Представление гостей, родителей и родственников на свадьбе. Представление примеры


Представление гостей, родителей и родственников на свадьбе

Если на свадебной церемонии предполагается много гостей, то тамада или ведущий обычно представляет друг другу приглашенных. Необязательно делать это согласно этикету: по старшинству и по имени отчеству. Конечно, родителей молодоженов и гостей в возрасте лучше представить полным именем, но многочисленных подружек, друзей молодых можно представить более неформально, т.е. просто по имени.

Ведущему заблаговременно перед церемонией понадобится список приглашенныхс именами, кем они приходятся молодым, местом работы, увлечениями, чтобы он мог озвучить забавную характеристику каждого участника торжества.

Озвучить имена каждого присутствующего можно, как часть конкурса, блиц-опроса или просто объявить перед тостом

Начинают обычно с самих молодоженов, потом представляют родителей и близкую родню, затем идет черед свидетелей, после уже всех остальных – знакомых, коллег, одноклассников и так далее.

Но порядок не строгий. Можно начать в алфавитном порядке или сначала со старших, заканчивая самыми маленькими или наоборот. Особого упоминания на свадьбе заслуживают крестные родители молодых, если они присутствуют на торжестве.

Как на свадьбе представить родителей

Крестные родители молодоженов на свадьбе

Как красиво представить гостей на свадьбе

Можно оригинально познакомить гостей между собой, приглашая их по одному или в паре участвовать в разных конкурсах или в форме вопроса на шуточной викторине. Представлять присутствующих можно в стихотворной форме или в прозе, придумав забавные характеристики, основываясь на месте работы или хобби.

Стихи зачитываются тамадой, они не должны быть больше одного четверостишия

Ведущий может начать стихотворение, предлагая закончить его участвующим.

представление жениха и невесты на свадьбе

Ведущий (тамада) на свадьбе

Интересным вариантом для представления в прозе будут загадки, подготовленные таким образом, чтобы каждый смог узнать себя и дать ответ на загадку, представившись.

Интересное блиц-представление гостей на свадьбу за столом

Блиц-представление подходит для пышных торжеств в европейском стиле, с количеством гостей примерно 40-50 человек. По сути, это быстрое представление каждого участника торжества, иногда сразу группы гостей.

Например, блиц с прилагательными: самая лучшая подруга невесты, самые верные друзья жениха, самый отзывчивый коллега, самые веселые сестры и так далее.

Или по варианту «что, где, когда» с перечислением фактов о гостях: дядя жениха, преуспевающий хирург, его супруга, детский педагог и так далее.

Можно взять за основу любую характеристику гостя, помимо его степени отношения к молодым. Перечислять по увлечениям или участию в жизни молодых – зависит от контингента, общего количества людей. Главное, чтобы никому не было обидно, но вместе с тем не звучало слишком заученно.

Для формального торжества можно представить гостей более официально: по имени отчеству, перечисляя заслуги и достижения.

Готовые примеры представления гостей на свадьбе в шуточной форме

Прикольное знакомство может быть в виде игры или танца – все участники выстраиваются в круг и танцуют под музыку. Когда мелодия замолкает, каждый знакомится с тем, кто напротив него. Довольно интересный и нескучный способ.

Представление получится ярким и интересным, если придумать каждому участнику смешные двух- или четырехстишья, например, Алинка сияет как мандаринка, Лариса как бутон нарцисса, дядя Толя – моряк, на четверть – поляк, выловил акулу, не вставая со стула, и так далее. Важно, чтобы стишки не были обидными.

как оригинально познакомить гостей между собой

Представление гостей на свадьбе

Шуточное знакомство может быть завязано, если тамада попросит представиться тех гостей, чье имя начинается с одной и той же буквы, или родившимся под одним знаком зодиака, в общем, обладающих одной характеристикой. Это сработает, если выбрать ту характеристику, не объединяющую гостей в жизни, т.е. не коллег, однокурсников или одноклассников.

Также перед торжеством организатор может подготовить для всех гостей парные карточки с указанием имени: карточки должны отличаться друг от друга, например, быть в виде сердечек или голубков, или быть по паре каждого цвета. Карточки случайным образом раздаются всем в начале банкета, потом ведущий подгадывает момент, чтобы попросить выйти тех, у кого определенные карточки и познакомиться друг с другом.

именные карточки для гостей на свадьбе

Свадебная рассадочная карточка на свадьбу

Можно подойти к представлению с юмором, подготовив для каждого приглашенного своего рода почетную грамоту с титулом: самый громкий голос, мисс хохотушка года и так далее. После вручить их каждому гостю в качестве награды за участие в конкурсах.

Представление приглашенных на церемонии лучше оформить весело и задорно, чтобы никому не пришлось скучать. К тому же, это облегчит запоминание новых лиц.

Как на свадьбе представить родителей – маму и папу

Родители молодых – самые важные люди на свадебном торжестве после невесты с женихом. Их представление должно быть особым, как почетных гостей.

как весело представить гостей и родственников молодоженов

Представление родителей гостям на свадьбе

Как в случае остальных гостей, можно представить маму и отца в форме стихов или обычной речью. Это должна быть речь – дань уважения старшему поколению, воспитавшему таких замечательных молодоженов.

Добавить немного юмора вполне уместно

Можно представить свекровь или тещу как заядлую огородницу, свекра или тестя – увлеченного охотника, т.е. оттолкнуться от хобби.

Пример представления родителей жениха и невесты на свадьбе: «Дорогие гости, спешим представить тех, без кого этот праздник был бы невозможен – родительскую чету молодых. Молодой душой, обожает хоккей, не может прожить без огорода, отец невесты – Имя Отчество»;«заботливая, сердобольная, всегда знает, как помочь советом, дорогая мама нашей невесты – Имя Отчество».

Более официальное и сухое представление ограничится только полным именем и перечислением заслуг.

Представление всех родственников на свадьбе

Как упоминалось выше, порядок представления может быть любым – в зависимости от торжества. Это может быть как перечисление по очереди, начиная с родителей и заканчивая знакомыми и приятелями, так и по старшинству – от самых старших бабушек и дедушек до младших детей.

гости знакомятся друг с другом на свадьбе

Знакомство с родственниками на свадьбе

Но вначале всегда должно идти представление жениха и невесты на свадьбе, как главных виновников торжества. Это делается даже не за тем, чтобы познакомить гостей с молодыми – их все знают, а скорее, как чествование двух любящих сердец, вступающих в брак. После обычно представляются родители и крестные – как вторые родители для молодоженов.

Бабушка и дедушка должны быть представлены сразу после родителей, как самые старшие на торжестве

Дальше представляют свидетелей, лучших друзей, подруг невесты и жениха поочередно.

Затем уже может идти перечисление всех прочих родственников в свободном или алфавитном порядке, а после них – остальных гостей.

Иногда порядок меняют для того, чтобы отметить тех родных, кто ближе всего к молодой семье, например, двоюродную сестру невесты, которая помогала молодой и поддерживала в трудную минуту. По такому же варианту это может быть брат или сестра со стороны жениха, как наиболее близкий человек. Или же тетя и дядя, или любая другая родня.

Считается, что если кто-либо из родственников пришел вместе с супругом или супругой, то его или ее имя следует озвучить сразу же после представления родственника.

Например, брат невесты – «имя» и его обворожительная супруга – «имя». Исключение из этого негласного правила: родители и бабушка с дедушкой с каждой стороны – каждого из них нужно упомянуть вне того, в браке они или нет.

Представлению всех присутствующих лучше не уделять много времени – это затянет церемонию. Стоит приурочить его к какому-нибудь конкурсу, сделать представление между тостами, например: «А сейчас тост скажет близкий друг и свидетель жениха ‒ «имя».

примеры представления гостей на свадьбе в шуточной форме

Представить гостей на свадьбе

Опытный ведущий точно знает, как лучше познакомить гостей, не утомляя при этом бесконечным перечислением.

Если молодые решили справлять свадьбу без тамады, то взять на себя представление гостей должны невеста или жених. Или попросить кого-то из гостей взять на себя роль ведущего.

На пышном торжестве без знакомства не обойтись, чтобы не получилось неловкой ситуации, например, когда знакомые хотят поздравить родителей невесты или жениха, но не знают их лично.

Знакомство всегда можно обыграть как еще один конкурс или игру, в таком случае это не будет выглядеть чересчур формально, но и познакомит гостей между собой.

Также можно отдельно представить тех, кто будет работать на церемонии – операторов, фотографов, ди-джея и музыкантов для удобства обращения к ним.

sunmag.me

§16. Примеры представлений групп

Р ассмотрим группуG– группу симметрий трехмерного пространства, состоящего из трех элементов:I– тождественное преобразование иР– отражение пространства относительно начала координат.

Т.е. G = {I,P}. При этом умножение элементов задано таблицей:

1) Одномерное представление группы G.

Пусть Е1– пространство представлений ие1– базис. Пусть линейный невырожденный операторА(1)в этом базисе имеет матрицуА(1) = (1). Очевидно, это преобразование образует подгруппу в группеGL(1) причем умножение в этой подгруппе задается по правилу:

М ы получили одномерное представлениеD(1)(G) группыG

D(1)(I) =А(1);D(1)(P) =А(1);

2

A(2)

B(2)

A(2)

A(2)

B(2)

B(2)

B(2)

A(2)

) Двумерное представление группыG. Выберем вЕ2базис {е1,е2} и рассмотрим в этом базисе матрицы преобразований:операции задаются таблицей:

Получим двумерное представление группы Gс помощью соотношений:D(2)(I) =А(2);D(2)(P)=В(2);

Этими соотношениями определяется изоморфизм группы Gна подгруппу {A(2);B(2)} группыGL(2), т.е. это точное представление группыG.

