Короткие небылицы для детей. Придумываем небылицы


Небылицы придуманные детьми

Небылицы придуманные детьми

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису

Злой кабан сидел на ветке Грыз орехи и конфеткиЛимонадом запивал Вдруг охотника он увидал Кабан крыльями взмазнулИ на марс перепорхнул

Ложка прыгнула в тарелкуА тарелка побежалаИ упала с самовараВ самоваре был чаек Он разлился на полок

 

У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

Храмцов Сережа

Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

Парфенов Илья

 Жуйков Андрей

Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…..» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

 Кривоногова Кристина

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!Мы с ним ходим на прогулку,Мы с ним ходим на обед.Любит он с вареньем булкуЗаедать мешком конфет.Жернакова Тамара

Однажды я по лесной тропинке  шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

 Ашканова Эдда

 Однажды я шел летом по лесу.  Вдруг  мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

 Чепасов Егор

Новый трюк! Смертельный номер!Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!И вдобавок на носу двухметрового удава…Волк держал как колбасу…Все кричали: Браво! Браво!Вдруг - немыслимое дело! На удава муха села…И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…Волк качнулся – и удаваПроглотил как колбасу.Рот открыв от удивленья,Волка слопал крокодил.Но и сам через мгновеньеЛьву в желудок угодил.Зашатался лев - и прямоРухнул в пасть гиппопотаму.

 

Харитонов Даня

Жил кот на крыше, полетел он с крыши.Ничего не понял я, как крылья появились у кота…И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

Степаненко Надя

Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

Григорук Кирилл

На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

 

Иванова Лиза

Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала:  мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг  позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт  младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля!!!

 Перевозкина Даша

Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу…  вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

Гуляева Настя

Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

Воробьев Саша

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела  вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

 

 Пехтерева Настя

***

Пошел зайка в магазинОн купил там лимузинИ катает он в лесуВолка, белку и лису!

***

Что случилось? Не пойму:Тут лиса кричит му-му,А вороны гавкают,Поросята крякают, Мухи по полю гуляют, Кони по небу летают.Ой!Карандаш сломался вдруг!Разъяснилось все вокруг.

***

Плыли по реке Тигры в друшлаке,А за ними слонНа коне верхом.

***

Сейчас теплое летоВсе люди в шубы одеты,На снегу цветут цветы,Греются на травкеТюлени и моржи

***

Сидит ежик на сосне Новая рубашкаНа голове сапожокНа ноге фуражка

***

Я стоял на остановке, ждал тролейбус.Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа."Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!"Подъезжаем к светофору-света нет!!!Сигнал дает полосатый бегемот.Едем дальше: вдруг по зебреПробегает пятилапый крокамотА по улице шагает мохноногий кашалот.

Опубликовано: Бояринкова Наталья Анатольевна

Автор: ученики 2 "Б" класса МАОУ "СОШ № 1"

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Короткие небылицы для детей. Небылицы детские в стихах

Заставить детей заниматься тем, чем им не хочется, довольно сложно. Еще сложнее, если ребенок гиперактивный, редко сидящий на одном месте. Такого егозу можно занять делом, только если хорошенько его заинтересовать. И короткие небылицы для детей тут могут оказаться весьма кстати. Особенно если они действительно интересные.

Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

Примеры

Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.

Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.

"Ехал Ваня на коне..."

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаянно хвостомК небу прицепился.

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.

Откуда появились?

Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу "что хочу, то и говорю". Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

Лает кошка из лукошка,На сосне растёт картошка,Море по небу летит,Волки съели аппетит.Звонко квакают утята,Тонко квакают котята.

И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.

Маршак и его небылицы

У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется "Быль-небылица". Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

"Вот какой рассеянный..."

Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей - это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими "на ура". В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

Как быть воспитателям и учителям?

Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

Рано утром, вечерком,Поздно, на рассветеБаба ехала пешкомВ ситцевой карете.

Это из народного. Или произведение "На Горизонтских островах" Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского "Путаница", где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.

fb.ru

Небылицы в стихах детям

Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное - значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.

Кто поверит что это бывает?

Кто поверит, что это бывает Кошка с мышкой в обниму гуляет. Волк овечку катает в коляске. А под вечер читает ей сказки. Рыба песни поет, словно птица. Трус-охотник зайчишку боится Жаба с ветки на ветку порхает... Кто поверит что это бывает?

