Как правильно просить прощения у Бога? Попросить у бога прощение


Как правильно просить прощения у Бога?

  • Только искренне! С сокрушенным сердцем!

    Важно просить у Всевышнего прощение, так как он прощает нас за грехи наши, и даже тогда, когда мы не просим у Него прощения. Если бы Он нас не прощал quot;по умолчаниюquot;, то ничего бы уже вообще не было...

  • Просить прощение, искренне... Исповедоваться священику, и прийти на исповедь с твердым намерением больше так не делать, тоесть вы должны осознать это в сердце и душе. И тогда ваш грех будет прощен перед богом. А потом причаститься, перед причащением нужно попросить прощение увсех скем вы в ссоре и кто на вас обижен.

  • Просить прощение у кого - либо, а тем более - у Бога - в любой форме правильно, лишь бы ты сама понимала и верила в то, что поступки, за которые повинуешься, больше никогда не совершишь!

  • Прежде попросите прощения у обиженного вами или простить того(тех)кто вас обидел,а потом идите за прощением к Богу.

  • Главное чтобы это было от души, чтобы у Вас было внутреннее убеждение в том, что раскаяние истинное. А в какой бы это форме не происходило большой разницы не имеет.

  • Молясь перед сном,или утром,перед дневными заботами,можно искренне просить прощения у Бога,перед иконой и осенять себя крестным знамением.

    Наша искренность и душевный посыл Богу во время молитвы, будет в несколько раз сильнее,если мы чаще будем каяться в своих совершенных грехах на исповеди,если будем нести добровольную жертву постом или милостыней.

    Покаяние,это великий дар Господа для нас,людей.

  • Господи! Прости мою Душу грешную!

    Три раза перекреститься с поклоном головы, покаяться и помолиться:

    Желательно в Храме, перед иконой Божей матери quot;Нечаянная радостьquot;, которая дарит эту нечаянную радость прощения грехов наших.

    Или перед иконой quot;Сполучница грешныхquot;. Она является образом всепрощения и христианской любви. Если делать это искренне и с верой в душе, то Бог простит!

  • Человек всегда платит за свои грехи собственным благополучием. Нарушается разумный закон равновесия. Он начинает страдать, и за избавлением этих страданий идет к Богу.

    И то, что он внутри себя уже осознал и кается - это уже большой шаг. А просить у Бога прощение легче всего на словах.Гораздо важнее, что при этом внутри у вас.

    Сколько таких, которые вроде просят прощения, а завтра делают то же самое. Это какое-то лукавство.

    Конечно, обращаться абстрактно к кому-то легко. А вы сумейте сами искренне поблагодарить и простить всех своих врагов, ведь они тоже чему-то вас в жизни научили,вы какой-то опыт от них приобрели.Вот только тогда просьба о прощении себя будет искренним.

  • Я не думаю, что просить прощения у Бога действительно стоит. Бог и так все видит и знает и он угадывает наши реальные чувства, а не их вербальное или мысленное выражение. Так что главное тут не просить прощения, а испытывать реальное раскаяние, в том, что сделал не правильно. Грехи говорят следует замаливать, но замаливать без раскаяния пустое дело.

    Существуют часто используемые слова quot;Прости меня грешнуюquot;, или quot;Прости мою душу грешнуюquot;, которыми можно просить прощения у Всевышнего, но опять же не повторять их всуе, просто так, чтобы завтра снова сделать все как вчера, а именно делать это с чувством раскаяния и сожаления в своих прегрешениях и неправедных поступках.

  • Самое важное, когда просишь у Бога прощение - это просить от чистого сердца, не кривая душой . Нужно что бы не было двоящихся мыслей, например: некоторые могут грешить, но после совершения данного поступка просить прощения или притворяться перед Богом и даже артистично пустить слезу, при этом быв довольным собой, думая что молятся искренне.

    Искренняя молитва она должна соответствовать делам, т.е. если молиться о прощении грехов,но продолжаешь их совершать, то молитва не искренняя. Если же забросишь совершать греховные поступки и всеми силами будешь стараться не сделать их вновь, то и молитва будет услышана Богом.

    Как сказал Иисус Христос, когда хотели побить камнями блудницы:quot;Иди и впредь не греши!quot;(Иоанн.8:11). Эти слова нужно относить не только к блудница, а ко всем грешникам. Если хотим что бы нас Бог простил, то должны прикладывать усилия избавиться от греха и больше его не совершать, тогда и Господь нас может простить.

  • info-4all.ru

    Как вымолить прощение у бога — как попросить прощение у Бога? — 22 ответа

    

    Как попросить прощения у бога

    В разделе Религия, Вера на вопрос как попросить прощение у Бога? заданный автором Европеоидный лучший ответ это В молитве, искренне.Во имя Иисуса.

    Ответ от 22 ответа[гуру]

    Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как попросить прощение у Бога?

    Ответ от Јах[гуру]А как вы у человека просите???

    Ответ от .[гуру]Раскаяться, исповедоваться.

    Ответ от Запросить[гуру]в молитве, молясь со вниманием (а то знаете как бывает? "Отче Наш.... " и наш разум полетел... уже где то в другом месте) , а молитвы нет, одно вычитывание (( ), благоговением и покаянием

    Ответ от Босоножки[гуру]Своими словами и чистым сердцем.

    Ответ от Always Smile[гуру]Своими словами лучше. "Господи, прости за то и за то... " Искренне, стараясь потом не совершать тех ошибок, грехов, о которых просили прощения.

    Ответ от SPACE[гуру]Если сможешь - со слезами... ОЧЕНЬ ПРОСТО, ПРОСТИ ГОСПОДИ. Еще лучше раскайся, это значит никогда этого больше не повторяй, принеси это ПОКАЯНИЕ в храм Божий и засвидетельствуй это свое раскаяние при БАТЮШКЕ, он тебе поможет в этом. И Причастись, при Святом Причастии все твои грехи, которые ты исповедовал или раскаился в них - сгорают и вместо прежних грехов на душе остаются белые, чистые пятна.

    Ответ от Blagodaryu Boga za vse[гуру][Иак. 4:9] Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.

    Ответ от Liuba Poliak[гуру]искренне

    Ответ от Sensualite.[мастер]искренне... с верой... в душе...