  1. Трехмерное представление группы G. Рассмотрим вЕ3в базисе {е1,е2,е3} линейное преобразованиеА(3)с матрицейА(3) =и законом умножения:А(3)А(3) =А(3). Получаем трехмерное представлениеD(3)(G) с помощью соотношений:

D (3)(I) =А(3);D(3)(P) =А(3).

4) Четырехмерное представление группы G. Рассмотрим вЕ4линейные преобразованияА(4)иВ(4)с матрицами:. ПреобразованияА(4)иВ(4)образуют подгруппу вGL(4) с законом умножения, аналогичным примеру2,соотношениями:D(4)(I) =А(4),D(4)(P) =В(4).

Заметив, что А(4)иВ(4)можно записать в виде,

можно записать (условно): D(4)(G) =D(2)(G) +D(2)(G) = 2D(2)(G).

Аналогично можно условно записать D(3)(G) = 3D(3)(G).

Используя это замечание можно без труда построить представление группы Gлюбой конечной размерности.

Элементы теории тензоров

§1. Определитель Грамма

Def: Определителем Грамма, системы векторов {e1,e2, …,ek}называется определитель

Г(e1,e2, …,ek) =.

Т. Для того чтобы система векторов {e1,e2, …,ek} евклидова пространстваEnбыла

линейно-зависимой необходимо и достаточно чтобы Г(e1,e2, …,ek) был равен

нулю.

◀ Необходимость. Пусть e1,e2, …,ek линейно зависимы. Тогдаek =1e1 +2e2 +…+ek–1k–1и в Г(e1,e2, …,ek) элементы последней строки имеют вид1(e1,ei) +2(e2,ei)+ …+k–1(ek–1,ei), т.е. последняя строка есть линейная комбинация остальныхГ(e1,e2, …,ek) = 0.

Достаточность. Пусть Г(e1,e2, …,ek) = 0строки его линейно зависимы1,2, …,k1(e1,ei) + … +k(ek,ei) = 0(1e1+ … +kek = 0 и не всеi = 0e1,e2, …,ek линейно зависимы. Противоречие▶

Следствие. Еслиe1,e2, …,ek линейно независимы, то Г(e1,e2, …,ek)0. Более того, Г(e1,e2, …,ek) > 0

◀ Рассматриваем ℒ(e1,e2, …,ek). Тогда (ek,ei) – элементы матрицы некоторой симметрической билинейной формы, соответствующая которой квадратичная форма определяет скалярное произведение, т.е. является положительно определенной. Следовательно, по критерию Сильвестра1> 0, 2> 0, …, k> 0.Ноk= Г(e1,e2, …,ek)▶

studfiles.net

Некоторые примеры представления данных

Рассмотрим основные способы представления данных. Прежде всего отметим, что структурированные данные относятся прежде всего к таким языкам как Паскаль, Модула-2, Си. Именно необходимость описания структур данных была одной из причин создания языка Паскаль. Структурированная переменная в нем представлялась как единая переменная, состоящая из многих элементов или компонент. Усовершенствования языка Паскаль, прежде всего в описании типов данных, привели к созданию нового языка Модулы-2, в последствии этот опыт распространился на язык Си и многие другие. Отметим еще и то, что такие языки как Бейсик, также были усовершенствованы в части описания данных. Так была создана новая версия языка именуемая QUIK BASIC, в которой были предусмотрен пользовательский тип данных (или записи). Дальнейшее усовершенствование языка привело к созданию более мощной версии VISUAL BASIC, где вопросы описания типов данных были еще более усовершенствованы по сравнению с версией QUIK BASIC.

Рис. 2.5. Динамические структуры данных. Они могут сокращаться и даже перестраиваться под управлением алгоритмической части программы. Такие структуры составляются из узлов (как правило, записей), содержащих указатели на другие узлы (закрашены). Указатель который не на что не указывает, снабжается значением nil. Простейшей структурой является связанный список, каждый узел которого содержит один указатель на следующий узел. Любой список можно преобразовать в кольцо, сделав так, чтобы последний элемент указывал на первый. В бинарном дереве каждый узел имеет два указателя, которые дают адреса левого и правого подузлов.

Вследствие того, что в качестве основного изучаемого алгоритмического языка был изучен язык Бейсик, а в качестве дополнительного Паскаль, приводимые примеры будут на этих языках. Однако подробнее мы остановимся на Бейсике.

На рис.2.5 приведены примеры организации данных типа список, кольцо, и дерево.

В языке QUIK BASIC организация данных, такая как запись может быть представлена из набора простых данных (числовых и символьных).

Например, введем табельный номер работника, его фамилию и тарифную ставку. Затем присвоим некоторой переменной пользовательский тип данных с помощью оператора DIM и введем значения каждого элемента записи.

REM Определим пользовательский тип данных RECORD

REM с помощью оператора TYPE

TYPE RECORD

TabNamer AS INTEGER

Family AS STRING*15

Stavka AS DOUBLE

END TYPE

REM Присвоим переменной RABOTNIC пользовательский тип данных

DIM RABOTNIC AS RECORD

REM Последовательно вводим значение каждого элемента записи

INPUT "Введите табельный номер"; RABOTNIC.TabNamer

INPUT "Введите фамилию"; RABOTNIC.Family

INPUT "Введите тарифную ставку"; RABOTNIC.Stavka

Пользовательский данных занимает в памяти столько байт, сколько занимают в сумме каждый из составляющий его элементов. Для нашего примера запись RABOTNIC включает целое слово (2 байта), строку фиксированной длины (15 байт) и число удвоенной точности (8 байт). Следовательно, она имеет 25 байт.

В языке Бейсик используются массивы данных и пользовательский тип данных может быть использован для элементов массива. Например, используем для предыдущего примера не переменную RABOTNIC, а массив RABOTNIC из 10 элементов.

REM Определим пользовательский тип данных RECORD

REM с помощью оператора TYPE

TYPE RECORD

TabNamer AS INTEGER

Family AS STRING*15

Stavka AS DOUBLE

END TYPE

REM Присвоим массиву RABOTNIC пользовательский тип данных

DIM RABOTNIC(10) AS RECORD

REM Последовательно вводим значение каждого элемента записи

FOR I=1 TO 10

INPUT "Введите табельный номер"; RABOTNIC(I).TabNamer

INPUT "Введите фамилию"; RABOTNIC(I).Family

INPUT "Введите тарифную ставку"; RABOTNIC(I).Stavka

NEXT I

Как мы видим, эти две программы отличаются в части описания элементов массива, как пользовательский тип и в части ввода данных.

Попробуем теперь образовать такие структуры данных как кольцо и список. В качестве примера введем переменную n состоящую из 7 дней недели. Для того, чтобы показать как реализуется кольцо пройдем цикл из 14 элементов.

CLS

TYPE treenode

d AS STRING * 15

y AS INTEGER

END TYPE

DIM n(7) AS treenode

n(1).d = "понедельник"

n(1).y = 2

n(2).d = "вторник"

n(2).y = 3

n(3).d = "среда"

n(3).y = 4

n(4).d = "четверг"

n(4).y = 5

n(5).d = "пятница"

n(5).y = 6

n(6).d = "суббота"

n(6).y = 7

n(7).d = "воскресенье"

n(7).y = 1

i = 1

FOR f = 1 TO 14

PRINT n(i).d

i = n(i).y

NEXT f

Как мы видим, каждая переменная состоит из двух частей: первая часть - несет информацию о дне недели, а вторая указатель на следующий день. Последний день недели "воскресенью" имеет указатель 1, что указывает на первый день недели. Таким образом, мы образовали такой тип данных как кольцо. Напечатав, последовательно четырнадцать элементов этого типа данных в соответствии с их указателями мы увидим как "работает" такой тип данных. Такое представление является во много искусственным, и в таких языках как Паскаль, Модула-2 есть специальные операторы предусматривающие такие типы данных, как стек, очередь, кольцо и т.п. Но данный пример позволяет понять механизм работы таких типов данных.

Еще одним примером проиллюстрируем "работу" такого типа данных, как связанный список. Для него характерно не только информация о элементах, но и информация о связях между ними. Очевидно, что описание таких элементов с помощью простых массивов очень трудоемка, так как при изменении порядка или исключении какого-либо элемента массива перестановка элементов требует значительное время. Поэтому применение связанного списка, в котором храниться не только информация о элементах массива но и о связях между ними значительно сократит время и трудоемкость на такие изменения списка как удаление элементов, или внесение новых элементов.

Рассмотрим например массив размерности N, в котором содержаться некие лексико-графические имена студентов посещающих данные лекции. Спустя некоторое время некий студент перестает посещать лекции, а другой студент начинает их посещать вновь. Задача состоит в том чтобы получить новый список слушателей, например в алфавитном порядке.

