Рисование Соусом. Рисование соус


Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы

Соус — это мягкий материал для рисования. Он состоит из мела, сажи, каолина и клея. Его начали широко использовать с восемнадцатого столетия. Он даёт большие возможности работы с тоном рисунка и привлекает художника возможностью получить даже лучший чёрный тон, чем с помощью угля. Применяется в работе над эскизами, но может быть использован и для самостоятельной работы. Имеет до десяти оттенков в наборе.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 5

Техника работы

Часто соусом наносят тон перед рисованием. Соус легко ложится на бумагу. Им можно штриховать, растушевывать и сочетать с другими материалами. Есть несколько техник рисования соусом. Обычно его разбавляют водой (отломите небольшой кусок соуса или измельчите до порошка и положите в воду.) делают заливку, затем добавляют штриховку сухим соусом. Или используют технику «сухая кисть». Сухой соус наносят так же, как и пастель или уголь. Переходы растушевывают. Проще использовать соус для «лепки» основных форм, а мелкие детали прорабатывать карандашами. Иногда лист зарисовывают соусом, а потом рисуют на нем с помощью заостренного ластика. Работы, выполненные сухим соусом требуют бережного хранения. Можно закрепить рисунок лаком.

Мокрым соусом рисуют с помощью кистей для акварели. Возьмите ещё один лист, чтобы проверять на нем насыщенность соуса. Высохший соус легко стирается ластиком или растушевывается, поэтому можно дорабатывать посухому. Рисунок мокрым соусом держится на бумаге и не требует закрепления. Для рисования сухим соусом лучше подходит гладкая бумага, а для мокрого — фактурная. Но для некоторых задач рисования сухим соусом подходит акварельная бумага. Тогда слои нужно будет втирать

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 3

Соус бывает:
  • черного;
  • белого;
  • серого;
  • серо-голубого;
  • серо-зеленого;
  • землистого оттенка и др.

Соусы используются для сухой и мокрой техники.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 4

Сухая техника

Сухой соус достаточно часто используют для создания набросков. Соус очень легко растушевывается, наносят его штрихами. В некоторых случаях можно использовать пальцы для нанесения соуса. Бумагу лучше всего брать текстурную. Сухой соус напоминает работы, которые выполнены сангиной и сепией. Только работы, которые создались при помощи сухого соуса, имеют гораздо насыщенный вид.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 2

Мокрая техника

Для работы с мокрой техникой вам потребуется:

  • ластик;
  • вода;
  • кисть;
  • ретушный карандаш.

Как правильно работать с мокрым соусом?

1. Для начала покрошите мелок на отдельной бумажке.2. Мокрой кистью разбавьте щепотку порошка водой, чтобы консистенция имела вид акварельной краски.

Также читайте — Как рисовать акриловыми красками на холсте, бумаге.

3. Ластик используется как стирающий материал, а также как средство для рисования.4. Если на рисунке вам нужно что-то уточнить или провести идеальную линию, то лучше всего использовать ретушный карандаш. Применяйте такой карандаш с осторожностью, так как он стирается очень плохо.5. В конце работы на рисунок наноситься лак, чтобы он был более насыщенным и красивым.

Как рисовать соусом - техника для начинающих, советы 1

Как рисовать портрет соусом — видео

pristor.ru

Соус для рисования | ILLUSTRIUM

Графический материал №2 в моем списке – это соус. Он относится к группе мягких материалов.И моих  самых любимых. Не все знают, что это такое, особенно начинающие художники. А некоторые, впервые услышав его название, заливаются искренним смехом.На самом деле это очень серьезный материал и он заслуживает самого пристального внимания. Хоть это и субъективно, я бы даже поставила его на первое место. Но так уж и быть, не буду обижать графитный карандаш – все-таки он заслужил.

Если вы наберете в поиске его название, то на вас вывалится гора странной информации от соевого соуса и барбекю до коротеньких объяснений что соус, это такие мелки типа пастели, только соус. А кто-то даже пишет, что это и есть пастель. Ничего из этого не является правдой.

На самом деле это совершенно особенный графический материал. Если и сравнивать соус с другими графическими средствами, то по своим свойствам и составу он ближе к сангине и современной сепии, нежели к пастели.

Итак, что такое художественный соус?

