Создание сэмплов, Часть 2: перкуссионные эффекты, биты и лупы. Сэмплы как делать


Как Сделать Сэмпл В Fl Studio

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Создание сэмплов, Часть 1: мелодические эффекты, пэды и ambient текстуры

Привет всем! После нескольких лет интенсивной работы и домашних хлопот мы снова вернулись. Вопреки (и к разочарованию) мнению некоторых. Не буду писать здесь, что вас ждет в дальнейшем по всей общей тематике музикворкера, заикнусь только, что грань между барабанами, пением, аранжировкой будет постепенно стираться. Более того, я раcсчитываю подключить сюда еще и вопросы изобразительного искусства.

Ну да ладно о планах. Что это — спросите вы? Это весь тот процесс «злоупотребления вокодерами, ревербами и дилэями» который я имел неострожность записать создавая «Звуковую жатву 2012». Этот — фильм-трип (или как сейчас принято «роад муви»), как вы помните, изначально предназначался дабы показать процесс сбора сэмплов, преимущественно в духе ambient. Однако, как нам и «некоторым тут» показалось, получилось нечто большее и нечто совсем другое. Звук полностью изменил совершенно обычный видеоряд. Это подтолкнуло также на ряд обратных экспериментов, дабы убедиться в правоте вынесенных тезисов. Короче говоря, во время «Крутения Крутилок» (сокр. КК) на фоне у меня работала прога захвата с экрана Camtasia Studio и «захватывала» все, что я делал в реальном времени. В силу того, что Фрутик юзал ресурсы компа совершенно неприличным способом, их (ресурсов) по всей видисоти не хватало для Camtasia (тоже с аппетитом на это дело), что приводило порой к треску звука, и тем более в mono. Поставить более человеческие параметры захвата звука рука не поднялась, потому как нет столько винтов, а материала было немного-немало 120Гб. В любом случае — тут все прекрасно видно и слышно. Считайте, что извинился/отмазался.

Признаюсь честно, я записал также много видео-комментариев относительно процесса, сняв собственную заточку крупным планом и имничая на каждом шагу. Но по прошествии трех лет (о боже) я пересмотрел сие и решил поскорее уничтожить записанное с глубокой очисткой корзины. Большей частью это субъективный бред, не соответствующий действительности. Так, что эти дополнительные миллион террабайт моих импровизированных умозаключений относительно «осмысленности процесса создания сэмплов» я благополучно заменил на, более краткие, текстовые пояснительные комментарии поверх видео. В миллиард раз более краткие. И так как это видео никак не может (да и не могло) быть образовательным, в силу того, что это чисто субъективный процесс, основанный на личностных извращенных вкусах (как вы знаете, единомышленников подобных музык нашлось не много), сей видос вполне может вдохновить вас на создание «чего-то». По-крайней мере, я на это искренне надеюсь.

Теперь непосредственно о самом контенте. Изначально передо мной стала серьезная проблема. Кк вы помните, целью фильма было использовать звуки только этого фильма, и ничего кроме них. Но при создании музык требуются хоть какие-то мелодические элементы. Для этого я использовал вокодеры и резонаторы. Именно они могут придать немелодическому звуку — мелодическую составляющую. Может это не совсем честно, но, по-правде говоря, в ходе работы я перестал понимать глубину смысла использовать звуки строго из этого фильма. Однако, смысл этот я сохранил.

Как вы убедились, здесь очень много ревербов, дилеев и вокодеров. Говоря языком аранжировщиков — здесь слишком много «дальних планов» и практически нет «ближних». Все это верно, однако и этот момент я компенсировал, но уже на ритмах (следующая серия). А вообще, основной задумкой было из всего этого потом записать полноценный альбум.