Небылица

Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлёпнулись в муку.

Мама увидала, Папе рассказала. Папа удивился, С лестницы свалился.

С лестницы на улицу, С улицы на курицу, С курицы на петуха. Вот такая чепуха.

Ехал Ваня на коне

Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю.

Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.

Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну а кактус в это время Мыл старушку на окне...

Ехал Ваня на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне...

Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю?

Радость

Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким медом потекли. Куры стали павами, Лысые кудрявыми. Даже мельница и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

Небылица

Где это видано, где это слыхано, Чтобы курочка бычка родила, Поросеночек яичко снес Да на полочку унес. А полочка обломилась, А яичко то разбилось. Овечка расквохталась, Кобылка раскудахталась:  - Ой, куда-куда-кудах! Не бывало у нас так, Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, Голопузый за пазуху поклал, А слепой-то подглядывал, А глухой-то подслушивал, А безногий водогон побежал, Безъязыкий «караул» закричал!

Короткие небылицы

В огороде распустились Кактусы на грядке. А в сирени бегемот Распевает сладко.

Заболела наша кошка У нее чихает ножка. Со тола возьми редиску Полечи больную киску.

У кормушке во дворе Птички скачут в январе: Воробей, снегирь и стриж, Соловей, коза и мышь.

Надевала Манечка Варежки на ножки, Прицепила к голове Красные сапожки.

Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. А за нею во всю прыть Тихими шагами Волк старался переплыть Море с пирогами.

На заборе чепуха Жарила варенье, Куры съели петуха В одно воскресенье.

Черт намазал себе нос, Напомадил руки И из погреба принес Жареные брюки.

Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.

У болота на снегу Укусил комар блоху. Сидит заяц на берёзе Умирает со смеху.

У егорова двора Очень весело, ура! А у наших у ворот Все идет наоборот.

На трубе сидит корова Тонким голосом ревет. За воротами телегу Никто замуж не берет.

Пошла курица в аптеку И сказала кукареку, Дайте пудру и духов Для приманки петухов.

Запряжем мы кошку в дрожки, А котёнка в тарантас И поедим по деревне Всем девчонкам на показ.

Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце.

Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.

Два веселых карапуза,  На печи усевшись ловко,  Рвали с яблони арбузы,  В море дёргали морковку.  На ветвях созрели раки,  Семь селедок и ерши.  Все окрестные собаки  Ели брюкву от души.

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, И рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.

На свете всё случается, Случается на свете. И чудеса встречаются, Встречаются, поверьте! И может быть, — Ведь может быть! — Услышим мы однажды, Что крылья в магазине Имеются для граждан! И может быть, когда-нибудь, Проснувшись утром ранним, Вдруг чья-то мама скажет Наташе или Тане: «Надень-ка, дочка, крылышки, Слетай-ка, дочка, к булочной, Купи-ка, дочка, сахару И две хороших булочки!» И может быть... Вот здорово! Серёжа к другу Косте Слетает через улицу По делу или в гости... И может, вдруг... Ведь может так Случиться, что когда-то Учительница скажет: «Мы в цирк летим, ребята! Живее — крылья на спину! Серёжа, Зина, скоро там?» И целый класс вдруг весело Взлетит над шумным городом!. А крылья будут разные: Оранжевые, белые... Какие нам захочется — Такие мы и сделаем!

*** Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз - ку-ку! Два - ку-ку! Оба шлепнулись в муку! Нос в муке, Хвост в муке! Ухо в кислом молоке!

Небылица

Я, ребята, как-то раз Подружился с карасём. Приходил ко мне карась а Поболтать о том о сем. Он умел плясать гопак, Песни пел народные  И готовить был мастак Блюда превосходные. Шил, вязал и вышивал — Крестиком и гладью. Как он это успевал — Не могу понять я. Был во всех делах он смел За любое брался... Только плавать не умел  И воды боялся.

Сказал приятель мой...