Эта задача может быть представлена на рис. 2.6, где на рис. 2.6а представлен список студентов посещающий курс лекций. Из него удаляется студент Иванов и Егоров, а добавляется студент Семенов и мы хотим получить список, представленный на рис.2.6б.

Афонин

Васин

Егоров

удалить

Ерофеев

Иванов

удалить

Михайлов

Петров

Харитонов

Афонин

Васин

Ерофеев

Михайлов

Петров

добавить

Семенов

Харитонов

а б

Рис. 2.6. Список студентов посещающих курс лекций: а - вначале, б - в конце

На рис.2.7 массив студентов преобразован в записи, где в столбце 1 также содержаться фамилии студентов, (но как следует из 7б теперь уже не требуется чтобы эти фамилии были упорядочены по алфавиту) а в столбце 2 содержится информация связей или указателей, значениями которых являются номера строк массива (номера строк указаны перед фамилиями студентов), содержащих фамилию следующего студента (в алфавитном порядке) в текущем списке. Звездочкой отмечены указатели значения которых изменились.

1

Афонин

2

2

Васин

3

3

Егоров

4

удалить

4

Ерофеев

5

5

Иванов

6

удалить

6

Михайлов

7

7

Петров

8

8

Харитонов

0

1

Афонин

2

2

Васин

4*

удалить

3

Егоров

4

4

Ерофеев

6*

удалить

5

Иванов

6

6

Михайлов

7

7

Петров

9*

8

Харитонов

0

добавить

9

Семенов

8

а б

Рис.2.7 Переорганизация связанного списка

Как видно из рисунка уже необходимости располагать сами фамилии по алфавиту достаточно расположить указатели в нужном порядке. Удаление фамилии из списка и включение новых студентов достигается за счет изменения указателей, а сами данные просто добавляются в конец списка.

Ниже представлена программа написанная на языке Бейсик в котором реализован список из семи студентов А, В, Е, И, М, П, С. Указатели ссылаются на следующего студента в алфавитном порядке. Список студентов содержится в массиве N. Фамилия указывается в первой половине записи N(I).D, а указатель во второй половине N(I).Y. Далее в программе удаляется фамилия студента из списка оператором и указатели модифицируются соответствующим образом. Подпрограмма NSPS выводит список на экран в алфавитном порядке.

CLS

DIM ff AS STRING * 15

TYPE treenode

d AS STRING * 15

y AS INTEGER

END TYPE

DIM n(7) AS treenode

n(1).d = "А"

n(1).y = 2

n(2).d = "В"

n(2).y = 3

n(3).d = "Е"

n(3).y = 4

n(4).d = "И"

n(4).y = 5

n(5).d = "М"

n(5).y = 6

n(6).d = "П"

n(6).y = 7

n(7).d = "С"

n(7).y = 0

start = 1

GOSUB NSPS

INPUT "введите наименование исключения ", ff

FOR i = 1 TO 7

IF ff$ = n(i).d THEN

IF n(i).y > 2 OR n(i).y = 0 THEN

n(i - 1).y = n(i).y

n(i).y = -1

ELSE

start = n(i).y

n(i).y = -1

END IF

END IF

NEXT i

GOSUB NSPS

END

NSPS:

i = start

FOR f = 1 TO 14

PRINT n(i).d

i = n(i).y

NEXT f

RETURN

studfiles.net

Явное представление ссылок. Представление функциями. Примеры.

Главная » Информационные системы » Представление знаний в ИС » Явное представление ссылок. Представление функциями. Примеры.

. Явное представление ссылок. Представление функциями. Примеры

Явное представление ссылок

Символы объектного языка, такие как Жак_2, Мари_4 и Книга_22, введены для того, чтобы избежать двусмысленности ссылок на вполне определенных людей и книгу. Фраза «Жак посылает книгу Мари» указывает определенное «почтовое событие» (или «действие отправления»), на которое желательно иметь возможность ссылаться в дальнейшем. Следовательно, придется дать ему имя индивидуума Посылка_8 и указать, что оно -- часть множества событий с именем совокупности посылки. Перевод фразы на бинарные предикаты выглядит так:

Отправитель (Посылка_8, Жак_2)

Получатель (Посылка_8, Мари_4)

Объект (Посылка_8, Книга_22)

Элем(Посылка_8, посылки)

Предикатное имя Элем означает «есть элемент такого-то множества»

Представление функциями

Отношения между значением Посылка_8 и аргументами тернарного предиката Посылка можно выразить также функциями на множестве почтовых посылок (одной переменной). Функция называется также функциональной формой. Фраза «Жак посылает книгу Мари» выражается в терминах функций следующей формой:

Равно (отправитель (Посылка_8), Жак_2)

Равно (получатель (Посылка_8), Мари_4)

Равно (объект (Посылка_8), Книга_22)

Элем (Посылка_8, посылки).

Предикат Равно представляет отношение равенства. Это выражение используют определенные на множестве «посылок» функции, значения которых представляют конкретизации, касающиеся Посылки_8.

Примеры

Рассмотрим фразы той же синтаксической формы, что и «Жак посылает книгу Мари», но с кванторами

По-русски: Жак посылает что-то каждому (всем одно и то же),

Логически: Посылка (Жак_2, х, у).

По-русски: Жак посылает что-то каждому (но не обязательно всем одно и то же)

Логически-1: Посылка (Жак_2, х, у),

Логически-2: Посылка (Отправитель (посылка, Жак_2) Получатель (посылка,х) Объект (посылка,у)),

Логически-3: (Отправитель z(Жак_2) Получатель (z,x) Объект(z,y) Эм (z, посылки)).

Три представления фразы «Жак посылает что-то каждому» соответствует трем представлениям фразы «Жак посылает книгу Мари».

Друзья! Приглашаем вас к обсуждению. Если у вас есть своё мнение, напишите нам в комментарии.

it-iatu.ru

Теоретические представления п примеры - Справочник химика 21

    Обсуждаемые в этой главе реакции выбраны вследствие их сравнительно хорошей изученности в условиях гетерогенного взаимодействия газа и жидкости. Хотя механизм некоторых из них и не выяснен окончательно, но кинетика исследована достаточно полно. Все они взяты в качестве примеров газожидкостных реакций, к которым можно применить изложенные выше теоретические представления. В других случаях это пока не представляется возможным из-за слабой изученности кинетики или чрезмерной ее сложности, а иногда и обоих обстоятельств вместе. [c.237]     Из вышеизложенного очевидно, что периодичность заполнения электронных оболочек можно довольно хорошо представить себе, не рассматривая взаимодействия электронов между собой. Правда, не удается объяснить некоторые важные явления, которые лежат в основе, например, правила Хунда кроме того, нельзя определить строение даже такого простого атома, как гелий, в возбужденном состоянии. При изучении электронного взаимодействия прежде всего следует учитывать некоторые особенности рассмотренной в разд. 3.6 симметричной и антисимметричной волновой г1)-функции. Однако сначала рассмотрим эти чрезвычайно важные особенности (хотя они проявляются и в атоме гелия) взаимодействия на примере молекулы водорода —системы с двумя электронами. В следующей главе рассмотрены некоторые теоретические представления по проблеме образования химической связи. Следует лишь принять во внимание, что причины образования такого прочного атома, как гелий, те же, что и для молекулы водорода, как стабильной си- [c.59]

    В книге умышленно минимум места отведен теории валент-. ности. Это связано не только с тем, что данный вопрос достаточно подробно рассмотрен во многих книгах, но главным образом с желанием автора изложить по возможности больше сведений, которые помогли бы студенту на примере наиболее важных реакций понять, каким образом. теоретические представления могут быть использованы на практике. [c.14]

    Для примера приводится рис. 53. Хотя конкретные детали этого рисунка относятся к случаю коррозионностойких сталей аустенитного класса, в целом он соответствует схеме вероятной цепочки событий, приведенной на рис. I, так и сформулированным общим теоретическим представлениям о зарождении и распространении трещин при коррозионном растрескивании. [c.135]

    При построении сложной модели, содержащей перечисленные компоненты, стремятся к совпадению экспериментальной кривой отклика с кривой, вычисленной на основании модельных представлений. Примеры таких теоретических кривых для сложных моделей приводятся в литературе [27]. [c.56]

    Соотношение между поглощением света и структурой молекул носит эмпирический характер. Поэтому для успешного решения структурных проблем с помощью электронных спектров необходимо весьма подробно знать спектральные характеристики различных хромофоров. В этом разделе рассмотрены спектры наиболее важных классов соединений, встречающихся в природе, с целью установления связи между их спектрами и наиболее важными элементами структуры. Будут обсуждены различные аспекты применения спектрального метода (отдельные примеры рассматриваются в разделе IV). Основное внимание уделено вопросу о связи между поглощением в ультрафиолетовой области и структурой молекул теоретические представления привлекаются только в тех случаях, когда они способствуют более глубокому пониманию этой связи. Для каждого из рассматриваемых классов веществ можно привести лишь несколько примеров спектров. Читатели, интересующиеся более подробной информацией, а также другими, не столь распространенными классами хромофоров, могут обратиться к специальным атласам ультрафиолетовых спектров [37, 60, 99, 101, 114, 145, 158, 174] и к ряду обзорных статей, цитируемых ниже. [c.89]

    Таким образом, в данном примере показано не только подтверждение гипотезы ротационной изо.мерии, но и использование теоретических представлений для решения практической задачи разделения при- [c.115]