Дата публикации: 16.07.2015Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами. Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

musicworker.ru

Как Создать Сэмпл В Fl Studio

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Как сделать сэмпл › Торрент

Вам потребуется программа VirtualDub.Скачать её можно здесь

Запустить сам VirtualDub. После открываем видео-файл из которого мы хотим сделать сэмпл.После открытия файла в окне просмотра должен загрузиться первый фрейм (кадр) нашего видео. Но для создания семпла лучше выбирать динамичные сцены (если таковые имеются) – именно в эти моменты проявляется качество кодирования видео.Поэтому перемещаем ползунок расположенный под окном просмотра на нужное место - это будет начало семпл-видео. Хочу заметить, что лучше двигать ползунок клавишами (влево - вправо) С ЗАЖАТОЙ клавишей SHIFT – при этом ВиртуалДуб бежит только по ключевым фреймам, в этом случае проблемы с картинкой исключаются. В нашем случае я решил начать с 2.44 (заметьте, что после обозначения времени присутствует [K] - это подтверждает то что мы находимся именно на ключевом кадре.Отлично. После этого проматываем секунд 30-60 вперед, зависит это от того семпл-файл какой продолжительности вы собираетесь делать.В нашем случае ролик будет длительностью 40 секунд:И теперь нужно отрезать все лишнее после установленной точки. Жмем кнопку (стрелка влево, 1), затем кнопку (промотки до конца, 2) и кнопку (стрелка вправо, 3). После этого Del - и у нас остается только нужный нам участок видео:После редакитрования файла проверяем настройки аудио/видео.Открываем пункт Audio, должны быть отмечены только пункты Source audio и Direct stream copy:Открываем пункт Video и отмечаем пункт Direct stream copy: Все, нам остается зайти в меню File > Save as AVI (или просто нажать F7) и выбрать путь для сохранения семпл-файла.После сохранения проверьте размер файла, наличие звука и видео в нем, и можете прикреплять его к раздаче.Рекомендую сэмпл делать 1-3 минуты.Размер не должен быть больше 20 Мб.Теперь нужно залить этот файл (сохранённый вами сэмпл) в интернет.

Для начала нам понадобится программа MPEG2Cut.Програма очень простая и весит всего 196 КБ.Открываем файл фильма DVD *.VOB, перемещаем бегунок на нужный фрагмент фильма, с помощью кнопочек с квадратными скобками (1) отмечаем начало и конец видео фрагмента.Жмем File - Save Seleсtion (2), и указываем, куда сохранить полученный фрагмент. Сэмпл готов!На выходе получаем файл VOB, который затем размещаем на хостинге в интернете. В файле сохранятся все дорожки субтитров и аудио существующие на исходном DVD-диске.Для работы будем использовать утилиту mkvmerge входящую в состав mkvtoolnix.Последовательность действий по созданию сэмплаСразу хочу отметить, что файлы формата .mkv, как правило, достаточно объемные, поэтому продолжительности сэмпла 30с. будет достаточно.Итак, жмем кнопку add для добавления исходного видео-файлаOutput filename - указываем место сохранения фрагментов.Далее переходим на вкладку GlobalСтавим галочку на Enable Splitting....Есть несколько вариантов нарезки, начнем по-порядку"...after this size:" - нарезка фрагментов фиксированого размера (удобно при порезе фильма для записи на болванки)"...after this duration:" - нарезка фрагментов фиксированой продолжительности (довольно относительно, так как разрез идет только по ключевым кадрам - будут небольшие разхождения по продолжительности фрагментов)"...after timecodes" - нарезка фрагментов с указаного места и продолжительности (самая функциональная опция, нужно ввести промежутки времени по которым делать разрезы. Формат времени - ЧЧ:ММ:СС. Вводить времена нужно без пробелов, через запятую. Анлизируя скрин, мы получим три части: 1)45мин 40с. 2)30с 3)с 46мин 10с и до конца фильмаТакже следует отметить опцию max. number of files: максимальное ограничение количества фрагментов (если нужно несколько фрагментов).Теперь жмем кнопку Start muxing В конце жмем OK.И еще - если нужный нам фрагмент уже сделан, то можно нажать Abort и не ждать окончания процесса.Далее созданый сэмплик заливаем на любой файлообменный сервис, а ссылку - в оформление раздачи.На этом пожалуй и все!P.S. Говорят,так можно сделать и с .avi -вроде работает, так что дерзайте!

firebit.net

Сэмплы для FL Studio

сэмплы для FL Studio

Мы уже не раз писали о такой замечательной программе, как FL Studio, но ее богатый и, что более важно, профессиональный функционал можно изучать практически бесконечно. Будучи одной из лучших в мире цифровых звуковых рабочих станций (DAW), данная программа предоставляет пользователю безграничные возможности для создания собственной музыки, уникальной и высококачественной.