    Ответ от Гульнара Ашелова[гуру]Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного1.1 Слава АЛЛАХУ, Господу миров,1.2 Милостивому, милосердному,1.3 Держащему в своём распоряжении день суда!1.4 Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи:1.5 Веди нас путём прямым,1.6 Путём тех, которых Ты облагодетельствовал,1.7 Не тех, которые под гневом, ни тех которые блуждают....2.289 Во власти Бога, что на небесах и что на земле: обнаруживаете ли то, что в душе вашей, или скрываете то, в том Бог потребует отчёта от вас. Он простит, кому захочет, и накажет, кого захочет: Бог всемогущ.2.290 Пророк верует в то, что ниспослано ему от Господа его, а также и верующие. Каждый из них верует в Бога, в ангелов Его, в Писание Его, и в посланников Его. Мы не делаем различия между тем или другим из посланников Его. Они говорят: мы слушаем и повинуемся; от Тебя, Господи наш, прощение, и к Тебе возвращение.2.291 Бог обязывает душу только к тому, что для неё удобоисполнимо: для неё то, что приобрела она и против неё то, что приобрела она. Господи наш! Не накажи нас, если мы забудем что, или согрешим в чём – либо. Господи наш! Не возлагай на нас бремён, какие возлагал Ты на бывших прежде нас. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не по силам. Пощади нас, прости нам и помилуй нас. Ты покровитель наш: дай нам победу над народом неверным....3.13 Скажи: возвестить ли мне вам о том, что там есть лучшего? Для благочестивых у Господа их сады, по которым текут реки, и в которых они будут вечно, с чистыми супругами, под благоволением Божиим. Бог призрит рабов своих,3.14 тех, которые говорят: Господи наш! мы веруем, прости нам грехи наши и сохрани нас от муки огненной;3.15 которые были терпеливы, правдивы, благоговейны, щедры на пожертвования, просили прощения во время утренних зорь....3.141 У них не было других слов, кроме сих слов: « Господи наш! Прости нам грехи наши, наши уклонения от должного в деле нашего служения; утверди стопы наши, защити нас от людей нечестивых! » И Бог дал им в награду в здешней жизни, и великую награду в будущей: Бог любит делающих добро....3.188 для тех, которые вспоминают Бога, стоя, сидя, лёжа, и размышляют о сотворении небес и земли: « Господи наш! Ты сотворил это не напрасно; хвала Тебе! Сохрани нас от мук в огне.3.189 Господи наш! Кого пошлёшь Ты в огонь, того Ты посрамишь. За беззаконников не будет защитников.3.190 Господи наш! Мы услышали призывающего, который призывал к вере: « веруй в Господа нашего! » и мы уверовали.3.191 Господи наш! Прости нам грехи наши, очисти нас от злодеяний наших, дай нам кончину, одинаковую с благочестивыми.3.192 Господи наш! Доставь нам то, что обещал Ты нам чрез твоих посланников и не постыди нас в день воскресения: потому, что Ты не изменяешь своих обещаний...23.118 Скажи: Господи, прости и будь милостив! Ты самый лучший из милосердствующих....59.10 Те, которые пришли после них, говорят: Господи наш! Прости нам и братьям нашим, которые предупредили нас в принятии веры: в сердцах наших не давай места затаенной неприязни к верующим. Господи наш, Ты благ, милосерд!...71.29 Господи мой, прости мне и родителям моим; тем, которые войдут в дом мой, будучи верующими; верующим мужчинам и верующим женщинам: а между нечестивыми увеличь только гибель!...

    Ответ от 2 ответа[гуру]

    Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

     

    Ответить на вопрос:

    22oa.ru

    Selfmade: Шаги к исцелению - Попросить прощение у Бога

    Когда причина болезни найдена, нужно попросить прощения у Создателя за то, что совершил. Этим ты говоришь Богу, что понял, чем вызвал дисгармонию в себе и за что наказан беспристрастным Законом, осознал, что поступил вразрез ему. Просить прощение за содеянное, значит раскаяться в нем по-настоящему и из самых душевных глубин почерпнуть искреннее желание более не повторяться в нем. Если болезнь тянется по роду, и причина осталась в глубине веков у предков, нужно просить прощение у Бога и за них.

    Можно и нужно просить прощение у Бога тотчас же, как только осознаешь свою вину, особенно когда болезнь внезапная, острая. Просить искренне, от всего сердца, из души – не от ума, а от все понявшей, осознавшей души.

    Но нужно запомнить самое главное – есть в сутках время, когда все живое на этой Земле отчитывается перед Богом. В этот миг Жизнь оставляет все свои дела, замирает на мгновенье и с искренней молитвой обращается к своему Творцу. В это время Господь принимает отчет о прожитых днях, месяцах, годах у всех, обратившихся к Нему, внимательно вслушивается в мысли и слова возведенной к Нему молитвы, принимая ее и прощая тех, кто искренне просит этого, даруя каждому свою бесконечную, неиссякаемую любовь. Время это - 4 часа утра независимо от часового пояса Земли - время Бога.

    Запомните это время! Именно в этот четко очерченный одним-двумя десятками минут период Бог принимает все отчеты и молитвы «официально». Именно в это время канал от Бога к человеку открыт полностью и сила Его энергетического потока максимальна. И именно в этот время сила молитвы возрастает многократно, и ни одно, душой рожденное слово, не остается без ответа. Преклони колени перед Богом, если хочешь просить Его о чем-то – о прощении ли, благословении, наставлении, информации, подсказке, помощи в чем-то – все равно. И если слова искренние, ты почувствуешь, как Господь одарит тебя своей благодатью, а может и сразу же ощутишь полный силы и любви Создателя поток энергии, нисходящий на тебя с Небес. Только ты – и Бог, и никаких посредников между.

    Но, не дай Бог, чтобы это превратилось в ритуал, который не от души идет. Нет никакого смысла подыматься в четыре утра формально – не по душевному порыву, а потому что так необходимо. Степень душевного порыва не скроешь от Всевышнего. И это один из основных критериев. Ни в коем случае нельзя превращать величайшее таинство обращения к Создателю в «предписанный правилами» обыденный ритуал. В таком виде он никому не нужен - ни Богу, ни просящему. Нет никакого смысла обращаться к Богу, до конца не проснувшись, засыпая на ходу, и в автомате пытаться дежурно прокручивать слова прощения или просьбы, о которых наутро уже не помнишь. Такое обращение – лишь неуважение к Создателю, и абсолютно бесполезно для души. Лишь душевные порывы возносят на Небеса, ум приземлен и не приносит желанных плодов. Помните об этом! И чем поступать формально – по принципу «так надо», – лучше уж совсем никак, лучше просто спать. Это будет честнее. Пока не почувствуешь, что действительно это – потребность.

    Когда же душа обращается к Всевышнему, то только со всем уважением и почтением к Нему. И не забудьте обязательно поблагодарить Создателя за высокую милость быть прощенным. Просите и дано будет; верьте, ибо по вере дается.

    Иногда бывает, что причина болезни никак не находится. Тогда можно просить в 4 утра о помощи, о подсказке, и она придет - через сон, через книги, через ТВ. Будут подсказки, их нужно только заметить. Как только вы найдете - почувствуете.

    Просьба о прощении у Бога в четыре часа утра снимает действие причины. Но это только начало. Впереди – следующие шаги по выбранному Пути, желание и решимость идти им дальше. И только движение по нему

    handmade-russia.blogspot.com

    как попросить прощение у Бога?

    А как вы у человека просите???

    Раскаяться, исповедоваться.

    в молитве, молясь со вниманием (а то знаете как бывает? "Отче Наш.... " и наш разум полетел.. . уже где то в другом месте) , а молитвы нет, одно вычитывание (( ), благоговением и покаянием

    Своими словами и чистым сердцем.

    Своими словами лучше. "Господи, прости за то и за то... " Искренне, стараясь потом не совершать тех ошибок, грехов, о которых просили прощения.

    Если сможешь - со слезами... ОЧЕНЬ ПРОСТО, ПРОСТИ ГОСПОДИ. Еще лучше раскайся, это значит никогда этого больше не повторяй, принеси это ПОКАЯНИЕ в храм Божий и засвидетельствуй это свое раскаяние при БАТЮШКЕ, он тебе поможет в этом. И Причастись, при Святом Причастии все твои грехи, которые ты исповедовал или раскаился в них - сгорают и вместо прежних грехов на душе остаются белые, чистые пятна.

    [Иак. 4:9] Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.

    искренне... с верой... в душе...