Он действительно похож на пастель, но это сходство только внешнее. На сегодняшний день существует только 10 тонов соуса, производные от смешения черного, коричневого и белил. Причем, светлые тона используются либо очень редко, либо вообще не используются, так что не торопитесь покупать все цвета. Для начала достаточно будет приобрести один — два брусочка какого-нибудь темного тона.

Соус можно использовать и в сухом виде, как пастель и в растворенном, как тушь или сангину. В этом отличие от пастели – её нельзя растворить.

Чаще всего его используют в жидком виде. Для этого берут брусок нужного тона и соскабливают на белую керамическую тарелочку совсем чуть-чуть. Делают это острым ножом или резаком. Если нужен больший объем, например для закатывания валиком больших планшетов, то можно отломить кусочек, длиной 0.5 или 1 см, и растолочь в ступке. Расход у соуса очень маленький, так что одной купленной коробки вам хватит на несколько лет. После к порошку соуса добавляется необходимое количество воды. Он мгновенно растворяется, густо окрашивая воду, подобно туши и становится похож на соус! Теперь понятно, почему его так назвали. Состав готов, можно начинать работать.

Соус наносят кистью и следят за тем, чтобы сквозь него просвечивала бумага. Это не корпусный материал, его не укладывают толстым слоем как гуашь или темперу.

Благодаря бархатистой фактуре и глубокому насыщенному тону, соус открывает великолепные возможности в графике и тональном рисунке. Чаще всего его используют в длительных работах, но для быстрых зарисовок и набросков он так же вполне годится.

Уникален соус еще и тем, что после высыхания его можно выбирать резинкой практически до белой бумаги, чего не скажешь о сепии и тем более – о сангине и туши. Кроме перечисленного, соус очень хорошо сочетается с другими мягкими материалами, например, с итальянским или пастельными карандашами.

По составу соус представляет собой спрессованную смесь мела, сажи газовой, оксидов железа, клея и каолина. Каолин – основа брусков. Это особая пластичная глинистая порода, широко используемая в промышленности и в фармацевтике как сильное абсорбирующее средство. Белая глина входит в состав фарфора и керамики, бумаги, резины и даже пластмассы. Именно она придает художественному соусу особенные свойства. Когда соус растворяется в воде, появляется характерный глиняный запах. Нет, совсем не противный.

Впервые о соусе как о художественном материале заговорили в 18-19 веках. В это же время он получил наибольшее распространение. Его активно использовали и популяризировали И. Е. Репин, А. К. Саврасов, Н. А. Ярошенко, особенно любил его И.Н. Крамской. С начала 19 века популярность соуса постепенно стала сходить на нет.

Однако и сейчас, хоть и не так активно, его применяют многие мастера. Техника соуса в обязательном порядке входит в программу обучения художественных училищ и академий.

В импортных наборах для графиков соус отсутствует. Отечественный соус. Палитра соуса включает всего 10 цветов.

Обратите внимание, что даже самые полные европейские и американские фирменные наборы графических материалов никогда не имеют в составе соуса. Их обычный комплект — графит, уголь, мел, сепия и сангина. Соуса нет.

В мире  он не распространен, считается, что это традиционно русский материал.  Иногда можно встретить импортные коробочки с подобием соуса. Их называют не иначе как Sauce – (Russian Clay).  Что означает не иначе как Соус (Русская глина).

Подводя итог, я считаю, этот материал поистине удивительный, его стоит взять на вооружение любому уважающему себя графику, чтобы не дать умереть уникальной технике. Есть что-то в этой глине настоящее, первородное, пришедшее к нам из древности. Обязательно попробуйте с ним поработать. А для тех, кто не знает, как к нему подступиться, я планирую записать очень подробные уроки. Но это будет чуть позже, когда наберется достаточное количество слушателей.

На этом все! Всем пока!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

illustrium.ru

Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом

Рисунки углем, сангиной, соусом, сепией хорошо подходят для зарисовок и набросков, когда нужно передать характерность формы, сделать мягкие переходы тона.

Эти материалы для рисования отлично "справляются" с изображениями с крупных размеров, когда не нужно вдаваться в детали. Таким образом, способность быстро покрывать большие плоскости листа значительно ускоряет процесс рисования по сравнению с карандашом.