Сказал приятель мой: «Все козы летать умеют, как стрекозы. Потом сказал: — А все быки жужжать умеют, как, жуки. А мы, мальчишки, между прочим, учить уроки любим очень.  Мы любим убирать кроватъ и руки мылом отмывать, и вовсе нет у нас привычки девчонок дёргать за косички, дразнить собак, гонять котов... Всё — так! Хоть спорить я готов!» Сказал — и, руку мне пожав, направился куда-то... Но кое в чем он был не прав, неправда ли, ребята? (А . Костецкий, перевел В. Корчагин)

gamejulia.ru

Небылицы для детей в стихах

Небылица или небывальщина — жанр устного народного творчества, прозаическое или стихотворное повествование небольшого объёма, как правило, комического содержания, в основе сюжета которого лежит изображение нарочито искажённой действительности.

По определению филолога-фольклориста В. Я. Проппа, небылица — разновидность сказочного жанра, в которой «действительность выворочена наизнанку». К небылицам относятся повествования «о совершенно невозможных в жизни событиях вроде того, что человек проваливается по плечи в болото, утка вьёт гнездо на его голове и откладывает яйца, волк приходит лакомиться яйцами и т. д.»

* * *

А где это виданоИ в какой деревне слыхано,Чтобы курочка бычка родила,Поросеночек яичко снесДа на полочку унес.А полочка обломилась,И яичко разбилось.Овечка расквохталась,Кобылка раскудахталась:— Ой, куда-куда-кудах!Не бывало у нас так,Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,Голопузый за пазуху поклал,А слепой-то подглядывал,А глухой-то подслушивал,А безногий водогон побежал, Безъязыкий «караул» закричал!

* * *

Ванюша-простотаКупил лошадь без хвоста.Поехал жениться,Привязал корытце.Корытце ломается,Жена улыбается.

* * *

Волк работал пастухомНа «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастухаИ смеялись: «Ха-ха-ха!»

* * *

Ворон в красных сапогах,В позолоченных серьгах, Чёрный ворон на дубу, Он играет во трубу, Труба точеная, Позолоченная, Труба ладная, Песня складная.

* * *

Вот послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,Летит бык на аэроплане,Петух пашет на свинье.Летит боров на заборе,Листья мерит на аршин,На иголку собирает,Чтобы не было морщин.Лежит корова на канаве,Опоясавшись квашнёй,Тесто месит и взбивает,Заправляет лебедой.

* * *

Вы послушайте, ребята, Моей сказки небогатой От конька-горбунка И медведя-плясунка:Уж как пестрая свинья На дубу гнездо свила. Гнездо свила, детей вывела.Шестьдесят поросят По сучочкам сидят. Поросята визжат, Полететь хотят. Полетели, полетели.Уж как по небу медведь летит.Медведь летит, Головой вертИт. А несет-то он коровушку, Черно-пеструю, белохвостую. А коровушка мычит Да хвостищем-то вертИт! Знай медведю кричит: — Давай вправо, Давай влево, А теперь вот напрямик!

* * *

Вы послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,На дубу свинья кладется,В бане парится медведь.

* * *

Вы послушайте, ребята,Небылицу вам спою:Вместо кренделя – баранкиПроглотил мужик дугу.

* * *

— Говорят: ты жив, здоров?— Нет, лежу в больнице.— Говорят: ты сыт по горло?— Нет, я сильно есть хочу,Хоть корову проглочу!

* * *

Гром по горам прокатился – С дуба комар повалился, Грохнулся о корневище Старый комар-комарище. Мигом слетелися мухи – Две грохотухи-горюхи, Подняли бедного братца, Стали жужжать, убиваться: — Старый комар-комарище, Как тебе больно, дружище! Бедный наш светик-сударик, Как тебя жаль нам, комарик!Сидит белка на тележке,Продает она орешки:Лисичке-сестричке,Воробью, синичке,Мишке толстопятому,Заиньке усатому.Кому в платок,Кому в зобок,Кому в лапочку.

* * *

Два весёлых карапуза,на печи усевшись ловко, Рвали с яблони арбузы, В море дёргали морковку. На ветвях созрели раки, Семь селёдок и ерши. Все окрестные собаки Ели брюкву от души

* * *

Дед кудрявый без волос,Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка.

* * *

Дождик греет,Солнце льётся.Мельник мелетВоду в колодце.

Прачка на печкеСтирает корыто.Бабушка в речкеПоджарила сито.

