Как самостоятельно замерить и рассчитать расход горючего. Расходы на бензин


Как списывать расходы на бензин?

Схема передачи процессов на аутсорсинг. Пошаговая инструкция

Расходы на бензин при использовании корпоративного транспорта можно и нужно вычитать из налогов. Они списываются в размере фактических данных о затратах на топливо, но их еще нужно обосновать. Рассказываем по-порядку, как это сделать компаниям с общей и с упрощенной системой налогообложения.

1. Отразить методику списания ГСМ в учетной политике

Для начала ваша учетная политика должна, разумеется, содержать сведения о учете расходов на ГСМ.

Первое, что нужно прописать в учетной политике — принцип учета расхода топлива. Тут два варианта. Водители могут сами покупать его на выделенные компанией средства и сдавать авансовый отчет с чеками АЗС. Либо вы заключаете контракт с АЗС, водители оплачивают бензин топливными картами, и вы ежемесячно получаете отчет о расходах. В обоих случаях эти затраты идут по счету 10 «Материалы». Для удобства можно выделить для топливных расходов отдельный субсчет.

Второе, что следует прописать – метод списания расходов на ГСМ. По правилам их списывают на затратные счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу». Счет выбирается исходя их вашей отрасли и типа транспорта, который эти расходы произвел.

Затраты на бензин списываются по фактической себестоимости, средней стоимости или методом FIFO (выбранный способ прописывается в политике). То, как вы решили списывать затраты на бензин, может отличаться от того, как вы списываете расходы на другие материалы (п. 16 ПБУ 5/01).

 2. Установить порядок ведения путевых листов

Данные о фактическом расходе бензина берутся из первичных документов, в нашем случае – из путевых листов. Форму путевого листа можно взять готовую (форма № 3, постановление Госкомстата  от 28 ноября 1997 г. № 78) или разработать свою.  Вы можете пользоваться этим бланком, а можете разработать свой.

Важно, чтобы лист содержал всю необходимую информацию для последующего обоснования расходов. То есть сведения о маршруте (желательно с адресами), километраже, объеме топлива на начало и конец поездки, которые водители обязаны указывать. Если у вас не автотранспортная компания, периодичность сдачи водителями путевых листов можно устанавливать самостоятельно. Главное, чтобы на момент сдачи отчетности, они были у вас на руках.

 3. Прописать расходы на топливо в учетной политике для целей налогообложения

Тут начинается самое интересное. Расходы на ГСМ можно относить к материальным затратам (пп. 5, п. 1 ст. 254 НК РФ), равно как и относить на прочие расходы на содержание служебного автопарка (пп. 11, п. 1, ст. 264 НК РФ). Обе указанные статьи Налогового кодекса указывают на возможность списания затрат на бензин по факту. Однако Минтранс считает, что просто так списывать нельзя, и расходы должны быть обоснованными. По мнению чиновников, обоснованные расходы на ГСМ – это расходы в пределах установленной нормы. Норму установил Минтранс, а кроме того, можно установить ее самостоятельно.

Так что отмечаем себе отразить в налоговой учетной политике сведения о том, по какой статье расходов будут учитываться затраты на топливо и исходя из каких норм вы собираетесь контролировать и обосновывать эти расходы. Теперь про нормы.

4. Выбрать, какие нормы использовать для обоснования расходов

Первый вариант — взять нормы Минтранса, утвержденные распоряжением №АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

В исходном виде нормы описывают сказочную ситуацию: в стране вечного лета по ровным дорогам без пробок, ремонта и ям на крейсерской скорости едут машины с выключенными кондиционерами и печками. К этим космическим нормам, правда, есть поправочные коэффициенты, которые позволяют учитывать сезон и специфику населенного пункта.

Здесь начинается работа с коэффициентами. Упомянем выборочно, поскольку они есть на все случаи жизни.

  • В летнее время при наличии в машине кондиционера или климат-контроля норму можно увеличить на 7-10%.
  • В зимнее время – на 5-20% в зависимости от региона. Перечень можно посмотреть здесь,  скажем только, что для Москвы и области – допустим рост на 10%, на севере — в Архангельской, Мурманской, Тюменской и других областях, а также в Забайкалье – на 15-18%. Чемпионы – республика Саха и Чукотка с коэффициентом 20%.
  • Если ваша техника работает там, где вместо дорог направления, коэффициент растет до 20% при движении без груза и до 40% — с грузом.
  • Когда транспорт по долгу службы останавливается чаще одного раза на километр пути – добавляйте 10% к норме.
  • Если речь идет об обкатке новых или, наоборот, эксплуатации старых машин (старше 8 лет с пробегом более 150 тыс. км) – еще 10%.
  • При движении в городе с населением более миллиона жителей – 20%, более трех миллионов – 25%.

Чтобы все это убедительно рассчитать, желательно как можно ближе к действительности, нужно быть очень внимательным и вдумчивым человеком.

 Как разработать собственные нормы расхода ГСМ?