материалы для рисования уголь сангина соус сепия

Рисунки углем, сангиной, сепией и соусом: способы рисования

  • Рисование боковой поверхностью мелка
  • Растирание пальцем, растушевка. Растушевку можно выполнять как с использованием специальных принадлежностей (конических палочек из прессованной бумаги, каучуковых кистей), так и подручными средствами (ватными палочками, бумажными салфетками или пальцами:)
  • Использование острия мелка (карандаша)
  • Комбинирование одновременно нескольких материалов (нередко к ним добавляется еще и мел)
  • Микс сухого и мокрого способа рисования (для сепии и соуса). Так, сначала выполняется рисунок мокрым способом, а для выделения деталей и текстуры используется сухой способ.

Особенности мягких материалов для рисования:

Выбор бумаги зависит от ваших художественных целей.

Если вы стремитесь к простоте рисунка, то лучше возьмите максимально гладкий лист. А если хотите добиться более сложной структуры, используйте зернистую бумагу (например, акварельную).

Мягкие материалы для рисования поддаются стиранию!

Для стирания и корректировки рисунка лучше использовать клячку. Это очень мягкая резинка тестообразной консистенции (раньше в подобных целях использовали хлебный мякиш). Ее можно мять и отщипывать от нее кусочки нужной формы. Клячка отличается от ластика тем,  что не повреждает бумагу и не размазывает рисунок.

Рисунки мягкими материалами требуют закрепления (лаком для волос, например), однако, в сравнении с пастелью, эти материалы менее сыпучи.

Уголь

рисунки углем, уголь для рисования

С углем человечество знакомо с момента зарождения. Этот материал дает возможность раскрепоститься в процессе рисования, наслаждаться красотой линий и пятен!

Художники всегда любили использовать уголь именно для набросков будущей картины. В дальнейшем работу над картиной продолжали масляными или другими красками. А нанесенный углем контур стряхивали, что было очень удобно.

картины углем

И.Репин, В.Серов, И.Шишкин

Уголь для рисования бывает древесный и прессованный.

Древесный уголь достаточно просто получить самому. При таком способе изготовления рисунки, выполненные углем, имеют бархатистый, несколько прозрачный оттенок.

Вот рецепт для самостоятельного изготовления рисовального угля!

1. Возьмите очищенные от коры ивовые или березовые веточки диаметром примерно 3-6 мм.

2. Сложите их в жестяную банку вертикально.

3. Засыпьте отверстия между веточками песком и плотно закупорьте банку (чтобы исключить возможность попадания кислорода). Для большей уверенности в герметичности крышки швы можно замазывать глиной.

4. Положите банку в печные угли на 5-6 часов. Дождитесь остывания (это займет еще несколько часов).

В современных условиях, как правило, нет необходимости изготавливать уголь самому. Ведь несложно найти готовый в магазинах для художников.

Прессованный уголь отличается от древесного насыщенной чернотой и жирностью.

Его изготавливают химическим путем из угольного порошка. В качестве связующего компонента используют растительный клей.

Прессованный уголь представлен в виде палочек и может быть трех видов твердости.

Сангина

сангина для рисования

Знакомство человечества с сангиной состоялось еще в эпоху Возрождения. В переводе с латыни sanguis означает "кровь".

Этот материал был излюбленным для Ватто, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Рембрандта, Фрагонара, Ренуара, Моризо, Мане. Среди русских мастеров стоит отметить Брюллова, Кипренского, Серова.

рисунки сангиной

А.Вестерберг, К.Моне, У.Флинт

Сангина – это чудесный рыжий мелок. Имеет в основе глину, окись железа и связующее вещество. Обладает хорошим уровнем стойкости к солнечному излучению. При нанесении на бумагу, придаёт рисунку «эффект бархата», не осыпается.

Приятная оранжево-красная гамма придает особенную теплоту и неповторимость как портретам, так и обнаженным моделям, за что сангина неизменно любима художниками.

Выпускается сангина в виде граненых или округлых брусочков, в виде стержней (для механических карандашей) или в виде классических карандашей для рисования. Цвет варьируется от светлых до темных оттенков.

Способность сангины легко отпечатываться на бумаге дает возможность использовать ее для получения зеркальных изображений!

Для этого достаточно намочить лист бумаги и прижать с помощью пресса  к рисунку сангиной. Полученное изображение будет не таким ярким, как исходник, однако достаточно точным.