    Методом ЯМР можно исследовать соединения, содержащие ядра с магнитным моментом, отличным от нуля, примеры приведены в табл. 8-1. Наиболее важным является использование, вследствие относительно большей чувствительности, резонанса на ядрах Н (протон) и Не наблюдается резонанса на ядрах и О, имеющих нулевой магнитный момент, однако их изотопы и О дают сигналы ЯМР. Определение воды связано с непосредственной регистрацией протонного резонанса (ПМР). Ниже кратко будут рассмотрены некоторые теоретические представления, относящиеся к явлению протонного резонанса. [c.456]

    Прежде чем сообщить об опытах, которые подтверждают эти теоретические представления об образовании двумерных зародышей на примере растущих граней, следует упомянуть еще об одном теоретическом требовании. Напомним, что двумерные зародыши возникают путем последовательного роста цепочек из строительных элементов. Чтобы стал возможным дальнейший рост этих цепочек из строительных элементов, они должны достигнуть некоторой минимальной длины, зависящей от т. п. материнской среды р1. Эта длина определяется тем, что т. п. наиболее слабо связанного строительного элемента на конце или на обоих концах цепочки ц = (.11. Длина цепочки не обязательно должна быть целым кратным линейных размеров молекулы цг может лежать [c.106]

    Руководство авторов из ГДР, в котором четко излагаются наиболее важные аспекты адсорбция, гетерогенного катализа и гетерогенно-каталитических реакций. Приведены примеры использования современных методов исследования для выяснения характера взаимодействия молекул, адсорбированных поверхностью твердого тела или реагирующих с ней. Рассмотрены теоретические представления о гетерогенном катализе и некоторые промышленные процессы. [c.4]

    Типичные зависимости т (у) и о (у) приведены на рис. 4.6 для полиизобутилена при различных температурах и на рис. 4.7 для растворов полистирола в декалине разной концентрации. Практически во всех представленных примерах экспериментально достигалась такая область низких скоростей сдвига, в которой т у и ст у, и поэтому выполняются теоретические предсказания, относящиеся к области предельно низких значений у. При этом нормальные напряжения оказываются существенно меньше касательных, и здесь действительно можно говорить о нормальных [c.347]

    Изложенные теоретические представления подтверждаются на ряде примеров, приведенных в недавно опубликованных работах. Кон и Тэйлор [4] провели ряд опытов с силикагелем и окисью алюминия, облученных гамма-лучами и быстрыми нейтронами. Они исследовали каталитическую активность этих веществ по отношению к реакции обмена Нг — Вг. В присутствии силикагеля, подвергнутого действию гамма-лучей, время полупревращения при реакции обмена, превышающее 100 дней до облучения, сокращалось до нескольких часов непосредственно после облучения. Через месяц после облучения эта величина возрастала до нескольких дней. Это уменьшение каталитической активности происходило быстрее при повышении температуры. Каталитическая активность, индуцированная быстрыми нейтронами, более значительна и более продолжительна, чем активность под действием гамма-лучей. Согласно указанным авторам, эффекты, возникающие под действием нейтронов, связаны со смещениями, тогда как эффекты, вызываемые гамма-лучами, связаны с действием ловушек. Кон и Тэйлор отметили также заметное влияние примесей, существовавших до облучения, на [c.228]

    Следующая гл. 4, посвященная спектрам поглощения комплексных соединений в видимой и ультрафиолетовой областях, сильно отличается от перечисленных выше. В ней отсутствует изложение техники эксперимента, та к как в основном при изучении спектров поглощения используются обычные методы спектроскопии, но зато очень серьезно и подробно изложены современные теоретические представления. Она содержит основы теории атомных спектров и изложение теории кристаллического поля. Чтение этой главы потребует от читателя несколько большего труда, чем чтение остальных глав однако, если проработать ее серьезно, можно получить полное представление о современных теоретических положениях и читать сложные оригинальные работы в данной области. Сводка экспериментальных данных носит в основном иллюстративный характер при этом разобрано большое число наиболее существенных примеров. [c.6]

    До 80-х годов катализ являлся преимущественно объектом изучения органической химии. На примерах взаимодействия органических соединений с различными реагентами и агентами к этому времени было изучено уже несколько десятков типов реакций, составляющих основу наиболее важных методов органического синтеза. С 80-х годов каталитические органические реакции стали также основой многочисленных изомерных превращений, молекулярных перегруппировок и таутомерных процессов. Слияние гомогенного органического катализа с органическим синтезом, или, точнее, проникновение первого во второй, в качестве метода вызвало тщательное изучение механизма каталитических реакций, в том числе детальное исследование роли катализаторов. Все это способствовало экспериментальному установлению большого числа закономерностей, в конечном итоге обогащавших как теорию химического строения, так и теоретические представления в области са.мого катализа. Наряду с этим, с определенной поры катализ становится и объектом изучения физической химии. [c.76]

    Немногим более десяти лет тому на страницах физических журналов появились понятия квантовые кристаллы и квантовая диффузия дефектов. Сейчас же они являются заглавными для очень представительных международных научных конференций. Поэтому принципиальная важность этих новых понятий ясна и не вызывает сомнений. Конечно, приведенный пример относится к некоторому прорыву на фронте науки о кристаллах, а подобные события происходят не часто. Чаще приходится сталкиваться с ситуацией, когда новые теоретические представления замаскированы многообразием математических методов и технических приемов, которыми пользуются физики-теоретики в своих исследованиях. [c.7]

    Суммированные в последнее время [1] сопоставления масс-спектров показали влияние определенных функциональных групп при изменении углеводородного скелета молекулы. В настоящей работе на основе представлений современной физико-органической химии проводится сравнение относительных результатов влияния таких групп. Приведены примеры, показывающие, как на основе таких теоретических представлений удается в некоторых случаях сделать полуколичественные предсказания. [c.349]

    Возрождение интереса к данной проблеме стало возможным в 1920 - 1930-е гг., когда техника физического эксперимента достигла уровня, обеспечивавшего корректное измерение малых нелинейных акустических эффектов. Стимулом к дальнейшей разработке соответствующих теоретических представлений оказался интерес к определению упругих констант высших порядков для кристаллов и поликристаллических материалов. Классический пример анализа проблемы, не утративший своего значения до сегодняшнего дня, содержится в трудах Ф. Мурнагана [283], который развил Лагранжеву модель с целью прогнозирования взаимодействия напряжений с конечными деформациями и доказал принципиальную возможность расчета изменений скорости упругой волны по известным значениям напряжений и упругих модулей второго и третьего порядка. Первые попытки экспериментального определения упругих модулей материала при статическом нагружении образцов были осуществлены в 1938 г. Ф. Бирчем [152]. [c.17]

    С. В. Лебедев свои работы по полимеризации этиленовых углеводородов начал публиковать спустя 50 лет после появления работ А. М. Бутлерова по этому вопросу. В этот промежуток времени органическая химия переживала период интенсивного развития как в области теоретических представлений, так и в области техники эксперимента. Уже в первой статье, посвященной полимеризации несимметричного дифенилэтилена [43], С. В. Лебедев констатировал, что схема А. М. Бутлерова нелегко объясняет некоторые явления, наблюдаемые при полимеризации этиленовых углеводородов. В качестве примера он указывал, что процесс полимеризации изобутилена проходит и без воздействия возбудителей полимеризации при 200°, в то время как по схеме А. М. Бутлерова серная кислота принимает участие в образовании димерной и полимерной форм при полимеризации изобутилена всегда имеет место образование высокомолекулярных продуктов, а при полимеризации несимметричного дифенилэтилена наблюдается образование только димерных форм. [c.581]

    В соответствии с развитыми теоретическими представлениями при определении оптимальных по приведенным затратам массо- и теплообменного КПД, кроме стоимостных весовых коэффициентов, отражающих конъюнктурные ценовые факторы, существенную роль играют технологические весовые коэффициенты, являющиеся базовыми технологическими показателями стратегических моделей управления. В качестве примера значения А В иих отношение = А/В , а также исходные величины для их определения для некоторых важных технологий металлургического производства приведены в табл. 10.3 и 10.4. Величины В и/ определялись по [10.3, п. 10.7] для режима автогенерации, так как именно в этом режиме и работают находящиеся под управлением промышленные агрегаты. Для доменной печи и процесса прямого восстановления были использованы данные [10.16, 10.9], для процесса нагрева металла под прокатку (на примере печей с шагающими балками) использованы материалы [10.23,10.24]. Как видим, значения коэффициентов А для физико-химических восстановительных процессов (см. табл. 10.3) заметно выше, чем для параллельно протекающих процессов теплообмена (см. табл. 10.4), что объясняется более высокими вели- [c.310]

    В данной главе рассмотрены некоторые аспекты молекулярных основ вкусовых ощущений, обоняния и влечения. Описаны различные типы соединений, вызывающих эти ответные сигналы. Мы пытались изложить современные теоретические представления о природе вкуса и запаха. Приведены некоторые примеры изящных методов, использованных при изучении феромонов для идентификации их активного начала. Кроме того, мы показали направления, в которых развиваются исследования в данных областях. Рассмотренная в этой главе тема имеет большое социальное значение. Вкус, запах и влечение — это центральные явления для понимания химизма экологии. Используя наши знания в этой области и синтезируя новые необходимые соединения, можно существенно улучшить условия человеческого существования. [c.223]

