.
Присадка в бак 

Подготовка топливной системы:

  • прочистить все топливные магистрали и насос от грязи;
  • залить в бак влагоудаляющую присадку, что предотвратит попадание в систему воды и всякого рода мусора, грозящего огромным количеством неприятностей.

Замки нужно обрабатывать средствами, которые не дадут влаге накопиться и замерзнуть, это избавит вас от проблем с открыванием в любую погоду.

Стояночным тормозом зимой не рекомендуют пользоваться, ведь велика вероятность закипания тормозных дисков с колодками, что «подарит» вам много неприятностей или, в худшем случае, поломки, автомобиль можно оставлять на передаче.

Расширительный бачок

Если у вас в бачке обычная вода, завтра она колом станет в патрубках и ехать будет невозможно, нужно её слить и залить новую. Пора заливать «незамерзайку»:

  • во-первых, она не окаменеет;
  • во-вторых, при использовании оставит тонкий слой на стекле, который не даст скапливаться грязи и солям.
Заливка незамерзайки в бачок омывателя лобового стекла

Аккумулятор. Холод – это повышенная нагрузка на аккумулятор, и нужно обратить особенное внимание на состояние аккумуляторной батареи, его чистоту, чтобы предотвратить саморазряд. Если он подведет, вы как минимум не заведетесь, проверяйте обязательно его ресурс в сервисе:

  • клеммы лучше смазать специальным маслом, чтобы не дать им окислиться;
  • подзаряжать батарею рекомендуют дважды в год, перед зимой и после зимы.

Уплотнители. В обязательном порядке смазывайте уплотнители дверей и багажника специальными спреями, иначе велика вероятность приклеивания дверей к ним. Используйте восковые спреи.

Силиконовая смазка для уплотнителей и не только 

Запуск двигателя в холодное время. Сейчас предлагается множество приспособлений, так называемых отопителей. Можно и нужно их использовать, ведь приятно же после зимней холодной ночи проснуться и сесть в тёплый автомобиль, который довезет вас к месту вашей работы или куда-либо еще.

Вместо того, чтобы прогревать машину, стучать пластиком по замерзшему стеклу:

  • используйте отопители мотора. Система работает с пульта, кроме этого, увеличивается ресурс работы мотора;
  • заводить мотор лучше всего с выжатым сцеплением, это позволит ему прокручивать сам мотор без коробки передач, это облегчит его запуск. Зима – тяжелый период для двигателя, и хорошее топливо влияет на холодный запуск мотора;
  • заправляйтесь только на проверенных АЗС;
  • после запуска двигателя лучше начинать движение в щадящем режиме, это позволит быстрее прогреться мотору, подвеске и салону;
  • меняйте масло ежегодно. Чем свежее масло в двигателе, тем проще мотору завестись, если вы меняете масло один раз в год, то рекомендуют производить его замену именно перед зимним сезоном, лучше всего подойдёт синтетика, ведь она менее густая и больше подходит мотору для зимней эксплуатации.
Своевременная замена масла, жидкостей в двигателе и агрегатах вашего автомобиля, продлит срок его службы и убережет от крупных затрат 

Испорченные щетки играют важную роль, особенно зимой, когда видимость значительно хуже, чем летом, ведь комфортней ехать с полным обзором, а не смотреть на полосы снега, мешающие обзору. Вытерлись щетки, замените их новыми.

Принципиальная разница летней и зимней резины

И конечно же, резина, как только температура пошла вниз, пора «переобуваться» независимо от того, у вас шипы или не шипы.

Если вы используете автомобиль, как правило, в городских условиях, использование шипованной резины будет не совсем правильным:

  • шипованная резина на сухом асфальте имеет большую длину тормозного пути и при резком использовании руля выше вероятность заноса или вращения машины;
  • для города лучше использовать нешипованную резину.
Зимняя резина 

Если температура ниже 0, летняя резина дубеет и поэтому сцепление с дорогой ухудшается

  • автомобиль на зимней резине ведет себя совсем по-другому, поэтому первые километры привыкайте к иному поведению вашей машины. Зимняя резина мягче, из-за чего автомобиль становится более валким.

Теперь о давлении в шинах, ведь всем известно, что воздух зимой сжимается, а соответственно, уменьшается давление в шинах:

  • не забываем заехать на шиномонтаж и подкачать колёса;
  • если вдруг вы застряли, и машина не хочет двигаться вперед, нужно уменьшить давление в шинах, что увеличит пятно контакта с дорогой, это поможет вам выбраться без посторонней помощи.
Советы автомобилистам по выбору зимних шин 

В целом зимой снижается средняя скорость автомобиля, увеличивается тормозной путь, поэтому:

  • дистанцию нужно держать больше;
  • к маневрам готовиться заранее;
  • не забывайте о «поворотниках».

Соблюдение этих мер обеспечит безопасность вам и другим участникам движения.

Выводы

При наступлении холодов, даже если вы подготовили свое транспортное средство по сезону, не нужно забывать, что вы всего лишь один из участников дорожного движения, и не все водители так щепетильны в этом вопросе, ведь не вы въедете, так в вас. Зимой нужно водить с особой осторожностью, ведь машина ведет себя не так, как летом, даже на посыпанном участке дорожного полотна может оказаться замерзшая лужа, незаметная глазу. Будьте внимательны на дороге. Не стоит делать резких маневров, неоправданных ускорений и торможений, именно зимой на одном и том же участке дороги машина может повести себя по-разному. Двигаемся плавно и меланхолично. Как говорится: «Тише едешь, дальше будешь».

Зная, как правильно подготовить автомобиль к зиме, вы продлите его безаварийную эксплуатацию и максимально обезопасите себя при езде. Не стоит пренебрегать правилами дорожного движения.

А если вы планируете использовать свою машину зимой и знаете, что по каким-либо причинам она не готова к правильной эксплуатации, подумайте дважды, ведь эта поездка может стоить вам жизни, и не только вам, но и другим участникам дорожного движения. Лучше вызвать такси.

neauto.ru

полезные советы и рекомендации |

Зима для автомобиля — это, прежде всего, низкие температуры, повышенная влажность, и конечно же скользкая дорога, поэтому подготовка авто к зимнему периоду должна производиться с учетом этих не совсем приятных особенностей.

В зимнюю пору от влаги больше всего страдает кузов автомобиля, большую роль в процессе образования коррозии играют — соль и химвещества, которыми обрабатывают наши дороги.К сожалению, панацеи от этого пока не придумали, сохранить свой автомобиль можно разве, что полностью отказавшись от зимних поездок или сконструировать полностью пластмассовый автомобиль. Однако давайте не будем фантазировать, а взглянем на проблему реально, и попытаемся найти ответ исходя из сегодняшних возможностей.