    Во Имя АЛЛАХА Милостивого и Милосердного 1.1 Слава АЛЛАХУ, Господу миров, 1.2 Милостивому, милосердному, 1.3 Держащему в своём распоряжении день суда! 1.4 Тебе поклоняемся и у Тебя просим помощи: 1.5 Веди нас путём прямым, 1.6 Путём тех, которых Ты облагодетельствовал, 1.7 Не тех, которые под гневом, ни тех которые блуждают. ... 2.289 Во власти Бога, что на небесах и что на земле: обнаруживаете ли то, что в душе вашей, или скрываете то, в том Бог потребует отчёта от вас. Он простит, кому захочет, и накажет, кого захочет: Бог всемогущ. 2.290 Пророк верует в то, что ниспослано ему от Господа его, а также и верующие. Каждый из них верует в Бога, в ангелов Его, в Писание Его, и в посланников Его. Мы не делаем различия между тем или другим из посланников Его. Они говорят: мы слушаем и повинуемся; от Тебя, Господи наш, прощение, и к Тебе возвращение. 2.291 Бог обязывает душу только к тому, что для неё удобоисполнимо: для неё то, что приобрела она и против неё то, что приобрела она. Господи наш! Не накажи нас, если мы забудем что, или согрешим в чём – либо. Господи наш! Не возлагай на нас бремён, какие возлагал Ты на бывших прежде нас. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не по силам. Пощади нас, прости нам и помилуй нас. Ты покровитель наш: дай нам победу над народом неверным. ... 3.13 Скажи: возвестить ли мне вам о том, что там есть лучшего? Для благочестивых у Господа их сады, по которым текут реки, и в которых они будут вечно, с чистыми супругами, под благоволением Божиим. Бог призрит рабов своих, 3.14 тех, которые говорят: Господи наш! мы веруем, прости нам грехи наши и сохрани нас от муки огненной; 3.15 которые были терпеливы, правдивы, благоговейны, щедры на пожертвования, просили прощения во время утренних зорь. ... 3.141 У них не было других слов, кроме сих слов: « Господи наш! Прости нам грехи наши, наши уклонения от должного в деле нашего служения; утверди стопы наши, защити нас от людей нечестивых! » И Бог дал им в награду в здешней жизни, и великую награду в будущей: Бог любит делающих добро. ... 3.188 для тех, которые вспоминают Бога, стоя, сидя, лёжа, и размышляют о сотворении небес и земли: « Господи наш! Ты сотворил это не напрасно; хвала Тебе! Сохрани нас от мук в огне. 3.189 Господи наш! Кого пошлёшь Ты в огонь, того Ты посрамишь. За беззаконников не будет защитников. 3.190 Господи наш! Мы услышали призывающего, который призывал к вере: « веруй в Господа нашего! » и мы уверовали. 3.191 Господи наш! Прости нам грехи наши, очисти нас от злодеяний наших, дай нам кончину, одинаковую с благочестивыми. 3.192 Господи наш! Доставь нам то, что обещал Ты нам чрез твоих посланников и не постыди нас в день воскресения: потому, что Ты не изменяешь своих обещаний. .. 23.118 Скажи: Господи, прости и будь милостив! Ты самый лучший из милосердствующих. ... 59.10 Те, которые пришли после них, говорят: Господи наш! Прости нам и братьям нашим, которые предупредили нас в принятии веры: в сердцах наших не давай места затаенной неприязни к верующим. Господи наш, Ты благ, милосерд! ... 71.29 Господи мой, прости мне и родителям моим; тем, которые войдут в дом мой, будучи верующими; верующим мужчинам и верующим женщинам: а между нечестивыми увеличь только гибель! ...

    touch.otvet.mail.ru

    Проси Господа Бога нашего прощения вины

    Человек, по сути своей, очень хрупок и раним. Это следствие первородного греха. Уже с момента зачатия беззащитность человека проявляется во всех сферах его бытия. Хрупкости физической сопутствует хрупкость психическая и эмоциональная. Отсутсвие любви и согласия в семье наносит глубокие травмы ребенку. Чем меньше любят друг друга родители, тем больнее ранено дитя.

    Обстановка в семье - это лишь один из многих факторов, ранящих душу человека. Для ребенка травмирующим может стать окружение сверстников или любое другое окружение, в котором он находится. Боль, полученная в далеком прошлом, особенно в детстве, приводит к глубоким душевным ранам, а те, в свою очередь, в значительной степени влияют на весь образ мыслей, оценки и взаимоотношения с другими людьми. Раненый сам способен ранить, обиженный может обидеть, а униженный - унизить в ответ.

    Взаимное нанесение "ударов" обычно не является следствием злой воли или нравственной испорченности человека. Чаще всего это происходит не злонамеренно. Человек ранит другого, ибо он сам был ранен. Именно потому, что мы все столь глубоко изранены, нам необходимо простить обидевших нас и попросить прощения у обиженных. Только прощение разрывает замкнутый круг взаимной боли.

    Что значит доверять любви Бога

    Для того, чтобы просьба о прощении наших грехов была искренней, ей должно предшествовать наше прощение других людей. Это парадоксально, но можно сказать, что Бог "первым" просит прощения за то, что вбросил нас в суровую действительность земной жизни, не спрося нашего согласия. Поэтому звеном, которое восстанавливает связь с Богом, будет наше "прощение" Ему "дерзости" создания свободных существ, которые могли злоупотребить и действительно злоупотребили своей свободой. Речь идет о вере в то, что Бог сотворил человека из любви и для жизни в любви.

    Мы можем принимать нашу хрупкую и изломанную жизнь с радостью и спокойствием духа только тогда, когда верим в любовь Бога несмотря на все свои раны.

    Далее. После бунта человека Бог не "уклоняется от ответственности" за акт творения. Он принимает человеческое злоупотребление свободой на себя. Воплощение Сына - это как бы "продление" Божией созидающей смелости и любви. Несмотря на то, что про-

    винился человек, Господь Бог в своем Божественном смирении - первым - просит взбунтовавшегося человека довериться любви вопреки тем горьким последствиям греха, которые человек сам навлек на себя. Для того, чтобы пробудить это доверие, Богочеловек предстает беззащитным, отверженным и израненным. Так становится очевидной Его просьба поверить в Божественную любовь. Человек, некогда обратив во зло собственную свободу, теперь злоупотребил беззащитностью Бога и распял Его Сына. Богочеловек был уязвлен глубочайшей из всех возможных ран.

    Бог лучше нас всех знает, что значит просить. Прежде, чем заповедовать нам прощение, Он Сам явил его пример. Иисус Распятый - величайшая, исполненная драматизма мольба Бога к человеку о доверии безусловной любви.

    Что значит прощать ближним

    "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим". Наше прощение ближним является для Бога "мерилом" того прощения, которое Он желает дать нам. Это странно, но здесь Бог "подражает" человеку. Он прощает так, как прощает человек.

    Когда прощение ближним не дается естественно и легко, ему должно предшествовать осознание собственных ран, полученных от других людей. Чаще всего такие раны, хотя, возможно, "забытые" или "задвинутые в глубины подсознания" действительно есть. Если мы хотим простить нашим обидчикам "дела давние", то обязаны вернуться к тем старым ранам, от которых старались убежать в течение всей жизни. Прощение столь трудно, потому что оно связано с прикосновением к больным местам.

    Можно ли прощать, не прикасаясь к ранам? Если говорить честно, то нельзя. Такое безболезненное прощение будет видимым, показным. Оно не излечит человека, не даст его сердцу желанного покоя, не принесет эмоционального и душевного равновесия.

    Глубина прощения следует из глубины полученных ран. Иисус Распятый может дать нам полное прощение именно потому, что ОН "понес все болезни наши".

    Мы пренебрежительно относимся к ранам, которые наносим близким именно потому, что пренебрежительно относимся к своим ранам, полученным от них. Если мы не ощущаем своих ушибов, то будем не в состоянии почувствовать те удары, которые наносим сами.

