Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов. Причины пропуска занятий в школе


Пропуски уроков в школе: как с ними бороться

Пропуски уроков в школе

Вы увидели в электронном дневнике сына пропуски уроков в школе? Мир рушится, вы уже видите родную кровиночку с метлой в руках – таков его карьерный потолок! Катастрофа. Однако прежде чем паниковать, надо разобраться, что побуждает ребенка пропускать уроки.

Проблема пропущенных занятий особенно волнует людей более старшего возраста. Ведь в тот период времени, когда не было интернета в каждом доме, учитель был зачастую единственным носителем ценной информации, которую больше негде было достать. И траектория, ведущая к жизненному успеху, была более прямолинейной, чем сейчас: почетные грамоты, аттестат без троек, известный вуз, серьезная организация, высокий служебный пост. Нашим бабушкам не понять нынешних странноватых ребят в растянутых футболках, какие бы гениальные стартапы они ни придумывали. А вот ребенок, который получил пять по чтению, — на дороге к достойной жизни. Это сразу понятно

Когда родители драматизируют ситуацию, сгущают краски, считая посещаемость уроков чуть ли не единственным ключом к достойному будущему, им следует оглядеться, выдохнуть и немного расслабиться

Другая возможная проблема – это наши собственные страхи перед школой, неосознанная подмена: кого именно сейчас отругают — ребенка или родителя? Может быть, это плохие родители во всем виноваты, и теперь наша репутация запятнана навсегда? А может быть, нас теперь вызовут к строгому директору школы? Только не это!

Если представить, что ученик прогулял уроки в одном случае из-за того, что был в библиотеке и увлекся средневековыми поэтами, а в другом — не пошел  школу и курил за гаражами. Вряд ли вы будете одинаково возмущены в обоих случаях.

Чувство родительского дискомфорта может отразиться на подростке и обострить ситуацию там, где и так все горячо и сложно. Поэтому родителям в первую очередь следует отказаться от собственных предрассудков. Ученик пока еще не успел «погубить свои юные годы» и «опозорить всю семью», а всего лишь не явился на географию. Все же есть разница.

Как же правильно вести себя с ребенком-прогульщиком

  1. Не трудитесь читать морали, это бессмысленно. Ребенок нарушил правила не от того, что не знал о них, а по иным причинам. Красочные эмоциональные монологи вроде «В твои годы я» и «Ученье — свет!» никому еще не помогли.
  2. Разберитесь с причиной прогула. В чем там дело: не выучил урок, боялся контрольной, обижают одноклассники или школьник элементарно перепутал расписание? Как правило, формулировка «не захотел идти на урок» имеет продолжение. К примеру: «потому что рассорился с одноклассниками», «не готов к самостоятельной», «бойкот учителю физики, несправедливо поставившему двойку». Если в корне проблем обнаружился конфликт с педагогом или травля в коллективе, то работать надо со всеми участниками событий и, вполне возможно, длительное время. Выговаривать ребенку здесь не имеет смысла, вам просто надо найти проблему и попытаться ее решить.
  3. Когда причина вам не кажется серьезной («Хотелось погулять в хорошую погоду» или «В кабинете физики неприятный цвет стен»), надо провести беседу. Только в спокойных тонах, не повышая голос, не ломая отношения, напротив — поднимите боевой дух вашего школьника мотивирующим интервью. Объясните, зачем он учится, для чего и кому это нужно. Какой результат с помощью учебы можно получить, какие усилия для этого надо приложить. Пусть родители поделятся своими мыслями: что безусловно важно, а чем можно иногда пренебречь. Подумайте вместе: всегда ли необходимо соблюдать правила учреждения, в котором ты учишься.
  4. Вероятно, бывают ситуации, когда школьные пропуски уроков — это даже не родительское дело. Разумеется, до тех пор, пока это не превращается в проблему, пока не снижаются оценки. Но когда прогулы начинают отравлять жизнь, приходит пора вмешиваться в ситуацию.
  5. Не стоит постоянно пользоваться одними и теми же рычагами воздействия, подкупом и принуждением. Не обещайте купить дорогущий смартфон за каждый урок геометрии, на который ребенок потрудился дойти. Смартфоны, планшеты и прочие гаджеты у вас когда-нибудь закончатся, а сыну или дочурке еще не один год учиться и учиться. Метод принуждения плох тем, что порождает в подростке сопротивление. А выдерживать ежедневные скандалы вместо мирного ужина умеют очень редкие люди, не отличающиеся психическим здоровьем.
  6. Удивительное открытие, к которому пришли многие родители, заключается в том, что зачастую обстоятельства изменить легче, чем поведение подростка. Если слишком велика нагрузка в школе, переведите ребенка в школу без углубленных программ или хотя бы найдите в себе силы отказаться от необязательных факультативов.
  7. Чтобы ни говорила классная руководительница на родительском собрании, какие бы новые эпитеты ни отпускала бы в сторону вашего ребенка, не давайте ему повода понизить собственную самооценку. Он никогда не был «сачком» или «лодырем», у него просто переутомление и стресс после напряженных занятий грамматикой. Поддержите его и постарайтесь помочь ему найти хоть какую-либо личную заинтересованность в том, чтобы посещать уроки, на которых учитель к нему придирается.
  8. Поддерживайте любознательность подростка, связанную с учебными темами. К примеру, если по программе в следующий четверг детям будут объяснять материал про силу тока, посмотрите вместе кинофильм про Теслу либо фокусы с электричеством (только пусть там будут задействованы не горящие розетки и провода, а мирные эбонитовые палочки).