    В качестве примера подобной методики можно указать метод тепловой волны , впервые предложенный авторами работ [117, 118]. Теория метода полз чила дальнейшее развитие в работах [119, 120]. Метод предназначен для установления связи между переохлаждением на фронте кристаллизации и скоростью его движения. Кратка экспериментальное осуществление метода заключается в следующем [120]. Один конец длинной трубки с постоянным поперечным сечением, наполненной расплавом, поддерживается при постоянной температуре, лежащей ниже температуры кристаллизации расплава Гк, в то время как на противоположном конце трубки температура меняется синусоидально, с частотой о и малой амплитудой От, причем колебания происходят около среднего значения Гп > Гк -f- бщ. Если протяженность затвердевшей части расплава в трубке велика по сравнению с расстоянием, на котором затухают тепловые колебания частоты ш, то зависящая от времени часть температурного поля в образце может быть разделена на три части 1) падающая волна в жидкости, распространяющаяся в направлении к поверхности раздела фаз 2) отраженная волна в жидкости, движущаяся в противоположном направлении 3) проходящая волна в твердой фазе, которая распространяется от поверхности раздела фаз. Измеряется амплитуда колебаний температуры в двух точках одной, находящейся в твердом теле, и другой, лежащей в жидкой фазе. Из этих результатов с учетом теоретических представлений делают определенные выводы относительно связи поверхностного переохлаждения со скоростью перемещения границы раздела фаз. [c.218]

    Однако несомненно, что есть примеры, когда химические свойства по крайней мере некоторые, с трудом или вовсе не могут быть объяснены нри помощи существующих теоретических представлений. [c.220]

    Рассмотрим теперь некоторые примеры применения физических методов, иллюстрирующие сделанные выше общие выводы. Мы остановимся на двух типах соединений, которые были открыты неожиданно и о строении которых вначале не было ничего известно речь идет о фторидах ксенона и о ферроцене. Теоретические представления о строении молекул этих соединений и их устойчивости были сформулированы на основе данных, полученных с помощью самых разнообразных методов исследования. [c.401]

    На основании вышеупомянутых примеров можно сделать вывод о том, что имеются существенные экспериментальные данные, подтверждающие теоретические представления Крейга и др. [5—7] об эффективной стабилизации сульфониевой группой соседнего карбаниона по механизму электроноакцепторного сопряжения. Поэтому вполне естественно, что в химии илидов серы в первую очередь обратили внимание на сульфониевые илиды, особенно если учесть наличие подробных данных об аналогичных фосфониевых илидах. Однако прежде чем перейти к детальному рассмотрению химии сульфониевых илидов, необходимо отметить, что и в молекулах некоторых других органических соединений серы, по-видимому, может осуществляться стабилизация карбаниона, в результате чего он должен характеризоваться заметной стабильностью, а соединения должны обладать илидными свойствами. Единственное требование к таким соединениям заключается в том, что атом серы должен обладать положительным зарядом, достаточным для сжатия З -орбиталей, в результате чего стало бы возможным эффективное перекрывание их с 2р-орбиталью атома углерода. Показано, что ряд серу-содержащих групп проявляет отрицательный мезомерный эффект и что они могут выполнять роль гетероатомной части илида. [c.329]

    По результатам температурных эффектов К. А. 0га-нов сделал подробнейший анализ итогов лабораторных и промысловых исследований в области теплового воздействия на нефтяной пласт [56]. В работе К. А. Огано-ва изложены теоретические представления о процессах происходящих в пористой среде при нагнетании в пласт теплоносителей, нагревании пласта очагом горения и переноса горячей зоны в пласте холодной водой. Рекомендуются условия применения комбинированного метода для пластов, насыщенных легкоподвижной нефтью, и приводится пример проектирования промышленного процесса комбинированного метода теплового воздействия на нефтяной пласт. [c.13]

    Известно, что геометрическая структура и деформационное поведение сыпучего материала находятся в тесной взаимосвязи. Достаточно упомянуть о качествепно различном, в зависимости от начальной плотности, изменении объема сыпучего тела при сдвиговой деформации [1]. В связи с задачами механики грунтов в изучении механических свойств сыпучего материала достигнут значительный прогресс. Вместе с тем теоретические представления о происходящих при деформации преобразованиях структуры упаковки частиц развиты сравнительно слабо. Анализ в основном ограничивается изучением характера изменения объема или пористости. Это объясняется фактическим отсутствием эксиериментальпых методов исследования топких структурных характеристик зернистого слоя, подобных, к примеру, рептгено-структурному методу исследования строения вещества. [c.15]

    Эффективность применения тех или иных мембран при электродиализе оценивается затратами электроэнергии. На рис. 95 представлен пример теоретического подсчета выхода по току при электродйализе раствора N32804 с электрохимически неактивными мембранами. Вследствие большей подвижности ионов Н и ОН в порах катодной и анодной мембран при электродиализе находятся соответственно растворы щелочи и кислоты. [c.227]

    Рэмсдену удалось в сжатой форме изложить как начальные понятия и теоретические представления химии, так и основные сведения о важнейших классах неорганических и органических соединений, методах их получения, в том числе промышленных, их физических и химических свойствах, областях практического использования. Но, может быть, еще важнее то, что речь в книге идет не о химии вообще — в ней говорится о современной химии, науке конца XX в. Это проявляется в уровне представляемых теоретических положений, в широком обращении к примерам из технологии и в способе подачи материала, усвоению которого способствует легкость (но не легковесность ), краткость и логичность изложения, упомянутые прекрасные схемы и иллюстрации, составляющие неотъемлемую часть авторской дидактики, умело составленные проверочные вопросы и задачи — от простых к сложным. [c.5]

    Решение уравнения (40.5) не может быть представлено в элементарных функциях. На рис. 78 сплошными линиями дано численное решение этой задачи при условии, что в момент =0 бг=0. Представленный пример взят для параметров течения в той лабораторной установке, на которой проводились эксперименты для сравнения теоретических расчетов с опытными данными. В расчете было принято, что 0=50 м1сек, Л =50 м сек, =0,2 м, [c.351]

    Следует отметить, что пример синтеза элеутеринола (11) представляет собой прежде всего очень эффектную демонстрацию действенности поликетидной теории биогенеза, когда применение теоретических представлений привело к убедительному пересмотру структуры [12]. [c.19]

    Не менее выразительный пример первостепенной роли синтеза в развитии теоретических представлений может быть найден в истории полного и частичного синтез стероидных гормонов и их аналогов. Исследователи, работавшие в этой области в 1930—40-х годах, встретились с рядом неожиданных проблем как при построении углеродного скелета, так и при осуш,е-ствлении некоторых иногда вполне тривиальных превращений, таких, как присоединение по связи С=С или С=0, раскрытие оксиранового цикла или даже превращение спиртов в соответствующие галогенопроизводные. Потребности синтеза не только заставили химиков разработать альтернативные методы, позволявшие осуществлять такие превращения, но и побудили обратиться к изучению причин наблюдаемых аномалий. [c.47]

    Главным постулатом этой теории является то, что атом углерода вывернут наизнанку в момент присоединения иона брома. С помощью таких теоретических представлений удовлетворительно объясняются реакции вытеснения. Как мы увидим в дальнейшем, ионы бромония, образовавшиеся из несимметричных олефинов, реагируют, давая более устойчивые ионы карбония. Если присоединять бром к олефину в растворе спирта, то ион бромония может атаковать спирт, образуя простые эфиры. Примером может служить образование 1-бром-2-метоксигексана при присоединении брома к гексену-1 в метаноле  [c.128]

    Экспериментальные результаты, полученные для различных полимеров — полидиметилсилокеана, полибутадиена, полистирола и др., — показывают, что в целом все они ведут себя как частично проницаемые клубки, так что при соответствующем выборе параметра взаимодействия к обеспечивается удовлетворительное соответствие теории с экспериментом, и химическая природа гибкой полимерной цепи не играет здесь никакой роли. Пример результатов сопоставления теории с экспериментальными данными, относящимися к предельно разбавленным растворам, представлен на рис. 3.10 для растворов полистирола в двух различных тета-растворителях. Согласие теории с экспериментом сохраняется и для растворов в хороших растворителях. Дальнейшие исследования показали также, что рассмотрение частотных зависимостей [( ] и [0" позволяет подтвердить существующие теоретические представления о вязкоупругих свойствах не только линейных, по и разветвленных макромолекул, поведение растворов которых может трактоваться в терминах модели Зимма при учете частичной проницаемости макромолекулярного клубка. При этом, однако, значение к для разветвленных полимеров оказывается несколько меньшим, чем для линейных макромолекул того же химического строения. [c.257]

    Основной проблемой химической кинетики является проблема скоростей химических реакций. Чем обусловлено появление этой проблемы Вообще говоря, история науки знает различные типы генезиса новых проблем. Имеются проблемы, генезис которых полностью вытекает из хода развития науки, подводящего вплотную к их постановке. Есть также проблемы, возникающие в результате открытия новых явлени " , существование которых не только не вытекало из имевшихся теоретических представлений, но находилось в глубоком противоречии с ними. Примером последнего может служить открытие явления радиоактивности, которое не только не было прогнозировано, но для своего объяснения потребовало создания принципиально новых представлений. Надо заметить, что открытие новой области явлений, существование которой не могло быть предсказано с позиций господствовавшей [c.7]