Кузов

На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то осень именно то время, когда об этом стоит задуматься, это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла.

Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Двигатель

Моторы в наши суровые русские зимы работают почти в экстремальных условиях, в некоторых моментах месяц эксплуатации машины зимой равен нескольким месяцам работы в летний период. Следовательно, для того чтобы двигатель чувствовал себя более комфортно, позаботьтесь о спецмаслах и зимнем топливе, а также присадках, которые способствуют улучшению КПД мотора и адаптируют его работу в зимнее время. Бензиновые силовые агрегаты менее "капризны" и переносят зиму более-менее сносно, здесь какие-либо рекомендации давать сложно, если позволяют средства можно поинтересоваться о присадках в топливо, а также в двигатель, на зиму — не помешает. Что касается дизеля, то здесь дела обстоят не так уж и просто, проблемой "номер один" становится проблема запуска по утрам, а также извечная нехватка толкового зимнего "дизеля". Дизельное топливо бывает двух видов — зимнее и летнее, стоит "проморгать" и залить летнее топливо при температуре 0° и у вас тут же появится масса проблем с топливопроводом и мотором. Скорее всего, он после нескольких часов просто не запустится из-за кристаллизации парафинового углеводорода, который содержится в составе дизельного топлива. Для того чтобы избежать проблем, следует быть очень внимательным и интересоваться какое топливо реализует АЗС, если летнее лучше отказаться и найти места с зимним "дизелем", который способен выдерживать температуру до -40°.

Дворники

Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей. Если есть желание сэкономить, можете приобрести и универсальный вариант или просто более дешевый, однако в таком случае нельзя быть на 100% уверенным в том, что вам не придется останавливаться через каждые 500 метров для того чтобы соскрести с них наледь, или сделать за них их работу.

Фары

Не менее важны, особенно в зимний период фары автомобиля. Во время езды по заснеженным дорогам на оптику налепливается снежная корка, ограничивая тем самым видимость, которая и без того плохая в зимнее время. Ваш автомобиль должен быть виден всем участникам дорожного движения, это ваша безопасность на зимней дороге, из-за нерабочих фонарей ежегодно происходят сотни глупых аварий, иногда с трагическим исходом.

Как я уже говорил, зимой желательно применять специальные присадки — депрессаторы, благодаря которым температура замерзания топлива снижается, их применение будет благотворно влиять на состояние двигателя, а утром у вас не будет проблем с запуском двигателя. Единственное, обращайте внимание на качество, низкосортные присадки могут не только не улучшить ситуацию, но и вполне могут навредить вашему двигателю. Следите также за дозировкой и применяйте их исключительно по назначению.

Несколько слов о моторных маслах... Моторное масло

Благодаря моторному маслу снижается трение между поверхностями деталей, кроме того масло способно также охлаждать мотор, омывая детали оно способствует снижению их температуры. Кроме того, моторное масло вымывает мельчайшие частицы износа, способствуют уплотнению зазоров между поверхностями, и отлично предотвращают образование коррозии.

Каким бывает масло?

Масла бывают трех основных видов: минеральные, полусинтетические и синтетические. Много полезного о маслах и их классификации вы можете почерпнуть здесь в моей недавней статье.

Перед тем как купить моторное масло, необходимо определиться с температурным режимом, в котором будет работать двигатель. Температура определяется согласно закону «тридцати пяти»:  из числа "35" необходимо вычесть зимний индекс вязкости, к примеру, если масло имеет индекс вязкости 10W, это значит, что оно не замерзнет при температуре до −25°, то есть: 35-10=25.

Полусинтетические масла также можно выбрать, руководствуясь данной формулой, кстати, полусинтетика более совершенная, нежели минералка.

Синтетика. Что можно сказать, масла данной категории дороже двух предыдущих, но вместе с тем считаются и самыми хорошими и стойкими. Синтетические масла лучше смазывают, при этом служат намного дольше, менее подвержены выгоранию, но самое главное, они не способны замерзать, по крайней мере, в природных условиях. То есть, в принципе при желании, используя спецоборудование, возможно, создать температуру, при которой это масло начнет замерзать, но нас ведь интересует эксплуатация в природных условиях, то есть в реальной жизни, где температуры -100 или 200 просто не существует.

Касательно выбора моторного масла под какой-нибудь конкретный двигатель: с турбиной или без, дизель или бензин, то мне сложно что-либо добавить к тому, что уже сказал производитель самого масла, в виде подробного описания на этикетке. На банке все написано: тип, марка, и так далее, все очень просто, достаточно лишь уметь читать.

Антифриз

Много говорить об этом не вижу смысла, по-моему, все понятно, у кого есть какие-то вопросы относительно "незамерзайки", читайте мою статью: "Замена антифриза: разбираемся, какой антифриз лучше заливать", тут все подробно описано.

Покрышки

Зимняя резина очень важна зимой, не слушайте тех, кто рекомендует экономить на комплекте зимних покрышек, поверьте, экономить на собственной безопасности не стоит, в конечном результате мнимая экономия может обернуться для вас или ваших близких трагедией. Как правило, "экономисты-советчики" чаще всего становятся гостями кюветов и столбов. Езда зимой на летней резине опасна не только для самого владельца, но и для других участников дорожного движения. Рядом с таким авто опасно двигаться, занос может случиться практически в любой момент и на это совершенно не влияет привод или умение водить автомобиль. Поэтому если вам на себя наплевать, подумайте о других!!!

Последствия летней резины и мнимой экономии

Как вы уже знаете, покрышки или резина бывает летней и зимней, кроме того, они делятся на шипованные и нешипованные. Шины с шипами в свою очередь классифицируются по типу шипов, однако как показывает практика простому водителю это меньше всего интересно. Главным критерием выбора шипованной резины являются условия, в которых они будут эксплуатироваться. Если ваш автомобиль эксплуатируется в большей степени на асфальтовой дороге, который нередко покрыт незначительной ледяной коркой — вполне достаточно будет нешипованных покрышек, это в большей степени касается обладателей заднеприводных моделей. При движении по толстому слою снега, шипованная резина практически бесполезна, толстый рыхлый  слой снега одинаково будет проскальзывать и препятствовать движению, как шипованным, так и обыкновенным зимним шинам. Шипованная резина прекрасно подойдет тем, кто большинство своего времени двигается по толстому слою льда или по проселочным сильно обледеневшим дорогам. Однако большого страха в том, что вы купили "шипы", а зима оказалась на удивление теплой — нет, ну да немного прогадали, да немного шумновато при движении по асфальту, но это намного лучше, нежели кювет или лобовое столкновение на всех парах.