FL Studio не ставит ограничений в подходе к написанию собственных музыкальных шедевров, оставляя право выбора за композитором. Так, кто-то может записывать настоящие, живые инструменты, а затем дополнять, улучшать, обрабатывать и сводить их в одно целое в окне этой потрясающей DAW. Кто-то использует в работе разнообразные виртуальные инструменты, кто-то лупы и сэмплы, а кто-то комбинирует эти методы между собой, выдавая на выходе нечто потрясающее и завораживающее с музыкальной точки зрения.

FL Studio

Тем не менее, если вы выбрали ФЛ Студио в качестве основного, рабочего секвенсора, и это тот софт, в котором вы создаете музыку «от и до», вероятнее всего, вам будет сложно обойтись без сэмплов. Сейчас практически любая электронная музыка (имеется в виду не жанр, а метод создания) создается с использованием сэмплов. Это и хип-хоп, и drum-n-bass, и dubstep, house, techno и многие другие музыкальные жанры. Прежде, чем рассказать о том, какие вообще бывают сэмплы для FL Studio, необходимо рассмотреть само понятие сэмпла.

Сэмпл — это оцифрованный звуковой фрагмент, имеющий относительно небольшой объем. Говоря более простым языком, это звука, готовый к использованию, то, что можно «вклинить» в музыкальную композицию.

Какими бывают сэмплы

Говоря непосредственно об ФЛ Студии (это же распространяется и на другие популярные DAW), сэмплы можно разделить на несколько категорий:

one-shot (единичный звук) — это может быть один удар барабана или перкуссии, как и нота любого музыкального инструмента;

one-shot сэмпл в FL Studio

loop (петля) — это полноценный музыкальный фрагмент, готовая партия одного музыкального инструмента, которую можно зацыклить (поставить на повтор) и она будет звучать целостно;

Loop в FL Studio

сэмплы для виртуальных инструментов (VST-плагинов) — в то время, как одни виртуальные музыкальные инструменты извлекают звук посредством синтеза, другие работают именно на сэмплах, то есть готовых звуках, предварительно записанных и добавленных в библиотеку конкретного инструмента. Примечательно, что сэмплы для так называемых виртуальных сэмплеров записываются для каждой ноты в отдельности.

сэмплы для виртуальных инструментов в FL Studio

Кроме этого, сэмплом можно назвать любой звуковой фрагмент, который вы сами вырежете откуда-то или запишите, а затем будете использовать в своей музыкальной композиции. В эпоху своего становления хип-хоп создавался исключительно на сэмплах — диджеи извлекали из всевозможных записей фрагменты, которые затем гармонично объединялись в законченные музыкальные композиции. Так, где-то «подрезалась» партия ударных (причем, зачастую каждый звук отдельно), где-то линия баса, где-то основная мелодия, все это по ходу дела изменялось, обрабатывалось эффектами, накладывалось друг на друга, постепенно становясь чем-то новым, уникальным.

сэмплы (музыкальные фрагменты) в FL Studio

Какие музыкальные инструменты используются для создания сэмплов

В целом, технологии, как и само понятие сэмпла, не запрещает использовать для его создания сразу несколько музыкальных инструментов. Однако, если вы намереваетесь создавать музыкальную композицию, идея которой есть у вас в голове, полноценный музыкальный фрагмент вряд ли вас устроит. Именно поэтому сэмплы, в своем большинстве, разделены на отдельные категории, в зависимости от того, какой музыкальный инструмент записывался при их создание, это могут быть:

  • Ударные;
  • Клавишные;
  • Струнные;
  • Духовые;
  • Этнические;
  • Электронные.

Но на этом список инструментов, сэмплы которых вы можете использовать в своей музыке, не заканчивается. Помимо настоящих инструментов, можно найти сэмплы со всевозможными «добавчными», фоновыми звуками, в числе таковых Ambient и FX. Это те звуки, которые не подпадают под какую-то конкретную категорию и не имеют прямого отношения к музыкальным инструментам. Тем не менее, все эти звуки (к примеру, хлопок, скрежет, треск, скрип, звуки природы) тоже можно активно использовать в музыкальных композициях, делая их менее стандартными, более объемными и оригинальными.