    В характере людей, глубоко израненных, легко можно обнаружить какую-то нечуткость и даже бессердечность. Их столько били, что одним ударом больше или меньше - уже не имеет для них значения. Они с пренебрежением относятся к собственным травмам. По словам таких людей, им кажется, что они уже не страдают. Эмоциональная огрубелость приводит к тому, что они перестают чувствовать боль, и в этом их трагедия. "Только человек без души не в состоянии почувствовать нанесенную обиду" (Вильям Шекспир). Нередко подобные люди прячутся под маской "сильной личности" и даже смотрят на других с некоторым превосходством. Но прощение дается им в высшей степени нелегко, потому что оно требует возврата ко всем ранам, в том числе и "старым", на которых построена целая методика внешней эмоциональной бесчувственности, самозащиты, а, может быть, даже цинизма. Однако прощение - это единственный выход из подобной ситуации. Тем более, что чаще всего эти люди не осознают, насколько сильно ранят ближних не только словами, но и своим образом жизни. В большей или меньшей степени наше прощение необходимо всем, в том числе и тем, кто более всего нас любит, поскольку они - всего лишь люди, и их любовь имеет четкие границы.

    Что значит просить Бога прощения нашей вины

    Переживая полученные удары и прощая их ближним, человек открывает всю глубину собственных ран, влияющих на мысли, чувства и поведение в целом. Те раны, которые человек не хочет взять на себя, становятся источником внутренней неустроенности и хаоса. Именно они ранят других людей.

    Прежде всего, нам следует просить прощения у Бога. Простить - это нечто большее, чем просто забыть обиду. Честно говоря, человек сам по себе не в состоянии вычеркнуть из своего сознания чувство обиды, а попытка силой воли изгнать из памяти болезненные переживания является формой насилия.

    В просьбе о прощении мы искренне хотим, чтобы прощающий взял на себя нанесенное ему зло и не отвечал нам "зубом за зуб", страданием за страдание, обидой за обиду, унижением за унижение. Греховная наша природа заставляет нас инстинктивно "сбрасывать" с себя полученное зло. Большинство наших защитных механизмов имеют одну цель - перенести страдания, обиды, боль на других. Если обиженные не в состоянии "вернуть" полученное зло обидчику, он очень часто вымещает его на первом попавшемся человеке.

    В молитве о прощении наших грехов мы просим Бога взять на Себя "зло", чтобы тяжкие последствия этих грехов не пали на нас. "Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, - Господи! кто устоит?' (Пс 130). Необходимость Божьего прощения следует из таинственной разрушительной силы греха, над которой человек не властен. Он лишь инстинктивно переносит зло на других, поскольку бессилен сам нести его.

    Тайна прощения - Иисус Распятый: "Он взял па себя наши немощи и понес наши болезни; ...Он изъязвлен был за грехи паши и мучим за беззакония наши" (Ис53,4-6).

    Что значит просить прощения у ближних

    Своим грехом человек оскорбляет не только Бога, но и другого человека. Каждым нашим грехом мы раним ближних. Не бывает зла "индивидуального" и "частного". Каждый грех имеет всеобщее значение. Это следует из тайны нашей причастности Мистическому Телу Христову. То, что является предметом нашей веры, может быть явлено в повседневной жизни. Внимательный анализ действительности показывает, как всякий грех, даже если он не направлен непосредственно против ближних, замыкает человека на себе, делает его нечувствительным по отношению к другим и, в конце концов, неспособным к жертвенной любви и служению.

    Прося ближних простить нам наши грехи, мы осознаем причиненное им зло, выражаем желание, насколько это возможно, нести ответственность за него и хотим, чтобы нам не платили тем же злом, которое приняли от нас.

    Просить о прощении тоже трудно, ибо у человека болят не только те раны, которые нанесли ему, но и те, которые он сам причинил другим. Существует множество такого зла, содеянного ближним, за которое мы предпочли бы мучиться сами, вместо того, чтобы жить с осознанием того, что кто-то страдает по нашей вине.

    Прощение как смысл внутреннего исцеления

    Большинство духовных и эмоциональных ран сопряжено с человеческими взаимоотношениями. Порой связи между людьми ослабевают и даже прерываются. Именно это может стать источником страданий. Осложнение или полный разрыв всех отношений с человеком, которого хочешь любить или любви которого ищешь, всегда очень болезнен, поскольку в этот момент подвергается сомнению самый смысл человеческого бытия. Человек, который порывает с ближним и отвергает его, дает понять другому, что более в нем не нуждается. "Я не хочу иметь с тобой ничего общего" - такова формулировка каждого разрыва отношений между людьми.

    Но сильне всего ранит равнодушие ближних, ситуация, когда мы оказываемся для кого-то "пустым местом". Такое отношение "Твоя жизнь для меня ничего не значит" - очень задевает нас, причиняет более сильную боль, чем конфликт. Во время ссоры может быть сказано немало неприятных слов, но и они остаются, пусть очень своеобразной, но все же формой диалога. И хотя в процессе такого "диалога" люди часто ранят друг друга, все таки они не перестают посылать друг другу сигналы о том, что нуждаются друг в друге.

    "Непрощение" затрагивает и разрушает все связи - с Богом, с ближними, с обществом и с самим собой. В области человеческих взаимоотношений существует удивительная зависимость, которую можно сопоставить с "принципом сообщающихся сосудов". Когда портятся одни отношения, понижается "уровень" всех связей; когда же какие-то частные отношения восстанавливаются, то соответственно исцеляются и все взаимосвязи человека. Именно об этом единстве всех человеческих отношении говорит Иисус, когда велит прощать ближним так же, как Бог прощает нам.

    Прощение, принесенное и полученое, излечивает все наши отношения с людьми. Процесс исцеления взаимоотношений, и тем самым - внутреннего исцеления, должен начинаться с просьбы о прощении. Действительно, нельзя прощать, не извиняясь самому. Невозможно быть прощенным, не прощая одновременно. Прощение - это дар, которым обмениваются, а для обмена всегда необходимы две стороны. Об этом снова и снова напоминает нам молитва "Отче наш": "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим".

    Прощение исцеляет внутренние травмы, поскольку убирает из отношений то, что ранит и болит, приносит понимание, принятие и самоотдачу, - словом, приносит любовь. Люди, которые много прощают, любят полнее и глубже. Полученые обиды становятся "счастливой бедой", дающей нам возможность глубже познать себя.

    Прощение, после которого боль не сменяется пониманием, принятием и жертвенной любовью, - внешнее, показное. "Я тебя прощаю, но не хочу иметь с тобой ничего общего", - такие слова свидетельствуют об отсутствии прощения и сокрытых в глубине души обидах. Получить прощение - значит быть принятым с жертвенной любовью, - простить - значит так же принять другого.

    Прощение себя

    Внутренняя изломанность человека проявляется, кроме всего прочего, в том, что он живет в ссоре и несогласии с самим собой. Поскольку он не чувствовал безусловного принятия и одобрения со стороны ближних, то и сам не в состоянии себя принять. Это неприятие выражается в отталкивании от собственных недостатков и собственной ограниченности, в периодах беспокойства и депрессии, в неудовлетворенности собой и другими, в постоянном чувстве вины, в предъявляемых к себе слишком высоких требованиях.

    Простить себя - значит одобрить, принять самого себя и других людей как дар Бога. "Моя личность - дар для меня, несмотря на все мое убожество. Недостатки, ограниченность, личностная скудость не могут быть поводом для неприятия себя, напротив, они должны стать стимулом для работы над собой, опорой созидательной любви к себе, выздоровление начинается с прощения себя, принятия факта, что "я такой".