 !!! Важно!!! Ни в коем случае не делайте "микс" передние — шипованная, задние — нешипованная резина, или, наоборот, на скользкой дороге такой диссонанс может обернуться для вас неприятностями даже на нормальном, не скользком дорожном покрытии.

Кроме того, выбирая зимнюю резину, обратите внимание на сопротивляемость слэшплэнингу (slashplaning) — то есть аквапланирование, когда водоотводящие канавки на шинах не успевают откачивать воду и создается эффект аквапланирования — автомобиль начинает бесконтрольно нести. Посоветуйтесь со специалистами и "понимающими" людьми, прислушайтесь к знакомым, возможно, кто-то из них подскажет вам оптимальный вариант. Масса полезной информации содержится и в СМИ, как электронных, так и печатных.

Тормоза

Проверьте тормозную систему, хотите своими руками как написано тут, а хотите при помощи специалистов СТО, кроме того, до наступления холодов произведите полную диагностику таких систем как ABS, ESP, ASD, ASC+T и т. д., если они у вас конечно имеются.

Резюмируя вышесказанное...

Не старайтесь во что бы то не стало сэкономить на комплектующих к своему автомобилю или расходных материалах для него. Запомните, хорошее редко бывает дешевым, не рекомендую вам искать опровержение моим словам, чтобы доказать обратное. В конце концов, себе дороже будет. Сэкономите на топливе, проиграете при езде, как правило низкопробное горючее расходуется одинаково, при этом проедете меньше. Кроме того, спустя какое-то время придется потратиться на недешевый ремонт топливной. В результате выйдет еще дороже, чем когда вы изначально заправлялись бы нормальным топливом. Это касается всего, масла, резины, антикора, все, что не имеет надлежащего качества, в конечном итоге обернется двойной платой или ремонтом. В народе ходит пословица: "Скупой платит — дважды, тупой — трижды, а лох — всю жизнь", так вот самое главное чтобы вы не оказались на месте третьего.

На сегодня у меня все, удачной вам подготовки к зиме, берегите себя и свой автомобиль!

avtopulsar.ru

Подготовка автомобиля к зиме (рекомендации)

Автомобильный зимний период наступает не с прилетом «белых мух», а существенно раньше. Опытные водители с уверенностью могут сказать, что автомобиль к зиме должен быть готов уже к началу октября. Давайте вместе разберемся на что стоит обратить внимание автовладельцу в преддверии зимы и «вооружимся» необходимыми зимними помощниками. Хотелось бы сразу отметить, что подготовка к зимней эксплуатации включает сразу целый комплекс мер, затрагивающих практически все системы автомобиля.

Система охлаждения двигателя.В качестве охлаждающей жидкости в современных двигателях применяется тосол или антифриз, которые способны выдерживать большие перепады температурных режимов. Тосол рассчитан на температуру от -37 до +110 ºС. Антифриз обладает более широкой шкалой от -40 до +123 градусов Цельсия. В среднем тосол рекомендуется менять раз в 2-3 года, антифриз через 4-5 лет. Не стоит забывать, что охлаждающая жидкость не только защищает двигатель от перегрева, но и является смазкой для помпы. Внимательно проверьте патрубки системы охлаждения и их крепление.

Тормозная система.Зимой рекомендуется тормозить двигателем, но в современных автомобилях уже широко применяются ABC и система курсовой устойчивости, их проверку необходимо проводить на сервисной станции, где, за одно, осмотрят тормозные колодки и диски, а также проверят всю тормозную систему. Автовладельцам отечественных авто, лишенных электронных помощников, необходимо (самим или на СТО) также проверить, а в случае необходимости — заменить колодки, диски, тормозные шланги и тормозную жидкость (срок службы 2-3 года или 50000 км).

Электрооборудование и система зажигания.Самым главным аргументом при успешном запуске двигателя в зимний период является «живой» аккумулятор, плотность электролита желательна 1,26 -1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30 градусный мороз. Проведите ревизию высоковольтных проводов, генератора, стартера, свечей и форсунок (инжекторный двигатель). При необходимости почистите клеммы аккумулятора и надежно прикрутите их к батарее. Обработайте универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.

Шины.Переобуйте свой автомобиль в «зимнюю обувь», будет ли это «липучка» или шипованная резина решать вам, но на летней резине ездить зимой НЕЛЬЗЯ (вы ведь не ходите в зимнее время в сандалиях). Рекомендуем ставить все четыре зимних колеса, т.к. в случае замены только колес ведущей оси вы не застрахованы от неприятностей.Существует заблуждение о всесезонной резине — нет таких шин, чтобы вам ни говорили продавцы или «специалисты», всесезонки не существует, по сути, это летняя резина, но более «мягкая» и с увеличенным протектором (для удобства эксплуатации в «межсезонье»).Летние шины жесткие и при температуре ниже +7 градусов резина в них становится практически «деревянной» – т.е. не способной к эффективному торможению.Зимняя резина мягкая и при понижении температуры не теряет эластичности, благодаря наличию большого количества ламелей колесо словно прилипает к поверхности дороги (липучка), ну а с шипами, мы думаем, и так все понятно.Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и глубине протектора, самое главное отличие — это состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.

Двигатель.Если в летний период в двигателе вашего автомобиля используется минеральное масло, на зиму обязательно смените его на полусинтетику. Зимой – чем чище масло в двигателе, тем легче заведется мотор (чистое масло менее густеет при низких температурах). Рекомендуем заменить фильтры: масляный, тонкой очистки топлива, воздушный, салона.

Кузов.Не лишним будет перед наступлением холодов обработать кузов автомобиля воском и заменить «дворники», также рекомендуется после каждой мойки в зимний период обрабатывать уплотнители дверей и багажника силиконом, продувать замки и лючок бензобака, наносить воск на кузов. Не стоит мыть машины при температуре воздуха ниже 15 градусов, вода попадает в микротрещины на лакокрасочном покрытии и, кристаллизуясь, попросту рвет лак.

Необходимые зимние «помощники».Автолюбителям, готовящимся к своей первой зиме «на четырех колесах», настоятельно рекомендуем приобрести несколько полезных, а в крайних случаях и необходимых предметов, которые существенно облегчат жизнь автовладельца зимой при эксплуатации своего автомобиля.Минимум: антизамерзайка для омывателя, щетка со скребком для «освобождения» кузова от снега и стекол от наледи или инея, спрей WD-40 (применяется настолько широко, что перечислять его функции можно несколько минут), резиновые коврики, антигель (для владельцев дизельных авто).Максимум (при наличии свободных средств): буксировочный трос, провода для «прикуривания», лопата, пусковая жидкость, пуско-зарядное устройство (бустер), предпусковой подогреватель.