FX сэмплы в FL Studio

Отдельное место отводится таким сэмплам, как акапеллы для FL Studio. Да, это записи вокальных партий, коими могут быть как и отдельные выкрики, так и целые слова, фразы и даже полноценные куплеты. К слову, найдя подходящую вокальную партию, имея на руках хороший инструментал (или просто идею в голове, готовую к реализации), используя возможности ФЛ Студии, можно создать действительно уникальный, качественный микс или ремикс.

акапеллы для FL Studio

На что стоит обратить внимание при выборе сэмплов

FL Studio — это профессиональная программа для создания музыки. Однако, если качество сэмплов, используемых для создания собственных композиций будет посредственным, а то и вовсе ужасным, никакого студийного звучания вы не добьетесь, даже если доверите сведение и мастеринг своего трека профи.

Урок: Сведение и мастеринг в ФЛ Студио

Качество — это первое, на что необходимо обратить внимание при выборе сэмпла. Если же более точно, смотреть необходимо на разрешение (число битов) и частоту дискретизации. Следовательно, чем эти показатели выше, тем лучше будет ваш сэмпл звучать. Кроме этого, не менее важен и формат, в котором этот звук записан. Стандарт, который используется не только в большинстве программ для создания музыки, это формат WAV.

качество сэмпла в FL Studio

Где брать сэмплы для FL Studio

В установочный комплект данного секвенсора входит довольно много сэмплов, в числе которых и one-shot звуки и готовые лупы. Все они представлены в различных музыкальных жанрах и удобно рассортированы по папкам, вот только этого шаблонного набора мало кому будет достаточно для работы. Благо, возможности этой популярной рабочей станции позволяют добавлять в нее неограниченное количество сэмплов, главное, чтобы хватало мета на жестком диске.

Урок: Как добавить сэмплы в ФЛ Студио

Итак, первое место, где стоит искать сэмплы — это официальный сайт программы, где для этих целей предусмотрен специальный раздел.

Скачать сэмплы для FL Studio

К счастью или сожалению, но все сэмплы, представленные на официальном сайте платные, собственно, как платным является и само детище Image-Line. Конечно, за качественный контент всегда нужно платить, особенно, если вы создаете музыку не только ради развлечения, но и с желанием зарабатывать на ней, продавать кому-то или где-то транслировать.

Сэмплы на официальном сайте FL Studio

В настоящее время есть очень много авторов, которые занимаются созданием сэмплов для ФЛ Студио. Благодаря их усилиям вы можете использовать в написание собственной музыки, вне зависимости от жанров, звуки профессионального качества. О некоторых популярных сэмпл-паках вы можете узнать здесь, еще больше источников качественных, профессиональных сэмплов для создания собственной музыки вы найдете ниже.

ModeAudio предлагают огромный набор сэмплов различных музыкальных инструментов, которые идеально подойдут для таких музыкальных жанров, как Downtempo, Hip Hop, House, Minimal, Pop, R&B, а также многих других.

ProducerLoops — не имеет смысла разделять их по жанрам, так как на данном сайте можно найти сэмпл-паки на любой вкус и цвет. Любые музыкальные партии, любые музыкальные инструменты — здесь есть все, что необходимо для продуктивного творчества.

Raw Loops — сэмпл-паки этих авторов идеально подойдут для создания музыки в жанрах Tech House, Techno, House, Minimal и тому подобных.

LoopMasters — это огромный кладезь сэмплов в жанрах BreakBeat, Downtempo, Electro, Techno Trance, Urban.

Big Fish Audio — на сайте этих авторов можно найти сэмпл-паки практически любого музыкального жанра, по которым все они удобно рассортированы. Не знаете, какие звуки вам нужны? Этот сайт вам точно поможет подобрать подходящий.

Стоит сказать о том, что все вышеперечисленные ресурсы, как и официальный сайт FL Studio, распространяют свои сэмпл-паки отнюдь не бесплатно. Тем не менее, в огромном перечне контента, представленного на этих сайтах, можно найти и те, что в свободном доступе, а также те, купить которые можно за сущие копейки. К тому же, авторы сэмплов, как и любые хорошие продавцы, нередко делают скидки на свой товар.

Где брать сэмплы для виртуальных сэплеров

Для начала стоит отметить, что виртуальные сэмплеры бывают двух типов — одни из них предназначены для самостоятельно создания сэмплов, другие — уже содержат эти звуки в своей библиотеке, которую к слову, всегда можно расширить.