* * *

Едет на лисеКурица верхом,Бежит кочан капустныйС зайцем кувырком.Ловит щука в мореСетью рыбака,Плавает короваВ крынке молока.Зернышко пшеницыВоробья клюет,А червяк воронуВ коробочке несет.

* * *

Едет повар на тарелке,Две кастрюли впереди,А лоханка позади.Кричит ему кухарка:«Где мая лоханка?»Услыхали чугуны,Загудели как жуки.Услыхали ложки,Запрыгали как блошки.Кочерга пошла плясать,А ухват ей подпевать.

* * *

Ехала деревняМимо мужика,Вдруг из под собакиЛают ворота.Он схватил дубинкуРазрубил топор,И по нашей кошкеПробежал забор.Крыши испугались,Сели на ворон,Лошадь погоняетМужика кнутом.

* * *

Жил-был дедушка ЕгорНа лесной опушке,У него рос мухоморПрямо на макушке.Вышел Лось из-за куста,Гриб красивый скушалИ Егору прошептал:«Надо чистить уши».

* * *

Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор На булановой телеге, На скрипучей лошади. Сапоги на нем с карманом, А жилетка с каблуком. Подпоясался дубиной, Опирался кушаком.

* * *

Из-за тучи, из туманаМужик скачет на баране.А за ним на комарикахДети скачут в валенках,А жена на блошкеСкачет по дорожке.

* * *

Лиса по лесу бежала,Лиса хвост потеряла.Ваня в лес пошёл,Лисий хвост нашёл.Лиса рано приходила,Ване ягод приносила,Её хвост отдать просила.

* * *

Лошадка травку ела, ела,И ей травка надоела.В магазин пришла ЛошадкаИ купила шоколадку.

* * *

Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаяно хвостомК небу прицепился.

* * *

Мурзик вылепил из снегаДвухколёсную телегу.Запряглись в нее собачки,Повезли кота на скачки.

* * *

На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.

* * *

На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.Шея не ворочается,А посмеяться хочется.

* * *

На вокзале в новом зале,Кот лежит без головы.Пока голову искалиНоги встали и пошли.

* * *

На горе стоит телега,Слезы капают с дуги.Под горой стоит корова,Надевает сапоги.

* * *

Наша-то хозяюшкаСметлива была,Всем в избе работушкуК праздничку дала:Чашечку собачка моет языком,Мышка собирает крошки под окном,По столу котище лапою скребет,Половичку курочка веничком метет.

* * *

Ох, случилась беда:Загорелась вода.Проходил сторонойСолдат отставной.Отставной солдат ТарасОт пожара речку спас,Огонь затушил,Себе славу заслужил:«Тарас седойТушил воду бородой!»Танцевала репка с маком,А петрушка с пастернаком,Кукуруза с чесноком,Наша Таня с казаком.А морковка не хотелаТанцевать, танцевать,Потому что не умелаТанцевать, танцевать.Свинья на ели гнездо свила,Гнездо свила, деток вывела, Малых деточек, поросяточек. Поросяточки по сучкам висят, По сучкам висят, полететь хотят.

* * *

По реке плывет кирпич,Деревянный, как стекло.Ну и пусть себе плывет,Нам не нужен пластилин.Это сказка про ежа,Он летит себе в гнездоА муха тоже самолет,Только очень маленький.

* * *

По реке плывет корова,Обогнала пароход.На рогах стоит воронаИ соломинкой гребет.

* * *

Покупал баран баранкиНа базаре спозаранокНакупил баран баранок:Для барашков, для овечекДЕСЯТЬ маковых колечек,ДЕВЯТЬ сушек,ВОСЕМЬ плюшек,СЕМЬ лепешек,ШЕСТЬ ватрушек,ПЯТЬ коржей,ЧЕТЫРЕ пышки,ТРИ пирожных,ДВЕ коврижкиИ ОДИН калач купил –Про себя не позабыл!А для женушки – подсолнушки.

* * *

По синю морю корабль бежит.Серый волк на носу стоит,А медведь паруса крепит.Заюшка кораблик за веревку ведет,Лисичка из-за кустика хитро глядит:Как бы зайку украсть,Как бы веревку сорвать.