Подготовив свой автомобиль должным образом к зимней эксплуатации не стоит забывать, что и сам водитель должен измениться. С приходом зимы опытные автолюбители меняют стиль вождения: плавный разгон, аккуратное торможение, увеличение дистанции, особое соблюдение скоростного режима. На самом деле с опытом (который приходит не за одну зиму) зимняя дорога не вызывает особого страха и дискомфорта. Самое главное внимание, плавность движения и здравый рассудок, ну а ваша машина, после выполнения выше озвученных рекомендаций, уже готова к прилету «белых мух».

Обсудить

auto.ironhorse.ru

Подготовка кузова к зиме

Как подготовить кузов автомобиля к зиме? Самые необходимые работы

Подготовка автомобиля к зиме включает в себя много операций, это и «переобувание» автомобиля в зимние шины, и замена моторного масла, заправка бачка омывателя стекол «незамерзайкой», ревизия всех узлов автомобиля и т.д.

Но, одним из самых важных моментов в такой подготовке, является защита кузова от коррозии. Дело в том, что именно зимой кузов страдает от коррозии больше всего, а ведь это самая дорогостоящая деталь автомобиля.

В интенсивном развитии коррозии кузова зимой свою роль играют и климатические условия, и усердие дорожных служб, которые в борьбе со снегом активно посыпают дорогу агрессивными реагентами, буквально разъедающими кузов, и конденсация влаги в полостях кузова из воздуха, при резком перепаде температуры (например, при постановке остывшего после поездки по морозу автомобиля в отапливаемый гараж) и т.д.

Все это заставляет уделять особое внимание защите кузова, причем заблаговременно, еще до наступления морозов.

Правильная подготовка кузова к зиме — перечень работ

1. Удобнее всего эти работы выполнять, поставив автомобиль на подъемник или используя смотровую яму. Начните с очистки всех имеющихся на кузове дренажных отверстий, которые могут находиться в днище салона, в дверях и порогах.

2. Если на дно кузова уложен утеплитель, то снимите его – обычно он влажный и его придется хорошо высушить. Как правило, для снятия утеплителя вначале придется снять накладки на порогах, отвинтив саморезы крепящие их.

3. Осмотрите антикоррозионную мастику на днище, возможно её придется подновить. Простучите мастику, например, рукояткой отвертки и убедитесь, что она не отслоилась, и под ней нет пузырей. Вздувшуюся мастику нужно удалить с помощью стамески, а появившуюся под ней ржавчину, зачистить.

4. Все обнаруженные, пораженные ржавчиной места обработайте преобразователем ржавчины, применяя его в соответствии с инструкцией. После этого обработанный участок подсушите с помощью строительного фена или в крайнем случае, с помощью обычного. Далее нанесите на обработанный участок грунтовку, краску и нанесите мастику.

5. Обслужив днище и пол салона, переходим к работам с лакокрасочным покрытием кузова, а именно, наносим на него полироль. Наша задача не только придать внешний лоск автомобилю, но и защитить кузов, поэтому необходимо использовать не просто полироль, а защитную полироль.

Полироли — спреи в данном случае не подходят, так как они практически не обладают защитными свойствами, поэтому выбирая полироль, внимательно читайте этикетку и применяйте полироль в соответствии с инструкцией.

6. Скорее всего, пока вы занимались автомобилем, утеплитель салона успел высохнуть и его можно уложить на место, а также привинтить саморезами снятые порожки.

7. Уложив в салоне резиновые коврики — корытца, советую еще бросить по ноги картон из упаковочных коробок – они будут впитывать в себя воду и коврик будет долго оставаться сухим, кроме того, заменить картон будет недолго.

Видео по теме:

Вот такие несложные действия, помогут вам сберечь кузов во время зимней эксплуатации автомобиля.

(Никто ещё не поставил оценку. Будьте первым!) Загрузка...

avto-i-avto.ru

Скоро зима: о чем надо подумать автомобилисту?

Подготовка автомобиля к эксплуатации зимой – это не только замена летней резины на зимнюю. Это комплекс мероприятий, которые, несомненно, должен выполнить владелец авто сразу же, как только термометр будет показывать устойчивое похолодание за окном. Время пришло!

Последовательность подготовки автомобиля к зиме может быть такой, что будет описана здесь, а может быть и другой, тем не менее, всех ее пунктов следует коснуться.

Подготовка аккумулятора к зиме

Аккумуляторной батарее отводится особое место в цепочке использования автомобиля зимой. Ее исправное состояние позволит заводить двигатель без помех.

Необслуживаемые АБ, которые используются в современных автомобилях, имеют срок службы до 5 лет. Тем не менее при возрасте батареи более трех лет, следует проверить, выдает ли она нормальное напряжение. Если при тестировании с использованием нагрузочной вилки напряжение, которое выдает батарея без нагрузки (после 6-7 часов после заглушки двигателя), составляет не менее 12,5 В, а с нагрузкой (при включении двигателя и одновременно фар, кондиционера, магнитолы и др.) – не менее 11В, то эта батарея еще послужит автомобилю. Если же эти показатели будут ниже указанных значений, то стоит заменить аккумулятор, чтобы не было непредвиденных ситуаций зимой. Рекомендация по замене касается и той батареи, которая уже подвергалась зарядке и плохо держит заряд.

После проверки аккумулятора проверяют клеммы. Они должны быть целыми, хорошо затянутыми, на них не должно быть оксида, в противном случае их зачищают, чтобы не было утечки напряжения при запуске двигателя.

Чтобы быть уверенным в том, что сможете завести автомобиль в любой мороз, стоит заменить свечи зажигания. Ресурс свечей исчисляется 30-40 тысячами километров, но качество используемого топлива может значительно уменьшить его.

Скоро зима — проверь тормоза!

Состояние тормозной системы также можно проверить самостоятельно. Если при осмотре колес заметно появление черного порошка на дисках, значит, налицо износ тормозных колодок. Степень износа можно определить, не снимая колеса: через пробелы дисков в середине можно увидеть тормозной диск и тормозные колодки. Накладки на них должны быть не менее минимальной толщины 1,5 мм. Стоимость колодок невысока и замена их не вызывает больших проблем. Тормозной диск должен быть изнутри блестящим, на нем могут быть небольшие царапины. Но если диски имеют глубокие канавки, то диски следует заменить. О проверке уровня тормозной жидкости стоит напоминать? Она должна быть систематической- 1 раз в две недели.

Заботимся о чистых стеклах зимой

Бачок омывателя стекол следует освободить от простой воды и залить его незамерзающей жидкостью. После этого нужно несколько раз нажать на рычажок разбрызгивателя, чтобы жидкость заполнила собою все трубки и вытеснила оставшуюся воду.