Итальянский рисунок

техника рисования

3-мя карандашами!​

Сепия

сепия для рисования

Мягкий материал более темного коричневого оттенка, чем сангина.

Отличается от сангины тем, что может размываться водой. Встречается светлых и тёмных коричневых оттенков, иногда – красновато-фиолетовых. 

сангина сепия

А.Шильдер, К.Брюллов

В переводе с латинского «sepia» — каракатица 🙂 И действительно, в биологии существует род каракатиц, которые носят название Сепии!

У сепий (которые каракатицы) в печени вырабатывается вещество, которое выделяется наружу в момент опасности. Черная жидкость мгновенно создает в воде плотную завесу объемом в тысячи литров, со временем меняя цвет на темно-коричневый.

В настоящее время сепия доступна в виде акварели, чернил, карандашей, водорастворимых брусочков. Подобно соусу, сепией можно работать кистью или даже пером.​

Соус

соус для рисования

Наверное, самый мягкий из всех мягких материалов, внешне напоминает толстые карандаши или кусочки пластилина. В составе соуса смесь мела, сажи, оксиды железа, клей и каолин. 

Первые упоминания об этом материале появляются в 18-19 веках. В это же время он приобретает наибольшую популярность.

Соус активно используют в своих работах И. Е. Репин, А. К. Саврасов, Н. А. Ярошенко, И.Н. Крамской. Однако с начала 19 века соусом пишут все реже и реже...

В дальнейшем соус так и не получил распространения в художественном. Он по-прежнему считается традиционно русский материалом. Иногда в зарубежных магазинах можно встретить подобие соуса. (Sauce – Russian Clay, что переводится как "русская глина").

рисунки углем соусом

И.Крамской, Ф.Васильев

Соус очень мягкий. Невозможно им штриховать или прорисовывать четкие контуры, поэтому в работе предпочтительнее пользоваться растушевкой.

Палитра соуса достаточно разнообразна. Это более 10 оттенков, полученных путем от смешения черного, коричневого цветов и белил. 

Соус можно разводить водой. В таком случае его следует наносить кистью и следить за тем, чтобы сквозь него бумага оставляла просветы.

Больше интересной и полезной информации о рисовании от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале "Жизнь в Искусстве".

Получайте номера журнала на свой e-mail!

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

izo-life.ru

Рисуем художественным соусом

Соус – это мягкий материал для рисования в форме мелков, изготовлен из смеси глины, мела, клея и красителей. Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов). Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Сухой способ рисования соусом

При написании картин с помощью сухого способа рисования соусом, предпочтение отдается фактурной бумаге: это предотвращает чрезмерное осыпание нанесенного изображения. При сухом способе рисования переход тонов выполняется с помощью растушки, а для четкого отображения мелких деталей, используют итальянский карандаш. Картины, написаны таким способом, будут храниться намного дольше, если изображение на них зафиксировать лаком.

Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой. В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

Небольшие хитрости в работе с соусом

  • В рисовании соусом ластик используется как карандаш, а не только в качестве стирающего материала.
  • Для проведения четких линий одновременно с соусом используется ретушный карандаш. Пользоваться ретушным карандашом нужно очень осторожно, так как в местах вытирания карандаша, рисунок будет лосниться, выглядеть затертым и неаккуратным.
  • Покрытая лаком картина выглядит темнее на несколько тонов.
  • Закрепляющий лак должен наноситься только в конце работы.
  • При совмещении рисования сухим и мокрым способом, сначала наносится мокрый слой, а затем сухим прорисовываются мелкие детали.
  • Благодаря бархатистому тону цветов, соус идеально подходит для рисования портретов: изображение получается мягким и теплым.
  • Лучше всего тон соуса передается на специальном картоне для пастели или на шероховатой бумаге.
  • Рисунки, нанесенные сухим способом использования соуса, никогда не высыхают на холсте до конца, поэтому надо обязательно закреплять изображение лаком.
  • Чтобы избежать слишком жирных следов соуса на полотне, необходимо контролировать силу натиска на мелок.
Где купить качественный соус?