* * *

Под овином две сорокиЖарили варенье,Куры съели петуха,Говорят, собаки.

* * *

Рано утром, вечерком,Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясеньеИ из тучи на негоКапало варенье.

* * *

Сел комарик под кусточек,На еловый на пенёчек,Свесил ноги на песочек,Сунул носик под листочек –Спрятался!

* * *

Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.

* * *

Сидит заяц на березе,Курит вяленный сапог.Телефонный столб женился,У быка телегу взял.Бык на это рассе6рдилсяИ зарезал самовар.

* * *

Сидит заяц на забореВ алюминиевых штанах.А кому какое дело, — Может, заяц космонавт.

* * *

Слетались все птицы:Чечетки-сестрицы,Кукушка-подружка;Воробушек-шуринГлазки прищурил;Ворона-невестаСела на место.Только нет жениха.Не позвать ли петуха?

* * *

Трах-тах, тарарах,Едет мышка на ежах.— Подожди колючий ёж,Больше ехать невтерпёж,Очень колешься ты, ёж!

* * *

Уж и где это видано,Уж и где это слыхано,Чтобы курочка бычка принесла,Поросёночек яичко снес,Чтобы по поднебесьюМедведь летал,Черным хвостиком помахивал.

* * *

У козла в бородеЖивут две лягушки,На спине сидит медведь,Держится за ушки.

* * *

Чепуха, чепухаЭто просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.

* * *

Что такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»Дарят Белочкам цветы.

* * *

Шли бараны по дороге,Промочили в луже ноги.Раз, два, три, четыре, пять,Стали ноги вытирать,Кто платочком,Кто тряпицей,Кто дырявой рукавицей.

* * *

Шла изба по мостикуИ махнула хвостиком,Зацепилась за перила,Прямо в речку угодила.В речке шум, в речке звон!Кто не верит – выйди вон!

* * *

Это, братцы, да не чудо ли?Бегала дубинка с мальчиком в руках,А за ним тулупчик с бабой на плечах.Кнут схватил собаку парить мужика, А мужик со страху влез под ворота. Деревня закричала: «Озеро горит!» Сено со дровами тушить пожар спешит.

www.friendship.com.ru

Небылицы в развитии дошкольников - Нестандартные дети

Короткие тексты приносят большую пользу на начальном этапе чтения. Чаще всего родители берут их из букваря. 

Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы.

Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.

Что такое небылицы? Определение для детей такое - это всякого рода «перепутаницы». Наверное это самое простое объяснение.

Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:

  1. вариант развития ума: нелепица - не бессмыслица, а уловить её смысл не всегда легко;
  2. позволяют взглянуть на мир под другим углом;
  3. формирует понимание комичного.

Необычное и смешное применение предметов.

Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:

  1. Миску вместо шляпы на голову надеть;
  2. На стуле поскакать, так как у него ножки есть,
  3. Бантик как крылышки кошке прицепить, чтобы летала;
  4. Кастрюлей рыбу ловить;
  5. Тазик для стирки вместо зонтика взять на улицу в дождь…

Слова можно переиначить: сказать, например, вместо «сугробы» - «снегобы».

Небылицы в стихах

Задания на поиск и объяснения небылиц в рассказе

Задание.

  1. Найди небылицы и подчеркни их карандашом.
  2. Докажи, почему такого не бывает.
Путаница-перепутаница 1

Тёплая весна сейчас.Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвей"Га-га-га" - пел соловейБыстро дайте мне ответ,Это правда, или нет? (Л. Станичев)

Лесная небылица

Как-то летом на опушкеКуковали три лягушки.К ним зайчонок прибежал,Клюв открыл и замычал.Пролетал над ними лось.(Лосю что-то не спалось.)Крикнул громко лось с небес:- Тише, братцы, это лес!

Путаница-перепутаница 2

Лает кошка из лукошка,На сосне растёт картошка,Море по небу летит,Волки съели аппетит.Звонко квакают утята,Тонко крякают котята.Проползла змеёю луковица.Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)

Удивительная грядка

У меня на грядке -Крокодил растёт!!!А в Москва-рекеОгурец живёт!Осенью на грядкеКрокодил поспел!Огурец в Москва-рекеВсех лягушек съел!Я боюсь, ребятки,Что на этот годВырастет на грядкеСтрашный бегемот.А в Москва-рекеКлюнет на крючок -Как вам это нравится?-Страшный кабачок!Ох! Когда ж на грядкеБудет всё в порядке!? (Ю. Коваль)

Я не зря себя хвалю... 