Заменить стандартные щетки стеклоочистителя на зимние рекомендуется в целях обеспечения лучшей видимости и комфорта вождения автомобиля. Важной особенностью зимних щеток является сохранение эластичности в условиях мороза за -40С и сильного снегопада, а это в свою очередь улучшает качество очистки стекла. Действительно, зимние щетки дороже всесезонных в два – три раза, тем не менее, если установленные на автомобиле щетки плохо очищают стекло, оставляют разводы, следует их заменить на новые, пусть и не на зимние.

Печка – это еще одно из звеньев цепочки использования автомобиля зимой и сохранения драгоценного здоровья. Благодаря именно печке в салоне автомобиля тепло, стекла не потеют, а замерзшие стекла оттаивают. В ходе подготовки машины к зиме следует обязательно проверить ее состояние.

Сначала проверяют систему охлаждения (печка входит в эту систему) на герметичность. Начинают с проверки уровня охлаждающей жидкости, если он за пределами нижней допустимой границы, то проверяют наличие возможных мест ее утечки. Если охлаждающая жидкость изменила цвет от первоначального или помутнела, или в бачке появился осадок, следует заменить жидкость на новую и проверить всю систему охлаждения.

Не лишней будет проверка высоковольтных проводов. Откройте капот в темное время суток и посмотрите на провода, крышку и катушку распределителя зажигания, свечные колпачки. Если будет заметно искрение или синее свечение, то замена проводов обязательна. Лучше будет, если замену проводов и ревизию электронного (и неэлектронного) распределителя зажигания выполнит специалист.

Подготовка кузова авто к зиме

Эксплуатация автомобиля в сырую и холодную погоду усиливает воздействие коррозии. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие кузова, рекомендуется антикоррозийная обработка. Антикоррозийную защиту покрытия днища, арок и других скрытых полостей автомобиля могут выполнить в сервисном центре, ее хватит на 5-6 лет, а обработку кузова можно выполнить как на любой мойке, так и самостоятельно. В том и другом случае автомобиль должен быть сначала очищен от грязи, вымыт и тщательно высушен. Защитный состав для кузова, задача которого состоит в создании определенного барьера между лакокрасочным покрытием автомобиля и окружающей средой, обычно используют на основе воска или силикона.

«Холодный воск» улучшает качество сушки кузова после мойки, защита ЛКП у него низкая. «Горячий воск» разбавляется водой и слабой струей наносится на кузов чистого автомобиля. Образовавшиеся пузырьки воздуха вместе с остатками воды удаляют сжатым воздухом, после чего влажной губкой растираю воск по кузову автомобиля. Устойчивый эффект появится после 4-х-5-ти моек с воском. «Твердый воск», формируя тонкий слой, обеспечивает хороший уровень защиты кузова, придает покрытию блеск, создает эффект «глянца», автомобиль выглядит как новый, и держится это покрытие до четырех моек. Синтетический воск обычно имеет жидкую форму и после правильного нанесения может защищать автомобиль до 7-ми месяцев. Этот воск рекомендуется наносить дважды, второй раз — на следующий день.

Какой резине отдать предпочтение: шипованной или нешипованной, так называемой «липучке»?

Вот теперь коснемся того, с чего начали эту статью: с замены летней резины на зимнюю.

С какими задачами должна управляться зимняя шина? Она должна обеспечивать хорошее сцепление с влажной и скользкой поверхностью дороги, причем в достаточно широком диапазоне скоростей; не уводить автомобиль в бок, а удерживать заданную траекторию движения автомобиля; самоочищаться от грязи и снега. Зимние шины должны иметь стабильные эксплуатационные свойства.

Водителям, которым часто приходится ездить по неочищаемым от снежного наката и гололеда трассам, предпочтение следует отдать шипованным шинам. Если же на автомобиле придется передвигаться в большей части по асфальтовому покрытию в городе, то липучка будет уместнее. В любом случае выбор остается за владельцем автомобиля, остается посоветовать только приспособиться к управлению автомобилем после переобувания в течение некоторого времени, для безопасности своей и окружающих.

Несколько полезных советов из опыта водителей зимой:

  • Прежде, чем завести автомобиль, включите на 15-20 секунд ближний свет, чтобы дать возможность электролиту в аккумуляторе чуть согреться.
  • В морозы, оставляя автомобиль на стоянке, во избежание примерзания тормозных колодок не пользуйтесь стояночным тормозом: если автомобиль оснащен механической или автоматизированной коробкой передач, оставьте включенной первую или заднюю передачу, а затем выключите двигатель.
  • В снежную погоду рекомендуется трогаться со второй передачи, это улучшает сцепление колеса со снежным накатом на дороге или в гололед.
  • При начале движения на скользкой дороге не газуйте, дайте возможность автомобилю начать движение самому.
  • Увеличьте дистанцию до впереди движущегося автомобиля и больший интервал до впереди стоящего автомобиля.
  • Не тормозите резко на скользкой дороге, тормозить следует частым нажатием и отпусканием педали тормоза.
  • Чтобы двигатель быстрее достиг рабочей температуры, а его износ на холостых оборотах уменьшить, следует сразу же после пуска начать движение, но при этом избегать излишней нагрузки на еще непрогретый двигатель.

Готовясь к холодам и снегу, положите в багажник своего автомобиля:

  1. специальный скребок, он понадобится для очистки стекла от инея;
  2. щетку-сметку для удаления снега;
  3. лопату (саперную), чтобы откопать колеса из снега;
  4. незамерзающую жидкость для омывания стекла, чтобы долить, если закончится в бачке;

Удачной зимы!

za-rulem.org

Подготовка автомобиля к зиме — когда начать, что и как делать

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Зима, время года, хоть и короткое, но суровое. И о том, что подготовка автомобиля к зиме нужна уже летом писал еще дедушка Крылов: « Оглянуться не успела, как зима катит в глаза…».

Стрекозе, ей было проще. У нее не было автомобиля. А нам с вами, ой, как нужно не забывать о том, что подготовка автомобиля к зимней эксплуатации, начинается с первого теплого дня весны.

Вы зимой увидели, какие проблемы возникают именно у вашего автомобиля: то ли тяжелый запуск двигателя, то ли аккумуляторная батарея уже не справляется с запуском и так далее.

Даже если у вас все было в порядке, и ваш автомобиль достойно перенес зиму, расслабляться не стоит. Лучше всего методично и целенаправленно проводить определенные процедуры и готовить автомобиль к зиме в течение теплого времени, чем потом, после первого заморозка начать лихорадочно латать «дыры» в состоянии авто.

Подготовка авто к зиме может быть условно разделена на два этапа: подготовка технического состояния и подготовка автомобиля к зимней стоянке, даже если у вас есть гараж. Не говоря уже о тех автомобилистах, чьи машины всю зиму проводят на автостоянках на улице. Итак, поехали.