    В своей душе человек не найдет достаточно сил для того, чтобы простить себя. Эти силы появятся у него, когда он будет прощен Богом и другими людьми. Прощение, принятое от Бога и ближних, становится фундаментом для прощения себя.

    Человеку, взбунтовавшемуся против Бога, кажется, что будто он страдает "по Божьей милости", ибо в подобном состоянии человек и не подозревает, что Бог хочет ему добра. Личность Бога такой человек воспринимает только как "обидную действительность".

    Состояние бунта ранит не только "бунтовщика", но и Бога. "Ад - место для взбунтовавшихся - это драма не только для человека, но и для самого Бога" (Густав Мартелет 8|).

    Приняв Божие прощение, человек очищает свой взгляд и видит реальность как целое. Прощение открывает ему способность видеть в истинном свете Бога, своих ближних и самого себя. Туда, где во время бунта было одно лишь неприятие и раны, после покаяния приходят взаимное доверие и жертвенная любовь.

    Другим источником внутренней силы для человека в его примирении с самим собой является прощение, полученное от ближних. Человек, особенно молодой, в период эмоционального и духовного созревания, не может принять себя до тех пор, пока не ощутит принятия и одобрения со стороны тех, кто находится рядом. Ребенок, которого не приемлют родители, не сможет принять самого себя. Только человек духовно зрелый в состоянии справиться с неприятием, идущим от ближних, но и для такого человека оно будет источником страдания и боли.

    Простить себе свои изъяны, недостатки, слабости - это значит не спрятаться от них, но почувтствовать ответственость за себя, принять себя как дар и как задачу, ждущую решения. Дар связан с задачей, а задача требует ответа.

     

     

    christusimperat.org

    Примирение Бога с человеком и человека с Богом: Попроси прощения

    Бывало ли у Вас, когда Вы ошибались и ошибались серьезно? Были убеждены в своей правоте, спорили, доказывали и почти убедили... а потом вдруг понимали, что не правы.

    Не знаю, как у Вас, но у меня так было. Самое неприятное, когда это происходит публично, а еще болезненней, когда мы делаем глупости с серьезным видом и умным лицом.

    Как-то осенью 2007 года я прочитал в одной христианской книге весьма интересную историю про женщину, пришедшую к врачу делать аборт: «Ее муж имел заболевание, передаваемое половым путем. Они уже родили четырех детей. Старший ребенок родился слепым. Второй умер. Третий – был глухой и немой. Четвертый, так же как и его мать, был болен туберкулезом. Доктор дал ей совсем небольшую надежду, что пятый ребенок будет здоров…»

    Далее следовал вопрос и красивая развязка: «Если бы вы были доктором, вы бы согласились сделать аборт? ... Если да, то вы бы убили… Бетховена!»

    История так тронула меня, что я опубликовал ее в своем блоге, а также разместил в паре групп Живого Журнала (самой популярной в то время соц. сети). Кто-то благодарил, а кто-то написал, что история давно известна, и гуляет везде по сети.

    Но один комментарий был очень резким. Субординацией и не пахло: «Скажите, а почему вы так легко верите в любую ерунду, не трудитесь проверять факты и вываливаете чужие фантазии на всеобщее обозрение под видом непреложной истины?».

    Во мне пробудился «праведный» гнев: «Что? Это мне? Это я верю в любую ерунду?»

    Посмотрев в блог писавшего, я обнаружил, что это был молодой человек, атеист по убеждениям. Причем атеист агрессивный, активно сражающийся со всякой верой в Бога.

    Я тут же попытался, как мог, разобраться с родословием Бетховена, и дал свою версию обоснования той истории. В довесок, я строго ответил тому безбожнику, обличив его в неверии и атеизме.

    У меня не было сомнений, что я прав. Но не прошло и часа, как он присылает мне ответ: «А вот, что было на самом деле...» и аргументированно доказывает мою неправоту. При этом сообщает все имена братьев Людвига ван Бетховена, года их рождения и другие детали...

    Это был позор. Меня «припер к стене» какой-то дерзкий молодой человек, и притом атеист.

    Оказываясь в такой ситуации, хотелось сказать: «Я все равно прав, потому что я спасен, а ты идешь в ад!!» Но я был не прав. Дискуссия была публичной, и отступать было не куда.

    Я написал: «... вы действительно оказались правы, по крайней мере, что пятым ребенком он никак не мог быть... Приношу свои извинения за ошибочную информацию и жесткие слова! В части пятого ребенка я действительно поторопился с цитированием непроверенных источников. Впредь буду более внимателен к информации. Приятно иметь дело с серьезными оппонентами!” .

    Просить прощения и при том публично было не просто, но это был правильный путь, потому что начало исправления ошибок – их признание.Это касается не только ошибок, но и проступков, грехов. Писание говорит: «Все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак.3:2).

    Кто-то может подумать, что слова противоречат сказанному ап. Иоанном: «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему” (1 Иоан.5:18).  Но это не так!

    Просто Иаков говорит о прегрешениях и проступках, а Иоанн говорит об образе жизни: рожденный от Бога не избирает грех, как норму своего существования, грех не его стиль жизни.

    Но может ли рожденный свыше согрешить? Конечно! Тот же Иоанн говорит: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9).

    В таком случае, если христианин  может ошибаться и даже согрешить, каким же образом сохранить себя это этого? Таких гарантий никто не дает, и даже наоборот, написано: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор.10:12).

    Если жить благочестиво, искать Божью мудрость, ходить в страхе Господнем, жить в вере и любви, следить за своими словами и мыслями, то можно минимизировать риск. Но все равно останется вероятность, что мы можем неумышленно согрешить!

    Как же быть?

    Есть одна важная вещь, которая способна помочь нам держаться правильного курса – умение признавать ошибки, причем не вынужденно, как бы сквозь зубы, а смиренно и даже, если надо, публично.Соломон сказал: «семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» (Пр.24:16).  Человек, любящий Бога, имеет важную отличительную черту – он ПОДНИМАЕТСЯ, если упал. Ради этого, он готов каяться, признавать вину, смиряться, просить прощения, терпеть наказание, позор и даже унижение.

    Давид был готов терпеть унижения от Семея, лишь бы обрести восстановление отношений с Богом (2 Цар.16:10-12).

    И наоборот, согрешившему Саулу репутация в обществе была важней, чем доброе имя перед Богом! «Я согрешил, но почти меня ныне пред старейшинами народа моего и пред Израилем и воротись со мною, и я поклонюсь Господу Богу твоему» (1 Цар.15:30).

    Для нас, христиан, порой кажется, что признания вины перед Богом вполне достаточно, чтобы получить прощение и очищение. Это не совсем так.

    Конечно, приходя впервые ко Христу с покаянием, мы раскаиваемся в своих грехах, и где бы это ни произошло – в тайной комнате, на публичном богослужении или на больничной койке – получаем прощение по Божьей благодати.

    Но как быть, когда мы неправы перед людьми? Разве достаточно внутреннего понимания вины и тайных слов покаяния перед Богом? Разве обидев кого-то, можно попросить прощение у Бога, а того человека только уведомить: «Ты все на меня обижаешься? Зря. Бог-то мне уже давно все простил!»?

    Согрешив против человека, правильно будет признать свою неправоту и перед ним, и перед Богом. Это непросто. Плоть хочет дистанцироваться от того, против кого мы поступили нечестиво. Но действовать надо ей вопреки: чувствуя вину перед Богом, не от Господа надо бежать, а к Нему; обидев человека, надо не внутренне сожалеть о проступке, а элементарно попросить прощения.