 

Likes(0)Dislikes(0)

prouchebu.com

Порядок действий педагогов школы по профилактике пропусков уроков обучающимися

Принято на ______________

(протокол № ____ от ____.______20_____г.)

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ СОШ № 24

_______________ Л.В. Воробьева

«___»__________20_______г.

Порядок

действий педагогов школы

по профилактике пропусков уроков обучающимися

  1. Классный руководитель проводит ежедневный контроль посещаемости обучающихся своего класса; выявляет обучающихся, отсутствующих в школе; выясняет причины отсутствия (болезнь, уважительная причина со слов родителей, пропускает уроки без уважительной причины).

  2. Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, классный руководитель заполняет форму № 1, часть 1 (Приложение № 1).

  3. Социальный педагог принимает сведения об обучающемся, пропускающем уроки без уважительной причины, проводит соответствующую работу (форма № 1, часть 2.) ( Приложение № 1)

  4. Классный руководитель берет под особый контроль обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины, проводит индивидуальные профилактические беседы с учащимися; в случае необходимости, посещает семью ученика на дому, беседует с родителями.

  5. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а обучающийся продолжает прогуливать занятия, классный руководитель вместе с социальным педагогом посещает несовершеннолетнего на дому с целью выяснения условий проживания ребенка в семье, отношения к нему родителей, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении.

  6. Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, не надлежащим образом исполняют родительские обязанности, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДНиЗП или инспектора ОПДН.

  7. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, классный руководитель предупреждает их в письменной форме (и под роспись) об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования.

  8. Если ребенок после вышеперечисленных мер не вернулся к учебным занятиям, продолжает пропускать уроки без уважительной причины, то классный руководитель обязан в установленной форме пригласить ученика вместе с родителями на Совет по правовому обучение и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. (Приложение № 2)

  9. В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (или одноклассники) ничего не знают о местонахождении обучающегося и (или) его семьи, классный руководитель незамедлительно сообщает о случившемся администрации школы (заместителю директора по ВР, в случае его отсутствия - дежурному члену администрации или директору).

  10. Администрация обращается в ОПДН для установления нахождения учащегося и его родителей.

  11. В конце каждой четверти классный руководитель проводит анализ посещаемости, выявляет учащихся, допускающих пропуски уроков и причины пропусков. Результаты анализа передает социальному педагогу.

  12. Социальный педагог делает сводный анализ посещаемости занятий обучающимися школы. Результаты представляет, в виде справки, заместителю директора по ВР.

Приложение № 1

Сведения о пропусках уроков

без уважительной причины

учащихся школы

Часть 1

Класс ___________

Кл. руководитель ______________________________________________________

Ф.И. ученика _________________________________________________________

Дата заполнения __________________________

Пропущено дней /

С какого по какое число

Местонахождение ученика (если выяснено)

Источник получения информации о местонахождение учащегося

Тел. звонок ученику

Тел. звонок семье

Беседа с одноклассниками

Беседа с родителями

Дата принятия сведений социальным педагогом ___________________

Часть 2

Работа социального педагога

по профилактике школьных прогулов

Беседа с учащимся ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат _____________________________________________________________

Дата посещения семьи (при необходимости) ______________________________

___________________________________________________________________

Беседа с родителями ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Социальный педагог __________________

Приложение № 2

Уважаемая (ый) (ые) ___________________________________

Вам необходимо явиться в школу ________________ 20__ г. к _____ часам на заседание Совета по правовому обучение и воспитанию, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по поводу успеваемости и посещаемости вашего сына/дочери ______________________________________________________________________

Ознакомлен _________________________________________________

(подпись) (дата)