Второй вариант, более приближенный к реальности, – обосновывать расходы на основании самостоятельно разработанных норм.

Нормы берутся, конечно, не с потолка, а по результатам собственных замеров. Еще было бы неплохо убедить налоговую, что при разработке норм за основу брались нормы Минтранса и корректировались, что называется, по фактической погоде. Чаще всего в авантюру с созданием собственных норм ввязываются компании с обширным автопарком. Итак, что нужно делать:

  • Издать приказ от имени первого лица компании о проведении замеров расхода топлива для каждого служебного автомобиля на обслуживаемых ими маршрутах, указать в приказе состав комиссии, отвечающей за проведение замеров. Замеры, разумеется, нужно делать в стандартное для поездок время.
  • Оформить результаты замеров актами, отдельными для каждой единицы транспорта. В актах нужно отразить состав комиссии, сведения о марке, номере и пробеге машины, маршруте, количестве топлива и километраже на начало и конец поездки и, соответственно, сделать вывод о расходе топлива в литрах на 100 километров при нормальных условиях эксплуатации.
  • На основании актов утвердить нормы расхода топлива и ознакомить с ними водителей под подпись.
  • Составить положение о контроле за расходом бензина с указанием норм и возможности их корректировки в случае непредвиденных обстоятельств. То есть при крупном перерасходе водитель предоставляет объяснительную записку, на основании которой решается, учитывать его для целей налогообложения, удержать с шофера или списать за счет собственных средств.

blog.ucmsgroup.ru

Как учесть расход на бензин 🚩 Финансы 🚩 Другое

17 сентября 2018

Автор КакПросто!

В ходе своей деятельности предприятия используют различные транспортные средства, поэтому сталкиваются с необходимостью проведения расходов на бензин в налоговом и бухгалтерском учете. Способы отражения операций по горюче-смазочным материалам зависят от того, каким именно образом приобретался бензин.

Как учесть расход на бензин

Статьи по теме:

Инструкция

Вычислите необходимое количество денежных средств на приобретение бензина в течение месяца. Данная величина зависит от типа транспортного средства и планируемой загруженности. Издайте приказ по предприятию, в котором будут указаны суммы, передаваемые определенным работникам под отчет, периодичность выплат и строки сдачи авансовой отчетности.

Составьте расходный кассовый ордер по форме №КО-2 при выдаче наличных средств подотчет на приобретение бензина. Отразите в бухгалтерском учете данную операцию открытием кредита по счету 50 «Касса» и дебета по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Примите у сотрудника в установленные сроки авансовый отчет по форме АО-1. К нему должны быть приложены чеки и счета-фактуры, подтверждающие расход на бензин. Согласно п.1 ст.172 Налогового кодекса РФ, если факт расходы подтвержден счетом-фактурой, то к вычету принимается НДС, который отражает на счете 19 «НДС». В противном случае, согласно п.6 ПБУ 5/01 бензин необходимо оприходовать по цене, которая указана в кассовом чеке с учетом НДС. В результате отражается расход по кредиту счета 71 и дебету счета 10.3 «Топливо». Подтвердите факт израсходования бензина на основании путевых листов, которые нумеруются и заверяются печатью предприятия. Для отражения движения данных документов в бухгалтерском учете формируется Журнал учета путевых листов по форме №8, которая утверждена Постановлением Госкомстата РФ №78 от 28.11.1997 года. Рассчитайте количество бензина, которое необходимо списать в соответствии с данными путевых листов. Спишите израсходованное топливо открытием кредита по счету 10.3 и дебета по счету, который соответствует цели расходов на бензин. Так может быть использован счет 20 «Основное производство», счет 26 «Общехозяйственные расходы» или счет 40 «Выпуск продукции».

Видео по теме

Совет полезен?