Kontakt от Native Instruments — лучший представитель виртуальных сэмплеров второго типа. Внешне он похож на всевозможные виртуальные синтезаторы, доступные в ФЛ Студио, но работает совершенно по иному принципу.

Kontakt в FL Studio

Его смело можно назвать агрегатором VST-плагинов, и в данном случае каждый отдельный плагин представляет собою сэмпл-пак, который может быть как разнообразным (содержащим в своем составе звуки разных музыкальных инструментов и жанров), так и монотонным, состоящим всего из одного инструмента, к примеру, фортепиано.

Сама компания Native Instruments, являясь разработчиком Kontakt, за годы своего существования сделала просто-таки неописуемый вклад в музыкальную индустрию. Они создают виртуальные инструменты, сэмпл-паки, сэмплеры, но кроме это выпускают и уникальные музыкальные инструменты, которые можно потрогать руками. Это не просто сэмплеры или синтезаторы, а физические аналоги всех возможностей программ, подобных FL Studio, воплощенные в одном устройстве.

Kontakt NI в FL Studio

Но, речь не о заслугах Native Instruments, точнее, о совсем о других. Будучи автором Kontakt, данная компания выпустила для него довольно много так называемых расширений, виртуальных инструментов, содержащих в себе библиотеки сэмплов. Детально изучить их ассортимент, выбрать подходящие звуки и скачать или купить их можно на официальном сайте разработчиков.

Скачать сэмплы для Kontakt

Как самому создавать сэмплы

Как было сказано выше, одни сэмплеры извлекают звук (Kontakt), другие — позволяют этот самый звук создавать, точнее, делать свои собственные сэмплы.

Создать свой уникальный сэмпл и и использовать его для создания собственной музыкальной композиции в ФЛ Студио довольно просто. Для начала необходимо найти фрагмент музыкальной композиции или любой другой аудиозаписи, который вы хотите использовать, и вырезать его из трека. Сделать это можно как сторонними редакторами, так и стандартными средствами FL Studio, используя Fruity Edison.

Советуем к ознакомлению: Программы для обрезки песен

Edison в FL Studio

Итак, вырезав необходимый фрагмент из трека, сохраните его, желательно, в качестве оригинала, не ухудшая, но и не пытаясь сделать лучше программными средствами, искусственно завышая битрейт.

Теперь необходимо добавить на патерн программы стандартный плагин — Slicex — и загрузить в него вырезанный вами фрагмент.

Slicex в FL Studio

Он будет отображаться в виде волноформы, разделенной специальными маркерами на отдельные фрагменты, каждый из которых соответствует отдельной ноте (но не по звучанию и тональности) Piano Roll, кнопкам на клавиатуре (которыми тоже можно играть мелодию) или клавишам MIDI-клавиатуры. Количество этих «нотных» фрагментов зависит от длины мелодии и ее плотности, но при желание все их можно подкорректировать вручную, тональность при этом остается неизменной.

создать сэмпл в FL Studio

Таким образом вы можете использовать кнопки на клавиатуре, кливши MIDI или просто мышку для того, чтобы сыграть свою мелодию, используя звуки вырезанного вами фрагмента. В данном случае звук, расположенный на каждой отдельной кнопке, является отдельным сэмплом.

Собственно, на этом все. Теперь вы знаете о том, какие существуют сэмплы для ФЛ Студио, как их выбирать, где их искать и даже то, как можно их создавать самостоятельно. Желаем вам творческих успехов, развития и продуктивности в создание собственной музыки.

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы. Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Да Нет

lumpics.ru

Советы и Фишки в сэмплировании

Сэмплирование-стало чуть ли не основным творческим элементом в хип-хопе. Но не многие знают о технических приемах в секвенсорах. В этой статье я дам целый ряд советов и постараюсь вдохновить многих на творческое использования сэмплирования.