Сведения о пропусках уроков

без уважительной причины

учащихся школы

Часть 1

Класс ___________

Кл. руководитель ______________________________________________________

Ф.И. ученика _________________________________________________________

Дата заполнения __________________________

Пропущено дней /

С какого по какое число

Местонахождение ученика (если выяснено)

Источник получения информации о местонахождение учащегося

Тел. звонок ученику

Тел. звонок семье

Беседа с одноклассниками

Беседа с родителями

Дата принятия сведений социальным педагогом ___________________

Сведения о пропусках уроков

без уважительной причины

учащихся школы

Часть 1

Класс ___________

Кл. руководитель ______________________________________________________

Ф.И. ученика _________________________________________________________

Дата заполнения __________________________

Пропущено дней /

С какого по какое число

Местонахождение ученика (если выяснено)

Источник получения информации о местонахождение учащегося

Тел. звонок ученику

Тел. звонок семье

Беседа с одноклассниками

Беседа с родителями

Дата принятия сведений социальным педагогом ___________________

Часть 2

Работа социального педагога

по профилактике школьных прогулов

Беседа с учащимся ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат _____________________________________________________________

Дата посещения семьи (при необходимости) ______________________________

___________________________________________________________________

Беседа с родителями ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Социальный педагог __________________

Работа социального педагога

по профилактике школьных прогулов

Беседа с учащимся ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат _____________________________________________________________

Дата посещения семьи (при необходимости) ______________________________

___________________________________________________________________

Беседа с родителями ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Социальный педагог __________________

infourok.ru

Памятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий

Памятка классным руководителям о мерах по предотвращению опозданий учащихся на уроки и пропусков учебных занятий

С целью предотвращения опозданий учащихся на уро­ки и пропусков учебных занятий рекомендуется:

1) Проверять посещаемость учащихся

а) выборочно:

— по порядку уроков (на первом, третьем, последнем),

— по предметам (уделить особое внимание посещаемости уроков изобразительного искусства, музыки, информатики, физкультуры, технологии),

б) в субботу на всех уроках.

2) Требовать от учащихся документы, дающие право на отсутствие на занятиях (из медицинских учреждений по месту прописки или стационара, военкомата и т.д.), в исключительных случаях— объяснительные записки учащихся с подписями родителей.

3) На классных часах регулярно обсуждать с учащи­мися причины пропусков учебных занятий.

4) Своевременно информировать родителей об отсутствии учащихся на уроках.

5) На родительских собраниях систематически анализировать состояние посещаемости занятий учениками класса.

6) Приглашать в школу и проводить индивидуальные встречи с учениками, систематически пропускающими уроки, и их родителями.

7) Ставить в известность администрацию школы о систематических опозданиях и пропусках занятий отдельными учениками.

8)Совместно с администрацией школы участвовать в заседаниях педагогического совета, на которых обсуждается поведение учащихся, допустивших наибольшее количество пропусков уроков без уважительных причин.

Организация работы

по предотвращению пропусков занятий без уважительной причины.

1.Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

2. Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

3. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает пропускать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с социальным педагогам, с представителями комиссии по делам несовершеннолетних или инспектора по делам несовершеннолетних. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

4.Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника комиссии по делам несовершеннолетних или инспектора по делам несовершеннолетних.

5. В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

6. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

globuss24.ru

Воспитательная работа в школе

В МОУ СОШ №22 с УИОП проводится работа по предупреждению пропусков занятий без уважительной причины, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"  и другими нормативно-правовыми актами, в т.ч. и разработанными в образовательном учреждении.

Социальный педагог , совместно с классным руководителем, администрацией школы, психологом:

·            выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным  причинам   занятия  в  школе.

·            ведет учет детей, пропускающих  занятия  в школе по неуважительным  причинам ;

·            выявляет  причины  и условия, способствующие  пропуску   занятий  по неуважительным  причинам ;

·            осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

В школе организована ежедневная  работа   по учету несовершеннолетних детей, уклоняющихся от учебы, осуществляется контроль за посещаемостью учебных  занятий  (классный руководитель – социальный педагог – администратор). В случае  пропуска  от 1 до 5 дней  занятий  и/или отдельных уроков  классный руководитель выясняет  причины  отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей), при неуважительной причине пропуска уроков  проводит индивидуальную беседу с обучающимися и их родителями. Помимо беседы классного руководителя, проводятся индивидуальные консультации с педагогом-психологом и принимаются все надлежащие меры для устранения причины прогулов.

На внутришкольном контроле по пропуску занятий в настоящее время стоит 3 человека.

 Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать  занятия, социальный педагог посещает такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение выявляет условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия  в   школе , а также определяет, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому оформляется актом обследования жилищных условий. С января по февраль 2014г. было обследовано 7семей, 2 из них поставлены на внутришкольный  контроль.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, приглашается  для посещения такой семьи инспектора ОДН УВД. Совместно с инспектором ОДН были посещены 2 социально неблагополучные семьи, на них был составлен протокол.

 В случае, когда  работа  с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний  без   уважительных   причин  продолжает не посещать  занятия , обучающего ставят на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической  работы .

 В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, подробно в письменном виде соц.педагог информирует КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, соц. педагог информирует в письменном виде  ОДН внутренних дел.

Снятие с учета в КДН И ЗП по соблюдению гарантий прав несовершеннолетних на получение общего образования проводится в следующем порядке.

 Образовательное учреждение направляет в КДН и ЗП следующие документы:

·            ходатайство о снятии несовершеннолетнего с учета с указанием оснований ;

·            решение школьного Совета профилактики о снятии с внутришкольного учета (выписка из соответствующего протокола).

За первое полугодие 2013 – 2014года с внутришкольного учета снято 2 человека.

ramsch22.edumsko.ru

ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНЫХ "ПРОГУЛОВ" ПОДРОСТКОВ

Причины, по которым учащиеся систематически пропускают занятия в школе, могут быть совершенно разными. И если для этого нет никакого уважительного повода, то классному руководителю стоит обратить особое внимание на таких "прогульщиков".

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, а также постепенному прекращению посещения несовершеннолетними государственного образовательного учреждения. Однако, "нежелание учиться" скорее следствие, чем причина.

Неуважительные причины, как показывает практика, разнообразны: бродяжничество, напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями дома и в школе, соблазнительные салоны компьютерных клубов, чувство одиночества и ненужности дома и в школе, препятствия со стороны родителей или уклонение их от своих обязанностей, выбытие с родителями без школьных документов и многие др.

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", и другими нормативно-правовыми актами государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, государственные образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования:

  • выявляют несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в государственных образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

  • ведут учет детей, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательном учреждении по неуважительным причинам;

  • выявляют причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

  • осуществляют ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информируют органы управления образованием и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

Прогульщик – это ученик, который преднамеренно избегает школу без разрешения.

Учет в образовательном учреждении детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях – это система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающего и семьи, которые направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих пропуску занятий в образовательном учреждении.

Организация работы по учету детей в государственных образовательных учреждениях

Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ПДН ОМВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних ( по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Организация ведения профилактической работы

Ответственность за полный охват детей и подростков обязательным средним (полным) общим образованием и сохранением контингентов обучающихся до окончания ими образовательного учреждения, а также явка детей на учебные занятия возложена на органы государственной власти и местного самоуправления и государственных образовательных учреждений.

При планировании профилактической работы необходимо учесть, что согласно ст. 9, 14 Федерального закона № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" образовательное учреждение обязано информировать учреждения и органы системы профилактики в соответствии с их компетенцией о выявленном случае и причинах непосещения обучающимся занятий, а также о принятых школой мерах.

Количество обращений школы в органы и учреждения системы профилактики в целях получения помощи и принятия мер в отношении родителей, возвращения несовершеннолетнего к обучению не ограничено. При этом следует запрашивать письменные ответы.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

  • постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

  • организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

  • организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

  • своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ПДН, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами, родительской общественностью и др.

Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

www.metod-kopilka.ru

образец, правила составления и бланк

Страница обновлена: 08.09.2015

Жизнь ребёнка школьного возраста полна всевозможными событиями. Учебная нагрузка, необходимость соблюдать определённые обязанности и дисциплину разнообразие впечатлений – всё это неплохо. Но пребывание в большом коллективе увеличивает опасность различных заболеваний, кроме того, часто возникают непредвиденные и неучтённые обстоятельства. Иногда ребёнок просто недомогает, и приходится оставлять его дома, а после как-то объясняться с руководством школы. Поэтому иметь представление о нюансах и особенностях составления объяснительной записки в школу необходимо каждому родителю.

Объяснительная записка в школу

Как составить объяснительную

Объяснительная записка оформляется в соответствии с общепринятыми правилами составления документов. Эти правила не так строги, но всё-таки лучше их знать.

В правом верхнем углу листа формата А 4 нужно указать полное наименование школы (номер, название, если оно есть) и лицо, которому адресован этот документ в дательном падеже (фамилию, инициалы директора или исполняющего обязанности директора). Ниже пишется, от кого поступил этот документ, то есть отражаются Ваши данные – фамилия, имя и отчество с приставкой «от» в родительном падеже.