Распечатать

Как учесть расход на бензин

Похожие советы

www.kakprosto.ru

Расход топлива автомобилей - таблица по маркам

Volkswagen Bora 1,6i 9
Volkswagen Bora 1,8i 4WD 11,4
Volkswagen Bora 1,9TDi 6,8
Volkswagen Bora 2,0i 9,4
Volkswagen Bora 2,3i 9,7
Volkswagen Bora 2,8i 4Motion 150 12,9
Volkswagen Bora Basis 1,6i 8,1
Volkswagen Bora Tornado 2,8i 4WD 12,9
Volkswagen Caddy 1,4i 8
Volkswagen Caddy 1,4i 7,4
Volkswagen Caddy 1,6i 8,6
Volkswagen Caddy 1,6i 8,5
Volkswagen Caddy 1,9SDi 6,7
Volkswagen Caddy 1,9TDi 7,1
Volkswagen Caddy 1,9TDi 7,3
Volkswagen Caddy 2,0SDi 7,3
Volkswagen Caddy Maxi 1,6i 8,6
Volkswagen Caddy Maxi 1,9TDi 7,6
Volkswagen Caddy Maxi 2,0TDi 7,6
Volkswagen Caravelle 1,9 12,4
Volkswagen Caravelle 1,9D 9
Volkswagen Caravelle 1,9TDi 8,2
Volkswagen Caravelle 1,9TDi 8,1
Volkswagen Caravelle 2,0i 10,7
Volkswagen Caravelle 2,0i 11,7
Volkswagen Caravelle 2,1i 10,9
Volkswagen Caravelle 2,4D 9,4
Volkswagen Caravelle 2,5i 12,4
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 9,1
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 8,8
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 9
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 9,3
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion 9,6
Volkswagen Caravelle 2,5TDi 4Motion 9,9
Volkswagen Caravelle 2,5TDi Syncro 10,8
Volkswagen Caravelle 2,8i 14,3
Volkswagen Caravelle 3,2i 173 14,3
Volkswagen Caravelle 3,2i 4WD 173 14,7
Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 103 8,4
Volkswagen Caravelle T5 KR 2,0TDi 75 8,2
Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 103 8,6
Volkswagen Caravelle T5 LR 2,0TDi 75 8,4
Volkswagen Crafter 35 MR Combi 2,5TDi (iг.п.=3,923) 11
Volkswagen Crafter 35 MR HD 2,5TDi (6АКПП Shiftmatic, iг.п.=4,364) 11,3
Volkswagen Cross Polo 1,6i 7,2
Volkswagen Eurovan 2,8i (4АКПП) 15
Volkswagen Golf 1,3 40 7,5
Volkswagen Golf 1,4i 44 7,6
Volkswagen Golf 1,4i 59 7,4
Volkswagen Golf 1,6 55 8,1
Volkswagen Golf 1,6D 40 6,2
Volkswagen Golf 1,6i 55 8
Volkswagen Golf 1,6i 75 8,1
Volkswagen Golf 1,6TD 5,8
Volkswagen Golf 1,8 49 8,5
Volkswagen Golf 1,8i 66 8,4
Volkswagen Golf 1,8i, CL 55 8,5
Volkswagen Golf 1,9D 47 6,5
Volkswagen Golf 1,9TD 55 6,8
Volkswagen Golf 1,9TDi 66 6,5
Volkswagen Golf 1,9TDi 81 6,7
Volkswagen Golf 2,0i, GL 10,2
Volkswagen Golf 2,8i 12,5
Volkswagen Golf 3,2i (6АКПП) 4WD 11,6
Volkswagen Golf IV 1,9SDi 6,7
Volkswagen Golf Plus 1,9TDi 5,8
Volkswagen Golf Syncro Country 1,8i 10,9
Volkswagen Golf V 1,9TDi 5,8
Volkswagen Golf Variant 1,6i 8,5
Volkswagen Golf Variant 1,9TDi 5,8
Volkswagen Jetta 1,3 7,5
Volkswagen Jetta 1,6 7,9
Volkswagen Jetta 1,6D 6,5
Volkswagen Jetta 1,6i 8,1
Volkswagen Jetta 1,6TD 6,2
Volkswagen Jetta 1,8i 8,2
Volkswagen Jetta 1,9TDi 5,7
Volkswagen Jetta 2,0FSi 9,5
Volkswagen Jetta 2,0i 85 8,9
Volkswagen Jetta 2,0TDi 6,7
Volkswagen Jetta 2,5i (6АКПП) 10,9
Volkswagen LT28HD 2,5TDi (iг.п.=3,727) 10,3
Volkswagen LT28 2,4D 55 9,7
Volkswagen Lupo 1,0i 37 5,5
Volkswagen Lupo 1,4MPi 6,8
Volkswagen Multivan 1,9TD 8,6
Volkswagen Multivan 2,0i 85 11,7
Volkswagen Multivan 2,4D 57 9,4
Volkswagen Multivan 2,5i 81 11,4
Volkswagen Multivan 2,5i Syncro 13,8
Volkswagen Multivan 2,5TDi 75 9,8
Volkswagen Multivan 2,5TDi 96 8,8
Volkswagen Multivan 2,5TDi 110 9
Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 96 9,6
Volkswagen Multivan 2,5TDi (6АКПП) 128 9,9
Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 96 9,6
Volkswagen Multivan 2,5TDi 4Motion 128 9,9
Volkswagen Multivan 2,5TDi Syncro 10,1
Volkswagen Multivan 2,5TDi, Comfortline 9,3
Volkswagen Multivan 2,8i 150 13,5
Volkswagen Multivan 2,8i 103 14,3
Volkswagen Multivan T5 2,5TDi Syncro 9,9
Volkswagen Multivan T5 3,2i 14,3
Volkswagen Multivan T5 3,2i 4 Motion 14,7
Volkswagen Multivan T5 3,2i 14,3
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 9,1
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 9,6
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 10,1
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0BiTDi 4Motion 9,6
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 103 8,6 Д 8,6
Volkswagen Multivan T5 KR 2,0TDi 4Motion 8,9
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 9,8
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi (7АКПП) 4Motion 10,3
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0BiTDi 4Motion 9,8
Volkswagen Multivan T5 LR 2,0TDi 8,7
Volkswagen Passat 1,4TSi 7,6
Volkswagen Passat 1,6 8,1
Volkswagen Passat 1,6D 6,7
Volkswagen Passat 1,6FSi 85 8,2
Volkswagen Passat 1,6i 74 9
Volkswagen Passat 1,8 55 8,6
Volkswagen Passat 1,8 66 8,7
Volkswagen Passat 1,8i 92 10,5