    Я видел людей, которым было стыдно за свои поступки настолько, что они не хотели идти в церковь, но как раз именно это и нужно было делать: бежать в собрание детей Божьих!

    Иуда Искариот признал свой грех перед фарисеями, но не покаялся перед Господом, а после пошел и совершил другой грех, наложив на себя руки. Петр же, согрешив, поступил совершенно иначе! По воскресении, он искал возможности встретиться с Иисусом: бежал в пустой гроб, плыл к Нему из лодки, чтобы только смиренно сказать: «Так Господи, люблю тебя!».

    Если бы все люди, когда оказывались неправы перед ближним или незаслуженно конфликтовали с кем-либо, были способны признать свою вину, подойти и смиренно извиниться, то трудно себе представить, сколько семей могло быть спасено, сколько друзей сохранили бы отношения, и много верующих осталось бы в своих церквях.

    Умение говорить о своей не правоте – потрясающее качество!

    Мы призваны прощать, чтобы не держать злость, ненависть и обиду в своем сердце, но еще более важно помнить, что нам надо быть легкими на подъем, чтобы извиняться и просить прощения.

    Вот несколько мыслей на эту тему:

    1) Если мы согрешили публично, то и признавать вину следует публично, если согрешили против определенного человека,  то и просить прощения надо у него. Согрешив только перед Богом у Бога и нужно просить прощения (кроме определенных случаев).

    2) Что это за случаи? Бывает, когда приватный грех настолько серьезен, что в сердце нет уверенности, что он побежден и прощение получено. Или человек постоянно грешит и кается, и не может самостоятельно победить порок. В таких случаях, часто, нужна помощь кого-либо из служителей, кто бы мог выслушать исповедь, помолиться, вдохновить и наставить, как жить святой жизнью. Не священнослужитель прощает грехи, а Бог. Но Божий человек мог бы эффективно послужить Словом, молитвой и советом.

    3) Самый опрометчивый проступок – идти и делиться своими тайными проблемами со сплетником или человеком, которым движет скорее плотское любопытство к частной чужой жизни, а не сострадание и любовь. Также совсем не обязательно о всех своих тайных грехах рассказывать толпе – не всегда это будет верно понято. Исключением являются грехи и ошибки, которые были совершены перед всеми и в глазах всех. В таком случае, тайно исповедоваться в чьи-то уши - по меньшей мере, не мудро.

    4) Признание греха или ошибки не должно быть вынужденным. Настоящее покаяние всегда добровольно – в этом заключается акт нашего смирения.  Ахан признал свою вину, но это было вынужденно, и потому являлось не покаянием, а скорее поимкой с поличным  (Иис.Н.7:20) .

    5) Нельзя одновременно раскаиваться и обвинять («Я неправ, но это все из-за тебя»). Даже если другой человек тоже неправ, все-таки покаяние связано с нашим стремлением освободиться от вины и греха. К примеру, я признал свою неправоту перед  атеистом, что спорил с ним по поводу Бетховена, хотя он в вопросе своего безбожия был не прав. Мне пришлось обозначить, что в вопросе веры я остаюсь при своем мнении. Но моя ошибка была очевидна, а потому я не стал «клевать» его за убеждения, и попросил прощения за свой прокол.

    6) Слова «Извиняюсь» далеки от покаяния. «Кормлюсь», «питаюсь», «греюсь» отличаются от «кормлю», «питаю» и «грею» тем, что действие человек направляет в отношении себя – себя он кормит, питает и греет. Поэтому «извиняюсь» звучат как-бы таким образом: «Имей в виду, я сам себя простил и извинил».

    Вместо этого лучше говорить: «Простите меня, пожалуйста», «Я сожалею о соделанном», «Извините, пожалуйста» или «Я не прав».

    7) Не важно, как к нашему покаянию отнесется тот, в отношении кого мы были не правы. Часто людям бывает трудно прощать. Неправильно, не получив прощения от человека, закусывать удила: «Ах, так! Ты не прощаешь? Тогда я беру свои слова обратно...» и по-новому разжигать конфликт. Мы делаем должное перед Богом не зависимо от встречных действий людей!

    Мы призваны раскаиваться и признавать свою неправоту не по причине, что это найдет благоволение людей, а только потому, что это правильно перед Богом и Писание говорит об этом: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак.5:16).

    Я уверен, что научившись открыто просить прощения и признавать свою неправоту, мы сохраним свои сердца в чистоте и смирении. Это актуально новообращенным и пасторам, пожилым и молодым, мужьям и женам, родителям и детям.

    Слава Господу за Его милосердие, долготерпение и любовь, что даже если мы ошибаемся и падаем, Он всегда хочет поднять нас, исправить и научить. Благодаря Его любви даже самые серьезные наши промахи превращаются в жизненные уроки, которые позволяют нам становится другими и больше не повторять сделанных ошибок. Держитесь всегда Господа, Елизавета Душакова!

    Мы с Мариной будем молиться, чтобы Господь дал Вам всегда стоять в вере и святости, и сохранил от всякого зла.Очень хотел написать письмо к пятнице, и даже многим обещал это сделать, но не успел. Простите! (И  вместо того, чтобы написать мне о том, что вы меня прощаете, возьмите и потратьте время, чтобы попросить прощения у кого-то, возможно, перед кем Вы были неправы! А если все замечательно, то слава Богу! Пусть и дальше будет так!).

    Да поможет Вам Господь!

    С уважением,Денис Подорожный   http://domnaskale.org/mail

    cerkovblagodaty.blogspot.com

    Попросить прощения у бога

    Как просить Бога о здоровье?

    Вспомним, что вера в Бога это верность и доверие. Ничего плохого в поучительных целях Бог не делает, так как он совершенен. То есть болезнь не является наказанием от Бога. Прежде всего, поблагодарить за то, что имеете, выразить доверие и просить понимания причин происходящего.Затем просите и, так как вы доверяете Богу, знайте, что он не оставит проблему без решения. Ещё всегда придает силу молитве, когда человек клятвенно обещает искоренить в себе какой-либо грех взамен на исцеление.Не один случай знаю.

    Всем сердцем. Как будто обращаешься к самому лучшему врачу в мире. Со всей искренностью веры, как будто ты стоишь перед Ним, и у тебя нет ни тени сомнения, есть Он или нет, слышит Он тебя или нет. И в конце молитвы следует обязательно сказать со всем смирением сердца, на которое оно только способно: ". впрочем не моя, но Твоя воля да будет, Господи. Не как я хочу, но как Ты. " Знаешь почему? Потому что мы не умнее Бога. Ангела Хранителя тебе. Бог в помощь.

    Помощь о здоровье можно просить дома, в храме в своей стране или за границей, где есть православные иконы, в монастыре Святой Матроны или в часовне Ксении Петербургской, что в находится на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, или на Кузьминском кладбище в Москве. Кто хочет забеременеть, лучше поехать в монастырь Святой Матроны и постоять там некоторое время.

    Всем остальным можно просить помощи своими словами? у себя дома. Не у всех людей есть возможность приехать в Москву в Покровский женский монастырь, чтобы приложиться к мощам Святой Матроны или побывать на её могиле на Даниловском кладбище, тем более что проезд сейчас не дешев.

    Источник: Как просить Бога о здоровье?Вспомним, что вера в Бога это верность и доверие. Ничего плохого в поучительных целях Бог не делает, так как он совершенен. То есть болезнь не является наказанием от Бога. Прежде всего, поблагодаритhttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/708840%2Dkak%2Dprosit%2Dboga%2Do%2Dzdorove.html

    Как просить помощи у Бога?