Ответ на этот вопрос вполне однозначный – только у производителя, репутация которого подтверждена не одним годом работы! Художественные товары от производителей стоят значительно дешевле, да и качество проверенное. ООО "ПТХ" занимается изготовлением соусов, холстов, карандашей, масляных красок и грунтованного картона только из натуральных материалов. Мы ценим свою репутацию, и заботимся о том, чтобы наши товары были высочайшего качества. Посетите наш магазин.

podolsk-artc.ru

Рисование соусом | Обучение рисованию соусом в школе живописи

Начнем с того, что такое соус и из чего он сделан? Соус - это мягкий толстый мелок, сделанный из прессованных красителей с клеем, обернутых в фольгу. 

Соус бывает:

 

  • белого;
  • черного;
  • серого;
  •  
  • землистого оттенков.

Работать соусом можно в сухой и мокрой технике.

Сухая техника

Сухим соусом чаще делают наброски или используют в качестве вспомогательного материала при написании картин. Соус наносится штрихами, легко растушевывается.

 Также его можно наносить пальцами. Бумагу для сухой техники лучше использовать текстурную. Работа сухим соусом аналогична работе с сепией и сангиной. Только работы, выполненные соусом, выглядят гораздо насыщеннее. 

Мокрая техника

При работе мокрой техникой используется: 
  • вода;
  • кисть;
  • ластик;
  • ретушный карандаш.

Сначала мелок нужно покрошить на отдельном кусочке бумажки. Затем мокрой кистью разбавить щепоточку порошка водой до консистенции, которую вы получаете, когда пишете акварельной краской. Надо сказать, работа мокрым соусом похожа на акварель. Отличие только в том, что при работе соусом вы работаете не с цветом, а тоном (как в рисунке).

При работе с соусом очень плотно используется ластик. Причем вы используете ластик не просто как стирающий материал (для того, чтобы снять лишний тон или неудачно положенный мазок), а как "карандаш", т.е. вы рисуете им.

 

В местах, где нужно что-то уточнить или, например, провести идеальную линию, используется ретушный карандаш. Но его надо использовать очень осторожно ("наверняка"), чтобы не пришлось стирать. Ретушный карандаш стирается плохо. Место, где стирался ретушный карандаш, начинает лосниться. Работа смотрится затертой.

 

В данной статье представлен образец работы, выполненный мокрой техникой.

 

Работы, выполненные мягким материалом (соусом, сепией, сангиной, углем, пастелью), надо покрывать лаком. В магазинах вы найдете много хороших производителей лаков. Когда вы рисуете мягкими материалами, надо учитывать, что работа, покрытая лаком, будет смотреться по тону гораздо насыщеннее. Поэтому, надо заранее продумывать общий тон работы. Достаточно нанести два слоя лака на расстоянии не менее 30 см., чтобы не было разводов. Наносить лак нужно в конце работы. В процессе работы наносить лак не следует, т.к. потом трудно будет положить еще один тоновой слой.

art-idea.info

О технике рисования соусом. Часть первая

Здрвствуйте!

Обещанный материал о технике рисования соусом я разбила на два части. В первой части я перепостила материалы из интернета, чтобы облегчить вам поиски. А во второй части расскажу, как я сама работаю соусом и что я поняла из общения с этим материалом.

Видеоурок Юлии Блюхер может быть интересен и с точки зрения знакомства с материалом и с тчоки зрения композиции. Она очень много и профессионально рассказывает о принципах компоновки.

 

 

Итак, про соус: 

 

 

Соус 

http://podolsk-artc.ru/stati/13-risuem_hudozhestvennim_sousom.htm

Другие материалы для рисования

http://shedevrs.ru/osnovi-risunka/344-materiali-dlya-risovaniya.html

Видеоурок: рисование соусом

Мастер-класс: Юлия Блюхер

http://www.youtube.com/watch?v=_6IX9EYtcDM

 

 

 

Соус - приготовленная из графита или сланца с водой застывшая масса, употребляемая для рисования кистью.

Соус – это мягкий материал для рисования в форме мелков, изготовлен из смеси глины, мела, клея и красителей. Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов). Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Сухой способ рисования соусом

При написании картин с помощью сухого способа рисования соусом, предпочтение отдается фактурной бумаге: это предотвращает чрезмерное осыпание нанесенного изображения. При сухом способе рисования переход тонов выполняется с помощью растушки, а для четкого отображения мелких деталей, используют итальянский карандаш. Картины, написаны таким способом, будут храниться намного дольше, если изображение на них зафиксировать лаком.

Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой. В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

Небольшие хитрости в работе с соусом

  • В рисовании соусом ластик используется как карандаш, а не только в качестве стирающего материала.
  • Для проведения четких линий одновременно с соусом используется ретушный карандаш. Пользоваться ретушным карандашом нужно очень осторожно, так как в местах вытирания карандаша, рисунок будет лосниться, выглядеть затертым и неаккуратным.
  • Покрытая лаком картина выглядит темнее на несколько тонов.
  • Закрепляющий лак должен наноситься только в конце работы.
  • При совмещении рисования сухим и мокрым способом, сначала наносится мокрый слой, а затем сухим прорисовываются мелкие детали.
  • Благодаря бархатистому тону цветов, соус идеально подходит для рисования портретов: изображение получается мягким и теплым.
  • Лучше всего тон соуса передается на специальном картоне для пастели или на шероховатой бумаге.
  • Рисунки, нанесенные сухим способом использования соуса, никогда не высыхают на холсте до конца, поэтому надо обязательно закреплять изображение лаком.
  • Чтобы избежать слишком жирных следов соуса на полотне, необходимо контролировать силу натиска на мелок.

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru

Соус художественный | Хинган

Что такое соус

Соус – это мелки из смеси глины, мела, клея и красителей.

Соус может быть черным, белым, коричневым и серым (как чистого цвета, так и в разных оттенках теплых и холодных тонов).

Своими характеристиками соус напоминает пастель и сепию, но имеет более насыщенные тона. Используют соус, как для нанесения предварительных эскизов рисунка, так и в качестве самостоятельного материала для написания больших картин. Используется два способа нанесения этого материала – сухой и мокрый.

Сухой способ рисования соусом

При написании картин с помощью сухого способа рисования соусом, предпочтение отдается фактурной бумаге: это предотвращает чрезмерное осыпание нанесенного изображения. При сухом способе рисования переход тонов выполняется с помощью растушевки, а для четкого отображения мелких деталей, используют соус в карандаше. Картины, написаны таким способом, будут храниться намного дольше, если изображение на них зафиксировать лаком.

Автор Адамова Т. А.
Мокрый способ рисования соусом

Многим художникам больше нравится использовать мокрую технику рисования соусом. Для этого способа нужно иметь обычные лист зернистой бумаги, акварельные кисточки, соус и несколько небольших емкостей с водой.

В наполненной водой емкости растворяют кусочек соуса (насыщенность цвета зависит от количества своды в емкости). Тон готового красящего «раствора» лучше проверить на отдельном листе, чтоб не испортить картину. Мелкие детали лучше рисовать акварельными кисточками, а более крупные – щетинными кистями. При мокром способе рисования соус впитывается в структуру полотна и не требует дальнейшего закрепления лаком. Переход от тона в тон выполняется с помощью ластика или растушевки, когда изображение подсохнет. Принципы написание картин соусом почти идентичны с принципами рисования акварельными красками, только работа здесь с тонами и тенью, а не с цветом.

Автор YULIYA-ART
Небольшие хитрости в работе с соусом
  • В рисовании соусом ластик используется как карандаш, а не только в качестве стирающего материала.
  • Для проведения четких линий одновременно с соусом используется ретушный карандаш. Пользоваться ретушным карандашом нужно очень осторожно, так как в местах вытирания карандаша, рисунок будет лосниться, выглядеть затертым и неаккуратным.
  • Покрытая лаком картина выглядит темнее на несколько тонов.
  • Закрепляющий лак должен наноситься только в конце работы.
  • При совмещении рисования сухим и мокрым способом, сначала наносится мокрый слой, а затем сухим прорисовываются мелкие детали.
  • Благодаря бархатистому тону цветов, соус идеально подходит для рисования портретов: изображение получается мягким и теплым.
  • Лучше всего тон соуса передается на специальном картоне для пастели или на шероховатой бумаге.
  • Рисунки, нанесенные сухим способом использования соуса, никогда не высыхают на холсте до конца, поэтому надо обязательно закреплять изображение лаком.
  • Чтобы избежать слишком жирных следов соуса на полотне, необходимо контролировать силу натиска на мелок.
Палитра соусов производителя «Подольск-Арт Центр»

 

hingan.ru