Volkswagen Passat 1,8Ti 110 10,6
Volkswagen Passat 1,8Ti 118 11,1
Volkswagen Passat 1,9 85 9,1
Volkswagen Passat 1,9D 47 6,8
Volkswagen Passat 1,9D 6,8
Volkswagen Passat 1,9TD 7,1
Volkswagen Passat 1,9TDi 74 6,5
Volkswagen Passat 1,9TDi 77 6,6
Volkswagen Passat 1,9TDi 81 6,8
Volkswagen Passat 1,9TDi 96 7,2
Volkswagen Passat 1,9TDi 4Motion 7,4
Volkswagen Passat 2,0i 85 9,6
Volkswagen Passat 2,0i 100 9,7
Volkswagen Passat 2,0i 20V 9,5
Volkswagen Passat 2,0i Syncro 10,3
Volkswagen Passat 2,0TDi 4Motion 7,3
Volkswagen Passat 2,0TFSi 10,5
Volkswagen Passat 2,3i 10,7
Volkswagen Passat 2,3i V5 11,5
Volkswagen Passat 2,5TDi 110 8,2
Volkswagen Passat 2,5TDi 8,7
Volkswagen Passat 2,5TDi (5АКПП) 9
Volkswagen Passat 2,8i 128 11,9
Volkswagen Passat 2,8i 142 12,3
Volkswagen Passat 2,8i 4Motion 12,4
Volkswagen Passat 2,8i Syncro 13,5
Volkswagen Passat 4,0i W8 4Motion 14,7
Volkswagen Passat B4 2,0i 10,6
Volkswagen Passat B6 1,8TFSi 7,6
Volkswagen Passat B6 1,8TSi 9,3
Volkswagen Passat B6 1,9TDi 6,6
Volkswagen Passat B6 2,0FSi 10
Volkswagen Passat B6 2,0FSi 4Motion 10,5
Volkswagen Passat B6 2,0TDi 6,9
Volkswagen Passat B6 2,0TDi, Comfortline 6,9
Volkswagen Passat B6 3,2FSi 4WD 11,9
Volkswagen Passat CC 2,0TDi (6АКПП) 6,9
Volkswagen Passat GP 2,3i V5 11,5
Volkswagen Passat GP 2,8i 11,9
Volkswagen Passat Variant 1,8T 10,9
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 74 6,5
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 85 6,7
Volkswagen Passat Variant 1,9TDi 96 7,2
Volkswagen Passat Variant 2,0FSi 4Motion 10,5
Volkswagen Passat Variant B3 1,8 8,7
Volkswagen Passat Variant B4 1,6i 9
Volkswagen Phaeton 3,0TDi (6АКПП) 10,3
Volkswagen Phaeton 3,2i 13,3
Volkswagen Phaeton 4,2i (6АКПП) 4WD 14,7
Volkswagen Phaeton 5,0TDi (6АКПП) 230 12,5
Volkswagen Polo 1,0i 37 6
Volkswagen Polo 1,2i 40 6,7
Volkswagen Polo 1,2i 47 6,8
Volkswagen Polo 1,4i 44 7,6
Volkswagen Polo 1,4i 55 7,1
Volkswagen Polo 1,4i 59 7,1
Volkswagen Polo 1,4TDi 4,8
Volkswagen Polo 1,6i, Classic 7,9
Volkswagen Polo 1,9SDi 5
Volkswagen Polo 1,9TDi 6,6
Volkswagen Polo Variant 1,6i 8,1
Volkswagen Routan SE 3,8i (6АКПП) 14,4
Volkswagen Santana 2,0 9,7
Volkswagen Sharan 1,8Ti 11,6
Volkswagen Sharan 1,9TDi 81 8
Volkswagen Sharan 1,9TDi 85 8,1
Volkswagen Sharan 1,9TDi 4WD 8,6
Volkswagen Sharan 1,9TDi-PD 8,6
Volkswagen Sharan 2,0i 85 11,8
Volkswagen Sharan 2,8i 150 12,4
Volkswagen Sharan 2,8i Syncro 150 16,1
Volkswagen Sharan 2,8i Syncro 128 15,2
Volkswagen Sharan 2,8i, Carat 14,1
Volkswagen Shuttle 3,2FSi 4 Motion 14,7
Volkswagen Shuttle T5 2,5TDi 8,8
Volkswagen Tiguan 2,0TDi (6АКПП) AWD 8,7
Volkswagen Tiguan 2,0TDi AWD 7,8
Volkswagen Touareg 3,2i (6АКПП) 4WD 15,5
Volkswagen Touareg 2,5TDi 4WD 9,7
Volkswagen Touareg 3,0TDi (6АКПП) AWD 11,2
Volkswagen Touareg 3,0TDi 4WD 10,9
Volkswagen Touareg 3,2i 4WD 13,8
Volkswagen Touareg 3,6FSi 4WD 14
Volkswagen Touareg 4,2i V8 4Motion 228 15,3
Volkswagen Touareg 4,9TDi V10 230 13,5
Volkswagen Touareg VRG 3,2i 24V 4WD 13,6
Volkswagen Touran 1,4TSI 7,8
Volkswagen Touran 1,6i 75 7,9
Volkswagen Touran 1,6i 85 7,9
Volkswagen Touran 1,9TDi, Conceptline, Cross, Trendline 6,7
Volkswagen Touran 2,0FSi 10
Volkswagen Touran 2,0TDi 100 7,2
Volkswagen Touran 2,0TDi 103 7,2
Volkswagen Touran Trendline 1,9TDi 6,7
Volkswagen Transporter 1,6 8
Volkswagen Transporter 1,6D 8
Volkswagen Transporter 1,6TD 8,6
Volkswagen Transporter 1,7D 8,2
Volkswagen Transporter 1,9D 45 8,3
Volkswagen Transporter 1,9TDi 50 8,6
Volkswagen Transporter 1,9TDi 77 8,1
Volkswagen Transporter 1,9TDi 63 8,3
Volkswagen Transporter 2,0 12,8
Volkswagen Transporter 2,1 12,2
Volkswagen Transporter 2,4D 10
Volkswagen Transporter 2,5i 12,4
Volkswagen Transporter 2,5i (4АКПП) 15,9
Volkswagen Transporter 2,5TDi 65 9,6
Volkswagen Transporter 2,5TDi 75 9,8
Volkswagen Transporter 2,5TDi 110 9
Volkswagen Transporter 2,5TDi 128 9,3
Volkswagen Transporter 2,5TDi Syncro 10,6
Volkswagen Transporter 3,2i 14,3
Volkswagen Transporter LR 1,9TDi 8,5
Volkswagen Transporter LR 2,0i 11,7
Volkswagen Transporter Shuttle 2,0i 11,7
Volkswagen Transporter Shuttle 2,5TDi 4Motion 9,9
Volkswagen Transporter Shuttle LR 3,2i 14,3
Volkswagen Transporter T4 2,0i 13,5
Volkswagen Transporter T4 2,5i Syncro 13,8
Volkswagen Transporter T5 KR 1,9TDi, Shuttle 8,1
Volkswagen Transporter T5 2,5TDi 4Motion 9,9
Volkswagen Transporter T5 2,5TDi, KR, Shuttle 8,8
Volkswagen Transporter T5 KR 2,0TDi 103 8,4
Volkswagen Transporter T5 KR 2,0TDi 75 8,2
Volkswagen Transporter T5 LR 2,0TDi 8,4
Volkswagen Vento 1,8 8,6
Volkswagen Vento 1,8i 8,5
Volkswagen Vento 1,9TD 7
Volkswagen Vento 1,9TDi, CL 6,9
Volkswagen Vento 2,0i, GL 9,4