Олдскульное звучание

Первые сэмплеры 80-х и 90-х годов работали преимущественно на низкой битности, это и приводило к грязному, винтажному звучанию сэмплов, которое в современную эпоху кристально чистых DAW , так нравится битмейкерам. Поэтому для достижения нужного олдскульного звучания используйте различные Lo fi ухудшайpеры в ваших VST сэмплерах (будь то NI Kontakt, Battery, Halion или другой любой виртуальный сэмплер). Так же вы можете использовать стороние Vst эффекты для придания винтажности звучания ваших сэмплов. Прекрасно подойдут 112dB Morgana или Sonic Charge Cyclone.Грамотное использование таких приборов, как Bit crusher, Tape эмуляторов и сатураторов позволят приблизиться к звучанию Akai MPC 2000 даже на софте.

Будьте готовы к быстрой записи всего

Очень хорошо иметь всегда под рукой небольшой, качественный рекордер, например ZOOM h5N, что бы иметь возможность записать какой либо окружающий звук, крик, или цитату из кинофильма. При небольшой очистке сэмплов и уместном использовании, это может придать уникальную атмосферу вашим битам.

Транспонирование

Питчите , питчите и еще раз питчите. Любой сэмплер в любом DAW это позволяет сделать очень легко. Изменяя высоту уан шотов барабанов или целых лупов на несколько полутонов, вы может лучше их поместить в микс и придать стильности вашим битам. Не бойтесь понижать, или повышать высоту сэмплов на октаву или даже больше, так можно получить отличные фоновые Drones или свои уникальные эффекты, которые будут лучше работать в вашем минусе, нежели чужие библиотечные FX.

Реверсируйте

Почти все сэмплеры позволяют изменять воспроизведение сэмла, и переворачивать его. Пробуйте на различных инструментах, ударные, бас, акустические звуки, синты, вокал. Пробуйте реверсировать отдельные части целого бита. Очень полезно делать эффект реверсивной реверберации, и вставлять ее перед новым инструментом в аранжировке.

Мажор к минору

Если у вас есть сэмпл в мажорной тональности, и вы хотите использовать его в вминорном контексте, попробуйте воспроизвести (сыграть) его на три ноты вверх от основного тона (в отношении ноты баса), в результате вы можете получить минорный септаккорд.

Знайте тональность своих сэмплов

При сборе музыкальных сэмплов, пропустить их через Mixed In Key, или сами определите составляющие ноты сэмпла в Melodyne, а затем подпишите тональность в название, например G minor. Это делает жизнь проще при поиске сэмплов в той же тональности, что и остальные мелодические дорожки вашего бита.

Модулируйте и автоматизируйте

Все cсовременные сэмплеры, особенно NI Kontakt , имеет богатые возможности модуляции. Мы может повесить LFO на питч вашего сэмпла и получит интересный тембр. Поместив LFO на частоту среза фильтра, и синхронизовав с темпом проекта, можно получить Wobble Bass для Grime почти из любого низкого богатыми гармониками звука.

beatmaker.tv

Создание сэмплов, Часть 2: перкуссионные эффекты, биты и лупы

А вот и снова мы с очередным видосом относительно сочинительства сэмплов и на этот раз речь пойдет о создании перкуссионных эффектов, шумовых битов и лупов. Эмбиентологи например отлично знают, что для нормального «погружения» наличие немелодических шумов иногда — более чем достаточно. Нематериальный или «неорганический» мир открывает для нас свои двери и ты заглядываешь уже в такие необыкновенные закоулки сознания, которые зачастую делают эту музыку совершенно «непонятной» для любителей слушать радио в машине. Это к счастью — не видеоурок, но материал, который, возможно, вдохновит вас на какие-то новые свершения, натолкнет на какую-нибудь оригинальную мысль и вообще — расширит рамки вашего творчества.

Хотя, ничего такого уж особенного тут нет. По-началу здесь как-бы логическое продолжение предыдущего видоса + небольшая работа с плагином Krypt. Думаю, барабанщики ручного труда также найдут это видео интересным. Бо, после того, как руки и ноги барабанщика поставлены и пара ритмов у него уже таки стала получаться, его дальнейший уровень зависит от двух вещей: обильное слушание и техническое усердие. Следовательно, самое время попробовать себя в роли «битового программера». Да, тут никаких кросхэндов и дроби двойками! И замахов плотнозататуированными тонюсенькими ручонками из-за попы. Здесь уже одной техникой сыт не будешь, плотным потоком нот (в силу наличия аж четырех играющих конечностей) никого не удивишь. Скажем так: тут как-раз живая техника больше — враг, чем друг.