    На ЭТОЛ1 примере видно, как попытки классификации стимулируют углубление теоретических представлений о механизме катализа. [c.114]

    Интересным примером является 3,3,3-трифторпропен СРдСН = СНз-Высокие электроноакцепторные свойства трпфторметильной группы приводят к образованию исключительно первичного бромида в полярных условиях. Как и следовало предполагать на основании теоретических представлений, это же соединение образуется в условиях радикальной реакции [13]. [c.511]

    Этот факт, так же как и эффекты п-метильной и п-трет-бутилъной групп (см. разд. 1ПВ, 3, а), легко объясняется тем, что дейтерирование метильной группы может влиять на устойчивость свободного иона карбония по-разному. С одной стороны, большая эффективная величина интеграла перекрывания Оз = С-группы должна приводить к понижению устойчивости иона карбония. Однако, с другой стороны, отталкивание электронов от более электроположительного псевдоатома Вз будет способствовать увеличению стабильности этого же иона карбония (разд. П1В, 3, б). На основании изложенных в этой статье теоретических представлений можно полагать, что взаимное погашение этих конкурирующих эффектов будет наблюдаться в полностью образовавшемся ионе карбония, имеющем целый положительный заряд на тригональном атоме углерода. Что же касается только что рассмотренных примеров [c.141]

    Представление об электронных смещениях в молекуле красителя и о мезосостоянии молекулы дает нам возможность предсказывать, как повлияет на цвет нарушение симметрии молекулы цианинового красителя. В соответствии с теоретическими представлениями, развитыми В. А. Измаильским еще 35 лет назад, краситель наиболее глубоко окрашен именно в его мезосостоянии, т. е. тогда, когда строение его молекулы одинаково удалено от обеих предельных форм. Действительно, па множестве примеров нами было показано, что переход от цианинового красителя симметричного строения, содержащего два одинаковых азотистых гетероцикла, связанных полиметиновой цепочкой, к красителю несимметричному, построенному из гетероциклов неодинаковой основности, всегда сопровождается эффектом ослабления цвета, смещением поглощения в сторону фиолетовой части спектра. [c.178]

    Фундаментальный труд, в котором изложены современные 1еоретические представления и собран обширный экспериментальный материал по фотохимии — области, стремительно развивающейся в последние 15 лет. Авторы — крупные физикохимики, активно работающие в данной области в течение многих лет. Помимо теоретических представлений авторы приводят в систематизированном виде огромное число конкретных примеров, относящихся к соединениям различных классов. Описаны методы исследования механизма фотохимических реакций, а также приборы, аппаратура и установки, использующиеся в фотохимии, многие из которых нигде до этого не описывались. [c.364]

chem21.info

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - это... Что такое ПРЕДСТАВЛЕНИЕ?

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — наглядный чувственный образ предметов и ситуаций действительности, данный сознанию, и, в отличие от восприятия, сопровождающийся чувством отсутствия того, что представляется. Различают представления памяти и воображения. Наиболее известны визуальные представления. Существуют также и представления осязательные (играющие особую роль в жизни слепых), слуховые, обонятельные и др. Представления могут относиться к индивидуальному предмету или событию, но могут быть и общими. При этом степень их общности может быть весьма различной.     Философию представления интересовали в двух отношениях. Во-первых, как яркое выражение специфического внутреннего мира сознания. Считалось, что в отличие от ощущений и восприятия, которые всегда относятся субъектом (может быть, и ошибочно) к внешней реальности, представления существуют как особые идеальные образования, обладающие собственным содержанием, которому может что-то соответствовать в действительности, а может и не соответствовать. В любом случае содержание представления с этой точки зрения непосредственно дано, в нем нельзя усомниться как в факте сознания. В рамках такого понимания представления — это что-то вроде картин, размещенных в галерее индивиду     ального сознания. Субъект имеет непосредственный доступ к этим картинам, может их рассматривать, разглядывать “внутренним взором” — это и есть интроспекция. (В философии И. Канта и А Шопенгауэра представление понимается предельно широко — как включающее все содержание сознания.) Во-вторых, представления анализировались в философии с точки зрения их роли в получении знания о мире. Философы-эмпирики (Д. Локк, Д. Беркли, Д. Юм, Э. Кондильяк, Э. Мах и др.) считали, что именно представления обеспечивают возможность мышления. Согласно их взглядам, все содержание знания дано в ощущении и восприятии. Но мышление имеет дело с такими предметами, которые выходят за эти рамки. Этот факт можно объяснить, считали они, только учитывая существование представлений, которые есть не что иное, как следы, “копии” прошлых восприятий, и которые отличаются от вызвавших их восприятий только большей расплывчатостью и неустойчивостью. Известно, напр., что математика имеет дело с такими предметами, которые не только не даны в ощущении и восприятии, но не могут быть также и представлены. Так, напр., нельзя представить “треугольник вообще”, который не был бы либо равносторонним, либо разносторонним, один из углов которого может быть либо косым, либо прямым, либо тупым и т. д. Однако теоремы геометрии доказываются именно для “треугольника вообще”. Беркли видит решение этой проблемы в том, что представление какого-то конкретного треугольника играет роль представителя всех других треугольников. Т. о. понятое представление (содержание которого в этом случае становится значением соответствующего слова) начинает играть роль понятия. Мышление с этой точки зрения есть не что иное, как сравнение и анализ различных восприятий и комбинирование представлений.     Философы-рационалисты (Р. Декарт, Б. Спиноза, Гегель, неокантианцы и др.) подчеркивали принципиальное отличие представлений от понятия, приводя примеры таких понятий, которые нельзя представить ни в общем, ни в конкретном виде: мнимые числа и бесконечность в математике, понятия истины, блага, красоты и др. Мышление с этой точки зрения не имеет дела с представлениями. Экспериментальное изучение мышления, предпринятое в нач. 20 в. Вюрцбургской школой в теихолоши, существенно подтвердило это мнение: было выяснено, чтомногие процессы мышления не сопровождаются никакими наглядными образами.     В 20 в. философский и психологический анализ представлений изменил многое в их традиционном понимании. Л. Витгенпггейн, а затем Дж. Райл подвергли критике взгляд на представления как на “картины”, находящиеся во внутреннем мире сознания. Во-первых, неясно, кто может воспринимать эти “картины”. В случае обычного восприятия предметов реального мира или даже настоящих картин субъект использует свои органы чувств, доставляющие ему сенсорную информацию. Однако как можно воспринимать “внутренние картины”, обитающие только в мире сознания? Какие органы чувств можно использовать в этом случае? И кому принадлежат эти органы? Во-вторых, очень существенно, что настоящие картины могут рассматриваться. Это рассмотрение может выявить в них такие детали, которые не были ясны в начале процесса их восприятия. Напр., если мы имеем дело с изображением (картиной или фотографией) тигра, то можно пересчитать количество полос на его теле. Однако мы принципиально не можем вглядываться в наши представления, поэтому вопрос о том, сколько полос имеет тело представленкого нами тигра, лишен всякого смысла. С этой точки зрения в действительности представлений не существует. То, что переживается нами как представление, на самом деле скрывает другие процессы: осмысление прошлых событий, мышление о том, чтомогло бы быть в случае существования таких-то и таких-то условий (когда мы имеем дело с тем, чтов психологии традиционно считалось представлением воображения). Никакого внутреннего мира сознания как особого не существует. Все психические процессы связаны с ориентацией субъекта в реальном мире и с деятельностью в нем.     Однако такое понимание представлений было поставлено под вопрос фактами, полученными в когнитивной психологии в 1970-х гг. Р. Шепард, Л. Купер и др. поставили эксперименты, в которых испытуемые для решения некоторой задачи должны были вращать в воображении наглядные образы определенных объектов. Было показано, что скорость воображаемого вращения прямо зависит от его характера и сложности. Эти факты нельзя понять, считают экспериментаторы, если не допустить, что испытуемые разглядывают “умственным взором” воображаемые предметы, т. е. свои представления; значит, последние все-таки существую! В связи с этими фактами в философской и психологической литературе возникла острая дискуссия о существовании наглядных представлений и их природе. Ряд теоретиков современной когнитивной науки (Дж. Федор, С. Косслин и др.) отстаивают мнение о реальности наглядных представлений как самостоятельных образований (хотя мнение о принадлежности представлений миру сознания как особому обычно не принимается). Другие (Д. Деннет, 3. Пылишин и др.) считают, что то, что субъект переживает как наглядное представление, есть некоторая иллюзия сознания. Реальные процессы, превратным образом являющиеся субъекту в виде представлений, вдействительности это особого рода осмысление, и находятся они ближе к дискурсивному описанию (хотя и не словесному), чем к перцептивному разглядыванию. Эксперименты Р. Шепарда и Л. Купера могут быть истолкованы как интеллектуальные задачи на осмысление особого рода, в которых быстрота получения решения зависит от сложности задачи.     Оригинальное решение этой проблемы дает У. Найссер. С его точки зрения, представления — это не что иное, как схемы (когнитивные карты) сбора перцептивной информации, вычлененные из перцептивного цикла воспринимающим для использования их в других целях. Схема действительно не является “умственной картиной” в мире сознания, ее нельзя разглядывать в отличие от объекта восприятия. Ее роль состоит в том, что она представляет собою план, направляющий собирание информации о реальном мире. В то же время она связана с процессом восприятия, ибо есть не что иное, как перцептивное предвосхищение (в т. ч. и предвосхищение восприятия того, что было бы дано в нашем опыте, если бы были выполнены такие-то и такие-то условия — в случае представления воображения). Однако представление не есть просто бледная “копия”, отпечаток предшествующих восприятий, как считали представители старого философского эмпиризма. Дело туг в том, что, во-первых, восприятие, по У. Найссеру (он разделяет в этом пункте позицию Дж. Гибсона), не есть некий образ, идеальный предмет, который может оставлять “следы”, а сам процесс собирания перцептивной информации; во-вторых, перцептивные схемы, т. е. представления, будучи в основном результатом эмпирического опыта, в то же время частично являются врожденными, т. е. доопытными. Степень наглядной переживаемости этих схем весьма различна. Одно дело перцептивная схема (т. е. представление) конкретного человека или прошлого события; другое дело — амодальная схема мира, лежащая в основе всех иных перцептивных схем. Очень трудно считать наглядными осязательные представления. Однако истолкование их как перцептивных схем или когнитивных карт дает ключ к их пониманию. Современный философский и психологический анализ представлений приводит к следующим выводам: 1) представление не может быть противопоставлено мышлению (хотя и не в том смысле, который имел в виду философский эмпиризм). Мышление может осуществляться и без участия представлений. Однако представление так или иначе предполагает мыслительную деятельность, в которую оно включено как перцептивная схема и как способ решения определенных задач на осмысление. Поэтому распространенная формула о том, что представление (наряду с ощущением и восприятием) относится к низшей, чувственной ступени познания, противопоставляемой мышлению, совершенно неосновательна; 2) представления не наглядные “картины”, существующие в внутреннем мире сознания и разглядываемые “умственным взором”, а формы готовности к активной познавательной деятельности во внешнем мире. Их содержание не есть нечто лишь внутренне им присущее, а совпадает с предполагаемыми характеристиками предметов и событий реального мира. Лит.: Беркли Д. Соч. М-, 1973; МахЭ. Анализ ощущений и отношение фиэического к психическому. М., 1908; Твардовский К. К учению о содержании и предмете представлений.— В кн.: Он же. Логикофилософские и психологические исследования. М., 1997; Арнхеим Р. Визуальное мышление,— В кн.: Хрестоматия по обшей психологии. Психология мышления. М., 1981; Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М., 1982; Найссер У. Познание и реальность. М., 1981; RyleG. The Concept of Mind. L., 1945; Dennett D. Content and Consciousness. L., 1969; Idem. Two Approaches to Mental Images.— Idem. Brainstorms. Philosophical Essays on Mind and Psychology. Cambr. (Mass.), 1978; FodorJ. Imagistic Representation.— Idem. The language of Thought. N. Y., 1975; PylishinZ. Imagery and Artificial Intelligence.— Readings in Philosophy of Psychology, ed. by Ned Block, vol. 2. L, 1981.