znanieavto.ru

Организация учета топлива (ГМС, бензина, дизельного топлива) в бухгалтерии

В п. 1 ст. 252 НК РФ сказано, что любая компания обязана подтверждать свои расходы в командировках. Подробно о самих командировках мы рассказывали в этой статье, а сейчас поговорим об учете ГСМ в деловых поездках.

Расход бензина

1. Путевые листы

Чтобы доказать деловую составляющую поездки и правильно учесть расход ГСМ, оформляют путевые листы. В Постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 №78 можно увидеть все рекомендованные формы путевых листов в зависимости от типа транспорта. В этом же постановлении регламентируется содержание путевого листа.

Отметим, что в документе — рекомендованные формы, а с 2013 года организация может сама разработать форму первички.

2. Чеки

Помимо путевых листов, сотрудник после командировки должен предоставить чеки об оплате топлива или отчеты АЗС по количеству топлива, которое он залил в поездке. Подробнее об этом можно прочитать в Приказе Минфина России от 29.07.98 № 34н.

Нормы расхода ГСМ

Нормы по расходу ГСМ, которые действуют сейчас, указаны в распоряжении Минтранспорта РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Плюс унифицированных норм: они уже есть, не нужно никаких трудозатрат по их разработке. Они унифицированы по большинству автомобильных марок, по типам дорог, видам груза и т.п.

Однако, само предприятие по закону вправе установить свои нормы и утвердить их у руководства, если не найдет свой автомобиль в списке этого распоряжения и проведет заранее эксперимент по расходу топлива.