Я не зря себя хвалю,Всем и всюду говорю,Что любое предложенье.Прямо сразу повторю.Ехал Ваня на коне,Вел собачку на ремне,А старушка в это времяМыла кактус на окне.Ехал кактус на коне,Вел старушку на ремне,А собачка в это времяМыла Ваню на окне.Знаю я, что говорю,Говорил, что повторю,Вот и вышло без ошибок,А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)

Жили-были...

Жили-былиДед да бабаС маленькою внучкой,Кошку рыжую своюНазывали Жучкой.А хохлаткою ониЗвали жеребёнка,А ещё была у нихКурица Бурёнка.А ещё у них былаСобачонка Мурка,А ещё - два козла:Сивка да Бурка! (Ю. Чёрных)

Перепутаница 3

Погляди-ка, у зайчонкаМёду - полных два бочёнка,А морковки нету!

А у рыженькой у белкиТри морковки на тарелке,А орешков нету!

А орешки - у бычка,Два дубовых сундучка,А травки-то нету!

А у пети-петушкаТравки целых три мешка!А зёрнышек нету!

У мохнатых медвежатВ миске зёрнышки лежат,А медку-то нету!

А у журы-журавляТри тарелки киселя,А лягушек нету!

А у Маши в кружкеКвакают лягушки.Лягушонок скачет -Что же это значит?

Это значит,Что всё тут перепутано.А теперь попробуй самВсё расставить по местам! (В. Данько)

Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу. 

Инструкция. Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай. Как услышишь небылицу, подпрыгни (присядь, хлопни, топни...).

Рассказы - небылицы

Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом

Задание.

  1. Найди небылицы.
  2. Переделай рассказ так, как бывает на самом деле.
Небылица про Машу и маму.

Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.

Небылица про зайца.

Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.

Огромная небылица.

Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:

- Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.

Говорит крокодилище:

- Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.

Так и остался зайчище ни с чем.

Небылица про умного Ваню

Услышал Ваня, что в лесу рыбное болото есть. Там даже крокодилы водятся. А рыбы видимо-невидимо. Собрался Ваня на рыбалку. Надел рубашку с короткими рукавами, чтобы комары не покусали. Обулся в сандалии, чтобы ноги не промочить. Взял ведро без дна - рыбу домой нести. Сосед спрашивает:

- Чем рыбу ловить будешь?

- Руками. Схвачу за хвост и не отпущу.

Много ли рыбы наловит Ваня?

Небылицы, придуманные детьми

Цель: придумывание небылиц самими детьми

После непродолжительного знакомства с "перепутаницами" полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.

Небылица про картошку с глазами.

Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.

- Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть

Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.

- Ты чего тут под ногами путаешься, - спросила она картошку

Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)

Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции. 

mama-pomogi.ru

Небылицы придуманные детьми

Небылицы придуманные детьми

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису

Злой кабан сидел на ветке Грыз орехи и конфеткиЛимонадом запивал Вдруг охотника он увидал Кабан крыльями взмазнулИ на марс перепорхнул

Ложка прыгнула в тарелкуА тарелка побежалаИ упала с самовараВ самоваре был чаек Он разлился на полок

 

У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

Храмцов Сережа

Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

Парфенов Илья

 Жуйков Андрей

Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…..» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

 Кривоногова Кристина

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!Мы с ним ходим на прогулку,Мы с ним ходим на обед.Любит он с вареньем булкуЗаедать мешком конфет.Жернакова Тамара

Однажды я по лесной тропинке  шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

 Ашканова Эдда

 Однажды я шел летом по лесу.  Вдруг  мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

 Чепасов Егор

Новый трюк! Смертельный номер!Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!И вдобавок на носу двухметрового удава…Волк держал как колбасу…Все кричали: Браво! Браво!Вдруг - немыслимое дело! На удава муха села…И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…Волк качнулся – и удаваПроглотил как колбасу.Рот открыв от удивленья,Волка слопал крокодил.Но и сам через мгновеньеЛьву в желудок угодил.Зашатался лев - и прямоРухнул в пасть гиппопотаму.