    Человеческие цивилизации всегда поклонялись богам. Одному или нескольким, но непременно всесильным. Как правило, все божества, созданные людским воображением, обладали и обладают властным характером, а их отношение к человеку напрямую зависит не только от его поведения, но и от расположения духа самих богов. Вот почему искать помощи у бога, надеяться на его расположение – это древнейшая общечеловеческая традиция, вошедшая в неосознанную привычку. И хотя, понимая иллюзорность этих надежд, народная мудрость завещала нам, надеясь на Бога, не плошать и самим, стремление к защите и покровительству свыше сохранилось в нашем подсознании даже сегодня, в век научных экспериментов и технических достижений.

    Для обращения к Всевышнему существует основной способ, единый для всех религий и культур – это молитва. Она начинается с внутреннего монолога-обращения к высшим силам и приобретает словесное выражение, озвученное или проговоренное в уме. Форм, как и целей молитвы может быть множество, но большинство из них строго регламентированы и приведены в соответствие традициям того или иного вероисповедания. И, если воспринимать молитву сугубо как средство обращения к Богу, связи и соединения с ним, то вполне справедливо считать ее результатом эволюции магических заклинаний и общения с божествами.

    1. Общественные или личные, в зависимости от того, возносятся они на литургии в храме, при участии многих прихожан, когда слова обращения к Богу звучат из уст священнослужителя, или читаются человеком в одиночестве, без посторонней помощи.

    Искренняя, идущая из глубины души молитва действительно обладает чудодейственной силой. Религиозные люди называют это божественным присутствием, психологи-практики – визуализацией и реализацией. Но, как бы там ни было, для того, чтобы этот «механизм» сработал, молиться нужно по определенным правилам. Они очень схематичны и скорее направляют силу мысли, чем дают конкретные инструкции. Опираясь на них, вы сможете убедиться, правильно ли вы молились до сегодняшнего дня и, в случае необходимости, откорректировать свою манеру обращения к Богу:

    1. Настоящая молитва начинается с внутреннего ощущения потребности в общении с Богом. Вы можете испытать это чувство в любой момент: во время переживания жизненных неурядиц или при полном благополучии. Главное не игнорировать свое желание и прочувствовать его полностью.

    Источник: Как просить помощи у Бога?Как просить помощи у Бога. Как и зачем обращаться к Богу. Молитва как основной способ обращения к Богу в различных религиях. Как правильно молить Бога о помощи искренней молитвой.http://kakimenno.ru/obschestvo/religiya/1872%2Dkak%2Dprosit%2Dpomoschi%2Du%2Dboga.html

    Попросить прощения у бога

    О чём мы думаем то и свершится,…что в мир пошлём, то к нам и вернётся…

    Как вымолить у Бога прощение за грехи, редкая православная молитва.

    Чтобы попросить у Господа Бога отпущения грехов, прочтите в укромной тишине самую редкую православную молитву. Результат заметите сразу.

    В течение всей жизни мы совершаем поступки греховного содержания.

    Мы вымаливаем прощение, перечисляя грехи на исповеди в православном Храме.

    С упоительным рвением читаем Молитвослов и беспорядочно крестимся, озираясь по сторонам.

    Прежде всего ступайте в православный Храм и подайте заказную записку о собственном Здравии.

    Поставьте по 3 свечи к иконе Иисуса Христа и Николая Угодника.

    Несколько свечей купите для домашнего моления. Наберите водицы святой, приобретя перечисленные выше иконы.

    Соберите силы и выдержите строгий недельный пост. После чего причаститесь и исповедуйтесь у Батюшки.

    Все это время читайте молитву “Отче Наш” и ограничьте себя от земной суеты.

    Вернувшись из Церкви домой, уединитесь в запертой комнате.

    Зажгите свечу. Рядом поставьте иконы и чашку со святою водой.

    Несколько раз прочтите молитву “Отче Наш”.

    Не торопясь, а с православным усердием припомните себе все содеянные грехи, искренне раскаявшись и мысленно прося у Бога прощения.

    Приступайте к многократному нашептыванию специального текста, позволяющего очистить себя от накопившейся скверны.

    ,,Умоляю тебя, о Небесный Отец, пусть грехам моим будет скорейший конец. Отпусти злую тяжесть, что в сердце сидит, пусть обиженной мною за мерзость простит. Умоляю тебя, не наказывай строго, пусть под ноги расстелется в Церковь дорога. Помоги в православии душу спасти, что грешу до сих пор, умоляю, прости. Да будет воля твоя. Аминь.»

    Вновь усердно креститесь и пьете святую воду.

    Через некоторое время, когда опять почувствуете греховную тяжесть, помолитесь Господу Богу, терпеливо дожидаясь благодатного прощения.

    Предлагаю ещё вашему вниманию 3 православные молитвы о прощении грехов, обращенные к Господу Богу.

    Такие молитвы ни о чем Бога не просят, окромя великодушного отпущения.

    Грехи бывают разные, смертные и каждодневные, а также не упомянутые по забвению.

    Именно забытые грехи и тянут нашу душу в пучину адского пламени.

    Чтобы попросить у Господа Бога прощения, прочтите при зажженных свечах и в благодатной тишине одну из трех предложенных ниже православных молитв.

    ,.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости меня за грехи упомянутые и за грехи позабытые. Не попусти в наказание православное мучение и не терзай мою душу новыми испытаниями. Свято верую в тебя и молю об скором прощении. Да будет воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.»

    ,,Умоляю тебя, Сыне Божий, об отпущении грехов позабытых. В плену искушения дьявольского, творил (творила) дела я не праведные. Прости мне все обиды, злословие, алчность и жадность, скупость и грубость. Пусть струпья греховные не поразят мое бренное тело. Да будет так. Аминь.»

    ,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Исповедываюсь пред тобой за греховные помыслы и недобрые деяния. Прости мне грехи позабытые, случайные и по умыслу творимые. Помоги мне справиться с искушением дьявольским и наставь на путь святого православия. Да будет воля твоя. Аминь.!

    Молитвы о прощении грехов следует читать как можно чаще, особенно в те дни, когда у Вас нет возможности посещать православный Храм.

    Источник: Попросить прощения у богаПознавательный сайт ,,1000 мелочей"https://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43688056270/Kak%2Dvyimolit%2Du%2DBoga%2Dproschenie%2Dza%2Dgrehi%2C%2Dredkaya%2Dpravoslavnaya%2Dm

    Просить ли прощения в соцсетях

    Протоиерей Максим Первозванский, клирик храма Сорока мучеников Севастийских, главный редактор журнала «Наследник»:

    Протоиерей Максим Первозванский.

    — Важно понимать, что современные информационные технологии расширяют круг нашего общения, а времени и душевных сил нам не прибавляют. Неизбежно со значительной частью наших дальних, а тем более виртуальных знакомых отношения носят достаточно формальный характер, в том числе и тогда, когда мы поздравляем их с праздником или просим прощения в Прощеное воскресенье. И такой знак внимания — смс или два слова по электронной почте — кого-то может порадовать, утешить. Но все же, мне кажется, и здесь должен быть хотя бы элемент личного отношения.

    Все зависит от степени близости и от конкретной ситуации. Если мы действительно чувствуем вину перед конкретным человеком, не ограничимся простой смс-кой, либо встретимся с ним и объяснимся, либо хотя бы позвоним, но в любом случае попросим прощения неформально. По крайней мере, должны попросить.