Плюс собственных норм: у каждой фирмы своя специфика (определенные маршруты, загрузка автомобилей, сезонность, качество дорог). Учитывая все факторы, можно сделать нормы более точными — на каждый автомобиль в компании.

Все, что сверх лимита, учитывается в налоговом учете в не принимаемых расходах.

Пример. Сотрудник ездил в командировку из Москвы в Санкт-Петербург на служебном заправленном компанией автомобиле. После предоставления чеков на бензин и путевых листов выяснилось, что часть времени сотрудник потратил на поездку по своим личным делам. Был пересчитан километраж, а деньги за перерасход затраченного бензина (ГСМ) сотрудник вернул в бухгалтерию. В бухгалтерских проводках это было отражено как доход. Затраты на содержание машины и потраченное топливо организация списала на расходы.

Налоговый учет ГСМ в командировках

Учет горюче-смазочных материалов при командировках зависит в основном от целей поездки и вида деятельности организации.

1. Грузовые и пассажирские перевозки

ГСМ заносим в прямые расходы. Они заносятся в учет как расходы на приобретение сырья.

Если это перевозки по заказу, тогда покупка ГСМ является материальным расходом, а поездку нельзя оформить как командировку.

Если это, к примеру, деловая поездка управляющего транспортной компанией, тогда поездка считается командировкой. ГСМ относятся в этом случае на прочие расходы (пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

2. Торговая поездка

ГСМ заносим в транспортные расходы.

Если топливо затрачено на доставку приобретенных товаров до покупателя, тогда эти расходы считаются прямыми (ст. 320 НК РФ) и распределяются на товарные остатки на складах и на стоимость реализованной продукции.

Если это поездка директора с целью доставки готового товара или покупки продукции, такая поездка не является командировкой, а ГСМ относят на прямые затраты в транспортных расходах.

Если в поездке не было приобретений/продажи товаров, то эта поездка считается командировкой, и списание затрат на ГСМ происходит по стандартной схеме.

Автор статьи: Борис Юзефпольский 

Ведите учет по транспорту в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для расчета зарплаты, пособий и отправки отчетности в ФНС, ПФР и ФСС. Сервис подходит для совместной работы бухгалтера и директора.

Попробовать бесплатно на 30 дней

Поделиться ссылкой

www.b-kontur.ru

Расчет расхода топлива автомобиля. Формула для расчета :: SYL.ru

Каждый автолюбитель хочет знать реальный расход топлива своего автомобиля. Часто данные расхода горючего в официальных технических характеристиках занижены или приведены для идеальных условий. Но безветренная погода, гладкий и ровный асфальт, отсутствие пробок и постоянно прямая дорога встречаются крайне редко. Правильный расчет расхода топлива поможет избежать лишних хлопот на дороге и прогулки с канистрой до ближайшей заправки.

Способы оценки расхода

Возможностей измерить аппетит авто есть несколько. Можно прибегнуть к простому способу определения расхода, но для более точного вычисления лучше воспользоваться специальными формулами. Расчет нормы расхода топлива требуется на предприятии для определения суммы затраченных средств на ГСМ в ежемесячном балансе. Поэтому данные вычисления основаны на ряде законодательных документов и нормативов, которые можно найти в специальных справочниках.

Простой расчет

Данный расчет расхода топлива основан на статистических наблюдениях. Нужно заправить определенное количество горючего и при этом записать показания на одометре. После этого ездим до использования залитого в бак топлива и снова записываем показания одометра. Дальнейшие вычисления очень просты. Формула расчета расхода топлива:

расход = литры / километры *100

Нужно взять количество литров заправленного топлива и разделить на разность показаний одометра. Так мы получим расход топлива на км. Расчет требуемого количества топлива на 100 км получаем, умножив результат на 100.

Эта формула предоставляет усредненные данные, но даже они могут показать количество требуемого горючего на 100 км пути.

Многие рекомендуют проводить данный замер при исходном пустом баке. Заправить полный бак или любое другое точно известное количество топлива и использовать его полностью. При таком подходе можно максимально точно вычислить средний расход. Но данный метод имеет также несколько недостатков. Езда с пустым баком плохо влияет на топливную систему многих автомобилей. Также придется возить с собой канистру с горючим для последующей дозаправки. Можно использовать такой же подход, как описан выше, но замеры и заправку производить, когда загорится лампочка дозаправки. Это позволит избавиться от канистры в салоне и полного опустошения топливного бака.

Нормативный расчет

Этот расчет расхода топлива учитывает некоторые дополнительные факторы, которые значительно влияют на потребление горючего. Нормативный расчет топлива применяется зачастую на предприятиях для определения стоимости горюче-смазочных материалов. Формула расчета расхода топлива имеет следующий вид:

РАСХнорм = 0,01 * РАСХбаз * РАССТ * КОЭФФ

В данной формуле РАСХбаз — это базовый расход топлива, который указан в технических характеристиках автомобиля, РАССТ — количество фактически пройденных километров за месяц, КОЭФФ — коэффициент суммарной поправки.