Методично готовим автомобиль к зиме
Подготовка авто к зиме

У авто не так уж и много основных зон внимания, которые следует контролировать автовладельцу перед зимней эксплуатацией. Это:

  • подготовка двигателя авто к зиме,
  • подготовка АКБ,
  • подготовка кузова автомобиля,
  • подготовка шин к зиме,
  • регулировка, обслуживание оптики и отопление салона.

Вот, по порядку и рассмотрим особенности подготовки автомобиля к зиме, касающиеся каждой из перечисленных зон.

Двигатель автомобиля перед зимней эксплуатацией требует обязательной замены моторного масла. Для вас должно быть понятно, как «Отче наш» - масло в автомобиле менять перед зимой и после зимы, обязательно. Замена фильтров при ТО – это по умолчанию.

К подготовке двигателя к зиме смело нужно отнести и состояние охлаждающей жидкости. Здесь вы должны ориентироваться по срокам замены охлаждающей жидкости, которые рекомендованы производителем.

Не забывайте и об утеплении двигателя.

Ну, и заодно, проверяем состояние тормозной жидкости. Либо доливаем ее, либо меняем, если подошел срок. Замена тормозной жидкости рекомендуется раз в два года.

Подготовка аккумулятора к зиме. С учетом того, что основная масса аккумуляторов сейчас является необслуживаемой, то уровень электролита вы вряд ли сможете проверить. Да и не к чему это. При подготовке АКБ к зиме, обратите внимание на следующее: срок службы вашего аккумулятора (как правило, он составляет 3 года интенсивной эксплуатации). Вспомните, как вел себя аккумулятор прошедшей зимой. Если он с трудом проворачивал движок при запуске, то пора подумать о замене АКБ. Летне-осенний период вы еще проездите, а в холодное время года нагрузка на АКБ резко возрастает.

Готовим кузов автомобиля к зиме. Качество заводской защиты, да и качество металла кузова автомобиля заставляет нас задуматься над тем, чтобы систематически проводить антикоррозийную обработку кузова. Рекомендуется проводить обработку антикором раз в два года.

Не забудьте и о количестве реагентов, которые высыпаются зимой на дороги для борьбы со снегом и льдом. И вся эта химия, далеко не благотворно влияет на кузов автомобиля. Особенно на днище и колесные арки. Колесные арки закрываем пластиковой защитой, благо ее сейчас делают на любую марку и модель авто.

Если на кузове имеются глубокие повреждения, которые нарушили слой лакокрасочного покрытия, то обработайте их самостоятельно. Иначе, после зимы вы увидите ржавчину невооруженным глазом.

Готовим авторезину к зиме. Здесь все просто. Выбросьте из головы такое понятие, как шины - «всесезонка». Шины должны быть летние и зимние. А вот выбор зимней резины зависит от того, в каких условиях вы эксплуатируете авто.

Например, если вы никуда, кроме города не выезжаете, то оптимальным вариантом будет выбор нешипованной зимней резины. Есди же, вам часто приходится выезжать на трассу или на загородно-дачное бездорожье, то ваш выбор – шипованные шины. Желательно.

Либо, для выезда за город, можно использовать такой тандем: зимняя нешипованная резина и цепи противоскольжения. Вам выбирать.

Оптика автомобиля в зимний период требует особого внимания. Ведь большую часть суток мы проводим на темной дороге. Здесь вы должны провести регулировку фар и, при необходимости замену лампочек. Либо типа освещения, например, заменив галоген на ксенон. По правилам, естественно.

Исправность отопительной системы салона не требует комментариев.

Народно-практические советы о подготовке автомобиля к зиме
Готовим авто к зиме — видео советы

Советы о том, как подготовить автомобиль к зиме, сформировались на протяжении многих лет, и, как правило, они подходят и для отечественных авто, и для иномарок. Не важно.

  • Перед зимой регулируем двери автомобиля, чтобы щели были минимальны. При необходимости, меняем резиновые уплотнители, чтобы минимизировать попадание холодного воздуха в салон.
  • Замки и петли дверей, капота, багажника смазываем. Для этого существует универсальная чудо-жидкость WD-40. Ей же рекомендуется обрабатывать личинки замков, после мойки автомобиля зимой. Она вытесняет из личинок замков влагу.
  • Обработайте силиконом все резиновые уплотнители. Это поможет им выдержать морозы и не потрескаться.
  • Ну и, естественно, в багажнике должен находиться зимний комплект: щетка для очистки автомобиля от снега, небольшая лопатка (саперная). Можно положить пару резиновых ковриков. Очень помогают при буксовании на гололеде.

Кстати, для тех, у кого автомобиль проводит зиму в гараже. Не нужно утеплять его так, чтобы  ходить внутри гаража в майке. Дело в том, что режим мороз – тепло, приводит к тому, что авто оттаивает в гараже и влага приступает к своей «черной» работе. Кузов быстрее ржавеет.

Вот на эти основные моменты следует обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме.

cartore.ru

Подготовка автомобиля к зиме – что нужно сделать

Главная » Автожизнь » Подготовка автомобиля к зиме – что нужно сделать

С приходом зимы у части владельцев автомобилей появляются проблемы с эксплуатацией своего транспортного средства. Попасть на работу, отвезти ребенка в школу, доставить небольшой груз для своего магазинчика – все эти действия теперь совершаются с большим трудом. Для многих, чья машина является незаменимым помощником, это становится настоящей катастрофой. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует позаботиться о своем автомобиле заблаговременно.

Первостепенная задача – забота о кузове автомобиля

Основа большинства автомашин – кузов. И поэтому о его целостности и сохранности требуется беспокоиться в первую очередь. Зимой у него появляется самый большой враг – реагенты, которыми обрабатывают дороги в борьбе с гололедом. Губительное воздействие этих химикатов не смогут выдержать даже новые машины. Поэтому перед началом зимы требуется восстановить лакокрасочное покрытие (если оно того требует), и обработать кузов автомобиля мастикой или воском. Желательно обследовать целостность подкрылков и брызговиков. Затем нужно осмотреть днище машины, при необходимости провести восстановительные операции, и обработать его пластизолем. Только в этом случае можно надеяться, что кузов получил достаточную защиту.

Зима для двигателя – опасный период

По мнению компетентных специалистов постоянные поездки на работу утром и вечером в зимний период времени сопоставимы с серьезным пробегом машины на длительное расстояние. Эта цифра в среднем составляет около 500 километров.

Почему существует такое мнение? Во время пуска двигателя при низкой температуре его детали подвергаются повышенному износу. И, соответственно, эти моменты «здоровья» мотору не прибавляют. Что можно сделать, чтобы продлить жизнь «сердца» автомобиля? Использовать моторное масло, соответствующее сезону.