Как-то я обратил внимание, что моя «электроника» не так хороша, как хотелось бы. И именно из-за того, что я в нее несознательно привносил элементы живой игры. Глупость. Когда ты программируешь биты, тут-то и выясняется «кто ты есть на самом деле». Тут — только уши, никакой рефлексии. Это меняет сознание. Сильно. ИМХО.

По большей части, здесь работа с замечательным плагином Native Instruments Krypt из набора Electronic Instruments XT2. По-началу может показаться, что это совершенно неуправляемый прибор, но порывшись чуток с ним приходит понимание, что это-та бит-машина — прибор мечты имеющий неимоверную кучу возможностей. А в совокупности с небезызвестными обработками на дорогах — мы получаем просто шикарный набор для извращений. В процессе создания сих лупов не было никакой определенной цели: процесс порождался — самим процессом! Сэмплы как бы сами напрашиваются на ту или иную «картинку». А, потом, это — всего-лишь сэмплы … и где вы будете их использовать — это уже совершенно другой вопрос.

Вот чем мне вообще весь этот процесс и нравится, так это отсутствием каких-либо рамок. Важно наличие так называемого «творческого элемента», быть в состоянии потока, удивляться результату. Это священный процесс. Единственные рамки которые здесь присутствовали — это темп, хотя бОльшая часть темпа диктовалась самими звуками. 90 и 180 бпм соответственно — для спокойной и размеренной ambient-музыки, 127 бпм и около него — это, что я называю биологическим тэмпом… В будущем я смогу немножко менять скорость в зависимости от послудующих задач, поэтому я старался сделать биты максимально ближе к возможно необходимым тэмпам в будущем.

 

Исповедь

Вообще, если быть предельно честным, то еще с тех давних времен, с которых я начал заниматься на барабанах — я грезил найти то самое «нечто», исключительно ритмическое, заставляющее двигаться, вышибающее мурашки во всех плоскостях тела. Надеюсь вы меня поймете, я сейчас объясню. Вот, кажется, будто — только ты один можешь постичь «ритм», оседлать ритмическое движение… ведь ты занимаешься барабанами непосредственно своими руками! И, порой, в этих непрерывных спортивных достижениях, тебе действительно кажется, что ты даже чрезвычайно ритмичен. Но это не так. Далеко не так.

По-прошествии нескольких десятков лет, ты понимаешь, что это самое «нечто» звучит чаще от куда угодно, только не от тебя и не от живых драмсов вокруг. Вынужден это лично для себя признать (все нижесказанное является моим персональным мнением). По-настоящему трепетать над живым ритмом я мог слушая некоторые древние команды 50-70х. В современном мире — все это это, как правило, больше тупая энергичная моторика. Не больше. Барабаны — как косметика для барабанщиков, позволяет им выглядеть более мужественно и мощнее. Набор эффектных и в то же время «пустых» методик. Эффектно, быстро, ловко и громко (чаще — очень громко). Но вот … того самого «нечто» в ней — нет. Уточняю — речь идет именно о ритмике (или его элементах), от которого спирает в груди, о ритме, заставляющем волосы на вашей спине двигаться в такт. Барабанщиков, способных еще «это» делать остались единицы. Именно их биты и брейки безбожно нарезались когда-то на сэмплы и использовались все последующие время в рамках брейк-битов, трип-хопов, хип-хопов и вообще — тучи другой танцевальной музыки. Сейчас, чтобы поймать кайф от такой ритмики, я чаще слушаю команды из Ninja Tune и Coldcut. Это как современное кино: много эффектов, театральных оборотов и трюков, призванных сильно поразить / удивить зрителя (боле всего это ненавижу). Искусство стало иметь своей целью еще что-то кроме себя… и перестало быть искусством. Я перестал меняться, глядя и слушая это. Возможно, многие сейчас порекомендуют мне попить настой корня валерьяны и смериться с возрастом — я спорить не буду. Но всему — свое время: есть время слушать дэт с блэком, а есть время, когда хочется чего-то совсем другого.

Дата публикации: 20.07.2015Данный материал является контентом сайта musicworker.ru со всеми вытекающими отсюда юридическими прибамбасами. Понравилась статья? Поделись ей, сделай автору приятнэ!

musicworker.ru