Коэффициент поправки состоит из нескольких показателей. Это срок эксплуатации автомобиля, использование системы климат-контроля, плотность движения в определенной местности и даже климатические зоны.

Поправки

Согласно документации следует принимать следующие поправки:

  • 5%, если транспортное средство старше 5 лет или пробег более 100 тыс. км;
  • 10%, если автомобиль старше 8 лет;
  • 10% при эксплуатации машины в населенном пункте с числом жителей 100-250 тысяч человек;
  • 25%, если число жителей составляет более 3 млн человек;
  • 15-35% при перевозке тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
  • 7% при включении климат-контроля или системы кондиционирования;
  • 5-20% в зависимости от региона эксплуатации автомобиля.

Используя вышеуказанную формулу, можно определить нормативный расчет расхода топлива автомобиля. Для вычисления среднего количества потребляемого горючего нужно провести следующие расчеты:

РАСХсред = РАСХнорм * 100 / РАССТ

Нормативный расход горючего умножаем на 100 км и делим на фактически пройденный километраж. Так мы узнаем средний расход на 100 км.

Факторы, влияющие на расход топлива

Множество обстоятельств могут снизить или значительно увеличить ежемесячные расходы на горюче-смазочные материалы. Даже самые незначительные, на первый взгляд, факторы существенно влияют на средние показатели.

Главный критерий, определяющий расчет расхода топлива, — это стиль езды. Если использовать активный стиль вождения, то можно увеличить показатели среднего расхода на 50-60%.

Использование кондиционера или климатической системы на 100% мощности увеличит расход на 10-15%.

Вождение автомобиля на непрогретом двигателе добавит к показателям 10-12%.

Включенные фары, езда с открытым окном на скорости более 50 км/ч и плохо накачанные колеса добавят 4-5% за каждое обстоятельство.

Приведенные выше цифры свидетельствуют о том, что показатели расхода топлива могут отличаться практически вдвое от среднего. Все зависит от манеры управления транспортным средством и его технического состояния. Качество дорожного покрытия, плотность автомобильного движения, температурный режим также могут значительно изменить результаты расчета расхода топлива.

Так что, если любим «давить на газ» или использовать режим «низколетящего самолета» на трассе, то не стоит удивляться частоте посещения автозаправочных станций.

Альтернативные способы расчета

Многие современные автомобили оснащены бортовым компьютером, который легко поможет вам постоянно отслеживать средний и текущий расход топлива. Используя полученные данные, можно значительно снизить затраты на ГСМ, вовремя переключая передачу или придерживаясь оптимального скоростного режима.

Также существует система GPS-мониторинга количества потребляемого топлива в любой отрезок времени. Данную технологию используют владельцы транспортных предприятий и организации, владеющие крупной спецтехникой.

Расчет расхода горючего очень важен, так как увеличение затрат может своевременно указать на неисправности транспортного средства и даст возможность заблаговременно устранить неполадки.

Используя эти нехитрые формулы, можно легко контролировать потребление горючего, что достаточно важно при постоянно меняющейся стоимости на топливо.

www.syl.ru

Расход топлива - Расход денег на топливо: Калькулятор стоимости поездки и необходимого количества топлива онлайн - конвертер величин

Хотите узнать во сколько обойдётся поездка в соседний город за покупками? Или надо ехать в далёкое путешествие, а сумма денег, допустимых на покупку топлива ограничена?Воспользуйтесь простым и удобным калькулятором расхода топлива. Введите предполагаемый километраж, стоимость одного литра топлива, средний расход бензина (или дизеля) и узнаете сколько денег надо взять с собой, чтобы поездка не закончилась на середине пути.

Цены на бензин и дизтопливо в России на порядок ниже, чем в странах Европы, но всё же ощутимо бьют по карману. Как не оказаться зависимым от постоянно растущих цен на топливо? Как сэкономить на топливе не снижая количества заправок в месяц? Вопросы, конечно интересные, и требующие ответа. Оказывается можно сократить расход топлива вашего авто практически на четверть соблюдая некоторые не хитрые правила и рекомендации.

Избегайте поездок на короткие расстояния

Перед тем как отправиться за покупками или на работу заранее продумайте маршрут и определите оптимальный. То есть в данном примере выбор стоит в том, чтобы заехать в магазин до работы или после. Дело в том, что во время непродолжительной поездки двигатель авто не успевает нагреться до рабочей температуры, а соответственно, выйти на оптимальный расход топлива. Поэтому определяйте маршрут заранее и делайте все запланированные поездки за один раз.

Зимой на первых километрах, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры, расход топлива может достигать 25 литров на 100 км. Прогревайте машину тщательно, перед тем как отправиться в поездку. Лучше потратить 15-20 минут времени на прогрев авто, чем переплачивать потом на автозаправочной станции.