Внимание: Если есть возможность, эксплуатировать автомашину в щадящем режиме – в сильные морозы отдать предпочтение городскому транспорту.

Участникам «дня жестянщика» посвящается.

Из года в год, с наступлением холодов часть владельцев автомобилей «с удовольствием» отмечают начало зимнего сезона с посещения автосервиса. Причем того, который специализируется на кузовных работах. Причина проста до банальности. Желая сэкономить, или считая, что его покрышки всепогодные, эти автомобилисты попадают в легкие, и не очень, ДТП. Резина не справилась с погодными условиями (наледь, раскатанный первый снег), и машина ушла в неуправляемый занос, или вовремя не затормозила (и никакая ABS или система курсовой устойчивости не помогла). Поэтому, во избежание таких ситуаций, лучше потратиться и установить нормальные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы. На них и резина используется специальная, более мягкая, чем у летних. И рисунок протектора напоминает вездеходный. Ну а уж про шипы и говорить не приходится.

Исправные тормоза – безопасность на дороге

Особенно это актуально в зимний период. Из-за неравномерного износа тормозных колодок машина с легкостью может уйти в занос, а там и до аварии рукой подать. Поэтому, желательно, поменять тормозные колодки, проверить тормозные цилиндры, убедиться, что уровень жидкости в тормозной системе достаточный. И при необходимости устранить все выявленные недостатки.

Полный бак топлива – не роскошь, а мера профилактики

При наличии в баке свободного места при перепаде температур могут образовываться кристаллы влаги (эффект конденсации). Хуже всего то, что они попадают в топливо и могут стать причиной поломки топливного насоса или засорения системы топливоподачи.

Зима и капризы аккумулятора

В теплое время года машина заводилась, что называется «с пол пинка». Но ударил легкий морозец, и аккумулятор вдруг начал сдавать?! В таком случае могут помочь несколько нехитрых упражнений. Во-первых, перед запуском двигателя нужно включить фары при повернутом ключе зажигания на несколько секунд. Расход электричества заставит пластины батареи слегка разогреться. А затем можно попробовать заводить машину. Во-вторых, если позволяет время, можно занести аккумулятор в тепло и подождать с полчаса. Если он совсем «не скис», этого будет достаточно для запуска. В-третьих, заранее следует побеспокоиться и купить «прикуриватель» — специальные провода для присоединения к другой, уже заведенной машине. Но это все меры экстренного реагирования. А в идеале необходимо подготовиться к зиме заранее. Проверить уровень электролита и его плотность, провести необходимые профилактические работы.

Видео по подготовки авто к зиме

Что еще нужно проверить.

Конечно же, ходовую часть. Слегка поврежденные резинки, кожухи или пыльники зимой обязательно откажут из-за сложных условий эксплуатации. И нет ничего хорошего, когда вдруг, неожиданно, выйдет из строя шрус, хотя его срок эксплуатации еще не вышел. Треснувшие резинки-уплотнители дверей начнут пропускать холодный воздух в салон автомобиля, что приведет к повышенной работе отопительных приборов. Старый салонный воздушный фильтр станет причиной запотевания стекол и ухудшения обзора для водителя.

И вообще рекомендуется проходить сервисное обслуживание перед наступлением ходов и морозов, так как автомобиль зимой более актуален нежели летом.

Тосол и «незамерзайка»

Жидкость в системе охлаждения должна быть новой. Перед каждым сезоном холодов требуется сливать старую и заливать новую. Замену антифриза нужно делать, потому что со временем он теряет свои свойства и по своим качествам становится похож на обыкновенную воду. А некачественная жидкость в стеклоочистительном бачке напрямую грозит аварийной ситуацией на трассе. Обзор в зимнее время и так далек от совершенства, а ухудшение обзора станет серьезной неприятностью.

Последний штрих перед зимней поездкой

В дополнение ко всему вышесказанному следует оснастить авто дополнительным оборудованием. Щетка для чистки снега будет нелишней после внезапного обильного снегопада. Также не помешает и пара рабочих перчаток, чтобы не мерзли руки, когда придется сметать снег. В багажнике есть смысл поселить нового постояльца – небольшую лопату. Коммунальные службы в России не блещут оперативностью, и застрять в сугробе можно легко и непринужденно. А когда помощи ждать неоткуда, лопата будет как нельзя кстати.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5) Загрузка...

remontpeugeot.ru

autofluids.ru

защита кузова и аккумулятора от мороза, утепление двигателя, советы для «чайников»

Дни становятся короче, ночи значительно холоднее. Каждый автомобилист задумывается о том, как будет происходить подготовка авто к зиме.

Содержание статьи

Зачем нужны подготовительные меры

Исправная работа всех узлов и агрегатов четырехколесного коня зависит от погодных условий: температуры, влажности, давления. Система питания двигателя подает воздух и топливо внутрь двигателя. Температура этих составляющих влияет на качество процесса горения, а впоследствии на возможности авто. Влажное и снежное покрытие дорог имеет совершенно иные свойства по сравнению с сухим. Только замена резины сделает этот недостаток менее заметным. Если летом приходилось пользоваться кондиционером, то зимой важнее будет исправность работы печки.

Эти факты говорят о том, что подготовка автомобиля к зиме является важным этапом при наступлении холодов. Способность заводиться при низкой температуре заставляет каждого водителя задуматься над тем, как подготовить аккумулятор к зиме.

Зимняя резина

Зимой обычная или летняя резина перестанет выполнять свои функции. Мороз сделает ее жесткой, а снег и лед превратит в неуправляемый элемент автомобиля. Тормозной путь увеличится в несколько раз, а траектория поворота не будет соответствовать желаемой. Такая машина на первых километрах зимней дороги может стать причиной ДТП.

Избежать подобных проблем можно, установив зимнюю резину. Если большее количество километров в холодное время года приходиться проезжать по асфальтовым дорогам, которые периодически убирают, то ограничимся установкой качественной резины без шипов. А вот бездорожье потребует установки колес с шипами. Такие меры позволят сохранить маневренность авто.

Защита для кузова

Зимой дорожные службы посыпают асфальт песчано-солевой смесью и другими химическими составами. Соли разрушают кузов машины особенно там, где краска не защищает металл. Все трещины, царапины лакокрасочного покрытия необходимо ликвидировать до наступления зимы. Лучшим вариантом защиты днища машины будет антикоррозийная обработка. Такое покрытие выполняется с применением эластичных морозоустойчивых материалов.

При появлении сколов на стекле летом важно их обработать до наступления зимы в специализированной мастерской. Уплотнители дверей салона способны разрушаться при попадании на них влаги в морозную погоду. Чтобы этого не было, резиновые уплотнители обрабатывают специальным спреем. Такую обработку рекомендуется выполнять после каждой мойки машины.