    Ну, а такие старинные традиции, как тещины субботы, золовкины четверги и так далее, когда мы не звоним, а посещаем другого человека, предполагают совсем другой уровень общения. Когда ты не просто звонишь и даже не просто в храме встречаешься, а приходишь в гости, садишься за стол, в процессе еды и пития можно серьезно и глубоко поговорить по душам. Понятно, что такое общение с большим количеством людей невозможно. Поэтому важно правильно расставить приоритеты и по возможности избегать голого формализма. По крайней мере, не демонстрировать получателям групповой характер рассылки — это, думаю, никому не понравится.

    Никакой крамолы не вижу в том, что кто-то просит прощения в социальных сетях.

    Священник во время чина прощения выходит на амвон и просит прощения у всех. Наверняка среди прихожан есть те, у кого ему следовало бы попросить прощения лично, а есть и те, с кем он даже не знаком — если приход большой и в храме несколько священников, это вполне вероятно. Если священник осознает свою вину перед конкретным прихожанином, он попросит у него прощения, когда все по очереди будут подходить к кресту. Но и в его обращении ко всем с амвона есть глубокий смысл.

    У меня, например, в социальных сетях несколько тысяч подписчиков, которые индивидуально поздравляют меня с Пасхой или с днем ангела. Я физически не могу ответить каждому хотя бы «спасибо», поэтому пишу на своей стене: «Благодарю всех, кто меня поздравил». Надеюсь, что люди относятся к этому с пониманием. Так же можно поздравить всех с общим праздником, попросить прощения, и если это от души, неформально, люди поймут и не обидятся.

    Протоиерей Александр Агейкин, клирик храма Христа Спасителя:

    Протоиерей Александр Агейкин.

    — Смысл Прощеного воскресенья в изменении сознания, прощении всех обид, примирении со всеми. К этому христианин должен стремиться всегда, и тем более важно обрести такой душевный мир перед Великим постом.

    Если использовать современные коммуникационные средства для обозначения факта, что ты решил измениться, это нормально. А если внутри себя ничего не менять, а просто рассылать всем смс-ки и писать «Простите меня» в социальных сетях, чтобы как можно больше людей узнали о твоем «благочестии», верности традициям православного народа, думаю, пользы для души не будет.

    Часто нам трудно бывает посмотреть в глаза тому, перед кем виноваты — гордость мешает. Смс-ку отправить легче, но не уверен, что в данном случае это полезно. Если есть взаимные обиды, важнее встретиться, посмотреть друг другу в глаза, протянуть руки. Понятно, что не всегда есть такая возможность — многие живут далеко, в других городах. Но если есть возможность встретиться, лучше ее не упускать. В пользовании современными средствами связи нужна разумная мера.

    Священник Феодор Людоговский, преподаватель и клирик Московской Духовной академии и семинарии, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института славяноведения РАН: Все зависит от искренности того, кто делает рассылку

    — Мне кажется, нельзя категорично говорить, что просить прощения по интернету или смс-кой – плохо или хорошо. Все зависит от искренности того, кто делает такую рассылку. Я, наверное, этого делать не буду, сам почти никогда не отвечаю на письма типа «Дорогие братья и сестры, поздравляю (или простите меня)» — иногда даже приятно прочитать, но понимаю, что это не совсем мне. А если кто-то считает нужным рассылать такие письма, его право, и я не вижу в этом ничего предосудительного. Но если мы действительно перед кем-то виноваты, надо попросить прощения именно у этого человека и совсем не обязательно делать это публично.

    Специфика социальных сетей такова, что любое написанное там сообщение не имеет определенной аудитории. Кто-то его не заметит, кто-то прочтет и пожмет плечами, а кто то, возможно, отреагирует — выразит одобрение или, наоборот, недоумение, несогласие. В том числе и если мы напишем на своей странице «Простите меня». А имеет ли смысл писать, каждый решает сам. Я для себя в этом смысла не вижу и, пожалуй, ничего подобного писать не буду.

    Протоиерей Димитрий Струев, настоятель храма иконы Божией Матери “Взыскание погибших” при молодежном центре “Экклезиаст” г. Липецка, возглавляет молодежный отдел Липецкой и Елецкой епархии, старший преподаватель кафедры истории и теории культуры ЛГПУ: Реальная духовная жизнь важнее, чем смсочная

    — Ах, если бы вместо таинства исповеди и всех покаянных молитв можно было бы и Бога включить в рассылку стандартных смсок! Несколько нажатых клавиш — и все бы простили, и Бог бы простил, и “было бы нам щастье”. Однако что-то в глубине души может подсказать нам, что реальная духовная жизнь важнее, чем смсочная.

    Могут быть, конечно, исключительные случаи. Когда, например, человек, имеющий на нас обиду, видеться с нами не хочет и трубку не берет. А смс вдруг да прочитает — хоть какой-то шанс, что шаг к примирению получится. Но, в любом случае, если мы обидели или огорчили кого-нибудь, то, наверное, не стандартной рассылкой обидных слов. Соответственно, если боль мы причинили кому-то индивидуально, то и сотворить плоды покаяния перед этим человеком следует индивидуально. А если не вспоминаем чего-то такого, за что стоит у конкретного человека просить прощения, то не будет ли просьба простить неизвестно за что профанацией даже тогда, когда она сделана без посредства смсок?

    Священник Владимир Русин, настоятель Покровского храма в селе Кунье Курской области:

    Прощеное воскресенье задает нам настрой на весь год

    — Не только современные технологии, но и ритм жизни приводит к тому, что мы многое делаем на автомате. На автомате берем благословение, на автомате помогаем ближнему и даже грешим на автомате. И вот когда готовимся к покаянию, к исповеди, важно сбить себя с автоматического настроя, увидеть свои конкретные грехи, а когда просим прощения — увидеть перед собой конкретного человека.

    Помню, как еще до рукоположения я в Прощеное воскресенье приехал в город Курчатов, куда незадолго до этого перевели моего духовника. Идет чин прощения, а вокруг совсем незнакомые люди. С одной стороны, просто просить прощения у тех, перед кем ни в чем не виноват, поскольку видишь их впервые. С другой стороны, очень трудно в такой ситуации настроить себя на покаяние, сердечное сокрушение.

    Ничего страшного, если мы в Прощеное воскресенье не успеем всех обзвонить или обойти. Даже если чувствуем вину перед кем–то, наверное, ближе к ночи не стоит человека беспокоить, можно позвонить и попросить прощения утром. Прощеное воскресенье задает нам определенный настрой, который в идеале должен сохраняться весь год. Как у Бога мы каждый день просим прощения — вечернее молитвенное правило заканчивается повседневным исповеданием грехов, — так и в любой день уместно попросить прощения у человека, перед которым виноват, которого вольно или невольно обидел.

    И в виртуальном общении можно избежать формализма. Когда кто-то делает рассылку смс или электронных писем со стандартным «Простите меня», он же знает, кому конкретно посылает письма. Даже если адресатов несколько десятков, можно хотя бы несколько секунд подумать что-то хорошее о каждом из них.

    Про социальные сети мне трудно что-то сказать. Матушка у меня ими пользуется, даже блог ведет, а меня на социальные сети не хватает.

    Источник: Просить ли прощения в соцсетяхВ Прощёное воскресенье соцсети и блоги забиты бесконечными «Простите меня, грешного — Бог простит, и вы меня простите», на мобильникhttp://slovobozhie.com/2017/02/prosit%2Dli%2Dproscheniya%2Dv%2Dsocsetyah.html

    psihologvsem.ru