Далее, несколько ниже «шапки», в центре листа указывается название документа, то есть словосочетание «объяснительная записка». Необходимо знать, что эти слова пишутся не с заглавной буквы, а со строчной и без кавычек.

Под этим заголовком с новой строки в произвольной форме описываются обстоятельства произошедшего. Самые распространённые причины пропусков занятий в школе:

  • заболевание;
  • участие в спортивных соревнованиях;
  • концертная деятельность или различные семейные обстоятельства.

Сначала указываются факты, а затем причина.

Необходимо писать только по существу дела, кратко и чётко. Если нужно приложить дополнительные сведения, например, медицинскую справку, подтверждение об участии в спортивном мероприятии и так далее, то в конце объяснительной записки нужно указать: «документ такой-то прилагается».

Под констатирующей частью объяснительной записки нужно поставить подпись, рядом с подписью непременно должна стоять ее расшифровка (это обязательное условие) и дата составления документа.

Образец объяснительной записки:

Директору

средней общеобразовательной

№ 158 г. АлапаевскаКруглыхиной Н.П.

от Бессоновой Татьяны Алексеевны

объяснительная записка

Мой сын, Бессонов Антон, ученик 7 «В» класса, пропустил занятия в школе 13-14 сентября 2014 года по причине плохого самочувствия.

15 сентября 2014 года (подпись) (Бессонова Т.А.)

Как правило, если ребёнок пропускал занятия не более трёх дней, то администрацию школы вполне устроит объяснительная записка от родителей без приложения медицинской справки. Но в первый день о болезни ребёнка рекомендуется уведомить классного руководителя телефонным звонком или в личной беседе. Однако в некоторых школах требуют медицинскую справку даже за пропуск занятий в течение одного дня. Поэтому в объяснительной записке лучше указать причину пропусков: «по семейным обстоятельствам».

Иногда в семье возникает ситуация, когда ребёнка нужно отпросить из школы на один или два дня. Лучше всего договориться об этом с классным руководителем. В некоторых случаях будет необходимо согласовать данный вопрос с директором школы. При таких обстоятельствах тоже следует написать объяснительную записку по образцу, приведённому выше, и предоставить её в школу, когда ребёнок вновь приступит к занятиям.

  Бланк объяснительной записки в школу скачать (Размер: 22,0 KiB | Скачиваний: 1 000)

mirblankov.ru

Пропуск занятий в школе по семейным обстоятельствам

Да, ограничения есть... Думаю, каждая школа прописувает это... Уточняйте у классных руководителей....

у нас три дня без справки, но нужно сообщить учителю. ( той же запиской или звонком или личной встречей) . Но мы ездили в отпуск и я сына отпрашивала на неделю

у нас по семейным обстоятельствам нельзя, только если справка из соответствующих органов, например у нас недавно кстати ситуация с дверью была, так ребенок опоздал на три урока, и с нас потребовали справку из ЖЭКа с какое по какое время они нам замок взламывали! я просто в шоке была!

если 1-2 дня то записку от родителей учителю (и то смотря какая причина, если договориться можно и побольше) , а так справку уже от врача.

Если причина действительно стоит того, чтобы ребенок пропустил занятие, а почему бы нет? В школе радости, где обучение-воспитание построено на взаимном доверии учителя -родителя-ученика, понять должны и без записки. Вот было бы так!! ! Но настанет день такой!! ! Настанет!!!

должна быть веская причина которую нужно указать учителю в письменной или устной форме , но не более чем на 2 дня, а потом спрака от врача или заявление на имя классного руководителя

У моего ребенка в школе можно с запиской от родителей пропустить 3 дня.Если больше,то нужна справка от врача.В записке можно написать,что посемейным обстоятельствам,не вдаваясь в подробности.<br>Если ребенок учится в начальной школе,то можно просто договориться с учителем заранее(если вы куда-то уезжаете или еще что-то).Учитель ,если есть необходимость,даст на время отсутствия задание.<br>Наверное,можно с кл.руководителем и в средней школе договориться,если ваш ребенок хорошо успевает и к нему нет претензий со стороны учителей.

Ну, больше двух дней, я звоню классной руководительнице и говорю, что так и так, уезжаем...нагоним...А если день-два, то записку "по семейным обстоятельствам". И все. У нас так.

Вы можете сколько угодно прогуливать, но без справки от врача вас не примут в школу. (за исключением отсутствия одного дня-здесь пойдет от родителей) . если ребенок успешно продолжает учаться, не смотря на пропуски, то проблем нет. Если не усевает, в любом случае администрация школы будет рассматривать вопрос по успеваемости и дальнейшей учебе.

touch.otvet.mail.ru