Подготовка аккумулятора

В осенний период нужно уделить внимание состоянию АКБ. При наличии гаража ареометром проверяем плотность электролита (нормальное значение – 1,27) и его уровень (10–12 мм от пластин). Если показания меньше нормы, подзарядите минимальным током в течение нескольких суток с помощью зарядного устройства. Плотность электролита нормализуется и старенький аккумулятор в мороз не подведет. При использовании необслуживаемого АКБ необходимо обратиться к специалисту, который измерит способность батареи разряжаться с помощью нагрузочной вилки. Если аккумулятор слабый, то приобретем новый.

Система зажигания

Чтобы изменение температуры и влажности воздуха не влияло на работу двигателя, необходимо заменить свечи, ресурс которых превысил 10 000 км. Кроме этого, меняется угол опережения зажигания. В современных машинах этот процесс происходит автоматически. А вот классические модели советского автопрома, которые сегодня еще эксплуатируются, оснащены ручной корректировкой угла опережения. Такую регулировку доверяют только мотористу или водителю с большим стажем.

Утепление двигателя

В зимний период года потоки воздуха, которые охлаждают радиатор, не позволяют полностью прогреться двигателю. Для устранения этой проблемы нужно подготовить моторный отсек. Прежде всего утеплим решетку радиатора. Специальные декоративные фартуки приобретаем под ту или иную модель авто. При отсутствии таковой, делаем своими руками.

Помимо этого, подкапотное пространство обшивают термостойкими материалами. Такие работы важно делать правильно, чтобы утеплитель не соприкасался с нагревающимися деталями мотора и не повлек за собой неприятные последствия. Некоторые автолюбители укрывают двигатель теплым материалом при сильных морозах, для стоянки на улице ночью. Перед запуском такое укрывное утепление убираем.

Видео «Советы по подготовке авто к зиме»

В этом видео специалист поделится рекомендациями по подготовке автомобиля к зимнему периоду.

Особенности подготовки авто на разных типах топлива

Для облегчения запуска двигателя при отрицательной температуре важно использовать моторное масло, которое имеет низкую вязкость. Правильно подобранное по всем параметрам масло для эксплуатации зимой поможет избежать проблем и увеличит моторесурс автомобиля.

Перед наступлением холодов важно слить из топливного отстойника небольшой остаток горючей смеси. Для этого снизу бензобака выкручивают болт и дают машине постоять. После освобождения бака болт закручивают и заправляют автомобиль. Полезной будет в такой момент замена топливного, масляного и воздушного фильтров. Выполнение таких работ помогает двигателю оставаться безупречным при любых режимах эксплуатации.

Система охлаждения нуждается в подготовке к зиме, как и другие элементы авто. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости – долейте. Сразу проверяем уровень тормозной жидкости и меняем воду бачка омывателя лобового стекла на незамерзающую жидкость. Обычно добавляют «незамерзайку». Соотношение с водой написано на этикетке, разбавляем в зависимости от температуры воздуха.

Некоторые производители авто рекомендуют выполнить определенный регламент сезонных работ. Он всегда прописан в сервисной книжке. Например, открытие крана отопителя у классических моделей «Жигулей» позволит сохранить комфортные условия в салоне.

В современных авто следует проверить функции включения обогрева сидений, руля, стекол, зеркал. А чтобы не пришлось руками смахивать снег и лед с поверхности машины, важно приобрести пластиковый скребок и щетку.

Дизель

Солярка включает в свой состав большое количество парафиновых и нефтяных примесей. При понижении температуры эти составляющие способствуют кристаллизации. Топливо становится более густым, фильтр не пропускает его по трубопроводам и двигатель перестает работать. Некоторые умельцы соединяют топливные шланги напрямую без фильтра. Но это дает лишь временное облегчение. Низкая температура делает солярку такой густой, что даже в трубопроводе она застывает.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, дизельный автомобиль зимой необходимо заправлять специальной зимней соляркой. Ее температура застывания составляет 35 °C. Жителям восточных и северных областей рекомендуется использование арктического дизельного топлива с температурой застывания 55 °C. Для тех, кто желает сэкономить или не успел заправиться зимней соляркой, существуют специальные присадки, которые снижают температуру замерзания летней солярки. При использовании таких присадок соблюдают определенное соотношение с топливом.

Применение добавок не очень эффективно, т. к. не всегда четко выдерживается пропорция смешивания, да и производители присадок имеют не самую лучшую репутацию. При использовании обычной солярки зимой автомобиль комплектуют паяльной лампой. Такое приспособление поможет сдвинуть машину с места.

Особое внимание при подготовке дизельного двигателя к зиме уделяют форсункам. Их проверяют на специальном стенде. Проверка позволяет точно выяснить рабочее давление и пятно распыления. Если форсунка неисправна, то ее регулируют или заменяют.

В отличие от бензинового мотора дизельный агрегат для запуска нуждается в более сильном крутящем моменте. Создание такого момента требует высокого пускового тока. Это влечет за собой повышенные требования к аккумулятору, который используется для запуска дизельного двигателя. При покупке АКБ важно уделить внимание не только его емкости, которая обычно составляет 55–65 А•ч. Важно понимать значение пускового тока. Производители аккумуляторов обязательно пишут это значение. Если бензиновому мотору будет достаточно 420А, то для дизеля такого же объема нужно будет 530–570А.

На бензине

Современные бензиновые двигатели оснащены электроникой, которая позволяет контролировать и управлять всеми процессами внутри цилиндров. Задает нужное количество воздуха и подает свечам ток в нужный момент. Это делается с корректировкой, в зависимости от температуры воздуха и двигателя, атмосферного давления и нагрузки. Даже контролирует количество вредных веществ в отработанных газах. Поэтому новый автомобиль на бензине не требует большего внимания, чем то, что уже сказано. А машины прошлого столетия нуждаются в некотором дополнительном внимании. На карбюраторе или воздушном фильтре, в зависимости от производителя, выполняют механические перестановки для забора воздуха из более теплой части моторного отсека для зимнего периода эксплуатации.

Газовый двигатель

В теплое время года ездишь на газе и забываешь о том, что машина заправляется и бензином. С наступлением холодов вспоминаешь, зачем нужно горючая жидкость. Нормальный запуск двигателя в зимний период осуществляется на бензине. Только лишь после прогрева мотора переходим на газ. Чтобы зимой не возникло лишних трудностей, проверяем работоспособность топливной системы, которая не эксплуатировалась целое лето.

После выполнения всех этих рекомендаций можно смело отправляться в зимнюю дорогу. Только небольшой совет для чайников: не используйте в морозную погоду ручник, если тормозная система оборудована колодками.

mineavto.ru