    В. А. Лекторский

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

dic.academic.ru

Примеры представлений - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рабочие чертежи цилиндрических червяков и сопрягаемых с ними червячных колес выполняют в соответствии с правилами, установленными ГОСТ 2.406-76. Изображения на этих чертежах должны выполняться по аналогии с примерами, представленными на рис. 412.  [c.233]

Приведем еще один пример представления данных с помощью таблицы ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (табл. 3.2).  [c.106]

Что же касается второго основополагающего принципа, т. е. принципа независимости действия сил, то в данном случае он оказывается неприменимым. Это хорошо иллюстрируется хотя бы примером, представленным на рис. 405. Положим, что стержень нагружается силами Рх и Рь первая из которых имеет величину, достаточную для того, чтобы вызвать в стержне пластические деформации. При прямой и обратной последовательности приложения сил удлинения стержня, как видим, оказываются различными.  [c.354]

На рис. IV.8 повторен пример, представленный ранее на рис. IV.4, в двух случаях а) реономная связь считается замороженной , т. е. остановленной, и б) реономная связь рассматривается без каких-либо изменений в том виде, в каком она действительно наложена на систему. Сплошными стрелками показаны возможные перемещения точки в случае б). Виртуальные перемещения совпадают с касательной к параболе в той ее точке, где в данное мгновение находится материальная точка, а возможные перемещения зависят также и от скорости движения параболы и по направлению, вообще говоря, не совпадают с касательной.  [c.150]

Наименьшее число независимых величин, которое надо знать для того, чтобы полностью определить положение всех точек голономной системы, называется числом степеней свободы системы. Условимся число степеней свободы обозначать буквой п. Если точка не стеснена механическими связями, то положение ее определяется тремя величинами — ее координатами, и поэтому число степеней свободы точки равно трем. Соответственно число степеней свободы системы, содержащей N точек, не стесненных механическими связями, равно 3N. При плоском движении одна точка имеет две степени свободы, а система, состоящая из N точек, имеет число степеней свободы, равное 2N. В примере, представленном на рис, IV.3, б и IV.4, система состоит из одной точки и имеет одну степень свободы. В примере, представленном на рис. IV.5, число степеней свободы равно 3. В общем случае системы, содержащей /V точек и стесненной г механическими связями, как уже было указано выше, число степеней свободы равно ЗМ — г.  [c.151]

Рассмотрим теперь вопрос о потенциальных ямах и потенциальных барьерах , которые могут иметь место при движении системы в потенциальном поле. Эти понятия тесно связаны с тем фактом, что положения равновесия таких систем могут быть как устойчивыми, так и неустойчивыми. Связь эту удобно продемонстрировать на простейшем примере, представленном на рис. VI. 1.  [c.228]

Примером представления данных в виде сетевой структуры может служить описание конструкции однотипных ЭМУ, выпускаемых некоторым предприятием. В данном случае в состав различных устройств могут входить одни и те же узлы, а в узлы — одинаковые детали, что схематично показано на рис. 4.5. Аналогичной структурой можно описать, например, маршруты технологической обработки множества деталей и пр.  [c.81]

Изгибающий момент, поперечная сила и интенсивность нагрузки- связаны определенной зависимостью. Чтобы ее выяснить, рассмотрим пример, представленный на рис. 2.18,а.  [c.192]

Начнем с самого простого примера, представленного на рис. 79. Вертикально установленный. маятник связан с основанием спиральной пружиной. Наверху закреплен груз. Если маятник отклонить от вертикали, пружина  [c.122]

Если блок расположен ниже, восстанавливающий момент составляющей Pi уменьшится. Соответственно уменьшится и критическая сила. Может случиться так, что поперечная составляющая Pi создает дополнительный момент того же знака, что и сжимающая сила. Это также приведет к уменьшению критической силы. Пример представлен на рис. 91, где сила передается на стержень через жесткий шток. Здесь поперечная составляющая дает момент того же знака, что и продольная сила. Критическая сила будет меньше, чем в случае нагружения чисто продольной силой, и зависит от отношения длины штока к длине стержня. И возвращаясь к схеме мостовой конструкции, представленной на рис. 89, можно сразу сказать, что при повороте цепей возникает дополнительная поперечная сила, создающая восстанавливающий момент, что изменит критическую силу в сторону ее увеличения.  [c.137]

На рис. 6.10.2 в качестве примера представлен результат такого расчета для случая пузырька азота в жидком азоте, когда давление скачком возрастает при i = 0. Из графика видно, что среднее давление

i достигает 1,1 1 МПа, что гораздо выше давления = 0,5 МПа, которое инициирует процесс. Но в отличие  [c.119]

Простейший пример представлен на рис. 3.8.4. Реакция опоры здесь равна д//2, если I — длина балки. Она Рис. 3.8.4 направлена против оси у, следователь-  [c.102]

В наших прежних примерах узловые точки сетки оказывались строго на границе и для всех точек применялась одна и та же стандартная процедура релаксации. Но часто точки, лежащие вблизи границы, соединяются с ней более короткими нитями. Ввиду раз- г личия в длинах нитей приходится — вносить некоторые изменения и в урав-нения равновесия (11) и (19). Эти изменения будут сейчас рассмотрены в связи с примером, представленным на рис. 15. Плоский образец с полукруглыми вырезами подвергается действию растягивающих усилий, равномерно распределенных по концам. Допустим, что разность главных напряжений в любой точке определена фотоупругим методом, как это объяснено в главе 5, и что нам нужно определить сумму главных напряжений, которая, как мы уже видели (стр. 49), должна удовлетворять дифференциальному уравнению (6). Для точек, расположенных на границе, одно из главных напряжений известно используя результаты фотоупругих экспериментов, можно определить и второе главное напряжение, в силу чего сумма главных напряжений вдоль границы будет известна. Таким образом, мы должны решать дифференциальное уравнение (6) при заданных значениях ф на границе. При использовании метода  [c.537]

Что же касается второго основополагающего принципа, т.е. принципа независимости действия сил, то в данном случае он оказывается неприменимым. Это хорошо иллюстрирует пример, представленный на рис. 11.2. Положим, что стержень нагружен силами Р т Р21 первая из которых вызывает  [c.434]

Имея в виду сказанное, поступаем следующим образом (см. рис. 5-20, на котором для примера представлен продольный профиль по ответвлению 3-6)  [c.238]