Следите за давлением в шинах

Вроде бы банальный совет, но его выполняют далеко не все. А зря. Разница давления всего в 0,2 бара ниже прописанной инструкцией, увеличивает расход топлива на 1 процент. Поддерживать давление необходимо на уровне как при полной загрузке авто. А если вы выберите шины с минимальным сопротивлением качения, сэкономите 3 процента от общего расхода.

Переключайте передачи вовремя

При скорости в 30 км/ч можно спокойно переключаться на третью передачу, при 40 км/ч на четвёртую, а при 50 км/ч на пятую. Если позволяет обстановка можно переключаться через одну передачу – с третьей на пятую. Это позволит существенно сэкономить расход топлива нужный на разгон автомобиля, и не окажет существенного влияния на двигатель.

Позаботьтесь об аэродинамике

Конечно, до гоночного болида вашему авто скорее всего далеко, но позаботиться об элементарной аэродинамике вполне возможно. К примеру, если на крыше вашего автомобиля будет стоять два велосипеда, то при скорости 130 км/ч расход топлива увеличится на 4 литра. И чем выше будет скорость, тем выше будет расход топлива. Так что если хотите прокатиться с ветерком и не обанкротиться на топливе, снимите лишние конструкции с автомобиля.

Уберите всё лишнее

Для того, чтобы снизить расход топлива не помешает разгрузить автомобиль от лишнего груза. Ведь чем меньше груза, тем меньше будет расход. Каждые 100 кг «лишнего» веса увеличивают расход топлива на 0,3 литра на 100 км.

Используйте лёгкие синтетические масла

Низкая вязкость синтетических масел позволяют сэкономить до 5 процентов расхода топлива. Это происходит благодаря снижению трения между рабочими узлами двигателя, а также из-за более быстрого распространения масла по двигателю при его холодном запуске. Не забывайте о своевременной замене масла в соответствии с инструкцией.

Оставайтесь на передаче

Если хотите прилично сэкономить расход топлива на затяжном спуске или перед светофором, оставайтесь на передаче. Плавное торможение двигателем снижает расход топлива практически к нулю.

Глушите двигатель

Если запланировали остановку более чем на 20 секунд стоит заглушить двигатель. Работа двигателя на холостых оборотах в течении 3 минут равносильна преодолению 1 километра на скорости 50 км/ч. Но не стоит глушить двигатель во время движения – такие действия опасны и чреваты аварией.

Держите скорость

Старайтесь ехать с постоянной скоростью на протяжении всей поездки. Для примера, будет гораздо эффективнее ехать со скоростью 100 км/ч на протяжении всего пути, чем ехать одну половину дороги на скорости 80 км/ч, а вторую половину на 120 км/ч.

Комфорт – дело экономное

Ваш личный комфорт в собственном авто никто не отменял, поэтому выбирать вам. Но всё же: при езде в черте города, где скорость не высока, включенный кондиционер увеличивает расход топлива на 2 литра. Ощутимо, правда? Будет гораздо экономнее открыть окна. А вот при езде за городом окна лучше закрыть и включить кондиционер. Открытые окна на высокой скорости увеличивают расход топлива на 0.3 литра на 100 км, тогда как кондиционер не оказывает влияния на количество расходуемого топлива.

Жарким летним днём стоит проветрить салон авто перед тем как включать кондиционер, так как ему (кондиционеру) достаточно сложно будет охладить душный салон автомобиля.

Для форума [url=http://convertr.ru/calculator/petrolconsumption/]Расход топлива - Расход денег на топливо[/url] Для сайта или блога <a title="Калькулятор стоимости поездки и необходимого количества топлива." href="http://convertr.ru/calculator/petrolconsumption/">Расход топлива - Расход денег на топливо</a>

convertr.ru

Практические советы по учету и списанию ГСМ — Бухгалтерия Онлайн

Бухгалтеры, которые отвечают за учет горюче-смазочных материалов (ГСМ), сталкиваются со множеством проблем. Участники нашего форума регулярно обсуждают, как рассчитать нормативы, для чего их применять, как отразить бензин, который находился в баке купленного автомобиля. Ответы на эти и другие вопросы — в нашей статье.

Для чего нужны нормы расхода и списания ГСМ

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива. Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу. Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначение нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос спорный.

Налоговики традиционно считают, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см., например, письма от 03.09.10 № 03-03-06/2/57 и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать и обосновать свой лимит (письмо Минфина России от 10.06.11 № 03-03-06/4/67). В любом случае списать в затраты ГСМ сверх лимита нельзя, уверены чиновники.

Однако в Налоговом кодексе подобного запрета нет. Поэтому многие компании не придерживаются ни собственных, ни утвержденных Минтрансом норм, а уменьшают налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживают судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Есть организации, которые игнорируют нормы Минтранса и устанавливают собственные. Они также одерживают победу в суде (см., например, постановление ФАС Поволжского округа от 21.11.11 № Ф06-10102/11).

Компаниям, которые заняли «осторожную» позицию и решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль.

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым. Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра. Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака. А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки. Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации). Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила. В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

ГСМ в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

www.buhonline.ru