 

Харитонов Даня

Жил кот на крыше, полетел он с крыши.Ничего не понял я, как крылья появились у кота…И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

Степаненко Надя

Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

Григорук Кирилл

На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

 

Иванова Лиза

Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала:  мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг  позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт  младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля!!!

 Перевозкина Даша

Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу…  вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

Гуляева Настя

Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

Воробьев Саша

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела  вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

 

 Пехтерева Настя

***

Пошел зайка в магазинОн купил там лимузинИ катает он в лесуВолка, белку и лису!

***

Что случилось? Не пойму:Тут лиса кричит му-му,А вороны гавкают,Поросята крякают, Мухи по полю гуляют, Кони по небу летают.Ой!Карандаш сломался вдруг!Разъяснилось все вокруг.

***

Плыли по реке Тигры в друшлаке,А за ними слонНа коне верхом.

***

Сейчас теплое летоВсе люди в шубы одеты,На снегу цветут цветы,Греются на травкеТюлени и моржи

***

Сидит ежик на сосне Новая рубашкаНа голове сапожокНа ноге фуражка

***

Я стоял на остановке, ждал тролейбус.Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа."Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!"Подъезжаем к светофору-света нет!!!Сигнал дает полосатый бегемот.Едем дальше: вдруг по зебреПробегает пятилапый крокамотА по улице шагает мохноногий кашалот.

Опубликовано: Бояринкова Наталья Анатольевна

Автор: ученики 2 "Б" класса МАОУ "СОШ № 1"

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Короткие небылицы для детей | Чурики

Приветствую Вас, уважаемый читатель Интернет-журнала «Чурики».

Ваш малыш уже подрос, значит пришло время познакомить его с веселыми стишками-небылицами.

Эти короткие небылицы для детей Виталия Сибирцева поднимут настроение как взрослому, так и ребенку.

Вы знаете, что деткам нравится  слушать небылицы и разные ненастоящие, выдуманные истории.

Наша подборка коротких небылиц для детей позволит Вам приятно провести время с ребенком, читайте их и  смейтесь от души!

 

Небылицы

Чтоб чуть-чуть повеселиться,Расскажу вам небылицы:

К нам вчера забавный слонПриземлился на балкон.Залетел на огонекКак огромный мотылек.

***Слышу в полночь в дверь звонок.«Кто?» спросил. В ответ молчокЯ в глазок, а там вампир!Я от страха завопил.

***Утром был я очень рад,С крана лился лимонад!Пил до вечера, устал,В школу чуть не опоздал.

***На урок вчера у нас,В класс заходит Фантомас!«Если ваш учитель строг,Можно мне вести урок?»

***Мимо нашего кварталаБабка в ступе пролетала.Курс взяла, наверняка,В Сочи бабушка Яга!

***Перешли на левый галс,Судно занесло на Марс!Только это не беда,Там ведь тоже есть вода!

***К нам влетело НЛОВесом целых сто кило!Выгонял я весь обедНеопознанный объект!

***Обещала мама завтраПодарить мне динозавра!На него верхом я сяду,Позавидуют ребята!

***Шел я лесом и у дома,Повстречал своих знакомых:Один конный, другой пеший,Но не помню, кто был Леший.

***Я поймал себе улитку,Привязал её за нитку,Пусть у всех собаки лают,Я ж с улиткою гуляю!

***За пригорком у дорогиПоселился зверь в берлоге!Приходите в гости с миром,Угостит он вас пломбиром!

***В нашем доме в воскресеньеОбъявилось приведенье!Пило чай, конфеты ело,Нагостилось - улетело!

***Ехал в школу я на свинке,Растерял в пути ботинки.Поищу, пусть свин не злится,А идет один учиться!

***Плыл я как-то на поленеПо реке широкой Лене.Оттого, что был рассеянОчутился в Енисее!

***Говорят, кто не был в НиццеТот не слышал небылицы!Приезжай в деревню нашу,Тут не то еще расскажут!

Это все, дружок, неправда,Очень строго не суди…Если не по нраву автор,Значит нам не по пути…

Сибирцев Виталий

Похожие записи

churiki.ru