Для определенных таким образом обобщенных сил обобщенными координатами служат те величины, на которые следует умножить соответствующие силы, чтобы после деления на два получить производимую ими работу. Например, для изгибающего внешнего момента обобщенной координатой является угол поворота оси стержня в тон точке, где приложен момент (работа W — = ц>М 2). Для примера, представленного на рис. 7.3, одна из обобщенных координат есть прогиб и> (рис. 7.3, б), вторая координата есть прогиб (рис. 7.3, в), причем прогиб хю / связан с прогибом ви соотношением шГ == —во. Деформацию, соответствующую координате во, называют симметричной, а координате щ) — кососимметричной. Польза от введения таких обобщенных сил и координат станет очевидной в дальнейшем.  [c.183]

Приведем пример представления процессов старения в виде случайных функций. Простейшим будет случай, когда не изменяется во времени, а ее значение зависит лишь от режима и условий работы материала. Тогда будет иметь место стационарный процесс (по отношению к 7), параметры которого можно оценить, зная законы распределения случайных аргументов и используя соответствующие теоремы теории вероятностей. Так, например,  [c.116]

Влияние предварительной ориентации на величину (и одновременно на (Тур) в определенном температурном диапазоне проиллюстрировано примером, представленным на рис. 4.98.  [c.345]

Как следствие скорость горения графита в этом случае оказывается намного ниже значения, рассчитанного по формуле (7-14). Численные примеры, представленные для иллюстрации этого явления на рис 7-8 и 7-9, заимствованы из работы [Л. 7-5]. Интересно отметить, что при больших расходах газообразных продуктов разложения Gg на поверхности графита отсутствует не только кинетический, но и диффузионный режим окисления (рис. 7-8).  [c.179]

В табл. 16 в качестве примера представлен процесс числового кодирования понятий, входящих в группу понятий виды термической обработки стали .  [c.115]

Определим тепловой поток и результирующее изменение толщины пленки в первом примере, представленном в табл. 3 для  [c.211]

На рис. 31, г график построен для случая, когда срок службы ti tf- Для обоих случаев значение затрат на ремонт принято таким же, как для примера, представленного на рис. 31, б.  [c.159]

Нахождение нестационарного распределения температур в экранах сферической формы производится аналогичным образом. Расчет примера, представленного на рис. 3-7,а, проводился согласно решению для нестационарной теплопроводности однослойной полой сферы (3-95).  [c.122]

По результатам испытаний должна быть построена наглядная диаграмма, определяющая зависимость коэффициента теплопередачи k от количества охлаждающего воздуха в единицу времени, омывающего поверхность охлаждения муфты. Однако, поскольку количество воздуха определить затруднительно, оказывается целесообразным нанести на диаграмме, как уже упоминалось, указанный коэффициент теплопередачи k в зависимости от общепринятой окружной скорости V муфты или, смотря по обстоятельствам и смыслу, другой выбранной скорости. Подобный пример представлен на рис. 33.  [c.105]

A(z) - целая функция (полином степени не выше р) г - последовательность нулей w z), в которую каждый нуль входит столько раз, какова его кратность. Приведем примеры представления целых функций в виде бесконечного произведения  [c.292]

Другой пример представлен на рис. 253, а (гильза цилиндра двйгателя внутреннего сгорания, непосредственно охлаждаемая водой). Фиксация гильзы в двух точках — верхним буртиком и уплотняющим буртиком ошибочна. При нагреве гильзы возникают термические усилия, сжимающие гильзу и растягивающие рубашку. В правильной конструкции (б) гильза зафиксирована только верхним буртиком. Уплотнение выполнено  [c.379]

На примерах представления функций в виде рядов и интегралов разъясняется смысл понятия предс1авление>.  [c.128]

Разрушение рычагов имело место от боковой поверхности по одному из оснований двутаврового сечения и указывало, что на рычаг действуют из-гибная и боковая нагрузки. Размер собственно усталостной трещины достаточно мал и составляет 5-7 мм на этапе ее стабильного роста. Выполненный анализ закономерности роста трещин показал, что в изломе детали разрушение связано с формированием типичного рельефа для области малоцикловой усталости материала ЗОХГСНА с пределом прочности около 1400 МПа (рис. 15.2). В качестве примера представлен рельеф излома и закономерность изменения шага усталостных бороздок в рычаге при наработке стойки на момент ее разрушения около 30700 посадок (рис. 15.3).  [c.775]

Аналогичный пример представлен на фиг. 630, в. Здесь внутренняя выточка в хомуте эксцентрика перенесена на эксцентриковый диск. Изготовление хомутика значительно прош,е, если выточка будет па диске, так как внутренняя выточка более трудоемка не только в изготовлении, но и в контроле размеров и чистоты поверхности.  [c.606]

При данном типе производства с характерным для него наличием многономенклатурной программы, состоящей из небольших по размеру заданий, внутригодичное распределение выпуска должно определяться следующими целями. а) разбить годовую номенклатуру изделий на несколько комбинаций или наборов, более или менее равномерно загружающих оборудование, закрепив каждый из этих наборов за определённым периодом или отрезком года б) предельно сократить номенклатуру одновременно выпускаемых изделий. В примере, представленном в табл. 4, вся годовая номенклатура, состоящая из 14 наименований, разбита на три набора, закреплённые за отдельными периодами года, причём ежемесячно выпускаются только три-четыре позиции. При распределении годового выпуска строго учтены директивные сроки выпуска отдельных изделий (см., например, изделие И, по которому небольшое задание пришлось в силу этого разделить на две партии), предусмотрено постепенное увеличение общего объёма производства и обеспечена планомерная загрузка цехов. Для решения последней задачи целесообразно разбить всго номенклатуру изделий на группы, более или менее однородные по характеру технологических процессов, проектируя, по возмоигности, смену выпуска одних изделий другими в пределах одной группы (см., например, распределение выпуска изделий группы Б и В в табл. 4).  [c.149]

Результаты численных исследований ползучести оболочки с параметрами ортотропии упругих свойств, соответствующими примеру, представленному рис. 51, и свойств ползучести p(v)= 2, ke=ki (окружное армирование) под действием равномерного давления ( =1,962Х Х10-2 МПа приведены на рис. 53. Потеря устойчивости оболочки происходит через 0,048 ч после ее нагружения путем резкого осесимметричного выпучивания (рис. 53, а). На рис. 53,6, в показана картина распре-  [c.88]

Пример представления логической и тформации для тепловой схемы турбины К-300-240 в виде массивов восьмеричных кодов приведен ниже.  [c.27]

Более развитое представление технологограммы дано Б. М. Мор-довиным [35], предложившим графически изображать последовательность выполнения операций производственного процесса, увязывая с действиями исполнительных органов. Технологограмма, охватывая технологический цикл, отражает все операции (машинные, аппаратные и ручные), как основные, так и вспомогательные. В примере, представленном на рис. 5, процесс разделен на пять операций А—Е и содержит три рабочих цикла, операцию А (загрузка) выполняет рабочий (Р).  [c.28]

На рис. 36 представлен график, иллюстрирующий изменение коэффициента равнопрочности конструктивных элементов этих ходовых механизмов в зависимости от срока службы трактора для обоих упомянутых случаев, из которых видно, что использование ремонтопригодности конструктивных элементов существенно повыщает коэффициент F . На рис. 37 для примера представлен график изменения коэффициента стабильности неконструк-  [c.169]

В конструкциях по рис. 10.1 гибкое колесо выполняют в виде гибкого цилиндра. В рередаче по варианту I с ведомым валом соединено жесткое колесо, по варианту II — гибкое колесо. В варианте I левый недеформированный конец гибкого цилиндра присоединен к корпусу. С правого конца в цилиндр вставлен генератор, который в данном примере представлен водилом с двумя роликами (другие конструкции генераторов см. 10.6). Наружный размер по роликам больше внутреннего диаметра цилиндра на 2у1 о, поэтому  [c.230]

Записи вида аггау[2 8] или list[l ] в Express-G преобразуются в форму А[2 8] или L[l ], зазываемую около линии атрибута агрегативного типа после имени этого атрибута. Так, первый из приведенных выше примеров представлен на рис. 6.7.  [c.311]

Изучение под микроскопом строения бокситов дает скудные результаты. Пример представлен на рис. 7, который показывает изображение микроструктуры тонкого шлифа бокситового желвака из Фогельсберга. Структура первичного долерита, от выветривания которого возникает боксит, претерпела в нем лишь небольшие изменения.  [c.24]

Пример представления кода 3L060.70 Область 31 Электроника  [c.71]

В заключение отметим, что примеры, представленные выше, были посвящены объяснению существования только стабильных фаз. Это значит, что при любых Na и Nb системе А—В отвечал. абсолютный минимум энергии Гиббса. Многие сплавы, полученные охлаждением из расплава при обычных условиях, оказываются практически стабильными, и, следовательно, их состояние должйо отвечать равновесной диаграмме состояния.  [c.16]

Попытаемся оценить величину В В - Рассмотрим пример, представленный на рис. 59, считая, что при плоской деформации Озз = 1,50у и Оц = 2,5оу. Из подобия треугольников DE и BsF , а также В ЬВ и В СВ следует, что В Вд BiB == BgF  [c.119]

mash-xxl.info